Юрий Никитин отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Никитина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1730

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 31 32 33 34 35   (+10)»   (+24)»»

«Ричард Длинные Руки — гранд»
–  [ 0 ]  +

k2007, 17 мая 2012 г. в 16:19

Ричард носится по своим землям, как ужаленный в мягкое место, стараясь удержать от распада ту кучу земель, которую прибрал к рукам. Самое веселое в этой книге — разговоры героя с эльфийкой и ее представление своим соратникам. А фактически действие стоит — Ричард сосредотачивается.

Оценка : 6
«Ричард Длинные Руки — оверлорд»
–  [ 3 ]  +

Gytha Ogg, 16 мая 2012 г. в 20:21

Зима – время сонное, особенно для тех, кто зависим от дорог и коней, что тоже мерзнут и проваливаются в снег с тяжелыми всадниками на спине, потому и стоит зимой пировать в натопленном зале да вспоминать ратные подвиги.

Автор очень умело написал самую суматошную книгу про Ричарда, описав в ней самое спокойное время. Метания главного героя не были бы так заметны летом или осенью, когда на каждом шагу он бы мог встретить друзей, врагов, нечисть и прочее веселое, обитающее в Средневековом мире.

Главной герой разрывается между обязанностями, долгом, честью, друзьями и врагами, что лишь подчеркивает его серединное положение между Сатаной и Богом. Однако он все еще умудряется сохранять некий нейтралитет.

Эти метания поначалу создают впечатление назойливой кутерьмы. Создается впечатление, что впервые читаешь повесть о Ричарде. Причитываться трудно, но с середины произведения понимаешь: все уместно. К тому же автор, задав неплохой сюжет, ненавязчиво напомнил читателю все то, что происходило с Ричардом в течение первых тринадцати книг. Здесь снова упоминаются союзники, друзья, враги главного героя, которых, казалось бы, оставил позади. Взрослеет и сам Ричард. Именно в этой книге видно, насколько сильно он поменялся за это время.

Автор очень логично подвел повествование к концовке. Измученный попытками все обустроить Ричард наконец-то понял, что не стоит ему уходить из этого мира. В его прежнем, Срединном Королевстве, ему просто не дадут такой возможности действовать. А вот слова Тертуллиана и Сатаны заставляют задуматься, уж не единые ли цели у обеих контор?

Оценка : 7
«Троецарствие» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

faramund, 11 мая 2012 г. в 22:54

Все книги прекрасны по своему и конечно хотел прдолжения про Ютланда а то так до конца не понятно

«Ричард Длинные Руки — пфальцграф»
–  [ 4 ]  +

Gytha Ogg, 10 мая 2012 г. в 22:13

Книга не проходная, но и особо не запоминающаяся. Хороший средненький костяк цикла, увесистый, как по сюжету, так и по развитию персонажа. Если сравнивать с предыдущими работами сериала про Ричарда, это произведение отличается человечной практичностью. Ричард уже не так стремится на юг, предпочитая сначала обеспечить себе надежные тылы. Все чаще герой думает не о сказочном юге и о том, как ворвется в волшебные земли, где, возможно, многое сохранилось со времен прошлых эпох, а о сегодняшнем дне. Создается впечатление, что и окружающая среда подыгрывает Ричарду в этом. Теперь он получает не столько различные магические и святые дары, сколько земли. В общем, книга посвящена усилению влияния Ричарда по северную сторону Хребта.

Книга пусть и не слишком отличается от остальных, но оставляет впечатление, будто в одну книгу заключили две разные истории, хоть и не противоречащие друг другу. И если книги «Ричард Длинные Руки – ярл» и «Ричард Длинные Руки – граф» хотелось слить в одну, то историю про объединение Армландии и про неожиданно появившегося Франца есть желание разделить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не очень понятно, какие проблемы с леди Беатриссой. Почему она не может принести Ричарду оммаж и стать его вассалом при сохранении своих замков? По-моему, проблема земель барона де Бражеллена притянута за уши.

Также немного надоело постоянно напоминание Ричарда о том, что в желании постричь овец можно самому оказаться стриженным. Одно и то же. Может, ему следовало сделать это утверждение своим девизом?

Кстати, в книге очень много описок, ошибок. Иногда даже можно понять, что автор изначально строил фразу иначе, а потом передумал и переписал, забыв исправить окончания и поменять предлоги. Это, на самом деле, камень в огород не автору, а корректору.

Оценка : 7
«Имортист» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Joсker, 09 мая 2012 г. в 23:07

Прочитав оба романа, я, честно говоря, очень пожалел о потраченном времени. Если первый роман еще читабелен и даже местами интересен, то второй откровенно унылый. Если в «Имаго» ГГ хоть немного напоминает личность, то в «Имортисте» просто раскрашенная картонная кукла. Раздражает обилие тупых старых шуток, самоповторов, так например, пресловутые слесаря упоминаются раз двадцать, плохой латыни, самолюбования автора и откровенно примитивного языка. Президент, министры и другие важные люди в государстве разговаривают на уровне сантехников. Все эти «бабс», «жрякать» и т.п. Раздражают придуманные Никитиным и бешено им котируемые, самодельные слова. И если этимология «юсовцев» понятна, то откуда произошли «баймы», «багеры» и т.д.? Вообще, смысл изобретения псевдоанглийских слов, которые не имеют реально существующего корня, мне не понятен.

Если хороший писатель перед тем, как садится за написание книги, тщательно изучит тему, чтобы разбираться в том, о чем пишет, то господин Никитин откровенно пренебрег подготовкой. Обе книги раскрывают его тотальную невежественность в политике, истории и философии на фоне рассуждений о превосходстве интеллектуалов ( к которым автор явно не относится, несмотря на его уверенность в обратном). Например, Никитин искренне считает, что китайцы — это цельная монолитная нация, говорит на одном языке и там нет никаких тибетцев, манчжурцев и прочих уйгуров. Подобных примеров масса.

Постоянно присутствует бог-в-машине: случается какая-нибудь фигня, все беды сваливаются на ГГ, но тут в Америке революция, в Англии террористы, и все само собой разрешилось.

Обе книги — яркая иллюстрация того, что бы было, если б кухонный политик дорвался до власти.

Оценка : 2
«Странный мир…»
–  [ 4 ]  +

Isais, 07 мая 2012 г. в 19:07

Короткий рассказ Ю. Никитина «СтраШный мир», опубликованный в «Уральском следопыте» в 1967 г. и определенный там как «юмореска», не является дубликатом рассказа «СтраНный мир». Ни текстуально, ни идейно.

Да, разрабатывается одна и та же тема контакта, да, рассказы одинаково льстят земной цивилизации, но сюжеты разные, тексты различаются целиком и полностью.

Достаточно открыть рассказы, чтобы убедиться в ошибке Фантлаба, приравнявшего «Странный...» и «Страшный миры».

Фабула «Страшного мира»: на Землю прибывают два разведчика с «громадного черного звездолета», чтобы оценить военный потенциал планеты. Пересмотрев библиотеку туземца, они в панике исчезают, напуганные «Человеком, который видел Антимир», «Человеком, который мог творить чудеса», «Хозяином планеты», «Прорабом Вселенной» , «Властелином Галактики» и прочим «Людьми как богами».

«Ричард Длинные Руки — бургграф»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 05 мая 2012 г. в 21:40

Такими темпами Ричард будет добираться на Юг еще десять книг. Хотя эту часть совсем уж провальной не назовешь, но смысла в ее появлении нет никакого. Если рассказывать о приключениях в каждом городе, который встречается на пути, то и ста книг не хватит для завершения цикла, хотя может его никто и не собирается заканчивать.

Удивительная метаморфоза произошла с нашим героем. Такого количества убитых людей не было ни в одной части до этого, мало того, он еще и пытками балуется, убивает связанных и безоружных, ну и верх изменений Ричарда — избиение и убийство двух женщин. И если одну было за что лишать жизни, то вторую особо и не за что. Читая книгу постоянно удивлялся, а то ли произведение я держу в руках?

Рассуждения о мироустройстве были у Ричарда всегда, иногда они по теме, иногда бред сумасшедшего. В этой части он блещет познаниями в торговле, управлении городом, переживает за духовное равновесие общества.

Вроде бы к происходящему в этом романе претензий и нет, но так как бессмысленные сражения ради сражений немного надоели, то и оценить эту книгу высоко нельзя, все-таки нужно делать хоть какие-то шаги к приближению своей цели.

Очень выводит из себя отсутствие любопытства у Ричарда. Все что-то знают о его собаке и коне, а ему это абсолютно не интересно, хоть бы как-то пытался разжиться информацией.

Оценка : 7
«Ричард Длинные Руки — ландлорд»
–  [ 4 ]  +

Gytha Ogg, 03 мая 2012 г. в 17:01

Книга ожидаемо написана по принципу предыдущих: из одно приключения Ричард перетекает, или даже вляпывается в другое, которое оборачивается третьим. Пытаясь выпутаться из сети неблагоприятных условий, он обретает новых врагов, друзей, земли, знания. Однако многое остается для героя непонятным, кое-что он в силу обстоятельств не успевает исследовать. В принципе, в этом плане произведение вообще не отличается от предыдущих, разве что добротной динамикой, несмотря на то, что Ричард в очередной раз засел в чужом замке, пока еще чужом. Разница лишь в том, что этот замок ему принадлежит по праву, но не по факту.

Однако в книге здорово раскрывается характер персонажа. Видно, что Ричард изменился. Он будто бы наконец-то почувствовал свою знатность, что не всегда идет ему на пользу, потому что главный герой все чаще начинает выдавать истинно рыцарские решения, в то время как раньше он практически всегда думал головой. Ситуацию с маркизом Плачедом можно было бы повернуть на пользу и самому Ричарду, и королю Барбароссе, но, увы, главный герой, почувствовав свою непобедимость, все сильно усложнил, хотя его можно понять.

Изначальное решение Ричарда вернуться к королю, которому не присягал на верность, тоже несколько странно. Он считает, что обманул Сатану? Едва ли. Скорее, подыграл ему, иначе Князь Тьмы выдал уж совсем проигрышную для себя комбинацию.

Прочитать книгу стоит хотя бы потому, что она представляет крепкий костяк цикла о Ричарде Длинные Руки.

Оценка : 7
«Великий маг»
–  [ 4 ]  +

samez, 30 апреля 2012 г. в 01:57

Если книга и представляет из себя ценость, то явно не в жанре фантастики. Философия — да, политика — да, социология -да, но явно не фантастика.

Интересно где тут действительно настоящия позиция автра к жизни, а где надуманные теории.

В общем на один раз прочесть, втрой раз точно не потянет. И то не всякий, вообще, это осилит.

Оценка : 6
«Ричард Длинные Руки — бургграф»
–  [ 5 ]  +

Gytha Ogg, 30 апреля 2012 г. в 00:45

По сравнению с двумя предыдущими книгами, в которых Ричард отсиживался в замках, эта книга кажется динамичной и интересной.

Ричард наконец-то сменил массивные каменные стены на портовый город, в котором на первом месте стоят торговля и развлечения. Разврат привлекает и все больше развращает, а у Ричарда слишком чуткий седалищный нерв, который, видимо, отлично уживается с шилом, потому наш герой и не может пройти мимо поджидающих на каждом шагу неприятностей.

Относительно методов Ричарда, которые, увы, в этой книге скорее разочаровывают. В течение всего повествования ждала, что он найдет на Бриклайтов законную управу. К сожалению, Ричард предпочел уму силовые методы. Правда оказалась на стороне тех, у кого стрелы бьют дальше. И вроде бы все правильно он делает – сынки Бриклайта те еще подонки, — но остается ощущение самодурства. Вроде бы верные вещи, а путь совсем неверный. Фактически Ричард насадил свою волю всему городу исключительно мечом. Даже Бриклайт старался действовать подкупом, что, пусть и далеко от идеала, но все же лучше рек крови и погромов. Такое чувство, что Ричард наконец-то почувствовал себя полноправным барином, и осталась только одна правда – его.

И снова читателя дразнят Зачарованным лесом, куда боятся соваться даже прожженные жизнью портовые люди, а Ричард проскакал сквозь него на Зайчике, даже не чихнув.

Чуть-чуть об образах.

Бриклайт с его семейством чем-то напоминает Борджиа, а город – Рим его правления, что, кстати, пусть и аморально, но далеко не всегда плохо. Может, и не стоило так круто расправляться с этим семейством? Хотя проучить, конечно, надо было.

Оценка : 7
«Ричард Длинные Руки — граф»
–  [ 2 ]  +

Gytha Ogg, 25 апреля 2012 г. в 11:17

Книга написана по шаблону предыдущей. Ричард въезжает в замок гипотетического врага, набрасывает чужую личину и начинает свои приключения.

В целом книга неплохая, но стоило бы поменьше повторять один и те же шутки и определения. Коровы, которым, судя по воспоминаниям Ричарда, он крутил хвосты, наверное, без этих хвостов и остались, учитывая, как часто повторяется данное утверждение.

Можно было бы поставить более высокую оценку, если бы Орловский разбавил «Ричарда-ярла» и «Ричарда-графа» какой-нибудь динамичной книгой. В принципе, Средневековье предоставляет пусть и стандартные, но довольно обширные вариации для сюжета: война, турниры, да просто магические приключения. Тот же зачарованный лес, которым так пугали на протяжении всего «Ричарда-ярла» оказался не у дел.

Довольно скучно читать про одно и то же, да еще написанное одинаковыми словами.

В этой книге прослеживается определенная тенденция, которая появилась в «Ричарде-ярле». Мало упоминается церковь и христианский путь главного героя, однако автор, словно извиняясь, в конце «Ричарда-графа» «вспоминает» о его способностях и как-то скомкано разрешает крупную проблему озера, окружающего замок леди Элинор. Впрочем, возможно, Орловский спешил закончить книгу и решил разобраться с оставшимися крупными загадками одним махом. С одной стороны, вроде бы и отсылка к самым первым книгам, с другой, тема кажется не раскрытой.

Оценка : 5
«Ярость»
–  [ 5 ]  +

Dimonnslf, 24 апреля 2012 г. в 00:13

Негативные комментарии словно оставляют та самая «интеллигенция», что описывается в «Ярости». Прочитал взахлеб, за два дня. Порадовало, впечатлило.

Плюсы — буря эмоций, как положительных, так и отрицательных. Все по поводу событий романа. Как от хорошего фильма, нет, намного лучше чем от фильма, который вызывает негодование и радость. Впечатление которое осталось выше всех похвал. Читается легко, очень.

и уж простите, большинство замечаний в комментариях очень странные. Автор в начале романа просит относиться к книге как к боевичку, тем более это все же фантастика.

Минусы — цитата — простите, их просто нет.

С удовольствием прочитаю второй раз, на что толкает очень редкая книга.

Притензии типа «мне не понравился роман, потому что я не люблю ислам», сродни «мне не понравилась работа этого сантехника, потому что на нем была футболка того цвета, что я не люблю», для умственно обделенных поясню — работу сантехника надо было оценивать по тому, течет ли у тебя потом вода, а не по тому, какая на нет футболка.

«Святой Грааль»
–  [ 5 ]  +

Hozyain Lesa, 23 апреля 2012 г. в 16:47

По моему мнению, лучшая книга серии. Складывается впечатление, что Юрий Александрович начинал серию именно с нее. Текст наиболее проработан, посравнению с другими частями, меньше ляпов и роялей в кустах. Чрезмерная крутизна главного героя не выпирает. Можно читать отдельно от серии как самостоятелный роман, чего нельзя сказать о первых четырех книгах.

Оценка : 10
«Ричард Длинные Руки — ярл»
–  [ 1 ]  +

Gytha Ogg, 21 апреля 2012 г. в 16:47

Книга, далекая от принятого у Орловского (Никитина) квестового типа. Да, Ричард продолжает свои приключения, да, вляпывается в истории из-за собственного любопытства и желания помочь другим, пусть он сам это желание и отрицает. Как и в прошлых книгах, Ричард получает в дар от окружающих новые способности. Но в этой книге он все это проделывает, не выходя из чужого по сути замка. Хорошо это или нет – вопрос сложный. С одной стороны, статичность действия создает впечатление, будто смотришь ситком, с другой, поведение Ричарда добавляет главному герою очков порядочности: все-таки защитил семью врага.

А вот диалоги в произведении подкачали, они совершенно неживые и портят образ героев. Ричарда, конечно, уже ничем не испортишь. За прошлые книги герой сложился если не полностью, то достаточно, чтобы восприниматься определенным образом, но вот новые персонажи абсолютно никакие, особенно если сравнивать с Кадфаэлем и Смитом.

Переход же в таинственные земли Юга совершенно незаметен. И стоило ли так много говорить об этом раньше?

Оценка : 7
«Уши в трубочку»
–  [ 2 ]  +

Crazysmash, 20 апреля 2012 г. в 00:59

Глваным критерием оценки книги для меня является желание прочитать эту книгу во второй раз: захотел прочитать — хорошая книга, не захотел -, прошу прощения у аудитории, говно (не стоило читать и в первый раз). Читать во второй раз не захотел (да и до конца не осилил).

Сейчас раскрою немного сюжета...

Извините, так как не захотелось читать во второй раз, то и сам сюжет тоже не захотелось запоминать.

С другой стороны книга задумывалась как стеб над штампами в фентези и фантастике, только вот, похоже, сама получилась как стеб ради стеба и стеб над собой, а самое главное над автором.

Оценка : 5
«Творцы миров»
–  [ -1 ]  +

printsipal, 17 апреля 2012 г. в 18:01

Не привык я к Нитину, по-моему полная чушь написана.

Оценка : 6
«Ричард Длинные Руки — курфюрст»
–  [ 1 ]  +

printsipal, 16 апреля 2012 г. в 22:29

А мне вот книга не понравилась Тягомотина про дворцовые будни других королей.

Оценка : 4
«Ричард Длинные Руки — ландлорд»
–  [ -1 ]  +

printsipal, 16 апреля 2012 г. в 14:29

Забавная получилась книга.С интригой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотел Ричард на юг, но не получилось из-за болезни Барбароссы. Он еще отправил его в Армландию прекратить междоусобицу. Оценка : хорошо

Оценка : 10
«Ричард Длинные Руки — граф»
–  [ -3 ]  +

printsipal, 16 апреля 2012 г. в 14:03

Замечательная книга. Здесь автор показывает обыденную жизнь простолюдина, но и одновременно высмеивает средневековую забавную моду.

Оценка : 10
«О доблестном рыцаре Гае Гисборне»
–  [ 32 ]  +

polukot, 10 апреля 2012 г. в 22:01

Этой книгой я закрываю для себя творчество Никитина, когда-то любимого мною писателя, в подростковом возрасте.

Надоело бесконечное самолюбование, бесконечная копипаста самого себя и отсутствие сюжета в последних книгах.

В «Гае Гисборне» Никитин решил замахнуться на легенду о Робине Гуде. Но только всё переиначить: Робин Гуд — гад, дурак, разбойник; шериф Ноттингема Гисборн — рыцарь, крестоносец, умница, красавица. Героем вообще является шериф, а Робин так, эпизодический персонаж, не заслуживающий внимания.

Схематично план романа выглядит так:

1) Гисборн, только назначенный шерифом, приезжает в Ноттингем.

— едет по деревням.

— мочит в одиночку чуть-чуть разбойников и лордов.

— крестьяне в восторге.

— знать в бешенстве возводит на шерифа поклёп принцу Джону.

— Джон оправдывает Гая и призывает того действовать жестче.

2) Гисборн обустраивается в замке, нанимает слуг.

— едет по деревням.

— снова мочит разбойников, которых стало больше, снова дает пинка лордам.

— крестьяне в восторге.

— снова Гая вызывают на ковер к принцу Джону

— Джон снова оправдывает шерифа и призывает того действовать ещё жесте.

И так повторяется несколько раз. Каждый раз количество убитых Гаем увеличивается в геометрической прогрессии, разбойников в лесах становится всё больше и больше, суд над Гаем всё суровее и суровее, а Джон требует действовать всё жёстче и жёстче.

Вся эта карусель приправлена толикой копипасты из исторических хроник и одинаковыми пафосными диалогами о судьбе Англии и о том, что все должны мирно трудиться, а не грабить.

Это не роман, это манифест, приправленный для забавы кишками и массовыми казнями. К литературе это всё никакого отношения не имеет.

Оценка : 2
«Ричард Длинные Руки»
–  [ 1 ]  +

BlindMan, 09 апреля 2012 г. в 01:48

суперская вещь! на данный момент дочитываю только одиннадцатую книгу,но читаю на одном дыхании. для кого — то легкое чтиво перед сном,для кого-то действительно увлекательное чтение,которое и дает пищу для мозга и поднимает настроение. я от души веселюсь,когда читаю произведения Орловского!

Оценка : 10
«Ричард Длинные Руки — властелин трёх замков»
–  [ 5 ]  +

Gytha Ogg, 07 апреля 2012 г. в 18:51

После спокойной и размеренной книги «Ричард де Амальфи» это произведение обещало быть чем-то, похожим на динамичный квест. Все предпосылки к подобному развитию событий были.

Ричард на Зайчике и с Бобиком рядом – сами по себе большое и вкусное приключение, но! Но как всегда все испортили бабы. :) Ничего против любвеобильности главного героя не имею; его Саня и Фрида, и даже местами леди Лавиния – прелесть, что такое, но в этой книге…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тьфу, пропасть, тащить одну курицу через множество земель, принадлежащих явно не друзьям, да еще и на протяжении всего повествования!

Если первая половина книги хоть как-то привлекает, то вторая вызывает искреннее желание зевнуть, да и конец весьма предсказуем.

Оценка : 6
«Ричард де Амальфи»
–  [ 3 ]  +

Gytha Ogg, 07 апреля 2012 г. в 18:43

Книга – становление героя, как благородного сеньора того времени, ну, и изучение того, что постановил. Или установил? В целом, произведение немного отдает официальным документом, в котором перечислено что, кому, почему, как, когда и сколько стоит. Стоило ли посвящать этому целую книгу – вопрос неоднозначный, зато потом читать легче, так как и титулы, и владения героев буквально вбили в память.

Ричард тоже в своем репертуаре: пришел, увидел, победил, оптимизировал, пошел прогуляться, куда-то пришел… увидел, победил и т.д.

Читать, разумеется, стоит, но книга создает впечатление проходной, хотя без нее серия была бы неполной и где-то даже нелогичной.

Оценка : 7
«Трое из Леса» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

ZZ-Top, 05 апреля 2012 г. в 17:10

Трое из леса надо «распробовать», а если уж понравится Никитин, то сильно и навсегда. Объяснить механику не берусь, но у меня лично все книги цикла есть на полке, и есть в электроном виде...

«Ричард Длинные Руки — виконт»
–  [ 4 ]  +

Gytha Ogg, 03 апреля 2012 г. в 23:37

Сэр Ричард движется вперед, находит новых друзей, но и о старых не забывает. Главный герой в этом романе становится целостнее. Кажется, он только теперь окончательно примеряет к себе маску сеньора.

В книге, на удивление, появляется пара персонажей, которые по яркости не уступают главному герою.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется, брат Кадфаэль появился раньше, но, на мой взгляд, в этом произведении он раскрылся ничуть не меньше самого Ричарда. Сэр Смит же, которого главный герой приобретает сначала в друзья, а потом и в вассалы, просто бесподобен. Эдакий эталон драчливого, но умелого рыцаря. Улучшенная версия того же Гугола из ранних книг. Сэр Смит много знает о мире, но знает не из энциклопедий, то есть старинных фолиантов, а из практического опыта, что делает его еще прекраснее. Понравилось, что победу одержал все-таки не Ричард, а Смит.

Описание турнира тоже принесло удовольствие. Сначала я думала, что автор не уделит соревнованиям много внимания, а упомянет их походя. Хорошо, что этого все-таки не произошло.

В целом, книга динамичная, со множеством интриг разного уровня и сорта, и не лишенная морали.

Оценка : 8
«Ричард Длинные Руки — барон»
–  [ 3 ]  +

Gytha Ogg, 03 апреля 2012 г. в 20:48

Рассказ – квест типа «от точки к точке». Написан живенько, без занудности и излишней затянутости, хотя и природа, и внутренний мир героев передан замечательно. Ричарда наконец-то окружают не только пышнотелые красавицы, но и хорошие, прокаленные солнцем и испытанные в боях рыцари. Тема религии все сильнее проглядывает в произведении автора, но это неплохо. В принципе, именно тема веры делает эти книжки не чем-то, что стоит читать исключительно в общественном транспорте, а тем, над чем можно даже задуматься.

Однако книга довольно-таки проходная, будто бы автор захотел заполнить пространство между предыдущим и последующим крупными приключениями.

Оценка : 7
«Слишком просто»
–  [ 2 ]  +

fatkh, 20 марта 2012 г. в 14:51

Вы думаете, настоящей Любви на Земле уже нет; думаете, она в нашей жизни нечто малозначимое, не стоящее серьезного отношения? Герои рассказа покажут, почему это не так — почему даже в далекой галактике, на другой планете — любовь остается любовью. Этот рассказ — авторская интерпретация мифа о Настоящей Любви, хранящей возлюбленных; пусть даже они далеко, пусть не видят друг друга — но само чувство оберегает, дает силы жить. И пусть другие твердят, что любовь живет три года — настоящая любовь вечна, пусть и трагична:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ромео с изменившей ему Джульеттой, Тахир без Зухры, Меджнун, разлученный навек со своей Лейлой... Тристан, чья Изольда вдруг перенесла бы любовь и верность на короля Марка, своего мужа...

В этом небольшом рассказе Юрию Никитину удалось чутко передать атмосферу любви, ее огромную силу. Любовь, живущая в сердце человека и неослабевающая никогда, какие бы невзгоды не выпадали на долю героя. Пусть в нее сложно поверить, как герою рассказа Женьке — он еще молод и неопытен, он еще не любил по-настоящему. Этот рассказ — гимн настоящей любви, которой так мало в жизни людей, но которая может менять человека и весь мир.

Оценка : 9
«Как стать писателем»
–  [ 2 ]  +

Krige, 19 марта 2012 г. в 01:56

Много полезных, применымых на практике советов.

Много примеров. И даже есть задания (как в школьном учебнике :)

Чувствуется, что за книгой стоит далеко неравнодушный и умный человек.

Книга на порядок выше «Творческого саморазвития» Басова и в одном ряду не стоит с «Как писать книги» Кинга (там одна биография).

Оценка : 10
«Князь Рус»
–  [ 1 ]  +

Krige, 19 марта 2012 г. в 01:26

Замечательная книга.

Единственная в своем роде. Про мифического основателя Руси.

Очень патриотичная.

Написана живым языком.

Образы яркие.

Сюжет вроде бы и не кажется особо динамичным, но автор так его прописывает, что не оторвешься.

Здесь есть вещи, которые заставляют задуматься.

PS: о книге этой узнала из старого учебника истории России (в конце был список дополнительной литературы) еще в 90-ые гг. Ее поставили в один ряд с шедевром Толстого «Петр 1».

Оценка : 10
«Лоенгрин, рыцарь Лебедя»
–  [ 9 ]  +

fatkh, 14 марта 2012 г. в 13:14

цитата
«Лоэнгрин (англ. Lohengrin) — герой немецких произведений о короле Артуре.

Сын Парцифаля (Персиваль), он — рыцарь Святой Чаши Грааля, посланный в лодке, которую тянут лебеди, чтобы спасти деву, которая никогда не должна спрашивать о его происхождении. Его история — это версия легенды о Рыцаре Лебедя.»

Юрий Никитин в новой книге описывает давно известную историю о рыцаре Лоенгрине, сыне Парцифаля. Казалось бы, что тут можно сказать нового? Старый герой, классическая история о любви, чести и достоинстве, о преданности и предательстве. Эта книга рассказывает нам классическую историю, но чуть более подробно и ярко — для многих людей она может оказаться первым знакомством с культурным наследием средневековья, без перевираний и грязи. Но у Никитина получилось показать эту историю по-особенному. Не отрицая того, что мы о ней знаем, не ломая устоявшиеся представления — но привнося в повествование новое, так, что прекрасная история о рыцаре и принцессе стала историей паладина и его жизненного Пути.

Это роман одного героя — Лоенгрина. Таких персонажей в литературе не так много, как хотелось бы. Слишком, слишком часто мы видим «небритых героев» с их недостатками и тараканами — будто писатели хотят провести между читателем и героем параллель. Посмотрите, мол, и они не идеальны — они такие же, как вы, такие же грязные и неумытые. Но Лоенгрин не такой — он в какой-то степени идеален. Читая про его жизнь, начинаешь презирать себя, свою волю и свой путь — хочется зачеркнуть предыдущую жизнь и начать новую, лучшую, стать паладином. Ведь паладин — это рыцарь, преданный идее, которая сильнее любого сюзерена. Стать паладином — значит оставить позади слабости и мирские заботы, значит подняться над миром плотским в мир идей, полностью подчинив свою жизнь великой цели. Пусть Лоенгрин юн и наивен — но он намного мудрее рыцарей и королей, он нашел Путь и не свернет — какие бы преграды не появились между ним и Целью.

Эта история заставила мою душу встрепенуться и поверить, что есть еще силы идти своей дорогой. Что низменные удовольствия значат в жизни не так много, чтобы терять Великую Цель. Что человек существует вовсе не для того, чтобы наслаждать моментом, чтобы прожигать жизнь в нелепых развлечениях — нет, у человека есть более достойные занятия в жизни.

Все таки Никитин из редких авторов, которые пишут самобытное фэнтези. Это не волшебная сказка Толкиена, которая удовлетворяет желания эскапистов в идеальном мире. Это не притча Льюиса, наполненная аллюзиями на реальность. Это не Перумов с его богами, магами и некромантами, с кучей параллельных миров и измерений. Нет, это фентэзи Никитина, и мне оно нравится — жизненное и правдивое, часто жестокое — но с верой в справедливость. Фентэзи с акцентов на поступки персонажей, а не на историю, с описанием мира от лица героев, а не от лица автора.

За что я люблю книги Никитина — кроме разума, они могу крепко схватить меня за душу и не отпускать. Его книги заставляют меня смеяться и плакать, радоваться и грустить, злиться и умиляться. Я переживаю каждую книгу вместе с героями. Удивительный калейдоскоп эмоций спрятан в произведениях этого автора — а для меня это важнее, чем все красоты словесности и хитросплетения языка. Никакая игра слов не сравнится со слезой читателя. Никакая энциклопедичность не сравниться с желанием изменить свою жизнь. В книгах Никитина есть то, что Набоков называл отбрасываемой тенью — особое влияние на читателя, то же, что заставляет сегодня перечитывать Дон-Кихота и сопереживать Одиссею. Страдает стиль — язык явно не для эстетов, страдают второстепенные персонажи — они достаточно картонны, но произведение в целом выигрывает.

«Лоенгрина» читать легко — в хорошем смысле. Это не книжечка для чтения в метро, но язык и манера повествования не отвлекают лишними деталями, не дают вырваться из мира книги в реальный, грубый и неопрятный. Здесь нет излишней зауми и загадок, нет недоговоренности — это все лишнее, когда писателю есть что сказать. Здесь нет даже особой психологичности отношений персонажей — но она тоже не нужна в этой книге. Характер героев автор раскрывает в основном через их поступки — то, как герои поступают в трудных ситуациях и в быту. Сцена битвы Лоенгрина и Тельрамунда показывает нам жизненные принципы Лоенгрина, не считающие убийство победой. Лишь изменив человека, можно одержать настоящую победу, победу не мечом, но идеей. Через небольшие сцены общения Лоенгрина с прислугой мы осознаем его чуждость тому миру, той системе отношений в обществе, когда слуги — немногим лучше рабочего скота. Еще больше это раскрывается в сцене с консуммацией.

Эта книга — не просто пересказ старой истории великого рыцаря. Эта книга об одном человеке — о Лоенгрине. Я это понял не сразу, но когда понял — по-настоящему ощутил ее прелесть и замысел.

Оценка : 9
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

negor, 06 марта 2012 г. в 22:32

Прочитал кучу книжек вообще и про «наших где-нибудь», в частности. Думал,что я «всеядный». Оказалось-нет! Это точно не мой писатель, а рекомендацию получил здесь,на этом сайте. Самое интересное,что все остальные рекомендации почти попали.

«О доблестном рыцаре Гае Гисборне»
–  [ 11 ]  +

Z_n_a_k, 06 марта 2012 г. в 12:17

Юрий Никитин – О доблестном рыцаре Гае Гисборне – Профессия шериф:

Есть такая профессия — родину защищать… Фраза забитая, всяк ее знает. Но вот не каждый понимает, что стране может угрожать не только коварный сосед, но и сами ее обитатели. Это книга позволяет в полной мере это прочувствовать и продемонстрировать людям, что твориться со страной, когда ослабевает власть, что происходит – когда неумехи правители снова и снова обирают народ…

Гай Гисборн – это не роман о красивых завоеваниях новых земель, а вещь, какая описывает, как удержать и наладить жизнь в старых… Сам вышеназванный сэр рыцарь не раз по ходу текста подчеркивает, что шерифом не рожден, однако вот приходиться… кататься из деревни в деревню, вешать разбойников один за другим. Удовольствия мало, но что поделать… Англию нужно спасать… Правда, тут еще и недруги сверху пытаются подсидеть и еще горы всякой дряни сваливаются на голову многострадального крестоносца… И не раз по роману спрашиваешь себя – да зачем ему это все?.. Вернулся с войны – уже герой… но родина для этого человека не пустой звук. Так что сопереживаем ему по полной программе.

Один из недостатков романа – это его предсказуемость. В плане общих хронологических событий Никитин не стал отходить от истории. Вот только как он ее подал… как показал без всяких фенечек, что разбойник есть разбойник… Будь-то Робин Гуд в то время или гопник из подворотни в нынешнее. Это все заслуживает уважения и совета почитать всем, кто еще не читал.

Оценка : 9
«Ричард Длинные Руки — ландесфюрст»
–  [ 1 ]  +

k2007, 05 марта 2012 г. в 14:49

Практически прямое продолжение предыдущей книги. Устроение захваченных в прошлом земель, встречи со знакомыми из прошлого, отдельные стычки, оборона своих территорий. Ричард накапливает силы перед захватом пиратского архипелага. В общем, ничего особенного. Ни хорошего, ни плохого. Обычный роман из серии.

Оценка : 6
«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

texnik-san, 04 марта 2012 г. в 20:27

когда начинал читать первую книгу- думал не дотяну и до её конца. а потом меня захватило... возможно буду одним из немногих, кто прочитал все,кроме последней,книги,и мне реально понравилось: очень редкий автор имеет такой экстраординарный взгляд на религию и политику.такие понятия как честь и вера,забытые нами сегодня, поднимаются автором в слегка утрированном виде,но общего моего отношения это не изменило. мне лично импонирует колличество качественной философии. согласен с vladimir513 но не во всём: не совсем литературный фастфуд, скорее кафе «литературное»,со своим пивом,закуской и стриптизом. прежде чем начал читать, я как обычно посмотрел отзывы,и мне они очень не понравились: многие отзывающиеся забыли что «на вкус и цвет товарищей нет!». а вот mindoug отвечу:я уже 5 лет читаю книги в электронном виде, не покупаю а скачиваю из сети. если в современном мире есть такая возможность, зачем выкидывать деньги на,в общем-то ,пылесборники? тем более мне лично их ставить некуда.да и удобнее так читать.в общем оценка — 8. советую читать любителям подумать.

Оценка : 8
«Англо-американская фантастика. Том 1»
–  [ 8 ]  +

IPSE2007, 01 марта 2012 г. в 14:35

В последнее время, на волне резкого подорожания новых книг, как-то сам собой вырос интерес к букинистическим изданиям, тем более что в начале 90-х публиковалась обычно классика или проходные произведения, которые более на русском не издавались. Просматривая развалы букинистов наткнулся на старый сборник о котором недавно читал как раз на Фантлабе. Никитина я совсем не люблю за конвейерный подход к творчеству, но стало любопытно, какие произведения он посчитал достойным в момент развала Союза и что за откровения он излил во вступлении.

Сборник произвел двойственное впечатление. В ретроспективе введение произвело то же впечатление, которое производят аналогичные введения 1960-х гг., хотя авторы и стараются показать, что ничего общего с гадким советским прошлым не имеют («гадкий» — это не цитата а определение, читающееся между строк). Помните бессмертный роман «Мастери и Маргарита», когда у Ивана Бездомного в поэме получился наделенный всеми негативными качествами, но тем не менее живой Иисус? Здесь аналогично. Можно это принимать, можно отрицать, но так думали в момент развала нашей великой Родины. Лет через десять одумались, но поезд ушел и графомания помноженная на рынок нас захватила своей могучей волной.

Содержание достаточно интересно, но... Перевод на редкость коряв и непрофессионале. Навскидку могу сказать лишь о «кавказцах» вместо «европейцев» в рассказе «Первые люди», но аналогичных ляпов множество. То же можно сказать и о переводе «Колдун Архипелага» вместо «Волшебник Земноморья», да и по тексту несуразностей понатыкано. Весьма-весьма средненький роман Ван-Вогта и кусок от Вечного Воителя Муркока. Ван-Вогт скучноват, а Муркок символичен и нелогичен, но это типично для этих писателей, недаром у нас сейчас они практически не издаются.

Рассказы порадовали гораздо больше. Большая часть из них практически нигде особо не издавалась. Исключением является Желязны, которого издавали множество раз и, наверное, рассказ Бестера.

В общем, невзрачный томик украшением полки не станет, но для коллекции хорошо подойдет.

Оценка : 7
«Я — сингуляр»
–  [ 14 ]  +

smid, 12 февраля 2012 г. в 16:20

«Этот роман… даже я при всем нахальстве не решаюсь сказать, к какому жанру принадлежит. Возможно, к совсем новому, пока еще не существующему». ЮАН

Я решусь сказать — я им печку на даче растопил при -20, получив действительно практическую пользу от романа. Странно мой приятель, ярый фанат Никитина просто выкинул ее в мусоропровод.

Оценка : 1
«Трое из Леса в песках»
–  [ 11 ]  +

Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:31

Если честно, то причислить этого автора к авторам хорошего фэнтези у меня язык не повернётся. Начну с сюжета — огромное количество абсолютно бредовых повторов, ляпов, несуразиц... Все битвы построены на одном и том же принципе — Ща мы всех победим! Я уже даже не говорю о тупом наивняке, который представляют из себя «главные герои».

Если говорить о стиле — так называемый юмор, которым «славится» автор состоял из бесчисленно повторяющихся двух ситуаций: 1) Один из героев, простите, обкакался 2) Второй постоянно пытается открыть дверь в другую сторону и в итоге вышибает её.

Эти книги надо читать в период младшего школьного возраста — тогда, может быть, будет смешно и интересно.

Оценка : 2
«Ингвар и Ольха»
–  [ 3 ]  +

fatkh, 10 февраля 2012 г. в 11:46

Великолепная книга, цепляющая с самого начала и держащая в напряжении на протяжении всего текста.

С одной стороны, исторический роман — не альтернативная история, а особенный взгляд на исторические события. Не стоит поднимать крик по поводу исторических несоответствий — целью художественного произведения не является точная передача исторической правды. Но присмотревшись, вы поймете, что неточности абсолютно не противоречат исторической истине и органично вписываются в мир книги.

Однозначно рекомендуется к прочтению, замечательная книга о великой и всепобеждающей любви, о чести и гордости.

Оценка : 9
«О доблестном рыцаре Гае Гисборне»
–  [ 11 ]  +

fatkh, 10 февраля 2012 г. в 11:44

Все мы помним историю о Робин Гуде — историю о благородном разбойнике, забиравшем деньги у богатых и раздававшем их бедным. Разбойнике, приютившем у себя и бедняков с долгами, и рыцарей.

>>> И скрываются до срока даже рыцари в лесах,

>>> Кто без страха и упрека — тот всегда не при деньгах.

В прошлом слуги и холопы, а нынче вольные стрелки устраивают свои порядки и враждуют со злобным отродьем королевской власти — шерифом. Так, в постоянном их конфликте и развиваются старые баллады. Ах да, мы не забываем, что Робин Гуд еще и борец за независимость англов и саксов от норманнских завоевателей. Хоть и дружит с Ричардом, ага. Такой вот весь из себя благородый образ.

Но как было на самом деле? Стоит задуматься над историей, как сразу проступают иные краски. Становится ясен образ всем известного короля Ричарда с сердцем льва и головой осла, что повел лучших людей Англии на убой в сарацинские земли, попутно обобрав страну до нитки. Короля, который готов на все, чтобы удержать «английские» земли на континенте, которые французы хотят видеть своими. Король, который сделал свою страну нищей и ввел ее в состояние перманентной войны. Человек, не знавший ни слова на языке англичан и бывавший в стране лишь для сбора казны и рыцарей для очередного похода. А после наш король попадает в плен, и вновь Англия должна из кожи вон лезть, чтобы собрать выкуп.

И в это тяжелое время возвращается из похода рыцарь Гай Гисборн, человек большой чести и доблести. И встречает он в своей стране отнюдь не любимого короля Ричарда, а его брата Джона, узурпировавшего власть и отстранившего епископа-наместника. И вот этот Джон отправляет Гая в сердце Англии, в Ноттингем, область, где все еще живо датское право и крестьяне свободны. С этого момента начинается подлинное знакомство нашего героя — Гая Гисборна — с Англией тех времен. Не Англией англов и саксов, порабощенных норманнами — нет, с новой Англией, в которой живут уже англичане, новый народ. Старые распри позабыты и все работают на общее дело. И нужно собирать налоги, чтобы выкупить Ричарда и не дать Англии сгинуть во тьме. А вокруг — дикие леса с толпами разбоников, грабящих крестьян. Вокруг — мятежные бароны, что сами не прочь собрать свои налоги с труженников на земле.

Во многом эта история не только о рыцаре Гае Гисборне, а о принце Джоне, прозванном Безземельным. Человеке, который делает все, чтобы возродить разрушенную братом страну и дать ей второе дыхание. Человеке, устанавливающем порядок на своих землях, выводящего Англию из бесполезных войн, пьющих кровь простых англичан.

Это история о том, как должно быть на самом деле. О том, как закон и порядок позволяют жить стране и простым людям, о том, что из себя представляют разбойники. Эта история о том, как глупо и бесполезно сеять хаос в государстве и как велики люди, которые этот хаос останавливают. Это история о том, как должно жить и вести себя в стране, устремленной вперед — и как было в стране, устремленной вперед.

А что же Робин Гуд, спросите вы. Робин Гуд едва ли достоин упоминания — жалкий разбойник, не видевший ничего дальше своего леса. Разве может человек серьезно восхищаться преступником, грабящим всех без разбора — купцов, баронов, монахов? Тем, кто вешал не нравящихся ему людей. И ведь грабил Робин Гуд не тех самых бывших норманнских, а нынче английских вельмож — то тех, имевших свои армии, разбойники не дотянулись бы. Грабили простых людей, до кого могли добраться.

В общем, книга обязательна для прочтения. Если вам не нужно объяснять весь ужас облагораживания разбойников, вы прочтете замечательный исторический роман. А если нужно — вам будет над чем поразмыслить.

Оценка : 6
«Ричард Длинные Руки — барон»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 01 февраля 2012 г. в 18:44

Пожалуй, самая неинтересная, да и самая бестолковая из первых восьми книг цикла. Вроде бы и квест, но такой однообразно-нудный и банальный (едет главный герой во главе группы рыцарей и едет, каждый день на них кто-нибудь нападает, ну и всех нападаюших, конечно, наш Ричард тут же в крошку (или в капусту — кому как больше нравится)), что совсем скоро читать его становится совсем неинтересно.

И, конечно, опять о совершенно чудовищных нелепостях в тексте. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем врагам вообще нужно было организовывать эту погоню, если, как выясняется в финале романа, в отряде был их «засланный казачек» — граф Мемель (заметьте, воспитатель наследника престола с детских лет), который, естественно, в самом начале должен был бы сообщить преследователям, что отряд фальшивый и никакого сына герцога на самом деле в нем нет. Тогда и писать бы этот нудный роман автору не пришлось, и читатель был бы освобожден от муки его читать...:-)

Оценка : 3
«Ричард Длинные Руки — гроссфюрст»
–  [ 0 ]  +

k2007, 01 февраля 2012 г. в 08:42

Практически прямое продолжение предыдущей книги. Ричар укрепляет предыдущие завоевания. Мечется туда-сюда, все успевает, везде бывает. Постепенно погружается во Тьму, но не совсем.

На уровне предыдущих книг, фанатам/поклонникам цикла

Оценка : 6
«Троецарствие» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ДмитрийВладимиро, 29 января 2012 г. в 22:55

Троецарствие — это ГЕРОИЧЕСКИЙ эпос написанный нашим славянским языком. Часто сталкиваюсь с проблемой, начал читать книгу, только осмотрел мир автора...И ВСЕ КОНЕЦ. Или читаешь перевод с англиЦкого и плакать хочется. Без адаптации и толкового переводчика, превращается прочтение книги в пытку.

Троецарствие. Читая каждую книгу можно отметить:

1. количество страниц. Это не покет-бук, мелкота, а гиганты.

2. сюжет и описание народов прекрасен.

3. концовка выписана на «ура».

Перечитывал не раз. Если вы любите «проглатывать» книги, читать новое и хорошие старое цикл Троецарствие для вас.

Минусы.

1. Четвертая книга вам не нужна. Вообще. По первым 3 книгам составлена онлайн игра. Вот ее то Никитин и опишет в 4 книги. Видимо по контракту было положено )).

«Ричард Длинные руки» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

ДмитрийВладимиро, 29 января 2012 г. в 00:04

Я тут тоже фигею)

Привет Никитину, автору этих книг, из его родного города.

Начинал читать, но в дальнейшем понял, данный цикл нужен для получение денег автору. Обижаться на него за это и не подумаю. Никитин и сам не раз писал, что есть у него книги для «подумать». Это серия странные романы.

А есть и такие как Ричард, написанный по шаблону.

Ни оценку, не рекомендовать читать не буду. Совесть же все таки есть у меня)

А вот посоветовать могу — Никитин «Троецарствие».

«Мрак»
–  [ 10 ]  +

ДмитрийВладимиро, 28 января 2012 г. в 21:40

Есть две книги, живущие рядов с циклом «Трое». Мрак, первая из них, одно из лучших произведений о любви к Родине. Стеб? Нет, просто горечь, после прочтения. На мой взгляд лучшая вещь из цикла.

Передышка (мрак-2), вторая, это юмор. Простой. Но именно ее приятно перечитывать, раз за разом.

«Ричард Длинные Руки — фюрст»
–  [ -3 ]  +

anutochka, 26 января 2012 г. в 19:27

Да ни фига не на цепи,это фантазии,и не надо вот углубляться:мы читатели,а критикой пусть критики занимаются.К2007 прав:попробуй ты,когда голова разрывается над несколькими проблемами,решить все правильно!

«Я — сингуляр»
–  [ 12 ]  +

Paranoid android, 24 января 2012 г. в 19:44

1,2,3,4,5,скажем без подвоха, :) жарить собственную мать это как-то плохо. ««Букер-нобель-гонорар ...»» Но,спрошу не дОбро, Как???? Великий Сингуляр,не дошёл до Копро?! :))) ««Тужься! Задери пальто! Боже, Габриииййййееееееллллаааа!!! Что-то,кажеться не то ты сегодня сйййееееелллаа!» :))) Да,забавно иногда,пафос простамола, трепещите же тогда и семья и школа.Вечность.молодость старух... Кое-что задело. Сисек чтоб не больше двух не скажу уж смело..Выбрать каждый «Ах!» и «Ох!» ,ну, мечта поэта! Что-бы личную Суок заряжать от света..

Оценка : 3
«Святой Грааль»
–  [ 9 ]  +

Одиссей, 24 января 2012 г. в 17:27

Крайне примитивная книга с примитивным сюжетом и примитивными героями.

Не буду распространяться по поводу тривиальной композиции, плоскости характеров главных персонажей, целесообразности нести чашу через Русь-матушку и о всём прочем. Скажу лишь одно, меня поразило, что автор соединил несоединимое: Олег — один из героев романа, прочно ассоциирующийся с князем Олегом Вещий (который, к слову, скончался около 912 года) и возвращающийся из Первого крестового похода сэр Томас (первый крестовый поход, из которого собственно и возвращается сэр Томас, был объявлен 1095 году) самым непостижимым образом встретились на страницах данного романа. Автору абсолютно не помешал тот факт, что между смертью князя и началом похода стоят 83 года. Либо автор намерено сместил события и даты (но в таком случае встаёт вопрос: «А ЗАЧЕМ???», а вразумительного ответа в романе на это не следует), либо проявил поразительную безграмотность и неосведомлённость в элементарных вопросах истории (автор позволят себе вообще довольно вольное, если не сказать больше, отношение к древнерусской истории и славянскому фольклору и его персонажам).

Далее, описание битв, поединков или банального мордобоя у автора также не блещет особым умением и не производит нужного впечатления. Что касаемо юмора, то это вопрос вкуса и понимания того, что такое юмор: для меня, то, что написано в романе под видом юмора произвело крайне тягостное и удручающее впечатление.

Общее заключение: до сих пор не знаю зачем я читал эту книгу и потратил на неё своё время.

Оценка : 2
«Имортист»
–  [ 6 ]  +

lsd, 13 января 2012 г. в 12:50

Главное и единственное фантдопущение романа — к власти в России пришли люди, пропагандирующее развитие личности. Причем дошло до того, что алкашей и тунеядцев предлагается лишать права голоса, а их голоса отдавать профессорам, которые смогут распорядиться ими достойней. Учись, развивайся, и все у тебя будет — утопичный лозунг имортистов.

Казалось бы, все замечательно, какие могут быть препоны у такого лояльного к населению правительства? Ан есть: сам народ. Народ, который, как выяснилось после выборов, не хочет ничего менять и ничего совершенствовать. Он желает, чтобы пришел добрый дядя и все исправил, а самим меняться — не-а. Он желает гадить в парках, жрать и спариваться. В итоге светлая идея пришла в конфликт с теми, для кого, собственно, все и делалось. И главному герою не остается ничего, кроме диктатуры.

Замечательно описана модель цветной «революции» — «революция богатых против бедных» или как-то так, уж не вспомню, читал книгу лет пять назад.

По сути, конфликт здесь идея-общество-личность. И вывод напрашивается сам: не хочешь, чтобы было хорошо? Мы тебя заставим. Увы, если дать свободу народу, он не будет знать, что с ней делать, потому единственный возможный способ управления — принуждение. А чью сторону принимать, каждый решает для себя. И выставленные колы и двойки — от негодования. Как это так: пострелять просто за то, что они разнесли детскую площадку и побили бутылки?

Что касается исполнения, то раздражают бородатые анекдоты в тексте и повторы очевидного. Роман чем-то напоминает «Выбраковку» и проигрывает, но все равно почитать стоит, если вы не безголовый увалень, который все, что умеет — это гадить.

Оценка : 9
«Рассветники»
–  [ 7 ]  +

Sk0rp, 31 декабря 2011 г. в 00:47

Я такую вещь скажу. Сам удивлен, особенно после ряда других произведений, но... я доволен этой книгой Никитина! Да, тут 100% будут абсолютно противоположные мнения людей, давным-давно поделившихся на сторонников и противников Никитина. Некоторые его произведения я даже не дочитал. Ну вот не понравилось и не пошло. Ни в какую. А тут... вроде и ничего особенного, да и трансгуманизм от Никитина — дело неудивительное. Но вот первые страницы пройдя я втягивался в историю. Потом даже готов был сказать всем «мне это очень нравится!», но вот дальше... дальше хорошая идея не поддержалась отличным продолжением. Я не без желания дочитал книгу до конца, в целом остался доволен, но такой скачок: сначала не ожидал ничего, потом вроде как отлично, а к концу книги все ощущения вернулись на место — не лучшее итоговое решение.

Всем читающим могу посоветовать попробовать если сомневаетесь. Не буду призывать к пиратству, просто можно в книжном магазине попробовать начать читать.

Оценка : 8
«Рассветники»
–  [ 11 ]  +

Кринелия, 30 декабря 2011 г. в 14:44

Знаете, в этой книге есть сюжет, довольно, кстати, нормальный для подобного рода книг, но о нем я хочу сказать всего несколько слов и немного о мире. Так, чтобы просто поделиться сутью дела, потому что главное в этой книге — это те разговоры, которые ведут герои и темы, что они обсуждают.

Не слишком далекое будущее. Человечество развивается, развиваются и получают права всякие движения — типа движения за права животных. Завел зверюшку дома — да ты мучитель, сначала получишь предупредительный штраф, а после и вовсе тюремный срок. Что, хочешь завести семью? Ну, а ты подумал, как это долго и неудобно? В нашей обществе можно менять партнеров и партнерш сколько хочешь, не возбраняется ничего, ибо ханжество осталось далеко в прошлом. Да и само прошлое стерлось — у них нет министерства Правды, как у Оруэлла, но они с таким же успехом переписывают книги и переснимают фильмы. Робин Гуд теперь, например, все закона — и плевать, что он хочет чего-то там для бедных. Историю Робин Гуда мы перепишем, как перепишем все других легенды и правды прошлого.

Это мир без прошлого, мир с выдуманным прошлым, искусственно сконструированным и оттого в настоящем не находящем точки опоры.

Вот так и главный герой — молодрой парень, 20 лет, ученый, многобещающие исследования, вроде бы есть возлюбленная, которая, правда, не хочет за него замуж, ибо это уже не в тренде, а дети вообще — зло, а чтобы выглядеть нормальной, спит со всеми поряд... И никакой у него точки опоры. Он хочет каких-то уже вымерших ценностей, которые найти было можно только в тех фильмах и книгах, которые с таким интересом переделывает и переписывает его возлюбленная... Зачем Ромео и Джульетта? Зачем эти страсти и кровопролития... Зачем вообще какие-то отношения между людьми? Так друг главного героя и задается вопросом, чем люди отличаются от наладонников, если убрать из них все страсти, эмоции, эмпатию....

Умная книга, интересная, скорее не развлекательная, а для спора с автором. Для обмозговывания, но ненапряжного.

Изъян у книги есть. Это финал. То ли у автора самого нет позиции, то ли он думает, что выбрать должен сам читатель... Лично у меня сложилось мненеи, что эта книга словно оборвана на середине... Просто тотальное ощущение недосказанности.


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 31 32 33 34 35   (+10)»   (+24)»»



⇑ Наверх