Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 ноября 2015 г. 11:00

2015-й год по праву войдет в историю кинематографа как год возвращения интереса к шпионскому кино.

На сегодняшний день на большие экраны вышли такие фильмы как "Kingsman: Секретная служба" (Kingsman: The Secret Service), "Шпион" (Spy), "Миссия невыполнима: Племя изгоев" (Mission: Impossible — Rogue Nation), "Агенты А.Н.К.Л." (The Man from U.N.C.L.E.), а в декабре миру предстоит еще увидеть "Шпионский мост" (Bridge of Spies) Стивена Спилберга.

Интересно, что все уже выпущенные ленты о секретных агентах, рассказывали о них либо в комедийном, либо в ироничном ключе.

Но сейчас я хотел бы поговорить о новом фильме о бесстрашном шпионе британской разведки Джеймсе Бонде, снятом в мрачных и серьезных тонах, получившем название "007: СПЕКТР" (Spectre).

Однако для начала не лишним было бы вспомнить о трех предыдущих картинах об агенте 007, в которых, как и в новой ленте, главную роль исполнил Дэниэл Крэйг.

И первым в этом списке идет "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), который стал неким переосмыслением бондианы в сторону сурового "реализма" после откровенно комиксоподобного "Умри, но не сейчас" (Die Another Day, 2002). И надо признать, это переосмысление пошло циклу только на пользу. Джеймс стал более брутальным, его трюки — менее "компьютерными", а сюжет — более стройным и менее пафосным.

Казалось бы, линия развития бондианы была выбрана правильно и вышедший спустя пару лет "Квант милосердия" (Quantum of Solace, 2008) должен был быть ничуть не хуже, однако фильм не получился столь хорошим как его предшественник. Главной бедой сиквела стали ужасная операторская работа и монтаж, которые просто угробили все экшен-сцены, которые, стоит сказать, получились очень разнообразными.

В минусы также можно записать монотонность развития сюжета и слабого в плане харизмы (да и физической формы) злодея (образ Доминика Грина вышел на порядок скучнее Ле Шиффра из "Казино Рояль").

Ну а среди плюсов картины можно выделить упомянутое мной разнообразие (но не качество) экшена и тот факт, что история возлюбленной Бонда по имени Веспер Линд подошла к своему концу. А значит Джеймс мог спокойно двигаться дальше...

...прямиком в свое родовое поместье в фильме "007: Координаты "Скайфолл" (Skyfall, 2012). Да-да, именно туда, ведь троица сценаристов не придумала ничего лучше, чем заставить бессмертного агента британской разведки копаться в своем прошлом (и прошлом его начальницы М, если уж быть точным).

Что же в этом плохого?... Да вроде бы ничего, только вот вместо захватывающего боевика у создателей "Скайфолла" получилась чуть ли полностью разговорная драма с целым ворохом логических нестыковок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, зачем нужно было тащить М в поместье Бондов на самом деле, когда можно было бы спрятать ее в каком-нибудь неприступном бункере, а в особняке просто устроить засаду на Сильву? Или почему агенту 007 и его друзьям нельзя было более серьезно подготовиться к атаке террористов вместо того чтобы заниматься придумыванием простейших ловушек в духе фильма "Один дома" (Home Alone, 1990), если учесть, что их не преследовали "плохие парни" и у них было время для сбора необходимых средств для войны с ними?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя, если вспомнить скудное снаряжение, выданное Бонду для очередного задания (пистолет, работающий только если его держит в руках сам Джеймс, и пульт, с помощью которого можно подать сигнал бедствия), то становится понятно почему агент 007 стал сражаться против вооруженных автоматами боевиков посредством растяжек, взрывающихся гвоздями, и старого двухзарядного ружья (сценаристы похоже решили, что будет очень интересно смотреть фильм про Джеймса Бонда, лишенного привычных для него современного оружия и специальных гаджетов ).

Остается только удивляться огромному числу положительных отзывов о "Скайфолле", который, несмотря на всю свою нелепость, умудрился стать самой прибыльной картиной цикла. %-\

Именно поэтому при подготовке следующего фильма франшизы было решено оставить режиссера Сэма Мендеса у руля, а создание скрипта поручить той же команде, правда добавив к ней еще одного кинодраматурга (только вдумайтесь: сценарием картины занималось сразу четыре человека, четыре!).

И вот совсем недавно мир наконец увидел 24-ю часть бондианы — "007: СПЕКТР".

Не скрою, то обстоятельство, что новой главой приключений агента британской разведки занимались те же люди, что и посредственным "Скайфоллом", меня немало напрягало.

И как выяснилось опасения мои не оправдались.

В самом начале своего отзыва я написал, что было бы не лишним вспомнить о предыдущих фильмах цикла с Дэниэлом Крэйгом, потому как "СПЕКТР" завершает все их сюжетные линии.

Причем, делает это довольно-таки эффектно (экшен-эпизодов стало больше и по качеству исполнения они стали намного лучше в сравнении со "Скайфоллом").

Картинка на экране отличается стильностью, рассказываемая история — динамичностью, а периодически всплывающие разного рода несуразности — некритичностью для восприятия.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Правда, один такой "косяк" не может не вызвать улыбку: это ж надо было догадаться построить центр управления деятельностью главной мировой преступной организации прямиком над топливным хранилищем, да еще и вывести на поверхность целый лес топливопроводов, которые так легко повредить и вызвать тем самым взрыв всего комплекса! %-\

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя чего это я?... Если уж и шикарную гостиницу можно было возвести рядом с резервуарами с дизелем (как в "Кванте милосердия"), то базу террористов — тем более можно. :-)))

Очень жаль, что "СПЕКТР" не вышел сразу после "Казино Рояль", ведь обе картины так похожи на старые добрые фильмы бондианы, в которых Джеймс был элегантным и неуязвимым, а зло, с которым он боролся, — коварным и великим.

Оценки:

"Казино Рояль" — 9/10.

"Квант милосердия" — 7/10.

"007: Координаты "Скайфолл" — 5/10.

"007: СПЕКТР" — 8/10.

P.S. Многие посмотревшие "СПЕКТР" в своих рецензиях говорят о том, что Бонд в финале фильма уходит в отставку. Уж не знаю, с чего они это решили. Агент 007 действительно уходит... но скорее в отпуск, чем на заслуженную пенсию. И я готов поставить последнюю фишку в "Казино Рояль" на то, что он еще обязательно вернется.


Статья написана 31 октября 2015 г. 20:00

Это ночь нечистой силы

Ведьмы водят хоровод

И пугают что есть силы

В эту ночь простой народ

Я конечно их боюсь

Этих призраков и духов

И от сильного испуга даже спать я не ложусь!

***

Сегодня, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин и поэтому случаю я хотел бы вспомнить о фильме, который вот уже 37 лет носит название данного праздника.

Речь конечно же идет о легендарной картине Джона Карпентера, которая вышла на экраны в 1978-м году и при своем скромном бюджете всего в 325 тыс. долларов сумела заработать почти в 185 раз больше.

В чем же заключался (и заключается) успех "Хэллоуина" (Halloween)?

Прежде всего в образе его главного (и единственного) отрицательного персонажа — Майкла Майерса, который по словам его лечащего врача Сэма Лумиса представляет собой абсолютное зло.

Этот маньяк не способен любить, дружить или сопереживать (чтобы подчеркнуть это создатели фильма разработали специальную белую маску, полностью лишенную каких-либо нарисованных эмоций). От него невозможно убежать. С ним невозможно договориться. Его невозможно остановить.

По сути, Майкл Майерс олицетворяет собой жестокую судьбу, встреча с которой неизбежна.

И именно это обстоятельство заставляет нас бояться его сильнее, чем среднестатистического психопата или преступника (кстати говоря, помимо "Хэллоуина" подобное чувство неотвратимости скорой гибели от руки непостижимой темной силы также прекрасно передано в хорроре "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014)).

Однако устрашающий маньяк — это только половина успеха. Вторая же половина заключается в особой гнетущей атмосфере происходящих событий, в создании которой важнейшую роль играет саундтрек, чья шикарная заглавная тема была написана и исполнена самим Джоном Карпентером.

Важнейшую, но не единственную, ведь также нельзя забывать и об антураже ленты: пригород сонного маленького городка в самый разгар осени (периода ежегодного упадка и запустения) с его просторными домами (в которых так легко спрятаться) и живущими в них простыми добропорядочными семьями.

Именно поэтому местному шерифу так трудно поверить, что по его тихим улицам в канун Дня всех святых может разгуливать первозданное зло, и именно поэтому такими ужасающими становятся совершаемые этим злом деяния, потому как нет ничего хуже в этом мире, чем гибель невинных детей или подростков (т.е. гибель будущего в их лице).

Таким образом, культовость "Хэллоуина" складывается из трех элементов: инфернального злодея, напряженной атмосферы и мрачного антуража.

Но, как бы странно это не звучало, есть и еще одна составляющая, имя которой "магия творца".

Иначе просто невозможно объяснить почему каждое новое продолжение картины Карпентера оказывалось значительно хуже своих предшественников (исключение разве что составил "Хэллоуин: 20 лет спустя" (Halloween H20: 20 Years Later, 1998), наиболее приблизившийся к оригиналу по своему тревожному настроению).

"Магия творца" подразумевает тот факт, что Джон не просто снял свой очередной фильм. Он вложил в него всю свою душу и использовал все творческие силы для того, чтобы фильм вышел удачным.

Чего нельзя сказать о создателе ремейка 2007-го года Робе Зомби, извратившем первоначальную задумку Карпентера и показавшем в своей картине неблагополучное детство маньяка, толкнувшее его на убийства.

Мало того, что в оригинальном "Хэллоуине" семья Майерса была добропорядочной. Так и сделано это было неспроста!

Ведь если ребенок растет в окружении психически и морально нездоровых людей, то неудивительно, что повзрослев, он превратится в маньяка.

Куда более страшной является ситуация, когда среди адекватных и ладящих друг с другом членов семьи вырастает настоящее чудовище, что и было показано в фильме 1978-го года (или например, в повести Стивена Кинга "Способный ученик", в которой за приветливой улыбкой обычного подростка прятался жестокий садист).

Конечно, полностью безнадежным хоррор Роба Зомби назвать нельзя, но то, что он имеет слабое отношение к нестареющему творению Джона Карпентера — это факт.

А не стареет оно (если не брать во внимание приметы времени конца 1970-х годов) по одной простой причине: каждый год, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин.

И каждый год Майкл Майерс возвращается в ворохе опавших разноцветных листьев, чтобы нести всему живому черную, непроглядную как сама ночь, смерть.

А нам остается только надеяться, что и в этот раз он обойдет нашу улицу стороной...

***


Статья написана 19 октября 2015 г. 10:30

Недавно, разбирая файлы на своем ноутбуке, совершенно случайно наткнулся на триллер "Урожай" и решил ознакомиться с ним.

Сюжет фильма рассказывает о подростке по имени Энди, который страдает от некой неназванной болезни и прикован к инвалидному креслу, из-за чего вынужден, в буквальном смысле этого слова, жить в своей комнате под постоянной опекой родителей. Причем, мать мальчика, несмотря на его все ухудшающееся состояние, очень строго относиться к нему и даже не выводит гулять на улицу, якобы из-за страха за его здоровье.

Мало того, когда в соседний дом переезжает потерявшая родителей Мэриэнн, мать Энди наотрез запрещает ему общаться с девочкой. Но, несмотря ни на какие запреты, Мэриэнн продолжает встречаться с мальчиком (ведь он ее первый и единственный друг на новом месте) и вскоре обнаруживает шокирующую разгадку тайны его болезни.

Шокирующую, но, увы, не слишком оригинальную. Да и дождаться ее будет не просто, ибо фильм получился довольно-таки монотонным. Но на этом все минусы "Урожая" заканчиваются.

Среди плюсов на первом месте, лично для меня, стоят диалоги персонажей. Очень точные, умело раскрывающие одни подробности сюжета и не менее умело скрывающие другие. Слушать их было одно удовольствие.

На второе место я бы поставил убедительную (и весьма эмоциональную) актерскую игру Саманты Мортон ("Особое мнение" (Minority Report, 2002), "Золотой век" (Elizabeth: The Golden Age, 2007)), воплотившей на экране образ деспотичной матери Энди (в чем-то ее персонаж заставил меня вспомнить Энни Уилкс из романа "Мизери" Стивена Кинга).

А вот Чарли Тахэн (сериал "Уэйуорд Пайнс" (Wayward Pines, 2015)) в роли мальчика мне не сильно понравился. Слишком серо он смотрелся на фоне остальных героев (кстати, их характеры более-менее удачно примерили на себя Майкл Шеннон ("Укрытие" (Take Shelter, 2011), "Человек из стали" (Man of Steel, 2013)) и Наташа Калис ("Шкатулка проклятия" (The Possession, 2012)).

В целом, "Урожай" ровный, но небезынтересный триллер, который достоин хотя бы однократного просмотра.

Попробуйте и вы вряд ли пожалеете.

Оценка: 7/10.


Статья написана 12 октября 2015 г. 09:30

Вчера, 11-го октября, исполнилось ровно 30 лет со дня выхода на большие экраны фильма "Серебряная пуля" (Silver Bullet, 1985).

В основу его сюжета легла повесть Стивена Кинга "Цикл оборотня" (Cycle of the Werewolf), выпущенная в твердой обложке в ноябре 1983-го года с иллюстрациями художника Берни Райтсона (Bernie Wrightson), чьи работы можно увидеть во множестве книг и комиксов, в том числе и в изданиях романов "Волки Кальи" (Wolves of the Calla, 2003) и "Противостояние" (The Stand: The Complete & Uncut Edition, 1990), а также в графической адаптации "Калейдоскопа ужасов" (Creepshow, 1982), послужившего, по всей видимости, фундаментом для его сотрудничества с Мастером.

Изначально "Цикл оборотня" являлся проектом по созданию календаря, каждый месяц которого содержал бы один коротенький рассказ Кинга, дополненный визуальным воплощением от Райтсона.

Но в итоге текст настолько разросся, что уместить его на двенадцати страницах стало просто невозможно, и было решено издать написанное отдельной книгой, при этом сохранив и труды художника.

Читатели по-разному отнеслись к получившемуся результату. Для одних повесть вышла слишком поверхностной и предсказуемой, а потому скучной. Других, наоборот, порадовала фирменным авторским вниманием к деталям и напряженной детективной интригой, а также напугала творящимися в городке Таркерз-Миллз зверствами (что безусловно является плюсом произведения, ведь речь идет о хорроре).

Бесспорным остается только тот факт, что "Цикл оборотня" — это тот редкий пример, когда экранизация литературного первоисточника получилась на порядок интереснее и ярче его.

И на это есть три причины.

Во-первых, сюжет, являющийся не просто прямым заимствованием, но переработкой исходного текста, которой занимался сам Кинг, умудрившийся в итоге доработать и улучшить текст первоисточника, сделав его более душевным и более страшным.

Во-вторых, актеры. И Кори Хэйм (Марти Кослоу), и Меган Фоллоуз (Джейн Кослоу), и Гэри Бьюзи (дядя Рэд), и Эверетт МакГилл (преподобный Лоу) отлично сыграли своих героев. И что самое главное для любого фильма ужасов — очень убедительно.

Ну и в третьих, визуальная сторона картины. Декорации выглядели весьма органично, а грим и превращения оборотня могли бы составить конкуренцию иным работам Роба Боттина.

Таким образом, если по какой-то причине вы еще не видели "Серебряную пулю", все же стоит восполнить этот пробел. Ибо спустя даже 30 лет после премьеры картина все так же интригует и пугает, как и при первом просмотре.


Статья написана 1 октября 2015 г. 09:30

Печально наблюдать как иной раз творческий человек становится заложником собственного успеха и тратит большую часть последующих за ним лет на его повторение.

Таким человеком, лично для меня, является режиссер Ридли Скотт, который после выхода своего нашумевшего фильма 2000-го года под названием "Гладиатор" (Gladiator) снял к настоящему моменту еще несколько историко-эпических блокбастеров в надежде превзойти достигнутое картиной с Расселом Кроу, заработавшей в три с лишним раза больше своего бюджета и завоевавшей пять премий Оскар.

Речь идет о фильмах "Царство небесное" (Kingdom of Heaven, 2005), "Робин Гуд" (Robin Hood, 2010) и "Исход: Цари и боги" (Exodus: Gods and Kings, 2014), которые оказались заметно слабее в плане сюжета, скромнее показали себя в прокате и не удостоились никаких наград.

Можно долго спорить о положительных и отрицательных сторонах каждой из картин, но если не вдаваться в детали, то можно сказать, что все они получились смотрибительными, с красивыми и качественными картинками, но с сомнительными и подчас вводящими в ступор содержаниями (чего только стоят разговоры о демократии в "Робин Гуде" во второй половине XII века или об экономике в "Исходе" во времена жизни Моисея).

Понимая, что с любимым жанром дело не клеится, еще до экранизации ветхозаветной истории Скотт переключился на съемки фильма, действие которого разворачивается в ранее прославленной им самим же вселенной Чужих. Речь, конечно же, идет о "Прометее" (Prometheus, 2012).

Картина более-менее удачно прошла на больших экранах, но вехой в фантастическом кино подобно "Чужому" (Alien, 1979) не стала.

К тому же на творение мэтра обрушилось так много критики, что он решил "отсидеться" на творческой территории своего брата-режиссера Тони Скотта, покончившего жизнь самоубийством 19-го августа 2012-го года, бросившись с моста Винсента Томаса в Лос-Анджелесе.

Результатом этой добровольной "отсидки" стал фильм "Советник" (The Counselor, 2013), собравший под одним крылом множество звезд Голливуда, которые были вынуждены играть роли, придуманные для них писателем и сценаристом Кормаком МакКарти, чьи заслуги как литератора, на мой взгляд, сильно преувеличены.

Именно вынуждены, потому как скрипт МакКарти получился настолько пресным и невнятным, что в нем не осталось места для сколько-нибудь интересных и хорошо прописанных характеров персонажей. Как итог, актеры просто не поняли, какие образы им следует воплотить на экране и весь фильм проговорили с одинаково отсутствующими выражениями на лицах.

Итак, после не слишком удачных "Прометея", "Советника" и "Исхода" многие стали говорить, что Ридли, мягко говоря, спекся как режиссер.

Отчасти это так, но на мой взгляд, окончательно заявить подобное можно будет только после выхода 8-го октября фантастического блокбастера "Марсианин" (The Martian).

Почему?

Посудите сами. Во-первых, в основе истории лежит одноименный роман Энди Вейера, в котором, хочется верить (сам я книгу пока не читал), есть продуманный и увлекательный сюжет. Продуманный, в отличие от современных сценариев, обычно создающихся с нуля в большой спешке. И увлекательный, о чем говорят высокие оценки прочитавших произведение Вейера, в том числе и на сайте "Лаборатории Фантастики".

Во-вторых, в главной роли занят Мэтт Дэймон, в чьих способностях по созданию живых и запоминающихся персонажей уже давно не приходится сомневаться.

Ну а в-третьих (хотя этим мало кого сейчас можно удивить), на съемки картины наверняка выделили большой бюджет, поэтому у Скотта был весь необходимый инструментарий для качественной и эффектной картинки.

Но если уж и все перечисленное не помогло и фильм получился таким же посредственным как и последние работы режиссера, то тогда действительно можно будет сказать, что с Ридли как с творческой единицей покончено.

В конце концов, он ведь уже достиг того уровня известности и уважения, при которых ему совсем необязательно снимать всякий хлам, чем он занимался последние несколько лет.

И не только снимал, но и продюсировал (среди прочего и крайне убогий "Номер 44" (Child 44, 2014)), что говорит о растерянном им чутье на действительно хорошие истории.

Хочется верить, что растерял он его не до конца и "Марсианин" действительно вышел удачным (и судя по первым отзывам так оно и есть).

Лично я на это очень надеюсь.

И жду премьеру ровно через неделю.








  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх