Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 января 2014 г. 17:39
ПМСМ, так сказать.

Лучший боевик


Лучшая драма


Лучшая комедия


Лучший триллер


Лучший хоррор


Лучшая фантастика


Лучшее фэнтези




Статья написана 29 июня 2013 г. 12:57
Вообще идеальная экранизация прекрасного романа Макса Брукса «Мировая война Z» представляла бы собой киноальманах на тему войны с зомби, снятый разными режиссерами в разных частях света и в различной стилистике. Ибо книга по сути — сборник сводок, газетных заметок и интервью людей, так или иначе вовлеченных в глобальную войну людей и оживших мертвецов. Боевик, хоррор, драма, иногда даже черная комедия — все это война Z. Но такой проект, не имеющий однозначного главного героя, с вялотекущим сквозным сюжетом, вряд ли бы имел шанс на существование — даже в свете беспрецедентного успеха сериала «Ходячие мертвецы», который, в смысле, успех, наверняка во многом поспособствовал тому, что этот высокобюджетный зомби-блокбастер все-таки многострадально добрался до экранов. Пусть и в детском рейтинге ПГ-13.

Итак, имеем Брэда Питта, героически рассекающего по планете (хоть какая-то дань глобальности книги) в поисках спасения от эпидемии, имеем толпы зомби (строго говоря, они и не зомби вовсе, но оставим вопросы терминологии и будем называть этих ребят привычным словом), и имеем также возмутившую многих открытую концовку с намеком на продолжение. На самом деле по-другому и быть не могло. Масштабная завязка вкупе с питтоцентричностью (без суперзвезды в таком проекте никак, денег не дадут) никак не позволила бы решить проблему мировой войны в одном отдельно взятом фильме. Показанное в фильме, по сути, пролог, история одной семьи, завязка. Если кассовые сборы позволят и фильм получит продолжение — будет здорово. В конце концов, и старик Ромеро своих медленных зомби втянул во франшизу, позволившую ему сполна реализовать потенциал его идеи. Да и первоначальный сценарный бред с Москвой, омоновцами в ушанках и зомби, увязающими в снегу, был бы еще хуже.

Фильм стартует с места в карьер, потратив на раскачку минут, примерно, пять, и не сбавляет оборотов вплоть до самого финала. Да, первые полчаса получились напряженнее последних полутора, но это не за счет потери динамики, а за счет смены акцентов. Большое количество локаций слегка растягивают на части сюжет, который изначально не был заточен под одного героя, вынужденного мотаться по миру, как белка в колесе. Филадельфия, Корея, Иерусалим, сцена в самолете, сцена в Уэльсе — фильм выдерживает идеальный темпоритм, усиленный мощным саундтреком Марко Белтрами. Да и Брэда Питта мы не видели в блокбастерах примерно со времен «Мистера и миссис Смит», а это было чертовски давно. Приятно видеть, что он не подрастерял умения держть кадр и находится в отличной форме.

Но основной козырь фильма, конечно, зомби — пусть и подрастерявшие кровожадность для того, чтобы в зале могли сидеть детишки, но компенсирующие это удивительной скоростью и слаженностью работы. Словно гигантский муравейник, объединенный единым коллективным разумом, словно живая (в контексте зомби особенно двусмысленное слово) волна, сметающая все на своем пути. Эффектно. А пресловутый PG реально смазал лишь два эпизода — отрубленную руку израильской девушки-солдата и попытки Питта вытащить ломик, застрявший в голове одного из зомби. Прочий экшен неплохо обходится и без ультрареалистичного насилия. На выходе имеем крепкий зомби-боевичок, который здорово бы смотрелся началом большой истории, но и сам по себе доставляет за счет целого ряда динамичных и напряженных сцен. До лучших образцов жанра, конечно, недотягивает, но в качестве годного летнего блокбастера смотрится более, чем хорошо.

Статья написана 19 мая 2013 г. 20:16

"Малыш, хочешь, я расскажу тебе сказку?", — спрашивает дедушка. Пацан не то, чтобы горит желанием, но за время болезни джойстик для приставки едва ли не дымит от напряжения, да и дед обещает сражения, монстров, месть, пытки, убийства и магию. Это, конечно, не бейсбол, но тоже сойдет. Поначалу, правда, история полна девчачьих соплей и поцелуев, и кажется, что дедушка явно неправ, рассказывая десятилетнему пацану такую махровую мелодраму, но потом кто-то умирает, кого-то похищают, словом, становится поинтереснее. Даже несмотря на то, что главные герои периодически предпочитают дурацкие признания в любви честным приключениям и звону стали о сталь.

Фильм "Принцесса-невеста" названием, постером и именем фронтмена Dire Straits Марка Нопфлера в композиторах намекает, что зритель сейчас увидит красивую историю с благородными героями, прекрасными принцессами, живописными пейзажами и прочими атрибутами волшебной сказки. Но это обман. Даже несмотря на то, что там есть благородные герои, прекрасные принцессы и живописные пейзажи. Вот такой вот парадокс. Атрибуты волшебной сказки есть, но на деле режиссер многочисленных классических ромкомов и великолепной экранизации Стивена Кинга "Останься со мной" Роб Райнер развел откровенный глум на грани пародии, используя штампы для иронии над жанром, превращая романтическое в смешное, а сказочное в очень смешное. Юмор здесь не столько в сюжете (хотя бранящаяся чародейская парочка определенно забавна), сколько в подаче. Героические позы, лукавые улыбки, нарочитое дуракаваляние правят бал, на котором вместо грациозного вальса вам предложат легкомысленную полечку.

Впрочем, стеб не перевешивает связный сюжет, пародия уважает жанр. Месть испанского фехтовальщика в обаятельном исполнении замечательного актера Мэнди Патинкина смешна, но цепляет, его же диалог с карабкающимся на скалу Уэстли за минуту до боя на смерть забавен, но чертовски благороден, да и сама фехтовальная дуэль смотрится с улыбкой и восхищением, ибо иронична и виртуозна одновременно. Герои геройствуют, злодеи злодействуют, чудо-машина высасывает жизнь, а игра с двумя кубками, в одном из которых яд, реализована задолго до бибисишного "Шерлока". Юмор и героика тесно переплетены, а Робу Райнеру хватает мастерства и такта поженить эти два таких непохожих друг на друга жанра, и на выходе получить не кривого уродца, а симпатичного бодрого детенеша, взявшего все лучшее от обоих родителей.

Фэнтези как жанр в большинстве своем представляет собой прекрасный эскапизм, где на смену хрущевским квартирам приходят дворцовые залы, унылому хождению на работу — увлекательные приключения, бытовым алкоголикам — отважные герои, а отчаянным домохозяйкам — роковые красавицы и принцессы. Словом, для того, чтобы без определенной иронии воспринимать его, взрослый должен оставаться в душе немного ребенком. Собственно, неудивительно, что история, рассказанная в "Принцессе-невеста" суть книга, прочитанная дедушкой болеющему внучку. Но язык юмора при этом един для всех, и для того, чтобы получить свою порцию удовольствия от фильма, вовсе не нужно годами лелеять внутренний инфантилизм. Достаточно просто любить хорошую шутку. И пиво. Потому что мне почему-то кажется, что под пиво "Принцесса-невеста" будет прекрасна вдвойне.


Статья написана 1 февраля 2013 г. 12:57
Главное отличие романа Айзека Мариона «Тепло наших тел» от сумеречного цикла г-жи Майер состоит в том, что автор романа о любви девочки и зомби — не домохозяйка, сочиняющая ванильное мыло для пятнадцатилетних девчонок, а вполне себе сложившийся и популярный блоггер. Что подразумевает, как минимум, умение обращаться со словами, выстраивать их в хлесткие предложения, вворачивать шуточки... Словом, умение работать на широкую аудиторию, нравится ей. «Тепло наших тел» по сути простенькая сказочка о первом поцелуе, эдакая «Спящая красавица» в зеркальном отражении. Волшебная сила любви, сметающая все преграды просто потому, что это — самая сильная магия на свете. В это веришь больше, чем в четыре тома рассусоливаний о том, что обычная девочка полюбила сверхчеловека — бессмертного, сильного, красивого, обладающего богатством и суперспособностями. Герой-любовник романа Мариона в противовес Эдварду Каллену бесконечно ущербен, ведом инстинктами и мерзок по определению. Эдакий мачо наоборот. Антигерой нелюбовник. Может, именно поэтому история его любви и отчаянных попыток изменить свою мертвую натуру цепляет куда сильнее.

Роман достаточно короток и при этом весьма динамичен. Перевернув последнюю страницу, думаешь: «и всё? так быстро?». Ты только устроился с книгой в кресле, заварил чай, а тут уже конец. От этого остается легкое чувство неудовлетворения. Вроде победы любимого боксера нокаутом в первом раунде. С одной стороны хорошо, что победил. С другой — что за неуважение к зрителю, который честно отсмотрел полчаса рекламы и шесть боев в андеркарте? Над же как-то растягивать удовольствие.

Главный герой Р получился замечательно. Даже несмотря на то, что история с очеловечивающимся зомби смотрится как чит. Ну да, волшебная сила любви, см. выше. Роман написан от первого лица, что поначалу вызывает некоторый диссонанс: стройные размышления, шуточки, эмоции в авторском тексте и невнятное мычание в диалогах. Но диссонанс проходит, размышления приобретают отчасти социальный оттенок, шуточки смешат, а эмоции цепляют. Даже несмотря на то, что главная героиня — Джули — абсолютно безлика и не интересна ничем, кроме того, что живая. В наличии также несколько экшен эпизодов, и общая кинематографичность текста очень высока: многие сцены так и просятся на экран, ибо эффектны и описаны так, что создают яркую картинку в голове читателя.

В целом, конечно, не шедевр. Но добротная развлекательная сказочка, где любовь рифмуется с кровью, и в достатке как первого, так и второго.

7|10

Тэги: марион
Статья написана 19 января 2013 г. 13:13

Насколько тонка грань, отделяющая человека от животного. Насколько легким может быть толчок, побуждающий сбросить маску приличия, воспитания, культуры, превратиться в хищника, который ради своего выживания готов пойти на что угодно.

Роман Янна Мартела "Жизнь Пи" очень кинематографичен, но приключенческая робинзонада индийского подростка и бенгальского тигра, вынужденных делить одну шлюпку, затерянную в Тихом океане, на самом деле таит в себе множество смыслов, аллюзий, подтекстов и интерпретаций. Словом, всего того, что неизбежно теряется при переносе на целлулоид. Не самая толстая книжка разбита автором на сотню глав, иные из которых составляют один абзац, а иные — и вовсе одно лишь слово. Добро пожаловать в голову Писина Молидора Пателя, мальчика, адепта трех религий — индуизма, христианства и ислама, некогда вегетарианца, мальчика, потерявшего всю семью и вынужденного более двухсот дней дрейфовать по океану, собирая дождевую воду, питаясь сырой рыбой и пытаясь напиться черепашьей кровью. Роман наполнен жесткими и даже жестокими физиологическими подробностями, роман предполагает множество трактовок и каждое неосторожное слово в отзыве будет приравнено к жестокому спойлеру. Каковым, впрочем, является и фильм Энга Ли: практически полностью выхолостив религиозную составляющую, режиссер привел финальный твист к банальному вау-эффекту, каковым он, в общем-то и не должен являться. Роман-размышление в приключенческой оболочке превратился в недопритчу, и засим, пожалуй, не будем более о фильме.

Удивительно то, насколько легко написана эта, очень непростая по содержанию книга. Ненавязчивый юмор, яркие сравнения, хорошая динамика текста. Образы яркие и сильные. Та самая пресловутая читабельность просто на сто процентов, но при этом роман ни на секунду не скатывается в бездумную развлекаловку, оставаясь умной и непростой книгой. О чем она? О поисках Бога? О грани, разделяющей человека и животного? О том, как найти в себе силы пережить немыслимое и не сойти с ума? О том, как выжить, если судьба свела вас с голодным тигром на нескольких квадратных метрах пространства? О том, на что может пойти человек ради своего спасения? Да, обо всем этом и не только о нём. Как там у классика: совы не то, чем кажутся. И я уверен, что для каждого читателя книга может открыться совсем с другой стороны.

9,5|10


Тэги: мартел



  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх