Первая книга трилогии о Нездешнем из «Дренайского цикла», вышла как первый блин — комом. Вроде и вкусно, но не эстетично.
Автор вводит нас в курс дела очень поверхностно, не совсем понятно кто по разные стороны баррикад и из-за чего весь конфликт, намеки есть, но пока только намеки.
Сам главный герой раскрыт более детально, да и его спутники вполне занятные личности. Сюжет динамичный, проскакивают даже темы для размышления, в общем потоке сражений и квеста.
Сложно судить по первой книге, что и как надо наверно прочесть всю трилогию и потом либо ругать, либо хвалить. Я читала у Геммела и более насыщенные вещи, но не будем торопить события. Несмотря на мои претензии, я бралась за этот цикл для отдыха. Потому как, чего не отнять у автора, это того как легко (это мое субъективное мнение) идет повествование. Если на данный момент выкинуть из головы предысторию событий, которая нам не понятна, книга вполне может скрасить ваш досуг. Интерес к чтению не пропал, так что посмотрим, как пойдут дела дальше.
Сложновато мне писать отзывы на книги из середины цикла. Так как, что ни скажи, выходит спойлер. Так что ограничусь эмоциями, без «краткого содержания предыдущих серий».
«Волчье логово», на мой взгляд, вышло более интересным , чем первый том «Нездешнего» . В этой части автор раскрывает нам больше подробностей и характеров, как мира, так и героев. Прошло несколько лет, с момента окончания первой книги. Наш главный герой вроде бы стал жить нормальной жизнью, но… Как обычно, происки врагов, а иногда и друзей, не дают спокойно и счастливо жить в кругу семьи.
На арене появляются новые персонажи, некоторые нам импонируют, некоторые раздражают, но самое главное, что они не оставляют нас равнодушными. Возможно это не самое достойное произведение в своем жанре. Но я отдыхаю, читая эту книгу, мне интересна история и я переживаю за героев. А что еще нужно для приятного чтения? Посмотрим, как будут развиваться события в третьем томе и что будет в финале.
Хочу добавить, что помимо всего прочего, в книге снова ненавязчиво проскальзывают философские вопросы и рассуждения. Именно они предают книге смысловую нагрузку.
Кстати, некоторые задумки в описании влияния магии и магических превращений меня порадовали. А так же как были описаны любовные и дружеские линии, ничего лишнего, но очень трогательно.
Достойное завершение цикла о «Нездешнем». Очень редко авторам удаются финалы. Но тут не только логичное завершение, но и всё повествование этой части вышло захватывающим. Главный герой по-прежнему харизматичен, не потерял своих личностных качеств, хоть и немного постарел.
Он всё тот же, за кого мы переживали и волновались на протяжении первых двух частей. Появились новые второстепенные, но колоритные персонажи. За ними интересно наблюдать, у каждого есть прошлое, которое автор описывает в нужные моменты. Они не плоские, со своим мнением, характерами и шутками. По сюжету многие получили по заслугам, кто-то приобрел опыт, кто-то друзей, кто-то любовь. Не обошлось и без потерь.
Еще меня очень порадовало, что написанные с 1986 г. по 2000 г. книги не выглядят вторичными, если учесть как многообразно сейчас направление фэнтези. Этот цикл занял почетное место на полке «полюбившиеся».
Д. Геммел в очередной раз оправдал мои ожидания. В который раз убеждаюсь, что слог у автора просто отличный. Читала другие его романы в разных переводах, и была так же довольна.
В списке на прочтение продолжение «Дренайского цикла», в который входит подцикл о «Нездешнем». Так что буду читать и надеюсь, получать удовольствие.
Роман вошел в список самых выдающихся книг 2020 года по версии New York Times
Обладатель литературной премии №1 в Японии — "Японской детективной литературы".
В дождливый летний день уважаемое семейство доктора Аосава устроило в своем доме большое торжество с множеством гостей. Но праздник окончился жуткой трагедией — все присутствующие умерли в страшных муках от яда, содержавшегося в напитках. Дом превратился в морг… В живых осталась лишь юная Хисако, слепая дочь доктора Аосава, — она ничего не пила. Но ее допросы ничего не дали — лишь еще более запутали полицию. "Синяя комната… Белый цветок… Очень страшно…" Дело закрыли, когда в октябре того же года главный подозреваемый — молодой человек, доставивший в дом напитки — покончил с собой, оставив записку с признанием своей вины. Но спустя годы Макико Сайга, подруга выжившей Хисако, начала свое собственное расследование. Опросив множество людей, помнивших тот день, она написала книгу, ставшую бестселлером. Макико убеждена, что верно разгадала головоломку и знает, кто настоящий убийца…
Дополнительная информация об издании
ISBN: 978-5-04-155803-1
Год издания: 2021 Язык: Русский
Возрастное ограничение: 16+
Переводчик: Шерегеда Татьяна Сергеевна
Название на языке оригинала: ユージニア
Название на английском языке: Eugenia aka The Aosawa Murders
Недавно в анонсе я увидела новую книгу Энди Вейера«Проект «Аве Мария», которая должна выйти в декабре этого года. Вспомнила, что читала и смотрела экранизацию его дебютного романа "Марсианин" и пропустила его вторую книгу "Артемида". И решила восполнить этот пробел.
В начале экскурс в историю о "Марсианине" и чуть ниже новые впечатления об "Артемиде".
В результате несчастного случая при эвакуации марсианской экспедиции астронавт Марк Уотни, которого другие члены экипажа сочли погибшим, чудом выжил и остался на Марсе. Следующий корабль прилетит через четыре года, и всё это время ему необходимо продержаться в суровых условиях красной планеты. Запасов продовольствия — всего на несколько недель. Марк включает смекалку и логику, использует свои научные познания в биологии, химии, физике с одной только целью — создать условия для жизни, не умереть и дождаться помощи...
Отзыв от 01.08.2015
В преддверии экранизации решила всё же прочесть книгу, так как шумиха вокруг нее не утихает… Последняя страничка перевернута, книга прочитана, но что-то не так. Какое-то двоякое впечатление у меня от этого сюжета и его реализации. С одной стороны сама концепция очень интересна, выживание человека не то, что на безлюдном острове, а на чужой безлюдной планете. А вот реализация меня опечалила. Я конечно понимала, что без множества технических терминов, процессов и остальных инженерных примочек не обойдется, да и мне как инженеру с одной стороны это даже познавательно, но… Хотелось капельку человечности. Как уже упоминалось во многих отзывах и я с этим полностью согласна, Марк Уотни космонавт, а значит он стойкий и уравновешенный, но он же не робот! Автору конечно виднее, каким должен быть его персонаж, но именно этим своим хладнокровием он подорвал мое доверие к нему. Хотя возможно именно через его саркастический юмор, автор пытался передать тревоги главного героя. Конечно можно долго придираться или восхищаться романом, тут у каждого свое мнение, но это дебют, а потому, не буду я судить очень строго. В общем и целом книга не плохая, при прочтении того как Уотни занимался земледелием, на ум пришла старая песня :
"Жить и верить — это замечательно.
Перед нами — небывалые пути:
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.»
А в нашем случае, будет колоситься картошка
Еще немного меня задела позиция автора по отношению к другим странам в вопросах связанных с освоением космоса. Скажем так: не тактично как-то… Ну и приближаясь к заветному финалу, всё произошло так стремительно быстро, что я даже не поверила… Надеюсь экранизация выйдет более привлекательной, так как визуально воспринимать все технические моменты проще, хотя в последнее время Р. Скотт меня разочаровывает.
И еще хочу предупредить гуманитариев, собравшихся читать данный роман, освежите в голове курс физики и химии за 8-10 классы, для лучшего понимания происходящего.
Люди здесь занимаются теми же делами, к которым привыкли у себя на родине. Строители и ученые, владельцы небольших лавочек и представители крупного бизнеса — и самым доходным, конечно, является туризм. Десятки тысяч любопытных прибывают на Луну, чтобы пройти по поверхности чужой планеты, поиграть на корте или даже заняться любовью при силе тяжести в 1/6 от земной. В общем, город как город. И жители его подвержены обычным человеческим страстям.
Девушка-курьер по имени Джаз мечтает когда-нибудь заработать достаточно, чтобы приобрести скафандр и лицензию гида. Водить туристов по поверхности планеты, быть уважаемым членом общества. Но не так-то просто совершить скачок с одной социальной ступени на другую...
С присущим ему мастерством и...
Отзыв от 05.11.2021
Скажу сразу — я разочарована. Если в дебютном романе я упрекала автора за то, что он прописал героя без эмоций, то тут проблем стало в 2 раза больше.
Я даже не знаю, для какой аудитории эта книга. Главной героине примерно 26 лет, но ведет она себя словно подросток. При этом занимается доставкой контрабанды. Её главный наемщик, человек богатый, но для очень важной цели привлекает именно нашу барышню, которая в данном вопросе особо не смыслит и может сорвать всю операцию. Ну, т.е. первое, с чем тут проблемы это с логикой или с тем, что автор не смог по-другому завязать сюжет.
Поведение героев тоже оставляет желать лучшего, пафос, нарочитость, задиристость — все, что сейчас модно прописывать у персонажей в жанре Young Adult. "Все такие дерзкие, как пуля резкие.." (с).
А как доходит до простых логических решений — все тупят как первоклассники.
Причем на одной странице мы можем читать про нежные чувства главной героини, а на другой про многоразовый презерватив и количество её половых партнеров...
По стилистике романа, это явная авантюрно-приключенческая история. И если из нее убрать все научные вставки, которые в этот раз были нужны только для раздувания текста, то от фантастики там не останется и следа. Ну, разве что действие происходит на Луне.
И все это собрано в какое-то лоскутное одеяло. Не льется на нас общим потоком, а брызжет как из сломанного душа. Очень рвано.
В принципе, если закрыть глаза на все эти моменты и взять книгу для разгрузочного чтения без претензий, то можно скоротать пару вечеров, ожидание в очереди или длинный путь в транспорте. При серьезном же рассмотрении, это уже разочарование.
Теперь я уже задумалась, буду ли читать новую книгу.
После сильнейшей бури на Марсе коллеги астронавта Марка Уотни посчитали его погибшим и покинули красную планету. Но Уотни выжил и оказался совсем один. Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от...
Вот пять историй из будущего. В "Крысином острове" мы оказываемся в постпандемических Соединенных Штатах, где элита ждет эвакуации с крыши небоскреба, в то время как массы ведут войны на улицах, чтобы выжить. В "Svart springer" мы встречаем психолога, который также является наемным убийцей, выполняющим миссию для многонациональных компаний. В "Sikadene" два лучших друга отправляются на скачки быков в Памплоне, когда влюбляются в одну и ту же девушку. В "Makulator" человек, исследующий вечную жизнь, искал мakulator памяти в надежде забыть все, ради срочности.
P.S.
Не знаю, насколько захватывающим будем этот сборник, но предыдущий про "Ревность" для меня был слабым.
Начальная глава этого романа принесла автору литературную премию и открыла миру новый талант большого масштаба – Эмили Фридлунд.
Линда – одиночка, живущая с родителями в бывшей коммуне в глубоких лесах Миннесоты. Она одна ходит в школу и ни с кем не дружит. Ее одиночество внезапно прерывается, когда в школе появляется новый учитель истории, а в соседний коттедж заезжает странная семья с маленьким ребенком Полом. Новые знакомства окунут Линду в сложный и запутанный мир взрослых, где один неверный выбор может стоить жизни.
"История волков" – именно такая книга, которую надо читать зимой под одеялом: от нее мороз по коже.
В последние годы я перестала доверять всяким премиям и наградам и эта книга еще одно тому подтверждение.
номинант Букеровская премия / The Booker Prize, 2017
номинант Приз Роберта Бинхема / PEN/Robert W. Bingham Prize, 2018 // Дебютная книга
номинант Дублинская литературная премия / International IMPAC Dublin Literary Award, 2019 // (США)
Ну хорошо, не призер – номинант, значит были предпосылки.
Но увы… Это очередное словоблудие ради красного словца. Всю историю можно уложить в рассказ на 5-10 страниц, но автор отчаянно выписывает нам всяческие аллегории и аллюзии. И не для полного погружения в атмосферу, а для объема.
В романе условно две сюжетные линии. Основная — про ситуацию с девочкой Линдой и ее соседями и второстепенная про ее одноклассницу и их школьного учителя.
Но из-за стиля изложения всё, что мы читаем, превращается в какую-то неудобоваримую кашу. Повествование постоянно скачет во времени, почти без видимых переходов. Какие-то сюжетные вставки не влияющие на историю. Картонные герои и нелепые диалоги.
Ну и конечно отсутствие заявленных волков…
Понятно, что волки тут фон или даже аллегория. И тема которую хотела поднять Эмили Фридлунд несомненно важна. Но либо это специально написано так, чтобы мы думали «а что же хотел сказать автор?», либо это просто отсутствие таланта.
Если это первое, то можно до бесконечности искать скрытые смыслы и отсылки. Но я для себя склоняюсь ко второму варианту. Меня это книга, при всей описываемой в ней трагической ситуации, совсем не тронула, а скорее раздражала.
Возможно, я далека от высоких материй, но читала я написанные более простым языком истории, которые брали за душу во много раз сильнее.