Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 декабря 2019 г. 18:05

Год выхода: 2016

Жанр: Детективный квест

Время прохождения: 3ч

Большинству людей достаточно просто играть в игры, но есть определенная категория энтузиастов, которые хотят создать свою игру мечты. Возможно, вы знаете историю отечественного разработчика С. Гуляева, который создал трэшовый шутер про Гульмэна, уже, кстати, четвертая часть этого ада недавно вышла в релиз и останавливаться энтузиаст не собирается. Но не только Россия богата талантами, в Турции тоже есть свои «мечтатели», такие например, как Фатих Узун, который в одиночку сделал квест про турецких сейсмологов.

По сюжету мы играем за двух персонажей — девушку-сейсмолога Кансу и её ассистента Бору, они приезжают на побережье, чтобы расследовать череду загадочных землетрясений, происходящих в том районе в последнее время. Чуть позже в пансион прибывает другая пара сейсмологов, которые ведут параллельное расследование, Кансу считает, что конкуренты что-то скрывают и стремится всеми способами их опередить. По геймплею мы имеем обычный квест — есть инвентарь, можно беседовать с ключевыми персонажами и осматривать локации, которых здесь не так уж много.

Помимо пролога в игре пять частей, то бишь дней, за это время нам нужно придти к разгадке. Интересно, что между персонажами можно переключаться в любое время — если застрял и не знаешь, что делать дальше — просто меняешь персонажа и напарник сделает свою работу автоматически. По идее предполагалось, что игру надо проходить два раза, за Кансу и за Бору соответственно, но мне и однократного прохождения хватило с головой. Ещё есть кнопка подсказки, но она не особо функциональна, проговаривает очевидные вещи. Особых сложностей в прохождении и так не возникает, но особенности игры иногда заставляют тормозить на ровном месте. Например, в самом начале, где нам предлагают найти телефон Кансу на пристани я тупил, наверное, с полчаса — локация скудная, активных объектов не больше пяти и уйти с локации нельзя — помогает только пиксельхантинг и переключение между персонажами, судя по отзывам других юзеров, не один я в этом моменте матерился.

Визуально игра заставит прослезиться даже тех, кто давно забил на красивую графику. Персонажи двигаются как будто в них кол вставили, стоят в неестественных позах, как манекены, а уж оригинальная мимика иногда заставляет ржать во весь голос. Звуковое сопровождение — отдельная песня, реплики персонажей вообще не озвучены, музыка включается не в склад и не в лад, что добавляет происходящему оттенок театра абсурда — например, в напряженный момент могут вполне врубить какую-нибудь веселенькую музыку. В темное время суток на локациях не видно не зги, хоть яркость монитора на максимум выкручивай.

В плане решения задачек игра то подкидывает совсем элементарные квесты, то заставляет копаться в таблицах и координатах, вынуждая переключиться на другого персонажа, чтобы не ломать голову на пустом месте. Единственное ради чего можно терпеть всю эту вакханалию — сюжет, но если разобраться, то он достаточно средний, к тому же разочаровывает тем, что с определенного момента ожидаешь уклона в криптоисторию, а на деле всё сливается в банальщину про злодейских злодеев и необходимость в очередной раз спасать мир. Но так как игра трэшовая, я знал на что шёл, поприкалываться над неуклюжими персонажами, погрузиться в атмосферу дешевой театральной постановки — развлечение на любителя, поэтому для широкого круга такие игры рекомендовать не стоит, есть варианты и получше потратить время.

Оценка: 3/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 17:52

Год выхода (оригинал / ремастер): 1996 / 2010

Жанр: Детективный квест / Головоломка / Криптоистория

Время прохождения: 8ч

Помимо прочего годы 90-е запомнились тем, что стали золотой эрой классических рисованных квестов. Все мы помним «Обезьяний остров», «Полный Газ», «Грим Фанданго» и множество других увлекательных приключений, запоминающихся на всю жизнь. В этом славном ряду достойное место занимает серия Broken Sword, ставшая дебютом студии Revolution, что позволило ребятам впоследствии войти в пантеон Индустрии наравне с такими мастодонтами, как Lucas Arts или Sierra Online, например. Любимые игры не стареют, их помнят, их проходят снова и снова. По этой причине ремастеры и римейки золотой классики спустя десятилетия расходятся, как горячие беляши из собачатины на Казанском вокзале.

События первой части начинаются во Франции — осень в Париже, это само по себе уже сказочное время… Молодая журналистка Нико Коллар получает приглашение от влиятельного бизнесмена Пьера Каршона, который любезно согласился на интервью. Однако Нико опоздала — когда она прибыла в Пале-Рояль, то Пьер был уже мёртв, а неизвестный убийца скрылся. Раз уж не вышло с интервью, Нико решает провести журналистское расследование убийства и ряд улик, обнаруженных ею в особняке, открывает неприглядную тайну покойного. Нико готовит материал для статьи, не подозревая, что оказалась в центре политического заговора, который может стать поворотным пунктом во всей истории человечества. Вот так, ни много, ни мало!

Чуть позже мы знакомимся со вторым главным героем — американским студентом Джорджем Стоббартом, который проводит отпуск в Париже. Джордж стал свидетелем второго политического убийства, когда преступник, замаскированный под клоуна, взорвал бомбу в парижском бистро. Для Джорджа расследовать причины взрыва становится делом чести, он преследует преступника, а вскоре его пути пересекаются с Нико и с этих пор им придется вмести вести поиски правды. Помимо Франции вместе с ребятами нам предстоит побывать в Испании, Сирии, Ирландии и Шотландии — впереди масса приключений и смертельных опасностей.

Большую часть игрового времени нам придется играть за Джорджа, Нико предпочитает не покидать пределов своей квартиры, но мы будем держать её в курсе дела по телефону, а также приносить ей новые артефакты, найденные в очередной поездке. Режиссерская версия 2010 года предлагает нам новую сюжетную арку, увеличивающую время прохождения на 2 часа, а также ряд косметических улучшений. Внешне игра не особо изменилась, есть возможность запустить её в полноэкранном режиме, но лучше играть в маленьком окошке, чтобы не страдать от кучи гигантских пикселей. Добавлена продвинутая система подсказок — через меню можно всегда получить необходимый хинт — от небольшого намека, до полного разбора — куда идти и что нажимать.

Больную для олдскульных квестов проблему пиксельхантинга в переиздании решили — слава Богу. Теперь при движении курсора на экране синими кружочками подсвечиваются зоны активного взаимодействия — ничего прокликивать не нужно, это очень важное добавление. Также в оригинале была пара моментов, когда игрок в результате своих необдуманных действий мог получить надпись game over. Теперь игра просто не пропустит нас дальше, пока мы не сделаем всё необходимое, чтобы наш герой не склеил ласты. Это тоже серьезный плюс, т.к. большинство игроков не привыкло часто сохраняться, играя в квесты, а перепроходить несколько часов заново — да тут большинство предпочтет просто дропнуть игру и не мучиться. А вот минус — в неспешном передвижении героя по локации — давно уже стало правилом хорошего тона мгновенное перемещение героя по двойному клику мыши, здесь же в поиске улик мы ждём и смотрим как Джордж в очередной раз медленно плетется из одного конца экрана в другой — ремастер обязан был устранить это дело.

Ещё один технический момент — без подключенных колонок или наушников игра попросту отказывается запускаться, а русификатор в лицензии не предусмотрен, его придется искать на сторонних сайтах. Сюжет — главное достоинство игры, он реально цепляет, следить за приключениями Джорджа интересно. Древние артефакты, противостояние ассасинов и тамплиеров в наши дни (и это ещё когда Assassin's Creed даже в проекте не было), криминал и политика — всю эту тематику я просто обожаю, поэтому прошёл игру на одном дыхании. Для всех любителей квестов — эта вещь обязательна к прохождению, но всё же переизданию я не могу поставить высший балл — не все проблемы были исправлены, а играть в 2019 году в окошке, которое чуть больше сигаретной пачки — это совсем уж печаль.

Оценка: 8/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 17:41

Год выхода: 2013

Жанр: Текстовый квест / Ролевая игра / Фэнтези

Всего наиграл: 2ч

Я человек простой, если вижу в аннотации к игре тэг «решения имеют последствия», то сразу скачиваю и запускаю. Линейные игры, будь они хоть сто раз некстгеновые, поражающие глаз нереальным графоном, не могут быть столь интересны, ведь от тебя требуется только демонстрировать скилл (в лучшем случае) и идти проторенной дорожкой до финала, так же как до тебя прошли этот путь тысячи других игроков. Совсем другое дело, когда игра дает тебе право решать то, как будет развиваться сюжет — это действительный показатель реальной интерактивности, вовлеченности игрока в то, что происходит на экране. Сегодня разберем небольшой текстовый квест, который предоставляет нам определенные степени свободы в том, как дойти до финала и каким этот финал собственно будет.

Перенесемся в фэнтезийную вселенную, где царят обычаи европейского средневековья. Наше королевство живет обычной жизнью, но через шесть недель ожидается приход великого и ужасного Yawhg (я хз как это произносится, поэтому пишу латиницей as is), что судя по всему синонимично наступлению локального конца света. В начале игры нам дают на выбор 4-ех персонажей, по параметрам они идентичны, отличаются только иконкой портрета. Для каждой игровой сессии мы должны выбрать от 2 до 4 персонажей, которыми будем управлять. Можно запросто играть одному, но игра прозрачно намекает на кооператив, где либо оба игрока могут по очереди управлять выбранными персонажами с клавы, либо один может сидеть на клаве, второй взять в руки геймпад. Я играл в одиночку.

Перед нами открывается панорама города, в свой ход каждый персонаж может выбирать где ему провести очередную игровую неделю — выбор простирается от леса и садов до дворца, госпиталя и трущоб. В каждой локации доступно 2 активности на выбор — например, на арене можно либо участвовать в поединках, либо делать ставки. По окончании недели мы получаем прирост к параметрам (сила, магия, харизма и т.д.) а также обязательно происходит рандомный ивент, во время которого нам предстоит выбирать свои действия и от этого будет зависеть получим ли мы доп. баллы характеристик или напротив потеряем их. Во время рандомных ивентов происходит проверка уровня навыка — это означает, что если у вас идет проверка, к примеру, на магию (скажем, вы выбрали вариант кастануть фаерболом в толпу живых мертвецов), а этот параметр у вас равен дефолтным пяти баллам, то проверку вы провалите и огребете негативные последствия.

По истечении 6 недель, когда нам позволяется люто, бешено прокачивать свои скиллы, приходит Yawhg и наступает фаза подведения итогов. Нам предлагают выбрать свою роль на время катаклизма — можно стать лидером выживших, портным, строителем, грабителем, доктором и даже пьяницей. Далее в зависимости от нашего выбора роли, игра производит проверку ключевых навыков и выдает результат, чаще всего проверка будет провалена и ничего хорошего в судьбе города и мира (да и в вашей личной) не случится. После эпилога и просмотра коротких титров можно начинать игру с начала, и так повторять до бесконечности. Заявлено, что концовок в игре более 50-и, так что можно позаморачиваться, но есть минус — не предусмотрены ачивки, соответственно запал быстро иссякает. Тем не менее, хотя бы на один вечерок игра вполне может затянуть, а учитывая её крайнюю бюджетность и низкую стоимость — больше требовать от неё — это было бы уже слишком нагло. Из ближайших аналогов мне сразу вспоминается серия игрушек Reigns, где нужно управлять королем или королевой и после смерти играть за их потомков, стараясь как можно дольше продержаться у руля, но там азарт как-то выше, хотя принципы схожи. Вот Reigns я бы советовал императивно, особенно интересной может оказаться третья часть, сделанная по мотива Игры Престолов, к сожалению до неё я пока не добрался, поигрался только за короля и королеву в первых двух частях Reigns.

Оценка: 6/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 17:18

Жанр: Квест / Поиск предметов / Головоломки / Стимпанк

Год выхода: 2013

Время прохождения: 4ч

Стимпанковый сеттинг привлекает в первую очередь синтезом несочетаемого — прошлого и будущего, костюмов 19 века и огромных чугуноголовых роботов. Очередная игрушка от Artifex Mundi за которую я взялся, переносит нас именно в такой мир, который по традиции только и ждёт, чтобы его спасли от хитроумных замыслов очередного сумрачного гения. Помимо концепции мира, игра отличается от массы подобных рядом интересных фишек, их не так много, как хотелось бы, но они есть, что уже радует. Вообще играется всё это дело приятно, сюжет хоть и простой как пять копеек, но не затянутый и игра просто не успеет вам наскучить за те 4 часа, которые отнимает её полное прохождение.

Завязка сюжета такова. В мире начинают твориться странные вещи — необъяснимые землетрясения грозят уничтожить крупные города. Расследование доктора Инка приводит его в городок Хохвальд, но вскоре доктор бесследно исчезает. Спасти своего старого товарища предстоит агенту Евангелине Гласс, за неё нам и предстоит играть. Все ниточки ведут к фамильному замку Барберов, куда попасть можно только на дирижабле, охраняемом кучей военных, напоминающих солдатов Вермахта, по какой-то причине надевших шлемы штурмовиков из Звёздных войн. Евангелине предстоит рассчитывать только на собственные силы и смекалку, хотя нет, у неё в скором времени появится механическая птичка, с помощью которой можно выйти с честью из любых, даже на первый взгляд безвыходных положений.

В руководстве по эксплуатации, которое мы обнаружим, расписана масса функций, которые может исполнять птичка, но по факту помогать она нам будет лишь в случаях, когда мы сами не можем дотянуться до какой-либо вещи — висит высоко, мешают прутья решетки и т.д. Нововведение интересное, но реализовать его можно было гораздо «вкуснее». Среди головоломок появляются занятные активности — иногда нам предлагают объединить поиск предметов с головоломкой — искать в локации предметы по укороченному списку, а затем применять их не отходя от кассы. Также запомнилась головоломка «кукольный домик», где надо было последовательно выполнять хотелки четырех куколок, сложности особой нет, но хоть что-то новое.

Поиск предметов наконец-то разнообразили тем, что не всегда придется искать предметы по названию. Иногда, как на скрине выше, нужно отыскивать детали по внешнему виду, а деваться то и некуда — как их словами опишешь — найди вот такую фиговину, да ещё пару типа таких загогулин? С одной стороны плюс — всегда знаешь что искать и как это выглядит, но детальки бывают довольно мелкие, поэтому поиск превращается… превращается в лютый, бешеный пиксельхантинг, а самое печальное, что возможности переключиться в режим маджонга здесь нет и придётся искать до победного ручками, прокликивая каждый миллиметр злосчастного экрана. Для тех кто окончательно подгорел всегда доступна подсказка, но мы же не ищем легких побед, правда?

Русский перевод в игре полный, даже внутриигровые надписи на локациях русифицировали, но радоваться рано, ибо в критичные моменты на старуху случается проруха, особенно это бесит при поиске предметов, когда пять минут ищешь на экране пистолет, а под этим словом скрывалось ружье, стоящее на самом виду, или же пытаешься обнаружить некие штемпели в количестве трех штук, но кто бы знал, что нас просят отыскать обычные почтовые марки. Особых сложностей в прохождении игра не вызывает, а после финальных титров можно пройти доп. главу и поиграть за доктора Инка. В ней события разворачиваются за 5 дней до приезда Евангелины в Хохвальд, Инк рассказывает как он вышел на Барбера, какие улики ему удалось собрать. Ну приквел совсем коротенький, минут на 20-30 неспешного прохождения. По итогам скажу, что играть вполне можно, среди аналогов встречались игрушки и похуже, а эта вполне себе займет один свободный вечерок.

Оценка: 5/10


Статья написана 10 декабря 2019 г. 17:05

Жанр: Квест / Поиск предметов / Головоломки / Темпоральная фантастика

Год выхода: 2015

Время прохождения: 5ч

Серия Тайный Орден на сегодняшний день насчитывает семь частей, последняя вышла в этом году и сериал, судя по всему, не думает завершаться. Почему так вышло не знаю, но в Стиме отсутствует первая часть (хотя все остальные в наличии), поэтому мне ничего не оставалось, как начать знакомство сразу со второй. Не думаю, что я пропустил что-то важное, отсылок к первому эпизоду я не заметил, поэтому можно начинать с любой части, сюжет-то здесь далеко не главное, хотя приятная картинка и оригинальный сеттинг приветствуются.

По сюжету мы играем за Сару, дочку магистра тайного ордена Грифонов. Во время посвящения нового члена Ордена происходит нечто незапланированное — неофит завладевает мощным артефактом — маской древнего короля и теперь само существование ордена под угрозой. Саре предстоит отправиться в музей, разыскать машину времени, в роли которой выступает стильный фрегат, и отправиться в прошлое, чтобы переписать историю, завладеть скипетром — вторым мощным артефактом — и остановить движимого местью за погибших родителей безумца. Ну хоть без привычной лавстори на этот раз обошлось и на том спасибо. Кстати, интересно, играю уже в третью игру от Artifex Mundi, и всегда в роли антагониста выступает девушка, это прям сексизм какой-то.

Геймплей сугубо консервативен, изменения минимальны, если они вообще есть. Порадовало, что курсор в игре стал крупнее и жирнее в целом, стало проще находить активные области, за это создателям плюсик к карме однозначно. Инвентарь стандартный, собираем туда все, что плохо лежит и ищем применение в соседних локациях, комбинировать предметы друг с другом в инвентаре нельзя, а жаль — было бы интереснее играть. По традиции есть карта для быстрого перемещения между локациями — удобно. В любой момент можно запросить подсказку — застрять надолго не получится, головоломки также можно при желании пропускать, что иногда я и делал, т.к. они все стандартные для жанра, только внешняя оболочка меняется.

На экране поиска предметов так же как в «Кошмарах из глубин» есть альтернатива — переключиться в режим маджонга. Иногда реально помогает, т.к. текстовые описания предметов, которые требуют найти, иногда ставят в тупик, а возможности посмотреть силуэт искомой вещи нет, так что приходится либо прокликивать каждый квадратный миллиметр экрана, либо — маджонг, здесь он немного сложнее играется, на мой взгляд, без перемешивания мне по крайней мере завершить расклад не удавалось. После прохождения полез по привычке в раздел бонусного контента, но ставшей уже привычной дополнительной главы не обнаружил. По длительности эта игрушка проходится немного дольше аналогов, так что судя по всему создатели посчитали, что и так всё норм, а с бонусами уже жирно будет, ну ок…

Сеттинг в целом мне понравился, т.к. питаю слабость к приключениям в духе Индианы Джонса и к историям различных тайных обществ, чтобы было по типу как в «Коде да Винчи». Первый этап игры (музей) проходил с интересом даже, ищем секретные проходы, скрытые рычаги, ключи… Впоследствии всё стало несколько поунылее — хождение по рынку 17 века, какой-то остров с призраками, уклон в сторону мистики, поиск супер-пупер артефакта. Вообще для меня было бы интереснее, если бы сюжет развивался исключительно в нашей эпохе, но это субъективно всё, конечно. Перевод в игрушке неплохой, рисовка локаций на уровне, ролики и лица второстепенных персонажей — по-прежнему покерфейс, но в сравнении с «Кошмарами из глубин» — это уже шаг вперед. В целом со своей функцией игрушка справляется, я от неё чудес не ожидал, но временами во время прохождения даже азарт первооткрывателя возникает, так что на одно прохождение вполне себе достойный продукт.

Оценка: 5/10





  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх