Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 января 2020 г. 08:44

Сегодня ты ко мне пришла глубокой ночью,

Пройдя сквозь пелену невнятных серых грез,

И я тебя узнал, как будто бы воочью

Мне свет иных миров твои черты принёс.


И я хотел тонуть, бесследно раствориться

В лучистых огоньках твоих горящих глаз,

Я умирал во сне, чтоб к жизни возродиться,

Чтоб хоть на миг продлить тот сладостный экстаз.


В безумии страстей и радости объятий,

Испив из губ твоих божественный нектар,

Тебя я познавал на белизне кровати,

Без меры ощутив восставшей плоти жар.


Неопалимый дух из тигля вечной бездны,

Цветок из сада плотского греха,

И хоть я точно знал, что ты к утру исчезнешь,

Накал моей любви к тебе не утихал.


И вот настал тот миг в предчувствии рассвета,

Когда живая плоть растаяла, как дым,

Но прежде, чем взлететь к сефире Тиферета,

Успела мне шепнуть: "Кто любит, тот любим..."


V.S. 21.01.2020


Тэги: стихи
Статья написана 9 января 2020 г. 07:23

На мостовые нынешней Риеки,

Лишь гаснет фонарей последних свет,

Сквозь дрему легкую, неплотно смежив веки,

Мы видим: вновь является Поэт!


Черны, как смоль, в ночи его одежды,

Как серебро белки мерцают глаз,

И с тонких губ слетают, как и прежде,

Стихи, законом ставшие для масс.


Д'Аннунцио внимают легионы,

Первопроходцу горней выси трасс,

И в свете факельном лишь мрамора колонны

Безмолвствуют. Кругом царит экстаз.


Летят, летят всё новые декреты:

"Абсента всем! Бесплатный кокаин!

И толпы шлюх пусть ходят не одеты,

Вдыхая едкий опиумный дым".


За лёгкий труд и за свободу воли

Для рук, давно уставших от сохи,

Воздвигнут Рай среди земной юдоли.

Вино младое — в новые мехи!


Замри, прошу, чудесное мгновенье,

Пусть вечно длится этот Карнавал,

Ведь непостижна горечь пораженья

Тому, кто смертью смерть свою попрал.


Для нас, кто был так молод и безумен,

Та истина была открыта враз:

Не призрак, а реальная Фиуме,

Живёт в душе у каждого из нас!


V.S. 09.01.2020


Тэги: стихи
Статья написана 7 января 2020 г. 20:37

Год выхода: 2011

Жанр: Квест / Лавкрафтианский хоррор

Время прохождения: 3ч

Современного любителя хоррора уже трудно чем-либо напугать по-настоящему, всё мы видели, ничего не боимся. По этой причине брать Альфу Полярис в качестве замены слабительного толку нет, а идти сюда нужно за атмосферой — той самой которую можно обнаружить в фильме «Нечто» или классических произведениях Г.Ф. Лавкрафта «Хребты безумия», Дж. Кэмпбелла «Кто ты?». Тему древнего зла, мирно спавшего сотни лет во льдах, и разбуженного неосторожными исследователями исследовали досконально, нового слова тут уже вряд ли скажешь. Однако любителям олдскульных квестов и поклонникам выше перечисленных произведений обратить внимание стоит.

Действие происходит на американской нефтеразведывательной станции Альфа Полярис, расположенной в Гренландии. Мы играем за молодого норвежского эколога по имени Руне, который на станции проводит исследования, отслеживая перемещения белых медведей. Повествование делится на 3 дня, именно столько нам придется провести времени на станции, а событий произойдет немало. В первый же день в загадочной расселине обнаруживается богатейшее месторождение нефти, но помимо этого там нашлись странные кости и что-то типа древней карты с символами, напоминающими образы из легенд местных аборигенов инуитов.

По геймплею перед нами привычная адвенчура — перемещаемся по локациям, ищем всё что можно забрать в инвентарь, комбинируем найденные вещи между собой или применяем к активным точкам на местности. Единственное, что показалось непривычным — применяем предмет на левый клик мыши, а осматриваем правым. По пробелу высвечиваются все активные точки на локации, двойным кликом быстро перемещаем героя — стандартные удобства без которых сегодня уже не привычно. Загадки не особо сложные, правда, временами нам придется вводить ключевые слова с клавиатуры, как в самых древних текстовых квестах, а учитывая косяк русской локализации, как минимум один раз придется идти читать гайды.

Вообще общий принцип решения головоломок понятен всегда, но из-за какой-то корявости исполнения, приходится попотеть. Здесь меня особенно достала задачка на геолокацию, когда герою нужно сделать ровно 15 шагов, а с помощью мыши это получается не так-то просто, плюс к тому разрабы ещё и специальную ачивку прикрутили для тех кто с первого раза без ошибок с задачей справится, похоже на издевательство. Графика представляет собой комбинацию из псевдо-3D и двухмерных картинок в диалогах по типу комикса, в беседах предусмотрена кой-какая вариативность, что неплохо, но в целом мало на что влияет. Ключевые сцены сюжета подаются в виде роликов на движке игры, даже для 2011 года графика там не блещет. Ну и дополнительный «бонус» — отсутствие поддержки современных разрешений мониторов, так что играть придется в окне размером примерно с лист А4. Хотя лично я несмотря на всё, скажу этому квесту скорее да, чем нет — на один вечер вполне нормальное развлечение, ну и атмосферность арктических хорроров мне по нраву.

Оценка: 7/10


Статья написана 4 января 2020 г. 17:21

Год выхода: 2018

Жанр: Симулятор ходьбы / Психологический триллер

Время прохождения: 1,5ч

Всегда интересно, когда игра ставит нас перед сложным моральным выбором, когда невозможно дойти до финала в белых перчатках и постоянно приходится задумываться о том, к каким последствиям приведет наше очередное решение. По описанию разработчика The Works of Mercy выглядела довольно «вкусно», хотя несколько смущала малобюджетность проекта… В итоге же то на то и вышло — с технической точки зрения всё исполнено на отвяжись, а годная сюжетная идея выглядит недоработанной и непродуманной, из подобного замысла можно было создать нечто поинтереснее.

Мы играем за обычного мужика, в квартире которого внезапно раздается звонок. Неизвестный заявляет, что в его руках находятся наши жена и дочь и теперь, для того чтобы они остались живы, наш герой должен по указке маньяка убивать намеченных им жертв. Понятно, что обычный человек не сможет просто так пойти на убийство, тем более случайных людей, которые в его глазах ни в чем не виноваты, но на кону — жизнь близких. На этом и держится вся основная интрига. Своих жертв нам придется заманивать к себе в квартиру по телефону, а уж способ расправы подскажет изобретательный «наставник». Опять же покориться его воле или начать свою игру — тут решать игроку, но в последнем случае вероятность обнаружить на пороге части тела любимой дочки или жены крайне высока.

В игре предусмотрено несколько вариантов финала, и хотя я пытался отыгрывать «хорошего парня», это получалось, скажем, так себе. Да и вообще представить в таком сюжете хэппи-энд довольно сложно. Случайный выбор жертв, может он и не такой случайный — оставишь в живых проститутку, но кто может поручиться, что она не заразит СПИДом очередного клиента, а обычный электрик… кто знает, может он педофил или только что расправился со своей женой — мы этого не знаем достоверно, на этом и строится психологическая игра. Да и вообще главный герой и сам скрывает в своем прошлом несколько «скелетов в шкафу», постепенно повествование начинает делать уклон в сторону семейной драмы. Психоделические моменты также присутствуют.

По графике игра выглядит не так уж плохо, использовался движок Unreal, но вот оптимизация просто никакая, достаточно сказать, что игрушка весит 18гб при том, что 90% действия происходит в пределах небольшой квартирки главного героя. Если интерьеры помещений проработаны ещё куда ни шло, то модели персонажей какие-то деревянные и похожи на объекты из стандартных библиотек, кое-как задекорированные. Управление тугое и неудобное, персонаж застревает в текстурах, для взаимодействия с активными объектами окружения частенько приходится долго нацеливаться точечным курсором. Короче все издержки инди-производства во всей красе. Присутствуют забавные баги — например, один персонаж, абсолютно лысый, внезапно заявляет, что за день пребывания в этом городе он поседел (когда облысеть успел непонятно).

По итогам, ощущения от прохождения двойственные — вариативность концовок кажется надуманной и слишком уж свернуть с сюжетных рельс нам не дадут, моральный выбор — здесь тоже больше иллюзия, ну разрешат нам немного поупираться, а в итоге всё сведется к одному и тому же. Тем не менее, поклонникам жанра и любителям сюжетных игр с акцентом на мораль и вариативность может зайти, условно, конечно. Проходится всё это дело довольно быстро, но вот перепроходить меня лично не потянуло, т.к. кажется, что финальный результат вряд ли поразит кардинальным отличием.

Оценка: 5/10


Статья написана 4 января 2020 г. 14:28

Год выхода: 2017

Жанр: Симулятор ходьбы / Научная фантастика / Психологический триллер

Время прохождения: 5ч

Небольшая испанская компания разработчиков, в которой трудятся 3,5 землекопа, попыталась создать что-то своё в духе легендарной Soma, соединив научную фантастику с психологическим триллером. Получился такой себе середнячок, достойный ознакомления. Сюжет вполне в духе заявленной тематики — есть тайна, есть сюрреализм и желание добраться до финальных титров, чтобы узнать что же все-таки творится на борту дрейфующего в открытом космосе звездолёта «Лазарь».

В очередной раз нам предлагают сыграть за женского персонажа, которая обнаруживает себя после пробуждения из криосна на борту грузового космического корабля, который должен доставить некий очень важный груз незнамо куда. Единственным нашим собеседником на протяжении игры будет корабельный ИИ «Хайбрис», намерения которой загадочны и неясны, вплоть до финала. Главная цель — покинуть разваливающийся на глазах «Лазарь», а попутно — разобраться в себе и раскрыть правду, которая, по словам разработчиков, «чернее самого космоса».

Несмотря на то, что игра сделана на движке Unreal 4 визуально она скорее удручает — пустые коридоры космического корабля, заваленные ящиками и всяким хламом. Сразу вспоминаются аналогичные симуляторы по типу Gone Home и Tacoma — геймплей здесь ничем не удивит. Ходим по коридорам, решаем головоломки, взламываем терминалы (здесь они играют роль пресловутых записок), общаемся с ИИ и временами ловим жёсткие психологические трипы, вскрывающие наиболее неприятные моменты прошлого главной героини.

Сама игра состоит из пролога (запускается из главного меню отдельно) и основных 9 глав повествования. Если бы не сюжетка, тайна главной героини, то проходить игру было бы совсем уж скучно — это просто какой-то симулятор катания на лифтах. На корабле всего 5 палуб, но лифта — три, и чтобы добраться до нужного уровня, порой нужно прокатиться сразу на всех лифтах, а пустая беготня и ожидание, как известно, удовольствия не добавляют. Головоломки, в целом, несложные, в основном механические и на запоминание, но иногда приходится задуматься. Неудачным следует признать решение создателей заставить игрока на протяжении первых 5 уровней собирать спрятанные предметы, которые потребуются, чтобы продвинуться дальше в 6 главе — пропустил хоть одну из 5 вещиц, и всё, тут либо бегай по всему кораблю, пытаясь найти то, не знаю, что, либо — курите гайды, господа.

Русификатора к игре нет, даже любительского, но английский перевод вполне понятный, никаких сложностей не возникает, даже если знаете язык на среднем уровне. Музыкальное сопровождение нельзя назвать выдающимся, но по крайней мере, звучащий на фоне эмбиент не напрягает. Научная фантастика здесь больше играет роль декорации, в которую завернут психологический триллер. В качестве положительного момента стоит отметить отсутствие политоты, которой страдает Tacoma, хотя можно предъявить за феминизм, т.к. протагонист — женщина, но это уже будут придирки. Для однократного прохождения на один вечер игра вполне себя оправдывает — атмосферу одиночества, нарастающий градус безумия у разрабов создать получилось.

Оценка: 6/10





  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх