Владимир Васильев отзывы

Все отзывы на произведения Владимира Васильева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 927

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 15 16 17 18 19   (+10)»

«Ведьмак из Большого Киева» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

irish, 14 января 2009 г. в 20:31

Чем мне нравится этот цикл — так это тем, чего в нем нет. :) Стилистика Сапковского вполне узнаваема, но без его надрыва и трагизма. В этом мире, в отличие от мира-прототипа, приятно было бы жить: мировых войн нет, еда добывается из диких холодильников, выход в интернет имеется, рука оторванная — и то не проблема. :) А самое главное, Геральт Васильева, в отличие от Геральта Сапковского, не производит впечатление одинокого и несчастного изгоя. Как выясняется в «Няньке», дом и друзья, которые почти семья, у него не только были в прошлом, но есть и в настоящем — и им ничего не угрожает. Словом, мир удобен для жизни, стабилен и безопасен, и подлежащая укрощению и обезвреживанию техника — органичная его часть, а не элемент постапокалипсиса (как я предположила после прочтения первого рассказа).

А еще в этом цикле нет ярких характеров. Злодеи злодействуют понемногу, подкидывая проблемы главному герою, но без огонька, без паранойи и маниакального желания захватить и разрушить, как говорится, до основанья... :) Нет и глубоких идей. Герои занимаются, как положено героям, квестами, а не ищут мучительно смысла жизни или еще чего в том же роде.

Что и правильно. Люблю книги без катастроф, про нормальную повседневную жизнь — даже если это жизнь орков, эльфов и ведьмаков. :-)

Оценка : 8
«Рок на дороге»
–  [ 8 ]  +

Вертер де Гёте, 22 ноября 2008 г. в 23:17

В конце 80-х Владимир Васильев играл в рок-группе «Проспект Мира», довольно известной в своём украинском городе Николаеве, поэтому повесть во-многом автобиографична: сохранено и название группы, и в главных героях, переживающих фантастическое приключение, узнаётся сам Васильев и его «братья по оружию», даже имена и фамилии участников реального «Проспекта Мира» изменены совсем чуть-чуть по сравнению с их литературными «альтер-эго».

Произведение оставило двоякое впечатление. Сюжет не нов, но потенциально очень привлекателен. Судите сами: Самый конец ХХ века, альтернативный мир (это выясняется очень быстро), Россия, судя по всему, избежавшая революций 17 года, — не только ведущая мировая держава, но и законодатель мод в рок-музыке. Талантливые , но малоизвестные музыканты из перефирийной группы мечтают попасть на рок-фестиваль в Бологое, «русский Вудсток», состоявшийся в далёком 79-ом году. И вдруг у них появляется возможность попасть в прошлое... В какое прошлое они в результате попадают — не трудно догадаться... Как человек, поварившийся в этом котле, Васильев описывает «трудовые будни» рок-музыкантов уверенно, со знанием дела. В тоже время общий уровень повествования неровный — интересные наблюдения чередуются с совсем наивными и несуразными. Почему-то в царской России существует улица имени мятежников-декабристов (должно быть это признак либеральности конституционной монархии будущего). Повесть — вроде бы — апология русского рока, а названиями глав служат альбомы «Deep purple» — («дееп пурпле», как сказали бы «олдовые чуваки»). Удивляет ещё как за несколько часов можно было записать все хиты «Машины времени» и «Воскресения», которых хватило потом на несколько альбомов. Покоробил эпизод с «музыкантом из Питера», в котором все узнали БГ. Я БГ люблю, хотя качественный (даже бесцеремонный) стёб в его адрес почитал бы с удовольствием, но зачем так человека опускать?

Всё же, несмотря на недостатки, рассказ я прочитал с интересом. Любопытно всё же прикоснуться к«золотой эпохе русского рока», пусть и получилось, что показана она скомканно, второпях и несколько однобоко. Не буду слишком уж суров к автору, прежде всего, он пишет историю о своей рокерской молодости и судьбе своих товарищей и, надо отдать ему должное, делает это достаточно искренне и откровенно.

Оценка : 7
«Волчья натура»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 10 августа 2008 г. в 19:30

Довольно крепкий боевик. Идея разумных людей, произошедших от собак, уже использовалась, но у Васильева смотрится довольно неплохо. Хотя внешний вид этих существ мне представить себе нелегко. Идея с геном убийства тоже неплоха, но уж больно рано в этом мире овладели генными технологиями. Шпионско-детективная составляющая романа довольно интересна и динамична. Борьба спецслужб и корпораций описана увлекательно. А вот действующие лица действительно получились какими-то однообразными, безликими, что серьезно портит впечатление от романа. Прочел роман не без интереса, но перечитывать не буду.

Оценка : 6
«Дневной Дозор»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 17 февраля 2020 г. в 17:33

Впечатление от прочтения точно такое же, как и от первой книги — талантливо написанное «чтиво».

Три повести, сюжетно объединённые в один роман.

Первая часть — любовная история. «Ромео и Джульетта» на современный лад. Ведьма и маг из враждебных Дозоров полюбили друг-друга. Не знаю, но, на мой взгляд — типичный «женский роман». Написан от лица девушки. Причём, у меня сложилось впечатление, что автор — женщина. Но, нет — написал повесть С. Лукьяненко. Что сказать — талантливо! Поймал и передал все эмоции, чувства и переживания молодой девушки. Но, мне читать было, откровенно, «приторно». Да, лирично, романтично, но — «розовые сопли», как ни назови. Впрочем, к исполнению претензий нет, написано отлично, просто, жанр специфический. «Охи-вздохи», «страдания и воздыхания». «Нет повести печальнее на свете...», но, меня не тронуло. Хотя, прекрасная половина человечества, наверное, всплакнёт, читая...

Вторая часть. Это — не Лукьяненко, а А. Васильев. Стиль другой, сюжет иной. Чуть-чуть от детектива, немного мистики. «Иной», потерявший память, оказывается в центре конфликта Ночного и Дневного Дозоров. И, пытается понять свою роль. Предсказуемо, но, в то же время, нескучно. И интрига есть, и, герой интересный. Правда, чем ближе к финалу, тем становится менее увлекательно.

Третья часть. Тут сплошные разговоры. Это финал шахматной партии, которую разыгрывает «верхушка» Дозоров, эндшпиль. Повесть мне очень напомнила роман «Семнадцать мгновений весны» Ю. Семёнова, только вместо советской разведки и немецкой контрразведки — интеллектуальный и сложный поединок Дозоров. Правда, не такой уж и сложный и интеллектуальный. Легкая философия, беседы на тему «что такое Добро и Зло, Свет и Тьма». Риторические вопросы и громкие, но, банальные высказывания. Ничего нового, но и не напрягает.

Так вот, обобщу:

Книга для легкого, развлекательного чтения. Написана ярко, приятно. Быстро и не утомительно читается. Для отдыха — хорошо.

Но, куча штампов. Гениальные «многоходовки» верховных магов, на деле, полностью предсказуемы. И, бессмысленны. Детские игры. Ну нельзя строить такие сложные конструкции, не зачем. Да и не сработает. «Чтобы сварить суп не нужно поджигать дом».

Реализованы все классические приемы подобной литературы, которые никак не могут не привести к нужному эффекту: подробные гастрономические описания обедов. Смачные и детальные сцены пития разных алкогольных продуктов. Шлягеры рок-групп. Брутальные герои. Любителям компьютерных игр будет интересно описание сражений с применением магии. Немного эротики. И все это — легко и незатейливо.

И, вообще, книга для подростков. Ну и для любителей «чтива», аудиокниг, которые не требует внимательности и вдумчивости. Это, ни в коей мере, ни укор читателям. У каждого человека свои любимые книги, и это — здорово. Поэтому, всегда будут пользоваться популярностью и такие романы, как «Дневной Дозор». Если провести аналогию — то, «Дозоры» Лукьяненко, это те же детективы Б. Акунина. Или, Д. Донцовой. Да можно привести много примеров — жанр, в принципе, один. Абсолютно проходная книга. На раз. Ни чувств, ни эмоций у меня роман не оставил. Буду ли читать другие книги серии? Буду. Часто хочется чего-нибудь легкого. А написаны книги очень неплохо. Качественная, но, увы, ремесленная работа. Восторга не вызывает, но и неприязни тоже нет. Единственно, что раздражает — целые куски популярных песен, которые цитируют писатели, причём, на мой взгляд, совсем не к месту.

В целом, интересно, в определенной мере. Но, мне сложно понять читателей, которые, прямо-таки, восторгаются С. Лукьяненко, считая «Дозоры» эпической, знаковой и грандиозной литературой. Впрочем, мне не совсем понятна и гневная критика других читателей. Просто, это — коммерческий проект, созданный талантливыми писателями. Есть такая литература. Да, и она популярна. Имеет право на существование. Как попсовая музыка, «мыльные сериалы». И, особо критиковать, или, восхищаться тут нечем. Прочёл и забыл. Ещё лучше, прослушал и удалил.

Оценка : 6
«Шуруп»
–  [ 7 ]  +

alexeyluda, 17 июля 2019 г. в 15:28

Парни, ну что вы! Почему такая жёсткая критика?

Динамично, с юмором.. Да Васильеву памятник уже можно ставить только за то, что издал ХОРОШУЮ космическую фантастику на нашем, довольно скудном, рынке с засильем дамского фэнтези и сплошных «попаданцев». Меня трудно записать в команду «прыщавых подростков с комплексами» (всё-таки 53 года, из них 43 года читаю фантастику), личная библиотека 4,5 тыс томов бумажных книг, читаю и серьёзные книги тоже... Так что позиция моя объективна — хорошая, крепкая НФ. Почти Буджольд. Концовка подразумевает продолжение. Дай Бог, будет.

Оценка : 10
«Имаго»
–  [ 7 ]  +

mooncar, 04 апреля 2018 г. в 01:16

Это не «продолжение» романа «Два заповедника», и не часть «цикла». По сути это вторая часть одного романа, и без нее не имеет смысла читать первую. «Имаго», как и весь роман «Два заповедника», напоминает «Волны гасят ветер» Стругацких, но написанный не в канцелярском стиле «Волн» (типа отчетов Камерера), а содержащий вполне себе становленческо-походный путь «просыпающихся» героев («Проснуться на Селентине» помните?) — от третьего лица. Роман сначала по-приключенчески легок, но во второй половине начинает плавать на тревожных «Волнах» прогрессорства. «Имаго» сёрфит над этими волнами, и книга становится ближе к вещам Клиффорда Саймака.

В «Заповедниках» Васильева живет гуманизм (как бы пафосно это не звучало), живет вера в разум, живет вера в прогресс человечества. Заповедники для того и созданы, чтобы сохранить исчезающие виды, а, в идеале, и распространить их.

Финал романа необычен и нестрашен — это и есть фирменный стиль Владимира Васильева, за который мне и нравятся его тексты.

О главных героях. И Ник (эмбриомеханик на Селентине), и Артем (бармен, попавший на неназванную планету, «робинзон», и чья сюжетная линия преобладает в романе) — оба они «просыпающиеся». Но они по разному относятся к Земле, к своей родине.

Нику сразу после «пробуждения» становится неинтересно всё — и миссия землян на Селентине, и отчеты для контактеров (Контактеры тут еще присутствуют, но уже сидят на чемоданах, хотя всё еще ждут от него «дурацких» ответов).

Напротив же, Артем на неназванной планете, в «Поднебесье», 6 локальных лет ищет возможность вернуться на Землю, даже несмотря на 700 лет, прошедших с начала его «робинзонады».

Поставил бы 10-ку, но есть вещи, которые мне не понравились:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Слишком жесткая инициация Артема «хранителями». Понятно, что «главная полость» Листа делает инициацию, но зачем такой резкий поворот сюжета, с фатальными телесными повреждениями и вычеркиванием из сюжета двух его спутников?

2. Тема «хранителей» до конца не раскрыта, на мой взгляд. Загадочный и жестокий клан. Кристалл на браслете старика, в котором Ник узнал искомый ключ — это некий намек, но как-то всё сумрачно, слишком о многом нужно догадываться, да и неизвестно, верны ли будут догадки с тлчки зрения авторского замысла. Сюжетная линия «провисла», хотя обещала много интересного.

3. После «пробуждения» Артем не вернулся к друзьям из Поднебесья хотя бы на пару часов. А ведь с ними он много лет исследовал мир планеты «Поднебесья» на предмет артефактов эвакуировавшихся членов экипажа и пассажиров «Одессы». С ними, с ва Тану и ва Дасти, он делил и кров и еду 6 лет. В их мире он стал «ма Тиомом». Но после «инициации» он к ним не возвращается, хотя бы чтобы чтобы рассказать, что он жив, хотя он узнает, что его друзья выжили в последней передряге. Это несколько покоробило.

Артем ненадолго стал «своим» в Поднебесье, но «куколка» выбралась из стягивающего его Кокона и стала «бабочкой». Всегда ли переход на новый уровень сопровождается уничтожением дружеских, родственных связей? А «бабочка» всегда будет смотреть только сверху? У Стругацких Тойво Глумов действует именно так, отбрасывая и забывая всё, что его связывает с человеческим миром. Но в «Imago», в финале, Артем вспоминает о желании вернуться на Землю. На свою Землю. Хоть ненадолго. 700 прошедших лет его уже не останавливают. Это вселяет надежду, что в нем остается человеческое, «бабочка» не теряет связь со своим прошлым, с людьми, с человечностью.

Жаль, что не издано в бумаге, ведь это действительно не «продолжение», а второй кусок одного романа «Два заповедника».

Оценка : 8
«Смерть или слава»
–  [ 7 ]  +

AndreyJean, 17 января 2018 г. в 19:48

Абсолютно предсказуемый сюжет, никакой идеи в книге нет, просто сказочка про избранность людей. Все время ждешь какой то завязки в сюжете и тайны, но это просто Буратино с золотым ключиком. Был некем, а тут оппп и стал полубогом. Описания мира и рас безусловно интересны и красочны, но сюжет очень слабый. Кстати вся серия «Смерть или слава» такая. Не стоит тратить время.

Оценка : 3
«Волга – доминанта Земли» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

PAN_GOLOvA, 25 сентября 2016 г. в 15:16

Прочел все книги этой серии буквально неделю назад. Первая книга вроде показалась вполне интересной и заслужила 8 балов, благодаря интересной для меня теме — борьбы человечества за свое место, поначалу. Вторая тоже была на уровне. Но в книгах войны за мобильность у меня более не было сил терпеть стиль повествования автора. Все эти почесывания передужья и стиль общения инопланетян вызывали только раздраженную недоумевающую мину на моем лице. Благодаря последним книгам вся серия стала казаться каким-то трешем в стиле нашего кинематографа и низкобюджетных американских боевиков.

После этой серии я взялся читать Питера Гамильтона, серию книг о Содружестве. Все познается в сравнении. После первой же четверти Звезды Пандоры у меня в голове сформировалась четкая аналогия между двумя авторами, укрепившаяся к концу прочтения. Книги Васильева это кособокое непонятная поделка пьяного в стельку плотника, в то время как книги Гамильтона ассоциируется с изящным изделием сделанным на 3d принтере квалифицированным инженером ( сам инженер, отсюда и аналогии).

Оценка : 4
«Лик Чёрной Пальмиры»
–  [ 7 ]  +

Корделия, 17 февраля 2016 г. в 12:28

Психологическая сторона романа откровенно проигрывает событийной. В безумную любовь, которая здесь в очередной раз спасает мир, откровенно не верится, настолько «никак» она описана. А ведь именно эти эмоции признаются «магами вне категорий» самыми сильными. В романе же они прописаны наиболее слабо.

Гораздо эмоциональнее и ярче, например, заразительный смех «суперов» в финале: понимаешь, что они смеются и над собой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— в критической ситуации оказавшись беспомощнее голого человека, вооружённого подсвечником,
— и одновременно спускают огромное напряжение, копившееся не один день...

Кроме того, автор откровенно не любит Петербург. Впрочем, понять его вполне можно. Именно Чёрную Пальмиру он описывает особенно пристрастно, но вместе с тем выразительно, по-Достоевски. Эти описания оставляют самое яркое впечатление.

Действительно, резкий контраст составляют между собой тёплый Киев и холодный пасмурный «Питер» (откровенно не люблю это пролетарски-уничижительное название, но в романе используют преимущественно именно его). Для меня, к примеру, Одесса всегда была «летним вариантом» Петербурга, настолько эти города похожи! Здесь же они резко противопоставлены друг другу.

Васильев утопил северную столицу в болоте ненависти и преступлений. Впрочем, утопил талантливо. Меня впечатлило.

Именно за портреты городов, за узнаваемость атмосферы, за внимание к деталям я поставила достаточно высокий балл роману, а не за событийный ряд, довольно однообразный.

«Ингерманландские болота сами по себе довольно мрачное место. <...> Знали бы вы, сколько там жизней загублено, сколько энергии выпито... Питер ненавидит всех — он просто иначе не умеет. Это город-зомби и город-вампир, он жрёт всех без разбору <...>. И как истинный вампир, он умеет очаровывать, чтобы жрать. Питерцы теряют душу с улыбкой на устах и с глубокой любовью к городу, который душу из них день за днём высасывает. <...> Вы видели эти улицы, лишённые деревьев? Вы видели эти дворы — ни травинки, ни былинки, сплошной асфальт? Мёртвые каменные колодцы, в которых душа стынет? Знаете, как Питер звали полтораста лет назад... в определённых кругах? Чёрная Пальмира. Не Северная — Чёрная. Не завидую тому, кто отважится увидеть истинный лик этого прОклятого города»...

Ну а в минус роману — чрезмерная реклама пива «Оболонь», которое тёмные маги пьют на каждом шагу и название которого я уж наверняка, благодаря автору, запомню. Интересно, проплаченная ли реклама?

Оценка : 6
«Дневной Дозор»
–  [ 7 ]  +

ekerlostw, 25 декабря 2015 г. в 03:37

Вот многие, оценивая последние книги по дозорам от Лукьяненко, пишут, что мол «Раньше было лучше» — таки нифига. Переслушал (читать это категорически невозможно) по прошествии 10 лет этот опус и буквально всю первую и третью части хотелось биться головой о стенку от идиотизма героев, непоследовательности их действий и логических дыр в тексте. К сожалению не раскрывая сюжета толком раскритиковать не выйдет, но советую любому читателю по ходу действия ставить вопрос «Зачем? Зачем так сложно?» и тогда окажется, что это всё бред, разбавленный пафосом и соплями бред. Сейчас Лукьяненко пишет иначе, в 6м дозоре у него, наконец-то, хоть немного поумнел Городецкий да и логических дыр поубавилось, как и лишних сложностей в планах героев, хотя, конечно, из-за этог кажется что это «Уже не то».

Отдельно скажу по 2й части, написанной Васильевым — не то чтобы она идеальна, но по крайней мере она не режет глаз (слух) излишним идиотизмом, пафосом и соплями — всё достаточно цинично, ну и атмосферность относительно других частей книги зашкаливает. В общем за первую и третью части оценка 4 из 10, за 2ю 7 из 10, в среднем 5 из 10.

Оценка : 5
«Наследие исполинов»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 19 октября 2014 г. в 20:05

Много критики видел... А давайте объективно? Роман написан как развлекалово, без претензий на большее. И развлекает он отлично. Гораздо более профессионально написан чем, например, «Смерть или слава», и без подлянок в финале как в «эстафете».

Роман написан в духе классической космооперы и в данном случае — в хорошем смысле этого слова. Читается на одном дыхании. Наши — молодцы. И вдвойне приятно что в землянах тут чувствуешь... наших, русских. Во всём чувствуешь.

Местами есть перегибы, согласен. И сильные. Но будьте же объективны. В любой классической космоопере старого образца перегибов по нашим понятиям — мама не горюй...

Читается на ура. Как и должна читаться качественная ура-фантастика. Но понятно, что такая книга раздражает тех, кто сел читать не просто полистать-отдохнуть, а в ожидании чего-то большего.

Оценка : 7
«Сокровище «Капудании»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 07 августа 2014 г. в 17:16

Основное чувство, вызванное романом, пожалуй недоумение.

Владимир Васильев создал небезинтересный мир, язык, лексикон, антураж. Проделал творческую работу миротворения, но это всё...

Новый мир понадобился для выкладывания весьма примитивного сюжета. Упрощённый квест с кучей сюжетных ошибок. Вялая победа добра, при которой хорошие парни режут на порядок больше народу, чем плохие. Под конец всем хорошим по серьге...

Автор явно пожадничал с фантазией. Даже сценизм «Веселого Роджер на подводных крыльях», размещённый молодым Васильевым на похожей пиратско -южноморской основе в 1997 году, значительно выше сценизма «Капудании», низкий драйв которого у меня вызывал откровенную зевоту.

Герои плоские до прозрачности, причём образы не стабильные. Мотивация не цельная, что за счёт примитивности описания персонажей, прямо-таки воепиет со страниц.

Интрига вялая, скучная, предсказуемая.

Владимир Николаевич, незачёт... Оставьте море, возвращайтесь в космос. Там у вас выходит...

Рекомендую лишь любителям антологии автора, но не стройте надежд.

Оценка : 6
«Лик Чёрной Пальмиры»
–  [ 7 ]  +

radyga1005, 08 мая 2014 г. в 09:33

Небольшая по объему книга. Обычно я читаю достаточно быстро, исключение составляют две категории книг. Первая — это произведения, требующие вдумчивого осмысления прочитанного, либо тяжелые морально. Их просто невозможно читать быстро и помногу. «Лик» , к сожалению,попал во вторую категорию. Категорию: начала -дочитай. Скучно. При хорошей задумке

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
города-иные
реализация лично у меня вызвала недоумение. Постоянно ловила себя на ощущении, что речь идет о буднях криминальных авторитетов среднего пошиба. Фраза «каком кверху» в диалоге Завулона(!) и Лайка, двух Темных вне категорий, заставила брови удивленно поползти вверх. Да там они и остались, честно признаться.) Цитата «ЫЫЫЫ!!!-жалобно взвыл Швед.-Не понимаю!ЫЫЫ!»... Швед — Темный, которого прочат на руководство одним из Дозоров. И данная цитатка не из картины пыток и издевательств. Это — просто обсуждение ситуации в штабе Темных. Ну не вяжется у меня подобное проявление чувств с портретами иронично-эгоистичных Темных, сложившихся по «Дозорам» Лукьяненко. Магические авторитеты пребывают на протяжении повествования в той или иной степени алкогольного опьянения и с удовольствием «ходят по ведьмочкам», которых, кстати зовут Анжелами, Сестренками Си и тому подобное. Ругать книги всегда легко и я этого ой как не люблю делать. Скажу только, что в данном случае мое видение продолжения мира Иных просто не совпало с видением автора.

Оценка : 5
«Смерть или слава»
–  [ 7 ]  +

vezaliy, 06 июля 2013 г. в 01:51

Для меня интересным является то фантастическое произведение, из которого я мог бы подчерпнуть: полезное, оригинальное,остроумное. В данном же произведении отсутствует все вышеперечисленное. Зато в наличи: разумные рептилии, птицы и даже... камни. Оригинально? Скорее жвачно-банально. Хотя, буду объективен, своего читателя этот продукт найдет.

Только вот закрадывается мысль, прекрасно знакомая любителям НФ: ныне такое изобилие по-настоящему «вкусных» НФ-трудов, и авторам, подобным Васильеву, надо бы покарпеть и покумекать посерьезней, чтобы привлечь внимание изысканного читателя.

А так перед нами, утрированно выражаясь, сценарий комикса, но никак не объект художественного искусства.

Оценка : 3
«Прятки на осевой»
–  [ 7 ]  +

tsvoff, 27 ноября 2011 г. в 14:11

За что Владимир Васильев заслуживает уважения, так это за честность. Он никогда не говорил, что взялся писать в «сталкер», чтобы решать какие-то творческие задачи, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Напротив, честно признавался, что мир игры ему неинтересен, и если бы не предложенная сумма, существенно превышающая гонорар за обычный внепроектный сольник, то не было бы в серии ни «Пряток», ни их продолжения.

Честность похвальная, да и в самом мотиве нет ничего предосудительного — если бы Достоевскому не нужно было расплачиваться с кредиторами, кто знает, скольких произведений классика мы бы лишились. Но Достоевский, все-таки, писал о том, что его волновало, о том, что он хорошо знал. О «Прятках» этого, увы, сказать нельзя. Единственные «живые» моменты — те, где автор сводит какие-то личные счеты с «Альфа-банком» и неким Соболевым. Все остальное — унылое строчкогонство, порой даже с помощью копипаста: стр. 10 «И практически всегда в гибели сталкера оказывается виноват кровосос — кроме одного случая, четвертого по счету, когда рыжего Гриню нашли в буферной зоне просто со свернутой шеей.», стр. 17 «Гриня исчез четвертым, но его в отличие от остальных, попавшихся кровососу, нашли в лесополосе около третьего восточного блокпоста просто со сломанной шеей и синяками по всему телу.»

Канцелярит разгону объема тоже способствует: мутант здесь не больше кошки, а превышает ее размером, кровососы не становятся видимыми, а выпадают из режима невидимости, если упомянуто, что три стены комнаты — стеклянные, то обязательно добавлено, что четвертая стеклянной не была.

Нет, конечно, в книге наличествуют положенные приключения, но смысл их не ясен, причем, не ясен он остается до самого конца — в финале так и говорится «а смысл происходящего остался еще одной тайной Зоны». Возможно, в продолжении читателя ждет более-менее рациональное объяснение всех нелепиц «Пряток» (как это было в другой дилогии автора — «Сердца и моторы»/«Горячий старт»), но желания читать еще и продолжение у меня почему-то нет.

Оценка : 4
«Дневной Дозор»
–  [ 7 ]  +

Gytha Ogg, 06 августа 2011 г. в 19:16

Недурно, весьма не дурно. Есть небольшой минус: кажется, что все три истории идут отдельно друг от друга. Почему-то от прочитанного не складывается впечатление единой книги. Возможно, это из-за того, что каждая история являет собой отдельный жанр?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первая часть не глянулась. Ну, не верю я в то, что прожженная ведьма Алиса могла влюбиться в прожженного Светлого, и наоборот. Простите, но просто так не любят, любят всегда за что-то. Между людьми, конечно, может возникнуть симпатия, но за симпатии не умирают.

Вторая часть – уже лучше. И хитрый Гесер во всей своей красе, и Инквизицию показали, хотя вторая часть мне напомнила какой-нибудь детектив, типа «Закон и Порядок».

Третья часть очень понравилась. Особенно глянулись философские беседы Эдгара и Антона о вещах разных, но таких похожих. Ну, и сказочная предновогодняя Прага способна любому произведению накинуть пару очков.

Оценка : 7
«Техник Большого Киева»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 18 февраля 2011 г. в 18:31

Лень человеческая является самым сильным двигателем прогресса. Именно благодаря ей было сделано множество открытий и изобретено множество орудий и механизмов. Но человек так устроен, что даже современную мегакомфортную городскую жизнь он стремится ещё облегчить, придумывая всевозможные аппараты, призванные сделать существование ещё более приятным и необременительным. Но всем жизнь не облегчишь, ведь кто-то же должен собирать эти аппараты, а кто-то станки для их сборки, а кто-то и сырье для всей промышленности добывать. Да и кушать все хотят три раза в день или даже чаще, а пища тоже сама по себе не появляется — её нужно вырастить, заготовить и приготовить. И никак человечеству не обойтись без труда, что физического, что умственного, хотя долю первого и стремятся планомерно уменьшать. Лишь писатели-фантасты не устают подогревать воображение читателей различными картинами будущей жизни, где человечество навсегда избавится от обязанности физически трудиться, переложив эту функцию на плечи различных роботов, киборгов, клонов, наносборщиков и т.д. Автор «Техника...» тоже предложил свой вариант, который никак не укладывается в сложившуюся НФ-традицию, так как основывается на магических законах, лежащих в основе технологического общества. Представьте себе мир, в своем развитии не сильно отличающийся от нашего с вами, но населенный, наряду с людьми эльфами, гномами, виргами, гоблинами, орками и прочими хольфингами. Мир Больших Городов — этаких гиперполисов, растянувшихся на сотни и тысячи километров. Здесь спокойно ездят на автомобилях, здесь ходят рейсовые автобусы и поезда, все расы привычно пользуются телефонами, телевизорами, компьютерами, есть свой интернет. Вот только никто ничего не производит, не выращивает. Любой механизм, которым пользуются живые (общее название представителей разных рас), является одушевленным предметом, который в диком виде обитает в окружающей природе. Для того, чтобы им можно было пользоваться, его нужно «приручить». Да ещё, вдобавок, необходимо знать определенные формулы, нужные для приведения его в действие. Продукты питания, насколько становится ясно из текста, тоже никто специально не производит и не выращивает, они просто появляются уже упакованными на складах. Даже дома здесь ростут подобно деревьям, хотя и нуждаются в помощи со стороны различной строительной техники. В таком странном для нас, но совершенно обыденном на свой взгляд, мире проживает некий молодой человек неполных тридцати лет, известный в узких кругах как Пард Замариппа. Он Техник, то есть живой, который способен находить общий язык с разнообразными техническими устройствами и механическими приспособлениями. До поры, до времени он со своими друзьями занимается своими делами в Николаеве — пригороде Большого Киева, но в один прекрасный момент решает вдруг наведаться в Центр, чтобы наладить контакт с Техником Большого Киева. И для этого у него есть весьма весомая причина — дело в том, что Пард случайно узнает, что на полулегендарном острове Крым, о котором никто ничего доподлинно не знает, знают секрет ИЗГОТОВЛЕНИЯ машин, то есть умеют их делать, а не ловят, как во всём мире. Он бы что бы то ни стало хочет проникнуть на остров и завладеть великим секретом крымчан, но сам (и даже с друзьями) такое солидное дело явно не потянет. Поэтому он решает заручиться поддержкой такой внушительной силы, как Техник Большого Киева.

Первое, на что обращаешь внимание при чтении этого романа — это яркий, нестандартный и идущий наперекор множеству фантастических шаблонов мир. Ядреная смесь фэнтезийных реалий и картины современного технологичного общества дает несколько сюрреалистический результат. Похожий прием, только с большей толикой магии и несравненно большим количеством мрачности в тексте, использовал Майкл Суэнвик в романе «Дочь Железного дракона», кстати, Пард, по пути в Большой Киев, читает именно этот роман, что, несомненно, является явным реверансом автора в сторону произведения, вдохновившего его на написание своей книги. Вот только, при ближайшем рассмотрении, этот парадоксальный мир вызывает просто море вопросов. Совершенно никак не объясняется возникновение такого техномагического мира, нет ни легенд, ни мифов, ни каких-либо исторических фактов хоть чуть-чуть приподнимающих завесу тайны над этим вопросом. А ведь было бы черезвычайно интересно отследить хотя бы основные вехи развития цивилизации в таких условиях. Да и многие основополагающие вопросы функционирования общества в подобных условиях не освещены, в лучшем случае объяснение занимает от силы пару фраз. Пард по ходу действия часто удивляется таким вещам, как рельсы, по которым ходят поезда, метро, трамваи, он не может себе представить, что же такое цирк, дворец спорта, почему улица называется улицей Космонавтов. Он знает эти слова, но совершенно не представляет их значения. За этим, явно, должна скрываться какая-то тайна, но автор ни на йоту не развивает эту интригу. Есть здание цирка, здание дворца спорта, есть многочисленные заводы — всё как в нашей реальности, но вот для чего они предназначены, зачем они «проросли» в мир Большого Киева? Нет ответов. В тексте как-то упоминается такой факт — в мире нет специалистов-Техников, занимающихся «приручением» дикого оружия, оно вроде как сразу получается «прирученным». Но почему на оружие не распространяются общие для мира законы? Хотя в другом месте разговор заходит о месте проживания диких танков. Так оружие сразу «одомашнено» или всё же изначально дикое? И это только основные пробелы и неувязки. Если же не обращать внимание на недочеты, то перед читателем оказывается увлекательнейший боевик, написаный в оригинальных декорациях и рассказывающий весьма неглупую историю. Здесь будут и охоты на диких грузовиков, и многочисленные схватки с разнообразными врагами, и «приручение» броненосца, и многоходовые интриги, и срывание масок и многое-многое другое. И всё это написано образным и богатым языком, не дающим оторваться от текста и с головой погружающим в сюжет. Большой интерес вызывает так же и цель путешествия Парда сотоварищи — остров Крым, который явно возник из образа, созданного Василием Аксеновым. Но и здесь вопросы традиционно остаются без ответов: как и в результате чего возникла зона, где не действуют общемировые законы, как крымчане смогли развить свои технологии без притока сырья извне? Ни за что не поверю, что всё необходимое они могли добывать на своём острове. Почему соседство с крымскими механизмами так губительно действует на живую технику? И если это соседство так губительно, почему тогда попавшие как трофей к Парду сломанные наручные часы не вызвали одним фактом своего существования лавину отказов техники в Большом Киеве и его окрестностях? Как жаль, что автор обошел вниманием и эти вопросы. Но, насколько я понял, у романа есть несколько продолжений, так что шанс получить ответы хотя бы на часть моих вопросов сохраняется. Да и сама история явно далека от завершения и финал романа с большим успехом может стать началом другой истории, ведь спасение мира ещё не состоялось, конфликт мертвой и живой техники только-только наметился, да и Система, просто пугавшая своими неограниченными возможностями на протяжении всего романа, пока ещё никак не ответила на вторжение. Финал вообще получился несколько скомканным, а основная причина всех сюжетных коллизий — натянутой. «Жизнь — это вечное движение. Если стоять на месте, тебя неизбежно нагонит смерть. Я думаю, она уже близко ко всем нам. Ко всему миру». Но мне не кажется таким уж бесспорным утверждение, что научно-технический прогресс по крымскому образцу — это добро для мира. Живой пример того, к чему он может в итоге привести, у нас перед глазами. И сам Мир, жаждущий сбросить с трона Систему, вполне может ошибаться.

Итог: несомненно увлекательный приключенческий роман, которому катастрофически не хватает глубины. История наступления глобальных перемен в мироустройстве так и не получила подходящих декораций. Читая текст, лучше не пытаться задумываться о глубинных причинах представленных в нём событий, ведь логика происходящего во многих местах оказывается несостоятельной. Жаль, что автор так и не смог до конца раскрыть потенциал такого оригинального сюжета. Ознакомиться с текстом конечно же стоит, хотя бы из-за черезвычайно удачного и самобытного антуража, но не нужно ждать от него слишком многого.

Оценка : 7
«Исповедь заведомого смертника»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 24 декабря 2010 г. в 20:13

Поместить этот рассказик в тематический сборник «Право на пиво», а потом надеяться, что никто не догадается, кому принадлежит монолог? Для этого надо быть очень наивным человеком.

Оценка : 3
«Хирурги»
–  [ 7 ]  +

god54, 13 февраля 2010 г. в 18:02

Стандартный, даже очень стандартный, фантастический боевик о борьбе инопланетян между собой на Земле. Сплошной экшн, стрельба, мордобой... Ни смысла, ни сюжета... Была попытка инопланетян выдать себя за хирургов, которые борются путем вырезания (уничтожения) плохих землян, но она быстро закончилась в череде стрельбы... Грустно и скучно...

Оценка : 4
«Ведьмак из Большого Киева» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Stout, 07 февраля 2010 г. в 23:02

Более чем средненько. Первое впечатление — плагиат и обман. Читаем дальше — да, не совсем плагиат, но обман остается. Вроде как поманили конфеткой, а под красивой оберткой оказалась высохшая шоколадная «вишня в коньяке». Действия мало, мир и характер героев раскрывается максимум в двух-трех рассказах. Ну и чего было бумагу переводить? ;-)

Оценка : 5
«Ведьмак из Большого Киева» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Крафт, 19 ноября 2009 г. в 17:33

Эта работа – несомненный успех Владимира Васильева.

Удивительно, ведь перед нами явный фанфик. Аналогии и аллюзии с первой книгой саги о Геральте настолько прямые и явные, что не требуют расшифровки. Автор этого не только не скрывает, наоборот – откровенно выпячивает. Но литературная игра в постмодернистском духе с использованием приёма переноса сюжета в другой поджанр фэнтези принесла неожиданный результат – ИМХО, фанфик превратился в совершенно самостоятельное произведение. Более того, мне кажется, что приквел получился на уровень выше написанной и изданной раньше «Охоты на дикие грузовики». При этом следует учитывать ещё и то, что «Охота» – полновесный роман, а «Ведьмачьи рассказы» – сборник новелл.

Лично мне, уже после неоднократного прочтения романов пана Анджея, читать сборник было интересно.

Может во мне взыграл мелкопоместный шовинизм, ведь путь ведьмака пролегал через отражение в той Реальности моего родного «маленького, но чень гордого» города? ;-) Хотя нет. Удовольствие от чтения я начал получать задолго до того.

Оценка : 9
«Смерть или слава»
–  [ 7 ]  +

Shybzd, 24 августа 2009 г. в 20:05

То что книга в плане сюжета и фабулы ничего особого из себя не представляет тут уже многие высказались. Согласен.

Скажу теперь о том что невероятно раздражало меня — о эволюции.

Назвать эту книгой НФ, можно было бы только если б ее написали лет 50 назад. Но, ближе к теме...

Итак судя по книге эволюция во Вселенной идет сходно — всюду есть насекомые, рептилии, птицы, млекопитающие... Может и так, предположение слабовероятное, но как базовое может проскочить. Вот только зря Васильев вводит сюда разумные камни, и энергетические структуры типа нетленных. Можно конечно начать предположения (например, А'еши — разумные компьютеры пережившие создателей, а нетленные — раса самопреобразовавшихся, заменивших обычные оболочки энергетическими), но это не те вопросы которые должен решать читатель после прочтения книги. Возможно автор прояснил данные моменты в последующих книгах цикла, но читать их только ради этого желания нет. Схалтурил автор.

Придирка конечно несущественная, но автор волей неволей заостряет на ней внимание говоря о эволюции.

А теперь более существенное — теория свайгов о простоте тела и разума. Дураки эти свайги :) Если уж говорить о эволюции то птицы не менее сложны в эволюционном смысле чем млекопитающие. Если не более... Вот ряд Пресмыкающиеся => млекопитающие и Пресмыкающиеся => Птицы. Можно во втором случае даже промежуточное звено динозавров добавить.

Учитывая что птичьих рас в книге не меньше трех свайги даже не дураки, а идиоты :)

В общем автор в процессе написания книги ни о чем серьезном точно не думал. разве что денег заработать.

П. С. вот из-за книг подобного рода Лем так плохо отзывался о фантастике.

Оценка : 4
«Триста девятый раунд»
–  [ 7 ]  +

LENA56, 30 марта 2009 г. в 17:42

Великолепный рассказ. Жаль короткий, кот Уксус достоин быть героем большого романа, даже цикла романов.

Подкупает простота и бесхитросность сюжета, такая миленькая зарисовочка из жизни города. А финал просто прелесть!

Смешно.:-)))

Оценка : 9
«Смерть или слава»
–  [ 7 ]  +

alex2, 19 марта 2008 г. в 02:00

Итак, перед нами мир, в котором наши потомки-земляне — слабы и примитивны. В то время, как древние и развитые космические расы заняты своими малопонятными делами, их удел — влачить жалкое существование. Тут уж не на равноправный контакт с иным разумом приходится надеяться, а на то, что этот самый разум не обратит вдруг пристальное внимание на жалких дикарей и не сметёт их легко и непринуждённо с лица Вселенной. Или же, наоборот, уничтожит, не обратив внимания, так же, как дети, заигравшиеся в лесу, растопчут муравейник и удостоят его лишь беглого взгляда — надо же, как забегали! — и через секунду забудут, снова увлекшись детскими играми.

Вот на таком положении земляне в мире книги.

Знаете, муравьи, с которыми я привел аналогию, своим положением вполне довольны — они существуют в нынешнем виде много миллионов лет и им нет нужды меняться — их уклад жизни идеально подходит для окружающих условий. Но может ли таким положением быть доволен человек? Ведь ему, в отличии от муравья, дарован разум, которым может понять всю безысходность такого положения и отсутствие какой-либо перспективы дальнейшего развития.

Поэтому когда выпадает шанс что-нибудь изменить — грех этим не воспользоваться.

Простой и незамысловатый боевик. Использована стандартная ситуация — показано возвышение человечества, изначальный статус которого был очень низок. Использован стандартный приём возвышения — неведомо чей супер-корабль, который попал во владение людям и теперь-то все поняли, КТО ТАКИЕ люди и как себя надлежит с ними вести. Я, было, подумал — ну совсем уж примитив, да сколько же можно писать одно и то же?! Но объяснение того, откуда взялся корабль, немножко улучшило моё отношение к книге — некая ирония в нём есть. Да, это так, вёзёт тому, кому везёт. Но везение — благосклонность Бога:-) А с другой стороны — ну его, такое везение!...

В результате вывезло на боевичок выше среднего. Читабелен.

Вот только... Это мне показалось, или мир книги и правда ОЧЕНЬ сильно напоминает описанный в дилогии Лукьяненко «ЗХИ-ЗТ»?

Почти те же начальные условия для человечества, сильные и слабые расы, угроза извне, экшен, ещё экшен(:-))..., и в результате — возвышение.

Конечно, здесь всё проще и прямолинейней, нет философии и особой глубины, акценты расставлены по-другому, но...

Такое впечатление, что собрались оба автора, набросали мир в общих чертах да и стали писать каждый своё — ну вот что у кого получится.

Что-то получилось. Ничего так. Сойдёт.

Оценка : 7
«Большой Киев» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

ФАНТОМ, 04 марта 2008 г. в 11:32

Лучшая из «живых» техник,с которыим приходилось встречаться.

Сюжет настолько живой и органичный,что от книги не оторваться.

Ну и, конечно, герои.

Героев Васильева не спутаешь ни с кем.

Огроменное спасибо Автору.

Редко встретишь произведение или цикл, написанные действительно от душИ.

Оценка : 10
«Чёрная эстафета»
–  [ 7 ]  +

PoMax, 06 февраля 2007 г. в 15:48

На мой взгляд, это не «боевичок», а триллер. Книга написана в традициях жанра — динамично, мрачно, увлекательно, загадочно, постоянное нагнетание напряжения от перевозчика к перевозчику. Что касается «тайны саркофага» — так шевеление мозговыми извилинами ещё никому не вредило. Хотя знать авторский ответ хочется, конечно. Но лично мне концовка удвольствие от книги не испортила. Imho, эта лучшая вещь Васильева из прочитанных мною

Оценка : 9
«Антарктида online»
–  [ 7 ]  +

elent, 22 июля 2006 г. в 11:11

как надоела эта социальная фантастика. И все одинаково: напились и началось. Ну хоть бы для разнообразия, не напились, а сначала подумали и только потом делали. У нас так еще бывает.

Оценка : 4
«Большой Киев» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

kon28, 14 июня 2006 г. в 05:58

Умение, взяв чужих героев и чужую идею, создать в итоге что-то свое и, причем — оригинальное, — неплохое умение. У Васильева получился интересный, необычный и занимательный мир с оригинальными и забавными персонажами. Неплохо.

Оценка : 8
«Сокровище «Капудании»
–  [ 6 ]  +

Richard_Roe, 09 февраля 2023 г. в 18:45

Книга начинается вполне себе «за здравие». Читается легко, интересно, интригующе. По ходу развития событий всё больше проглядывает морская тематика эпохи парусников. С одной стороны неплохо, особенно для любителей «морской» литературы, с другой — иногда напрягают авторские неологизмы в названиях такелажа и прочих составляющих корабля. Местам им уделено довольно много, цель — не совсем ясна. В конце книги дается словарь терминов и географических названий (замечу, что он не совсем полный). Да, дело происходит в Крыму и акватории Черного моря, все названия не современные, а, как я понимаю, времен античности. Севастополь — Херсонес, Евпатория — Керкинитида, Ялта — Джалита, Черное море — Эвксина, Азовское — Меотида и т.д., и т.п. Тут я не возражаю, т.к. такой подход способствует погружению в историю и географию региона. Со временем появляются магические элементы, интрига продолжает нарастать...

Заканчивать литературные произведения в «крупных» жанрах вообще непростая задача. В данном случае, увы, с указанной задачей автор не справился совсем. Последние главы — полный провал и разочарование. Если не можешь нормальное что-то придумать — ну закончи загадкой какой-нибудь, чтоб ничего ясно не было. В общем, есть огромное количество книг, которые стоит прочитать до этой.

На какую-то философскую глубину данный роман также не претендует — это обычная беллетристика уровня выше среднего российского. И я бы даже сказал, что в какой-то ситуации и нормально с такой книгой несколько вечеров скоротать, если бы не примитивная концовка.

Оценка : 6
«Дневной Дозор»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 16 июля 2020 г. в 23:01

Если Лукьяненко уж начал рассказывать городские истории про тайное Мировое правительство, то нужно показать в действии обе его стороны. В первом романе то были Светлые, которые действуют во Тьме. Теперь же настало время Темных, которые проявляют себя в Свете. Каковы же отличия одних от других?

Честно скажу, отличия только в составе. Светлые берут к себе эдаких «правильных» ребят, которых в свое время точно бы записали в строителей коммунизма, а Темные состоят из всякого отребья: наркоманов, вампиров, колдунов разного пошива и прочих неформалов. Но внешний вид — это только та одежка, по которой встречают. А как же душа?

И вот тут, в первой новелле, выясняется, что внутри Темные Иные мало чем от Светлых отличаются. В то время как верхушка Дозоров рвет свою пятую точку, чтобы разоблачить происки коварных конкурентов и призывает «доверяя проверять», двое рядовых исполнителей с каждой стороны наводят свои мосты для взаимопонимания. Они неожиданно для себя открывают, что внутри все люди одинаковые, но по разным причинам вынуждены вести себя по иному. Если ты пионер, то носи красный галстук, говори правильно и по любому поводу давай салют. Если панк, то стриги волосы, ругайся матом и носи вызывающую одежду. Если же угораздило примкнуть к футбольным фанатам, то... Кругом сплошные условности и выдуманные каким-то дебилом искусственные отличия. Ну почему люди всегда прислушиваются к дебилам, а умных каждый раз высмеивают?! Почему в этом мире нет понятной всем логики? Вот и в этот раз не срослось...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История дозоровских Ромео и Джульетты окончилась так же, как и шекспировких — трагедией. Только в этом случае Ромео сам убил Джульетту, а ее «родитель» Завулон даже помог ему тем, что предпочел не вмешиваться и помогать своему Темному магу.
«Нет повести печальнее на свете...»

Посему весьма интересна следующая новелла о памяти. Точнее, о беспамятстве. Как будет вести себя какой-нибудь Иной, если у него отобрать память? Вспомнит ли он, что является Иным? Разберется ли, чему служит — Свету или Тьме? Если ДА, придется признать, что деление на Свет и Тьму — естественный процесс, как и деление людей на расы. Если же НЕТ, то все люди одинаковы и всякое деление искусственно. Попытайтесь угадать, какой ответ верный — вероятность равна 50%! А сверившись с текстом, вы поймете, что нас разделяют вовсе не Когти Фафнира, а разного рода условности. Именно они зачастую оказываются сильнее разума и обстоятельств.

Третья новелла лишь сводит все предыдущие сюжетные линии к логическому финалу. Зло наказано, Любовь торжествует... Только вот ничего в этом мире не изменилось от такой концовки. Зло и Добро не могут жить одно без другого, как и Любовь с Ненавистью, как Свет с Тьмой. Они — неразрывные части друг друга, поэтому обречены на вечное противостояние друг другу. Таков закон борьбы противоположностей, таково Еванглие от Лукьяненко...

Кто не любит думать над аналогиями и извлекать уроки из чужого опыта (пусть даже вымышленного), может смело пропустить эту книгу и жить дальше, как простой обыватель. К сожалению, таковых с каждым годом становится всё больше...

--------------

P.S. Почему не 9 баллов? Потому что получилось совсем не позитивное произведение. Сложно воспитывать молодое поколение на таком примере.

Оценка : 8
«Дети дупликатора»
–  [ 6 ]  +

библиотекарь, 29 октября 2018 г. в 07:32

По — моему Васильев даже и не скрывает того факта, что романы серии Stalker он написал исключительно ради денег, в связи с этим обе книги об Иване Сиверцеве и Психе — очень посредственные.

«Дети дупликатора» — ненужное продолжение ненужной первой книги. По большому счёту — это рассказ, искусственно растянутый до объема романа. Сюжет очень прост

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Псих спрятал дупликатор на болоте, сдался Тараненко — начальнику биолога Сиверцева, Тараненко должен привезти костюм, в котором можно пройти по болоту, Псих и Сиверцев идут к болоту. Покатилов — ещё один охотник за дупликатором (Сиверцев работает на него стукачом за небольшой прайс) посылает своих охранников: Храп, Кигриз, Налим, Тучкин — перехватить Психа и Сиверцева. Все они встречаются у Болота: и Тараненко, и Поркатилов, и его охранники, и Псих с Сиверцевым, встретившись, они решают сотрудничать — так проще, чем перестрелять друг друга. Псих приносит дупликатор и передаёт его Тараненко и Покатилову. Сиверцев наконец уходит из Зоны. Конец

Объём — необходимое количество знаков — «нагнан» — ненужные описания природы. ненужные и пустые описания топографии Зоны, которые к «реальной» местности (как в канонической игре) не имеют ни малейшего отношения. Ненужные биографии охранников Покатилова. Ненужный пси — монстр, который незримо присутствует всю книгу где — то за кадром, и активно заражал мутантов «фистулами»(так называет белых червей в мозгу у убитых мутантов биолог Сиверцев), при это следя за группами Сиверцев — Псих, Храп и товарищи, и тоже охотищийся за дупликатором (зачем пси- монстру дупликтор?), насылает несколько массивных атак подконтрольных ему мутантов, но потом тоже куда — то пропадает, а эти атаки мутантов просто в двух словах написано — «с трудом отбились».

Помимо сюжетной линии Сиверцева и Покатилова автор вводит ещё одну — Киргиз — охранник Покатилова, отличный стрелок и снайпер. Киргиз в группе Храпа идёт на перехват Психа. Пол книги мы знакомимся с его биографией, узнаем о его навыках, читаем о его переживаниях, а так же лёгкую чернуху — у кого там как хер стоит среди охранников и кто как посрал. А потом — они просто исчезают.

Т.е. вот они все встретились. А потом — раз! — и нет их. Просто автор про них ни слова больше не говорит. Живы ли они или нет — тоже неизвестно. Зачем нам было полкниги рассказывать о персонаже, делать его чуть ли не основным, а потом просто, даже не слить! а забыть о нём.

Так же введены какие — то «синоптики», кто это? (я почему — то подумал про евангелистов Марка, Луку, Матфея) некие люди, которые живут в строительных вагончиках у Болота, и почему то не пропускают на Болото никого. И серьезные ребята — барыга положенец Покатилов, и военсталкеры во главе с большим начальником из института Тараненко, вынуждены договариваться с какими — то доходягами, которых не более двадцати человек, а из оружия у них пара берданок.

Почему — то васильев ещё считает что химеру убить невозможно. «Никто и никогда не смог убить химеру» — пишет автор. Васильев, учи матчасть. Химера мутант сильный, но смертный. В других книгах серии её вполне себе истребляли.

Сюжет книги рассыпается, сама история — ненужная, в ней нет ни драйва, ни экшена, ни драмы, ровным счётом одна пустота.

Я не знаю сколько васильев получил за эту книгу. Но от меня он получит единицу.

Стыдно, дяденька, стыдно. Учись, дядя, писать у Ежи Тумановского. Вот кто реально качает в серии «Stalker».

Оценка : 1
«Идущие в Ночь»
–  [ 6 ]  +

Angvat, 23 января 2018 г. в 12:56

Осилил глав пять и дальше не пошел. Судя по всему, это просто затянутый фанфик фильма «Леди-ястреб», где собственно ястреба поменяли на рысь. Вплоть до некоторых деталей, вроде сцены, где в критический момент солнышко заходит и героиня превращается в зверя, или предсказания про день без ночи и ночь без дня. Только вот надоедливого воришку нашим героям как дали, так и забрали, и поэтому им приходится общаться практически исключительно самими с собой. А это с учетом постоянного переключения «угла зрения» достаточно быстро начинает раздражать.

Так что в том, что нынче эта книга для большинства плавно погрузилась в Лету, нет ничего удивительного.

«UFO: Враг неизвестен»
–  [ 6 ]  +

Angvat, 05 июля 2017 г. в 10:13

Воистину ужасающе унылая книга. Это даже книгой назвать сложно. Так, унылый фанфик, который автор писал за прохождением культовой пошаговой стратегии девяностых. Как бы я не ругал Пехова, но даже у него не было столь унылого копирования, да и присутствовал достаточно легкий язык. А тут будто бы писалось по шаблону «прошел миссию – описал свои впечатления». И ведь кому-то в голову пришло это чудо издать, а потом, оказывается и переиздать. Книга – дитя своего смутного времени, когда у нас выходили «новеллизации» чего угодно, от компьютерных игр до фильмов про Бэтмена, причем были эти произведения самого низкого качества. Поэтому про нее лучше забыть как про страшный сон.

Оценка : 1
«Шуруп»
–  [ 6 ]  +

ekerlostw, 16 января 2017 г. в 05:01

Космическая фантастика действительно редкий ныне жанр, а уж выдержанная стилистически и вовсе, но есть к роману несколько претензий:

1) Логика. Серьёзно, ну кто будет держать важную службу в составе 2х начальников, одного исполнителя и одного стажёра?

2) Почему в книге почти все русские?

3) Неплохо бы как-то раскрыть и «гражданскую» сторону жизни в мире книги.

4) Почему мне кажется, что последнюю пару глав автор написал просто потому что сроки горели?

5) А можно было раскрыть больше 2х персонажей?

Но в остальном книга неплоха: неплохая задумка, сносные персонажи первого плана (разве что их всего 2, а дальше сразу персонажи 3го плана, по крайней мере по степени раскрытия), стройный сюжет, ровный язык, есть даже намёки на атмосферу...

Отличный способ скоротать время в метро, но до чего-то достойного вдумчивого прочтения дома не дотягивает. Оценку ставлю в рамках жанра «Жвачка» — для неё действительно Очень неплохо, но жаль что это не попало в жанр серьёзных космоопер...

Оценка : 8
«Большой Киев» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Semenych, 18 октября 2016 г. в 01:12

Васильеву на мой субъективный взгляд лучше всего удаются большие рассказы/средние по размеру повести. Большой Киев как раз сборник в этом диапазоне. Гномы, пиво, техника эльфы, одиночка действующий сам по себе, все это дает раскрыться таланту писателя максимальным образом.

Наверное самое большое преимущество цикла это особенная «вкусная» атмосфера цикла созданная писателем.

Мир описан просто с невероятной любовью, персонажи симпатичные, живые. Цикл хорош именно как есть без какой-то связанной истории. Части можно читать буквально в любом порядке.

Лучшая вещь у Васильева, очень всем рекомендую.

Оценка : 10
«Чёрная эстафета»
–  [ 6 ]  +

azathoth, 23 марта 2016 г. в 16:59

На мой взгляд, превосходное произведение, одно из лучших у автора. Неспешная мрачная динамика произведения вызывает эффект погружения. Шесть этапов напоминают шесть музыкальных вариаций на одну тему — каждая со своими нюансами. В отличие от многих произведений автора, характеры персонажей прописаны ярко, выпукло. Роман пропитан страхом, мистикой, ирреальностью. Центральная идея романа проста до банальности: «любопытство кошку сгубило», однако подана она настолько образно и нестандартно, что завораживает.

Многие критикуют концовку. По моему скромному мнению, во-первых, она не так уж и важна, а, во вторых — она оптимальна для этой таинственной, жутковатой книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это тот самый случай, когда не так уж и важно, что лежит в черном ящике.
Особо любопытные (кошки) читатели могут найти некоторые ответы в первой книге цикла.

Коротко: лучшая вещь Васильева. Рекомендую к прочтению самому широкому кругу читателей.

Оценка : 10
«Ведьмак из Большого Киева» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 23 ноября 2015 г. в 00:26

Мир картонный, герои втиснуты в этот картонный мир и действуют совершенно нереалистично. Сплошное подражание с неудачными попытками скрестить это с украинским колоритом. Художественные достоинства нулевые. Никаких идей. С юмором тоже проблемы. Вообще ничего достойного упоминания. После прочтения забывается напрочь — только впустую потраченное время.

Оценка : 4
«Чёрная эстафета»
–  [ 6 ]  +

Илориан, 30 мая 2015 г. в 17:53

Проблема у романа не в концовке. Я, конечно, подозреваю, что автор реально не придумал ответ на этот вопрос. Да и решил мимоходом пропиарить свою другую книгу: читайте, мол, и всё поймёте. Мне даже понравилось: смеялся долго, ну и слегка обалдел... Притом, ответ на ЭТОТ вопрос — не играет никакой роли в книге. Произведение ведь о любопытстве. Именно оно дало человечеству всё, чего оно достигло, но и оно его опустило морально. По крайней мере, так считает автор.

А проблема книги в другом. Однообразность. Каждый раз одно и то же: получил груз, погулял, сдох — следующий! Получил груз, погулял, сдох — следующий! И т. д. и т. п. Поэтому достаточно было трёх-четырёх глупеньких персонажиков. А там их сколько! Кто-нибудь считал? Так что с фантазией у Вас, господин Васильев, туговато.

Оценка : 4
«Скромный гений подземки»
–  [ 6 ]  +

Carex, 25 апреля 2015 г. в 22:56

Рассказ написан приятным легким языком, есть в начале интрига. Но что-то пошло не так. Короче говоря рассказ мне не понравился. И вот почему.

1. Портрет Глебыча написан плохо. Образ этого человека не складывается.

2. Слишком простенькая, примитивная мораль.

3. Многое оставлено без объяснений, например куда исчез Маркус, за какие такие заслуги Глебыча посвятили в гении.

В целом рассказ создает впечатление сырого, недоделанного.

Годом раньше Мариной и Сергеем Дяченко был написан рассказ «Подземный ветер» с очень похожей темой, возникает подозрение, что Васильев написал этот рассказ в ответ или в продолжение. Но у Дяченко рассказ несравнимо лучше.

Оценка : 4
«Время инверсий»
–  [ 6 ]  +

ekerlostw, 06 декабря 2014 г. в 15:36

  Мой отзыв нельзя назвать объективным ибо мне в целом очень нравится творчество Василева, но попробую всё же оценить сей опус;)

  1) Герои. По сути новых героев тут почти нет — кто-то хотя бы упоминался в дозорах, а основные действующие лица нам очень неплохо знакомы по лику чёрной пальмиры. Прописаны вполне достойно и живо, не создаётся впечатления, что это только декорации.

  2) Сюжет любопытный, хотя не сказать чтобы супер интригующий или затягивающий, но не проседает и отличается от остальных дозоров, что уже неплохо...

  3) Атмосфера. Вот тут всё не так однозначно — маловато описаний, НО: настроение и напряжение отлично передаётся через поведение персонажей.

  4) Про язык можно сказать, что глаз он резать не будет и более чем подходит для произведения, проблемы несоответствия содержания и языка тут нет.

  5) Динамика высокая, но сумбура и вопросов не возникает.

  В общем очень неплохой, особенно на фоне остальных новых дозоров, текст. Конечно не очень понятно зачем его выпустили в рамках дозоров, учитывая, что это определённо не законченная история, а началло нового цикла, но лично меня радует, что эта книга в принципе вышла...

Оценка : 9
«Горячий старт»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 18 сентября 2014 г. в 20:20

Давайте, я сперва всё плохое вывалю. А в конце — о хорошем. Чтобы именно хорошее в памяти осталось, ибо, на мой взгляд, произведение того стоит.

Ну, аналогия с Диптауном стала чувствоваться с первых страниц. Но стОит ли этому возмущаться? Плагиата тут нет (как максимум — подражание либо стилизация), аналогия опосредованная, на сюжетных элементах (уход сознания в сеть, использование в тексте романа командной строки, айтишной вообще и FIDO-шной в частности терминологии и так далее). На самом деле это сходство с гениальным творением Лукьяненко автору только всё портит. Невольно сравнивать начинаешь. Уверен, без этого сопоставления произведений, отзывы читателей были бы более положительные.

Более того, по моему личному, ни на что не претендующему мнению, роман бы лучше читался даже и без наворота с этой, другой Землёй. Был бы просто роман о хакерах, киберпанк-лайт, и пошло бы на ура. Сразу по двум причинам. Во-первых, Другая земля не вписывается в каноны жанра, перебор получился, не говоря уже об автоматически появляющихся серьёзных, непроработанных, ляпах (ну например, с какой это радости на совершенно другой Земле с другими физическими законами, и даже как в второй части названо — с другими компьютерами, вдруг точно такой же язык программирования, что и на наших компах. Переселились и ну скрипты писАть как у себя дома... Во второй части романа автор про это вспомнил, но и там герой лишь «привыкает» к новым протоколам...). Ну а во-вторых, как я уже сказал, сюжетные элементы из «Лабиринта отражений» создали ощущение вторичности, пусть и ложное.

Главный же минус, на мой взгляд, стандартный для произведений Васильева — почти во всех героях не чувствуется души. В этом романе лишь Аурел относительно достойно проработан и хоть как-то — Тири и Бай. Остальные все напрочь картинно-картонные.

Из-за проблем с передачей эмоций, души, порывов, даже первое название романа (повести) странно выглядит. «Сердца и моторы». Это единение не раз называется автором, но совершенно не чувствуется читателем. Читатель видит лишь перемещение героев по местности.

Ну а теперь о хорошем.

Наверное, главное тут — это нормальный авторский язык (не спотыкаешься при чтении об откровенные глупости и ошибки), помноженный на драйв, динамику. Роман, как ни крути, захватывает, и его очень жалко выпускать из рук, не дочитав до конца. Особенно, первую часть романа. Интрига простая, но интересная. Сюжет затягивает, даже несмотря на предсказуемость. Очень хороший развлекательный роман с бонусами для тех, кто в теме.

И в любом случае, лично мне было очень приятно прочитать произведение на антураже старых компьютерных технологий с ФИДОшной терминологией.

PS

Да, а вот финал по духу ну чисто Лукьяненовский, вы не находите? :)

Оценка : 8
«Скромный гений подземки»
–  [ 6 ]  +

Fiametta, 05 августа 2014 г. в 10:36

Наши предки щедро населили мир духами-покровителями стихий. В лесу жили лешие, в поле — полевики, в озерах — водяные. У людских строений тоже были свои покровители — домовые, овинники... Может, и у метро быстро появились свои покровители. Перегон метро, выигранный в карты — напоминает былички, в которых миграции животных объясняются тем, что лешие их друг у друга в карты выигрывают.

«Остоженку» все обещают, «Якиманки» и «Маросейки» нам очень не хватает, зато «синяя ветка» доросла до Митина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Значит, много добра сделал Глебыч.

Оценка : 8
«Шуруп»
–  [ 6 ]  +

Siroga, 05 июня 2014 г. в 08:02

Когда-то лет дцать тому назад, когда у меня от левого уха до правого и обратно свистал ветер, мне нравились произведения Васильева. Гладко написано, легко читается, можно убить несколько часов развлечения ради — чего еще надо?

Но с тех пор мой читательский багаж сильно пополнился. Я Куприна прочитал на месяц раньше, чем его по тв стали анонсировать. Так вот теперь я могу с уверенностью сказать, что творения Васильева — пустышка. Кажется, будто ешь, а на самом деле только обманываешь организм. Ни глобальной идеи, ни заметной морали, короче, ничего для ума автор предложить не может. Как пресловутый акын, который поет о том, что видит: есть курсант космофлота, он большой умница, всего добился сам, его заметили и взяли после выпуска не абы куда, а прямо в самое интересное место и именно там он и будет шурупить, вот какой молодец!.. Это полный пересказ «Шурупа» вместе со спойлерами.

Нет, конечно, должны быть и чисто приключенческие произведения, тем более — хорошо написанные. Васильев пишет всяко лучше, чем многие творцы попаданческих историй, вот только я такую литературу уже перерос.

А сам рассказ — явно часть чего-то большего. Это понятно хотя бы потому, что ни одна сюжетная линия не доведена до ума и все персонажи (кроме ГГ) оказались проходными. Будем посмотреть, каким получится цельное произведение, пока же отрывок вызывает только одно чувство — недоумение.

Оценка : 6
«Антарктида online»
–  [ 6 ]  +

Zic, 10 декабря 2013 г. в 11:44

Весёлый роман, ничего не скажешь. Да простят меня авторы, но аналогия напрашивается сама собой, очень уж близко лежит: изрядно набравшись, Громов и Васильев решают писать книгу о переброске Антарктиды к экватору, не только решают, но и успевают убедить в замысле братьев по литературному разуму. Какая тема! Папуасов — к Южному полюсу, не к Северному же, в самом деле; полярников — на освободившееся, значит, место. Действительно, очень смешно. Протрезвев и ужаснувшись содеянному, авторы в изумлении обнаруживают, что идея имела успех и простодушные братья приняли трёп за чистую монету, требуя продолжения банкета. Надо сказать, авторы вывернулись из щекотливого положения достаточно ловко, роман получился занимательным. Относительно русских полярников и папуасов. Останься авторы на стезе трэша, было бы изумительно, но серьезные мысли совершенно сбивают с толку. Касательно естественнонаучной части никаких к ним претензий, молодцы. Но как быть с человеческими миллионами, беспечно смахнутыми прочь катаклизмом творческого куража? Невольно вздрагиваешь, вспоминая того же Жюль Верна с его человеколюбивым смещением земной оси и прочих беляевых, с лёгкостью стирающих континенты во имя мировой революции. Неполиткорректный роман, что и говорить. Идея повторного, неслучайного использования могущественного артефакта справедливости для по чьему-то персональному адресу, хоть бы и суверенной Антарктиды, сводит к нулю огромный научно-популярный потенциал художественного произведения, нет? Судя по всему (по отзывам), нет. Ну и правильно, не всерьёз же они писали, что это я. Шутка.

Оценка : 7
«Чёрная эстафета»
–  [ 6 ]  +

Shtrm, 29 октября 2013 г. в 16:55

Действие романа происходит в той же вселенной, что и другие романы цикла «Смерть или слава», но в данном случае никаких масштабных боевых действий не происходит, поскольку все действие сконцентрировано вокруг одного небольшого корабля, с очень загадочным грузом на борту. Задача перед пилотами этого корабля стоит довольно простая — доставить груз из одной части галактики в другую, но выполнение этой задачи становится для большинства героев романа, последним делом их жизни.

Начало романа сильно интриговало и предсказуемо шокировало устранением первого же главного героя. Что храниться в таинственном саркофаге, из-за которого (ну и из-за денег, конечно) представители всех ведущих рас готовы сложить свои головы, мы не узнаем до самого конца. Вместо этого придется наблюдать за жадностью людей, птиц и перевертышей, идущих против законов, правил и принципов ради огромной суммы денег. Герои будут сталкиваться с фантомами, кошмарами и собственными страхами, преимущественно внутри замкнутого пространства маленького корабля. Все это создает неплохую, но слегка однообразную атмосферу.

В целом, роман мне понравился. Читать его было нескучно, действия персонажей логичны, ну а к самой вселенной я уже привык после романа «Никто кроме нас». Быть может больше всего, понравилось именно отношение автора к созданным им героям — он тщательно их прописывает, так, что за сотню страниц книги к ним успеваешь привязаться, ну а потом также красиво и разнообразно убивает. Реализм стопроцентный.

Оценка : 8
«А зомби здесь тихие»
–  [ 6 ]  +

george1109, 27 июля 2013 г. в 20:47

Название – это, безусловно, лучшее, что есть в рассказе. Еще у него есть очень уважаемый и любимый большинством поклонников фантастики (в том числе, и мною) автор, со всеми вытекающими отсюда последствиями (высококачественные слог, ритм, ирония и т. д.), и простая, как две копейки образца 1942-го года, мораль. Остальное? Остальное, увы, – биохимия))).

Достойный хедлайнер, давший название сборнику. Профессиональная «замануха» со слегка припрятанной изюминкой.

P. S. Да, и еще вспомнилось: «Семь колец премудрым эльфам…»)))

Оценка : 6
«Чёрная эстафета»
–  [ 6 ]  +

titan4, 22 мая 2012 г. в 17:11

Насколько хороша первая книга серии, настолько же плоха вторая. Автор, вероятно, хотел поставить в конце многозначительное многоточие, но получился пшик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он дал, конечно, пару намеков насчет того, кто лежал в том саркофаге, но как она туда попала и зачем с ней так возились чужие — он то ли так и не придумал, то ли...

«Волга – доминанта Земли» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

eollin6, 22 марта 2012 г. в 23:52

Не знаю, как кому, но мне кажется, что Васильев и Лукьяненко устроили негласное соревнование на тему у кого получится лучше космоопера. А в итоге выиграли мы, читатели. )))

Серия вполне читабельна. Стиль как всегда легок, динамика, жесткость и пространство для воображения присутствуют в полной мере. Одним словом — лучше 90% других отечественных космоопер. Но вот как раз герои мне показались весьма и весьма на одно лицо — по крайней мере по речи никогда не поймешь, кто именно говорит. Но это все-таки простительно, ведь упругая, сочная фабула с лихвой перекрывает недостатки.

Оценка : 9
«Лик Чёрной Пальмиры»
–  [ 6 ]  +

NikolaSu, 15 февраля 2012 г. в 08:41

Слабое продолжение дозоров.

Не понравилась моральная составляющая: темные все из себя положительные, заботятся о своих темных собратьях, сопереживают и помогают смертным (таксисту 100 евро заплатили). По предыдущим романам все же сложилось другое мнение о нравственности темных.

Написано скучновато — первая треть книги рассказывает о том в каких зданиях работают и тусуются темные, какое пиво пьют. По приезду в Питер начались более-менее интересные события, но и они густо разбавлены описаниями зданий и сортов пива.

Не понравилось.

Оценка : 6
«Горячий старт»
–  [ 6 ]  +

Tibibo, 09 февраля 2012 г. в 12:02

Не понравилось.

Многие сравнивают этот роман с «Диптауном», по мне так «Горячий старт » на много слабее.

Сюжет примитивен, героям не сочувствуешь, интриги вообще нет. Описания виртуальности не интересны, перебор с использованием комп. терминов. Такое ощущение, что автор не всегда осознает, что значит тот или иной термин, но вставляет его для красоты. Как-то серо, без задора, разовая книга, через неделю забуду все.  

Ах да чуть не забыл, вторая часть это вообще нечто.%-\ Перемещение через барьер, там копия тут пол копии, кто читал, поймет про что я.

Если будете читать, то только первую часть и хватит.

Оценка : 4

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . . 15 16 17 18 19   (+10)»



⇑ Наверх