fantlab ru

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
1428
Моя оценка:
-

подробнее

Седая оловянная печаль

Old Tin Sorrows

Роман, год; цикл «Приключения Гаррета»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 110
Аннотация:

Старый сержант, под началом которого когда-то служил Гаррет, просит его расследовать происходящее в особняке старого генерала Стэнтнора — кто-то, похоже, пытается погубить старика. С появлением Гаррета события идут все быстрее — один за другим погибают обитатели дома, которые должны поделить между собой наследство генерала. В процессе расследования Гаррет сталкивается с довольно давними тайнами.

© Nog
Примечание:

Роман является римейком одной из лучших книг Рэймонда Чандлера «Вечный сон».


Входит в:

— сборник «Garrett Takes the Case», 2012 г.


Похожие произведения:

 

 


Седая оловянная печаль
1996 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
1999 г.
Седая оловянная печаль
2003 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
2003 г.
Гаррет. Олово. Ртуть. Свинец
2004 г.
Гаррет: Олово. Ртуть. Свинец
2004 г.
Холодные медные слезы. Седая оловянная печаль
2011 г.
Седая оловянная печаль. Зловещие латунные тени. Ночи кровавого железа
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Приключения Гаррета.Том 1
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Old Tin Sorrows
1989 г.
(английский)
Old Tin Sorrows
1991 г.
(английский)
Geisterstunde
1996 г.
(немецкий)
Stare Cynowe Smutki
2000 г.
(польский)
Garrett, P.I.
2003 г.
(английский)
Chagrins de ferraille
2007 г.
(французский)
Old Tin Sorrows
2008 г.
(английский)
Garrett Takes the Case
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это уже четвертая книга о детективе Гаррете, которую я прочитал за последнее время. К своему удивлению, я заметил одну особенность, чем больше читаешь книг о сыщике в волшебном мире, тем больше мне нравится происходящее на их страницах.

Это уже полноценный детектив, со всеми атрибутами жанра. Десяток подозреваемых, отсутствие улик, мотив найти не просто, так как каждому есть что терять.

Вообще, данный роман легко можно назвать коктейлем из жанров. Это и мистика, и детектив, и жестокая история любви. Автор даже свел к минимуму юмористическую сторону, так как атмосфера вызывает гнетущее ощущение, хотя на самом деле происходящее вызывает отвращение к некоторым существам, которых по какой-то ошибке принято называть людьми. Человеческая жестокость не знает границ. Гаррет хорошо это знает, но подобные случаи, даже его могут ввергнуть в пучину безумия от подробностей жизни в этом доме.

В этом произведении, Гаррет предстает перед читателями совсем в другом качестве. Он не старается кого-то спасти, убийства происходят при нем и он не сильно старается остановить убийцу. Все дело в том, что собранные в одном месте люди, вполне заслуживают подобной участи. У каждого из них есть за плечами не одна мрачная история, участниками многих грязных дел были эти люди. На мой взгляд, автор попытался дать возможность совершиться возмездию, причем, самым жестоким способом, хотя до этого Гаррет пытался избегать принимать чью-либо сторону в расследовании.

Как бы не казалось, что истории похожи друг на друга, я с этим не соглашусь. Как мне кажется, автор пытается донести до читателей свои взгляды на существующие проблемы в жизни человека, используя такого неоднозначного персонажа. Конечно, у Гаррета существует свой собственный этический кодекс, который позволяет ему оставаться порядочным, несмотря на всю грязь вокруг него.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

За язык и стилизацию под Чандлера и Хэммета — 8 баллов, за сюжет и не прописанные характеры примерно 5.

Авторам, помимо военного дела, следует как-нибудь поизучать специфику труда правоохранительных органов. На всякий случай.

Мне понравились словоизлияния героя, касающиеся отношения к нанимателям, клиентам, работе и проч. однако, почему Гаррет стал зарабатывать тем, чем зарабатывает?

Сотрудник «Континенталя» и Марлоу ранее покрутились в сфере охраны правопорядка и у них есть определенные профессиональные приемы.

Видимо у Гаррета практики не было, поэтому он действует наобум и как дилетант.

Нет ни одного момента, который бы характеризовал его как владеющего спецификой околокриминального ремесла.

Ни навыков слежки, ни допроса, ни засад.

Поэтому с одной стороны — он ничего не делает, все крутится вокруг него и за него действуют другие, с другой стороны, его постоянно вытаскивает некий «Бог из машины». И это 2 жирных минуса цикла.

В «Сагах о Фафрхаде и Сером Мышелове» о преступном мире пишется больше и подробнее.

Касательно психологии, мотивов и военного дела.

слишком немотивирован переход из фэнтэзийной «хикикомори» в паталогическую убийцу.

И из-за чего? Не хочу делить замок!

Пфе. Чушь какая-то.

Также генерал. Профессиональная деформация и закоренелые привычки говорят об одном — он прям, решителен, категоричен в суждениях и обладает притягательностью хорошего военного специалиста/профессионала. Дисциплина. ответственность, умение держать слово.

И вдруг «половая распущенность», какие-то пытки, заморил голодом, убил, отравил... При такой решительности характера? Сослал бы в отдаленный монастырь без содержания и все. Нет, он якобы вынашивал планы, якобы воровато прятал яд/снотворное. Таясь от прислуги вливал содержимое заветного пузырька...

Дважды чушь.

Ну и самое интересное.

Элеонору, кроткий несчастливый цветок, выдали замуж, чтобы избежать преследования., следовательно с мужем-офицером жить в лагерях, на кораблях и в военных городках она не могла. поэтому сидела в замке.

А Король, который организовал травлю заговорщиков не смел трогать Стэнтортов потому что была напряженная боевая/военная обстановка.

Поэтому у 30-летнего офицера штаба не было много времени, чтобы гонять беременную жену по родовому поместью и заниматься всяческим развратом и вести разгульную жизнь.

Вспомните «английское все», старушку Остен.

Офицеры могли жить на квартирах, выходить в город, но это потому что у них не было родовых поместий. Одна супруга из «Доводов рассудка» жила иногда на кораблях, но это было исключение.

И самое главное, в эти времена существовало социальное расслоение и правила поведения, особенно среди дворян.

Надо было сначала быть кому-то представленными, затем потанцевать, затем учтиво поговорить за роялем...

Там не «10 правил свидания», а месяцы ухаживания, «волочения» за потенциальной красоткой, времена были иные.

Так что какая разгульная жизнь? Куча любовниц?

Вот вариант с местью от 1 жены и ееродственников был бы неплох.

Нет, ППЖ, походно-полевые жены у него могли быть, также как у многих командиров среднего и высшего звена РККА в Великую отечественную, однако, в связи с напряженностью обстановки он мог пару раз навестить жену в будуаре, как 1 муж Скарлет, либо вообще не видеться с семьей от 1.5 года (кого-там почти сразу же после женитьбы отправили в кругосветное плавание? Крузенштерна или Лисянского? Запамятовала) Либо воевать против сарацинов в святой земле по 3 года и быть захваченным в плен. Либо просто как товарищ военврач вьетнамского госпиталя номер 107 вроде бы, Ле Као Дай просто физчески находится на расстоянии половины территории Вьетнама в течение всей вьетнамо-американской войны. Да-да, Ле Као Дай не видел жену 8 лет.

Вернее, он как-то 1 раз был в командировке на Севере и встретил на 1 день жену где-то за пару лет до окончания командировки, а японский солдат, воевавший на каких-то островах точно лет 10 подряд считался пропавшим без вести для своей семьи, жены и т.д.

В общем, с мотивами, сюжетом и персонажами-преступниками все плохо.

Но старый хрыч Глен Кук красиво и увлекательно брехать умеет.

Вот за это стилистическое подражание, за сочный «богатый» язык, изобилующий интересными метафорами и словосочетаниями и хочется поставить высокую отметку.

Чтобы современные авторы начитывали словарный запас и брали пример с авторов старой школы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Холодных медных слёз» пришла «Седая оловянная печаль». Роман сильно выделяется на фоне своих предшественников, причём не в лучшую сторону. Но обо всём по порядку.

Традиционно сюжет стартует с очередной попытки нанять Гаррета на работу. На этот раз клиентом выступает бывший сержант нашего частного сыщика, отказать которому ну никак нельзя. И Гаррет берётся расследовать преступление в старом особняке, даже не предполагая, что он ведёт не одно дело, а сразу три.

Первое, что бросается в глаза при чтении – это смена обстановки. Почти всё действие романа происходит внутри особняка и в его окрестностях. А значит, мы почти не пообщаемся с Покойником, не узнаем как дела у племянниц Дина, почти не услышим о Тинни с Майей, да и Гаррету почти всё время придётся провести без своего любимого пенного напитка. И видимо отсутствие пива и любимых женщин сильно сказывается на чувстве юмора главного героя, потому что это расследование получилось гораздо серьёзнее предыдущих. Нет, шутки проскальзывают, но уж слишком редко.

Кстати, в этой книге хорошо заметен уровень Гаррета как детектива. В замкнутом пространстве с ограниченным кругом подозреваемых он проявляет такие чудеса дедукции и следственной деятельности, что расставляет все точки на i ровно тогда, когда большинство подозреваемых уже убиты. Да и сам по себе роман не отличается изяществом и детективные элементы здесь в большей степени декоративные.

В целом «Седая оловянная печаль» неплоха, пусть и понравилась мне несколько меньше предыдущих книг серии. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю почему именно этот роман меня так сильно зацепил, вроде-бы все банально и уже было много раз, но первый раз за многие годы — у меня аж мурашки пошли от произведения. Для меня — это несомненно лучшая книга в цикле.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала книгу. Перестала плакать и дрожать. Попытаюсь писать отзыв.

Роман потрясает своей атмсоферой. Я всё время забываю, что мир — фантастический, что слово «тролль» — это не метафора, а вполне реальный тролль, что лучший друг Гаррета — вообще-то полукровка-эльф... Поэтому все эти истории с призраком — они нагнетают.

Но куда больше на нервы действует сам дом. Эта мрачная атмосфера... этот ужас, скрытый в каждом камне.

И эти трогательные девушки — мать и дочь. Элеонора и Дженифер...

Я всё еще не могу поверить, что это действительно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дженифер.
Я не могла поверить в это до самого конца.

Автору удается — впрочем, не в первый раз — удивительно тонко выписать атмосферу и всех персонажей... второстепенных персонажей тут нет. Все главные. О каждом составлен небольшой рассказ, о каждом можно сложить свое мнение. Все они живые. А мертвые персонажи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например, художник-отшельник и Элеоенор)
— даже живее живых.... И тем ужаснее то, что происходит...

Я вообще не думала, что в фэнтезийном мире можно выписать мистический детектив. Казалось бы, куда уже мистичнее, если в паре с тобой темный эльф.... Но штука именно в том, что забывается, что кто-то из героев — не человек,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а ходячие мертвецы воспринимаются просто как данность...

Поэтому мороз по коже, напряжение не отпускает, и честно говоря, всё, чего хочется после прочтения — подойти к самому любимому и дорогому человеку и крепко-крепко его обнять.

Наверное, я чересчур эмоциональна, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история Элеонор меня действительно потрясла и тронула до глубины души. Невозможно остаться равнодушной к судьбе этой кроткой женщины... хоть и узнаем мы о ее судьбе лишь в самом конце.

Невозможно быть равнодушным к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
преображению Дженнифер: из робкой, запуганной, никем не любимой девочки она превращается в буйнопомешанную, убийцу...

В общем, как по мне — самая сильная из четырех мной прочитанных книг. Возможно, дальше будет ярче — остальные книги пока не прочла.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Седая оловянная печаль», пожалуй, лучший роман из всего цикла о приключениях Гаррета. В этом романе Кук не только в очередной раз вывел ярких персонажей, блестяще расписал их взаимоотношения и показал душевные терзания главного героя, но и идеально закрутил сюжетную интригу и создал леденящую кожу атмосферу старого дома, полного тайн, загадок и преступлений.

Действие книги ограничено пределами особняка Стэнтноров. Этот сюжетный ход лишает Гаррета поддержки Покойника и заставляет опираться исключительно на свои силы и на помощь так удачно подвернувшегося под руку Морли. Должен сказать, что тандем Гаррета и Морли нравится мне гораздо больше, чем стандартную пару, состоящую из Гаррета и Покойника. Будучи прикованным к своему креслу, логхир никогда не выходит за пределы своей комнаты, что ограничивает применение этого персонажа до стандартных логических рассуждений, препирательств с Гарретом и редких сводок о похождениях Слави Дуралейника. И хотя Покойник зачастую спит, дуется или по каким-то другим причинам не спешит делиться с Гарретом своими размышлениями, большинство их совместных расследований сводится к тому, что именно логхир указывает своему партнеру на провалы, ошибки или упущения в его рассуждениях. Вдали же от Покойника Гаррет и Морли вынуждены действовать на свой страх и риск, что намного интереснее и веселее.

Сам Гаррет не забывает упоминать, что зачастую добивается успеха в своих расследованиях не благодаря смекалке, уму или дедуктивным способностям, а исключительно в силу своего природного ослиного упрямства. Нашего героя не назовешь блестящим мыслителем, он часто ошибается, идет по ложному следу или подозревает не тех персонажей, однако каждый раз Гаррет искренне переживает из-за своих неудач или убийств, которых он не смог предотвратить. И эта искренность делает нашего героя куда более интересным, живым и реальным персонажем, чем большинство его картонных всемогущих коллег.

«Седая печаль» также заставляет по-новому взглянуть на Морли Дотса. В предыдущих романах дарко показан как достаточно жестокий и мрачный тип, который никогда не упустит своей выгоды и возможности набить карман. В «Печали» же Морли помогает Гаррету исключительно на безвозмездной основе. Более того, его забота о друге показана настолько трогательно, что местами на глаза буквально наворачиваются слезы. Чего стоит только отказ Морли от уже оплаченного контракта, стоило ему только узнать, что целью был именно Гаррет.

Впрочем, симпатичными героями поклонников Кука не удивишь. Яркие персонажи уже давно стали одной из самых сильных сторон творчества автора. «Печаль» не стала исключением — помимо Морли и Гаррета в книге встречается целая армия колоритных личностей, каждая из которых способна надолго остаться в памяти.

Однако на этот раз Куку удалось блестяще выписать не только героев, но и интригу и атмосферу. Лихо закрученный сюжет держит в напряжении до последних страниц, оторваться от прочтения «Печали» практически невозможно. И хотя по тексту раскиданы намеки на истинную личность убийцы, самостоятельно найти мотивы преступления практически невозможно.

Говоря о достоинствах романа, нельзя не отметить его атмосферу. Удивительно мрачная и жестокая обстановка, сложившаяся в книге, влияет на читателя должным образом, погружая в шкуру главного героя и заставляя с подозрением оглядываться по сторонам, вздрагивать от каждого скрипа и проглатывать страницу за страницей, в надежде разгадать тайны особняка старого генерала.

Резюме: Шикарный роман, один из лучших, если не лучший, во всем цикле. Яркие, запоминающиеся персонажи, лихо закрученная интрига и мрачная, жестокая и идеально подходящая роману атмосфера. За одну концовку можно было бы носить Кука на руках, однако раскрывать ее детали было бы с моей стороны сущим святотатством. Читать обязательно!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Седая оловянная печаль. Стойкий оловянный солдатик.

Четвертый роман серии о Гаррете оказался самым жестким и беспощадным к персонажам. При чтении у меня держалась стойкая ассоциация с первым альбомом группы Black Sabbath — очень жесткий кровавый среднетемповый металлический блюз. Очуменно!

Практически все действие романа происходит на чужой для Гаррета территории — в поместье бывшего армейского генерала Стентона. Гаррет принимает настоятельную просьбу своего бывшего сержанта «Черного Пита» провести расследование о краже имущества из дома генерала. Но автоматически к основному заданию добавляется второе, и гораздо более важное — вычислить убийцу. И без помощи своих друзей (условие контракта — в поместье не должно быть посторонних лиц) добраться до успешного финала Гаррет вряд ли смог бы. Поэтому он все же умудряется привлечь к расследованию своего верного друга полуэльфа Морли Доттса. Другие постоянные соратники Великого Сыщика — Покойник, дворецкий Дин, Плоскомордый Тарп и тройняшки-гролли появляются лишь в эпизодах. Ну а своих возлюбленных Майю и Тинни Гаррет лишь вспоминает. Однако население поместья Кук показывает прямо как в картинной галерее — персонажи замка: бывший бригадный генерал Стентон, бывший сержант Питерс, бывший морпех а ныне безумный художник Снейк, бывшие морпехи Делвуд, Кид,Чейн и др, ну и женские персонажи — кухарка-тролль, затем дочь генерала Дженифер и наконец Элеонора — новая муза Гаррета. Помимо жителей поместья появляется и всяческая нежить. Неимоверно важную роль играют сам генеральский дом-замок, семейное кладбище, болото. Осенние серые короткие дни и темные длинные ночи, соответствующие погодные явления. Атмосфера жирно-гнетущая, назревание каких-то мрачных событий, и наконец — финал, ожидаемый, но неожиданный. И достаточно тоскливый. В общем — высший балл, 10

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая книга цикла!Продолжается мое знакомство с приключениями Гаррета. Учитывая то что Кук в каждом романе пытается читателя удивить, то я всякое ожидал прочесть, но то что будет мистический триллер уж явно не ожидал. Атмосфера романа под стать «Десять негритят» Агаты Кристи, все настолько напряженно и запутанно, зацепок никаких и мало того тебя могут и убить самого.

В этом романе Гаррету на мой взгляд очень не хватало постоянной помощи его друзей по предыдущим книгам. Конечно они будут появляться в последствии расследования, но в некоторые напряженные минуты Гаррету их сильно не хватало, в частности совета Покойника. Обитатели замка настолько холодные и закрытые люди от которых даже Морли не по себе. Позитивных и улыбчивых персонажей не наблюдается это уж точно, так и тех кто готов сотрудничать. Хотя кухарка все же помогает Гаррету понемногу, в благодарность за хлопоты на кухне.

Не хотелось бы как то выделить книгу из других историй о Гаррете, но я не мог оторваться от нее и читал по сто странниц залпом. Очень редко когда книга настолько приковывает твое внимание к себе.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно лучшая книга из серии о сыщике Гаррете. Антураж в стиле Раймонда Чандлера, плюс собственные герои и черный юмор, давно ставший фирменной маркой Кука, делают атмосферу романа как классически детективной, так и привносят в эту классику нечто своё и неповторимое.

Безумно радует, как Кук вводит новых персонажей, занимающих впоследствии свою нишу не только в отдельном романе, а во всей мозаике сериала. Элеонора оказывается самой странной музой и всех, кого я встречал на страницах книг.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Частный сыщик Гаррет, созданный мастерством Глена Кука, – личность заурядная, которая в целом ничего из себя не представляет. Уже четвёртую книгу подряд я убеждаюсь в этом, равно как и в том, что мойщик посуды из него вышел гораздо более удачный, чем детектив. О чём, впрочем, он и сам в данной книге в открытую заявляет.

Данный роман темнее своих предшественников, если вы понимаете, о чём я. В нём почти нет положительных героев, и не удивительно, что нашлось место жестокости. В нём постоянно кого-нибудь убивают, расчленяют или преследуют. Несмотря на все эти ужастики, в этой книге есть стройная логическая цепь событий, и есть тайна. Заметьте, действительно тайна, а не какая-нибудь безделица. И это на самом деле детектив.

В расследовании нового дела Гаррет, как и прежде, прибегает к помощи старых друзей, но на этот раз они не будут делать всю работу за него, часть перепадёт и самому сыщику (когда-то же это должно было случиться!). Так как роман битком набит преступлениями (люди там просто пачками мрут), действия Гаррета в кои-то веки не сопровождаются дурацким юмором, хотя и не в полной мере. Всё слишком серьёзно. Дело происходит в замкнутом пространстве, поместье старого служаки, и ситуация складывается как в лучших детективах Агаты Кристи, то есть подозреваются все. Хотя нет, не все. Есть пара-тройка личностей, на которых подозрение ни разу не падает. И, как оказывается, зря. Атмосфера безысходности царит на протяжении всего романа, хотя нет-нет да разбавляет её щенячья нежность знаменитого сыщика. И, конечно, есть ещё один момент, который даёт нам понять, что мы по-прежнему в компании Гаррета: он весь роман идёт не по тому следу, а на нужный его наталкивают другие. Узнаю Гаррета, ха-ха! Роман спасает только то, что он действительно напряжённый, кровавый и систематичный.

Финал жёсткий. Он даёт понять, что дыма без огня не бывает, а яблоко от яблони не шибко далеко падает.

Лучший из четырёх прочитанных мной романов о Гаррете. Рекомендую.

+9

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень увлекательный детектив. Сюжет его развивается в пределах одного дома и делает это весьма энергично. Персонажи активно перебираются на тот свет, те, кто уже успел помереть, выползают из ближайшего болота, чтобы помочь своим товарищам в этом деле, а в самом доме просыпается мстительный призрак. Подозрение падает то на одного персонажа, то на другого. Только начинаешь думать, что разгадал, кто убийца, как сюжет вдруг делает поворот, разбивая в пух и прах все догадки. Что для детектива большой плюс.

Элементы мистики и фентэзи органично вплетаются в детективную линию и не кажутся чем-то неуместным. Сюжет больше кренится в сторону мистики, чем фентэзи, которое выражено всего в нескольких маленьких упоминаниях. Можно возразить, что тут есть аж несколько персонажей, относящихся к нечеловеческим расам, однако ведут они себя совершенно, как люди, и об их происхождении забываешь почти сразу. Да и влияния на сюжет они оказывают гораздо меньше, чем призраки.

Раскрывающиеся в ходе сюжета тайны древнего дома и характеры персонажей в большинстве своём логичны и обоснованны. Однако есть в них нечто, что несколько омрачает общую картину. Это дочка главной жертвы – Дженнифер. В начале книги она предстаёт как умудрённая жизнью (и общением с мужчинами) девица, не сильно волнующаяся за свою честь, а во второй половине её характер без причин или последующих объяснений резко меняется на совершенно противоположный – робкое запуганное дитя. Можно попытаться объяснить это притворством или попыткой отвести от себя подозрение, но это будет весьма шаткое объяснение. В общем, Дженнифер и её слишком надуманная мотивация – самое слабое место истории.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полный нуар. Всё-таки, первые три романа были-таки переполнены иронией и сарказмом, а тут... гнетущая атмосфера со всё увеличивающейся горой трупов. Эдакие «10 негритят», только судей побольше, и бедолага-детектив, чудо что выживший к финалу.

Шикарно написано, но субъективно этому роману лично я высший балл поставить не могу. Первые три книги цикла были куда как более в моём вкусе.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших романов про частного сыщика Гаретта. Наиболее близок к классическому детективу. Уединенное поместье, преступление, ограниченная группа людей, один из которых предположительный преступник, никакой помощи от Покойника. Гаррет и Морли работают вдвоем.

Данный роман не иронический и тем более не юмористический. Мрачная атмосфера, тяжело болеющий генерал, хозяин этого поместья, отставные морские пехотинцы, прошедшие Кантард, вследствие этого обладающие кучей тараканов в голове. То, что Гаррет периодически иронизирует над собой и окружающими, характеризует только Гаррета и его отношение к жизни. Вокруг все мрачно и печально.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Седая оловянная печаль» — самый тяжелый и мрачный из всех романов о бравом частном сыщике Гаррете. Роман – чистокровный нуар-детектив в фэнтези декорациях. На лицо все атрибуты жанра: роковые красотоки, циничный главный герой, общая пессимистичность, даже постоянно льющий дождь. Грубоватая манера повествования Кука играет на руку общей стилистике.

К Гаррету наведывается его старый знакомый, бывший сержант морской пехоты, и просит вернуть старый долг. Сделать требуется всего ничего – узнать, кто желает смерти генералу Стэнтнору, работодателю и другу сержанта. Сыщик инкогнито отправляется в поместье генерала, где и будут происходить все события. Густая, тягучая атмосфера старого, полного темных тайн, особняка давит на сознание, заставляя полностью проникнуться историей. У обитателей дома шкафы набиты скелетами и грязными секретами, которые вываливаются при малейшем толчке. Сюжет несется подобно лавине, набирает и набирает обороты, а под конец просто сметает читателя.

Атмосфера и сюжет не единственные козыри в рукаве автора. Каждый персонаж романа – ярчайшая личность. Все, от главного героя до простого конюха, запоминающиеся, выпуклые. Автор парой фраз создает незабываемые образы, которые, буквально, всплывают перед глазами.

Из-под пера Кука вышел потрясающий нуар-детектив, с великолепным сюжетом и интересными персонажами, который стоит прочитать каждому ценителю жанра.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откуда берутся чудовища? Чудовища могу появиться на свет только от таких же чудовищ как они сами. Кто бы мог подумать что за обладающими такой милой внешностью и как показалось на первый взгляд таким добрым нравом людьми могли скрываться такие чудовища. Мне кажется что появление на свет второго чудовища стало неизбежным с того момента, как первое совершило такое ужасное преступление. С этого момента, было лишь вопросом времени то когда чудовище проявит свою истинную сущность. Кто-то однажды сказал, по-моему это был сам вождь «всех времен и народов» Сталин:«Сын за отца не отвечает». Как выяснилось приминительно к данной ситуации он глубоко ошибался. Думаю оно ( это чудовище) ответило и по полной. Кроме того пострадали люди, совершенно невинные. Пострадали люди, «оплошностью» которых было лишь то что они хранили верность своему господину практически до конца. Конечно у всех у нас есть свои грехи и расплата за них пусть приходит и не сразу, но она как правило неминуема. И кара как правило бывает ужасной. По моему отчасти избежать этой кары или ее уменьшить можно лишь что называется раскаится и творить добрые дела. И когда мы спрашиваем себя за что нам такие наказания, достаточно лишь покапаться в своем прошлом. Наверняка там окажется пара-тройка грехов.

Четвертая книга о частном детективе Гаррете. Что практически сразу же бросилось в глаза, так это мрачная атмосфера романа. Этот роман я уже без колебаний отнес к Черной фэнтези. Второе. Ограниченное место действия. События романа как правило проходят в пределах особняка и территорий примыкавших к нему. Лишь изредка события выходят за пределы. Второе. В расследовании не принимает участия Покойник что тоже довольно необычно. Он вообще появляется в романе лишь в начале и в самом конце. Гаррету приходится сначала действовать практически одному. Третье. Где Покойник все же встречается, нет обычных его брюзжаний, скорее наоборот, он старается подбодрить Гаррета и всячески его поддержать. Пятое. Своеобразным аналогом Покойнику в этом романе выступает Морли Дотс. Он предстает перед нами холодным, рассудительным и расчетливым. Кроме того мы узнаем что Морли не чужды и положительные качества. Пятое. Преступления в этом особняке совершенны столь страшные и кровавые что даже такой негодяй как Морли не хочет ничего оттуда украсть. Скорее он сам хочет поскорее убраться из этого дома и забыть о нем как можно скорее и навсегда. Оценка 10.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх