Майкл Муркок отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 842

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17

«Город Зверя»
–  [ 1 ]  +

ash945, 20 ноября 2022 г. в 19:17

Наверное каждый писатель в какой-то момент своей карьеры ощущает непреодолимое желание написать что-нибудь «по мотивам» того, что он запоем читал в детстве (отрочестве, юношестве). У наших — это Стругацкие, Беляев, Ефремов и т.д. У западных писателей это Берроуз, Говард, Лавкрафт и иже с ними. Но не у каждого получается претворить это желание в жизнь. Муркок смог.

Сразу скажу — серьезно отнестись к этому роману у меня не получилось. Стилизация видна во всем — типажи героев, антураж, манера речи и много другое. Особенно «пострадал» сюжет. Даже для 65-го года подобное нагромождение псевдонаучных рассуждений, «дурацких» сюжетных поворотов и щедро рассыпанных вокруг «роялей» является откровенным перебором. Все выглядит в высшей степени неправдоподобным. Хотя, может в этом и был замысел автора...

Правда стоит отдать должное — читается достаточно легко, да и объем романа невелик — не успеваешь в полной мере разочароваться.

Для интереса или расширения кругозора может и стоит прочитать. Но продолжение все же решил не начинать.

Оценка : 6
«Стальной царь»
–  [ 1 ]  +

nyarlathotep666, 15 ноября 2022 г. в 21:20

Отличное окончание цикла, после немного скучного «Левиафана». Приятно читать у Муркока про Россию. Самое неприятное — перевод. Очень надеюсь, что цикл переиздадут в новом переводе актуального варианта.

Оценка : 9
«Королева мечей»
–  [ 1 ]  +

SVadimA, 30 сентября 2022 г. в 18:40

Снова, как и в первом томе, всё коротко... Зачем и кому нужна Раллина — так и не понял. И этот том отношу к выдуманному, лично для себя, жанру: «Сонное фэнтези». До Корума в него попала Эльфийская трилогия, вся полностью.

Оценка : 5
«Ритуалы бесконечности»
–  [ 1 ]  +

glaymore, 05 июня 2022 г. в 09:41

Ранний Муркок, довольно слабый. В плюсе: интересная идея про цепочки параллельных Земель, которые постоянно создает и уничтожает (вместе с людьми) некая всемогущая сила. В минусе все остальное: литературная беспомощность, супер мэрисью герои, бестолковые сюжетные метания.

Ближе к концу всплывает интересная Юнгианская мысль, что при создании новой копии Земли все ее население должно пройти некую «активацию» на уровне ритуалов, архетипов и коллективного бессознательного, иначе вся эта система не заработает. У Фармера или Хайнлайна это было бы уместно, а в исполнении Муркока смотрится как седло на корове.

Оценка : 5
«Странный сад Фелипе Саджиттариуса»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 03 июня 2022 г. в 09:40

Глубокий по смыслу сюжет. Его можно копать и копать, расслаивая по частям, вникая в историю этих личностей -Сталина, Гитлера, Бисмарка , Евы Браун. Автор неспроста их ввел в сюжет. Читатель , если захочет, может провести много параллелей и аналогий. Скажу только об одной. Одним из персонажей , погибшим кстати от лоз винограда , был Сталин. Виноград — это его родина Грузия. Аллегория- родина уничтожила злодея. И почему из всех персонажей погибших только у него была более страшная и мучительная смерть? Из-за груза , наверно, общих по сумме преступлений. И так далее.... по списку.

Оценка : 10
«Расточение страсти»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 03 июня 2022 г. в 09:29

Наказание всегда неотвратимо, даже вот в такой ситуации, описанной автором. Каким бы сумасшедшим не был человек, кара всегда ждёт его. Нечего даже надеяться на безнаказанность. Но удивительно, знают ли об этом преступники? Наверно, нет. Иначе неотвратимость наказания как меч висела бы на психикой человека и останавливала бы преступления.

Оценка : 10
«Волк»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 03 июня 2022 г. в 09:25

Персонаж -оборотень несостоявшийся ещё , но готовый им стать. Автор раскрывает психологию таких существ, как бы показывая -вот как рождаются из человека маньяки и оборотни.

Оценка : 8
«Обитатель времени» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 02 июня 2022 г. в 09:52

В цикле всего два рассказа. Сильные сюжеты. Автор сталкивает два остатка цивилизации на Земле, Земле без Луны уже и умирающей. Одна не может жить без времени, вторая не знает что такое время. Философия сильная- что понравилось особо?- способность усилием Разума возвращаться в прошлое время и менять ход событий для спасения планеты. Набор ситуаций невозможных и в условиях угасающего Солнца делает сюжеты шедевральными.

Оценка : 10
«Непредвиденные затруднения»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 02 июня 2022 г. в 09:49

Редкий сюжет, когда наркота помогает спасти мир. Автор много чего накрутил в сюжете, полностью закрутил интригу и финал неожиданный, даже пошёл по нисходящей. Ожидалось более крутого финала.

Оценка : 9
«Бегство от заката»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 01 июня 2022 г. в 10:51

Из цикла «Обитатель времени». Редкий сюжет о закате солнечной системы как физического тела, но не для Муркока. Он часто обращается к этой теме — не боится ошибиться, хотя эта ошибка никем и никогда не обнаружится. Интересно читать такие сюжеты, при чем автор вносит в текст свои придумки — здесь — путешествие по времени силой мысли, своего рода самотелекинез. Герой в поисках лучшей жизни, что-то его изнутри гложет, эта основная мысль рассказа — как вернуть человечество к счастливой жизни в золотой век. Гордимся, что мы живём в золотом веке — дальше будет только хуже, так что спешите наслаждаться. Сравните 1965 год -год написания рассказа и сегодня -2022 год. Увидите сами разницу.

Оценка : 10
«Обитатель времени»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 31 мая 2022 г. в 10:28

Из цикла и сборника соответственно «Обитатель времени».

Сильный сюжет. Автор сталкивает два остатка цивилизации на Земле, Земле без Луны уже и умирающей. Одна не может жить без времени, вторая не знает что такое время. Философия сильная- что понравилось особо?- способность усилием Разума возвращаться в прошлое время и менять ход событий для спасения планеты. Набор ситуаций невозможных и в условиях угасающего Солнца делает сюжет шедевральным. Плюс талант автора.

Оценка : 10
«Дом на Розенштрассе»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 30 мая 2022 г. в 19:57

Из цикла «Семья фон Бек». Стоит как бы особняком от остальных двух романов — линия поиска Грааля отсутствует. Почему автор включил вот такой сюжет в цикл -вопрос к нему. Воспоминания фон Бека о молодости и разгульных похождениях. Впечатления сюжет не оказал -проходной роман -хотя написан добротно. Если бы не был объединён общим родом фон Беков, то возможно выглядел бы более солидно.

Оценка : 7
«Пёс войны и боль мира»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 19 мая 2022 г. в 13:56

Входит в цикл «Семья фон Бек» как первое произведение.

Номинант Всемирной премии фэнтези 1982 года. Замысел сюжета великолепен — Люцифер решил вернуться к Богу. А вокруг- воплощение его желания, надо сказать искреннего -уже целая философия. Немного натянуты приключения без логической увязки. Желаемое Люцифер получил, но как далее сложились события автор не описал, что даёт множество версий для читателей. Чтение — в ожидании вот этой развязки, а её нет -жаль.

Оценка : 8
«Гора»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 01 марта 2022 г. в 19:57

Входит в антологию «Английский уклон НФ: Умозрительные рассказы», 1968 г. Новая волна.

Читая эту антологию сейчас и всё подряд заметил одну особенность — сюжет последних прочитанных рассказов созвучен с реалиями сегодняшней эпохи.

Что это ? -предупреждение или совпадение? Символично или интуитивно? Кто дал мне возможность их прочитать вот сегодня, хотя я не люблю подобную тематику да и Новая волн меня не восхищает. Сюжеты мрачные и везде война бессмысленная и ... последние люди на Земле. Как в этом рассказе — была надежда и её не стало. Только остаются красивые виды на горы и с гор. Они — это вечность, вечность без Разума, а мы с Разумом, но любим уничтожать себя.

Оценка : 10
«Белый пират»
–  [ 1 ]  +

coleebree, 27 сентября 2021 г. в 04:23

По большому счету это анекдот, умный и забавный, но раздутый до размеров повести, что на мой взгляд, было совершенно необязательно. Он бы только выиграл, будь в два раза короче. Муркок, как всегда, неполиткоректен, и то что в середине 90-х воспринималось нормально, сейчас уже на грани фола, но грань все-таки не пересекает, за это мы его и любим.

Оценка : 7
«Чёрный камень»
–  [ 1 ]  +

glaymore, 26 марта 2021 г. в 10:46

Муркок в своей лучшей форме. В 150 страниц плотно упакованы не только приключения и битвы в пост-ядерной рыцарской Европе (хотя этого тоже хватает!), но и рассуждения о природе фашизма, и немного романтики, и маленькая вставная поэма, и бог знает что еще. Замечательная книга.

Очень жаль, что к каждой замечательной книге Муркок обязательно пишет сто графоманских продолжений про бесконечные путешествия по мирам хаоса и сражения с демонами хаоса с помощью магии хаоса. Впрочем, выбора нет, приходится терпеть.

Оценка : 8
«Чёрный камень»
–  [ 1 ]  +

ужик, 06 января 2021 г. в 17:26

С Муркока для меня началось знакомство с жанром фэнтези. Но даже колоссальное чувство ностальгии не позволяет мне ставить высокую оценку.

В романе потрясающий мир. Хочется рассматривать каждую деталь, провести параллели между выдуманным миром Муркока и нашим, реальным. Но читать книгу от этого становится только горше. Потрясающие декорации как бы вопрошают «хочешь конфетку?». А побег ГГ из Лондры, который занимаеж АЖ 2 страницы, как бы гаденько так добавляет «Ан нету...». За это время нам показывают грандиозный мост черед Па-де-Кале, летательные аппараты в виде грифона, хрустальный город Пари, зверинные маски различных орденов... Но блин, это же побег! Главного героя!!!! Из столицы империи Зла Гранбретани!!!!!! 2!!!!!!! 2 страницы!!!!!!!! Честно, мне хочется плакать...

Образы героев совершенно картонные. «Вот граф Брасс» — говорит нам автор. «Он очень опытный, он водил в бой армии и помогал завоевывать троны правителям! Он вращался при дворах всей Европы!!!!». А потом такой «вот тот мужик хочет тебя обмануть!». И граф Брасс говорит «да не может быть! Тебе показалось!». «Нет, точно — обманет», — устами другого героя твердит автор. «Да не, да никогда!!!». И-и-и... Графа Брасса обманули! Интриги 100500 уровня, коварство просто нечеловеческих масштабов.

Его дочь Иссольда Брасс «унаследовала от отца его ум, но не унаследовала его опыта». М-м-м-м, да как-то героиня тянет максимум на типаж «возлюбленная главного героя», которая красивая, добрая и наивная. И безмозглая. И блондинка.

В общем,я с энтузиазмом восприняла новость, мелькнувшую в начале 2019 года, о том, что по циклу снимут сериал. Визуальный ряд должен получиться шикарным. А вот само повествование оставляет желать лучшего. Слишком схематично. Поэтому, на мой взгляд, от доработки талантливыми сценаристами, эта история только выиграет.

«100 лучших книг фэнтези»
–  [ 1 ]  +

баянгулов, 29 ноября 2020 г. в 11:11

Такое интересное издание и всего тиражом в тридцать экземпляров,просто нет слов.

А ведь хороших энциклопедий по фантастики на русском можно по пальцам пересчитать.

«Развалины»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 11 октября 2020 г. в 21:41

Еще один образец мышления психически-ненормального человека. Как и новелла «Волк» того же сборника, «Развалины» показывают глубины человеческого сознания, пораженные какой-то травмой (чаще всего, морально-психологической). Если персонажа «Волка» свела с ума несчастная любовь, то Мэлдуна, скорей всего, погубило одиночество. Об этом говорит его бред: мертвый город без жителей, развалины Судного Дня с опасными ловушками для выживших. Он уже не помнит, как давно он копается в них, пытаясь найти хоть одну живую душу. Однако его окружают лишь чудом сохраняющие равновесие руины да пылевые ловушки без дна. В те редкие моменты, когда вуаль кошмара разрывается, он ощущает истинную реальность и всеми силами пытается задержаться в ней. Вот девушка, случайно подсевшая к нему в кафе. Или местные ребятишки, выстраивающие дома из разноцветных кубиков. Но девушка уходит, не протянув ему руку помощи, а дети глумятся над ним, обзывая психом и лгуном. Нет, в реальном мире он не находит поддержки своему слабеющему разуму и снова «ныряет» в очередной бесконечный кошмар разрушенного чем-то города.

Каждый из нас хоть однажды ощущал нечто подобное. Если вам случалось заболеть во сне, например, простудой или животом, то сон тут же превращается для вас в подобные кошмарные руины, из которых нет выхода. Он так похож на реальность, что приводит вас в отчаяние. Вы полностью осознаете свою ущербность, но ничего не можете с ней поделать. Кажется, она с вами уже целую вечность и ровно столько же осталось до полного Конца. К счастью, ваш кошмар не вечен — он заканчивается утром. А Мэлдону суждено бродить в своем все назначенные судьбой годы... Может, потому ему и чудится злой гений, призывающий прыгнуть с обрыва?

-----------

ИТОГ: наше сознание — вершина эволюции живой материи, но, если оно даст сбой, то станет для нас сущим проклятьем. Читайте, чтобы понять, какой ад мы носим в себе с самого рожденья. И никогда не глумитесь над сумасшедшими, ибо свой жестокостью и презрением вы всё дальше и глубже загоняете их в эти самые развалины.

Оценка : 8
«Ритуалы бесконечности»
–  [ 1 ]  +

Borogove, 21 июля 2020 г. в 13:46

Свой отзыв я бы хотел начать с цитаты: «Если бы только было возможно, то, уж конечно, никто из нас не отказался бы быть сразу красивым, здоровым, прекрасно одетым человеком, великим силачом, богачом, имеющим миллионный годовой доход, остряком, бонвиваном, покорителем дамских сердец и в то же время философом, филантропом, государственным деятелем, военачальником, исследователем Африки, модным поэтом и святым человеком. Но это решительно невозможно. Деятельность миллионера не мирится с идеалом святого; филантроп и бонвиван – понятия несовместимые; душа философа не уживается с душой сердцееда в одной телесной оболочке». Автор – психолог Уильям Джеймс, и спасибо Дэну Симмонсу за то, что он ее включил в «Пятое сердце».

Какое отношение это имеет к роману Муркока? На мой взгляд, непосредственное. Раз за разом, рисуя своих персонажей, Муркок попадается именно в эту ловушку имени Уильяма Джеймса. Неизменная «мартисьюшность» героев делает чтение книг британца процессом мучительным, по крайней мере для меня. Не особо рискуя ошибиться, я могу заранее сказать, что в почти любом романе Муркока безупречно крутые герои будут любить одинаково прекрасных женщин, говорить высокопарные банальности, затем совершать детские глупости и всё портить. Добавьте к этому нестройный, алогичный сюжет, где автор по своей воле меняет законы придуманного им мира, претензии на психоделику – и voila! культовый фантаст для интеллектуалов к вашим услугам. Переживать за героев не хочется, в придуманный мир и грозящий ему апокалипсис не верится, а пытаться за автора додумать им же брошенные на полдороги идеи – как-то брезгуешь. Возможно, к 80-ым годам он как-то занялся своей писательской техникой (Mother London – хороший роман, интересно написанный), но все раннее (Ритуалы, Хокмун, Элрик, Джерри Корнелиус) – это не литература, а недоразогретые полуфабрикаты.

Оценка : 3
«Китайский агент»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 29 января 2020 г. в 11:24

Иронически -юмористический шпионский боевик. Аналог массовой литературе. Что отличает ? — юмор оригинальный, автор всех персонажей ставит в невообразимые ситуации и заставляет их выпутываться их них. Один дядюшка Эдмонд чего стоит! И финал всем по душе — никто не убит, смерть превращается в летаргический сон, бомба взрывается вне объекта, злодей бежит с награбленным, свадьба, деньги по службе. Весь набор прелестей жизни. Одни китайцы осталиь ни с чем -миссия сгорела, шпионаж не удался. Почитать и посмеяться -да и язык изложения хорош.

Оценка : 7
«Лондон, любовь моя»
–  [ 1 ]  +

Kobold-wizard, 06 октября 2019 г. в 01:28

https://kobold-wizard.livejournal.com/907...

Неоднозначность этой книги начинается с названия. Переводчик Зарине Джандосова выбрала сентиментальное словосочетание, напоминающее о киноальманахах, вышедших в одно время с русской версией: «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и т.д. В оригинале название звучит с меньшей чувственностью — «Mother London». От сентиментальной влюбленности остается паспортная констатация. Фрейдистское сальто назад завершается переводом из стародавней статьи Дмитрия Ивахнова — эротическая фантазия «Материнское лоно — Лондон». Не знаю, откуда он почерпнул информацию об эротизме, но, на мой взгляд, в самой версии названия уловлено физиологическое восприятие Родины. Лондон здесь — вспроникающая материнская среда.

Книга рассказывает об эхе, которое было вызвано Блицем — бомбежками города в 1940-1941 году. Впервые за несколько веков война пришла в этот город. Жители помнят о своих предках, которые разъезжались по всему миру, чтобы доблестно воевать с Наполеоном, бурами, бошами. Война — это далеко. Никто из варваров никогда так безнаказанно не убивал приличных лондонцев на британской земле. Страх и гнев просыпаются в душах граждан. У Муркока я впервые увидел критику британского правительства и короны во время Второй мировой.



«— Казалось, что бомбы сыплются с неба беспрерывно, одна за другой. — Отхлебнув глоток, мистер Кисс поставил чашку на блюдце. — Повсюду свистели осколки, целые районы пенились, как моря, асфальт и камни на мостовых вздымались, словно для того, чтобы выпустить адские орды, стены падали, жара прибивала к земле, ветер срывал плоть с костей, выдергивал суставы. Когда же бомбежка прекращалась, то нужно было искать воду, чтобы заливать пожар, а залив пожар, снова копать. Я ненавидел немцев, но куда больше возненавидел наших вождей. И не я один. Нам не разрешали говорить о том, что мы чувствуем. Нас изображали храбрыми, жизнерадостными кокни, снимающими шапки перед его величеством. Они не говорили о том, как все они страшно боялись того, что, попади какой аристократ в Ист-Энд, он будет разорван в клочья, и о том, что жизни Черчилля угрожает встреча с собственными гражданами. Для нас все они были на одно лицо. Вряд ли хоть один из них попал под бомбы, и поэтому любая забота, которую они изображали, была лживой.

Бет покачала головой, не соглашаясь:

— Джозеф! Не все ненавидели мистера Черчилля. Именно он был нам тогда нужен.

— Мы были нужны им куда больше, Бет. В качестве пушечного мяса. Они начали наконец воевать только после того, как их собственные кварталы стали бомбить. Если бы тебе когда-нибудь пришлось выдирать раздавленное, кровоточащее месиво, похожее на грязные мясные обрезки, из рук матери, которую иначе не вытащить, чтобы потом ампутировать обе ноги, ты бы поняла, что я имею в виду. Мы ненавидели не их богатство, не их пустое сочувствие, не их глубокие бункеры. Мы ненавидели то, что они самым омерзительным образом просто не желали понять, что происходит!»

По стилю повествования книга напоминает джойсовского «Улисса». Муркок с тем же упорством пускает корни в географию и историю Лондона — почти с каждой страницы сыплются названия улиц, магазинов, районов и учреждений, которые проходят персонажи. Вместо стилистических игр ирландца здесь имеются психиатрические расстройства. Действие то и дело прерывается голосами, которые «слышат» главные герои. Cами взаимоотношения между персонажами являются достаточно сложными типически, как и у троицы Леопольд Блум-Стивен Дедал-Молли Блум. Отличие от «Улисса» — самое простое — здесь нет сюжета, как такового. Есть взгляд на полвека сразу, словно воспоминания человека в 1988ом году, когда события 1955 и события 1975 не так уж отличаются друг от друга. Мы видим разные эпизоды, стараясь понять героев, но нет никакой магистральной хронологической линии, которая эти эпизоды связывает. Из-за этого читать порой трудно. Сложно удерживать внимание, когда в истории нет ни интриги, ни конфликта.

Поэтому остается лишь всматриваться в детали. Например, очень многие описания британской политики заставили задуматься насчет наших текущих событий. Эмигранты, митинги и дубинки полиции, застройка старых кварталов, интеллигенция, по звонку возвопящая насчет прав художника-гомосексуалиста и т.д. Их страна тоже разрывалась из-за внутренних конфликтов, но не развалилась, что наводит на мысль о запасе прочности и нашего государства.

***

«При стычках с полицией во время демонстраций шестидесятых и семидесятых годов женщины всегда рисковали больше мужчин. Полицейские при любой возможности хватали их за грудь и в самых оскорбительных выражениях расписывали, что бы хотели с ними сделать. Однажды после демонстрации у Олд-Бейли, в которой участвовали мои друзья, я слышал в суде, как одна молодая женщина процитировала слова, которыми оскорбляли ее полицейские, и описала их действия, за что и поплатилась. Судья принялся ее отчитывать за употребление такого рода слов и выразил надежду, что она не употребляет их дома, и потребовал счесть это усугубляющим обстоятельством, требующим вынесения более сурового приговора!»

***

«Нездоровое правительство в нездоровой стране. Гражданская служба утратила свою эффективность, перестав привлекать порядочных людей, и ни в чем теперь нет прогресса. Демонстрируется явное желание добиться стерильности. А чего стоит этот смехотворный упор на нулевую инфляцию с одновременным набиванием собственных карманов!

***

«— Я жил на Лэнгстон-стрит. Та еще была улочка, — показал Данди зонтиком, который он на всякий случай захватил с собой, хотя было лишь начало сентября. — А теперь здесь художественные галереи, книжные магазины, погребки элитных вин. А взгляни на эти дома из красного кирпича, на это обилие зелени! Муниципальные квартиры! Теперь я гордился бы тем, что живу здесь. Как Кристина Килер. Но, боюсь, что теперь уже не смог бы себе этого позволить. Откуда берутся все эти богачи, старина? Непостижимо.

Но для мистера Кисса в этом не было решительно никакой мистики: он раздул ноздри от отвращения.

— Из этих проклятых «домашних графств», извечно отравляющих жизнь Лондону, его заклятых врагов, потенциально смертоносных паразитов. Они вывозят за город большую часть лондонцев и занимают их дома, улицу за улицей. Партия моей сестры поощряет их деструктивные инвестиции, в итоге ведь возникает лишенное гражданских прав сообщество безработных. Вечно на все жалуясь, эти малограмотные тунеядцы заполоняют Фулем и Финчли своими сопливыми, дурно воспитанными детьми, создавая собственное гетто. Скоро Лондон растеряет свою хваленую космополитичность. Все эти кролики на одно лицо, Данди! Их следовало бы держать в резервациях, не пуская дальше Южного Кента и Челси и не разрешая им перемещаться в Клапем и Баттерси. А они еще стонут, мол, старожилы вмешиваются в их дела! Это классический империализм. — Он с одобрением посмотрел на красные башни Края света, уходящие в сторону Иль-Брук-Коммон. — Вспомни Южную Африку, Данди. Вспомни Техас. Знаешь, как эти иммигранты называют черных? «Чайниками». Я знаю людей, родившихся в Боу, но вынужденных переехать в Стивенейдж, потому что лишь так далеко они могут найти себе дом по карману. А кому достаются дома в Бетнал-Грин, мой мальчик?

Прекрасно зная, что не следует прерывать друга, когда он составляет одну из своих редакционных статей, Данди лишь вопросительно поднял бровь.

— Чертовым брокерам из Хейуардз-Хита и Биконсфидда, Данди! И они еще имеют наглость обвинять в причиненных ими разрушениях черных! Белые люди с белыми ручками, Данди, вот кто довел Лондон до беды. Их надо вышвырнуть отсюда или, по крайней мере, дать им право на жительство, проверив место рождения родителей. Или поселить на три года в Тауэр-Хамлетс для проверки. Этих ублюдков надо держать в Гилдфорде, мой дорогой. От них несет вонью, и они ненавидят города. Они тут чужие. И пытаются превратить Лондон в какой-нибудь провинциальный Доркинг. Надо установить шлагбаумы и проверять каждого, кто сюда въезжает».

***

Итого: Муркок писал фентази, классическую фантастику, экспериментальные романы и альтернативную историю. «Лондон» — это еще одна грань его творчества — реалистичная книга о его городе и его жизни. Читать это не так захватывающе как истории про Вечного воителя, но куда проще, чем тексты о Джерри Корнелиусе.

Оценка : 7
«Феникс в обсидиане»
–  [ 1 ]  +

k2007, 04 сентября 2019 г. в 08:17

Снова главного героя вызывают в новый мир, снова он ничего не знает об этом мире, и снова ему приходится сражаться за людей, которых он не знает, и за дело, которого он не сочувствует.

У героя нет никакого упоения от боя, а только усталость и желание, чтобы все это кончилось.

В общем, книга как героика достаточно специфическая, и не знаю, насколько она пойдет сейчас. В рамках цикла книга находится на своем месте

Оценка : 7
«Заключённые в камне»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 11 августа 2019 г. в 13:05

Практически полная калька с легендарной «Башни Слона» Говарда из цикла про Конана.

Проникновение в труднодоступное место, освобождение несчастных сверхъестественных существ, томящихся в плену у злокозненных магов/жрецов. Последующее возмездие тюремщикам от освобождённых сущностей.

Оценка : 6
«Предисловие к французскому изданию омнибуса «Элрик»
–  [ 1 ]  +

AlisterOrm, 14 июня 2019 г. в 00:54

Муркок молодец, конечно, ретроспективно ностальгируя по временам своей юности, когда он, молодой и талантливый, творил первые, пусть даже и слегка корявые, истории об альбиносе с красными глазами, проклятьем на челе и огромным чёрным мечом. Это воспоминания человека, который относится к самому себе с мягким юмором, с иронией, но который всё же не отказывается от своей юношеской наивности. Да, времена, когда молодой Майкл ассоциировал себя со своим обречённым героем, давно прошли, но теплота к нему осталась, и Элрик занимает достойное место в сердце нашего автора, создавшего множество произведений, куда более сильных, чем большая часть рассказов об императоре Мелнибонэ.

Ну и, конечно, мы видим впечатляющую картину влияний литературной традиции, историй волшебных, дотолкиновской, скажем так, формации, отблеск которых видится в рассказах об Элрике. Любопытно, не так ли?

Оценка : 8
«Граф Обек из Маладора (Наброски для серии из четырех романов)»
–  [ 1 ]  +

AlisterOrm, 04 июня 2019 г. в 01:11

Зарисовка несбывшегося романа, который был многократно анонсирован, и даже в «Троллевском» издании недособрания сочинений значится роман «Владыка Канелуна», якобы выходящий в 1994 году. «Был ли мальчик», мы не знаем, однако граф Обек так и остался героем одного рассказа и нескольких черновых набросков, дорисовывающих историю «спящей волшебницы» и дарующей ей прошлое в архитектонике мира Вечного Воителя.

А так... Ну и ладно. Судя по наброскам, нас ждала классическая героика с мечами и коварной магией, снова отважный герой бьётся с жутким Роком, теряя друзей и любимых... Не вышло? Что-то мне подсказывает, что старику Муркоку было просто скучно писать в стиле своей молодости, без постмодернистских выкрутас и иронии.

Думается, мы потеряли немногое. Хотя... Вдруг граф Обек заслуживал права на жизнь?

Оценка : 7
«Дуб и овен»
–  [ 1 ]  +

AlisterOrm, 18 мая 2019 г. в 23:35

Продолжает разворачиваться закатный мир фои миоре, продолжается борьба принца Корума за... наверное, за жизнь, за существование, да просто — за цель. Его призвание — защищать тех, кто нуждается в защите, спасать угнетённых и призывать к бою равнодушных и трусливых. Он не просто считается героем, но примером и собирателем, тем, за образом кого последуют в будущее другие...

Весь роман написан на грани образа, смысла, игры в аллюзии и отсылочки, которые очень хорошо видны для читателя, знакомого с «Gloriana». Конечно, всё это неочевидно, обтекаемо, и опирается на базовые культурные коды, а не на конкретные символы... хотя да, агнец-Амергин, это уже перебор. Однако сам мир племени Кремма, его мировосприятие — это преследующее ощущение декаданса и распада, распада мифов, отсутствия богов, распада героизма, когда мужчины не способны защитить своих жён, мир, символом которого действительно становится холод фои миоре. Это холод медленной смерти, которую мы уже видели во льдах, орошённых кровью дамы Кричащей Чаши.

При этом роман весьма динамичен и увлекателен, Корум вновь являться воином и защитником, который не является орудием в руках высших сил, а добивается своих целей своей силой. Странствие, поединки, погони — во всём этом наш вадагский принц чувствует себя как рыба в воде. Но... Рок? К чему же ведёт его не бог, не Рунный посох, не Чёрный меч, а сама судьба? каждое действие Корума кладёт кирпичик в основание здания будущей погибели, и именно поэтому принц в алом плаще всё чаще ездит к замку Эрорн, смутно предчувствуя, что его ждёт здесь нетерпеливая старуха Смерть...

ироничный и горестный роман, кирпичик в трагическую историю Вечного воителя, который, как понимает и сам Корум, никогда не обретёт покоя.

Оценка : 8
«Элрик на Краю Времени»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 23 декабря 2018 г. в 10:40

Повесть из цикла «Сказания Края Времени». Сюжет переплетается с циклом «Элрик из Мелнибонэ». Непонятно -зачем? Сюжет -простое ещё одно приключение Элрика, но все его сражения были с фантомами, подстроенными жителями Края Времён. Поиздевался ли автор над своим главным героем? Не знаю. Но всё завершилось благополучно.Последнее произведение цикла «Край Времени», гарантирующего нам, что ничего катастрофического не произошло в далеком будущем.

Оценка : 8
«Скиталец по морям судьбы»
–  [ 1 ]  +

Akiha, 12 августа 2018 г. в 00:28

Один из самых лучших романов серии, на мой взгляд. При том я даже сейчас не отталкиваюсь от мультивселенной — он хорош именно своей атмосферой: мрачной, безысходной, даже безумной.

Оценка : 10
«Предисловие к собранию сочинений Майкла Муркока»
–  [ 1 ]  +

glupec, 20 января 2018 г. в 14:40

Полезные сведения, получаемые из этой статьи: что Джерри Конелиус был, оказывается, реальным человеком (вот вам и еще одна версия, откуда взялись инициалы «Джей Си«! Не лучше и не хуже прочих...) Что в золотые 60-е даже у топового британского писателя-мэйнстримщика могло не быть квартиры. И что, наконец, Муркок со своей беспорядочной личной жизнью (вспомним описания содомии в «Завтраке на руинах», вспомним сцену с мастурбацией в том же «Корнелиусе»)... короче, он, несмотря на все на это, как-то же умудрился родить 2-х дочерей. 8-)

В общем и целом -- интересно, сочно, в меру автобиографично, в меру -- примета времени. Но о литературных вкусах самого ММ говорит мало. Во вступлении к предыдущему (2-томному) изданию «Элрика» он почти то же самое и писал.

Оценка : 8
«Мультивселенные Майкла Муркока»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 06 декабря 2017 г. в 19:31

В https://fantlab.ru/edition188766 приведён отрывок из интервью с писателем-фантастом Майклом Муркоком.

Что меня удивило -что писатель в 6-8 -летнем возрасте обучался в интернате у последователя учения Елены Блаватской!!!

О Блаватской — меня заранее предупредили, что читать труды Блаватской опасно! Не поверил -прочитал — сильно заболел. Через 10 лет снова попробовал -снова сильно заболел. Теперь и не пытаюсь. Хотя труды очень сильны, но для чтения видно я не готов.

Оценка : 9
«Защитник Гараторма»
–  [ 1 ]  +

glupec, 11 мая 2017 г. в 00:54

    Казалось бы -- а что там продолжать? «Рунный Посох» имеет вполне себе четкий финал; война с Гранбретанью закончена, враги погибли... Но Муркоку этого было мало. (Потом уже, в начале 2000-х, он напишет последний роман из вечно-геройского цикла, «Сын Белого волка», где и призн'ается прямым текстом: мир РП -- только один из множества миров, где имеет влияние Темная Империя. И та война была не единственной; и судьба Хоукмуна в этих мирах не всегда складывалась гладко...

    Тут, (в основной -- пока!! -- вселенной, она тоже складывается негладко. Потеряв любимую, Хоукмун сошел с ума (а был уверен, что она жива -- это просто реальность вокруг него каким-то страшным образом «исказилась». Муркок, как всегда, депрессивен и беспощаден к своему герою -- повзрослев, он избавится от излишней пафосности и «типа мрачняка», уже по книгам 80-х это заметно). Но пока что -- Хоукмун, чувствуя свое бессилие перед Роком, пытается «переиграть историю». Отыскать в жестокой реальности, не склонной к чудесам, пару лазеек вроде тех, на которые намекала госпожа ван Бэк (ведь могла же, в самом деле, Темная Империя не убивать, а просто похищать и прятать — до поры до времени — жителей Камарга...)

    ЧСХ, в конце концов он находит лазейку. И, отправившись искать потерянных друзей, попадает... на мировой турнир по ролевым играм! Так сказать, «пригласили на косплей», только забыли предупредить — игра-то с кроссполом... Было много-много всякого темного и греховного, к тому же — реально жуткого. Напр., гетеросексуальная любовь между двумя женщинами (нет-нет, я не ошибся — именно гетеросексуальная. И именно между женщинами, хотя по всем законам физики такого не может быть). Мерзкий насильник во главе армии Тьмы; его наместник с обезьяньей головой; страшный лейберовский Сливикин, только куда более изуродованный... Да уж, гаратормские чудища и прочие weird things, не исключая прекрасных блондинок в бронелифчиках, запомнятся вам надолго!

    Итог: после кошмарных пертурбаций, изменения вселенной вокруг и даже расставания с собственным телом, Хоукмун, кажется, что-то понял. Во многих измерениях Мультивселенной к этому времени — как когда-то предсказывал Ницше — умирают Боги, сами миры уже давно протухли насквозь, и без храброго ГГероя не получится как следует упокоить их жителей... Проще говоря, близится очередной армагеддон, и читатель может рассчитывать, что следующий том станет последним. Но только очень наивный читатель...

Оценка : 8
«Элрик на Краю Времени»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 12 апреля 2017 г. в 11:19

Винтажная стильная повесть, совмещаюшая героев двух циклов.

В повести превалирует колорит и герои вселенной «Края Времени». Колорит образа Элрика блекнет, смещая его скорее куда-то в сторону Конана Варвара.

Вещь не слишком глубокая, но уровень фантазии Майкла Муркока стоит того, чтобы прочитать повесть.

Оценка : 7
«Повелитель Хаоса»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 апреля 2017 г. в 20:14

И все-таки что-то в этом рассказе есть. Возможно, что он не подчиняется законам героической фэнтези и герои совершают совсем не стандартные, десятки раз прописанные, поступки, когда даже отрицательные герои, с нашей точки зрения, остаются вполне человечными и преследующими вполне цивилизованные, а порой и просто человеческие, вернее женские, цели. Читается с интересом, сюжет привлекательный, и пусть простенький, но вполне читабельный.

Оценка : 7
«Пекинское соединение»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 апреля 2017 г. в 18:27

Лишь с одним могу согласиться, текст есть, слова так и льются, так и обволакивают мозг, предполагая нечто таинственное, философское, китайское, сложное для понимания, но глубокое по содержанию. Однако больше ничего нет, не дождетесь, кроме надежд, обманутых надежд...

Оценка : 4
«Клам-хищник»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 апреля 2017 г. в 17:12

И снова рассказ, в котором напрочь отсутствует сюжет и логика. Все укладывается в формулу: пришел — убил — ушел. Ни начала, ни конца, ни смысла, ни подтекста, можно было и имена героев опустить, так легче было бы читать: Хороший, Плохой, Сестра, именно так делали в советской фантастике.

Оценка : 2
«Расточение страсти»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 апреля 2017 г. в 16:53

Никогда не понимал и уже не пойму, что так привлекает писателей описывать чувства маньяков, убийц, преступников и заставлять читателя наслаждаться «переживаниями души», которой у них, к слову, нет. И героями читателей становятся Бони и Клайды и прочая мерзость... Так и в этом рассказе. Нет, чтобы показать тех, кто его выслеживает, тех, кто погиб от его рук, вот там эмоции зашкаливают. А так уж очень это тянет на нереализованные желания в реальности...

Оценка : 5
«Дракон в мече»
–  [ 1 ]  +

Ashenwail, 28 января 2017 г. в 22:17

На мой взгляд, самая слабая часть трилогии о Вечном воителе.

Что не понравилось:

1. Слабо прописаный мир, созданный клочками, урывками. Если в предыдущих 2 частях мир раскрывался перед читателем как нарисованный, здесь какое-то всё коричневое, серое, туманное. Тут тебе и Вечные Болота — прообраз междумирья, и стимпанк — чадящие корабли-города, и просвещённые народы с Императрицей во главе. Много мешалды, нет цельности.

2. Непрописан, лишь намечен, конфликт между братом (в которого вселился Эрикозе) и сестрой.

3. Совершенно лишние аллюзии с Гитлером и К, к тому же, очень, очень поверхностные. Ну если ты так хочешь показать мистическое зло Третьего Рейха, подними, что знаешь об Анненербе, а не занимайся описанием, как Гитлер сказал «А», а Геринг сказал «Б«!

Что понравилось:

Финальный бой и то, посредством чего Эрикозе получил возможность соединиться (в будущем) со своей любимой.

Оценка могла быть и ниже, но не хотелось портить общий бальный зачёт

«Элрик из Мелнибонэ»
–  [ 1 ]  +

Orge, 27 ноября 2016 г. в 02:21

Если вы невероятно сентиментальны и любите поплакать над гарусным фильмом-книжкой и вы можете отключить мозги на момент прочтения и наслаждаться только эмоциями и образами. То смело читайте эту книгу. Тут этого вдоваль, Элрик вечно беспричинно грустный, а что бы не скучать он сам себе создает проблемы и неплохая образность. Приятного чтения вам!

Но если вы избалованный барен и вам подавай логику, смысл и сюжет. То эта книга не совсем для вас. Первую книгу еще можно осилить под крепкий каркаде), НО ДАЛЬШЕ НИ НАГОЙ!!!

Мурлок, абсолютно не пытается связать сюжетную точку «А» с «Б». Так что будьте готовы к сюжетным телепортациям. Местами невероятно бесит тупость толи Мурлока, толи Элрика. Например, Элрик не может жить без особого эликсира. И угадайте, что?...... Он, мать его, никогда не берет прозапас!!! От фразы «мне плохо эликсира нет», вас начнет подташнивать. Бессмысленность действий главного героя обескураживают. То он игнорит явную опасность и ты тут думаешь. О у него есть какой-то хитроумный план. И тут, батц, опасность случается, страдают все. И сидишь и думаешь, что это было??? А все просто, Эрлик просто дико протупил. И тупить он будет часто, чем самым он будет сам себе создавать приключения.

Оценка : 2
«Сага об Элрике» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

glupec, 19 сентября 2016 г. в 22:41

    Поздним вещам (напр., тому же «Краю времени», «Дракону в мече» или «Глориане») проигрывает однозначно. Хоть это и самый известный (как у нас, так и на Западе), но в то же время — самый пошлый, самый занудный цикл маэстро Муркока. Банальное переписывание Говарда ни к чему хорошему не ведет... а если еще добавить немного бреда и сюра (к-рые, прямо скажем, в традиционной героике — как в русской бане лыжи... :( Отдельные моменты все-таки неплохи -- напр., беглое упоминание, что Элрик и его друг Мунглум были «половинками» одной личности. Но в общем — вышло... странно. Скачк_и_ из мира в мир (утомляют), отсылки к другим книгам (раздражают. :( Джери-а-Конел, Джосуи Крелн Реир, Корум Джаелен Ирсеи — кто все эти люди?? И почему, черт побери, у них такие похожие имена? ;))) Что он хотел этим сказать?.. Нет, я-то знаю, что. Но непосвященный читатель просто вылупит глаза и отложит книгу куда подальше). Получается в итоге адская смесь из всего, что ни попадя.

   К сожалению для поклонников ММ, все, что надо было, он сказал в первом романе. Там и Элрик хорошо прописан, и меч (своего рода инкарнация Тетради Смерти), и демон-покровитель. После этого, в принципе, можно не читать. 8-) Ну разве что поздние рассказы, «постмодерновые». Но они к канонической Саге не относятся; впрочем — и слава Богу.

Оценка : 7
«Джерри Корнелл» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

k2007, 04 июня 2015 г. в 13:53

Цикл из двух романов про не слишком героического агента британской разведки. Главная его цель — работать мало, всеми силами избегать хоть малейшего риска и регулярно получать жалование.

Первый роман — веселая безумная история. Во втором слишком сильно проявилось стремление высмеять штампы шпионского романа холодной войны, и он получился гораздо скучнее

Оценка : 6
«Се человек»
–  [ 1 ]  +

слОГ, 25 ноября 2014 г. в 18:28

Главное в этой повести — ее автор. Муркок, которого я еще не читал. Здесь нет не героического фэнтези, для меня дико скучного, ни завораживающей, но диковатой новой волны.. Почти мэйнстрим. И для меня конечно по данной тематике ближе Еськов, но как отражение Англии 60-х, да и наверное не только Англии, Муркок сделал знаковую повесть.

Забавно, что при всех его переизданиях, именно «Се человек», осталась в переводах начала 90-х. В моем, например, философ Юнг на протяжении всего текста именуется Джангом.

Оценка : 8
«Затерянный канал»
–  [ 1 ]  +

igor_pantyuhov, 03 июня 2014 г. в 15:28

  Муркока я не люблю. Прежде всего за его всякие перемещения во времени. Причем повторяющиеся. Причем множество раз. Но тут ничего этого нет, лишь легкий намек содержится.. И это хорошо. Рассказ вполне читабелен и интересен. Последнее обстоятельство довольно неожиданное. Оценка 8

Оценка : 8
«Майкл Кейн» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 30 января 2013 г. в 04:49

Если изначально фоном, по ходу действия и шла здоровая ирония, то перевод её благополучно убрал. Читается легко, но изюминки какой-то, по понятным причинам, нет. С сагой Берроуза не довелось познакомиться, но думается, что это «Кейну» пошло только на пользу.

Оценка : 7
«Элрик из Мелнибонэ»
–  [ 1 ]  +

SevER_7, 23 января 2013 г. в 18:10

Неплохая фэнтези книга, полная клише. Читается интересно, хотя звезд с неба явно не хватает.

Оценка : 7
«Дракон в мече»
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 04 августа 2012 г. в 12:24

Пожалуй, худший роман у Муркока из мной прочитанных, держится вполне себе стойкое впечатление, что к тебе в руки попала распечатка диалогов из какой-нибудь rpg-игрушки, а не произведение серьезного писателя. Плюс, мне попался очень убогий перевод, но локализатора я даже в чем-то могу понять — роман по размеру больше чем два предыдущих в цикле, а художественной ценности в нем...

Оценка : 5
«Буреносец»
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 21 июля 2012 г. в 02:10

Заключительная часть Саги оказалась одним из самых сильных произведений в ней же. Если оценивать четыре повести, составляющие «Буревестник» по отдельности, то наиболее сильными мне показались первая и последняя части: долгожданное осознание Элриком его высокого предназначения и эффектная концовка, не лишенная традиционных для Муркока философских измышлений. Решающее сражение получилось действительно эпическим, а окончательная судьба нашего героя печальна, но в то же время и символична. Круг замкнулся и Вечный Воитель снова начинает свою никогда не останавливающуюся борьбу.

Оценка : 8
«Спасти Танелорн...»
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 20 июля 2012 г. в 07:06

Эти нищие прямо-таки бесконечные. А вообще отличный рассказ — динамичное действие, интересный антураж и персонажи, хотя квестовую структуру произведения тоже никто не отменял, что в плюсы записать трудновато. Также в рассказе уже угадываются мотивы, которыми будут изобиловать более поздние произведения Муркока, здесь они воплощаются в неоднозначных образах создателей Танелорна и жителя измерения Абсолютного Закона, увлекающегося философствованиями на тему солипсизма (которым довольно оригинально подвел итог Ракхир :-)).

Оценка : 8
«Гирлянда забытых снов»
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 20 июля 2012 г. в 05:59

Наконец-то у нас появилась возможность посмотреть на работу настоящего мага: остановка стрел в воздухе, эффектное разрушение городских стен, да и несколько заурядных магических трюков. Всяко разнообразнее чем бесконечные призывы элементалей от мелнибонийского императора. Да еще и драконы. Красота!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль восточного волшебника, мне он показался интересным персонажем. Хотя смерть его, вынужден сказать, выглядела эффектно и уместно

Оценка : 8
«Похититель душ»
–  [ 1 ]  +

Лангольер, 19 июля 2012 г. в 12:02

Пожалуй, пока что самая слабая вещь в саге. Бессмысленного экшна много, но развлекает он слабо. Полюбившиеся по написанным позже книгам герои нашли здесь свой довольно бесславный конец, что тоже особой радости не вызывает. Благо повесть коротка и сильно уж наскучить не успевает...

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17



⇑ Наверх