Аластер Рейнольдс отзывы

Все отзывы на произведения Аластера Рейнольдса (Alastair Reynolds)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 562

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12

«Мстительница»
–  [ 5 ]  +

kasti, 09 января 2022 г. в 12:20

Вот яркий пример коммерческой книги, все сделано для галочки, персонажи плоские, мир вообще не прописан, никакой логики работы систем, сюжета нет. Самая худшая его книга, очень обидно за автора, после таких эпосов, такой твердой НФ скатится до уровня российской фантастики.

Оценка : 3
«Чёрные паруса»
–  [ 5 ]  +

NIKItoS1989, 08 декабря 2021 г. в 21:43

Девочка, которая выжила и пришла у... нет не умирать, отнюдь, а делать вещи совершенно противоположные. Но об этом — читайте ниже.

Прошёл почти год и я открываю для себя продолжение весьма впечатлявшего меня романа Мстительница. Наконец-то мы узнаём,  что Мстительница — это название корабля, того самого, который Фура и сотоварищи забрали себе после победы над Босой.

Теперь ракурс сменился и от первого лица с нами говорит Адрана, уже не столь дерзкая, какой она была в прошлой книге. Напротив, несколько даже задавленная железной волей Фуры, которая стала настоящим лидером, закалившись в борьбе с пиратами!

Команда вынуждена скитаться по шальерам на задворках космоса. Горючее на пределе, да и нужно найти недостающих членов экипажа, потому команда хочет отправиться на какой-нибудь отдалённый мир. Но вот капитан Фура, которая теперь уже не та девочка, особо не приветствует такое решение, своей железной рукой в прямом и переносном смысле — ведь одна из рук у неё действительно из металла — она жёстко рулит экипажем. Впрочем, она решает не перегибать палку и идёт навстречу своим людям. Тут же мы узнаём про некий корабль, который то ли был, то ли не был замечен где-то рядом с Мстительницей.

Взаимоотношения сестёр очень усложняются, как и их характеры. Фура, словно стала драконом, убив дракона — так называемое проклятие по эстафете. При этом и Адрана тоже своего рода дракон, то есть Боса — ведь пиратка готовила её как преемницу и совершила часть психологической обработки. Каждая не до конца доверяет другой, испытывает приступы гнева и паранойи. А ещё обеих преследуют последние слова Босы о пистолях. Что это не совсем валюта, а точнее совсем не валюта... Тут сразу накатывают конспирологические мысли о крипте, которая как бы тоже валюта, но при этом всего лишь результат математических вычислений без чёткой цели, а быть может с целями построить глобальный искусственный интеллект на блокчейне... Но отбросим всё это — пока я вам про пистоли ничего рассказывать не буду, сами узнаете — прочитав эту часть цикла.

После просмотра Дюны — лысый здоровяк, выплывающий из ванны очень сильно вызывает образ барона Харконнена. Надо сказать — своим коварством он тоже его напоминает...

Новые герои оставляют больше вопросов, чем ответов, но автор так затягивает петлю интриги на нас, своих читателях.

Это совсем другая книга, по сравнении с первой, как если бы из первой части Гарри Поттера — мы перепрыгнули сразу на седьмую-восьмую, ну или как минимум на пятую. Другая Фура, другая Адрана — что же ждёт в их новых ролях?

Об этом, по-видимому, мы узнаем в следующей части цикла...

Оценка : 8
«Чёрные паруса»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 21 ноября 2021 г. в 19:05

Эта книга в плохом смысле удивляет.

Мне понравилась первая часть. И продолжение с перспективой дальнейших приключений знакомой команды и открытия ряда тайн мироустройства было ожидаемо.

Но не срослось. И главной проблемой я вижу следующее.

Сменился рассказчик. Адрана не так интересна, как её сестра.

И я не понимаю, почему она вдруг стала выполнять в команде роль старшего помощника. Даже не так — посредника между командой и Фурой. И это с учетом её прошлого и потенциально опасной психологической обработки. Да она приставила нож к горлу родной сестры сразу после спасения. А спустя несколько месяцев уже обсуждает с командой идеи и недостатки Фуры и доводит до сестры мнение команды по тому или иному вопросу. За первую треть книги вообще почти не было совместных сцен у Фуры и команды, только по отдельности общение Адраны либо с сестрой, либо со всеми остальными. И даже в разговорах не проскальзывало — мол, мы поговорили с Фурой, пришли к такому-то решению. Нет, всё через Андану. Я реально этого не понимаю.

Мне нравилась Фура, её приобретённая жесткость и её развитие под давлением обстоятельств. Адрана... Она не приятная, слишком правильная (на словах) и от неё подспудно постоянно ждешь подвох. И в привязанность между сёстрами не очень верится на фоне разных нелицеприятных высказываний и размышлений.

А остальные знакомые члены команды, увы, свелись к роли мебели, декораций, чье мнение не особо важно, но которые нужны для создания массовости.

Отчасти я все же понимаю этот ход, эту попытку показать Фуру со стороны, её недостатки и так называемую темную сторону. Но не получилось.

История относительно камерная, куда менее приключенческая. По сути — череда ошибок команды, приправленная разве что финальным открытием в отношении одной из загадок мироустройства. Все места действия ограничиваются одним шарльером, одним кораблем, одним миром. А во главу истории вынесены разборки с местным криминальным авторитетом. Мелковато.

К плюсам отнесу разве что новое дополнение в команде — доктор и шпион на фоне других второстепенных персонажей смотрятся поярче. Ну и цель себе в итоге команда выбрала интересную. Правда, не получилось бы как в этот раз: прилетели, не поняли, напортачили, улетели всё ещё не понимая.

Книга на понравилась, особенно на фоне интригующей первой части.

Оценка : 6
«Звёздный лёд»
–  [ 5 ]  +

burning_red, 13 октября 2021 г. в 22:48

Долго ждал выхода этой книги на русском... и столь же долго откладывал её прочтение после появления первых отзывов. Так что, приступая к роману, испытывал некоторый скептицизм.

Начало романа интригует — недалекое будущее, космические старатели бурят и цепляют к тросам очередной астероид, дабы доставить его на препарирование на земную орбиту. Автор, приверженец «твёрдой космической оперы», описывает космическое пространство без прикрас — черная пустота, радиация, трудности и отсутствие наивной звёздной романтики.

Здесь мы знакомимся с двумя героинями истории — с инженером двигательного отсека и с капитаном корабля; обе — целеустремленные, волевые женщины, наиболее яркие представители экипажа. Ситуация внезапно меняется, и теперь космические дальнобойщики мчатся на всех парах к Янусу — спутнику Сатурна, который начал внезапное (и необъяснимое) удаление за пределы Солнечной системы.

...и вот тут повествование из космического технотриллера перетекает в триллер политический, где позиции капитана и инженера сталкиваются лоб в лоб, и специалиста по атомному двигателю без весомых доказательств обвиняют в саботаже всей миссии. Лучшие подруги становятся злейшими врагами, а далее — до самого финала истории — мы наблюдаем их противостояние: с расколом экипажа, формированием политических фракций, бунтовщиками и репрессиями. И если первоначально автор не склоняется в сторону симпатий к той или иной героине, показываю «свою правду» с обеих сторон, то ближе к финалу все становится очевидно: хорошая, невозмутимая, порядочная, готовая простить всех и вся капитан корабля (ну чисто дева Мария) против взбалмошной, невротичной, жестокой и властной соперницы. В финале книги же конфликт достигает апогея, и начинается бразильский сериал с перетягиванием каната в духе «Я забираю твою власть», «Нет, ты не можешь забрать мою власть», «НЕТ, я все-таки забираю твою власть».

Также смутил момент, который почему-то опустили другие рецензенты. Здесь, полагаю, будет СПОЙЛЕР:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как и откуда у людей на Янусе появились продвинутые генные технологии? В команде экипажа шахтёрского судна никак не могло быть компетентных генетиков, и даже если инопланетяне на поверхности Януса продали бывшим членам экипажа банк данных по этой научной дисциплине — кто бы смог с ним разобраться? Также не ясны логические предпосылки для массового оплакивания командой экипажа бывшего коллеги-террориста, который грозился взорвать к черту корабль лишь из чувства собственной справедливости («плохие дядьки остранили капитана от командования — всех убью за это»). Он за это поплатился, виновных наказали — но называть новый ГОРОД в честь этого неуравновешенного? Здесь логика сказала «до свидания».

Но поставил, в итоге, роману 7-ку. Я углубился в недостатки, но: это достаточно «твердая» космоопера (при чем, одиночный роман, что редкость), наполненная интересными научно-фантастическими идеями (циклопический зоопарк давно ушедшей цивилизации) и атмосферой сурового выживания в пустом черном космосе. Однако, столь тщательное разжёвывание странной, насколько мне показалось, политической линии противостояния двух женщин (тем более, слившейся в традиционную войну бобра с ослом) было неудачным для автора решением.

Оценка : 7
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

koudiarov, 02 сентября 2021 г. в 13:01

В целом неплохая космоопера с масштабными событиями, но все очень камерно: каждая сюжетная линия от одного персонажа с которым взаимодействует 2-3 человека в каждой сцене плюс массовка. Персонажи: 1. правитель-ученый- самый богатый и умный человек системы 2. Наемный убийца 3. Помощник капитана — и как мы понимаем все это сведется вместе.

Похоже на Дюну, Непобедимого, Берсеркера что были написаны ранее, и современное Пространство с протомолекулой, что было написано позднее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сюжет поместить можно в рассказ абмолютное оружие Шекли
и все будет понятно. Резюме — мне понравился роман (довольно объемный), продолжение читать буду или нет — еще не определился

Оценка : 8
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

vd1991, 02 июля 2021 г. в 10:34

«Пространство откровения» — первый роман одноименного цикла Аластера Рейнольдса. Цикла, являющегося визитной карточкой британского писателя-фантаста. До «Пространства откровения» из произведений Рейнольдса я читал только внецикловый «Звездный лёд», где была одна сюжетная линия, развивающаяся последовательно, не считая краткого отступления в начале.

Здесь же структура произведения построена совершенно иначе. Читая начало «Пространства откровения» возникла ассоциация с пазлом. Пазлом, который состоит из трёх, на первый взгляд не связанных между собой, сюжетных линий. Разные места действий (планеты Ресургем и Йеллоустоун, а также космический корабль «Ностальгия по бесконечности»), разные персонажи, разные временные периоды.

Но далее все эти разрозненные сюжеты складываются в единую взаимосвязанную картину.

26 век, космос, межгалактические перелеты, различные расы и огромное количество технологий — это все перемешано в романе «Пространство откровения».

Сюжет завязан на поиске ответа о том, что же случилось с амарантийской цивилизацией птицеподобных разумных существ, от которой ничего не осталось, кроме артефактов на планете Ресургем.

В целом, событий в романе произошло не так много, но концовка достаточно мощная, с достаточно трудными для понимания процессами функционирования чёрных дыр, нейтронных звёзд и пространственно-временных взаимоотношений.

Автор оставляет открытый финал.

Интересно, что будет дальше. И с героями, и с самой вселенной. Если, конечно, что-то будет. Но об этом можно будет узнать, только прочитав остальные произведения цикла.

Таким образом, Рейнольдс данным романом начинает большую историю, оставляет множество вопросов открытыми, а впереди ждут ещё несколько романов и сборник малой прозы по вселенной «Пространства откровения», где я уверен появятся не только некоторые ответы, но и еще больше различных загадок и тайн.

Оценка : 8
«Звёздный лёд»
–  [ 5 ]  +

scafandr, 12 апреля 2021 г. в 13:43

Рейнольдса я читал в той же последовательности, как его издавала Азбука. «Последний лед» был последним изданным романом перед большим перерывом (плохо продавался, читатели не оценили). У меня уже было подозрение после «Обреченного мира», что очередность издания зависела от успешности романа. Первыми были изданные самые интересные книги, а потом все пошло вниз. Мне очень хотелось, чтобы «Звездный лед» доказал мою неправоту в плане подозрений. Но, как оказалось, закономерность подтвердилась.

Этот роман рассказывает о том, как космический корабль шахтеров погнался за сошедшим с орбиты спутником Сатурна. Есть ли смысл гнаться? Может быть стоит развернуться назад? Но кажется, что за этим всем стоит какая-то инопланетная раса, поэтому за разгадку обязательно скажут спасибо жители всей Земли.

Естественно, подозрения оправдались, да вот только спутник улетел в такую даль, что думать о возвращении было бессмысленно.

И снова это типичный роман Аластера Рейнольдса. Отличное интригующее начало, потом огромная нудная середина и в итоге быстрая концовка с немного открытым финалом. Но в этом романе все-таки мне пришлось снять немного баллов. И вот за что именно.

Самая главная проблема «Звездного льда» — попытка автора поиграть в психологию. Рейнольдс поставил во главе романа двух женщин, двух подружек. Одна капитан корабля, другая подчиненная. Вот только подчиненная тоже считает, что может руководить. Довольно быстро между женщинами происходит недопонимание. Одна нашла проблему и поставил перед фактом капитана. Капитан же решила перестраховаться и посоветоваться со своим руководством, которое обвинила во вранье подчиненная. В общем, как обычно «она сказала- он сказал к делу не пришьешь». И тут начинается глупая катавасия с заключением то одной под стражу, то другой, то одна капитан, то другая... И мы следим за этой враждой до самой последней страницы романа. Рейнольдс нас пытается уверить в том, что среди ограниченного круга людей (144 члена экипажа), в стесненных обстоятельствах, в необходимости иметь под рукой светлые головы самым идеальным решением является изоляция человека, который тебе ненавистен. Апофеозом всего этого стала фраза «Да, у нас есть эликсир молодости, да, мы посадили под стражу твоего мужа на 50 лет, но ничего страшного не случится — он выйдет через 50 лет таким же молодым и вы будете счастливы».

50 лет, Карл!!! Рейнольдс даже не понимает, как он троллит устами героини. Люди через год расстаются, а тут 50 лет ждать из тюрьмы человека, который просто скрыл имена преступников. Но раз люди научились не стареть, так давайте сроки увеличим в два раза! Чтобы интереснее было.

И годы идут, а вражда остается. Прям как детском саду, в котором дети карандаши не поделили. Только ту, простите, не карандаши актуальны, а человеческие жизни.

Второй момент — роман опять растянут. Рейнольдс зажал пальцами одной руки вступление, пальцами второй руки схватил развитие событий и растянул всего дело, как гармошку. На-те вам 200 страниц нудного полета за спутником. И только к 400-ой странице становится снова интересно читать. А там уже подключились действительно интересные события.

Если бы не первые контакты, я бы может поставил роману и 6 баллов. Но все же автор мне нравится, поэтому по блату можно завысить балл. Все же после 400-ой страницы мне было интересно. Но лучше бы это был рассказ... И не про то, как две девочки мальчиков не поделили, а про маленькую колонию за задворках космоса.

Оценка : 7
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

ФеланКелл, 08 марта 2021 г. в 23:11

Как и многие другие, я прочитал рассказ уже после того как посмотрел эпизод сериала Любовь смерть и роботы. И могу сказать что экранизация и рассказ ОТЛИЧНО дополняют друг друга. В экранизации шикарный визуал и саундтрек, пусть и есть некоторые недосказанности, ньюансы, которые можно не уловить после первого просмотра, но посмотрев + прочитав рассказ картина складывается целиком, и понимаешь, что экранизация не космохоррор, а скорее даже драма...

Оценка : 10
«Похитители воды»
–  [ 5 ]  +

ZhSergei, 18 ноября 2020 г. в 08:45

Аластер Рейнольдс имеет ученую степень в области астрономии. Широкую известность получил после написания романа «Пространство откровения», который, в свое время, был призван лучшим фантастическим произведением года. В своих произведениях автор пытается доказать, донести до читателей и объяснить нам развитие технологий будущего, отталкиваясь от текущих научных разработок.

Водокрад — это небольшой рассказ, рисующий яркий, но совсем не радужный мир, где главная героиня живет в небольшом ветхом контейнере с дырявыми стенами и без дверей, посреди лагеря беженцев. Главную героиню рассказа зовут Сойя Акинья и чтобы была хоть какая-то нормальная жизнь для себя и своей двенадцатилетней дочери-школьницы, она берется за любую работу. Вся работа низкооплачиваемая и, в основном, унизительная. Работа выполняется при помощи дистанционно управляемых роботов. Ее личный работодатель ежедневно предоставляет заказы работ на выбор: на определенное время, дату или место дислокации. Она изо дня в день открывает свой виртуальный канал, и линзы выбрасывают ее из реальности в глобальную рабочую сеть. Так и в очередной раз выбор пал на одну из таких работ, где необходимо будет починить одного робота другим роботом на строительном объекте в Антарктике. И в процессе работы ее сознание перебрасывают в незнакомое ей место. Вокруг одна пустошь без единого дерева, все покрыто камнями и валунами, и так простирается до самого горизонта. Впоследствии предоставляют задачу, которая состоит в том, чтобы задержать преступника, незаконно пересекшего границы лунных территорий и собрался взять то, что ему не принадлежит. Но мир здесь таков, что многие границы территорий спорны. На данный момент на Луне проживают несколько тысяч человек, а не успеешь и глазом моргнуть – их будет несколько миллионов. И каждая территория под определенным флагом. Естественно, для какого-то государства «побогаче» будет территория огромная и с условиями для полного жизнеобеспечения, а для кого-то и вовсе не будет места и возможность как-то сосуществовать. И как тут не возникнуть междоусобным ссорам? Так и для этого молодого преступника, а имя ему Майк Латтрелл, была цель дойти до трубопровода, чтобы подключиться к трубе, но что-то произошло не по плану. Его скафандр повредился и запас кислорода стремительно приближается к нулю. И наша героиня стоит на распутье, с одной стороны работа и денежный достаток для проживания, а с другой — помощь человеку, хоть он и преступник.

Хороший спокойный рассказ Аластера Рейнольдса, в котором он описал вовсе не радужный антиутопический мир будущего. Но даже в такой ситуации всегда есть возможность сохранить силу духа и веру в человечность.

Оценка : 7
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

Nikonorov, 02 сентября 2020 г. в 12:47

Стало быть, это первое произведение, с которым я начинаю знакомство с автором.

Конечно же, я выбрал самый хайповый рассказ из сборника «Медленные пули» — «Голубой период Зимы», по мотивам которого сделали одну из серий антологии «Любовь, смерть и роботы».

И знаете — круто. Очень круто и трагично. Кстати говоря, ЗИМА БЛЮ — одна из немногих понравившихся серий антологии. Спрашивал у многих, и им она тоже вкатила довольно-таки ОЩУТИМО.

Так вот, рассказ видится мне таким же трагичным, но при этом по-своему счастливым, однако философии и смыслов в нем заложено больше, чем в экранизации. Здесь больше глубины, рефлексии и внутреннего мира героя. Затронуты темы впечатлений и воспоминаний, затронута тема шероховатостей и неточностей, которые делают восприятие лучше и краше, и прелесть, собственно, вся — именно в несовершенстве.

Как сама история о Зиме, так и диалоги героев, коих в рассказе всего два, на высоте.

Оценка : 10
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

Enelya, 03 августа 2020 г. в 23:42

Это вторая прочитанная мной книга из серии(первая-город бездны).Минусы книг полностью абсолютно одинаковые.Это огромное количество «воды», довольно странное поведение персонажей и то, что интересно читать становиться последнюю треть книги.Вселенная довольно интересная и находит довольно широкое развитие в произведении, однако все линии раскрытия тайн и вопросов довольно унылые и затянутые.Возможно, при прочтении всего цикла все станет на свои места и откроются все глубины задумки автора, но пока тянет на 6/10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все это я видел в Mass Effect))
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 6
«Шесть измерений пространства»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 21 июля 2020 г. в 11:01

Достаточно объемная повесть об альтернативном мире (не одном), космической цивилизации (тоже не одной), шпионах и исследователях. Идея с альтернативными мирами неплоха, пускай особой интриги не получилось, и о сути феномена догадываешься намного быстрее героев.

Повесть не однородна, она переключается между жанрами, из-за чего порой кажется излишне обрывочной. Знакомство с главной героиней сменяется шпионскими интригами, описанием пыток, новой исследовательской задачей, знакомством с ещё одним важным героем, снова пытками и, наконец, небольшой исследовательской миссией. Чисто по впечатлениям привыкание к монгольской цивилизации сменяется недоумением по поводу мотивов главной героини, разочарованием от закончившейся ничем шпионской миссии, легкой заинтересованностью загадкой феноменов, неудовольствием от количества пыток на страницу текста и удивлением от некоторой беспечности исследовательской миссии. Финал в некотором смысле воздает всем героям по заслугам.

Повесть запоминается идеей альтернативных миров, да и в принципе не смотря на постоянную смену жанра написана она неплохо. Но как-то не более того.

Оценка : 7
«Кардифф после смерти»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 19 марта 2020 г. в 15:57

Небольшая изящная зарисовка, представляющая собой своеобразное продолжение шикарного рассказа «Помехи». Без прочтения оного — вряд ли вообще будет понятно, о чём идёт речь. А речь идёт о том, что любое научное открытие все воспринимают по разному. Кто-то оказывается не в состоянии принять мысль о существовании бесконечного числа копий самого себя, кто-то продолжает жить, как ни в чём не бывало, а правительство и крупные финансовые концерны... Ну, тут и так, в принципе, всё понятно.

Действительно неплохое дополнение к той картине мира, которую Рейнольдс нарисовал в «Помехах». Ну, и выбор главного героя вызывает определённое уважение. Хотя и по первому рассказу было понятно, что Джо — мужик правильный.

Оценка : 7
«Blue Remembered Earth»
–  [ 5 ]  +

Latte, 04 марта 2020 г. в 21:55

Прекрасное начало фантастической трилогии. Причем в отличие от «Пространства Откровения» это космическая фантастика ближнего прицела и поэтому читать ее мне было даже более интереснее, чем «Пространство».

Оценка : 9
«Чёрные паруса»
–  [ 5 ]  +

fea, 01 февраля 2020 г. в 23:01

Начало медлительное, динамика в середине, концовка раскрывает основу следующей книги. Кому докажешь, что ты не пират, летая на пиратском корабле? Корабле полном тайн и загадок. Второе произведение написано от лица Адраны, старшей сестры Несс. Как обычно после прочтения больше вопросов нежели ответов, будем ждать продолжения.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

Molekulo, 30 июля 2019 г. в 15:38

Начало очень бодрое. Две временные линии: частный детектив во Франции 1959 года и археолог 23 века, исследующая Землю, уничтоженную глобальной рукотворной катастрофой. Сначала между ними нет ничего общего, но в одном из писем, попавших к детективу, мелькнет имя человека, живущего в другом времени, а археолог окажется втянутым в шпионский боевик. И тогда события начнут ускоряться.

После такого начала ожидаешь залихватски бодрого действия, интриг и раскрытия тайн, но вместо этого повествование идет настолько слабо, что впору хвататься за голову и спрашивать: ну как так-то?

Внимание! Дальше будут спойлеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Люди в будущем разделились на прогров и ретров в зависимости от отношения к нанотехнологиям, т.к. именно их необдуманное применение и погубило Землю. Вопрос: почему они ведут между собой холодную войну, временами перерастающую в горячую? Что им делить в космосе: ресурсы, территории, влияние? Это борьба двух идеологий? Но стороны помимо технологии отличаются едва ли не биологически. Получается, все хотят уничтожить противника просто за то, что он другой. Великолепная, рациональная, достойная 23 века причина.

В книге не раскрывают, кто создал сеть подпространственных коридоров. Допустим. Но автор игнорирует вопрос, интересовавший меня едва ли не больше основного сюжета. Кто, как и зачем сделал снимки Земли со всем населением, остановил там время и спрятал по всей галактике?

В одной из таких Земель как раз идет действие (там где альтернативный 1959 год). И там творятся странные вещи. Особо радикальные прогры хотят уничтожить жителей страшным нанотехнологичным оружием. Менее радикальные пытаются их спасти. Главная героиня между делом говорит главному герою, что он ненастоящий — всего лишь копия когда-то жившего человека. День или около того спустя она готова на все ради этого человека и остальных «скопированных». А еще день спустя они разбегаются, потому что принадлежат разным мирам и не могут быть вместе. Вы понимаете, почему так поступают все эти люди? Я — нет.

А вот развитие технологий довольно интересное. Единение человека с наномашинами, многократно увеличивающее способности, нанолекарства и нанояды, перенос сознания и управление космическими кораблями из виртуальной реальности описаны довольно здорово.

Подводя итог: первая треть книги очень классная, но дальше существенно слабее.

Оценка : 7
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

asjaka, 08 июня 2019 г. в 01:08

Если коротко, то время потрачено впустую! Словосочетание «научная фантастика» и этот роман-несовместимы. Какой-то рванный мир получился у автора, нелогичность действий и неестественность поведения героев вызывают физическое отторжение.

Это вам не Гаррисон.

Оценка 3 из 10.

Оценка : 3
«Обречённый мир»
–  [ 5 ]  +

Sph, 03 мая 2019 г. в 08:24

Очередной качественный роман от Рейнольдса. Как обычно герои получились довольно картонными, да и диалоги так себе, но все это перекрывает динамичный сюжет, яркий и интересный мир, и приятный язык автора (перевода).

Этот роман отличается от всех прочих изданных Азбукой тем, что тут автор очень много всего напридумывал, причем связал все это в один клубок весьма гармонично. Фантазия и описание мира — самая сильная сторона Рейнольдса, и тут он развернулся на полную катушку. Кто сказал, что пост-апокалипсис это скучно? Чего тут только нет! Хм, космических полетов разве что.

Также я не понял претензий некоторых насчет концовки — она нормальная, там нет ничего недосказанного. Просто как и весь роман она состоит из намеков и подмигиваний, мол, додумай сам как это все работает.

Эх, если бы еще автору удалось выписать героев поживее, то это была бы одна из самых сильных его работ! А так — просто хорошо.

Отдельный респект художнику за обложку.

«Пространство Откровения» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

scafandr, 05 февраля 2019 г. в 13:57

Очень хорошая и, главное, ровная космоопера с привкусом НФ. Если никуда не торопиться, читать вдумчиво, не бояться медленного развития сюжета, то весь цикл приносит море удовольствия. Я очень рад, что начал читать Рейнольдса, хотя думал пройти мимо.

В цикле описывается далекое будущее, в котором человеческая тяга к познанию тайн привела к тому, что люди могли навсегда остаться в прошлом. Но ящик пандоры так манит...

Оценка : 8
«Дом солнц»
–  [ 5 ]  +

ardon, 01 февраля 2019 г. в 22:25

Роман понравился. Увлекательное и интересное чтиво. Временной масштаб, масштаб идей поражает.

Много осталось нерешенных вопросов, есть у меня и вопросы по космологической хронологии, есть мелкие замечания к языку текста.

И не смотря на все эти недочеты, роман прекрасен и достоин чтения. Это второй мною прочитанное произведение Рейнольдса, за что я очень благодарен издательству «Азбука». Обязательно продолжу знакомство с автором.

Оценка : 9
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

tapok, 24 января 2019 г. в 09:25

Кто же будет противостоять натиску Подавляющих?

***

В прошлой книге (в «Пространстве откровения») Аластер Рейнольдс подвел читателя к данности – мы не одни во Вселенной. Подобное фантдопущение является даже не допущением, а, с вероятностью в 99%, реальным положением дел. Людской ум не в состоянии вообразить общее количество звезд во Вселенной, а ведь каждая звезда – это звездная система, то есть гипотетически возможное место для жизни – простой или сложной – это совсем другой вопрос. Ранее Рейнольдс уже представил читателю собственное видение разрешения парадокса Ферма – есть некая раса инопланетного разума (подавляющие), которая способствует геноциду. Причем геноцид этот заключается не в тотальном уничтожении (привет некромонгерам и их нелюбовью к фурианцам в сеттинге Риддика), а в подгоне условий для жизни таким образом, чтобы все выглядело случайным стечением обстоятельств. И вот с такими инопланетянами предстоит столкнуться героям «Ковчега спасения».

Стоит уточнить, что данная книга тесно связана с прошлой. Иными словами, «Трилогия об ингибиторах» — цельное произведение. В принципе, «Ковчег спасения» можно читать без того же «Префекта» или «Города Бездны». Относительно прошлых героев так же произошли изменения. До этого был Силвест, Вольева и Хоури, теперь же Силвест ушел с радаров (но упоминается), зато добавился Невил Клавейн (тот самый, из «Великой стены»), а так же появилась Антуанетта Бакс. Последняя отвечает за чисто приключенческую составляющую романа. Бакс – пилот корабля, она ловко находит грань между преступлением и легальным бизнесом. Вольева и Хоури действуют вместе, в их линии есть немного политики (к ним добавляется некто Овод), немного триллера. Огромным плюсом их ветки можно считать экскурс в судьбу Капитана («Бесконечности»). А маленький плюс – через их взгляд автор кратко рассказывает то, что была ранее. Дело в том, что «Пространство откровения» закончилось не без вопросов к автору. К счастью, Рейнольдс дает подсказки. Наконец, самая большая находка «Кочега спасения» — это Невил Клавейн. Невил – конджойнер (в иных переводах – сочленитель). Это те самые выходцы с Марса, которые набивают тело и мозг различными чипами и так далее. Впервые Рейнольдс раскрывает особенности этого вида людей. Надо сказать, что конджойнеры выглядят довольно любопытно – стиль их общения, возможности апгрейдов их тел. Линия Невила – это остросюжетный боевик. Из приятных сюрпризов – автор расскажет, откуда появились орудия класса «ад».

Так и в чём же сюжет книги? Если кратко, то есть противник, есть оружие, которое способно ему противостоять. Оружие только у одной стороны, а владеть им хотят многие. Причем не все хотят их для благих целей. Относительно прошлых романов этот – довольно бодрый в плане экшена, но зато не совсем дотягивает до уровня интриг. В этом плане «Пространство откровения» — образец для меня. Поэтому среди минусов романа можно выделить слабый накал событий. К тому же хотелось бы побольше ответов на вопросы Вселенной. Но есть еще одна книга, возможно, автор там пойдет читателю на уступки.

Заключение: достойное продолжение «Пространства откровения». Читается легко, интересно. Очень много сносок, поясняющих те или иные научные термины. В этом отношении «Ковчег спасения» — самая хард сай-фай книга цикла. Но это ее нисколько не портит, а только выделяет. Самый большой плюс «Ковчега спасения» — раскрытый мир конджойнеров.

Оценка : 9
«Префект»
–  [ 5 ]  +

repaS, 08 января 2019 г. в 17:56

Первая треть книги настолько хороша, что не могли не появиться сомнения «до конца так не будет...» . И точно, с прибытием Талии в анклав Дома Обюссонов начались догонялки/убегалки с неизменным англо-американским «Все хорошо» под дулом пистолета. Описание сопротивления Талии заняло немалую часть книги, хотя сюжету это не давало ничего. Резко выздоровевший Гаффни, захвативший без каких-либо препятствий голову Омонье и субсветовик «Доспехов», тоже ход в духе американского боевика, а не интеллектуальной космооперы британского интеллигента Рейнольдса. Но! В общем книга все равно хороша, чтение захватывающее, хотя местами и по диагонали...

Оценка : 7
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

k2007, 07 сентября 2018 г. в 09:32

Роман умеренной интересности. Герои неплохие, загадка в романе есть, но чего-то не хватает. Ты вот все время ждешь, что сейчас откроются тайны, люди из параллельной реальности узнают что-то, но ничего по большому счету не происходит. В общем, не знаю. С одной стороны, не жалею, что прочитал. С другой стороны...

Оценка : 7
«Мстительница» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Latte, 17 июля 2018 г. в 16:42

Я не любитель жанра Young Adult, но книга весьма хороша. Фирменная фантазия Рейнольдса, увлекательный мир, в меру научности...

Героиня разве что излишне мэрисью, но только временами.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

MaxEd, 13 июня 2018 г. в 00:18

Почему-то роман позиционируется как твёрдая НФ, но если честно, то особой твёрдости я в нём не почувствовал. Скорее, он ближе к космоопере — перелёты туда-сюда на огромных кораблях, движущихся почти со скоростью света, какие-то межзвёздные интриги, общество, как будто застывшее в развитии... В общем, много всего очень спорного, если начинать копать в этом направлении. Но автор и не делал особого акцента на технических подробностях! Трёхстраничных отступлений про принцип работы чего-нибудь с экскурсией в современные теории квантовой физики и расчёт орбитальных манёвров вы тут не найдёте.

Если же подходить к тексту как к космоопере, то всё ОК, на мой взгляд — читал с интересом, затянутости не почувствовал (то ли потому, что был в отпуске, то ли потому, что привык к Стивенсовским «кирпичам»). Плохо другое: идей новых я в книге особенно не приметил. Всё как-то очень вторично — и инопланетяне местные, и люди... До конца ожидаешь какого-то неожиданного поворота, а вместо него получаешь стандартный паёк.

Из претензий к языку автора — очень уж часто встречаешь фразы типа «и тут он(а) рассказал другим что-то», а что именно было рассказано — читателю сообщается только через 2-3 главы, как будто автору надо было повесить зацепочку для интереса перед уходом на рекламу. Один раз — не замечаешь, но в книге 3-4 места таких!

Кстати, насчёт вторичности — идею с консультацией с электронной версией своих предков потырил Скалци в свою Collapsing Empire (которая тоже компоопера).

Оценка : 7
«Звёздный лёд»
–  [ 5 ]  +

ncaf112, 26 мая 2018 г. в 02:52

Первая половина романа читалась хорошо. Такая космическая производственная драма. Самая лучшая и интересная часть — собственно погоня за Янусом. Потом масштабность происходящего вроде бы и невообразимая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор вновь заигрывает с видимо любимой темой невероятно могущественных сверхцивилизаций
, а само повествование как-то совсем сдувается.

Книгу нельзя назвать плохой, но пока что самое слабое, что читал у Рейнольдса.

Оценка : 6
«Пространство Откровения» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Vinsent_spb, 06 февраля 2018 г. в 20:45

10 из 10! Одна из моих самых любимых серий книг. Это шикарный образец космооперы. Читать одно удовольствие. Сюжет закручен так лихо, что никогда не угадать, что произойдёт дальше! Удивительные события в невероятных декорациях. А персонажи?.. Чего стоит только капитан Ностальгии по бесконечности сросшийся с караблем! Снимаю шляпу перед гением автора.

Оценка : 10
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

strateg_andrey, 06 августа 2017 г. в 20:47

Роман показался не очень однозначным.Кажется *пресноватым*-персонажи хоть и не вызывают ощущение *картинности* но действия чересчур прямолинейны и бездушны.Это вызывает некое отторжение.С другой стороны автор действительно воссоздает большой мир-очень много интересных деталей и задумок.Ради такого перечитаю еще разок.такое встречается только при условии если автор достаточно образован и фантазия работает четко-по *требованиям * *твердой НФ*-изобретения логичны,местами описываются достаточно подробно,делаются занятные высказывания о возможности таких задумок и реализации их в будущем.отдельно отмечу на описываемую вселенную автора-здесь это неспешно развивающаяся,живущая параллельно с действиями героев романа.Окружение действует не по требованиям главных героев а скорее действия последних даны на фоне развития-города растут и разрушаются,цивилизации угасают,вселенная у автора наполнена разными цивилизациями,существующими так же где то рядом и автор не торопится давать подробное описание существ.вообщем резюмируя ставлю 9 баллов.

Оценка : 9
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

dvh2000, 23 июля 2017 г. в 15:46

Рейнольдс глубок и мастеровит. Рассказ «Голубой период Займы» захватывает интеллектуально и эмоционально.

Разум, сердце, душа ... Вечные темы, тысячилетние вопросы. А если человек тоже будет жить тысячи лет, то поменяется ли его отношение к эти вопросам? Механика действий человека, закрепляемая годами практики и поддерживаемая современными средствами фиксации происходящего, вытесняет из человека живую душу. Из его жизни уходят искажения и ошибки. Замораживается воображение. Человек превращается в бездушную машину с живым телом и сердцем. Но, если человек-машина вернется к своим живым воспоминаниям, то он возвращает душу. Живая память с ее искажениями и неточностями помножает разум, сердце, душу, создает объемное пространство для развития. Только живая память способна породить произведение искусства. Она превращает каждого человека в центр Вселенной, откуда но взирает на мир как Создатель. Она делает его способным познать истину.

Оценка : 9
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

Muzzy29, 01 апреля 2017 г. в 11:48

Холод, мрак, безбрежность космоса и подача человека как ничтожной пылинки на рукаве истории, которая, однако, может и повернуть колесо событий в другом направлении – обо всем этом данный роман.

У Рейнольдса очень здорово прописаны масштабность событий и гнетущая атмосфера безысходности, которая преследует читателя на протяжении всего текста. Если полностью зачитаться данным романом, то после него возникает необходимость в позитивных эмоциях, дабы восполнить их нехватку. Лично мне хотелось выглянуть на улицу, дабы убедиться что у нас на планете не все так паршиво..

Роман построен по типичному для Рейнольдса типу: три-четыре сюжетных линии, которая сплетаются воедино во второй части текста. Можно было бы придумать и что-то новенькое, не так ли?

По сюжету:

Мне особенно понравилась линия про Клавэйна и сочленителей – знакомство с этой фракцией получилось очень запоминающимся и захватывающим, фактически этим автор закрывает ознакомление с основными группами людей действующими на просторах космоса. Старый сочленитель, Скади и Фелка – наиболее живые и непредсказуемые персонажи в тексте.

Все остальное временами вызывало улыбку и банальную скуку:

— гиперсвиньи (вся их история – бред)

— отпущение грехов всех героев (весь состав действующих лиц имел темное прошлое, но теперь внезапно решили искупить свою вину и встать на путь исправления. НЕ ВЕРЮ)

— линия Хоури и Вольевой (так долго спасали Ресургем, что под конец мне это наскучило)

Итог: Насколько мне понравился Город Бездны, настолько я разочарован данным романом. Если бы не масштабы космоса и не мрачная и затягивающая атмосфера, когда автор повествовал об ингибиторах, а также не линия сочленителей – роман получил бы кол.

Оценка : 7
«Пространство Откровения»
–  [ 5 ]  +

Muzzy29, 13 декабря 2016 г. в 22:25

Сложно составить однозначное мнение об этом романе.

Книга неоднозначная, есть в ней свои достоинства и недостатки. Скажем так: книга явно выше среднего уровня современной космооперы, однако отнюдь не шедевр.

Мир у Рейнольдса получился мрачный, угрюмый, однако чем-то притягивающий, по мрачности мне напомнил игру «dead space» .Ингибиторы, Завеса Ласкаля, Жонглеры — автор заинтриговывает, однако не дает ответы на все вопросы, как бы говоря: покупай продолжение) Также надо отметить, что все главные персонажи имеют проблемы с психикой.. Да уж, не радужная перспектива обрисовывается у человечества — одни отбросы и люди страдающие манией величия, на главных ролях в грядущей космической эре.

Сюжет местами провисал, особенно в середине, было банально скучно.. Линия Хоури вообще была просто слабой и как по мне ненужной.

В целом книгу можно советовать тем, кто любит космос, бескрайние пространства и галактические загадки — завернутые в мрачную обертку)

Оценка : 7
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

Symbolic, 06 сентября 2016 г. в 17:52

Есть в этом цикле персонажи, к которым автор обязан был быть благосклонным, беречь их и лелеять. Хоури, Галиана, Клавейн, Вольева... Илия Вольева вообще заслуживает высочайшего титула во флотских регалиях за своё невероятное упорство и интеллект. По большому счёту Вольева даже трона заслуживает, но вместо этого уважаемый Аластер Рейнольдс вдруг ни с того — ни с сего посылает её в одиночку махаться с ингибиторами. Не знаю, может в следующих книгах Рейнольдс расставит всё и всех по своим местам, но в «Ковчеге спасения» финал просто опустошает своей несправедливостью к персонажам, которых лично я имею право считать положительными. Депрессняк так и прёт отовсюду в «Ковчеге спасения». Почти все главы заканчиваются или фатальным исходом, или плачевным состоянием дел Главных Героев. Если в предыдущих книгах у Вольевой и Хоури получалось всё или почти всё, то в «Ковчеге» их ждёт облом и дырка от бублика на каждом шагу.

Хотелось бы «Ковчегу спасения» поставить высокую оценку, но за неуважение к моим ожиданиям ограничусь семью баллами.

Оценка : 7
«Найтингейл»
–  [ 5 ]  +

Gilad, 15 июля 2016 г. в 22:02

Моя оценка данному произведению – 6 баллов.

Как и все предыдущие произведения Рейнольдса эта повесть также описывает атмосферу мрачного и холодного будущего, смерти и страха.

Заброшенный корабль в космическом пространстве, команда смельчаков, посланная с заданием найти опасного преступника и жестокий военноначальник прошлой войны. Это все элементы одной головоломки, но вот их последовательность раскрывается с неочевидной для читателя стороны. Кто самый опасный среди них, кто умрет в процессе, кто выживет, чтобы рассказать всю историю до конца?

Автор поднимает проблему приемлемости ИИ для решения самостоятельных задач без человеческого контроля. Возможно ли это в принципе. Верны ли слова «благими намерениями вымощена дорога в ад» для далекого будущего или нет?

Средний текст, который является частью большого цикла, ничем особо не выделяющаяся по большому счету, проходной этап к последующим произведениям.

Оценка : 7
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 17 апреля 2016 г. в 23:21

Согласен, с предыдущими рецензентами. Текст очень нравился первые две трети. После этого он оказался растянут настолько, что к концу стало скучновато.

Теперь по сюжету. За индивидуальными приключениями героев следишь на одном дыхании, по крайней мере в начале, но если подняться на более глобальный уровень, то возникают вопросы. А из-за чего собственно сыр-бор? Чего там ретры с програми не поделили? Землю? Зачем она програм? Для колонизации что ли? Но в их распоряжении сеть внепространственных туннелей связывающих разные звёздные системы. Правда пока они не нашли ничего пригодного для колонизации, но это пока. Колоссальная сеть, как я понял, практически не обследована. Не разумней ли бросить основные ресурсы именно на это, а не на дурацкую войну с ретрами или стерелизацию альтернативной Земли от населения. Тем более, что ретры обещали, что в случае реальной угрозы захвата подвергунут Землю (Необитаемую) тотальной бомбардировки, что бы не кому не досталась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда потом выяснятся, что захват Земли был обманным манёвром. Но, во первых я не понял, как это должно облегчить им проникновение в сферу, во-вторых относительно Земли-2 действуют те же вопросы

Складывается впечатление, что обоими сторонами овладело что-то вроде религиозной мании. В тексте есть два разговора подтверждающие это.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Во-первых это разговор между героиней и одним из «детей « «-Ну ты же сама в глубине понимаешь, что они не настоящие и должны исчезнуть», это про Землю-2. Созданную сверхцивилизацией сдвинутую во времени искусственную копию настоящей. Логикой тут и не пахнет, это вопль фанатика.

А вот умеренный прогр поясняет мотивы своих собратьев:«Некотрым из нас невыносима мысль, что они не могут ступить на Землю».

Это фанатизм, а не реальная потребность. Впрочем ретры не лучше. Зациклились на консервации Земли. Складывается впечатление, что у них психология мумификаторов. При этом никакаких выводов из истории они не делают, прогры же от истории намеренно отказались. В результате обе стороны постоянно наступают на одни и те же исторические грабли. Вот уж действительно противоположности сходятся. Им синтез нужен, а не война.

Оценка : 7
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

knihar, 25 февраля 2016 г. в 12:39

Интересно было после «Пространства Откровения» познакомиться с произведением Рейнольдса, написанного в ином жанре, чем космоопера. Итак, перед нами роман о параллельных мирах и альтернативной истории. С одной стороны, мы знакомимся с особенностями жизни человечества в 2266 году. К этому времени людям пришлось покинуть Землю, на которой к 2077 году нанороботы уничтожили всё живое. Часть выживших поселилась в Заросли на сотнях тысячах орбитальных станций, объединившись в Соединённые Штаты Ближнего Внеземелья. Ретрам противостоят прогры из Федерации Полисов, которые продолжают использовать наномашины и кардинальную генную инженерию. Борьба между фракциями идёт, в первую очередь, за будущее Земли, причём не только оригинальной, но и её альтернативной версии. На последней Вторая мировая война завершилась поражением Германии в 1940 году, не успев толком начаться, в результате не были созданы ни ракетная техника, ни ядерное оружие, и, вообще, технологическое развитие заметно замедлилось. Альтернативная Франция 1959 года, в которой развиваются основные события романа, напоминает по своей атмосфере Германию конца 1930-х годов: в наличии дух нетерпимости, рост национализма, усиление полицейского давления, ограничение свободы. Кроме того, есть здесь что-то и от Америки времён «великой депресии»: это впечатление усиливают и увлечённость главного героя, сыщика Флойда, джазом, и образ его немецкой подруги Греты, вызывающий ассоциации с Марлен Дитрих и Гретой Гарбо. На этом фоне и ведётся расследование странной смерти молодой женщины, которое объединяет в поисках истины главных героев из двух миров. В целом, интересный эксперимент от выдающегося мастера космооперы.

Оценка : 8
«Спайри и королева»
–  [ 5 ]  +

gremlin__91, 15 февраля 2016 г. в 18:05

Именно в этом рассказе Рейнольдс посадил семена таких замечательных цветов, как: прокаченные по последнему слову техники люди; человечество разделено на несколько противоборствующих блоков; великая тайна, которая всячески хочет остаться неразгаданной и прочие-прочие «вкусняшки». Читаешь и диву даешься от размаха происходящего. Получилась мини-версия какого-то романа.

Не смотря на то, что все эти приёмчики уже не в диковинку в творчестве автора, они всё-таки работают безотказано. Написано чётко и ничего лишнего.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

alex great, 04 сентября 2015 г. в 00:36

Наконец-то долгожданный перевод от азбуки и море эмоций.В 23 веке человечество на Земле перестало существовать как таковое,но масштабно расселилось по солнечной системе и разделилось на две ветви — прогров(начиненных наномашинами и их модификациями под завязку) и ретров(сторонниками технологий до наноэпохи).Между фракциями идет многолетняя война за право обладания обезлюдевшей Землей(в результате техногенной катастрофы),но если ретры хотят исследовать останки погибшего культурного наследия, то прогры хотят произвести тотальную зачистку земли и заново ее колонизировать с помощью своих механизмов.Обследуя внезапно появившиеся по всей солнечной системе кротовые норы, фракция археологических находок ретров обнаруживает червоточину ведущую прямиком на Землю 20 века.Миссия по исследованию удивительной находки постепенно перерастает в настоящее спасение мира от дерзких лазутчиков. Дальнейшее пересказывать не буду, так как начинается увлекательнейший детективный сюжет с малыми вкраплениями фантастики, разворачивающийся в декорациях альтернативного Парижа и под конец вновь переключающийся на космическую нф. Рейнольдс как и все авторы космоопер известен своим пристрастием к долгим монологам и пространным отступлениям, но здесь,как мне кажется, ничего лишнего не встретилось.Сюжет динамичен и ветвист,изобилует всевозможными традиционными техническими подробностями и нф теориями,гармонично вписывающимися в канву сюжета. Гг Верити Ожье чуть-чуть не дотягивает до полностью живого персонажа,возможно из-за отсутствия описания ее прошлой жизни или же, виной тому слабые психологические портреты героев — как одна из слабых ,к сожалению,сторон автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Был немало удивлен к столь быстрому привыканию детектива из Парижа 20 века к обстановке 23.) Детектив Флойд: -Космические корабли перемещающиеся с планеты в космос через тунель света?Ха!Как вам вождение баржи в непогодных условиях?)(Детектив Флойд в прошлом водил баржи.
Как бы то ни было, получил большое удовольствие от прочтение романа и с нетерпением буду ждать следующих переводов.

Оценка : 8
«Дом солнц»
–  [ 5 ]  +

Al_cluw, 19 января 2015 г. в 23:37

Добрался наконец до Рейнольдса, причем хочу сказать — книгу купил последней (на сегодняшний момент уже вышли 3 тома цикла «Пространство Откровения»). Виновата в этом аннотация к книге — на мой взгляд никакая. Изначально книжку даже не хотелось покупать, но потом все-же купил по скидкам. Теперь не жалею.

Хорошая история закручена в книге, космос, черные дыры, почти детективный сюжет, есть юморные моменты (в условно первой части побольше), хороший финал — в общем, мне понравилось. Читается легко и быстро. Если другие романы автора примерно в таком же ключе, то это замечательно. Почитаем...

P.S. Посмотрел оценки на этот роман — что-то невысоко оценили, не соглашусь с большинством, мне очень понравилось, поэтому 9

Оценка : 9
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

замри и умри, 17 января 2015 г. в 20:06

Не могу сказать что рассказ мне понравился. Какой-то он скучный, весьма скучный. Казалось бы, вроде и небольшой, а читал я его часа два. Идея — прекрасна. Эти галактические тоннели — чудное изобретение. Интересно, кто их придумал, и что с ними потом случилось. Станция эта тоже довольно интересное место. Ну, и «Грета», тоже, нечто невообразимое.

Но. Написание — скучно, как уж сказал. Возможно, конечно таков перевод вышел. Не исключено. Возможно, это всё издержки твердой нф — её я практически не читал.

ЗЫ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сколько же раз на самом деле просыпался главный герой?

Оценка : 6
«Город бездны»
–  [ 5 ]  +

grigorjev, 11 января 2014 г. в 03:03

Автор старается держать себя в рамках хорошо продуманного сюжета, но иногда не может найти применение тому, о чем нафантазировал. В результате начало получилось захватывающим, а развязка самая скучная часть книги.

Линия с инопланетянами кажется какая-то лишняя и скомканная, я так и не понял зачем она.

Очень скоро начинают надоедать однообразные описания того, как герой способен попасть белке в глаз.

Оба героя психопаты, но автор крайне мало внимания уделяет данной теме и часть книги воспринимаешь их, как нормальных.

Эта книга первая, которую я прочитал из данного цикла. После прочтения первых страниц ожидал что-то на уровне «Пламя над бездной». Несмотря на то, что ожидания не оправдались, собираюсь прочитать весь цикл.

Оценка : 7
«Гнев»
–  [ 5 ]  +

DN, 30 августа 2013 г. в 13:01

Неплохой рассказ с детективной завязкой и невнятной развязкой.

На жизнь Императора совершено необычное покушение — убийца не убил императора, но дал ему понять, что легко мог бы его убить, и что время ничего для него не значит. Верный помощник Императора начинает расследование.

Что ж, как это часто бывает у Рейнольдса, отличное начало, прекрасное продолжение и... странноватая концовка. Многие уже отметили, что данный рассказ представляет собой фактически мини-роман (хорошо это для рассказа или плохо? мне кажется, что хорошо). Вероятно, только отсутствие удачного финала остановило автора — если в рассказе простенькая мораль («убивать нехорошо! ты убил брата, за это я убью твою кошечку!») еще сгодится для того, чтобы поставить точку, то в романе так делать нельзя (если вместо сюжетного завершения подсунуть читателю после 500 страниц басенную глуповатую мораль, то читатель, мягко говоря, останется недовольным). А для рассказа, повторюсь, покатит. Невнятный финал? Да и Бог с ним. Зато убил полчаса в электричке.

Оценка : 7
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

OOOO, 06 апреля 2013 г. в 20:14

Отличная книга, как и в целом цикл. Сюжет захватывает сразу, и не отпускает до конца повествования. Чем всё закончится не определишь не дочитав всю книгу. Ясно что «наши» победят, но как и что эта победа будет стоить, невозможно. Узнать можно лишь дочитав весь роман.

Оценка : 10
«Ковчег спасения»
–  [ 5 ]  +

legion15, 06 марта 2013 г. в 12:59

Много буковок писать не могу.Скажу так.Услышал здесь про автора,на форуме.Решил попробовать почитать.Сейчас уже третью книгу читаю--зацепило.Очень оригинально построен мир у него.Нравится.

Оценка : 8
«Дождь Забвения»
–  [ 5 ]  +

V-a-s-u-a, 16 февраля 2013 г. в 02:22

Много хороших книг написано на стыке жанров фантастики и детектива. И это не удивительно: преимущества смешения этих двух, наименее уважаемых в народе жанров романа после, возможно, дамского, понятны — зрителю даётся возможность подивиться на чудеса будущего и погадать, кто же преступник в рамках одной книги, автору — возможность, создать интригу гораздо сложней и запутанней, чем он мог бы в рамках одного из жанров. В то же время, такое сочетание — настоящее испытание для писателя, ведь он должен описать мир будущего достаточно внятно и правдоподобно, чтобы читатель смог с пониманием следить за следствием и не усомнился в вероятности развязки.

В «Century rain» наблюдается микс фантастики не просто с детективом, а с нуаром. Это, а также раздёленность книги в первой половине на две сюжетные линии делают её похожей на недавний хит «Leviathan wakes» Джеймса Кори, впрочем, в остальном книги имеют мало общего. И вот почему:

Рейнольдс в этом романе предлагает на суд читателей уникальный сеттинг, частью которого являются порталы, оставленные древней цивилизацией(привет, «Врата«!), оставшиеся от той же цивилизации болтающиеся в космосе странные полые сферы, размеров сравнимых с планетарными(убейте меня, если и это у кого-то было) и планета, копирующая Землю(привет, «Гиперион«!),в то время как оригинал погиб в катастрофе. Впрочем, насчёт последних двух пунктов всё несколько сложнее, чем могло показаться: Земля уничтожена не взрывом или какой-то плазменной пушкой, а нанороботами(естественно, взбунтовавшимися), поэтому при желании, осторожности и определённой прыти можно оттуда что-нибудь достать. Копированная Земля копирует не Землю как раз перед началом катаклизма, а Землю середины прошлого века. И копирует не с точностью, а с многочисленными отклонениями(Гитлер был повержен в 40-м, люди не изобрели ракеты и вообще отстали в научном плане по сравнению с их современниками из нашей временной линии), которые являются результатом козней... Не буду спойлерить, но и так ясно, что в вычурности фантазии автору не откажешь.

И вот как раз на этой запасной Земле, волей автора и опять же древней могущественной цивилизации изолированной от всего остального мира и чудес техники будущего, происходит почти вся детективная часть книги(собственно, расследование). Стоит только героям ступить с неё, как тут же начинаются погони на разных видах транспорта и прочее чистое веселье. Впрочем, перемежающееся с довольно интересными, хоть и редкими попытками объяснить всё творящееся безобразие с точки зрения науки. Я не против, напротив, очень рад, что эта космоопера порой хищно поглядывает на территорию hard sci-fi, но всё-таки воображение автора порой оказывается слишком живо, и поверить, что даже самая продвинутая цивилизация могла сотворить всё, что местная сотворила в романе, нет мочи. Это первый и довольно существенный минус романа: созданный мир, в силу вычурности, имеет в своей сути некоторую негармоничность. Не то, чтобы это мешало мне читать книгу постоянно, но временами бывало.

К счастью, того же не скажешь о переплетении сюжетных линий — приключения нищего детектива Уэнделла Флойда на альтернативной Земле и архитектора из 2тыщи 2сти какого-то года Верити Огер(Аугер?), неожиданно служащие раскрытию одной большой и страшной тайны, скреплены вместе без швов, сюжет радует неожиданными поворотами, почти лишён роялей в кустах, а штампов содержит как раз нужное количество. В целом, весь сюжет проработан тщательно, так что ближе к концу книга неминуемо превращается в пэйдж-тёрнер. Финальная дедукция детектива меня полностью удовлетворила, хоть и была, возможно, не такой уж сложной. Есть, правда, моменты в сюжете, которые мне не понравились. Скажем, объяснение истинной природы «загадочных плохих персонажи»(не буду раскрывать их облик, дабы не портить никому чтение) на Земле2. Я ожидал чего-то более оригинального. Их такие инфернальные образы были этого достойны. Но, мне кажется, это выбор автора, и кто я такой, чтоб его оспаривать? Единственный несущественный недостаток сюжета в не слишком уместном помещении некоторых справок о истории будущего в изобилующей действием второй половине книги, что ещё более странно, учитывая, как неспешно начинался роман и сколько возможностей у Рейнольдса было рассказать, скажем, про причины Нанокоста там.

Язык автора. Не уверен, что дорос в своём владении английским до того, чтоб иметь возможность обсуждать это, но, мне показалось, что он красив и в меру прост. В общем, аналогично не вызывает нареканий.

Что же на самом деле беспокоит в этой неплохой книге, так это персонажи. Сложно сказать, что именно в них неправильно, но они не кажутся живыми людьми. То ли виной тому, недостаток сведений о их прошлом, помогавших бы вникнуть в тайны их характера(хотя многие авторы справляются без этого), то ли недостоверное порой поведение(скажем, форсированная любовь... угадайте, между кем?). Всё это не делает книгу дешёвой литературой, но явно уменьшает эмоциональную вовлечённость в действие и следовательно общее воздействие на читателя.

Немного про идеи. Ближе к концу высказывается призыв к толерантности, вернее способности понять и принять чужое мнение, пусть даже оно сильно отличается от твоего. Кто-то скажет, банальность, я скажу, зато верно, да и ложится на повествование мораль гладко. Это, конечно, не вся идейная составляющая 600страничного кирпича. Ещё много всего высказано, но ничего неожиданного, типичные для НФ темы про ответственность человечества за изобретения. Из всего этого выбиваются только размышления тётушки экс-возлюбленной главного героя Греты(Грета — возлюбленная, а не тётушка). Сцена с ней, по-моему, одна из лучших глав в книге.

В общем, удобоваримая и интересная книжка, пусть и не событие в жанре, хотя учитывая амбициозность задумки, могла бы стать.

P.S. По здравому размышлению, резюмирую:

«Столетний дождь» — книга, в которой ничто не кажется слишком настоящим — персонажи довольно картонны, особенно учитывая сколько возможностей было у автора вывести их характеры куда глубже в таком большом объёме, мироустройство сильно усложнено и кое-что в нём объясняется исключительно потребностями сюжета, в котором тоже не обошлось без штампов. Но почти идеальная чисто техническая сторона книги — приятный язык, динамика повествования, умение нагнетать нужную атмосферу — когда ужаса, а когда — мелодрамы, интригующее сосуществование жанров и зачётная фантазия автора, помогают не отвлекаться во время чтения на многие недостатки, и просто наслаждаться с размахом обставленным НФ-приключением.

Оценка : 8
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

aiva79, 11 декабря 2012 г. в 22:10

   Рассказ для меня оказался очень интересным тем, что развернуто выразил мысль Абрахама Маслоу: «Музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в мире с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе».

   Да, в описанной в рассказе истории, искатель самого себя совсем даже не человек, в том смысле, в котором мы обычно это понимаем, но согласитесь в данном случае это условность. Смысл от этого не теряется, а голубой цвет (цвет мечты и идеальности), выбранный автором для характеристики периода поиска себя героя, еще более это подчеркивает.

Оценка : 8
«Спячка»
–  [ 5 ]  +

vladfreiz, 06 июля 2012 г. в 21:23

Довольно интересная идея для мрачного будущего. Почти все люди спят, остальные поддерживают этих спящих. Почему? Зачем? Как вообще такое получилось? Эти вопросы мы задаем вместе с героем, и вместе пытаемся решить — пожить в такое смутное время, или все же попытать счастья другим способом. В общем, необычно, интересно, и не слишком уж похоже на Матрицу.

Оценка : 10
«Найтингейл»
–  [ 5 ]  +

Jumper_D, 30 августа 2009 г. в 14:06

А мне наоборот понравилось — очень интересно читать и очень живо себе представляешь весь корабль, да по окончании чтения он запоминается надолго. Сама задумка может и не нова, но реализация мне очень понравилась. И кстати, нужно ставить спойлеры, если уж пишешь про развитие сюжета.

Оценка : 9
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

olvegg, 04 апреля 2008 г. в 19:45

Пока что лучший из прочитанных рассказов сборника (и, думаю, им и останется, потому что осталось немного). Великий художник творит, пытаясь приблизиться к какому-то ему самому неведомому совершенству, и наконец находит его, а найдя, докапывается и до самых основ своего таланта. Самое время создать шедевр всей своей жизни, который никто помимо него понять будет уже не в состоянии...

Оценка : 10
«Зима. Голубой период»
–  [ 5 ]  +

warlock1980, 27 июля 2007 г. в 12:22

второе произведение этого автора,прочитанное мной,после«За разломом орла», и оставившее еще более сильное впечатление!Очень интересное произведение..нетривиальный сюжет,безукоризненный стиль и интересные диалоги-вот составляющие этого образчика умной фантастики!

Оценка : 9
«За Разломом Орла»
–  [ 5 ]  +

warlock1980, 02 июля 2007 г. в 13:01

великолепный образец настоящего НФ-рассказа!!очень понравилась концовка!один из лучших рассказов,прочитанных мной в этом году!

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12



⇑ Наверх