Ник Перумов «Летописи Разлома»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В мире Мельина столкнулись две силы, которые имеют облик Мечей: один — Алмазный, другой — Деревянный. Чтобы им не удалось разрушить мир, маг Фесс уносит их за пределы своей вселенной. Вместе с собой.
И попадает в Эвиал — мир, над которым давно уже висит Западная Тьма. За Фесса борются и добрые, и злые силы, но он продолжает идти трудным, жертвенным путем Черного мага, наплевав на всех.
В итоге его судьба еще не раз пересечется с судьбой императора Мельина, а также — с очень странным человеком по имени Кицум, некромантом Бельтом и его дочерью, которые спасают мир, а также — архимагом, что стремится ускорить конец света...
Выстоит ли Фесс?
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного»
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Егор Антонюк, 13 сентября 2011 г.
Достаточно печальная вещь. Если можно выразиться точнее — безблагодатная. Такое утверждение может показаться голословным, потому, аргументирую:
1. Сюжет.
Перумов совершенно определенно страдает литературной мегаломанией(манией величия). Он не может просто написать книгу. Он пишет сверх-эпическое повествование, где сражение идет сразу между 30 богами и их прислужниками. Тайны Мадридского двора. Нечего и говорить, что интриги тут и в помине никакой нет, а мотивации действующих сил напоминают рояли в кустах. Все необычные явления можно смело объяснить вмешательством еще одного игрока — самого-самого сильного и крутого из всех.
Меня данный подход к образованию действующей линии напряг, если не утомил. И в самом деле, если Фесс и представляет из себя сколько-нибудь самостоятельного героя, то все остальные просто пешки безграничной фантазии автора, выписывающие вокруг некроманта сложные пируэты, очевидно направленные на то, чтобы еще больше сбить с пути и запутать « Разрушителя», гоняющегося за миражами в течении всего цикла(простите за длинное предложение:)
Действительно, мотивации героев если и прослеживаются, то весьма слабо. Потому и возникает ощущение, что всяческие Архимаги Игнациусы, Клары Хюммель и прочие Императоры — никакие не герои, а марионетки, которые жонглируют на поводу у Бог весть каких сил(сил необузданного самомнения Автора).
Сам же Автор задает куда больше вопросов, чем дает ответов что приводит к логическим казусам. Господин Перумов стремится заполнить лакуны в своем изложении сообщениями на своем сайте, которые звучат весьма неубедительно(он утверждает, что суть Дальних ему не ясна, поскольку в его фабуле это слишком загадочные силы, измерить которые невозможносмешно, да и только).
Сюжет закольцован в самом себе и топчется на месте. Все тот же Этлау гоняется за некромантом, все те же катакомбы, мертвецы и жертвоприношения. Все те же гнусные копания во внутренностях мыслей героев, которые сознательно направленны на затягивание всего сюжета. Все те же прозрачные появления Хедина и Ракота, которые обмениваются кучкой многозначительных фраз, задавая еще больше загадок. Плоско, скучно, выхолощено. Безрадостно.
2. Язык.
Что и сказать, Николай Данилович не является магистром русской словесности. Он не столь беспощадно убог, как в некоторых других творениях отечественного лит.прома, но все же не внушает большого энтузиазма. Обилие скользких и неприятных словечек, вроде, «буркалы», «ответствовал» и тому подобное. Причем эти слова кочуют из одного произведения в другое, как и шаблонные речевые обороты, как и налет грязи и крови. Одним словом, язык не вытягивает этот цикл никоим образом.
3. Идейное наполнение.
Произведение очень безыдейно, более того, оно является эссенцией всего фэнтези, со всеми его клише и шаблонами. Присутствует несколько хороших моментов — вроде гибели ректора Анэто, но основная масса текста — это трэш, угар и содомия. Трупы, кровь, грязь, нудная жвачка из мыслей, дюжина каверзных фраз Хедина, Дальние, Ямерт, трупы, жвачка, грязь, кровь... и так до бесконечности.
Что имеем в итоге — безнадежный, тоскливый и затянутый цикл, лишенный минимальной атмосферной привлекательности. Чиать скрепя сердце можно, перечитывать — упаси Бог.
Как говорят на Либрусеке — нечитаемо:insane:
acekeeper, 5 января 2019 г.
Не понимаю я всех этих восторгов. Читал сагу, если можно это так обозвать, и постоянно вскрикивал — зачем! Язык повествования как у восьмиклассника. Интересные идеи как будто бы хотят родиться, но умирают в зачатке. Автор придумывает пластмассовых героев, а потом не знает что с ними делать, куда засунуть и куда послать. «Но было уже поздно» — вот этот оборот просто вынес мозг. Кому не лень посчитайте сколько раз встречается в тексте каждой книги. ГГ выбешивает своей беспробудной тупостью и нелогичностью, но зато всегда с роялем в кустах. Автор постоянно задает какие-то вопросы и благополучно о них забывает, больше никогда не вспомнив. Есть большие куски повествования которые откровенно вставлены для того, чтобы растянуть и без того затянутый, никуда не ведущий дырявый и рваный сюжет.
metahom, 5 ноября 2018 г.
Читал этот цикл лет 5 назад, и сейчас даже трудно сказать, что же меня заставило дочитать до конца. Видимо было много свободного времени и мазохистское настроение.
Открывает цикл роман «Алмазный Меч, Деревянный Меч», и он неплох. Любопытный мир со своими загадками, есть персонажи чуть менее картонные, чем обычно, и интересно узнать, чем же все-таки закончится история.
Но идущий следом «Хранитель мечей» уничтожает все то хорошее, что было в первой книге.
Во-первых, своим главным героем. Своими поступками Фесс напоминает персонажей небезызвестного сериала «Лост» — не понимая абсолютно ничего в происходящем вокруг, он твердо уверен в том что ему следует делать. И он готов умереть сам и убить кучу людей из-за своей бездумной веры.
ГГ потерял память и попав в магическую школу, решил стать на путь тьмы, только из-за ЧУВСТВА, что тьма это не является чем-то плохим. И следующие семь (!) полновесных книг этот герой как слепой котенок шляется по миру неизвестно для чего.
Во-вторых, унылым повторяющимся сюжетом, который можно описать простой схемой: ГГ убегает от инквизиторов, попадает в окружение из которого невозможно выбраться, вспоминает очень крутую магию, которую изучал в школе магов, выбирается из окружения, продолжает убегает от инквизиторов. Так повторяется снова и снова — погоня, окружение, крутая магия, вернуться к первому шагу.
В-третьих, плоскими героями-статистами и убогими декорациями. Спутники ГГ картонны и вторичны настолько, что я даже не вспомнил что они существовали, пока не прочел другие отзывы. ГГ просто лунатик который творит сам не знает что, главный враг инквизитор состоит из одной функции — ненавидеть ГГ. Все это действо происходит в убитых деревнях, заброшенных кладбищах и безликих городах.
В финале творится нечто феерически безумное. В последнюю битву вовлекаются десятки персонажей: боги/божки, маги/волшебники, монстры/проклятые и существа неизвестной природы. Про большинство из них читателю неизвестно вообще ничего, и смысл всего происходящего совершенно непонятен.
Самое смешное, что все эти семь книг никак не влияют на основной сюжет, и их можно было бы заменить одним предложением: Фесс потерял память и бродил по незнакомому миру.
По сути, весь цикл построен как придаток к первой книге. Весьма распространенный прием для русскоязычного фэнтези, когда написав успешную книгу, автор доит ее на протяжении еще десятка наспех сделанных, вторичных книжонок.
iunewind, 24 марта 2022 г.
Очень спорное произведение, раждающее противоречивые чувства. В первую очередь — почему это хрень, которую так не интересно читать, все же почемуто «в целом» все же хочется дочитать? Почему она рождает этот гештальт, который проходит через десятилетия.
Я начинал читать эту серию еще в момент ее написания, покупал тогда книги (и стоило это для меня ощутимых денег) и гдето томе на 4ом окончательно устал. Но почемуто остался висеть тот самый гештальт что надо бы «закрыть». Через годы я пытался это сделать и бросал — электронная эпоха настала, книг на планшете или в читалке горы, зачем себя мучить тем, что оказалось не таким уж интересным. Но гештальт все равно оставался. Вот недавно случился «круг», снова достались печатные книги, в качестве настальгии я начал читать серию заново, почти как по новой — т.к. почти все забылось кроме некоторых контуров событий.
И сейчас, на четвертой книге я в ситуации, когда заказаны и едут еще четыре, а я уже не хочу дочитывать даже эту )) Ну потому что силы терпеть ЭТО кончаются на глазах.
Перумов в летописях разлома сочетает интересный лично мне синопсис про становление и путешествия мага (ну т.е. в общих чертах про такое хочется почитать), с выматывающей реализацией. В первую очередь это пафос. ПАФОС. Горы, бесконечные вселенные пафоса. Даже когда речь идет о только только экстерном сдавшего обучение некроманте — первые же задачи его обязательно эпичны. Даже просто на деревенском кладбище — не просто восстали зомби а «глубже дремлет такое глубокое страшное зло что с ужас и содрагание только о мысли какое». Каждый бой — из последних сил. Прям совсем совсем последних, вот ни капельки сил не остается и маг лежит без чувств. Но если сразу же понадобится еще сил — ну хорошо, «капелька» найдется. Ну или не капелька, а еще раз хорошу жахнуть ну потому что надо. Время от времени этот пафосный бред перекликают с еще более пафосным бредом про судьбы миров и интриги богов. Что то на ухо шепчет великая тьма, у которой оказывается можно взять «в страшный долг который обязательно придется отдать» и про этот долг тут же навсегда забывается после битвы. Во время попытки отбить своих с эшафота в виде целого полка десантирующихся роялий на город вдруг нападает целая армия. Город в результате великой волшбы стирается просто в полнейшее ничто, но кое кто уже в следующей книги оказывается выжил. При этом стирать «в ничто», «уничтожать саму материальную основу тонкой ткани этого мира» и прочее максимально пафосное описание заклятий — через раз.
Наверное, такой эпичный размах многим нравится — иначе мне трудно понять, как Перумов сумел стать таким знаковым русскоязычным автором. Я же от этого потока эпичностей, которые просто изза безудержной эмиссии стремительно обесцениваются быстро устаю. Идиотская ситуация — еще несколько книг цикла доедет но я уже явно это не дочитаю. Оценка — на 9, если любите безудержный пафос и эпичность. На троечку, если внутренний критик не так легко давиться, и отказывается замечать, как автору давно отказало чувство меры.
fox_mulder, 3 августа 2008 г.
Чтение этого цикла для меня вылилось в настоящую борьбу с автором, его преданными поклонниками и собственными эстетическими представлениями. За 10 лет сотни ( нет, даже наверное тысячи!) раз зеленые томики со свистом улетали в противоположный конец комнаты, а Ваш покорный слуга тысячи ( а может и больше!) раз зарекался, что никогда более, про самый распоследний раз и т.д. Но проходило время, и подобно героям популярного фильма, терзаемых сомнениями : «Что есть матрица?», я вновь брался за него, с целью ответа на подобный вопрос «Кто, на самом деле есть господин Перумов?»
Первая книга цикла — АМДМ, была очень хороша собой и могла похвастаться закрученным сюжетом, неординарными персонажами и невиданным для русского фэнтези на то время, эпическим размахом. Проблема в том, что этот роман получился у Перумова очень самодостаточным, за пару страниц до финала все точки были расставлены над соответствующими палочками, и в принципе продолжать особенно было нечего. Подозреваю, что именно в этот момент над удовлетворенным от проделанной работы молодым автором, закружили зловещие тени с мефистолиевскими профилями и солидными издательскими контрактами, которые уговаривали не торопиться с финалом и подумать об их совместной выгоде.
В результате, вполне закономерная точка превратилась в корявую запятую, а то, что должно было стать полноценным законченным романом, в итоге обернулось началом длинного и скучного цикла, который от книги к книге навязал в зубах почище леденцовой массы и ухитрился испортить все впечатление от эффектного начала! И случилось потом у Мага Фесса совершенно ненужное «Рождение», которое вялотекущим образом перетекло в «Странствия», после которого он почему-то, впал в «Одиночество», неожиданно закончившееся масштабной «Войной». Объемы цикла разрастались, подобно раковой опухоли, сюжетные линии троились, четверились, а ближе к финалу — чуть ли не десятирились... Однако, всем последующим романам было ой-как далеко до уровня первенца! На всех последующих томах лежит печать откровенной авторской небрежности: сюжетные линии вдруг обрываются и не получают продолжения, многие персонажи страдают однотипностью и даже клишированностью, а бОльшую часть места в каждом из романов автор отводит под бесконечные, бесчисленные и столь же однообразные магические поединки, благодаря которым романы (О, чудо!) сверхъестественно расползаются вширь, до двух томов каждый!Сами герои ведут себя в полном соответствии с психическим диагнозом раздвоения личности — за морями. океанами совершенно противоречащих друг другу поступков, совершенно невозможно разглядеть, сколь-нибудь вменяемые характеры,Складывается впечатление, что сам автор не знает, какие фортеля выкинут его персонажи уже в следующей главе, иногда кажется, что книги писались стихийно, без какого-нибудь предварительного плана и с единственной целью, худо-бедно заязать сюжет в узелок к последней странице и получить долгожданную временную отсрочку до следующего тома!! Стоит ли после этого удивляться тому, что и вместо грандиозного финала, в итоге получился обычный курьез?
Но самое главное: наполняя новые тома все новыми и новыми персонажами, сущностями и ипостасями, ( причем, каждые из последующих должны быть намного круче предыдущих), автор не в силах добавить, что-либо новое к тому, что уже однажды сказал в АМДМ. Все остальное- просто измельчение той же воды в ступе, повторное разжевывание уже однажды использованной жвачки. Единственный практический результат подобных действий — полное уничтожение, некогда большого интереса к творчеству этого автора ,причем надеюсь, что после прочтения квелого финала этой вампуки — уже окончательное!
kuzmek, 28 октября 2016 г.
Начиная эту «летопись» хотелось окунуться в масштабное повествование,чтобы дух захватывало и не отпускало до последней книги.
По итогу же мы попадаем в в насквозь заштампованое произведение ,в котором некому сопереживать,история скучна,а финал невнятен.
Печально не то,что эта книга существует,а то что она популярна,ведь в ней собрано то,что в мы так не любим в фэнтези.
buka175, 10 февраля 2013 г.
Осилил-таки «Летописи разлома». Даже не знаю что и сказать… Вся серия — это набор шаблонных сцен магического мордобоя, растягивающихся на десятки страниц, вперемешку с плоскими и неимоверно пафосными разнагольствованиями бесцветных персонажей на тему высоких материй. Причём, всё это, с позволения сказать, философствование происходит на уровне среднего школьного возраста. И всё в таком же духе. Поведение персонажей, даже умудрённых столетиями магов, напоминает поведение неуравновешенного подростка, переживающего период полового созревания. Квинтэссенцией и апофеозом сего опуса выступает ГГ, который мечется по городам и весям в каком-то умственном угаре с не понятной самому себе целью. Сам язык этой многосерийной оперы под стать её персонажам — скудный, костный, без намёка на изящность, с постоянно повторяющимися фразами и словами-анахронизмами, типа буркала, поелику, дщерь и т.д. Возможно, конечно, что всё вышеперечисленное так и задумывалось автором, который, как и любой старательный продавец-ремесленник, пытается попасть в десятку на мишени под названием «Моя целевая аудитория». В целом, всё это борзописание оставляет тягучее и липкое ощущение чего-то неопрятного. Ребята, если Вы хотите добротного фентези, то обратите внимание на Сапковского, Мартина или Желязны, к примеру. По крайней мере, после них не было мучительно больно за бездарно потраченное время.
Да, и еще одно. Не пишите критику на официальном форуме автора. Выложив вышеуказанный пост на данном ресурсе, был оплеван модератором-хамом. При попытке урезонить его и за просьбу не переходить на личности мне закрыли рот, запретив писать какие-либо сообщения. Справедливости ради стоит отметить, что остальные участники вели себя адекватно.
Баелдар, 4 сентября 2020 г.
Отличный цикл. Явного дисбаланса по качеству романов нет, за исключением одного. Миры интересные. Герои живые, разные и запоминающиеся, за ними интересно наблюдать (за редкими исключениями). Есть харизматичные наподобие Эвенгарда, об котором хотелось бы узнать побольше и есть откровенно бесячие, вроде Сильвии и отца Этлау. Как таковых «роялей» нет, ну или почти нет. Сюжет завлекает, хотя некоторые сюжетные линии можно было намного сократить без потери смысла, после чего повествование смотрелось бы намного динамичней. Пафос в летописях смотриться органично и не вызывает смеха или недоумения, что очень большая редкость.
Мне не хватило нормального эпилога, вернее на некоторых персонажей в нем тупо забили. Что с ними произошло в конце не ясно. Например Эйтери и Ниакрис.
Явными минусами «Летописей разлома» считаю затянутость, некоторые нелогичные поступки персонажей и роман «Дочь некроманта». Явно выбиваеться в худшую сторону, он скучный, сухой, как будтобы читаешь описание, а не сам роман и не очень то похожими героями Лейт и Бальта на них из «Войны мага». Да и сложилось так, что эту книгу я читал последней и после всех нагнетаний в основной истории вышел «пшик».
Цикл интересный, но неспешный. Любителям фэнтези читать определенно стоит.
Nauta, 8 декабря 2020 г.
В произведении «Рождение мага» главный герой уже вспомнил о мечах деревянном и алмазном, в следующем произведении (продолжении) «Странствия мага», он снова вспоминает как будто впервые!
Может я и помешался на ляпах, но это меня сильно раздражает. Авторы делайте заметки на те или иные события, предметы и т.д. которые подкидывает героям, а также наделение их какими-то способностями и наоборот.
karatv, 2 марта 2018 г.
Пытался начинать с начала, со средины, с конца, думал затянет появится интерес потом самому захочется перечитать с начала, но не судьба.
Интерес так и не проснулся времени жаль даже на попытки, три дня потерял.
Вот так и доверяй большинству и это не в первый раз.
Буду искать авторов с минимальной оценкой.
Haggis, 5 января 2014 г.
Ник Перумов молодец. Это тот случай, когда графоманство дало ощутимый коммерческий результат. Тут некоторые сравнивают это цикл с описаниями левелов какой-нибудь игре — ерунда. Левелы обычно отличаются друг от друга — здесь все циклически ОДИНАКОВО. К литературе это имеет такое же отношение, как произведения Д.Донцовой. Тысячи читают, но одновременно понимают, что это просто .... Мде. Как-то так.
Greensign, 10 января 2013 г.
Растянуто и сверх меры эпично.
Когда вокруг гремят взрывы очередных заклинаний, очередные полчища козлоногих/клешняков/тварей Змеиного леса идут в атаку, легко забыть о том, что в книге должен быть сюжет, у героев — мотивы, а у цикла — конец. Роберт Хайнлайн и Орсон Скотт Кард, когда писали о полчищах злобных жуков, не забывали об идейной составляющей. Будни аргентинского юноши превратились в пропаганду милитаризма, искания юного Эндрю Виггина взрастили не одно поколение подростков, а что может дать в идейном плане «Хранитель мечей»? Пустоту.
Борьба Хедина и Ракота со Спасителем смотрится как вставная новелла в и без того толстой книге. Раскаяние неумехи Фесса в своих поступках происходит только ближе к концу цикла и не изменяет поведения героя. Линии Клары, Сильвии и Игнациуса играют лишь вспомогательную роль. Конечно, сцена смерти эвиальских магов способна вызвать скупую слезу, но таких моментов в цикле мало. Герои встречают угрозу, превозмогают её из последних сил, потом встречают новую... и так до самого конца.
Отдельно я выделил бы фигуру Императора. Условно положительный герой, КАЖДЫМ своим поступком несущий всё новые трудности родной державе. Если бы Перумов был Мартином, этотдурак довёл бы себя до смерти ещё в самом первом томе. И, надо сказать, такой итог его жизни был бы закономерным.
Итог: фэнтези можно и нужно писать короче и красивее. Можно ограничиться куда меньшим масштабом и сделать хорошую книгу.
Папашкин, 18 июня 2015 г.
«Летописи Разлома» — это невероятно масштабное произведение (точнее будет сказать цикл произведений), со множеством параллельных сюжетных линий (Иногда это очень сильно напрягает, так как необходимо всех героев и их судьбы и действия держать в голове), с большим числом совершенно разных героев. Начинать сей цикл имеет смысл только тогда, когда прочитана хотя бы «Гибель Богов» (для более полного погружения лучше начинать с «Кольца Тьмы»).
Для меня изюминкой цикла стал тот факт, что нельзя предугадать дальнейшее развитие событий на 100%. Даже, наверное, на 50%. Кто что сделает, кто куда отправится, кто нанесет удар первым и, главное, где.
Для меня этот цикл — один из самых ярких представителей фэнтези (не только отечественной, но и мировой).
figliar, 20 декабря 2009 г.
Вам знакомо чувство ненависти к себе?Когда вы лежите на диване и смотрите абсолютно безумный фильм, ежеминутно спрашивая себя:«Какого черта ты смотришь эту дрянь?Тебе что больше заняться нечем ?».Но вы продолжаете его смотреть потому, что он так интересно начинался.Нельзя сказать тоже самое про эту серию книг, хотя должен признать, что начинается она куда лучше, чем кончается.
Стучит колесами вагончик, на дворе идет проливной дождь,в углу сидит выпивоха клоун, и кажется не все так плохо с этой книгой, а Перумов вполне нормальный писатель.Но тут роздаетса фраза :« А воды за тебя – и сюда и господину Онфиму – Троша натаскал. Дала б, что ли, парню в благодарность…».Вагончик останавливается,дождь прекращается, вы таращитесь в заветную фразу.Как вы уже поняли, самая большая проблема — это диалоги.Ярко выражена она в АМДМ, хотя встречается по всему циклу.Автор решил перемешать современную речь, с каким -то подобием старорусской, и при этом вставил и в ту и в другую словечки используемые в наши дни далеко не самыми воспитанными обитателями городов.В остальном все диалоги средние,говор мага,императора и какого нибудь демона ничем друг от друга не отличаются(словарный запас у всех не старорусских персножей одинаков, характерных особенностей ведения разговора не замечена, даже у основных персонажей), но и не вызывают отвращения.
Что вам первое приходит в голову, при упоминании слова «фентези»?Да, все это тут есть!Высокомерные эльфы, суровые гномы,справедливый император, жестокая инквизиция,темные силы, поиск могущественных артефактов и т.д и т.п.Все это сборище гостов лениво шагает на протяжении всего сюжета.Сам сюжет более-менее бодро начавшись в АМДМ, вяло тащится по циклу, то и дело падая полуздохшим от жажды и бессилия.Множество абсолютно не нужных и неинтересных эпизодов.От количества персонажей(особенно ближе к концу) рябит в глазах.А читать с каждой книгой все тяжелее и тяжелее.
«Летописи Разлома «- это абсолютно среднее фентези в начале, но по пути к финалу ,как ни печально, качество падает с каждой книгой.
AlexxGreen, 25 января 2015 г.
Если и сказать что то о цикле,то только хорошее.Кто-то скажет длинный,да это так,но не затянутый (кроме Интерлюдий про императора в войне мага,и то лично мое мнение) все читается легко и непринужденно,а это дорогого стоит,с учетом общего количества страниц,интересные миры и персонажи,как главные так и второстепенные,взять одного только гнома Сидри или того же Фесса с вечными потугами исправить все что натворил,персонажи живые и живут вместе с вами,а вы с ними.
Читать обязательно всем,либо пропустите нечто важное с чем познакомит вас данная «летопись».