fantlab ru

Дэвид Геммел «Сумерки героя»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
1018
Моя оценка:
-

подробнее

Сумерки героя

Hero in the Shadows

Роман, год; цикл «Дренайский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Аннотация:

Нездешний покинул родную Вентрию и поселился в далеком Кайдоре, где его знают как Серого Человека. Он богат и знаменит, владеет землями и содержит слуг. Он хочет забыть прошлую жизнь. Но судьба опять подбрасывает ему новые испытания: врата, запечатанные после древней войны с демонами, вновь открываются. И только Нездешний при помощи единственного оставшегося в живых воина-раджни, беглого землекопа и сбежавшей из другого мира жрицы может противостоять новому злу.

© pkkp

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Нездешний. Волчье логово. Сумерки героя
2002 г.
Сумерки героя
2002 г.
Сумерки героя
2004 г.
Нездешний
2007 г.
Нездешний. Волчье логово. Сумерки героя
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Дренайский цикл. Том 1
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Hero in the Shadows
2000 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу отмечу , что мне очень жалко расставаться с Нездешним , хочется про него читать и читать новые книги , финальная же истории по мне лучшая из всей трилогии . Просто замечательная книга — здесь всё на высоте : сюжет , динамика , развязка ...А какие колоритные и интересные второстепенные персонажи : Кисуму , Кива Тальяна , Устарте , Шардин и конечно же мой безоговорочный любимчик — « самый великий наездник , который никогда не ездил на лошади Ю-ю « , этот парень вызывает мою симпатию на 100% , да я про него отдельную историю с удовольствием бы прочитал . По мне «Сумерки героя» , да и вся трилогия о Нездешнем — это именно то , как и должно выглядеть героическое фэнтези — мне было интересно в этом мире с этими героями и я не разу не заскучал , а сам Дэвид Геммел безусловно теперь стал одним из любимых моих писателей .

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное не скажу ничего нового, но третья книга заметно сильнее предыдущих. Да, многие герои все-ещё схематичны, из кустов периодически выпрыгивают легко предсказуемые рояли (тем не менее весьма гармонично вписывающиеся в общую картину), но и христианская и моральная темы написаны красиво и не «вязнут» в зубах у читателя. Финал же несомненно стоит того, чтобы до него дочитать. Итого за том и подцикл в целом — четвёрка (8/10) с надеждой, что дальше пойдут девятки и десятки

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На фантлабе этому произведению выставлены только 10-ки и немного 8/9, поэтому я буду тут первым возмутителем спокойствия и нарушителем сложившегося консенсуса.

Да, произведение написано в последние годы автора с большим перерывом между 2 и 3 (этой) книгой, и это чувствуется. Стиль всё такой же рубленый, сюжет-driven, персонажи и описания схематичные. Всё так же по книге раскидана кухонная христианская мораль: а что делать если не верю, но вот священником работаю; а вот покажите чудо, а как же без чуда верить; почему если Бог любит, то он нам не помогает, когда он так нужен; на Бога надейся, а сам не плошай — и так далее. Нездешний всё ещё «марти сью». Тут всё знакомо, Геммел пишет ровно, и для тех, кто не отвалился на его первой книге (у всех это либо Легенда, либо Нездешний), остальные произведения пойдут как привычный гарнир.

Изменения видно в персонажах: если в прошлых книгах они поданы схематично, но за этими набросками воображение дорисовывает личности, то здесь автор пробует в объёмность и проваливается. Ю Ю (персонаж такой) — карикатурная копия Джеки Чана, Кисуми — верный мечник, Кара — боевая «спутница джеймсбонда». графы, князья и злодеи — вариации на тему «тупой и жестокий»/«мерзкий и жестокий», жрица-оборотень — просто какое-то фури, постоянно подчёркивается что она «нага»/«обнажена» и прочее, вечно умирающая (по непонятной причине, т.к. других может буквально с того света вернуть магией) но не умеревшая в итоге «мэри сью». В описаниях — прибавилось длиннот, а первая половина книги, если отбросить внезапные события — просто метание персонажей между домом гг и ближайшим лесом.

Но больше всего поразил набор роялей в конце книги. Нездешний у нас всё ещё Наруто-сан, и враги скопом конвертируются в раскаявшихся экс-злодеев, после чего погибают смертью храбрых. Поражает нелогичность действий остальных. Например — есть тут два типа воинов, которых соединили с мифическими животными. Отчего они едят сырую плоть, могут превращаться в монстров, и в целом мыслят в лучшем случае как архетип варвара/гоблина — вот трусом быть плохо, а убить кучу людей хорошо. Внезапно в конце книги их главарю (который просто купался в крови до этого) претит смерть простых женщин, не воинов, и он отпускает врага, который пробрался в замок к его командиру. Маг, который всю книгу творил бардак, после ужасных пыток берёт и излечивает от них проходного персонажа (которого он сам только что пытал), но не переходит на сторону добра, и чуть позже сторона добра его активно расчленяет.

В первой половине книги угроза звучит эпохально — какие-то бессмертные демоны из другого измерения объединились с полудемонами, которые когда-то защищали наш мир, но возгордились, и они вот-вот хлынут через «портал в ад», но на землю уже заслан передовой отряд таких зверей, один укус которых поселяет в организме невидимых и неизлечимых червей. Да и маг в придачу. А против них два мечника с волшебными мечами, один из которых комичный дуралей, да наш Нездешний, который им навредить не может, но храбро сражается. Кажется, что всё пропало. Кровь льётся рекой, враги нападают прямо из воздуха в разных местах. Гибнет после атаки 90% людей. Но под конец вся эта эпохальность куда-то уходит, возникает пещера где запечатано соизмеримое войско полудемонов, но «на хорошей стороне»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые рубят в капусту основные силы арьергарда, а главзлодей вызывает архизлодея, который, в свою очередь, вместо того чтобы устроить всем весёлую жизнь просто *спойлер*
, и книга заканчивается. Город освобождают буквально 100 женщин с вилами.

Второй неприятно саданувший момент — совершеннейшая бесполезность большого числа персонажей для сюжета. Такое ощущение, что книгу просто дописали и бросили все ниточки. Зачем Нездешний спасал Кару ещё более-менее понятно, это прото-дочь, которую он обучает. Но Ману Чару (подзабыл имя) купец, который хранит деньги Нездешнего? От его имени даже POV ведётся в первой половине книги, но он не играет вообще никакую роль. Подробно расписан положительный персонаж, герцог, который просто погибает во второй половине книги и его моментально забывают. Выведен положительный боязливый внук дренайского короля, и единственная цель его роли — опять же спойлерное событие в конце книги, дальше он просто пропадает, его судьба неизвестна. Что случилось с оборотнями, которые не убили Кару? Зачем был выведен Кисуми, и в чём соль того что он у нас главный хорошист, но оказался не избранным? В чём соль Ю-Ю и его финальной жертвы? Последние слова умирающего полудемона звучат как насмешка «ну вот был землекопатель, умер и не жалко»(?). Зачем были введены ученики жрицы, которые вроде бы «путешествовали по параллельным мирам»? В чём суть проститутки, зачем было её вводить? Ох, никаких ответов.

Вторая часть очень сумбурная, в ней много действия и читается она проще первой, но нестыковки и рояли... благо книга короткая. Моё предположение — книжка фансервисная, и упомянутые персонажи ещё появятся (хотя бы в виде легенд) на страницах следующего подцикла.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман из цикла «Дренайский цикл» и цикла «Нездешний». Написан через 14 лет после первого и через 8 лет после второго. За это время автор заматерел, если так можно сказать.

Самый сильный роман из цикла «Нездешний» — автор ввел в сюжет линию фантастики наряду с фэнтэзи и получилось очень интригующе и захватывающе.

Давно заметил, если соединяются два жанра: фэнтэзи и фантастика, всё равно в каком соотношении, то произведение получается намного сильнее, интереснее и запоминается. Что и наблюдается в этом романе — появились Врата в иной мир с иной цивилизацией, появилась наука по изменению людей — это и есть основная интрига.

Финал прекрасен!!- никак не ожидал такого дара писателя главному герою- дать возможность изменить судьбу близких ему людей в прошлом. Даже жаль , что с героем цикла продолжения уже не будет

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Годы идут и, увы, Нездешний тоже стареет. Во всяком случае ему так кажется. В интересном мире с интересными понятиями живет Дакейрас. Немало земель, государств, которые имеют свои армии, воинов без страха и упрека, мечтающие завоевать славу в битве или уже завоевали. Здесь куча разномастной персональной охраны и телохранителей, которые не оставляют ни единого шанса врагам своих хозяев. Здесь есть много разбойников и бандитов, которые готовы резать глотки и насиловать сугубо за материальную наживу. У каждого есть свой статус, названия. Дакейрасу, который последовательно отомстил убийцам его семьи, подобного статуса не нашлось, вот к нему и прилипло «Убийца». Среди куч убийц, Нездешний оказался главным Убийцей. И это конкретно тяготит Нездешнего. Разумеется, даже такому прожженному волку в конце концов надоест расклад вещей, когда он постоянно попадает из одной передряги в другую, снова приходится рубить всех в капусту. Он тоже человек, ему тоже хочется на старости лет камина, пледа на ногах, горячий чай и мерно поскрипывающее кресло. Но, увы, прошлое не отпускает и всегда находит Нездешнему новые задания, а потому меч снова начищен, а желобы арбалета смазаны. Читая «Сумерки героя», я не один раз ловил себя на мысли: а не этот ли Нездешний стал прообразам Логена Девятипалого модели «Лэмб»? Во всяком случае, схожесть есть.

В отличие от предыдущих частей, в «Сумерках героя» основная завязка продвигается неторопливо, выкристаллизовывается в Угрозу, набирает обороты.... после чего включается все та же мясорубка, как и в первых двух. Это настоящая кровавая баня, где Главный Истопник и Кочегар Д.Гэммел подкидывает не качественные дрова, а штабеля отгрызанных, отрубленных, отсеченных, отрезанных и т.д. рук, ног и других частей тела. Такой себе слэшер, где главные герои всерьез и без наива задаются вечным вопросом ДДТ «Доползем ли, долетим ли до рассвета? Что же будет с Родиной и с нами?». И некоторым тут же приходит ответ в виде кинжала в ребра...

В предыдущих частях «Нездешного» попадаются герои и виды армий, в которых угадываются европейские модели, татаро-монгольские мотивы. В «Сумерках» отчетливо видно тяготение к китайскому колориту. Здесь Геммел совершенно не замарачивается: конкретно китайские имена героев (Мадзе Чау, Кин Чонг, Ю-Ю Лиань, Сонг Чжу), их одежда, пристрастие к чаю, а Глиняные воины — отсылка к той самой «Терракотовой армии».

Заключительная часть трилогии явила собой не просто рубилово, а и интересный сюжет, высокую динамику, интересных героев, а самое главное — просачивающуюся философию, которая проповедует светлые идеалы: любовь, дружбу, верность, честь. И это все простыми, доходчивыми и понятными словами. За это я ценю всю трилогию.

Да, местами, пафосно, местами наивно, местами жестоко, но в целом роман оказался очень добротным.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное завершение цикла о «Нездешнем». Очень редко авторам удаются финалы. Но тут не только логичное завершение, но и всё повествование этой части вышло захватывающим. Главный герой по-прежнему харизматичен, не потерял своих личностных качеств, хоть и немного постарел.

Он всё тот же, за кого мы переживали и волновались на протяжении первых двух частей. Появились новые второстепенные, но колоритные персонажи. За ними интересно наблюдать, у каждого есть прошлое, которое автор описывает в нужные моменты. Они не плоские, со своим мнением, характерами и шутками. По сюжету многие получили по заслугам, кто-то приобрел опыт, кто-то друзей, кто-то любовь. Не обошлось и без потерь.

Еще меня очень порадовало, что написанные с 1986 г. по 2000 г. книги не выглядят вторичными, если учесть как многообразно сейчас направление фэнтези. Этот цикл занял почетное место на полке «полюбившиеся».

Д. Геммел в очередной раз оправдал мои ожидания. В который раз убеждаюсь, что слог у автора просто отличный. Читала другие его романы в разных переводах, и была так же довольна.

В списке на прочтение продолжение «Дренайского цикла», в который входит подцикл о «Нездешнем». Так что буду читать и надеюсь, получать удовольствие.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласитесь, неоднозначный герой, дает больше возможностей для полета фантазии, чем строго положительный, ограниченный «рамками» своего амплуа и оттого — предсказуемый в своих мыслях и поступках. То же касается и однозначно отрицательных персонажей: все знают, чего ждать от Темного Властелина, Повелителя демонов, тирана или мага, склонившегося к Злу.

Другое дело, герой неоднозначный, Серый Человек, Сумеречный рыцарь, познавший в равной мере Зло и Добро. Тут уж никто, кроме автора, не может сразу сказать, в какую сторону качнутся весы или вообще застынут в неподвижности, давая волю фантазии и читательскому воображению.

Вот эти, пожалуй, и привлекает Нездешний. Его весы до сих пор колеблются, и, хотя в героическом фэнтези у главного персонажа нет иного пути, как встать на борьбу со Злом, за самим процессом наблюдать крайне интересно и поучительно.

В третьей части Нездешний, разыгравший свое убийство и сумевший ускользнуть от преследователей, живет тихой и мирной жизнью в далекой от Дреная стране. Он по-прежнему неспокоен и пытается примириться со своей совестью, отказавшись от своего ремесла. Но это не так просто в мире, где насилие — главный способ решения всех проблем, а магия то и дело грозит гибелью всему живому. Поэтому Нездешнему предстоит последний и самый важный бой в его жизни, который должен помочь ему окончательно определить, какую сторону ему занимать.

Можно сказать, что в этом романе Геммел ни на шаг не отошел от традиций своего любимого жанра героического фэнтези. Но есть здесь и несколько отличных находок. Ну вот, хотя бы, это: я читала «Нездешнего» после цикла о Друссе-Легенде. Поэтому мне было сразу понятно, кто такая Устарте и Смешанные, какую роль им предстоит играть в истории этого мира и Дреная. И было особенно интересно узнать о том, как и откуда они появились, что же хотели на самом деле и какие события повлияли на их решение.

Но вернемся к героям. С «неоднозначными» героями здесь все в порядке. Это и сам Нездешний, мечтающий о тихой жизни, и утративший веру священник Шардин, и дворяне-изменники и еще много сомневающихся, колеблющихся, уступивших соблазнам. Но каждому будет дан еще один шанс выбрать сторону.

Но самый лучший образ, несущий, пожалуй, львиную долю смысловой нагрузки- маленький и хвастливый землекоп Ю-ю Линь. Верный и преданный, наделенный подлинным мужеством, для которого законы чести и доблести — не затвержденный или навязанный кем-то свод правил, а часть жизни и его самого. И неудивительно, что именно его выбирает Исток для Свершения и Подвига. Такая простая идея — спокойная совесть у того, кто смог победить зло в самом себе. Как просто в теории, и как трудно на практике.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всей трилогии о Нездешнем, финальная часть понравилась более прочих, а весь под-цикл оставил по себе разные впечатления:

6 баллов влепил дебютному роману «Нездешний» — самому слабому, комковатому и сырому(в духе каких-нибудь коммерческих книжек по AD&D, Роберта Сальваторе), на бал выше Волчье логово — эта часть воспринималась уже в разы лучше и читалась с куда большим интересом, в ней и персонажи живее, интереснее вышли и исчез детско-героический пафос, аля сумасбродный король спрятал чудо-доспехи, а ты — человек с тяжелой судьбой и раной в душе, пойди, да и сыщи их для Избранного, авось и старые грешки забудутся, да Королевство спасешь, чем не занятие для такого, как ты?

Во второй книге сам Дайкерас выглядит спокойнее, более живым,его поступки нельзя списать на прихоть автора и галлюцинации в лице мертвого монарха.

А Сумеркам Героя решил поставить восьмерку, все логично, все органично, возраст, потери главного героя ощущаются в его поступках, Нездешний доживает свой век хоть и без душевного спокойствия, но уже не выглядит сумасбродным персонажем, убийцей высшего разряда, якобы циничным до мозга костей и одновременно спасителем случайных встречных-поперечных (да, да, Дардалион так повлиял на нашего героя, помню, знаю...но так это наивно, по — детски, уж извините).

В итоге, пусть жизнь и не сложилась, Дайкерас хочет оставить после себя хоть что-то, возведение Белого Дворца, благотворительность и при этом бесконечная тоска и желание доказать самому себе, что «я еще на что-то гожусь».

За это и стоит сказать, спасибо, первой книге, изменение главного героя к финалу «Сумерек...» на лицо, что радует, Нездешний, даже остановив две войны и немало повлияв на историю мира, не превратился в героя, бросающегося с открытым забралом на врага.

Читать о том, как ловко и изящно он расправляется со своими противниками — одно удовольствие, навыки наемного убийцы не пропьешь), где надо — скорость, реакция и меткий глаз, где надо — нож в спину зазевавшемуся стражнику, не совершает он и благородных глупостей — вроде милости к обезоруженному убийце или оставления в живых сдавшихся солдат, способных поднять панику.

В такого персонажа веришь, такой бы смог дожить до своих лет, а то у иных авторов «темные» герои взяли моду «осветляться и перевоспитываться», как по мановению руки доброго волшебника, лишь стоит им ввязаться в какое-нибудь героическое приключение.

Ну куда это годится?))...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный финал прекраснейшего цикла. Ярчайший пример книги, которая не проседает ни в одном моменте, держа читателя в напряжении на протяжении всего прочтения. Мастерская манипуляция описанными персонажами: не раз самые омерзительные из подонков будут в итоге заставлять вас сопереживать им. Тот самый случай, когда мечтаешь стереть себе память чтобы снова ощутить бурю чувств, получаемых при прочтении. 100 из 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал сегодня,на одном дыхании почти :) Этот роман понравился больше двух предидущих в цикле «Нездешний». Спойлерить не буду и буду писать максимально кратко,что-бы вы сами испытывали те чувства,что испытал я.

Прорисовка ГГ в этом романе достигает своего Апогея, это тот идеал Мужчины, который мне нравиться и вдохновляет. Нездешний не гониться за богатством,за тленными желаниями,все из которых все равно не утолишь. Он сильный,уверенный в себе,настоящий волк с сердцем Льва — храбрым и благородным. Не зря его любят его слуги,а другие уважают и завидуют. В его деяних они видят мелочность своей души.

Вообщем,если по первым романам вам понравился «бездушный убийца» то тут он предстанет во всей красе,не смотря на возраст(за что огромное спасибо автору).

Другие герои симпатичны,причем все, ну разве что кроме главного злодея колдуна Дереша Карани. Землекоп Ю-ю Лань, пример мужества и храбрости. Кисуми — без коментариев.. Да вообщем не буду спойлерить и разбирать всех героев,тут они прорисованы в достаточной мере и хороши.

Эхх жаль закончился цикл,я сроднился с Нездешним и память он ем будет со мной навсегда,притягательный образ создал автор.

И мысли тут поданы правильные,о честе, о вере в себя, в Чудо! О том,что не стоит сдаваться покуда ты жив! Вдохновляющее чтиво скажу я вам.

Крепкая 10-тка,лучший роман трилогии о Нездешнем.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончилась история о Нездешнем – история воина когда-то потерявшего всю семью – эту боль он нес в себе все последующие годы; история человека, потерявшего себя, но настал переломный момент в его жизни и он получил возможность искупления в тот момент, когда сам превратился в того за кем охотился многие годы. На мой взгляд эта история самая лучшая в трилогии о Дакейрасе.

Идея того, что когда-то город-государство стал сначала освободителем для других народов, потом превратился в тирана, а затем все-таки был повержен интересна и поучительна. Но прошли тысячелетия и зло явилось отвоевать свое место. Вот эту войну и навязали Нездешнему. Эта книга пронизана острой тоской, она чувствуется во всем, что касается нынешней жизни нашего героя: его богатство, огромный дворец, множество слуг, торговые дела – это не его жизнь. Он жаждет покоя и снова хочет все изменить. Но темные силы и алчные люди распоряжаются по-другому. Дакейрас снова становится Нездешним – берет в руки оружие и защищает жизнь своих людей и свою – ведь погибать от рук негодяев это не для него. Хотя Нездешний уже немолод, но победить его все еще непросто...

В книге остро поднимаются вопросы добра и зла, любви и ненависти, веры и неверия, а так же прощения. Автор показывает, что зло и ненависть очень заразны, ими можно заразится, как и любой болезнью и не каждый человек может от них излечится. То же самое касается вопроса веры и неверия – люди верят в высшие силы и благодарят их, когда все хорошо, но стоит прийти злу, люди ждут кого-то, кто придет и решит их проблемы, они ждут чуда спасения, которое вынесет их из беды на руках и не могут понять, что вся сила, смелость и храбрость в них самих, это порой и есть то чудо, которое дает им в данном случае их Исток. Это очень хорошо продемонстрировал священник Шардин и его последняя проповедь. Так же поучительна история о человеке, которого застигло наводнение и о трех спасителях, посланных ему, и которых он не послушал и все же утонул, ожидая чуда.

Как всегда в книге великолепные персонажи: Ю-ю – жизнерадостный и веселый парень, мечтающий стать героем, о котором будут все говорить; Кива – храбрая, смелая, умная девушка; Мадзе Чау – старый друг Нездешнего, проявивший мудрость и чудеса храбрости; Кисуму – храбрый и отважный воин; Эмрин – достойный защитник своего господина; Устарте – женщина-получеловек, ее судьба особенно печальна и т.д – они истинное украшение этой истории.

Книга немного грустная не только потому, что она последняя в трилогии и нужно расставаться с героем, но и потому, что автор хорошо показал, что это последний подвиг Нездешнего – этим ощущением пронизана вся история. И все же, здесь он получил то, чего никто не мог ему дать. Отдельное спасибо автору за финал.

Я очень рада, что благодаря рекомендациям читателей познакомилась с Геммелом и его книгами. Несмотря на то, что они не очень объемны, автор поднимает в них главные жизненные вопросы о любви, добре, зле, вере; очень чувствительно и проникновенно описывает истории отдельных людей и целых народов; раскрывает нам характеры героев и заставляет полюбить их.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Любовь, Дружба, Честь, Храбрость и Искупление». Так описал Геммел содержание своих книг. И эта строчка лучше всего характеризует творчество этого писателя. Конечно, сюда можно добавить ещё кучу антонимов и синонимов к этим Высшим чувствам: страх, гнев, ненависть, предательство, гордость, зло, чувство долга, милосердие и т.д. Но в наше время почему-то эти слова «размылись», стали признаками сентиментального и романтичного человека, а ведь именно эти эмоции и переживания выделяют нас из царства животных, ставят на высшую ступень по отношению к ним. Автор создаёт психологически верную картину преображения человека, через преодоление трудностей, каждый герой приходит к пониманию, что надо взращивать и оберегать эти чувства, не давать своим желаниям и похотям взять верх над собой.

Кисуму, с детства тренировавший свой дух и тело, даже когда познал все «прелести», а точнее искушения человеческой жизни в ночь «Горькой сладости», не сошёл с пути, что доказывает его внутреннюю силу. Ведь легко отказаться от того, чего ты ни разу не испробовал.

Устарте – смешанная, получеловек, оборотень способный превращаться в тигра. Она выдержала обряд смешения и дальнейшие опыты, проводившиеся над ней, сумела сохранить в себе то человеческое, что в ней было и восстать против своих угнетателей.

Шардин – священник, утративший веру в Исток, но провозглашавший его истину. Действующий согласно зову сердца, не оглядывающийся ни на кого, идущий к своей цели, не прячущийся за спинами и других и не ждущий чуда, получает благословение свыше за свои деяния.

Ю-ю Лиань – землекоп, не обременённый великосветскими проблемами. Преодолел страх, не сбежал от своего предназначения и отдал свою жизнь за спасение этого мира.

Кива – девушка, утратившая родных, но не отчаявшаяся. Она постояла за себя и продолжила свою жизнь, не отступила перед опасностью и помогла, новообретённым друзьям.

Ниаллад – мальчишка, ставший герцогом, который боялся всё время наёмных убийц, но встретившись с реальной опасностью, действовал решительно и в соответствии с рыцарским кодексом чести.

Мадзе-Чау – купец, один из богатейших людей, не попытался откупиться от захватчиков, не стал елозить перед ними, не предал своего друга, а с честью выдержал все пытки для него припасённые.

Элдикар Манушан – маг, вставший на путь зла, но до конца своих дней сомневающийся в своём выборе и лелеющий надежды, когда-нибудь освободиться от своих хозяев и стать лекарем.

Дакейрас Нездешний – человек, потерявший самое главное в своей жизни – семью. Он встал на путь мщения и не пощадил никого из тех, кто участвовал в убийстве его любимых. Наёмный убийца, не чурающийся грязных дел, он без колебаний встаёт на защиту униженных и оскорблённых. Его можно было бы назвать орудием в руках высших сил, пешкой, действующей по чьей-либо указке, если бы не осознание того, что все те свершения, на которые он соглашается, делаются во имя долга и искупления его вины. Всю свою жизнь он провёл с этим чувством. И в конце своей жизни Дакейрас, получает шанс на прощение, который использует с умом и отходит в мир иной с чистым сердцем.

Вот смотрю на всё выше написанное и закрадываются мыслишки, что всё это может показаться кому-то слишком пафосным и гиперболизированным. Но ведь оттого, что автор немного упростил и выкристаллизовал эти понятия хуже ведь никому не станет. И я рад, что встречаются ещё авторы, не стесняющиеся писать о главном сурово и в то же время очень чувственно, создавать героев сильных не только телом, но и духом.

Браво Мастер!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитан и перечитан мной последний роман о Дакейрасе Нездешнем.Хотел написать обширный отзыв,но лучше чем B.E.You я уже написать не смогу-отличный отзыв,а пересказывать то же самое не вижу смысла.Скажу,что роман «Сумерки Героя»-лучший для меня о Нездешнем.Хотел лишь добавить,что в этом романе Геммел ввел очень колоритного персонажа-это Устарте-получеловек(смешанная),которая обладает пророческим даром заглядывать и в прошлое и в будущее и очень мощным волшебством.Этого персонажа мы еще встретим в других романах Геммела вместе с главными фигурами «Дренайского цикла»-Друссом и Скилганоном Проклятым.Устарте очень поможет этим героям и всему дренайскому народу.Ну а Нездешний!Здесь его история заканчивается.При помощи магии Устарте он возвращается в прошлое и предотвращает гибель своей семьи.Как говорил всегда о себе Дакейрас Нездешний:«Конец своих историй я придумываю Сам».Так и заканчивается история,расказанная нам великим писателем.

Браво Мастер!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга о Нездешнем. Он стар, устал, он не хочет участвовать в войнах и борьбе за власть. Но он по-прежнему предан своим друзьям, и это единственное, что может заставить его сражаться.

В книге три типа героических воинов — Нездешний, который устал, но сражается за друзей.

Кисуму, который всю жизнь готовил себя к схватке против сил зла.

И Ю-Ю, который вообще не воин и попал в эту передрягу волей случая, но не отступил.

Книга о мужестве и о том, как должен поступать человек.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне интересен данный роман, он выделяетя из всего цикла. Тут Нездешний воюет не против людей, а против других сил. Но весь роман пропитан тоской Нездешнего по потерянной жизни, видно, что он готов отдать все, ни богатство, ни месть, ничего не даст ему того, что он потерял очень давно. Семья, он живет только воспоминаниями о ней, он желает их забыть, хочет бежать все дальше и дальше от воспоминаний, но они навсегда остаются с ним. И он ищет покоя, и, благо, находит его. Концовка меня очень обрадовала и огорчила одновременно. Жаль, что приходится расстаться с таким замечательным персонажем.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх