Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом, но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа.
Комиксы могут быть любыми и по жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
Важно:На статьи, посвященные новинкам и планам издательств, распространяются соответствующие локальные правила рубрики «Новинки и планы издательств».
— Главы 1-6 графического романа «Игра Престолов» в адаптации Дэниела Абрахама.
— Дополнительные материалы о создании графического романа.
Аннотация к роману «Игра Престолов».Это суровые земли вечного холода и радостные земли вечного лета. Это легенда о лордах и героях, воинах и магах, убийцах и чернокнижниках, которых свело вместе исполнение древнего пророчества. Это история о таинственных воителях, что сражаются мечами из неведомого металла, и о племени странных созданий, что повергают своих врагов в безумие. Это сказание о жестоком принце драконов, готовом на все, дабы вернуть утраченный трон, и ребенке, что блуждает по сумеречному миру меж жизнью и смертью. Это трагедии и предательства, битвы и интриги, поражения и победы. Это игра, в которой ставка высока...
По роману-эпопеи «Песнь Льда и Огня» американским телеканалом HBO снят сериал «Игра Престолов».
Не совсем в тему, но кому-то наверняка будет интересно. Издательство "Белый Единорог" анонсировало выход на русском артбука по миру серии игр "Ведьмак".
цитата
CD Projekt RED и Dark Horse Comics рады представить вашему вниманию иллюстрированную энциклопедию "Мир Ведьмака" — неотъемлемый спутник серии видеоигр "Ведьмак"!
"Мир Ведьмака", наполненный захватывающими дух, никогда ранее не публиковавшимися оригинальными иллюстрациями к каждой из игр "Ведьмак", — это идеальный способ, чтобы начать свое знакомство с серией или расширить ваши знания благодаря этому ценному коллекционному изданию! Окунитесь с головой в мир охотников на монстров, следуя за известными персонажами, которые станут вашими проводниками по вселенной увлекательного тёмного фэнтези, коим является "Ведьмак". Эта великолепная иллюстрированная книга в твердом переплете содержит всеобъемлющие знания о местах, смертельных чудовищах, населяющих их, и смертоносном оружии, способном их сразить.
"Мир Ведьмака" действительно уникален, поскольку это первая успешная попытка создания такого всестороннего сборника сведений о серии игр "Ведьмак" и не только игр", — сказал Рафал Яки, директор франшизы CD Projekt RED. "Я уверен, что и геймеры, и поклонники вселенной получат тонны удовольствия, читая его" — добавил Яки.
Издателем книги на территории России является "Белый Единорог". Цена 1200 рублей. Цена по предзаказу 1050 рублей.
"Мир Ведьмака" поступит в продажу 24 февраля 2015. Желающие могут оформить предзаказ на "Мир Ведьмака" уже сейчас. Условия по ссылке http://vk.com/topic-29957363_30484861
XL Media наконец-то официально подтвердило, что будет издавать комикс Pretty DeadlyКелли Сью ДеКонник и Эммы Риос. Те кто следит за обновлениями рубрики уже неоднократно должны были натыкаться на упоминания о нем.
[PHOTOS MALL5]
Пару дне спутя все тоже XL Media опять приятно порадовало любителей комиксов, объявив о приобретении ими комикса ChewДжона Леймана и Роба Гиллори.
цитата
Рады сообщить, что наше издательство будет выпускать в России комикс "Chew" авторства Джона Леймана и Роба Гиллори.
Главный герой, Тони Чу, работает в Управлении по контролю качества продуктов и лекарств. У Тони есть необычный талант: он видит прошлое того, что ест. На своей работе ему часто приходится потреблять в пищу части тел трупов, чтобы найти убийц.
Chew был с восторгом принят как читателями, так и критиками, и много раз переиздавался. В 2009 году Chew получил премию Айснера в номинации "Лучшая новая серия комиксов", а в 2011 году — в номинации "Лучший онгоинг". Также в 2010 году Chew выиграл две премии Харви.
Chew несколько раз попадал в список бестселлеров The New York Times. Пртал IGN назвал Chew лучшим независимым комиксом 2009 года, а сайт MTV Splashpage — лучшим новым комиксом 2009 года.
В 2010 году была анонсирована экранизация Chew в виде телесериала, который должна была делать компания Showtime, но этот проект отменили. Однако в апреле 2014 года стало известно, что по комиксу Chew будет снят мультсериал. Также ведется работа над настольной игрой по Chew.
В России комикс будет выходить в формате, аналогичном зарубежному изданию Chew Omnivore Edition: в виде хардкаверов по 10 выпусков в каждом. Мы планируем выпустить первый том в ноябре, в нем, как и в оригинале, будет 264 страницы.
С уважением, издательство "Xl Media".
На улице любителей Черепашек-Ниндзя снова праздник. Выход сборника посвященного 30-летию любимых героев был только началом.
цитата
12 июля в рамках фестиваля "Старкон", Издательство "Комильфо" сделало анонс издания на русском языке комикса "Teenage Mutant Ninja Turtles" от IDW Publishing. Да, выход сборника приуроченного к 30 летию Черепах, был только началом. Серия комиксов дебютировала под руководством сценариста Тома Валтса и художника Дэна Данкана и рассказывает нам совершенно новую историю любимых героев. Комикс объемом 24 страницы будет выходить раз в месяц. Релиз намечен на конец лета — начало осени 2014 года.
Следите за новостями и расскажите всем — подробности уже совсем скоро!
И напоследок немного новостей от наших и не совсем наших.
Во-первых, издательство SALBEN объявило о разработке собственной супергеройской серии Оракул длинной в 10 выпусков. Репрезентативный арт правда могли бы и получше сделать.
Во-вторых издательство 42 объявило о работе сразу над двумя комиксами русскоязычных авторов.
цитата
Итак, с радостью сообщаем, что достаточно долгое время наряду с изданием комиксов по иностранным лицензиям идёт работа над собственным оригинальными проектами. И теперь, мы наконец готовы объявить о первых двух сериях что выйдут в свет этой осенью.
"Второй" и "И Немножко Рока" — это две не связанные между собой истории от разных авторов.
События "Второго" будут разворачиваться в современной Москве, а повествование будет вестись от лица отрицательного персонажа, чьи возможности превышают человеческие, а цели и мотивы неизвестны. Острый сюжет, экшн, фантастика и необычный главный герой, ждут вас в лимитированной истории в 5 частях.
Авторами комикса выступили Дмитрий Степин и Александр Холопов, художник — Евгений Texic Белоусов.
"И Немножко Рока" расскажет о группе молодых людей — участников музыкальной группы, а всё действие будет происходить в вымышленном городе-государстве Энвилл. Вас ждёт супергероика, много юмора, экшн, драма И Немножко Рока!
В первой сюжетной обойме "И Немножко Рока" будет 6 выпусков, но это будет не конец, а только лишь начало больших событий и испытаний для главных героев и всего города.
Автор комикса — Столик Стригл, художник — Стас Якимов.
P.s.: анонсированные комиксы разрабатываются уже достаточно долго, и когда было принято решение анонсировать их на СтарКоне, выяснилось, что во время полировки сюжета и иллюстраций, мы как-то совсем забыли про важную часть комикса — его лого. Сейчас они пока ещё дорабатываются, поэтому нынешний их вид представлен в незавершённой форме.
P.p.s.: знакомым с творчеством Texic'а и Стаса Якимова мы хотим сказать: "Нет, мы ничего не перепутали, Texic действительно будет рисовать жёсткую историю о злодее, а Стас — супергероику с уклоном в юмор, и не наоборот.)"
Продолжаю раздавать долги. На очереди все новости, что скопились за время моего отпуска.
XL-Media теперь уже официально анонсировало на русском комикс Уоррена ЭллисаFreakAngels.
[PHO TOSMALL25]
цитата
Новая лицензия издательства "Xl Media" — комикс "FreakAngels", захватывающая постапокалиптическая история от культового сценариста Уоррена Эллиса, автора комиксов Transmetropolitan и Planetary. FreakAngels — обладатель двух премий Eagle и номинации на Британскую премию фэнтези.
Двадцать три года назад в Англии одновременно появились на свет двенадцать необычных детей.
Шесть лет назад наступил конец света.
Это история о том, что случилось дальше.
Добро пожаловать в полузатопленную Англию недалекого будущего, в лондонский район Уайтчепел. Здесь живут одиннадцать странных юношей и девушек с фиолетовыми глазами, называющие себя Фрикангелами. Благодаря своим не совсем обычным способностям они помогают местным жителям выживать и защищаться от захватчиков, попутно решая собственные проблемы и разногласия. Но у Фрикангелов есть большой и очень неприятный секрет, и их мирная жизнь скоро даст трещину...
Комикс будет издан в виде шести ТПБ по 144 страницы в каждом.
Выход первого тома "FreakAngels" на русском языке запланирован на сентябрь 2014 года. Шестой, последний том, будет продаваться в двух вариантах: со слипкейсом на все шесть выпусков и соответственно без него.
Формат издания еще до конца не утвержден, т.к. уже после анонса издательство в своей официальной группе в вконтакте запустило опрос на эту тему.
Так же у издательства на прошлой неделе вышел первый том комикса Брайана К. Вона и Фионы СтеплзСага.
Издательство Комильфо анонсировало выход на русском комикса Umbrella Academy.
[PHO TOSMALL30]
[PHO TOSMALL34]
цитата
28 июня в рамках летнего Микрокомикона Издательство «Комильфо» сделало анонс издания на русском языке комикса Umbrella Academy, созданного бывшим солистом My Chemical Romance Джерардом Уэем и знаменитым художником Габриэлем Ба (Daytripper, Casanova).
Права куплены сразу на две книги: Apocalypse Suite и Dallas, каждая из которых является законченной историей.
Комикс рассказывает о выросших детях-супергероях, которых их приёмный отец готовил для спасения мира. История также затрагивает их личные проблемы, а также удивит читателей нестандартными сюжетными поворотами и свежим взглядом на альтернативную супергероику.
Графическая новелла получила премию Айснера за лучшую завершенную серию в 2008 году.
Комикс будет издан в виде расширенного издания в твёрдом переплёте, в которое войдут обе книги сразу. Релиз намечен на вторую половину осени, хотя эта дата примерная. Проект выходит достаточно дорогостоящим, поэтому вскоре будет запущен сбор дополнительных средств на одной из краудфандинговых платформ. Там можно будет осуществить предзаказ книги по спеццене, а также получить массу приятных бонусов.
Следите за новостями, и расскажите всем — ведь это отличная новость!
Новость действительно отличная и ожидаемая. Правда, слово "новелла" я бы из анонса убрал.
Так же на прошлой неделе у издательства вышел комикс Брайана Ли О'Мэйлли Потерянная в море.
[PHO TOSMALL20]
цитата
Формат 140х200, 160 стр. Твердый переплет
«Потерянная в море» — один из ранних графических романов ставшего уже давно мировой знаменитостью Брайана Ли О’ Мэлли, автора легендарного «Скотта Пилигрима».
Это неспешный роад-трип девочки-подростка Рейли и её случайных попутчиков через равнины современных Соединённых Штатов.
Главная героиня не так давно пережила серьёзную душевную травму и теперь находится в поиске себя. Сможет ли она найтись в море своих мыслей и растрёпанных чувств? Какую роль здесь сыграют коты? Добро пожаловать в мир «Потерянной в море».
«Рисунки О’Мэлли просто превосходны, его книга отражает грубость, отрешённость и бесцельность юности.»
— Крейг Томпсон (Blankets)
Буквально на днях издательство порадовало фанатов Черепашек-Ниндзя анонсом и фактически уже выпуском сборника посвященного 30-ю комиксов о панцерных.
[PHOTOS MALL10]
цитата
Дорогие друзья! Этим летним днем мы спешим вас порадовать нашей новой лицензией. Издательский дом "Комильфо" объявляет о выходе в свет нового комикса "Teenage Mutant Ninja Turtles 30th Anniversary" на русском языке. Это юбилейный сборник к 30-тилетию комиксов про Черепашек-Ниндзя, в который вошли пять историй разных временных периодов от разных издательств, авторов и художников.
Комикс выходит отдельной книжкой в мягком переплете и появится в продаже с 12 июля, то есть на этих выходных. Отпразднуем юбилей "Черепашек-Ниндзя" вместе. Ура!
Немного не потеме, но вчера, как-будто всего перечисленного выше было мало, издательство объявило о выходе арт-бука по миру компьютерной игры Bioshock Infinite.
[PHO TOSMALL15]
цитата
Твердый переплёт, 22х30 см, 184 страниц
Погрузитесь в мир города Колумбия — легендарного парящего в небе метрополиса, построенного правительством США в конце XIX века и ставшего вершиной достижений мировых технологи! В этой книге собраны множество иллюстаций, дизайнов и набросков, многие из которых посвящены главным героям — Букеру, Элизабет и Соловью. Посмотрите, как развивались образы боссов и жителей Колумбии, менялись дизайны Аэрокрюка, энергетиков, кораблей и многого другого! Здесь вы найдете предисловние Кена Левина — главного идеолога Bioshock Infinite.
Игра Bioshock Infinite, разработанная студией Irrational Games, завоевала свыше 75 наград на выставке E3 в 2011 году, включая награду "Лучшая игра выставки".
Издательство Alt Graph продолжает выпуск культовой манги Босоногий Гэн. В середине июня вышел уже второй том и подоспела допечатка первого.
[PHOTOS MALL4]
цитата
Гэн Накаока пережил взрыв атомной бомбы, но на этом испытания для него не заканчиваются. Вместе с матерью и новорожденной сестренкой он покидает сожженную дотла Хиросиму. Семья Накаока находит приют у знакомых в деревне, но на сочувствие и понимание им рассчитывать не приходится. Выжившие после атомной бомбардировки наводнили окрестности Хиросимы, и деревенские жители отнеслись к ним с враждой и подозрением. Так что впереди Гэна ждут лишения, голод и человеческое безразличие. И только невероятный оптимизм, находчивость и смекалка помогут ему выжить в это тяжелое время.
544 страницы, обложку нарисовал Николай Писарев, предисловие Арта Шпигельмана, переработанный перевод, нарисованные от руки звуки. В общем, всё как в первом томе, только чуточку лучше.
Издатель: "Альт Граф"
Кол-во страниц: 544
Переплет: мягкий
В российское издание входят 3 и 4 тома оригинала.
Бумкнига подразнилась обложкой From HellАлана Мура и Эдди Кэмбелла. Из обсуждение стало известно, что контракт на стадии изучения обеими сторонами, а это значит, в обозримом будущем нас ждет выход на русском этого культового комикса.
И новость подоспевшая буквально пару часов назад. Ростовское издательство VD выпустило первый номер комикса Необыкновенный талант Лютора Строуда.
Вот подоспела третья и заключительная статья с обзором номинантов на премию Айснера. Поскольку единственным пожеланием к предыдущей статье было “больше картинок!”, то в этой части я себя не сдерживал. Благо поводов было предостаточно: номинации по всем художественным аспектам комиксов (от обложек до шрифтов) плюс различные номинации за издания и дизайн. И постарался подсократить свою болтовню. Так что наслаждайтесь.
Внимание! Под спойлером содержится более двухсот иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+
Лучший автор/художник — Best Writer/Artist
Isabel Greenberg, The Encyclopedia of Early Earth (Little, Brown)
Jaime Hernandez, Love and Rockets New Stories #6 (Fantagraphics)
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
Luke Pearson, Hilda and the Bird Parade (Nobrow)
Matt Phelan, Bluffton: My Summers with Buster (Candlewick)
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
В данной номинации представлены лучшие, по мнению жюри, художники-картунисты. Из хорошо известных здесь у нас Хайме Эрнандез с продолжением Love and Rockets, которые в этом году отмечают тридцатилетие, и Терри Мур со своей долгоиграющей мистической серией Rachel Rising номинируемый уже не первый раз. И хотя в историю Мур и войдет больше благодаря своим Strangers in Paradise, история об ожившей девушке тоже пользуется стабильной популярностью, но дальше номинаций дело не идет. Все остальные номинанты уже встречались в других номинациях до этого и добавить там особо нечего, кроме того, что предыдущий комикс о девочке Хильде от Люка Пирсона в прошлом году был в абсолютно тех же номинациях, что и в этом, но так ничего и не взял.
Лучший художник/контуровщик или команда из художника и контуровщика — Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team
Nate Bellegarde, Nowhere Men (Image)
Nick Dragotta, East of West (Image)
Sean Murphy, The Wake (DC/Vertigo)
Nate Powell, March (Book One) (Top Shelf)
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Thomas Yeates, Law of the Desert Born: A Graphic Novel (Bantam)
По большому счету все, что можно было сказать по представленным художникам, я сказал еще в первой части. По тем, чьи работы прочитал, разумеется. Бельгард, Драготта и Мерфи в этой номинации абсолютно заслуженно, но, я думаю, основная борьба будет между вторым и третьим. Эмма Риос тоже чрезвычайно талантливая художница, и единственным, к чему можно придраться в ее работой над Pretty Deadly, это местами не совсем внятный графический сторителлинг. По поводу Нэйта Пауэлла и Томаса Йетса воздержусь от комментариев, т.к. одних превью недостаточно, чтобы судить.
Лучший живописец/мультимедийный художник (внутренние иллюстрации) — Best Painter/Multimedia Artist (interior art)
Andrew C. Robinson, The Fifth Beatle (Dark Horse)
Sonia Sanchéz, Here I Am (Capstone)
Fiona Staples, Saga (Image)
Ive Svorcina, Thor (Marvel)
Marguerite Van Cook, 7 Miles a Second (Fantagraphics)
Judith Vanistendael, When David Lost His Voice (SelfMadeHero)
Честно говоря, до того как я начал подбирать примеры арта к Тору, я был полностью уверен, что в данной номинации представлены лишь те, кто просто единолично отвечает за цветные внутренние иллюстрации, но, как показала практика, все немного сложнее. Здесь представлены художники-живописцы, применяющие в своей работе классический подход с кисточкой и красками и художники, совмещающие в своей работе традиционные для комиксов роли прорисовщика, контуровщика и колориста. Так, например, Ив Сворчина (надеюсь правильно написал, а то в хорватских именах не силен), как я понял, обрабатывая рисунок Исады Рибича, по сути, совмещает в себе роли контуровщика и колориста. Фиона Степлз делает все иллюстрации для Саги сразу при помощи компьютера и фактически пропускает первый “карандашный” этап за ненадобностью. Андрю С. Робинсон работал над комиксом о Пятом Битле в паре с Кайлом Бейкером, но где конкретно проходит разграничение их работы, я пока не знаю, на сайте издательства оба отмечены во всех трех ипостасях. Маргарита Ван Кук вообщем является колористом комикса 7 Miles a Second, но поскольку покраска сделана акварельными красками, то она подходит под определение живописца/painter-а. Пожалуй, только работы Сони Санчез и Джудит Ваништейндел (опять-таки не уверен, правильно ли написал) подходят под мое изначальное понимание номинации.
Лучший художник обложек — Best Cover Artist
David Aja, Hawkeye (Marvel)
Mike Del Mundo, X-Men Legacy (Marvel)
Sean Murphy/Jordie Belaire, The Wake (DC/Vertigo)
[PHOTOSMA LL145]
Emma Ríos, Pretty Deadly (Image)
Chris Samnee, Daredevil (Marvel)
Fiona Staples, Saga (Image)
Обложки у комиксов – это то, что должно говорить само за себя и привлекать публику, поэтому развернутые комментарии излишни. В целом мне нравятся все представленные номинанты. Аха в прошлом году уже получил приз за лучшие обложки и в этом на радостях, наверное, даже прибавил в этом направление, поскольку фасеточная серия просто радует глаз. Так же стоит отметить составную обложку Шона Мерфи и Джоди Беллер к первым пяти номерам The Wake. Смотрится очень стильно и интересно.
Лучший колорист — Best Coloring
Jordie Bellaire, The Manhattan Projects, Nowhere Men, Pretty Deadly, Zero (Image); The Massive (Dark Horse); Tom Strong (DC); X-Files Season 10 (IDW); Captain Marvel, Journey into Mystery (Marvel); Numbercruncher (Titan); Quantum and Woody (Valiant)
Steve Hamaker, Mylo Xyloto (Bongo), Strangers in Paradise 20th Anniversary Issue 1 (Abstract Studio), RASL (Cartoon Books)
Matt Hollingsworth, Hawkeye, Daredevil: End of Days (Marvel); The Wake (DC/Vertigo)
[PHOTO SMALL165: Daredevil]
Frank Martin, East of West (Image)
Dave Stewart, Abe Sapien, Baltimore: The Infernal Train, BPRD: Hell on Earth, Conan the Barbarian, Hellboy In Hell, The Massive, The Shaolin Cowboy, Sledgehammer 44 (Dark Horse)
Честно говоря, очень приятно видеть, что наконец-то у “человека-парохода” Дэйва Стюарта появилась достойная конкуренция. Я ничего не имею против него, вернее я его даже очень люблю, но начиная с 2003 года у него этих Айснеров скопилось столько, что наверное уже ставить некуда. Поэтому приятно, когда есть другие яркие претенденты и наконец-то появляется интрига. В первую очередь речь, конечно, идет о Джорди Беллер. Молодая, талантливая и просто красивая девушка, умудряется красить огромное количество серий, везде выдавая просто потрясающий результат. Мэтт Холлингсворт пускай еще и не ветеран, но уже хорошо себя зарекомендовавший работник индустрии со стажем, получивший последний раз Айснера в далеком 97-м, в этом году отличился не хуже предыдущих двух колористов. Он, конечно, работает не в таких промышленных масштабах, но его вклад в представленные комиксы — это, несомненно, один из их существенных плюсов, пускай у The Wake и один из немногих. Фрэнк Мартин на Хикмановской East of West тоже поработал на славу. Стивен Гамакер уже не первый раз работает с комиксами Джеффа Смитта. Именно Стивен ответственен за отличную покраску Bone, поэтому ничего удивительно, что следующую работу Смитта — RASL — красил тоже он и вроде сделал это очень не плохо, но я сам видел лишь отдельные страницы.
Лучший каллиграф — Best Lettering
Darwyn Cooke, Richard Stark's Parker: Slayground (IDW)
Carla Speed McNeil, Bad Houses; "Finder" in Dark Horse Presents (Dark Horse)
[PHOTOSMA LL193]
Terry Moore, Rachel Rising (Abstract Studio)
[PHOTOSMA LL197]
Ed Piskor, Hip Hop Family Tree (Fantagraphics)
[PHOTOSMA LL188]
Britt Wilson, Adventure Time with Fiona and Cake (kaBOOM!)
[PHOTOSMA LL202]
С моим почерком я лучше воздержусь от комментариев, и просто буду болеть за Кука, хотя и Бритт Уилсон тоже хорош.
Лучшая периодика/журналистика о комиксах — Best Comics-Related Periodical/Journalism
Comic Book Resources, produced by Jonah Weiland, www.comicbookresources.com
The Comics Journal #302, edited by Gary Groth and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Comics and Cola, by Zainab Akhtar, www.comicsandcola.com
Multiversity Comics, edited by Matthew Meylikhov, www.multiversitycomics.com
tcj.com, edited by Dan Nadel and Timothy Hodler (Fantagrapahics), www.tcj.com
По традиции современной эры интернета лучшая комикс-журналистика в основном электронная, поэтому ничего удивительного, что большинство представленных номинантов – это сайты, на каждый из которых вы можете зайти и сами все увидеть своими глазами, а при достаточном знании английского еще и ознакомиться с материалами. Остальное дело вкуса. Я лично предпочитаю Comic Book Resources (кто-то об этом уже мог по помеченным превью догадаться ) за оперативно появляющиеся материалы и хороший форум, который после скандала еще и неплохо реструктурировали, наконец-то выделив обсуждение бумажных изданий комиксов (ради которых я собственно туда и захожу) в отдельный подфорум. Еще стоит отметить The Comics Journal, за который отвечает один из основателей и главных редакторов издательства FantagraphicsГэри Грот и его интернет ответвление tcj.com. Когда только сайт появился где-то в 2012-м – они еще позиционировались вместе в одной номинации, но теперь, как видно, разрослись на столько, что занимают сразу две.
Лучшая книга о комиксах — Best Comics-Related Book
Al Capp: A Life to the Contrary, by Michael Schumacher and Denis Kitchen (Bloomsbury)
The Art of Rube Goldberg, selected by Jennifer George (Abrams ComicArts)
Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps, by Art Spiegelman (Drawn & Quarterly)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, by Dean Mullaney and Bruce Canwell (LOAC/IDW)
The Love and Rockets Companion, edited by Marc Sobel and Kristy Valenti (Fantagraphics)
Среди книг о комиксах в этот раз у нас преимущественно книги, связанные с какой-то одной личностью. Al Capp: A Life to the Contrary – это биография очень известного автора комикс-стрипов Аль Каппа, выполненная, как я понял, в типично-современном ключе, т.е. всей грязью наружу. The Art of Rube Goldberg посвящена картунисту Рубу Голдбергу, известному в основном своими стрипами с изображением различных сильно усложненных механизмов, предназначенных для выполнения простых задач. Даже термин такой появился в Америке – машина Руба Голдберга. Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth – это вторая книга о творчестве Алекса Тот из трех. Тот является американским картунистом, который так же довольно много работал в анимации. У нас известны лишь “взрослые” реинкарнации мультфильмов Ханны-Барбары, в создание которых он принимал участие, вроде Sealab 2021 и Харви Бердмана. Первая книга тоже в свое время номинировалась, но награду не получила. The Love and Rockets Companion – это книга об уже неоднократно упоминаемой серии Love and Rockets, отмечающая собой тридцатилетие серии и рассказывающая о ней. Co-Mix: A Retrospective of Comics, Graphics, and Scraps – единственная книга просто о комиксах от Арта Шпигельмана, который, я думаю, в представлениях не нуждается.
Лучшая общеобразовательная/академическая работа — Best Scholarly/Academic Work
Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960, by Nathan Vernon Madison (McFarland)
Black Comics: Politics of Race and Representation, edited by Sheena C. Howard and Ronald L. Jackson II (Bloomsbury)
Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art, edited by Jane Tolmie (University Press of Mississippi)
International Journal of Comic Art, edited by John A. Lent
The Superhero Reader, edited by Charles Hatfield, Jeet Heer, and Ken Worcester (University Press of Mississippi)
В разделе о более серьезной публицистике представлены книги о карикатурном изображении иностранцев в палповых журналах и комиксах 20-х – 60-х (Anti-Foreign Imagery in American Pulps and Comic Books, 1920–1960), о чернокожих комиксистах (Black Comics), а так же анализ комиксных автобиографий (Drawing from Life: Memory and Subjectivity in Comic Art), независимый журнал о комиксах (International Journal of Comic Art) и сборник критических статей на тему супергероики (The Superhero Reader).
Лучший дизайн издания — Best Publication Design
The Art of Rube Goldberg, designed by Chad W. Beckerman (Abrams ComicArts)
Beta Testing the Apocalypse, designed by Tom Kaczynski (Fantagraphics)
Genius, Illustrated: The Life and Art of Alex Toth, designed by Dean Mullaney (LOAC/IDW)
The Great War: July 1, 1916: The First Day of the Battle of the Somme: A Panorama, by Joe Sacco, designed by Chin-Yee Lai (Norton)
Little Tommy Lost, Book 1, designed by Cole Closser (Koyama)
Книги о Рубе Голдберге и Алексе Тоте достаточно уверенные претенденты на звание лучшего дизайна издания, тем более что первая книга о Тоте уже номинировалась в прошлом году. Однако нельзя не отметить и оригинальность панорамы Первого дня битвы при Сомме от известного антимилитариста — Джо Сакко. Остальные, мне кажется, добавлены больше для галочки.
Продолжение обзора номинаций и номинантов премии Айснера в этом году. В этой части будет довольно много того, о чем я даже и не слышал, так что желающие полюбоваться на глубины моего незнания и заполнить их, спешите! Еще можно будет посмотреть на номинантов среди различных оригинальных и не очень графических “романов”, репринтов классики, европейских и азиатских комиксов, а так же претендентов на звание лучшего автора года.
Внимание! Под спойлером содержится около сотни иллюстраций.
Лучший цифровой/вэб-комикс — Best Digital/Webcomic
As the Crow Flies, by Melanie Gillman, www.melaniegillman.com
Failing Sky, by Dax Tran-Caffee, www.failingsky.com
High Crimes, by Christopher Sebela and Ibrahim Moustafa (Monkeybrain), www.monkeybraincomics.com/titles/high-crimes/
The Last Mechanical Monster, by Brian Fies, www.lastmechanicalmonster.blogspot.com
The Oatmeal by Matthew Inman, www.theoatmeal.com
Самое хорошее в вэб-комисах то, что просто пройдя по ссылке, вы можете сами все посмотреть. High Crimes и The Oatmeal, правда, уже появлялись в номинациях из предыдущей части.
Лучшая основанная на реальных событиях работа — Best Reality-Based Work
A Bag of Marbles, by Joseph Joffo, Kris, and Vincent Bailly (Graphic Universe/Lerner)
The Fifth Beatle: The Brian Epstein Story, by Vivek J. Tiwary, Andrew C. Robinson, and Kyle Baker (M Press/Dark Horse)
Hip Hop Family Tree, vol. 1, by Ed Piskor (Fantagraphics)
March (Book One), by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf)
Today Is the Last Day of the Rest of Your Life, by Ulli Lust (Fantagraphics)
Woman Rebel: The Margaret Sanger Story, by Peter Bagge (Drawn & Quarterly)
Список работ, представленных в этой номинации, довольно интересный. Про March я уже упоминал в предыдущей части статьи, но, кто подзабыл, у истории об одной из ключевых фигур в движение за права афроамериканцев, очень много шансов на победу и здесь. A Bag of Marbles и Woman Rebel: The Margaret Sanger Story довольно стандартные для подобной номинации комиксы. Первая является адаптацией основанной на реальных событиях книги о жизни двух еврейских мальчиков, выживающих в захваченном немецкими войсками Париже. Вторая – с юмором рассказывает историю борьбы за права женщин в отдельно взятом историческом лице. Отзывы на оба произведения в целом положительные, но комиксы лично меня не заинтересовали. Today Is the Last Day of the Rest of Your Life — это автобиографическая книга итальянской художницы о похождениях ее молодости. Комикс представлен сразу в трех номинациях, что дает основания для выводов о качестве. Возможно предыдущие номинанты и достойны победы, но лично меня больше интересуют два оставшихся претендента. Hip Hop Family Tree — это издание Фантаграфикой комикса о появление хип-хопа, первоначально публиковавшегося в популярном блоге Boing Boing, одним из редакторов которого является Кори Доктороу. The Fifth Beatle продолжает музыкальную тему и рассказывает о жизни Брайана Эпштейна – человека, открывшего миру Битлз. Конкретно об этом комиксе я слышал очень много хорошего, плюс издательство от Темной Лошадки просто отличное, тем более стоит довольно дешево.
Лучший графический альбом — Новый — Best Graphic Album—New
Bluffton: My Summers with Buster, by Matt Phelan (Candlewick)
The Encyclopedia of Early Earth, by Isabel Greenberg (Little, Brown)
Good Dog, by Graham Chaffee (Fantagraphics)
Homesick, by Jason Walz (Tinto Press)
The Property, by Rutu Modan (Drawn & Quarterly)
War Brothers, by Sharon McKay and Daniel LaFrance (Annick Press)
Чтоб не травмировать публику, поясню, за термином графический альбом скрываются “оригинальные графические романы”, т.е. комиксы, что вышли сразу в книжном формате. С представленными номинантами я знаком не очень хорошо. Слышал только о The Property израильской комиксистки — Руту Модан, в котором женщина, после смерти сына, вместе с внучкой едет в Варшаву, чтобы попытаться вернуть потерянную во время Второй Мировой собственность. Ее предыдущая работа была хорошо принята публикой, эта вроде тоже не отстает. Bluffton был у нас в одной из предыдущих номинаций. Самому понравилось визуально The Encyclopedia of Early Earth. Тематика сказаний северных народов и стилистка заинтересовали. Остальные работы говорят сами за себя.
Лучшая адаптация из другого медиума — Best Adaptation from Another Medium
The Castle, by Franz Kafka, adapted by David Zane Mairowitz and Jaromír 99 (SelfMadeHero)
The Complete Don Quixote, by Miguel de Cervantes, adapted by Rob Davis (SelfMadeHero)
Django Unchained, adapted by Quentin Tarantino, Reginald Hudlin, R. M. Guéra et al. (DC/Vertigo)
Richard Stark's Parker: Slayground, by Donald Westlake, adapted by Darwyn Cooke (IDW)
The Strange Tale of Panorama Island, by Edogawa Rampo, adapted by Suehiro Maruo (Last Gasp)
Среди адаптированных в виде комиксов произведений в этом году у нас выделили переложение Замка Кафки и Донн Кихота Сервантеса. Последний был еще и в номинации за лучший юмористический комикс. Так же здесь графический вариант нашумевшего Тарантиновского Джанго. Стабильно обитают в этой номинации адаптации книг о Ричарде Старке Уэстлейка от Дарвина Кука. И за дело. Кук, во-первых мастер, во-вторых очень любит оригинал. Так же в данной номинации можно увидеть вторую книгу, с которой наши читатели могут познакомиться уже сейчас на русском. Речь идет о Необыкновенной истории острова Панорама, выпущенной у нас пару лет назад. Читать ее или нет, можно решить, прочитав рецензию моего коллеги.
Лучший графический альбом — Переиздание — Best Graphic Album—Reprint
The Creep, by John Arcudi and Jonathan Case (Dark Horse)
Hand-Drying in America and Other Stories, by Ben Katchor (Pantheon)
Heck, by Zander Cannon (Top Shelf)
Julio's Day, by Gilbert Hernandez (Fantagraphics)
RASL, by Jeff Smith (Cartoon Books)
Solo: The Deluxe Edition, edited by Mark Chiarello (DC)
“Переиздание” от предыдущей номинации с оборотом “графический альбом” отличается тем, что комиксы в ней уже выходили в свет до того, как были собраны в представленные здесь книги комиксов. В основном подобное характерно для переиздания серий, изначально публиковавшихся в виде синглов, но также это могут быть и бумажные издания цифровых комиксов, таких как Heck, в котором рассказывается о местном герое, получившем в наследство от отца дом с проходом в загробный мир. Или таких как Hand-Drying in America and Other Stories, являющимся переизданием комиксов публиковавшихся первоначально в каком-то журнале, как я понял. Сатира и сюрреализм присутствуют. The Creep – это переиздание литимки из 5 номеров, о расследовании загадочных смертей двух подростков частным детективом. Автор Джон Аркуди прославился работой над спин-оффом Хеллбоя — B.P.R.D. Гилберт Эрнандес уже не однократно упоминался в предыдущей части статьи в связи с продолжением серии Love and Rockets. Но здесь представлен его собственный комикс, без участия брата, Julio's Day, о жизни одного человека от рождения в 1900-м до смерти в 2000. 100 лет, 100 страниц комикса, по странице на один год. Необычно. RASL является переизданием в одном томе и в цвете фантастического комикса от создателя знаменитого Bone — Джеффа Смита, который все-таки по сравнению с Косточками выстрелил не очень сильно. И многие жалуются, что незаслуженно. Интересно, правда, почему все работы Смитта изначально выходят черно-белые, но в конечном итоге раскрашиваются? И немного о Solo. Эта серия, в которой DC собрало своих лучших художников и дало каждому полную свободу на один выпуск, уже получила Айснера, когда только выходила синглами, теперь же она номинируется уже в виде шикарного делюксового издания. Неравнодушным к идее, авторам и просто хорошему рисунку надо обязательно присмотреться к этому изданию.
Лучшее архивное издание/проект стрипов — Best Archival Collection/Project—Strips
Barnaby, vol. 1, by Crockett Johnson, edited by Philip Nel and Eric Reynolds (Fantagraphics)
Percy Crosby's Skippy Daily Comics, vol. 2: 1928–1930, edited by Jared Gardner and Dean Mullaney (LOAC/IDW)
Prince Valiant vols. 6-7, by Hal Foster, edited by Kim Thompson (Fantagraphics)
Society Is Nix: Gleeful Anarchy at the Dawn of the American Comic Strip, edited by Peter Maresca (Sunday Press)
Tarzan: The Complete Russ Manning Newspaper Strips, vol. 1, edited by Dean Mullaney (LOAC/IDW)
VIP: The Mad World of Virgil Partch, edited by Jonathan Barli (Fantagraphics)
Появление компьютера и прочих цифровых примочек серьезно повлияло на индустрию комиксов. Помимо возможности для художников рисовать без помощи “бумаги и карандаша”, появилась возможность оцифровывать старые комиксы, что вызвало волну переизданий классических комиксов. Так как в отличие от произведений исключительно “буквенных”, классику комиксов, перед тем как показаться на глаза приличной публики, должно сводить в цифровой салон красоты. Во-первых, технологии печати тогда были существенно менее развиты, во-вторых, не все дожило до наших дней в своем первозданном виде, нетронутое временем. Поэтому процесс реставрации в этом деле занимает существенное место, что серьезно отражается на цене конечного продукта. Но это все лирика, чтоб вы понимали ценность подобных изданий. Возвращаясь непосредственно к данной номинации. Необходимо понимать, что если старые комиксы еще как-то можно было найти и привести в должный вид, затратив определенные усилия, то для газетных стрипов эти усилия надо умножить как минимум на два. Потому что они газетные, т.е. публиковались изначально в обычных газетах. Я думаю, многие видели газеты 50-100 летней давности и представляют, как они выглядят сейчас. Можно сказать, что цифровые технологии подарили многим старым стрипам и их авторам второе рождение. А теперь о номинантах. Barnaby и Skippy – это довольно популярные комиксы 30-х и 50-х годов соответственно. Принц Велиант вообще феномен своего времени. Уильям Рудольф Херст — газетный магнат и прототип Гражданина Кейна — был чрезвычайно впечатлен работой Фостера, и чтобы заполучить его для своей газеты предложил ему половину от дохода за стрипы, что было не слыханным делом по тем временам. На западе переизданиями этих культовых комиксов занимается издательство Fantagraphics, чьи издание стабильно попадает в эту номинацию уже несколько лет, а у нас по их лицензии выпускают Велианта Зангавары, поэтому с первым томом уже можно ознакомиться прямо сейчас. О Society Is Nix, я могу сказать лишь, что это сборник различных стрипов аж столетней давности. А вот переиздания ТарзанаРасса Мэннинга было давно ожидаемым среди знающей публики, но судя по отзывам на амазоне, работой остались довольны не все. Во многом за счет того, что было принято решение в одной книге выпускать как ежедневные черно-белые стрипы, так и цветные воскресные, более крупные по формату. В итоге получилось, что с воскресными намельчили. Здесь же, я думаю, отмечают больше факт выпуска этой работы, нежели само издание. Про VIP, к сожалению, ничего не знаю.
Лучшее архивное издание/проект комиксов — Best Archival Collection/Project—Comic Books
Best of EC Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Canteen Kate, by Matt Baker (Canton Street Press)
In the Days of the Mob, by Jack Kirby (DC)
MAD Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Will Eisner's The Spirit Artist's Edition, edited by Scott Dunbier (IDW)
Как я уже сказал выше, проблем с переизданием комиксов было немного меньше, чем с переизданием стрипов, поэтому через какое-то время просто переиздавать стало недостаточно, т.к. все основное уже было издано, и соответственно надо было делать что-то особенное. Я не могу сказать со 100%-й уверенностью, что именно так и думали энтузиасты в IDW запуская серию Artist's Edition, но мне это кажется логичным. Так или иначе, серия Artist's Edition представляет собой репродукции оригинального арта выборочных работ известных художников комиксов. То есть без привычной обводки тушью и покраски. При этом все заметки на полях и прочее остаются. И все это выполнено в масштабе 1 к 1 c оригиналов, а так как комикситы рисуют исходники значительно больше того, что выходит из печати, то получившаяся книга — это здоровенный coffee-table-book. Я к каждой серии фотографий издания добавлял одну совместно с другой книгой, чтоб были представления о размере, а для тех, кому этого будет недостаточно, есть фото девушки выглядывающей из-за MAD Artist's Edition. Все Artist's Edition конечно немного варьируются по размерам, но в целом размер – это их существенная отличительная черта. Так же обычно туда добавляют различные допы, но подробности уже надо смотреть по каждому конкретному изданию. Сам я такими изданиями не обладаю, это для истинных ценителей с толстыми кошельками. Все-таки кавер-прайс у них упираются в 200$ (на деле получается 120-150+ доставка, что все равно много). А теперь немного конкретики о каждом издание. Начну с тех, что не Artist's Edition, а потом уже к ним вернусь, т.к. очевидно, что, как и в предыдущие года три, именно одно из них заберет приз. Canteen Kate — это переиздание своеобразных военных комиксов золотого века Мэтта Бейкера с женскими главными героинями. Сюда попало, скорее всего, из-за имени автора, довольно известного в узких кругах, нежели из-за самого издания, на которое на амазоне ни одного сугубо положительного отзыва. В целом такая же беда с переизданием одного из немногих взрослых журналов Джека "Короля" Кирби — In the Days of the Mob — о гангстерах, которые в свое время были закрыты DC, еще фактически до попадания в открытую продажу, т.к. компания передумала рисковать и играть в обход Комикс Кода. DC вообще со своими переизданиями не дружат, так что и тут, судя по отзывам, работа довольно халтурная, сделанная больше ради того, чтоб срубить бабла на известном имени. Самым спорным решением в издание, как я понял, является замена привычной черно-белой палитры на сепию, чтоб скрыть несовершенство некоторых исходников. А теперь собственно о представленных Artist's Edition. Best of EC, как видно из названия, является первым томом сборника лучших работ отчасти печально известного издательства EC Comics, т.к. во многом именно благодаря ему и был введен пресловутый Комикс Код, а из-за него в свою очередь уже потом издательство и приказало долго жить. Чтобы немного скорректировать координаты тех многих, кто не в теме, добавлю, что именно EC выпускали известные во всем мире благодаря экранизациям Байки из склепа. Но помимо этой серии у нее было еще и множество других, над которыми трудились отличные художники и авторы. MAD, кстати, как раз и является одним из журналов EC, только на этот раз более юмористической направленности. Последним изданием по списку, но далеко не по значимости, здесь у нас идет Will Eisner's The Spirit, один из самых известных комиксов автора, чье имя эта премия и носит. Отчасти по этому, а отчасти и по тому, как долго это издание ждали, вполне возможно, что награду возьмет именно оно. Для справки. Одноименный фильм, снятый Фрэнком Миллером, якобы по комиксам Айснера, имеет крайне мало общего с самими комиксами.
Лучшее американское издание иностранных комиксов — Best U.S. Edition of International Material
Adventures of a Japanese Businessman, by Jose Domingo (Nobrow)
Goddam This War! by Jacques Tardi and Jean-Pierre Verney (Fantagraphics)
Incidents in the Night, Book One, by David B. (Uncivilized Books)
Today Is the Last Day of the Rest of Your Life, by Ulli Lust (Fantagraphics)
When David Lost His Voice, by Judith Vanistendael (SelfMadeHero)
Европейские комиксы не самая моя сильная сторона, так что буду краток. Today Is the Last Day of the Rest of Your Life уже неоднократно попадалось нам на глаза в других номинациях, поэтому есть смысл на нее обратить внимание. Incidents in the Night мелькал в списке лучших комиксов прошлого года по версии моего любимого CBR. Автор When David Lost His Voice будет еще фигурировать одной из номинаций из следующей части, а значит, что-то в нем есть. Но как я понял, основное внимание сосредоточенно на новом (анти-)военном комиксе Жака Тарди — Goddam This War! — о Первой Мировой, который является непрямым продолжением другого его комикса It Was the War of the Trenches, получившего две премии Айснера в 2011 году.
Лучшее американское издание азиатских комиксов — Best U.S. Edition of International Material—Asia
The Heart of Thomas, by Moto Hagio (Fantagraphics)
The Mysterious Underground Men, by Osamu Tezuka (PictureBox)
Showa: A History of Japan, 1926–1939, by Shigeru Mizuki (Drawn & Quarterly)
Summit of the Gods, vol. 4, by Yemmakura Baku and Jiro Taniguchi (Fanfare/Ponent Mon)
Utsubora: The Story of a Novelist, by Asumiko Nakamura (Vertical)
Манга, даже современная, это вообще существенное белое пятно в моем образование, а тут еще и довольно много переизданий работ в возрасте. Так что я лучше не буду позориться, и с удовольствием послушаю почитателей книжек с картинками из страны Восходящего Солнца, если они захотят мне что-то о них рассказать.
Лучший автор — Best Writer
Kelly Sue DeConnick, Pretty Deadly (Image); Captain Marvel (Marvel)
У Келли Сью ДеКонник, начиная с позапрошлого года, наметился явный прорыв в карьере. Сначала ей дали порулить Мстителями в онгоинге с юмористическим уклоном Avengers Assemble. С чем она отлично справилась. Потом ее поставили не перезапуск Капитана Марвел/Мисс Марвел (Капитан погиб, и Кэррол Денверс/Мисс Марвел – занял его место. Долгая история). Мне лично этот онгоинг понравился меньше ее забавных Мстителей и лишь местами, уж слишком он “девчачий”. Количество сильных женских персонажей зашкаливает, а мужские… Наверное только Кэп (тот, который Америка) не смотрится на фоне ГГ тряпкой. Но читатели приняли серию тепло и работа пошла. А уже в этом году, я думаю на волне успеха, ДеКонник так же удалось запустить давно разрабатываемый комикс Pretty Deadly, который, благодаря невероятному рисунку Эммы Риос и довольно необычному, хоть и чересчур запутанному, сюжету, выстрел тоже очень не плохо. (У нас его собирается издавать XL Media.) Ну, и в довершение всего, она номинирована как лучший автор. Правда, вряд ли выиграет, но у нее все впереди. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что в этой номинации Келли будет бороться за награду против своего мужа Мэтта Фракшена, от которого у нее есть уже двое детей. Мира и благополучия их семье, кто бы не победил
Matt Fraction, Sex Criminals (Image); Hawkeye, Fantastic Four, FF (Marvel)
Мэтт Фракшен, как вы уже поняли, наслаждается плодами счастливой семейной жизни (до награждения как минимум) и время от времени пописывает сценарии к комиксам. В эту номинацию он явно попал за Sex Criminals и Hawkeye (про которые можно почитать в первой части статьи), но не стоит так же забывать и о его заходе на все семейство Фантастической Четверки для Марвел. Сам не читал, но мнения по ним довольно интересные. Все дружно ругают серию про центральных персонажей Четверки, выполненную в стандартном для них ключе, и активно хвалят серию про проблемы оставленных дома детишек с необычными сиделками (FF). Так же у Фракшена есть еще одна серия для Image – Satellite Sam, но что-то после бодрого начала ничего хорошего про нее мне уже на глаза не попадалось. Так или иначе, год у Мэтта очень удачный.
Jonathan Hickman, East of West, The Manhattan Projects (Image); Avengers, Infinity (Marvel)
Джонатан Хикман тоже в последние пару лет испытывает значительный карьерный взлет. Он и до этого был достаточно известным и титулованным автором, но теперь он еще и является, наравне с Бендисом, свадебным генералом Марвел, и рулит у них там всеми основными тайтлами про Мстителей. Вроде даже делает это очень удачно. Плюс к этому Хикман еще и успевает выпускать целых две собственных серии в издательстве Image: новый East of West, о которой мы уже говорили, и The Manhattan Projects. Последняя так же в прошлом году была номинирована как лучшая серия, а сам автор был представлен за нее в этой же номинации. Серию не читал, но слышал много хорошего. Говорят, интересная и довольно безумная фантастика. Вообщем есть, за что пожелать ему удачи.
Scott Snyder, Batman (DC); American Vampire, The Wake (DC/Vertigo)
Скотт Снайдер пришел в комиксы из “привычной” литературы, где карьера его не пошла, и вроде как очень неплохо устроился в DС. Фактически он, плюс еще пара-тройка авторов, сейчас являются основными локомотивами издательства. Хотя само его творчество – это вопрос спорный. С одной стороны он нравится массовому читателю, с другой – я очень часто встречаю вполне обоснованные заявления, что не все там так хорошо. Сам я уже набил шишку на The Wake (за время подготовки этой части, я прочитал девятый выпуск, и там все такая же трясина). Перипетии Снайдера с Бэтменом — это отдельная тема в западных интернетах. Его опять-таки либо любят, либо ненавидят, а еще там в последнем арке выловили изменение текста в трейде по сравнению с синглами. Так что пока лишь Американский Вампир является тем магнумом опусом, который вроде как бы нравится всем. Нам же предстоит оценить его качество уже этим летом, если пресс-котики АСТ не врут.
Eric Stephenson, Nowhere Men (Image)
Эрик Стивенсон на самом деле не простой автор комиксов. На текущий момент, если я правильно понял все эти издательские термины, он глава Image и действующий редактор, по крайней мере, Сагу редактирует именно он. С учетом всего перечисленного, просто удивительно, откуда у него находится время писать комиксы, при том еще и очень неплохие. Со мной, конечно, не обязательно соглашаться, но Nowhere Men пока мой личный фаворит. И я очень надеюсь, что у Стивенсона еще найдется немного свободного от руководства одним из самых солидных издательств после большой двойки времени, чтоб продолжить писать свой замечательный комикс.
Brian K. Vaughan, Saga (Image)
Брайан К. Вон в прошлом году уже бессовестно обворовал весь основной пьедестал со своей Сагой. Комикс, безусловно, интересный, да и Брайан не первый год в индустрии. На его счету много известных серий вроде Y: The Last Man и Ex Machina, за которые он тоже получал Айснера, от этого вдвойне интересно, почему так выстрелила именно Сага. Чудеса интернета или что-то еще? Вот, например, у него сейчас еще и выходит вэб-комикс Private Eye, но о нем здесь даже не упоминают. В любом случае российскому читателю осталось недолго ждать, чтоб самому все выяснить про Сагу.
С понедельника у меня начинается официальный отпуск, так что финальную часть статьи стоит ждать не раньше июля. И я надеюсь, что все-таки успею с ней до вручения призов