Владислав Крапивин отзывы

Все отзывы на произведения Владислава Крапивина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1001

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21

«Трофейная банка, разбитая на дуэли»
–  [ 4 ]  +

Зайчина, 22 ноября 2008 г. в 21:04

если книги сравнивать с домами — то из этого уходить не хочется. УЮТНО. Восхищаюсь талантом автора! ^_^ В любимые!

Оценка : 10
«Бегство рогатых викингов»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 15 сентября 2008 г. в 19:50

     Очень симпатичная история. Для детей, конечно, прежде всего интересно содержание, а взрослый получит удовольствие от многих стилистических ньюансов, — и в диалогах, и не только в них...

Оценка : 9
«Топот шахматных лошадок»
–  [ 4 ]  +

Михаль, 01 сентября 2008 г. в 15:14

В романе чувствуется ностальгия по Утопии Стругацких. По духу атмосфера «Институтских дворов», где реализована атмосфера «Полдня», созвучна «Понедельнику». Мир доброжелательных, отзывчивых, искренних, дружелюбных детей и взрослых, куда агрессивные и непорядочные не могут проникнуть. Мир, где «хочется жить и работать», и... где есть попытка «прогрессорства» – повернуть Гироскоп-стабилизатор так, чтобы распространить пространство добра как можно дальше.

Оценка : 9
«Старый дом»
–  [ 4 ]  +

Кисейная Барышня, 26 августа 2008 г. в 12:01

А я впервые прочитала этот рассказ вчера. Это первый рассказ Владислава Крапивина, прочитанный мной. Рассказ небольшой, простой (нет в нём какого-то запутаного сложного сюжета, экшена), но что-то есть в нём очень трогательное, искреннее и светлое.

Я поняла, что, наверное, в детстве я много потеряла, раз открыла для себя этого автора толлько сейчас. Хоть я и не мальчишка, и никогда не мечтала о Самом Синем Море, но меня тронул сам рассказ и захотелось поближе познакомиться с творчеством Владислава Крапивина.

Оценка : 10
«Праздник лета в Старогорске»
–  [ 4 ]  +

ZiZu, 20 июня 2008 г. в 09:05

После прочтения второй части романа «Голубятня на желтой поляне», я понимаю, что это не моё. Нет тех захватывающих приключений, которые так полюбились после «Мальчика со шпагой» и «В ночь большого прилива». Главные герои не заставлют сопереживать с ними или сочувствовать. Даже ощушения, что ты находишься в этом самом мире не приходит:-(

Оценка : 7
«Звёздный час Серёжи Каховского»
–  [ 4 ]  +

NatalyR, 19 мая 2008 г. в 11:01

По детским впечатлениям — самая сильная книга из всей трилогии. Это замечательно, когда в жизни случается звездный час!:cool!:

Оценка : 10
«Всадники на станции Роса»
–  [ 4 ]  +

NatalyR, 19 мая 2008 г. в 10:58

Воспоминания детства. Сколько их было таких вот скучных пионерских лагерей! Хорошая книга.

Оценка : 9
«Рыжее знамя упрямства»
–  [ 4 ]  +

elent, 02 мая 2008 г. в 09:44

Интерсно и немного грустно встречаться со старыми знакомыми через много лет. Тогда это были мальчишки и девчонки, а теперь взрослые люди, даже сами родителями стали. А на мир смотрят по прежнему.

Оценка : 8
«Застава на Якорном поле»
–  [ 4 ]  +

Jar, 01 февраля 2008 г. в 12:04

Сюжет просто потрясающий! Несмотря на то, что книга издавалась в «детской» серии, заставит поразмышлять даже взрослого. Просто удивительно, как автору удалось создать мир (читай миры), настолько насыщенный действием. Из минусов: некоторая зацикленность на мысли о несправедливости всего сущего, особенно если это касается касты «избранных» — детей в целом и одарённых личностей в частности.

Оценка : 10
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 4 ]  +

тихий омут, 01 декабря 2007 г. в 21:23

Просто сказать «понравилось» — слишком мало. Книга очень увлекательная, читается быстро и легко. Сюжет затягивает. Весьма драматичный, но в то же время добрый. Скорее подростковая, чем детская книга.

Концовка сперва показалась мне немного непонятной и неожиданной, но общего впечатления не испортила

Оценка : 10
«Великий Кристалл» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

elent, 16 сентября 2007 г. в 03:51

Начало еще туда — сюда, но потом читать про одно и тоже мягко говоря надоедает. Дети с паранормальными способностями, иные миры и так далее. Все предсказуемо, как дважды два четыре.

Оценка : 7
«Хронометр»
–  [ 4 ]  +

elent, 11 августа 2007 г. в 18:19

Никак не могу найти всю книгу. Даже в Москве не нашла. Только и есть публикация в Уральском следопыте.

Оценка : 10
«Колыбельная для брата»
–  [ 4 ]  +

elent, 11 августа 2007 г. в 18:14

Мы в очередь становились и вырывали Пионер друг у друга.

Оценка : 10
«Лётчик для особых поручений»
–  [ 4 ]  +

elent, 11 августа 2007 г. в 18:11

Тоже прочитала в детстве. очень приятные воспоминания. И до сих пор у меня на книжной полке.

Оценка : 9
«Всадники на станции Роса»
–  [ 4 ]  +

elent, 09 августа 2007 г. в 23:23

Очень приятные воспоминания!! Но читала уже в книге. Замечательно. И никаких Кристаллов!

Оценка : 10
«Сказки о рыбаках и рыбках»
–  [ 4 ]  +

elent, 04 августа 2007 г. в 17:06

Поздний Крапивин во всей своей красе. Подлые взрослые, гадкие власти, чудесные дети с ненормальными способностями. Полный набор. И чудесно все будет хорошо.

Оценка : 5
«Чоки-чок» или Рыцарь Прозрачного Кота»
–  [ 4 ]  +

ivanna33, 02 августа 2007 г. в 21:36

Отличная сказка! Очень гармонично развитый сюжет и хороший финал. Да и просто интересно. Конечно, читать лучше в детстве.

Оценка : 8
«Возвращение клипера «Кречет»
–  [ 3 ]  +

ash945, 28 апреля 2024 г. в 10:33

Эту повесть я раньше (в том возрасте, когда обычно читают Крапивина) не читал.

Прочитал только сейчас, в 56 лет.

И разочарования не испытал — мне нравится Крапивин — его добрые, лирические, по-хорошему детские истории. Не исключением стала и эта. История о настоящей дружбе, самоотверженности, о поступках, которые ты должен совершить, если называешь себя Человеком. И неважно сколько тебе лет, и неважно кто ты — мальчик в очках 11 лет от роду, девочка-сорванец, или маленький стеклянный барабанщик...

Оценка : 7
«Гуси-гуси, га-га-га...»
–  [ 3 ]  +

Smolskiy, 08 марта 2024 г. в 14:52

Повесть можно смело назвать антиутопией. Некое идеальное государство, существующее по чётко отлаженной системе где всё и все под контролем. Но всё это из детства. Все помнят эти детские ограничения. Это нельзя, туда не ходи, делай так. Потому что так нужно. А почему никто не знал если спросить и задуматься. Сложно назвать её полностью детской книгой. Думаю, что для любого возраста эта повесть не будет лишней и неинтересной. Если первая часть цикла была для меня неоднозначна. То здесь полноценная история, которая поднимает довольно таки серьёзные проблемы. В частности предназначение человека в жизни. И вместе с тем острый сюжет занимает ключевую роль. Вообще очень современная книга, не теряющая своей актуальности. Очень кинематографичная. Цикл «Тёмные начала» очень похож. Но написал его Пулман и поэтому он известен на весь мир. А книги Крапивина более скромные по своей популярности, но более сложные для понимания.

Оценка : 9
«Палочки для Васькиного барабана»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 06 марта 2024 г. в 16:41

Васька Снегирев открыл плеяду знаменитых крапивинских маленьких барабанщиков. Этот образ находится в числе самых известных литературных фигур Владислава Петровича, это один из компонентов особой атмосферы творчества писателя. Овеянный ореолом героической романтики мальчишка, отбивающий палочками ритм тревоги или радости, рисовал в воображении персонажей автора путь к идеалам чести, справедливости, доброты. Это не красивый пафос, тут дело в векторе устремлений. Если в маленьком характере кристаллизуется такой вектор, то детская впечатлительность обязательно будет рождать подобные образы и естественно мальчишки будут воплощать его в жизнь. Я думаю многие вспомнив свои детские игры согласятся со мною.

Таков был и второклассник Васька, маленький, но упорный человечек, отстаивающий свои устремления несмотря на насмешки и трудности. В каждом персонаже Крапивина присутствует такое внутреннее ядро, создающее в зарождающейся личности правильную основу. Подобное и рождает настоящие поступки, наподобие случая с Васькиными палочками. Дело здесь не в опаске насмешек и укоров, тут вопрос в чувстве ответственности и исходящей отсюда способности сделать решительный шаг. Как тот барабанщик из сферы мечтаний, бесплотный в физическом плане, но реальный в моральных предпосылках к большому или маленькому героизму. А в случае со Снегиревым я полагаю героизм был не столь уж малым, по крайней мере в масштабах столь нежного возраста. И резюме подводит сам Владислав Петрович в очень емких словах последней главы повести: «Будет много дорог...»

Оценка : 8
«Крик петуха»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 27 февраля 2024 г. в 18:09

Похоже, что в какой-то момент автор собирался (слава богу, что не собрался :)) закончить этой повестью цикл «Великий Кристалл» — слишком уж тщательно и аккуратно начал он здесь сводить те сюжетные линии, что возникли за первые три книги. Именно здесь также он попытался и ответить на все те вопросы, что возникли у читателей при чтении предыдущих повестей цикла. И именно поэтому в данной книге не получилось такой цельной истории, как в случаях с Галиеном Тукком (Галькой), Корнелием Гласом и Ёжики.

Но это, конечно, совсем не значит, что повесть получилась слабее или хуже предыдущих — просто у неё свои достоинства. Во-первых, в ней мы опять немного погружаемся в старые истории и узнаем, что, почему, как и чем же все они закончились — а это всегда очень интересно. Во-вторых, талант Владислава Крапивина и здесь никуда не делся и мы снова получаем чрезвычайно эмоциональную интригу, за героев которой (тем более по большей части наших старых знакомых) никак нельзя не переживать. И, наконец, именно здесь появляется парочка самых блистательных, самых колоритных героев всего цикла — Филипп и его друг Петя (он же Кригер). Читать о которых уже великое удовольствие :).

И ещё. И на Солнце есть пятна, и в этой повести, если постараться, можно найти то, к чему можно придраться. Только надо ли портить этим очарование такой прекрасной, такой интересной вещи....

Оценка : 9
«Мушкетёр и Фея»
–  [ 3 ]  +

Stalk-74, 13 декабря 2023 г. в 18:31

Это же надо так влезть в образ младшеклассника, что хочется сказать: «Да так все было и со мной». Если не сюжетно, то мысли и стремления уж точно в этом возрасте были такие. И, если думаете, что написать о влюбленности третьеклассника — это нетрудно, то попробуйте — зуб даю, что сами же разочаруетесь при перечитывании.

Разумеется, персонажи идеализированные — один сплошное благородство, другой — гениальный рационализатор, третий — отвага и бесстрашие. Конечно. у реальных детей хватает разных красок, и основная часть жизни — детская рутина. Но Крапивин так органически плетет повесть, что веришь полностью, что приключения ждут маленьких героев на каждом шагу, хотя в антураже и локациях и близко нет мечей, магии и прочего зельеварения.

И отдельный пласт видится с высоты прожитых лет — это бытовая советская жизнь. Когда читали книги, помогали друг другу и насышали каждый день смыслом.

Ели задаться себе вопросом «А о чем повесть «Мушкетер и фея» — ответ будет донельзя прозаичным. Но атмосфера во время чтения и какое-то время после — трудно передаваемая с помощью правил грамматики.

Оценка : 8
«Подкова»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 28 октября 2023 г. в 17:08

Простая история о простой ребячьей жизни со своими маленькими радостями и огорчениями. Но странное дело, зачастую именно такие моменты почему-то запоминаются на всю жизнь, чтобы внезапно нахлынув, подарить особую душевную теплоту. В рассказе дети находят для себя обыкновенные незатейливые занятия и игры, вполне обходясь без нынешних смартфонов с засасывающим в свои недра виртуальным миром. Для многих эта матричная реальность подменяет мир реальный, обыкновенный, тот который показывает в своих книгах Владислав Петрович Крапивин.

Кто-то может сказать, что всему свое время и сейчас запускать подкову по мостовой никто не будет, во-первых за неимением таковой, во-вторых не находя в этом никакого интереса. Но почему-то в рассказе ребята кажутся очень живыми и естественными и я думаю поэтому не случайно в них вспыхивают зачатки больших чувств. Я имею в виду Лилю с Тоником, их неожиданную дружбу и связанную с ней отчаянное приключение. Вот тут и открывается тот кто тебе близок, друг которого не заменят никакие вещи. Поэтому Тонику и не принес особой радости неожиданно найденный номер от самоката. Счастливым себя мальчишка не почувствовал, потому что предвкушение настоящего счастья обернулось разочарованием. Так часто бывает в жизни, но тем не менее рассказ несет в себе жизнеутверждающую нотку, ведь Тоник может искренне переживать, а это значит, что он настоящий живой человек.

Оценка : 7
«Застава на Якорном поле»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 24 октября 2023 г. в 17:23

Повесть похожа и одновременно не похожа на две первые книги цикла. Похожа таким же необычным увлекательным сюжетом, мощной эмоциональной составляющей (например, в этом произведении просто невозможно не понять главного героя — Ёжики, и не сопереживать ему), талантом автора, умеющем написать так, что при чтении ты безоговорочно веришь в созданные им миры и во всё в них происходящее.

А непохожа эта повесть двумя вещами: явно смазанным финалом с прямо-таки мистическим результатом столкновения Ёжики с встречным поездом, и совершенно неожиданным взглядом автора на командорство в этом цикле. С одной стороны понятно, что такие герои как директор лицея и Консул Кантор в повести обязательно нужны — как «противовес» главному герою. А с другой... — безмерно жаль, что для этого автору пришлось загубить наработанную за предыдущие две книги светлую веру читателей в добрых, сильных и справедливых Командоров :(.

Оценка : 9
«Вечный жемчуг»
–  [ 3 ]  +

Никтонигдеиниког, 24 октября 2023 г. в 05:40

«Вечный жемчуг» завершает трилогию детства, мальчишества и настоящей дружбы. Завершает её как и положено детской счастливой летней истории – радостно, с ощущением вечного солнечного дня, силы и беззаботности. Даже по крапивинским меркам в книге много дурашества, мальчишеского притворства, игры, шалопайства. Главные герои – всё те же дети-обормоты, дети – заговорщики, космические хулиганы, над которыми не властны ни злоба, ни зависть, ни несправедливость окружающего мира. Жизнь пронизана волшебством, оно таится в самых простых вещах: в жемчуге, способном вечно поддерживать свет маяка; в веревочке с необычным узлом, перед которым бессильна вся сила разбегающихся галактик; в якоре, намертво вросшем в планету; в железном шиповнике с концами до центра Земли. Возникающие трудности решаются легко, здесь нет безвыходных ситуаций, перед силой мальчишеского братства бессильно само мироздание. Пытаюсь вспомнить и не могу – было ли в моей жизни такое братство?

Жалко, что все истории когда-либо заканчиваются, жалко, что уходит лето, детство и все меньше и меньше в жизни чуда. А вы, Владислав Петрович, – настоящий волшебник, искренно, по-доброму завидую тем, кто был знаком с вами лично. Мало в моей жизни добрых, светлых людей.

Оценка : 8
«Айсберги проплывают рядом»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 16 февраля 2023 г. в 16:48

Простые мальчишки живут обычной жизнью со своими маленькими заботами, радостями и огорчениями. Но у Крапивина совсем обыкновенных мальчишек не бывает, его ребята всегда мечтатели со своим особенным внутренним миром. Вот и Тоник из таких фантазеров, он представляет себя смелым полярником путешествующим среди льдов и айсбергов. Это здорово, формировать в себе мечту, которая впоследствии может воплотиться в реальность и мимо уже будут проплывать не бумажные, а самые настоящие айсберги. Трогательный, наивный детский мир, всегда вспоминающийся с особой трепетной теплотой.                                                                                                     И в рассказе ребята стремятся приблизить себя к полярной реальности, чувствуя внутри спального мешка отзвук путешествий и дальних дорог.Нынешние дети, кто чувствует подобное и являются теми самыми крапивинскими мальчиками для которых писатель оставил наследие в виде подобных рассказов. Крапивин в своем творчестве всегда остается самим собой, автором с любовью рисующим своих персонажей и передающим читателям красочность и естественность детских фантазий.

Оценка : 7
«Великий Кристалл» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

stenny, 29 октября 2022 г. в 16:53

А.Перес-Реверте не умеет писать о женщинах и тем более от лица женщин.

а Крапивин, упаси господи, не умеет писать от лица взрослого человека. Комплексы какие-то детские.

Если ранние произведения, «реалистичные» более-менее отличаются новизной вгляда, оригинальностью идей, метафорами и стилем, то после 90-х у него старческий самоповтор и идея «фикс» как у Кинга, который даже в «Столкновение миров» совместную работу с Страубом умудрился запихнуть 19 и Темную Башню задним числом. «Черный дом» я имею в виду. Испоганил такую вселенную.

И если признаком Кинга является «сладенький», 19, и другие несколько излюбленных выражений (ругательств), типа дерьмо, джерьмовый, то у Крапивина примерно одинаковые сюжеты, повороты и характеры.

Что интересно, даже мужчины иногда ведут себя и говорят не как мужики, и даже не по-мальчишески, а по-бабски.

Пассажир с «Кобурга» то и дело ведет себя как старая дева и употребляет стародевическое 2Упаси господи».

Ну и вообще, ни один взрослый не ведет себя как взрослый, гражданин общества, государства. Даже ответственность берут за кого угодно, но только не за себя, за свою должность и должностные обязанности.

Яр сбегает со скадера, Глеб из газеты. Олег уезжает из города.

Уважение вызывает разве что Анна Николаевна, которая сказала, что либо отправит Мальчика домой, либо чего-то там еще и сделала.

Все.

Какие гениальные ходы и нетривиальные решения предпринимают герои? Никаких! Ни один не сдал «плохих хулиганов», которые могут привязать человека к трубе теплотрассы или упаси господи совершить какие-то другие действия «про которые нельзя говорить девочке».

Никто не подставил, не обхитрил, как герой «Штопора» Дэшила Хэммета или Филип Марлоу.

Никто не сказал, «О кей, это моя вина, потому что это пацан под моей ответственностью», заплачу, возмещу ущерб.

И что за фетиш на ободранные трогательные коленки, рваные шорты, вылинявшие джинсы и лохматые волосы?

! раз упоминался наглаженный скрипач, который, правда ходил таким только 1 раз , и 2 мальчик был «вежливым» аккуратным сыном, который не верил в сказки, кристаллы и крепость. Скучно же.

Далекие горнисты — отличный цикл, как и «Голубятня», а уже всякие «Лрцман», «Вильсон», «Монитор» и проч. сказки — явственное угасание как у «спящего Джо Байдена»

Сравните мальчишек Алексина, Яковлева или Михаила Коршунова с героями Крапивина. Крапивинские какие-то ущербные, как будто «тормознутые». А если сравнивать с американскими типа «Инопланетянин», Кунц или тот же Кинг, страуб, то контраст еще больший.

В отряде Васи Трубачева крапивинцы плелмись бы в самом хвосте, как слишком оторванные от жизни. Они вечно нацелены на побег куда-то.

Контраст тем более выразительный сейчас, когда можно быть успешным офисным дядькой в модной одежде и это не мешает в о время отпуска/выходные быть классным альпинистом, байкером, кем-то еще, оплачивая свое дорогостоящее хобби.

Михаил Тимин, один из авторов «Тактик Медиа». Выучился на «денежную специальность», но «для души» за свои деньги ходит по архивам, снимает ролики и выпускает книги про Великую Отечественную и не только.

Вспоминается диалог:

— Васкес, тебя когда-нибудь принимали за мужика?

— Никогда! А тебя?

Оценка : 6
«Судьба барабанщика»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 02 октября 2022 г. в 21:04

Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, балдеешь от «Голубятни на жёлтой поляне» — зачти сей текстик. Не пожалеешь, уверяю тебя.

Дольше рассказывать, почему. Всего один короткий пример: «…Как вам удается сохранять оптимизм? Владислав Крапивин: Я честно скажу: никак не удается. Я его не сохраняю…».

Прочим — просьба не беспокоиться. Пардон, ежели отвлёк

Оценка : 9
«Стража Лопухастых островов»
–  [ 3 ]  +

Галина33, 28 июля 2022 г. в 23:56

Очередная прочитаная книга Крапивина радует: читаешь, а ощущения такие как будто бегаешь с ребятами по улицам малых репейников, переживаешь вместе с ними все горести и радости. Атмосферная книга конечно.

Оценка : 10
«Путешествие по старым тетрадям»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 28 февраля 2022 г. в 08:12

Мысли человека вещь эфемерная и недолговечная, недаром многие люди ( а особенно творческие) ведут дневники, в которых отражают свои чувства, ощущения, приливы вдохновения. В этом рассказе Крапивин рассказывает о своих попытках вести подобные записи, признавая все же обрывочность и бессистемность этого процесса. Однако, из приведенных выдержек отчетливо прослеживается дорога писателя к вершинам мастерства, тому замечательному крапивинскому миру, давшему Владиславу Петровичу право быть причисленным к плеяде отцов-основателей из известной книжной серии издательства «Эксмо». Показанные в рассказе беглые срезы увиденного и прочувствованного писателем в непрерывном процессе творческих исканий дали многие сюжеты этих великолепных книг. И эти записанные капельки наблюдений передают особую тихую радость воспоминаний писателя, проявившихся картинок прошлого, ничем ни примечательных, но наделенных особой теплотой, идущей из глубины души, где содержится все самое лучшее что есть в человеке.

А описываемый в рассказе Севастополь будто бы специально создан для подобных чувств. Я сам это ощутил при нескольких посещениях этого замечательного города, помогающего высвободить заложенную в человеке любовь и доброту. Это можно понять только побывав в Севастополе, впитав его необычную атмосферу сотканную морем, солнцем, кораблями. Поэтому познавшим это, будут близки севастопольские рассказы Крапивина, не имеющие головокружительного сюжета, но содержащими в себе глубокие, полуосознанные чувства, впервые оформившиеся у Владислава Петровича на бумаге, в виде приведенных в рассказе обрывочных строк из старых тетрадей.

Оценка : 9
«Алька»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 17 февраля 2022 г. в 08:34

Казалось бы, что можно почерпнуть из такого небольшого рассказа? Очень многое, ведь дело в том-смотря как читать и на что обращать внимание. Крапивин в каждом своем, пусть даже небольшом, произведении способен чем-то взволновать чувства. Это может быть неприметный эпизод, пара строк, даже несколько слов и читатель погружается в особый, крапивинский мир притягательной трепетности детства. Вот и в этом рассказе, только человек тонко чувствующий незаметную красоту природы, может восторгаться солнечными пятнышками, образованными проходящими сквозь листву лучами солнца. И конечно же, для этого нужно иметь душу ребенка, способную заметить это и много лет подряд, как новому чуду, восторгаться игрой огненных бликов. Владислав Петрович делится этими впечатлениями и как-то становится легко и радостно.

Способность подмечать такие вещи рождена мастерством и душой писателя. Что же касается основного сюжета рассказа-это новое знакомство, новая раскрывающаяся мальчишечья душа. Бесхитростность и искренность чувств всегда присущи детскому возрасту, это то, что притягивает к себе как самого писателя, так и читателей книг Крапивина. И вот, новая история, новый приток трогательных и чистых эмоций.

Оценка : 8
«В ночь большого прилива»
–  [ 3 ]  +

alexnick1958, 01 января 2022 г. в 20:16

Произведения Крапивина я с удовольствием читал и в школьном возрасте и после — в основном в журналах из читального зала библиотеки, но до этой повести воспринимал скорее всего как детского писателя с редкими обращениями к фантастике. «В ночь большого прилива» заставила пересмотреть свою оценку его творчества и по новой перечитать уже подзабытые произведения. Прошерстить букинисты как Павлодара так и Свердловска. Жаль только, что почти все находки оказались вытеснены более поздними переизданиями (полки шкафов не бесконечны). Но здравствуй подписка на «УС» и выцеживание номеров «Пионера» с произведениями ставшего любимым Автора!

Оценка : 10
«Топот шахматных лошадок»
–  [ 3 ]  +

Каролина Мира, 14 октября 2021 г. в 22:08

Перечитала эту чудесную и очень жизнеутверждающую повесть любимого автора из цикла «Безлюдные пространства» потому что соскучилась по Институтским Дворам и героям. Когда на улице холодно, промозгло, сыро и безрадостно без перспективы на «скоро будет лучше», хочется именно «ворваться» в такой себе «Городок», детский рай без необходимости умирать. Тем более, что Дворы (и это ясно ощущается) – последняя дань детству и старших ребят, Костика, Белки и Вашека. А дальше им придется самим как-то справляться в мире, где не верят в их ценности и вообще в их существование — вот таких. И им придется верить в себя и друг в друга с удвоенной, утроенной силой.

Повесть порадовала тем, что любимый автор изменился (вместе с временами), но не перестроился в угоду времени. Белка Языкова уже не носит с собой иголку с ниткой, имеет представление о том, чего хотел от нее канадский мальчик Мишель, комплексует из-за очков и внешности. Но при этом ощущает «дзынь» на тонком уровне, оказывается в нужное время в нужном месте, читает хорошие книги. Костик и Вашек вовсю используют мобильники, но при этом спорят о роли человечества в экосистеме Земли, о наличии или отсутствии Бога, о природе добра и зла – обо всем, о чем присуще спорить в юности. И с Белкой они оба поступают очень достойно, каждый по-своему. А уж понимание, что если учителя не останавливают буллинг, то его все равно надо прекратить – это инициация, без которой Мальчик не станет Мужчиной.

Я открыла для себя Крапивина будучи взрослым человеком и просто поразилась мудрости подростка Вашека, заявляющего, что Белку очки не портят, а красота в глазах смотрящего: я-то считала, что нужно всячески себя улучшать, совершенствовать, делать внешность более «общепринятой», и только так можно завоевать любовь. Тут же Любовь – это дар, как и таланты физика, математика, умения превращаться в птицу и воплощать свои выдумки. Как монетки разных эпох в фонтане, забавные «фантастические твари» — ни у кого больше нет таких фиолетовых лягушат (обожаю лягушек) и Лиха Одноглазого.

Чем старше становлюсь – тем больше тянет не в различные фэнтэзийные миры, где та же ерунда, что и на улице плюс магия, а «во Дворы». Где поймут и примут, где помогут «зализать раны». Где каждый нужен, необходим, услышан, интересен, и важен – самое главное. А еще кошечка Луиза. И где дадут понять, что ситуация могла сложиться намного хуже, чем она есть, исходя из внешних предпосылок, остановись Колесо. А вот лучше быть не могло – твое «лучше» обозначает нарушение Гармонии из-за требования невозможного. Теория «счастья всем и даром» не оправдала себя.

Оценка : 8
«Трое с площади Карронад»
–  [ 3 ]  +

Stalk-74, 13 августа 2021 г. в 00:19

Насквозь крапивинское произведение. Мальчики, море, дружба, противостояние взрослым, подвиги. Так романтично. что жалко. что неизбежно разобьется о быт.Малость. конечно, пережато. Например. в умениях пятиклашек водить спортивные парусники — один на бесприливном озере якобы овладел этим искусством, второго отец потавил на минутку з штурвал — т он уже в одиночку в шторм по ночам водит баркентины и «Кадеты». Или сцена. где сожитель матери целится заряженным ружьем в пацана.

Но, конечно, общая атмосфера все перекрывает. Правда, если сравнивать с другими произведениями Крапивина, это какое-то бытовое, мелодраматическое. Перечитывать его не тянет из-за ясной простоты — тема закрыта, в отличие, например, от кристалловской серии или безлюдных пространств.

Оценка : 7
«Струна и люстра»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 15 марта 2021 г. в 17:21

Отличная статья. Автор знает о чём пишет. Всё логично, чётко и по полочкам. Сам столкнувшийся с непониманием официальных структур, он очень чётко видит все опасности при создании организации-преемницы ВПО им. В.И. Ленина. Поскольку, как руководитель «Каравеллы», он соприкасался и с другими «неофициальными» молодёжными группами, которые редко достигали успеха, он знает какие опасности подстерегают и с другой стороны.

Оценка : 9
«Кратокрафан»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 15 марта 2021 г. в 17:20

Совершенно незаменимая вещь, когда надо быстро вспомнить в каком произведении что было. Если бы не было «Кратокрафана», то написание отзывов для меня превратилось бы в мучение. С большим трудом запоминаю названия городов, имена второстепенных персонажей и прочие детали, а тут всё как на блюдечке. Очень помогает в поиске пересечений между повестями. Особенно это касается циклов «В глубине Великого Кристалла» и «Сказки и были Безлюдных Пространств». Там просто очень много всего, что сперва упоминалось мельком, а потом, в других повестях, вдруг оказалось в центре повествования. Пока что не очень востребованным оказался раздел «Корабли», а вот остальные три я излазил уже вдоль и поперёк.

Оценка : 9
«Топот шахматных лошадок»
–  [ 3 ]  +

Rainman, 07 марта 2021 г. в 10:40

Поздний Крапивин также прекрасен, как и ранний. Земля пухом, невосполнимая утрата! Эпоха ушла.

Оценка : 10
«Старый дом»
–  [ 3 ]  +

zotovvg75, 18 февраля 2021 г. в 12:50

У Крапивина есть небольшие рассказы в которые писатель, благодаря своему таланту, вмещает очень многое и впервую очередь из области чувств и положительных эмоций. Например рассказы «Минута солнца», «Почему такое имя». Идея «Старого дома» понятна, но меня рассказ особо не впечатлил. Как то все просто, без изюминки, хотя вполне по-крапивински. Это безусловно вопрос субъективного восприятия, ведь в творчестве Владислава Петровича у каждого читателя есть что-то свое, личное. Это я и выразил в относительно невысокой для уровня писателя оценке.

Оценка : 7
«Самолёт по имени Серёжка»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 01 октября 2020 г. в 20:59

И даю движку форсаж...

Очень трогательная повесть. Прежде всего выбором центрального персонажа — мальчика в инвалидном кресле. Чувство сострадания сразу делает привлекательным и главного героя, и саму книгу. Однако, это ведь Крапивин, и он вовсе не намерен спекулировать драматической жизненной ситуацией своего героя. А просто вводит в повесть другого её главного героя — тоже мальчишку, ровесника Ромки — Серёжку. Собственно, аннотация уже объяснила нам, что Серёжка обладает замечательной способностью — он умеет превращаться в самолёт. Небольшой такой, полуспортивный моноплан. С совершенно особыми опознавательными знаками и запоминающимся бортовым номером.

Поскольку книга относится к циклу «Безлюдные пространства», то понятное дело, что все приключения парочки друзей, по крайней мере их ночные похождения и даже полетания, совершаются как раз на территории этих самых Безлюдных пространств. И в этой повести Крапивин попытался максимально подробно изложить читателям (а заодно и персонажам книги) суть этих самых Безлюдных пространств, их предысторию и наполнение. И это было важно сделать именно в этой книге, потому что в последующих книгах цикла читатель уже должен был понимать, что и как тут устроено и чего можно и следует ему — читателю — ожидать. Ему и героям повестей.

Однако помимо ночных приключений много времени у пацанов уходит на чисто реальные дневные всамделишные приключения (хотя и ночные полёты «во сне и наяву» тоже, как оказалось, нельзя было признать чисто сонными явлениями) и на настоящую мальчишескую (и не только мальчишескую) дружбу (и не только дружбу). И эта составляющая повести ничуть не менее важна для крапивинских текстов и для крапивинских смыслов. Потому что даёт понять подростковому крапивинскому читателю тезис о неразрывности существования в реале и в мечтах и фантазиях. И хотя автор в самом конце немного мистифицирует содержание, заставляя одного из персонажей вернуться в мир реальности буквально с того света, однако для смысла и для оптимизма этот ход оказался вовсе не лишним.

Оценка : 10
«Тополята»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 27 сентября 2020 г. в 23:27

Внимание! Отзыв-спойлер!!!

Я люблю творчество Крапивина, но вот именно эта книга оставила по себе очень странные впечатления. Такого беспросветного мрака и жестокости не было даже в «Гусях» и «Корабликах», хотя и в них затрагивались смежные темы.

Начну с того, что когда читал первые три части романа, мне они показались разными повестями, связанными между собой довольно условно. Опять же, вызывает недоумение, что все ужасы и кошмары тут просто толпами лезут друг на друга. Не успели персонажи прийти в себя после одной встряски, как их тут же захлёстывает следующая волна. Не успел Тенька с мамой отбиться от «деревянных» тёток-ювеналок, как тут же жестоко убивают любимую тенькину кошку. Даже в то, что благодаря Колесу Судьбы она в итоге воскресает, в это не верится. «Deus ex machina» во всей красе. В этой же части поминаются слухи о «Новочеркасском расстреле», когда предупредительный выстрел поверх голов толпы посбивал с деревьев любопытных детей. Сразу же после этого начинается ещё одна история мальчика-сироты и его скитаний по детдомам и приютам, по части «чернухи» едва ли не переплёвывающая предыдущие две.

Начало четвёртой части и вовсе почти повторяет события в Новочеркасске. Правда, тут обошлось без жертв. Она как бы сводит все эти три линии воедино (не очень успешно) и даже заканчивает историю достаточно счастливым финалом. Только вот неубедительно всё это. Не верится. Очень уж как-то «вдруг» всё стало хорошо.

С дружбой, которая раз за разом у Крапивина преодолевает все невзгоды и препятствия тоже в романе как-то не заладилось: стоит только Теньке с кем-то подружиться, как этот человек тут же уезжает. В итоге остаётся только Шурик с которым Тенька дружит чуть ли не потому, что дружить с кем-то хочется, а больше на данный момент не с кем.

Ещё несколько моментов:

1. Как-то не верится, что строительство такого глобального проекта как Зуб могло быть развёрнуто без должной экспертизы почв и всего остального, что требуется устанавливать в этих случаях. К тому же довольно сильный образ Зуба так в итоге и не «выстрелил».

2. Брат Нефед из главы «Прямая дорога». Судя по манере речи, делать ему в православном детском лагере — нечего. Он со своими речениями больше пришёлся бы ко двору в какой-нибудь псевдославянской националистической секте. Вроде той, что затащила к себе Вовку Журанкова в «Звезде Полынь» В. Рыбакова. Для подобных товарище церковь... кгм... едва ли не наипервейший враг (очень мягко говоря). Так что тут, вольно или невольно, Владислав Петрович «скрестил бульдога с носорогом».

3. Колесо Судьбы выполняет слишком мелкую функцию. Трудно поверить, что оно пригодно только для того, чтобы воскрешать кошек, бабочек и тараканов.

4. Переименования ПОМЗОПовцев в ПОПЗОПОВЦЕВ как-то выглядят слишком мелочно и незначительно для основной темы романа.

5. Художник Ю. Иванов слегка схалтурил. На обложке книги из серии «Школьная библиотека» красный конь Свир изображён абсолютно не так.

Закончить всё-таки хочется чем-нибудь хорошим. Мне очень понравились описания снов. Редко встречал такие достоверные описания снов.

Один из них даёт прямую отсылку к «Колесу Перепёлкина». И ещё один момент, хотя это, наверное, плод моей буйной фантазии, но автомат «Б-1» (дети разбирали/собирали их в православном лагере) я воспринял как знак принадлежности этого мира к той же грани Кристалла, на которой расположен мир «Сказки о рыбаках...»

P.S. Если бы я не поленился написать отзыв сразу же после того, как прочитал «Тополят», то он был бы заметно лучше. Увы, после него я пошёл перечитывать «Великий Кристалл». Понятное дело, что на этом фоне «Тополята» меркнут.

Тем не менее, даже несмотря на всё вышеизложенное я не могу сказать, что роман получился совсем плохим. Так, средне. Если бы его написал кто-то другой, то можно было бы даже сказать, что он получился неплохим. Но, когда видишь на обложке «Владислав Крапивин», ожидаешь текст куда более высокого уровня.

Оценка : 7
«Рейс "Ориона"»
–  [ 3 ]  +

Valem, 22 августа 2020 г. в 23:59

Как же приятно спустя столько лет вернуться к любимому автору детства. И не просто вернуться, а прочитать самую первую опубликованную его книгу — сборник рассказов «Рейс «Ориона».

Больше всего запомнился рассказ «Костёр», а также четыре рассказа из цикла «Почему такое имя?». Но и остальные работы Крапивина порадовали — все же не зря его классиком советской детской литературы считают.

Оценка : 8
«Дагги-Тиц»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 04 июля 2020 г. в 05:52

Мир меняется, но есть вечные истины

Проходят времена, меняются нравы, трансформируется и писательское отношение к наблюдаемым им событиям внешнего мира и к тому, что и как проживают-переживают люди в изменившихся условиях. И прежде всего главный объект крапивинских исследований — дети, мальчишки и девчонки младшего и среднего школьного возраста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Совсем недавно канули в лету приснопамятные 90-е, на дворе нулевые, однако резко по щелчку ничего не происходит, и потому мир, в котором живёт герой повести Иннокентий: Кешка (по домашнему), Смок (для всего мира), Инки (именно Инки, а не Инка — для близких друзей) пока что ещё сильно отдаёт бандитско-беспредельным предыдущим десятилетием. Но главное даже не в этом (пока не в этом), главное в том, что второклассник Кешка по жизни — одинокий человек. Отца нет и никогда не было (мать просто объяснила ему, что дело было случайное), а мать, обладая цыганской бродячей натурой, вечно где-то пропадает неделями и месяцами, и Кешка тогда остаётся с маминой приятельницей, которая никакой власти над Инкой не имеет. Иногда мама приезжает домой не одна, Кешка знакомится с новым маминым мужчиной, но длится такое семейное «счастье» недолго, очередной мамин ухажолр куда-то пропадает, а потом и мама вновь отправляется в новые поиски… чего?.. наверное, просто счастья?

И Инка-Смок-Кешка живёт не имея ни друзей, ни, в общем-то, ни врагов, хотя какого-либо понимания в мире взрослых не находит. Равнодушные чёрствые люди относятся к Кешке просто как к бегающему мимо них щенку, а если заходит речь о какой-то кешкиной малой вине, то и слушать никаких объяснений не будут. Одиноко Кешке, тем более, что даже лучшая подруга-одноклассница внезапно переехала куда-то в другой город, куда забросила её семью воля армейского начальства.

А потом случилась в жизни Инки одна встреча, которая хоть и не перевернула его жизнь категорически и резко, однако оставила свой яркий след на всей последующей кешкиной жизни. И в семейной жизни наступил какой-то новый, непривычный для Кешки, благополучный период — новый мамин муж оказался человеком с пониманием, основательным, крепким и надёжным. И с дружбой вроде всё начало ладится, тем более… нет, дальше ничего о содержании повести писать не буду, потому что какой-тогда будет смысл читать книгу, если содержание известно. Тем более, что всё оказывается не всегда гладко, и происходят новые горькие происшествия, и появляются новые настоящие большие неприятели — сложно жить в мире, где власть и деньги объединяются под одним общим крылом и начинают диктовать жизненные правила всем и каждому, взрослым и детям.

Оценка : 9
«Портфель капитана Румба»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 04 июня 2020 г. в 13:51

Жил отважный капитан, он объездил много стран...

Радиоспектакль по роману-сказке Командора захотелось послушать просто из нежелания расставаться (пусть даже на короткое время) с атмосферой дружбы и доброты, которыми обычно щедро укомплектованы книги Крапивина.

Вот есть у Крапивина книги, которые я называю «взрослые детские». Т.е. вроде обычно они адресованы ребятам среднего школьного возраста, однако же читаются как минимум с удовольствием практически любым взрослым читателем, причём вне зависимости от степени взрослости. Потому что вся их подростковость довольно условна и всё описываемое и происходящее живо воспринимается взрослыми читателями именно по-взрослому, всерьёз и с полной палитрой эмоционального отреагирования. Таких книг у Крапивина большинство — по крайней мере так мне кажется исходя из моего багажа прочитанного крапивинского творческого наследия.

А есть книги, которые уверенно можно отнести к категории «детские детские» — тут всё заточено именно под восприятие ребёнка младшего подросткового возраста (лет 10-13). И прослушанный радиоспектакль как раз и является такой вот детской книгой для детского чтения и восприятия. И режиссёрско-актёрский состав расстарался вовсю, оформив исполнение этой книги именно таким образом, чтобы дети могли с удовольствием всё это послушать и представить себе всё происходящее, а то ещё и представить себя на месте героев романа. Однако же и такой вполне взрослый дядька как я слушал радиопостановку с не меньшим удовольствием — может быть сказалось ещё и ностальгическое воспоминание об эпохе радио и о радиоспектаклях, которые мы слушали на длинных и средних волнах…

А вообще думается, что и для самостоятельного чтения 10-11-летними ребятами эта книга вполне хороша. Герой-ровесник имеется, полусказочные мотивы тут как тут, морские романтические приключения в духе Острова сокровищ наличествуют, занимательные оригинальные персонажи — множество, в общем, бери и читай.

Оценка : 9
«Портфель капитана Румба»
–  [ 3 ]  +

vikc, 02 марта 2019 г. в 19:54

Великолепная сказка для ребят начальных классов. Вспоминаю, когда я учился в первом классе и ещё читал по слогам, мой отец на ночь читал мне «Волшебника Изумрудного Города». Мне до жути было интересно и я всегда просил прочесть ещё одну главу. Так и здесь: смешные пираты, туземцы, гномы, джин из пуговицы, сокровища-пуговицы в портфеле капитана Румба. Самое чтиво для мальчишек и девчонок, которое читают им родители на ночь и ребят немного постарше. Особенно хотелось отметить, как автор описывает корабли, шхуны, их капитанов, слаженность матросов. А если ещё и с иллюстрациями Е. Медведева, тогда ребят от книжки совсем не оторвешь.

Оценка : 8
«Выстрел с монитора»
–  [ 3 ]  +

Pastor, 02 сентября 2018 г. в 12:54

Замечательная, яркая книга. В ней как-будто ожили мечты моего детства, о военном корабле тихонько плывущем по узкой речке, о героическом мальчике, о жизни и отношениях. Очень достойно, хотя книга скорее для юношества. Читается легко. Рекомендую.

Оценка : 9
«Старый дом»
–  [ 3 ]  +

SnickS, 24 декабря 2017 г. в 18:26

Замечательная сказака!

Мечты сбываются — даже у домов!

А вот как Аделина Фёдорвна доберётся до поликлиники и правда — не понятно))

Оценка : 9
«Портфель капитана Румба»
–  [ 3 ]  +

glupec, 14 августа 2017 г. в 21:36

    Самая сказочная, самая стандартно-приключенческая (даже, можно сказать, мультяшная), самая легковесная книга Крапивина. Чудес хоть отбавляй (тут тебе и динозавры на острове, и джинн Кукунда, и невероятные появления ужасного злыдня Шпицназе как раз тогда, когда его уже давно не ждут...) А вот морской романтики, к сожалению, мало. И почему-то разгадка таинственной надписи -- «Вниз от R в зеркале!» -- имеет сразу два варианта (видимо, В. П., рассказывая эту историю «каравелльцам», придумывал то так, то так, а потом, чтоб не пропало, взял да и записал ВСЕ сразу). Папуасский мальчик Паи-Паи меньше трогает (он уж чересчур няшный и милый, таких мальчишек не бывает просто), чем Дик из портового городка (хотя это один парень, просто две разные грани характера)...

    Короче: средне. Читать, но... так. С оглядкой. Есть хорошие моменты, вроде «можно ли называть сеном официальный папуасский документ». Плюс история о детстве бедного клерка Чарли Румба, отчаянно мечтающего о море (прямо так Грином и повеяло...) Или неплохой персонаж -- профессор Башкампудри. (Про очередное возвращение клипера «Кречет» я уж молчу).

И да, финал вполне однозначный. Дик

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выжил
, хотя вот, например, с Гелькой или Кириллом не все так просто...

   Сама по себе книга проста и легка, даже не поверишь, что это автор «Голубятни». Но по ней могла бы получиться оч. хорошая ролевая игра. Неважно, «лангедок» или полигонка. Важно, что потенциал есть, но песен под гитару не хватает, и живого общения, снимающего нек-рый излишний пафос -- тоже.

Оценка : 6
«Голубятня на жёлтой поляне»
–  [ 3 ]  +

77Ramzes77, 14 июля 2017 г. в 17:49

Вы меня извините, мои глубокоуважаемые читатели российской фэнтези и фантастики, но Владислав Крапивин — это настолько катастрофично безвкусно, что нет просто вопросов для обсуждения.

«Мальчик со шпагой»
–  [ 3 ]  +

Алексей Пенза, 24 сентября 2015 г. в 16:25

Ура! Ко мне вернулись воспоминания! Из детства! Правда, не все. Как прекрасен и дивный тот мир! Мир, в который, увы, мы не возвратимся уже никогда, никогда...

Я бы непременно, «подсунул» эту книгу своему ребёнку!!!

С уважением, AlexeyPenza.ru

«Лето кончится не скоро»
–  [ 3 ]  +

Справлюсь, 25 мая 2015 г. в 17:05

Gallina, полностью с вами согласен...

ну зачем было «убивать» счастливого мальчугана.

после того что было в начале становится грустно.

задаёшся вопросом: зачем!!!

зачем пацан после убийства отца, интерната, и клинической смерти вернулся к нормальной жизни,

зачем нашел друзей, зачем избавился от своих надзирателей: Гурского и Кимыча.

зачем, если он все равно погиб.

а что дальше? Женька, Кустик, Платон, Ник и Тина сдохнут от тоски, а бабушку схватит сердечный приступ.

нет никакой цели у рассказа потому как смерть Шурки делает бессмысленной все что было до этого.

это не героические повести в которых герой ложит свою жизнь на алтарь победы, и точно знаеш что жизнь продолжается и люди будут жить / продолжать бороться за свободу.

финал рушит все то что было в «почти финале»

Крапивин хороший автор(даже очень), но этот расказ...


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21



⇑ Наверх