Джо Р Лансдэйл отзывы

Все отзывы на произведения Джо Р. Лансдэйла (Joe R. Lansdale)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 244

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Умереть на Диком Западе»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 23 января 2022 г. в 21:26

Все, о чем я хотел написать в своем отзыве, сказал сам автор, Д. Лансдэйл, в предисловии — «Преподобный снова в седле».

Этот роман — возник из комиксов, низкобюджетных фильмов ужасов и вестернов, которые писатель смотрел и читал в детстве. И, изначально, произведение печаталось частями в журнале. Затем, было переработано в сценарий фильма. Чем, собственно, и является. И, лишь потом, Лансдэйл оформил данную историю в роман. Но, как ни крути — это основа для фильма. Яркого, димамичного. Зрелищного.

Незатейливый сюжет о том, как Зло захватывает небольшой городок на Диком Западе. Если честно, вторую половину романа я испытывал ощущение, что читаю некую литературную версию «От заката до рассвета» К. Тарантино. Почти один в один. Правда, фильм снят на десяток лет позже, чем Лансдэйл написал свое произведение.

Опять же, автор сам говорит об этом романе, что это не серьезное литературное творение, а обычное «бульварное чтиво».

Поэтому, если рассматривать книгу с этой стороны — выполнена она безупречно:

— яркий и сочный язык. Отличные натуральные диалоги. Так говорят не английские аристократы, а обычные жители Североамериканских Штатов XIX века. Браво! Грубо, цинично, порой, сплошная похабщина. Но, не без юмора. Живая и настоящая речь.

— динамизм.

— атмосфера вестерна.

— красочные и тошнотворные хоррор-сцены.

— отличные декорации, очень уютный маленький городок в Восточном Техасе. Прямо, классика.

— краткость, вообще, ничего лишнего.

Да, такое ощущение, что посмотрел вестерн, или, хоррор восьмидесятых годов. Вернее, и то, и, другое, вместе.

Ну, а если, сравнивать, например, с «Жребием Иерусалима» С. Кинга, сюжетно, очень схожего, понятно, что книга Лансдэйла совсем другого уровня. На мой взгляд, больше похоже на романы Б. Литтла, точно такой же сюжет, как Зло овладевает жителями небольшого города. Ну, правда, у Б. Литтла это Нью Мехико, а у Д. Лансдэйла, как обычно, Техас. А так — похожие авторы, как сюжетно, так и по стилю.

Прочесть стоит, но, просто, заранее нужно определиться, что это «бульварное чтиво». Но, очень талантливо и мастерски написанное.

Оценка : 7
«Джентльменский отель»
–  [ 3 ]  +

Reading, 13 января 2022 г. в 11:31

Рассказ понравился менее чем остальные из этого цикла из-зы присутствия в нем классических привидений умерших людей. Они осознают, что мертвы, их могут видеть живые люди (в данном случае Джебидайя со своей спутницей), призраки могут с ними общаться как ни в чем не бывало, рассказывать им свои истории и так далее. После этого повествование воспринимается уже по другому, отношение к нему уже не настолько серьозное. Лично мне линия с привидениями не понравилась.

Зато линия с оборотнями понравилась. Как всегда Джебидайя бросает вызов Злу, в этот раз поселившемуся в заброшенном городе, а именно этим самым оборотням, выходящим ночью на охоту. Он со своей спутницей должны продержаться ночь и не быть разодранными в клочья, что очень не просто, учитывая, что оборотней семеро, а их только двое. Но, как всегда Джебидайя готов бороться со Злом, даже ценой своей жизни, и в этот раз, как и всегда, у него есть план, который дает небольшой шанс выйти живыми из ситуации, в которой они оказались.

Оценка : 7
«Тугие стежки на спине мертвеца»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 05 января 2022 г. в 22:07

Сюрреалистичный, чего только стоят киты, прыгающие на хвостах по дну высохшего океана или мутации растений, превративших их в хищников, с драматическим настроем рассказ.

Автор дневника пережил ядерно-биологическую войну, скрывшись в убежище вместе с женой. А вот дочке — студентке такого счастья не выпало, она разделила судьбу большинства.

Основа психоломки главгероя — его профессия, он собственно и причастен к созданию оружия массового поражения. Соответственно супруга ему больше не даёт, типа убивец моей кровинушки, коллеги и прочая шушера обрели покой от страданий в «прекрасном новом мире», а сам он пишет свою исповедь, укрывшись от мутантов в здании заброшенного маяка.

Такая вот антивоенная байка от Лансдейла. Вещь безусловно одна из ранних, из-за чего текст достаточно сумбурный, но в основном читать интересно, хотя наивность и ненаучность безусловно зашкаливают.

Оценка : 7
«Руками гнева»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 04 января 2022 г. в 16:00

Ироничная до цинизма история с антиклерикальным (проще говоря — антипоповским) контекстом на контрасте с вопросами жизни и смерти. Изложено увлекательно, хотя не без натуралистичных эпизодов, то есть, не для любителей высокой прозы. Интрига как таковая не особо и замаскирована, чувствуется, что автор святош-ханжей весьма не одобряет.

В общем, практически готовый памфлет на антирелигиозную тематику в аранжировке почти Дикого Запада.

Оценка : 7
«Валентинка из стали»
–  [ 4 ]  +

Makrophag, 02 января 2022 г. в 14:44

«Ты не спеши совать свой нос, в чужую жизнь, в чужой обоз...» Десять раз надо подумать прежде, чем лезть под замужнюю чужую юбку, последствия всегда придут, рано или поздно, и именно в тот момент, когда ничто не предвещало этого. Правда, герою дадут мизерный шанс на искупление: испытание на жизнь; по карнизу, продуваемому ветрами, ходить не потребуется, зато придётся схватиться с голодным бойцовым псом в закрытом помещении. Рассказ жесткий, как стальная мочалка и крайне напряженный. Только под самый финал ты выдыхаешь вместе с главным героем. В повествовании нет ничего лишнего, а каждое действие имеет последствие. «Не зная нот чужой души, не нужно струн ее касаться, быть дирижером не спеши, чтоб палачом не оказаться.»

Оценка : 7
«Говорю вам, это любовь»
–  [ 3 ]  +

Makrophag, 26 декабря 2021 г. в 17:31

Небольшая зарисовка на тему неуемного желания и стремления к большему, и полное отсутствие тормозов. Главный герой наравне со своей любимой женщиной падок к насилию, вместо того, чтобы провести черту и начать работать над собой, протагонист пробует все более безудержные извращения, чтобы утолить свой внутренний голод. Герою раз за разом приходится изобретать всё новые способы себя удовлетворить и ему все равно этого мало. Неудивительно, что персонажи, начиная с грубого извращенного секса перейдут к более радикальным действиям, этому всячески потворствует и любимая. Смысл развития человека — это уметь ограничить свои желания и использовать силы, которые они несут, например, в творчестве. Главный герой же вступил на путь разрушения, и итог закономерен.

Оценка : 6
«Преподобный Джебидайя Мерсер» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 24 декабря 2021 г. в 18:43

Сборник приключений Преподобного Джебидайи, воина света с библией (обычно сжигаемой) в одной руке и револьвером в другой. Впрочем от дробовика, винтовки, топора, не говоря о булыжниках, кольях, керосиновых лампах и прочих подручных средствах, сей персонаж тоже не отказывается.

Такой вот мастер на все руки.

Из прочих расходных материалов — разнокалиберные кони, коих беспощадно убивают и жрут разные краснокнижные (в смысле описанные в книгах про всякую нечисть, в основном с листами из человеческой кожи) существа.

Фоном событий служит очередной небольшой городок, либо уже съеденный упомянутыми выше, либо в процессе, либо ему это ещё предстоит.

Сам Преподобный вовсю применяет неведомо откуда взявшиеся знания (в том плане, что книг он не покупает ни у библиофилов, ни через интернет-магазин, да и в библиотеки тоже не записан. Хотя в заглавном романе источником познаний выступает местный Док, тоже непонятно откуда надыбавший Некрономикон и прочий ценный контент). Кроме того, Джебидайя Мерсер обладает неиссякаемой мошной, хотя источников дохода опять же автором не заявлено. В самом деле, ни одного пожертвования, ни боевого трофея, ни завалящего клада Препод не отхватил, а из всех активов — только воспоминания, как его по молодости выгнали из дома за инцест с родной сестрой.

В общем, на какие средства воин света приобретает серебро для пуль, коней, очередной тираж библий, не говоря уже о поесть — выпить — переночевать, топливе для транспортного средства — остаётся тайной, покрытой мраком.

Но это безусловно мелочи. Хотя Говард, например, благоразумно снабдил своих героев полезными скиллами, и все равно, им часто приходится так много воровать, что это даже вызывает сочувствие.

Однако та самая нечисть, в основном боевые трупаки и прочие демоны с некоторым участием вервольфов, ни сочувствия, ни интереса отнюдь не вызывают, настолько это расходный типовой материал, абсолютно не вызывающий ощущения равного противника. Просто мишени / дрова, которые Преподобный с помощью ситуативных, таких же расходных, друзей списывает в утиль.

В целом, для журнала ужасов доинтернетовской эпохи тексты были бы вполне адекватными, но сейчас выглядят какой то «игрой для даунов», используя выражение фантаста Джека Вэнса.

Тем не менее, написано складно, пусть и примитивно.

Оценка : 7
«Умереть на Диком Западе»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 23 декабря 2021 г. в 17:36

Локальный зомби-апокалипсис в одном отдельно взятом американском городишке естественно восточного Техаса. Как всегда, горожане подло и зверски обошлись с одаренными представителями национальных меньшинств, в результате — страшная месть и «мертвые ходят».

Что касается Преподобного Джебидайи Мерсера, то он в романе вполне адекватный ещё слуга Божий, пусть и в стреляющей ипостаси. Не без груза грехов и греховных привычек (поглушить спиртное и не только), но ругательств в адрес своего небесного работодателя себе ещё не позволяет.

Приключения вполне стандартны для жанра, действительно для взрослых, хотя на половых вопросах автор не зацикливается. А вот живые мертвецы вполне себе активно грызут и кусают, даже способны говорить, если имеется чем. В общем «от заката до рассвета» в версии «грызунов» вместо «сосунов».

Не сказать, что этот роман — выдающийся шедевр, все же достаточно ранняя вещь, и Лансдейл руку ещё не набил. Однако морду набить за низкое качество тоже не за что — нормальный роман в эпизодах для журнала ужасов, вполне подходящий для развлечения непритязательной публики.

Оценка : 7
«Яма»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 23 декабря 2021 г. в 09:21

Мрачный триллер на предмет вынужденного гладиаторского боя, причем отнюдь не в древние времена. Не такой уж оригинальный сюжет, относительно подобных ситуаций в американской глубинке не писал разве что Мартин Лютер Кинг, да и то по причине занятости другими делами.

Конечно рассказ не для детей любого возраста, как по идее, так и по содержанию, но и у суровых взрослых читателей найдется повод метнуть помидор в автора, хотя собственно текст приемлемого качества.

Не самый лучший рассказ сборника, но вполне читаемый, плюс есть пара — другая «полезных» советов типа: «не бей ниггера в голову, она твёрдая, бей в губы, они у них мягкие».

Оценка : 8
«Валентинка из стали»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2021 г. в 21:31

Ответ Джо Лансдейла Стивену Кингу с его «Карнизом». Жёстче, кровавей, мрачнее, но в общем — абсолютно аналогичный по идее. По психологизму, реалистичности (пусть и не идеальной) выигрывает Кинг, по сплаттерности — Лансдейл.

В целом — очень неплохой рассказ по «картинке», хотя за собачек слегка досадно.

Оценка : 8
«Ад в лобовом стекле»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2021 г. в 13:13

Неплохое эссе об интересном элементе субкультуры США — автокинотеатрах. Автор со знанием дела, на основе личных впечатлений вполне увлекательно рассказывает о тех самых местах общего пользования, где была зачата вся Америка, ну или по крайней мере, ее современная массовая культура.

И не только. Сон — фантазия также вполне себе подходит под стандарт «ужастика», единственное замечание — слишком по Кинговски выглядит, ни убавить, ни прибавить.

В общем, одно из лучших произведений сборника «Руками гнева», весьма душевно изложенное.

Оценка : 8
«Поезда, не везущие никуда»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2021 г. в 07:56

Рассказ о кризисе среднего возраста, оформленный Лансдейлом в формате альтернативной истории. Ничего необычного, седобородо-бесореберный конь поскакал за молодой кобылкой, бросив свою старую лошадь. Да, события происходили на поезде, в условиях позапрошлого века, в ходе совместной операции японо-мерикосов против конфедерации сиу-шошонов на Дальнем Западе.

Изложено без особого цинизма, мистики или ещё какой-нибудь ненужной «ерунды».

В общем текст на большого любителя.

Оценка : 7
«Утиная охота»
–  [ 4 ]  +

Makrophag, 21 декабря 2021 г. в 17:11

Как и рассказ «Яма», охота посвящена ценности жизни. Только постигать данный вопрос будет не умудренный опытом прожитых лет зрелый персонаж, а тинейджер, который только встает на тропу взрослой жизни. Повествование нам рисует парня миролюбивого и кроткого, но вынужденного ступить через себя и пойти вслед за всеми, потому что так требует общество, «закон джунглей», иначе другие не поймут и не будут считать его за мужчину. Общество примет парня в свои ряды только в том случае, если тот запятнает руки в крови. Автор рисует довольно мрачную картину: либо становись как все, либо будь отщепенцем, понукаемым всеми вокруг. Сколько стоит уважение и одобрение окружающих и на что нужно пойти, чтобы его заслужить?! Рассказ вызывает оторопь перед бессмысленностью насилия.

Оценка : 7
«Яма»
–  [ 5 ]  +

Makrophag, 15 декабря 2021 г. в 04:49

Рассказ написан в жанре сплаттерпанк, полный бессмысленного насилия и жестокости и приправленный отборным матом. В духе творчества Эдварда Ли. Главный герой Гарри вынужден сражаться в большой яме в кулачном бою за свою жизнь, чтобы в случаи победы над оппонентом, продлить ещё ненадолго свое жалкое существование. При этом бьется он с тем, с кем тренировался, жил, ел, делился проблемами в течение полугода. Почти что с другом. Но автор дает понять, что когда встает вопрос о жизни и смерти, все остальное отходит на второй план. Второй не менее важный поднятый вопрос — это смысл жизни. Для чернокожего Джорджа этим смыслом стала обязательные победы в схватках, просто потому, что хотя бы там он чего-то достигает, хотя по факту его ненавидят все вокруг и желают смерти, называя вместо имени ниггером, а единственный, кто мог бы стать опорой и возможностью выбраться из плена, стоит против него на арене и будет либо убит, либо убьет его самого. Гарри же понимает, что в жизни он мало чего достиг, у него нелюбимая жена и дочь, нелюбимая работа, невозможно вспомнить ни одного светлого момента, с которым можно была пойти умирать на устах. Нет смысла жить, но и умирать тоже желания нет. Парадокс. Вряд ли читатель примет хоть одну из сторон, но может задумается о том, чего хочет достигнуть в жизни и найти свое место под солнцем. Желательно не в яме.

Оценка : 6
«Рыбная ночь»
–  [ 4 ]  +

Makrophag, 14 декабря 2021 г. в 13:02

Необычный рассказ-зарисовка на тему возможности существования душ не только у людей, но и у всех живых существ на Земле, в том числе и живших миллионы лет назад, и их возможности проявить себя в видимой форме в определенном времени и месте. С таким событием и сталкиваются два главных героя, два разных поколения: студент на подработке и видавший лучший вид коммивояжёр. Что радует, они не истерят и не нарезают круги по пустыни, где оказались по воле случая, схватившись за голову, а наоборот, пытаются разобраться с тем, с чем столкнулись. Тем более один из героев когда-то уже встречался с призраками живых существ ранее. Чем закончится рассказ, прочитаете сами, но автор не был бы сам собой, не добавив несколько ноток ужаса в повествование.

Оценка : 7
«Рыжеволосый мертвец»
–  [ 4 ]  +

Reading, 13 ноября 2021 г. в 16:20

Этот рассказ — классика героического жанра. Здесь Джебидайя в одиночку противостоит нежити, выбравшейся из своей могилы во время бури. Мне было интересно читать как Джебидайя борется за свою жизнь, как он мыслит, что им движет. Сам поединок, сначала в хижине, а потом на кладбище мне понравился, атмосфера повествования довольно насыщенная. Рассказ мне понравился, так как я являюсь поклонником данного жанра и подобных сюжетных ходов.

Оценка : 9
«Ползучее знамение»
–  [ 4 ]  +

Reading, 11 ноября 2021 г. в 14:31

Протагонист данного цикла Джебидайя Мерсер мне интересен. И если после знакомства с ним в «Дороге мертвеца» он лишь привлек мое внимание, то здесь, во втором прочитанном мною рассказе о преподобном, мне он именно интересен. Интересен прежде всего своими поступками и своим мышлением, тем, какие решения он принимает в разных ситуациях. Здесь он и его спутник Норвиль должны противостоять твари, по неосторожности выпущенной из заточения и убивающей каждого, посмевшего поселиться в доме неподалеку. Внимательность Джебидайи к деталям истории, рассказанной Норвилем, позволяет ему понять каким образом тварь здесь появилась, как она была заточена, как она освободилась и самое главное — благодаря чему Норвиль смог пережить ее нападение и как это можно использовать. Все это позволяет им основательно подготовиться к встрече с монстром и, как сказал Джебидайя, не заточить его вновь, чтобы через какое-то время кто-то, по неосторожности, вновь освободил его, а убить раз и навсегда.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 4 ]  +

Deliann, 06 октября 2021 г. в 15:01

Вестерны на прилавках книжных магазинов — гость не частый. А уж хоррор-вестерны и подавно. Но уже этой осенью российский читатель сможет прочитать цикл рассказов Джо Лансдэйла о преподобном Джебидайе Мерсере. Одна история ранее уже выходила в сборнике «Нежить». Называется она «Дорога мертвеца», и именно о ней сегодня пойдёт речь.

Преподобный Джебидайя ехал по своим делам и волею судеб оказался неподалеку от проклятой Дороги. Уже несколько лет здесь таится неупокоенное зло и не даёт спокойно жить всем окружающим. Естественно, Джебидайя решает разобраться с чудовищем, а попутно еще и помочь молодому помощнику шерифа сопроводить опасного преступника в ближайший крупный город.

Рассказ драйвовый, напряженный, с парой превосходных хоррорных моментов. И хотя особой интриги здесь нет, прочитать эту историю я рекомендую всем любителям добротных ужастиков в духе «От заката до рассвета».

Оценка : 7
«Дорога мертвеца»
–  [ 3 ]  +

Reading, 01 октября 2021 г. в 13:33

Мне нравятся герои, такие как Джебидайя. Он — воин, борющийся со Злом, сам идущий ему навстречу, бросающий ему вызов, несмотря на сверхьестественную природу оного. Я поклонник такой литературы. В Джебидайи есть немного от Конана, от Геральта и конечно есть кое-что от Соломона Кейна. Он получился своеобразным человеком, не питающим любви к Богу, но признающим его могущество, считающим Библию книгой ужасов, но использующим ее Силу, как оружие против Зла. Главная его заповедь — это борьба, как с порождениями потусторонними, так и в людском обличье. Сюжет рассказа получился весьма неплох, атмосфера также довольно колоритна, герой заинтриговал. Как итог — рассказ понравился.

Оценка : 8
«Бог Лезвий»
–  [ 1 ]  +

Илья Пивоваров, 17 мая 2021 г. в 19:03

Не могу пройти мимо рассказов Лансдэйла. Мужик просто не умеет плохо писать. Кто читал «На краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем», «Звёзды падают», «У края тёмных вод», тот меня поймёт. Каждый второй раз – офигительная фантазия: мертвецы в шапках Микки Маусов, ковбой-священник против нечисти, Элвис Пресли против египетской мумии. Каждый первый раз – поэтический, ни с кем не спутаешь, слог.

В «Боге лезвий» хорош язык – яркие, запоминающиеся метафоры, старательно перенесённые на русский язык Григорием Шокиным. Сюжет же в чём-то схож с «Кланом» Килана Патрика Бёрка. Есть «последняя девушка», которая выжила, есть те, кто хочет её убить. Вынесенный в заглавие Бог Лезвий появляется в одной сцене, ни на что толком не влияет и больше раскрывается в последующих рассказах – а жаль. С удовольствием прочитал роман про какой-нибудь Культ Бритвы и его кровавое божество.

«Пойма»
–  [ 6 ]  +

sawkaluga, 16 мая 2021 г. в 22:39

Мне понравилась повесть «Лето бешеного пса» и в принципе я понимал, чего ожидать от этого произведения. Но книгу позиционируют как детектив, которого там вроде как и нет. Да, есть убийства, преступник неизвестен, подозревают невиновного, злодеем оказывается тот, на кого вроде как и не подумаешь, хотя угадать можно, и прочие ходы используются в детективах, и даже стали штампами. Но тем не менее в этом романе нет расследования, как такового, нет остроумного, сообразительного, бесстрашного детектива, по крупицам раскрывающего историю, постепенно собирающего улики и затягивающего петлю на шее убийцы. Всё идёт очень вяло, неторопливо, без каких-либо зацепок, и служитель закона, отец Гарри, пытается что-то делать, но всё сводится к простым разговорам и голым теориям. По сути в концовке нам просто взяли и вытолкнули на сцену этого антигероя, ничем не предвещая, что будет именно он и проявит себя именно так. А вот с человеком-козлом отлично вышло, потому как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ожидалось, что это будет убийца, надевающий какую-нибудь маску с рогами козла, чтобы его не узнали, и для устрашения своих жертв. То, что им оказался пропавший сын Моуза, возможно несколько разочаровывает, ибо оказалось, что в этой истории он был никто, лишь под конец проявив себя

Тем не менее, сам роман отличный, показывающий достоверно то время, с прекрасными описаниями природы, быта. И самый смак это то, как переданы южные акценты, разные диалекты, из-за этого погружение было на все 100 процентов. Тема цветных по сути выступает на первый план, угнетение прав темнокожих задевает за живое, их искренне становится жаль. Тут Лансдэйл добился того, что хотел.

Отдельно стоит отметить весьма колоритного персонажа, появляющегося в середине произведения, это бабушка Гарри. Самый что ни на есть самопальный детектив, знает всё и про всех, на опыте разруливает многие ситуации. Пусть она и не догадывается, кто тот самый злодей, и не принимает участия в кульминации, но она охотно помогает во всем своему внуку. Хотя в произведении много не менее запоминающихся героев, будь то Мэгги, Рыжий, или чего только стоят белоколпакные клановцы.

Прекрасный, легкочитаемый, колоритный, исторический роман, с нотками детектива, который окунает во времена великой депрессии, при этом не ввергая самого в последнюю.

Оценка : 8
«Пойма»
–  [ 9 ]  +

Shab13, 07 мая 2021 г. в 12:39

Дочитываешь книгу. Все нравится, все в порядке: сюжет звезд не хватает, но неплохой, персонажи приятные, ощущается нужная атмосфера, хорошо прописан быт. А потом впечатления немного развеиваются, ты вертишь мысли о книге туда-сюда, и вот что-то идет не так. Сюжет оказывается предсказуем, персонажи не такие уж и объемные, и то не так, и это не этак… Бывало такое?

Гарри Коллинс доживает свои дни в доме престарелых. Он вспоминает дни своего детства, а конкретнее серию жестоких убийств, произошедшую в те дни. Все началось с того, что Гарри и его сестра Том обнаружили труп женщины, привязанной к дереву в пойме реки. Расследовать это дело пришлось отцу Гарри, который помимо фермерства, держал свою парикмахерскую и был местным констеблем.

Время Великой депрессии и Пыльного котла, люди выживают, как могут, бегут от голода и безработицы, ищут место жизни получше. Так еще и расовая сегрегация цветет пышным цветом – север хоть и выиграл войну за отмену рабства, но неграм не особо стало легче. Дух эпохи, если можно так выразится, передан неплохо.

Но чем дальше читаешь, тем лучше понимаешь, что это не детектив, а социальный роман о расизме. Ну да, какой может быть детектив из местного констебля, который походил, поспрашивал, и остановился в ожидании очередного трупа. Констебль, отец главного героя, настолько правильный в расовом вопросе, что выглядит это неправдоподобно. Не верю! Есть же такой неписаный закон — «показывай, а не рассказывай», но в «Пойме» он, увы, не работает как надо. Лансдей постоянно говорит устами персонажей, что негры ничем не хуже белых, некоторые персонажи проявляют к чернокожим симпатию, но за всю книгу читатель встретит аж четырех чернокожих, которые не статисты и влияют на сюжет. Двое из них старики, которые вот ничего не сделали белым, один – образованный врач, а один – *спойлер*. Трое из них – картонные фигуры, но из хорошего картона, четвертый – рояль в кустах. Сразу скажу, я не расист, но автор считает, что лучше рассказать мне, читателю, в лицо кто есть кто, а не показать это с помощью поступков. В походе в церковь из «Убить пересмешника» глубины больше…

«Пойма», кроме того что пытается быть социальным романом в обертке детектива, еще и роман о взрослении. Гарри видит трупы; слушает лекции отца о том, что черные тоже люди; его и отца избивают в эпизоде с линчеванием; он понимает, что отец, не смотря на всю внешнюю силу, тоже может сломаться, и что у матери и отца есть своя история. Гарри сам говорит, что повзрослел в тот период. Но знаете что? Этого не видно! Ощущение, что герой в финале истории точно такой же, как и был вначале.

И вот на этом месте стоят вторые грабли романа – сравнение с другими романами.

В «Убить пересмешника», драма чернокожих была показана через призму детской непосредственности; в «Жизни мальчишки» — главный герой терял детскую наивность, узнав, что в мире есть зло, и как оно может влиять на родных; в «Лужке чёрного лебедя» герой учился стоять за себя и защищать своих друзей; в «Над пропастью во ржи» — ребенок оказывался не готовым к миру взрослых. Лансдейл поднимает каждую из перечисленных тем, но делает это по касательной. Словно он до конца не решил для себя, чем же будет «Пойма»?

Детективная интрига теряется почти с самого начала, потому что автор чуть ли не вывеску рисует «Убийца здесь!», тыкая ей в одного из героев.

Но не все так плохо. Здесь есть несколько хороших эпизодов, например, приезд клановцев к дому главного героя, с последующим кормлением одного из зачинщиков на кухне, или история, как местного жителя украл смерч. Кроме того книга пропитана грустью и ностальгией старика о временах, когда деревья были выше, леса гуще, родители моложе, еда вкуснее.

«Пойма» — не такой плохой роман, как я тут описываю. Просто Лансдейл не смог определиться с жанром, в связи с чем книга ощущается мешаниной жанров и кладбищем утраченных возможностей.

П.С. Столь высокую оценку поставил за неделю до написания отзыва.

Оценка : 8
«Пойма»
–  [ 10 ]  +

Nexus, 23 апреля 2021 г. в 14:53

Роман «Пронзающие ночь» Джо Р. Лансдэйла в свое время произвел на меня приятное впечатление, поэтому я с большим воодушевлением взялся за чтение другой заметной книги писателя, получившей название «Пойма» и выросшей из его же повести «Лето бешеного пса».

Повествование представляет собой воспоминания некоего Гарри Коллинса (коротающего оставшиеся ему деньки в доме престарелых) о своем детстве, проведенном близ городка Марвел-Крик на востоке Техаса. Дело в том, что однажды там стали совершаться жестокие убийства женщин, тела которых впоследствии находили у ближайшей реки Сабин.

Но самый первый труп обнаружил именно Гарри вместе со своей младшей сестрой Томасиной и, естественно, ведомый подростковым любопытством, решил провести собственное расследование случившейся трагедии, дабы выяснить кто стал ее причиной: реальный изверг или жуткий Человек-козёл, который по слухам обитает в местных лесах?

В конце концов пареньку удастся докопаться до истины, но до этого момента, как говорится, еще надо будет дожить и продраться через огромное количество сюжетной «воды».

Как правило, я ничего не имею против побочных эпизодов, как бы расширяющих основную историю и придающих ей большую глубину. Однако в «Пойме» Лансдэйл попросту перестарался и мало того, что во всех подробностях описал даже самые обыденные эпизоды, так еще и повторил некоторые из них по несколько раз (иначе говоря, рассказал одно и тоже только разными словами). Из-за этого поиски маньяка превратились в вялотекущее действо, которое я при всем желании не могу окрестить детективом.

По сути персонажи в романе ничего не расследуют и тупо плывут по течению пока главный антагонист буквально не сваливается им на головы. В принципе, это можно объяснить тем, что Гарри в силу возраста просто не мог полноценно заниматься поимкой убийцы, а его отец (на минуточку, констебль Марвел-Крика) был обычным деревенским парнем, не знакомым с премудростями оперативной работы. Но ведь автор представил на наш суд именно исторический детектив! Так почему же в его книге так мало атрибутов этого жанра? Почему герои только и делают, что чешут языками, вместо того, чтобы постараться изобличить живодера?

Видимо потому, что Лансдэйлу хотелось как можно полнее раскрыть подлинную главную тему романа — расовую нетерпимость в США в отношении чернокожих. Данному (до сих пор болезненному для американцев) вопросу в книге уделено ОЧЕНЬ много внимания. Но при этом, я бы не сказал, что писатель как-то свежо и оригинально подошел к освещению проблем негров, с которыми те сталкивались в начале двадцатого века. Да, их нередко презирали и не считали за людей (особенно в южных штатах). Все это нам и так хорошо известно. Зачем надо было мусолить отсутствие толерантности у белого населения чуть ли не в каждой главе, когда вокруг гибли девушки, а по округе рыскал мифический Человек-козёл? Не лучше ли было сосредоточиться на этом?

Однако Лансдэйл решил, что не лучше, и в итоге мы имеем то, что имеем: легкий и чрезмерно социально ориентированный триллер с размытой интригой и скучным финалом, который без труда предугадает любой внимательный читатель. Тогда как разобраться за какие-такие заслуги «Пойма» удостоилась премий Эдгара и Геродота будет гораздо сложнее. Лично у меня это не получилось.

Оценка : 6
«В горах Безумия»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 11 апреля 2021 г. в 03:14

Рассказ, действительно старательно сделан в «формате Лавкрафта», есть путешествие наших условных современников по мрачному и сюрреалистичному миру условных Древних (переводчиком обозванных как «Старцы»), имеются и разъяснения по форме этой вселенной как от персонажей, так и в псевдо-научном приложении. Однако это не Лавкрафт, соответственно нет той дозы сумасшествия-вдохновения, которая из сюрреалистического фэнтези волей автора создаёт хоррор.

Это не делает книгу плохой, просто она другого класса, обычное развлекательное чтиво, без запоминающейся основы. На мой взгляд, подражательство не даёт возможности создать шедевр, даже если писатель хорошо знает свое ремесло.

Как вывод: сам по себе рассказ неплохой, но рядового потребительского качества. Оригинальные вещи Лансдейла гораздо лучше.

Оценка : 7
«В горах Безумия»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 10 апреля 2021 г. в 21:35

Рассказ следовало бы назвать «Не выжившие». Тут прослеживается и влияние «Хребтов Безумия» ГФЛ, и «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» Э. По, и даже старой компьютерной игры «Cold Fear» (в которой некие пауки залезали в рты мертвецов, оживляя их). В общем, круизный лайнер неожиданно затонул, и несколько человек смогли спастись в шлюпке. Они оказались на каком-то ледяном берегу, где находились древние корабли с мёртвыми экипажами. И никто не мог вспомнить, как он оказался на том лайнере. Также на этом берегу обитали звездоголовые осьминоги (по мнению автора это были те самые высокоинтеллектуальные Старцы Лавкрафта, но непонятно почему они превратились в примитивных охотников за человеческими мозгами). В итоге всех спасшихся людей ждал ужасный конец. Автор никак не объясняет смысл всего происходящего, есть только намёк одной героини, что всё это им снится. Прочитать этот рассказ можно, он вполне интересный (особенно для тех, кто увлекается темой выживания в час Х), но удивляет странное понимание Лансдэйлом мифологии Лавкрафта. После рассказа идёт комментарий Дональда Тайсона, в котором он пишет о Старцах: «Слепой греческий скульптор увидел их во сне и описал их облик своему ученику Филипу Мудрому...»

Оценка : 7
«Пойма»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 04 апреля 2021 г. в 22:18

Роман понравился даже чуть больше, чем повесть, на основе которой он и написан.

Жаль, конечно, что «Лето бешеного пса» я читал не один раз, поэтому, основная сюжетная линия и финал, уже мне известны. Роман отличается от повести лишь чуть увеличенным объемом. Главное — осталось неизменным.

На мой взгляд, повесть — триллер, а из романа автор сделал детектив. Ввёл нового героя — не по годам активную и любознательную бабулю героя — местного разлива мисс Марпл. Опять же, как мне кажется, вышло удачно.

Ну да, я согласен, что произведения малой формы выглядят острее, динамичнее. Да. Но, и у романов есть свои преимущества. Главное, как книга написана. А Лансдэйл умеет писать ярко.

Отличная стилизация под разговорные диалекты. Афроамериканцы изъясняются очень весело. Отдельное спасибо за перевод — удалось поймать экзотический колорит Американского Юга.

Да, и, великолепная атмосферность! Река, ночные заросли, лес и кустарник — таинственно, страшно... Чувствуешь себя двенадцатилетним пацаном, который и боится до смерти, но, в то же время, любопытство пересиливает страх.

Немного мистики и хоррора. Нуар. Есть акцент на расовых проблемах, но, это — не «Хижина дяди Тома», все в меру. Присутствует и ККК и линчевания. Все как и должно быть на Юге США во времена Великой депрессии.

Наверное, недостатков я не нашёл, поставил бы, и высший балл, но, читать детективный триллер, зная, чем все закончится — полного кайфа я не смог получить.

Все равно — отличная книга! Завидую тем, кто откроет роман, не читав повесть.

Оценка : 9
«Prisoner 489»
–  [ 1 ]  +

crystalowl, 02 апреля 2021 г. в 11:29

Ну, такое себе :) Автору не хватало доделать ремонт в доме, надо было срочно что-то сдать в печать — ну он и настучал на клавиатуре за вечер. Это предположение, конечно же, тем не менее впечатление именно такое.

Сюжет настолько прост, что даже пара предложений будут пересказом, поэтому ограничусь общими впечатлениями: читается легко, идей не заложено, глубоких мыслей тоже, немножко мата, неплохая динамика, спец.техника как средство борьбы с могучим колдунством.

7/10 поставлю, прочитал в удовольствие в целом. Когда не хочется думать над книгой — зайдет прекрасно.

Оценка : 7
«Пойма»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 03 марта 2021 г. в 14:50

Социальный роман с элементами детектива о временах начала тридцатых годов прошлого века в благодатном уголке восточного Техаса. Про скромную американскую жизнь местных трудящихся, в основном фермеров и лесорубов, расовую нетерпимость и маньяка — убийцу — насильника.

По сравнению с повестью «Лето бешеного пса» упор сделан не на триллер, а на дискриминацию несчастного чернокожего населения, причем если кто не понял, то автор любезно и настырно продвигает эту тему практически через каждые несколько страниц, завершая книгу весьма нравоучительным финалом.

Это на мой взгляд, откровенная конъюнктура, роман переделан из повести как раз под торжество Барака Хусейновича Обамы, поэтому разоблачения мучительства негров пришлись очень вовремя. Конечно, текст в целом неплохой, но исходный триллер заметно сильнее.

Оценка : 8
«Пойма»
–  [ 11 ]  +

Caash, 03 марта 2021 г. в 12:16

«Пойма» это режиссёрская версия повести «Лето бешенного пса». Мне безумно понравился роман. Лансдэйл прекрасный рассказчик. У него нету километровых описаний всего и вся, но тем не менее он парой предложений заставляет верить во всё, что он пишет. Не понимаю как это работает, но чёрт возьми, работает. Несколько слов о человеке — и вот он, перед тобой, словно живой, стоит. Один абзац про пейзаж — и ты уже там и находишься. Героям сопереживаешь, злодеев ненавидишь.

Даже если вы читали «Лето бешенного пса»... нет, даже не так, особенно если вы его читали, с «Поймой» ознакомится строго рекомендую.

p.s. Ждём больше переводов Лансдэйла! Очень жаль что такой замечательный писатель практически не знаком нашему читателю

Оценка : 10
«Prisoner 489»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 02 марта 2021 г. в 21:41

У смотрителя — могильщика кладбища для особо опасных преступников Бернарда не особо веселая работа. Обитает он на островке, отделенном от материка островком побольше — там тюрьма, где содержатся приговорённые к смертной казни особо опасные преступники. Существование Бернарда и двух его подручных — это скука смертная и физически воспринимаемый накал ненависти от «постояльцев» сооружения напротив их обиталища.

Однако однажды в качестве очередного объекта захоронения привезут нечто в металлическом гробу (обычные — из дешёвого картона), да ещё и в дополнительной «упаковке»...

В общем, интрига несложная, драйв и монстр с «кобылистическими знаками», с применением в сюжете разных технических средств, включая бульдозер. Логика безусловно отсутствует напрочь, поскольку монстр — это даже не робот FEDOR, тот хотя бы говорить умеет, тем не менее «компетентные органы» ничего не заподозрили. Хотя, сдается мне джентльмены, вероятно это была комедия в исполнении автора. Думаю, именно так к рассказу и следует отнестись.

Оценка : 7
«Пойма»
–  [ 11 ]  +

A.Ch, 02 марта 2021 г. в 18:51

Прежде всего, хочу отметить, что из самых известных произведений крупной прозы, выросших из рассказов, знаю “Цветы для Элджернона” Дэниела Киза (роман читал до рассказа и мне он понравился больше, идеи и мотив героев яснее, да и просто дополнительные эпизоды большей книги написаны хорошо), да, может быть, эпизод из “Пойди поставь сторожа”, являющийся основой для “Убить пересмешника…” Харпер Ли (опять-таки расширенная версия уделывает источник во много раз), поэтому, даже после прочтения “Лета бешеного пса” желание прочесть “Пойму” не пропадало.

30-е годы, юг США. Неожиданно нашлись жертвы маньяка, а в головах не особенно гуманных жителей небольшого городка возникла мысль, что, конечно, это дело чернокожих. Расовые предрассудки да страсть людей к жестокой расправе являются движущими силами книги. Автор смешивает описания деяний убийцы с бытовыми эпизодами без каких-либо перегибов в одну сторону, поэтому книга получилась ровной и интерес, что будет происходить дальше, держится всё время прочтения. Эпизоды-воспоминания вызывают эффект просмотра старого чёрно-белого фильма, язык прост, но не уныл, определённый саспенс присутствует, а что ещё нужно?

Крепкий развлекательный роман, не претендующий на разъяснение каких-то глубоких моральных истин и норм (не считать же таковой аксиому “Безумный маньяк-убийца – это плохо”?).

Оценка : 8
«Ночь, когда они не пошли на ужастик»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 28 февраля 2021 г. в 23:24

Душевно. Нереалистично, но кошерно. Хоррор в аранжировке стеба, обычная история быта, обычные предметы жизни в восточном Техасе. Много черного юмора, который главные герои не переносят

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и не перенесут
.

Удивительно, каким же образом умудрились выжить несчастные афроамериканцы в такой не толерантной обстановке.

В общем, для любителей циничной «чернухи» идеальный вариант.

Оценка : 8
«Lost Echoes»
–  [ 1 ]  +

Сноу, 15 декабря 2020 г. в 11:43

На редкость бестолковый роман от Лансдейла. Лоскутный, бесформенный, во многом вторичный и заштампованный. Местами крайне нелогичный или же вовсе невменяемый (так поступить с телом своего друга — ну, мерзковато как-то). А эти «прекрасные» вставки в духе «Карате-кид», ууу! Слабо.

Оценка : 5
«У края тёмных вод»
–  [ 2 ]  +

Zlata.24, 28 октября 2020 г. в 15:22

Захватывающий триллер о приключениях подростков.

Буквально самое начало несколько сбило с толку, т.к. не могла уловить возраст героини, от чьего лица идет повествование. Сью, как бы сама с собой, в простоватой манере рассуждала о своих близких, заодно знакомя читателей с ними. И по тексту казалось, что ей лет 10-12. Допускаю, что это нюансы перевода плюс особый стиль изложения — короткими фразами, не обремененными красочными описаниями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А насчет прически, тут бабка так волновалась, словно я против веры поступаю, что волосы не укладываю, а мне в голову нейдет, как это Господь, у которого и без того столько хлопот, станет еще переживать по поводу моей укладки.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Папаша подзывал меня посидеть вместе с ним у костра, но я оставалась на берегу. С ним сядешь рядом в темноте, а он примется тебя щупать — мне от такого становилось не по себе. Папаша твердил, мол, это такой секретик у отцов с дочками, но Джинкс мне сказала, что это все вранье — могла бы и не объяснять, я и так чувствовала, что ничего тут хорошего нету.»

И когда встретила упоминание, что девочке на самом деле идет уже семнадцатый год, появилось чувство несоответствия сложившегося образа с указанным возрастом. Но, надо признать, что в дальнейшем этот диссонанс исчезает, словно происходит некая корректировка образов героев.

Также придется предупредить о наличии характерных черт сплаттерпанка, ведь не все готовы читать о гниющих трупах и прочих кровавых подробностях. Однако, общая жуткая атмосфера неимоверно затягивает и заставляет напряженно следить за судьбой героев.

Оценка : 8
«Ночь, когда они не пошли на ужастик»
–  [ 5 ]  +

Moloh-Vasilisk, 22 октября 2020 г. в 13:11

После прочтения создается впечатление , что посмотрел низкобюджетный хоррор-фильм. Поступки персонажей нелогичны, действия динамичны, но не имеют какой-либо предпосылки, большое количество излишне реалистичных, грязных сцен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои в эту ночь ужастик не пропустили.

Оценка : 5
«Бог Лезвий» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

tinker89x, 21 октября 2020 г. в 23:00

Прочел книгу Джо Р. Лансдейла «Бог Лезвий».

Лет 6-7 назад я прочел роман Лансдейла «У края темных вод» и был оглушен, сбит с ног и поражен в самое сердце — настолько книга была хороша. Жестокий, атмосферный, меланхоличный роман на стыке детектива, вестерна, хоррора и южной готики, который мог бы выйти из-под пера Маккарти, Фолкнера или Марка Твена, пиши они в соавторстве. Я начал искать, что бы еще почитать у Лансдейла и был разочарован тем, что больше у автора, который на Родине уже давно считается классиком, нет переводов на русский. Хоть ты учи английский.

Со временем ситуация не сильно изменилась, вот порадовал только разве что сам «Бог лезвий». Книга представляет собой сборник, состоящий из небольшого романа и нескольких рассказов, объединенных общей темой. Если сравнивать, то «Бог лезвий» гораздо слабее, чем «У края темных вод». Это прямолинейный, динамичный, кровавый хоррор. Если же отойти от сравнений, в сухом остатке мы имеем прямолинейный, динамичный, кровавый хоррор, что уже в общем-то плюс.

Центральное произведение сборника — роман «Пронзающие ночь», рассказывает о семейной паре, которая, переживая кризис, уединяется в домике на озере. И о банде подростков, одержимых некой потусторонней сущностью. Роман не дает заскучать и двигается с места в карьер. Экшн, убийства, насилие, секс, ницшеанские размышления о сверхчеловеке — любители сплаттера будут в восторге. Даже я, совсем не поклонник «мясных» ужасов, прочел роман залпом. При чтении вспомнится и «Повелитель мух», и «Заводной апельсин», и «Кровавая купель» и вообще старый добрый хоррор из 80-х (тогда кстати и были написаны «Пронзающие ночь»). Но самая явная параллель — это фильм Сэма Пекинпы «Соломенные псы», к которому в книге есть явные отсылки.

Что касается рассказов, то они довольно разноплановые. Совершенно прошли мимо меня одноименный «Бог лезвий», «Случай на горной дороге» (я смотрел снятый по нему эпизод «Мастеров ужасов» и он мне нравится больше) и «Джанет находит бритву». Зато понравились трогательный «Такое с конвейеров Детройте не сходит» и оригинальный «Дом-оборотень», а рассказ «Король теней» так и вообще наряду с центральным романом, как по мне, вполне является жемчужиной сборника.

Что еще хорошо получилось у Ласндейла — образ центрального зла, самого Бога Лезвий. Совершенно потрясающий персонаж — эдакий сплав Джиперса Криперса и Барона Субботы, будто только что сошедший из дворового фольклора и городских легенд

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

Mishel5014, 20 октября 2020 г. в 15:40

Небольшая увлекательная повесть, круто соединяющая триллер с повестью о детстве и живым рассказом об американской глубинке времен Великой депрессии. Этакое «Убить пересмешника» в стиле хард. Жесткий мир, в котором для обучения и воспитания сына отец-констебль посылает его в лес, чтобы добить искалеченного пса. Где творят суд Линча, руководствуясь немудреным принципом « Если не нашел виновного, хватай ниггера. И людей успокоишь, и одним ниггером меньше». Где по реке плавают стаи щитомордников, а нарушителя закона лучше всего вразумить топорищем по кумполу. Главный гад угадывается с самого начала... Но тем интереснее к концу убедиться в правоте своих догадок.

Прочел благодаря Фантлабу. Спасибо сайту и рецензентам.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

IgorLutiy, 12 октября 2020 г. в 15:46

Есть что-то привлекательное в небольших американских (да и не только американских) городках. Что-то иногда волшебное, иногда таинственное, иногда страшное. Вот и в этой повести события происходят летом 1931 и 1932 годов в американской глубинке, в небольшом городке в Техасе.

Главные герои — дети Гарри и Том, брат и сестра, тринадцати и девяти лет от роду. Именно на их долю приходится столкнуться с убийцей женщин, который объявился в этих краях. Кто же он? Негр, которых на Юге в то время всё еще очень недолюбливали, или таинственный Козлоног, которого часто видели дети в лесу и у реки? Или... или кто это может быть?

Загадка будет разгадана, а ответы окажутся отчасти ожидаемыми, а отчасти неожиданными. Но финал будет закономерный, а герои сильно повзрослеют, пережив события лета бешеного пса.

На протяжении повести мы познакомимся с разными людьми, жителями городка, увидим проявления несправедливости и бесстрашия. Здесь найдется место и благородству, и мужеству, и отчаянию. Но в целом это просто жизнь и просто взросление, в процессе которых найдется место самым разным событиям. Самое главное, что события этой книги интересны и увлекательны.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 9 ]  +

Zlata.24, 15 сентября 2020 г. в 11:43

Общая атмосфера этой повести сильно напоминала известное произведение Харпер Ли «Убить пересмешника».

Небольшой городок Восточного Техаса, времена Великой Депрессии. Местный фермер, он же Гога парикмахер, он же Гоша констебль, едва сводит концы с концами, как и многие другие жители. А двое его детей всячески стараются помочь, промышляя охотой на белок, не забывая проявлять детское любопытство. Именно они первыми обнаружили изуродованный труп черной женщины. К дальнейшему расследованию произошедшего констебль не смог привлечь постороннюю помощь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никому до этого ни малейшего дела нет, Мэрилин. Никому. Среди цветных она мало кому интересна, а белые силы охраны правопорядка быстро дали мне понять, что я вышел за пределы своей юрисдикции. Или, как они это сформулировали: «О своих ниггерах мы заботимся сами». То есть не заботятся о них вообще.

Но затем стали находить и белых убитых женщин. Ситуация вышла из под контроля. После агрессивного самосуда, в результате которого погиб явно невиновный человек, констеблю приходится заняться делом вплотную, но первыми с убийцей столкнулись опять-таки дети...

Из достоинств повести отмечу простой и доступный язык (ведь повествование ведется от имени подростка), примесь загадочности и мистики (оживший персонаж Козлонога из историй-страшилок), правдоподобное изложение (о жизни и смерти — без прикрас) и некую поучительность истории (мальчик учится справедливости, вступаясь за отца и защищаемого им невинного негра; окружает заботой младшую сестру и пробует принимать решения в сложных ситуациях). Ставлю 10 из 10 и всем рекомендую.

Оценка : 10
«Поворот мертвеца»
–  [ 4 ]  +

Death Mage, 22 августа 2020 г. в 12:08

Рассказ можно было бы назвать «Гонки среди зомби». Два гонщика, причем один из них девушка, решают выяснить кто же круче. Приз: 200 баксов. Самое сложное место на трассе — это Поворот Мертвеца. Там дорога резко поворачивает, и если не сбавить скорость, то можно вылететь с шоссе и упасть в карьер с водой.

Гонка едва только успевает начаться, как появляется толпа зомби и съедает одного из водителей. Оставшиеся в живых люди добираются до фермы, но и она не может служить надежным укрытием. Оттуда приходится бежать и тут на выручку приходит тот самый опасный поворот — Поворот Мертвеца. Герои используют его, точнее, просто вылетают с дороги; машина тонет, но выжившим удается спастись. В конце концов, уж лучше вымокнуть до нитки, чем стать ужином для зомби.

Чем-то мне этот рассказ напомнил смесь из игр «Need for Speed» и «Resident Evil» (или любой другой игры про живых мертвецов, например: «Left for Dead»). Микс получился интересным, но мне кажется, что Джо Лансдейл способен на большее.

Оценка : 8
«Пронзающие ночь»
–  [ 3 ]  +

felixkriventzov, 29 июня 2020 г. в 12:28

Черной-черной ночью банда белых-белых подростков разъезжает на черной-черной тачке и время от времени насилует и убивает женщин. Одна жертва выживает, а главарь банды попадает в тюрьму, где ничтоже сумняшеся вешается. Его вконец озверевшие товарищи бросаются в погоню за выжившей, по пути расправляясь со всеми, кто под руку попадется.

Вот такая завязка — вроде бы, звучит сочно, обещает мрачную и жуткую хоррор-вариацию «Соломенных псов». Потирая руки, открываем, начинаем читать и... проваливаемся в писанину, которую как будто школьник на отбор в ССК наваял за недельку, не вычитывая. Как плохонький любительский фанфик на Кинга: трудное детство, ничуть не дополняющее картонных персонажей, разговоры с «внутренним голосом», газетные вырезки с отсутствием публицистического стиля, маньяк с идеями о высшем предназначении, закомплексованный положительный герой... Хосспаде, ну и банальщина! Для «фуллхауса» только эдипов комплекс злодею не дописали, хотя и на то намек проскочил. Вторая часть практически полностью состоит из нисколько не толкающих сюжет водяных диалогов, которые писались словно по пьяни. Сам пресловутый Бог Лезвий тоже из себя ничего не представляет — ни капли не прописанный и серенький божок со стандартными запросами «мяса-крови!». Вся обещанная «жесть» умещается в пару сухих предложений о том, что кто-то кого-то (а чаще — себя) режет огромной бритвой.

Слабенько-с.

Оценка : 4
«Рыбная ночь»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 14 марта 2020 г. в 01:13

Необходимое предуведомление: я практически ничего не читал у Джо Лансдэйла, кроме пары-тройки рассказов в антологиях и сборниках, поэтому не могу сказать, характерна ли «Рыбная ночь» для творчества автора в целом. И я вряд ли когда-то обратил бы на него внимание ещё (всего на свете не перечитаешь), если бы не перевод некой Neco-Monogotari (вроде как вполне официальный, и Лансдэйл чуть ли не сам его разрешил) рассказа «Рыбная ночь», который послужил основой для 12 эпизода первого сезона сериала «Любовь, смерть и роботы». Когда я эту экранизацию посмотрел, был несколько разочарован — ни любви тебе, понимаешь, ни роботов! =))) Шучу, конечно. Эпизод получился довольно любопытным, как и всё остальное в сериале. И хотя я не могу сказать, что остался в полном восторге от первоисточника, само фантастическое допущение — призраки рыб из тех времён, когда позвоночные ещё не выбрались на сушу, появляющиеся в определённую ночь над аризонской пустыней, где когда-то плескалось море — это, конечно, красиво и весьма необычно...

Наверное, я бы даже смог вообразить какую-то красивую картинку, прочитай я этот рассказ до просмотра экранизации. НО! Но всё случилось с точностью до наоборот. И я могу смело утверждать, что неплохой (и совсем коротенький) рассказ получил превосходную визуализацию! Несмотря на некоторые сюжетные вольности вроде смены ролей старший/младший в паре главных героев, или то, что видят они призраки не только рыб, мультик действительно очень красиво и стильно нарисован. А ещё он прекрасно демонстрирует тот факт, что при нынешнем развитии технологий подобные творения могут стать «новым словом» после письменного текста и аудиокниг, давая возможность создавать короткометражки, в которых можно сосредоточиться именно на визуальной составляющей, и рассказать/показать/донести даже короткую и простенькую историю так, что она накрепко врежется в память, как с «Рыбной ночью», собственно, и получилось...

Но и сам по себе рассказ тоже очень даже не плох. Никак меньше, чем на 7 баллов, не тянет.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

ganesha82, 01 марта 2020 г. в 22:37

Нет слов до чего же приятно возвращаться к этому произведению несколько лет спустя после прочтения его в оригинале! Очень атмосферно, динамично, в меру кроваво и с отличным юмором. Тем более вводит в недоумение слоган романа на российском издании – «Серьезный подход к несерьезному жанру». Если с тем, что триллер – в глобальном смысле несерьезный жанр, еще можно смириться (хотя, помимо триллера, Лансдэйл намешал здесь столько жанров, что так сразу и не разберешься), то с серьезным подходом – ну совсем промах! И именно этот несерьезный, чисто авторский, подход так подкупает в некоторых его произведениях. Слишком серьезные же оставили равнодушным или откровенно не понравились (как в случае с его сборником «Бог лезвий», о которых писал ранее).

Особенно удивил просто непередаваемо крутой перевод Любови Сумм. Прям не удержался и посмотрел весь список ее работ — уже прочитанный мною «Золотой дом» Рушди в наличии, поэтому ее переводческому таланту я теперь безоговорочно доверяю. В данной книге она еще более украсила замечательный юмор и речевые обороты рассказчицы, донельзя гармонично адаптировав роман для русскоязычного читателя, за что ей огромное спасибо.

Сюжет пересказывать не буду – он уже многократно пересказан до меня, да и аннотация его передает неплохо, но, что касается легкой примеси романа взросления, – не побоюсь критики со стороны фанатов Кинга, МакКаммона и Брэдбери – отмечу, что ничего лучшего о приключениях и злоключениях друзей-подростков я не читал, а читал я на эту тему много. По атмосфере – лихой микс «Бега на юг» МакКаммона и уже упомянутых другими читателями в данном контексте «Приключений Гекльберри Финна» и «Убить пересмешника». Да и южная готика – это отдельная слабость всех любителей нео-нуаров о преследовании ГГ некими злыми сущностями. А еще по всем параметрам напоминает развернутую версию (вернее, вариацию на тему) более раннего, но не менее захватывающего произведения автора «Лето бешеного пса». Все поступки и персонажи донельзя утрированы, кинематографичны – так и оживают перед глазами все эти грубые неотесанные мужланы с гнилыми зубами, толстые тупые деревенские полицейские, дерзкая маленькая чернокожая девочка, другая девочка с замашками королевы и несостоявшейся мечтой о голливудском будущем, безжалостный маньяк с дохлой птицей в волосах, отрубающий своим жертвам кисти рук, вечно пьяный папаша, прям олицетворяющий поговорку «голь на выдумки хитра»… Да и весь юг очень гротескно-реалистичен: болота, змеи, москиты, скрюченные домишки и влачащие в них свое жалкое существование людишки… Но даже эта гротескная утрированность идет роману на пользу. В общем и целом, очень запоминающийся и живой роман в небанальном антураже американского юга, который никого не оставит равнодушным и, возможно, как и меня, через какое-то время снова привлечет к повторному прочтению.

Оценка : 8
«В горах Безумия»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 15 января 2020 г. в 22:09

Сперва подумал, что это старый рассказ Д. Лансдэйла, написанный лет 30—40 назад. Но, нет, относительно свежее произведение. Честно говоря, на мой взгляд, по сравнению с другими историями этого автора — слабо.

— герои схематичные. Вообще, безликие.

— монстры нестрашные. Просто «звездоголовые» О! Какой ужас! Звездоголовые, да ещё и со щупальцами — кошмар!

— сюжет — Лавкрафт и Т. Каррэн со своим «Dead Sea». Портал в другое измерение, таинственное море, ледяные поля.

— совсем не атмосферно.

Из хорошего — небольшой и динамичный рассказ. Воды совсем нет.

Оценка : 5
«Бог Лезвий»
–  [ 7 ]  +

Эрик Дрейвен, 10 января 2020 г. в 13:23

Авторский сборник, состоящий из короткого романа и шести рассказов, близких даже не столько по теме, сколько по настроению, атмосфере.... Кстати, атмосфера в книге замечательная. Заставила вспомнить конец 80-х прошлого века, детство, видеосалоны.... когда платишь 1 рубль и смотришь фильмы с гнусавым переводом, не очень качественной картинкой.... но оторваться было совершенно невозможно. Вот и открывающий сборник роман «Пронзающие ночь» напомнил мне один из этих фильмов. Простенький сюжет — молодая пара, где она жертва изнасилования а он вроде бы пацифист-ботаник, пытаясь на время уйти от прошлого, нарываются на ещё более ужасное настоящее. Неспешное, обволакивающее словно утренний туман начало, сменяется нокаутирующей смесью драйва, насилия и бескомпромиссного, чистого как слеза хоррора в концовке. Немного напомнило романы Ричарда Лаймона, но без «воды», ироничной усмешки автора и этого вот подспудного позитива «хоть все и передохли, но всё будет хорошо». Здесь ни одной лишней чёрточки, как в безупречно вырезанной фигурке из дерева, никакой иронии и позитива.... только безмерная усталость и мысленный выдох «....живой....». Ну и некоторая недосказанность, когда непонятно — Бог лезвий реален или плод больного воображения юного маньяка, на мой взгляд только в плюс. Если роман напомнил мне Ричарда Лаймона, то рассказы вызвали ассоциации со Стивеном Кингом.... прежде всего смесью ужасов и сентиментальности. Особенно «Такое с конвейеров в Детройте не сходит», на мой взгляд очень «кинговский» рассказ. На а лучший из шести — «Случай на горной дороге». 35 страниц драйва с «места в карьер», без малейшего шанса хоть на секунду перевести дух и концовкой, которая вроде бы и напрашивалась, но неожиданно оказалась совершенно неожиданной (не знал, как ещё выразиться ?).

Оценка : 9
«Бог Лезвий»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 04 ноября 2019 г. в 22:00

Специфический жанр.

Сборник отличный, но, только на любителя.

В основном — сплаттерпанк. Кровь, кишки, грязь, секс. И — насилие, жестокость. Причём — в таких ярких, насыщенных красках — жуть. Автор очень любит шокировать читателей. Строго для взрослых, но, как ни странно, в большинстве историй — герои подростки, ну, или, молодые люди. Хотя, рассказы про стариков (есть парочка и таких) — достаточно трогательные, по-своему, добрые.

Пишет Д. Лансдэйл отлично. Красочно, живо, динамично. У меня полное ощущение, что смотришь фильм. Причём — из 80х, сейчас так не снимают.

Я не любитель историй подобного жанра, но книга, уж не знаю, понравилась или нет, но, сильная, интересная. Любителям Р. Лаймона понравится — очень похоже по стилю, сюжетно.

Сам Бог Лезвий — хорош!

Читается сборник легко и быстро.

Оценка : 8
«Пронзающие ночь»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 04 ноября 2019 г. в 20:23

Полное ощущение, что посмотрел старый фильм ужасов, или триллер из 80х. Очень мне напомнило «Кобру» со С. Сталлоне, «Пятницу 13». Очень кинематографичная книга.

Незатейливый сюжет, но — увлекательно.

В своём жанре — отличный роман. Яркий образец сплаттерпанка. Концентрированная жестокость. Много грязной эротики. Да какая там эротика! Просто — секс, грязь, насилие, похоть, циничность и кровь.

Автору нравится шокировать читателя.

Если Вам не нравятся сцены:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Измельчения мягкого и пушистого котёнка газонокосилкой,

— группового изнасилования,

— сжигания живого человека,

тогда — читать книгу не стоит.

Да я, в общем-то, тоже не большой любитель подобных сцен, но, надо признать — написан роман великолепно. Ярко и зрелищно. Герои — достаточно шаблонные, сюжет — прост. Но, отдельные сцены, реплики персонажей, чёрный юмор — сильно написано!

Книга — на любителя, мягко сказано. Очень похоже на романы Р. Лаймона — по стилю, сюжету. И, как я уже сказал — на фильмы 80х.

Оценка : 8
«Случай на горной дороге»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 27 октября 2019 г. в 15:14

На горной да ещё заброшенной дороге может случиться что угодно. Особенно ночью. Да ещё если за рулём девушка со своими тайнами.

С одной стороны в рассказе заложен небольшой кусок из учебника по выживанию и перемешивание учебных истин и реальных ситуаций у автора получилось интересным и необычным, с другой – повествование получается чересчур прямолинейным, пусть и с описаниями мерзковатыми, да с неожиданным поворотом в конце.

Погоня через кусты повторилась через годы в романе автора “У края тёмных вод”. Резюме: рассказ, стремящийся на вершину саспенса, но слабо борющийся с однообразностью и сухостью.

Оценка : 6
«Пронзающие ночь»
–  [ 6 ]  +

Nexus, 11 октября 2019 г. в 16:24

Роман «Пронзающие ночь» рассказывает о молодой семейной паре и банде отморозков, охотящихся на них.

Несмотря на то, что текст, похожий по своему по духу на работы Ричарда Лаймона, выглядит довольно простецким, он все-таки обладает несколькими достоинствами, благодаря которым намертво врезается в память.

Для начала это присутствие в сюжете того самого Бога Лезвий, покровительствующего разного рода психопатам, любящим холодное оружие, да и вообще любые острые предметы. Его образ получился не только эффектным и пугающим, но и загадочным. Иными словами, Лансдэйл не стал полностью раскрывать природу своего персонажа и оставил часть ее под покровом тайны. А как давно известно, ничто так не интригует человека как очередная тайна, встретившаяся на его жизненном пути.

Далее хотелось бы отметить мастерки написанные диалоги между героями, наблюдать за которыми было одно удовольствие, и то, как лаконично Джо изобразил сцены насилия в своем романе, не скатившись в откровенную чернуху, хотя возможностей для этого у него было хотя отбавляй.

Ну и поскольку отличные финалы в хорроре — это редкость, то не могу не заметить, что кульминация в «Пронзающих ночь» удалась на славу. Быстрая, брутальная и бескомпромиссная — именно так и должен завершаться шикарный сплаттерпанк!

Оценка : 9
«У края тёмных вод»
–  [ 2 ]  +

malykhan, 08 октября 2019 г. в 15:11

На мой взгляд повествование от лица девушки не очень удалось Лансдэйлу. И это меня все время напрягало. Да! Есть немного южноштатовской атмосферы, что и вытягивает роман из заурядных . Но не более, чем немного. Концовка вообще смазана — т.е. автор развязку романа просто по быстрому в сжатом виде дорассказал, как будто его кто то ограничил в объеме книги. Ну и самое главное — убийц здесь легко оправдывают и отпускают с миром. В общем все как то сыровато.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх