Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 февраля 2011 г. 23:43

Мы уже настолько привыкли к тому, что вселенная Терминатора в первую очередь ассоциируется с персонажем Арнольда Шварценеггера, что уже трудно себе представить этот мир без участия железного Арни. Слабый четвертый фильм Мак Джи служит только подтверждением догадки, что успех франшизы во-многом зиждется на обаянии бывшего губернатора Калифорнии. И в самом деле, что такого оригинального можно предоставить на суд взыскательной публики, изъяв из предложенного списка самого известного и запоминающегося персонажа. Оказывается, увлекательную историю, симпатичных героев, чарующую атмосферу и замечательный черный юмор.

Все эти достоинства c лихвой представлены в новой мини-серии комиксов сценариста Зака Уидона и художника Энди Макдональда. Действие серии происходит в 2029 году, за некоторое время до того, как Джон Коннор отправит Кайла Риза в прошлое. Риз пока что даже не подозревает о своем великом предназначении и коротает жизнь, поддерживая жизнь небольшого людского поселения уцелевших "Пасадена-1". Ближайшими друзьями и соратниками Кайла являются Бен Оливер и его боевая подруга Пейдж. Троица как может пытается уцелеть в недружелюбном мире, однако очередное нападение машин уничтожает колонию и вынуждает немногих выживших бежать в поисках другого безопасного места. Во время своих скитаний Кайл спасает из заключения машин таинственного старика, который заявляет, что он — постаревший Кайл Риз. Дед просит Бена бросить все и отправиться следом за молодым Ризом в прошлое, чтобы спасти его от многолетнего заключения.

Зак Уидон блестяще доказал, что хоть Джосс и самый известный из всей семейки сыновей мамаши Уидон, его менее популярные братья не менее талантливы. Зак в равной мере владеет всеми фирменными приемами Джосса — он умеет создавать неординарных и запоминающихся персонажей, прописывает отличные диалоги и, также как и брат, совсем не щадит своих героев. Кроме того, оба брата способны по-новому рассказать даже такую историю, которая, казалось бы, уже разобрана на самые мелкие составляющие. Талант Джосс-сценариста во всей красе можно наблюдать в серии "Astonishing X-Men" (в России публикуется в серии "Люди Икс. Избранные сюжеты"), ну а Зак сполна развернулся в "Терминаторе".

Что, если Кайл Риз пережил концовку первого "Терминатора"? Что осталось за кадром оригинального фильма? Способен ли абсолютно неизвестный новый персонаж на равных соперничать с давно всем известными героями? Как со стороны выглядят отдельные сцены и поступки персонажей? На все эти вопросы можно найти ответы под обложками трех выпусков серии.

В визуальном ряде "Терминатор" великолепен. Рисунки Энди Макдональда во всей красе передают атмосферу постапокалиптической Америки и с головой погружают читателя в мир Кайла Риза. Возможно, прорисовка лиц персонажей кое-где и оставляет желать лучшего, но ни одного крупного плана Энди все-таки не завалил.

Отдельной реалистичности (ну и привлекательности) комиксу добавляет тот факт, что ни Уидон, ни Макдональд особо не заморачивались по поводу какой-либо цензуры. Нет, в комиксе нет ни полноценного мата, ни обнаженки, но и детям я бы эти выпуски показывать тоже не стал.

Единственным серьезным недостатком серии является тот факт, что "2029" — это всего лишь половина истории. Вторая же часть будет рассказана в другой мини-серии от этих же авторов, название которой — "Терминатор: 1984" — говорит само за себя. Действие переместится в прошлое, навстречу новым загадкам и сюрпризам.

Резюме: "Терминатор: 2029" — это как раз то продолжение оригинальной истории, которое способно заинтересовать поклонников первых фильмов. Увлекательная история, привлекательные персонажи, отличные диалоги, интересная трактовка отдельных фрагментов вселенной и новый взгляд на привычные вещи — это как то, чего во-многом не хватило третьему и четвертому "Терминатору".


Статья написана 17 февраля 2011 г. 16:59

Джон Рональд Руэл Толкин навеки останется в памяти большинства людей как автор "Хоббита" и "Властелина колец". Бесспорно, оба эти произведения оказались знаковыми для жанра фэнтези, однако ограничивать вклад Толкина в историю только ими было бы ошибочно. Творческое наследие автора воистину трудно поддается исчислению. Профессор оставил после себя многочисленные работы по миру Средиземья, замечательные поэмы, сказки и стихотворения, а также гигантский архив, в котором и по сей день самый преданный последователь дела писателя, его младший сын Кристофер, продолжает находить новые, ранее считавшиеся утерянными вещи. Так, например, в 2007 году был найден и опубликован роман "Дети Хурина", а в 2009 году — сборник "Легенда о Сигурде и Гудрун", под обложкой которого оказались две написанные старшим Толкином поэмы — "Новая песнь о Вёльсунгах" и "Новая песнь о Гудрун".

Здесь стоит отметить о другой грани творчества профессора. Долгие годы Джон Толкин преподавал в Оксфордском университете, где читал курсы английского, англосаксонского и древнеисландского языка, древнеанглийской и древнескандинавской литературы. Он рассказывал студентам о древних сказаниях и героях, разбирал различные версии одних и тех же историй, пытался понять природу этих различий, а также дать оценку литературной значимости тех или иных источников. В какой-то момент Толкин сам взял и написал две поэмы, в которых постарался устранить все домыслы и противоречия, допущенные в старинных источниках. Долгие годы поэмы хранились в числе остальных бумаг профессора, однако упоминания о поэмах в других источниках практически не встречались. Поэтому можно себе представить удивление Кристофера Толкина, когда оба произведения были наконец обнаружены. Как и в случае со многими другими опубликованными посмертно работами своего отца, Кристофер отредактировал оба текста и подготовил их к печати.

Обе поэмы представляют из себя авторские версии древнескандинавских текстов, встречавшихся и в Старшей, и в Младшей Эдде, и в других источниках. В них рассказываются достаточно известные истории о проклятом золоте карлика Андвари, доблестном герое Сигурде, кладе дракона Фафнира, деве-воительнице Брунгхильд и красавице Гудрун из рода Гьюкингов или, иначе, Нифлунгов. Могу ошибаться, но в наши дни большей известностью пользуется древнегерманская версия легенды — о воине Зигфриде и о золоте Нибелунгов.

Песни стилизованы под скандинавские саги и написаны в старинном стиле. Поначалу такое построение текстов выглядит довольно непривычным, однако Толкину удалось передать одно из главных достоинств древних саг — текст насыщен такой энергетикой, что им проникаешься уже с первых строчек и достаточно быстро прекращаешь обращать внимание на необычное построение произведения.

Сами песни, к слову говоря, занимают от силы четверть объема книги. Остальное место отведено пространным и очень подробным комментариям как самого профессора, так и его сына. В издание включены тексты лекций Толкина, посвященных скандинавской поэзии, его размышления о происхождении песен и развитии древнего стихотворного искусства, подробные комментарии Кристофера Толкина а также довольно увлекательная справка, проливающая свет на исторические корни легенды. Большую часть справочного материала читать достаточно интересно, однако отдельные моменты, касающиеся, например, вопросов аллитерации и стихосложения, достаточно сложны для восприятия человека, далекого от литературоведения.

Еще один интересный момент связан непосредственно с самими текстами, в которых встречаются детали, явно оказавшие определенное влияние на Толкина и получившие затем отражение в собственной мифологии Профессора. В карлике Андвари, прячущем золото под водой, видится Голлум; проклятое кольцо Андвари, переданное в качестве "выкупа за выдру", напоминает о кольце Всевластья, а в отзвуках последней битвы Гьюкингов, обороняющихся в доме Атли, слышится гул сражения за Хельмову Падь.

При всех этих интересностях "Легенда о Сигурде и Гудрун" — довольно специфическое чтение. Если вы, позевывая, перелистывали авторские примечания и комментарии во "Властелине колец" и в ужасе вздрагивали при предложении почитать "Сильмариллион", то и эта книга определенно не для вас. Если же вы с удовольствием проглатывали каждый новый томик Толкина, появлявшийся в ваших краях, тогда и "Легенда" придется по нраву. Но даже если собственная мифология профессора вам не очень интересна, то издание может оказаться полезным для всех, интересующихся древнескандинавской и древнегерманской литературой и мифологией. Любое знание темы приветствуется, но в любом случае в комментариях содержится тот необходимый уровень информации, который потребуется для свободного понимания текста.

_______________________________________________

Автор рецензии выражает благодарность издательству АСТ и лично PR-менеджеру по интернет-проектам Миловановой Анне за предоставленный текст книги.


Статья написана 16 февраля 2011 г. 17:00

Тяжелая и мрачная зима, лень, отсутствие какого-либо интересного занятия и, самое главное, выходной у Дина порой способны подтолкнуть Гаррета на поистине роковые, страшные и драматические решения. Например, он может сам пойти к двери и посмотреть, кто же это там в нее так настойчиво ломится. А за дверью может оказаться гость совсем из другого времени, например, сержант Питерс, когда-то спасший нашему герою жизнь в Кантарде. Гаррет может открыть дверь, а старый сержант — потребовать возвращения долга и предложить работу, от которой нельзя отказаться. Некий частный детектив может собраться и отправиться расследовать серию загадочных происшествий в усадьбе старого генерала Стэнтнора. А все из-за одного неосторожного похода к двери. Отсюда мораль — давая Дину выходной, забаррикадируйте дверь или выдайте заодно и себе краткосрочный отпуск вдали от родного дома. Например, у Морли, а иначе неминуемо придется тащиться под холодным свинцовым небом за город узнавать, что же такое загадочное стряслось в поместье у старика Стэнтнора.

Загадок в доме и правда хватает. Старый генерал считает, что кто-то тайком обкрадывает его на довольно приличные суммы. Питерс подозревает, что его начальника пытаются убить. И, наконец, сам Гаррет регулярно видит в доме таинственную блондинку, о которой никто ничего не знает. Мало того, сразу после приезда частного детектива в доме начинают один за другим погибать постояльцы, они же наследники имущества генерала. Тут уж сами боги велели засучить рукава и взяться за расследование.

"Седая оловянная печаль", пожалуй, лучший роман из всего цикла о приключениях Гаррета. В этой книге Кук не только в очередной раз вывел ярких персонажей, блестяще расписал их взаимоотношения и показал душевные терзания главного героя, но и идеально закрутил сюжетную интригу и создал леденящую душу атмосферу старого дома, полного тайн, загадок и преступлений.

Действие книги ограничено пределами особняка Стэнтноров. Этот сюжетный ход лишает Гаррета поддержки Покойника и заставляет опираться исключительно на свои силы и на помощь так удачно подвернувшегося под руку Морли. Должен сказать, что тандем Гаррета и Морли нравится мне гораздо больше, чем стандартный дуэт Гаррета и Покойника. Будучи прикованным к своему креслу, логхир никогда не выходит за пределы своей комнаты, что ограничивает применение этого персонажа до стандартных логических рассуждений, препирательств с Гарретом и редких сводок о похождениях Слави Дуралейника. И хотя Покойник зачастую спит, дуется или по каким-то другим причинам не спешит делиться с Гарретом своими размышлениями, большинство их совместных расследований сводится к тому, что именно логхир указывает своему партнеру на провалы, ошибки или упущения в рассуждениях. Вдали же от Покойника Гаррет и Морли вынуждены действовать на свой страх и риск, что намного интереснее и веселее.

Сам Гаррет не забывает упоминать, что зачастую добивается успеха в своих расследованиях не благодаря смекалке, уму или дедуктивным способностям, а исключительно в силу своего природного ослиного упрямства. Нашего героя не назовешь блестящим мыслителем, он часто ошибается, идет по ложному следу или подозревает не тех персонажей, однако каждый раз Гаррет искренне переживает из-за своих неудач или убийств, которых он не смог предотвратить. И эта искренность делает его куда более интересным, живым и реальным персонажем, чем большинство картонных всемогущих сыщиков.

"Седая печаль" также заставляет по-новому взглянуть на Морли Дотса. В предыдущих романах дарко показан как достаточно жестокий и мрачный тип, который никогда не упустит своей выгоды и возможности набить карман. В "Печали" же Морли помогает Гаррету исключительно на безвозмездной основе. Более того, его забота о друге показана настолько трогательно, что местами на глаза буквально наворачиваются слезы. Чего стоит один только отказ Морли от уже оплаченного контракта, стоило ему узнать, что целью был именно Гаррет.

Впрочем, симпатичными героями поклонников Кука не удивишь. Яркие персонажи уже давно стали одной из самых сильных сторон творчества автора. "Печаль" не стала исключением — помимо Морли и Гаррета в книге встречается целая армия колоритных личностей, каждая из которых способна надолго остаться в памяти.

Однако на этот раз Куку удалось не только блестяще выписать героев, но и лихо закрутить интригу. Динамично развивающийся сюжет держит в напряжении до последних страниц, оторваться от прочтения "Печали" практически невозможно. И хотя по тексту раскиданы намеки на истинную личность убийцы, самостоятельно найти мотивы преступления практически невозможно.

Ну и конечно же оказалась на высоте атмосфера романа. Удивительно мрачная и жестокая обстановка, сложившаяся в книге, влияет на читателя должным образом, погружая в шкуру главного героя и заставляя с подозрением оглядываться по сторонам, вздрагивать от каждого скрипа и проглатывать страницу за страницей, пытаясь разгадать все тайны особняка старого генерала.

Резюме: Шикарный роман, один из лучших, если не лучший, во всем цикле. Яркие, запоминающиеся персонажи, лихо закрученная интрига и мрачная, жестокая и идеально подходящая роману атмосфера. За одну концовку можно было бы носить Кука на руках, однако раскрывать ее детали было бы с моей стороны сущим святотатством. Читать обязательно!


Статья написана 15 февраля 2011 г. 23:10

Если попытаться составить список основных качеств некоего танферского частного сыщика по имени Гаррет, то лень определенно если не возглавит лист, то окажется в числе лидеров. Несмотря на то, что наш герой — профессиональный детектив и зарабатывает себе на жизнь своими расследованиями, без особой необходимости он предпочитает из дому не высовываться, в неприятности не соваться и всеми силами избегать любой работы. Но репутация Гаррета достигла уже таких высот, что, даже когда сам сыщик не ищет работу, работа сама его найдет. В этот раз новое дело является в виде эффектной ослепительной блондинки по имени Джилл Крайт. Но нашего героя с наскока не возьмешь, поэтому работа напоминает о себе повторно уже в обличье Великого инквизитора Церкви Магнуса Перидонта. Но по-настоящему Гаррет понимает, что он в деле, лишь когда за его голову назначают баснословную сумму, а на квартире Джилл он натыкается на труп одного из своих знакомых...

В "Холодных медных слезах" Кук продолжает знакомить читателей с миром Танфера. Если в "Золотых сердцах с червоточинкой" расследование Гаррета было связано с семьями высших аристократов Танфера, то в "Слезах" нас ждет подробный рассказ о религиозных общинах города. Оказывается, в Каренте спокойно уживается друг с другом множество различных культов, каждый из который стремится предложить прихожанам что-то эксклюзивное. Двумя самыми крупными конфессиями являются ортодоксы и церковь, и, как ни странно, именно эти организации и окажутся замешаны в череде событий, оторвавших Гаррета от его любимого кресла, холодного пива и праздного времяпрепровождения.

Как и аристократов, духовенство Кук выставляет в достаточно неприглядном свете. Автор, не стесняясь, говорит о том, что в церковной среде не редки случаи воровства, продажности, развращенности и прочих смертных грехов, с которыми служители церкви, казалось бы, должны денно и нощно бороться. Конечно, Кук не забывает упомянуть, что далеко не все жрецы подвержены тлетворному воздействию греха, однако тут же едко подчеркивает, что честные служители так и остаются всю жизнь в низах карьерной лестницы.

Впрочем, в мире Танфера святых нет вообще. Глена Кука, по всей видимости, отличают весьма трезвые и реалистичные (а заодно жесткие и мрачные) взгляды на мир, которые он, в свою очередь, регулярно переносит на страницы своих произведений. Вот и в цикле о Гаррете мы постоянно видим продажных политиков, коррумпированных чиновников, некомпетентных военачальников и прочих достаточно неприятных людей. И на их фоне особенно ярко бросается в глаза рыцарь "в проржавевших доспехах" — наш любимый герой, Гаррет. Только он способен отказываться от высокооплачиваемых работ и браться за абсолютно убыточные дела, которые затрагивают его принципы. Несмотря на то, что свое благородство и кодекс чести наш герой пытается прятать под маской из циничности и лени, постоянно окружающие его личности уже давно научились видеть Гаррета насквозь. И, как это ни странно, эти черты характера только притягивает к нему абсолютно разных людей (и нелюдей), многие из которых даже пытаются начать о Гаррете заботиться.

В первую очередь речь идет, разумеется, о Морли Дотсе. Знатный душегуб и костолом, Морли постоянно приходит на помощь Гаррету, не уставая при этом повторять о пользе вегетарианской диеты и вреде мяса. Разумеется, зачастую Дотс преследует свои цели, ищет возможности поживиться в любом случае, однако полукровка при этом никогда не допустит, чтобы в результате его действий пострадал Гаррет. Однако, справедливости ради стоит отметить, что именно в "Холодных слезах" Морли Дотс представлен с наиболее неприглядной стороны — как хладнокровный и расчетливый убийца.

Из "Слез" мы кстати очень много узнаем о прошлом Гаррета. Оказывается,что у сыщика был младший брат, что не только Гаррет воевал в Кантарде, однако только ему одному посчастливилось вернуться оттуда живым. "Слезы" вообще достаточно сильная книга в эмоциональном плане. Кук много внимания уделяет и чувствам и эмоциям Гаррета, и его отношениям с другими героями книги. В романе появляется, наверное, одна из самых ярких спутниц героя — молодая и энергичная Майя Стамп. Прожившая большую часть жизни на улице девушка, способна понять Гаррета с полуслова и не только поддержать в эмоциональном плане, но и помочь в расследовании дела.

К сожалению, за яркими персонажами и мрачной атмосферой немного теряется нить сюжета. Местами роман кажется немного сумбурным, сжатым, а концовка вообще выглядит достаточно скомканной, оставляя после себя чувство незавершенности. К тому же немного раздражают появившиеся в переводе путаница и несогласованность в именах персонажей. Так, например, Уолдо Тарп превратился в Уальдо. Хочется верить, что в следующих томах, выходящих в "Черной fantasy", такие моменты будут улажены.

Резюме: "Холодные медные слезы" — типичный представитель цикла о приключениях Гаррета. Яркие персонажи, остроумные размышления Гаррета и мрачная атмосфера улиц Танфера поджидают читателей на страницах романа. Назвать эту книгу лучшей у меня не повернется язык, однако доставить пару приятных вечеров поклонникам жанра, цикла и автора она вполне способна.


Статья написана 7 февраля 2011 г. 11:41

С каждой новой книгой Терри Пратчетта создается впечатление, что с годами маэстро становится все более и более серьезным, а юмор в своих произведениях использует скорее по старой памяти. Он там — как Шнобби Шнобс и сержант Колон в Ночной Страже. Без этих двоих Стражу себе и представить невозможно, но ведь, по сути, новые стражники прекрасно справляются и без неразлучной парочки. Так же и с юмором, по сути он — неизменная деталь всех до единой книжек Терри Пратчетта, но вот, например, если убрать все шутки из поздних романов о Страже, то эти романы ровным счетом ничего не потеряют.

Возьмем вот, "Бац!". Последняя на данный момент книга из цикла о "Страже" является крепко сбитым политическим детективом. В Анк-Морпорке опять не спокойно — близится очередная годовщина битвы в Кумской долине, и тролли с гномами начинают косо друг на друга поглядывать. Масла в огонь подливают проповеди гномского духовного лидера грега Бедролома, приехавшего в город за несколько месяцев до начала описываемых событий. И когда начинает казаться, что хуже просто быть не может, кто-то убивает прямо посреди его собственной шахты. На месте преступления найдена дубинка тролля, и гномы не сомневаются, что убийца — тролль. Ваймс должен найти виновника до того, как в городе начнется гражданская война, причем действовать ему нужно крайне осторожно, ибо каждый неосторожный шаг Стражи может вызвать кровопролитие... А тут еще пожаловал с проверкой государственный инспектор, желающий узнать, на что это идут те гигантские суммы, выделяемые в городском бюджете на содержание Стражи. А еще каждый вечер ровно в шесть часов независимо от обстоятельств и складывающейся ситуации Ваймс должен читать своему сынишке вслух детскую книжку "Где моя корова". И никаких опозданий!

Впрочем, как это всегда и бывает, увлекательная интрига — это только один из нескольких слоев, лежащих в основе практически каждой книжки Терри Пратчетта. В обертку детектива сэр Тэренс завернул довольно серьезную мысль о том, на что только не готовы пойти мыслящие вроде бы с виду живые существа ради убийства других существ, хотя бы чуточку от себя отличающихся. В который уже раз Пратчетт отображает на страницах Плоского мира пороки нашего общества — национализм, дискриминация по расовому и половому признаку, межэтнические столкновения, — все то, что Терри видит за своим окном, он отображает и в своем творчестве, но если в Анк-Морпорке удается найти выход практически из любой самой тяжелой ситуации, то до решения тех же проблем в нашем мире еще очень и очень далеко. Хоть заноси все произведения Пратчетта в список обязательного прочтения для всех сильных мира сего, да и то не факт, что поможет.

Еще одна мысль, отраженная в романе, сквозной линией проходит практически через все книги сэра Тэренса, по крайней мере, поздние. Заключается эта идея в выражении, набившем оскомину в "Незримых академиках", но еще достаточно неиспользованном в "Баце" — в поговорке о леопарде, который способен сменить свои пятнышки. Ну или, как говорит Мистер Блестящий, вода камень точит. Речь здесь идет о том, что со временем под влиянием окружающих способны поменяться даже казалось бы незыблемые постоянные величины. Гномы и тролли сходятся за игровым столом, в Стражу поступает первый вампир, феминизация все более и более плотно укореняется в гномском обществе, а Ваймс... Уж с ним-то, казалось бы, ничего не должно было произойти... И гляди же, принял в Стражу вампира, научился пользоваться бесом-органайзером, стал просчитывать политические ходы патриция и, что самое главное, каждый день без опозданий, оправданий и помех ровно в шесть часов вечера приходит домой, чтобы почитать сынишке книжку.

И все же, несмотря на все эти изменения, внутри Сэм Ваймс остался прежним. Пусть и не самым козырным тузом в колоде патриция, но человеком, чье имя имеет вес и авторитет. Сыщиком, которого нельзя подкупить, обмануть, запугать или сбить со следа. Стражником, арестовавшим по обвинению в измене самого патриция. Тем, кого стоит бояться всем преступникам в округе. Героем, за приключениями которого одинаково интересно следить, чем бы Ваймс не занимался.

Сэм занимал одну из главных ролей во всех романах о Страже, но в последних книгах Ваймс занимает все более и более центральную роль. Оно и понятно, какими бы интересными не казались все остальные стражники, им особо некуда эволюционировать. И Шнобби, и Колон, и Ангва уже мало чем способны удивить искушенного читателя, преподнести неожиданный сюрприз могут разве что Моркоу и Детрит, но и их способности все-таки ограничены. А вот Ваймс каждый раз попадает в новую ситуацию, требующую показать себя именно с новой стороны. В "Пятом элефанте" он возглавил дипломатическую миссию, в "Ночной страже" попал в прошлое, в "Баце" примерил на себя роль отца, а в анонсированном на осень "Нюхе" чуть ли не впервые в жизни отправится в отпуск.

И эволюцию в его характере, все изменения, переживания, страхи и надежды сэр Тэренс описывает настолько подробно, детально и внимательно, что понимаешь, что Ваймс является любимым персонажем не только у многих читателей, но и, по всей видимости, и у самого Пратчетта. Поэтому, скорее всего, вряд ли когда-нибудь мы увидим экранизацию какой-нибудь книги из цикла "Стражи", зато можно быть уверенным, что Сэма, в отличие от Ринсвинда, Терри не забудет и продолжит радовать поклонников новыми историями о похождениях бравой Ночной Стражи и ее доблестного командира. Восьмой роман-то точно будет.

Резюме: "Бац" мог бы быть самой мрачной, злободневной и атмосферной книгой из всего цикла про Ночную стражу, однако так и не стал. По уровню жесткости и жестокости он сильно уступает предыдущему роману цикла, а про непростые отношения гномов и троллей Пратчетт уже писал в "К оружию! К оружию!". И тем не менее Терри сумел избежать ненужных самоповторов и в очередной раз продемонстировать свежий взгляд на уже привычные, но не ставшие от этого менее актуальными, проблемы как вымышленного, так и реального миров. Поклонникам творчества автора читать в обязательном порядке.





  Подписка

Количество подписчиков: 306

⇑ Наверх