fantlab ru

Джим Батчер «Фурии Кальдерона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Оценок:
771
Моя оценка:
-

подробнее

Фурии Кальдерона

Furies of Calderon

Роман, год; цикл «Кодекс Алеры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Уже много веков в государстве Алера царит мир, и никто из воинственных соседей не рискует его нарушить. Ведь у жителей Алеры есть могущественные союзники, каждому обитателю этой страны служит верный помощник — фурия. У одних это фурия земли, у других — воздуха, воды или огня. Но беда в том, что первый лорд Алеры стар и не имеет наследников. И обуреваемая завистью и тщеславием знать толкает страну к гражданской войне.

Юный Тави, главный герой эпопеи, не может ждать помощи от фурий. Он единственный в Алере, кто не обладает властью над ними. Но именно ему предназначено судьбой остановить надвигающуюся катастрофу...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Фурии Кальдерона
2009 г.
Фурии Кальдерона
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Кодекс Алеры. Том 1
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Furies of Calderon
2004 г.
(английский)
Furies of Calderon
2009 г.
(английский)
Changes
2011 г.
(английский)
Side Jobs: Stories From the Dresden Files
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Фурии Кальдерона» — захватывающая первая книга одной из моих самых любимых фэнтезийных серий.Я первые две книги цикла читал еще давно,и в старом издание.

Построение мира впечатляет,Батчер создал яркий мир,в нем хочется жить.

Узурпаторы,шпионы,предатели,варвары,могущественные мастера фурии,мужчины и женщины, взрослые и дети,все они — кусочки головоломки,состоящей из интриг,политики,тайн,сражений и осад. Вы хотите драк?Вы их получите.Вам нужны интересные персонажи?Вы их получаете.Повороты сюжета? Существа огромной силы?Вы получаете их.

Персонажи одна из самых интересных особенностей Кодекса Алера заключается в том,что главный герой — это не кто-то,обладающий великими способностями, которые делают его уникальным.Наоборот,он слабый,единственный кто не обладает никакими способностями.Но из-за этой слабости,он использует свой мозг,он находчив и один из самых умных героев,о которых я когда-либо читал.Иногда он ведет себя как наивный ребенок,иногда как взрослый человек. И нет никаких сомнений,что он не очарует вас.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

книга очень слабая, автор не раскрывает внутренний мир героев, не делится их мыслями. Получилось скучно. Сопереживать некому. Может это такой стиль когда автор забывает прописывать эмоции и мысли? Сам же текст сухой, как у подросика который начал только писать. И эти Пустые диалоги.... брр. Книженка- пустая трата времени. Даже не начинайте читать если уже имели опыт чтения чего достойного типа суржикова или аберкромби.

батчер как гарант низкого качества

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю фэнтези, и чем больше всего фэнтезийного, тем лучше. Здесь же местное колдунство появляется почти в самом начале и присутствует на протяжении всей книги, что не может не радовать. При этом это не типичная магия с фаерболами, а довольно интересная система фурий, про которых по первой книге пока непонятно вообще ничего. Просто все (или почти все) жители Алеры по каким-то причинам в детстве обретают свою собственную фурию — непонятную полуразумную сущность, основанную на одном из шести элементов и существующую то ли внутри человека, то ли в каком-то подпространстве, пока неизвестно. В этом заключаются как плюсы, так и минусы, у каждого элемента свои слабости и силы, и за этим интересно наблюдать. Автор красиво и увлекательно описывает происходящее, я даже проехал свою остановку на автобусе, зачитавшись описанием драки у реки.

Мир пока вообще непонятен, ибо практически все события происходят в одной долине с одними персонажами, а столица находится где-то далеко, как и правитель Алеры, хоть он и появляется пару раз, и во второй книге это явно будет исправлено, и мы уже погрузимся во внутреннюю политическую кашу Алеры.

Радует, что автор пытается уйти от типичных клише фэнтези, хотя бы частично. Та же система фурий, которые, помимо человеческих, существуют и в природе, вроде ветрогривов, появляющихся в разгар бури и нападающих на все живое. Местный водопровод поддерживается фуриями воды, которых также может частично контролировать обладатель фурии, специальные лампы с фуриями огня. Опытный владелец фурий может даже договариваться с природными фуриями, например, с фуриями ветра, которые могут вызвать ураган.

Существует еще местное племя дикарей, мараты, которые почти всегда ходят в одних набедренных повязках, даже женщины. Рослые и могучие воины, сильные и быстрые, со странными обычаями и традициями, своим верованием. И тут автор решил сделать поворот на 180 градусов, и несмотря на первые ассоциации при таком описании, он сделал их не типично чернокожими, а очень бледными, что явно ввело в заблуждение многих читателей)). На wiki по циклу в комментариях даже один англоязычный в статье про маратов удивился, что они по описанию бледные, ибо при прочтении представляешь их именно черными. Повесточка? Возможно. Однако больше похоже на легкий троллинг, да и не играет никакой роли.

А вот с женским полом дела обстоят несколько более спорно. В книге не раз подчеркивалось, что женщины в мире если не притеснены, то, по крайней мере, имеют меньшее уважение, чем мужчины. Все стедгольдеры (главы деревень) являются мужчинами, и только в конце стедгольдером становится первая женщина. Главная героиня, Амара, показана сильной, но без привычного киношного идиотизма и раздражения. Она интересный персонаж, и хотя ее частенько не воспринимают всерьез, она показывает, что способна на многое. Вот только опять же, автор показывает сильных женских персонажей, способных стоять наравне с мужчинами, но стоило Амаре встретить Бернарда, как она превращается в какую-то девочку: в горле перехватывает, ноги подкашиваются, сердце стучит... Исана в свои 37 лет вздыхает, что у нее нет ухажера; Одиана бегает за своим любимым, как собачонка на поводке, и поведением сильно напоминает Харли Квин. Так я и не понял, что пытается показать автор: то ли женскую силу, то ли ее иллюзию, то ли я словил СПГС...

9/10 — меня мир сильно заинтриговал, персонажи обладают своей индивидуальностью, довольно выраженными характерами, они запоминаются. Пусть пока вселенная не особо понятна, но это и привлекает — глупо раскрывать все фишки в первой же книге. Есть интрига: сильное государство, которым правит уже престарелый король без наследника; группа предателей, желающих поскорее свергнуть засидевшегося правителя, один черт без наследника власть перейдет в руки другим, и зачем ждать, когда можно ухватиться сейчас, пока остальные потенциальные претенденты бездействуют? группа главных героев, преданных нынешнему правителю, но обладающих явно меньшей силой. Главный герой, единственный из пока известных, кто не обладает своей фурией, и хочется узнать — почему? И ведь он явно рано или поздно обретет ее, этого и ждешь от продолжений. Очень умело автор не стал раскрывать всех деталей в первой книге, оставив затравки на продолжение.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тави 15 лет, он отправляется на поиски пропавших овец, а в результате спасает целую империю. Политические интриги остаются за скобками, герои бегают, сражаются, оказываются на волосок от гибели и спасаются в последнюю секунду с завидной регулярностью — каждую главу, казалось бы, вот вам приключенческое фэнтези, что еще надо? Но злодеев автор искуственно бережет, персонажи не способны на нормальное проявление эмоций, сюжет «радует» глупейшими ляпами, поведение некоторых наделенных властью героев соответствует поступкам 5-летних детей в песочнице...

И вот непонятно мне, как в мире, где каждый человек может повелевать фуриями — духами стихий, может вообще существовать рабство? Линялый живет в усадьбе Бернарда на правах раба, но при этом повелевает фуриями металла. Что мешает другому такому Линялому убить Бернарда и уйти в леса? Смысл выполнять чьи-то приказы, если ты можешь избавиться от хозяина-рабовладельца, и никаких паталогоанатомов, да и судебной системы вообще в округе не выявлено? Никто ничего не докажет.

В романе много экшна. Он призван отвлечь внимание читателя от непроработаного мира, странных поступков героев, раздражающей любви автора к злодеям. В то же время поступки персонажей или слишком детские, или слишком искуственные или просто придурочные. Поэтому меня книжка прилично так выбесила. В который раз убеждаюсь, что Батчер просто не способен описывать нормальные отношения между персонажами, все равно получается что-то в стиле садо-мазо (например, Исана, которая сама отпустила пытавшегося ее убить Корда. Или взаимоотношения Исаны и Одианы. Взаимные спасения жизней, но при этом «я пыталась убить твоего племянника. Ничего личного»).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно неплохо! Напоминает «Штормсвет» Брендона Сандерсона: магические бури, от к-рых нужно спасаться за толстыми стенами; дикие духи стихий – фурии.

История камерная, дело происходит в долине Кальдерон и её окрестностях на протяжении двух-трёх дней. Много равноценных героев: сельский паренёк Тави, его дядька Бернард и тётка Исана, спецагент Амара, её наставник-предатель Фиделиас, мечник со своей любовницей водяной ведьмой. Из главы в главу автор переключает внимание на другого героя («меняет POV», в терминах юных обзорщиков).

Книга очень целомудренная, и это вызывает недоумение: кое-где были бы уместны сексуальные сцены, кое-где таковые буквально напрашивались, но… низзя! Курсор Амара – спецагент Первого Лорда, ради гос. надобности такие должны быть готовы на всё, в т.ч. торговать своим телом: соблазнить того, другого, третьего. Помани она Тави обнажённой грудью, он скорее пошёл бы за ней, когда надо было спасаться из Бернардгольда от троицы убийц. В мавзолее она могла согреть замерзающего Тави и согреться сама, ну хотя бы лечь в обнимку и так согреться, даже у Э.Р. Берроуза в «Земля, позабытая временем» была такая сцена; замерзала она и вдвоём с Бернардом (этот ещё и привлекает её физически).

Последняя четверть романа – невероятно эпическая оборона крепости от накатывающих орд дикарей. Пожалуй, в десятке лучших описаний битвы в фэнтези; давно не встречалось такой красочной и разнообразной битвы. Прочитал эту битву залпом.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из цикла «Кодекс Алеры».Восхищен!

Если одним предложением, то... Невообразимое количество невероятных ситуаций на каждой странице романа... .Автор написал очень оригинальное повествование, во многом отличающееся в наборе ситуаций и приёмов от стандартных фэнтэзи. Поэтому читается с неослабевающим интересом. Ещё бы сказал: сочный сюжет.Даже описание осады и битвы за крепость сделано непохоже на подобные баталии в других романах.

Название цикла «Кодекс Алеры» и романа «Фурии Кальдерона» звучит громко и изысканно, сразу зовёт к прочтению. Надо уметь подобрать названия -талант. Сам стиль изложения автора — очень приятен. И финал -- в лучших традициях Дюма- всем награды и по делу. Хотя впереди ещё 5 романов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма добротное и качественное фэнтези. Стиль автора мне чем-то напомнил Сандерсона с его повышенной тягой к «героичности» действующих лиц. Пришлись весьма по вкусу идеи с фуриями и системой магии, даруемой этими созданиями стихий, а также разновидности обитателей Алеры. Повествование весьма и весьма динамично, захватывающе и без явных «роялей в кустах».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, хотя кроме идеи фэтезийной Римской Империи новшеств в ней , пожалуй, немного. Читается легко, характеры, особенно злодеев-заговорщиков выписаны прекрасно. Положительные герои попроще, но раздражения не вызывают. Много героизма, мечей, копий, луков и палиц. Присутствует более-менее прописанная магия, таинственный дурачок, который в конце концов оказыаается не таким уж и дурачком, дикари, чудовища, любовь и кровь (в большом количестве). Добро побеждает зло, но так, что не остается никаких сомнений в продолжении цикла.

Ну что ж, почитаем дальше, потому что, как уже говорил, книга хорошая.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кому что (это я про отзывы), ну так и мне многие даже классики как фантастики, так и не фантастики решительно не нравятся. Ну и что? Классиками люди становятся не из-за мнений отдельных критиков и читателей, а от мнения большинства. НО я не утверждаю, что Батчер — классик)) По крайней мере сейчас. Но кто знает, что будет лет через 20-30? А теперь конкретно об этом романе. Отзыв я пишу не после прочтения цикла, а после прочтения первого романа, так что последующие впечатления не влияют. Если коротко: понравился. Сегодня приступлю к следующему роману цикла. Когда я читаю роман, я не сравниваю героев с каким-то трафаретным образцом из подсознания или ранее прочитанных книг. Я исхожу из того, «верю» или «не верю» читаемому в данный момент. Этому — верю, сюжет захватывает, про дальнейшую жизнь героев хочется узнать. Вероятно, внутренний мир автора романа в чем-то совпадает с внутренним миром меня-читателя? Не знаю, оставляю на мнение психологов и литературных критиков). Повторяю, меня прочитанное вполне устроило.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Батчер поспорил, что может написать хорошую историю, основанную на двух дурных идеях, и озвученные другим спорщиком идеи были «пропавший римский легион» и «покемоны». Не знаю уж, правда это или нет, но сказано — сделано: в мире Алеры принято носить латинские имена и служить в легионах, причем каждый житель этого живописного края еще и способен контролировать одну или несколько «фурий» — воплощения того или иного элемента из традиционного набора. Не владеет таким умением один лишь Тави, что вкупе с переходным возрастом делает его наиболее подходящим персонажем на роль здешнего протагониста: Тави живет в приграничном владении у своего дяди (как вы понимаете, налицо тайна рождения™, которую в первом томе дадут разве что понюхать), дуется на мир, пасет овец и первым натыкается на разведчика-дикаря, что и становится катализатором для целого водоворота событий разной степени драматичности.

«Фуриям» довольно сложно выставить хорошую оценку. С одной стороны, Батчер, конечно, не тащит все подряд из Толкина-Джордана-кого-еще-там, и это не такая открывашка эпического цикла, где партию протагонистов посылают собирать купоны в другой угол карты. С другой стороны, ничего освежающе-оригинального здесь все равно нет: псевдоримский мир описан скупо, герои (в том числе и отрицательные) созданы из такого материала, чтобы уверенно переживать десятки смертельных опасностей, что в конечном итоге заставляет ото всех этих опасностей зевать, а романтические сцены Джиму надо вообще запретить писать специальным указом. Это динамичная, бесспорно, живая и увлекательная книга, с несколькими углами повествования, которые идут истории на пользу, с вменяемой самостоятельной концовкой, но при всем этом, не шибко оригинальная, пресноватая с точки зрения исполнения и вдобавок не особо богатая действительно запоминающимися персонажами. В общем, если бы мне довелось быть арбитром того спора, я бы, конечно, признал Батчера победителем, но не более того.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая по глубине и силе книга о всепобеждающей любви,сжигающей ненависти и непомерной тяжести долга. О подлости. заложенной в самой сути политики. Потрясающий момент, когда сотрудников «спецслужб» их семьи оплакивают как умерших при вступлении на эту службу.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

По наводке уважаемого Dragn взял да и купил данный роман на свои кровные. Чтож отныне незнакомых авторов буду выбирать очень тщательно, дабы подобное не повторилось. Только начал читать, сразу закрались сильные подозрения на счет качества данной книги и в процессе чтения они только усиливались, пока не привели к закономерному результату: книгу я не дочитал и поставил на полку пылиться.

Стартует книга сценой диалога двух курсоров( что-то типа местных оперуполномоченных ), наставника и ученицы, в ходе которой выесняеется, что они идут на задание без определенного плана действий, действуя практически на обум. Через страницу Амара( ученица) сетует, что ее первое задание с таким хорошо подготовленным планом может провалиться... Налицо проработанные диалоги и логика происходящего.

Далее их конечно берут в плен и Амара с помощью отсутствия логики в своих рассуждениях раскрывает предательство наставника. Негодяи требуют от нее рассказать, что да как там в аппартаментах у императора. Она ученица ведь наверняка в курсе. Затем она удивительным способом сбегает из лагеря мятежников, обличая идиотизм последних. Поверить в успешность подобного невозможно, но автор беспощаден.

После следует череда всяких диалогов, через которые автор пытается донести до читателя здешние мироустройство и принципы магической системы. Выглядит это ужасно глупо. Стоят персонажи и читают друг другу прописные истины по очереди. Показателен в этом плане диалог Корта и Исаны.

После всего этого прочитал еще страниц 50 сквозь пальцы и забросил. Ассоциации с римской империей просто смешны. А книги я, чесное слово, обычно дочитываю. Последней непрочитанной был Терн Перумова.

Данное произведение любителям хорошей фэнтези читать не советую. Поклонникам серьезных и продуманных книг, так же рекомендуется пройти мимо.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Римская Империя в фэнтезийном варианте — очень даже ничего. Сама задумка очень оригинальная, да и магия тут не стандартная.

На самом деле, если вчитаться, становится очень интересно, но прежде, чем этот мир стал для меня «своим» прошло около 70% книги, хотя интересно стало уже с 30%. В прочем,это ведь не такая уж и проблема. Повествование ведется живым языком, герои оригинальные и нескучные, а со второй половины книги динамика вообще не отпускает.

Братчер — один из тех авторов, которые создал мир, который, читая, видишь своими глазами, а это уже не мало.

Ставлю вполне заслуженную 8, но только потому, что сложно было вчитаться сначала. Но так, как я читал и дальнейшие книги цикла, могу сказать, что история будет становится все интереснее и динамичнее и, несомненно, заслуживает оценки в 10 баллов!

Так что читайте — не пожалеете! Аж дрожь берет, когда думаю, что мог пройти мимо и не прочесть этот цикл...

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писательская карьера Джима Батчера началась с длинного сериала в жанре городского фэнтези — «Файлы Дрездена». Поначалу это был довольно стандартный цикл, но постепенно он разросся и окреп. С каждой новой частью цикл приобретал определенную целостность и все больше нравился читателям. И как раз на переломном романе («Обряд на крови»), который оказался особенно успешным, в тот же год Батчер открывает фэнтезийный цикл «Кодекс Алеры». Долго же мы ждали первого томика этого цикла. («Файлов» переведено уже 9 книг и на подходе 10-я книга). И теперь можно узнать, удалось ли Батчеру сыграть на новом поле так же удачно?

Алера — государство, которое развивается, обживает новые земли, строит города. Алера оплатила свое могущество потом и кровью: неединожды сражалась и покоряла народы, изгнала диких варваров-маратов на северные ледовики, и построила город Кальдорон. Многие годы на землях Алеры царил мир и процветание. Но в одночасье 17 лет тому назад все рухнуло. На страну обрушилась нашествие маратов, разрушено графство Кальдерона, пострадали крестьянские угодья и был убит наследник династии Первых Лордов Гаев. Хотя нападение удалось отбить и залечить раны, но с тех пор в стране неспокойно, наступили смутные времена — придворная знать охвачена испепеляющими страстями, плетутся интриги, зреют заговоры. Заговорщики стремятся свергнуть Первого Лорда, подталкивая кланы варваров маратов к нападению на графство Кальдерон. Но самое неприятное, что на стороне мятежников предатель-курсор (курьеры и шпионы на службе Первого Лорда), посвященный во все государственные тайны. Первый Лорд тоже не дремлет и посылает в долину Кальдерона своего курсора разобраться в обстановке. А в это время мальчик Тави и его дядя Бернард уже раздобыли сведения от разведчика маратов в вооруженной стычке, и хотят сообщить графу о надвигающейся опасности.

Неоспоримым является мастерство и опыт Батчера. Сюжет лихо разворачивается, события стремительно меняются. Незаметно, но все более основательно знакомится читатель с интересным миром, окутанным легким флером римской культуры. К примеру, военнослужащие именуются легионерами, Первые Лорды выступают членами династии Гаев, а нынешний правитель носит имя — Секстус. Но в остальном, это прочный фэнтезийный мир, в котором есть место рыцарям, замкам и другим соответствующим атрибутам жанра. Мир Алеры преисполнен магии. Главным воплощением магических сил выступают фурии — существа, управляющие стихиями. Каждый житель владеет способностью общения с определенными фуриями (воды, огня, металла, воздуха, земли, деревьев) и способен добиваться от них помощи и поддержки. Фурии воды могут врачевать, водные маги очень чутко слышат мысли людей. Маги металла — лучшие мечники. Маги воздуха — лучшие курсоры и так далее. Каждая фурия имеет свою стихию влияния. К примеру, если закопать мага воздуха в землю, то он лишится своих способностей. Фурии — как всякие живые существа обладают своим характером, готовы помочь своему хозяину, и в чем-то на него похожи. Но существуют и дикие фурии. Они живут повсюду, могут вызывать грозы, дожди, метели, землетрясения и другие неприятности. Встреча с ними может для человека закончиться плачевно. Батчеру удалось интересно выписать всю магию фурий, но, зная его писательские проделки по Дрездену, можно ожидать, что дальше магия будет становиться еще точнее, детальнее и определенней: Батчеру присуще создание четкой системы магии.

Но не только магией привлекателен мир Алеры. В нем живут интересные народности. К сожалению, нам показали только маратов — диких жестоких варваров, которые неспособные призывать фурий, но умеют дружить с животными. Мараты делятся на кланы в соответствии с тотемными животными, которыми они повелевают. Вскользь упоминается о северных народах, изгнанными алерианцами.

Почти все действо происходит в долине Кальдерона — богатого и обширного графства, на территории которого расположились угодья гольдеров, местных помещиков. Но весьма примечательным местом является мрачный Восковой Лес, в котором обитают паукообразные Хранители. Это колоритное место. Надеюсь, что в дальнейших томах найдется место таким вот обаятельным фэнтезийным зарисовкам. (Я уже отмечал, что этого стоит ожидать, исходя из стиля «Файлов Дрездена»).

Но я отвлекся. Итак, кто же замешан во всей этой кутерьме. В первую очередь, курсор Первого Лорда — Амара, выпускница Академии, отлично зарекомендовавшая себя раньше. Это ее первое столь важное задание, а она пока не предполагает, чем все обернется. Тави, молодой паренек, не имеющий в свои 15 ни одной фурии, хотя дети должны их приобретать гораздо раньше. Поэтому все свои проблемы он решает благодаря собственным способностям — смекалке и бесстрашию. Бернард владелец Бернардгольдера, сильный маг земли и дерева, причастный ко всем событиям, пытается помочь своей стране, за одно и себе, своим владениям, сестре и племяннику Тави. Один из лучших мечников Олдрик и его возлюбленная водная ведьма Одина, наемники мятежников. И многие другие. Главные или второстепенные, Батчер выписывает их всех очень своеобразными, убедительными, за ними интересно следить и сочувствовать (тот же фирменный стиль Джима Батчера). Каждый найдет себе персонажа по вкусу, все удались, многих второстепенных персонажей мы еще точно повстречаем. Джим любит промелькнувших когда-то давно героев в последующих томах выводить на более видное место и раскрывать по полной, детализируя мир еще больше.

Первый роман «Кодекса Алеры» построен по принципу, который писатель довел до совершенства в цикле о Гарри Дрездена. Стремительно развивающийся сюжет, огромное количество сменяющих друг друга событий. Созданный мир отличается интересной и четкой магией, крепко обустроен.

В первом томе нам представили только главные элементы построения, и, думаю, Батчер будет их упорно развивать и совершенствовать, добавляя так же обаятельных харизматичных персонажей, конечно, в первую очередь злодеев. Волнуюсь только, сможет ли он держать их всех в узде и добавлять им новых достойных спутников (Гарри-то был один и за ним легко можно было уследить, а тут целая орава).

Не могу не сказать пару слов о переводе. Его выполнил переводчик цикла о Дрездене — Н. Кудряшов. Не считая некоторых ляпов и неточностей, перевод отменный. Расстраивает, что последующие романы попали в руки другого переводчика. Ему предстоит держать марку. Будет жаль, если он нечаянно разрушит общую уютность созданного мира, который полюбился читателю каким-нибудь несоответствием имен или еще какой-нибудь нечаянной небрежностью. К слову небрежность уже есть. Ведь вторая книга, в оригинале называется «Academ's Fury» («Фурия Академии»), у нас будет издана как «Битва за Кальдерон». А название в оригинале-то говорящее.

И вечное замечание— карты опять нет. Конечно, можно не расстраиваться, в западном издании — тоже самое. Но для эпиков такая деталь как карта очень существенна.

Итог: Очень приятный (и неожиданный) дебют Батчера на границах эпического фэнтези. Присущие писателю черты остались в силе с поправкой на эпик. Интригующий и крепкий сюжет, без провисаний. Множество милых сердцу, как главных, так и второстепенных, персонажей. Интересный мир с интригующей магией. Роман логически завершен, но количество сюжетных ходов и неуловимых тайн — в наличии. Повторюсь — точно так же заканчивается каждый томик Файлов. Так что после завершения чтения хочется сразу же бежать покупать следующую книгу. Идеальный задел для качественного долгоживущего сериала. Смотрим на Гарри и надеемся, что Батчер опять повторит свой успех.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На русском книгу не читал. В оригинале — прекрасный фэнтези-роман. Всё в духе Батчера: герои действуют на всю катушку, не совершая очевидных глупостей; магия работает как надо — если есть ограничения, то они есть; если есть доп.возможности — то они тоже есть. Ну вот как маги воздуха (windcrafters) искривляют воздух так, чтобы получилась линза — вместо бинокля. Нет у героев и чрезмерной «сказочности», как, скажем, у Толкиена. Они не играют персонажей, а живут своей жизнью. Крайне интересны характеры всех персонажей, даже второстепенных.

Языком Батчер владеет мастерски; особенности речи людей разных сословий и рас переданы очень тонко. Намёки на пост-римскую культуру вплетены весьма органично.

Совершенно не представляю, как это можно перевести. Судя по некоторым комментариям здесь, при переводе было убито довольно много всего. Предсказуемости лично мне в сериале обнаружить не удалось — автор всякий раз выкручивает такие неожиданности, что каждая книга оставляет только изумление. При этом сюжет очень цельный и хорошо продуманный; в отличие, скажем, от Ведьмака (у которого продолжения явственно отличаются от первой книги)

Финал сериала, возможно, предсказуемый — «наши победили», заставляет жалеть только о том, что сюжетная линия полностью закрыта. Теперь остаётся только надеяться на выход следующих томов Дрездена. Хотя, надо сказать, после прочтения Перемен (Changes) я впал в депрессию на несколько дней — уж очень там всё мрачно кончилось. Совершенно не представляю, что будет дальше в Ghost Story.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх