Дин Кунц отзывы

Все отзывы на произведения Дина Кунца (Dean Koontz)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 778

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»

«Краем глаза»
–  [ 7 ]  +

Gourmand, 15 ноября 2015 г. в 20:30

Прекрасная добрая сказка. Философия — «вселенная как множество струн, и обрыв одной из них отражается, распространяется по всем остальным» — показана, героев много, они в большинстве своём прекрасные люди, не только противостоящие злу, но и смиренно принимающие невзгоды внешнего мира. Классические христиане. Образцы христианской морали. Не сразу, но по мере сюжета понимаешь, насколько разрушительна философия эгоизма, описанная в книжонках Цезаря Зедда — им следует Каин, главный злодей. «Человек действия», «живи будущим, а не прошлым», «люби себя» и т.п. — всё это прекрасно ложится на мышление маньяка-убийцы. Даже бессмысленные, беспричинные жертвы находят оправдание в философии Каина. А противостоит ему христианская мораль — «делай добро и бросай его в реку». И кажется по первой части книги, что Каин победит: он такой крутой, все перед ним пасуют, извиняются, отступают. Но вибрации накапливаются, зло, посеянное им, возвращается к нему. Не так, как это делал он, не теми же способами (его не расстреливают и не сбрасывают с горы), а «получением по заслугам».

Отличнейший роман, очень проникновенный и духоподъёмный (как это я называю).

Оценка : 10
«Ледяная тюрьма»
–  [ 9 ]  +

MarchingCat, 14 ноября 2015 г. в 14:01

Просто мрак, сколь неудачное произведение.

В плюс — расклад по персонажам. Кунц даёт представление о каждом и ох как непросто вычленить из представленных характеров главного злодея. Да, как оказалось, и невозможно. Разве что случайно угадать. В этом «соль». Злодей просто как ещё один штрих опасности ситуации.

В минус — те же персонажи. В одной экспедиции вдруг оказываются минимум двое профессиональных спортсменов. Звезда футбола и лыжник. Ну ладно, пусть — физическая форма. Тем более — лыжник. Но... Вот вы много знаете профессиональных спортсменов, которые становятся учёными и, оставив спорт, в экспедиции в Арктику ездят? Думаю, что нет. Ибо в сутках всего 24 часа. И в молодости ты либо грызёшь гранит науки, либо тренируешься для профессионального спорта. И на то и на другое у тебя не хватит ни времени в сутках, ни физических сил. Если вдуматься — сказочные персонажи получились у Кунца. В смысле что нереальные.

Так же, и в плюс и в минус — антураж. Сам по себе антураж прекрасен. Во льдах красиво, тревожно и очень опасно. Но при этом вызывает большие сомнения проникновение в арктическую экспедицию психа. Всё-таки туда берут не первых встречных. И профессиональный рост высокий должен быть, тут не до маньячества, и отбор в такие группы, по идее, с психологами должен вестись, с тестами на совместимость — всё-таки большие сроки в замкнутом коллективе.

Да и ситуативно, вот именно в данной сюжетной ситуации. Убийца, значит, месяцами таился, ни одного несчастного случая не устроил, а в момент когда все и так скоро помрут, в ледяной шторм, поманьячит вздумал? Это не маньяк. Это идиот какой-то.

Впрочем, псих-убица в романе и не главное. Роман просто про смертельную ситуацию и операцию спасения людей с айсберга.

Спасают русские. И про них Про наших подводников можно почитать разную прикольную пропогандисткую клюкву.

Кстати, тут на странице роман значится 1976 годом. А это не так. Изначальная повесть была 1976 года, но в 1994 году Кунц переработал повесть в роман и всё там изменил согласно текущим реалиям. То есть СССР уже нет, в России демократия. А то читаешь книгу якобы 1976 года и дивишься, почему там коммунизма больше нет ))

А как уже надоел вечный штамп про рефлексирующих героев... Не один, так другой, не другой, так третий... Вот тут русский капитан подлодки сделан рефлексирующим по поводу гибели сына. И что-то подобное почти в каждом романе американских авторов.

Да и в мелочах неправдоподобного хватает. Вот типа как Харри и Пит на айсберге при штормовом ветре выходят из ледяной пещеры и... беседуют. Вы на улице, в обычную русскую метель, попробуйте беседу вести. А по сравнению с тем, что там на айсберге творилось, у нас тут не ветер со снегом, а штиль полный. А они там беседуют. В шторм при очень сильно минусовой температуре. Не орут, перекрикивая ветер, а полноценный разговор ведут, долгий и обстоятельный.

По сумме — исключительно посредственный, проходной триллер. А авторство Кунца даже подсказывает скинуть балл в оценке, ибо покупая книгу из-под его пера, ждёшь большего. Даже приключения капитана Гаттераса у Жюль Верна и по сей день много интереснее читаются. Про «Террор» Симмонса вообще молчу.

Оценка : 4
«Ангелы-хранители»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 13 ноября 2015 г. в 21:08

Милая добрая сказка с моралью. Мне очень понравилась. И про зверушек хорошо написано, и про идеальную любовь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мой хранитель. Ты не просто защитил меня от этого страшного человека, ты спас меня от одиночества и страшного отчаяния. И ты спас Тревиса от тьмы, которая была внутри его, свел нас вместе, и еще в сотне других отношений был таким же совершенным, каким только может быть ангел-хранитель. ... ты внушил мне, что я тоже твой хранитель, что я хранитель Тревиса, а он — мой и твой. Мы отвечаем друг за друга, мы все ангелы-хранители, оберегающие друг друга от тьмы. Ты научил меня, что мы, все люди, нужны друг другу, даже те, кто иногда считает себя бесполезным, обыкновенным и ничем не примечательным. Если мы любим и позволяем любить себя… любящий человек — самая большая драгоценность в этом мире, дороже всех сокровищ, когда-либо существовавших на земле. Вот чему ты научил меня, мохнатая морда, и благодаря тебе я никогда не буду тем, кем была прежде.

Даже злодеи вызывают жалость, а не отвращение. В общем, любите друг друга, и всё будет хорошо.

И для такой сказки герои вполне адекватны. Не понимаю, зачем рыться и искать недостатки в хороших людях. Сказка не про это же. Есть, конечно, бяки за кадром: правительство США с генетическими экспериментами, Советы с наёмными убийцами, итальянская мафия, электрик-маньяк (отвратительный тип, вот уж кого совсем не жалко) — но роман совсем не о них.

Оценка : 10
«Зимняя луна»
–  [ 5 ]  +

Artgu, 13 ноября 2015 г. в 12:47

Очень понравилось. Правда, вся моя высокая оценка принадлежит старику, который ради победы над злом слушал блек-метал. Было бы лучше, если бы на этом герое Кунц и остановился.

Но и дальнейшая схватка с мерзким чем-то (не люблю спойлеры) была хороша.

Оценка : 9
«Фантомы»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 12 ноября 2015 г. в 05:16

Интересный роман. Таинственность исчезновения населения целого городка получила вполне научное объяснение. Герои несколько прямолинейны, но при этом подробно описаны переживания второстепенных персонажей, можно даже сказать, эпизодических, которые мрут как мухи или мелькают только в телефонных разговорах. Зачем это нужно, я не понял. Это отвлекало. Немного, но отвлекало. Какой-то связи между этими двух-кадровыми людьми я не заметил. Ну да ладно.

Сам сюжет динамичен, но местами затянут. Длительное хождение группы экспертов и полицейских по домам утомило.

Автор пытался подсунуть под всё это идею о том, что плохие люди как бы тяготеют к этому Злу, но неубедительно: из всего городка ни одного подонка не нашлось? Не верю.

Подобную повесть я бы почитал с большим удовольствием, чем огромный роман. Но... как говорится, автора плющило, колбасило и вело в дебри.

Интересный, неплохой роман, но не более того.

Оценка : 7
«Предсказание»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 09 ноября 2015 г. в 18:22

Сразу по прочтении отзыв не написал, а уже спустя сутки часть положительных эмоций поугасла. Может, и к лучшему. Сейчас чуть-чуть более взвешенно отпишусь.

Главные положительные эмоции вызвала первая половина романа. Завязка, первый страшный день, и всякое семейное до второго страшного дня.

Да, за сюжетную завязку, конечно, сразу большой жирный плюс. Именно в такой форме обыгрывание предсказаний — свежо.

Второй плюс — персонажи. Вычурные, порою до гротескности, и почти все — эксцентричные. Благодаря этому, несмотря на отсутствие большого психологизма, настоящего раскрытия образов персонажей, они всё-равно запоминаются и ни в коем разе не сливаются в безликую массу. Даже второстепенные. Та же бабушка, Ровена, своим пессимизмом по части возможных несчастных случаев, запоминается сразу.

Третий плюс — за описание первого страшного дня. Я читал и просто терялся — Кунц сознательно написал изящную пародию, или же поведение персонажей и их диалоги просто случайно настолько неудачны, настолько не соответствуют ситуации, и вся эта фигня случайно получилась реально восхитительной? Реалистичность околонулевая, но как здорово читается! Очаровательная дурочка и флегматичный здоровяк в заложниках у маньяка-придурка, и их диалоги, сплошь и рядом изобилующие чёрным юмором (причём, строго для читателя, а не для участников действа) — прелесть! Момент с «машиной времени» чего только стОит )

Затем ещё семейные моменты в том же ключе порадовали.

А вот с середины романа что-то пошло не так. Уже второй страшный день — просто динамичная триллероватая боёвка, каких мы читали уже великое множество. И далее в том же духе. Тупо триллер. Без изюминок. Чёрный юмор куда-то исчез. Даже сами главные герои будто поблекли. Пошло перечисление событий и рядовое описание действий. Всплывшую санта-барбару (кто кому родственником оказался) за изюминку принять сложно. Слегка удивляет, как и положено по сюжету, но не более того. Ибо напрочь избитые штампы.

Жаль: по первой половине, у романа был потенциал вырасти в оригинальный по форме подачи триллер. Но скатилось пусть и в качественную, но всё же ремесленную штамповку.

Оценка : 7
«Подозреваемый»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 07 ноября 2015 г. в 17:19

Сюжет классический. Штампы такие же. У некоего «славного парня» (намекаю на одноимённый роман Кунца) похитили жену и он теперь должен стать героем.

Быстротриллер от Кунца. Достаточно качественное, но, тем не менее, проходное произведение. Прочитывается залпом, на одном дыхании, и очень быстро забывается.

Вот уже не первый такой быстротриллер от Кунца читаю и каждый раз мне вспоминаются детективы Чейза. Ибо также — маленький объём, море экшена, но толку — ноль. Прочитал и забыл. Вот только Чейз писал несколько десятилетий, более половины столетия назад. И как раз Чейз и создал некоторые из сюжетов, которые и по сей день обыгрываются авторами триллеров и детективов. Но одно дело, вывести старый сюжет на новый уровень, а другое — создать ещё одну штамповку. Да и как-то странно читать произведения уровня начала прошлого века, написанные в наши дни, да ещё и автором, как нам доподлинно известно, способным создавать в своём жанре шедевры.

Оценка : 7
«Славный парень»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 07 ноября 2015 г. в 12:17

Быстротриллер от Кунца. Экшен. Минимум на антураж, максимум на действие. Монологи лаконичны с претензией на юмор. Герои загадочны и раскрываются читателю прямо по ходу пьесы, в короткие моменты между экшеном. Ретроспектив почти по нулям. Хорошие — очень хорошие, плохие — ну очень плохие. Штамп на штампе и штампом погоняет.

Что же в результате? Вот так поданная история наверняка отлично бы смотрелась на экране. Как будто специально писалось для экранизации. А вот как книга... Читается, конечно, влёт. Залпом и очень быстро. Но при этом также быстро и забывается, не оставляя после себя ничего ни в памяти, ни в душе.

Вероятно, такие боевикастые мини-романы Кунц пишет не от души, а исключительно ради быстрого заработка. Ну а почему бы и нет, его право...

Оценка : 6
«Твоё сердце принадлежит мне»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 03 ноября 2015 г. в 22:41

У меня сложилось впечатление, что Кунц попытался выйти за пределы собственного авторского имиджа. Создать хорошее драматическое произведение. Заставляющее что-то обдумать, сделать какие-то выводы. Но... не вышло. Всё-таки триллер получился. А из-за авторских метаний, триллер получился слабый, неровный.

Вялое романтичное начало. Паранойя ГГ интригует, но быстро оказывается пшиком. Лишь во второй половине романа разворачивается настоящая интрига, загадочные события. Но к финалу Кунц снова попытался ввести элементы драмы, все загадки в итоге разъяснились сухо-реалистично, а финал и вовсе ушёл за рамки триллера, создавая потуги морализаторства на примере духовного преображения главного героя.

Часто слияние разных жанров в литературе и кино дают очень хорошие результаты. Часто, но не всегда. Этот эксперимент Кунца лично я считаю неудачным. Читатели не получили ни хорошего триллера, ни мощной драмы. Лишь небольшой, простенький романчик с жанровыми перекосами, годного лишь для сугубо одноразового прочтения.

Оценка : 6
«Тёмные реки сердца»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 03 ноября 2015 г. в 00:47

Завязка сюжета, конечно, гениальная. Какой-то мутный тип ищет едва знакомую милую девушку с опупенно тёмным прошлым. При этом их обоих ищет крайне мутная нелегальная спецслужба, во главе которой стоит социопат, по-сути, самый крупный серийный убийца в истории. Интригует сразу.

Хорошие ощущения портят многие штампы (типа рефлексии у главного положительного героя) и не очень правдоподобные моменты (типа того, что Рой спокойно так открывается Еве, даже заранее не планируя её после этого убить). Основное разочарование — финал. Пусть текущие сюжетные линии и закрыты, но показ дальнейших действий (и планов) персонажей иначе как намёком на вторую книгу назвать сложно. Не чувствуется, что роман полностью закрывает рассказанную историю.

Тем не менее, из тех триллеров Кунца, что не содержат элементов мистики и фантастики, этот явно из числа лучших.

Оценка : 8
«Краем глаза»
–  [ 7 ]  +

muravied, 02 ноября 2015 г. в 13:33

Я уже давно подсел на триллеры Дина Кунца. «Краем глаза» это уже 17-ый роман, который я у него прочел.

В центре сюжета у нас молодой парень Енох Каин, который однажды поддался агрессивному импульсу и убил свою жену. Тем самым он запустил цепь самых неприятных последствий.

Вообще этот роман нетипичен для Кунца, у него нестандартная концепция: не очень много убийств, много философских мыслей и что для меня было сюрпризом, были драматичные моменты. Вот например 61 глава просто убила меня, сидел читал её на пляже и плакал, очень тяжелый момент. К недостаткам романа отнесу следующие моменты: немного затянуто, динамичные моменты чередуются с размышлениями о смысле бытия и т п. Размышления интересные конечно, но хотелось бы больше движухи. Также слегка напрягали подколы в сторону России, мол Сталин, Гитлер и Мао это одна веселая компания.

Но в целом впечатление осталось положительное. И вот эта идея, что все люди связаны между собой, и каждый поступок отдаётся на всём человечестве мне тоже очень понравилась. Итого: не характерный для Кунца, но тем не менее очень сильный роман.

Оценка : 9
«Сумерки»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 02 ноября 2015 г. в 06:58

Типовой, шаблонный триллер. В восторг не привёл.

Написано-то хорошо, в смысле что динамика на высоте, ужас ситуации, ребёнок в опасности... читается роман ну просто влёт. Но сюжет банальный, заезженные поведенческие и ситуативные шаблоны хороших и злых персонажей, роялей куча, а стОит хоть чуток повнимательнее читать, так из всех щелей лезут, алогичности и нестыковок. Причём, нестыковки-то совершенно дурацкие, будто автор не выверял текст, небрежно писал чтиво на вечер. Например, когда ведьма сперва говорит «его сперва надо запугать, лишить воли, сделать слабее» и тут же, спустя несколько минут, достаёт пистолеты и говорит «он должен быть убит из этого оружия ещё до конца дня». Передумала ))

Произведение, которое на один раз прочитывается залпом, но второй раз не каждый в руки возьмёт.

Оценка : 6
«Видение»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 25 октября 2015 г. в 19:06

Из ранних триллеров Кунца, но уже вполне читабельно. Налицо любимые авторские элементы — маньяк и сверхъественные (мистические) элементы. Но пока ещё сильный перегруз диалогами (причём, часто не очень естественными), что ощутимо снижает динамику.

Читать можно, но пока это ещё чтиво на вечер, а не высокопрофессиональная работа в своём жанре.

Большой плюс — убийца сразу не показан, приходится угадывать либо ждать развязки романа.

Оценка : 6
«Нехорошее место»
–  [ 9 ]  +

MarchingCat, 24 октября 2015 г. в 23:36

Без гениальных находок. Зато с эпатажными. В целом же — классический крепкий роман Кунца из тех, что про маньяков. Плюсы также классические Кунцевские — динамика и отлично прописанное поведение (а местами и мышление) маньяка.

Минусы тоже стандартные. Например, рефлексия положительных героев по тем или иным поводам.

Завязка расследования отличная. Человек потерявший память, по крайней мере лично у меня, сразу вызывает желание дочитать книгу до конца. Тем более, что плюсом столько сопутствующих интриг типа здоровенного жука, денег и неизвестных драгоценных камней.

Отдельный плюс за парочку Джулия и Боб. Прекрасный брак. Редкое сочетание — и отличная пара по жизни и прекрасные напарники в своём частном бизнесе, в своей работе. Про таких приятно читать, им сопереживаешь. Ещё бы упомянутую рефлексию убрать (Джулия: «ах, как я плохо поступила... но ведь так надо было...» — такие стенания уменьшают впечатление о героине как о профессионале своего дела и ясно дают понять, что автор применил традиционный штамп).

Но и серьёзный минус назову. Есть у Кунца гнусная привычка слишком рано давать ответы на многие вопросы повествования, а часто и на главный — кто злодей. В результате сюжет тянет лишь литературное мастерство автора — динамика хода расследования, поиск ответов на не основные вопросы да загадка чем и как именно всё это закончится.

Оценка : 8
«Дьявольское семя»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 24 октября 2015 г. в 23:30

Вот когда идёт сквозной текст, линейный сюжет — всё достаточно съедобно. Ну для одноразового чтива. А вот как автор от лица компьютера рассуждения выпускает — совсем беда. И ладно бы просто тщеславные загоны, а то — любоффьь...

Выкинуть нудные шизоидные монологи компьютера, то есть почти все. Сюжет от лица человека. И неплохой технотриллер был бы. А в таком виде — посредственность от молодого потенциально хорошего автора.

Оценка : 5
«Котята»
–  [ 2 ]  +

Gourmand, 24 октября 2015 г. в 05:14

Странно, что небольшой рассказ Дина Кунца собрал значительно меньше отзывов и голосов, чем примерно такой же по теме рассказ Леонида Каганова «Хомка». А ведь Кунцу не понадобилось привлекать фантастические аппараты по генному выращиванию младенцев или смешивать жанры юмора и страшилок, чтобы проиллюстрировать свою мысль. Прямо по Чехову: краткость — сестра таланта.

Оценка : 10
«Провал в памяти»
–  [ -2 ]  +

NaikoN, 01 октября 2015 г. в 18:04

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка показывает какие же мы низменные на самом деле существа. Убил тех кто вернул его к жизни, ради собственной выгоды.

Оценка : 1
«Дом ужасов»
–  [ 1 ]  +

mario1205, 21 сентября 2015 г. в 13:48

Заметил, что на одну интересную и захватывающую книгу, у Кунца есть десяток абсолютно проходных и «заштампованных» поделок. Их Кунц пишет по следующей схеме- начну, а там по ходу посмотрим, куда кривая сюжета выведет. Вот и получаются такие повести, где конец ну никак не желает логично увязываться с началом. Печально, что тратишь на это «чтиво» время...

Оценка : 5
«Город»
–  [ 12 ]  +

Nexus, 24 августа 2015 г. в 09:20

На мой взгляд, Дин Кунц — весьма неоднозначный писатель, а его творчество — весьма неоднородное.

Среди его произведений встречаются и увлекательные романы («Краем глаза»), и откровенно скучные («Фантомы»), и откровенно неудачные («Улица Теней, 77»).

При этом многие из них можно было бы назвать просто «проходными». В том смысле, что прочитав их, вы не потеряете ничего кроме своего времени, но также ничего и не приобретете (в плане эмоций и пищи для ума), потому как все они написаны на примерно одном среднем уровне, с кочующими из книги в книгу одними и теми же достоинствами и недостатками.

К подобным произведениям как раз таки относится роман «Город», рассказывающий историю маленького мальчика по имени Иона Керк (Jonah Kirk), живущего вместе с матерью в квартире «на четвертом этаже дома без лифта» в некоем американском мегаполисе середины XX века, который, сидя в солнечный летний день на ступенях парадного крыльца, встречает загадочную молодую женщину, меняющую всю его дальнейшую жизнь.

Побудительным моментом для их встречи служит тот факт, что отец Ионы, Тилтон Керк, не самый заботливый в мире папаша, запретил ему обучаться игре на рояле, к которой у паренька были определенные задатки, у своего тестя, Теодора Бледсоу, очень хорошо владеющего этим инструментом.

Запретил потому, что считал, что последний во время занятий будет настраивать мальчика против него, потому как он и Теодор недолюбливали друг друга.

Вообще Тилтон не только плохо относился к отцу своей молодой жены, но и к ней самой и их сыну, ведь недаром он назвал его «Иона» («Jonah» с английского языка можно перевести как «человек, приносящий несчастье»).

И вот тут мы подходим к одному из главных недостатков творчества Кунца, который заключается в том, что все положительные персонажи у него настолько добрые, честные и мудрые, что выглядят чуть ли не святыми, а все отрицательные — настолько злые, подлые и недалекие, что выглядят чуть ли не демонами воплоти.

К тому же, в данном случае имеет место быть заимствование писателем для сюжета факта своей биографии, согласно которому отец будущего автора бестселлеров был неоднократно судимым алкоголиком и часто вымещал злость на членах своей семьи.

Конечно, можно понять, что разменяв восьмой десяток, Кунц так или иначе стал больше «смотреть» в прошлое, но, как мне кажется, все-таки не стоило переносить свое детское видение мира в книгу.

Ведь абсолютно хороших, также как и абсолютно плохих людей, в жизни не бывает. И даже если в воспоминаниях твоей юности все обстояло именно так, то не нужно красить своих персонажей только в черно-белые краски, так как это убивает в них всю реалистичность. И следить за героями-функциями (идеальная мать, одаренный сын, ужасный отец) становится попросту скучно, ведь читатель уже заранее знает, что положительные персонажи обязательно одержат победу над отрицательными, потому что они во всем лучше их.

Хотя если воспринимать роман как городскую легенду или, проще говоря, сказку, то тогда вопрос об одномерности персонажей снимается.

Правда, в самом мегаполисе, в котором происходят события книги, нет ничего сказочного или волшебного, за исключением необычной молодой женщины, повстречавшейся Ионе.

Он вобрал в себя все основные признаки крупных американских городов и оттого получился до боли безликим (его все так просто и называют — «Город»).

Это еще один момент, который мне не очень понравился.

Было бы здорово, если бы Кунц поместил повествование в существующий населенный пункт и рассказал о нем в описываемое в романе время.

Но приятно хотя бы и то, что автор не забыл упомянуть о важных событиях мировой истории, касающихся в первую очередь, конечно же, США (лагеря для интернированных японцев во время Второй мировой войны; расовые бунты; движения против войны во Вьетнаме).

Также Кунц не забыл и о характерных приметах времени, довольно много места в тексте отведя под описания одежды людей, внутренних интерьеров зданий и рассказы о сферах музыки и кино.

В общем, атмосфера жизни людей в Америке конца 1960-х годов определенно удалась.

А вот финал романа — определенно нет.

Казалось бы, автор сделал все необходимое, чтобы подвести сюжет к кровавой трагедии, но в последний момент, словно туз из рукава, вытащил на свет такого нелепого «бога из машины», что сразу же понизил высокий градус напряжения кульминации практически до нуля (благо она длилась совсем недолго).

Таким образом, «Город» получился очень неоднозначным романом. Встречаются в нем и увлекательные эпизоды (рассказывающие о жизни Ионы), и откровенно скучные (двигающие основной сюжет), и откровенно неудачные (завершающие его).

Вот чего в нем точно нет, так это хоть сколько-нибудь серьезных хоррора и мистики, так что рекомендовать его поклонникам этих литературных направлений я бы не стал.

Впрочем как и поклонникам творчества писателя.

Даже самым преданным.

Оценка : 6
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь»
–  [ 6 ]  +

muravied, 09 августа 2015 г. в 11:23

Атмосферная вещица.

Когда весь мир уже научился общаться без слов, а ты единственный у кого не получается, это довольно жутко. Вообще если это «гостиница» для таких вот неполноценных, то и общались бы они между собой и не скучали. Но паника главного героя описана сильно. Я прям до самого конца верил, что он встретит собрата по несчастью...Эх

Оценка : 9
«Чейз»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2015 г. в 18:31

Простенький, непритязательный, но хорошо написанный триллер-детектив. Сюжет не провисает, динамика отличная, и несмотря на шаблонность/вторичность сюжета, прочитывается залпом.

Оценка : 6
«Очарованный кровью»
–  [ 3 ]  +

Equilibrium777, 05 августа 2015 г. в 18:20

Ох уж этот Кунц, то откровенную лажу нам подсунет, то шикарный триллер. В этом он похож на позднего Кинга, с его «мистерами мерседесами-возрождениями-докторами снами»...как у него, вдруг, внезапно, из 4-х романов выскакивает «жемчужина» «Страна радости», так и у Кунца.

После относительно недавно прочтенного «Тик-так», думал что завязал раз и навсегда с этим автором, ибо все чтиво и концовка «мяткой конфетки» выглядела как издевка над читателем. Но вспомнив такие превосходные творения, которые заставили проглотить их за 1-2 вечера, как «Ангелы-хранители», «Зимняя луна» и «Призрачные огни» решил почитать еще разок. И что я скажу..не разочаровался НИСКОЛЬКО. Триллер держит, держит крепко, хотя понимаешь (что, наверное к лучшему) что у Кунца почти все романы заканчиваются хорошо, а отличии от того же Кинга.

На мой взгляд, в «Очарованном кровью» нет почти ничего лишнего, довольно большое количество рассуждений и философии не давят настолько, чтобы хотелось их пролистать..(ну может только разок было такое чувство)

Несмотря на такое кровавое название и действо книги, роман все равно учит любви и состраданию к ближним. Я бы даже сказал, именно ЛЮБОВЬ к ближнему- основа этого романа.

В общем, прочесть, на мой взгляд непременно стоит, так как это одно из самых лучших произведений Кунца.

Оценка : 10
«Наследие страха»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2015 г. в 11:25

Мне кажется, этот роман уже можно отнести к тому моменту (периоду), когда Кунц нащупал ту литературную, жанровую линию, свою манеру повествования, которые принесут ему успех.

Пока ещё слишком прямолинейно, во многом вторично ибо построено на штампах, но уже держит в напряжении, прочитывается на одном дыхании.

Оценка : 7
«Вторжение»
–  [ 6 ]  +

sokol-88, 04 июля 2015 г. в 08:59

Скажу сразу: Книга очень понравилась. В ней есть все, что мне так любо: элементы хоррора, постапокалипсиса, много экшена и отсутствие сюжетных провалов. И, самое главное, при этом в повествовании есть Идея. Нельзя сказать что роман представляет собой только «движуху». Баланс между Экшеном и Мыслью соблюден Кунцем образцово-показательно. Сюжет не затянут, финал отличный — шикарные основания для проведения пары вечеров именно с этой книгой. Роман кроме всего прочего открыл для меня Кунца как писателя, выбивающегося из общего ряда «хорророписцев».

Поставил бы 10, но снизил оценку на 1 бал всего за одну фразу, не раскрывающую сюжета «Гитлер убил 20 миллионов, Сталин 50, Мао не менее 100». Такому известному и даже ТОПовому автору в жанре не к лицу так вольно искажать Историю. Надо бы было изучить вопрос поглубже, прежде чем брать цифры с потолка. В остальном роман замечательный.

Рекомендация: очень высокая всем. Прекрасный образчик качественной современной литературы как для проведения свободных вечеров, так и для некоторых размышлений. Книга не для читки в метро во время езды на работу.

Оценка : 9
«Безжалостный»
–  [ 0 ]  +

Aleyash, 01 июля 2015 г. в 19:13

7. Из моей давней любви к автору. В последнее время все, что читал у Кунца, как-то одинаково. Завязка, интрига, а потом уж какие-то такие глобальные злодеи, что аж просто смешно и нелепо к концу становится.

Оценка : 7
«Скорость»
–  [ 4 ]  +

muravied, 01 июля 2015 г. в 09:07

Отличная книга! Старина Кунц может смело заносить её в список своих лучших работ. Действие мчится как паровоз с той самой скульптуры. Читаешь — не оторвёшься. По сути роман о недоверии нашей доблестной полиции. Ведь обратись герой сразу в полицию на этом бы всё и закончилось. А он поначалу забил на эту записку, потом вторая, а потом уже поздно пить боржоми, надо уже прятаться от ментов, а не бежать к ним. Экшен под конец зашкаливает, последние 100 страниц проглотил за один день, и то на работе. Каждую свободную минутку доставал книгу и читал-читал-читал. Увлекательная книженция, доложу я вам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А идея с комой в мире Диккенса это вообще супер. Вот так помрёшь и будет твой разум блуждать по любимым книгам — здорово ведь.

В общем спасибо, Дин за отличную книгу:)

Оценка : 10
«Чейз»
–  [ 6 ]  +

iwaluh, 27 июня 2015 г. в 09:16

«Чейз», который выходил на русском языке под названием «Погоня», стал, не много не мало, а 14-м романом Кунца, который увидел свет. На момент выхода «Чейза» Кунц уже, по идее, должен был считался опытным писателем, правда вот проблема в том, что писал он под псевдонимами, и довольно плодовито писал. За первые 5 лет карьеры он выпустил 21 роман (таких стахановских темпов не было даже у его коллеги Стивена Кинга). К чему это я? К тому что, вероятно, большинство задумок Кунца были старые, еще со школьно-университетских лет. Вот и «Чейз», который по идее должен был быть остросюжетным триллером, получился по-детски наивен.

Итак, сюжет: Бен Чейз, герой войны во Вьетнаме, вернулся домой. Тут его встречают как героя, узнают на каждом углу, делают дорогие подарки… Но парень хочет только одного, чтоб его оставили в покое. Он много пьет, посещает психиатра (который ну конечно же собирается сделать на нашем герое карьеру) и гуляет по ночам в парках подглядывая за влюбленными парочками.

В оду из таких ночей он и встречает «Судью» — повернутого на справедливости психа, который следит за своими жертвами, выносит им смертельный приговор, ну и конечно же приводит его в действие. Чейз попался ему под руку чисто случайно, помешав привести в действие очередной приговор. И, конечно же, «Судья» расстроился, и теперь новой его целью стал сам Чейз. Но не тут то было! Чейз сам берется за расследование и твердо намерен узнать – кто же такой этот «Судья» на самом деле!

Вот такой вот незамысловатый сюжет. Для триллера в самый раз. Но вот проблема в том, что с первых страниц создается устойчивое впечатление, что книга написана школьником. Ну, в лучшем случае студентом. Я бы в жизни не поверил, что это 16-й роман автора. Понимал это и сам Кунц, т.к. «Чейз» вышел под псевдонимом К.Р.Дуайер, и лишь годы спустя был переиздан под именем Дина Кунца.

Что касается героев, то помимо самого Чейза и Судьи, в книге их попросту нет. Ну, не то чтоб совсем нет, мелькают разные персонажи туда сюда, но скорее ради массовки. Есть и любовная линия. Зачем она сюда вплетена непонятно. Если говорить что из-за нее герой начал по другому смотреть на мир – так и хочется ответить «та ладно, это по любому сделал психопат, который за ним охотился!».

Если вы ждете вторых «Ангелов-Хранителей», или хотя бы что-то хотя-бы издалека похожее на «Гиблое место» — забудьте. Никаких сюрпризов. Сюжет линеен и предсказуем. К середине книги можно даже начинать играть в игру – «угадай, что будет на следующей странице».

Но есть в книге и позитивные моменты. Первый тот, что Кунц еще не ударился в дотошное описание деталей, которое прослеживается в его позднем творчестве. Второй – даже такой роман такого Кунца читается на ура (вздыхая, поглядываю на очередной «остросюжетный триллер» Грега Айлса – 24 часа, который все не поддается мне).

Как итог – «Чейз» (Погоня), это не что иное как банальный набор штампов с предсказуемым сюжетом, написанный 40 лет тому назад (придуманный вероятно и того раньше) очень талантливым автором. Но, скажу по правде, если бы «Чейз» стал первым романом Кунца, который я прочел, он одновременно стал бы и последним.

Так что лучше возьмите и прочитайте «Фантомы». Я искренне рад, что он написал их на 11 лет позже.

Оценка : 5
«Молния»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 21 июня 2015 г. в 20:44

Лору Шейн всю жизнь преследуют необычные вещи. В ночь, когда она родилась, бушевала жуткая буря с молниями.

Иногда ей кажется, что за ней некто наблюдает. Блондин не дал доктору совершить врачебную ошибку, которая стоила бы жизни ребенку, затем прибрал пьяного дебила, который мог убить Лору и ее отца.

Но кто этот рыцарь и откуда он приходит?

Вопрос важный и правомерный, но, если на него ответить, книга утратит значительную часть обаяния.

Автор сумел смешать мелодраму, фантастику и зубодробительный триллер, и получить из столь разных ингредиентов вкусное блюдо. Не шедевр, но вполне приемлемое чтение для того, чтобы скоротать парочку вечеров.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 20 июня 2015 г. в 21:31

На мой взгляд, Кунц сразу, в основу сюжета, заложил главную ошибку, которая окончательно сделала второсортным и без того не шибко-то гениальное произведение. Что пугает человека? То, что рядом. То, что может случиться с самим читателем. И сюжеты со всякими маньяками, с куклами-убицами (даже цикл фильмов есть про такие куклы, все помнят? И неплохие были фильмы для своего времени) цепляют, когда действие разворачивается в том же времени, в том же антураже, в котором живёт читатель. А Кунц переместил действие в будущее, в мир, совершенно не похожий на наши реалии. И оттого произведение уже отстранённо читается, даже и не как ужастик, а как чисто фантастика.

А чисто как фантастика роман и вовсе не задался. Причём, сама-то идея с куклами хороша. Но автор использовал её для построения эпатажного трешеватого ужастика с идиотами, половыми органами, кровякой и так далее.

Хотя, справедливости ради, отметим, что между трешем проскакивают интересные, неплохие моменты. Кунц очень хорошо показал «мышление», переживания психически больного человека. Противостояние куклы с разумом капризного ребёнка и умственно отсталого психа — тоже читается с интересом. Но этого слишком мало, чтобы не жалеть о потраченном времени.

Оценка : 4
«Зимняя луна»
–  [ 7 ]  +

Deliann, 18 июня 2015 г. в 16:37

После череды романов в жанре твердой научной фантастики, мне захотелось расслабить мозг каким-нибудь триллером, желательно захватывающим. Под руку попалась «Зимняя луна» Дина Кунца, которая в моем издании почему-то называется «Ад в наследство». И в целом это роман-разочарование. Дальше один сплошной спойлер.

Для начала нас знакомят с главным героем – офицером полиции Джеком, и первая глава содержит в себе бодрое начало истории, стрельбу, смерть напарника главного героя, огнестрельное ранение Джека... В предвкушении продолжаешь читать дальше, и обнаруживаешь вдруг, что вторая глава — невнятная каша про страдания главного героя, который оказывается не крутым копом. Да даже сказанное в аннотации на сайте – ложь, т.к. главный герой не особо «отважный» и «не раздумывая встающий на пути безумного маньяка» (последнее – особенно наглое искажение фактов, потому что раздумывал Джек целую главу). Затем мы знакомимся с его семьей, в количестве двух человек: жена Хизер и сын Тоби. Оба особых симпатий не вызывают, потому что настолько фанерны, что при чтении упорно борешься с желанием взять лобзик. Да и семейные ценности здесь пропагандируются какие-то уж больно расхолащивающие (к примеру, сын главного героя вообще не помогает по дому, потому что «был таким славным ребенком» и это странно, мальчику уже восемь, он вполне справится с простыми домашними обязанностями). После чего мельком смотрим на местное чудо-юдо, знакомимся со вторым главным героем романа по имени Эдуардо, который как в Санта-Барбаре, связан с Джеком тем, что является отцом его убитого напарника, но не того, которого пристрелил маньяк, а того, который умер за год до описываемых событий. Потом мы наблюдаем за долгой (очень долгой) реабилитацией Джека после огнестрельного ранения... Короче, за первые сто страниц ничего особо жуткого или интересного не произойдет, даже и не надейтесь. А вот дальше...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А дальше градус идиотизма неуклонно возрастает, но лишь в одной сюжетной линии, вторая сохраняет хотя бы частичную адекватность. Пока Джек в больнице, его жена подвергается травле со стороны общественности, дескать ее муж убил невиновного паренька, после чего убил еще троих людей, включая своего напарника и пустил себе в грудь пару пуль, чтоб очернить бедного мальчика. То есть он это все подстроил и отправил себя в реанимацию для правдоподобности. Да кто в здравом уме в такое поверит? Но общественность в книге Кунца в это верит и бедная безработная супруга раненного копа вынуждена тратить последние деньги на арсенал огнестрельного оружия и новейшую охранную систему для дома. Добавило ли это ей осторожности? Нет, теперь, заслышав шум во дворе, она сразу с пистолетом выходит туда, не боясь, что оставляет спящего сына беззащитным. Тем временем, далеко в лесу Эдуардо обнаруживает дверь в иной мир и понимает, что в наш мир что-то пришло. После чего 5 недель ничего не происходит, затем к дому старика приходят три енота и умирают. Пока Эдуардо возит трупы енотов показать ветеринару, нечто пробирается в его дом, пачкает там пару мест грязью и уходит. Эдуардо возвращается, следует неплохой напряженный момент с обыском дома, который приводит к генеральной уборке (воистину зловещее чудовище) и опять ничего не происходит. А у нас позади уже половина книги...

Это. Самая. Длинная. Завязка. В. Моей. Жизни.

Серьезно, большую часть книги можно было уместить максимум в четыре главы (это если растягивать, в принципе, можно легко обойтись и двумя). Ну все, теперь уже пойдет саспенс, ужас, АТМОСФЕРА!!! и прочие прелести, обещанные аннотацией на книге. Правда?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот ничего подобного. Дальше до конца третьей сотни страниц будет унылая бытовуха, разбавленная двумя сносными мистическими моментами. После чего внезапно начинается вялый экшн, осада и штурм дома пришельцем, а дом еще в снежном плену вроде как… В общем, происходит что-то, весьма отдаленно напоминающее ужастик. В финале чудовище, промышляющее ментальными атаками, проигрывает в ментальном поединке восьмилетнему мальчику и его (чудовище) сжигают. Хэппи энд.

Да это же вообще какой-то детский сад. Кто будет серьезно воспринимать роман с таким сюжетом? Единственное, чего читатель будет бояться во время чтения, так это вывихнуть себе челюсть от зевка. Персонажи фанерные, сюжет бьется в агонии неопределенности, а название («Зимняя луна» в оригинале) вообще не пойми каким боком привязана к книге. Во-первых большую часть сюжета перед нами вообще не зима, зимой происходит лишь финальное столкновение с «нечтом». Во-вторых, луна никакой роли в сюжете не играет. Если называть книгу правдиво, эту я бы называл ее так: «Вторжение инопланетного неудачника» или «Ужасы скучнейшей реабилитации офицера полиции в период вторжения самого скучного пришельца, которого вы когда-либо видели». Обложка российского издания заслуживает отдельного упоминания. Дом и над ним волчьи глаза. При чем тут глаза??? Или это глаза енота? Зачем вообще нужны глаза? Ладно, допустим это намек на то, что пришелец СЛЕДИТ И БДИТ, но почему тогда не сделать глаза более страшными и необычными, почему волчьи?

Никому данную книгу не рекомендую, поверьте есть огромное количество литературы выше качеством.

Оценка : 3
«Дьявольское семя»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 15 июня 2015 г. в 19:37

Роман был достаточно новаторским для своего времени.

Создается мощный суперкомпьютер, являющийся системой искусственного интеллекта. Компьютер не понимает, чем он хуже окружающих его людишек, и не видит причин почему бы ему не править миром при помощи новой расы.

Но компьютер недооценил противника.

Кстати, книга ведет рассказ от лица этого самого «Протея».

Чувствуется, что эта ранняя работа Кунца. Она прямолинейна и не впечатляет. Сюжет пробуксовывает, и иногда кажется, что у автора была идея, которую он воплощал в спешке.

Оценка : 6
«Провал в памяти»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 14 июня 2015 г. в 20:12

Беспроигрышны и завязка сюжета — амнезия, и развитие событий — «они уже среди нас». Интрига цепляет читателя и не успокоишься пока не дочитаешь.

Очень интересен момент с потенциальным воздействием телепатии на будущее расы (хотя ой как спорно, конечно).

И хотя написано поверхностно, слабовато, но прочитывается залпом, в основном благодаря интриге и динамике.

P.S.

И... дай Бог каждому такой Любви в браке.

Оценка : 6
«Мутанты»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 14 июня 2015 г. в 17:50

Если взять всё творчество Кунца в целом — то тут автор просто ручку расписывал. Набор букв, проверить как ручка пишет. Вторичный набор из штампов, сумбурно собранный в крайне нереалистичный сюжет. Попунктно разбирать произведение — только время терять. Роялей море. Мутанты карикатурные. Поведенческие реакции у всех неадекватны происходящему... Да попросту — очень слабое произведение. Ниже среднего.

Единственный для меня плюс от прочтения этой книги — восхищение тем, как быстро рос Кунц как автор. Уже через пару лет после этого романа, он начал выдавать произведения, реально достойные прочтения хотя бы на один раз. Данный же роман — просто зря потерянное читателями время.

Оценка : 4
«Сошествие тьмы»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 13 июня 2015 г. в 23:18

В этом романе нет полной силы взрослого автора Кунца, но уже чётко видно его почерк. Не буду говорить о плюсах, почитатели таланта Кунца знают и видят их. Назову то, что, на мой взгляд, делает роман пусть и не проходным, но уж точно — одноразовым.

Штампов море. Любовная сцена напарников полицейских — главного героя и внешне холодной Ребеккой. Злодей сам рассказывает о себе и о своих планах.

Сюжет слишком предсказуем. Автор слишком рано открывает почти все карты. Кто убийца, какие силы задействованы, почему убийства происходят даже в закрытых помещениях. На каком-то этапе, причём очень раннем этапе, уже к середине книги, для читателя остаётся лишь одна интрига — каким же образом спасётся девочка.

Но всё это перекрывает главное. Главное, что есть в книгах Кунца = противостояние обычного человека казалось бы непреодолимым силам Зла.

Ну и, само собой, как и любая другая книга Кунца, данное произведение независимо ни от чего уже выигрывает динамикой подачи материала. Благодаря ей, если уж вы начали читать этот роман — точно дочитаете до конца. Мастерство автора не даст вам выкинуть книжку недочитанной.

Оценка : 7
«Зверёныш»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 11 июня 2015 г. в 08:22

Порою непросто написать честный отзыв на раннее произведение ныне маститого автора. Подсознательно так и хочется за что-нибудь зацепиться и похвалить, сказать что-то типа «рука мастера уже была видна» и т.п.

Но... нет. Не видно в этом произведении сегодняшнего Кунца. Убери имя с обложки — и ни в жисть не догадаешься кто это. А скажут, что Кунц — и не сразу поверишь.

Перед нами бодренький, но глупенький и наивный фантастический триллер.

Нестыковок и алогичностей просто пруд пруди. Ящер проникся к земному ребёнку настолько, что по их понятиям предал свою расу? При этом сходу говорят на одном языке, ни малейших трудностей в общении? Ящер может по своей фаз-связи (общей для всей расы) может связаться с охотником, но даже не подумал связаться с Баналогом, сидящем рядом с охотником? Старая раса ящеров начала войну на истребление, исхитрившись за несколько десятков лет встречаться с представителями только одной профессии? Да ерунду из этого романа можно пачками перечислять.

Героям сопереживания нет совершенно. Отстранённо наблюдаешь за их бегством и только.

В плюсы — раса ящеров интересная (хотя Кунц слишком уж их очеловечил. Вплоть до физиологии — вспомните, как ящер от ящерки получил коленом в пах... ой, ну не в пах, а в репродуктивную сумку между ног))). По ходу повествования, фоном, проскальзывают интересные идеи и моменты (технологии, растительная планета, победившая ящеров и т.д.). Ну и динамика, конечно. Если не задумываться о читаемом — весьма неплохая книга из разряда «с собой в дорогу».

Оценка : 6
«Античеловек»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 11 июня 2015 г. в 00:07

Я так понимаю, что самые ранние произведения Кунца — это когда автор банально зарабатывал на кусок хлеба, штампуя развлекательные книжки. Получилось пооригинальнее («симфония тьмы» тому пример) — хорошо, а нет — и так сойдёт, лишь бы платили. Это хорошо видно и по количеству книжек что автор на-гора выдавал за год.

Вот и этот романчик из разряда «и так сойдёт», с собой в дорогу книжка. Динамика отличная, а вот сюжет не выдерживает никакой критики. Андроид, созданный людьми, как-то самоусовершенствуется, что-то выращивает в себе, изменяет свою биологию... мёртвых воскрешает пальцами-ланцетами... тут лучше об этом даже не задумываться, как это в андроида люди могли вложить технологии, которыми сами не обладают.

Зато движуха! Одни бегут, другие догоняют, все стреляют — красота! Потом и вовсе беспредел пошёл.

Хотя, конечно, некоторое разнообразие внёс постоянно меняющийся андроид. Только потому я и дочитал до конца — узнать до чего он досамоизменяется. Узнал. Но не оценил. Всё вторично до слёз, причём автор сам это понимает и упоминает — и Франкенштейна и Джекила с Хайдом... да ещё и божественное приплёл.

В общем, прочитал и забыл.

Оценка : 5
«Симфония тьмы»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 10 июня 2015 г. в 09:27

Впечатляет. Показывать общество на музыкальной основе, или, скажем, строить произведение по законам музыки, очень мало кто из авторов когда-либо брался. Ну ещё бы, тут два таланта надо иметь у себя — и писательский и в музыке хорошо разбираться. Сходу из таких авторов-фантастов только Бестер и вспомнился. Ну да ладно. Говорить-то будем только о данном романе.

Так что достаточно оригинальным произведение засчитываем смело.

Лично для меня это было даже непросто. Уверен, многое я не уловил, ибо напрочь не разбираюсь в музыке. Но не восхититься способом подачи материала, аудиоэффектами на бумаге, я не мог.

Просто для примера — вот так Кунц подал читателю секс:

«И вместе со звуком, игравшим престиссимо и падающим на их поющие тела на искрящемся каменном полу, они нашли прозрение душ, сливаясь в общем движении и стараясь подарить друг другу момент для заключительной каденции...»

ЗдОрово! Отдельно благодарен автору, что он без нотного стана в книге обошёлся. Бестер в этом плане был ко мне менее милосердным. :)

А как противопоставления автор высвечивает. Отношение мутантов к цивилам:

«Он снова плюнул на Шопена...»

Впрочем, не менее впечатляют и многие другие элементы сюжета. Не инопланетяне захватывают Землю, а люди. Люди, с настолько другим социумом и моральными ценностями, что выглядят для остатков землян-мутантов ничуть не менее чужими, чем выглядели бы жуконогие пришельцы с другой галактики.

А теперь о грустном.

Прошу прощения, я могу и не знать, я не учёный генетик, а что — есть гипотезы, что есть ген, отвечающий за гениальность? Более того, именно какие-то гены отвечают за то, в чём именно человек будет гениален? Верю, в будущем можно будет запрограммировать хороший слух физически. Но — МУЗЫКАЛЬНЫЙ слух? Генетически программировать предрасположенность к определённому виду искусства? Ну хорошо, пусть — можно. Но для столь научно развитого социума будущего как минимум странно выглядят обычаи по принципу древней Спарты убивать детей, не прошедших музыкальное испытание, — у них что, родительские инстинкты куда-то подевались? И кастовость по профессиональному принципу ни в какие ворота не лезет для общества, освоившего межзвёздные перелёты. Да, про касты это уже читатель додумывает сам. А в книге-то что: музыканты и только. Да доктора разок помянулись. А инженеры, техники, повара, в конце-то концов, где? По тексту ими становятся те, кто прошёл испытание на низшие 3-4 музыкальный уровень. Всю жизнь учился музыке, а потом ррраз и ушёл к биологам и стал генетиком? Бред-то какой. Получается, что только музыке нужно учиться, а другие профессии и науки (!) с любого возраста на коленке осваиваются.

Третью часть и финал, на мой взгляд, автор слил. Такую прекрасную структуру, основанную на музыке, развернуть чтобы свести всё к местечковой революции... И структура музыкальная в третьей части уже почти и позабыта, никаких красивых ассоциаций, никакой психологии, действие стало топорно прямолинейным и оттого не всегда правдоподобным.

А сам финал...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сказать что все умерли, но все кто умер живы. Для столь мрачно-красивых первых двух частей романа, финал просто ни о чём. Даже просто уйти в столб, в неизвестность, (или погибнуть в нём) было бы лучше.

Но всё же, Кунц — молодец. Начинающему автору так построить роман, что атмосферой происходящего, всем связано с музыкой, судьбой героя, так захватывает читателя, что логические нестыковки и маразмы попросту отходят на второй план и становятся несущественными, пока специально не задумаешься, и это круто. Если бы не слабая финальная часть, можно было бы высшие баллы ставить.

Оценка : 7
«Человек страха»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 09 июня 2015 г. в 21:00

Поразительный всё-таки автор. Вот этот роман, 1969 года, гораздо более внятен, оригинален и интересен, выглядит более зрелым, чем роман «Во мраке лесов», написанный на год позже.

Хотя и тут ерунды и ошибок хватает. Образцовые штампы начинающего автора, не читавшего (или проигноривовавшего) советы бывалых (например, дать герою увидеть себя в зеркале чтобы описать его внешность), развитие сюжета галопом по европам, море неправдоподобных штрихов (люди отказались от насилия; а судя по стихам знаменитого поэта 35 века — люди ещё и нешуточно деградировали))).

Но при этом присутствует и много прелюбопытных идей, пусть и поданных на грани фола. Один только ненатурал-мазохист чего только стОит (кто не читал — не возмущаться. Тамошние ненатуралы и наши современные — это совершенно разные понятия).

А христианство в чём перед автором провинилось? Из Бога непойми что сотворил. Надо же... убить Бога. Или свести Бога с ума. Вообще, при чтении абсурдистика происходящего не раз наталкивала меня на мысль, что это роман-пародия (на что-то конкретное или на группу штампов коммерческих фантастических боевиков).

Ещё поражает, насколько неровные части в романе.

Первая часть либо по-своему гениальна (по типу гениальности Адамса или же Воннегута), либо строго наоборот, посредственное чтиво с собой в дорогу, а дурак тут я, изыскавший в этом чтиве что-то необычное и озадачившийся поиском смысла в прочитанном. Но при любом раскладе, написано очень уж простенько, если не сказать что топорно.

Вторая часть стильная, качественная, очень удачная. Как самостоятельному произведению поставил бы очень высокую оценку. Даже сравнить с чем-то сложно — разве что с «бойней» Петухова (чисто на ассоциациях).

Третья часть... взяла в себя всё от первых двух. И плюсы и минусы. И добавила интересных идей.

Крепко я задумался, прежде чем итог подвести...

Очень самобытно, но, всё же, трешевато. О прочтении (о потраченном времени) не жалею.

Оценка : 7
«Во мраке лесов»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 08 июня 2015 г. в 20:56

Очень слабенький романчик из периода, когда Кунц ещё только искал себя как автор и метался между фантастикой, триллерами и ужастиками-мистикой.

В данном случае мы имеет кучу пафоса и банальных сюжетных ходов (геноцид инопланетян, любовь, справедливость), дабы давить на чувства читателя.

Антураж не проработан, совершенно поверхностен и неправдоподобен от названий (робоавтомобили и минибусы) до функционала (робот щупальцем удушающий-сминающий зверушек). Четверть книги и вовсе набор объёма тупой погоней.

Хотя кто-то, наверное, скажет, что это — пронзительная повесть о Любви. Но не я. По-моему, даже возникновение Чувства к иному виду, пусть и гуманоидному, тут показано слишком неправдопободно и скоротечно.

Стиля позднего Кунца, книги которого полюбил читатель, не чувствуется совершенно, как будто другой человек писал.

Единственный плюсик — за финал, всё-таки Кунц применил не самый распространённый штамп.

Оценка : 5
«Убивающие взглядом»
–  [ 1 ]  +

mogzonec, 07 июня 2015 г. в 13:29

Пробовал ли кто-нибудь из фантастов найти душу в инопланетном мире. Не разум, ни симбиоз разумов, не интеллект — искусственный ли, естественный ли? Дин Кунц, кажется, первым попробовал это сделать. Прочитав рассказ, я даже не задумался, удачно или нет. Я просто подумал, а почему бы и нет. Главное, что любитель парадоксов и кошмаров, Кунц сделал это: интересно, лирично, увлекательно и трагично.

Оценка : 7
«Во мраке лесов»
–  [ 2 ]  +

mogzonec, 07 июня 2015 г. в 13:14

Любопытная повесть, которая начинается, как наивная фантастика конца 19 века, с роботами охранниками, смесью гравилетов с вертолетами, но с действительно неожиданной развязкой. Любовь главного героя-писателя, пишущего на заказные темы, к прекрасной, крылатой инопланетянке с печальными глазами закономерно превращается в напряженное бегство героев, преследуемых колонизаторами планеты. Гонки на выживание — сюжет распространенный. Но спешить с выводами не следует. Главный фокус — впереди. поверьте — очень даже неожиданный, хотя, как кажется, вполне предсказуемый.

Оценка : 6
«Маска»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 04 мая 2015 г. в 22:59

19 век. Деспотичная мамаша отправляет дочку, которая жутко боится пауков, убраться в подвале. Тут в доме вспыхнул огонь, и 15-летняя девушка умерла. Но перед смертью мамашу успела проклясть.

Кэрол и Пол Трейси – преуспевающие супруги. У них все есть, не хватает только ребенка — Кэрол бесплодна. И тут ними начинают происходить странные неприятности. Вроде бы просто несчастные случаи, но не может быть столько случайностей.

А затем появляется очень необычная особа.

Это обычный средний роман Кунца. Интересная завязка, потом действие провисает, а затем потихоньку набирает обороты.

Сюжет не оригинален и достаточно предсказуем, но мне все равно было интересно.

Оценка : 7
«Человек страха»
–  [ 0 ]  +

kreast, 03 мая 2015 г. в 18:33

Очень продвинутый роман. Сюжетные линии не слишком переплетены между собой, но это, как ни странно, придает вещи особого очарования и новизны, которая не утрачена и по прошествии стольких лет с ее создания. Идея контроля, бога — могла бы быть более развитой и потянуть еще на целую книгу приключений. Жаль, что автор решил оборвать ее в этом романе. Здесь напрашивается продолжение. Кстати, название кажется очень оригинальным и точным. А по стилю вещь написана очень живо, приятным, легким в чтении языком. Хотя здесь, безусловно, огромная заслуга переводчика, который сделал свою труд на отлично.

Оценка : 9
«Лицо страха»
–  [ -1 ]  +

Aleksachka, 29 апреля 2015 г. в 10:42

В чем ценность данного произведения? В маньяке, который охотится за жертвой в 40-ка этажном небоскребе? Нет главная тема преодоление страха. Что лучше стать жертвой или спустится с окна 40 этажа по веревке, после падения с эвереста?

Оценка : 8
«Сумеречный взгляд»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 24 апреля 2015 г. в 09:30

Подросток Слим Маккензи лишен юности. А все почему? Потому что обладает он Сумеречным взглядом. Это такая штука типа волшебных очков (помните фильм Карпентера, где герой с помощью очков инопланетян вычислял). Очки Слиму не нужны -под личинами добропорядочных граждан он может рассмотреть мерзкие рожи демонов, которые прокрались в наш мир.

Понятно, что с подобным взглядом жить нелегко. Особенно, когда демоном оказывается близкий родственник, и его приходится убить.

Парень бежит от полиции, и встречает другого обладателя Сумеречного взгляда.

По сути, книга является объединением двух повестей «Сумеречный взгляд» и «Черная молния». И искусственность их объединения бросается в глаза.

Несправедливо будет назвать этот роман в числе худших у Кунца, но и к удачам его не отнесешь. Любители найдут здесь чудовищ, борьбу с ними, путешествия по стране, любовь и т.д. Но не покидает ощущение вторичности всего этого.

Роман затянут, герои не слишком убедительны. В общем, ужастик приблизительно среднего уровня.

Оценка : 7
«Полночь»
–  [ 5 ]  +

Sumy, 17 апреля 2015 г. в 19:38

Как я понял из этой книги : компьютеры и хэви-метал — вот что нас разъединяет и в конце концов погубит.

Некий бездушный злодей , морально развращенный индейцем ( табак , которым убиты миллионы , ему явно показался недостаточной местью завоевателям) , решил улучшить род людской путем ввода в их организм малюсеньких компьютеров . Но люди усовершенствоваться не захотели , а даже наоборот , превратившись в монстров, стали кошмарить целый американский городок.

Противостоят злу агент ФБР, инвалид — ветеран Вьетнама, маленькая девочка и красотка-интеллектуал. Результат , в общем то, предсказуем ( правда, я ожидал что по закону жанра инвалид погибнет , а остальные трое создадут новую крепкую американскую семью- агент и красотка не связаны семейными узами . а девочка в процессе повествования осиротела).

Делаю вывод: Дин Кунц это что-то типа Стивена Кинга для бедных. Впрочем, книга , несмотря на массу нестыковок , вполне читабельна.

Оценка : 6
«Скорость»
–  [ 4 ]  +

Эрик Дрейвен, 02 марта 2015 г. в 19:45

Однажды жизнь простого бармена Билли Уайлса круто меняется. Вместо простой схемы- работа, дом и посещение лежащей в коме жены, бармену придется участвовать в безумной игре, навязанной ему неизвестным маньяком. У этой игры простые правила и «скорость»- одно из ключевых условий, так как время для принятия решений строго ограничено и только Билли может решить, кто и как умрет на этот раз. Захватывающий триллер, прочитан буквально за день, почти без остановок, так что в этом плане название себя полностью оправдало. Как и в других романах Кунца, что я читал, персонажи прорисованы слабенько и забываются буквально через страницу, что в прочем с лихвой компенсируется постоянно повышающимся градусом напряжения. Завладев вниманием читателя с первых страниц, книга его не отпускает вплоть до последней главы и с крейсерской скоростью несется к умиротворяющему хэппи-энду. В принципе есть все — «безумно безумный» маньяк, ложный след с последующим озарением, главный герой, со скелетами в шкафу, но безусловно хороший парень и идущий до конца. Думаю, любители маньячных триллеров прочитают с удовольствием.

Оценка : 8
«Фантомы»
–  [ 0 ]  +

Mihrutkan, 15 февраля 2015 г. в 15:08

Книга дейсвительно несколько затянута , да и герои какие то картонные . Однако сюжет интересный , перекликается с идеями Лавкрафта о древних богах . Умирая , древний нашёл последователей , что в принципе несложно , учитывая перенасыщеность США различными рода сектами . В том числе и сатанистами . Даже Джордж Буш младший встречался во время предвыборной кампании с представителями секты Сатаны. Брр.. До чего дошла толерантность. Хэппи энд всё же состоялся . И это хорошо . У человека , да и у человечества в целом должна быть надежда.

Оценка : 7
«Сумерки зари»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 10 января 2015 г. в 14:45

Сильная, драматическая вещь. Проблему, требующую разрешения, не открывается рот назвать банальной, но она привычна многим, если не всем. Каждому из нас приходится в жизни делать выбор между трёмя позициями религия веры — агностицизм — религия безверия. К счастью, не каждому из нас жизнь приподносит столь страшные и наглядные доводы. Вероятно убеждённым атеистам читать не стоит.

Оценка : 8
«Зимняя луна»
–  [ 3 ]  +

Sic875, 14 декабря 2014 г. в 18:13

Крепкий проходняк. Поклоны Лавкрафту с оглядкой на Фантомы (как по мне, лучшее что у Кунца есть вообще). Только все мы знаем, что случается, если человек сталкивается с неописуемым враждебным злом за гранью своего понимания. Так что поклоны отцу Древних жиденькие. Концовка прямо из Фантомов, да и вообще она стремительна, отчего создается впечатление скомканности. Все действие стремительно, дабы мы не особо раздумывали над природой монстра и прочими мелочами (например умерщвлении чудовища)... и это работает. Такое пишется сугубо для улучшения финансовой стороны своего бытия и читается для легкого времяпрепровождения. У Кунца есть вещи куда хуже, а здесь быстрое прочтение, ненавязчивая атмосфера, местами даже интересно, если особо не придираться. Всяко лучше прочесть этот роман у Кунца чем какое-нибудь Сошествие тьмы. Если под рукой нет чего стоящего.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 12 13 14 15 16   (+10)»



⇑ Наверх