Джим Батчер отзывы

Все отзывы на произведения Джима Батчера (Jim Butcher)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 452

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Досье Дрездена» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

SkelerON, 19 сентября 2010 г. в 18:11

Нет смысла оставлять отзыв отдельно на каждый роман, тем более что временной промежуток довольно большой и воспоминания уже смутны. Скажу лишь что эти книги достойны того что бы найти время прочитать их по второму разу. Очень колоритные ГГ, запутаные сюжеты в лучших традициях детективов. И что характерно в каждом из романов ГГ не сокрушает врагов своей гениальностью и силой, а лишь планомерно разносит весь дом по кирпичику начиная с первых страниц, медленно и упорно — и в результате плохие дяди с удивленем наблюдают как все их грандиозные планы рухнули потому что ГГ вовремя вставил им фаербол по самое небалуй.

Рекомендую, детектив в ситле фентези или фентези в стиле детектива. Оригенальные сюжеты, сногсшибательная графика... пардон, мироописание, обаражительные и сексуальные представители нечасти, а так же их сестры среди людей и неповторимый Гарри Дрезден в центе лабиринта событий прогрызает стены мышеловки!

Оценка : 10
«Перемены»
–  [ 4 ]  +

lelik77, 03 июня 2010 г. в 15:21

Да согласен с предыдущим отзывом., у Батчера все становится мрачнее и жестче от книги к книге, новые шрамы на душе Гарри и напряжение нарастает. И как Батчеру удается это.

Оценка : 10
«Битва за Кальдерон»
–  [ 4 ]  +

FredKruger, 08 мая 2010 г. в 04:12

Отличное продолжение первой книги. Полные достоинства главные герои, не менее достойные враги и недостойные недруги. Меньше батальных сцен, но более захватывающие события и приключения. На этот раз твердая 8. Жаль, что я так и не узнаю чем все закончится, т.к. английского не знаю, а на русском похоже продолжения не будет

Оценка : 8
«Досье Дрездена» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

АвК, 30 ноября 2009 г. в 21:46

Где-то прочел о Батчере, что он- честный ремесленник от искусства.Пусть.Меня почему-то больше привлекает пейзаж «ремесленника», чем цветные пятна от мастера авангарда.Эта серия- тот самый «пейзаж», который я выбираю.Интересно,каково мнение остальных?

Оценка : 9
«Битва за Кальдерон»
–  [ 4 ]  +

elent, 15 октября 2009 г. в 00:36

Динамично, увлекательно. Естессно, ГГ не просто так мальчик оказался, а с тайной, о которой знают лишь избранные. В любом случае добротное приключенческое фэнтези.

Вот перевод местами подкачал. Она увидела, она остановилась, она что-то еще. Три предложения подряд, где повторяется местоимение « Одна». Подобная тавтология встречается несколько раз.

Оценка : 8
«Фурии командира»
–  [ 4 ]  +

Kimsky, 05 сентября 2009 г. в 00:26

С точки зрения боевых действий — получилось просто отлично. Ни чудес, ни лезущих из машины богов, ни тупления за врагов — все четко, логично, жестко.

С Амарой чуть хуже — все бы ничего, но сперва не понять, в чем соль миссии, а потом перейти в режим высокой морали... «Не верю».

Оценка : 8
«Могила в подарок»
–  [ 4 ]  +

albori, 30 июля 2008 г. в 08:54

Довольно интересное продолжение серии, радует то что автор постепенно знакомит читателя всё с новыми подробностями из жизни главного героя. В книге даже появились «грустные» моменты, ещё не философия, но уже и не стёб. Есть несколько достаточно оригинальных идей и поворотов сюжета.

Оценка : 8
«Луна светит безумцам»
–  [ 4 ]  +

albori, 22 июля 2008 г. в 07:39

Намного лучше первой книги. Уже и интрига появилась. Вот так и завлекают читателя прочитать весь сериал целиком...

Оценка : 8
«Гроза из преисподней»
–  [ 4 ]  +

albori, 20 июля 2008 г. в 12:40

Довольно средняя развлекательное чтиво но не лишенное притягательности. Сюжет прост, герои неинтересны. Новых интересных идей в книге нет, мир не прописан совсем. Очень много внимания второстепенным деталям. Есть несколько интересных шуток.

Оценка : 7
«Лики смерти»
–  [ 4 ]  +

Nickolay, 13 июня 2008 г. в 13:22

Несогласен с теми, кто пишет, что цикл начал выдыхаться. Наоборот, к пятоиу роману Батчер поднабрался опыта и он получился гораздо лучше предыдущих. И сюжет и стиль качественно отличаются от его ранних произведений.

Оценка : 8
«Гроза из преисподней»
–  [ 4 ]  +

Liza63, 20 мая 2008 г. в 17:52

Довольно бледное подражание мастерам фэнтези и детектива, но затягивает. ГГ часто раздражает своей нелогичностью, но в то же время становится жалко его, бедного, проклятого, всеми пинаемого, но в итоге одерживающего очередную победу над Злом.

Оценка : 6
«Досье Дрездена» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Библиотекарь БСЧ, 28 сентября 2007 г. в 09:19

Одна из лучших серий современного фэнтази!

Взрывное динамичное повествование, интересный главгерой, чего только стоят его комментарии к происходящим с ним событиям :)

Особенно радует что автор не снижает планку от книги к книге, вся серия достаточно ровная.

Оценка : 10
«Летний рыцарь»
–  [ 4 ]  +

baroni, 17 июня 2007 г. в 20:31

Судя по «Летнему рыцарю» серия про детектива Батчера окончательно деградирует. А Батчер опять в одиночку спасает мир...

Оценка : 6
«Поле боя»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 24 марта 2024 г. в 18:45

Вот и дочитал я все то, что уже написано, издано и переведено.

В этом цикле, разумеется.

Итак, вторая половина предыдущей книги с испорченным переводом названием, оказалась несколько отличной композиционно от всего, что было прежде. Одна-единственная ночь, зато какая!

Первый недостаток романа — его «несамостоятельность». Второй — все-таки пять с лишним сотен страниц галопируют на одном дыхании. У Гарри и его товарищей практически нет времени на передышки — роман начинается с закатом, а заканчивается — с приходом рассвета. Да, есть «завершающие» пара десятков страниц, объясняющие как и чем будет жить батчеровский Чикаго далее, ну так и события-то развернулись более чем нешуточные.

Действительно, масштаб происходящего превосходит даже последствия «Перемен», а это говорит о многом. Гарри теряет друзей и знакомых, а Чикаго — часть жителей и львиную долю инфраструктуры.

Масштабно-с.

И, увы, подобное увлечение «гигантоманией» Батчера несколько ухудшает впечатление от текста. Понимаю, конечно, что описать вторжение армии в город как-нибудь камерно вряд ли возможно, однако Джим именно что в эпике не то чтобы силен. Пока Дрезден громит противников по дворам, офисам и торговым центрам — все вполне себе на уровне, но как только начинаются столкновения серьезных масс — как большинство других авторов Батчер делит целое на составные части и показывает нам отдельные сценки. И тут я только за, тем паче что в формате от первого лица это только придает реалистичности, но как только начинаются панорамы поля боя — пиши пропало.

Да, это не недостаток самого писателя — из всего, что попадалось мне, по-настоящему хорошо батальные сцены удавались разве что Ремарку (хоть и там они были в основном в виде череды сцен), да и настроение там совершенно иное.

Но не драками едиными сильна Дрездениада.

Да и вообще не ими.

Удивительно, но самые важные для цикла книги, как правило оказывались менее интересными. Вот и тут — вроде бы и событий хватает (мелких — на фоне одного, но глобального), и героизма-драматизма с лихвой, пригошня слезоточивых сцен имеется... А остается легкое ощущение нехватки чего-то небольшого, но важного. Отчасти, наверное, логики в действиях сторон после завершения битвы за Чикаго.

И это я о Белом совете. Вместо того, чтобы всеми силами взять Дрездена в оборот, они делают то, что делают. При этом, внезапно, заключительные «интрижные» страницы здесь получились очень даже интересными. Особенно понравился финт Гарри относительно Марконе и артефакта — очередное подтверждение того факта, что Дрезден, несмотря на привычку решать проблемы силой, совершенно перестал чураться хитростей. Молодец.

Арка с Руди, начавшаяся еще во втором (!!!) томе, кажется, завершилась. Скверно завершилась, но именно такова цена хорошего произведения. Если бы все «хорошие парни» были неуязвимы — грош цена такому чтиву. Красиво «вышел» здоровяк Хендрикс. Жаль Стражей.

Финал очень условно позитивен. Проблем у Гарри прибавилось, а в будущем их станет еще больше. Намного больше. Некоторых друзей больше нет — но тем ценнее те, кто выжил. Дрезден верно заметил — друзья и есть его самое главное средство против любых проблем. И пусть Томас в беде, Молли загружена обязанностями, а на самого Гарри навешали неожиданные обязательства, у него остаются и Альфы, и Рыцари (Баттерс был чертовски хорош), и Карпентеры во главе со всеутешающим Майклом.

А значит, Дрезден еще поборется.

Оценка : 8
«Холодные дни»
–  [ 3 ]  +

Эрик Дрейвен, 28 января 2024 г. в 20:09

Итак, Гарри Дрезден вернулся с того света. Теперь он Зимний Рыцарь ...... или проще говоря, собственный киллер Зимней Королевы Мэб. Новая должность бывшему детективу-чародею не нравится, но «шо делать». Едва восстановив физическую форму и обучившись некоторым новым навыкам, Дрезден получает своё первое задание — убить Мэйв, дочку своей работодательницы. Проблема в том, что как и мамаша, Мэйв бессмертна и «завалить» её не представляется возможным ...... Но собственно, делать из невозможного возможное Гарри Дрездену не впервой. Тем более ещё намечается небольшой апокалипсис, грозящий уничтожить примерно половину Соединённых Штатов. Короче дел у новоявленного «зимнего киллера» невпроворот и кому-то его персона в этой книге явно не нравится сильнее, чем обычно — за несколько часов после возвращения в Чикаго, Дрездена пытались пристрелить, взорвать, заколоть гвоздями и рыболовными крючками ....... Как обычно и уже привычно у Джима Батчера в цикле «Архивы Дрездена» — снова отличная книга. Рецепт по прежнему всё тот же самый, но нисколько не надоедает и по прежнему очень вкусно. В «Холодных днях» вопреки названию, всё даже «горячее» чем обычно — грядущая катастрофа масштабнее, экшн драйвовее, звездюли которые наш «зимний супермен» получает в процессе — болючее и интрига с «вау эффектами» и «нихерасебе поворотами» закручена так, что в концовке даже у меня, старого скептика, пару раз падала челюсть. Единственный субъективный минус цикла — в него не получится ворваться с любого тома. Читать нужно строго по порядку, иначе многое будет не понятно. И желательно запоминать даже эпизодических персонажей — неприятный тип, походя получивший по зубам в четвёртой книге, сыграет достаточно важную роль десять томов спустя. Из дополнительных плюсов — мир и герои не статичны, а в постоянном развитии. Достаточно циничный и способный ради достижения цели перерезать глотку Гарри Дрезден из «Холодных дней», мало напоминает того молодого идеалиста времён «Грозы из преисподней».

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 10 октября 2023 г. в 22:25

Наконец-то действительно хорошая вещь из сборника малой прозы о Дрездене.

Повесть если не идеальная, но достойная. И сразу по ряду причин.

Начнем с того, что наконец-то нам показывают Майкла после ранения. Да, в 11-12 книгах о нем упоминалось, но не более того. Вдобавок теперь-то мы видим его отшедшим от дел, в новом и непривычном амплуа. И знаете что? Я чертовски рад, что он наконец зажил той жизнью, о которой мечтал.

Кроме того, нам показывают его в достаточно необычном состоянии. Да, стресс, но подобное поведение всегда было характерно для Черити. Майкл же при любых невзгодах сохранял хладнокровие и незыблемость. Вспомните «Доказательство вины».

Достойно — для пятидесяти страниц — обыгран альтернативный взгляд на ситуацию. Дугласа можно понять. Можно даже понять его методы. Даже его готовность творить малое зло ради большого добра достойна сочувствия. Но назвать ее однозначно правильной невозможно. В общем, по-настоящему глубокая тема, многократно затронутая где только возможно, в том числе в классике... И в каком бы свете видели все мы на месте Дугласа — кто знает? Невольно вспоминается старый добрый Боромир, пытающийся отобрать Кольцо у Фродо. И которым тоже двигала жажда сделать мир лучше.

А самое замечательное в повести знаете что? Последние несколько страниц. И тут я отмечу, что таким финтом Батчер и раньше часто баловался. Но — с одной стороны, происходили они с главными или почти главными героями. Яркий пример — «Полька не умирает!» для Баттерса, который теперь читателю как родной. Во-вторых, все-таки романы воспринимаются благодаря ряду причин именно как история Гарри со всеми мелочами, вращающимися вокруг него. В-третьих, на фоне размера романов они просто-напросто терялись среди вороха событий и безостановочного экшена.

В «Воине» Батчер поступил отчасти проще. И ощущение остается двояким — сам факт прямого озвучивания идеи «мелкого вмешательства» едва ли не нарушает устои жанра. Ибо сказано было — «не указывайте, а показывайте!» Однако то, как все это было обыграно — ловко, весело и даже изысканно — заслуживает отдельного упоминания.

В итоге — казалось бы, ничего нового — и сюжет обыденный, и героев на пятидесяти страницах не раскроешь, и тема побитая, и даже «ловкая-и-изысканная» сцена где-то определенно встречалась. Но все вместе — срабатывает!

Более того, поскольку — в отличие от полноразмерных романов цикла — доля того, что для «подумать и почувствовать» здесь условно выше — где-то в глубине души свернулось крошечное сожаление, что подобных «волшебных мелочей» в самих романах чуточку недостает.

Да, еще вспомнился схожий по духу разговор между Гарри и Майклом в «Доказательстве». А если конкретно — замечание Рыцаря, что, возможно, Дрезден был вовлечен в происходящее не столько с целью спасти Молли, сколько — помочь себе.

В общем — мои любимые темы выбора, ответственности и последствий.

Тот случай, когда полсотни страниц писались ради двух-трех, и это — не недостаток.

Кроме того, это, наверное, самое гуманное произведение Дрездениады.

Оценка : 9
«Перемены»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 21 сентября 2023 г. в 19:06

Что ж, книга вполне соответствует своему названию.

Экшена в ней, пожалуй, еще больше. Каких-то детективных элементов практически нет. Концентрат Дрездениады, так сказать — бедолаге Гарри как прилетает по лбу на первой странице, так и продолжает доставаться до самой последней. Кажется мне, настолько серьезной взбучки он до сих пор не получал. По сути, Дрезден от главы к главе пытается выжить, попутно выясняя, что вообще происходит.

А происходит много что. Покушения, аресты, новые — неведомые доселе — чудовища, интриги в Белом Совете и сложности — в Сером. Необходимость навестить ряд сверхъестественных сущностей, раскрывающих еще немного об окружающем мире.

В итоге Дрезден волей-неволей вынужден совершить сразу несколько необратимых шагов.

А кроме того — выяснить нескольно интересных деталей об окружающих его людях.

В этой книге мы на каждого из «отряда Дрездена» взглянем иначе. Хотя бы чуточку. На отвагу Молли, на верное плечо Томаса, на Саню... Впрочем, нет, Саня все тот же добродушный великан для одних, и смертельный ужас — для других. А вот увидеть Мерфи в новом образе было любопытно. Еще интереснее было взглянуть «вблизи» на Леа. Ну и в который раз поразил Мыш. Его позиция касательно Гарри лично мне показалась странной и непонятной, но... поразил ведь.

Мартин, конечно, фанатик, но его целеустремленность не может не вызывать уважения. Он сколько угодно может быть неприятным, хладнокровным, подозрительным, жестоким, но, адские погремушки, два столетия планирования и подготовки с целью выбрать момент, подготовить участников и провернуть нечто невероятное. Я восхищен.

И снова, как и в пятом томе было чертовски жаль Сьюзен. Она, пожалуй, наглядный пример того, как один необдуманный шаг может лишить человека нормальной жизни. То, чем обернулась для нее эта экспедиция, то, что пришлось совершить Гарри — все это напрочь убило вкус победы.

Ведь в общем-то, это триумф.

Должен бы быть.

Но.

У Дрездена в итоге — ни дома, ни работы, репутация в мире смертных довольно сомнительная, связи в полиции, судя по всему, тоже утеряны. Черт, у него даже одежды своей почти не осталось. И связь с друзьями теперь под вопросом.

Ну и последняя страница. Как будто Дрездену было мало, честное слово!

Боюсь гадать, кто и зачем, но всплывает милая беседа Гарри с одним наемником в шестом томе.

Время покажет.

Оценка : 9
«Продажная шкура»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 16 сентября 2023 г. в 18:55

Заявляя в отзыве на предыдущую книгу о том, что Батчер умеет удивлять, я и понятия не имел, насколько.

Потому что «Шкура» просто переворачивает все с ног на голову. И это одиннадцатая!!! книга цикла.

Что именно переворачивается? Да все. Начиная с того, что Дрезден вынужден оказывать помощь самому неожиданному лицу, и заканчивая тем, что мы, читатели, практически до самого конца не понимаем, кто же этот проклятый «убийца-дворецкий» и чем закончится эта история. Попутно Гарри снова осваивает нечто новое для себя, на этот раз уже не только своей головой рискуя, но и своей ученицы. Стоит упомянуть и то, насколько болезненно аукается вся эта история для Томаса. Сколько интриг раскрывается и сколько плетется.

В финале точно так же, как и раньше, абсолютно не ясно, кто друг, а кто враг. Я честно пытался представить это, и заподозрил минимум половину Совета Старейшин. Даже самых-самых близких, а это кое о чем говорит.

И в целом атмосфера обреченности сгущается. Финал совершенно не вызывает радости. Есть погибшие. Немало. На переломы и ушибы в Дрездениаде уже мало обращаешь внимание. Есть перестановки в Совете. Есть те, кому хочется верить, и они тоже ставят сети. Но, как я сказал выше, абсолютной веры нет уже никому.

В книге ощутимо больше детективных составляющих, от чего мы уже отвыкли. Нет, драки и погони остались, причем весьма эффектные и — тоже — необычные. Но попытки Дрездена распутать «клубок» забирают на себя львиную долю читательского внимания. И это было приятное ощущение.

Нааглоши сам по себе, и его схватка с Индейцем Джо — очень хорошие идеи. Такого в цикле еще не было.

А вообще этот роман нам очень много нового показывает. В первую очередь то, как видят Дрездена коллеги. И кто из них ему искренне доверяет. Маккой и до этого более-менее неплохо был раскрыт, но тут он просто радовал. Слушающему Ветер уделили время, чуточку раскрыв характер. Это хорошо. Древней Мэй тоже. В неожиданном ракурсе был показан Мерлин. Причем дважды, и оба раза было чертовски любопытно взглянуть на него в непривычной обстановке.

Хочется заметить еще вот что. Да, Гарри ощутимо изменился с первой книги, но в общем и целом это тот же упрямый и бесстрашный острослов — добрый, но с кулаками. Только теперь он действует на порядок продуманнее и осторожнее. Да, рискует, но старается предугадать ходы противника и плетет собственную паутину. Это переводит саму суть повествования с одноуровневого «погоня-драка» уже на двухуровневое. И это здорово. Но я даже не об этом. Сами взгляды Дрездена ощутимо поменялись. Теперь он уже считает Совет не просто «сборищем спесивых недоумков», но «сборищем спесивых и чертовски сильных «задниц», имеющих основания действовать так, как действуют». Нет, он все еще пытается оспорить правильность их решений, правоту Мерлина... но в то же время сам себе признается, что в определенных ракурсах это действительно разумно, а так же — что сам не знает, как поступал бы на их месте. «Архивы» в принципе не были «черно-белыми», но количество «серых» оттенков растет от книги к книге.

И тем не менее это все-таки наш Гарри Дрезден. И он острит и нарывается даже на полубожественных сущностей, за что мы его и любим. И не только мы — но и Мерфи, Томас, Молли, альфы и так далее.

Кстати, Батчер снова показал вполне себе порядочного «плохиша», за что ему спасибо. И в противовес ему довольно неприятные союзники. Хотя Белые мне никогда не нравились.

Жемчужиной же романа лично я вижу Моргана, которого в книге было очень много. Батчер умудрился показать его именно как нужно — неприятным, подозрительным, жестоким, фанатичным, но в то же время вызывающим настоящее уважение. И к слову, мне тут подумалось, что у них с Гарри чертовски много общего. Моргана с Дрезденом объединяют и феноменальная упертость, и безжалостная самоотдача, и верность принципам.

Ну и Мыш радовал неизменно. Особенно в сценах «возвращается как-то Гарри Дрезден домой и видит...».

Что мы имеем в итоге? Гарри снова получил «по морде». Гарри узнал кое-что новое. Гарри предстоит чертова уйма дел.

Адские погремушки! Чего же мы ждем?

Оценка : 9
«Доказательство вины»
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 01 сентября 2023 г. в 19:19

Восьмой том позади, а мне все еще интересно, что будет дальше. Странно.

Кажется, Батчер, найдя таки формулу успеха томе на пятом, не торопится ее отпускать, что к лучшему.

Хотя нельзя сказать, что Джим повторяется. От романа к роману меняются и построение сюжета, и масштаб, и атмосфера. Но все лучшее в цикле — тут как тут.

Перед нами все то же зубодробительное приключение с элементами экшена, фирменным юмором и легким сентиментальным привкусом. Гарри все тот же упрямый острослов, Томас и Мерфи по прежнему радуют как подколками Гарри, так и искренней готовностью помочь. Мыш на протяжении всех последних томов создает впечатление самого адекватного (и хитропопого тоже) персонажа саги. Снова появились Карпентеры, чему я был рад. Черити все еще несколько гротескна в своем отношении к Дрездену, а поскольку тут ей уделяется довольно много сюжетного времени, этот момент и глаз режет сильнее. Да, Батчер смог (или почти смог) довести до ума характер главного героя, но такие шороховатости, как в случае с Черити, пока еще имеют место. Но куда большую роль в романе играет Молли Карпентер, которая, кстати, вполне удалась. А вот недоромантические линии Гарри с двумя из трех вышеупомянутых дам опять таки вышли несколько кособокими.

Впрочем, это не слишком ухудшает впечатление от романа. Как ни крути, он вышел не хуже предшественника, а по моему субъективному мнению, так даже лучше. Завязка, например, одна из лучших. Ожившие персонажи из «ужастиков» — тот еще лакомый кусочек. Плюс личный интерес Гарри. А еще непрекращающаяся война с Красными. И в итоге перед нами текст, от которого лично мне просто не хотелось отрываться.

И тут мне внезапно пришла в голову одна мысль. Да, Дрездениада — сугубо развлекательное чтиво. Но благодаря магии отдельных строк, слов, нюансов и недомолвок Батчер научился превращать заурядные — в каком-то смысле — истории в то, что достает и до ума, и до сердца. Как я уже говорил, Джим любит своих героев. От тома к тому он каждому отсыпает по щепотке каких-то крошечных деталей, которые и заметить-то не всегда удается. Но сравнивая сейчас восьмую книгу с первыми, я четко вижу насколько глубже и интереснее стали персонажи. Один из самых наглядных примеров — Морган. Как же он раздражал поначалу. Тут сценка, там сценка, и теперь мы видим уже человека, со своими мотивами, взглядами, убеждениями. Со своей нерасказанной историей. Да, он беспрекословно предан Совету, но рука-то у него практически дрогнула. А лицо само за себя говорило. Молодчина, Батчер.

Приятно было в очередной раз встретить отца Фортхилла, у которого (опять же — лично в моих глазах) была своя минутка славы:

«— Есть вещи, которыми я не стал бы делиться со священником, — сказал я не столько ему, сколько размышляя вслух.

Он кивнул. Потом снял воротничок и отложил в сторону. Он устроился на скамье поудобнее, полез в карман и извлек оттуда плоскую серебряную фляжку. Отвинтил крышку, сделал глоток и протянул фляжку мне.

— Тогда поделитесь ими с вашим барменом.»

Проза стала не столько смешной, сколько остроумной. По тексту разбросаны каламбуры, некие остроты, шутки для «гиков». И, адские погремушки, это работает!

Периодически попадаются персонажи из предыдущих романов, вроде Роулинса, встретить которых приятно самому читателю. Маккой, опять же.

Да, были и фэйри. Вот не люблю я их. Где фэйри — там интриги. И пусть события вокруг самого Дрездена он сам будто бы в итоге разобрал, общая картина так и остается максимально размытой.

Но есть одно «но». Это «но» всплывало в первых книгах как предположение, причем из уст самого Гарри. Теперь оно прозвучало уже как факт. Есть некая общая сила, действующая еще с самого первого тома. И, учитывая, как растут масштабы происходящего — от чернокнижников и оборотней к ангелам и демонам, не удивлюсь, если закулисным мерзавчиком окажется кто-то из олимпийцев или местный Ктулху.

Время покажет, как говорится.

Оценка : 9
«Луна светит безумцам»
–  [ 3 ]  +

пунчик, 29 июля 2023 г. в 19:38

Второй роман цикла получился гораздо хуже первой книги. Это уже не готический детектив. И не «нуар». Это дешевый ужастик-боевик категории Б. Сплошная беготня и перестрелки, которые к тому же, довольно неправдоподобно прописаны. Оборотни получились такими же. Гротескными, но, даже без доли хоть какой-то авторской фантазии. Видно Джим Батчер сэкономил на литературных «спецэффектах». Все получилось поверхностно, тяп-ляп, на скорую руку... А кульминация, завершающая этот роман, просто предел идиотизма и напоминает украинскую поговорку : «стали побалакали, сели и покакали». Ситуацию спасает лишь сам текст, написанный в духе произведений Микки Спилейна о детективе Майке Хаммере. И все. Разочарован.

Оценка : 5
«Последнее предупреждение»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 22 декабря 2022 г. в 00:22

Немного древнегреческой мифологии в мире Гарри Дрездена. С поправкой на современность, разумеется.

Рассказ о пропавшем пиве, древнегреческой полубогине, плетущей свои козни во славу Диониса, и о расследовании, закончившемся пьяной потасовкой (что не столь безобидно, как кажется, если напиток изменён магически и способен влиять на людей).

Попытка добавить истории чуть больше юмора заметна, но подпорчена в силу ряда чисто субъективных заморочек.

Итого — неплохой рассказ, но в полной мере не обязательный. Что-то вроде одной в меру забавной ситуации, приключившийся с главным героем, не более.

Оценка : 7
«Воздушная гавань»
–  [ 3 ]  +

prohard, 07 декабря 2022 г. в 20:08

Хорошая книга. Великолепные диалоги. Полностью согласен с комментарием olga.sb — очень любопытный и не раскрытый мир. Вот к примеру описание воздушного судна «Хищница», как его видит одна из героинь книги:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А эта “Хищница” весьма впечатляет», — подумалось Бриджет. Корпус судна выглядел как большая сложным образом выгнутая полутруба,

подвешенная между тремя округлыми башнями, которые возвышались по обоим концам корабля и точно посередине. К бортам по всей длине

были прикручены связки каких-то прутьев, способных, по-видимому, раскладываться в нечто совсем иное. По свисавшей из-под них парусине

девушка узнала в прутьях сложенные паруса, способные раскрываться горизонтально по сторонам от корабля. Прочие части рангоута

обнаружились под днищем, которое держалось на расстоянии от камней пристани могучими опорами, принявшими на себя вес судна.

С палубы корабля ввысь тянулись еще две мачты с простертыми в стороны реями. К ним были аккуратно подвязаны другие, свернутые

до поры паруса. По длине обеих мачт крепились массивные металлические кольца, которые надежно охватывали скрученные эфиршелковые

полотнища — защитную сеть корабля.

Большинство воздушных судов, о которых читала Бриджет, в качестве вспомогательной ходовой системы полагались на силу паровых двигателей.

Парусами пользовались лишь те корабли, что состояли во флотах беднейших Копий, — или же те, что занимались сомнительным промыслом: пираты,

контрабандисты и прочие жулики, готовые скрыться в опасной мгле туманов, лишь бы не парить в открытом небе.

По всей палубе судна, у оснований мачт, Бриджет увидела большие катушки сплетенных из того же эфиршелка сетей: они укрощали эфирные потоки,

тем самым позволяя воздушным судам двигаться быстрее, чем любой другой транспорт, известный человеку. Принцип, как она понимала,

был достаточно прост: чем шире сеть, тем больше эфирной энергии она сможет уловить и тем сильнее будет толкать корабль вперед.

И конечно, чтобы раскрыться, сетям необходимо электропитание, а это значит, что ширина развернутой сети ограничена мощностью

силовых кристаллов, используемых на воздушном судне.

Никак не мог по этому описанию представить внешний вид судна, поэтому обратился на сайт писателя, однако картинок не обнаружил. Они нашлись на сайте американской художницы Присциллы Спенсер, но и они имеют немного общего с этим описанием. На картинках обычный, как мы его себе представляем, корпус парусного судна с зеркально отображенными мачтами и парусами. Примерно так же затруднительно вписать карты хабблов в архитектуру Копий, по вертикали которых расположены хабблы.

Оценка : 8
«Воздушная гавань»
–  [ 3 ]  +

vorchun13, 27 ноября 2022 г. в 14:50

Отличное начало цикла( если будет продолжение, конечно), но и как самостоятельная книга, рассказывающая историю приключений команды героев очень и очень понравилась. У Батчера, как мне кажется, есть очень хорошое качество, это чувство меры в повествовании..... то что надо из сопутствующих деталей мира или прошлого героев , анти героев и прочего для понимания происходящего он даёт ровно столько, сколько требуется. У него нет описаний улиц на 50 страниц, или душевных терзаний на треть книги, только если требуется для понимания происходящего не отрываясь от событий. Автору опять удалось создать историю приключений которая не претендует на какую то особую оригинальность, и всё таки не похожую ни на какую другую......рекомендую к прочтению однозначно.

Оценка : 10
«Лики смерти»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 23 октября 2022 г. в 14:42

Лики смерти. Автор продолжает развивать свой мир и бросать главного героя в пучину опасностей и смертельных испытаний. Порой событий и действующих лиц кажется даже слишком много — но это явно не то, на что хочется жаловаться.

Главные противники в этом романе — вампиры и падшие (симбиоз демонов и искушённых ими людей). Так что в книге нашлось место вопросам веры, свящённым реликвиям, неожиданным союзникам и одной сверхъестественной дуэли. В процессе были задействованы многие из знакомых ранее второстепенных персонажей, а ещё несколько важных для будущих книг персонажей были введены в сюжет.

Этот роман ожидаемо наполнен экшеном и крутыми запоминающимися эпизодами. По традиции упомяну один из них в качестве примера: преследование товарного поезда на вертолете под музыку Вагнера.

Но знаете, я бы не ставила столь высокую оценку книге, если бы речь шла только об экшене, красотках и гиковских шуточках. Мне нравится, что эта история глубже и не забывает о сложных вопросах, на которые нет однозначных ответов, и о потерях, которые нельзя исправить никакой магией. Здесь есть место самопожертвованию, вере, сомнениям и врагам, которых не победить. Хотя на некоторых из них всё же можно сбросить старый советский спутник (ультимативное решение локальной вампирской проблемы) ))

Поэтому самой запоминающейся частью этой книги для меня будет не экшен, крутые сцены и тому подобное (хотя они, конечно же, запоминаются). Но всё же главным будет обстоятельный разговор со злодеем где-то в середине книги, искушение, страх, сомнения и выбор, почти наверняка ведущий к смерти... А потом маленький внезапный эпизод в самом конце, когда думать и выбирать просто нет времени, ведь на кону душа того, кому ещё рано делать собственный выбор, и тогда падение — это правильно... Я постаралась без спойлеров, читавшие поймут.

Впрочем, неверным было бы сказать, что история перестала быть отличным развлечением. Всё это есть и всё это прекрасно написано. Уже предвкушаю продолжение перечитывания этого цикла.

Ну а бонусом описание одного из второстепенных персонажей этой книги, действующего на стороне «хороших». Знакомьтесь, Саня. Русский чернокожий верзила. Троцкист. Рыцарь веры. И агностик. Заметьте, никакой клюквы и пренебрежительного отношения. Только парадоксы ))

Оценка : 9
«Возвращение веры»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 07 октября 2022 г. в 00:10

Самый первый рассказ в цикле о Гарри Дрездене. Самый сырой и ученический, если верить словам автора в предисловии. Автору виднее. И всё же это короткая история с молодым, ещё не занявшимся самостоятельными расследованиями чародеем, молодой Мёрфи (первое знакомство даже обошлось без её знаменитого отвратительного характера) и десятилетней девочкой, поверившей, что её никто не любит, и сбежавшей из дома. Приключения «тела» (схватка с троллем) и приключения «духа» (рассуждения о том, что наш мир, конечно, то ещё местечко, но всё же всегда можно найти что-то, что осветит тебе дорогу).

Во многом — типичный Гарри Дрезден.

Оценка : 7
«Досье Дрездена» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

kavarkad, 22 июля 2022 г. в 20:05

Нормальное развлекательное чтиво. В том смысле, что у главперса хороший моральный облик, сюжет прост и понятен, без бросающейся в глаза глупости, хватает боёв, красивых девушек, и есть пара шуток.

Смысла только никакого нет. Вообще. А то мог бы быть хорошим развлекательным чтивом.

Оценка : 7
«Фурия Принцепса»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 02 июня 2022 г. в 20:09

Как по мне, книга несколько слабее всех предыдущих. События развиваются довольно быстро, и почти вся книга состоит из периодических столкновений с вордом, когда как сами персонажи выполняют по большей части некую функцию, чем живут своей жизнью. Разве что у Исаны неплохо прописана сюжетная ветка. Амара с Бернардом отправляются на очередное самоубийственно задание, потому что во всей Алере больше некого отправить. Сам Тави является на континент канимов, который почти полностью захватил ворд, и уговаривает оставшихся в живых отправиться в Алеру, чтобы объединиться для финального сражения. Исана же пытается договориться с ледовиками, практически полностью копируя поведение Тави с лозунгом: сделай или умри. Обычно персонажи выглядят довольно умными и рациональными, решая проблемы смекалкой и дельным планом, но почему-то в самых сложных ситуациях предпочитают использовать грубую силу. И вроде все верно, раз вариантов мало, но видеть подобное десятый раз подряд несколько однообразно. Это делает Тави похожим на своего деда, но тот предпочитал сразу использовать грубую силу без попыток договориться. Забавно, что я в отзыве на Фурию Капитана угадал с нарутотерапией Тави по отношению к ворду) К счастью, не сработало, хотя я бы не удивился. И с маратами, и с канимами, и с ледовиками всегда находился тот, кто искренне считал, что «с этими дикарями невозможно договориться», но ошибался, а тут наконец-то попал.

Калар, похоже, все же мертв, ну или где-нибудь лечится, аки Дарт Вейдер, чтобы вернуться с новыми силами мстить, но сомнительно. Умереть за кадром — такое себе, даже несмотря на впечатляющий размах его убийства. Смерть же его сына вообще не впечатлила, надеялся, что с ним разделается Тави в эпичном поединке, но автор, похоже, любит убивать перонажей словно между делом, несколько обыденно, либо наоборот с помпой, но в обоих случаях не показывая самого погибшего, как было и с Каларом, и с другим лордом, Родосом, которого поджарила в воздухе Королева ворда.

Ожидал, что на континенте канимов Тави станет сильнее, но автор на сей раз решил не использовать привычный таймскип, а начал почти с того момента, как закончилась предыдущая книга. В итоге Тави пробыл на континенте несколько дней, а потом все дружно свалили, едва показав быт канимов. Не то чтобы мне было шибко интересно, но все же. Мараты тоже мало показаны, а ледовики вообще одна сплошная тайна. В итоге, судя по финальной сцене книги, к Тави просто перейдет сила Гая как бы по наследству, так что по поводу тренировок можно больше не волноваться.

Сражение с вордом в столице вообще отдельная тема. Судя по силе Гая, он мог в одиночку разбить половину всей орды, если бы не сидел сиднем. Пусть он стар и умирает от болезней, развившихся из-за отравления его тупой женой, все равно мог бы сделать куда больше. Да и вообще он сам по себе даже не второстепенный, а третьестепенный персонаж, которого автор будто и не собирался как следует раскрывать. Судя по пяти прочитанным книгам, Гай никогда особо не отличался умом, так что притязания и критика многих лордов была вполне обоснованной. Не замечать и даже не подозревать, что его последние годы постоянно травят, это нужно быть совсем тупым. И помнится, в предыдущих книгах уверенно заявлялось, что в столице у Гай в подчинении сотни големов, «каждый из которых способен уничтожить сотню солдат». Почему их не использовали? Автор просто забыл? В итоге Гай самоуничтожается со всей столицей, мало того, что разрушая, как верно сказали в отзывах ниже, жизненно важный узел, так и обрушивая все проблемы Алеры на чужие плечи. Серьезно, судя по описанию ворда, достаточно убить всех Королев, и монстры без четкого руководства превратятся в тупых животных, которых можно выкосить планомерно за некоторое время. И Гай в одиночку мог с этим справиться, если бы просто немного подумал, как это делает Тави, и обнаружил примерное местоположение каждой Королевы. Да обычные лорды бы справились.

8/10 — все еще отличная история, но эта книга больше похожа на проходную серию сериала, играющую роль эдакой перемычки, переходом к действительно чему-то важному и интересному. И уже хочется наконец-то узнать все секреты мира Алеры.

Оценка : 8
«Фурии Кальдерона»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 19 апреля 2022 г. в 19:48

Люблю фэнтези, и чем больше всего фэнтезийного, тем лучше. Здесь же местное колдунство появляется почти в самом начале и присутствует на протяжении всей книги, что не может не радовать. При этом это не типичная магия с фаерболами, а довольно интересная система фурий, про которых по первой книге пока непонятно вообще ничего. Просто все (или почти все) жители Алеры по каким-то причинам в детстве обретают свою собственную фурию — непонятную полуразумную сущность, основанную на одном из шести элементов и существующую то ли внутри человека, то ли в каком-то подпространстве, пока неизвестно. В этом заключаются как плюсы, так и минусы, у каждого элемента свои слабости и силы, и за этим интересно наблюдать. Автор красиво и увлекательно описывает происходящее, я даже проехал свою остановку на автобусе, зачитавшись описанием драки у реки.

Мир пока вообще непонятен, ибо практически все события происходят в одной долине с одними персонажами, а столица находится где-то далеко, как и правитель Алеры, хоть он и появляется пару раз, и во второй книге это явно будет исправлено, и мы уже погрузимся во внутреннюю политическую кашу Алеры.

Радует, что автор пытается уйти от типичных клише фэнтези, хотя бы частично. Та же система фурий, которые, помимо человеческих, существуют и в природе, вроде ветрогривов, появляющихся в разгар бури и нападающих на все живое. Местный водопровод поддерживается фуриями воды, которых также может частично контролировать обладатель фурии, специальные лампы с фуриями огня. Опытный владелец фурий может даже договариваться с природными фуриями, например, с фуриями ветра, которые могут вызвать ураган.

Существует еще местное племя дикарей, мараты, которые почти всегда ходят в одних набедренных повязках, даже женщины. Рослые и могучие воины, сильные и быстрые, со странными обычаями и традициями, своим верованием. И тут автор решил сделать поворот на 180 градусов, и несмотря на первые ассоциации при таком описании, он сделал их не типично чернокожими, а очень бледными, что явно ввело в заблуждение многих читателей)). На wiki по циклу в комментариях даже один англоязычный в статье про маратов удивился, что они по описанию бледные, ибо при прочтении представляешь их именно черными. Повесточка? Возможно. Однако больше похоже на легкий троллинг, да и не играет никакой роли.

А вот с женским полом дела обстоят несколько более спорно. В книге не раз подчеркивалось, что женщины в мире если не притеснены, то, по крайней мере, имеют меньшее уважение, чем мужчины. Все стедгольдеры (главы деревень) являются мужчинами, и только в конце стедгольдером становится первая женщина. Главная героиня, Амара, показана сильной, но без привычного киношного идиотизма и раздражения. Она интересный персонаж, и хотя ее частенько не воспринимают всерьез, она показывает, что способна на многое. Вот только опять же, автор показывает сильных женских персонажей, способных стоять наравне с мужчинами, но стоило Амаре встретить Бернарда, как она превращается в какую-то девочку: в горле перехватывает, ноги подкашиваются, сердце стучит... Исана в свои 37 лет вздыхает, что у нее нет ухажера; Одиана бегает за своим любимым, как собачонка на поводке, и поведением сильно напоминает Харли Квин. Так я и не понял, что пытается показать автор: то ли женскую силу, то ли ее иллюзию, то ли я словил СПГС...

9/10 — меня мир сильно заинтриговал, персонажи обладают своей индивидуальностью, довольно выраженными характерами, они запоминаются. Пусть пока вселенная не особо понятна, но это и привлекает — глупо раскрывать все фишки в первой же книге. Есть интрига: сильное государство, которым правит уже престарелый король без наследника; группа предателей, желающих поскорее свергнуть засидевшегося правителя, один черт без наследника власть перейдет в руки другим, и зачем ждать, когда можно ухватиться сейчас, пока остальные потенциальные претенденты бездействуют? группа главных героев, преданных нынешнему правителю, но обладающих явно меньшей силой. Главный герой, единственный из пока известных, кто не обладает своей фурией, и хочется узнать — почему? И ведь он явно рано или поздно обретет ее, этого и ждешь от продолжений. Очень умело автор не стал раскрывать всех деталей в первой книге, оставив затравки на продолжение.

Оценка : 9
«Лики смерти»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 05 февраля 2022 г. в 23:55

Не клеится у Батчера с детективами.

Нужно отдать должное автору — он вовсю старается для того, чтобы нам, сирым, не заскучать при прочтении его книг. Он явно прекрасно знает им цену, ровно как и то, что должно удерживать внимание читателя. Во первых, постоянно следить за сюжетом, чтобы экШона была в достатке, минимум самоповторов, в меру сквозных линий, чтобы было за что зацепиться постоянным читателям. И, конечно же, личная драма главного героя — а как без неё? Женщины же тоже, небось читают, да и отдельные поклонники мужеска пола, видно, тайно сморкаются в носовые платки...

Нужно признать, что писать Батчер более или менее научился, но, как я уже сказал выше, детективы это не его. Это по прежнему похоже на сценарий для экшн-сериала, под стать постановке Джосса Уидона. Детективное расследование крутиться вокруг, кто бы мог подумать, похищения Туринской Плащаницы, ураганный сюжет проходит по лезвию между схваткой с чешуйчато-щупальцевыми демонами, желающим творить злодейские злодеяния, и продолжением войны с местными вымпЫрами. Сюжеты переключаются по желанию автора, и не дают заскучать в рамках отдельно взятой арки, тем паче, что поиск артефакта вышел слегка затянутым.

Ну а если говорить конкретнее, то автор правда старается. Чуточку лучше раскрывает главного героя, вводит новых персонажей, стараясь придать им колорита и узнаваемости, к старым злодеям добавляет новых, множа количество врагов нашего чародея. Да, и насчёт самого Гарри Дрездена — Батчер, видимо, понял, что переборщил с его «прилошённостью», и пытается аккуратно накрутить ему хоть какой-то авторитет в глазах читателя.

Ну что же, могу сказать, что эта книга для своего сегмента, сегмента развлекательной попсы, вышла совсем неплохо. Автор явно расписался, и старается держать внимание читателя на приключениях Гарри Дрездена... Ну а я пока ухожу из этого мира. Господин Батчер, если я буду читать Вас слишком много, единственный легальный чародей Чикаго начнёт меня раздражать. До новых встреч.

Оценка : 8
«Луна светит безумцам»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 10 ноября 2021 г. в 12:09

«If I had a nickel for every time some piece of shit pointed a gun at me, I'd be a rich man.» (С).

Батчер не стал мудрить, и продолжает писать сценарий для экранизации, причём, я думаю, он бы не отказался, чтобы она была в стиле некоторых фильмов Мактирнана. Ну, соединяем фэнтези с классическим таким боевичком, чтобы и магия была, и красивые девушки с торчащими грудями и мускулистыми, крепкими ножками, и пушки с эффектом slow motion, и... да, и оборотни, благо современная графика позволяет. Хорошо хоть не вампиры...

Я сглазил, да?

Собственно говоря, эта книга написана ради драйва, а не ради сюжета, и уж тем паче — не ради расследования. Гарри Дрезден бежит, колдует (неудачно, как правило), стреляет, стреляют в него, он обжимается с красивой девушкой, его арестовывает лучший друг и бьёт его по морде, он одиночка вне закона, и дальше по тексту, бла-бла-бла. Ну вы поняли — классический «восьмидесятник». Даже продажные гады-ФБРовцы на месте, ну кто их любит, правда? Я, конечно, получил определённое удовольствие от сего текста, мне было занятно и немножко смешно в нём находится, напомнило светлые моменты моего детства. Жаль, что тогда не было Батчера... Ведь сейчас я хочу побольше узнать о реалиях этого мира, о магии, и Небывальщине, и всём, на чём может строится мир, придуманный нашим смелым автором. Спасибо ему, конечно, читается прекрасно, но всё же немножко не то.

Оценка : 7
«Фурия первого лорда»
–  [ 3 ]  +

k2007, 26 октября 2021 г. в 08:56

Финальная книга цикла. Опять герою необходимо совершить невозможное. Хорошо показана тактика Империи — когда противника нельзя победить в генеральном сражении, мы медленно отступаем, сражаясь там, где нам выгодно. И хорошо показана ставка героя на одну последнюю карту — потому что по другому победить нельзя.

В общем, автор достойно завершил цикл, ничуть не противореча логике событий — иной выход, с учетом того, как автор выстроил предыдущие события, был бы просто нелеп логически.

Оценка : 8
«Фурия Принцепса»
–  [ 3 ]  +

k2007, 14 октября 2021 г. в 09:23

Логичное продолжение цикла. Империя отступает, с боями, с локальными победами, но отступает безостановочно. И вот тут люди должны сделать выбор — продолжать играть в старые игры, не смотря ни на что, или все-таки забыть прошлое ради настоящего и будущего.

Ну и хорошо показано, как армейские командиры не могут поменять двухтысячелетнюю успешную тактику, которая вдруг перестала приносить победы в битвах с новым врагом. Нужен кто-то, кто не прошел путь от зеленого новобранца до командира легиона и не впитал в себя все легионерские традиции, а способен посмотреть на ситуацию свежим взглядом

Как итог — интересный очередной роман в цикле

Оценка : 8
«Могила в подарок»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 22 июня 2021 г. в 08:11

Третий роман дрезденовского цикла, на мой вкус, значительно превосходит два первых.

Главное преимущество в ясной сюжетной линии и интриге, в отличии от размытости «Грозы» и «Луны». Сильная драматическая линия — вампирская сага, магический боевик, мелодрама.

Сценизм так же на высоте, персонажи яркие, события захватывают.

Роман прочёлся легко, вызвал интерес.

Оценка : 8
«Гроза из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 22 марта 2021 г. в 19:28

Дешёвый вроде детектив с элементами фэнтези. К сожалению, кроме простоты теста и незамысловатой детективной линии других достоинств у книги нет.

Главный герой — настолько великий колдун, что каждый встречный может накостылять ему одной левой. Его то боятся, то шпыняют все кому не день. Почти всю книгу герой попадает в глупые ситуации, откровенно тормозит. При этом к финалу он приходит, в основном, благодаря цепи случайностей.

Само повествование развивается очень медленно, с кучей лишних слов и недоговорок. Возможно, в следующих книгах эта информация и «выстрелит». Но в данный момент все эти полузавершенные ниточки раздражают. Особенно это касается личности главного героя, полноценного образа которого так и не сложилось.

В итоге получилась не самая увлекательная история. Но один разок прочитать можно.

Оценка : 7
«Легионы Калара»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 07 декабря 2020 г. в 11:16

Третий роман из цикла «Кодекс Алеры». Курсор применительно к нашей действительности — это агент ГРУ Генштаба.

В созданном мире курсоры обеспечивают все тайные операции императора.

Перевод этого тома сделан коллективными авторами( инкогнито), но ничем не отличается от качества перевода первых двух томов. Читаю в серии «ШФ- продолжатели» , издание МДФ, Киев.).

Немного бы добавил здесь предыстории событий, которые начинают вырисовываться в этом томе. Как мне представляется, хотя возможно в последующих томах будет опровержение со стороны автора -уж такой он Батчер, непредсказуем и головокружителен в создании ситуаций. Кода-то давно часть Римской Империи была перенесена в чужой мир , отсюда и названия географические местности и имена людей. Попали они в мир чуждый людям -канимы, мараты, ледовики, фурии. Но на протяжении столетий им удалось выжить , завоевать часть территории, основав Империю Алеры, привлечь к сотрудничеству фурий -духов стихий этого мира.На этом фоне и разворачиваются описанные события — войны с коренными обитателями этого мира за существование, интриги и заговоры внутри Империи между своими же, как всегда проблемы престолонаследия, любовь многих героев.

Очень насыщенный сюжет приключениями. В этом томе автор сосредоточил основное внимание на военных действиях, в которые вовлёк главного героя.И интриги уже идут как бы сопутствующим фоном. Немного раскрываются интриги предыдущих томов, что делает сюжет ещё интереснее. Закручиваются новые интриги с продолжением в следующих томах. Очень увлекательное повествование и с первых же страниц до последней.

Оценка : 9
«Гроза из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Corwin Morgan, 19 октября 2020 г. в 11:59

«Гроза из преисподней» — неплохая, ни к чему не обязывающая, развлекательная книга. Читается легко и быстро. И только так, на мой взгляд, её стоит воспринимать. Если пытаться копать чуть глубже, то более подробный анализ роман выдерживает не очень хорошо. Ещё из аннотации известно, что Гарри Дрезден частный детектив и чародей, так что, « Гроза из преисподней « как бы слеплена из двух частей — детективной и фэнтезийной. И по отдельности эти элементы работают не так чтобы хорошо.

Детективная составляющая почти полностью состоит из штампов — детектив с тёмным прошлым, оказывающий консультационные услуги полиции, которому едва хватает денег на аренду офиса. До кучи есть несколько красивых женщин, разной степени «роковости», которым что-то нужно от главного героя. Может быть, это не банальности, а необходимые элементы жанра, но как-то всё очень предсказуемо. Такой же очевидной является и непосредственно детективная сюжетная линия — интриги почти нет, а об условном убийце» можно догадаться после первой трети книги.

К фэнтезийной составляющей у меня, наверное, лишь одна претензия — скудная мифология. Довольно локально автор объясняет принцип действия каких-нибудь талисманов и прочего, но, вот именно происхождения магического мира, основных его принципов нет. Из-за этого сложно оценить потенциал как протагониста, так и его противников. Но это, вероятно, специфика первой книги в серии — у автора наверняка были планы на продолжения, поэтому вываливать всю «теорию» на читателя сразу, действительно, не стоило. Должен признать, что хотя эти два элемента, фэнтези и детектив, по отдельности не очень хороши, автор неплохо справляется с их балансом — когда повествование становится рутинно детективным, происходит что-то сверхъестественное; а переизбыток фей компенсируется ударом бейсбольной битой по голове от засланного амбала.

В итоге, как по мне, основная проблема книги — это отсутствие своего лица. То есть, роман развлекает, но практически ничего не оставляет после себя. Единственная интересная деталь, которая мне сразу вспоминается, это то, что при Дрездене начинает сбоить любая электроника. И на действие этой особенности любопытно было бы посмотреть в наше время, когда компьютеризация распространилась намного шире, чем на момент написания романа.

Оценка : 7
«Битва за Кальдерон»
–  [ 3 ]  +

poxabich, 23 июня 2019 г. в 18:50

Разогнавшись на первой книге, автор, не мудрствуя, применил ту же схему и во второй. Благо, основные персонажи были прорисованы в первой книге, с психологией особо не заморачивался.

В общем, можно написать то же, что писал о первой книге: магия, дикари, чудовища, любовь и кровь (в большом количестве). Сюжетный ход примерно повторяет опробованный в первой книге — сначала все плохо, потом еще хуже, потом уже кажется все пропало совсем и безповоротно и все умрут лютой смертью, но тут... вдруг... подмога подоспевает в самый последний момент. :) Наши снова победили. Однако победили так, что не остается никаких сомнений в продолжении цикла.

Читается легко и так же легко думаю забудется. Для почитать в метро или в поезде-самолете.

Оценка : 7
«Фурия первого лорда»
–  [ 3 ]  +

kronen, 18 августа 2018 г. в 18:52

Эта книга разочаровала по сравнению с предыдущими. Самое главное — скомкано завершение. Со всеми проблемами, оставшимися после ворда, нужно было и можно было разбираться в следующем интересном романе. И, надеюсь, что только мне не повезло, но мне попался текст, в котором разные главы и разделы переводили разные переводчики. Отсюда Олдрик Меч из первых частей романа превращается в «Олдрика экс Гладиус» в завершении этого. Лорд Церес становится Череусом. Более того, в большей части романа (и в предыдущих) используется термин «ветрогрив», а в конце романа — «воздушный морок». И так далее. Текст романа в последних главах из литературного перевода превращается в технический... Опять или автор, или переводчики путают детали прошлого в воспоминаниях, возникающих в этой части.

И всё же роман остросюжетен и на самом деле интересен, жаль, что эпопея завершена.

Оценка : 8
«Фурия Принцепса»
–  [ 3 ]  +

kronen, 15 августа 2018 г. в 22:32

А вот эта часть порадовала значительно больше, чем предшествующие две. Из того, что мне не нравилось раньше, остались только штампы показа некоторых эмоций. Перевод этой части гораздо лучше, похож на самый первый роман, а предыдущую часть — «Фурия капитана» — не удивлюсь, если онлайн-переводчиком переводили))). Или просто мне с переводом не повезло в прошлый раз(

Полностью сохранилась — и увеличилась — остросюжетность. А вообще, этот цикл, я бы сказал, должен быть настольной книгой политика — здесь весьма искусно показаны самые разные стили ведения политических игр.

Оценка : 10
«Фурии командира»
–  [ 3 ]  +

kronen, 12 августа 2018 г. в 21:08

Ну что ж, сохраняется остросюжетность, не все интриги, задуманные автором, сразу можно понять. Продолжается развитие главного героя. В этой книге, по сравнению с предыдущими, меньше брака при рассказе о деталях предшествующих событий.

Но штампы при описании эмоций остались, так же как и нарочитая «заторможенность» героев при понимании сути. К сожалению, закончилось развитие характеров многих постоянных героев этого цикла, часть из них так и не раскрылись до конца. И в этой книге я, наконец, понял, что меня ещё смутило в книгах цикла: между сюжетами каждой из книг, по мысли автора, проходило по два года. Однако в это абсолютно не верится. Например, ещё во второй книге, в то, что Китаи незаметно такой срок продержалась в столице Алеры. Не верится, что за всё время нахождения Тави в легионе не было раскрыто его настоящее имя и отсутствие фурий. За несколько лет? Не может быть. И таких ситуаций замечаешь чем дальше, тем больше, поэтому всё труднее всерьез воспринимать усилия автора в убеждении читателя...

Оценка : 8
«Легионы Калара»
–  [ 3 ]  +

kronen, 09 августа 2018 г. в 07:59

Опять много остросюжетности, некоторые завороты интриги не разгадал, пока автор носом не ткнул) Поэтому книгу читал, отрываясь только по необходимости. Но некоторые вещи в этом романе раздражают. Главное — много ненужных пошаговых разжевываний, для читателей-идиотов. А также намеренное представление автором ряда героев (в том числе положительных) людьми, которые с трудом складывают два и два. Плюс сохраняются недостатки, уже замеченные ранее, а именно: ряд штампов при показе эмоций героев и небрежное отношение к ранее написанному — перевирание деталей. Плюс конкретно тот перевод, что я читал, плоховат. Не исключаю, что пара последних недостатков именно из-за него.

Оценка : 8
«Битва за Кальдерон»
–  [ 3 ]  +

kronen, 07 августа 2018 г. в 00:18

Да, романы этого цикла глотаются очень быстро. Развитие сюжета во втором романе намного динамичнее, события намного ужаснее, связи между героями расширяются, в чем-то упрощаются, в чем-то запутываются. Отличная книга для прочтения.

Но оценку по сравнению с первой частью снизил на балл. Во-первых, несколько приелись часто используемые фразы для эмоций героев — «склонил голову набок», «поджал губы», «поднял плечи», ещё с первого романа. Стало бросаться в глаза. Не знаю уж, вина ли это писателя или переводчика. Во-вторых, стал замечать мелкие огрехи в деталях — несовпадение с тем, что писалось раньше. Иногда не только с тем, что было в первом томе, но даже с тем, что было чуть раньше в этом же. Замечал раза три-четыре.

Однако сразу же приступаю к следующему роману цикла...

Оценка : 9
«Гроза из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Shining, 03 августа 2018 г. в 09:21

Книга не дотягивает как до детектива, так и до городского фэнтези. Во-первых, тут мало детективной составляющей. Не ждите захватывающего расследования и чудес логики — выводы делаются чуть ли не «от балды». Во-вторых, сильно ограничена магическая часть повествования. Ну да, как бы есть заклинания, даются намеки на большой и чудесный волшебный мир, но все это очень точечно, тема едва затронута. В итоге — ни того, ни другого.

Главный герой довольно приятный, но, опять же, ему недостает глубины. Он просто хороший парень с магическими способностями, и все. Ах да, его все женщины любят.

Надеюсь, следующие части впечатлят сильнее.

Оценка : 7
«Красотки»
–  [ 3 ]  +

Нескорений, 24 апреля 2018 г. в 09:30

Может быть идея смешать детектив с городским фэнтези пришла в голову Дж. Батчеру и не первому, но его герой Гарри Дрезден считается одним из самых известных персонажей данного направления. Сложно судить обо всем цикле по одной повести, но всё же составить общее впечатление вполне реально, даже с учетом того, что сам Дрезден в сюжете участия не принимает, а изложение событий дается от лица его ученицы Молли Карпентер. Подобно своему учителю девушка обладает рядом магических способностей, в расследовании дел полагается на чары и заклинания и активно взаимодействует с волшебными созданиями, населяющими улицы Чикаго. Отсылки к событиям предыдущих частей цикла имеются, но их понимание не критично, в принципе, эту повесть вполне можно прочесть в качестве самостоятельного произведения без каких-либо непоняток.

Завязка здесь довольно типичная — к Молли обращается за помощью вампирша Жюстина, которая просит отыскать своего пропавшего приятеля Томаса, тоже вампира. Учитывая то, что жертва была хорошим приятелем Гарри, его преемница не может отказать в этой просьбе и активно берется за расследование. Хотя при наличии заклинаний поиска этот квест можно считать довольно условным — установить место пребывания Томаса не проблема, а вот узнать почему он там оказался и как вернуть ему свободу — это уже гораздо сложнее, но, как известно, перед красивой девушкой легко открываются все двери, особенно, если девушка не одна, а в компании не менее очаровательных подруг. В качестве поддержки Молли берет на миссию уже помянутую Жюстину, а также девушку-оборотня Энди, теперь им вместе предстоит отправиться в обитель тёмных эльфов.

Если ожидать от повести нуара или обычного детектива с поиском улик, установлением причинно-следственных связей, то можно серьезно ошибиться, ничего подобного здесь нет. Всё происходящее больше напоминает легкий шпионский боевичок в духе «Ангелов Чарли», причем автор сам открыто проводит эту параллель в тексте. Уместная ирония и легкая подача вполне позволяют провести за чтением часика полтора свободного времени. Понравилось, что автор хорошо проработал систему магии — наложение иллюзий, щиты, поисковые чары, да и вообще использование магических жезлов и колец — это интересная альтернатива, если крупнокалиберные стволы и бронежилеты уже немного поднадоели. Автор пытается раскрыть образ главной героини, но в основном — через воспоминания о Дрездене в духе «помните, каким он парнем был», что немного напрягает, если честно.

Локации описаны довольно схематично, почувствовать криминальный дух «того самого» Чикаго даже не стоит и пытаться. В то же время, придуманная модель фэнтези-вселенной выглядит довольно симпатично и работает на восприятие. Есть отсылки к кельтской и скандинавской мифологии, поверхностные, но всё же. Множество различных волшебных созданий, которые удачно взаимодействуют, интригуют, т.е. не возникает ощущения, что автор просто взял и навалил в одну кучу всех монстров каких только вспомнил. Упоминания о различных группировках, ложах и орденах имеются, но подразумевается, что читатель уже в курсе, что к чему — подробностей в этой части минимум.

Главная претензия — чересчур упрощенное деление всех действующих лиц на «плохих» и «хороших», банальный квест, где героиня должна спасать мир от очередного «злодейского злодея». Даже при отсутствии описания причин вражды Молли с группировкой «фоморов» становится понятно, что они плохие по самой своей сути и единственная их функция — чинить героине пакости и выступать в роли мальчиков для битья. В принципе, не жалею, что потратил время на эту повесть, хотя для первого знакомства с циклом лучше взять что-нибудь посущественнее, по крайней мере произведение, где присутствует Гарри Дрезден собственной персоной, а не только его продолжательница. Ну и детективной интриги хотелось бы поболее, магия — это хорошо, но игра ума и логика — вещи не менее интересные, особенно когда ими владеет харизматичный, яркий сыщик.

Оценка : 7
«Гроза из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Iricia, 02 апреля 2018 г. в 02:54

Каждый раз, как начну писать рецензию на первую книгу цикла, первым делом принимаюсь плеваться на название. Я не знаю, чем руководствовались те, кто назвал эту книгу на русском «Грозой из преисподней», но подозреваю, что явно не желанием перевести как можно ближе к оригиналу: скорее дело в стремлении обозвать как-нибудь погромче, поцветастее. Мне оригинальное название «Storm Front», грозовой фронт, кажется более лаконичным и интересным, при желании в нем даже можно поискать неочевидные смысловые оттенки. Автор, в конце концов, решил назвать своё произведение именно так, к чему эта попытка нагнать пафоса?

По той же причине мне не нравятся аннотации, которые пытаются привлечь внимание читателя, проводя параллели с Анитой Блейк. Ну, вы знаете, они еще характерным патетичным тоном написаны и там отдельные слова (вроде «черная магия», «паранормальная сила» и т.д.) выделены пафосом, будто читатель совсем идиот и ему нужно ключевые слова еще и выделять специально.

Словом, если бы не несколько рецензий, то подобное оформление скорее всего отпугнуло бы меня от цикла, нежели привлекло. Тем более что разогревается он постепенно, становясь лучше и лучше с каждой новой книгой, и совсем не обязательно, что знакомство с самым первым романом сподвигнет на знакомство с остальными, и судить будут только по нему. Мне лично первая книга вполне нравится, но я не могу не признать, что автор здесь еще только примеривается, пробует силы.

Оттого и персонажи более клишированы, лишены индивидуальности, больше общие образы, чем конкретные характеры: слишком уж просто описать каждого словосочетанием из пары-тройки слов – глубже и сложнее они станут уже потом (по крайней мере многие). Масштаб событий пока сравнительно небольшой, но по-настоящему это становиться ясно только после знакомства с более поздними книгами. В сюжете однако с первого романа проявляются черты, характерные для цикла: главный герой постоянно находится под давлением обстоятельств, ходит по острию ножа, бросая в ход все имеющиеся у него на тот момент силы. И да, привыкайте к окончанию книг в духе «на этот раз разобрались, всё вроде хорошо, но что-то явно надвигается».

Оценка : 7
«Битва за Кальдерон»
–  [ 3 ]  +

i_am_misha1991, 23 марта 2016 г. в 21:15

Вторая книга читается легче предыдущей — по той простой причине, что этот фентезийный мир больше не является «чужим». Книга очень динамична и интересна, мир фурий и не только фурий расширяется.

Не проходите мимо такого отличного образца этого жанра литературы!

Оценка : 9
«История призрака»
–  [ 3 ]  +

Northdark, 02 апреля 2015 г. в 06:53

Смерть Гарри в прошлой книге выглядела натянутой и искусственной. По-большому счету можно понять писателя — цикл начал потихоньку изживать себя, и желание автора закрыть его вполне оправданно. Есть одно большое, толстое, лоснящееся жиром «но» — зачем было убивать Дрездена! Понятное дело — многочисленные фанаты взвыли от недоумения. К чести Батчера ему удалось изящно выкрутиться.

У писателя было два выхода: плюнуть на смерть Гарри или превратить того в призрака. Он выбрал второй — и правильный! — путь. Новая книга цепляет уже тем для Дрездена изменились правила игры — он находится на грани жизни и смерти. Тем более у мира призраков свои законы и Гарри придется на ходу изучать их. Благодаря таким глобальным изменениям во вселенной цикла, книга воспринимается свежо.

Проблема одна — открытый финал. На такой ноте неплохо было бы завершить цикл и придумать нового харизматичного героя в полюбившемся мире.

Оценка : 8
«Могила в подарок»
–  [ 3 ]  +

Iskatell, 07 сентября 2014 г. в 15:59

Признаюсь не являюсь любителем фентезийно-иронических детективов в стиле Глена Кука «Приключения Гаррета» и тому подобных (хотя Кук навсегда в моем сердце за великолепные «Хроники черного отряда») И вот мне попались первые три романа цикла про Дрездена и стал читать я их просто для развлечения и для некоторой паузы после чтения нескольких достаточно серьезных тяжелых и драматических произведений.

Два первых романа не разочаровали но и особого впечатления не произвели (для себя решил что ничего бы не потерял если бы не прочитал), юмор ситуаций не сильно напрягает как в некоторых похожих произведениях подобного жанра, присутствует умеренная шаблонность, много стандартных читанных уже не раз оборотов, главный герой... не показался цельной личностью а так слегка картонной несмотря на обилие глупых поступков еще он слишком часто действует из последних сил на грани и как всегда чудом выпутывается, очень раздражала полицейская Мерфи и терпимое отношение к ней Гаррета, предсказуемость происходящего разбавленная некоторыми оригинальностями в описаниях разных мистических существ. В целом пойдет убить время в очереди к врачу.

Но в третьем романе хоть все выше перечисленное и присутствовало (но в меньшей мере!) появилась атмосфера, настоящая интрига, зародился стиль, неплохой психологизм и особенно добавила красок и трагизма фигура второго героя произведения — Марка на мой взгляд более интересная чем Дрезден. Хороший баланс добра и зла, нуара и юмора. Появился настоящий интерес к происходящему, сильные моменты, напряжение и даже некоторая философия.

Не пожалел что прочитал и неплохо провел время!

Ещё к сожалению третий роман довольно сильно привязан к первым двум и прочитать его отдельно не получиться.

Оценка : 9
«Лики смерти»
–  [ 3 ]  +

Marcellus, 06 июня 2014 г. в 18:38

Увы, интерес увял, как стебелек под жарким солнцем, где-то на половине книги.

Читать было откровенно скучно.

И дело не в том что жанр «не мой». Дело в том как все описано.

Картонный ГГ, высосанные из пальца сюжетики, абсолютно неинтересный мир.

Так и стоят подаренные сколько там лет назад на ДР три тома в книжном шкафу, место занимают.

Оценка : 4
«Виньетка»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 24 мая 2014 г. в 16:39

Микросокпический рассказик. Бытовая зарисовка из жизни молодого чародея Гарри Дрездена, пытающегося придумать себе звучный рекламный слоган. Мораль сей басни — заявите о себе ярко и необычно но не хвастайте реальными делами и достижениями. Потому как вас не поймут.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх