Фредерик Пол отзывы

Все отзывы на произведения Фредерика Пола (Frederik Pohl)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 410

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 

«Последняя теорема»
–  [ 6 ]  +

k2007, 19 декабря 2012 г. в 14:29

Очень наивное произведение — наивное в хорошем смысле. Роман наполнен верой в человечество, в то, что войны на земле прекратятся, что найдется достаточное количество людей, получивших в руки абсолютную власть и при этом не будущих пользоваться ей для себя.

Книга очень гуманистическая, человечество в ней улучшается с каждым поколением, инопланетяне не злобные монстры, пожирающие людей, а что-то типа санитаров леса, уничтожающих культуры, подошедшие к опасному рубежу.

Хороший пример гуманитарной научной фантастики, без взрывов, стрельбы, десантов и абордажей

Оценка : 7
«Остановка на Медленном Году»
–  [ 6 ]  +

Fyodor, 30 июля 2012 г. в 11:28

История Ф. Пола написанная в неторопливой реалистичной манере и с концовкой, которая слегка оглушает. Повесть для меня оказалась не из тех, которые быстро прочитываешь и перевернув последнюю страницу тут же забываешь и переходишь к новой книге. После прочтения повести «Остановка на планете «Долгий Год»» какое-то время мысленно к ней возвращаешься — тут кроме эмоциональных переживаний, есть множество интересных политических идей над которыми можно поразмышлять. Как, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
налоговая отработка, при которой ты не платишь налоги, а трудишься на благо общества на не очень популярном поприще. И чем ты богаче, тем больше «платишь» налоги, т.е. больше тратишь времени на общественную работу.

Видимо на фоне эмоциональных и интеллектуальных переживаний у меня возник вопрос — а как происходит воплощение идеи в законченное произведение? От какой первоначальной идеи отталкивался Пол, когда создавал свою историю? Была ли эта идея рассказать историю о людях, которые десятками лет живут на старом, латанном-перелатанном торговом космическом корабле? Корабле, который является единственной связью между планетами колонистов? Или это была идея рассказать о планете с фантастически-необычными климатическими условиями, которые и определили социально-политические обычаи и законы колонистов? А может о том, какие опасности могут подстерегать команду торгового судна на планете, которую так давно никто не посещал, что только только глубокие старики могут похвастать, что видели космический корабль? В любом случае повесть Ф. Пола получилась интригующей, яркой и запоминающейся.

Оценка : 8
«Панч»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 26 июля 2012 г. в 11:51

Земляне на этот раз оказались практически на месте американских индейцев, когда Кортес со своими конкистадорами сначала умасливал их всякими безделушками, меняя их на золото, а потом вырезал их почти поголовно, устраивая кровавые бойни. «Добрые» пришельцы же давали землянам то, что им хотелось, что-то ценное по их мнению, а тем временем собирали информацию и готовились к охоте... Снова стало жутко.

Оценка : 8
«Чума Мидаса»
–  [ 6 ]  +

elninjo_3, 14 октября 2011 г. в 12:43

«Чума мидаса» — повесть, которая очень сильно повлияла на меня в детстве. Эта перевернутая с ног на голову идея о богатстве и бедности навсегда въелась в мое не сформированное сознание, да так, что меня стало раздражать когда на столе лежит куча вещей, а в комнате стоит много мебели!Я навсегда стал приверженцем в интерьере стиля «минимализм», и у меня начинается клаустрофобия, когда я прихожу в гости в дом, заставленный всякими удобными нужными в хозяйстве вещами. Сюжет повести сейчас кажется не очень реалистичной, развязка кажется надуманной

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему нельзя все эти вещи просто уничтожить, зачем их обязательно изнашивать?
, но идея нова и очень интересно представить себе такой перевернутый мир. Всем советую, но только не загоняйтесь!:-D

Оценка : 9
«Туннель под миром»
–  [ 6 ]  +

pava999, 21 февраля 2011 г. в 21:01

Актуально и по сей день. Реклама беспощадно вторгается в нашу жизнь. И кто знает — с развитием нано-технологий будет возможно и такое. На счёт того, что лучше проверять на роботах, чем на людях скажу: но ведь у этих людей человеческая душа и на эту тему «Гуманно ли издеваться над человекоподобным роботом» блестяще написал Лем в одной из глав «Кибериады». В целом рассказ блестящий, хоть я и на середине и начал сбиваться кто есть кто, но концовка окупает все затяжки сюжета.

Оценка : 10
«Операция «Венера»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 29 октября 2010 г. в 02:03

Книга бесспорно хороша даже несмотря на давнее происхождение (1952г)!!! Прочитал на одном дыхании! Тандем Пол-Корнблат — сила! Очень жаль,что Корнблат покинул мир фантастики таким молодым,так как вторая часть написанная Полом через 30 лет с хвостом явно хромает. Но мир рекламы в книге у них ушел пока гораздо дальше нашей, хотя порой сейчас хочется разнести телик на части, когда после тихого кинофильма к тебе в подсознание начинает пробиваться дико орущая реклама! Рекламу нужно вынести за экраны наших телевизоров,а пускать её только на платных каналах! :)

Оценка : 10
«Чрезвычайная миссия Финеаса Снодграсса»
–  [ 6 ]  +

GBV, 06 января 2010 г. в 20:55

Рассказ-предупреждение романтикам, которые считают, что можно и даже нужно изменить прошлое к лучшему, избавив мир древности от болезней. Непродуманное вмешательство в историю приводит в технологическому дисбалансу, когда людей много-много, а технологии развиваются слишком медленно, медленнее по отношению к количеству населения, чем в нашей реальности. Здесь уж автор чувствует себя как в родной стихии — тема перенаселения часто встречается в произведениях Пола. Ну а концовка получилась, по-моему, самая логичная и реалистичная, какую можно было придумать в данном случае.

Оценка : 8
«Дитя звёзд» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

wolobuev, 21 октября 2009 г. в 18:18

Самая странная фантастика, которую мне в своё время довелось читать. Разумные звёзды, нереактивная тяга, и люди как мелкие песчинки в нагромождении самых невообразимых форм жизни... Эта человеческая униженность, помнится, сильно задела меня. Как же так — мы, люди, подчинившие себе природу, вдруг оказываемся крохотными муравьишками перед лицом всепобеждающей, не всегда разумной, космической жизни! И даже План, явно вдохновлённый тоталитарным опытом XX века, представлялся мне в такой ситуации не худшим вариантом по сравнению с полной растворённостью нашей цивилизации в сложных межвидовых взаимоотношениях Вселенной.

Книга скорее вызвала во мне какое-то опустошение. Неужто это — тот самый космос, куда стремится человечество? Тогда пропади он пропадом. Лучше жить здесь «под железной пятой» с обручами на шее, чем там бессильными игрушками в руках чуждых нам, пусть даже и дружественных, существ.

Оценка : 10
«Ферми и стужа»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 22 октября 2023 г. в 10:57

Некоторые из коллег-лаборантов удивляются:« За что этому рассказу дали премию «Хьюго»?». На мой взгляд — ничего удивительного. Многим в 1986 году этот опус показался просто пророческим.

Три даты для сравнения и умозаключения:

— рассказ увидел свет в 1985 году;

— 26 апреля 1986 год — катастрофа на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС;

— 28 августа 1986 года — церемония вручения премии.

По-моему всё ясно. «Чернобыльское» облако обошло весь мир. В Канаде выпали радиоактивные осадки.

Да и чисто художественных достоинств текст не лишён. Описание последствий ядерной зимы реалистичны и способны впечатлить любого, даже весьма искушённого читателя. Оставленный мальчик в аэропорту, его спасение главгиром и их дальнейшее «бытиё» в Исландии — эти моменты в рассказе также не оставляют равнодушными и заставляют искренне сопереживать. Лично для меня, умение вызвать эмпатию, признак настоящей литературы и неважно в каком жанре она описана.

Единственное, что не очень понравилось, так это трёхвариантная концовка. Ну зачем? Лучше бы просто оставить финал открытым — пусть читатель сам додумает, чем всё закончилось.

Читать, нынче такие рассказы редкость, здесь я полностью согласен с коллегой-лаборантом под ником amak2508.

Оценка : 8
«Дитя звёзд» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 12 апреля 2022 г. в 22:33

Не секрет, что любая многотомная история рискует в итоге скатиться к самоцитированию или бездарной банальщине (или наоборот). Не смогла избежать подобной судьбы и трилогия «Дитя звезд». Впрочем, по первому роману этого сказать было никак нельзя: очень интересный сюжет о противостоянии системы и ее отдельного «винтика», неординарная социальная организация общества (являющаяся развитием в будущее системы из романа Оруэлла «1984»), два запоминающихся героя и необычная форма звездной жизни — пространственники и фузориты. У романа были все задатки для успеха. Наверное, это вскружило авторам голову, и они решились на продолжение саги. А, может, им просто захотелось заработать денег на распаханной ниве... Так или иначе, но второй роман был не так уж свеж и приятен, хотя использовал аналогичный сюжет. Возможно, именно вторичность и понизила градус читательского внимания — как известно, два раза войти в одни и те же воды еще никому не удавалось. Кроме того, как мне кажется, главгерой второй части был не столь приятен для взора, как Стив Райленд из первого романа. Потому как предатели и перебежчики имеют мало шансов стать настоящими героями. Но, даже несмотря на этот факт, вторая часть всё еще сохраняла в себе ауру романтики и приключений, каковые присущи любой космической опере. Финал, правда, вышел какой-то нелепый и совершенно нереальный: звезды, оказывается, тоже разумны! Честно говоря, я ждал несколько иного — появления нового вида человека, способного жить и передвигаться в открытом космосе без скафандра. Но авторы бросились в другую крайность, превратив фантастический роман в какую-то андерсеновскую сказку о «гадком утенке».

Но всякие надежды на возрождение изначальной идеи окончательно похоронил третий роман. Учитывая финал второй части, перед ним стояла сложная задача описать мир «живых» звезд и человеческое общество, заселившее всю Галактику. Задним числом можно сказать, что с подобной задачей писатели не справились. Во-первых, не чувствуется галактического размаха — все основные действия разворачиваются на матушке-Земле. Во-вторых, человек будущего показан сущим идиотом, не способным решить ни одной задачи смостоятельно, без обращения к «старшему брату» по разуму. В-третьих, несуразна описанная в романе Церковь Звезды, которая обожествляет «живые» звезды вместо того, чтобы изучать их. В-четвертых, комичный и глупый по сути язык изложения также вносит свою долю диссонанса во все произведение, превращая его в некое подобие «Палаты №6». Похоже, роман больше рассчитан на подростков, чем на взрослых людей. В итоге — закономерный провал. Авторам можно было следом писать критическую статью «Как за 3 шага угробить хорошую идею».

Если давать рекомендации, то посоветую читать только первый роман («Рифы космоса»). Если вам некуда девать свободное время, читайте и вторую часть. Но третью не читайте ни при каких условиях! Лучше уж возьмитесь за перечитывание хорошо знакомых шедевров...

-----------

РЕЗЮМЕ: космическая опера, показывающая нам три этапа человеческой экспансии во Вселенную. Лучше б она всё же осталась дилогией...

Оценка : 7
«За синим горизонтом событий»
–  [ 5 ]  +

kirsanov, 16 февраля 2022 г. в 10:00

Книга «За синим горизонтом событий» в отличие от «Врат» не собрала вороха премий, зато поражает больше прошлой, т.к. здесь и сильные и слабые стороны Фредерика Пола заметно усиливаются.

Начну со слабых сторон:

— мне пришлось заметно опустить планку критического восприятия сюжета, чтобы получать удовольствие от книги, причем прежде всего в плане восприятия сюжетных поворотов. Он местами не то чтобы неряшлив, но вызывает вопросы. Например, зачем немолодому человеку бросая всё, нарушая законы, делать самому выполнить опасную миссию? Да, у многих были вопросы и к концепции искателей из первой книги: но предоставить конструкцию, когда выполнять на опасные и практически неконтролируемые миссии учёных бессмысленно и вместо этого предлагают желающим самим заплатить за свою подготовку — это не так нелогично, это просто неожиданно и в какой-то мере ловко, особенно для постсоветского человека, часто не понимающего слова «окупаемость». В общем в первой книге вопросов у меня было по минимуму, тут их было больше. Объяснения можно придумать, но автор их избегает

— технологическое ретро с одной стороны такое же остро заметное, с другой стороны с просветами: например, цифровые двойники почти адекватные

— как и в розницу твой книге концовка внезапная и прописана очень небольшими штрихами: она в каком-то смысле анти-кинематографичная. Цикл на второй книге остаётся непоколебим в этом. По настроению это скорее Пол Томас Андресон или Нолан на минималках.

— кроме концовки приключений на психику может надавить самое начало книги со смутившим меня вниманием к половому взрослению персонажа девочки. Толи я сноб, толи автор чуть здесь перегнул палку. Возможно, первое.

— Наконец по сравнению с первой книгой исчезла пара интересных находок: секса сильно меньше, душевные терзания в избытке, но не такие острые, а где могли бы быть острые (отец главных героев, например) они прописаны не так подробно, как у главного героя первой книги. То есть некая иерархия персонажей и персонажам второго сорта достается ощутимо меньше внимания. И да, их больше. Прошлая книга была диалогом, тут скорее два соперничающих мини оркестра.

Так мы перетекает к плюсам, т.к. последние пункты — это конечно уже из серии «сомнительно», а не «не понравилось».

Плюсы:

— у книги более лихой сюжет. Он внезапно напоминает, например, Филипа Дика. Написан не так весело и жутко, как мог бы сделать автор «Убика», но формально все элементы тех прото-киберпанков в наличии и даже с избытком

— книга несколько раз делает резкие повороты сюжета. Начинаясь как космо-робинзониада в стиле «Малыша» (снова привет Стругацким) она затем становится и триллером, и боевиком в духе политических и даже чистым научным манифестом, который подведёт к разгадке шикарного названия,

— книга по-прежнему напоминает современный сериал в хорошем смысле слова (структурные качели сохранены). Но теперь «бюджет» как бы вырос и локаций существенно больше

Наконец автор придумал очень остроумное объяснение загадке Хиччи, и это подкупает.

Цикл хочется продолжать читать, 7 из 10.

Оценка : 6
«Операция «Венера»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 06 января 2022 г. в 12:45

Роман давший названию сборнику, очень понравился. Теперь понятно у кого Морган слямзил сюжет для романа «Рыночные силы»

Корпоративные разборки, все это выпутывание из безнадежных ситуаций.. Мне такое нравится. К тому же, несмотря на очень беглый стиль повествования, все оказалось прописано довольно подробно. То есть вопросов в принципе не возникло. Даже показалось что тут есть кое-что от моего любимого Хайнлдйна. Слишком уж большой делается акцент на силе характера главного героя. 9/10

Оценка : 9
«Туннель под миром»
–  [ 5 ]  +

smith.each, 06 февраля 2020 г. в 15:20

Очень понравился рассказ. Каждое утро мужчина просыпается с ощущением, что с миром что-то не так. Вроде и жена приветливо улыбается, и коллеги на работе все такие же расслабленные и ленивые, да и любимый ресторанчик на месте, но все же в окружающем мире чувствуется неправильность. А еще повсюду реклама. Много рекламы. Чудовищно много рекламы. 

Вот так и живем: словно суррогаты в симулякре повседневной жизни кого-то другого. Мы потребляем, нас потребляют. Словно вторсырье перерабатывают наши мысли, страсти, фантазии и даже кошмары, чтобы обеспечить максимальную прибыль. И в смерти нет покоя тому, кто стал объектом наживы. Сами ли мы выбрали этот спортивный автомобиль или эту чудного покроя кожаную куртку или, может, выбор уже сделали за нас? Жуткое произведение. Чем-то напомнило рассказ Шекли «Стоимость жизни». 

Оценка : 9
«Восход Чёрной Звезды»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 05 октября 2019 г. в 10:55

Интересный стиль изложения сюжета — я такого ещё не встречал — сначала очень серъёзный сюжет: В результате ядерного обмена ударами США и СССР перестали существовать, со временем их территории заселили китайцы и индийцы, не пострадавшие во время войны, идёт перевоспитание янки в духе маоизма, всё в данном отрезке написано внушительно и достоверно на основе имевшихся фактов того времени 1985 года; затем сюжет переходит в иронию — некие инопланетяне диктуют китайцам ультиматум -освободить США: оказывается ещё до войны, уничтожившей США, в космос улетели американцы, встретились с чужаками и используя их возможности , решили освободить США от китайцев, США, которого уже нет. Вот в этой части наряду с неудержимым сексом янки на чужой планете,где они основали колонию, мы видим иронию, пародию и сатиру. Чужаки, а их зовут урни, в своём стремлении помочь якобы угнетенным частям цивилизаций на отдельных планетах, проведя девять войн по освобождению планет от угнетателей, уничтожили эти планеты вместе с угнетёнными и , следующая на очереди наша Земля. Это верх сатиры и пародии!!!!

Революционеры всех мастей выставлены в неприглядном виде. Напоминаю -год написания -1985 ! Если бы автор немного подождал по времени, то и сюжет на мой взгляд был бы иным.

Для меня — роман этот с большим эзоповским смыслом. Опубликован в серии Шедевры фантастики. Не зря.

Вот только как часто бывает у Пола название романа ни к чему не удалось привязать. Где он увидал Черную Звезду?Тем более её восход.

Оценка : 8
«Исследуя небо»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 29 сентября 2019 г. в 18:00

Высокий балл за тематику- авторы в иронично- наивном стиле поставили крест на колонизации человечеством планет других звездных систем. Такую тему пока не встречал -обычно колонизация происходит успешно, если не сталкивается с сопротивлением аборигенов или нападением пришельцев. Здесь вроде на ровном месте 9 колонизированных планет угасают. Причина — генетическая деградация в рамках ограниченной численности населения колонистов и потери связи с родиной -не поступают новые технологии и нет своих гениев для их разработки. Несмотря на иронично-наивный стиль проблема такая есть — неизвестно и по сей день как организовать колонизацию, чтобы колония не вымерла -кушать иметь это недостаточно. Нужна высокая рождаемость и причем успешная, чтобы были свои изобретатели и ученые, а они рождаются раз в столетие. При этом молчим за климатические условия существования. На этом фоне — стремление послать сегодня на Марс постоянную экспедицию — это убийство её изначально уже при планировании. Надо искать другие пути — авторы подсказывают даже ( а это 1954 год!!!), энергичное сообщение между колониями и Землёй. Товарооборот. А возможно ли это для экономики нашей нынешней планеты? Вопрос.

Оценка : 9
«Нашествие квантовых котов»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 08 августа 2019 г. в 08:29

Идея романа не плоха, подкупает своей фантазией. Фредерик Пол хороший сценический прозаик. Его сцены, персонажи и диалоги построены на хорошем литературном уровне. В отличии от умения строить сюжет, к сожалению. Сюжет чрезмерно сложен, общая линия событий прослеживается с большим трудом.

Основной линией проходит антивоенная тема. Удивительное открытие путешествия между параллельными мирами превращена вояками в примитивное средство нападения. Идея несколько напомнила «Транквилиум», более поздний роман Андрея Лазарчука.

Отдельные главы романа читаются с интересом, однако с интеграцией плохо.

Финал смотрится примитивно, на мой вкус.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пришёл «лесник» Deus ex machina, из некого, финального параллельного мира, этакой Валгаллы, и всех помирил и всем сделал хорошо.

В целом, роман прочёлся не очень просто, понравился не слишком.

Оценка : 7
«Ферми и стужа»
–  [ 5 ]  +

artem-sailer, 01 апреля 2019 г. в 12:29

Сегодня идея кажется уже не такой свежей, оригинальной. Но во времена написания рассказа, думается мне, всё было не так. Холодная война отражалась страшными 23:57 в часах судного дня. Забрезживший с обоих сторон океана рассвет казался чем-то иллюзорным, почти нереальным. Поэтому и своеобразная трактовка парадокса Ферми была более чем кстати.

Рассказ и в самом деле пронзительный. Герои обрисованы беглыми мазками, которые в итоге складываются в целостную картину. Использование сослагательного наклонения делает повествование многовариантным, как бы позволяя читателю сделать свой выбор, мол — всё в ваших руках. Подобная постановка вопроса придаёт рассказу гуманности, кажется, что всё не так уж и плохо. Вероятность того, что человечество не обречено, по всей видимости, всё же не равна нулю.

Оценка : 8
«Родительское собрание»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 06 января 2019 г. в 21:08

Рассказ — лауреат премии Хьюго   1973 года. Сюжет более на социально-философскую тему , чем из фантастики. Но пересадка мозга и сегодня пока фантастика. Авторы не дают ответа, что делать. Относят решение проблемы на суд читателей — и можете сами — а у каждого свой уровень морали — принимать любое решение. И скорее всего , читатели так и сделали , и сделают. Но я сам не смог принять решение -сильно много доводов и за , и против. Очень много — многие десятки...

Оценка : 10
«Переквалификация»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 26 апреля 2018 г. в 12:35

Абсурдный рассказ. С самого начала автор описывает социум роботов, которые выглядят как люди, живут как люди, думаю как люди, чувствуют как люди, их проблемы и переживания полностью человеческие, короче говоря автор просто описывает обычную жизнь в США только почему-то людей называет роботами. В результате становится непонятно что вообще происходит, а абсурдность текста начинает утомлять. И только в середине рассказа автор всего одним предложением вскользь упоминает, что, оказывается, вся эта жизнь, которую он описывает, поддерживается искусственно для того, чтобы очень небольшому количеству настоящих людей, живущих в этом социуме не было одиноко. Но таким образом автор делает описываемую ситуацию ещё более абсурдной. Я никогда не видел людей, которые бы чувствовали себя одиноко без безликой толпы на улицах и автомобильных пробок, без нищих, попрошаек, без бомжей и грабителей. А роботы имитируют все эти вещи тоже. То есть на самом деле грабят других роботов и людей, просят милостыню, изображают неухоженных калек, уродов, вонючих оборванцев, наркоманов и алкоголиков. Весь этот фон на котором происходят события рассказа выглядит настолько по идиотски, что просто невозможно серьёзно воспринимать происходящие события, сопереживать героям, пытаться понять их внутренний мир и т.п.

Оценка : 3
«Встреча с Хичи»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 29 ноября 2017 г. в 15:29

Третий роман цикла «Хичи». С каждым романам автор последовательно раздвигает рамки событий. Не жуёт один и тот же сюжет. Весь роман посвящён поискам цивилизации Хичи, а тут они сами появились, разбуженные этим поиском. И автору удаётся убедительно показать сверхразвитость Хичи по сравнению с человечеством. Очень талантливо получилось. Оказывается не всё в этом мире прекрасно(хотя человечество обратило многие достижения Хичи себе на благо). Существует ещё одна цивилизация, смертельно опасная для гуманоидов, цивилизация Убийц. Об этом автор намекнул на четвёртый том.

Отдельная тема романа -терроризм на планете -с которым уже и не справляются. Автор очень озабочен этой темой. Бьёт просто в набат.И это в 1984 году!! Ещё раз убеждаюсь, что должен быть какой-то Всемирный Совет при ООН, где бы заседали все фантасты со своим видением будущего.Тогда чего-то можно было бы упреждать.

Оценка : 9
«Врата»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 16 ноября 2017 г. в 19:56

Роман знаменит. Писать и говорить -всё уже другими обговорено. Обращу внимание на сюжет — 25 миллиардов жителей планеты Земля и все силы человечества на всех планетах системы направлены на производство питания, суррогатного питания по нашим понятиям.Ужасная жизнь. Главный герой Боб выиграл в лотерею билет на Врата. Ну и кто он? Секс со всеми, пьёт,спит,ищет где заработать большие деньги. И он не один такой на станции Врата. Корпорация же использует все вышесказанные ситуации с людьми в своих целях, посылая людей через Врата неведомо куда в с высочайшей вероятностью гибели. И люди соглашались, т. к. премии в размерах миллионов долларов.И многие гибнут. Роман завораживает постоянной интригой, тем более что идёт параллельная интригующая линия сюжета — о ходе психоанализа Боба, где и выясняется в финале почему он жив, а остальные не вернулись.

Одна только деталь не проработана автором на мой взгляд — это бегство от черной дыры. Непонятна техническая логика бегства.

Оценка : 10
«Врата»
–  [ 5 ]  +

gavv, 08 октября 2016 г. в 12:10

Оригинальная идея, но очень тяжелый слог, мало действия, действительно неприятный ГГ. Еще менее интересной мне показалась вторая книга — «За синим горизонтом событий», еле осилил. Но потрудитесь все-таки прочитать эти две книги, так как третья и четвертая части («Встреча с хичи» и «Анналы хичи») весьма хороши. Там и событий больше, и присутствует все, за что мы любим НФ — встреча с иным разумом, загадки Вселенной, таинственный инопланетный Враг. В целом за цикл из 4 книг я ставлю 8/10. Но нужно перетерпеть первые две :) прочитав весь цикл, хочется перечитать и первую часть, так как к ней идет много отсылок в 3-4й. Эти и займусь.

Оценка : 8
«Ферми и стужа»
–  [ 5 ]  +

Добрый Филин, 04 мая 2016 г. в 14:04

Рассказ был написан человеком, жившем во время Карибского Кризиса. Поэтому рассказ интересен ещё как и память. Автор превосходно моделирует мир, убитый атомными бомбами. Он хочет показатью насколько бесяеловечна и бесперспективна атомная война. Это видно по тому, как беспристрастно описывается мир глазами ребёнка.

Оценка : 8
«Дитя звёзд» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Thunder08, 04 февраля 2016 г. в 16:07

Цикл явно не задался. Первое произведение цикла прекрасно, второе уже становится несколько сумбурным, а третье превратилось в бессмысленный экшн. Это всё напоминает Билла Героя Галактики, для которого другие авторы пытались написать продолжение, но вышло в итоге весьма бредово. Цикл «Дитя звёзд» явно создан ситуационно и авторам пришлось в каждой новой книге цикла перечёркивать часть сюжета старой. Казалось вот закончилась книга и всё должно пойти успешно — ан нет, в следующей книге мы узнаём, что дальнейшие события окончились провалом либо трактуются весьма неоднозначно.

Также в двух последних книгах сюжетная линия выглядит очень нестройной, похоже какие-то события автору так и не удалось развить, временами откровенно используется Deus Ex Machina. В общем рекомендую читать только первую книгу, чтобы портить впечатление.

«Блуждающая звезда»
–  [ 5 ]  +

Thunder08, 01 февраля 2016 г. в 05:22

Если первая книга была написана просто замечательно, сюжет второй книги был перпендикулярен первой, то сюжет третьей книги совершил очередной крутой поворот. Роман как и прошлые книги цикла читается легко, но сюжет сумбурный, автор явно фантазировал уведя действие в сумбурный экшн. Творческие силы автора явно истощились к третьей книге, которая, как и две предыдущие построена по шаблону — симпатия к двум девушкам, поиски и аномалия. Позитивные моменты прошлой книги,достигнутый успех оборачивается негативом в связи с чем возникает ощущение того, что автор нас обманул выдавая всё за сказку со счастливым концом. Собственно первая часть повествования отличается хотч каким-то удобоваримым сюжетом, хот скомканая линия со стариком учённым или звездой нарушевшей телепортацию. Ведь было создано ощущение некого заговора, силы старающейся помешать действиям протагониста, однако что это была за звезда и какой смысл иело противодействие непонятно. Ведь по сути главный герой был пассивным зрителем и все его действия ограничивались по сути занятием места на очередном представлении. Роман в своей несовершенности можно ругать долго, но надеюсь что основнве его огрехи описать удалось.

«Я — это другое дело»
–  [ 5 ]  +

god54, 11 апреля 2015 г. в 07:46

Сверхъестественные возможности человека, об этом написана не одна сотня произведений. А вот о проблеме этического использования этих способностей, уже значительно меньше, а в том аспекте, как предлагает автор вообще всего один рассказ и он именно этот. Сумеет ли человек, став богом, пронести эту ношу. Понятно, что когда вокруг все боги, проблем нет. А, когда вокруг обычные люди, а ты бог. Возьмем современных политиков у власти, ведь они уже сейчас считают себя богами, кровь и смерть их обычные попутчики, им плевать на слезы детей, божественное предназначение ведет их вперед по костях людей. Они уже обладают сверхъестественными возможностями, захватывая чужие территории, передвигая сотни тысяч человек одним движением руки, поворотом головы, взмахом ресниц, улыбаясь в камеры и рядясь в тогу ангела.

Оценка : 7
«Операция «Венера»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 04 июня 2013 г. в 15:43

Первая прочитанная мною фантастическая книжка маститых западных (американских) писателей. Вышла она в серии «ЗФ», к которой я тогда относился с особым душевным трепетом. Да и содержание впечатляло, непонятные, нестандартные герои, чуждая мотивация поступков персонажей — наши бы в аналогичной (это гипотоетизчески) вели себя совсем иначе, даже тогдашние герои Стругацких. В общем короткий сей роман впечатлил весьма сильно.

Оценка : 8
«Проклёвывающийся феникс»
–  [ 5 ]  +

victoruss, 24 января 2013 г. в 10:17

Не читайте этот рассказ, если вы не читали цикл «Хичи». Не читайте этот рассказ, если вы не любитель научной фантастики, и у вас от слов «черная дыра», «гравитационная линза» и «взрыв сверхновой» не замирает приятно в груди. Всем остальным рекомендуется.

Мне все понравилось. Было интересно узнать новый эпизод из жизни Клары — женщины, сыгравшей огромную роль в судьбе Робина Броадхеда, главного героя всего цикла. К тому же рассказанный от ее имени. Не оставило равнодушным и описание масштабного проекта по наблюдению за космическим событием, происшедшим много тысяч лет назад. И все это написано по прежнему легким и приятным языком.

Еще один прекрасный фрагмент в картину вселенной хичи.

Оценка : 8
«Врата»
–  [ 5 ]  +

victoruss, 24 декабря 2012 г. в 16:05

Роман состоит из двух повествований, рассказывающихся поочередно. Одно — это описание сеансов психотерапии главного героя. Оно может быть не всем интересно, но тем не менее, диалоги героя с психотерапевтическим компьютером написаны очень сильно. Вторая тема — собственно про Врата и космические корабли хичи. И вот это — самая главная, интересная и вкусная часть романа. Фредерику Полу удалось не просто придумать классную идею про найденные артефакты исчезнувшей цивилизации. Он развил ее в захватывающую историю поиска землянами следов хичи, их технологий, а также знаний о звездах и вселенной, путем рискованных полетов на почти неуправляемых кораблях. Никаких перестрелок с бластерами и аннигиляцией планет. Полеты, их анализ, предположения, и снова полеты. Сбор информации буквально по крохам, методом проб и ошибок, часто ценой жизни людей. Описано очень достоверно и увлекательно.

Оценка : 9
«Война торговцев космосом»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 19 сентября 2012 г. в 22:08

Прошло поколения два и следующим нечаянным врагом общества опять стал креативный рекламщик. Звать Тарб Теннисон, а в остальном он почти не отличается от прежнего ГГ, Кортнея.

  Земля-то не особо изменилась после терраформирования Венеры. Лишь процесс развития теперь уже и вовсе ничем не сдерживаемого предпринимательства зашел гораздо дальше, уже и русские присоединились, лишь венеряне упорствуют в рекламофобии... Но им готовят сильнодействующее лекарство. Не настолько эффектное, как башни Стругацких, зато предельно яркое и военное.

  Отражение «экономического мышления» — четко. Торговля «уникальными» сувенирами (лишь чуть гиперболизированная) и то, что проделывают с движением «Помоги себе сам», очень убедительно и, в сравнении с попытками Сонина и Ландсбурга, лаконично доказывает: экономикой можно оправдать всё. Например: очищать выбросы можно, но как не поймете, что бизнес без бремени индустриальных фильтров, но с ростом продаж медстраховок, куда важней для общего блага, чем чей-то кашель. Наркозависимость? Предупреждение на табличке было, значит, все в порядке.

  Путь к предательству расписан на совесть. И карьерные приключения, и загибающаяся фабрика... Не скажу, что судьба Эдди из «Извлечения троих» Кинга проще мучений фаната Моки-Кока — но неотвратимость мягкой зависимости без какой-либо эйфории производит впечатление. Хорош ход с капелланством, отношения босс-подчиненный. Любовная линия наоборот, ничего особенного.

  Есть серьезные дефекты: уйгуры, в нашей реальности оседлавшие один из самых древних и оживленных транспортных коридоров Азии, живут в пустыне Гоби и сторонятся мира; не рассказывает, откуда у папуасов и прочих, отказывающихся влиться во всемирное потребительское общество, валюта на Кофиест, батончики и проч.; то, что отражения не нашло то безнравственное отношение к людям, как к источнику дохода, которое заставляет обеспечивать шахтеров средствами от СПИДа и реставрировать, ради завлечения туристов, исторические памятники. И толпы людей, обрадованных правдой по ТВ... слишком, даже для мягкой НФ.

  Полиграфия фирменная, перевод серый, но читаемый.

  Рекомендации: для фанатов и на полку «экономической фантастики».

«Торговцы на Венере»
–  [ 5 ]  +

Доктор Вова, 24 января 2011 г. в 12:23

Рассказ- великолепный! Ф. Полу отлично удалось передать всю атмосферу! Атмосферу Венеры, с ее таинственными тоннелями хичи, атмосферу цивилизованного хищничества местных старателей-экскурсоводов, атмосферу «золотой лихорадки» , охватившую и Коченора с Дорри, и даже Оди, атмосферу характеров всех трех главных героев и взаимоотношений в этом «треугольнике». Все это описано и написано потрясающе! Особенно волнительные моменты я перечитывал несколько раз. Очень понравилась реалистичная и добрая концовка рассказа. Спасибо Автору!

Оценка : 9
«Врата»
–  [ 5 ]  +

fea, 28 декабря 2009 г. в 22:25

Замечательная книга, одна из моих любимейщих. Награды за произведение безусловно заслужены.

Также хочется отдать должное переводу — Арсеньев на высоте.

Рекомендую всем любителям книг о встречах с чужими рассами (aliens), а также любителям книг об артефактах.

Оценка : 10
«Подводные тайны» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Некромантесса, 18 июля 2009 г. в 16:46

Эту книгу я брала в библиотеке,и привлекла она меня необычным антуражем — подводными городами и морскими исследованиями.Я давно хотела прочитать хоть что-нибудь в этом роде,но не знала тогда других авторов.

Книга читается очень легко и не принуждённо,истории захватывают и не отпускают от начала до конца.Можно сказать,что книге не хватает большей «глубины» мысли,заставляющей что-либо переосмысливать,но как приключение читается на ура!Твёрдая 9.

Оценка : 9
«Хичи» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

darkseed, 06 июня 2009 г. в 12:50

Великолепный сериал! Для любителей научно-фантастической прозы читать в обязательном порядке. История открытия, которое изменило все на Земле и открыло людям путь к звездам и процветанию. В сериале, по-моему, нет ни одной нф темы, которой бы автор ни коснулся. Полеты, открытия, контакты с другими существами и разумами, спасение жизни на Земле, победа над голодом и смертью... При этом, автор не забывает и о людях, об их судьбах. Ведь не все вернулись со звезд... Перечислять можно долго, но лучше прочитать. Редко какая серия интересна от начала до конца. Эта приятное исключение.

Оценка : 8
«Туннель под миром»
–  [ 5 ]  +

leonord, 16 марта 2009 г. в 21:05

Потрясающая повесть! «Бедный маленький Букхард! Ты живешь в городе, построенном на столе». Философская вещь, показывающая как призрачна и хрупка наша жизнь и как ничтожна человеческая личность.

Оценка : 10
«Операция «Венера»
–  [ 5 ]  +

asb, 12 января 2009 г. в 09:15

Сначала подумал, что книга состоит из одних «штампов». Потом обратил внимание на год выпуска — 1952 и понял, что тогда всё это ещё «штампами» и не было. Но недостаков и без этого хватает: сюжет прогнозируется на два хода вперёд, жанровая принадлежность непонятна — всего понамешано, чувства и переживания героев мелкие и не настоящие.

А может быть зря я так серьёзно к этой книге подошёл? Может быть это просто пародия и стилизация под что-то?

P.S. перечитывать, однозначно, не буду:-(((

Оценка : 5
«Человек плюс»
–  [ 5 ]  +

aa10a, 10 января 2009 г. в 02:04

Специально для покорения Марса тело человека переделывают так, чтобы оно могло выжить на этой планете.

Но вообще-то, это история об «обыкновенном» героизме. ИМХО.

Кстати, перевод, который гуляет в инете на голову лучше того, который сделан для русского издания 2003 года :(

Оценка : 9
«Рифы космоса»
–  [ 5 ]  +

elent, 14 декабря 2008 г. в 09:58

Интересно читать, как представляли себе будущее в середине века. Мрачное царство машин и бунтарь — одиночка, обязательно добивающийся победы. Распространеная версия. Не могу сказать, что автор создал шедевр, но все же книга очень неплоха.

Оценка : 8
«Блуждающая звезда»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 12 апреля 2022 г. в 00:20

Третий роман любого литературного цикла — это серьезное испытание на его оригинальность и эпичность. Если в изначальном сюжете заложена перспективная и многогранная тема, такое испытание только подтвердит статус цикла как самостоятельного произведения и станет основанием для его дальнейшего развития. Если же деградация сюжета станет слишком очевидной, значит, заложенные в него цели (и средства), по большому счету, не оправдали себя. Что же мы имеем с совместным творением Пола и Уильямсона? Первый роман был весьма необычным откровением, предлагавшим читателю нестандартный взгляд на общество будущего. Читать его было одновременно и жутко, и интересно, ибо перипетии сюжета были закручены весьма круто, а само действо развивалось быстро и динамично. Второй роман пытался развить разработанную ранее форму, но результат не полностью оправдал наши ожидания, ибо того самого развития не получилось: сложно выдать за оное «живые» фузоритовые звезды. Но, по крайней мере, автор показал нам следующую ступень развития разумной материи.

Третий роман лишь подтвердил мои опасения, что тема уже исчерпала себя и ничего нового нам не покажет. Действительно, разве можно считать новацией образование «фузоритовых товариществ» и войны с «блуждающими» светилами? Это уже само собой подразумевалось в финале второго романа, и читатель вполне мог самостоятельно домыслить подобную перспективу и без помощи писателей. Весь сюжет третьей части крутится вокруг любовного треугольника с вершиной Молли Залдивар. Попытка создать из этого динамичный саспенс потерпела неудачу хотя бы из-за иронично-несерьезного слога. Диалоги персонажей настолько корявы по сложению и тупы по содержанию, что временами хочется выть от досады, а не смеяться над подобными несуразностями. Действительно, сообщество звезды Альмалик выглядит совершенно некомпетентным, когда дело касается экспериментов с искусственным звездным разумом: обычный рядовой его член знает куда больше о происходящем и успевает принести куда больше пользы, чем все одаренные фузоритами особы. Если авторы хотели высмеять ассимиляцию как форму общества будущего, то у них это не особо вышло: вместо прогрессирующей эволюции разума мы увидели деградирующее общество, сплошь и рядом пораженное новым видом религии. Только место Бога заняли теперь разумные звезды, которые дарят людям бессмертие. И это вы назваете прогрессом??

Исчезли увлекательные приключения главных героев, придававшие произведению привкус космической оперы. Отдельные спорадические перемещения по нуль-каналам я отказываюсь назвать космическими перелетами, ибо никаких усилий от человека они уже не требуют — нужно просто помолиться новому богу и получить его благословение. Я сильно сомневаюсь, что это изначально предполагалось в сюжете, ведь в первых двух частях об этом даже и не упоминалось! Авторы банально выдали за «новацию» очередной свой «рояль», который просто взяли «с потолка» без каких-либо разъяснений. Человечество, перемещающееся по Вселенной быстрее света, по своему развитию оказалось даже ниже наших современников! Цивилизованные дикари с продвинутой технологией нуль-переходов не могут навести порядок на своей прародине — куда им до звездных высей...

Главный персонаж, хоть и показывает нам всю нелепость и гротескность общественного устройства, не особо блещет умом и сообразительностью, из-за чего теряет любимую и допускает локальный апокалипсис в одной из земных локаций. Что полезного он вообще сделал? Оказывается, помогал Альмалику увидеть всю глупость и тщетность своих потуг. По большому счету, такая позиция ничего не изменила и не принесла (особенно, самому герою). А в финале авторы вдруг резко сменили акценты и выставили героями совсем других персонажей. Я понимаю, что им очень хотелось «расшевелить» своих читателей столь нежданным ходом, но в конечном итоге всё это выглядело нелогично и слишком натянуто. Я бы не рискнул назвать сие спорное решение интригующим. Единственной интересной мыслью была технология изменения человечества с помощью фузоритов, но и тут авторы упустили инициативу, фактически повторив высказанные в предыдущих романах идеи, только в более глобальных масштабах.

Вынужден констатировать, что третья часть получилась более «приземленной» (в прямом и переносном смыслах) и бедной на идеи и сюжетные повороты. Авторам не удалось показать нам величие и масштабность мира «живых солнц». Они и сами, должно быть, поняли это, т.к. очередного продолжения тема не получила и благополучно канула в Лету. Лично я бы не рекомендовал данное произведение к чтению всеми ценителями фантастического жанра, чтобы они не разочаровались в его апологетах.

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про звездную любовь, что сумела превратить человечество в расу небожителей. Слабое произведение, недостойное очей истинного ценителя.

Оценка : 6
«Рифы космоса»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 16 марта 2022 г. в 22:00

Немного мрачная книга о не таком уж и далеком будущем Земли. Границы между государствами стерты, а всем заправляет Планирующая Машина, работающая по особому алгоритму. Все должны выполнять ее указания, иначе — арест с поражением в правах, а то и вовсе медленная смерть в орган-банке. Стива Райленда объявили преступником (опом) за чтение недозволенных книг. Но это — всего лишь формальное обвинение, потому как Райленд виноват в поддержке известного бунтаря против системы Рона Донвуда. По версии следствия, тот передал Стиву некую информацию, которая помогла ученому открыть нереактивный способ движения в пространстве. Окружение Машины тоже мечтает завладеть этим секретом, поэтому Стива не убили, а поместили в особую тюрьму, где заключенные могут заниматься исследовательской деятельностью. Если он откроет Машине принципы нереактивного движения, то может рассчитывать на полное восстановление в правах...

Сюжет, конечно, не совсем стандартный, потому и интригующий. Похожее будущее в свое время описали Оруэлл с Замятлиным, так что авторы романа всего лишь развили идею «вширь» — не только на всю планету целиком. но и в ближний космос. Физика тут вполне реальная, поэтому на полет к границам Солнечной системы уходят месяцы. И это совсем не устраивает План Человека (фактическое правительство Земли). Тем более, что в астероидном поясе обитают особые существа (пространственники), не использующие при перемещении в космосе реактивного принципа. Казалось бы, чушь и бред, но в конце повествования авторы раскрывают тайну такого движения, и она уже не кажется идеей сумасшедшего. Другой вопрос: можно ли ее реализовать в действительности? Законов физики и космогонии подобная теория не нарушает, но я лично не верю в практическую пользу от подобного знания: вряд ли подобные способности будут даны хоть одному живому существу Вселенной. Хотя бы потому, что жизнь среди звезд, в мертвом и пустом пространстве, лишена всякого смысла. Пожалуй, пространственники — это единственный по-настоящему фантастический элемент повествования. Зато социальная система Земли будущего вполне реальна, учитывая современные тенденции в политике. Это, конечно, не концлагерь, но что-то весьма близкое к нему. Планирующая Машина жестока не потому, что ненавидит людей, как Терминатор, а потому, что лишена обычных человеческих чувств. Она не сможет отличить радости от печали, ей неведом восторг побед и горечь поражений, — она видит в людях только винтики своей системы. На ум приходит еще одно сравнение — фильм «Метрополис» с его нечеловеческим ритмом жизни и полным безразличием к человеческим потребностям. Сцены в орган-банке ужасны не только постоянным ожиданием смерти, висящей над головой каждого обреченного подобно дамоклову мечу, а именно своей обыденностью. Многие люди там давно уже потеряли свой человеческий облик, отдавая свои органы более важным служителям Проекта. Людьми они являются чисто формально, а фактически — это мыслящие машины, более близкие по духу электронному правителю Земли, нежели остальным людям. Саму идею орган-банка могла придумать только такая вот машина — бездушная и расчетливая, с холодным математическим разумом. Она в сто крат страшнее любого фанатичного диктатора. Неудивительно, что противостоят ей только самые отважные и отчаянные, своеобразные робингуды машинного века. Живут они там, где Машина не может их достать. Их Шервудский лес — это окраина Солнечной системы, названная Космическими Рифами. Здесь власть Машины кончается, и начинается власть Человека. На подобном противостоянии можно выстроить неплохой сюжет. Неудивительно, что схожее решение было многократно повторено в более поздних произведениях других писателей!

Что касается действующих лиц романа, то они описаны через свои слова и поступки, а не через видимый образ. Райленд — типичный упоротый ученый, не интересующийся политикой до тех пор, пока она сама не приходит к нему на порог. Донна Криири — избалованная «принцесса на горошине», не потерявшая, однако, своих главных качеств — сострадания и человечности. Именно благодаря им она выбирает противную Машине сторону и, в итоге, становится ближе к звездам, как в прямом, так и в переносном смыслах. Остальные персонажи вырисованы еще схематичнее и потому кажутся искусственными и немного надуманными. Про бывшего товарища главгероя, Опорто, многие читатели даже и не вспомнят после прочтения книги! Но общий негативный фон от подобных «иуд» чувствуется весьма четко — авторы на совесть постарались с созданием соответствующей атмосферы. В общем, героям не просто сочувствуешь — за них нешуточно переживаешь и потому вместе с ними радуешься позитивному финалу.

-------------

РЕЗЮМЕ: социально-приключенческий роман о противостоянии человека и бездушной Системы на фоне стихийной колонизации Дальнего Космоса. Рекомендуется к чтению настоящим ценителям хорошей фантастики.

Оценка : 8
«Волчья напасть»
–  [ 4 ]  +

chivel, 26 апреля 2020 г. в 03:22

Чужая планета («бинарная» в терминах романа) подцепила и унесла Землю в глубины космоса. С Земли периодически забирают людей, чтобы использовать в качестве компонентов компьютера. Подключённые электродом, они плавают в питательной жидкости. (Ничего не напоминает? Да, это пре-текст «Матрицы». Можно вспомнить, что в ранних сценариях фильма имелись поработившие человечество пришельцы.) Есть тут и буддийская тема: инопланетяне предпочитают забирать людей, достигших «просветления» в медитациях – не нужно тратить время на очистку их разумов. В финале герой – Избавитель и Спаситель человечества – традиционно, как и всякий справившийся со своей миссией Избранный, становится Изгоем. Он изранен душой и телом (как и все Избранные, от Мерлина до Фродо). Он выбирает участь «компонента» – так он вернёт себе распробованное могущество и сможет помогать землянам дальше. Светлый лучик – жена идёт с ним в камеру с питательной жидкостью – покажется памятливому читателю не таким уж и светлым: герой – «волк», т.е. эгоист и манипулятор, как и в начале романа подталкивает жену следовать за собой.

Оценка : 8
«Врата»
–  [ 4 ]  +

Нитокрис, 27 февраля 2020 г. в 17:41

Таинственные инопланетяне пикник устроили не на обочине, а неподалёку от Венеры. Разбрасывать мусор не стали, а аккуратно сгребли его во Врата, оставив там заодно и ненужные корабли, некоторые даже исправные. Чем не возможность открыть новые горизонты и прилично заработать?

Сам по себе сюжет захватывающий, но «Врата» — это ещё и подробная инструкция, как испортить хороший фантастический роман главным героем (спойлер: он — придурочный нытик). Тем не менее, цикл когда-нибудь дочитаю, идея действительно интересная.

Оценка : 7
«Чрезвычайная миссия Финеаса Снодграсса»
–  [ 4 ]  +

Petr, 06 февраля 2020 г. в 22:07

Рассказ-стёб.

И в тексте даже указано на что — на спрегдекамповскую «Да не наступит тьма».

Здесь же Тьму в конце называют «благословенной» и оно понятно почему: всякому изобретению — своё время и дело вообще не в контрацепции, коя кстати, известна человечеству с древнейших времён.

Коротко, поучительно и кое-где даже смешно...

Оказывается, средневековье было нам, людям, где-то даже полезно.)

Оценка : 10
«В ожидании олимпийцев»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 19 января 2020 г. в 13:10

Увы и ах, сограждане. Но при наличии развитой технологии (той, что по внешним проявлениям, по мнению Кларка неотличима от магии) наиболее рациональный способ организации Социума — рабовладельческий. В данном случае «наиболее рациональный» — это приводящий к максимизации показателя «эффективность / стоимость». То бишь — в галактических, так сказать, масштабах — демократическая республика всегда будет проигрывать рабовладельческой империи. По крайней мере — в области экономики.

Целой толпой господа фантасты прошлись по этой теме — масса всяческих литературных примеров. Из «нашего» мира наиболее характерный «иллюстрирующий» пример — стремительное развитие рабства в Новом Свете именно после изобретения машинного способа очистки хлопка от семян: как только оное изобретение вошло в жизнь — фермы, основанные не на рабском труде стремительно разорились. Увы — таковы реалии.

Но в данном конкретном текста Автор поставил себе целью оспорить сие — доселе неоспоримое — утверждение. Причём оформил сие действо своеобразным романтиЦским макаром.

Вот про что эта книжка

Оценка : 3
«За синим горизонтом событий»
–  [ 4 ]  +

asjaka, 10 июня 2019 г. в 22:08

Роман интересен, захватывает. Сюжет логичный, персонажи раскрыты. А теперь о минусах, вроде как основополагающим мотивом поступков героев являются деньги, но центральный герой так же руководствуется чувством вины. Не всегда баланс между этими двумя мотивами логичен, по поему мнению. Затянутость в части описания взаимоотношений центрального героя и его жены.

Оценка : 7
«The World at the End of Time»
–  [ 4 ]  +

Krio, 16 апреля 2019 г. в 17:07

Отличная книга — жаль до сих пор не переведена на русский ((((

Я читал лет 15 назад в оригинале и был просто оглоушен необычностью сюжета.

Повествование ведется, во-первых, от лица людей, отправленных на гигантском корабле к другой звезде. Полет запланирован на срок в 100+ лет. Пассажиры(=переселенцы) в анабиозе, экипаж бодрствует посменно. Потом происходит ряд роковых событий: взрыв сверхновой, которого просто не должно было произойти со звездой определенного типа, мятеж или борьба за власть на корабле — с последующей анархией, деградацией общества и т.п. Корабль летит уже по инерции, сменяются поколения людей. Главный герой — сын астронома, которого разбудили нежданно из-за сверхновой и который попытался как-то осмыслить и объяснить эту аномалию. Я уже не помню всех подробностей, вроде бы парень тоже был разморожен в какой-то момент, потом опять заморожен, в результате после смены поколений на корабле он оказывается самым старым из живущих людей..

Во-вторых, повествование параллельно ведется от лица некого сверхсущества, сверхразума, живущего внутри звезды. Причем звезды рождаются и умирают, а оно по мере их «износа» перебирается в новый «дом». Причем предпочитает звезды определенного класса.

В какой-то момент (миллион или миллиард лет тому назад))) ему становится скучно, «не с кем пообщаться», и оно создает некое подобие самого себя. Но конечно, с определенными ограничениями. Результат боль всего похож на общение с компьютером, не подключенным к сети. Делает еще одну попытку, стараясь усложнить мыслительные возможности своего «сынка». Потом — еще, и еще, и еще.. В результате практически полностью копирует самого себя. И сначала очень нескучно общаться, а потом начинается война всех со всеми, как в «Горце» — «должен остаться только один». Поэтому-то и начинают взрываться звезды, которым это и не положено было по законам физики.

В результате этой войны во Вселенной остается только одна звезда с планетной системой, одно сверхсущество (то самое, «прародитель») и некое количество выживших и полуодичавших людей на звездолете, который к оставшейся звезде как раз и движется.

.. В общем, это надо прочитать самостоятельно, чтобы проникнуться оп-настоящему. Так что, у кого будет такая возможность — прочтите обязательно, не пожалеете

Оценка : 10
«Ферми и стужа»
–  [ 4 ]  +

Selin1787, 11 декабря 2018 г. в 14:15

Не совсем понятно за что этому рассказу дали премию Хьюго. Но, видимо, за примерный прогноз событий в случае, если бы главный страх под влиянием Карибского кризиса все-таки воплотился в жизнь. Но, к счастью, обошлось, а нам осталась интересная опция отправиться в Исландию в случае чего.

Проблема Ферми и стужи в том, что его тяжело назвать полноценным рассказом. Скорее зарисовка с вкраплениями драматических моментов, которые практически не работают, так как полноценной истории не прослеживается. Вот есть группа людей, которым удалось укрыться в Исландии, пока весь мир гибнет от холода, голода и прочей «прелести» пост-апокалипсиса. Но от этих героев совершенно нет толку, кроме как рассказать (не совсем к месту, кстати) о парадоксе Ферми.

Рассказ скорее всего останется в памяти исключительно благодаря прогнозам, но никак не в качестве хорошей истории.

Оценка : 7
«Анналы Хичи»
–  [ 4 ]  +

Reading, 30 октября 2018 г. в 11:16

Технологии нашего времени развиваются настолько стремительно, что не за горами, когда идеи, представленные в научной фантастике, будут реализованы в реальной жизни. Прочитав за последнее время немало книг, я часто сталкивался с идеей записи человеческого «Я» и загрузки этой записи в виртуальное пространство (Грег Иган «Город перестановок) или попросту в другое тело (Ричард Морган «Видоизмененный углерод»). Главный герой этого романа – записанная личность умершего человека, загруженная в гигабитное пространство. Если в предыдущем романе цикла «Встреча с хичи» говорилось, насколько чуждо «человеку» очнуться в этом самом пространстве и что он испытывает при этом, то в этом романе говорится о том, каково там «жить». Плюсы и минусы такой «жизни» для того, кто раньше был человеком. Вместе с ним там «живут» также: копия «Я» его жены, которая все еще жива в реальности и других людей, которые, также, либо еще живы, либо уже мертвы, записи «Я» хичи и информационные программы. Плюс еще именно в этом состоянии они вступили в контакт с расой Других, которые вообще нематериальные и сделать это можно было только таким образом. Другая реальность полна «жизни» и самое главное в ней полно времени. «Побывав» у Других информационная программа Робина Альберт не мог передать все величие этой энергетической расы. Расы, которая может перезагружать Вселенную, являющуюся более благоприятной для материальной жизни, чтобы сделать ее более благоприятной для себя. По словам Альберта, переход человека в гигабитное пространство – это следующий шаг эволюции, ведь там куда больше возможностей, начиная от бесконечного времени и заканчивая потенциалом, во множестве превосходящим тот, что ограничен плотью.

Как итог, прекрасный роман, который я прочитал с большим интересом.

Оценка : 10
«Те, кого принимают в расчёт»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 13 октября 2016 г. в 17:22

Я очень люблю такую фантастику. И пусть она давно написана, но читается и сейчас с огромным удовольствием. Написана одним из признанных мастеров фантастики. Это одна из классических историй о контакте. Кто те с кем мы когда-нибудь столкнемся в космосе? Какова их психология? Что они несут? Мир или войну? Никто не знает. И в этой повести мастер попытался предоставить нам ещё одну модель контакта. И эта модель хоть и не проста, но захватывающе интересна.

А ещё эта повесть о силе человеческого духа. О том что мы всё-таки сильны. Сильны духом. Да мы можем проигрывать пришельцам физически, но морально мы сильнее. Мы можем вынести многое, перетерпеть, но в конце концов победить.

Но как и положено хорошей повести про пришельцев и контакте, должен быть неординарный главный герой. Таким стал доктор Брэбент. Он в одиночку придумал и осуществил план по спасению людей. Не смотря на то что на него повесили ярлык предателя и хотели убить. Не смотря на то что от него отвернулась любимая девушка. Он совершил то что задумал. И не смотря на всю силу и мощь пришельцев стало ясно, что человечество сумеет дать отпор.

Оценка : 10
«Нашествие квантовых котов»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 30 сентября 2016 г. в 14:50

Вот уж не знаю — частично переводчик виноват или во всём именно автор соригинальничал, но написано очень мутно. Тяжеловесный слог, через страницу банально коряво написано. Сумбурно. Рывками. Со странностями в поведении персонажей. Всё усугубляется постоянной сменой персонажей от лица которых ведётся повествование, причём рывками — то сюжетные события основной линии главного героя обоих популяций, то зарисовки личной жизни и творчества дамочки из ФБР. Всё это дополнительно путает читателя.

В результате вышесказанного, ещё одна одна деталь из интересного сюжетного хода также превращается в усугубляющую. Я говорю о том, что действие романа изначально стартует не в нашем мире, а в некой другой Америке, где присягу приносишь на Коране и всё такое прочее. Автор вообще не даёт описания этого мира, читатель буквально по кусочкам по ходу раскрытия сюжета собирает мозаику, познаёт мир. Но при рваном ритме подачи материала и корявом языке, заданном автором для романа, этот сюжетный ход играет в минус. Ну, по крайней мере лично для меня.

Думается мне, в 1980-е чтение бросить не позволяло во-первых, всё вышеназванное как оригинальность, как жёсткая неформатная стилистика для опять же жёсткой НФ, плюс участие в сюжете моментов с квантовой физикой — редкость в фантастике тех лет, плюс идеи игр со временем и параллельными реальностями ещё не утратили своей популярности. Ну а сейчас... интрига с двойниками разве что. Желание узнать «что дальше будет». Но не более того. Для настоящего момента нет в романе изюминок или новаторства, ради которых стОит терпеть мутночитаемость авторского стилистического эксперимента.

В результате произведение с 1986 года к нашим дням по восприятию превратилось из оригинального уровня «маст рид» в нечто на любителя, для знатоков развития жанра. Я и сам, помню, если в далёком 1993-м году прочитал этот роман пусть не как открытие, но с удовольствием, как нечто очень свежее, то сегодня, перечитывая, с изрядным трудом затолкал его в себя.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 



⇑ Наверх