Детективная литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Детективная литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детективная литература


Модераторы рубрики: sham

Авторы рубрики: suhan_ilich, Сноу, JuicyJ, DeMorte, antilia, Тиань, volga, sham, Evil Writer, Календула, ЭльНора, Aleks_MacLeod, Берендеев, Istaricomics, AkihitoKonnichi, монтажник 21, Deliann, radals, Ведьмак Герасим, Andy-R, Wind, DariaShlegel, vldmrvch, laapooder, zalpun



Статья написана 15 июля 2023 г. 14:44

"Венецианская невеста" том 2
"Венецианская невеста" том 2

Виктор фон Фальк

«ВЕНЕЦИАНСКАЯ НЕВЕСТА т.2»

Серия БУХТА ПРИКЛЮЧЕНИЙ т.130-б

Издатель ИП Мамонов В.В.

2023, 384 стр. с цв. ил.

ISBN 978-5-00096-529-0


Снова Венеция… Мост Вздохов… Площадь Святого Марка…

Кажется, что злодеи торжествуют. Густой паутиной они опутали наших главных героев: Бланку и Франческо, Люцию и Антонио.

Удастся ли им спастись? Смогут ли возлюбленные соединиться?

Во втором томе эпопеи нас жду новые герои и новые тайны. Почему низкородная жена палача Рено как две капли воды похожа на аристократку Бланку Пизани? Что скрывается в «Черной камере» удаленного вертепа? Какие тайны покоятся в зловещем Черном замке?

Тысяча и одно приключение ждут читателя этого невероятного романа!

фото1
фото1
фото2
фото2
фото3
фото3

фото4
фото4
фото5
фото5
фото6
фото6


Статья написана 15 июля 2023 г. 14:38

4-й том Русской библиотеки приключений!

Михаил Тардов "Алешка Богунец"
Михаил Тардов "Алешка Богунец"

Содержание:

1. Алешка Богунец

2. Повесть о храбрых

3. Воин революции

4. Орлик

5. Пионерка Хасана

Статья

В. Мамонов

ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ или Мифология “красного” проекта

фото1
фото1
фото2
фото2
фото3
фото3

Михаил Тардов

АЛЕШКА БОГУНЕЦ

Серия РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ

в 20-и томах т. 4

Издатель ИП Мамонов В.В.

2023, 628 стр. с чб. ил.

ISBN 987-5-00096-527-6

фото4
фото4
фото5
фото5
фото6
фото6

фото7
фото7
фото8
фото8
фото9
фото9

Автор произведений данного сборника, Михаил Семенович Тардов, прожил короткую, но яркую жизнь — такую же, как и герои его произведений. Он писал так же, как жил сам, а сам жил, как герои его книг.

Родился будущий писатель в 1892 году в городе Гуляйполе. Впоследствии одна из улиц города названа именем Тардова (правда, не знаю осталось ли это название после 2014 года). Юность Михаила выдалась бурной: он поучаствовал в Первой мировой войне (эта страница жизни писателя отразилась в объемной эпопее «Фронт», готовящейся нашим издательством в серии «Долина истории»), с 1919 года он стал членом РКП(б), воевал и в Гражданскую, в 1920-е годы — член Донецкого губкома. Но не забывал он и об образовании. Несмотря на всю круговерть жизни, молодой человек закончил Днепропетровский государственный университет и Московский литературный институт.

Первые рассказы появились в печати в 1922 году. После завершения образования Тардов работал журналистом и редактором газеты «Всероссийская Кочегарка». В 1928 году по заданию партии Михаил отправляется в Харьков, затем в Киев, где занимает крупные руководящие посты: директор РАТАУ (Радио-телеграфное агентство Украины, образованное в 1921 году), директор издательства «Держлітвидав», директор киевской «Литературной газеты». Такая колоссальная занятость не помешала Михаилу Семеновичу создать целый цикл произведений о героях Гражданской войны (Г. Котовском, Н. Щорсе, А. Пархоменко, С. Лазо, В. Чапаеве) и о патриотах Советской Родины: «Патриоты» (1938), «Первый большевистский» (1938).

Центральное произведение данного сборника — роман «Алешка Богунец». Книга о юных разведчиках, воюющих в отряде Николая Щорса. Роман оказался столь удачным и популярным, что выдержал несколько изданий, был переведен на некоторые восточно-европейские языки. Для нашей серии мы собрали практически все варианты текста (первая и вторая части романа не единожды выходили отдельными изданиями), кроме венгерского и одного из украинских изданий. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что столь полного издания романа на русском языке не было никогда. Последний раз роман переиздавался в 1958 году, больше шестидесяти лет назад. Роман полон приключений, романтики и героизма. Он одновременно схож и с «Красными дьяволятами», и с «Макаром-следопытом», да и вообще со многими произведениями революционной тематики тех лет (первая книга романа вышла в свет в 1938 году), но обладает своей индивидуальностью и притягательностью.

Остальные произведения, вошедшие в данный том, также крайне мало знакомы современному читателю.

Как настоящий коммунист и советский человек, Михаил Семенович Тардов 22 июня 1941 года ушел на фронт. Призван он был Киевским горвоенкоматом. С самых первых дней он литработник радиовещания при политуправлении Юго-Западного фронта. В это время Тардов написал пьесу «Москва», повествующую о героизме советских бойцов и командиров в борьбе с фашистами. С ноября 1942 года он автор армейской газеты «Доблесть». В грозные годы Михаил Семенович не оставляет и литературное творчество. Его статьи, заметки, очерки публиковались во фронтовых газетах, отдельными брошюрами. В годы войны были опубликованы сборники «Родина зовет» (1942), «Рассказы Ефима Пушкаря» (1944). Войну писатель закончил в звании майора, был награжден орденами и медалями.

После войны Михаил Тардов активно взялся за перо. В 1946-1947 годах вышли его сборники рассказов для детей «Трофейный кольт» и «Арсенальцы», пьеса «Офицеры», киносценарий «Голубые петлицы». Но судьба отвела ему всего 3 года мирной жизни. Тридцать первого октября 1948 года писателя не стало. Похоронен он на Байковом кладбище города Киева.

За отведенные Михаилу Семеновичу 56 лет жизни он создал много. И в памяти останутся не только его книги, но и его дела. Потому что именно такие люди, как он, и приближали нашу победу, не постояв за ценой.

За кордон отбросили лютого врага,

Закалились смолоду, честь нам дорога.

Тишина у берега, смолкли голоса,

Солнце книзу клонится, падает роса.

Лихо мчится конница, слышен стук копыт,

Знамя Щорса красное на ветру шумит.

Купить на официальном сайте издательства Mamonbook

Купить на Озон


Статья написана 15 июля 2023 г. 14:27

ДЖОРДЖ ГИББС

Писатель и художник

цитата
У нас, американцев, много недостатков, но у нас есть многое, чем мы можем гордиться.

Джордж Гиббс, роман «Две сестры», глава 5 «Дружба»

цитата
Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам, и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лед, одна была нежной, другая — жестокой, одна — трепетной, другая — твердой как камень. И каждая половина его раздвоившегося «я» старалась уничтожить другую.

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»


Пришло время достать с «Заветной полки необычайных приключений» долгожданный томик в желтом переплете, что гармонирует с самим названием книги — «Желтый голубь» — популярного американского писателя Джорджа Гиббса.

Джордж Гиббс "Желтый голубь"
Джордж Гиббс "Желтый голубь"

Умопомрачительный шпионский триллер с иллюстрациями автора!

Первая мировая война. Германская разведка против британской. Поединок умов и характеров. Кто работает на немецкую разведку, а кто на английскую? Кто двойной агент, а кто тройной? Удастся ли вычислить "крота" в военном министерстве Англии? И какое отношение ко всему имеют единственный в мире самолёт "Жёлтый голубь" и картина Рубенса? Ответить на все эти вопросы читателям поможет главная героиня романа, мисс Дорис Мазер.

фото1
фото1
фото2
фото2
фото3
фото3

фото4
фото4
фото5
фото5
фото6
фото6

(Стоит сразу отметить, что издательство готовит к выпуску в этой серии и другие первоклассные произведения мистера Гиббса с оригинальными комплектами иллюстраций).

К сожалению, за исключением поджанра вестерна, современному русскоязычному читателю очень слабо знакомо творчество американских писателей, творивших во второй половине XIX и в начале XX веков в других поджанрах приключенческой литературы. Скажу так — есть большое «белое пятно на карте» американской приключенческой литературы, в переводах на русский язык, где-то по времени между творчеством Джеймса Фенимора Купера и творчеством Эдгара Райса Берроуза.

И действительно, написавший более 50 романов, ставших бестселлерами; публиковавшийся наравне с Агатой Кристи, Джеком Лондоном, Джозефом Конрадом и Артуром Конан Дойлем, американец Гиббс по сей день остается тем самым «белым пятном на карте»...

У себя на родине Джордж Гиббс не только популярный писатель, но и непревзойденный художник-иллюстратор. Он тесно сотрудничал с журналом Saturday Evening Post, выходившим шесть раз в год, создавая яркие и живые обложки выпусков. Удивительно, что редакция журнала видела в Гиббсе только художника, а не автора рассказов для своей публики. Также Джордж Гиббс рисовал для Ladies’ Home Journal, The Redbook и The Blue book magazine. Выступая художником для коллег-писателей, он находил время иллюстрировать и собственные произведения. И если для коллег иллюстраций он не жалел, то свои произведения оформлял довольно скромно, ограничиваясь четырьмя, иногда шестью картинками. Правда, в журнальных версиях романов талант Гиббса как художника демонстрировался во всей красе: почти каждая полоса сопровождалась черно-белой иллюстрацией! Из-под кисти Гиббса вышло немало портретов, ему даже довелось разрисовывать фресками потолок Пенсильванского вокзала.

В интервью газете The Sun (предшественница The New York Sun, издававшаяся с 1833 по 1950 г.) от 18 февраля 1911 года Джорджа Гиббса спросили:

«Если бы один из близнецов мог талантливо писать, а другой — рисовать, и оба бы работали над созданием книги, то насколько точно близнец-иллюстратор угадывал бы виденье близнеца-писателя и мог воссоздавать возникающие в голове автора картинки? Кто бы держал бразды правления?»

Джордж Гиббс, в котором ужились те самые «два близнеца»: художник и писатель, — с усмешкой отвечал, что «это действительно выглядит как раздвоение личности. Например, когда я сажусь иллюстрировать собственные книги, у меня создается впечатление, что их писал другой человек. И получается так, что я словно бы работаю на заказ... Когда же я через день-другой снова берусь за книгу и оцениваю собственные иллюстрации, прихожу к твердому убеждению, что художник неправильно меня понял, что, когда я писал эти строки, в моей голове была другая картинка.

Перед тем как я беру в руки ручку, я отчетливо вижу лицо каждого персонажа, как они двигаются, как говорят, в голове возникают красочные сцены... Но когда я заканчиваю писать и отдаю свое дитя на иллюстрирование — я-художник уже не вижу этих образов и не могу разглядеть их, как бы ни старался. Как иллюстратору мне не под силу спроецировать на холст свои авторские фантазии... Думаю, это действительно сложно.

Взять хотя бы Джорджа Дюморье и его собственные иллюстрации к роману “Трильби” (Главный персонаж — гипнотизер Свенгали; под влиянием этого романа был написан “Призрак оперы” Гастона Леру). С точки зрения читателя — иллюстрации замечательны, но опытный глаз разглядит в них карикатуры из лондонского “Панча” (англ. Punch — британский еженедельный журнал сатиры и юмора), для которого он в то время рисовал. Теккерей создал замечательные скетчи для “Ярмарки тщеславия”, но ему они казались “не такими”, он ругался на себя как на художника, что не может передать черты лица горожан, какими их видит автор, и поэтому попросту вырезал из книги некоторые сцены.

Я стараюсь подобраться к истине так близко, насколько могу. Будучи человеком, который и пишет, и иллюстрирует, с уверенностью заявляю, что во мне живут две разные личности. И я категорически не согласен с бытующим мнением, что если бы я не занимался рисованием, то писал бы еще лучше, или наоборот. Одно другому не мешает».

Джорджа Гиббса не раз спрашивали, а продумывает ли он сюжет до того, как сесть писать, на что американец отвечал:

«Однажды я попробовал сначала расписать сюжет, а уж потом приступить к написанию. Это было с книгой “Жена Тони” (Tony’s wife). И знаете, я вынес важный урок — никогда не расписывать сюжетов! К счастью, когда я добрался до четверти книги, имея на руках хорошо продуманный план, герои взяли верх надо мной и вели себя совершенно не так, как я им велел. Поэтому можно сказать, что они закончили книгу за меня. Основной принцип, которым я руководствуюсь в писательстве — делать персонажей живыми, настоящими и иногда позволять им самим заканчивать свои истории».

Но прежде, чем оказаться в редакции газеты The Sun и отвечать на вопросы репортера, Джордж Гиббс проделал немалый путь.

Его история началась в Новом Орлеане (штат Луизиана). Мальчик появился на свет 8 марта 1870 года в семье военного хирурга Бенджамина Ф. Гиббса, служившего на флоте. За свою военно-морскую карьеру Гиббс-старший повидал много приключений: он участвовал в Парагвайской экспедиции на борту американского корабля «Мистик», побывал в сражении в заливе Мобил во время гражданской войны в США... В разгар кровавых событий, 25 февраля 1864 года, доктор Гиббс свел знакомство с Джорджем Келлогом, врачом-гомеопатом, который прибыл в оккупированный Новый Орлеан под предводительством генерала Натаниэля П. Бэнкса в должности военного хирурга и лечащего доктора семьи Бэнкса. Вместе с отцом в Новый Орлеан приехала и его дочь — Элизабет Беатрис. Следуя сценарию всех хороших мелодрам, молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу. Ровно через девять месяцев миссис Гиббс родила дочь, девочку назвали Джули Элин Гиббс. А в 1870 году в семье родился будущий знаменитый писатель и художник.

Доктор Гиббс стремительно продвигался по служебной лестнице и, достигнув звания Медицинского инспектора, в 1881 году был назначен Главным хирургом Европейской эскадры. Все семейство Гиббсов переехало в Женеву, где маленького Джорджа устроили в Среднюю школу Шато де Ланси, которая славилась такими выпускниками как Уильям К. Уильямс (один из известнейших американских поэтов) и Гамильтон Фиш (госсекретарь США в правительстве Улисса Гранта, талантливый дипломат).

В сентябре 1882 года, находясь на борту «Ланкастера», направлявшегося в Триест, доктор Гиббс подхватил малярийную лихорадку. Когда экипаж прибыл в порт, Гиббса немедленно отвезли в больницу, где он и скончался. На тот момент маленькому Джорджу было 12 лет.

Подавленная смертью мужа, Элизабет Гиббс все чаще уходила в себя, что не могло не беспокоить детей. Джордж и Джули не на шутку встревожились, когда мать начала высказывать мысли о самоубийстве. В ноябре было решено вернуться в Соединенные Штаты. Высадившись в Нью-Йорке, семья села на поезд до Вашингтона, где их ждал отец Элизабет, дедушка Джорджа и Джули. Во время поездки Элизабет оставила своих детей, под предлогом что ей нужно посетить дамскую комнату. Но когда поезд достиг конечной станции, мать так и не объявилась. Джордж попробовал открыть дверь уборной, но та была заперта. Тогда мальчик взобрался на фрамугу и, заглянув внутрь, обнаружил, ч¬то комната пуста, а окно открыто нараспашку. Дети уведомили о произошедшем железнодорожные службы, и те отправили группу на поиски Элизабет. Тем же вечером выяснилось, что мать выпрыгнула из окна на рельсы, когда поезд был на ходу, и скончалась от трещины в черепе.

Лишившись обоих родителей, Джордж решил пойти по стопам отца и в 1886 году поступил в Военно-морскую академию. Будучи мичманом в Аннаполисе, мистер Гиббс начал свою карьеру с того, что делал зарисовки офицеров и писал стихи, впоследствии опубликованные в сборнике под названием Junk (англ. хлам, мусор). Эту книгу автор в шутку называет своей второй роковой ошибкой, а первой — уход из военно-морской академии (1888 г.), как результат того, что он уделял гораздо больше времени карикатурам, чем тригонометрии.

Но стоило юному Джорджу распрощаться с формой мичмана, как он тут же с головой погрузился в творчество. Ночи напролет он просиживал в классах Художественной школы Коркорана (Corcoran Art School). Живя в то время в Вашингтоне, молодой человек входил в Лигу студентов-художников (Art Student’s League). Джордж был также активным членом Вашингтонского Акварельного клуба (Washington Watercolor Club) и Общества Вашингтонских художников (Society of Washington Artists), он собирал взносы в общий фонд для создания галереи, и в ноябре 1897 года состоялось ее открытие. В зале были представлены работы Гиббса и его товарищей. К 1898 году талантливый казначей стал вице-президентом Общества Вашингтонских художников.

Но титулы не приносили Гиббсу никакого материального вознаграждения.

«Дни мои, — вспоминает писатель в одном из интервью, — были посвящены написанию неказистых коротеньких рассказов, которые рассылались по всем журнальным редакциям страны только для того, чтобы со временем вернуться, сделав мой опыт богаче, а кошелек легче (за счет расходов на пересылку). Спустя какое-то время я по уши влез в долги и не понимал, как смогу выбраться из опускающейся на шею петли. Мне необходимо было начать зарабатывать любыми способами. Поэтому я начал писать “шокирующие” статьи о жизни в Вашингтоне, и New York Sun, Times и Herald приняли их с такими распростертыми объятиями, что я даже получил возможность безбедно закончить учебу».

«Первый заказ на иллюстрирование книги я получил... от самого себя. Речь идет все о том же злополучном сборнике Junk. А вот второй заказ поступил от еженедельной газеты Вашингтона, третий — от журнала Vogue. Мои ранние рисунки были сырыми и представляли собой бессвязную имитацию работ художников, которых я считал гораздо лучше себя. Королевские десять долларов от Vogue вознесли меня на седьмое небо, воодушевили, и я решил, что смогу прилично зарабатывать на жизнь, иллюстрируя. (Это было до того, как я начал писать специальные выпуски для газет.) Но все оказалось не так радужно, как я представлял: выплаты часто задерживали, чеки приходили с большими интервалами, так что... это был самый трудный период моей жизни».

В то же время Гиббс вместе с двоюродным братом мужа сестры — Фрэнком Б. Джонасом основал небольшую строительную фирму, но его деятельность как бизнесмена осталась лишь мимолетным эпизодом взросления.

В мае 1896 года газета Washington Morning Times сообщила читателям, что «выдающийся художник Джордж Гиббс создал замечательные иллюстрации к военно-морским историям Чарльза Ледьярда Нортона и роману Теодоры Р. Дженнесс Above the Range, опубликованным бостонским издательством Wilde & Сo». А еще через полгода появилась заметка о новых комплектах иллюстраций Гиббса к приключенческим романам не менее выдающихся авторов. Настоящим успехом стала проиллюстрированная Гиббсом книга Джеймса Барнса «Коммодор Бейнбридж: от оружейной до квартердека» (Commodore Bainbridge: From the Gunroom to the Quarterdeck).

В 1898 году Гиббс переехал в Филадельфию по приглашению Сайруса Кертиса, основателя издательского дома Curtis Publishing Company. Там он создавал обложки и внутренние иллюстрации для таких изданий Кертиса, как журналы «Субботняя вечерняя почта» (The Saturday Evening Post) и «Женский домашний журнал» (The Ladies’ Home Journal). Среди ранних достижений писателя-художника была первая цветная обложка для Saturday Evening Post, которая украсила номер журнала от 30 декабря 1899 года.

Некоторое время Гиббс делил студию с иллюстратором Гернси Муром, создателем шрифта (называемого Post Old Style), используемого в логотипе Saturday Evening Post. В некрологе Мура именно он, а не Гиббс, назван создателем первой цветной обложки для The Post.

Гиббс и его коллега-иллюстратор Миллс Томпсон были одними из первых, кто воспользовался услугами модели Эвелин Несбит, которая позже стала знаменитой, после того как ее сотрудничество с архитектором Стэнфордом Уайтом привело к его убийству мужем Несбит.

В апреле 1901 года Гиббс женился на Мод Стовелл Харрисон (1878–1973), пианистке из известной филадельфийской семьи. Отец невесты, Теодор Л. Харрисон, был сыном Джозефа Харрисона-младшего, инженера и железнодорожного магната, который в 1843 году получил от российского правительства контракт на 3 000 000 долларов на строительство локомотивов и подвижного состава для Санкт-Петербургской и Московской железных дорог.

Свадебным подарком от отца невесты молодоженам был только что построенный коттедж «Фруктовый сад» (The Orchard), расположенный в небольшом городке Роузмонт (Rosemont) вблизи Филадельфии (ныне фактически вошел в ее состав). В этом доме Гиббс прожил всю оставшуюся жизнь. К слову, когда в 1909 году Филадельфию посетил Редьярд Киплинг (находившийся с Джорджем Гиббсом в дружеских отношениях), то во время пребывания в этом городе он жил не в гостинице, а в доме Гиббса.

Брак оказался удачным. В семье Джорджа и Мод родились трое детей: сыновья Джордж Форт Гиббс-младший (George Fort Gibbs Jr.) (1902–1988), бизнесмен-строитель и музыкант-любитель, Теодор Гаррисон Гиббс (Theodore Harrison Gibbs) (1908–1944), известный скульптор, во время Второй мировой войны военнослужащий армии США, погибший во время сражения в Арденнах, дочь Сара (Салли) Стовелл Гиббс, в замужестве Макклюр (Sarah (Sally) Stovell Gibbs McClure) (1912–2006), талантливая танцовщица, актриса, певица, автор песен и стихов, романов и пьес.

После женитьбы карьера Гиббса как писателя пошла вверх. И первым его произведением стал морской историко-приключенческий роман Pike & Cutlass; Hero Tales of Our Navy, что можно перевести как «Пика и абордажная сабля, Герой повестей нашего флота», о знаменитом американском моряке времен Войны за независимость США Поле Джонсе, которому, к слову, посвятили свои романы Фенимор Купер («Лоцман») и Александр Дюма («Капитан Поль»).

Начиная с 1901 года и вплоть до своей смерти (1942 г.) Гиббс стабильно выпускал по роману в год. К 1916 году газеты стали называть романы писателя «ежегодным Гиббсом».

«Запертая дверь» (The Bolted door), написанная в 1911 году, переиздавалась впоследствии десятки раз. Затем свет увидели «Запретный путь» (The Forbidden Way), «Безмолвная битва», «Пылающий меч» и «Райский сад», и все они увенчались успехом.

Многие из его произведений публиковались частями в газетах и журналах, прежде чем обретали книжную обложку. Джордж Гиббс начинал свое литературное творчество с романов «плаща и шпаги», а также пиратских романов, причем на материале не европейской истории, а истории североамериканской, что делает честь его патриотизму, а прославился как писатель-приключенец и писатель шпионских триллеров.

Гиббс творил в духе Джона Бьюкена или Э. Филлипса Оппенгейма, часто сюжеты его книг вертелись вокруг международных интриг. Например, его роман «Черный камень» (1919) напоминает «Под зеленым плащом» Джона Бьюкена (1916). В обоих произведениях речь идет о священном камне и попытке предотвратить немецкий заговор.

Со временем Гиббс стал незаменимым членом общества. В издании «Кто есть кто в Америке» за 1936-1937 годы отмечается, что Гиббс был членом Художественного клуба Филадельфии (Art Club of Philadelphia), клуба «Франклин Инн» (Franklin Inn) и крикетного клуба «Мерион» (Merion Cricket Club). В 1909 году Гиббс обнаружил пожар в здании клуба «Мерион» и помог организовать бригаду для его тушения.

Писатель входил в состав жюри многих художественных выставок вместе с такими художниками как Фредерик Ремингтон и А. Б. Фрост.

Гиббс в течение многих лет был ризничим епископальной церкви Доброго Пастыря в Роузмонте (Church of the Good Shepherd). В 1929 году он создал семь картин для главного алтаря церкви в память о своих родителях.

По романам Джорджа Гиббса в период с 1915 по 1933 г. в США было снято 11 фильмов, причем в двух из них писатель также являлся и автором сценария.

Впервые роман «Желтый голубь» был экранизирован в 1919 году в США киностудией Filming & Production под названием Shadows of Suspicion, т. е. «Тени подозрения». Режиссер фильма — Эдвин Кэрью (Edwin Carewe), в главных ролях снялись Хэролд Локвуд (Harold Lockwood), Наоми Чайлдерс (Naomi Childers), Байглоу Купер (Bigelow Cooper).

Повторно этот роман был экранизирован, однако весьма вольно, в 1926 году, также в США, киностудией Robert Kane Productions под названием The Great Deception, т. е. «Великий обман». Режиссер фильма — Ховард Хиггин (Howard Higgin), в главных ролях снялись Бен Лайон (Ben Lyon) и Эйлин Прингл (Aileen Pringle). Стоит отметить, что в роли немецкого шпиона Джона Риццио снялся знаменитый уже в ближайшем будущем британский актер Бэзил Рэтбоун (Basil Rathbone), прославившийся в ролях злодеев в классических приключенческих кинолентах 1930–1940 годов «Одиссея капитана Блада» (1935), «Приключения Робина Гуда» (1938), «Знак Зорро» (1940), а также как единственный актер снявшийся и в роли Фило Вэнса в фильме «Дело об убийстве и епископе» (1930), и в роли Шерлока Холмса в четырнадцати (!) полнометражных фильмах, снятых с 1939 по 1946 год.

«Желтый голубь» относится к наиболее популярным романам Гиббса. Эта книга выдержала семнадцать больших тиражей благодаря эффективному рекламному отделу издательства Appleton.

Роман «Тайный свидетель» (The Secret Witness) также посвящен военным годам. Это история о немецких и австрийских секретных службах, стремящихся уничтожить британского дипломата, который стал невольным свидетелем заговора кайзера и эрцгерцога Франца Фердинанда.

За «Тайным свидетелем» последовала «Золотая ветвь» — история о приключениях американского солдата в Германии. Затем появился «Черный камень» — роман, события которого разворачиваются среди раскаленных песков Аравии...

Как вы можете видеть, карьера мистера Гиббса как писателя была бурной — один бестселлер следовал за другим.

Книга «Великолепный изгой» нашла еще больше читателей, чем любая из предыдущих историй Гиббса.

Действие происходит на улицах Парижа, где господствуют тамошние апаши из преступного мира. Естественно, главный герой, американец, и героиня, обворожительная красотка, мгновенно привлекли внимание широкой публики. Люди раскупали книгу, устраивая драки в магазинах и с ночи вставая в очередь. Заполучив драгоценный экземпляр, они тут же убеждали своих друзей и соседей тоже купить «Великолепного изгоя».

Следующей планетой в «галактике успехов Гиббса» (как ее между собой называли издатели), стал «Бродячий герцог». Это история о герцоге, изгнанном из своего герцогства; герцоге, который преуспевает в новом мире, несмотря на множество препятствий; герцоге, втянутом в опасные приключения, кишащие смертями, предательствами и интригами — рецензенты того времени недаром называли это произведение Гиббса опусом начинающего Дюма.

В романе «Юный триумфатор» Джордж Гиббс взобрался еще на одну ступень литературного мастерства. Со страниц книги на читателя глядит беспризорница из Боуэри — юная Пэтси, постепенно превратившаяся в настоящего лидера. Книгу часто сравнивали с «Пигмалионом» Б. Шоу, и пусть Пэтси далека от цветочницы Дулиттл — в их судьбах встречаются схожие пересечения.

Роман «Любовь и амбиции» посвящен избитой теме — выбору женщины между браком и карьерой. Ирландка Мэри Райан уверена, что сможет достичь любых высот, которые выберет. И мистер Гиббс дает возможность своей героине взбираться так высоко, как только Мэри хочет. Затем автор аккуратно постукивает кончиком пальца по плечу девушки, и та оглядывается... оглядывается на жизнь, которую она создала для себя (с помощью мистера Гиббса), и задается вопросом: «За что я боролась? Что значат все эти достижения по сравнению с той любовью, которая могла бы у меня быть?» В самом деле — что? Ибо я могу сказать вам, что мистер Гиббс не раздает любовь по частям. Он изливает ее на своих персонажей обеими руками, трижды благословляя их.

А ведь персонажам Гиббса не обязательно утруждать себя построением карьеры: если бы они нуждались в деньгах, мистер Гиббс дал бы им средства.

Для мистера Гиббса нет ничего невозможного, когда он садится писать.

Скончался Джордж Гиббс 10 октября 1942 года после продолжительной болезни. Он был похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии.

Алексей Гражданкин, г. Курган, 2023 г.

Дарья Шлегель, г. Москва, 2023 г.

Джордж Гиббс "Желтый голубь"
Джордж Гиббс "Желтый голубь"

Купить на официальном сайте издательства Mamonbook

Купить на Озон


Статья написана 9 июля 2023 г. 05:16

Премия Радио Бремена (Radio Bremen Krimipreis) — литературная премия Германии, присуждаемая авторам выдающихся произведений в жанре детективной литературы.

Премия существует с 2001 года. С тех пор она ежегодно вручается в рамках мероприятия «Radio Bremen Kriminacht verliehen», на котором также проходят чтения и беседы с национальными и международными журналистами. Премия является одной из значимых литературных наград Германии в области детективной литературы.

Ежегодно в состав жюри входят профессионалы в области детективной литературы. Спонсором премии является государственная телерадиовещательная компания «ARD».

Награда присуждается немецкоязычным и зарубежным авторам за творчество в целом. Лауреат премии получает 2500 евро.

Над страницей премии работал: sham.



На Фантлабе открыты библиографии обладательниц данной премии: Оса Ларссон (Швеция), Лиза Марклунд (Швеция), Кейт Аткинсон (Великобритания), Полина Дашкова (Россия).


Статья написана 8 июля 2023 г. 19:23

Награда "Мальтийский сокол" / (Maltese Falcon Award) 2023

4 июля 2023 г.
С. Дж. Розен «Paper Son»
S. J. Rozan «Paper Son»

Премия Дэшила Хэммета / (The Dashiell Hammett Award) 2022

24 июня 2023 г.
Саманта Джейн Аллен «Pay Dirt Road»
Samantha Jayne Allen «Pay Dirt Road»





  Подписка

Количество подписчиков: 410

⇑ Наверх