Скотт Вестерфельд отзывы

Все отзывы на произведения Скотта Вестерфельда (Scott Westerfeld)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 166

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Левиафан»
–  [ 20 ]  +

lilidenoir, 18 июня 2013 г. в 19:10

Ужасно наивно. Мир продуман интересно, но герои...и сюжет...

И девочка — Дэрин/Дилан, бесит ужасно. Раздражает, когда авторы вставляют в книгу/фильм девушку, маскирующуюся под парня, чтобы уйти на войну — и надо непременно всегда сделать ее круче всех, умнее всех. И при этом никогда почти (ну, или ооооочень редко) показывают, каким таким образом она оказалась лучше всех. В данном случае Дэрин/Дилан оказывается на супер-пупер военном корабле исключительно благодаря удаче. И остается там благодаря удаче. И потом еще имеет наглость называть тех, кто замечает, что уж очень много она хвастается «тем одним своим интересным случаем» вонючками и гадами. А сама она неприятная личность.

«Принц» Алек как-то тоже уж наивный. Во-первых, я не верю, что им обоим по 15 лет. И Он и Она ведут себя, как 13-тилетки максисмум. И разумеется, нельзя же написать нормального персонажа, который медленно учится чему-то и овладевает навыком постепенно — нужно непременно кинуть его посреди ночи в военную машину, и в течении дней поздравлять его, что он и он один только умеет управлять ей так круто, ибо никто этого больше не умеет. А потом, когда ему говорят — не ходи к потерпевшему поражение кораблю потенциального ПРОТИВНИКА, сиди дома, на дворе ночь и холод — этот идиот разумеется идет туда, и разумеется его захватывают в плен, что ставит под огромный удар все их прикрытие и запутывает множество политических интриг. И, когда он спасает эту Дэрин/Дилан, она, вместо того, чтобы выразить благодарность, захватывает его в плен, в течении нескольких последующих дней продолжает унижать его и его нацию, и однажды даже доходит до того, что приставляет нож к его горлу. А он и носом не ведет и прощает ее за все!

Честное слово, если в конце трилогии они будут вместе (а это очевидно, других книг нынче не пишут, если в подростковой или детской книжке нынче повествование идет о мальчике и девочке — они будут вместе) я кого-нибудь стукну и вообще буду ужасно зла.

Как первая часть трилогии книга тоже не работает. Автор явно написал одну книгу, и просто разбил ее на три части, ибо концовка разочаровывает. В любой книге должно быть начало, представление героев, объяснение мира, интрига, сюжет, и наконец, раскрытие сюжета. Здесь нам едва представили героев и объяснили мир. В качестве же раскрытия сюжета читатель получает пару невнятных перестрелок, но в общем-то и все. Представьте, что, к примеру, первая книга трилогии «Властлин Колец» оканчивается, когда раненого Фродо приносят в Ривенделл, и еще даже до большого совета всех рас о том, что делать с Кольцом Всевластия. События едва-едва начали развиваться.

PS ЕДИНСТВЕННОЕ, что хорошо в этой книге — оформление. Бумага хорошего качества, и иллюстрации неплохие.

Оценка : 3
«Полуночники» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Deliann, 30 мая 2013 г. в 16:57

Нельзя сказать, что «Полуночники» – это какой-то особенный цикл подросткового фэнтези. В нем есть оригинальная идея, но нет идейной глубины, написано все ярким, живым языком, однако очертания сюжета быстро забываются, книги помогут скоротать пару вечеров, но откровением точно не станут.

Итак, история начинается с демонстрации нам четверых подростков со сверхспособностями, в тот момент, когда они встречают пятого. Сверхспособности у них необычные, именно в них и заключается главная «фишка» книги. Дело в том, что когда-то давно в сутках было 25 часов и у человечества были естественные враги. Однако люди научились использовать огонь, и эти самые враги убежали, но не в пространстве, а во времени, забрав себе один час где-то между 23.59 и 00.00. Там они и живут до сих пор, а наши герои – как раз те бедолаги, которым (не) повезло родиться со способностями посещать этот самый тайный час. Впрочем только дополнительными 60-ю минутами жизни дело не ограничилось, среди подростков есть телепат, летун, следопыт и т.д., вот только силы эти в полной мере доступны лишь в полночь.

Весь цикл строится на по сути на трех элементах:

• повседневная жизнь американских подростков со школой, вечеринками, отношениями с друзьями/подругами, первая любовь и т.д.

• «война» (а скорее просто стычки) компании главных героев и темняков (тех самых существ, которые украли у людей один час, чтобы жить там).

• углубление истории полуночников: как появились, где, что, почему и т.д.

В целом цикл не так уж плох, вот только при его чтении совсем не надо думать: все ответы вам выдадут на блюдечке, а до финала вы домчитесь довольно быстро, местами интересно, местами нет.

Оценка : 7
«Последовательность» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Алексей1965, 13 апреля 2013 г. в 19:54

Я поставил восьмерку. Читалось хорошо. Здесь даже не столько фантастика, сколько триллер или боевик — тайны, погони, предательства и интриги.

Время убивает неплохо. Второй раз читать, конечно, никогда не буду.

Кроме динамичного сюжета, других достоинств нет. Именно, что добротно. Ни замечательный язык, ни глубокие идеи, ни юмор, ни какие-то другие параметры, делающие из просто читабельной книги шедевр — не замечены.

Если есть желание читать динамичную сайенс фикшн — вполне подойдет для выходных.

Оценка : 8
«Армия ночи»
–  [ 2 ]  +

Svetik903, 20 марта 2013 г. в 23:09

Книга очень понравилась, как и ее продолжение «Последние дни». Читается легко, сюжет постепенно затягивает, но просто повергает в шок перевод. Лично для меня как то не приятно читать когда постоянно всплывают либо слова-, либо фразы-паразиты. Например, имеет место постоянное обращение — парень. Откуда оно вообще взялось?? Я очень сомневаюсь что оно было в первоначальном тексте, хотя и не видела его, но по представлению о других книгах Скотта Вестерфельда впечатление складывалось хорошее. Есть еще фраза «...вскинула руки в знак капитуляции...», я понимаю пару раз, но здесь мне показалось это сллишком часто встречается. И постоянное ругательство «вот, дерьмо» нельзя было придумать что-то более не противное.

В итоге могу сказать, что это хорошая книга, но как допускают людей с таким словарным запасом к переводу книг?????

Оценка : 8
«Последние дни»
–  [ 4 ]  +

namco 87, 25 февраля 2013 г. в 15:16

Эту книгу брат подарил мне на день рожденье, причина его выбора осталась в секрете. Обложка сразу вызвала тень сомнения. На меня смотрела модная 17-летняя девчушка вся в черной кожаной одежде и с красной лентой на руках. Прям зазывая и обещая что-то необычайное. Поведясь на эту обложку я начал знакомиться с миром Инферно.

Предчувствия оказались ненапрасными. «Последние дни» это фантастика больше направленная на американских тинэйджеров. Мне читавшему в подростковом возрасте Саймака, Беляева, Говарда и других классиков мировой фантастики, показались смешными разговоры главных героев (особенно эти фотлично и глупо, которое подразумевает под собой круто). Какое-то ребячество или может я большой сноб. Вся история это становление новой рок-группы, которая должна сыграть (в прямом смысле этого слова) главные аккорды в битве инфернов против гигантских червей. И что самое главное вот эти самые великие сражения описаны в последней главе и эпилоге (поверти главы здесь не слишком длинные). То есть всю книгу мы просто наблюдаем за отношениями необыкновенных (как без этого) подростков. Вот только Захлера обделили, оставив на его совести создание тех глупых словечек, упомянутых ранее. А самое главное в виде перемены хода войны в сторону людей, инфернов вместилось в последней части книги, а именно в концовке. Что самое интересное зараженные паразитами люди становятся сексуально неудовлетворенными. О да можно представить, что творится на улицах города. Да нет этого нам не завезли. Ведь перед нами просто книга для тинэйджеров. И весь акт сексуального насилия раскрыт обыкновенным поцелуем. Как романтично. Главная мысль которую я вынес из этой истории это: «Соблюдайте дети нормы санитарии. Мойте руки перед едой и не целуйтесь с незнакомыми мальчиками или девочками». Слишком много я ждал от книги для подростков за что сам и поплатился. И да простят меня любители этого автора за столь резкий отзыв. Самым полезным в книге для меня был список групп использованных в названии глав и их скудное описание в примечании автора.

Оценка : 4
«Левиафан»
–  [ 9 ]  +

primorec, 27 ноября 2012 г. в 05:20

В каких только мирах нам, читателям, не приходилось бывать, но этот получился одним из самых захватывающих. Два противоположных подхода к развитию науки и технологий. Гигантский Левиафан, парящий в небесах вместо грохочущих самолетов — торжество биологической науки, целая экосистема, сама себя чинящая, заправляющая, убирающая. Или другие звери, заменяющие автомобили, роботов, телефоны, электричество. Странно и завораживающе. Этакое окончательное торжество защитников экологии. И другой полюс — не менее удивительный мир шагающих механизмов — будто перекочевавший из «Звездных войн», мир вращающихся шестеренок, запахов масла и керосина.

Этот Мир оказался привлекательным еще и потому, что за всеми странностями проступают знакомые со школьной скамьи исторические события и даже реальные личности. Мир, состоящий из прочного переплетения реальности и фантазии — не он ли самый лучший фон для настоящего приключения?

С подростковой книгой вообще очень полезно иногда провести время взрослому. Небольшая прогулка в юность еще никому не вредила, тем более, если мир занимателен и написано интересно. В этот раз компания для такого путешествия будет что надо: опальный аристократ, за которым ведут охоту все правительства и разведки мира — юный принц Александр с товарищами и советниками, представляющий «жестянщиков» и, конечно, представители противоположного лагеря «дарвинистов» — юная девушка Дарин Шарп, ученая дама из рода самого Дарвина и еще множество суровых и не очень военных.

Голову над сюжетом ломать не придется. Все идет достаточно предсказуемого, свободно питаясь энергетикой различий между «жестянщиками» и «дарвинистами». Это — как электрический ток, текущий между двумя полюсами. Убери один — вся система рухнет. Следить за событиями не обременительно для мозга, но занимательно: герои симпатичны, понятны и положительны, как это и положено в хорошем приключении для подростков.

Но вот одна вещь категорически не понравилась. Мне почему-то всю дорогу было жалко не героев, на долю которых выпали трудности и опасности, а зверей, которых кидали под пули и снаряды «дарвинисты». Какой-то равнодушно — циничный и потребительский подход к живой природе. Тогда уж лучше «жестянщики»: бездушные железяки не чувствуют боли/хотя, мне показалось, принц и его команда с большей теплотой относились к своему шагоходу, чем англичане — к живому Левиафану/. Вот, если бы для приключения фоном была выбрана не война, а, к примеру, исследование Арктики или других затерянных уголков Земли, это бы не так бросалось в глаза.

Оценка : 8
«Корабль для уничтожения миров»
–  [ 4 ]  +

alex great, 19 сентября 2012 г. в 00:49

Начал читать сразу с второй части цикла и словно с места в карьер — так динамично и захватывающе развивается сюжет.

Космический фрегат новой модификации «Рысь» преследует вражеский корабль цивилизации риксов ,который мчится к планете Легис для выполнения секретной миссии. В ходе космической схватки капитан Рыси – Лаурент Зай ,вынужден отступить и пуститься в бега. Попутно экипаж Рыси сталкивается с необычным космическим объектом , движущимся на рандеву с риксим крейсером. Как оказывается дальше ,объект представляет собой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
частицы кварца, которые несут в себе зародившийся и сбежавший с Легиса гигантский искуссственный интеллект – Александра,
— вот уж у автора фантазия разыгралась — обожаю такие феномены, они придают любой космической фантастики некую перчинку, без чего произведение выглядело бы немного пресным,имхо. К примеру — это спящий бог в цикле Гамильтона Пришествие ночи, и интеллект для уничтожения миров у Рейнольдса в его космическом апокалипсисе, и силы за пределом у Винджа в Пламя над бездной,и гигантский океан у Лема в Солярисе…

В это время возлюбленная Зая –сенатор Нара Оксам ведет сложную политическую игру с императором империи мертвых(ко времени описываемых событий императором был побежден древний враг — смерть с помощью внедрения в тело умершего человека симбионта и последующего переселения на планету с другими воскрешенными людьми,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кот. на самом деле таковыми не являются — этот секрет узнает гигантский рикский разум и передает эту информацию капитану Заю для последующей борьбы против императора
) и сенатом дабы помочь своему герою выбраться из запутанной и сложной ситуации живым и невредимым. Очень понравились флэшбеки ,особенно о рассуждениях ии дома по поводу ланча)

Очень качественный и яркий образец твердой нф ,который смело можно поставить на полку с вышепречисленными книгами,как говорится must read для всех поклонников данного жанра.

P.S.Очень жаль что автор отошел от темы нф и перешел на ниву фэнтези,сумеречных клонов,такой талант — да в пустую, очень печально, надеюсь автор одумается и вернется, в как я надеюсь , родную для него среду.

Оценка : 9
«Корабль для уничтожения миров»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:19

Ещё динамичнее, чем первая часть. Ещё совершеннее и неожиданее, хотя после первой книги казалось, что дальше уже некуда.

Фантазия автора при разработке сюжета поражают. Экшен выше всяких похвал.

Читайте, познайте как надо писать фантастические боевики. Правда, после таких книг вы уже врят ли сможете читать макулатуру русскоязычных авторов фантастических боевиков типа Орлова, Зайцева, Ливадного и иже с ними. Ну а если и сможете — то, по крайней мере, будете понимать реальное место их «таланта» на общем пъедестале фантастической литературы.

По-моему, по-настоящему талант Вестерфельда раскрывается именно в научной фантастике. Зря он тратит время на вампирскую тематику и прочую муру (хотя, наверное, там больше денег платят ибо модная тема).

-----------------------------

Цитата из книги:

«Никогда нельзя смеяться над поцелуем. Один поцелуй способен изменить мир.»

Оценка : 9
«Вторжение в Империю»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:18

Что тут сказать — СУПЕР. Новая Космическая Опера реально во всей красе. Классика данного направления фантастики. Без заумностей, как (например) книги данного жанра у Бэнкса, а реальный фантастический боевик. Книга, в которой дополнительные межличностные интриги не портят, не ускучняют роман, а привносят полноту. Где научная составляющая, описания мира и политики будущего являются не нудными кусками посреди боевика, а гармонично дополняют книгу, не умаляя напряжения повествования.

Единственный минус первому роману дилогии — это финал. Те кто прочитали его не имея на руках второго романа дилогии — наверняка сильно матерились. Ибо заканчивается первая книга как серия в телесериале — реально на самом интересном месте. Когда аж трясёт — как интересно узнать что же стало дальше.

Мне повезло. Я прочитал дилогию в новом издании, без перерыва во времени между романами, залпом. Можно сказать, на одном дыхании.

Оценка : 9
«Левиафан»
–  [ 9 ]  +

armizar, 26 июля 2012 г. в 22:40

Действие разворачивается в 1914 году, в самом начале Первой Мировой Войны. На одной стороне дарвинисты (Британия, Россия, Франция и т.д.), на другой — жестянщики (Австро-Венгрия, Германия, Османская империя).

Дарвинисты — это те, кто стал развивать технологии (в т.ч. и армию) за счет скрещивания и модифицирования живых существ. Так у них есть огромные воздушные корабли — целые экосистемы!

Жестянщики — это те, кто пошли по пути технологий пара, электричества и т.д. Например, у них уесть шагающие(!) крейсеры, пушка Теслы…

Главных героев в цикле тоже два. Алек — юный сын эрцгерцога, убитого в Сараево (того самого эрцгерцога, с которого началась война). И Дэрин — девчонка, которая притворилась мальчишкой, для того, чтобы поступить в воздушный флот. Жестянщик и дарвинист. Принц и простолюдинка. Они очень разные, но это не значит, что они не смогут стать друзьями.

И хотя герои книги подростки, детской я бы её не назвала, так как проблемы в книге ставятся вполне взрослые.

Следует ещё добавить, что само издание великолепно.

В книгах множество шикарных черно-белых иллюстраций!

В «Левиафане» выдумка изящно переплетена с реальными историческими фактами.

Пожалуй, давно я не получала такого удовольствия от чтения книг. А ещё раньше мне не попадался такой необычный стимпанк!

Очень-очень жду третью книгу!

Оценка : 10
«Последовательность» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

слОГ, 20 июля 2012 г. в 20:39

Для кого-то такие романы открывают автора, для кого-то закрывают. Я из последних. Если смотреть поверхностно, с точки зрения поразвлечься, типа думая, то текст хороший. Достаточно хорошо написанный и захватывающий... Но если немного отстраниться от текста и подумать про историю и про придуманный мир, то восторгов должно сильно поубавиться. Во-первых, автор явно не знал какая тайна будет ТОЙ САМОЙ СТРАШНОЙ ТАЙНОЙ, иначе бы... Империя, построенная и держащаяся на технологии как бы бессмертия — придумано здорово, но нелогично, до чертиков, а учитывая ту самую страшную тайну первой жертвой, которой должен стать был сам император (не говоря уж о его кошках) — нелогично вдвойне. Далее. Космоопера вещь классная, но космических сражений в книге по сути нет, столкновение всего двух кораблей не тянет даже на войну, что уж говорить о масштабах космооперы 30х-40х... Далее враги империи, круче которых даже яиц нет... Круты настолько, что непонятно зачем было посылать только десяток, если в два раза большее количество суперженщин могло бы просто разнести всю планету в мелкую пыль... Нелогично, недообъяснено, и в конце концов история просто незаконченная. Вспоминая цитату из Профессора «придумать зеленое солнце легко, трудно придумать мир, в котором оно выглядело бы естественным», можно констатировать, что мир цикла «Последовательность» абсолютно неестественен, но читается вполне неплохо.

P.S. Насчет проработанности деталей.. Как вы думаете, что такого мог увидеть врач, обследующий тело погибшей 12-летней девочки, чтобы сразу понять, что там что-то не в порядке? Вот-вот, автор тоже этого придумать не сумел.

P.P.S. Помните «грозные границы» Майкла Гира? Может наукообразности и всяких других претензий там было меньше, но как экземпляр космической оперы 90-х годов, тот сериал просто на порядок лучше творения Вестерфельда начала 2000х.

Оценка : 6
«Левиафан»
–  [ 6 ]  +

Алексей1965, 16 июля 2012 г. в 10:14

Я готов согласиться, что в плане сюжета — роман действительно подростковый.

То есть действие в большой степени предсказуемо.

То же самое относится и к большому количеству романов Хайнлайна — типа «Имею скафандр-готов путешествовать», или «Звездный зверь, или «Туннель в небе». Но это не мешает с удовольствием читать их вполне взрослым людям. Да, собственно, «Остров сокровищ» — тоже из этой когорты. Из более современных — «Барраяр».

Я прочитал с большим удовольствием. Симпатичные герои, интересный мир, достаточно хорошо проработанный — и при этом без излишней занудности.

Поступки героев мотивированны. Логика развития сюжета присутствует, язык вполне неплох, философия — более чем понятна (потому как несложна). Антивоенный пафос — в меру.

Нет, оно конечно — хотелось бы тонкости, иронии, желательно неожиданных поворотов сюжета, а также филигранности языка и многозначности. Да, этого здесь нет. Но не всем же быть Олдями и Желязны!

Очень прилично. Буду читать «Бегемота» и ждать «Голиафа». Надеюсь, они не хуже.

Оценка : 8
«Красавица»
–  [ 4 ]  +

Катара, 04 июля 2012 г. в 14:02

Отпишу про первые две книги.

Книги очень мощные. Вообще на самом деле серия — яркий показатель опровержения поговорки «Красота спасет мир». Правда, не чисто опровержение, при дальнейшем прочтении понимаешь, в чем-то этот мир намного лучше нашего нынешнего. Автор не брезгует достаточно часто упоминать то, как плох был мир «ржавников», выставляет все его плохие стороны, мало упоминая о хорошем.

Читается нетрудно, но таки не на одном дыхании. Очень интересный сюжет, очень хорошо подан, мало недостатков и недочетов. Советую читать всем.) Ставлю 9. Мне нравится то, как автор описывает характер и поведение Телли в ее разных ипостасях существования, а также в разных ситуациях. Были и небольшие повторы, однако лично я на них закрывала глаза.

Вообще, когда я после прочтения двух книг готовила в голове отзыв для публикации тут, предполагалось много спойлеров =))) Но мысли из моей головы к сожалению улетучиваются слишком быстро.)

В общем читайте — надеюсь, не разочаруетесь.

Оценка : 9
«Особенная»
–  [ 0 ]  +

Катара, 04 июля 2012 г. в 14:00

Купила и прочитала книгу с огромнейшим удовольствием! Ни капли не пожалела!

Надо сказать, что когда я читала первую часть этой книги, то, как автор описывал чрезвычайников — ну круто же, честное слово!)) Прям примеряла на себя их шкуру и понимала, что это просто потрясающе) Из всех ипостасей, которые «примеряла» на себя Тэлли, ипостась «чезви» лучше всех =)

Окончание трилогии обалденное, так и подмывает кричать «еще!» несмотря на логическое окончание. Я бы с удовольствием почитала еще =) Это 9..

Оценка : 9
«Бегемот»
–  [ 3 ]  +

k2007, 14 мая 2012 г. в 13:33

Скучно. Герои совершают подвиги, они ответственные ребята, смелые, не бросают друзей, стараются поступать правильно. Но читать было неинтересно. Может быть, потому что мне уже давно не семнадцать

Оценка : 6
«Тайный час»
–  [ 1 ]  +

ariadafley, 01 мая 2012 г. в 20:35

Кнгиа завораживает в самом начале: девушка перезжает в новое место и однажды ночью просыпаясь видит что мир вокруг замер, капли дождя машины птицы все..и только несколько подростков как она видят этот миг..полуночи. да она для тех кто любит детское фэнтези и кого богатое воображение. тем несомненно понравится.

Оценка : 10
«Бегемот»
–  [ 15 ]  +

Robin Pack, 25 апреля 2012 г. в 08:34

Вестерфельд — коварнейший писатель! Он пишет свою стимпанковскую трилогию расчётливо, как часовщик. Он всё время думает о читателе, о том, как на него воздействовать. Осторожно уколет то тут, то там, стимулируя эмоции точно дозированными инъекциями юмора, сентиментальности, экшна, пафоса, саспенса. Во второй части это становится особенно ощутимо.

Теперь картина мира, наконец, становится объёмной, в мире появляются и другие силы, кроме Британии и Германии. Впервые нам показывают некое подобие «промежуточных» технологий: турки используют машины с внешностью животных, которые с виду похожи на британские, а по конструкции — немецкие. Правда, чем обусловлен такой выбор, Вестерфельд не объясняет. «Культурный шок» или «запрет Ислама» всё объяснил бы, но этих опасных тем Скотт не касается. Ещё, чего доброго, заподозрят в неполиткорректности. Мельком затронуты и американцы в лице гаденького репортёра Мелоуна (имя взято из «Затерянного мира» А. К. Дойля) — «ни дарвинисты, ни жестянщики». Мелоун пользуется технологиями обеих сторон.

Сюжет из двух историй двух разных людей превратился в единую историю большой войны и шпионской интриги. В «Левиафане» герои были мало знакомы и «плыли по течению» событий. В «Бегемоте» герои больше не мечутся: они чётко занимают позицию в войне на одной из сторон, они ставят цели, придумывают планы и создают события сами. Дэрин/Дилан и Алек больше не случайные попутчики — они напарники в борьбе. Вопросы личного характера отходят на второй план перед войной и подготовкой революции.

Приятно, что Вестерфельд не списывает успехи героев на везение или суперспособности. Они выполняют план или приказ, ловко импровизируя на ходу. За умелое выполнение задания Дэрин, спасшую британский флот и здорово повлиявшую на ход войны, должны, по-хорошему, представить к ордену. Приятно, что практически исключён deus ex machina, что для подростковых книг большая редкость. Сюжет не зависит от случайностей: умница Вестерфельд дозировано снабжает героев информацией, заставляя поступать в соответствии с ней. Даже когда они ждут прилёта Левиафана, это часть плана, а не приятная неожиданность. Да и то, в итоге они спасают корабль, а не корабль — их. Приятно, что Германия не демонизируется: она враг, просто потому что воюет с нашей родиной или преследует нас. А так, на стороне «жестянщиков» — такие же люди, и убивать их, даже ради спасения друзей, не особенно приятно.

А ещё Вестерфельд явно выучил понятие «фансервис». Он с юмором поднял половой вопрос, создав своего рода любовный треугольник. Дилана, которого все считают мальчиком, внимание девушки Лилит пугает и смущает. В то же время Алек, разумеется, не замечает томных взглядов своего «боевого товарища» и поглядывает в сторону Лилит. Ещё один явно «фансервисный» персонаж — совершенно анимешная говорящая зверушка Борвиль, обладатель «кавайной» внешности и источник «комик релифа». Он расчётливо мил, он — инъекция кавая во вселенную войны, паровых роботов и биоконструктов.

Я считаю преступлением против логики и реальности, что по книгам Вестерфельда ещё не анонсировано аниме в стиле «LastExile» или «Steamboy». Именно такая стилистика требуется для грамотной экранной адаптации этого текста. Это было бы замечательное аниме с по-европейски логичным и динамичным сюжетом, но с японским легкомыслием и любовью к гигантским боевым роботам.

Оценка : 9
«Последовательность» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

k2007, 15 апреля 2012 г. в 13:15

Добротная научная фантастика. Неплохо описанный мир будущего (центральная планета). Отличные космические сражения (правда, масштабных боев нет, описывается поход одного корабля). Интересные персонажи, как люди, так и искусственные интелекты.

Не очень внятный финал.

Любителям научной фантастики вполне можно рекомендовать.

Оценка : 7
«Корабль для уничтожения миров»
–  [ 2 ]  +

k2007, 14 апреля 2012 г. в 12:51

Книга является прямым продолжением предыдущей (пролог этой книги — эпилог предшествующей). Боевой космический корабль «Рысь» начинает неравную схватку, а тем временем в столице Империи Военный Совет вынужден принимать нелегкие решения.

Из плюсов — отлично прописанные космические сражения, продуманная система нападения и обороны космических кораблей. Из минусов — оборванный, на мой взгляд, финал. Или он просто открыт, просто следующая книга не написана. Из сомнительных мест — дейсвия императора во время кризиса. Мне казалось, что все должно быть жестко и даже жестоко, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы видим суд над изменниками со всепланетной трансляцией и позволение Сенату действовать по своему усмотрению. Я думал, что все погибнут в результате «террористической атаки» или чего-то подобного

В целом неплохо. Не шедевр, но среднего уровня явно выше.

Оценка : 7
«Вторжение в Империю»
–  [ 6 ]  +

k2007, 13 апреля 2012 г. в 08:21

Довольно реалистичное будущее человечества — разные планеты, с разным укладом и культурой. Император, который является тем клеем, который держит человеческие миры и не дает им разбежаться в разные стороны. Технология бессмертия для верных слуг Империи, что является дополнительным пряником для чиновников и военных. Демократия в определенных рамках и секретная полиция, которая следит, чтобы демократия своих рамок не пересекла. В целом достаточно правдоподобно.

Повествование ведется от множества лиц (военных разного ранга, политиков, боевиков противной стороны), в том числе и от искусственного разума. Написано интересно, боевые сцены неплохие. Подробно описано космическое сражение (дейстия отдельных членов экипажа и процесс принятия решения командованием корабля).

Неплохая фантастическая книга

Оценка : 7
«Бегемот»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 31 января 2012 г. в 18:07

Если в «Левиафане» немалая часть романа уделялась описанию мира и сложившемуся в Европе раскладу сил, то в «Бегемоте» мы переносимся в Османскую империю, совершенно непохожую, на своих соседей. Сюжет стал более бесшабашно авантюрным, напомнив об увлекательных романах Буссенара, в частности, «Капитане Сорви-голове».

Увы, доля описаний всевозможных дарвинистских созданий и жестянщицких творений уменьшилась, хотя полностью и не пропала. Так, появились все же автор ввел несколько новых изобретений.

В целом, роман окончательно расстался с серьезностью и логичностью. Можно простить Скотту отсутствие газовых атак, которые непременно сместили бы чашу весов в пользу жестянщиков, но были и другие недочеты. Когда капитан внезапно выложил Шарп все подробности секретной миссии, вплоть до времени и средств, мне стало смешно. Жаль, что автор не смог найти другого способа привести героев в нужное время и место.

Тем не менее новые персонажи, временно вышедшие на сцену, несколько сгладили это впечатление, жаль, что их не раскрыли по-подробнее. Отношения главных героев автор заморозил, почти не давая им сдвинуться с мертвой точки. Тем не менее Скотту удалось меня заинтриговать, так что теперь я буду с нетерпением ожидать новую книгу, надеясь, что в ней автор расскажет о загадочных боевых русских медведях.

Итог: классическая подростковая книга в авантюрно приключенческом стиле.

Оценка : 8
«Бегемот»
–  [ 7 ]  +

Metternix, 31 января 2012 г. в 12:08

Во 2-м томе герои романа оказываются в дряхлеющей Османской империи и, волею судьбы, включаются за борьбу между великими державами, стремящимися оттянуть больного человека Европы на свою сторону. Как это принято у отсталых обществ, получить расположение страны можно задобрив подарком ее правителей... а вот какие будут подарки и чем все закончится читателю предстоит узнать к концу книги.

Роман читается на одном дыхании, вероятно потому, что события сменяют друг друга с громадной скоростью — только успевай следить за перемещениями персонажей. Сюжетные линии двух главных героев то разделяются, то сходятся вместе. Появляются новые колоритные персонажи, однако к концу книги они уходят в никуда — неизвестно, задействует ли их вновь автор или нет.

Герои претерпевают некоторое развитие (хотя, несмотря на взросление, в них остается склонность в необдуманным, глупым поступкам), но ничего особенно интересного и глубокого тут не наблюдается — все как в любом обычном подростковом романе.

Главной фишкой книг Вестерфельда, как и раньше, остается сочетание текста и великолепных иллюстраций. Благодаря этому писатель может сократить время на описание технических новшеств жестянщиков (а они по истине впечатляющие) и богомерзких тварей дарвинистов. Пожалуй, во второй книге картинок прибавилось, что можно записать в дополнительные плюсы роману.

Интрига романа также несколько сложнее, многогранней, чем в первой книге, сюжет, время от времени, совершает столь неожиданные повороты, что лично я (к счастью — а то читать было бы неинтересно) предугадал не все из них...

Роман позиционируется как альтернативная история, поэтому, читая его, я сознательно не обращал внимания на дичайшие искажения исторической действительности.

Итог: очередной хороший подростковый роман (когда же напишут и, главное, переведут что-то подобное для более серьезной аудитории???). Не слишком замысловатый, но и не откровенно тупой — в самый раз для целевой аудитории. С учетом наличия множества великолепных иллюстраций — может представлять интерес и для более взрослых читателей — увы, отлично иллюстрированные книги выходят не так часто...

P. S. если честно... книга однодневка — прочитал и забыл, все яркие эмоции, испытываемые при чтении, прошли и все...пустота. Я уже сейчас вряд ли вспомню некоторые сцены романа. Самый кайф для меня был в разглядывании картинок! Поэтому имейте ввиду — книгу имеет смысл читать только в бумажном виде

Оценка : 8
«Бегемот»
–  [ 1 ]  +

murkost, 31 января 2012 г. в 09:18

По сравнению с предыдущей книгой, роман показался откровенно скучным. Вытягивают его пожалуй только прекрасные иллюстрации.

Поэтому моя оценка за произведение 6 баллов, плюс балл за иллюстрации.

Оценка : 7
«Левиафан»
–  [ 4 ]  +

k2007, 28 января 2012 г. в 21:34

Подростковый приключенческий роман в фантастическом антураже. Беглый принц, с немногими сторонниками спасающийся от врагов, второй герой, мичман флота из простой семьи, который хочет летать (флот тут есть и летающий), все это на фоне альтернативной Европы в эпоху Первой мировой войны. Зарождение дружбы, объединение для совместных действий — читать тем, кто не требует от фантастики жестокого реализма и «чтоб было так, как на самом деле».

Язык легкий, написано интересно. Особенной глубины не ждите, но вечерок скоротать можно вполне.

Оценка : 7
«Левиафан»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 26 января 2012 г. в 18:47

Не знаю, существует ли такое понятие, как биопанк, но несомненно в этом произведении присутствуют его элементы. Как то, огромное количество генетически измененных существ, с разнообразными функциями, перечислять которые можно очень и очень долго. Но на этом автор не стал останавливаться, соединив в книге и биопанк, и паропанк.

Ведь, что может быть красивее противостояния двух противоположностей. Дарвинисты против жестянщиков, биологи против инженеров. Пусть это и не самая оригинальная пара сил, тем не менее Вестервельд использовал их на все сто. Во многом этому поспособствовали и цветные иллюстрации, красочно изображающие диковинные создания, и удачно выбранные линии двух героев, позволяющие показать слабости и достоинства обоих сторон.

Конечно, общая подростковая направленность книги ощущается почти что с первых страниц. Самую малость упрощенные характеры, мотивы персонажей, некоторые допущения, кажущиеся детскими. С другой стороны автор ярко и живо описал героев, что в целом здесь претензий нет. И все же захватывающие приключения забываются слишком легко для серьезной, взрослой книги. Так что искать в романе глубокий смысл или философский подтекст не стоит, его сильная сторона — это атмосфера мира, яркие и красочные описания.

Итог: легкое, незамысловатое действие в необычном, подробно прописанном антураже.

Оценка : 8
«Последовательность» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Vates, 18 января 2012 г. в 21:15

Прочитал эту дилогию под одной обложкой, как «Империя воскрешенных». Читать не бросил — значит, романы неплохие. Однако особого восторга они также не вызвали. Плюсы книги — проработанный мир, подробные описания сражений, достоверная физика Космоса. Минусы — часть персонажей картонные или шаблонные (помощник капитана «Рыси» — яркий пример шаблонного и скучно-предсказуемого персонажа), противники людей — классические ИскИны, которые зачем то решили повоевать со своими хозяевами (на мой вкус, конфликт надуман). Книга — яркий образчик космооперы-боевика. Никакой философии, социальной нагрузки и дополнительных слоев смысла. Все ярко, динамично, просто и поверхностно. У меня лично последняя треть дилогии вызывала скуку, так как уже понятно было, чем все закончится. Идеальное чтиво для подростка, который любит НФ. Для меня, как человека, более зрелого — скучновато и слишком просто. Поэтому ставлю 6 из 10.

Оценка : 6
«Уродина»
–  [ 5 ]  +

FEDOSSS, 16 января 2012 г. в 11:42

После гибели цивилизации постоянно во всех романах существуют два противоборствующих лагеря.Отличаются эти лагери лишь разными постядерными характеристиками, а суть одна — много богатых и злых и мало, но они яростно бросаются грудью на амбразуру, обездоленных и «хороших».Вот и здесь автор не шибко утруждал себя, хотя идея про красоту интересна, но не раскрыта, как хотелось бы.

Не чувствуется динамики, как было сказано выше.Страниц много, но ни одна из них не зацепила.

Чтиво для подростков, да.Если бы мне было лет 14 — я бы с удовольствием прочел роман.

Вторую часть прочитаю только, чтобы узнать окончание(а может и нет, может и вправду зацепило)))))))))))))

Оценка : 5
«Левиафан»
–  [ 17 ]  +

kkk72, 08 января 2012 г. в 20:51

Что только не может послужить писателю основой для творчества! Однажды Вестерфельду попалась на глаза старая карта Европы, где государства,   участвовавшие в первой мировой войне, изображены то в виде кровожадных монстров, то в виде причудливых военных машин. Эта карта и стала той отправной точкой, на основе которой автор создал свой альтернативный вариант истории Европы времен первой мировой войны. Правда, серьезной альтернативой версию Вестерфельда можно назвать с трудом, уж очень далека она от реальности и очень уж схематично описана. Итак, в конце XIX века страны Антанты совершили поразительный рывок в биотехнологиях, создав с помощью генной инженерии крайне причудливые существа, которых можно использовать как в мирное время, так и на войне. В противовес им страны Четверного союза разрабатывают причудливые образцы военных механизмов, в основном различные шагоходы.

Пожалуй, один из главных плюсов этого романа — эффектные описания необычных существ и механизмов. Правда, лучше бы автор перенес действие своего романа в будущее, потому что пристроить все это в начало двадцатого века ему решительно не удается. Второй и последний плюс — отличные иллюстрации, которые удачно оживляют текст.

Все остальное никуда не годится. Для начала автор имеет крайне слабое представление о Европе начала ХХ века. Его объяснения политических событий, в том числе и тех, которые легли в основу сюжета романа, крайне примитивны. Сам сюжет романа совершенно прямолинеен и предсказуем. Главные герои — английская девушка, мечтающая служить в воздушном флоте и маскирующаяся под мальчика и австрийский наследный принц совершенно не производят впечатления живых людей, а напоминают раскрашенные картонки. Что уж говорить о эпизодических персонажах. Приключения и перестрелки в духе пиф-паф-ой-ой-ой присутствуют в изрядном количестве, но наши, конечно, всегда победят.

Вообще, перед нами классический образец фэнтези для подростков. Много необычной фантазии, много ярких, эффектных картинок, простенький сюжет, бесхитростные персонажи и примитивные объяснения всему происходящему. Пожалуй, скорее роман похож на слегка олитературенный комикс.

Пожалуй, отчаянного любителя экстравагантного стимпанка «Левиафан» может заинтересовать, а всем остальным лучше воздержаться от знакомства с этим романом.

Оценка : 6
«Бегемот»
–  [ 7 ]  +

Asylum, 03 января 2012 г. в 17:56

В конце 90-х годов прошлого века при помощи грамотно разработанной маркетинговой компании г-жа Роулинг стала автором одного из самых коммерчески успешных литературных циклов. И тут звон барыша вдруг напомнил авторам, что подрастающее поколение тоже (кто бы мог подумать!) читает, что и для них, оказывается, писать можно, а взрослые и так прочитают, ведь все мы — дети и любим сказки. Вот и находящийся нынче в фаворе у издательства «Эксмо» Скотт Вестерфельд в последнее время пишет исключительно для подростков. И его трилогия Левиафан получила очень и очень приятное оформление, а от этого становится искренне, жаль, что зачастую более сильные авторы имеют откровенно халтурно состряпанное издание. Вестерфельд, конечно, производит впечатление талантливого человека, уже успевшего набить руку за более чем последний десяток лет, но его романы похожи на определенный род музыкальных альбомов. Многие сталкивались с такой ситуацией: и качество записи на высшем уровне, и обложка завораживает, и буклет красочный, и музыканты опытные, и хорошо играют, но за всеми этими техническими аспектами не чувствуется души. В итоге, и тут получается одноразовое чтиво для развлечения, но не более того.

Само содержание романа оказалось на много лучше, чем у предшественника. Теперь не всё в сюжете так просто, ситуации порой неплохо запутаны, и это порой придает остроту сюжету. Пропало ощущение, что без рисунков произведение очень сильно бы потеряло в атмосферности. Тем не менее, не покидает ощущение того, что книга написана для экранизации: шагоходы с экономической и инженерной точек зрения несостоятельны, но визуально производят эффект. Иногда во мне просыпается поклонник твердой научной фантастики и если задуматься, то я совершенно не представляю, что за боевых животных, могут противопоставить огню и металлу – Скотт вечно ходит по краю со своим водородным гигантом, и каждый раз чудом его спасает. Видимо, это очень чудесный альтернативный мир. А вот послесловие автора, как всегда, составляет самую приятную часть книги.

Оценка : 8
«Левиафан»
–  [ 1 ]  +

ivanta, 28 декабря 2011 г. в 20:43

Неплохая книжка из разряда «подростковая литература, интересная взрослым».

Персонажи четкие, задумки интересные.

Единственное, что при этом очень явно бросается в глаза — явный настрой на кинематограф — язык очень простой, сценарный, персонажи однозначные. При этом уже абсолютно ясно. что будет в дальнейших книгах.

В целом — то, что ожидаешь от такого рода литературы.

Оценка : 8
«Последовательность» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

tapok, 06 декабря 2011 г. в 18:55

Роман «Последовательность» (или же «Империя воскрешенных», если вам достался вариант, при котором «Вторжение в Империю» и «Корабль для уничтожения миров» находятся под одной обложкой) произвёл на меня сильное впечатление. До этого мне не приходилось читать НФ про космос (с физикой и подобными науками у меня проблема), потому что я боялся не понять сути. Однако Вестерфельд создал такой роман (а это именно роман, а не дилогия; здесь дело в том, что издатели не стали в самом начале печатать всю книгу в одном томе, потому что это выйдет под 800 страниц; позже это было исправлено), который будет понятен даже тем, кто не особо знаком с точными дисциплинами.

Я оставил более подробные отзывы к каждой части романа, теперь постараюсь перечислить плюсы и минусы.

Плюсы:

+ замечательный язык

+ море экшена

+ красивая композиция — множество героев, несколько временных планов повествования

+ эпилог первой книги — это пролог второй книги (красиво)

+ есть сноски, пояснения. Приятная мелочь

+ есть даже небольшая глава-введение. И хотя она вложена во вторую книгу, это всё равно большой плюс

+ текст способствует отличному визуальному образу. Роман можно смело экранизировать

+ мне понравилось нечто под названием «синестезия». Весьма разумное, удобное изобретение будущего. Я бы от такого точно не отказался.

Минусы:

— полное отсутствие юмора

— нет такого персонажа, который вызывал бы резкий негатив. Безусловно, Вестерфельд показал этим наличие цветов между белым и черным, однако я склонен считать, что нужен отрицательный образ. Без него малость сложно

— я так и не понял, как «Рысь» захватила Александра. Такое ощущение, что в тексте отсутствует небольшой фрагмент

— главные герои не умирают. Мне кажется, что 1-2 смерти точно не помешали бы

Автор так и не раскрыл нам, кто такие тунгаи, фастуны и лаксу. Гуманоиды? Совершенные люди? Вопросы так и остались без ответа. Не только эта, многие другие детали создают образ эрзаца мира. Мне кажется, Вестерфельд намеренно выписывал всё окружение с лаконичной точностью, словно овевал тайну двойным, а то и тройным дном. В сознание вкрадывается немного наивная мысль — «А не возьмётся ли Скотт дописывать этот роман? Пусть это будет даже спин офф, лишь бы тот же мир». Не скажу, что особо верю в продолжение, но мизерная надежда есть.

Итог: интересная книга. Красивый язык, сюжет, антураж. Поможет с пользой провести вечера недели.

Оценка : 10
«Корабль для уничтожения миров»
–  [ 3 ]  +

tapok, 06 декабря 2011 г. в 18:52

Начинается роман удачно. Ещё до основных действий читателю предстоит ознакомиться с выдержкам из введения к книге «Гражданская война в Империи». Там говорится о вехах «Вторжения в Империю» и ещё о том, что было до описываемых событий. На мой взгляд, это замечательный способ вспомнить то, что мы когда-то читали.

В принципе роман начинается там, где закончилась его первая часть. А это значит, что нас ждут сотни страниц, на которых бравый капитан Зай сражается с мощным кораблем риксов. Необходимо сказать, что такие длинные сцены удаются Вестерфельду. Мне определенно нравится, когда нечто подобное длится долго и долго. Успеваешь почувствовать вкус ещё сильней.

Был один момент, который меня поразил. В центре оказались Зай и Хоббс. Вокруг них — тонны железа, которые медленно плывут в космосе навстречу неизвестности. И они что-то пишут ручкой (!) на бумаге. Это в их-то век! Жуткая эклектика, которая очень удачно смотрится на общем фоне.

Вообще автор очень тонко выписал атмосферу на «Рыси». Были показаны судьбы простых членов экипажа, простые и сложные решения командирского состава. Нашлось место и героизму людей. Меня это не особо задевает, но вот поступок Бигза был очень серьёзным. Я бы сказал даже подвиг Бигза.

В этой части романа наконец-то Вестерфельд раскрывает сущность Чумной Оси. Автор даёт понять читателю, что нет идеального человека, что у нас не существует абсолютно отрицательной черты. На мой взгляд, это очень тонкая деталь, которая трубет мыслей на свой счёт.

Завершается книга как-то странно. Честно говоря, не такой финал я ожидал. Не скажу, что он плохой. Он не слит, не скомкан, но всё же что-то не совсем то.

Оценка : 9
«Вторжение в Империю»
–  [ 15 ]  +

tapok, 02 декабря 2011 г. в 20:02

Не могу сказать, что являюсь поклонником «Твёрдой-НФ», однако данный роман мне понравился. Очень понравился.

Читатель сразу попадает в круговорот экшена. Элита планеты захвачена в плен, их необходимо вызволить. Провал задания — смерть. Эта сцена разворачивается со многих сторон. И тут используется Мартиновский приём (безусловно, не Джордж Мартин его придумал, однако именно он в литературе его выполнил так, что дух захватывает) — мы видим момент с разных сторон — добрых и не очень. Попутно нам рассказывают о мироустройстве. На удивление, читать про это далёкое будущее легко. Конечно, есть новые термины, без них совсем никуда. Но начало проходит гладко, читать интересно.

Понравился язык. Очень и очень живо всё описывается! Я не ожидал такого от НФ-романа. Немного удивило, что во «Вторжении» очень много действующих лиц — женщин. Они занимают то главные, то второстепенные роли. Не могу сказать, что здесь прослеживается какое-то мужененавистничество, но момент явно любопытный. Приглянулась и общая концепция. Действия происходят в настоящем (в настоящем будущего, если угодно), но приправой к ним служат действия в прошлом (то есть в прошлом будущего). Равномерность такого распределения очень адекватно вышла — мы по крупицам узнаём о главных героях, о мире. Хороши и главные герои. Капитан Зай — человек со сложной судьбой. Сенатор Оксам — женщина, которая отличается от многих других представительниц слабого (?) пола того времени. Старшая помощница Хоббс, которая не один раз заставит вас усомнитьсяудивиться в её личности. Даже главы от Херд были хороши. Я молчу уже про «Александра» (и тут будет уместны такие слова — вот так имя придумал этому «персонажу» Вестерфельд. Ни секунды не сомневался, какой именно это Александр).

Книга полна великолепных сцен. 100-страничный штурм дворца, захваченного риксами (порой это действие смешивалось с прошлым главных героев) или пронзительный в своей трогательности момент, когда описывалась жизнь Дома. Или лесбийская любовь девушки и робота. Вроде в моих словах это звучит очень грубо, а в книге — нет, наоборот, очень органично. И никакого отвращения.

Были просто красивые детали. Например, процесс десантирования. Описание вышло очень ярким, сочным.

Скотт Вестерфельд поднял много тем. В их числе смерть и бессмертие, политика и ответственность за свои темы. Всё это переплетается множеством интриг. И на выходе получается шикарный коктейль — «Вторжение в Империю». А последние строчки просто заставляют скорей листать «Корабль для уничтожения миров».

Оценка : 10
«Голиаф»
–  [ 13 ]  +

psycrow, 19 ноября 2011 г. в 01:09

В сравнении с тем же «Гарри Поттером» фантастический цикл Вестерфельда про альтернативную стимпанковую Первую Мировую может показаться и скромным по объему (всего три тома), и достаточно быстро промелькнувшим перед нашими глазами (меньше двух лет между выходом первой и последней частей), но это вовсе не повлияло на мое желание смахнуть суровую мужскую слезу, перевернув последнюю (электронную) страницу «Голиафа». Нежелание отпускать полюбившихся героев и вместе с тем отчаянное стремление поскорее добраться до очередной главы представляют собой странный симбиоз, но в паре безусловно указывают на высокое качество книги.

Для «Голиафа» не припасено кровопролитных и масштабных батальных сцен или уничтожения мирового зла — главные битвы проходят в головах главных героев, а зло еще и найти надо. Алек и Дерин здорово повзрослели с тех пор, как повстречали друг друга в заснеженных Альпах, и следить за их приключениями стало, соответственно, еще увлекательнее. Тем более, что события на сей раз где только не разворачиваются: побывать «Левиафану» доведется и в Сибири, и Японии, и Мексике, а развязку — заговорил, видимо, американский патриотизм — автор вообще перенес в Нью-Йорк.

Никола Тесла и в реальной-то жизни был человеком, мягко говоря, со странностями, что уж говорить про альтернативную вселенную Вестерфельда, где все традиционно гиперболизируется. С тайнами безумного гения главным героям придется иметь дело на протяжении всей книги, и не проникнуться симпатией к этому тронутому идеалисту, пожалуй, невозможно. Свои роли, конечно, добросовестно отыграли и наставники Дерин и Алека — доктор Барлоу и граф Фольгер.

И немного о концовке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, ничего неожиданного и непредсказуемого, но, во-первых, иная концовка, кроме счастливого воссоединения влюбленных с традиционным отказом от всяческих личных благ, противоречила бы общему тону серии, а во-вторых, этих ребят ну никак не назовешь набившими оскомину протагонистами: каким бы отчаянным противником хэппи-эндов вы ни были, вряд ли вы всерьез пожелаете Алеку и Дерин очередную порцию тягостей и невзгод.

Итог: замечательное завершение очень необычного и увлекательного цикла. Bella gerant alii, tu, felix Austria, nube!

Оценка : 9
«Левиафан»
–  [ 15 ]  +

Aleks_MacLeod, 07 ноября 2011 г. в 16:53

На первый взгляд, в придуманной Вестерфельдом истории нет ничего необычного. Главными героями романа являются два разнополых подростка, в начале книги находящиеся на диаметрально противоположных позициях. Юный Алек, сын Франца-Фердинанда, предается безделью в замке своего отца, а не менее молодая Дэрин выдает себя за мальчишку и стремится просочиться в ряды английского воздушного флота. Затем Алек лишается родителей, на него начинается охота, и в сопровождении горстки верных людей парню приходится спасаться бегством в направлении ближайшей нейтральной территории, то есть Швейцарии. Дэрин же в составе экипажа одного из крупнейших королевских кораблей, «Левиафана», с секретной миссией направляется в Константинополь, и путь этот пролегает через Швейцарские Альпы... Дальше, понятное дело, сюжетные линии обоих героев переплетутся, появятся первые робкие намеки на зарождение любовной линии, но все это будет в следующих частях трилогии, пока же мы только приглядываемся к персонажам и их возможностям.

Особенно привлекает в героях то, что Вестерфельд действительно изображает их подростками, лишенными какого-либо серьезного жизненного опыта и способными на разнообразные смелые, благородные, безрассудные и порой предсказуемые поступки. Столкновение со взрослой жизнью не проходит бесследно для обоих, но с Алеком жизнь обошлась наиболее сурово. Последовавшие за смертью родителей испытания существенно закаляют характер юного принца, поэтому его эволюция по ходу книги наиболее заметна. Из второстепенных персонажей самыми красочными получились своеобразные наставники героев — граф Фольгер и доктор Нора Барлоу, но обоих людей в споре за приз зрительских симпатий легко обставляет сумчатый волк Тацца.

Сюжет романа оригинальностью не блещет. Поскольку «Левиафан» является первой частью трилогии, львиную долю книги автор тратит на знакомство читателей с миром и расстановку всех действующих лиц на стартовые позиции. При этом Скотт не забывает разбавлять повествование разнообразными событиями и приключениями, однако их количество со временем начинает утомлять. К тому же, многие авторские ходы оказываются пусть и логичными, но предсказуемыми. Впрочем, в затянувшемся введении есть и свои плюсы. По многим признакам, мир — это самое лучшее, что получилось у Вестерфельда. Смешав воедино вымысел и реальность, Скотт создал вселенную, которая очень похожа на нашу и в то же время сильно от нее отличается. Баланс, расстановка сил, лидеры и правящая верхушка остались неизменными, однако облик старушки Европы при ближайшем рассмотрении изменился довольно сильно. После того, как Чарльз Дарвин открыл ДНК, в странах Антанты невиданное развитие получила генная инженерия, и улицы Британии, Франции и России заполонили толпы генномодифицированных животных. Австро-Венгрия и Германия же, в свою очередь, добились огромных успехов в машиностроении, создав целые армии цеппелинов и разнообразных бронированных шагоходов. Таким образом, оба противоборствующих блока начали движение в диаметрально противоположных направлениях, но в итоге пришли к началу войны в том же составе.

При этом Скотт старается достаточно подробно, но и без лишнего углубления в технические детали, рассказывать о чудесах и диковинках своего мира. Порой кажется, что автор сильно увлекается устройством отдельных животных и машин в ущерб общей картине, не объясняя, например, откуда немцы качают нефть в количествах, необходимых для содержания такой армии шагоходов. Но для подростковой литературы, на мой взгляд, достоверность и эволюция характеров героев куда важнее нарисованной картинки мира. Тем более, что чередуя вымысел с реальностью и упоминая различные малоизвестные факты, Вестерфельд порождает желание теснее познакомиться с историей прошлого века.

Резюме: Если вам от семи до пятнадцати лет или же у вас есть дети в данной возрастной категории, то «Левиафан» должен был появиться в вашей библиотеке еще месяц назад. Идеальное оформление, богатый иллюстративный материал, симпатичные персонажи и увлекательный мир способны влюбить в себя любого подростка, в особенности увлекающегося историей. Кроме того, книга способна прийтись по вкусу поклонникам стимпанка, альтернативной истории и военного дела.

Оценка : 7
«Левиафан»
–  [ 14 ]  +

Robin Pack, 06 ноября 2011 г. в 18:47

Из всего, что я читал, пока самый «правильный» стимпанк. Без эльфов на паровозах и гоблинов на дирижаблях. Вместо нигде-никогдашней страны — Европа начала XX века, в которой знакомые образы и технологии доведены до красочного абсурда. Стиль и утончённость начала XX века, исполины индустриальной эры — гигантские боевые машины, дирижабли, бравые военные. Элегантность викторианской Англии, мощь и методичность кайзеровской Германии. Войны галантного века. Такие машины и такие люди, какими мы хотим их видеть в нашем выдуманном прошлом. Ещё чашечку чая, милейший, пока Титаник идёт ко дну!

Англичане освоили технологии клонирования и выращивают живые дирижабли. Немцы развили обычные механические технологии и строят боевые шагоходы. Зерги против Протоссов. Очаровательно! Понравилось, что Вестерфельд старается уравнять английское клонирование с немецкой технологией — мол, в чём одни проигрывают, выигрывают другие, и наоборот. Баланс так хорошо подведён, что не удивлюсь, если мы скоро увидим компьютерную стратегию по этой книге. Правда, английское вооружение с летучими мышами, пардон, какающими стрелами на врага, выглядит несколько «завирально». Всё-таки, нельзя свести всю военную технику к живым существам. Англичане вынуждены пользоваться пулемётами и помповыми ружьями — их не заменишь никакими клонами.

Удивила огромная технологическая пропасть между Англией и Германией. Это ещё можно представить у народов с двух разных планет, из двух разных цивилизаций. Но в XIX-XX веках обмен технологиями был быстрым, распространялись они со скоростью денег, и ни язык, ни религия не были уже барьером. Да что там, герои — подростки! — знают языки друг друга, а образованная дама знает все европейские языки! Удивительно, что для англичан механизмы «богохульственны», а для немцев — клоны. Ведь и те, и другие — христиане-протестанты, между ними не должно быть серьёзных различий в вере. Это православные русские, католики-французы и мусульмане-турки должны были негодовать. Удивило, что нет промежуточных технологий, которые обязательно возникли бы в пограничных странах. Ведь не только же Германия и Англия пользуются машинами, они должны быть и у Франции, и у России, и у частных лиц.

Есть некоторые недостатки и у сюжета. Всё-таки чувствуется, что автор говорит с нами немного «не всерьёз», и старается больше впечатлить своим миром, чем убедить в его реальности. Иначе зачем Алек сотоварищи делают такую глупость — побег на боевом шагоходе, который на пути валит лес? Да его путь с дирижабля будет видно на километры! Зато мы полюбуемся и на красивую машину, и на бои шагоходов — персонажи «подумали о читателе». А как объяснить, что Алек и компания видят из шагохода своих противников издалека, но сами остаются незамеченными? Простое упоминание перископа решило бы проблему, но его нет — герои смотрят через обычные иллюминаторы.

Итог: лёгкие приключения во впечатляющем мире стимпанковской Первой Мировой. Местами не очень убедительные, но вполне увлекательные, не слишком предсказуемые и не позволяющие оторваться. С нетерпением жду, когда издадут продолжение — книга оборвана, что называется, на самом интересном месте.

Оценка : 9
«Экстра»
–  [ 6 ]  +

spasibonam, 21 октября 2011 г. в 23:12

Читая Вестерфельда, у меня со временем появился один простой вопрос: А он случаем не психолог? Как он так точно угадывает чаяния, страхи и надежды своих читателей, как так умело он демонстрирует важность дружбы, любви, свободы, индивидуальности? Но говорят, он айтишник. Что ж, поразительно чуткий айтишник!

Вообще приступая к «Экстре», я была морально готова, что эта история никак не связана с «Красавицами-Уродинами». Мне казалось, Вестерфельд сказал все и у темы не может быть ни развития, ни продолжения (чтобы это не превратилось в занудство). Оказалось, что в тот раз он действительно сказал все. И вот с «развитием» я погорячилась, стоило посмотреть шире. Судите сами.

Красота, непререкаемый ресурс. Но вот только кто устанавливает, что красиво, а что — нет. Общество. А значит, суть не в красоте (уме, силе). Дело именно в том, как тебя воспримет общество, каким статусом оно тебя наградит. Вестерфельд сделал шаг вперед — теперь хорош именно тот, кто обласкан обществом, что популярен, кто в рейтинге, и как получен рейтинг — не важно. Иными словами, мне этот новый поворот показался интересным и очень жизненным.

Что же касается самой истории, то она уже не совсем «о тэлли». Вестерфельду удалось написать историю, где главной героиней является совершенно другая девушка, Тэлли здесь тоже есть, она тоже важна, но все-таки не она — главная героиня. Но это — совершенно не мешает. Все равно интересно.

На чем я бы отдельно остановилась — это на том, как Вестерфельд изобразил повзрослевшую Тэлли. Вот где я удивилась. Вот теперь, вот в «Экстре» Тэлли — чрезвычайница. Все-таки до этого она была мягковата. А сейчас — именно то, что Вестерфельд расписывал в «Особенной» стало проявляться в каждом ее жесте, слове, поступке.

Я одного понять не могу: неужели это — последняя книга? У нее финал не «последней книги». Просто финал, без пафоса и громких слов, финал «Особенной» куда больше смахивал на завершение истории.

Оценка : 8
«Левиафан»
–  [ 2 ]  +

vovandos, 20 октября 2011 г. в 23:41

Интереснейший мир, замечательный язык изложения и... история, которая тянет максимум на первую главу полноценного романа.

Очень жду продолжения чтобы снова погрузиться в атмосферу Европы дарвинистов и жестяньщиков, но вот представлять «Левиафана», как самостоятельный роман по-моему чересчур смело!

Отдельно стоит отметить оформление книги- оно просто супер!

Оценка : 7
«Экстра»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 13 октября 2011 г. в 14:18

«Давным-давно в том городе, откуда была родом Тэлли Янгблад...»

Последняя книга прекрасной серии про операцию красоты, уродин, чрезвычайников и всё остальное — самый неожиданний и оттого неоднозначный шаг в серии. О первы трё книгах можно было смело говорить применяя слова «развитие», «рост», «повышение интереса». Сейчас начиная брать четвёртую книгу читатель скорее не поймёт о чём речь. Прошло время, изменилось место действия, на место главной героини вместо Тэлли пришла пятнадцатилетняя Айя. Место главной темы с уродинами и красавицами (а также последствиями и изменениями) заняла тема рейтинга лиц. «Красивый» теперь значит «бросающийся в глаза», а «экстры» — безвестные неудачники, самые низкие по рейтингу лиц.

Ещё одной задумкой, о которой идёт речь, является новая операция. Правда смысл этой операции в невозможности врать. С красотой вранье действительно связано и в жизни и в книге. Люди разные бывают. Но по итогам этой книги нету ощущения интереса к ситуации и к происходящему с точки зрения псиологической или жизненной. Нет те ощущений, что были раньше.

Ко второй половине книга становится гораздо более родной и близкой из-за появления стары героев. Но общее впечатление неоднозначно. Зачем было вместо возможности закончить спокойно серию, поставив в ней точку по основному сюжету, делать такой заход из будущего, чтобы вывернуть окончание по другому? Оно не плохо, оно... просто не так как предполагается по логике цикла.

Оценка : 8
«Особенная»
–  [ 4 ]  +

Haruka Takeuchi, 08 октября 2011 г. в 14:06

Третья книга, и на мой взгляд, лучшая. Я бы, конечно, добавила бы, на месте автора, четвертую книгу — «Человечная», но это была бы уже довольно странная книжица))

Приятно, что написано без соплей, стиль блестяще выдержан и улучшен...

Порадовал образ доктора Кейбл. Читайте до конца, не буду спойлерить) Слегка «недокручена» на мой взгляд, Шей, но это мелочи.

Никогда бы не подумала, что заплачу над книгой из «подростковой» серии. Она очень «просветляющая», и рекомендую ко чтению людям, замороченным внешностью. После прочтения вообще не паришься о том, как ты выглядишь. Не самое главное всё-таки.

Спасибо автору за книгу, после которой сердце начинает биться легче и чаще)

Оценка : 10
«Уродина» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

masha..., 25 сентября 2011 г. в 14:21

Великолепная серия))) Читала затаив дыхание... С. Вестерфельд в этом смысле мастер!!

Оценка : 10
«Особенная»
–  [ 2 ]  +

vnuk_odina, 15 сентября 2011 г. в 12:17

«Особенная» — третья книга о жизни и взрослении тинейджера Тэлли в альтернативном городе-мире, где официально нет непривлекательных людей, потому что в день 16-летия всем делают «Операцию красоты», после которой меняется не только внешность, но и сознание. Первый роман, «Уродина» был о жизни Тэлли до операции, второй – «Красавица» — о жизни после оной, а эта о том, что стало с главной героиней, когда ее в очередной раз проапрегрейдили. Сейчас 16-летняя девчушка – сотрудник секретной службы, который занимается поиском людей, неугодных правительству, так называемых «дымников». С небольшой бригадой агентов Тэлли отправляется на вечеринку тех, кто еще не прошел операцию, в надежде раскусить очередной заговор. Как всегда – это начало доброй заварушки…

«Левиафан»
–  [ 17 ]  +

ALLEGORY, 09 сентября 2011 г. в 16:09

«Левиафан» — это на редкость странная вещь, о которой не поймешь, как говорить. Ругать рука не поднимается, потому что слишком уж добротно сделана. Хвалить – тоже не выходит, потому что.. очень уж скучно читать. Похоже на то, что, погрузившись в свои блистательные фантазии и увлёкшись конструированием летающих генно-модифицированнных китов, плюющихся стрелами летучих мышей и прочих восьминогих дредноутов, шагающих по суху аки по глади морской, Скотт Вестерфельд потерялся на перепутье. Как будто бы позабыл, для чего и для какой аудитории фантазирует свой роман.

Книга для взрослых? Нет-нет, этот вариант вообще не рассматривается… Детская книга? Могу ошибаться, но в четвертом классе, кажется, ещё не успевают пройти про выстрел в Сараево и Черчилля, и даже Дарвин, боюсь, не сильно зацеплен. А тогда выходит, что вся миленькая «альтернативка» насчет Первой мировой – это выстрел в молоко. С равным успехом соперничающими сторонами можно было сделать несколько условных фэнтезийных империй – разницы никакой. Приключенческий роман для всех, «для семейного чтения»? Мм, понятно, что речь о первой части трилогии, что в ней знакомят с героями и «развешивают ружья», но.. Герои автору почему-то совершенно не интересны: он не счёл нужным создать им хоть какой-то минимальный объем и дать характеры, а потому они оставляют в безразличии и им никак не симпатизируешь. Приключений же как таковых и заслуживающих упоминания событий на эту не самую большую по объему книгу настолько немного, что, кажется, в одной серии «Ну, погоди!» — их в разы больше. Полетели-разбились-герои встретились-повоевали-спаслись-полетели дальше. Скучно.

Впрочем, «Левиафан», конечно, спасает его изрядное «стимпанковское» обаяние. И шикарная шикинская обложка, и милые картинки-иллюстрации. Жаль, что обаяния этого решительно не достает для того, чтобы по-настоящему увлечься, но с продолжением, видимо, придётся ознакомиться..

Оценка : 6
«Особенная»
–  [ 2 ]  +

Тория Солль, 05 сентября 2011 г. в 03:11

третья книга очень сильно отличается от первых двух. Третья книга уже будет интересна не только девочкам подросткового возраста, она рассчитана на более взрослую аудиторию. Сюжет очень яркий и захватывающий при чем с самых первых строчек.

Читается третий том по прежнему легко и приятно, интрига держится с первых и до последних страниц, но в остальном все изменилось. В первую очередь — главные героини. Тэлли, оказавшаяся в лагере тех, кого раньше ненавидела изменилась до неузнаваемости. Операция красоты, отняла у нее что-то большее чем чувство стыда или вины. Она не просто слилась с потоком «резчиков» (хотя в тоже время осталась особенной даже среди них), она стала думать и вспоминать как они. События прошлого предстают в совершенно другом свете.

Читать эту книгу стоит хотя бы за интересный и непредсказуемый финал.

«Особенная»
–  [ 2 ]  +

ridgerr, 04 сентября 2011 г. в 14:35

В нашем наконец появившемся переводе книга называется «Особенная». Интересно, как они выкрутятся с чрезвычайниками из предыдущих частей и таким названием, если учесть, что в английском это наименование для одного и того же.

Отличная книга и отличный финал цикла. С каждой книгой автор делал свой мир шире и шире, каждый раз удивляя и читателя, и своих героев, причем не дешевым «все совсем не так!», а «какой большой, оказывается, мир». При этом всем нам показали только малую часть этого странного, успешно восстановившегося после апокалипсиса мира.

Главная героиня с каждой частью все краше и краше. Не сказать, что она радикально меняется, как раз наоборот: её волшебная сила состоит в том, что её меняют, перекраивают раз за разом (и с учетом медицинских технологий того мира — перекраивают отнюдь не буквально), а она все равно остается собой и возвращается к себе (каждый раз — и не всегда приятно — удивляя окружающих). И очень здорово смотреть на окружающих её людей с её точки зрения: Дэвид, Зейн, Шей. Они такие люди и такие живые.

Это очень хороший цикл для подростков. И, как все хорошо написанное, в итоге не имеет возврастных пределов.

Оценка : 9
«Левиафан»
–  [ 15 ]  +

ааа иии, 29 августа 2011 г. в 20:40

  Почти детский сюжет. И, кажется, скуплены оптом самые простые типы персонажей. Проникающая на военный флот травести, учитель в летах, но твердых правил, удивительно везучий и способный сирота. Любовная линия в зачатке. Ватиканское разрешение, горячий груз для Стамбула и сани на леднике в норме, но по интригам и психологии «Левиафану» далеко даже до Алекса Орлова и Зана, не говоря о Шредере.

  Зато его коллеги по биопанку — «Дело о менделевской лампе» Левинсона и «Путешествие Двадцать первое» Лема. Творения «дарвинистов» альтернативной Антанты поданы мастерски. Вонь и ароматы, шкоты, пневматические пушки, биолампы, прожекторы, пчелы и водородные ищейки живого дирижабля, фрукты со стрелами, чувство воздуха...

  Дизельпанковая техника центральных держав, в которых обучение вождению бронированного шагохода (австро-венгерского) часть воспитания юного аристократа, — не хуже. Устройство кабины, тактика, ремонты, смотровые щели, пулеметы, коленное давление, холодный пуск и облака выхлопов.

  Такого контраста не было со времен механистов и шейперов Стерлинга, детали достойны Макоули. Но, пусть на фоне чудес биологии и механики всплывают малоизвестные фактики лета 1914, как альтернативная история — не безукоризненно. Предпочтение Британией, только-только после хлебных законов, элефантин паровозам должно иметь веские, бачигалуппиевские основания. Как и тотальная механизация лишенных нефти германцев. Почему сложилось так, а не наоборот?

  Впрочем, книга выглядит вступлением к чему-то большему. Для окончательного суждения следует ждать продолжения, потенциал есть.

  Ошибок перевода не заметил.     

  Полиграфия. Бумага и шрифт удовольствия не испортят, но без суперобложки книга останется с микроскопическим названием на корешке. И иллюстрации не соответствуют. Темные, как майский вечер, они портят виды сверху, а машины на них убедительней монстров. Художник, видимо, счел себя Доре. Лучше бы взял за образец техническое рисование, которому учили мореманов до 1930-х.

  Рекомендую тем, для кого фантастический мир важнее остального. Или не утратившим вкус к простоте.

«Особенная»
–  [ 5 ]  +

spasibonam, 27 августа 2011 г. в 23:52

Чем мне нравится этот цикл у Вестерфельда, в каждой новой книге он показывает новую психологию, новый тип мышления. В «Уродине» были мятежные души, не желающие продавать свой разум за красоту. Или желающие. В «Красавице» были умиротворенные души, не желающие расставаться со счастьем и безмятежностью. Или — желающие. В «Особенной» на первый план вышел сверх-человек, презирающих окружающих за слабость и взявший на себя право спасать их и, как следствие, управлять ими. Вестефельд, правда, чуть-чуть не дотянул — он мог сильнее, мог еще ярче выделить такие качества как «ненависть», «презрение», «высокомерие», «безразличие». Его «особенные» все-таки сохраняют в себе остатки человечности. Тэлли время от времени терзается, что видит недостатки в людях, прежде близких ей, и презирает их, не может находиться в их обществе. Ей говорят снова меняться, но на этот раз она не желает. Слишком приятно быть особенной.

Книга развивает предыдущую сюжетную линию. Мятежники обитают в таинственном «новом дыме» и оттуда отправляют всех страждущих таблетки-лекарство от красотомыслия. Из «уродвиля» молодые уродцы постоянно сбегают. Совершают побеги и вылечившиеся красавчики. Тэлли и ее друзья-особенные должны это остановить. Но у Тэлли, как всегда, свои планы. И на этот раз ей наплевать на мятежников.

В общем, я прочла с удовольствием. Чуть-чуть не хватило остроты, но очень достойно.

Оценка : 9
«Особенная»
–  [ 2 ]  +

Sk0rp, 27 августа 2011 г. в 18:01

«Особенная» — первое издание продолжения истории Тэлли Янгблад в борьбе за правду в вопросе операций красоты и не только. Серия получила высокие оценки благодаря интересной и небанальной истории, поданной с лёгкостью, позволяющей подросткам (и особенно девушкам) легко понять все мысли, вкладываемые автором в книги.

Но мыслей тут не очень много. Про красоту и уродливость было немало сказано в первых книгах. Можно было понять всю мысль. А если вы девушка и вы её не поняли — очень жаль. Лучше перечитайте Уродину и Красавицу. Потому что здесь уже не разведение соплей (хотя этим и не славилась первая книга, по сравнению с множеством другой подобной литературы, но всё же без этого в жанре никуда), а приключенческая история с элементами детективно-боевой составляющей. Да и взгляд на мир у чрезвычайницы немного другой, нежели у обычны людей. И чтобы сравнить ощущения и полностью понять историю, нужно знать начало.

Но так можно и дальше говорить: это третий том, первые два надо знать, история цельная, без лишних заморочек. Но всё же отличия есть. В первую очередь из-за другого взгляда на жизнь. Остальное — мелочи.

Оценка : 8
«Полуночники» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

Люсен, 23 августа 2011 г. в 17:46

Книгу мне купили на день рождение. читала захлебом, по пять раз в неделю, пока не купили вторую. Третью ждала до нового года. Ну где продолжение? почему такой немного грустный конец у такой абалденной книги?

Оценка : 10
«Тайный час»
–  [ 3 ]  +

RedDemonOfPain, 16 августа 2011 г. в 16:29

За прочтение этой книги засел вследствие очень долгого лазания по фантлабу с целью найти хоть что-нибудь, что мне хотелось бы почитать уже по анонсу. Но, честно говоря, ожидал я прочитать совсем не то, что получил на самом деле, и это немного расстраивает. Попытаюсь раскрыть те мысли, которые возникли по ходу чтения книги.

Во-первых, сюжет. Он, все-таки, неоправданно детский. Я понимал, конечно, что написать по-взрослому о подростках может быть очень сложно, но все-таки у некоторых авторов это получалось (та же «Мальчик И Тьма» Лукьяненко), а тут не срослось. Не то, чтобы все выглядело совсем по-детски, но все-таки есть ощущение, что Скотт некоторые фразы изменяет специально, чтобы они выглядели по-детски. Больше всего в этом смысле, конечно, раздражают названия монстров: «темняки», «ползучки», «летучие ползучки»... Ну, не могут монстры с таким названием страх внушать, не могут просто. Возможно, это уже старания переводчиков, но все же. Сам сюжет довольно сильно раздражает своей медлительностью. Возникает ощущение, что всю книгу происходит ознакомление читателя с миром и подготовка к чему-то, хотя готовиться на протяжении стольких страниц просто не к чему. И мир не такой огромный (всего один не особо хорошо прописанный город), чтобы так растягивать. Хотя уже одно то, что я дочитал книгу до конца, говорит о том, что читать ее можно (т.к. я очень люблю бросать книги почти сразу, если мне скучно), просто изъянов довольно много. Сжать бы это ознакомление раза в четыре, ничего бы не потерялось.

А вот герои вышли более-менее сильно. Больше всего понравился Джонатан, «летающий» мальчик. Его характер прописан, как мне кажется, сильнее всех, и больше всех вызывает симпатию. Он добрый, он честный, с таким человеком хочется познакомиться. На втором месте, наверное, Джессика. Девочка, только переехавшая в незнакомый город, и столкнувшаяся на полном ходу с его тайнами. Она выглядит очень живой. Хотя некоторые части ее характера не успели осветиться (это больше относится к последним событиям книги). Милая, довольно застенчивая девочка, у которой постепенно обнаруживается самый серьезный дар из полуночников. Дездемона, или Десс, девушка довольно заносчивая и гордая, но вместе с тем вызывающая симпатию, как человек, старающийся жить самостоятельно. Именно к ней относятся все эти математические закономерности, с помощью которых полуночники защищались от монстров. В каком-то смысле, до прибытия Джессики она была самым важным звеном в группе. Мелисса, телепат. Отдельно скажу, что немного не понравилось представление телепатии в книге, это больше эмпатия, наверное. Я понимаю, что хотел сказать автор, употребляя почти повсеместно по отношению к телепатии слово «вкус», но все же я всегда чувствовал что-то не то. Ну, и Рекс, являющийся ходячей энциклопедией по части сверхъестественных вещей. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всего, хотя даже несмотря на это его гордость и желание всем управлять мне были абсолютно непонятны, враждебны, практически. В итоге можно сказать, что главные герои в книге прописаны очень даже удачно.

Слог у автора вполне приятен. Мне, правда, приходилось перечитывать пару моментов потому, что я не понял несколько фраз, но по сравнению с тем, сколько раз приходится это делать в отдельных книгах, здесь на это можно не обращать внимания. Если вы решили читать эту книгу, то с самим процессом чтения у вас не должно быть никаких проблем. Да и перевод (если не учитывать такие странные слова, как темняки и ползучки) вполне хорош.

Ну, и напоследок хочется сказать о какой-то огромной недосказанности в происхождении этих самых темняков. Да, о тайном часе автор сказал, но вот о самих монстрах... Откуда они взялись, совершенно неясно. Возможно, это будет рассказано в следующих частях, но я привык такие вещи узнавать в первой.

Вывод: В итоге получилось что-то типа подросткового городского фэнтези, причем больше для 12-13-летних девочек, и без какой-то особой претензии на сюжет. Хотя пролог прошел, и вполне возможно, что в других частях автор все же сможет уйти от этой размытости сюжетной линии, выстроить четкие цели для героев, и не слишком растягивать события, но первая книжка этим не блещет. По-детски, с растянуто-размытым сюжетом... Но с милыми главными героями. Наверное, именно это и дает возможность поставить сравнительно высокую оценку. Еще, может, легкость чтения. А если вы хотели прочитать что-то темное, или сильно интересное про детей со сверхъестественными способностями, то, боюсь, к Тайному Часу за этим обратиться нельзя.

Оценка: 7 из 10.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх