Максим Кабир отзывы

Все отзывы на произведения Максима Кабира



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 393

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 

«Бабочки в её глазах»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 30 июня 2019 г. в 17:02

По-своему, красивый рассказ. Лиричный.

Хотя, в нем много омерзительных и тошнотворных моментов. Автор сыграл на контрасте, и эффект получился очень неплохой.

Сюжетно — С. Кинг «Воспламеняющая взглядом», «Кэрри». Да, впрочем, подобных историй в литературе много — герой со сверхъестественными способностями хочет отомстить.

Написан рассказ неплохо, хотя и достаточно специфическим языком.

Предсказуемый, но, по-своему, хороший финал.

Оценка : 7
«Палата»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 30 июня 2019 г. в 14:29

Случай в больнице.

Как хоррор — мне не очень понравился этот рассказ. Нет, немного страшно, логичный финал. Но, как-то, уж слишком быстро все закончилось.

Зато, старая больница «совковского» типа — выше всяких похвал. Кто хоть раз там лежал — сразу почувствует запах подгорелого обеда, лекарств... В общем, по-атмосферности, рассказ на высоте.

Герои тоже удались — натуральные, хотя и не вызывающие симпатии.

Наверное, мне не хватило хоррора.

Оценка : 7
«Свято место»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 30 июня 2019 г. в 12:54

Отлично написанный рассказ.

Полное погружение в атмосферу 90х. Братки, разборки, криминальные врачи и трупы в затопленных карьерах.

Хороший триллер.

В дополнении к этому — немного хоррора и мистики в финале. Как бонус. Но, даже и без сверхъестественной составляющей — рассказ хорош.

Оценка : 8
«Самый особенный дождь»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 30 июня 2019 г. в 11:11

Не страшный, скорее, лиричный рассказ.

Про судьбу, любовь, необычные вещи, порой происходящие с обычными людьми.

О сюжете — история жизни киноактрисы. Долгой, интересной жизни. В течении которой, этой неординарной женщине часто приходилось сталкиваться с некой мистической силой.

Написано отлично, психологически интересно, но, рассказ не в том жанре, который мне нравится. Впрочем, он совсем короткий, читается легко и быстро.

Оценка : 6
«Дева»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 23:56

Исторический хоррор. Очень интересный жанр.

Москва.

Чего только не происходило в этом древнем городе! Чума, холера, пожары, бунты. Огромное количество Злой энергии за долгие века накапливается в многолюдной столице. И, время от времени, этот котёл переполняется и выплескивается.

Интересный хоррор-сюжет. Не менее интересна историческая составляющая. Очень атмосферно и интересно.

Оценка : 9
«Паутина»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 22:45

Сектанты, ритуалы и ожидания воплощения бога.

Такая в этом рассказе хоррор-составляющая.

Но, мне показалось, что не менее интересна, и, по-моему, лучше прописана, вторая сюжетная линия — судьба главной героини. Очень незаурядная женщина, не желающая смиряться под ударами судьбы и не побоявшаяся бросить вызов местным властям. Отлично нарисованный персонаж с незаурядным характером.

Кроме того, что рассказ яркий с психологической стороны, он ещё и очень увлекательный и динамичный.

Оценка : 8
«За пределами Котьей страны»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 17:32

Тяжелый рассказ.

Точно не хоррор, хотя, все очень мрачно, печально и безнадежно.

Мне такие истории не по душе, но, написано великолепно, ничего не скажешь. Полная иллюзия, что автор рассказа — женщина. Так мастерски, натуралистично, эмоционально и психологически точно раскрыта душевная драма героини.

Сильно и грустно.

Оценка : 7
«Роженицы»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 15:51

Очень интересно написанный рассказ. Психологически сложно и интересно.

Да, подражание Лавкрафту, но очень яркое и талантливое.

По-сути, весь рассказ — внутреннее мироощущение главной героини. Её желания, эмоции, разочарования и страхи. Да, не хоррор, но увлекает.

И лишь в последних строках, в финале, автор добавляет жуткие образы. Получилось, не скажу, что очень органично, но интересно.

А вот что у писателя, как всегда, здорово — атмосфера. Маленький приморский городок — нарисован реалистично, со всеми красками, запахами и звуками.

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 14:45

Если оценивать с точки зрения хоррора — по-моему, на любителя. Есть жуткие места, но, скорее, печальный рассказ.

Но, чем меня зацепило — атмосферностью. Япония — удалась. Может быть, читать про классификацию местной нечисти, про которую рассказывает профессор, и не так интересно, но, погружение в эту экзотическую атмосферу — удалось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нашёл маленький ляп — героя называют то Виталием, то Виктором.

В общем — грустная история.

Оценка : 7
«Ночь без сияния»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 13:29

Атмосферный рассказ.

Очень интересно и натурально нарисован медленно умирающий северный городок. Мрачно, безнадёжно, уныло.

На эти декорации удачно и гармонично ложатся мифы и предания коренных народов Севера. Вроде бы — истории о таежной нечисти и проблемы пустеющих городов — разные вещи, но, неожиданно, все удачно слилось воедино.

Финал неплох.

Не очень понравился супергерой Ваня-богатырь, внезапно ставший таким крутым.

Оценка : 7
«Малые боги»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 29 июня 2019 г. в 11:33

Один из моих любимых жанров в литературе хоррора — рассказ с элементами народного фольклора, мифов, языческих преданий.

Север Урала. Пара молодых исследователей-любителей хотят найти старинное капище.

Да, все шаблонно — не нужно ходить в «нехорошие места». Понятно, каким будет финал. Да, предсказуемо, стандартно.

Но, мне нравится. Классика. Атмосферно.

Плюс, к мистической чертовщине, автор аккуратно добавил вполне реалистичное и осязаемое Зло.

Оценка : 9
«Призраки»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 10 июня 2019 г. в 14:40

Сборник мистических произведений, с претензией, и часто почти обоснованной, на хоррор. При этом приемлемого качества с литературной точки зрения. В основном рассказы 2019 года, но есть и публиковавшиеся ранее, в сборниках «Самая страшная книга». На мой взгляд, проходных произведений в книге нет, все проработаны, и если некоторые понравились меньше, то не по причине их качества. Непосредственно по содержанию: первый рассказ-повесть, «Чёрная церковь», самый концентрированный по условно-хоррорной составляющей — и по моему мнению, самый лучший по впечатлению. Псевдоистория, нечисть, интрига, трагедия и лучик света во тьме, ещё более пугающий, поскольку подтверждает истинность зла. Заглавный рассказ сборника — «Призраки» — логически завершенный мистический рассказ. Хотя избыток информации о видах японской нежити размывает внимание, но колорит обстановки ощущается хорошо, при этом финал истории коррелирует с известной легендой. В целом, очень неплохой рассказ. Также особо запомнились — из новых — «Ночь без сияния» — практически непрерывный экшен с загадкой в финале. «Слухи» — некая современная аллюзия на древнегреческих мифологических персонажей. Повесть «Морок», которая хороша всем — от интриги до описаний, но слишком сентиментальна и слишком подражательна по основной идее Стивену Кингу. Также автором очень грамотно, почти как у упомянутого заокеанского мэтра, сотворено послесловие с кратким описанием сути содержимого сборника. Вообще к ситуации подходит придуманная Юрием Поляковым шутка Сталина: «Подражательство — худший грех в советской литературе». Похоже, что не только в литературе, и не только советской, но и постосоветской — клоны идей как книг, так и сценариев забили отечественный культурный фон. Откровенно коммерческий интерес и как следствие — старательное копирование американских идей и приемов. Конечно, продукт получается годный, но шедевров таким способом не создать. Поэтому единственное существенное замечание к части содержимого сборника у меня вызвала именно вторичность и заимствование идей.

Оценка : 7
«Призраки»
–  [ 1 ]  +

URRRiy, 08 июня 2019 г. в 13:47

Полноценно завершенный рассказ с мистической составляющей (у автора это получается не всегда). На мой взгляд, избыток информации о типах японской нечисти, колорит обстановки ощущается и так. Логичный финал истории, вписанный в известную легенду. В целом, неплохой выбор в качестве заглавного произведения сборника.

Оценка : 8
«Малые боги»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 08 июня 2019 г. в 13:15

Неплохой мифологический хоррор — триллер, интрига особо не спрятана, но идея «ужаса» годная. Только этот рассказ пусть и про болото, но к черной церкви не относится, локация существенно подальше на восток, и страхи тут другого плана, мансийского.

Оценка : 7
«Прячься!»
–  [ 2 ]  +

Ольгун4ик, 08 июня 2019 г. в 08:45

— А пойдёмте искать ведьму!

— Но ведьм не существует.

— А мы их найдем!

Это кратко.

На самом деле, все, кто отправляется искать ведьму, должен быть готов её найти. И не только её. Но и людей, которые ищут ведьму. Кто окажется страшнее, узнаете из этого рассказа.

Читает Олег Булдаков, значит, скучно не будет, а вот нервы — берегите!

Оценка : 9
«Призраки»
–  [ 0 ]  +

вивьен2100, 31 мая 2019 г. в 13:00

Прекрасный сборник!!!! На сегодняшний день самая моя любимая книга из всей серии.

Оценка : 10
«9»
–  [ 8 ]  +

tinker89x, 11 мая 2019 г. в 23:09

Прочел сборник кошачьих ужасов и мистики «9», составленный Максимом Кабиром. Все очень ровно, плотно, интересно. Одно слово — концептуально

«Изъяны» Дмитрия Костюкевича

Хорошее начало и открытие для сборника. Научный эксперимент, паранойя и нагнетающее безумие. Коты и люди Шредингера, которые то ли есть, то ли нет. Дневниковый формат нагоняет жути

«К кошачьей матери» Александра Подольского

Славная история про кошачьи ритуалы и кошачьих богов. Главный минус — какая-то совсем уж миниатюра и быстро заканчивается. Хотелось бы больше

«Кошачий саван» Николая Романова

Очень хороший рассказ про великовозрастного раздолбая, живущего с матерью, который однажды ночью пошел в парк хоронить любимую мамину кошку. Я сам очень трепетно отношусь ко всему, что связано со смертью и мертвецами и знаю, что лучше от греха подальше ничего не брать у мертвых. Даже если они кошки. Котозавры прекрасные

«Этажом ниже» Максима Кабира

Существует много версий то ли байки, то ли городской легенды, ставшей основой для сюжета. Я сам слышал три-четыре варианта. Что не делает историю хуже. Хороший рассказ. Голодные коты это вам не шутки

«Котята Анны» Евгения Абрамовича

Лучший рассказ сборника, написанный Евгением Абрамовичем

«Невероятная история про мертвую японку, сорок кошек и Анджелину Джоли» Андрея Миллера

Я не разбираюсь в жанрах и азиатской нечисти. И очень слабо представляю, чем модернизм отличается от пост-моедрнизма. Как по мне, это очень смешной и забавный рассказ. Тем и хорош. Говорящий котик с трубкой — сама милота

«Там, где ты всегда один» Михаила Павлова

Теплый, уютный, ламповый такой рассказ из самого детства. Когда страшно оставаться одному в темноте в пустой квартире

«Пустота, что осталась после» Елены Щетининой и Натальи Волочаевской

Лучший рассказ сборника. И не только его. Уже давно подметил, что прекрасная половина русского хоррора способна если не напугать, то действительно удивить и поразить, что доказывают Елена с Натальей.

Рассказ поднимает темы сродни тем, что затрагивал Майкл Маршалл Смитт в гениальном рассказе «Что-то темное и печальное». И это действительно страшный рассказ.

Я вообще мало чего боюсь из того, чем меня «пугает» жанр ужасов. Вампиры, оборотни, зомби? Да ну, глупости. Их не существует. Я боюсь вещей гораздо более страшных и реальных. Кроме чего-то конкретного, вроде змей, ядовитых насекомых и больших злых собак, я боюсь одиночества, войны, самоубийц, алкоголизма и в принципе всех негативных зависимостей. Боюсь телефонных звонков с незнакомых номеров. Боюсь телефонных звонков со знакомых номеров, потому что они могут приносить плохие новости. Боюсь того, что однажды окажется, что все хорошее, что могло со мной случится, уже случилось. А впереди — только пустота, которая останется после. После всего. А пустота — это значит ничего. Логично

«Мрак наступает мягкими лапками» Дмитрия Манасыпова

Хорошее городское фэнтези, пусть немного на мой вкус многословное и тяжеловесное. Как будто вырванный кусок из большого цикла или предисловие к роману. Тем не менее, хорошее завершение сборника.

В целом понравилось. Ждем тематических сборников про собак и хомяков

Оценка : 8
«Призраки»
–  [ 12 ]  +

Deliann, 05 мая 2019 г. в 15:54

После очень бодрых «Скелетов» вопрос о покупке «Призраков» даже не стоял. Тем более в новой книге Максима Кабира и аннотация более сдержанная, и обложка гораздо атмосфернее. Сборник состоит из 24 рассказов и одной повести. Достаточно внушительный объем и в целом высокий уровень качества.

Ну и немного конкретики по рассказам. Для начала несколько слов о тех рассказах, что я оценил на шесть баллов из десяти:

• «Пепел». Единственный рассказ, который совсем не пришелся по душе. Если смотреть объективно, то все при нем: атмосфера, язык, необычный сюжет, но… Видимо умалишенные персонажи – это не для меня.

• «Дом на болоте», «Черви», «Дева», «Упырь» и «Жуки». Довольно стандартные хорроры, использующие как антураж российскую глубинку разного времени действия. Написаны неплохо, но не зацепили.

• «Призраки». Мистическая драма в японском антураже. Девушка главного героя по всем признакам является привидением, вот только есть ли ему до этого дело? История не пугает, но и не особо впечатляет.

Теперь немного о тех историях, которым я поставил семерки:

• «Малые боги», «Роженицы», «Поющие в глубинах», «Багровая луна» и «Слухи» – рассказы, наиболее близко подобравшиеся к ярлыку «развлекательный ужастик средней руки». В них все в лучших традициях: столкновение обычных людей со злом, подчас в непривычном обличии, хорошо прописанные характеры персонажей, бескомпромиссный финал. Рассказам не хватает какой-то изюминки, но и без нее – это достойные представители жанра.

• «Чёрная Церковь». Атмосферная мистическая легенда. Где-то в глубине тайги построена Черная Церковь. Построена она без единого гвоздя бывшим каторжником, потерявшим человеческий облик. Тот, кто найдет эту церковь, сгинет бесследно или сойдет с ума. К сожалению, кроме хорошо проработанной атмосферы, тут смотреть, в общем-то, не на что. Тем не менее, любителям мистики определенно рекомендую.

• «За пределами Котьей страны» – такой интровертированный психологический триллер. Когда Жене было одиннадцать, ее похитил сумасшедший. Он заботился о ней и не сделал ничего плохого, за исключением, конечно, содержания в неволе. Спустя три месяца Женю спасли, вот только спасли ли? В рассказе нет мистики, нет воплощения зла, просто люди с их искалеченной психикой и поломанными судьбами.

• «Палата». В одной палате лежат очень разные, и даже странные пациенты. Рассказ хорошо передает атмосферу больницы, но его развязка оставляет слишком много вопросов. В итоге получился не совсем внятный бытовой мистический триллер.

И, наконец, лучшие произведения сборника:

• «Ночь без сияния». Отличная, драйвовая история о столкновении людей с региональной вариацией снежного человека. Читается на одном дыхании, много внимания уделено якутскому фольклору, атмосфера тоже не подкачала.

• «Бабочки в ее глазах». Нетривиальный научно-фантастический триллер про любовь. Рассказ плохо вписывается в жанровые рамки и сложнее, чем кажется на первый взгляд.

• «Африкан». Самый страшный рассказ сборника обошелся без мистики, монстров и маньяков. В нем лишь предельно реалистично описана ситуация, которая вполне могла произойти на самом деле в блокадном Ленинграде. Читал и ощущал мороз на коже.

• «Классные рога, чувак!». Вот люблю я истории, когда зло нарывается на еще большее зло. К тату-мастеру Захару приходит неприятный клиент и просит набить себе портрет пропавшей девочки. Кто же знал, что это приведет к настолько неожиданной и кровавой развязке? Рассказ сочетает в себе, казалось бы, противоположные вещи и его можно охарактеризовать как сказочный ужастик. Ну, или страшную сказку, если вам так больше нравится.

• «Грех». Еще один исторический ужастик. На этот раз с нотками нуара и в антураже ХIХ века. В городе появился кровосос, и его ловля обернется для главного героя неожиданными последствиями. Рассказ хорош проработанной атмосферой и характерами персонажей. Оставляет приятное послевкусие.

• «Перевертыш». Мистический рассказ. Главный герой обладает необычной способностью – все окружающие принимают его за кого-то другого: друга, знакомого, родственника, а иногда и врага. История получилась тягучей и с полным эффектом погружения, еле выпал из нее.

• «Паутина». Отличная история столкновения одной боевой женщины с целой оравой сектантов. Сюжет бодрый, персонажи живые, в диалогах проскальзывает юмор, а в атмосфере – напряжение.

• «Свято место». Хороший триллер с концовкой в духе «Баек из склепа». История не слишком удачливой медсестры и нечистого на руку врача, происходящая на фоне «лихих девяностых», оставляет приятное впечатление от точно переданной атмосферы и живости персонажей.

• «Самый особенный дождь». Внезапно, очень геймановский рассказ. История актера неудачника, вернувшегося в дом своего детства и обнаружившего там немного особой человеческой магии. Рассказ наполнен светлой грустью и душевностью, что смотрится очень необычно и трогательно на фоне остальных рассказов.

• «Морок». Младший брат «Скелетов». Главный герой возвращается на свою малую родину, где когда-то пропала его младшая сестра. Атмосферно, ностальгично, но вместе с тем как-то слащаво и совсем не страшно. Тем не менее, прочитал с удовольствием.

В итоге получился отличный жанровый сборник, о покупке которого я ни капли не жалею. Рекомендуется всем любителям отечественного хоррора.

Оценка : 7
«Поющие в глубинах»
–  [ 1 ]  +

holodny_writer, 30 апреля 2019 г. в 15:40

«Шишига» Ю. Лихачевой написана в той форме хоррора, которую я люблю. Исторические времена, деревенская глушь, лес и поселившееся в нём языческое зло, которое приходится родственником главному герою-леснику, не могут не привлечь. На рассказах типа «Шишиги» распаляется интерес к народному мифотворчеству с его бытовой нечистью, живущей рядом с каждым русским/славянином. Распаляется потому, что написано грамотно и уверенной рукой – это привлекает и соблазняет написать что-то самому. Из-за чего, после прочтения захотелось набросать что-то в духе, близком к рассказу Лихачёвой. Может, правда сесть за черновик…

Оценка : 7
«Призраки»
–  [ 6 ]  +

milayamila, 22 апреля 2019 г. в 14:58

Залпом, запоем прочла новую книгу Кабира.! Не все понравилось безоговорочно и все же общий средний уровень ну очень высокий! Еще год назад не знала и не верила в русский хоррор не считая Варго, который, как известно, еще та лотерея. В то, что у нас в стране есть хоррорщики уровня Кабира до сих пор верю с трудом.

Оценка : 10
«Багровая луна»
–  [ 6 ]  +

muravied, 28 марта 2019 г. в 08:51

Неплохой триллер-детектив. На какой-то миг и впрямь стало жутко.

Вся интрига рассказа крутится вокруг того, кто же этот злосчастный оборотень. Несмотря на довольно банальную завязку, концовка неожиданна. Да и вообще написано хорошо, читать приятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я как видать и задумывал автор сначала грешил на этого сынка отмороженного, потом на егеря, но потом за страницу до развязки допёр кто истинный баламут.

Правда так и осталось загадкой, зачем оборотень припёр труп Ирины в самый центр детсада. Троллил капитана что ли?))

Оценка : 8
«Причастие»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 25 марта 2019 г. в 18:21

Интересно написанный хоррор. Небольшой фрагмент жизни одного человека. Неизвестно, как его зовут, кто он, чем занимается. Да это и не важно. Он — кинокритик. И существует по-настоящему, только в мире кино.

И теперь, попав в Венецию, герой попал в место, где реальность и фантазия создателя хоррор-фильмов, слились воедино.

Психологически сложно и интересно. Мне, правда, не понравилось. Но, не потому, что рассказ слабый, нет. Просто, не люблю именно такие ужасы. И фильмы, которые обыгрываются в этой истории, мне далеки.

Но, ничего не скажешь, рассказ пугает, стопроцентный хоррор.

Оценка : 7
«Призраки»
–  [ 11 ]  +

Сноу, 07 марта 2019 г. в 12:20

Роман Кабира «Скелеты» я ругал, ругал обильно и, как мне кажется, за дело. Видный и увлекательный, тот вместе с тем раздражал своей сыростью, вторичностью, какой-то общей незрелостью что ли... Вдобавок ко всему, роман мною весьма ожидался и, видимо, эффект завышенных ожиданий наложился на общее, на самое благостное восприятие.

Так или иначе, промежуточный вывод был сделан: как рассказчик Кабир всяко сильнее. А авторский сборник «Призраки» меня в этом только убедил. Причем с обоих полюсов вопроса (проблемы?), т.к. в сборнике есть повесть и она, на мой вкус, весьма демонстративно контрастирует с рассказами. Впрочем, обо всем по порядку.

Сборник толстенный, 576 страниц, внутри 24 рассказа + повесть «Морок». Надо сказать, что значительная часть тутошней короткой прозы ранее уже публиковалась в различных ССК-сборниках, в Даркере и пр., но это как раз тот случай, когда их не лишне будет перечитать, потом еще разок, и еще... Черви, Черная Церковь, Африкан, Слухи, Грех, — особенно Грех!, — высочайший же пилотаж.

Ревертериански-букинистический макабр, нуарный ретро-триллер, геймановская светло-грустная новелла с кошками, пальповый плащ и кинжал, лиричный кайдан, плохие места, плохие люди, плохие боги, черные сердца и черная же бездна сознания, оборотни, безымянные культы, море, пещеры, обшарпанные больнички, кладбища, болота, — всего и не перечислишь. Полноценный хроматоскоп ужаса, собрание самого разномастного хоррора, на любой, что называется, вкус.

Все емко, очень образно, легко — в том смысле, что перо у Кабира легкое, — не путать с легковесным!, — впитываешь все оттенки, детали, как губка. Причем антураж, стилизация, декорации настолько хороши, что их порой не портит даже внезапно слабый финал самой истории, в этих прекрасных стенах обитающей.

По итогу «Призраки» получают от меня лавры одной из лучших жанровых книг с российской пропиской ever. Девять из десяти.

Другое дело замыкающая книгу повесть. Стилистически, композиционно и даже сюжетно она похожа на «Скелеты», даже болячки те же. По ее прочтении сложилось (и закрепилось) впечатление, что если в короткой и емкой форме рассказа Кабир, как рыба в воде, то стоит ему замахнуться на нечто большее, как автор теряется в ненужных деталях, самоповторениях, беспомощном финале. Так бывает.

Вообще без «Морока» сборник смотрелся бы просто до неприличия мощным, так что будем считать, что эта неудача в нем исключительно баланса ради. :-)))

Оценка : 9
«Классные рога, чувак!»
–  [ 6 ]  +

namco 87, 03 февраля 2019 г. в 21:37

Совершенно не впечатлён рассказом. История забавная и стилистически хорошо оформленная. Читаеться это дело легко и быстро. Вот только вопросов возникло много и поэтому все погребено под сонмом: что? как? почему? Захар нашёл преступника по черным пятнам, которые капали из только что сделаной маньяку татуировки. Это как? На улице метель и априори их должно было замести. Допустим не успело. Дальше Шерлок садиться именно в тот поезд в метрополитене на котором ехал искомый, что доказывают черные капли. Но как Захар понял где выходить? Смотрел в бинокль через окно в поиске темных пятен?

Знаете эти вопросы с поиском закручиваются в спираль бесконечности, когда читатель узнает кто такой Захар, на самом деле. Получается, тот, кем является парнишка, вообще мог не пользоваться таким методом поиска. А просто переместиться к маньяку и не играть в детектива.

Думаете все? Размечтались! Оказывается у главного героя есть семья: отец, выгнавший его из дома за неподобающий стиль жизни, два брата. Логически возникает вопрос: это что за семейка? Может Захар подкидыш или семейка конспирируеться, а наш красавчик не хочет прятаться за ширмой.

Едем дальше. Почему парнишка такой заносчивый и кипит внутри. Ведь ему как чему-то нечеловеческому легко расправиться с любым. Он, по моему, мнению должен вести себя умиротворённо и спокойно, так как людские эмоции ему чужды.

И вот читаешь ты историю про паренька неформала у которого проблемы с родителями, которого ненавидят окружающее из-за вызывающей внешности и поэтому он всегда один. А под конец все эти проблемы летят в тартарары. То, чем является Захар не может вести себя по человечески потому что он не человек!

Не будем бравировать и фехтовать пером. Видинье автора получилось таким и никаким иначе. И как я упоминал вначале текст бодрый и вкусный, без снобизма.

P.S: В финале, когда появляется ещё одна сила, не хватает фразы:«Всем выйти из сумрака. Это ночной дозор».

Оценка : 6
«Скелеты»
–  [ 6 ]  +

izubr_, 28 января 2019 г. в 10:20

А все таки классная книга. На каком-то этапе даже здился за подражание Кингу но потом затянуло. Автор взял лучшее от многих писателей, и особенно приятно читать что все в наших реалиях. Книга очень интересная, в чем-то вторичная, в чем-то с интересноый мыслью, автор хорошо держит темп, молодец. Не знаю влялил ли Сплит, тема многих личностей обыгрывалась и раньше, но заимствования из Кинга и Литтла видны.

С чем автор справился намного лучше американских коллег это эротические сцены. Они прописаны без сверхнатурализма Кинговского , читать их приятно, видно что люди а не непонятно кто.

Книга на 10 ,автор взял все лучшее у коллег, и по отдельным аспектам даже переплюнул их. Но перечитывать уже не будешь — иначе вообще поотмечаешь все заимствования

«Ползущий»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 25 января 2019 г. в 23:22

Необычный рассказ.

Стандартное и достаточно шаблонное начало.

Монголия, пустыня Гоби, советская экспедиция. Надвигается буря, а в такое время, согласно легендам, происходят нехорошие вещи.

Интересно, но, банально и предсказуемо.

И вот, неожиданно, классический мистический хоррор превращается в психологический триллер. Интересный поворот сюжета и отличный финал.

Написано очень атмосферно, немного необычный стиль.

Оценка : 8
«И наступила...»
–  [ 10 ]  +

muravied, 25 января 2019 г. в 10:09

Я так понял, что рассказ о самовлюблённом чтеце книжек, или как указано в аннотации декламаторе, который услышал свой голос в записи и до того впечатлился, что сошел с ума на полную катушку. Читалось мне почему-то с трудом, хотя рассказ короткий всего 7 страниц. Вообще свихнуться это всегда неприятно. У меня у самого память куриная, плюс дикция чёрти-какая, так что я тоже на верном пути, как и герой рассказа:)

Оценка : 6
«Ползущий»
–  [ 6 ]  +

Artem_Nochkin, 15 января 2019 г. в 14:49

Уверен, многие из читателей уже знакомы с произведениями Максима Кабира по соседним с «ССК 2019» антологиям. Думаю, всё таки не зря это имя в последнее время достаточно часто мелькало перед глазами. Видь, если мне не изменяет память, то в осенью прошлого года до прилавков книжных магазинов добрался целый авторский сольник, а сольники, как известно, «кому-попало» не доверяют.

От того и ожидания от предстоящего рассказа были если не завышенные, то как минимум «на уровне». Представлялось что-то «этакое», что-то неординарное, жутко пугающее и непонятное. Вообщем, ожидался уровень Владислава Женевского.

Я, конечно, всё время одергивал себя и напоминал, что «мои ожидания — это только мои проблемы», а Кабир ни разу не Женевский, но помогало это слабо. Я от чего-то был уверен, что автор не подведет и он (СПОЙЛЕР) почти не подвёл.

Рассказ повествует о семейной чете археологов, что во времена Советского Союза отправляются на раскопки жутко древнего плато с останками настоящих динозавров. Казалось бы, что может пойти не так?

Но с самого начала оказалось, что основная часть археологической группы не добралась до места раскопок, связь с ними отсутствует и даже примерное время прибытия остается под вопросом. А это значит, что даже работать по-человечески наши горе-археологи не могут. И словно этого было мало, супруга решает закатить своему благоверному истерику и пойти «строить глазки» единственному проводнику, который (тем временем) всё не устает травить байки про скорый приход местного аналога гигантского червя из культового фильма «Дрожь Земли». И в довершение картины где-то на горизонте маячит крупная песчаная буря, каких не было в этих землях уже на протяжении нескольких веков.

Уф... Ну, вот завязку кажется рассказал.

И как вы наверное уже успели заметить, в рассказе достаточно плотный объем происходящих событий на сантиметр текста. Это позволило автору ставить своих персонажей в самые неудобные ситуации и по максимуму раскрывать их характеры.

Но я бы покривил душой, если бы сказал, что «Ползущий» напрочь лишен минусов. Есть у него один небольшой и (возможно) крайне субъективный недостаток, который не позволил мне поставить ему высший бал. Всё дело в том, что при чтении абсолютно любого произведения я привык ассоциировать себя с действующим персонажем, либо по максимуму понимать мотивы его поступков, предпосылки мыслей. В этот же раз такого, к сожалению, не произошло. Потому как большую часть эфирного времени отнял персонаж, который не вызвал у меня ни малейшего сочувствия, ни грамма сопереживания.

А всё от того, что не смотря на отличную проработку персонажа, характером он оказался прямо противоположным моему. И это несколько портило впечатление от достаточно неплохого рассказа.

Оценка : 4
«Скелеты»
–  [ 9 ]  +

sergej210477, 16 декабря 2018 г. в 17:28

Андрей Ермаков возвращается на новогодние праздники в маленький город своего детства.

И цепь замкнулась — история, которая началась восемнадцать лет назад с исчезновения девочки-подростка, снова получает жуткое развитие.

И компания друзей, в детстве живших в этом городе, снова встречаются, чтобы сражаться со Злом.

Конечно, при чтении этого романа возникают стойкие ассоциации с книгами классиков хоррора — со Стивеном Кингом, в первую очередь. Но, сложно назвать это недостатком. Да, на мой взгляд, «Скелеты» М. Кабира очень напоминают «Оно» Кинга. Но, ведь чуть ли не о всех произведениях в этом жанре можно сказать — «похоже на Лавкрафта», или «маленькие городки» как у Б. Литтла, ну и, конечно, про «кинговские сюжеты». Трудно найти тему полностью оригинальную. Здесь рецепт другой — взят стандартный хоррор-сюжет, но шаблонная схема отлично обыграна.

Можно рассуждать про вторичность книги М. Кабира. Но, для меня, этот минус превратился в два плюса.

Во-первых, я ещё раз прочитал книгу, похожую на романы моих любимых западных «королей ужасов».

А во-вторых, для меня огромное преимущество, что действие происходит в родном отечестве.

Тут возникает и ностальгический эффект, да и описываемые вещи гораздо ближе и знакомее.

Да, готический вампир страшен и элегантен, но родной упырь отечественного разлива мне гораздо интереснее.

И, какой-нибудь, славянский бог-демон,типа, Карачуна для меня «приятнее» далекого и непонятного Ваала или Вельзевула.

Вот и герои — фермер из Аризоны колоритен, но понять его психологию и образ жизни мне нелегко. А вот советский гопник или обычный алкаш или бизнесмен- прост и понятен. И увидеть мир глазами подростка 90х мне было интересно и волнующе.

Да и декорации хороши — маленький провинциальный городок. Пусть он описан попроще и менее тщательнее, чем Дерри, того же Кинга, но мое воображение без труда дорисовывает полную и яркую картину. Стоит выглянуть в окно. Или «посмотреть в окно своей памяти». Как в стишке — «это все своё, родное...»

Но, вот, опять же. Многие второстепенные сцены выписаны очень тщательно, просто отлично. А есть моменты, где главная сюжетная линия заметно упрощена и немного провисает.

Только все это мелочи.

Общая композиция романа очень грамотная. Чуть больше, чем пол-книги, автор интригует, нагнетает атмосферу. Очень напряженно и интересно. Тайна, страх, предчувствие апокалипсиса. Избитый приём, но действует.

Ну и последняя треть — типично в духе Б. Литтла. Много крови, мерзости и жестокости.

Часто, у того же Б. Литтла, подобные финалы слиты. Здесь — опять же, отличный ход, концовка многоступенчатая. Классно! Думаешь — занавес, «а, все только начинается».

В общем, отличная книга. Наверняка, буду ещё перечитывать. Ведь, скорее всего, новых «Оно», «Томминокеров» и «Безнадеги» от С. Кинга уже не дождаться — а здесь — самое лучшее из этих книг, но, в других декорациях и под другим углом зрения.

Не поставил «10» только потому, что, все-таки, своих, личных, идей у М. Кабира маловато.

Оценка : 9
«Ползущий»
–  [ 3 ]  +

Wolf94, 19 ноября 2018 г. в 18:50

Мифическй червь Монголии

Максим Кабир один из постоянных авторов ССК. Его рассказы всегда на высоте. Ползущий — наглядное тому доказательство.

Олгой-хорхой — легендарный мифический червь ,обитающий в пустынях Монголии. По правде говоря, я начала сравнивать происходящие события с фильмом «Дрожь земли», но Кабира бы не называли мастером хоррора просто так.

Гоби. Чета Александровых. Палеонтолог Богдан и его жена— геолог Алена.Сороковые годы. Они приехали для всестороннего изучения условий формирования месторождений важнейших полезных ископаемых на территории МНР. Ну и кости драконов ищут...

Читаешь, следишь за ровным и чертовски интересным развитием сюжета, и тут...БАЦ!!! Такого крутого поворота не ожидала, но именно это и делает рассказ столь запоминающимся. Браво!

Оценка : 9
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

applemice, 16 ноября 2018 г. в 00:16

Спойлер — на обложке не скелет!

Роман оставил неоднозначное впечатление.

С одной стороны, он по-настоящему увлекательный: было жаль прерывать чтение, и каждый раз я с радостью возвращалась к книге. В нем есть уютность, ламповость, дети 80х-90х смогут поностальгировать. Про уровень жути скажу ниже.

С другой стороны, основная сюжетная линия, а точнее, все, что касалось троих главных героев, показалось излишне сентиментальным. Все эти «страдашки по Машке» [зачеркнуто] страдания по бывшей, дальнейшие обнимашки-целовашки-потраху... [зачеркнуто] любовные переживания между героями, милота во время сеанса с доской Уиджи, идеальные до приторности отношения Толика с женой, размышления Ники о том, что «Красный шелк должен прийтись по душе ее мужчине» (с) и т.д. и т.п. лично мне читать было неинтересно. Ждала от Кабира бОльшей брутальности. За этих героев я не переживала: они такие идеальные, что финал нарисовался сам собой. Единственное, что не раздражало, а радовало — хорошо описанная дружба между героями, особенно в детстве.

Теперь про жуть. В книге присутствуют жуткие моменты, но в большинстве своем они описывают происходящее не с главными, а с проходными героями. Мне очень понравилась сцена у билборда (за нее даю дополнительный балл), истории про красный ковер, татуировщика, забирающую ребенка от дедушки мать, чесоточного журналиста, отличную историю-обманку про черепаху и прочие проблески безумия у жителей городка Варшавцево.

А вот основной сюжет не впечатлил и не испугал: как только с главными героями начинало происходить что-то цепляющее, Лиля-выручалочка немедленно вмешивалась, и весь ужас сходил на нет.

Впрочем, давно заметила, что короткие рассказы часто получаются более жуткими по сравнению с романами. Вспомнить того же Кинга.

Подведя итог: книгу читать стОит. Она читается на одном дыхании, и порой в ней встречаются действительно жуткие моменты. Но от Кабира, создавшего Поющего в глубинах, Африкана, прекрасных Жуков, я ожидала более оригинальных монстров и напряженного сюжета.

Ставлю 8/10 (с натяжкой) за общую увлекательность и некоторые эпизоды.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 13 ноября 2018 г. в 21:57

Хорошо написанный роман ужасов, случившихся в маленьком северном российском городке. Все необходимые стандарты, они же штампы, заложенные американскими мэтрами жанра , присутствуют полностью. Разочарованные в личной жизни, но добившиеся успеха в жизни относительно молодые мужчина и женщина, безусловно симпатичные на внешность и взаимно. Их друзья детства, которым не так повезло, но верные и достойные «оруженосцы славных рыцарей «, тайны из детства, понятно, с конфликтами и околоуголовными элементами, атмосфера маленького городка с большими проблемами, в и.ч. инфернального плана, и конечно, АЦЦКОЕ ЗЛО, мистика, кровь с расчлененкой, нераскрытые пропажи людей, массовый психоз среди жителей и до отвращения сентиментальные описания процессов размножения человеческих особей.

В общем и целом, роман абсолютно потребительский и абсолютно вторичный по отношению к тем же Кингу, Кунцу и даже Литтлу. Читать конечно интересно, но нет здесь национального колорита, оригинальности, даже затянутый эпилог и тот выглядит старательным подражанием Стивену нашему Кингу.

Как вывод — хороший вариант для одноразового чтива, но если имеется выбор в пользу мэтров — лучше прочитать мэтров (а ещё лучше — классику:)).

Оценка : 7
«Скелеты»
–  [ 6 ]  +

alex great, 06 ноября 2018 г. в 02:03

Что может быть приятнее смены жанра после прочтения увесистого тома, такого как трилогия о пустоте Гамильтона на более простой и понятный городской хоррор.И тут как нельзя кстати подвернулся новый роман М. Кабира.

Стилистика и сюжет очень сильно напиминают кинговские романы, Литтла и Кунца, но совершенно в хорошем смысле ( ещё никак не мог отделаться от ощущения схожести со старым земековским фильмом Страшилы-очень уж шевы напомнили ту самую смерть в капюшоне – кто смотрел тот поймёт о чем я)) Простой и лаконичный язык, живые персонажи за которых действительно переживаешь – что ещё нужно для добротного ужастика? Максиму удалось то, что не всем нашим писателями в этом жанре даётся так метко – соединить все составляющие этого хоррора в нужной пропорции, размешать и на выходе получить один из лучших российских хорроров последних лет.

Понравились флешбеки гг, с их описанием быта таких далёких 90х — 00 годов.Между прочем варшевцевский быт дня сегодняшнего очень тесно переплётен с эпохой гудящих 90-х.Очень позабавила фамилия героини — Ковач, я так думаю это своеобразный реверанс автора на фантастический роман о похождениях Такеши Ковача. Когда дочитывал финал у меня аж руки вспотели — так волновался за гг героев, одолеют ли чернобога или автор какой иной и неожиданный финт для конца припас(но мои опасения к сожалению   не оправдались).

Надо сказать что и детективная составляющая удалась на славу, не ожидал я увидеть в числе заговорщиков этого человека, наверное потому, что этот персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мадина Тимуровна
живо напомнил мне некоего человека из моих далёких школьных дней).

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 7 ]  +

библиотекарь, 29 октября 2018 г. в 10:45

Кабир прилежный читатель и зритель. Читая «скелетов» я увидел практически прямые заимствования из «самое необходимое» и «томминокеры» Кинга, фильма «Сплит» Шьямалана, ещё нескольких произведений (сейчас уже не вспомню каких), но, не смотря на это, роман на удивление достаточно хорош.

Герои вызывают симпатию. Особенно — Ника Ковач. Читая, так и представляешь сексуальная черноволосая еврейка, с шикарной фигурой, выше среднего роста, умная, саркастичная, смелая, успешная.

Очень порадовало как бытоописание героев — их небольшие квартиры, провинциальный быт, еда которую они ели, гардероб и проч. Ещё больше порадовало — потрясающий налёт эротизма на всём романе. Особенно — уже в эпилоге — это плохо побритый анус Ники Ковач.

Главный босс — не страшный. Да и сами герои боялись лишь первую часть книги, потом — ни читателю, ни им самим уже не страшно.

Хороший роман молодого писателя. К прочтению обязательно!

Оценка : 6
«Скелеты»
–  [ 9 ]  +

Street_flash, 24 октября 2018 г. в 21:05

всем привет. я не мастер писать рецензии, поэтому как получится уж. в общем, когда начал читать роман, то сначала пошлО как-то тяжело, никак не мог настроиться, еще и песня все время в голове играла (офигенная, кстати). но потом приехал домой и в спокойной обстановке за пару дней прочитал страниц 250. даже не то, что бы увлекло так сильно, просто надо было дочитать срочно. хотя и увлекло чем-то, спору нет.

могу сказать, что в целом мне произведение понравилось. конечно, это не тот роман, который я буду перечитывать, но все же он достаточно неплох. я заметил, что автор (а я читал его рассказы до этого некоторые, мне нравилось) видимо для привлечения большего кол-ва читателей или просто чтоб всем угодить чего только в нём (в романе) не намешал, каких только жанров я там не увидел: и хоррор, и мелодрама, и драма просто, и эротика, и комедия, и детектив... не знаю, может это и не плохо, но местами мне показалось кое что неуместным. ну например, порнухи там могло быть и поменьше. в каких-то моментах ну просто не в тему она. достаточно было пару сцен вставить когда надо и всё. или например, зачем конкурс стихов описывать так подробно на целую главу (или две? я не помню точно). я к чему веду: можно ли роман назвать хоррором в полной мере? ну как минимум, это не классический хоррор, как сказал Кожин. ну может, я и не прав, но мне так показалось. ну понятно, что если бы это были чисто мрачные ужасы на всю книгу, то и роман был бы короче и может скучнее было бы кому-то...

могу похвалить язык. написано действительно легко и интересно, имею ввиду метафоры и тд. куплю ли я следующий роман Кабира (если будет)? конечно, да.

поставлю 8-ку твердую, за идею и за язык.)

«Скелеты»
–  [ -1 ]  +

vseslavs, 16 октября 2018 г. в 13:24

Я буду краток :) Отличный язык, атмосфера, неплохой сюжет. Но ооооочень растянуто, прямо аж чересчур. Смело можно было бы сократить минимум вдвое.

Оценка : 8
«Ползущий»
–  [ 11 ]  +

senoid, 11 октября 2018 г. в 23:13

Олгой-хорхой – мифическое (ой ли?) существо, обитающее где-то в бескрайних песках Монголии и соседних областях. Чудовищный червь, убивающий скот и даже людей. Практически Шаи-Хулуд местного разлива – отличная зверюга для литературы ужасов. Даже странно, что до сих пор этот образ практически не использовали, по крайней мере, в русском хорроре. А вот Кабир взял и устроил читателям знакомство с этой ползучей гадостью.

40-е годы, пустыня Гоби. Сюда по делам рабочим приезжает супружеская пара в лице палеонтолога Богдана и геолога Алены. Гоби для них – настоящий рай, где можно найти нечто очень ценное. Вот только они еще не знают, что здесь можно и кое-что потерять.

Завязка истории довольно стандартна; появляется ощущение, что знаешь всё наперед. Вот у нас герои-чужаки в оторванном от цивилизации месте. Вот они знакомятся с аборигеном, рассказывающим им легенду о здешних монстрах (которая вовсе даже не легенда, ведь абориген якобы сам с ними встречался). Вот герои не верят ни в какие байки, но вскоре начинается буря, а вместе с ней в лагере появляется… В общем, сюжет едет по знакомым рельсам, однако предсказуемость не раздражает, потому что автор не делал рассказ «на отвали».

В принципе, тут и банальный вариант «Дрожи земли» мог бы зайти неплохо, но Кабира такой вариант не устроил. Его герои – не персонажи проходного фильма ужасов; в них есть глубина, те черточки, что отличают живых людей от манекенов. Герои могут быть странными или не слишком симпатичными, но в них (в их проблемы/причуды/мотивы) охотно веришь. Пустыня тоже хороша – не жаркая и испепеляющая, как ожидаешь, а холодная и негостеприимная. Атмосфера прописана отлично – настолько, что чуть ли не песок на зубах скрипит. Ну и самое главное: помянутые знакомые рельсы сюжета в определенный момент вдруг исчезают в барханах, стандартная схема ломается. И ломается чертовски удачно.

На данный момент (позади ровно половина книги) «Ползущий» — лучший рассказ ССК-19.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 31 ]  +

Сноу, 27 сентября 2018 г. в 14:24

Я, конечно, романом разочарован. И потому, наверное, говорить буду больше о его недостатках. Однако, дабы потенциальный читатель не решил, что книга из одних только минусов и состоит, небольшой дисклеймер в шапку:

— во-первых, все это вкусовщина. Например, я не большой любитель романов Литтла, вообще историй в духе, скажем, «Необходимых вещей» Кинга, и потому все происходящее на страницах сабжа меня не только не трогало, но и раздражало;

— во-вторых, при всем ниже сказанном, роман написан прекрасно, отлично просто, a real page turner. Совершенно не тронувшую меня историю я читал с интересом, возвращаясь к книге в любое свободное время. В моем случае, это большая редкость.

— в-третьих, это роман в жанре русского хоррора, зверь редкий, чуткий, и поглядеть на него каждый поклонник жанра просто обязан.

В начале о Бентли Литтле. В рецензиях и в промо «Скелетов» Литтл и Кабир довольно часто упоминались в одной связке (например, на выступлении Михаила Парфенова на ММКВЯ 2018), что меня несколько удивляло. Честного говоря, для меня это довольно разноплановые авторы (ок, в рассказах их общность куда как более явная), особенно если ориентироваться на крупную прозу американца, — незамысловатую, шаблонную, чистое развлекалово (не страшное и не пугающее). Оттого до знакомства с романом мне казалось, что Литтл упомянут здесь просто в некоем абстрактном ключе, в виде условной западной хоррор-величины (выше среднего), которую Кабир и его «Скелеты» кроют, как бык овцу. Ну, да, пожалуй, что кроют, однако, проблема не в этом.

А в том, что на выходе получился действительно Литтл нашего разлива. «Скелеты» неожиданно оказались каким-нибудь собратом «Почтальона» или «Доминиона» («Скелетон», кря), с маленьким городком и невразумительной херней с той стороны. Которая, пока герои доходят до понимания создавшейся ситуации, гробит разного рода NPC, а после вступает в схватку уже с ГГ. Все строго по расписанию.

По большому счету, это, конечно, никакая не проблема. Как сказал однажды Андрей Сергеевич Аршавин: ваши ожидания — ваши проблемы, однако же, столь невыразительный и неоригинальный сюжет разочаровывает сам по себе.

Возможно, это происходит еще и потому, что композиционно роман тоже не идеален. В нем слишком много ненужных глав с ненужными героями и эпизодами, зачастую вообще слабо увязанных с основной аркой сюжета. Кое-кто из них появится, чтобы позже отметиться лишь одним коротеньким упоминанием в финале, а кто-то и вовсе канет в бездну с концами, оставив после себя неприятное ощущение дурацкого филлера.

Сама история хоть и начинаeтся гладко, но к финалу оборачивается в НТВшный балаган с погонями, драками, катанами, флагеллянтами, — просто кошмар (он же ужос). По-моему хоррору такие финалы строжайшим образом противопоказаны, особенно если перед этим ты вроде как пугал читателя сверхъестественным, потусторонним. Автором был выбран самый простой и необременительный для писателя прием. В целом, в романе вообще имхо избыточный динамизм, перенасыщенность всем и вся.

Отдельно хотелось бы отметить атмосферу и подачу ужаса, ради чего, собственно, роман и читался. Да, Кабир — поэт. Да, его язык очень образный, выразительный, меткий, внимательный. Но! Вся эта красота перестает работать уже после первой трети романа. Как бы красиво или мерзко или метко ты не описывал бы куклу, подворотню, мертвую плеймейт, штольню, многоножку — вот это вот все вскоре начинает утомлять, особенно если бьет в лоб из раза в раз, одним и тем же манером, особенно в перерывах между потрахушками, хихиканьем, сюсюканьем, писясисечным гэгствованием двух главных героев, которым после той самой первой трети уже самим совсем не страшно, — куда там читателю! Да и вообще... герои слишком легкомысленны, раздражающе игривы, обстоятельства их трудностей изобилуют роялями, а иногда целым богом из машины. Как-то все мимо.

В общем, от романа осталось впечатление неправильно собранного пазла. По отдельности детали вроде красивые, яркие, а вместе получается черте что и сбоку бантик. По-моему — это неудача.

Оценка : 6
«Гнев»
–  [ 4 ]  +

muravied, 23 сентября 2018 г. в 11:50

То что главный герой ненавидит начальника я понял, только не раскрыто за что именно. То что ты опоздал на работу на 20 минут и на тебя даже не наорали, просто вежливо предупредили, а потом этот ГГ ещё и начинает перед девками рисоваться, пока начальник не слышит, мол этот босс урод и вообще он обкакался бла-бла-бла. А когда босс зашёл он как то и сам навалил. И за что скажите тут желать смерти. У нас на работе за опоздание лишают премии, а могут и вообще уволить. Нахрен нужны такие безответственные? В общем ГГ симпатий не вызвал совершенно. Понравилось то, что увидел ГГ в логове маньяка — это действительно сильный момент. А уж сама развязка это прям описание реального случая 2012 года, описанного в этом же номере Даркера.

Оценка : 8
«Скелеты»
–  [ 10 ]  +

Mader, 12 сентября 2018 г. в 11:41

Прочитал неделю назад, и до сих пор под впечатлением. Берусь за какое-нибудь другое произведение, и оно кажется тусклым, невыразительным — такие сильные образы в «Скелетах». Здесь нет витиеватых мудреных фраз, иногда произведение даже удивляет простотой языка, но никак не примитивностью. За такой мнимой «лёгкостью» кроется кропотливый труд поиска нужного слова. На выходе мы получаем произведение, которое можно глотать страницами, вырывать и смаковать сочащиеся метафорами листы.

Сюжетный твист угадывался, большой тайны на мой взгляд не получилось, но это тот самый момент, когда хочется следить за героями, переживать и бояться вместе с ними.

«Монстры» показались достаточно оригинальными, запоминающимися. Особенно «гусеница» и «ящерный мальчик», который почему-то представился эдакой инфернальной версией лягушонка Пепе.

Единственное, что концовка показалась несколько скомканной. Для рядового романа ужасов она была бы нормальной, а тут, на фоне всего галапредставления, катарсиса мне не хватило. Т.е., как будто концовка слегка просела уровнем, что ли.

Но если взять книги Бентли Литтла, например, у него вообще чуть ли не 90% всех концовок сливаются подчистую, как будто автору наскучивает писать. Здесь такого нет, конечно же.

Люди и их скелеты, которые сначала шебуршат в шкафах, потом выходят оттуда, чтоб завладеть хозяином. Стихи, запоминающиеся персонажи, ламповая в нужных сценах атмосфера, несмотря на крипоту вокруг. Любовь, ненависть, боль, секс, ужас и безумие — это «Скелеты».

Оценка : 9
«Скелеты»
–  [ 13 ]  +

Бафомет1969, 07 сентября 2018 г. в 14:08

В интересное время живем, господа и дамы. Можно воочию наблюдать за становлением целого жанра в отдельно взятой стране. Киношники от хоррора, к сожалению, пока не балуют качеством. Зато писатели год от года показывают отличные результаты. Тут бы сделать большое отступление со словами «А началось все с первого тома «Самой страшной книги»...», но я не стану вдаваться в такие подробности. Фанаты жанра и без того знают, а кто заинтересовался сможет сам найти информацию в сети Интернет. Скажу лишь, что рост заметен невооруженным глазом. Или вооруженным самую малость, если вы очкарик, как я :))) В жанре хоррор появились свои культовые серии, свои звездные авторы, настала очередь произведений. «Скелеты» это хит. Первый роман-хит серии «Самая страшная книга», и тем приятнее, что написал его Максим Кабир, один из моих любимейших авторов «темной волны».

Коротко о сюжете. Провинциальный тележурналист, экс-поэт, экс-рок-музыкант, после тяжкого разрыва с девушкой решает навестить городок, в котором прошло его детство. Сперва возвращение поворачивается только своими положительными сторонами, ностальгия, встреча со старыми друзьями, все это вызывает теплые чувства. Но проходит время, и главный герой понимает, город поражен Злом, и как не страшно, как не хочется сбежать, бороться с ним предстоит ему и его друзьям.

Парфенов М.С. в отзыве на книгу называет ее ультимативной коллекцией кошмаров, и это действительно так. Шкафы Варшавцево скрывают самых разнообразных скелетов. Маньяк с расщепленным сознанием, личные страхи, питающаяся болью шева, странный культ, и это не считая обычных людей, у которых от близкого соседства со Злом поехала крыша. В романе немало жутких сцен, каждая из которых потянула бы на отдельный рассказ. Чего стоит только ковер-убийца.

Как не банально это прозвучит, книжка цепляет и не отпускает. Я глаз не сомкнул, пока не перевернул последнюю страницу. Проглотил за вечер. И теперь хочу еще романов от Кабира. А так же от Кожина, Тихонова, Костюкевича, Парфенова, и всех тех, кто уже засиделся на мой взгляд в короткой форме. Хочу больше русских романов в жанре хоррор. Надеюсь, авторы и издатели меня услышат!

Оценка : 10
«Скелеты»
–  [ 14 ]  +

Deliann, 05 сентября 2018 г. в 16:20

В последнее время жизнь у Андрея Ермакова стала, мягко говоря, не очень. При этом внешне все как будто нормально: здоровье в порядке, привлекательная внешность, престижная работа, финансовое благополучие… Дело в том, что Андрея бросила невеста, уйдя к его лучшему другу. Причем бросила после восьми лет отношений, не забывая временами с особым цинизмом названивать ему и сообщать, что она выходит замуж, беременна и так далее. Андрей тяжело переживает разрыв, новообретенное счастье бывшего лучшего друга и бывшей возлюбленной вгоняют его во тьму депрессии. Поэтому, получив приглашение из Варшавцево, Андрей тут же срывается в городок своего детства, где, как ему кажется, «все просто и знакомо».

Ника Ковач вернулась в Варшавцево из Японии, где работала стриптизершей. Танцы у шеста девушке осторчертели, появилось сильное желание вернуться к корням и начать жизнь с чистого листа. Ника и подумать не могла, что она встретит в этом маленьком провинциальном городке свою первую любовь – Андрея Ермакова. И уж тем более она не предполагала, что вместо приятной ностальгии и отдыха ее ждут кошмары похлеще фильмов ужасов.

Анатолий Хитров жил в Варшавцево тихой семейной жизнью. Обычная работа, милая жена, красавица-дочурка, все, что надо для счастья. Иногда только червячок ностальгии подтачивал его сердце, и он заходил на страницу Андрея Ермакова, своего друга детства, в соцсетях. Раньше они вдвоем были не разлей вода, они и Ника Ковач еще, но течение жизни раскидало их по разным берегам. Жизнь Толика Хитрова меняется в один момент, когда он видит в спальне своей дочери огромное количество змей, взявшихся из ниоткуда...

Я уделил столько внимания персонажам и завязке, потому что «Скелеты» М. Кабира фокусируются именно на своих героях, их внутреннем мире, переживаниях, а также городе, с которым они связаны. Вот серьезно, если убрать всю сверхъестественную жуть и оставить только мелодраму о человеческих отношениях, то читать будет не менее интересно. Больше всего радовала многогранность персонажей и их неоднозначность: что Андрей с его внутренними демонами, что Ника с ее сильным и взбалмошным характером. Да даже второстепенные персонажи и сцены с их участием смотрятся очень ярко и органично, взять хоть беседы со стариком Матаем или историю Солидола.

Но Кабир не был бы Кабиром, если бы не населил свою книгу большим количеством разнообразных и, главное, пугающих образов, начиная маньяком с расщеплением личности и заканчивая какой-то лютой хтонической жутью. Иногда автору даже изменяло чувство меры, и из интеллектуального ужастика его уносило в злачные края сплаттерпанка (сцены кровавого побоища на выезде из города, наверное, никогда уже не выветрятся из моей памяти). Роман не дает заскучать, не дает привыкнуть к ощущению страха, потому что происходящий ужас постоянно меняет свою форму, подбирая к каждому персонажу свой ключик, исходя из особенностей их психики.

Но, хватит петь роману дифирамбы, это можно делать очень долго. Поэтому хочу написать о том, что лично мне не пришлось по душе. Таких моментов всего два:

1. Структура романа несколько фрагментарна и напоминает карточный домик. Иногда возникало впечатление, что еще чуть-чуть и сюжет начнет разваливаться. Этого не произошло, но цельности все равно слегка не хватило. Тут еще дело в том, что выбранная автором структура идеально подходит для демонстрации среза жизни провинциального городка, и срез этот действительно показан, просто не всегда явно. Можно было еще схему городка в книгу добавить… Хотя возможно это было бы излишним. Словом, мне не хватило цельности.

2. Позиционирование романа и обложка. Агрессивная реклама, утверждающая, что «с рассказами автора знакомы ВСЕ поклонники хоррора» и «роман, который сравнивают с творчеством Кинга, Литтла, Лаймона – причем зачастую не в пользу зарубежных мэтров» выглядит слишком уж крикливо. При этом, я признаю, что сравнить можно, особенно с «Оно» Кинга, но я понял это уже постфактум. А так, если бы я не был знаком с творчеством автора заранее, книгу бы, скорее всего, решил не покупать из-за такой рекламы и странного скелета на обложке, который вызывал ассоциации с детскими страшилками.

Это все, конечно, субъективное мнение и только.

Можно было бы еще много написать про сравнение «Скелетов» и «Оно», что одни динамичнее, второе масштабнее, оба глубоко проработанные в психологическом плане и так далее, но я не вижу в этом смысла. Роман Кабира отлично воспринимается и без оглядки на произведения Кинга. Тот случай, когда покупаешь книгу благодаря лимиту доверия к автору, и этот лимит увеличивается еще больше.

Отличный ужастик с примесями психологизма и чувства ностальгии. Обязательно его перечитаю через год или два. На данный момент – это лучший роман ужасов в русскоязычном сегменте литературы, что я читал за свою жизнь (на втором месте «Убыр» Шамиля Идиатуллина). Всем поклонникам жанра, что называется must read.

Оценка : 9
«Скелеты»
–  [ 15 ]  +

berrgelmir, 27 августа 2018 г. в 22:21

Максим Кабир, «Скелеты (серия «Самая страшная книга)»

Самолюбование и эгоцентризм в абсолюте, подаваемые аки мнение по прочитанной крупноформатной страшной прозе русскоязычного автора Максима Кабира.

Прежде, чем читать отзыв, необходимо узнать следующие вещи:

Автор как-бы рецензии в хорроре уважает Кинга, Симмонса и Точинова.

Серия «ССК» и портал Даркер были исследованы, но впечатлили далеко не всем. Но все же впечатлили.

Зарисовки автора Кабира были интересны куда как ранее новости о «Скелетах».

Русскоязычный хоррор штука странная. Он как бы есть и его, одновременно, как бы нет. Уровень читаемого на родном языке ужаса, чаще всего, оперирует одними и теми же штампами, чаще всего пытаясь подстроить под текущую действительность американские находки. Выходит, довольно постоянно, не впечатляюще и не пугающе.

Идеальным вариантом русскоязычной мистики, перетекающей в ужас, могу считать «Черную землю» Евгения Щепетнова, особенно первую новеллу-рассказ, очень по-русски и очень атмосферно перекликающийся с «Вием» Гоголя. Не разбросанным по временным отрещкам романом, выдержанным в данном жанре, с уверенностью могу назвать «Пасть» Виктора Точинова. Наиболее любимой вещью в жанре хоррора, прочитанной за четверть века подобной литературы, считаю «Жребий» Кинга, сумевшего перебороть собственную нелюбовь к традиционным клише, показавшего очень современного упыря и охотников на него.

Дважды упомянутый в трехъ абзацах Стивен Кинг является отправной точкой оценки любого писателя, стремящегося напугать меня, как читателя. Одновременно он же является одним из лучших прозаиков современности, умеющим даже через тысячи миль расстояния, культурной разницы, языка и ностальгических привычек с обычаями своей страны, увлечь текстами без ужаса и погрузить в них полностью. Подобная шкала оценок появилась в само конце девяностых и остается неизменной, т.к писатель, послуживший причиной никак не угомонится, сочиняя все новые способы читать его ночью, оглядываясь через плечо.

В дебютном, в виде издания, романе Максима Кабира в полной мере присутствует полученное от Кинга мастерство, связывающее воедино рассказы разных людей и ужасное. При этом, что очень важно, автор «Скелетов» не пытается намеренно сделать акцент именно на кингоподобной структуре книги, оставаясь одновременно именно в ней, но развивая самобытно и оригинально. Именно подобная манера создания текста заставила читать вдумчиво и не торопясь, как бы не хотелось добраться к последним буквам с точками этих самых «Скелетов».

Маленький шахтерский городок посреди степи, наша действительность и находящаяся тут же, руку протяни, совершенно инфернальная Темная Зона. Темная полностью, густо черная и пахнущая безумием, перемешанным с кровью, потаенными страхами и собственными грехами, вроде бы укрытыми за семью печатями да десятью замками.

Практически полностью отсутствующая матчасть в виде традиционных монстроуродов и Иных сущностей, чаще всего указываемых в подобных книгах в виде приглашенных звезд. Как правило, это не работает. Рецепт, срабатывающий в восьмидесятых-девяностых прошлого века, сдал позиции. Ужасные и готичные оборотни с вампирами стали, соответственно, домашними любимцами для прогулок и мамо-спонсоро-трахарями дев разных возрастов и практически одинакового интеллектуального развития. Инопланетяне давно не воруют людей и не производят над ними опытов, попутно осеменяя.

Последний раз, смотря фильм о вампирах, не по себе было в ремейке кинца о соседе-вампире с Колином Фарреллом. Ему оно удалось, его упырина был клевым.

Последним русскоязычным творцом, сумевшим увлечь темной стороной ночи, оказался Виктор Павлович Точинов. Сейчас, как оказалось, открыл для себя автора Кабира.

Сумасшедше прекрасное кружево из истонченного кружева савана и невесомой паутины в старом склепе, пахнущем яблоками, осенью и застарелой медью крови, выпиваемой в нем веками. Вот что такое фантазия автора Кабира.

Безумно сумасшедшее и извращенное сознание спящего, с его дикой нелогичностью происходящего, когда самая простая и обычная вещь оборачивается дрожью и желанием нассать в штаны от страха, оборачивается также легко, как дверная ручка становится грохочущей злющей гремучкой. Вот что такое текст автора Кабира.

Чертовски ощутимое, воняющее и благоухающее всеми оттенками липкого ночного кошмара, перемешанного с застарело-забытыми детскими страхами варево, медленно и верно подкипающее буквами и мыслями. Вот что такое язык автора Кабира.

Те самые обычные люди и их, мать вашу, скелеты, тянущие за собой срывающуюся к кульминации лавину нелепого, нелогичного, страшного в своей четкости, зла и страха. Отличное умение автора работать с самыми простыми и оттого сложными нотками ностальгии, погружая читателей в недавнее, рукой коснуться, прошлое. Всем понятное происходящее в крохотном населенном пункте, где люди варятся в своем соку, а самое незначительное событие превращается, в зависимости от градуса, в повод для праздника или трагедию.

Отличное владение простым и ясным современным языком, где нет никаких заковыристых выкаблучиваний, а есть мастерство назвать раздражение от бритья именно им, рассказ о подростковых проблемах честен и осязаем, а отношения мужчины и женщины правдивы до точки в попытках рассмеяться там, где хочется выть и кидаться на стену.

Живые и понятные персонажи, со своими характерами и историями. Отдельное спасибо за историю боя в Афганистане и отношений Ермакова и Ковач. Настолько годные описания происходящего с обычными людьми видел в последний раз у Дымова\Огневой в дилогии о Новом Риме. Ну и, да, пусть решение по судьбе Ники остается на авторской совести. Я, через десять лет после первой написанной книги, все же поступил бы иначе. Но «Скелеты» — это книга автора Кабира, не моя.

Почему скелеты? Потому что главный кошмар в своей жизни мы делаем сами. А Зло, добираясь до него, лишь придает ему оттенков и шарма.

П.С: отдельное спасибо за чудесную Костяную Куклу. Это прекрасно.


Резюме: книга.

Уровень: высокий.

Читать: обязательно.

Заимствования? Да вы, мил друг печено яблоко, подумавший о таком, идиот, не иначе.

DIXI

«Скелеты»
–  [ 14 ]  +

Sergio King, 17 августа 2018 г. в 18:09

В качестве вступления (можете его пропустить, но тогда за вами придёт мёртвая лиса) хочу раз в ...дцатый высказать теорию, что Максим Кабир — это хорошо раскрученный литературный брэнд, а под его именем пишет десяток авторов, талантливых и очень талантливых) За последние пару лет человек с фамилией Кабир наваял с пяток романов (если не больше), несколько десятков рассказов вот тако-о-о-о-ой ширины, вот тако-о-о-о-о-ой глубины, про стихи вообще молчу, при этом Кабир где-то работает, снимается и снимает, выступает, отсматривает по сотне фильмов в неделю, ещё столько же читает, рулит собственным литературным пабликом. А ещё наверняка рулит маленькой страной в Южной Америке или армией вурдалаков в Восточной Европе. Но если всё-таки под именем Максим Кабир скрывается один человек, то ты не человек Макс) либо у тебя есть секретный препарат, как у Брэдли Купера в «Области Тьмы». Поделись) Ибо «Скелеты» шикарны!


Теперь о романе. Как по мне, главный герой Андрей Ермаков чем-то напоминает автора. Звезда ТВ областного масштаба. Пишет стихи. В юности жарил рокинролль в провинциальном Варшавцево. Пережив болезненный разрыв с невестойой, решает на НГ вернуться в родной городок, отвлечься и перезагрузиться. Но не получается. С появлением Ермакова в тихом городке в прямом смысле оживают все его юношеские страхи. Совсем скоро выясняется, что страхи, болезни, скелеты, монстры под кроватью мучают не только Ермакова. Буквально весь город. И кто-то очень упорно помогает этим «страхам» набраться сил и подготовиться к своей, особой встрече Нового Года...

Слушайте, ну Варшавцево Кабиру удалось на славу. Погружаешься с головой в эти серые зимние улочки, уютные квартиры с коврами на стенах и старыми книгами в сервантах, кварталы, где живучее советское прошлое соседствует с новым настоящим, старые полузаброшенные ДК и парки уживаются рядом с супермаркетами и кофейнями. Каждый дом хранит свою тайну, каждый подвал бережно укрывает своего скелета. Чистый кайф! Атмосфера на пять с двумя плюсами. Что касается персонажей, то из главной троицы Хитров-Ермаков-Ковач мне больше всего в душу запала последняя. Ника. Красивая, умная, модная (гы), в меру адекватная (два разы гы) и, что главное, смелая. В то же время в меру капризная, сентиментальная и «ойвсёшная». Одним словом, живая! И при всём этом в ней есть какая-то изюминка, загадка, не поддающаяся объяснению. Может, богиня, может, вэтьма, а может ещё кто похуже ;) В общем, Ника Ковач влюбит вас в себя с первого появления на страницах романа и будет сниться ещё долго после прочтения! С остальными двумя героями всё как-то проще, вот Ермаков, он хороший парень, вообще-то знаменитость и нравится девушкам. Прямо Джордж Клуни варшавцевской закваски. А ещё есть Толик Хитров, он больше напоминает своего друга Ермакова, только на минималках. Всю жизнь провёл в Варшавцево, ничем не выделяется, никуда не стремится. Отсюда лично для меня и вытекает одна небольшая «субъективная» ложка дёгтя, которая почти не портит эту бочку мёда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В финале финалов во время финальной схватки с финальным боссом оба М уходят на второй план, Ермаков во власти безумия, пардон, онанирует, глядя на страшное божество, а Хитров и вовсе позорно сбегает с поля боя к себе домой, тогда как хрупкая, но боевая Ж одолевает того самого финального босса практически в одиночку. А потом на фоне всеобщего хэппи энда «слив» парней как-то ненавязчиво забывается, живут себе дальше. И раз уж я завёл пластинку про «файнэл кантдаун», то не люблю и всё я сюжеты, где один малюсенький амулет с лёгкой руки героя убивает огромного злющего монстра. Как по мне, это всё равно что Годзиллу убить деталькой от лего, пусть и магической. Даёшь большому злу ещё большее зло. Или добро! Тогда и финальная схватка будет выглядеть зрелищно, эпично и ле... подожди-подожди ...гендарно! Но опять же это моё имхо в квадрате, на общее восприятие несильно влияет

Что касается хоррора, тут вам полный набор. От ковров-чудовищ до мёртвых порноактрис, есть змеи, пресловутые скелеты, маньяки, хулиганы, садисты, тёмные маги, свои Билли Миллиганы, свои охотники за привидениями, свои персональные боги и свои же персональные демоны. Атмосфера Варшавцево наделяет их особой магией, пропитывает страхом, чувством тревоги, которые разгоняют кровь, удивляют и даже восхищают. Фантазия автора напоминает девять кругов ада, где непутёвый провожатый забыл запереть дверь и теперь ужасы девяти кругов вырвались на свободу. Будьте осторожны. И внимательны. Возможно, в это самое время оживают в шкафу или под кроватью ваши скелеты. Как их одолеть? Узнайте у Кабира. И его «Скелетов».

Оценка : 10
«Морой»
–  [ 5 ]  +

narsyy, 13 августа 2018 г. в 00:17

Сложно было представить себе картинку в этом рассказе, особенно когда происходило действие. Рассказ перегружен какими-то воспоминаниями, вставками, мыслеформами прямо посреди действа. От этого не понимаешь иной раз, герои все ещё там или это вообще новая сцена. Как следствие, погружение в рассказ постоянно прерывается, авторы заставляют читателя выныривать и проверять, понимает ли он происходящее.Поэтому, несмотря на хороший технический уровень и всю свою дождливо-ветренную атмосферу, рассказ прошел мимо меня. Хотя было рядом .

Оценка : 6
«Поющие в глубинах»
–  [ 6 ]  +

chuvaksurala, 09 августа 2018 г. в 19:10

Неплохая стилизация под Лавкрафта! Те, кому нравятся рассказы, написанные им в соавторстве с другими писателями (я имею в виду сборник «Ужас в музее») определенно оценят по достоинству «Поющих в глубинах». Рассказ короток, и у этой детали есть две стороны — хорошая и плохая. Плохая в том, что не хватает глубины погружения и атмосферы, просто не успеваешь насытиться, события пробегают слишком быстро, и не успел ты опомниться как — бац, и уже конец! Но тут есть и положительный момент — если бы автор дал нам еще страниц десять, но сделал бы это неумело или не достаточно качественно, было бы безусловно только хуже. Также понравилась резкая смена сюжетных линий, локаций — из психбольницы в Петербурге в Африку, это подчеркивает нестабильное и нервное состояние главного героя. Монстр и сцена в подземелье не понравились, лично мне не хватило насыщенности и динамики. А финальная часть очень хороша, такой классический прием с письмом «развинчивающим» мистику и ужас, в котором пребывал главный герой. Но мы-то с вами знаем, как было на самом деле!

Очень неплохой,крепкий рассказ!

Оценка : 7
«Поющие в глубинах»
–  [ -2 ]  +

mac_mac, 14 июня 2018 г. в 22:11

Да, не хотелось бы мне, услышатьтакую Песенку!

Оценка: 8.

Оценка : 8
«Поющие в глубинах»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 30 мая 2018 г. в 22:23

Душевный рассказ в стиле Говарда, и времена, и нравы, и типажи -все соответствует. Ужасные приключения в дебрях Южной Африки, возвращение в цивилизацию (Санкт-Петербург образца 1908 года), история, дошедшая до читателя, благодаря дневнику и письму. В общем вполне годный вариант баек про культы и оживающих мертвецах. Хотя восемь рублей в месяц в качестве оплаты труда санитара в психбольнице в упомянутом году — это явное несоответствие реалиям тогдашнего времени.

Оценка : 8
«Поющие в глубинах»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 22 мая 2018 г. в 16:50

Как экзотический рассказ про Африку, очень даже неплохо. Атмосферно, мрачно. В лучших традициях Хаггарда.

И задумка с психбольницей удалась. Вообще, получилась отличная игра на контрасте — жаркие и безводные африканские саванны и сырой и холодный Петербург. Удачное решение.

А вот как хоррор, меня не зацепило. Слишком все коротко и лаконично.

Оценка : 7
«Грех»
–  [ 8 ]  +

Михаэль, 15 мая 2018 г. в 18:13

пойду вразрез с мнением большинства читателей.

рассказ действительно мрачный, атмосферный, по-своему «стильный» (стилизация одновременно под hard-boiled-детективы и под русскую классику 19 века).

оригинальный монстр и внутренняя мифология.

все так.

тем не менее, лично у меня (вкусовщина, да!) ощущение было такое, будто приходится жевать картон.

сухо, жестко, отдает клеем (то самое сращивание трех чужеродных жанров).

кратко впечатление сформулировал бы так: автор слишком уж старался, и произведение вышло внешне элегантное, но при этом совершенно мертвое изнутри, искусственное и холодное.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8 



⇑ Наверх