Ник Перумов «Одиночество мага»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Потеряв друзей и не обретя желанных знаний на Пике Судеб, Фесс устремляется на юг — теперь все его надежды связаны с могилой Салладорца, легендарного мага, сумевшего связать себя с Тьмой. Но практически по пятам его идут инквизиторы во главе с отцом Этлау, невесть откуда приобретшим казавшуюся невероятной способность отменять действие любой магии, и боевой маг Клара Хюммель, которую сопровождают самые могущественные волшебники Эвиала...
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > цикл «Летописи Разлома» > цикл «Хранитель Мечей»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 367
Активный словарный запас: средний (2907 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (9), шведский (2)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- О. Валлин (1), Б.-М. Ингден-Рингсель (1), К. Эберг (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kazik13666, 9 ноября 2022 г.
После двух романов, начинающих цикл «Хранитель мечей», и их, по сути, приквела АМДМ, «Одиночество мага» уже читается немного иначе. Вроде бы и все по-старому, как и в «Странствиях», на которые этот роман очень даже похож, но все же чувствуется нечто иное. И пожалуй, эт «иное» есть ничто иное, как попытка раздуть книгу, нагнать масштабности. Казалось бы, Фесс все так же странствует по миру, тупит, пытается копаться в себе, но по-прежнему не следует своим же выводам (отчасти верным, отчасти — нет). Даже дельные советы от встречающихся на пути врагов и союзников он, как правило, игнорирует, а потом сожалеет о своем решении.
Если кратко, то роман мне понравился, но уже чувствуется, что цикл не тот, что был в первых двух частях. И все это станет еще более очевидным в заключительной эпопее «Война мага», где разница с тем же «Рождением мага» станет видна невооруженным взглядом, а раздувание сюжета и объемов перейдет все границы...
dxbckt, 22 ноября 2021 г.
Данную часть (в отличие от прошлой части) действительно стоило дробить на 2 тома (поскольку в один том она врядли бы влезла)) Но вообще — раздробленность (всех частей данной Си) уже начинает несколько напрягать. Без четкой хронологии уже никак не понять что идет за кем, и чем «вторая часть, третьей книги» должна начинаться или завершаться (плюс все здесь привязано к различным этапам, и к ним соответственно «привязаны» не только различные части одной книги, но и несколько книг, например см.подраздел «Война мага»)...
А так — несмотря на этот «немного печальный факт», данная СИ продолжает радовать (и на этот раз «без кавычек»)) С одной стороны — одиночество у героя получилось несколько своеобразным (прям одиночество по Цою «...я хотел быть один, но не смог быть один»)), но в целом идея этой части была в том, что кто к нему не привяжется, обязательно будет со временем «потерян» — прям что-то вроде кармического проклятия)) Но, поскольку одно без другого не бывает — судьба все-таки вознаграждает ГГ, некой спутницей-нечеловеком (раз «с человекАми» ему так не везет)). Так что полного одиночества все же не вышло))
В остальном — единственным отличием от предыдущих частей данной СИ, стало то что все эти неинтересные отступления (походы «по Междумирью» и поиски «ушастой эльфки»), наконец-таки перестали раздражать и мало помалу стали неким вполне удачным дополнением к основному сюжету))
AlisterOrm, 31 декабря 2017 г.
Так... Я отчётливо помню — в конце 2000 года я, помниться, попросил маму подарить мне на Новый Год только что вышедший, буквально сразу с печатного станка, двухтомник «Одиночество мага». Как раз в декабре я закончил читать «Странствия...» (книгами меня тогда снабжал учитель труда, которого я и по сию пору считаю добрым другом), и мне до зарезу хотелось знать, что же будет дальше. А вот читал я долго. С большими пропусками, кстати. Отчего так?
На самом деле, «Одиночество мага» — это переломный роман в творчестве Перумова. Да, не побоюсь. Именно здесь дала сбой способность творить миры, его богатая фантазия, благодаря которым я взахлёб читал те же «Летописи Хъёрварда». Начались самоповторы, мир поблёк и утратил яркость, появилось многословие и масса, по сути, пустот в тексте, заполненных... чем-то весьма странным. По сравнению с выразительными «Странствиями...» и ярким «Рождением...» это смотрится как шаг назад.
Что же в романе хорошего? Ну давайте посмотрим.
Более или менее ровно написано, а второстепенным линиям уделено больше внимания. Да, это есть.
Наконец-то продемонстрирована сцена более или менее нормального упокаивания кладбища, плюс — некрополь загадочного вида.
Наличие пары зрелищных сцен.
История пятиногов и титанов.
Гномы. Ну вы поняли — любит автор Подгорное Племя.
Линия Сильвии. Динамично и бодро, ничего не скажешь. Сама девчушка раздражает, это так, но написано хорошо.
Эфраим. Колоритен, весьма.
На удивление приличный образ Этлау в Аркинских главах.
Что плохого?
Схваток и поединков много, это так. И они становятся всё однообразнее и однообразнее...
Фесс. Увы — всё его «исправление», обещанное Сфайрату, выливается просто гекалитрами самокопания и нытья. Причём некромант продолжает как-то даже вызывающе, на показ тупить, и совершать идиотские по своей сути поступки. Та же Агранна, те же птенцы Салладорца и трактат... Герой как-то...
Клара Хюммель. Офигенно прописанная стерва из первых книг (да-да, как будто с натуры) тоже начинает тупить так, будто её резко поразило старческое слабоумие. То что опытная чародейка с огромным боевым стажем творила в городке Скавелл — это просто апофеоз... Скажи, автор, твои герои обязаны глупеть потому, что так надо сюжету, или просто задумка такая?
Меньше уделено внимания миру, несмотря на экскурсы в историю.
В общем, читабельное произведеньице, окончательно завязшее в «сериальной болезни». И плюс ко всему ещё и растянутое до чрезвычайности. В целом регресс очевиден, хотя и не абсолютен, здоровые корни у двухтомника есть, но они такие тонкие и непрочные...
Ivan Chis, 26 августа 2021 г.
Очень понравилось «Одиночество Мага» (2 том даже немного больше). Крайне достойное произведение. Все на высоте! Вопросов нет. Удивляет лишь, почему данный роман снова не переиздают. Уверен, сегодня тоже многим любителям фэнтези пришелся бы по вкусу (хватает и сражений, и магии, и описаний всего). Надеюсь, последующие тома цикла также порадуют. 10/10
Greensign, 1 января 2013 г.
Все, остались только фанаты, остальные бросили читать на предыдущем томе :)
Я столько пишу о книгах Ника, пусть и ставлю им низкие оценки по простой причине: через него я в фэнтези и фантастику и пришёл. Причём, именно через «Одиночество мага». Четвёртый том в серии. И ничего, понравилось в 10 лет очень сильно. Тогда бы даже десятку поставил. Но постараюсь быть объективным.
Книга, по сути, избавленный от глупостей Фесса и рефлексии предыдущий том. Хотя что это я, про рефлексию, теперь он всё время вспоминает своих спутников. В каждой главе. Сюжет всё так же линеен, второстепенные линии всё так же вторичны. Но география приключений Фесса значительно расширилась. Истории из прошлого Эвиала, третьестепенные герои, встречающиеся Фессу (вроде атамана разбойников), пожалуй, превращают Эвиал в самый проработанный мир Перумова. Хотя ему и всё равно далеко до Сапковского, Мартина, Уильямса... много до кого далеко. Противостояние с инквизицией достигает апогея, о чудо, у нас появляются главы, в которых персонажи просто беседуют. Правда, эта идиллия нарушается голливудской сценой с аутодафе, но попытка засчитана.
Глава «Все дороги сходятся» наконец-то сводит все линии воедино в грандиозной битве. В принципе, всех участников данного конфликта мы уже видели и их поведение не выходит за рамки их характеров: Клара тупит, Сильвия наглая, Фесс и Император корчат из себя героев, пафосны и эпичны донельзя. Но всё-таки Скавенн оставляет больше вопросов, чем ответов, что для уже четвёртой книги в серии немного неприлично.
Итог: сюжет тянется как резина, нужно быть очень терпеливым читателем и большим поклонником Ника, чтобы взяться за «Войну мага». Стиль и диалоги по-прежнему слабые.
P.S. Мой дедушка повторил подвиг моего детства: желая взять что-нибудь почитать с книжной полки безошибочно взял именно этот двухтомник. И ему понравилось. В 76 лет. За это я поднял на балл оценку книге ;)
Алорн, 27 апреля 2017 г.
«Одиночество мага» последний роман Перумова о некроманте Фесе, перед завершающей Летописи разлома тетралогии Война мага. В этой книге автор должен был показать окончательное становление своего героя, четко определить сущность конфликта, в общем, доказать читателю, что в финал серии будет грандиозен.
Как ни странно, Перумову это более менее удалось. Фесс наконец-то начал проявлять признаки интеллекта и определился со своими целями, повествование стало более интересным, особенно во второй книге (да, Перумов опять разделил роман на две большие книги). Так что, надежда на излечение от страшной болезни графоманства еще есть.
Первая часть «Одиночества мага» ни чем не отличается от предыдущих книг серии. Скучно, банально и безыдейно. Некромант Фесс шатается по миру, худо бедно упокоевает погосты, сокрушается по поводу своих глупых поступков. За ним носится инквизитор Этлау с целью сжечь на костре и боевая волшебница Клара Хюммель с целью отобрать Алмазный и Деревянный мечи. Клару преследует Сильвия, по поручению Архимага Игнациусса. Вот такая вот цепочка получается.
Единственный персонаж кто хоть как-то выбивается из сюжетной цепочки это Император. Он занят спасением своей возлюбленной. Император. Спасением возлюбленной. М-да.
Но в итоге пути всех персонажей пересекаются в финале романа, увенчанным грандиозной битвой. Правда до финала предстоит пройти через бесконечные пласты невразумительного текста первой части романа. Зато в конце первой части случается второй неожиданный поворот сюжета во всей серии, что даёт неплохую фору второй части. Там уже повествование идет пободрей, появляются новые действующие лица. Правда Фесс врубает режим Мегасупермена и портит впечатление от всех битв, как, впрочем, и любой другой персонаж. Новая фишка Перумова – бой длинною в день. Без описаний самого процесса.
Адмирал очевидность
Видимо Перумов считает, что разжевывать каждую мелочь для читателя это его долг. В связи с этим количество буковок в тексте удваивается и страдает авторский стиль.
Диалоги, как обычно, ужасны, а рекорд по повторам бьёт новое любимое слово Перумова «деловито». И, похоже, автора в школе не учили, что слова «нету» не существует.
Из плюсов можно выделить, разве что, отступления касательно прошлого мира Эвиала. Истории в истории всегда добавляли глубину сюжету. Довольно смешно смотрится реклама другого романа из Летописей разлома «Дочь некроманта». Даже в книгу умудрились запихать рекламу и это в 2001 году!
Каких-то положительных сдвигов в характерах персонажей нет. Только Фесс начал более походить на человека, а не на пень. Проанализировав свои прошлые ошибки, он начал действовать более осторожно и разумно. И в итоге сделал единственный правильный выбор. Его новый подручный Фейруз тоже персонаж не глупый. Шустрый, проворный и находчивый. Стандартный такой, восточный Алладин.
Еще одним приличным персонажем можно назвать вампира Эфраима. Он делает только то, что ему выгодно. Пусть и из-за страха перед перчаткой Императора. В общем, в него можно поверить, в отличии от большинства других горе-персонажей.
Император, наверно, с большим отрывом занимает первое место в списке самых безответственных владык. Все понятно, любовь-морковь, но когда ты в ответе за огромную страну, такие вещи непростительны.
Не далеко от Императора ушла и прославленная волшебница Клара Хюммель. Ей чёрт знает сколько лет, а поступки как у малолетнего ребёнка. Чуть что, сразу хватается за шпагу или норовит снести кому-нибудь башку фаерболом. Её неосмотрительные действия в конце романа чуть не стоили гибели всему миру. Можно конечно такое поведение списать на гордость и взрывной темперамент, но не когда тебе чуть ли не 500 лет.
Мир Эвиала становится все более интересным. Перумов очередной раз поработал над историей, преданиями, культурой и географией этого мира. Жалко только, что наполнить его внятным сюжетом и персонажами он не смог.
Оригинальными, конечно, большинство находок Перумова не назовешь. Оборона Арраса от тварей Змеиных лесов напоминает все фэнтези произведения вместе взятые. История о борьбе пятиногов и титанов стара как мир, только действующие лица другие.
Святой город Аркин, понятное дело, тоже удивить не может, как и проблема Западной тьмы. В целом, мир выглядит достаточно интересным, но если смотреть его элементы по отдельности, то становится понятно, что всё это уже было раньше.
«Одиночество мага» явный прогресс в творчестве Перумова. Нет, она по-прежнему не дотягивает даже до среднего уровня, но такой безысходности, как в предыдущей книги серии уже нет.
Apiarist, 12 апреля 2011 г.
Каким же долгожданным в свое время был этот роман!.. После событий «Странствий мага» не терпелось поскорее узнать, что же дальше. Ведь вторая книга цикла смогла достойно выдержать планку, заданную «Рождением мага», и более того – явила драму, которая захватила. И, по логике сюжета (как казалось), совершенно справедливо было ожидать от новой книги ответ на главный, оставленный «СМ», вопрос – какова судьба друзей и возлюбленной героя. И начало «Одиночества мага» в предвкушении получения такого ответа читалось влёт. Интрига была поддержана и усилена словами одного женского персонажа: мол, неизвестно, может, всё обошлось, ведь средь мертвых не встречались. Однако, однако…
Похождения, коим в самый бы раз подошло название «странствия» (уж попутешествовать герою пришлось не в пример больше, чем описано в одноименной книге), кажется, заставляют Фесса чуть ли не позабыть о тяжелой утрате (а это мне, как читателю, показалось сродни предательству). Хотя в Салладор он попадает во многом потому, что собрался выяснять судьбу своих друзей. И что? Хотя бы приступил к этому? Нет. В общем, обоснование тому, почему Фесс этого не сделал в Салладоре, дать можно. Но потом-то? Когда попал в Аррас?
Впрочем, была возможность попытаться узнать ответ у одного из злейших его врагов, отца-экзекутора Этлау. В застенках Аркина меж ними состоялось аж несколько бесед. Но нет, вопрос даже не прозвучал. А ведь он так напрашивался – тем более, учитывая содержание речи, обращенной к некроманту в Салладоре одним из служителей церкви. Кроме того, принимая во внимание положение, в котором находился герой (в Аркине), Этлау не было никакого смысла скрывать правду, стоило только задать вопрос…Увы… И жаль…
К слову, словесный поединок Фесса и Этлау изначально претендовал на остроту и глубину, слишком уж много всего произошло меж ними… От этой дуэли я ждал накала, в полной мере соответствующего слову «поединок». Но получил ли? Нет. Вышло «хорошо», но не «отлично». Автор, безусловно, может лучше, что не раз демонстрировал. А мне в этой «схватке» не хватило психологической и сюжетной достоверности. Один из потенциально самых сильных и острых моментов романа не обыгран так, как бы того хотелось.
Было и еще одно серьезное, на мой взгляд, сюжетное противоречие. Оно касалось Мечей – в ситуации, предшествовавшей тому, как герой попал в Аркин, и когда Фесс уже находился там в ожидании расправы. Сначала автор написал одно, а потом – противоположное ему. Делаемая в дальнейшем попытка укрепить «второе» не убедила, поскольку вплоть до этого самого объяснения всё время ожидал то «первое», которое, благодаря автору, твердо «знал».
Вот именно описанные нелогичности и продуцировали подспудное чувство протеста, с которым книга и дочитывалась (поначалу сам не мог понять, почему так «не очень» идет). Выправил ситуацию финал, захватывающий и драматичный, но того ощущения, с каким когда-то ожидалось «Одиночество мага», увы, не породил.
Не могу не отметить нелинейность перипетий, в которые попал главный герой. Приключения эти интересны, они отдают горечью – слишком сильны враги, слишком непрост пройденный Фесом путь, слишком безрадостны перспективы. Довлеющая над героем тяжесть обстоятельств ощущается, это и составляют атмосферу романа, отличную от соответствующего же компонента первых двух книг. Сквозит некоторая обреченность, символизирующая ситуацию загнанности, которая проявляется как раз в финале.
Роман сюжетно непростой, насыщенный событиями, содержащий проработанное отражение их восприятия персонажами. Если б не было тех нелогичностей, отметил бы книгу высшим баллом.
А в результате ставлю «девятку». Есть в этом следы того, что в принципе история полюбилась, а также желание «подтянуть» книгу к уровню первых двух (это желание – из-за названных ранее нереализованных сюжетных ожиданий), но «Одиночество мага», как отмечено выше, далеко не без достоинств. Да и язык изложения получше, чем в «РМ» и «СМ».
Noan, 26 января 2011 г.
Странствия закончились и для мага началось одиночество. Одиночество, которое Фесс заслужил своими действиями и решениями. Ведь кто окажется с ним рядом, кто пойдет с ним, тот человек неумолимо будет приближаться к собственной смерти, ибо участь некроманта — одиночество. И никто не вправе этого изменить.
Роман «Одиночество мага» когда-то, давно-давно, планировался как конец приключений Фесса, планам, как известно не суждено было сбыться и после на свет появилась тетралогия «Война мага», но сейчас не об этом. А ведь действительно порой действия разворачиваются так, что создается впечатление — на этой книге должно все закончится, все идет к логическому завершению. Наверное, автор подумал, что если закончить историю Фесса сейчас, то останутся оборванными другие линии. Императора, Клары Хюммель, ректора Академии Высокого Волшебства Анэто и хозяйки Волшебного двора Меганы, линия Сильвии. И пришлось выручать некроманта Неясыть из всех передряг, в которые Николай Данилович заводил его. К слову сказать, выручалки были очень эффектны, красочны, полны описания, но чего не дать ни взять они еще были ожидаемы. Но даже не смотря на данный факт читать все равно интересно.
Кстати, к роману спокойно подошло бы название Странствия, так как приключений в «Одиночестве...» во стократ больше, чем в предыдущей книге. Не стоит задерживаться на описание интереснейших эпизодов в произведении, их здесь слишком много, да и портить чтение лишними спойлерами не нужно. Последняя глава называется «Все дороги сходятся» — и автор удачно сводит всех героев романа в одном месте. Даже слишком удачно, и такой поворот событий не является неоправданным или не логичным.
По мне «Одиночество мага» пока является самым сильным, интересным, динамичным, наполненным приключениями романом в цикле, поэтому и соответствующая оценка. Читать обязательно, мимо таких книг проходить можно, но не нужно.
Приятного чтения!
Nog, 22 июня 2008 г.
Книга мало чем отличается от предыдущих — Фесс бегает туда-сюда по Эвиалу, за ним гонятся все кому не лень, причем к погоне присоединяются все больше и больше народу. Однако ближе к концу все же наметилась некоторая тенденция к улучшению, автор не стал снова дожидаться эпилога, чтоб продвинуть сюжет вперед — действительно важные события занимают уже солидную часть второго тома. Чем дальше, тем больше радует образ отца Этлау, при том что мне вообще-то отвратительны фанатики любого толка, а уж религиозные особенно. Приятно, что начала более-менее развиваться хоть еще одна сюжетная линия — линия Императора. В целом, хотя книга все-таки безбожно затянута, тенденция к улучшению видна, так что, надеюсь, она не прервется.
KERDAN, 18 ноября 2008 г.
Сборная солянка, плюс ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ:insane: не сделали ничего хорошего с циклом. Просто и скучно.
dimon1979, 8 февраля 2009 г.
Эту часть можно назвать пока лучшей из ХМ,события предыдущих частей собраны вместе.В этой книге получена часть ответов на множество вопросов.Фесс пересекает почти весь Эвиал,пытаясь скрыться от инквизиции,а в итоге его загоняют в Черную башню.Здесь сойдутся пути Императора,Клары,Сильвии,Драконов,Зверя и Сущности.Читать очень интересно и не надоедает.Я очень рад,что книг получилось такое большое количество.И самый сложный вопрос-кто такой Кицум?
glupec, 23 февраля 2008 г.
Книга вышла в двух томах, поэтому и отзыв я буду писать как на две книги :wink: К первому тому у меня решительно никаких претензий нет — всё то, что я сказал в отзыве на СМ, справедливо и здесь (вот единственно что — эльфы уже как-то поднадоели... решительно куда ни плюнь — всюду эльфы :wink: Прочитайте «мы плывём на Запад» Г. Л. Олди — и вы поймёте, что я имею в виду :wink:)
А вот второй том... Там уже начинается то, что потом разовьётся в «стилистическую манеру» (пишу в кавычках, ибо, на мой взгляд, это скорее ОТСУТСТВИЕ СТИЛЯ), характерную для ВМ. Т.е.: обилие дооолгих, затяяянутых, донельзя сумбурных описаний того, что надо бы охарактеризовать одной-двумя фразами... боёвка, разумеется — какая сейчас фэнтези без боёвки? (Лично я — если мне захочется почитать о правилах ведения боёв — возьму книгу по военной истории, по восточным единоборствам, и т.д. и т.п. Т.е., обращусь к СПЕЦИАЛЬНОЙ литературе. А переносить эту самую специальную литературу в книгу художественную — увольте, низкий класс. Хотя все и заорут «Круто!» — но это лишь потому, что не читали первоисточник...)
В общем, книга писалась явно «в два приёма». Том 1 и том 2 — абсолютно разные; поэтому общую оценку я им и не ставлю.
Dark Scorpion, 2 сентября 2007 г.
Насколько утомляют эти постоянные самокопания по поводу и особенно без... Прям не Фесс убийца и шпион, а прыщавый закомплексованный 7микласник!
У него вобще есть предел возможностей, а то он постоянно творит САМЫЕ крутые, страшные и ужасные заклинания!
peterK, 28 февраля 2008 г.
Поначалу роман вопринялся неплохо, но вскоре осталось лишь банальное желание узнать, чем все-таки закончится дело.
vitamin, 10 июля 2007 г.
Много лишних размышлений, да и баталии не такие уж и захватывающие. Сюжет тоже становится каким-то вялым. Ах! Вот неожиданный поворот сюжета! Но пока «поворачиваешь», медленно так, успеваешь заскучать...