Все отзывы на произведения Роберта Шекли (Robert Sheckley) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 5544
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 107 108 109 110 111 (+10)» (+25)»»
«Доктор Вампир и его мохнатые друзья» |
| |||
god54, 26 апреля 2014 г. в 19:42 | ||||
Не понравилась ни идея, ни сам рассказ. Да, именно так и в отношении именно самого Р.Шекли. Об идее. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Все кто хотел добра, особенно ученые, в итоге несли человечеству только вред. О литературе. Длинно, нудно, слишком детализировано, чтение все время упирается в несущественные детали, а философия, эксперимент, эмоции, мысли, все остается где-то за кадром. В итоге, задумано здорово, а вот реализация явно подкачала. | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
andralf, 12 апреля 2014 г. в 14:46 | ||||
Несмотря на то, что считаю Шекли одним из самых лучших фантастов всех времен и народов, рассказ «Верный вопрос» мне не очень понравился. В произведении есть много интересного и поучительного, хорошо продуманный и изложенный сюжет, но не хватает присущей Шекли глубины, и неожиданных поворотов событий. Не хочу навязывать своего мнение, однако замечу, что рассказ получился слишком простеньким, как для такого Мастера. | ||||
| ||||
«Я могу телепортироваться куда угодно» |
| |||
romanpetr, 31 марта 2014 г. в 02:04 | ||||
Достаточно много глубокой иронии содержит данное творение от Р.Шекли — человек владеет уникальной способностью телепортироваться, но вследствие этого, боится ей пользоваться. Казалось бы, какое это удобство и удовольствие в краткий миг перенестись туда — куда твоя душа пожелает! Но наш герой, попрактиковавшись на матушке Земле, решается на глобальный «прыжок» в курортный городок Луу на Виридиане-5. К чему это привело? Мастер Шекли очень здорово подводит нас к правильной самооценке своих возможностей и их правильного использования. Рассказ небольшой, пропитан юмором, оставляет позитив... | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
mogzonec, 16 января 2014 г. в 11:40 | ||||
Это был первый рассказ Шекли, который я прочитал в детстве, в 1960-е годы. Современные «Голодные игры» — это лишь развитие идеи Шекли. После рассказа, но гораздо позже и в зрелом возрасте, смотрел фильм «Бегущий человек», в котором многое сохранилось от «Седьмой жертвы». Любил этот фильм только за напоминание о рассказе, который произвел сильное эмоциональное впечатление. Самое забавное, что рассказ Шекли я прочел в журнале «Советская милиция», который принес мой старший брат. | ||||
| ||||
«Лавка миров» |
| |||
ЛордСноу007, 14 января 2014 г. в 18:21 | ||||
Очень красивый рассказ, заставляющий задуматься о смысле жизни и о вещах которые должны быть действительно важны. И вспоминая это рассказ в душе остается грусть и огорчение о прошлом котором не вернуть, и о том как бездарно было проведено время дарованое нам. Ну и здесь конечно 10 из 10. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Чумной район» |
| |||
NEPROSNENKOE, 03 января 2014 г. в 13:02 | ||||
Его место назначения – Нью-Йорк в августе 1988 года. Его цель – предотвращение Синей чумы, которая свирепствует в городе. Только одно его настораживает. А именно то, что никто из местных жителей о чуме ни слухом, ни духом! Любителям апокалиптики очень советую! Шикарный рассказ. Он короткий, всего несколько листов, но очень атмосферный и страшный. Чем-то напомнил фильм 12 обезьян. Не удивлюсь, если узнаю, что фильм имеет какое-то отношение к этому произведению. «Неопытные путешественники стараются материализоваться в каком-нибудь укромном месте, в уединении. Они возникают на помойках, в складских помещениях, в телефонных будках, отчаянно надеясь, что переход выполнен гладко. И неизбежно подобное поведение только привлекает к ним внимание — то самое, чего они хотели избежать. Но для такого опытного путешественника, как я, переход — пустяк. Место моего назначения — Нью-Йорк в августе 1988 года.» Путешественники во времени приходят в наш мир чтобы погубить 80% населения планеты... Так сказать сорняков... «Наша работа необходима. Но иногда трудно быть садовником людей.» Страшновато думать, что кто-то где-то сидит и решает кому жить, а кому умереть... | ||||
| ||||
«Оптимальный вариант» |
| |||
Woon, 05 декабря 2013 г. в 03:36 | ||||
Только вот получил вчера для домашнего чтения отпечатанный оригинал на английском, сижу и балдею с этой стостраничной брошюры. В связи с очередными массовыми протестами на Украине, как нельзя кстати книга о предопределённости, неопределённости, смазанности, размазанности и измазанности всего происходящего. А если ещё под это слушать новый альбом Потапа и Насти «Всё пучком»... Конечно, это лучше под прогрессивный рок бы, наверняка. Но позитивный — Джентл Джайент или такого типа и настроения что-то. Я думаю, автор представил на суд всего мира величайший пример литературной клоунады. В ряде мест идёт сбой программы и у автора, и у текста — но в целом, произведение просто шикарно. Как я уже отметил под другим своим ником (к которому, увы, никак пароль найти не могу) тут пару годков тому, Опции так и тянет сравить с другим ярким примером многослойного повествования — булгаковским. Но, по чести говоря, мрачноватый, с нотками сатанизма и безысходности, роман Булгакова, который был наркоманом, но это вроде как все дружно не хотят замечать, в моём представлении подчистую проигрывает короткому опусу маэстро Шекли. Шекли не шибко отрицал, что было время увлечения средствами. Впрочем, в данном произведении виден большой (как для американца) интеллект, видны традиционные для автора идеи. Позитив произведения о том, что если кого и разрезали, то сразу-же сошьют и склеят — это вам не аварии на трамвайных рельсах, строгие и бесповоротные. Ну разрезали бабу — ну сшили бабу. Делов-то! У автора есть множество отличных зарисовок, сцен, моментов, цитат, раскиданных по второ- и третьесортным романам и повестям. Тут, к счастью, удалось собрать многие сокровища в одном месте, под одной обложкой. И даже удалось издать единожды в Америке в 75м. Как на мой вкус, вымученный, заумный ботанский академический юмор Дугласа Адамса в стилистике ситкомов, как и трагифарс, трагикомизм Булгаковской Маргариты — как раз таки, более массовое искусство для богемы. Богема начинает искать смыслы, ловить послевкусие. А ты попробуй не послевкусие искать, а просто почитать зачастую простоватую на первый взгляд, зачастую чересчур усложнённую, клоунскую, но положительно настроенную прозу, добрую и виртуозно исполненную. Как музыка любимой мной группы Gentle Giant. Но нет — мир интеллектуалов предпочитает мрачных, сумрачных (а заодно и алчных!) кримсонов и флойдов. | ||||
| ||||
«Подарок для диктатора» |
| |||
romanpetr, 02 декабря 2013 г. в 02:39 | ||||
Бюро Межпланетных Дел от Шекли — это некоторый своеобразный вызов ДКЗ( Дипломатическому Корпусу Земли) Кейта Лаумера в серии о Ретифе. Но решения по наведению порядка и установлению власти достигаются отнюдь не самыми дипломатическими методиками. В данном случае организация совершает свержение власти диктатора на некой планете под названием Балтхасан (с намеком на неспокойный Восток), обходя надрессированную службу безопасности, старым испытанным древней историей способом : «Троянским Конем». Рассказ получился в целом динамичный с расследованием , но не особо сильный, поэтому исключительно рекомендуем в ознакомительном порядке.... | ||||
| ||||
«Битва» |
| |||
Dan-Master, 28 октября 2013 г. в 17:03 | ||||
Шекли великий мастер краткой формы. Практически все его ранние рассказы маленькие шедевры. «Битва» так же не исключение. Но мастер не был бы мастером если бы не подплека. Господь в мудрости своей некогда не забывает о детях своих положивших жизнь за него. Всем и каждому воздастся по делам его А люди это или роботы господу не важно. Главное, что они ГИБЛИ за правое дело. Важен именно акт гибели — пожертвования свой жизни, и только жертва отворяет врата в рай. | ||||
| ||||
«Особый старательский» |
| |||
EugeneM, 04 октября 2013 г. в 20:26 | ||||
Где-то в 80х или 90х случайно услышал радиоспектакль по этому рассказу. Дело было летом, на даче. Бросил все дела и сидел слушал, не отрываясь... | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
EugeneM, 04 октября 2013 г. в 09:16 | ||||
Лучший роман Шекли. В нем собрано буквально все, что привлекает меня в творчестве этого писателя. Некоторые эпизоды просто потрясающие. Совершенно неожиданная концовка. И особо хочется отметить какую-то внутреннюю доброту Шекли. | ||||
| ||||
«Алхимический марьяж Элистера Кромптона» |
| |||
Г у д в и н, 29 августа 2013 г. в 17:41 | ||||
Роман Роберта Шекли «Алхимический марьяж Элистера Кромптона» оставил у меня впечатление лёгкой наркоманИи... Идея интересна, слог автора мне весьма импонирует, но осталось чувство некой неудовлетворенности. Такое ощущение, что произведение немного недоработано, последняя часть книги будто списана из какого-то бредового сна без всяких переделок, перемудрил Шекли. Впрочем, сама концовка логична. И даже наличие нелитературной лексики, так сказать, не сильно смущает, употребление уместно, хотя обычно я такое яро не приветствую. Книга всё равно остаётся очень интересной трактовкой темы расслоения личности. Но это не лучшее произведение автора. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Gynny, 24 июля 2013 г. в 18:14 | ||||
Рассказ любопытный, но для Шекли в нем юмор грубоват, а для Эллисона градус шизовости низковат, хотя черноюморная постапокалиптика — это его тема, разумеется. В общем — на мой вкус — получилось хорошо, но хуже, чем у каждого по отдельности. | ||||
| ||||
«Ордер на убийство» |
| |||
Ishamael, 23 июня 2013 г. в 19:38 | ||||
Рассказ представляет собой рассуждение на тему глобализации и интеграции. Размеренная жизнь одной маленькой колонии Новый Дилавер прерывается, когда поступает сообщение о скором визите инспектора с Земли. Мэр в скором порядке стремится воссоздать привычки и образ жизни настоящих землян по книгам. Школа, почта, тюрьма, шериф, почтальон, все есть, но нужен еще преступник... Ну а как можно представить себе Землю без преступлений? Вот, только никто только не поймет, что должен делать каждый из назначенных мэром людей, а уж правонарушитель тем более. Да и небыли никогда их в Новом Дилавере. Но все же предстоит рыбаку Тому примерить роль вора и убийцы... Хороший рассказ, показывающий скорее не ужасные нравы Землян, а различие в развитии. Да ведь эта колония совсем маленькая, ее можно сравнить с обычной деревушкой, где все друг друга знают. Потребности в нарушении закона, нет, да у них даже закона записанного не было! Совесть удержала Тома от убийства, собственно, жители и живот руководствуясь обычной человеческой моралью. У них есть рыбаки, есть маляры и плотники, валюты нет, нет даже единого курса обмена, что красть? А убийства порождает любовь. Любовь к чужому, к себе, к другим и так далее. Но решиться на такое сможет не каждый. Прецедентов не было, нет и убийств. Да и жители считают друг друга близкими. Земля, правда, у Шекли представлена не в лучшем свете. Нужда привела, а все это время о людях даже не вспоминали. Но и небольшой экспедиционный отряд не стал нарушать гармонию планеты, а просто улетел. Юмора в рассказе много, читается легко и живо. Пока все, что прочитал у Роберта Шекли очень понравилось. | ||||
| ||||
«Особый старательский» |
| |||
svarga, 22 июня 2013 г. в 13:35 | ||||
По тому накалу страсти, которым пронизан рассказ, я бы сравнил его с лондоновской «Любовью к жизни». Собственно, это и есть «Любовь к жизни», только в других декорациях. Великолепнейшее произведение Мастера. Рекомендую к прочтению всем. | ||||
| ||||
«Десятая жертва» |
| |||
Oreon, 11 июня 2013 г. в 20:00 | ||||
Это сборище маразма читал с большим трудом находясь в больнице после операции. Зачем читал? Могу ответить лишь с трудом, наверно надеялся найти все таки какую мысль в произведениях из цикла Жертва. Но увы зачем это все писал автор я так и не постиг. Наверно он всерьез отстаивает идею, что человечество от войн спасет бессмысленная жестокость (те же олимпийские игры будущего по версии автора) и право убивать до 10 человек. Более другой прикрытой философии я не нашел, а эта мысль — не философия, а просто краеугольная идея на которой поставлен весь цикл. Поскольку подобной точки зрения я не разделяю, то читать об намерении снять фильм про осуществление десятого убийства было неприятно, а надежда найти некий потаенный смысл который хотел донести автор до своего читателя этим своим произведением, как я уже сказал, не оправдала себя. Правда в последней трети автора посетила «относительно свежая» мысль женить мужика под дулом пистолета, но общую картину это уже не исправило — наоборот дополнило полноту картины маразматического сюрра. Хотя, как уже кто-то подметил: супруги имеющие законное право поубивать друг друга в любой момент... в этом что-то есть. Но мне показалось — сам Шекли то и не заметил наиболее логический исход своего творения... | ||||
| ||||
«Алхимический марьяж Элистера Кромптона» |
| |||
Sam_T, 07 июня 2013 г. в 17:21 | ||||
Тоже не прочитал пока «Четыре стихии», поэтому говорю только о «марьяже»... и обо всём позднем Шекли. Все его поздние книги объединяет одно: интересное и хорошо написанное начало и абсолютно никакая концовка. Создаётся впечатление, что с начала 70-х Шекли стал полагаться на свой профессионализм и начинал писать, не думая о том, что будет в повествовании дальше, надеясь, что как-нибудь «кривая вывезет». Изредка это срабатывало, но в большинстве случаев -- нет. Так и в данном случае: где-то с середины книги постепенно теряется всякая логика событий и действий персонажей, и к концу это перерастает в окончательную бессмыслицу и маразм... | ||||
| ||||
«Заказ» |
| |||
redmarie, 08 апреля 2013 г. в 21:02 | ||||
Все-таки фантастические юморные истории Шекли лучше этого мистико-ужастикового изделия. Однако, если принять его за пробу пера в не своем жанре, учесть год написания, в целом получим произведение, заслуживающее внимания. О главном герое, портном Слобольде, даже не хочется говорить «сам виноват» — скрыл, что он не тот Слобольд, получил большие, достаточно легкие деньги за необычную работу. Здесь другое: Слобольд только по предоставленным меркам представил себе заказчиц и был наказан за слишком богатое воображение. Действительно, люди иногда склонны рисовать в своих фантазиях всяческие кошмары, исходя из очень скудных предпосылок: какой-то пары слов, нескольких намеков, некоей бумаги с мерками для будущего платья... Финал понятен: самый ужасный тот страх, которым мы, выдумывая, пугаем себя сами. Средний рассказ, но не бессмысленный, как может показаться на первый взгляд. | ||||
| ||||
«С божьей помощью» |
| |||
Securitron, 01 апреля 2013 г. в 21:49 | ||||
Очень приятный рассказ, написанный в философско-сказочном ключе. Довольно часто переслушиваю его в аудио версии и не устаю наслаждаться! | ||||
| ||||
«Запах мысли» |
| |||
Легкокрыл, 20 марта 2013 г. в 18:51 | ||||
Мне кажется, «не думать ни о чём» не так уж сложно, как изобразил Шекли. Достаточно погрузиться в что-то типа медитации: ведь во сне или без сознания герою, как оказалось, ничего не грозит! А то, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) звучит, конечно, до крайности неправдоподобно, но забавно.по какой-то причуде планета оказалась способна транслировать мысли не только своим безглазым существам, но и кому угодно (или это главгерой за два дня приноровился думать настолько убедительно, что смог «загипнотизировать» даже другого человека? — то есть он и без всякой планеты это бы смог, если бы хорошо практиковался?), | ||||
| ||||
«Оптимальный вариант» |
| |||
blue5, 25 февраля 2013 г. в 23:48 | ||||
Сложная к пониманию повесть, но прочитав её пару раз осознаешь, что это игра автора с сюжетом и читателем. Что-то в ней есть от дзенских парадоксов. Писатель вводит в мир нереального в нашем мире, но вполне возможного в мире творчества, где реальность меняется по желанию автора и ничто не является очевидным. Главный герой путешествует то ли в лабиринте своих сновидений, то ли в сновидениях Шекли, который сам является персонажем книги, вмешиваясь в повествование словно капризный театральный режиссёр. Жаль, что экранизацию этого чуда сложно будет увидеть, но я теперь перечитываю эту повесть постоянно и когда-нибудь подобно Мишкину обдолбаюсь вселенским бредом и отправлюсь в бесконечное странствие. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
GBV, 13 февраля 2013 г. в 17:17 | ||||
Довольно бодро читающийся роман, больше похожий на большую повесть. Шекли вообще мастер малой формы, но тут малый объём произведения не идёт ему на пользу. Интересных идей здесь представлено немало: два противоположных социума, практически не знающих ничего друг о друге; абсурдная система, по которой законы нарушать нельзя, но только нарушение законов является правильным путём, ведущим к повышению статусу; сам статус как краеугольный камень цивилизации, повышение которого является всеподменяющей целью простого обывателя. Очень порадовал стёб автора над священниками, доступно изложено понятие относительности добра и зла. И концовка оригинальна, хоть и наступает слишком рано. Да, слишком мало объёма: земное общество описано крайне поверхностно, злоключениям ГГ на Земле не хватает деталей, а сам мир планеты-тюрьмы нисколько не экзотичен — просто некоторые штрихи обычного американского города условно перенесены на другую планету, и автор лишь изредка вспоминает это, насылая на героя погодный катаклизм или добавляя в жизнь Омеги отдельный квартал мутантов. Но приключения здесь превыше всего, и Шекли не даёт заскучать. «Карьерный рост» нашего героя, сопровождаемый убийствами и охотой на людей, загадочная девушка, которая то ли помогает ему, то ли играет как кошка с мышкой, интрига с тайным обществом и конечно же, неминуемый побег из тюрьмы — наблюдать за всем этим довольно интересно, а сюрпризов, преподносимых автором, к концу книги становится всё больше. И в конце за ГГ уже искренне радуешься — столько всего пережить и снова пасть жертвой нелепой самозамкнутой системы было бы несправедливо… и это в мире, где понятие «справедливости» заложено кем-то и когда-то, но только не самим индивидуумом. | ||||
| ||||
«Страх в ночи» |
| |||
arhitecter, 07 февраля 2013 г. в 10:27 | ||||
Красивая и лаконичная аллегория на многострадальную тему брака. Рассказ вовсе не о садисте-муже, а том, как вполне обычные супруги мучают и изводят друг друга, об отсутствии доверия между ними, о тайнах, лжи и коварстве в отношениях. О том, какими на самом деле могут быть кошмары наяву. Написано мудро и образно, с легкими аллюзиями к фрейдистской психологии. Особенную яркость рассказу придаёт притчеобразная форма, благодаря которой писатель отрешился от множеств характеристик персонажей, заменив их символами мужчины и женщины, и поместив в неопределенное место и время действия. Но Шекли не следует дальше, и не предлагает читателю никаких выводов или моральных наставлений, благодаря чему рассказ не вышел за рамки красиво поданного наблюдения. С прекрасной, как и всегда, концовкой. | ||||
| ||||
«Наконец-то один» |
| |||
Faun, 29 января 2013 г. в 14:24 | ||||
Грустный, лирический рассказ.. Человек мечтал об одиночестве, но полностью одиноким он быть не может.. Хоть кто-то, хоть робот, но нужен ему рядом... | ||||
| ||||
«Десятая жертва» |
| |||
gorvzavodru, 09 декабря 2012 г. в 19:56 | ||||
Идея хорошая — мир с возможностью убивать по договорённости. А реализация не понравилась — как то фантасмагорично: преувеличение и гротеск. И в итоге — слащавый «хэппи энд». (не люблю такие произведения) | ||||
| ||||
«Где не ступала нога человека» |
| |||
gorvzavodru, 08 декабря 2012 г. в 16:50 | ||||
То что определить назначение предметов, используемых чуждой цивилизацией, без знания анатомии, физиологии и культуры её представителей — это понятно. Хотя и понятно, что мы редко об этом задумываемся. А мысль об использовании искусственных животных — видимо, во времена Шекли могла быть свежа. | ||||
| ||||
«Сколько стоит планета» |
| |||
gorvzavodru, 08 декабря 2012 г. в 16:14 | ||||
Неожиданно. Мысль что все неожиданности нашего мира — суть результат небрежностей его создателей — колоссальна. И фрагменты о роли и предназначении «науки» — тоже весьма хороши. Понравилось. | ||||
| ||||
«Предел желаний» |
| |||
gorvzavodru, 07 декабря 2012 г. в 07:49 | ||||
Хороший рассказ. Моральные терзания в ситуации, когда твой враг получит вдвое — это интересный социологический момент. И концовка изумительна — не так то просто придумать граничную ситуацию качественного скачка от приятного к неприятному. Шекли — молодец. | ||||
| ||||
«Доктор Вампир и его мохнатые друзья» |
| |||
Famagusta, 01 ноября 2012 г. в 06:34 | ||||
На мой взгляд, Доктор Zombie не отягощен местью человечеству. Он просто хочет уровнять шансы. Он хочет, чтобы человечество вновь начало бороться за свое место под солнцем. Ибо жизнь есть борьба. А отсутствие оной — путь к вырождению. Что мы сейчас и наблюдаем. | ||||
| ||||
«Бесконечный вестерн» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 13:26 | ||||
Хороший рассказ!!!!! Единственное, что я не понял — это один и тот-же жизненный стереотип, что молодые выбивают из седла стариков и становяться хозяинами жизни. Было бы лучше, если-бы Шекли оставил в живых Уошберна. Мне так кажется. | ||||
| ||||
«Служба ликвидации» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 02:18 | ||||
Часто так получается, что хуже — некуда, хочешь что-то предпринять, изменить, можешь позволить себе встать на темную сторону — но потом вовремя уйти с нее...И все напрасно, либо все уже решено за нас. Ты даешь кому-то шанс, а тебе нет. Неполное зеркало «Спецраздела выставки» | ||||
| ||||
«Поединок разумов» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 01:32 | ||||
Отличный рассказ!!! Просто отличный!!!! Автор смог затронуть очень много мест, ландшафтов и в космосе (ну чем Марс не ландшафт? =) ) и на Земле. Любимый герой рассказа — Дрейк. Вот уж поистине смелый человек. А еще помню, как я хохотал, просто задыхался от смеха на моменте, где героев окружили казуар, свинья и муравьед))))) Шекли просто гениален в юморе, я даже не знаю, в чем он больше гениален — в фантастике или в юморе. Я думаю, это не обязательно знать. Главное, чтобы произведение нравилось, чтобы ты мог окунуться в шкуру главных героев, прочувствовать все до мелочей. | ||||
| ||||
«Корпорация «Бессмертие» |
| |||
Cosmosom, 07 октября 2012 г. в 01:24 | ||||
Пробовал прочитать. Не получилось. Дело не в том — понравилось или нет. Просто читать дальше...как-то не хочется. Не хочу обижать людей, у которых этот рассказ стоит на полке и является Одним из Любимых. Просто у меня не получилось его прочитать. Я считаю, что Шекли — мастер повестей и рассказов, но вот романы....Еще раз простите, я высказываю свою точку зрения | ||||
| ||||
«Седьмая жертва» |
| |||
kirik, 13 сентября 2012 г. в 08:44 | ||||
Интересный рассказ, хорошая задумка и вроде бы все обосновано автором, но... как-то наивненько. Уже на первом описании седьмой жертвы становится понятно, что будет дальше, а уж тем более — чем закончится их встреча. Как уже писали — охотник не должен сочувствовать жертве — особенно странно это выглядит когда речь идет об опытном охотнике. За идею, реализацию, наивность и небольшие недочеты 7+. | ||||
| ||||
«Раса воинов» |
| |||
Babai, 28 августа 2012 г. в 05:57 | ||||
Характерный для Шекли рассказ. Узнаваемый стиль, стеб и шутки. Большая половина рассказа читается с интересом. К сожалению, для оригинальной ситуации автор не нашел оригинального решения, и откровенно слил концовку. Иначе бы быть рассказу в анналах. Но, в любом случае, это ранний, динамичный, добротный Шекли. В отличие от позднего вымученного. | ||||
| ||||
«Ордер на убийство» |
| |||
chert999, 26 августа 2012 г. в 17:06 | ||||
Как недавно выяснилось, по этому рассказу собирался снять фильм Георгий Данелия. В том самом 1968 году, когда СССР послал своих инспекторов в ЧССР. Но, увы, не сложилось. Вместо экранизации Шекли Данелия снял комедию «Не горюй!». А ведь могло бы получиться замечательное фантастическое кино мирового уровня. И в любом случае, становится немножко более ясно, откуда растут ноги у гениального «Кин-дза-дза», снятого через 20 лет после этого неосуществленного замысла...))) | ||||
| ||||
«50-й калибр» |
| |||
witkowsky, 26 июля 2012 г. в 22:16 | ||||
Аннотация — конкретно к повести «50 калибр»? Извините, но это случай так называемого вранья. Действие повести разворачивается во Флориде, на острове Санта-Катарина близ Гаити, на Ямайке и на островке близ уютно выдуманного государства «Коруна». Совершенно очевидно, что за стеной дома Куалильи на Ямайке — вилла Иена Флеминга, который «пишет мемуары» (возможно, кстати, что Куэлилья И ЕСТЬ Флеминг, не зря же он свою национальность называет прямо в тексте). Так что тут Дайн — просто Джеймс Бонд для бедных. Между тем писал же некогда Бредбери хорошие детективы, вот и в творчестве Шекли свой Джеймс Бонд нашелся. Плохо, что Шекли явно знал предмет явно не шире, чем по описаниям Флеминга (у того Ямайка — пальчики оближешь как описана, можно и про Бонда забыть). Так что для полноты знакомства с Шекли прочесть это надо. Но только тем, кто тоскует по ущербности и неполноте издания «Весь Шекли»: на него и деньги тратить жалко — прочитайте про это СЕМИТОМИЕ. Жаль, если я единственный, кто заметил главного героя повести — Флеминга. Когда Куэлилья «честно сознается», что продаст тайну... голландцам, вот тут только и видишь, как хитро посмеялся над читателями наш любимый Ш(клов)екли. | ||||
| ||||
«Майрикс» |
| |||
Oreon, 16 июля 2012 г. в 14:04 | ||||
Ну нельзя сказать, что полный маразм. С начала даже интересным показалось, несмотря на некоторую половою озабоченность, которая проскальзывает как легкий антураж всего произведения, не то чтобы людей будущего, но по крайней мере героев точно. И определённая идея вроде бы есть: на Майриксе открыты несколько городов цивилизации намного более древней за все 6 космических рас существующих теперь; дальше некая стандартная загадка — что от них исходит польза или угроза? Но в дальнейшем описанная нить повествования уходит где-то на задний план, уступая место фирменному шеклевскому сюрреализму, в котором не понятно где сон, где явь, причина, следствие... Плюс достаточно рваный стиль повествования. Концовка? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) наверно счастливая , хотя предугадать ее можно уже, где-то, с первой половины произведения, так что большую часть произведения и интриги собственно никакой. | ||||
| ||||
«Десятая жертва» |
| |||
Hirus, 11 мая 2012 г. в 09:10 | ||||
Зачем Шекли возвратился к этой теме? В этом рассказе ничего нового сказано не было. Если в первом рассказе все было в новинку, свежая идея, хорошее повествование, то тут самоповтор разбавленный водой. Не могу сказать, что мне хоть что то понравилось в этом рассказе, а жаль, очень хотел вернуться к этой теме. Лифчик с пистолетами.... Для меня это и другие такие же нелепости, как любовная линия нелогичная, появляющаяся и развивающаяся до своего пика за пару абзацев очень сильно губят рассказ. Нету не психологизма, не паники жертвы, ни холодного расчета убийцы, ничего такого нет. Какая то клоунада в серьезной казалось бы теме. | ||||
| ||||
«Верный вопрос» |
| |||
Anastasia2012, 05 марта 2012 г. в 21:38 | ||||
Отличный рассказ. Разнообразие задающих вопросы, сами вопросы, буквально, любопытны: хочется, хочется узнать о них побольше. А Ответчик один, ответы однообразны. Название рассказа «Ответы на дурацкие вопросы» точнее отражает суть. Таковы они для Ответчика и его создателей, загадочных и притягательных. | ||||
| ||||
«Похмелье» |
| |||
gorvzavodru, 23 февраля 2012 г. в 23:03 | ||||
Маловероятный (на мой взгляд) итоговый результат общества потребления — показан достаточно правдоподобно (для времени написания рассказа). И идея наличия остатков мужественности в любом человеке — тоже. А так — рассказ показался не слишком выдающимся. Хотя запоминающийся (помню его с юности). | ||||
| ||||
«Алтарь» |
| |||
gorvzavodru, 20 февраля 2012 г. в 23:04 | ||||
Странный и какой то, на мой взгляд, бессмысленный рассказ. Ну мужика заманили в какой то полупаралельный мир и в жертву нацелились принести. И что? | ||||
| ||||
«Заяц» |
| |||
gorvzavodru, 17 февраля 2012 г. в 23:02 | ||||
Понравилось. Очень удачное сочетание темы квалификационного расслоения общества и неожиданного скачка в эволюционном (или, возможно, психологическом) развитии человека. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Вторжение на рассвете» |
| |||
gorvzavodru, 16 февраля 2012 г. в 22:34 | ||||
Отлично. Столкновение самонадеянности и доброй силой — это хороший сюжет. И реализация весьма неожиданна. И концовка (сотрудничество лучше борьбы) хороша — хотя и несколько незамысловато прямолинейна. Да и, в общем то — мысль спорная. Но рассказ как таковой, на мой взгляд — весьма хорош. | ||||
| ||||
«Проблема туземцев» |
| |||
gorvzavodru, 13 февраля 2012 г. в 21:51 | ||||
Хороший рассказ. (вспомнил — читал такой очень давно) «Твёрдолобость» людская — это грустная, но неисчерпаемая тема. Грустю. Всё как в жизни... | ||||
| ||||
«Терапия» |
| |||
Swetik-tik, 31 января 2012 г. в 18:45 | ||||
Очень хороший рассказ. Вначале хотелось проанализировать, но потом повествование настолько увлекло, что первоначальное намерение как-то забылось. Это не похоже ни на что, когда-либо читанное мной. Лечить машинами — это, конечно, та еще идея. А поскольку тут явно психиатрия — не о стремлении ли подогнать все под один шаблон говорит автор? Очень жаль, что он не удосужился объяснить истоки мании убийства. | ||||
| ||||
«Цивилизация статуса» |
| |||
methoselan, 29 января 2012 г. в 01:11 | ||||
Читал года 3 назад и остался доволен. Шекли — один из любимых писателей, и это произведение позволяет оценить его талант. Идея свободы личности и ответственности перед самим собой удачно переплетается с динамичными вставками и взглядом на вещи «противной стороны». Сам мир может и описан сухо, но общество преступников и обычаи планеты выписаны на том уровне, когда хватает пары деталей, чтобы все понять. Классика фантастики! | ||||
| ||||
«Дипломатическая неприкосновенность» |
| |||
turkut warrior, 07 декабря 2011 г. в 10:34 | ||||
Не согласен с kkk72. Не верю я в этих добреньких инопланетян, несущих миру цивилизацию (читай американцы с их демократией). Это враг, агрессор, который хочет превратить нас в рабов. Что меня поразило и понарвилось в рассказе — это человеческая изобретательность. Чего только не придумаешь, если жить захочешь! | ||||
| ||||
«Человекоминимум» |
| |||
irakez, 15 ноября 2011 г. в 16:07 | ||||
В этом рассказе центральной идеей являются поистине безграничные способности человека — его тела и разума. А насколько хорошо они раскрываются, зависит в большой степени от внешних обстоятельств. Здесь растяпа и неудачник становится настоящим первопроходцем, умным и сильным героем приключенческих книг. Эта мысль вселяет уверенность в себя и дает возможность помечтать — если ты сам не являешься выносливым, ловким и хитрым покорителем природы, то только лишь потому, что у тебя не было достаточных условий, чтобы проявить и развить в себе эти качества :) P.S. Немного не согласна с классификацией сюжетного хода. Это скорее становление/взросление героя, ведь это — главная идея рассказа. А робот — просто инструмент для выражения этой идеи. | ||||
| ||||
«Поднимается ветер» |
| |||
irakez, 15 ноября 2011 г. в 07:29 | ||||
Ощущение от рассказа какое-то пластмассовое. Не смогла погрузиться в переживания героев в виду полного их отсутствия. Автор не описал ни одной эмоции. Если главный герой привык и даже любит опасность, умеет находить выход из самых затруднительных ситуаций, он все равно должен быть что-то чувствовать. Если не страх, отчаяние и обреченность, то хотя бы азарт и желание сразиться со стихией и победить ее во что бы то ни стало. А вместо этого рассуждения об устрицах на Земле и странные ленивые диалоги... «упс, на меня скала летит, звякну позже, чмоки-чмоки». Как-то несерьезно все. Хоть рассказ и юмористический, но часть борьбы со стихией вполне могла быть детально продумана и описана. От этого концовка показалась бы еще интереснее. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 . . . 107 108 109 110 111 (+10)» (+25)»»