Эдмонд Гамильтон отзывы

Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 794

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»

«Диктаторы творения»
–  [ 5 ]  +

FixedGrin, 26 августа 2021 г. в 03:20

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/38aWWe5).

Фантастам Золотого века пальпа чаще не везло с предсказаниями далекого будущего, чем наоборот (а если и везло, то достаточно было одного камешка, чтобы пропороть подошву сапога — вспомните неудачный выбор старомодной Венеры для места действия «Ярости»), но порою нарисованные ими картины все же выдерживают проверку путешествием в “верховремя” (upwhen, термин, изобретенный Азимовым для «Конца вечности» и утраченный в классическом старосоветском переводе наряду с некоторыми другими стилистическими особенностями). В этих случаях отдельную ценность представляет отслеживание того, как далеко от первоначально выводимых автором на передний план идей замерла стрелка современного осциллографа.

Так, в новелле Эдмонда Гамильтона 1940 года заточение тезки автора, Эдмона Дантеса, в замке Иф приспособлено к потребностям авантюрной космооперы, но лучше, конечно, космонавтам настоящего и грядущего не проверять на практике в “домашней” обстановке, способно ли сложиться настолько экзотическое сочетание условий, чтобы теория доброго аббата подтвердилась.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Тебя не убили. Твой пример доказывает правоту моей теории. Травма замораживания и удушья в космическом пространстве не смертельна. Человек впадает в замороженный сон. Четыреста лет назад выяснили, что если температуру человеческого тела очень быстро понизить, любая жизненная активность временно тормозится. Я всегда полагал, что именно так и случается с теми, кто внезапно вылетает в безвоздушный холодный космос.

Уже лет через 20–25 после Капитана Фьючера, когда литературный и заклепкометрический уровни НФ начали стремительно повышаться, подобного оптимизма насчет последствий вылета в космос (или просто в смертельно холодную среду) через атмосферный шлюз никто не испытывал. (Скажем, у Лема в «Фиаско» Парвису даже нитрификатор шагохода, специально оборудованный на случаи предохранительного самоубийства, не помог без последствий преодолеть барьер непрерывности существования.)

А вот с прогнозом судьбы золотого стандарта, мину под который заложил еще Франклин Рузвельт своими конфискациями сравнительно честно нажитых накоплений у американских простолюдинов, Гамильтон оказался куда успешней. С немалым интересом читается рекомендация земному президенту и сегодня, стоит лишь мысленно заменить крушение золотого стандарта на кризис монетарной финансовой системы под тяжестью соотношения совокупного долга к глобальному ВВП.

Любопытно, что у Гамильтона, в отличие от Бестера («Моя цель — звёзды»), произошла амальгамация некоторых персонажей исходного сюжета Дюма-отца:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Валентина де Вильфор объединена с Гайде под личиной Джин Блисс, а эпизод с обвалом золотого стандарта зеркалирует разорение графом барона Данглара, однако безумие пострадавшего марсианского магната больше сходно с умопомешательством королевского прокурора де Вильфора, поскольку Данглар в романе Дюма-отца всё же сохраняет разум после заточения у служащих Монте-Кристо разбойников Луиджи Вампы.

В целом «Диктаторы творения» вполне сгодятся как литературная основа крупнобюджетного блокбастера условной киновселенной Marvel, тем паче сейчас, после завершения третьей фазы, с сюжетами там всё достаточно уныло (посмотрите в лица Вечных на свежем постере и честно попытайтесь ответить на вопрос, кто все эти люди). К сожалению, руководители таких проектов подобны наркобарыгам в том отношении, что своего продукта (фантастики) обычно не употребляют, а что уж говорить про фантастику настолько редкую и антикварную.

Оценка : 9
«Сокровище Громовой Луны»
–  [ 5 ]  +

Nick Che, 25 августа 2021 г. в 14:02

Что тут сказать? Именно такого уровня произведения и можно называть Фантастикой с большой буквы. Потрясающая человечная история, такая редкая среди мутного суррогата капиталистической фантастики.

Однозначно рекомендую к прочтению! 10 из 10!

Вещь! Чапаевская!

Оценка : 10
«Сын двух миров»
–  [ 5 ]  +

Starking, 24 августа 2021 г. в 23:44

Острая социальная фантастика. Гамильтон и такое писал, а не только про звездные войны и космические приключения.

Где-то уже видели... То ли у Бестера. то ли у Хайнлайна... Неважно, Гамильтон все равно был раньше.

Молодой наследник миллионного состояния, выросший в далекой и дикой марсианской колонии, прибывает на Землю, дабы официально вступить в права, и, как писали в старинных романах, «погружается в бурю интриг, царящих в самом сердце мира чистогана и желтого дьявола». Обитатели верхних этажей футуристического Нью-Йорка смотрят на юного колониста как на забавную зверушку и пытаются обвести вокруг пальца — а он и сам не против. До поры до времени...

Оценка : 9
«Калдар» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Alex_Razor, 09 августа 2021 г. в 13:06

Отличный цикл, если понимаешь, что собираешься читать — сферический приключенческий палп в вакууме.

Герой без страха и упрёка — есть. Его возлюбленная принцесса в беде — есть. Гнусный предатель — есть.

Начинается с того, что герой попадает с Земли на другую планету, тут же становится местным правителем и пользуется симпатией дочери предыдущего правителя.

Далее в каждом из трёх рассказов предатель похищает принцессу и герой с верными помощниками отправляется на её спасение в опасный город инородных существ.

Каждый раз нам говорят, что об этом месте ходят легенды, но никто никогда там не был, и выбраться от туда совершенно не возможно. Однако наш герой говорит «а мы попробуем», идёт туда с небольшим отрядом, и конечно же победоносно возвращается. И хотя главная его цель — спасти возлюбленную и покарать предателя, он по ходу дела наносит сокрушительное поражение врагам своего народа, чего до этого не могли сделать на протяжении долгих лет!

Просто? Наивно? Да. Но есть в этом что-то, какая-то прямолинейная честность и мальчишеский задор, и это притягивает.

Я бы сказал, что вот это и есть хорошая подростковая литература (по крайней мере для мальчишек), а не этот ваш Ян Кадалт (янг эдалт).

Ну и конечно световые мечи. Они тут не такие, как у Лукаса. В выключенном состоянии они выглядят как обычные мечи/шпаги/рапиры, при включении же лезвие покрывается светящейся энергией. Одного прикосновения включённого меча может хватить для того, чтобы превратить жертву в кучку обгорелых останков, но... я думаю, при желании можно использовать его и как обычное холодное оружие.

В общем — отличное приключенческое чтиво.

Оценка : 8
«Странствующие миры»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 28 июля 2021 г. в 01:09

При чтении текста у меня вышел небольшой психологический парадокс. Научную обоснованность рассказа даже обсуждать не хочется: даже ёжику ясно, что планеты ускоряемые таким способом, просто разлетелись бы на куски. Тоже касается и психологии: невозможно представить, что бы планетарные лидеры при встречах вели себя, как подростки в переходном возрасте, выясняя чья планета круче, слава богу только на словах.

Почему не была произведена предварительная разведка систем возможного назначения? Такое впечатление, что планеты перемещали чуть ли не наугад. Вроде бы послать звездолёты проще, чем двигать планеты. Солнце должно было погаснуть явно не завтра, а значит время было. Любопытно, что в романе Корсака «Бегство Земли» со схожим сюжетом невозможность предварительной разведки была в рамках вселенной обоснована очень чётко и вопросов не вызывала. Здесь этого сделано не было.

«Это последняя подходящая звезда», — вопят герои ближе к концу. — «Больше звёзд нет на расстоянии несколько сот световых лет». Это куда же они залетели? На край галактического гала что ли? Если так, то как у них с головкой?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем инопланетяне пытались захватить человеческие «самодвижущиеся планеты» если оценив идею в кратчайшие сроки смогли переоборудовать свои собственные? И почему после такого конфликта тупо прут в кильватере человеческих миров, а не поискали другую систему?.

Но странно, не смотря на это прочёл текст с удовольствием. Видимо это потому, что в нем показано величие человеческого духа, чего так не хватает современной фантастике.

Оценка : 7
«Гибель кометы»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 23 мая 2021 г. в 10:11

Итак, «Гибельная комета» или «Комета судьбы»...

Из аннотации, представленной на этой странице, можно подумать, что данная короткая повесть (а по жанру это именно повесть — слишком большой охват событий и сложный сюжет для рассказа), типичный представитель палп-галиматьи из эпохи до «Золотого века», но я с подобной трактовкой не могу согласиться.

Зная тридцать лет Гамильтона как мастера приключенческого жанра и ранней космооперы, я был приятно удивлен и обрадован, когда этот текст открыл для меня его грань прозаика-художника, современника Фицджеральда, Фолкнера, Хэмингуэя, мастера школы современной новеллы.

Например, чтобы не быть голословным, прочитавший аннотацию и приступивший к рассказу интересант с удивлением обнаружит, что повесть начинается с высокоэмоциональной и яркой пейзажной зарисовки и знакомит нас с пешим туристом средних лет Марлиным. Сам выбор центрального персонажа-наблюдателя говорит о мастерстве Гамильтона-новеллиста, художественная вязь текста только усиливает эффект вовлеченности и увлекательности. А например, картины паники и потрясений мирового масштаба настолько яркие, сочные и самобытные, при всей их краткости, что киноделы Голливуда повторить подобное смогли десятилетий семь спустя, когда набрали достаточно технической и ремесленной мощи.

Но не только художественными достоинствами замечательна эта повесть. Это подлинная НАУЧНАЯ фантастика, самая сердцевина, мякотка ее! Что повстречаем мы на сорока страничках текста?

Зарождение жизни в межзвездном пространстве.

Киборгизация высших разумных существ и освоение Вселенной бессмертными искусственными интеллектами.

Гравитационно-волновой эффект.

Космические корабли, двигающиеся на энергии излучения звезды (тут Гамильтон немного спутал излучение и солнечный ветер, но сейчас работы инженеров ведутся в обоих направлениях).

Катаклизм космических масштабов, связанный с изменением орбиты движения планет.

Все это СЕЙЧАС является передовым краем науки, предметом исследования учеными во всем мире в первые десятилетия 21 века. А ведь повесть опубликована почти сто лет назад.

С этим даже космическо-комический эффект связан. Гамильтон в тексте упоминает, что в Солнечной системе восемь планет. Я прочитал это, не задумываясь, человек-то современный. И только потом дошло — повесть написана и издана ДО открытия Плутона, а не ПОСЛЕ лишения его статуса полноценной планеты! Вот из какой седой древности доходит до нас сияние этого незаурядного таланта!

Также очень важную часть текста занимает его наполнение темой человека и человечности. Что делает нас людьми, что заставляет проявлять нас наши лучшие качества? Повесть ярко показывает, что хотя бы некогда Северо-Американские Соединенные Штаты были страной храбрецов, страной героев. Когда простой человек, а не супергерой, шел на подвиг за други своя, за жизнь на Земле, не одевая для этого трусы поверх колготок из спандекса.

В общем, эта повесть Гамильтона привела меня в нешуточный восторг. Всегда приятно открыть такие яркие грани таланта у знакомого с детства автора. Причем удивительно, что это написал совсем молодой, начинающий автор. Гамильтон и десять, и пятнадцать лет спустя писал более грубо сработанные и схематичные вещи. Но тут, видимо, звезды сошлись, позволив Гамильтону выдать на-гора чуть ли не шедевр научной фантастики.

Будь у меня такая возможность я бы обязательно проголосовал за это произведение Гамильтона на вручении ретро-Хьюго в номинации «короткая повесть». Поэтому смело и горячо рекомендую эту повесть как поклонникам автора, так и неофитам, желающим ознакомиться с творчеством этого несомненного классика и дуайена жанра.

Как всегда большое спасибо Андрею Бурцеву и его команде за возможность ознакомиться со столь ярким и самобытным произведением.

Оценка : 8
«Невероятный мир»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 15 мая 2021 г. в 16:20

Хороший рассказ на очень серьёзную тему. Все думают о том, что КАЖДЫЙ может написать фантастическую историю. А что, включил фантазию (разной степени глубины) и вперёд! И появляются как грибы после дождя многоногие, многорукие, жукоглазые инопланетяне, орудующие «страшнопридуманным» оружием и летающие на «страннопридуманных» аппаратах и т.д. и т.п. В рассказе фантазии «эдаких авторов» оживают...

Актуально. Иронично. Интересно. Неплохой сюжет, любопытные детали, юмор, финал с сюрпризом.

Один из лучших, если не лучший, рассказ Гамильтона.

Оценка : 7
«Металлические гиганты»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 13 мая 2021 г. в 01:56

Разок можно прочесть даже сейчас. Но возникает вопрос, а чего собственно хотел мозг? Уничтожить человечество?! Даже если отбросить вопрос зачем, то совершенно очевидно, что пары десятков гигантских роботов которых он настругал для этого маловато. Пускают газы. Ничего в следующий раз дали бы солдатам противогазы. Газ действует прямо на плоть. Хорошо, будут герметичные костюмы. Не помню были ли они тогда. Впрочем, водолазные точно были. Кстати, почему не были применены авиа налёты с массированным сбросом бомб?

Если мозг действительно решил уничтожить человечество, то действовал без всякой системы. Похоже, просто послал своих балванчиков по прямой, приказав топтать и истреблять всё что подвернётся. По существу герой его побил используя его же технологии. Почему мозг бросил им же построенные производственные машины без всякого присмотра совершенно непонятно.

Похоже он был просто плохо информирован о человечестве. Вполне возможно, кстати, если учесть, что он принципиально читал только научные труды.

Но мозг и власт — два лопуха пара. Первое что должно было придти в голову тем в такой ситуации, а что собственно с другого конца прямой по которой прут роботы? Нет, никто не додумался, кроме двоих героев. Но один-то о мозге изначально знал, а второй догадывался.

Оценка : 6
«Человек, который вернулся»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:32

Жутковатый рассказ на тему, о которой каждый человек, наверняка, задумывался не раз: как по-настоящему к тебе относятся твои самые близкие люди.

Узнать это иногда можно только после смерти. Только не вздумайте воскресать — пожалеете так, что...

Да уж...«Умерла так умерла»(шутка чёрного юмора). Зацепил меня автор этим коротким рассказом. Глубоко копнул.

Читать, особенно любителям фантастики пенсионного возраста (шутка чёрного юмора).Читать и думать. Можно всплакнуть.

Оценка : 7
«Остров безрассудства»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:15

Забавный рассказ на тему, что лучше — бездушный логический порядок, где всё упорядочено, логично и контролируемо государством. Или же — дезорганизованный хаос, где человек может надеяться только на свои собственные силы.

Что выберет главный герой: безэмоциональную цивилизацию или опасный, безудержный в своих страстях, дикий остров?

Моральная дилемма очевидна. Выбирайте вместе с автором и его героями, что ближе вам.

Очередная попытка (в форме «лёгкой» антиутопии) сделать этот выбор.

Оценка : 6
«Эволюция доктора Полларда»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:04

Сегодня этот рассказ кажется немного наивным и слегка старомодным, но для своего времени он был безусловно удивительным. Автор,в 1931-то году!, рассуждает о природе эволюции и её развитии.

Доктор Поллард — главный герой рассказа, конструирует прибор, который должен помочь ему ответить на вопрос: как в результате дальнейшей эволюции будет выглядеть человек в будущем? В какие формы он эволюционирует и когда эта эволюция остановится?

Предыдущие рецензенты достаточно «наспойлерили», но прочтите сами, чтобы узнать чем всё закончилось.

Эта история о «одержимом» учёном, готовым пожертвовать даже самим собой ради научного эксперимента не теряет актуальности и в наши дни.

Читайте классику твёрдой НФ. Расширяйте кругозор.

Оценка : 6
«Три планетёра»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 31 декабря 2020 г. в 12:42

Приключенческое чтиво , не более. Написано в 1940 году, автору уже 36 лет, с 1926 года он в литературе — порядочный срок 14 лет творчества — мог бы и освоить стиль получше, чем нам преподнесен в этом произведении. Очень шаблонно, патетически. Декламация персонажами намерений, восторгов души — я бы сказал в сравнении , конечно, яркий образец литературы и кино социалистического реализма. Вот читаешь диалоги персонажей и зримо всё это предстаёт перед глазами и памятью.

Хотя в других произведениях автора это не так выражено отчетливо.

Космоопера в пределах системы Солнца. Бедные герои -не успевают выкарабкаться из одной ловушки, как автор им преподносит следующую и так все 190 страниц.

Но интересно из-за придумок автором разных научных эффектов, даже не открытий , а именно эффектов -радиоактивные люди, погашение света в звездной системе, неорганическая жизнь.

Оценка : 8
«Несбывшееся»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 06 ноября 2020 г. в 18:46

Неплохой сюжет, отличающийся от подобных альтернативных историй тем, что развитие в параллельных мирах идёт разными путями и разветвления происходят в разные исторические эпохи. Гамильтон отошёл от шаблона и поэтому рассказ получился насыщенным и ярким. Философский потому, что восторжествовал девиз — «хорошо там , где нас нет»... но это на первый взгляд, а на второй взгляд- надо совершенствовать свой мир.

Оценка : 10
«Похитители звёзд»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 20:07

Ещё не прошло и 100 лет с момента написания рассказа а как изменились представления о вселенной. Рассказ своей наивностью в науке поражает. Но первые космооперы!

О гравитации, скорости света понятия нет вообще. Сила тяжести — это не для нас. На сверхсветовой скорости можно удариться и остаться живым. И многое другое... Можно даже отнести сюжет к юмористическому. Посмеяться , глядя с нашей колокольни 21-го века. Но тогда этим увлекались , такое чтиво было востребованным.

Оценка : 5
«Несбывшееся»
–  [ 5 ]  +

ahenobarbus, 15 сентября 2020 г. в 12:18

По-моему, рассказ вовсе не плох. Он, безусловно, безыскусен в литературном плане, но это никак не «уровень третьеклассника». Особенно, если третьеклассник современный, хех. Просто перед нами классический фантастический рассказ, каким он был в пору своего расцвета — литературная форма, предназначенная прежде всего для выражения конкретной и яркой идеи. Вот если бы в него добавить словесных кружев или типа психологизма, или якобы философских наблюдений, то он бы расплылся как желе на батарее центрального отопления. Вместо лаконичного и четкого высказывания мы имели бы нечто аморфное и, по существу, несъедобное. А подобные рассказы и много позже писались в такой же стилистике и сейчас так же пишутся. По крайней мере, удачные. Для примера можно привести «В восемь часов утра» Нельсона (1963) и «Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» Лукьяненко (2016). Другой вопрос — был ли Гамильтон вообще способен на что-то более сложное литературно. Но это тема отдельная.

Главный недостаток этой истории — ее исключительная прямолинейность. И проблема открыто оглашается на первой же странице, и основной вывод прямо сообщается читателю в последних абзацах, и посещенные героем миры последовательно становятся всё менее и менее комфортными. Совсем небольшие изменения, и басня с той же моралью могла бы быть рассказана куда изящнее. Тогда, возможно, у нас был бы не просто неплохой фантастический рассказ, а маленький шедевр. Но это уже область «Might-Have-Been», так что вспомним предостережение автора, и не будем увлекаться бессмысленными мечтаниями.

Рассказ прост, не содержит никакой воды, придуманные автором миры обрисованы скупо, но достаточно интересны даже сегодня. Каждый из них легко мог бы стать основой для целого романа или даже эпопеи. Одна из глав «Несбывшегося», между прочим, предвосхищает в основных моментах знаменитую «Эдемскую» трилогию Гаррисона, написанную почти на сорок лет позже.

Любопытно, что Нью-Йорк образца 1948 года предстает на страницах рассказа неуютным городом несчастливых преимущественно людей. Кстати, схожее мироощущение присутствует у Гамильтона и на первых страницах «Звездных королей», написанных примерно тогда же (1947). Что же до основной мысли автора «Несбывшегося», то она столь же проста и столь же неопровержима, сколь и до сих пор недоступна пониманию большинства представителей рода человеческого. Я бы даже предложил заставлять школьников в обязательном порядке читать эту вещь, но ведь не поможет же. Совсем.

Оценка : 8
«Сокровище Громовой Луны»
–  [ 5 ]  +

drakkar1960, 26 апреля 2020 г. в 13:42

Очень долго искал эту книгу в сою библиотеку ! очень. Это то , что будоражит кровь юным искателям приключений, это для настоящих мужчин, я считаю. Любовь и кровь, верность долгу и отвага. Рекомендуется всем неравнодушным. Это мир нетолерантных мужчин и женщин. Это 42 год , вдумайтесь ! Тогда это было написано — и верно сейчас. Наивно ? Это когда честь была наивна и у кого ?? Твёрдая десятка.

Оценка : 10
«Галактический пантограф»
–  [ 5 ]  +

igor14, 28 сентября 2019 г. в 07:22

Будущему знаменитому фантасту слегка за тридцать, когда он пишет этот своеобразный гимн человеческому «инстинкту жизни». Один из главных героев рассказа, доктор астрофизики, буквально одержим идеей каким-то образом пронаблюдать, когда и каким образом человечество сдастся под всеподавляющим напором энтропии. Его бывший ученик, остающийся в памяти престарелого учёного самым любимым студентом, упорно придерживается той мысли, что род людской всегда и во всём способен найти путь к своему спасению. Кто в результате окажется прав, догадаться не сложно...

Интересно, не пересмотрел ли «отец космооперы» свою генеральную мировоззренческую линию к концу жизни, продолжая до начала 70-х писать истории о распространении человечества по всё большему и большему количеству миров. Как бы он оценил сегодняшний триумф сексуальных меньшинств в странах Запада? Утешился бы при взгляде на достижения науки по клонированию и искусственному оплодотворению, или нет? Радовался бы тому факту, что NASA отсылает исследовательские зонды к другим планетам? Или негодовал бы по поводу фактического упадка космических устремлений у всех ведущих держав? Много вопросов...

Оценка : 5
«Как там, в небесах?»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 08 августа 2019 г. в 08:39

На мой вкус, одно из сильнейших произведений Гамильтона.

Удивительно, что именно такой, беззаветный «певец космических опер», как Эдмонд Гамильтон, в расцвете своего творчества, внезапно задаётся вопросом «Зачем?»

зачем мы в космосе? зачем погибли его товарищи? В его воспоминаниях нет ни романтики, ни героизма. Ему ясно, что всё было ради денег, причём чужих.

Злободневность повести хорошо понятна. С одной стороны США только вышли из Великой Войны, и снова ввязались в новую, Корейскую. С другой, «возвращение со звёзд» (или с фронта), в Америку, не знавшую ни чужих бомб, ни чужих сапог.

Как там в космосе, холодно? Ну у нас тоже год холодный выдался...

Оценка : 9
«Металлические гиганты»
–  [ 5 ]  +

god54, 25 июня 2019 г. в 19:17

Таким образом получается, что это одно из самых первых произведений об искусственном интеллекте и его восстании против человека, как такового. Мстительный великий учёный решил стать богом (не зря по тексту встречается слово «Франкенштейн») и на зло коллегам создать разум на неживой основе. И вы сами понимаете чем всё это закончилось. Сюжет неплохой, увлекательный, но текст немного скучноват, мало динамики, событий, напряжения. Однако даже сегодня рассказ заслуживает быть прочитанным.

Оценка : 8
«Остров карликов»
–  [ 5 ]  +

Walles, 11 мая 2019 г. в 16:14

Адвокат Рассел терпит крушение на яхте у берегов Каролины и попадает на остров в гости к талантливому ученому Гарленду, работающему над проблемами гипофиза... А далее можно сказать словами из песни Александра Яковлевича: «И вот подумал наш матрос: «За что ж я здесь страдаю? Быть надо с теми, кто мой рост нормально понимает. Там буду петь, о чем хочу, и пить коньяк и вермут...»

Итого — мастерский рассказ от Эдмонда Гамильтона. Чем мне импонирует этот автор — то, что он не пытается создать какую-то псевдоумную теорию или перегрузить читателя терминологией. Его герои может быть не особо умны и техничны, но они всегда в движении и уж точно будут бегать и биться до последнего. И, как это ни удивительно, на мой взгляд, читаются у Гамильтона подобные вещи лучше чем у многих других авторов схожего стиля.

«Обратная сторона Луны»
–  [ 5 ]  +

Walles, 04 декабря 2018 г. в 21:19

В 1929-м году ещё не родился Роджер Уотерс, позднее с грустью написавший в своей песне, что никакой темной стороны луны вообще не существует. Но зато в то время во всю трудился Эдмонд Гамильтон, сообщивший, что на обратной стороне Луны проживают довольно подвижные и слегка агрессивные создания- черепахолюди и даже отстраивают там целые города, конструируют летательные аппараты. Можно порадоваться за героев книги, которым повезло прокатиться в компании черепах на удивительном воздушном судне...Также из этой повести пытливый читатель узнает (в общих чертах) рабочую схему установки для практически мгновенной транспортировки любых тел с Земли на Луну.

«Сокровище Громовой Луны»
–  [ 5 ]  +

Zonder, 28 ноября 2018 г. в 18:59

Реальный олдскул, как было замечено ранее. В лучших традициях аркадного жанра. Приключенческая фантастика, о покорении трудностей ради высокой цели.

Благородство против коварства, предательства, низости и корысти. Тема грусти поблекшего романтизма первых космических перелетов напомнила «Возвращение со звезд» Станислава Лема. Все это замешено с элементами классической любви между мужчиной и женщиной. Без заморочек, без глубокого раскрытия персонажей, но с динамизмом и постоянным действием. Читать стоит, иногда очень не хватает почитать о казалось бы таких простых вещах изложенных так доступно и без лишней шелухи.

Оценка : 9
«Огненная принцесса»
–  [ 5 ]  +

Walles, 25 ноября 2018 г. в 18:24

Совершенно нелепое стечение обстоятельств позволило агентам сразу четырех стран (!) — США, Японии, Англии и России встретиться вместе в тибетских горах с одинаковой миссией. Всем им были даны поручения помешать планам безумной правительницы долины Кум по имени Ширани. По легенде она владеет каким-то ключом, оставленным Древними для управления Вселенной. На деле Ширани (она же Огненная Принцесса) оказывается молодой привлекательной особой, и американский агент начинает испытывать к ней влечение, которое грозит провалом всей миссии.

Тибетские гробницы Древних, по соседству с которыми расположены какие-то ужасные лучи и механизмы, напоминают описания из рассказов Лавкрафта. Но невероятно бестолковые действия всех без исключения агентов, вмешавшихся в жизнь интересной и самобытной нации, заставляют мысленно желать им скорейшего провала.

«Три планетёра»
–  [ 5 ]  +

Pride1983, 19 июня 2018 г. в 19:32

Честно сказать, роман не сильно впечатлил, так как прочитав отзывы ожидал большего. Очень много параллелей с написанной чуть позже повестью «Сокровище Громовой Луны», которая выигрывает с заведомым преимуществом. Там и сюжет не такой шаблонный, да и главный герой не супермен, решающий в одиночку все проблемы, к тому же, потерявший почти всех своих друзей, да и вообще, как-то больше сопереживаешь героям, а концовка просто душераздирающая. Возможно, всё дело в том, что это произведение прочитано первый раз в детстве?

Оценка : 6
«Старк и звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

sergu, 22 января 2018 г. в 22:02

Единственное «чадо» от литературного брака Гамильтона с Брекетт. Очередное «великолепие за гранью вероятного», умноженное на масштаб Космоса и талант двух мастеров, создателей Н'Чаки и Шорр Кана, решивших на этот раз сделать их «крёстными отцами» своего «дитяти», то есть главными героями. Согласно сюжету, им предстоит сразиться с грубой, но живой силой Космоса и безжалостно её победить.

Приятное оживление рассказу придаёт Шорр Кан, пока что правитель наиболее влиятельного королевства на Границе Внешнего Космоса, этакая восходящая звезда будущего знамения, «тигр, с зажатой под лапой жертвой и трепещущий усами в стремлении добыть добычу». Почему-то сложилось ощущение, что Шорр Кан показан до момента его диктаторства, так сказать, в «молодые годы». Отсюда становится понятно, почему не был применён Разрушитель — по причине отсутствия такового, его ещё не изобрели. Но тогда, почему у власти Джал Арн? А если события происходят после «Возвращения к звёздам», то почему всё-таки Джал Арн не применил Разрушитель, а использовал флот всех миров, понеся при этом колоссальные потери боевых единиц и расходовав ещё более колоссальный арсенал боевых ракет — для правителя это, согласитесь, непозволительная глупость. Ведь можно же было с помощью Разрушителя сделать всё, так сказать, безболезненно.

Но главное слабое место, по-моему, в том, что грандиозность замысла авторы решили вместить в стислые рамки короткого рассказа. В итоге всё очень сжато, бегло и одноразово. В том смысле, что, раз прочитав, больше не возвращаться.

А мысль рассказа сформулирована предельно ясно: закон жизни — это сила, и кто сильнее — тот и прав. Сильнее люди — они и хозяева Космоса. Пока что...

Оценка : 6
«Звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

serjww, 09 июня 2017 г. в 17:29

Все в традициях самой настоящей фантастики: Перемещение во времени, полеты на звездолетах, космос, звездные войны, оружие сверхпоражения...Естественно, герой — землянин, любовная история, дружба, предательство... Одним словом — супер!

Оценка : 9
«Татуированный человек»
–  [ 5 ]  +

Al_cluw, 25 сентября 2016 г. в 20:32

Оказалось, что на эту повесть никто не отписался, поэтому попробую.

Итак, повествование показалось очень динамичным, присутствуют загадки и поиск артефактов. Отличается от «Звездного охотника» в лучшую сторону наличием атмосферы поиска и тайны. Вот только концовка малость скомкана (на мой взгляд), ожидал большего. Тем не менее, вполне на уровне основных романов Гамильтона о Звездных Королях, читать интересно, несмотря на год первоначального издания — 1957. У нас раньше не переводилась, и само собой, не издавалась. К чтению (если Гамильтон представляет интерес) очень даже можно рекомендовать — крепкий хороший квест в планетарно-космическом антураже.

Оценка : 8
«Рождённый морем»
–  [ 5 ]  +

SAG, 03 апреля 2016 г. в 23:48

Начну с того, что данный рассказ мне понравился. Старая фантастика, которая через столько лет, доходит до нас. И история про двух мальчишек живущих на берегах Флориды, и история с Эриком Ли, который оказался одним из представителей «морского народа». Уж так получилось, что отец его был «землянином», а мать из «морского народа». Не даром автор вспоминает русалок. И о судьбе, Эрика, которого, раздирают противоречивые стремления. Живя на земле, его тянет в море, но, оказавшись среди «морского народа» у него проявляются наклонности « земного человека». Он балансирует на грани. Он не землянин, ведь он может жить под водой, но и его пребывание среди «морского народа» приводит к гибели одного из них в стремлении овладеть сокровищем затонувшего корабля. Изгнанный из мира «морского народа» он чахнет и только смерть вождя и призыв любимой Ааны возвращает его к своему народу.

Да лирическая основа рассказа преобладает. Но ведь сюжет и тема о « человеке – амфибии», уж очень интересна.

А теперь, о том, что написала переводчица рассказа. Цитирую:» Первоначальный вариант рассказа, … , напечатан в 1926 г. в газете «Электрическая жизнь». В том же номере была опубликована заметка о состоявшемся в Буэнос-Айресе судебном процессе, над неким доктором, производившем эксперименты над людьми. Согласно воспоминаниям вдовы А. Беляева, — именно эта газета с рассказом и заметка послужила толчком к созданию знаменитого романа…» И тут я стал в ступор. Ведь про заметку о докторе есть записи, а вот про напечатанный там же рассказ....

Оценка : 8
«Возвращение на звёзды»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 22 марта 2016 г. в 22:29

Кажется, Гамильтон в каком-то смысле предугадал бархатные революции. Конечно я том, как Магеланийцы мутят воду, подбивая местных негуманойдов, к борьбе яко бы за свои права, а на самом деле на создание хаоса. Но вот однин момент момент автор упустил. Просто так такую массу народа (пусть и не гуманоидного) на бунт не поднимишь. Должны быть реальные причины. Ох, наверняка не всё там гладко с расовыми проблемами в этой будущей при будущей галактике. Недаром кентавры так полюбили Тэйна нашедьшего с ними общий язык. Зря Гамильтон сдел из него просто властолюбивого дурачка, ох зря. Полностью согласен в этом с AlexRом Более сложный подход мог бы вывести книгу на новый уровень, но не судьба. А х.харны явно использовали реальную энергию социального протеста канализировав её в своих целях. Что ж, всё как и при современных бархатных революциях. Михайлов в «Ночи чёрного хрусталя» написал, что если честные люди не будут разрешать общественные проблемы, то это сделают за них подонки, естественно по своему.

Увы, но Гамильтон явно не понял, на какие сюжетные возможности он наткнулся.

Оценка : 7
«Межзвёздный патруль» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

moshehecht, 05 января 2016 г. в 20:55

Впервые прочитал «Извне Вселенной» в переводе Снежко под названием «Нападение» в сборнике «Звездные войны» от таллинского издательства «Лооминг», когда мне было лет 10, примерно. Этот сборник был моим первым знакомством с Гамильтоном, и впечатление он на меня произвел очень большое. Впоследствии я узнал, что «Извне Вселенной» — это лишь одно произведение из целого цикла, и мне чертовски захотелось прочитать весь цикл целиком. И вот, наконец, моя мечта исполнилась! Очень понравилось, как раз на мой вкус!

Оценка : 10
«Звезда жизни»
–  [ 5 ]  +

Mitson, 25 октября 2015 г. в 16:10

Впечатление от прочтения романа осталось — как от просмотра фантастического фильма 30-50-х годов с безвестными актёрами. Мило, старательно сделано, но неправдоподобно. Актёры вроде бы и стараются, но взгляд постоянно цепляется за разные несуразности: то нарисованные звёзды картинно проносятся мимо окошка-иллюминатора, то картонный флаер, чадя как паровоз, на ниточках пролетает мимо экрана.

Так и с этим романом. Научность его допущений не выдерживает никакой критики. Но оно и понятно: космоопера — это всё-же практически фэнтези в космическом антураже, и предъявлять ей требования к научности — по крайней мере глупо. Но в результате всё-же каких-то, пусть даже и псевдонаучных допущений вырисовывается вполне определённый мир. И я не смог поверит в него. Ну не может существовать такой мир!

В целом основная идея мира (раса Землян заселила всю Галактику, в одной из звездных систем возникла раса практически бессмертных людей и они узурпировали права других обитателей галактики) вполне жизнеспособна. Но вот какие-то мелочи всё-же портят эту картину. И в результате получается мир из папье-маше. И как-бы не старались тут «актёры»-герои действовать логично, в определённый момент перестаёшь верить и им.

Роман, безусловно, замечательный для 40-50-х годов прошлого века. И попадись он мне даже где-нибудь в 70-80-х годах — вполне возможно, что запал бы в душу на всю жизнь. Но, увы. Ознакомился я с переводом этого романа только в 2015 году. Возможно, любителям сказок и лёгкого фэнтези и сейчас этот роман понравится. Но любителям твердой НФ к прочтению если и рекомендуется, то только в ознакомительных целях.

Оценка : 6
«Три планетёра»
–  [ 5 ]  +

Ron Giron, 22 мая 2015 г. в 12:25

Я не согласен, что это роман можно назвать черновиком ЗК. Хотя, определенные общие черты можно найти — но их не так уж много. Совпадение скорее в названии «империи зла» — В ЗК — Лига Темных Миров, В «Трёх планетёрах» — Лига Холодных Миров. Всё остальные совпадения — весьма поверхностны. Принцип действия секретного оружия — иной чем у Разрушителя, диктатор Хаскелл Траск тоже отличается от Шорр Кана.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шорр Кан был остроумным авантюристом, притворяющимся фанатиком, Хаскелл Траск — действительно верит, в то, что говорит, шел 40-й год, вторая мировая война в Европе уже начиналась, и это наложило отпечаток на сюжет. Как на саму идею назревающей большой войны, так и на фигуру Хаскелла Траска, в которой которой угадываются черты Гитлера

«Хаскелл Траск говорил неестественно-декламационно, так, будто обращался к многотысячной толпе. Его мрачный взгляд, казалось, начал полыхать тёмным пламенем, а костлявая фигура приняла картинную позу.»

Можно предположить, что сперва придумав диктатора-фанатика в этом романе, Гамильтон, затем, отталкиваясь от этого образа придумал диктатора притворяющимся фанатиком — но даже если так, то очевидно, что тут идет развитие творческой мысли автора, а не просто повторение — от просто диктатора-фанатика в ТТ к авантюристу-псевдофанатику в ЗК, т.е. Шорр Кан бесспорно не является калькой Траска

Так что максимум о чем можно говорить, что черновиками к «Звездным королям» здесь служили лишь отдельные, очень немногочисленные моменты из романа, но никак не весь роман в целом.

Есть в ТТ и своя принцесса — но тоже она отличается от царственной Лианны. Лана Кейн, которую называют принцессой пиратов, так же красива, умна, как Лианна, но она не повелительница звездного королевства, а предводительница пиратов, она ведет их бой, командует ими. Она мечтает о большем, чем быть пиратским главарем, но в любом случае в этом персонаже гораздо больше экшна, чем в Лианне. Лианна, все таки, лишь царственно сопровождает Гордона, тогда как Лана отнюдь не просто сопровождающая, это персонаж-боец.

Название романа действительно отсылает к Дюма. Гамильтон был не первым, кто использовал популярную идею «Трех мушкетеров». Было много других писателей, которые писали о мушкетерах на новых лад. Сенкевич, при написании своей исторической трилогии использовал типажи из романа Дюма. Затем на лекции по литературе, где упоминалось об этом, побывал Джек Уильямсон — кстати, близкий друг Гамильтона — и вдохновившись этой инфой, написал свой «Космический легион» (1934), за которым потом последовал ряд продолжений — «Кометчики» (1936), «Один против Легиона (1939). А спустя 4 года, в 1940-м году, к идее о трех мушкетерах в космосе, обратился и Гамильтон. И на мой взгляд, это у него получилось лучше, чем у его друга и коллеги Уильямсона.

Кстати (и это естественно) на зарубежных сайтах сравнивают эти два романа. Но почему то это сравнение не в пользу Гамильтона. Меня это удивляет, по моему мнению, «Три планетера» гораздо лучше чем «Космический легион». По многим причинам.

Например, когда секретную базу Легиона на Марсе захватывают враги, ГГ даже не думает послать сигнал о помощи по радио, собственно сам факт, есть или нет радио в крепости автором даже не затрагивается. Складывается ощущение, что его просто нет. Наверное потому, что крепость очень секретная)

Далее, герои Легиона более схематичны, чем герои ТТ. Я не говорю о том, что персонажи прописаны прям как вершина психологизма, но они гораздо больше похожи на людей, чем картонные персонажи Легиона. У Легиона правда больший масштаб — Уильямсон выводит действие и за предела Солнечной системы, на звезду Барнарда. А одни корабли медузиан, стреляющие мини-солнцами чего стоят. Впрочем, больший ли? Несмотря на то, что действие ТТ не выходит из Солнечной системы, Гамильтон как всегда масштабен и динамичен, и легко оставляет позади Уильямсона.

На мой взгляд «Три планетёра» одна из лучших космоопер Гамильтона (а он ведь писал не только космооперы, как, заблуждаясь, воображают некоторые). Да,это не «Звездные короли», но «Звездные короли» вершина! И поэтому в сравнении с ними все будет проигрывать. Но роман бесспорно хорош. Гамильтон, при этом, разумеется, не повторяет сюжет Дюма и не в коем случае Уильямсона. Он придумывает свои, головокружительные приключения космомушкетеров. Кстати, помнится, когда я читал «Звездные короли», я думал что в этом романе есть все классические атрибуты настоящего приключенческого романа — загадка, принцесса, благородный герой, коварный злодей, чудовища и даже кораблекрушение. Не хватает только одного — пираты! Но уж в ТТ зато, помимо всего вышеперечисленного, пиратов вполне достаточно! И даже принцесса — пиратская.

Стоит отметить, что некоторые (но лишь некоторые!) элементы из него впоследствии перекочевали во фьючериаду, которую Гамильтон начал писать в том же 40-м году, по заказу редактора Морта Вайзенгера. Вполне возможно, что именно этот роман и сподвиг Вайзенгера нанять для сериала Гамильтона.

Так, например в ТТ, как и во фьючериаде, пояс астероидов описан как место обитания космических пиратов. Более того, пираты из Фьючера поют ту же самую песню, что и пираты из ТТ. Гамильтон, не мудрствуя лукаво, просто перенес свою придумку для одного своего романа в другой (Замечу, что Гамильтон часто так делал в своем творчестве, что нисколько не умоляет его фантазии, ведь придумок у него было очень много) . Но не следует сравнивать ТТ и с приключениями Фьючера. Фьючерида просто коммерческий сериал для подростков, написанный на заказ. «Три планетёра»- фирменная гамильтоновская космоопера, динамичная, закрученная. Это совершенно разные миры, и мир трех планетёров гораздо более зрелый, продуманный и интересный, чем мир Фьючера.

В предисловии к этому роману Гамильтон пишет: « ...Эта книга не история будущего, а приключенческая история. И я надеюсь, хорошая история».

И он прав. У него получилась великолепная история.

ps Мне не совсем понятно, почему некоторые пишут о том, что гг супермен, решающий все проблемы в одиночку. Товарищи, вы о чем?! Он никогда не один, с ним всегда его друзья — силач Ганнер Уэлк склонный к пессимизму и весельчак Сол Ав, и он никогда бы не справился без их помощи. Именно поэтому роман и назван «Три планетёра». ГГ как раз в определенных моментах показывает свою слабость, при всей своей крутости — и как раз тут его товарищи и выручают!

.

Оценка : 10
«Чудовище-бог Мамурта»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 27 марта 2015 г. в 11:19

Слабый рассказ. Если судить по нему, то, мне кажется, Эдмонд Гамильтон, будучи впоследствии удачливым и умным «многостаночником» в писательском искусстве, в начале карьеры шагнул не с той ноги. Другие направления позже удались ему куда как любопытнее. Даже придумав небанальную историю, этим рассказом не зацепил, не испугал, не удивил. Невидимый древний храм хорош по задумке, не пугающий бог-монстр – плох; понятное и стройное повествование – хорошо, определенная никчемность событий – плохо.

Я не писатель, но у меня возникло две мысли. Первая: история смотрелась бы лучше, если бы не была рассказана так трагично, с надрывом что ли, была подана как бы мимоходом, ради развлечения публики, что-то вроде: «Хотите — верьте, хотите – нет, а случился со мной как-то раз такой удивительный случай. Однажды, в Северной Африке…». Либо второй вариант: возможно, этому рассказу должно было бы находится внутри какой-то многостраничной приключенческой истории, в качестве главы «…дцатой». Отдельно же история смотрится пусто, оторвано, даже со скидкой на дебют.

…Большой Мастер ещё не вырос, но мы-то знаем его незаурядное писательское наследие.

Оценка : 7
«Галактическое оружие»
–  [ 5 ]  +

Солнечный ветер, 18 января 2014 г. в 17:25

Хорошая приключенческая книга. Собственно от фантастики тут мало чего. Если космические корабли поменять на парусники, суть не изменится. Читается неплохо, но откровений не ждите. Эту книгу идеально было бы прочесть лет 20 назад, но не довелось. Довольно интересный главный герой — Рэмбо, вынужденный прикидываться обычным человеком. Для школьного возраста рекомендуется.

Оценка : 7
«Город на краю света»
–  [ 5 ]  +

Serg50, 20 мая 2012 г. в 23:53

Всегда интересно почитать «первоисточник» — сколько раз этот сюжет использовали впоследствии и сосчитать трудно. Сейчас произведение на мой взгляд выглядит слишком схематичным, но похоже это относится к многим ранним вещам этого жанра. Единственное, что вызвало некоторое недоумение, это гипертрофированный пеатриотизм. Мне казалось, что американцы очень легко меняют место проживания. Впрочем все меняется, возможно это было и так.

Оценка : 8
«Эволюция доктора Полларда»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 15 января 2012 г. в 20:49

Обычный для 1931-го года рассказ, но, к сожалению, ничего примечательного и привлекательного в нём я для себя не нашёл. Учёный, одержимый (не безумный, нет) своей идеей – ох, да сколько их было и года так до 55-го ещё будет!.. Но размах! Я уже как-то отмечал, что фантасты того времени отнюдь не стеснялись оперировать цифрами с несколькими нулями. Вот и тут, «прыжки» в эволюции по 50 миллионов лет каждый, это круто так, масштабно.

А вообще, кого-нибудь в здравом уме может интересовать, как человек будет эволюционировать и выглядеть через пятьдесят, сто, триста миллионов лет? Какой смысл даже учёному заглядывать так далеко в будущее? Трансформация сознания, образа мыслей и дальнейших планов учёного также выглядит натужно и карикатурно, хотя последнее может так видеться и по причине 80-летнего возраста рассказа.

Мне даже стало как-то интересно прикинуть, а как бы я воспринял эту историю лет, если бы прочёл её в журнале «Wonder Stories», будучи тинэйджером в апреле 1931 года? Может быть, я был бы в восторге, а так – нет, я вполне сдержан в оценке. Идейная, техническая части рассказа слабые, мне кажется, а вот описательная удалась. Постоянное нагнетание напряжения, всёвозрастающий с каждым новым скачком в эволюции ужас в глазах двух друзей учёного переданы неплохо.

В итоге же, средне. Один только вопрос остался у меня: а если бы после получившегося финального результата снова пару-тройку раз включить чудо-установку, получился бы человек?..

Оценка : 7
«Старк и звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

Ron Giron, 17 декабря 2011 г. в 19:59

«Старк и звездные короли» , единственный плод совместного творчества двух классиков фантастики, мужа и жены, Эдмонда Гамильтона и Ли Брэкетт. Плод более чем достойный и удачный, единственный же потому, что очень разные у них были подходы к написанию — если Гамильтон сперва составлял план, то Брэккет, писала как бы «от балды», и дальше как пойдет, именно поэтому, по ее собственному признанию, у нее в столе пылилось огромное количество незаконченных рукописей.

Итак- Эрик Джон Старк, любимый герой Брэккет, переносится в далекое будущее- в эпоху Звездных королей- это уже от Гамильтона. Помогает ему туда перенестись марсианский маг Аарл, при помощи древней, полу магической науки Марса. Аарл отправил Старка в будущее не просто так- Аарл обеспокоен тем, что Солнце начало гаснуть- и он , при помощи своих знаний, выяснил, что причину этого стоит искать не в настоящем, а в далеком будущем. Там, в будущем, то, что угрожает Солнцу, угрожает и всем звездным королевствам грядущей Галактики, в том числе небольшому королевству на Границе Внешнего Космоса, который правит Шорр Кан, сумевший таки стать одним из повелителей Границы, после событий «Возвращения к звездам» .

Шорр Кану и Старку предстоит объединить флоты всех звездных королевств, что бы вместе противостоять новой угрозе. Из старых персонажей «Звездных королей» , кроме Шорр Кана, присутствует только Джал Арн- как эпизодический персонаж, Гордон и Лианна не участвуют, Королевство Фомальгаут упоминается лишь вскользь.

Повесть написана динамично, есть фирменные гамильтоновские описания космоса- как всегда сочные и масштабные. Не согласен, что в повесть больше вложила Брэкетт, я увидел как раз больше от Гамильтона.

На мой взгляд в повести присутствует логическая не стыковка, с дилогией Гамильтона о Гордоне- знаменитый Разрушитель не упоминается ни разу! Хотя звездные короли и бароны, столкнувшись с новой, и загадочной угрозой, вряд ли согласились бы рисковать своими звездолетами, борясь с ней, и наверняка бы потребовали у императора применения Разрушителя. В повести, бесспорно, представлен как раз тот самый, крайний случай, угрожающий всей Галактике, когда было дозволено применить это оружие. Охотно верю, что Джал Арн, не желая лишний раз применять главное, и очень опасное оружие Империи, сперва бы предложил атаковать новую угрозу обычным видами космического вооружения- но ничего этого почему то нет в сюжете. Что, бесспорно, упущение. Но оно не очень портит впечатление. Еще раз- динамично, масштабно, увлекательно. Вполне возможно, что Гамильтону и Брэккет все же стоило попробовать почаще писать вместе. Ибо этот, единственный их творческий эксперимент, получился весьма достойным.

Оценка : 8
«Похитители звёзд»
–  [ 5 ]  +

Nog, 30 июня 2010 г. в 11:33

С творчеством Гамильтона я почти не знаком (до сих пор читал только прославивший его роман «Звёздные короли»), так что не знаю, насколько эта повесть типична для него. Однако для антологии её выбор не вызывает никаких вопросов, будучи, по всей видимости, ярким образцом космооперы довоенного периода. Конечно, для нынешнего читателя сюжетные повороты повести примитивны, герои безлики, а астрономические представления 80-летней давности вызывают улыбку (хотя забавно, что по крайней мере кое-в-чём астрономия успела вернуться к тем годам — в Солнечной системе ведь снова лишь восемь планет 8-)), но ругать её за это не было и нет никакого желания.

Оценка : 5
«Капитан Фьючер» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

кофейник, 22 июня 2010 г. в 11:08

Классический пример тупейшей комиксоподобной коммерческой мукулатуры, которая цвела в Штатах в 30х-40х годах. Эдакие сказочки или пугалки для двух прямых извилин, контрастные до черно-белости, с беднейшим языком, но в то же время насыщенным модными словечками «атомный-ядерный, транклютировать-телепортировать, лазеры-фазеры» и т.п. Понятно, что достаточно прочитать пару глав чего-нибудь подобного, чтоб больше никогда не прикасаться к продуктам этой категории. И упаси бог это рекомендовать к прочтению детям. Весь вкус своим чадам испортите.

Но вот что подумалось, возможно, не будь этого пласта тупой жвачки в виде комиксов, телесериалов и мукулатурных изданий в то время, то может и не появилась бы та качественная американская фантистика 50х-70х годов? Не было бы ни Хайлайна, ни Нортон, ни Андерсона.. Они как бы явились эволюцией, развитием этого литературного жанра — фантастики. Или как противопоставление пошлости, глупости и безвкусице?

Оценка : 3
«Звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

tatakiki, 14 декабря 2009 г. в 01:07

Согласна с предідущими отзівами. Оценить єту книгу сложно, она свое слово уже сказала (лет, так в 13-14, я ночью не спала, все ждала когда же?%-\) и во многом определила дальнейшее направление моих литературніх поисков. Кто-то тут говорил, что она примитивна, возможно, но захватівающа настолько, что ее отголоски я до сих пор ищу в разніх книгах. Сыну куплю обязательно.

Оценка : 9
«Долина создания»
–  [ 5 ]  +

670739, 05 октября 2009 г. в 22:16

На фоне других произведений Гамильтона которые я читал это меньше всего мне понравилось, слишком сумбурный сюжет, автор во время повествования не пределяет достаточного внимания описанию персонажей и окружающего мира, складывается впечатление, что этот роман был написан в спешке, еще негативным для себя выделю слишком яркую и быструю морализацию главного героя, который из обычного вояки-найомника превращается в высококультурного и сопереживающего человека. Еще слишком плохо продуманым есть ход взаимоотношений главного героя и принцессы, которая в начале хотела его хладнокровно убить, но ближе к середине повествования влюбляется в него без видимых на то причин.

PS аннотация, указана више, ошибочна

Оценка : 6
«Звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 28 июля 2009 г. в 00:52

Лично я в восторге! Одна идея проходит через весь роман — любовь помогает, побеждает все трудности и даже время и расстояние над ней не властны!!! Ну и конечно же сюжет просто восхитительный- захватывает до самого конца! Сколько людей столько и мнений, но во мне этот роман оставил не сгладимые впечатления! Жаль только не экранизировали:-( 10 баллов^_^

Оценка : 10
«Остров спящего»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 24 мая 2009 г. в 22:57

Рассказ очень неплохой. С самого начала заинтересовывает Спящий, который беспечно лежит на постаменте в центре поляны и видит сны. Да такие сны, что всему острову без них существовать ну никак невозможно! По мере чтения я начал догадываться о том, кто есть Спящий — и в конце концов угадал, что немножко подпортило впечатление. Люблю все-таки неожиданные финалы, потому был бы рад, если б ошибся.

Оценка : 9
«Город на краю света»
–  [ 5 ]  +

Mandor, 09 сентября 2008 г. в 10:06

Многие сюжетные линии, впервые раскрытые такими «динозаврами», как Гамильтон, впоследствии были заимствованы (в худших случаях просто списаны) многими фантастами новой волны. Особенно часто встречаю в современной российской фантастике. А теперь посмотрите как это было в первоисточнике. 8-)

Оценка : 6
«Звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

Санёк Гончаров, 27 марта 2008 г. в 12:58

Недавно вновь перечитывал «Звёздных королей»... Совершил невозможное — вернулся в детство... За одно только это 10...

Оценка : 10
«Звёздные короли»
–  [ 5 ]  +

Arimen, 16 марта 2008 г. в 15:31

Я читала Звездных королей совсем недавно, а о журнале «Техника молодежи» только слышала. Наверно, в те времена это было прорывом. Но не сейчас.

Хоть сюжет и простой, но атмосфера затягивает и можно было бы поставить высокую оценку НО...

Но по складу ума я весьма дотошный человек (может, это и плохо). Я никак не могу назвать хорошей книгу, где описан абсолютно плоский космос, где можно выглянуть в иллюминатор и авторитетно заявить, что корабль летит на север (и где, интересно, в космосе север), где можно расположить «главные силы по линии между Ригелем и туманностью Ориона»... и т.д и т.п.

Оценка : 6
«Битва за звёзды»
–  [ 5 ]  +

duke, 25 сентября 2007 г. в 21:07

Книга написана 50 лет назад, и, к сожалению, потеряла свою «актуальность» (имхо) в наши дни. Рекомендована к прочтению сильно ностальгирующим читателям или тем, кто устал от современной фантастики и мечтает хоть на время окунуться в мир старой доброй НФ (?) литературы.

Оценка : 5
«Роковая звезда»
–  [ 5 ]  +

Uldemir, 08 сентября 2007 г. в 09:08

Качественный космический боевичок без претензий на что-либо. Но иногда именно что-нибудь в этом роде и хочется почитать. «Роковая звезда» и сейчас, спустя почти полвека после ее написания, может быть признана вполне подходящим выбором, чтобы провести вечер за увлекательным ненапрягающим чтением.

Оценка : 8
«Эволюция доктора Полларда»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 07 сентября 2007 г. в 23:01

Весьма эффектно показана эволюция (и не совсем эволюция) человека в сжатые сроки.

Действительно один из классических рассказов Гамильтона и всей научной фантастики.

Оценка : 8
«На закате мира»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 07 сентября 2007 г. в 22:52

Хороший рассказ. Своеобразная притча о неизбежности. Еще одна зарисовка умирающей Земли...

И тут даже имеется оригинальный ход — показано далекое будущее, а потом еще более далекое...

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»



⇑ Наверх