Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6766

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»

«Берег»
–  [ 7 ]  +

evridik, 03 июня 2013 г. в 09:48

Рассказ «Берег», входящий в «Марсианские хроники» – это промежуточное звено, повествующее о том, что происходило между отправлением людей на Марс и непосредственным освоением этой планеты: кто прилетел на Красную планету, каковы были их первые шаги. Сюжета здесь особого нет, информация подана сжато, особый упор сделан на тот факт, что первыми на Марс прибыли американцы. И вторыми тоже, как это ни странно и не досадно для остальных наций. Выбор национальности первопроходцев вполне понятен, но почему остальные страны готовились к войне или уже воевали, неясно. И это придаёт рассказу налёт снобизма.

+6

Оценка : 6
«Поселенцы»
–  [ 7 ]  +

evridik, 29 мая 2013 г. в 08:47

У Рэя Брэдбери много коротких зарисовок, содержащих в себе неслабые такие мысли, которые порой не вмещаются и в полновесные романы. «Поселенцы» – одна из таких зарисовок. Читатель может найти здесь множество серьёзных размышлений, среди которых важное место занимают: покорение Марса как свершившийся факт, отдаление от родных пенатов, эмоции, испытываемые в результате двух этих действий, чувства первопроходцев и инстинкт толпы. При желании можно разглядеть и более мимолётные ощущения поселенцев, и менее важные факты. Здесь абсолютно нет экшена, это не рассказ как таковой, но концентрированный сок из размышлений и впечатлений.

+7

Оценка : 7
«Надгробный камень»
–  [ 7 ]  +

Dart Kangol, 08 мая 2013 г. в 13:37

Честно говоря, рассказ вообще не впечатлил. Ситуация абсурдная, развитие сюжета невнятное. Да и герои какие-то плоские и невыразительные получились. Больше похоже на произведение не автора-фантаста, а кого-нибудь из классиков, специализирующихся на сатирических произведениях(например Чехов или Салтыков-Щедрин). Но только нет подтекста и скрытого смысла, характерных для сатиры.

Оценка : 5
«Человек в картинках»
–  [ 7 ]  +

Dart Kangol, 05 мая 2013 г. в 00:48

Вы обратили внимание, что американцы побаиваются цирка и всего, что с ним связано? Во многих фильмах, книгах и иных художественных произведениях цирк и цирковые актеры являются главными действующими лицами разных мистических и жутких событий. Вот и в этом рассказе главный герой — работник цирка. Брэдбери в типичной для себя мрачной манере заставляет читателя задуматься и ответить самому себе на вопрос — верите ли вы в предопределенность судьбы? Или же каждый сам кузнец своего будущего? Ответить на такие вопросы подчас очень тяжело, но и обманывать себя порой тоже опасно...

Оценка : 7
«За хозяина глоток да глоток на посошок!»
–  [ 7 ]  +

iskender-leon, 19 апреля 2013 г. в 16:08

Я знаю Брэдбери — фантаста. Я знаком с Брэдбери — романтиком и мудрецом. Старина Рэй превосходный футуролог. Кажется, пару раз мы беседовали с ним о лирике и мистицизме. А ещё ему всегда ничего не стоило как следует напугать меня. Как психолог и философ он даст Фрейду и Канту сто очков форы.

Но, проклятье, до сего дня я и не подозревал, что ко всему прочему он ещё и хулиган!

P.S. Находчивые и весёлые люди, эти фермеры с зелёных холмов. Боже, Храни Ирландию!

Оценка : 8
«Марсианские хроники»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 23:10

По хронологии Рэя Брэдбери первая экспедиция на Марс должна была отправится туда в 1999 году. В нашей реальности этого не произошло.

Когда «Марсианские хроники» только вышли, уже было известно, что Марс необитаем, и что жить там нельзя, что нельзя сажать на Марсе деревья, каналы Марса не наполнены водой, нет и никаких марсианских городов. Тем не менее, даже сейчас эти фантастические допущения не портят картины повествования. И это удивительно, ведь есть много примеров произведений, написанных в то время, которые устарели и кажутся наивными. С «Марсианскими хрониками» этого не произойдёт, потому что они написаны великим писателем, Рэем Брэдбери.

Как охарактеризовать этот роман? Что это? Научная фантастика? Альтернативная история нашего мира? Описание параллельного, не связанного с нашим мира? Сюрреализм? Это не имеет большого значения, для читателя описываемый автором мир реален, благодаря достигаемому эффекту присутствия.

Роман состоит из рассказов, в каждом из которых мы видим истории разных людей. Здесь всего два главных героя — Земля и Марс, персонажи интересные, не положительные и не отрицательные, но живые и реальные.

В «Марсианских хрониках» Брэдбери доносит до нас свою простую мудрость и учит добру, как бы банально это ни звучало.

Оценка : 10
«Безмолвные города»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 09 апреля 2013 г. в 20:43

В этом рассказе Брэдбери описывает трагические события, но делает это иронично. Каково это — остаться одному на покинутой людьми планете, в пустом городе? Уолтер Грипп думал, что остался один. Но оказалось, что в одном из пустых марсианских городов осталась девушка. Уолтер услышал по телефону её голос и загорелся мечтой — найти её. Это стоило ему немалых трудов...

В общем, берегитесь, сторонники интернет-знакомств.)))

Оценка : 9
«Третья экспедиция»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 20:30

Земляне ожидали увидеть на Марсе всё что угодно, но только не то, что увидели. А марсиане, с их высокоразвитыми парапсихологическими способностями, очень хорошо поняли землян и не оставили третьей экспедиции никаких шансов. Погибающая цивилизация марсиан была обречена, но в данном случае обречёнными оказались земляне. Автор приготовил нам в этом рассказе действительно страшную концовку.

Оценка : 10
«Летняя ночь»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 16:50

Марсиане не поняли, что происходит, но почувствовали что их мир уже не будет прежним. И не могли признаться себе в том, что они обречены.

Оценка : 10
«Ракетное лето»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 16:28

Микрорассказ запоминающийся, потому что он открывает «Марсианские хроники», и потому, что по его прочтении нам становится понятно, что Брэдбери не только фантаст, но ещё и поэт. Начинаются «Марсианские хроники», среди зимы начинается лето, начинается лето в душе людей, возлагающих надежды на будущее.

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 7 ]  +

Golovin, 29 марта 2013 г. в 22:41

Шикарное произведение! Эта книга затрагивает очень актуальные проблемы современности. Книга написана в 53-м году, и то что было написано много лет назад сбывается теперь. Многие не читают книг, многие не хотят получать знания и все эти люди как один хотят развлекаться, жить без забот и жать на кнопки. Но как совершенно точно было написано в предыдущих отзывах, автор не предсказывает, а предотвращает будущее. Эта книга-надежда, надежда на то, что написано в ней не произойдет никогда. Подобно фениксу мы сгораем и возрождаемся вновь, зная те ошибки которые мы совершили, с надеждой на их не повторение. 10/10

Оценка : 10
«Надвигается беда»
–  [ 7 ]  +

k2007, 27 марта 2013 г. в 13:55

Первый раз я читал эту книгу, когда был немногим старше тех мальчишек, героев книги. И книга оставила совершенно равнодушным. Второй раз я прочитал ее тогда, когда мне уже ближе к пятидесяти четырем, возрасту третьего героя, отца одного из парней. И вот теперь я увидел то, чем эта книга является — оглядкой на прожитую жизнь; пониманием, что многое можно было сделать по другому, но и стремлением при этом прожить остаток так, как надо, и не думать, что завтра можно умереть; умением объяснить мальчишке, что жить надо хорошо и честно. Способностью для пожилого человека отбросить свой возраст и свою солидность и вести себя, как мальчишка.

Что бы оценить эту книгу, надо прожить хотя бы половину жизни, как мне кажется

Оценка : 8
«Смерть — дело одинокое»
–  [ 7 ]  +

k2007, 20 марта 2013 г. в 08:57

Умирает давно никому не нужный (кроме его обиталей) район города — идет под снос, и одновременно начинают умирать никому не нужные люди. И только всего-навсего пара человек пытается связать эти смерти между собой.

Роман проникнут, с одной стороны, атмосферой уныния и смерти, а с другой — стремления жить, потому что жизнь прекрасна, в ней есть море, небо, любовь

Оценка : 7
«Остров»
–  [ 7 ]  +

Anastasia2012, 09 марта 2013 г. в 18:32

Тюрьма в душе — вот что нашла я в рассказе. Можно в ограниченном пространстве быть бесконечно свободным. А можно, имея целый мир вокруг, погибнуть от страха. Страшно. Одиноко. Звук проникновения в дом — остановка сердца, выстрел в голову...себе, смерть в собственной постеле. Элис — и та стреляла в дверь. Боязнь внешнего мира, заразительная для близких. Так есть ли смысл в засовах?

Оценка : 10
«Чикагский провал»
–  [ 7 ]  +

stenny, 15 февраля 2013 г. в 05:52

интересный феномен — спустя годы вспоминается обычно только лучшее, ну или вызывающее наиболее яркие эмоции. (неважно какие — положительные или нет) Для американцев из этого рассказа — это «золотые семидесятые», чипсы и сладости в упаковках из новых материалов и «образ жизни» свободного американца; для нас, нынешних 30-летних россиян? Наряду с бесконечными «дискотеками в стиле 90-х» всплывают, словно вещи с затонувшего лайнера — сериалы «Бригада», фильмы «Брат» и «Брат-2», бесконечные ремиксы песен тех лет. Околокриминальный быт и множество сайтов с воспоминаниями об индийских фильмах, китайских боевиках и музыкальных «клипах» тех лет. Самое поразительное, что люди вспоминают игры, в которые они играли в детстве. Очень много самых разных игр из числа «займи себя сам», почти не требующих каких-то денег, вложений, которые объединяли тогда и объединяют теперь множество людей по всей России. Именно этого «дворового общества» нам не достает сейчас?

«Здесь могут водиться тигры»
–  [ 7 ]  +

indieboot, 02 февраля 2013 г. в 21:24

Излишне, на мой взгляд, слащавая идиллическая утопия (или утопичная идиллия). И характеры у героев какие-то не выраженные, не настоящие: здесь не только злодеи опереточные, но и положительные персонажи тоже. Но дело-то не в этом... Да, соглашусь с ранее написанным, живая планета представляет большую опасность для человека. Естественное поведение человека включает в себя деструктивные элементы: чтобы что-нибудь создать, надо что-нибудь разрушить, хотя бы для того чтобы узнать как это устроено. Кроме того, не стоит забывать о естественных нуждах. Кто её (планету/женщину) знает как она к этому отнесется и как ее отношение изменится со временем. С другой стороны, это «интернат» для лишения людей (в смысле Человеков) личностей. Если нет необходимости приспосабливаться и преодолевать трудности существования, человек не то что не развивается, а деградирует. Так что не всё чисто с этой планетой, одурманивающей синтетической идиллией случайных посетителей.

Оценка : 8
«Коса»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 02 января 2013 г. в 08:45

Один из самых страшных рассказов великого Брэдбери, и очень масштабный.

Разорившемуся фермеру повезло — он стал наследником отличной фермы и смог зажить в достатке.

Но быстро понял — он взвалил на себя непосильный груз и ничего изменить уже нельзя.

Рассказ буквально наполнен тревогой о судьбе человечества

Оценка : 9
«Банка»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 28 декабря 2012 г. в 11:06

Однажды человек купил в бродячем цирке банку, в которой было нечто. Что именно, никто не знает.

Но постепенно жизнь в жутком захолустье начала меняться, и все из-за банки.

Если есть загадка, то каждый может увидеть в ней что-то свое, свою отгадку и сделать только ему понятные выводы.

Как ни странно, это объединило многих людей.

Мрачная сказка, не столько о существе в банке, сколько об одиночестве, непонимании и человеке в целом

Оценка : 8
«Прикосновение пламени»
–  [ 7 ]  +

Crossbow, 08 ноября 2012 г. в 14:06

Христоматийное исследование человеческой психологии от мастера Брэдбери. В жизни не убийца ищет жертву, а наоборот. Словно та нарывается, провоцирует, заигрывает с кем-то безликим в толпе, тем, кто когда-нибудь в темном переулке шарахнет ее чем-нибудь тяжелым. Это как жертва сексуального насилия, которая будто специально одевает вызывающие наряды и фривольно себя ведет, таким образом провоцируя насильника. Ну а в рассказе речь идет о невероятной нетерпимости, раздражительности и злобе по отношению к людям. Народ терпит-терпит, а потом судьба возьмет да и отрядит кого-нибудь из народа, чтоб свершить справедливую кару. А еще если на дворе при этом стоит и жара под 92 градуса по Фаренгейту, то пиши, пропало.

Хотя в рассказе заранее можно легко догадаться, что нервы старика в конце концов не выдержат и он поднимет руку на эту мерзкую тетку, предсказуемость никак не повлияла на мою высокую оценку.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 7 ]  +

Anastasia2012, 23 октября 2012 г. в 08:23

Вино из одуванчиков — это вкус детства Рэя Брэдбери. В нём всё: радости и горести, здоровье и болезнь, тепло отношений и холод потерь. А главное — это память о каждом дне. Хочется верить, что автор не потерял этих ощущений до глубокой старости, как его дедушка, дни которого стали тусклыми и неотличимыми друг от друга. Он «закупорил» воспоминания в своих книгах и, при желании, каждый может открыть и почувствовать аромат и вкус.

Книга, прочитанная мной, не разделена на главы, нет отдельных наименований. Роман, в центре которого Дуглас Сполдинг, читается целиком на одном дыхании. Его впечатления навевают собственные воспоминания детства, даря радость и грусть, улыбку сменяя комом в горле.

Оценка : 10
«За хозяина глоток да глоток на посошок!»
–  [ 7 ]  +

evridik, 18 октября 2012 г. в 06:56

Эта часть романа «Зелёные тени, Белый кит» великолепно воспринимается и без самого романа. Самостоятельная идея и развитие её среднестатистическими ирландцами делает главу не просто главой, а рассказом.

Всем известное изречение «к гробу карманов не приделаешь» взято автором в оборот и вывернуто таким образом, что любой прочитавший этот рассказ-главу подумает: «И нечего их приделывать». Одновременно тяга к выпивке как не слишком притягательная черта ирландцев открывает и их изворотливую смекалку — ещё одну черту, которая позволяет наслаждаться повествованием. Обе идеи — и карманы гроба, и любовь к спиртному — так связаны, что непонятно, какой из них автор отдавал предпочтение.

Нота иронии делает рассказ совершенно лёгким.

Рекомендую и для внероманового ознакомления.

+9

Оценка : 9
«Зелёные тени, Белый Кит»
–  [ 7 ]  +

evridik, 15 октября 2012 г. в 12:40

Все поклонники Брэдбери знают, что данный роман был написан на основе впечатлений автора от Ирландии. И что изначально были написаны рассказы, а потом из них собран роман. Но если бы даже о последнем факте читатель ничего не знал, он бы почувствовал это: по характеру глав, по разноплановости каждой части на фоне всего романа. Некоторые главы настолько малы, что сначала впадаешь в лёгкий ступор, немой вопрос «а что это было?» всплывает сам собой. Некоторые главы – как микроповести, невероятно хороши, и смешны, и легки. Если попытаться воспринять все главы в целом именно как роман, а не как сборник рассказов, то получается этакий осьминог: сердце у него ирландское, а щупальца чужеродные. При этом сердце непостижимо чарующее, а щупальца отталкивающие и манящие одновременно.

В основе романа лежат две идеи: поездка молодого писателя в Ирландию с целью раскрытия загадки этой страны и её жителей и работа этого писателя с известным эксцентричным режиссёром над сценарием «Моби Дика». Первая идея романтизирована, хотя, в целом, обошлось без женщин, вторая преподнесена без прикрас. Отсюда и двойственность романа, и некоторая разрозненность: словно герой хочет соединить себя и с первым, и со вторым, а получается, что не может познать ни то, ни другое. А попыток он предпринимает не одну и не две.

Ирландия как мир своеобразных людей зачаровывает. Видимая глазами величайшего писателя-фантаста двух столетий, она порой удивляет, порой вызывает смех, а то заставляет углубляться в себя в поисках ответов на вопросы, которые ранее не требовали ответа. Страна дождей и туманов, велосипедистов и пабов. Вместе с автором читатель пытается проникнуть в суть вещей, пытается изо всех сил, и кажется, что вот уже всё разъясняется, и обнажается её сокрытая душа, но…

Борьба героя с книжным персонажем, Белым Китом, завораживает. Она проходит лейтмотивом через весь роман и показывает, насколько хорош или плох герой.

Режиссёр, желающий снять фильм по «Моби Дику» и для этой цели нанимающий героя сценаристом, узнаваем. Человек, который финансово может всё, у которого всё есть. Такой человек должен быть в любом обществе, чтобы можно было себя с ним сравнивать. Естественно, в сравнении с ним герой просто овечка. Именно этот персонаж делает щупальца нашего осьминога инородными, потому что это совсем иная Ирландия.

Не сразу выясняется, что в режиссёре есть крупицы человечности. Он своеобразен, напорист, дерзок, даже агрессивен. И всё же герой его любит. И режиссёр любит героя. Потрясающий тандем, вызывающий бурю эмоций и мыслей.

Только-только вгрызаясь в роман, я полагала, что найду его ироничным, как большую часть составляющих его рассказов. Но он не только ироничен. Он умён. Добр. Грустен. Он насквозь ирландский. И он не только реалистичен, но ещё и фантастичен, мистичен и сказочен.

Рекомендую.

+10

Оценка : 10
«Бетономешалка»
–  [ 7 ]  +

Alex Kolz, 08 октября 2012 г. в 17:38

Великолепный, остроумный, очаровательный рассказ. Чем-то он мне напомнил Марка Твена — недостатки показанны с неожданного ракурса, так невинно о них рассказано, с такой тайной улыбкой, доброй, но грустной.

Армия нашествия с Марса захлебывается на Земле. Но не из-за героев, а из-за серости и пошлости. Все привычные недостатки современного (а для Бредбери только предрекаемого) общества понемногу отравляют марсиан. Хорошо откормленные, деловитые, постоянно жующие жвачку, помешанные на развлечениях и совершенно бездумные земляне представляют большую угрозу, но вряд ли Брэдбери имел в виду, что для марсиан.

(а как замечательно Стругацкие поднимут эту тему Брэдбери...)

«О скитаньях вечных и о Земле»
–  [ 7 ]  +

Anastasia2012, 22 августа 2012 г. в 13:54

Добрый, светлый, прорывающийся сквозь Пространство и Время рассказ. Он о прошлом — о писателе, о будущем — читателе, о настоящем — процессе творчества. Неиссякаемый источник вдохновения автора требует всегда больше времени как для себя, так и для других талантов.

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 7 ]  +

Platon1990, 11 августа 2012 г. в 11:46

Вот перечитал я эту книжку, узнав о смерти Мастера, и понял, что это величайшая книга Брэдбери. Потому что угадал он все. Потому что все это уже сбылось. Почти сбылось.

«Родственники» из «Дома2» и кучи сериалов уже зомбировали население, и дети учатся по интернету. И не сомневаюсь, что очень скоро Поколение Фкантакте начнет жечь книги, которые это поколение ненавидит.

Как в воду смотрел покойный...Печально и страшно

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 7 ]  +

NEPROSNENKOE, 02 августа 2012 г. в 16:19

Наверное это одна из самых грустных, сильных и запоминающихся книг что я читала в жизни. Антиутопия…, что тут сказать.

Нет, она не страшная в плане страха, если рассматривать её в прямом смысле этого слова, но тот смысл который она несет страшен до дрожи в теле и до судорог в мозгу. Давящая атмосфера присутствует все время и везде. Все кажется каким то темным и беспробудным от кошмарного сна, ставший явью.

Я не увидела в книге ни капли позитива, наоборот. Только жуткое общество, хоть и развитое технически, но такое пустое и холодное морально...

Книги сжигают, женщины считают постыдным и ненужным растить своих собственных детей. Занимаются только своей внешностью, собой и отдыхом у телевизоров будущего… и многие другие жуткие, мерзкие и зверские вещи показаны читателю… Все это общество омерзительно, и не дай Бог когда либо жить в таком мире, если мы уже в нем не начинаем жить…

Книга тяжелая, завораживающая, ужасающая, но к прочтению обязательна! Она прекрасна! Лично я точно еще не раз буду перечитывать.

-------

Видеоотзыв: https://youtu.be/e_3BxbskKZ8

Оценка : 10
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
–  [ 7 ]  +

2480, 21 июля 2012 г. в 17:03

То, какие мы есть, часто скрыто от посторонних за строгими рамками и масками. Но всё меняется, когда появляется Вещь. Одно лишь осознание обладания Вещью срывает все маски и показывает истинную сущность каждого. Вещь — необязательно что-то материальное.

И ещё это повод порадоваться за тех, кто пусть и стеснён в жизни, но имеет мечту и стремится осуществить её.

Оценка : 9
«Коса»
–  [ 7 ]  +

2480, 18 июля 2012 г. в 15:43

«Как стать богом?» — многие задавались и задаются этим вопросом. Фермер, обычный человек, обременённый семьёй, становится почти подобием бога. Он несовершенен, предвзят, и, что главное, испытывает чувства. Вот это и сгубило его, отчего он стал неадекватным. И теперь его «подчинённые» — и без того просто колоски, оказались ненавистными. И теперь такие же люди, как он, оказались в руках психа, ослеплённого яростью. Вот что с людьми делает власть (хоть этот вывод и не закладывался в рассказе) и вот что значит для руководителя испытывать чувства. Уж лучше без них...

Оценка : 10
«Мёртвый сезон»
–  [ 7 ]  +

viktor111, 17 июля 2012 г. в 00:09

Как всегда, очень многогранно. Может быть, речь о быдле, гноящемся на развалинах чужой цивилизации, а может быть, уместны некоторые параллели с завоеванием американского континента.

Оценка : 10
«Были они смуглые и золотоглазые»
–  [ 7 ]  +

chert999, 06 июня 2012 г. в 23:30

40 лет тому назад я впервые прочитал этот рассказ Рэя Брэдбери — кажется, в журнале «Техника-молодежи», взятом в библиотеке пионерского лагеря, где я проводил лето. И уже тогда я понял: этот рассказ — про меня, он предсказывает мне судьбу скитальца, вынужденного приживаться там, куда его занесла судьба. Так оно, в общем-то, и получилось...

Подумать только — 40 лет назад, когда я впервые прочел этот рассказ, а вскоре после него — «451 градус по Фаренгейту», «Р — значит ракета» и «Вино из одуванчиков», их автор уже 20 лет был одним из самых знаменитых фантастов планеты, живым классиком. И как бы не менялись потом моды в фантастике, какие бы ни приходили и уходили «волны», — он оставался таковым еще целых 40 лет — до самого дня своей смерти. И будет оставаться таковым, полагаю, еще сотни и сотни лет — пока будут рождаться люди, желающие и умеющие читать фантастику, пусть даже и фантастику давно прошедших эпох...

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 7 ]  +

taipan, 06 июня 2012 г. в 19:16

<i> При составлении подборки рецензий на книги, наиболее подходящие для летнего чтения, эдакий топ-файв дачных историй, где безусловным моим фаворитом является этот роман, отвлекся на чтение новостной ленты, а там... С одной стороны ужасно грустно, и как принято говорить — на наших глазах уходит Эпоха, с другой — ну это же Рэй, он же действительно бессмертен. Он всегда с нами. </i>

Во многом автобиографичная, соединенная общим сеттингом (Гринтаун, Иллинойс — литературное воплощение г. Уокиган, родины писателя) антология историй, в равных долях сочетающих светлое ностальгическое чувство, пронзительную «солнечную» яркость стремительно ускользающего детства и первые тревожные нотки подступающей осени (про нее Брэдбери позднее напишет на редкость удачный сиквел — «Лето, прощай») хронология которых умещается в одном сезоне 1928-го.

Про то, какой изумительной музыкой звучит поутру стрекот газонокосилки, про то, что садовник с мешком навоза за спиной подобен Атласу, про то как чудесно лежать в зарослях папоротников, будто сотканных из тьмы, и тихим вечером сидеть на веранде, желая только, чтоб вечер этот никогда не кончался. О том, как страшно в сумерках миновать Овраг, тем более когда по смутной причине смолкли вдруг все окрестные сверчки.

Для описания этой книги больше всего подходит формулировка лирического героя — мальчика, пытающегося разобраться с категориями времени, сравнивая их с одуванчиковым вином, которое готовит его дед: «пойманное и закупоренное в бутылки лето».

Оценка : 10
«Бетономешалка»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 09 мая 2012 г. в 20:39

Описанное в 1949ом общество потребления и потребительства как-то органично и буднично перекочевало в реальность дней наших. Как это ни прискорбно, но мы с вами живем как раз в такой бетономешалке, где все разумное, доброе, вечное попадает в жернова обыденности и перемалывается в удобрение для последующих потребителей.

Оценка : 6
«Изгнанники»
–  [ 7 ]  +

Легкокрыл, 25 апреля 2012 г. в 02:38

Редко можно встретить столь нелепый рассказ. На Земле будущего запрещены все книги «с сумасшедшинкой», бал правит строгая рациональность, начищенные зубы и свежее дыхание. А вместо крестиков на цепочках носят миниатюрные скальпели — как символ непреклонной воли и твёрдых, как у хирурга, рук. Ну хорошо... Бывала символика и поумней, но если автор хочет двумя штрихами обрисовать антиутопию, как он её себе представляет — это его право.

Идём далее. Эти люди будущего с промытыми мозгами летят на Марс. Первая экспедиция на другую планету, они хотят свою рациональность распространить на весь мир, а не только на поверхность земного шара... Уже есть странность — если эти люди так успешны в космосе, то, может быть, они уж и не такие плохие??

Далее. Все писатели «странного» и их самые яркие персонажи (а также персонажи легенд, мифов и сказок — например, Санта-Клаус) — живут в виде призраков там, куда рациональные люди пока не могут добраться. Пока что на Марсе, но о летящей к ним ракете они уже знают. Естественно, они пытаются обороняться, и на одного члена экипажа вполне успешно навели порчу колдовскими обрядами типа втыкания иголок — в результате он умер. Забавно. Непонятно, правда, отчего так же весь экипаж не обработать, ну да мы же простим эту невинную нелепицу великому писателю, верно?

Ещё далее. Зная, что полёт на Марс — это вторжение в область народных мифов и сказок (sic!), капитан корабля принял меры... он собрал из земных библиотек последние экземпляры запретных книг и везёт их сейчас с собой, на своей ракете. Нет, смысла в этом нет никакого, и не надейтесь.

Более того, непонятно, до какой степени эти книги — «все». Когда один из призраков расыпается в прах, остальные с горечью замечают, что в это время, видимо, кто-то на Земле перестал читать книгу о нём — и этот последний человек, прекративший думать о мифическом существе, прекратил таким образом его существование. Если учесть, что все последние экземпляры, как было заявлено, находятся в безвоздушном пространстве и заперты под замок — нелепость ситуации начинает действовать на нервы.

Ну а уж финал выглядит откровенным бредом. Персонажи легенд пытаются организовать «волну ужаса», чтобы смять высадившийся экипаж (до этого они сотни лет прятались по укромным уголкам Земли — а на Марсе, выходит, не могли потерпеть высадки даже единственной экспедиции??), но на тупых людей будущего это не действует, они выходят из ракеты, организуют костёр из привезённых книг (а ещё оставаясь на борту, нельзя было просто изорвать их в клочки, раз уж так хотелось их уничтожить??), и только один их космонавтов, оказавшийся идеологически некрепким, видит в темноте, вдалеке, рушащиеся миражи — и получает от капитана замечание за неуместное эмоциональное волнение от открывшейся ему правды.

На этом всё. Великий Брэдбери такой <s>бред</s> великий... Больше цензурных слов для описания этого опуса подобрать не могу. Не верите — читайте сами.

Оценка : 4
«Запах сарсапарели»
–  [ 7 ]  +

Iricia, 18 апреля 2012 г. в 00:17

Я и сама порой задумывалась: почему нельзя сохранить воспоминания на будущее? Запасти, засахарить, как леденец, чтобы потом было чем наслаждаться тоскливыми вечерами. Увы, вещи — для меня не тоже самое.

Но порой все же достаточно немного фантазии — и кто знает, куда уведут эти воспоминания?

Хотя мне в уходе старика все же видится уход окончательный, т.е. смерть.

Оценка : 10
«Человек»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 14 апреля 2012 г. в 13:31

Еще одна религиозная зарисовка от Мастера. Эмоциональная и очень светлая. И какой бы развитой цивилизация ни оказалась, как бы она ни научилась обгонять скорость звука, света, развивать колонии в отдаленных уголках космоса, Вера всегда останется Верой...

Оценка : 10
«Калейдоскоп»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 09 апреля 2012 г. в 23:34

Что ни рассказ, то жемчужина... Сейчас так уже не пишут... Пред ликом смерти всё кажется настолько ничтожным, что вся — вообще вся, без исключения — жизнь воспринимается не более чем мышиной возней. И вместо того, чтобы достойно встретить смерть, кто-то падает всё ниже и ниже...

Оценка : 10
«Слава в вышних Дориану»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 23 марта 2012 г. в 16:30

За твою молодость приходится платить другому человеку... А много ли в нем осталось от человека? Соглашаясь на внешнюю молодость, ты вполне можешь приносить в жертву часть своей человеческой сущности... Так надо ли тебе это?

Оценка : 6
«Лето, прощай»
–  [ 7 ]  +

kaplya, 08 марта 2012 г. в 00:33

Такое ощущение, что перевод корпоративный. Словно отдельные абзацы переводила не Е.Петрова, а кто-то другой. В оригинале не читала, но могу поспорить. Язык мальчишек подогнан под нынешний сленг, и это уж никак не лето 29 года.

Да, в романе другая атмосфера, отличная от атмосферы «Вина из одуванчиков». А что там древние говорили насчет второго входа в одну и ту же реку? Да еще через 50 лет? Зато мысли Брэдбери о времени, о росте и старении, о смене поколений   очень мудры, надо только прислушаться к нему.

«Лето, прощай!» не брызжет оптимизмом, но разве прощаться с чем-то, что тебе дорого весело? Во время чтения   этой вещи (роман, рассказ, реквием?) не оставляло ощущение, что автор прощается с летом, с Гринтауном, с читателями. «Восемьдесят один…» – да Квотермейн – пацан в сравнении с нынешним Брэдбери! Перевалить за 90, сохранив любовь к людям — дано не каждому. У среднего человека креативное мышление к этому времени заканчивается.

Если кого-то оскорбили «грязные» подробности, то роман выпущен не детским издательством,    и написан не старой девой. Тема эта для мужчин очень деликатна и очень значима. Так что Брэдбери никак не откажешь в мужестве.

Оценка : 8
«Ракетное лето»
–  [ 7 ]  +

muravied, 01 февраля 2012 г. в 00:51

Написано конечно забавно, но мне как работнику аэродрома, иногда приходится вдыхать такое «ракетное лето». Даже когда зимой стоишь под самолётом и тебя окутывает жар отработанного топлива, становится не очень приятно. Это же выхлоп по сути.

А тут выхлоп на весь город. Поэтому романтика сомнительная. Но если относиться как к сказке, то даже забавно.

Оценка : 7
«Эшер II»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 17 января 2012 г. в 23:05

Одна из самых ярких жемчужин в коллекции «Марсианских хроник». Здесь автор намешал столько всего, от собственной неприязни к бюрократии и невежеству, до любви к мрачной атмосфере изобретателя темного детектива Эдгару По, сдобрил этот коктейль черным юмором и тонкой иронией — и шедевр готов.

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 7 ]  +

Anastasia2012, 14 января 2012 г. в 18:03

Роман понравился. Ряд мест в первой половине книги — до жути. Например о том, что подростки убивают друг друга, гибнут в автокатастрофах. Или о том, что разговоры людей ни о чём: просто перечисление торговых марок. А также телезависимость. И низкосортность книг, телепередач, фильмов и т. п. Это всё реально сегодня. Подавай развлечения и шум. Досуг как возможность подумать, осознать — практически отсутствует. И не потому, что нельзя. А потому, что люди не хотят думать, осознавать, духовно расти. Это впечатлило.

Но! Полностью погрузиться в содержание романа мешало одно — постоянная параллель с романом Д. Оруэлла «1984». Монтэг и Смит, присутствие и влияние девушки, разоблачение и наказание, война. Различия есть. Но не о них хочется думать, поглощая строки.

Оценка : 8
«Машина до Килиманджаро»
–  [ 7 ]  +

Iricia, 01 января 2012 г. в 22:45

Этот рассказ я читала задолго до того, как добралась до сборника. Странно, но о ком идет речь, мне стало ясно сразу, хотя на тот момент с творчеством Хоменгуэйя я была почти не знакома. Я даже не могу передать, с каким громадным уважением написан рассказ — особенно трогает это обращение: «Папа».

Оценка : 9
«Попрыгунчик»
–  [ 7 ]  +

Гердерина, 04 декабря 2011 г. в 01:50

Меня скорее захватывает само повествование, герои, необычный мир, в котором живет мальчик. Даже не так интересна подоплека про отношения детей с родителями и т.д. Атмосфера рассказа — вот, что меня поражает.

Оценка : 9
«Мертвец никогда не воскреснет»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 02 декабря 2011 г. в 23:49

Такое впечатление, что мы с другими высказавшимися читали какие-то разные рассказы...

Вновь совершенно кинематографичное произведение Брэдбери. По духу сродни «Бешеным псам» или «Бойцовым рыбкам»... Основной упор сделан на атмосферу и психологизм... На преданность одних «псов» хозяину и подлости «паршивой овцы»... На безрассудную и слепую любовь человека-скалы и на то, как нелепо лишившись этой любви, главарь теряет смысл жизни... На то, что боль может проточить даже такие черствые на первый взгляд сердца...

Оценка : 10
«Поселенцы»
–  [ 7 ]  +

DeadPool, 25 ноября 2011 г. в 17:20

Почему-то эти люди ассоциируются у меня с пассажирами Ноевого ковчега. Так же как и библейские герои, они покидают родной дом. Также тонет Земля, только на этот раз в пучинах космоса. Но впереди сияет звезда Марса — это место, которое станет домом для поселенцев, с ним связаны их надежды, их будущее, а ещё, подобно горе Арарат — это место их спасения. Объединившись они построят там новый дом, отринут предрассудки, а Земля... она будет уничтожена людьми, которым не хватило смелости покинуть её. Они испугались одиночества. Одиночество в неведомых чёрных космических пустынях это страшно. Но это испытание на пути к благополучию и его нужно пройти. И люди пройдут. Я в это верю. И Брэдбери тоже. Как бы он не критиковал, не осуждал человечество, он любит людей и верит в нас.

Итог: Короткая зарисовка, о которой можно долго говорить.

  И интересная деталь: рассказ является полной противоположностью последующей «Саранче». Там поселенцы оцениваются сугубо негативно, а здесь, как минимум вызывают сочувствие и сопереживание.

P.S. Нельзя не отметить яркий язык Рэя Брэдбери. Даже о самых обыденных вещах он пишет завораживающе.

Оценка : 8
«Налогоплательщик»
–  [ 7 ]  +

DeadPool, 20 ноября 2011 г. в 18:19

Неужели никто из нас никогда не думал о том, чтобы сбежать? Никого не угнетали наши серые будни? А тем более, когда в воздухе разлит запах войны. Но убежать мы не можем. Такое доступно лишь избранным... А в сущности почему? Потому что мы не имеем права. А почему мы не имеем права? Мы такие же граждане, добросовестные налогоплательщики, ничем не хуже других. Но доступно всё лишь избранным. Наша жизнь, увы, не в наших руках. И хоть всё это понятно, но иногда охота убежать.

Итог: Короткий набросочек — сатира на наше человеческое общество. Но совсем не злая, а какая-то грустная. Про то, как людям крылья обрезают...

Оценка : 9
«Разговор заказан заранее»
–  [ 7 ]  +

Бретёр, 17 ноября 2011 г. в 14:55

Потрясающая вещь. Перечитывал несколько раз. Быть верным себе до конца- вот чего недоставало старине Бартону. Зачем объявлять войну себе- двадцатилетнему, если можно просто мило поболтать- о молодости, о надеждах, о красивых девушках, которых ласкал когда-то? Ты проиграл, старик- но можно умереть, в бешенстве вырывая телефонные провода — а можно уйти из жизни, мурлыкая задорную песенку своей юности.

Надеюсь, когда придёт мой черёд, я выберу второй вариант.

Оценка : 10
«Лёд и пламя»
–  [ 7 ]  +

Cale Laurea, 02 ноября 2011 г. в 10:16

В первую очередь автор старался передать мысль о скоротечности жизни, и для этого, на мой взгляд, сделал очень интересную штуку. Несмотря на то, что живут люди всего 8 дней, они очень много успевают осознать и пропустить через себя, то есть практически не мало живут, а очень быстро. Тем не менее, читатель воспринимает эти 8 дней как свои, в своем ритме.

Меня порадовала динамика, стремительность событий.

Оценка : 10
«Зелёные тени, Белый Кит»
–  [ 7 ]  +

Nutsy, 13 октября 2011 г. в 23:42

Это не фантастика, это «случаи из жизни», ирландский ералаш. Современная проза, только с поправкой на автора и его литературный опыт. И реальные события, описываемые Брэдбери в некоторых случаях — это просто фантастика. Все его книги написаны так, что испытываешь искренний интерес к жизни персонажей, к судьбе героев. А здесь еще добавляется теплая симпатия к людям, которых воспринимаешь живыми, а не литературными образами. В рамки сценария-кино все эти истории помещаются прекрасно, читается на одном дыхании, и потом спустя некоторое время эпизоды всплывают в голове, и снова вытягивают один за другим из памяти всю книжку.

Оценка : 10
«Посещение»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 26 сентября 2011 г. в 16:33

Какзалось бы, тему эту — отношение родных к реципиенту органов погибшего — поднимали не раз. И буквально сразу ясна суть сюжета. Но написано настолько пронзительно, настолько по-брэдбериевски... У меня без слез не обошлось.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх