Ник Перумов «Хранитель Мечей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Маг Фесс оказался в мире Эвиала, которому угрожает Западная Тьма; в его памяти — ключ к незримому пока, ещё не проявившему себя оружию: Мечам из другого мира.
Но Хранителю не очень-то хочется пускать клинки в ход — пока еще не пришло совсем время последней битвы, он предпочитает пользоваться простым оружием мага-некроманта: посохом... и словом, поднимающим из могил верных слуг-неупокоенных.
Гном Сугутор, орк Прадд, воительница Рысь, девочка Аэсоннэ — все они попеременно будут сопровождать Фесса на протяжении его долгого пути. И в итоге всё закончится на острове под названием Утонувший Краб — там решится судьба мира и нависающей над ним Тьмы; там решится и судьба самого мага.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > цикл «Летописи Разлома»
- /языки:
- русский (34), шведский (10)
- /тип:
- книги (44)
- /перевод:
- О. Валлин (2), М. Григорьев (4), Б.-М. Ингден-Рингсель (5), К. Эберг (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
on hold, 13 декабря 2021 г.
Здравствуйте, дорогие читатели и почитатели знаковых эпопей со знаком минус! Это интервью из цикла «Как нам реорганизовать росфант». Сегодня в уютной студии пользователя с ником on hold гостит толкинист в пятом поколении, кавалер орденов «За оборону Дрос-Дельноха» и «Левое око Крома Киммерийского» Эльнуриэль Буйков. К сожалению, Эльнуриэль очень любит спойлерить, так что читайте интервью на свой страх и риск!
on hold: Добрый день, Эльнуриэль! Прежде всего: откуда такое звонкое имя?
Эльнуриэль Буйков: Семейная традиция. Старший в семье — всегда Эльнуриэль. Так еще с прадеда пошло. Эльнуриэль Кузьмич был первым из Буйковых, принявших эльфийское имя. Звучит неожиданно, знаю. Но я помню, я горжусь!
oh: Здорово, что в мире сохраняются такие крутые традиции! Вы предложили на разбор цикл Николая Перумова «Хранитель мечей». Почему?
ЭБ: Вообще-то, сначала я хотел пройтись, так сказать, по «Кольцу Тьмы», но понял, что, кроме мата, ничего из себя не выдавлю, а эльфы не должны материться.
oh: Верно. А меня еще и забанят на «Фантлабе». Кроме того, я не согласен, что «Кольцо Тьмы» заслуживает одной лишь матерщины. Да, это не уровень источника вдохновения, но, блин, видно же, что у Перумова глаза горели, когда он его писал. Равно как и Хьёрвард, и «Алмазный меч, деревянный меч». Все это я еще школотроном читал и перся.
ЭБ: К чему тогда вообще это интервью? Поставьте и «Хранителю мечей» ваши плебейские десять из десяти и разойдемся друзьями.
oh: О нет, что вы! Я не из восторженных фанатов! «Алмазный меч, деревянный меч», лучшее, на мой взгляд, произведение Перумова дотянет до оценки 7,5-8/10, не больше. Но это же детство золотое, ностальгия. Прошу меня понять и простить. Я ведь не толкинист в пятом поколении, мне сложно хейтить Перумова только за то, что у него жители Средиземья «серее», чем у Джона Рональда Руэла, а эльфы и гномы нелепы в своей шаблонности, но при этом каждый раз умудряются разрывать те шаблоны, которые читатель не ждет. «Хранитель мечей», на мой взгляд, положил начало долгой деградации Перумова как рассказчика, поэтому поговорим сегодня о нем.
ЭБ: Что ж, убедительно. В таком случае, позвольте вбить первый гвоздь в крушку гроба. Имя этому гвоздю — затянутость. Перумов никогда-то краткостью не отличался, но тут он превзошел самого себя. «Рождение мага» было терпимым, «Странствия» — скучноватыми, «Одиночество» — невыносимым, «Война» — запредельной нудятиной. Вы заметили, что Фесс с каждой новой книгой становился все ограниченнее в развитии, потребностях, стремлениях? На начало «Рождения» перед ним расстилался целый мир, к «Войне» мир съежился до башни, а вмешательство нереально сильных сущностей и выходцев из других миров превратило Эвиал в нечто очень локальное, малоинтересное и оттого печальное. Эмоциональный пик истории Фесса пришелся на эпизоды с Эбенезером, Праддом, Сугутором и Рысью, которых слили быстрее, чем вы успеете произнести слово «квента». После этого ничего нового от него читатель не видит. Да, есть страдания, да, есть история с драконицей, полная инцестуальных намеков и прочей нездорвой дичи, но страдающе-инцестуальный Фесс — уже не живой персонаж, это переполненная предназначениями, абилками и функциями марионетка. А ведь в любимом вами «Алмазном мече» он был очень интересным персонажем.
oh: Как представляли интерес и его родной мир, и Мельин.
ЭБ: Безусловно. На их фоне Эвиал выглядет крайне шаблонно. В нем есть светлые пятна типа донимающих Фесса темных чудищ из разных ям и бездн, но, в целом, они не так занимательны, как Радуга из Мельина или Хозяин Ливней. Возможно, Перумов понимал это, поэтому сохранил и императора с его Агатой, и козлоногих, и Клару, мать ее, Хюммель.
oh: И Кицума. Как по-вашему, почему все эти линии в итоге вышли пшиком?
ЭБ: Мне кажется, автор сам запутался в арках своих персонажей. Например, Анэто с Меганой явно были убиты просто ради того, чтобы завершить их ветку хоть как-то. А Клара Хюммель — это вообще образец лишнего персонажа. Я перелистывал ее главы, сознаюсь. Реально не знаю, как она пришла к межвидовой связи с драконом. Раз пришла, наверное, заслужила.
oh: Ну, если связь с драконами заслуживают самыми скучными кусками текста в моей жизни, то да, заслужила.
ЭБ: [смеется] То же могу сказать и об архимаге Коппере. Шел-шел, пришел, сначала смог, а потом не смог. Вот такая вот история на сотни страниц. Отдельный дизреспект за Спасителя. Такое ощущение, что просто захотелось кольнуть христиан. Толкин приучил меня к тому, что у каждого персонажа долна быть роль, должен быть смысл. Смысла в Спасителе я хоть режьте не вижу. В него могли просто верить. Зачем заставлять его являться? Размаха ради? Ну так есть Неназываемый, есть другая хтонь, уж что-что, а в нее Перумов умеет. Эхх, аж бесит! Это, кстати, даже не один гвоздь в крушку гроба, а несколько. Лишние персонажи. Графомания. Скука. Мир не тот.
oh: Ладно-ладно, заколотили! Можете сказать, как «Хранитель мечей» поможет реорганизовать росфант?
ЭБ: Не назову ни одного значимого автора из пишущих «под Перумова». Может, просто не знаю, может, их и нет. Так что в реорганизации росфанта он уже провалился. Другое дело, что миры Перумова — это, что называется, вещь в себе. Допускаю, что второго такого демиурга, в котором размах граничит с безумием, больше нашей многострадальной Родине и не нужно.
oh: А размах, возможно, не нужен и самому Перумову. Более камерные вещи в его исполнении действительно неплохи. Но оценку циклу выставляет гость, и это будет:
ЭБ: Допустим, 5/10, но только чтобы не обижать ваши школотронские воспоминания!
oh: Благодарю, Эльнуриэль! Желаю вам всех благ и прощаюсь. А с вами, дорогие любители знаковых циклов росфанта со знаком минус, мы обязательно увидимся в новых выпусках!
Аэдора, 24 декабря 2015 г.
Данный цикл прочла года два назад. Увы, не впечатлил и массовых восторгов не разделяю. Если первые две книги ещё относительно дотягивают до среднего уровня, то вот остальные скучны, затянуты, посредственны. Сюжет дико затянут, не нов. Отдельное внимание стоит уделить персонажам: они картонные, предсказуемые.
Главный персонаж сего многотомного опуса Фесс-Неясыпь — апофиоз шаблонности и надуманности. Это маг-некромант, который неоднократно отбивается от толп инквизиторов, аки Нео из Матрицы — эпично и пафосно. Хоть он и маг, но это его сверх-могущество, да ещё и в закрытом мире(заклинания там давались сложнее) смотрится нелепо. Так же напрочь убила задумка о том, что для мощных некромантских ритуалов этот самый Фесс приносил в жертву кошек(положительный герой, блин..)
Главный противник Фесса — Этлау, самый что называется шаблонный церковник-фанатик. Такой найдётся во многих произведениях.
Персонажей в цикле много, но они не вызывают интереса и созданны больше для растягивания сюжета.
acekeeper, 5 января 2019 г.
Не понимаю я всех этих восторгов. Читал сагу, если можно это так обозвать, и постоянно вскрикивал — зачем! Язык повествования как у восьмиклассника. Интересные идеи как будто бы хотят родиться, но умирают в зачатке. Автор придумывает пластмассовых героев, а потом не знает что с ними делать, куда засунуть и куда послать. «Но было уже поздно» — вот этот оборот просто вынес мозг. Кому не лень посчитайте сколько раз встречается в тексте каждой книги. ГГ выбешивает своей беспробудной тупостью и нелогичностью, но зато всегда с роялем в кустах. Автор постоянно задает какие-то вопросы и благополучно о них забывает, больше никогда не вспомнив. Есть большие куски повествования которые откровенно вставлены для того, чтобы растянуть и без того затянутый, никуда не ведущий дырявый и рваный сюжет.
DarkDragon, 15 ноября 2018 г.
«Рождение мага» и «Странствие мага» лучшие произведения цикла, а вот последующие романы явно не получились, т.к автор начал намерено затягивать сериал. Конец саги мне вообще не понравился, тем не менее все равно ставлю любимому автору 10.
AdVv, 6 марта 2017 г.
Читал давно, помню лишь общие впечатления. Затянуто, однообразно. Здравый смысл при чтении нужно выключать.
Apiarist, 16 июня 2011 г.
Каждый очередной роман данного цикла имеет свою особую атмосферу, не повторяющуюся в следующем романе. Все части эпика воспринимаются по-разному. Это вызвано тем, что с каждым новым романом автор всё больше и больше привносит в историю сюжетные линии из своих более ранних произведений. Книги отличаются друг от друга, и даже мои одинаковые оценки не всегда равнозначны. Так, десятка «Концу игры» не равноценна десятке «Рождению Мага». На высоту оценочной планки каждое из произведений взобралось по несовпадающим критериям. И при оценивании «Конца игры» на восприятие подспудно оказывало влияние содержание предыдущих книг цикла.
«Рождение Мага» — новая страница в творчестве автора и по совокупности компонентов, по интересности, – пожалуй, лучшая книга цикла (если каждый роман рассматривать по отдельности). «Странствия Мага» по атмосфере близки к первой книге, но здесь уже появляется всё больше старых знакомых, и история о некроманте потихонечку начинает размываться, хотя в принципе «СМ» вполне можно ставить в один ряд с «РМ».
«Одиночество Мага». Складывалось впечатление, что этот роман несколько искусственен; такое чувство, что автор был на распутье: с одной стороны, история о некроманте – уже история далеко не только о некроманте (и для введенных «новых» старых персонажей вырисовываются интересные сюжетные ходы и многообещающее «сюжетное будущее», они вписались – абсолютно самодостаточно – в новую историю), с другой стороны, поскольку взятые из ранних произведений линии зажили своей жизнью, их нужно развивать, уделяя им внимание, если и меньшее, чем Неясыти, то уж точно более тщательно их прорабатывая, чтобы не выглядели фальшиво. Именно здесь «теряется» Вэйде – такая, какую знали по «СМ», в «Войне Мага» линия данного персонажа перекроена, что и составляет одно из сюжетных несоответствий. Для примера: зачем ей упрашивать Неясыть отринуть некромантию, лить слезы, становиться на колени, быть при этом совершенно искренней, если, судя по сюжету «ВМ», Вейде было нужно, чтобы Фесс следовал по избранному им пути, иначе ее великий замысел вряд ли реализовался бы (по крайней мере, так скоро)? Разве что только для тренировки своих актерских навыков… Создается впечатление, что «ОМ» — своего рода переходная ступень, этап, на котором автор делает выбор и принимает решение, реализуемое в дальнейшем, и, наверное, потому не случаен резкий переход от того, чем закончилось «ОМ», к тому, с чего начинается «ВМ».
«Война Мага» — самый противоречивый роман цикла. Здесь, как уже отмечено, «другая» Вэйде, то же – с Этлау, причем образ попеременно и несколько раз то полностью утрачивает достоверность, то намечаются довольно интересные проблески в развитии персонажа, а под конец – вовсе сдулся. С ним, кстати, связана одна ошибка: с самого начала Этлау – одноглазый, но вот в «ОМ» допускаются обороты типа «в глазах инквизитора», в «ВМ» сюжетная справедливость торжествует – на мир отец-экзекутор вновь взирает одним оком.
Именно в «Войне Мага» появляются новые артефакты, на которых завязывается дальнейший сюжет. Речь об аркинском ключе (и не только). В этом романе выстреливает ружье, о котором упоминается с самой первой книги цикла, – Салладорец. За счет введения и развития образа Аэсоннэ за похождениями Фесса следить все-таки интересно, ведь практически исключительно через отношение к драконице в некроманте угадывается герой, полюбившийся с первых книг цикла.
Автор обыгрывает идею Черной башни, появляется шестигранник (еще один артефакт), ключ для Неясыти к его собственной цитадели совести, к самому себе (но и сверх этого). И вот здесь совершенно здорово смотрится карлик по имени Глефа. Ход с ним – безусловная удача автора в плане психологической прорисовки героя! Правда, в полной мере оценить тонкость данного замысла писателя удастся лишь в самом конце эпика.
В финальном романе цикла не только фигурируют, но и активно действуют практически все из значимых персонажей, знакомых по «Хроникам Хьёрварда» и «АМДМ». Дальние, Хедин, Ракот, Хрофт, Хаген, Игнациус (совершенно неожиданное развитие линии), Орлангур, Трогвар и Наллика (эти, правда, действуют мало). Уж эпик так эпик!
Сильное недоверие вызвало снятие масок с Эвенстайна и Бахмута. Ну, не может быть, судя по первым двум книгам, чтобы за этими личинами скрывались те, на кого в итоге указывается. Создается впечатление, что в «ВМ» автор перечеркнул свой изначально придуманный для этих масок замысел, подменил скрывающихся за ними персонажей. Примерно то же самое и в отношении Кицума. Думается, что, когда писались первые книги цикла, этот персонаж вовсе не был вместилищем образа, о котором становится известно ближе к финалу. И, кажется, даже по ходу «ВМ» в клоуне «скрывался» другой, нежели предъявленный в итоге, герой (этот, на которого думал, также появляется в истории почти под самый занавес). Зато сюжетный ход с Витаром Лаэдой понравился. Обыгрывание этого образа добавило Фессу человечности и привнесло в линию героя дополнительную толику драматизма.
«Война Мага» отмеченным, конечно, не исчерпывается. Что не сказал об этом романе здесь, можно увидеть в отзывах на соответствующие его части. Добавлю лишь, что «ВМ» разительно отличается от остальных книг цикла. Здесь по-другому всё. Но, странное дело, несмотря на известную утрату преемственности, автору удалось меня, как читателя, «Войной Мага» не разочаровать. На мой взгляд, достигнут своего рода компромисс, когда, помня и ценя историю по двум первым ее книгам, готов принять ее финальную часть, и не только принять, но и признаться в том, что развязка понравилась.
Да, по ходу закручивания сюжета гладко было не всё, но достойно завершить цикл автор смог. Учитывая концовку (имею в виду в т.ч. все книги «Войны Мага»), название цикла — «Хранитель Мечей» — представляется не вполне правильным: во-первых, Фесс не просто перестает быть держателем этих самых артефактов фактически, он даже признается (ближе к концу), что они стали ему не нужны, у героя нет и психологической привязки к ним, а допущение, что, мол, под «хранителем Мечей» подразумевалась Клара, вряд ли отличалось бы серьезностью; во-вторых, история, как уже неоднократно отмечалось, вышла за рамки повествования о некроманте, превратилась в полноценный эпик с присущей такого рода произведениям развязкой. Так что название цикла финалу и, значит, произведению в целом не вполне соответствует. Но это, впрочем, не главное. В итоге же «Хранитель Мечей» — одна из запоминающихся историй в жанре фэнтези, которые мне известны. Она – не только красочное полотно, в ней раскрываются достойные идеи и мысли.
Kalkin, 19 августа 2011 г.
Эта многотомная эпопея оставляет смешанные чувства. Достойное начало, интересное в первую очередь периодом обучения в Эвиальской школе магии, сменяется провисшей донельзя серединой. Два тома «Одиночества Мага» легко укладываются в несколько строк, да и «Странствия Мага» немногим лучше. Финал саги растянулся на годы; казалось, войне мага не будет конца. К счастью, страхи не оправдались. С Фессом покончено надолго, если не навсегда, и это, несомненно, достижение автора.
Но что же осталось в сухом остатке сейчас, по прошествии нескольких лет? Пыл страстей поутих, Упорядоченное было оттеснено на второй план деревом миров. И, казалось бы, именно сейчас можно оценить ситуацию трезво.
Расставаться с былыми привязанностями непросто. Хотя Фессиада никогда не вызывала у меня страсти, привязанность формировалась исподволь, связывая ожиданием новых книг, типичными для Перумова интригами надмировых сил и вопросами без ответов. Увы, немногие чувства остались сильны до сих пор. Необъяснимым образом притягивает интрига противоборства Великих, но что еще... Сюжет, герои — то, что должно было быть кровью и плотью цикла, давно вернулось в прах пустых оболочек.
С годами сюжет погряз в рутине. Грандиозные битвы, гордость Перумова, стали жертвой ничего не значащих мелких стычек, подробности каждой из которых легко можно было бы опустить. Нескончаемые боевые действия задушили романы, унылыми, вязкими рядами зомби вытравив всю энергетику. Вместо бешеной карусели «Гибели Богов», вместо резких выпадов «Алмазного и Деревянного Мечей» — серая пелена убийств. Продираться сквозь такие заросли, уверен, неприятно было и Кэру Лаэде, но у читателя-то, в отличие от героя, есть выбор! Увлечение натурализмом боевых сцен, равно как и сцен пыток в сочетании с трогательной скромностью в вопросах любви порождало странный, нездоровый контраст. Впрочем, это типичный стиль Перумова того времени.
Проклятые Мечи! Они не дали книгам ничего, кроме бесконечной рутины.
Но, может быть, удастся помянуть добрым словом героев? Увы. Среди главных действующих лиц с трудом найдешь того, о котором захочется прочитать снова. Инквизитор Этлау — лишь пустая оболочка человека, бездушный и унылый механизм. Куда ему до инквизиторов Аберкромби! Фесс со своим отрядом...ох уж этот Неясыть. Практически остановившись в развитии после «Рождения Мага», в «Странствиях» он все-таки сумел вызвать сильные чувства, отправив друзей на смерть. А в остальном — рутинная рефлексия, слабые подвижки в саморазвитии. Главная шестерня сюжета, но человек ли? Клара Хюммель...но нет, о людях-функциях вспоминать больше нет сил. Среди людей лишь Император был для меня отдушиной. Возможно, только потому, что Мечи остались в Эвиале. Надмировые силы, обитатели Долины Магов и старые знакомые по Хьервардскому циклу, как ни странно, часто были ближе и человечнее обычных людей. Достаточно вспомнить эпизоды, посвященные Новым Богам и их проблемам. Впрочем, второстепенные персонажи, вроде Анэто и Меганы, порой тоже радовали сердце. Но сколько таких сцен наберется на всю эпопею? А в соотношении с общим количеством страниц?
И тем не менее, несмотря на то и дело заедающий механизм, Нику Перумову удалось выправить финал, сделав его если не достойным, то приемлемым. Эх, и славная была битва! Сущности сыпались как тузы из рукавов, да так, что никакой колоды бы не хватило. Все как полагается! А что до изящества, то разве это должно волновать, когда речь идет о финале саги с таким количеством проблем? Хвала богам, что хоть чья-то игра закончилась...
Итог, к сожалению, неутешительный. Редкие проблески былого таланта не оправдывают унылого многословия. Столь продвигаемый автором принцип меньшего зла явно требовал сокращения объема цикла раза в три, не меньше.
Пиноккио, 26 мая 2012 г.
Несмотря на затянутость сюжета, несмотря на многочисленные мелкие ляпы, нестыковки и противоречия в тексте приходиться признать, что цикл является самым увлекательным, самым масштабным и самым что ни на есть героическим из всего того, что я читал. Если честно, то мне даже стало немного грустно, когда я наконец одолел «Хранителя».
У меня лично создалось впечатление, что у Перумова не было какого-либо представления о Цикле в целом на момент написания; это видно при сравнении некоторых сюжетных линий в ранних и поздних томах серии. Оправдания этому у автора получились корявые и неправдоподобные. Еще одно «масштабное» неправдоподобие: имперцы три раза нападали на Старый Свет и все три раза к их несчастью именно туда, где находился Фесс — Арвест, Кинт Ближний и Аркин. Но спишем это на слепую случайность. Кроме того, я не понял, почему в самой последней битве понадобился Старый Хрофт: он там не помог, не помешал, но на пару страниц был описан его приход, что ожидал от него чего-то большего. Ну и ладно...
Самой понравившейся книгой для меня стала «Одиночество Мага». По-моему, именно с этой книги начинается масштабность.
А в целом, жаль конечно Фесса, но у героев конец такой.
Один из лучших героев, лучший цикл.
Shadowalker7777, 26 августа 2013 г.
«Хранитель мечей»- один из лучших циклов отечественных писателей,а в плане масштабности так и совсем ничего похожего не читал. Но к концу этой эпопеи масштабность играет c ним злую шутку, Войны мага понравились меньше всего, слишком закрученно и натянуто как-то выглядит, да и конец не понравился...Но при всем этом стоит читать, начиная с Гибели Богов;)
Oleg83tt, 7 апреля 2013 г.
Эпический, масштабный, атмосферный, на мой взгляд – самый лучший цикл русскоязычных авторов, может и не только. Имеющий свою необычную идею и смысл, который, каждый может понять и развернуть по-своему. Один святой отец чего стоит…
Рекомендую всем. Цикл достоин уважения.
P.S. Жаль, что автор не начал новую эпопею на осколках двух миров…
master_slave, 20 ноября 2011 г.
«Путь Тьмы — это свершение меньшего зла во имя предотвращения большего.»
Многотомный и грандиозный труд Ника Перумова. История борьбы за власть, борьбы за жизнь, борьбы за существование, борьбы за себя. История козней и интриг, преданности и чести, дружбы и любви, предательства и подлости. Заклятые враги становятся верными соратниками, а близкие друзья готовы ударит в спину. Боги, вселенские силы и сущности, считающие себя выше и лучше людей, и люди, доказывающие, что это не так. В битве сходятся иномировые силы, не знающие меры своих возможностей и сил. Слуги предают своих хозяев, а покровители забывают о тех, кого должны защищать.
Маг Долины Кэр Лаэда (воин Серой Лиги Фесс, некромант Эвиала Неясыть), метущийся «по граням» своей судьбы. Инквизитор Этлау, преследующий и преследуемый. Боевой маг Клара, бросающаяся с головой в любые неприятности. Странный «клоун» Кицум, знающий больше, чем говорит. Император, сражающийся не только за Империю, а за весь свой мир. Новые Боги, стоящие во главе Упорядоченного и сражающиеся с неизвестными противниками. Архимаг Игнациус, плетущий свои интриги. Множество героев (как новых, так и знакомых по другим книгам Перумова) сталкиваются друг с другом на страницах книг цикла «Хранитель мечей». У каждого свои интересы и желания, но всем рано или поздно придеться делать выбор и идти на жертвы.
«Хранитель мечей» — это грандиозный эпик, в котором нашлось место всему: могущественным силам и простым существам (людям, гномам и т.д.), которые иногда оказываются сильнее богов и сверхсущностей; простым человеческим чувствам, которые могущественнее всех невзгод и бед, и многому другому.
«Белое и черное. Две грани, два предела. А между ними — жизнь.»
«Никто не боится тьмы и тумана. — ...- Потому что придет новый рассвет.»
brego, 25 августа 2009 г.
Начал за здравие, дальше вы знаете. Мечи мне более-менее понравились, а вот следующие книги. И самое начало некроманта еще ничего.
Автор очень интересно пользуется deus-ex-machine — он просто вводит новые сущности, которые в следующих книгах становятся уже частью основного сюжета, но все равно появляются новые. Да и проблемы выбора у героя, ну не обоснованные какие-то.
Вообще, все это можно описать приблизительно так:
повторять {
шел герой, встретил злодея
злодей крутизны неимоверной, но надо выносить суппостата, че делать-то
герой напрягся, из последних сил победил,
стал крут как фронт прямоугольного импульса*
} пока не надоест...
* — «крутизна» — так называется угол нарастания фронта сигнала, у прямоугольного он равен 90 градусов, круче не бывает, во всяком случае у импульсов.
Леди Боли, 30 мая 2010 г.
Разочаровалась в цикле. Типичное героическое фэнтези в плохом смысле. Просто удивительно как там маги встают с постели без заклятий пятого уровня. Вот этот Фесс бегает, бегает и каждый раз в конце (почти) творит наикрутейшие заклинания в городах и каждый раз выпутывается из переделок. Достало. Местами неплохие диалоги и довольно проработанная вселенная. И все это перечеркивается суперкутейшими волшебниками на каждом шагу.
В общем лучше бы еще раз Лукьяненко прочла. 6 баллов
Наше издание конечно красивое.
Nog, 26 июня 2008 г.
Цикл написан по всем стандартам голливудских блокбастеров — обилие спецэффектов, обилие боевки, непритязательные диалоги, обязательные рассуждения на какую-нибудь вечную тему (в данном случае — о принципе меньшего зла), и все это щедро сдобрено невероятным пафосом: если сражаться, то с богами или в крайнем случае с неисчислимыми ордами врагов, если спасать — так не страны или континенты, а миры, сразу по несколько штук, а то и все мироздание, если побеждать — так из самых последних сил (встаёт вопрос, на что были израсходованы предыдущие силы и сколько их было всего, если последних хватает на три четверти столь объемной серии). Многим подобное по душе, и я не исключил бы себя из числа этих многих, если б цикл не был затянут минимум раза в три от необходимого и достаточного.
EOSTRA, 2 октября 2011 г.
Дочитала, а якщо бути точнішою — то домучила.
А як все чудово починалося?! А кінцівка так взагалі розчарувала. Навіщо так було розтягувати сюжет?
Ідея сама по собі викликає захват і перші чотири книги йшли на УРА, та все ж... де логічний кінець? :confused: