Кейт Лаумер отзывы

Все отзывы на произведения Кейта Лаумера (Keith Laumer)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 334

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 

«Дом в ноябре»
–  [ 6 ]  +

osipdark, 01 октября 2021 г. в 13:00

Кейт Лаумер для меня прежде всего — великий деконструктор.

Постмодерн как эпоха это не просто новые, витиеватые жанровые формы и языковые игры с эклектичной вседозволенностью. Это, прежде всего, самые разные Концы, Финалы и Смерти. Смерть Бога, Человека, Идеологий, прочих т. н. «больших нарративов». В литературной среде это еще и логическое завершение, доведение до пределов целых жанров и способов письма. И да, я не считаю эти многочисленные концовки абсолютными точками. Это относительная пауза — объявление кризиса и необходимости нового духа для новейших времен. Это перерождение. И в этом русле странно, что тот же «Берег динозавров» остался не столь замеченным что в зарубежной, что в отечественной среде. Кейт Лаумер своим фундаментальным романом о путешествиях времени подытожил весь этот жанр. И прискорбно, что писатели после него этого не поняли и продолжают играть с трупом «закольцованного времени» и прочими штампами. Феноменальной постмодернистской игрой в самом высоком смысле этого слова Лаумер этим романом закрыл жанр хроноопер. И хронофантастика до сих пор ожидает своего нового открытия.

Также и с «Домом в ноябре». Этот небольшой роман, который читается всего за один вечер одним запоем, конечно, несколько слабее «Берега динозавров». На мой скромный взгляд. Но он также закрывает или же пытается закрыть целый спектр жанров о вторжении чужих, инопланетян и катастрофических версий Контактов. Да, за всеми ходами-перевертышами лично я ожидал увидеть некую фантасмагорию и психоделику в стиле Филипа Дика. Но получилось нечто иное и, возможно, даже лучшее. Главный герой просыпается в мир постапокалипсиса с ксено-вариантов «1984». И проделывая классическое путешествие по Кэмпебеллу он не просто сменяет разные точки зрения (напали ли на этот мир русские или китайские коммунисты, сатана или еще кто-то инаковый), а приходит к диалектической, качественно иной противоположности. Нападение — это благо. Нападающий — это спаситель. Он, словно грустный Левинас, скучает по в итоге ушедшему врагу, который оказывается чем-то наподобие сверхсущности Артура Кларка из его куда более известного романа. Полное переворачивание ощущение врага, понимание катастрофы инопланетного вторжения как единственного и под конец потерянного рая — это чистейшая победа искусного и филигранного постмодерна.

Лаумер — гений. Непризнанный фантаст эпохи постмодерна. Еще один жанр закрыт, а все писатели и кинематографисты все еще топчутся по его могиле и даже не пытается по иному осмыслить ксенофантастику вторжения. А жаль. Научная фантастика все еще ждет того деконструктора, который деконструирует свершившиеся жанровые закрытия. Жду и я.

Оценка : 8
«Строитель галактик»
–  [ 1 ]  +

k2007, 21 сентября 2021 г. в 09:18

Книжка задумана как череда веселых проваливаний из одной реальности в другую с сопутствующими приключениями. На практике мы читаем череду довольно скучных перемещений во времени и пространстве. В книге очень много диалогов, не исключено, что они должны придавать повествованию легкость, но в переводе они довольно тяжеловесны. Может быть, все дело именно в переводе. Я читал в первом самиздатовском издании, перевод очень неуклюж. Тексту не хватало грамотного редактора и корректора.

Для тех, кто хочет подвести итог циклу

Оценка : 6
«Эдем Джадсона»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 18 сентября 2021 г. в 09:26

Не роман, а какое-то прямо-таки вселенское смешание жанров. Если начинается он вполне традиционно: эдакая детективно-приключенческая фантастика (правда не самого лучшего качества), то затем в повествование постепенно начинают вплетаться элементы буффонады (и даже клоунады) и фантасмагории, а местами и текст, и действие очень напоминают самый что ни на есть «театр абсурда». Отдельно стоит сказать о стёбе: книга написана так хитро, что вот, кажется, здесь самый что ни на есть махровый стёб, а через пол страницы оказывается, что на него даже и намёка нет.

И, всё-таки, что больше всего умиляет в романе, так это социальные построения автора. То, как устроено общество в Эдеме Джадсона, покажется наивным даже десятилетнему ребёнку :).

Да и всё бы это ещё ничего, но вот неинтересно читать эту книгу и всё тут: мало того, что приключения в ней самые что ни на есть банальные, так ещё чуть ли не на каждой странице натыкаешься на какую-нибудь явную нелепость, вызывающую неприятие. Да и к героям романа совершенно никакой симпатии не испытываешь....

Оценка : 4
«Жёлтая зона»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 16 сентября 2021 г. в 09:39

Эту мешанину наивности и нелепостей ещё можно бы было понять, если бы она позиционировалась как детская фантастика. Но помещать такой роман в книжной серии «Сокровища боевой фантастики и приключений» — просто верх цинизма и неуважения к читателю. Даже не говоря о полнейшем неправдоподобии и нелогичности описанного в произведении (может быть оно рассчитано на, как любил говаривать Задорнов, «тупых американцев» :)), в книге присутствует и многое другое, что не позволяет получать удовольствия от её чтения.

Вот, например, всего пара цитат: «Это просто мгновенный стазис, пока наш энтропический потенциал не достигнет последней стадии пробиона» и «В этот раз мы подверглись воздействию субъективно ускоренного энтропического потока без всякой защиты». И эту ахинею читателю приходится переваривать по несколько раз за страницу :(.

А чего стоят «социальные» откровения автора, заложенные в структуру государства крысолюдей.... Честно говоря, порой кажется, что весь этот роман сплошной стёб, но потом приглядишься — да нет, книга-то всерьёз написана. В общем, убожество, конечно, полнейшее....

Оценка : 4
«Ночь иллюзий»
–  [ 1 ]  +

vvmonahov, 15 сентября 2021 г. в 01:50

Написано сразу после «Берега динозавров» — и стилистически много вторичного, так как ряд сюжетных ходов взят оттуда. Но гораздо меньше логики и больше сумбура. Это бледная хаотически колышащаяся тень «Берега динозавров», отбрасываемая в виде «Машины грёз» вместо путешествий во времени. Так что предпочту эту повесть не перечитывать — хотя «Берег динозавров» перечитывал несколько раз и ещё буду перечитывать.

Оценка : 6
«Миры Империума»
–  [ 2 ]  +

Массаракш, 08 сентября 2021 г. в 03:53

Ранний слабенький роман Лаумера. Увы. Непрерывное бесхитростное приключалово, ногодрыжество и рукомашество. Бешеный темп, в жертву которому приносится всё остальное. Сама идея с подменой диктатора отдаёт откровенной буффонадой. Сюжетный выкрутас в последней трети ничего не исправляет, наоборот, загоняет происходящее совсем уж в комикс. Параллельные миры? А что тут от параллельных миров, кроме названия? Не интересно. К сожалению.

К Лаумеру, вообще-то, я очень хорошо отношусь, но это явная неудача. Ну и ладно, роман-то первый, ещё ученический. От многих болячек палпа он потом избавился, хотя пристрастие к беготне, лазанью в канавах и через заборы, тайным ходам и подслушиванию из шкафа у него так и осталось. Зато очень живой язык (спасибо, конечно, переводу). Герой хоть и супермен практически, но язвительный и самоироничный. А с беготнёй перебор, однако все эти ползанья, улепётывания и подкрадывания сами по себе достоверны – такой, знаете, эффект присутствия. Вот только поменьше бы их, а побольше смысла...

И да. Все эти сухие мадеры «Серсиаль» такого-то года, супы консоме дубль с белыми грибами, кнели из телятины по-бенедиктински с бордо «Шато Лафит-Ротшильд» – судя по всему, Лаумер был изрядным чревоугодником. В который раз встречаю у него длиннющие любовные перечисления дорогих вин и изысканных блюд. Но это так, к слову.

Оценка : 5
«Берег динозавров»
–  [ 6 ]  +

Массаракш, 25 июля 2021 г. в 01:04

Перемудрил старина Лаумер, вот честно – перемудрил. Просто голова кругом от агентов второй, третьей, четвертой и последующих эр (эра здесь – некий условный отрезок времени, цивилизационная ступень, правда, неясно, по каким критериям определяемая), от темпоральных вихрей и временных петель, от мышеловок, которые внутри ловушек, которые внутри клетки, которая внутри западни. А роман-то по объёму невелик, поэтому события несутся с калейдоскопической быстротой, особенно во второй половине, когда уже начинает рябить в глазах и порой теряешь нить происходящего. Кто на ком стоит? Зачем? Ну, и финал, конечно. Почему-то настораживают произведения, где решаются судьбы мироздания и фигурируют цифры в 400 миллионов лет. Не лезут в горло, давишься как-то.

Кроме того, хронофантастика – штука скользкая. Мало кому (по пальцам пересчитать) удалось выкрутиться из неизбежных парадоксов и создать более-менее непротиворечивую картину. У Лаумера стражи времени устраняют вредоносные последствия от действий предыдущих стражей, а более поздние стражи – от действий этих. И так далее вверх по цепочке. И всё это происходит, если можно так выразиться, одновременно. А можно хоть один пример этих вредоносных воздействий? Как манипуляции в прошлом влияют на будущее, на существование третьей, четвёртой и так далее эр? А никак. Все эры активны и в поте лица корректируют деятельность предшественников. «Самая технически грамотная хроноопера» – так характеризовал «Берег динозавров» один из предыдущих рецензентов. Серьёзно? Это ж какая каша должна получиться в результате такой гипергиперкорректировки, производимой разными игроками с разными целями? Но Лаумер пошёл другим путём. С олимпийским спокойствием он все эти дурацкие парадоксы просто проигнорировал. Эры у него – не производные одна от другой, а скорее похожи на разные государства, одни более развитые, другие менее, сражающиеся за влияние, пытающиеся подгрести хроноресурсы под себя. Практически всё действие происходит внутри временных петель, а реальный мир отсутствует, хотя за его существование вроде бы и борются. Под ногами впридачу путается машинный разум. Но за спинами игроков прячется другой машинный разум, куда более могущественный... В общем, чего там, каша и есть.

Однако это всё-таки Лаумер. Живой язык, бодрый герой, прекрасные эпизоды. Знаете, есть признанные писатели, мастодонты, но читать их почему-то невыносимо скучно. А вот Лаумера – нет, не скучно. Душой отдыхаешь, что ли. А всё, что написано выше, будем считать придирками. В конце концов, у любимой женщины не обязательно должна быть идеальная фигура. Можно и простить некоторые недостатки...

Оценка : 7
«Три слепых мышонка»
–  [ 4 ]  +

zazai, 27 мая 2021 г. в 17:22

Тактический боевичек.

Сюжет, суть, сокращенная версия гамильтоновской войны Звездного Странника. Под сокращение попало, ни много, ни мало, 5000 страниц и 15 сюжетных линий, но в противнике все еще угадываются японцы из второй мировой .

Приятно было читать этот рассказ. Слог гладкий; перевод классный; концовка ожидаемая, но автор все равно приберег пару твистов.

Оценка : 7
«Чума»
–  [ 4 ]  +

zazai, 24 мая 2021 г. в 10:35

Эталонный рассказ: все по делу, коротко, но не односложно и очень эмоционально. Концовка предсказуемая, но мастер знает, чем удивить. Высший балл.

В фокусе, к сожалению, не фантастика, а социальная сатира, поэтому место этому рассказу в журналах и тематических антологиях.

К несчастью, короткая форма не позволяет вывести мораль, не проспойлерив.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется эта сатира на общество с развитой бюрократией. Независимо от строя (формулировки, ведь, одни и те же), «правильные» иждивенцы всегда получат преимущество над работягой.

Тема бюрократии и чиновничьего произвола не может иметь никакой другой морали, кроме кафкианского абсурда, а-ля «без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек». Ведь, действительно, что ГГ предпримет, когда эти ребята вернутся еще раз, но уже в сопровождении вооруженной полиции

Оценка : 7
«Чужое небо»
–  [ 4 ]  +

videss, 18 мая 2021 г. в 15:49

Честно говоря, весьма посредственная повесть, даже если принимать во внимание год написания. Несколько хороших идей в повести есть (разномерные существа и связь перемещений в пространстве и во времени), но написано довольно примитивно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А при чтении момента, где космические захватчики с бластерами и бактериальным оружием были изгнаны миниатюрным народцем на уровне развития Средних веков, — это просто, что называется, рука-лицо. Хотя, возможно, отюсда растут ноги лукасовских эвоков

Оценка : 6
«Стены»
–  [ 4 ]  +

videss, 13 мая 2021 г. в 10:36

Симпатичный и немного пугающий рассказ о последствиях перенаселения и чрезмерной, если так можно выразиться, телевизации. Читается, как и почти всё у Лаумера, очень легко.

Оценка : 8
«Грейлорн»
–  [ 6 ]  +

montakvir7511, 08 мая 2021 г. в 14:18

Исключительно приключенческая повесть, первое опубликованное произведение Лаумера, однако уже в ней, слегка неказистой и пафосной, видны главные для меня писательские качества — умение связать воедино несколько сюжетных линий, мастерство в описании инопланетных рас (моллюскоиды хороши, да и конечное разъяснение основ существования их цивилизации отдельно доставляет) плюс раскрытие в финале всех щедро разбросанных по тексту намеков о происходящем (капитан просит главаря мятежников осмотреть человеческие трупы, давая понять, что увидел нечто странное. Разгадка раскрывается в финальном спиче одного из новых героев Земной Федерации. А уж репортерское «Сенсация! Подстриженные бороды мертвецов 20 лет назад спасли Землю от Красного Прилива» вообще вызвало смех, хотя в тексте чуть не так, естественно.

Безусловно не лучшее из вышедшего из-под пера, но вполне приличное произведение, где капитан земного корабля производит после прочтения скорее впечатление Холмса от фантастики, только его наблюдательность при встрече с моллюсками и умение делать детективные выводы из полученных скупых сведений помогли связаться с потерянной колонией, которая помогла уничтожить поедавшую Землю эпидемию.

Хорошо, но не более того.

Оценка : 7
«Похитители во времени»
–  [ 1 ]  +

zazai, 08 мая 2021 г. в 13:35

По ходу чтения подумал было, что рассказ тянет на крепкую «8»-ку, но, как уже отметили ранее, автор смазал концовку (-1 балл), а сюжет «недокрутил» (еще один «минус»). Итого — «6».

Тем не менее, перед вами добротный представитель ироничной фантастики, не проходите мимо.

Оценка : 6
«Гибрид»
–  [ 4 ]  +

zazai, 02 мая 2021 г. в 17:57

Крепкий представитель золотого века НФ американского толка. К вашему прочтению рекомендуется еще одна версия «необычного контакта».

****

Далее обсуждение со спойлерами:

Я по-началу было подумал, что, по обыкновению тех лет, под тонким слоем космоса обнаружится очередная экзальтация человеческих пороков — в данном случае речь об утрате милосердия в условиях гиперконкуренции (бишь, в реалиях Америки первой половины ХХ-го века). Но автор преподнес сюрприз и действительно рассказал про возможность гибридизации.

Человеческое об-во в рассказе не обрисовано, но, судя по психологии героев, оно довольно суровое. Не знаю, о чем думал Голт, слушая объяснения Понтейля, но я (как продукт нынешней цивилизации), глядя в глаза гибриду, несомненно прикидывал бы каким образом приклеить ему ласты, т.к. эти гибриды несут прямую и неприкрытую угрозу «неизменным».

Уж простите мне этот гибридо_фашизм, но яжемать, а на кону, ни много — ни мало, будущее всего чел-ва!

Оценка : 7
«Грейлорн»
–  [ 6 ]  +

zazai, 27 апреля 2021 г. в 13:21

Тот случай, когда затрудняешься дать честную оценку.

С одной стороны — старая добрая фантастика со всеми этими лампами и тестостероновыми психозами, а с другой стороны — динамичный сюжет позволяет не замечать всего этого... Голливуд, да и только.

С одной стороны остросюжетная составляющая, которая заслуживает лишь похвал — чувствуется рука мастера (хоть и начинающего). Герои, с другой стороны, не убедительные и, вообще, это не фантастика, а военно-морская повесть, причем в этом качестве произведение было бы третьесортным чтивом, но космический антураж все меняет.

И вроде бы «легкий слог», но художественностью не впечатляет..

Эдак не долго прийти к выводу, что держишь в руках халтурку для мужских журналов любой тематики, хоть «рыбалка», хоть «что-то созвучное»

Итого: добротная повесть от мэтра, со всеми типичными плюсами и минусами.

«Похитители во времени»
–  [ 4 ]  +

videss, 17 апреля 2021 г. в 08:55

Симпатичный рассказ, напоминающий раннего Шекли. Неплохая идея параллельных миров «не дожата», если так можно выразиться, но читается легко. В предыдущем отзыве конец описан как «эротический», но ничего прям уж эротического там нет, если не считать поцелуя.

Оценка : 7
«Дом в ноябре»
–  [ 6 ]  +

montakvir7511, 23 марта 2021 г. в 09:41

Роман-матрешка, роман-головоломка. Лаумер начинает с места в карьер, не давая читателю ни секунды передышки. События и, что гораздо интересней, их интерпретация, постоянно меняются, автор вытаскивает новые трактовки происходящего, новых героев и новые обьяснения.

Главный герой по фамилии Мэллори, проснувшись однажды утром, не может понять, что происходит. Семья ведет себя странно, существование старшей дочери вообще отрицается, люди все время думают о некой Башне и Работе. Думающий, что сошел с ума Мэллори, столкнувшись со странными существами, не очень удачно мимикрирующими под людей, пускается из города в бега в попытках понять, что происходит в стране.

Дальше локации будут сменять друг друга, и события постепенно из совершенно земных приобретут грандиозный, поистине вселенский масштаб, где Земля и земляне сыграют не последнюю скрипку в установлении своеобразного контакта со страшной разрушительной силой, галактическим паразитом, пожирающей планету за планетой и в настоящее время готовящейся запустить поток спор для такого же на Земле.

Великолепный роман, слегка подпорченный тяжеловесным переводом. Лично для меня Лаумер мастер легкого и воздушного письма, через текст не требуется продираться с усилием, здесь же, особенно вначале, было тяжеловато осмыслить и втянуться в книгу.

Тем не менее спасибо переводчику за труд, а писателю за роман, прочитанный буквально за один вечер.

Оценка : 8
«Кокон»
–  [ 4 ]  +

aa10a, 13 марта 2021 г. в 13:13

На удивление актуальный рассказ о противоречии выбора, который делается мозгом и инстинктами. О том, что возможно ждёт человечество уже скоро в кибер-реальности и как светлая мечта может выродится со временем в липкий сон и кокон

Оценка : 9
«Планета катастроф»
–  [ 4 ]  +

elias68, 09 марта 2021 г. в 12:02

Энциклопедия нуль-фантастики, упакованная в форму палп фикшн. В этом некрупном произведении читатель найдет все самые расхожие штампы жвнра. Тут вам и приближающийся конец света, порожденный повсеместными природными катаклизмами, и исчезнувшая цивилизация в Антарктиде, от которой осталась одна-единственная представительница, проспавшая миллионы лет в анабиозе, и таинственные артефакты, и Чужие среди людей. Поймите правильно, я ничего не имею против заезженных тем, но только в том случае, если автору есть, что по этому поводу сказать. В данном же случае Лаумер просто громоздит сорок бочек арестантов в небольшом объеме, плохо представляя, что с этим богатством делать дальше.

По сравнению с «Мирами империума» небольшой шаг вперед в плане фабулы, но на этом рост Лаумера, как писателя, заканчивается, оставаясь где-то в районе плинтуса. Большинство поднятых автором тем не находят какого-либо внятного раскрытия, а просто создают некий антураж исключительно для того, чтобы у читателя не было сомнений, что он читает именно научную фантастику.

По стилю же книга похожа на гангстерский боевик 30-х годов прошлого века причем далеко не первого ряда, на несколько ступенек ниже Микки Спиллейна. Герой постоянно в кого-то стреляет, в него стреляют, он лупит по голове, его лупят по голове. Мыслительным процессам героя всё это никак не способствует, да и некогда ему такой ерундой заниматься(«Зачем думать — прыгать надо»). Калейдоскопичная смена событий — вот герой в Нью-Йорке, через пару страниц он спускается под воду на Крите, а еще через десяток страниц он уже в Антарктиде — не оставляет и автору времени на все те вещи, с помощью которых художественный текст воздействует на читателя. Нет здесь ни сколько-нибудь внятных описаний, ни образов персонажей, большинство из которых появляется только для того, чтобы быть убитыми через несколько страниц, ни стилистических красот. Все это творение удивительно напоминает комикс с немудреным перечислением того, что главный герой видит и делает. Литературой это назвать сложно, даже несмотря на хороший перевод Элеоноры Башиловой, который правда при издании в журнале «Если» подвергся некоторым сокращениям, что при такой плотности действия на пользу произведению не пошло. Например на рубеже 14 и 15 глав явно отсутствует небольшой кусок с объяснением, что же именно случилось со спутниками главного героя. Хотя допускаю, как вариант, и авторскую неряшливость.

В общем, ознакомившись с достаточным количеством романов Лаумера, сделал для себя вывод, что у этого автора некоторый интерес представляет юмористическая фантастика, впрочем тоже весьма вторичная и посредственная(из прочитанного мною -«Машина времени шутит», «Ловушка времени»), в остальном же Лаумер — автор крайне примитивных произведений, по сравнению с которыми даже худшие образцы советского «молодогвардейского» творчества безоговорочно выигрывают в литературном плане.

Оценка : 2
«Миры Империума»
–  [ 3 ]  +

elias68, 06 марта 2021 г. в 09:22

Сама идея может и не плоха, но вот исполнение...

Начало интригующее: главного героя похищает из нашего мира некая спецслужба из параллельной реальности, чтобы взвалить на него выполнение архиважной миссии в реальности третьей. На этом достоинства книги заканчиваются, и далее следует по тогдашним временам незамутненный мыслью палп фикшн, а по нынешним — сценарий компьютерной игры.

Чрезмерно упрощенное, сугубо линейное повествование, бодрый телеграфный стиль — короткие рубленые фразы, описывающие исключительно то, что герой видит и делает, и минимум диалогов. Бей, стреляй, беги. Всё. Плотность экшена на страницу зашкаливает. Думать герою некогда, да и не нужно. Примитивные образы действующих лиц не дотягивают даже до того уровня, который принято пренебрежительно называть картонным. Характеров у них нет, да и раскрывать их автору в таком бешеном темпе повествования нет времени — не успеет появиться на горизонте очередной персонаж, как его уже выносят вперед ногами.

Зато перевод Сергеева и Потапенко на удивление хороший, только благодаря им дочитал сие творение до конца. Столь высокая оценка исключительно за изначальную идею. Литературных достоинств у произведения нет, да и вообще это не литература. На «Патруль времени» Андерсона данный опус похож не больше, чем крестьянская телега на Porsche Cayenne(у обоих средств передвижения по 4 колеса, в конце концов).

Оценка : 2
«Очередь»
–  [ 6 ]  +

A.Catsman, 06 марта 2021 г. в 00:57

Скорее, это все же притча. Довольно фантасмагоричная. О чем она, о бессмысленности жизни как таковой? Я не думаю, что это просто сатира. Рассказ глубже. Он по-хорошему странный. И оставляет послевкусие. Напоминает Кафку, «Улитку на склоне « (Управление) и что-то подобное...

«Грейлорн»
–  [ 7 ]  +

GOLOTA, 02 марта 2021 г. в 08:23

В первую волну англо-американской фантастики накрывшую нас тридцать лет назад,когда стали печатать лучшие романы Азимова,Хайнлайна,Гамильтона,Бероуза,Нортон и многих других,Лаумер затерялся в этом необозримом океане новых имен.Он не прошел мимо меня, у меня на полке до сих пор стоит его сборник «Машина времени шутит»,но желания возвращаться к его творчеству у меня за эти долгие годы не возникало.Купив ,скорее больше для полки, издание МФ и начав сначала принебрежительно знакомится с уже совершенно забытым для меня автором я понял как сильно мы иногда заблуждаемся в своих оценках.Кто то на форуме спрашивал:Что почитать похожее на Шекли.Я отвечу. Читайте Лаумера.У него есть все: хороший слог ,в меру юмора,«кровожадные» инопланетяне,увлекательный сюжет,необычные концовки.Приятно» среди старых забытых вещей найти что нужное.»

Оценка : 7
«Миры Империума»
–  [ 2 ]  +

Anahitta, 06 февраля 2021 г. в 07:32

Похоже на «Патруль времени» Андерсона. Тут тоже есть идея разных временных линий, разошедшихся после какого-то момента в истории, только реализуется она в разных параллельных мирах. Главного героя Бриана Баярда похищают и на странном автомобиле перевозят в другой мир, где доминирует государство Империум, объединяющий ряд европейских стран. В этом мире и в этом 20 веке не знают ядерного оружия, зато открыли способ путешествовать между мирами. Что интересно, здесь живут те же известные личности, что и в других мирах, только избравшие иные жизненные пути.

Баярд узнает, что Империум нуждается именно в его помощи, поскольку в одном из особо агрессивных миров правит его двойник – диктатор. В общем, на этом всё интересное, все интригующие идеи параллельных миров заканчиваются. Дальше следует только приключенческий экшен: погони, перестрелки, переодевания. Роман небольшой, надоесть не успевает. Для своего времени, наверное, был очень неплох, но спустя полвека кажется очень поверхностным. Чисто развлекательная вещь.

Оценка : 6
«Берег динозавров»
–  [ 2 ]  +

holyship, 10 января 2021 г. в 21:27

Мало осталось фантастики, которую перечитываешь через 15 лет и не плюешься. Экшна многовато и после середины начинает казаться, что автор уже сам запутался, но финал всё чётко расставляет по полкам. Итого: очень круто!

Ненаучно выглядят только технические детали — машина времени внутри зуба, сама вселенная и мотивация персонажей прописаны весьма гармонично — книге вполне веришь.

«Выкуп за Ретифа»
–  [ 2 ]  +

k2007, 18 декабря 2020 г. в 09:07

Роман о приключениях земного дипломата на далекой планете. Ироническо-юмористический.

Автор переборщил с гротеском. Все эти пятиглазые инопланетяне, инопланетяне, собирающиеся из бегающих по земле ушей и глаз, вся эта закрученная интрига перестают вызывать интерес, потому что всего этого слишком много.

В плюсы книги можно занести, что она короткая, то есть ты не успеваешь по-настоящему от нее устать. В общем, одноразовый роман на поездку в транспорте.

Оценка : 6
«Бронзовый бог»
–  [ 2 ]  +

kurfuerst, 27 октября 2020 г. в 12:41

Весёлая вещица. Очень порадовал в своё время перевод Гилинского. Один персонаж по имени «Уй-Шутки-Жутки» дорогого стОит. Перевод Флотского — просто отстой.

Оценка : 9
«Ретиф» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

montakvir7511, 05 августа 2020 г. в 21:51

Блистательный цикл от великолепного (сколько эпитетов, скромно опускаю взгляд) Кейта Лаумера, одно из самых смешных, что я читал в жизни из фантастики. При этом в рассказах (поздние романы на русском пока недоступны, а жаль) автор высоко держит марку, раз за разом придумывая для Ретифа невозможные ситуации, связанные с очередными инопланетянами, из которых тот с честью выходит.

Отдельное спасибо за регулярное макание разбухшей земной бюрократии мордой в кучу.

И правда, эталон.

Оценка : 10
«Очередь»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 25 мая 2020 г. в 20:45

— Вы будете становиться или как? — спросил парень.

Рассказ из серии — Вся наша жизнь — это зал ожидания. Суть такова — герой стоит в очереди, которая растянулась так, что не видно конца. Вечная трясучка о возможности неверной заполненной бумажки и из-за этого вас отправят в конец...

Не могу сказать, что понравилось, но и понимаешь, что схожие ситуации видишь во всех бюрократических организациях...

Оценка : 6
«Наставники»
–  [ -2 ]  +

ladya08, 17 апреля 2020 г. в 23:26

Не дочитал... Бред! А я считал, что могу любую фантастику дочитать, ради интереса даже...

Оценка : 2
«Запечатанные инструкции»
–  [ -3 ]  +

t_Shatterhand, 19 марта 2020 г. в 12:46

Ретиф, конечно, тот еще Марти Сью — но насколько он креативен! Этого ему не занимать.

Оценка : 9
«Ретиф» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

RomaFomin, 20 февраля 2020 г. в 21:47

Некоторые аннотации к авторским сборникам, звездой которых выступает Ретиф, сравнивают его с Бондом, что мне кажется нецелесообразным и ненужным: у каждого из этих знаковых героев свои особые черты и арена для подвигов, и зачем проводить надуманные параллели между м-ром Кармоди и Лафайетом О`Лири, Стальной Крысой и тем же Агентом 007? Ну да речь всё равно не об этих последних, так что не стану больше отвлекаться.

Я впервые встретился с Ретифом благодаря сборнику «Эмиссар к звездам», и он вскоре был зачитан до дыр от корки до корки — не знаю, чем так уж не понравился перевод отдельным отписавшимся тут пользователям...

В любом случае, и при жизни автора, и много позже вышло много других компиляций рассказов и романов об этом единственном в своём роде межгалактическом дипломате — есть из чего выбрать! Я бы порекомендовал «Retief: Envoy to new worlds» и особенно «Retief: Ambassador to space» — тут и все карты в руки тем, кого ничуть не затруднит чтение в оригинале.

Кстати, самая ранняя история о Ретифе ещё и самая самобытная и непохожая на все остальные/последующие (считается, что это отчёт о хронологически последнем приключении этого работника Земного посольства при других планетах), так что никак не следует обделить её вниманием. Рассказ называется «Diplomat-at-arms», что должно значить «Дипломат-рыцарь» по аналогии с термином man-at-arms, и он далеко не такой лёгкий и брызжущий юмором и иронией, как стандартные новеллы и романы о Ретифе (к слову — имя его Джеймс).

«Reward for Retief»
–  [ 4 ]  +

RomaFomin, 15 февраля 2020 г. в 20:37

Каждый любитель фантастики, мало-мальски знакомый с творчеством Кейта Лаумера, слыхал о его инсульте, после которого поток просто хороших и отличных книг, выходящих из-под его пера, вскоре превратился в тонкую струю и почти исчез на склоне лет.

Также подавляющее большинство людей, кому небезразличен один из известнейших лаумеровских героев, Джеймс Ретиф, согласятся, что формат короткого рассказа идеален для описания очередных его похождений (хотя первые три романа о Джеймсе были неплохи, просто чем крупнее и длиннее произведение, тем более тонким слоем приходится распределять по тексту типичные для цикла о Ретифе штучки, первая из которых — сатира на дипломатию будущего, и потому «Выкуп за Ретифа» и тем более «Война Ретифа» кажутся мне больше авантюрно-приключенческими сочинениями, чем ироническими и сатирическими).

Так что же можно сказать о седьмой большой книге про Ретифа, написанной в самом конце карьеры этого когда-то замечательного и крайне плодовитого фантаста? Как ни пытался автор следовать старой проверенной рецептуре, сочинять острые и запоминающиеся диалоги и оригинальные миры с населяющими их невиданными туземцами, результат не дотягивает даже до «Retief to the rescue», написанного уже после удара, но много раньше «Reward for Retief», не говоря уже о неоднозначном, но далеко не провальном раннем романе «Ретиф и милитаристы», где короткий и бодрый зачин сменялся заметным провисанием в середине, дабы разразиться сногсшибательно смешной феерией во время развязки (ну не совсем — во время описания последней «битвы» главного героя со значительно превосходящими силами противника).

Откровенно говоря, «Награда за Ретифа» не то чтобы такая уж вымученная и блёклая вещь, какая непременно разочарует фанов цикла и писателя; просто чем ближе к концу, тем менее она вообще походит на типовую книгу о Ретифе: Кейт устраивает персонажам одну эмоциональную встряску за другой, делая всё менее предсказуемой и объяснимой среду, в какой они находятся и вынуждены действовать (естественно, это очередная только что открытая планета, с какой далеко не всё понятно, в т.ч. туземцев никто в глаза не видал), подсовывает им одну версию объяснения происходящих чудес за другой, заставляя отметать старые гипотезы по нескольку раз в день, чтобы в самом конце повествования открыть тайну

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
: не гигантские черви-телепаты населяют данный мир, а множество «комариков», обладающих общим сознанием и волшебным свойством претворять в жизнь образы из разума землян и других чужеземцев!
По-моему, такое куда более уместно в среднестатистической книге Шекли или Шоу, чем в произведении Лаумера, посвящённом Ретифу...

Вывод — для только начинающих знакомство с таким замечательным персонажем, как Джеймс, найдутся десятки ранних рассказов о его деяниях и подвигах, можно смело рекомендовать даже отдельные романы (к примеру, «Выкуп за Ретифа» вместе с «Ретифом и милитаристами»). а вот всё начиная с «Retief to the rescue» — уже на усмотрение читателя и сугубо по остаточному принципу.

Оценка : 7
«На пороге»
–  [ 2 ]  +

ГРОМ, 05 сентября 2019 г. в 15:08

О-о, да. Забавный рассказ как на землю прилетел объект с каким-то монстром на борту.

Показана бессмысленная жестокость Американцев. Им бы все бомбить, да уничтожать.

Получился антивоенный, саркастический рассказ. Таких бы рассказов побольше бы в США, глядишь может бы что и сдвинулось.

Оценка : 6
«Запретный город»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 05 сентября 2019 г. в 09:46

Замечательный приключенческий рассказ от Кейта Лаумера продолжает цепочку авантюрных приключений космического дипломата Ретифа. В этом рассказе он выступает, как второй секретарь дипломатического корпуса Земли, а Маньян — его начальник — первый. Действие происходит на прозябающей и доживающей планете Салинор, где вместе с планетой постепенно вымирает и деградирует местная раса, которая в прошлом имела славных и отважных героев, покоящихся в каменно-анабиозном состоянии в святом могильнике героев. На кону начало всегалактической конференции, когда начинают происходить непонятные происшествия. Ретифу в очередной раз приходится проявить недюжинную смекалку , чтобы прервать вероломные планы коварных блугов и извечных оппонентов землян — гроасцев во главе с капитаном Шлухом.

Множественные умения и навыки Ретифа только подчеркивают его незаурядность, как идеального героя-дипломата, которому Лаумер посвятил и создал целый прекрасный сериал. Опять же хочется обратить внимание на юмористическое повествование, благодаря чему подобного рода произведения « проглатываются» легко без принуждения.

Этот рассказ о Ретифе выдержал 4 издания на русском языке.

Оценка : 10
«Культурное наследие»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 03 сентября 2019 г. в 22:51

Хороший рассказ , живой, динамичный с остроумной начинкой. В этом случае Ретиф, как первый секретарь посольства Земли на далеком Плюшнике II, выступает в роли лихого миротворца между блуртами и глоями, похожи расами, живущих на соседних планетах, ведущими междоусобную кровопролитную войну. Посольство Земли оказывается в эпицентре военных событий и только отчаянные старания мудрого и незабвенного ДКЗ (Дипломатического Корпуса Земли) могут остановить эти бестолковые военные столкновения. Ретифу приходится действовать во всей своей красе: блистать умом, вникая в тонкости давнего конфликта; очаровывать главнокомандующих-противников в обоих станах; разруливать надвигающийся скандал перед прибытием Земной инспекционной комиссии; спасать реноме перепуганных от всего коллег.

Интересный рассказ, где Ретиф продолжает блистать своими незаурядными внутренними качествами. Много юмора: особенно понравилась завязка, когда Ретиф входит на совещание в обстреливаемое со всех сторон Посольство Земли. Для поклонников Лаумера и его Ретифа — отличный подарок!

Оценка : 10
«Чума»
–  [ 8 ]  +

romanpetr, 03 сентября 2019 г. в 18:22

Невероятный, удивительный и впечатляющий рассказ Кейта Лаумера « Саранча» (он же — «Чума»). Не сталкивался с ним с далеких и кудрявых 90-ых, и очень удивился, что подзабыл такое показательное произведение, где автор смело чехвостит мировые порядки и системы. Возможно, кто-то увидит в рассказе политическую подоплёку и ссылку в сатирическом ключе на тогдашнюю СССР, или пародию на универсальный социализм и последующие послереволюционные результаты , когда власть переходит малообразованным «рабочим и крестьянам» и люди забирают к себе в пользование буквально всё. Отнюдь, вчитайтесь внимательнее, современная американская и европейская демократия , как впрочем, и прошловековая , ничем не лучше по своим критериям, а даже наоборот, самозабвенно и нагло выделяются в попытках «прихватизировать» разные — расшатанные ими же — страны, а так же прибрать к своим рукам чужие ресурсы. Только стараются это утаить и отвести глаза других от правды — благочестивой и громкой речью, то бишь враньём. Если Вы не маленький ребенок, то Вы все поймете правильно...

Одними людьми движет прогресс — там развитие и дело, а другие — просто нагло сосуществуют за счет других, потребляя и используя всё уже созданное и возделанное за них. Вопрос в другом — задается Лаумер — сможет ли вторая половина человечества хотя бы поддержать систему и порядок, так успешно придуманную и предоставленную первой?

«Семеро с ложкой , один с плошкой!» — примерно так можно было дать вступительный заголовок этому рассказу. Уже седеющий доктор Рид Нолан, вместе со своей семьей, на планете Кейка-9 спокойно и безмятежно занимался взращиванием земных культур на своих полях и огородах . Наблюдал за поведением местных кабаноподобных животных и прочей флоры и фауны. Одним словом, отшельник живущий в своё удовольствие со своими близкими в отдаленном раю...

Когда неожиданно к его пирсу причаливает огромная лодка и с неё на его землю потекли толпы бесцеремонных людей. Сошествие очень напоминало набег саранчи... Нолану в лоб заявили, что место, которое он испестовал для собственных нужд и жития, теперь будет использовано для переселения некоторой части материально неблагополучных людей. Причём ему будет отведена почетная обязанность служить этим людям. Нолану с семьей , как и обычным, нормальным людям такой поворот событий не понравился и ...ему пришлось заняться партизанщиной...

Конечно, спешу уведомить, что рассказ сатирический и больше носит развлекательный характер без кровопролитных сражений. Но кто в нашей жизни не испытывал подобной несправедливости, когда нечто любовно созданное тобой своим же трудом, отбиралось на благу другим просто из чувства зависти, а тебе вверяли безутешные заветы о терпении , равенстве и всеобщей любви. Постойте, но тут от такого отношения вся любовь в минуту улетучится прочь! Но всё же высокое чувство самодостоинства и того же человеколюбия, не позволяют Нолану полностью выпустить свой гнев на волю, хотя и «мстя» его была тонкой и размеренной...

Интересный и эмоциональный рассказ , позволяющий не только приятно провести время, но и задуматься о месте человека в обществе. Рекомендуется исключительно!

Оценка : 10
«Разрушители планет»
–  [ 10 ]  +

romanpetr, 29 августа 2019 г. в 00:55

Замечательный, головокружительный и динамичный рассказ Кейта Лаумера переполнен духом авантюризма, куда с головой окунается главный герой рассказа Джек Уоверли, представитель компании “Международная Компания Сейфов и Замков”. Пытаясь заснуть в захудалой гостинице, становится очевидцем преследования инопланетного детектива, а после и вовсе оказывается вовлечённым в ситуацию космического масштаба с преследованием съемочной группы инопланетного сброда, который на Земле проводит очередные постановку и съёмку сериала «Разрушители планет». Причём по ходу нашей Матушке Земле несдобровать, если только не предпринять самые решительные меры.

Конечно, во многом, рассказ сам по себе пародийный, ибо здесь собраны многие образцы НФ жанра золотой эпохи , но тем не менее, это нисколько не ухудшило впечатления, а только наоборот добавило некоторого колорита. Потому что Лаумер преуспел в масштабных описаниях сюжета, ярко раскрашивая сюжетную палитру, но и добавил немного ироничности, пронзая многочисленные тематические повороты. А ведь в начале рассказа, в самой завязке, местами узнавалась схожая линия, как у раннего и востребованного юморного Шекли со многими непонятными для людей инопланетными словами и описаниями, а также с резким обыгрышем смены декораций.

Порадовала концовка. Да, она слащавая , и избитая, как просроченные взбитые сливки для литературного торта, но это ожидаемый хэппи-энд, который снимает читательское напряжение, а не дарит двоякую недвусмысленность от выданной шарады.

Для легкого и непринужденного чтения решительно рекомендуется.

Оценка : 10
«Вакансия»
–  [ 8 ]  +

romanpetr, 28 августа 2019 г. в 23:02

Социальная фантастика довольно часто бывает занудной, но мастер научно-фантастического слога Кейт Лаумер опровергнул данное утверждение написав своё произведение весьма задорно. Рассказ «Вакансия» выдался увлекательным, живым на действия и в какой-то мере чувственно-эмоциональным. Этот прекрасный рассказ первый раз прочитал лет двадцать назад, а потом перечитывал неоднократно. Понравилось тогда сразу две вещи — юмор и движение.

Казалось бы главный герой — Мелдон Март — без пяти минут блестящий инженер-микротроник получает отворот-поворот от несправедливой жизни и должен раствориться в серых будничных массах контролеров, охранников, билетеров и прочих монотонных-рутинных профессиях, пройдя нечто лоботомии, то бишь коррекцию личности. Но Мелдон начинает глубоко копать , бросив вызов бюрократической машине государства и глупым правилам отбора специалистов. Конечно его методы достижения правды выглядят несколько неровно, перемежаясь то библиотечными изысками информации, то лихой погоней где нужно импровизировать на каждом ходу. Но что остаётся делать, когда твоя судьба на кону?

Протест Мелдона, выраженный его действиями, только показывает в лишний раз умение автора грамотно высмеять всех этих бестолковых и убогих чинуш, формалистов, волокитчиков и прочих канцелярских крыс. Правда, у некоторых вызовет легкое недоумение концовка рассказа, где наш ГГ познаёт правду о методике набора высших специалистов, их выявление и отделение от прочих масс трудящихся.Если не будете придираться к авторской фабуле, то получите исключительное удовольствие от прочитанного.

Оценка : 10
«Замороженная планета»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 17 августа 2019 г. в 19:24

Весьма достойно и представительно выглядит рассказ о популярном герое автора Кейта Лаумера — Джеймсе Ретифе. Сюжет, буквально, головокружительный , динамика — так и хлещет через край, события резко чередуется, герой практически не приседает, исполняя свой героический долг по спасению земных колоний на мирах Джоргенсона, которые вздумали захватить вероломные инопланетяне соетти. И хотя Ретиф — офицер высшего ранга и помощник советника ДКЗ (Дипломатического корпуса Земли), ему на начальных парах приходится исполнять должность мобильного, настойчивого и непоколебимого дипломатического курьера. Ретиф в данном рассказе выглядит не хуже известного Джеймса Бонда, ибо решительность, с которой он движется вперед, вызывает восторг и всеобщее одобрение. Однако, как ни странно, именно зарвавшиеся земляне, явно сговорившиеся с врагом, пытаются вставить палки ему в колёса, мешая спасать потомков землян в отдаленных холодных мирах. И только благородный сердцем корабельный повар Чип бросает всё и становится верным товарищем нашего дипломата в достижении цели.

Много юмора, а также динамичность сюжета только добавляют пикантности произведению. И как кажется в концовке, автор имел большое желание развернуться по полному, увеличив объём рассказа, но видать первоначальный план , заставил Лаумера придержаться более короткой формы.

Для любителей сериала К.Лаумера «Боло» здесь тоже есть небольшое дополнение и подарок в виде появления Боло Восстановленного — боевой машины с которой Ретифу с, не по годам, толковым помощником придется вступить в схватку , практически голыми руками...

Так что данное произведение, как Вы догадались, проходит в двух авторских сериалах. Ну и для любителей боевиков этот рассказ также оставит массу положительных эмоций.

Оценка : 10
«Реликт войны»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 14 августа 2019 г. в 17:10

Ещё один рассказ К.Лаумере из цикла «Боло» — «Реликт войны» оказался на поверку добрым, чувственным рассказом. Автор очень грамотно настроил эмоциональные палитру, заставляя читателя проникнуться к главному объекту произведения. Вроде незамысловатый сюжет, но некоторые элементы, такие как: умение военной машины перенять человеческие чувства, одомашниться, проникнуться ко всему живому, что окружает — заставляет взглянуть на обездушенное творение другими глазами и явно с теплой симпатией. Надо отдать должное старой технике, что несмотря на долгое бездействие и постепенное разрушение — Бобби (он же Боло), исполняет свой последний долг безоговорочно, без явного желания скрыться от людей в джунгли, зная какой печальный конец ему уготован.

Прекрасный рассказ, читателям можно получить только удовольствие от чтения.

Оценка : 10
«Динохромный»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 14 августа 2019 г. в 12:16

Интересный рассказ в плане подаче повествования — оно ведется от имени боевой машины, и Лаумер здесь преуспел. Автор постарался достаточно детально передать мыслительный процесс и действия Боло ( он же — «Боевая Единица Модель XXXI»). Пробужденный , побочными действиями извне , искусственный интеллект Боло заставляет того мгновенно начать действовать, превращая из бездействующей развалины в мобильное смертоносное оружие готовое к войне. Но самое интересное, что искусственный интеллект не только идеально действует в рамках военной программы, но и начинает в конце духовно саморазвиваться в ожидании возвращения людей.

Весьма оригинальный и живой рассказ, заставляющий задуматься о техническом прогрессе человечества и о последствиях, которые могут принести подобные открытия.

Оценка : 10
«Последняя миссия»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 16:57

Хорошая, добротная повесть , пожалуй, написана Лаумером больше для юношества, чем для взрослого поколения. Ибо повествование ведется в первую очередь прослеживая линию приключения двух нерадивых сорванцов — Мика и «Увальня», которые забираются на территорию закрытого музея в селении Новый Сад, где прозябает в забытьи и ожидании приказа знаменитый Лаумеровский «Боло» ( читай боевой автоматический танк Угрожающий — «Марк XV»). Мальчишки становятся свидетелями разговора между старшими поселения и узнают о вторжении на их планету десанта паков ( реальных пауков в обмундировании и с оружием) с Денга для захвата планеты под свой контроль. Младший из мальчишек ненароком пробуждает от спячки боевую машину смерти, становясь главным командиром боевой единицы. И совсем скоро предстоит неравный бой между «Боло» и многочисленными захватчиками, решившими взять за старое поражение с землянами...

Снова у Лаумера «звучит» геройская фантастика, где на первые положительные роли выходят саморазвивающаяся боевая машина, храбрый мальчишка и почти спившийся, но вовремя очнувшийся старик Генри, в прошлом генерал-майор космического флота. Большинство же управляющих поселения выглядят склочными, завистливыми и кране недалекими сельскими обывателями, которые не имеют не малейшего представления о сражениях. Чего стоит одно из первых секретных совещаний глав поселения, когда они знают о высадке врага, а между тем ведут глупые диспуты, глумятся друг над другом — глубокая сатира на отсталое поселенческое общество сельского типа. А между тем , как мне лично кажется , подобная повесть была сподвигнута к написанию автором Марком Твеном и его чудесным произведением «Приключения Тома Сойера» , где главный герой предстал «воплощение мальчишества». Озорные мальчишки в повести были на первом плане и у Лаумера...

Так что для подрастающего поколения это почти беспроигрышный вариант для чтения...

Оценка : 9
«На пороге»
–  [ 8 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 12:28

Чудесный короткий рассказ в юмористическом ключе от К.Лаумера в полноте высмеивает узколобость американского военного представительства, в вопросах когда нужно проявить терпение и выдержку. Автором показывается вся обратная сторона указанных предписаний, причём действие: «Сначала — стреляй, потом — проверяй» — побеждает в итоге здравый смысл, оставляя набедокурившую военщину в дураках.

При обнаружении странного яйцевидного объекта на просторах США, военные соориентировались моментально : оцепили место происшествия, эвакуировали людей из возможно опасной зоны, приступили к выявлению угрозы для человечества самыми прямыми и решительными способами. Всё вроде правильно сделали и по всем правилам. Правда, было ещё послание, которое отдел дешифровщиков вместе с учеными принялся по быстрому раскодировать. Да куда там!!! Бравый генерал Страут разрешил ситуацию по своему, вляпавшись по «самое не могу«!...

Блистательная концовка , по своему духу, весьма схожа с великолепными финалами маэстро Шекли! Но Лаумер лишний раз доказывает, что он отнюдь не последователь, а человек с прекрасным чувством юмора и замечательный писатель, работавшим в своём направлении с не меньшим рвением, развивая НФ жанр в годы её расцвета.

Оценка : 9
«Гибрид»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 11:46

Сильный рассказ, с интересной идеей о возможном продолжении жизни человека после смерти. Кейт Лаумер предложил идею необычного симбиоза между человеком и многовековым деревом-яндом. Могучее древо, которое живёт свою жизнь двумя этапами: первый, как животное, а второй — по истечению первого биологического цикла, как растение; оказавшись на краю гибели, волею случая,ищет возможность продолжения своего рода, когда рядом приземляются трое искателей приключений и один из них , самый младший и забитый в компании, Пентелл, проявляет признаки высокой активности разума...

Объединенные разумы могут победить многое , в том числе и забвение. О том , как это может произойти, ярко написал известный мэтр НФ жанра, заставив призадуматься о возможном продолжении эволюции человека в весьма далёком будущем.

Исключительно рекомендуется для любителей НФ.

Оценка : 10
«Послание чужому»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 11:12

Бравые дальновидные военные в отставке, космические дипломаты — типаж героев, который довольно часто не обходил стороной Кейт Лаумер. В небольшом боевом, задорном рассказе автор объединил оба типажа в один — в образ капитана Дальтона (он же — командор-адмирал в прошлом...), который в глубоком списании, занимается продажей всякой утили. В какой-то мере , он выступает условный прообразом крутого военного-боевика, но с дипломатическим уклоном. Когда он самолично узнает, что разбитые семь лет назад хотят вторгнуться на территорию , подвластную землянам, то пытается привлечь внимание общественности. Но не подозрительный губернатор, не полный вояка-солдафон сержант Брант ( в последствии майор разведки , присланный пасти Дальтона) не могут , да и не особо хотят помочь противостоять нежданному вторжению. Нашему герою приходится ситуацию брать в свои руки...

Немного , конечно, рассказ сейчас выглядит наивным, да и повествование в недо-юмористическом ключе несколько прихрамывает, но опять же сила духа одного человека способна горы свернуть. Так что героический контекст звучит здесь практически везде, но с гуманистическими нотками, потому что наш герой — отнюдь не кровожаден.

Произведение краем , то бишь сбоку-припёку , входит в цикл повествований о ДКТ (ДКЗ) — Дипломатическом Корпусе Терры (Земли), где наибольшую популярность получил небезызвестный герой Лаумеровского цикла о космическом дипломате — Джеймс Ретиф. Правда, тут о нём ни слова, но Корпус в тексте присутствует...

Пожалуй, этот рассказ для любителей миниатюрных боевиков с хорошим финалом.

Оценка : 7
«Проверка на прочность»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 09 августа 2019 г. в 00:53

Очень удачный творческий эксперимент Кейта Лаумера обернулся интересным рассказом. Эксперимент, потому что автор смешал коктейль из нескольких научно-фантастических сюжетных линий. Конечно это сделано было для большего привлечения внимания читателей, но рассказ от этого хуже не стал, а наоборот приобрёл какую-то свою оригинальность. Снова автор экспериментирует с характером человека, предлагая ему неземные посулы, чтобы выявить его слабые ( или наоборот сильные) стороны.

Земное противостояние в политической борьбе за власть вылилось в соперничестве «законного» жестокого диктатора Косло ( прям Балканами дыхнуло...) и революционной оппозиции в лице их лидера Джоне Мэллори. Очень лихое начало с погоней переходит чисто в психологическое противостояние : человеческого мозга против разрушающего разум устройства, и всё это перемежается рыскающими в поисках опасного для себя разума — оголтелыми, кровожадными инопланетянами. Вкратце с сюжетом всё, ибо остальное самое главное и интересное автор описал весьма умело, не оставляя много шансов для поднаторевших критиков...

Многожанровые произведения ныне не в диковинку, но тогда подобные произведения умели произвести сильное впечатление , поэтому исключительно рекомендую ознакомиться с начальным этапом в продвижении литературных сплавов. Пускай даже это будет в рамках фантастики, ведь рассказ выдержал 5 изданий на русском я зыке в лихие 90-ые годы...

Оценка : 10
«Пока гром не грянул»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 07 августа 2019 г. в 22:14

Лихая короткая повесть Кейта Лаумера, завораживает своей динамичностью и остротой происходящих событий. В этой повести Лаумер предстал, как серьезный писатель-фантаст, а не как автор замечательных юмористических и иронических НФ произведений. Повесть весьма жива по содержанию, а местами очень эмоциональна. Автор очень умело управляет, как распускающейся спиралью сюжета, так и внутренними яркими переживаниями героев. Очень много положительных героев описал автор, и все до последнего стараются внести героическую лепту в целях противостояния врагу, который пробивается извне на Землю из другого континуума...

Правительственный агент и он же изобретатель гиперзвукового передатчика — Джеймс Тримейн приезжает в город своего детства. Он ищет незарегистрированный передатчик, который мешает работам по проекту высшей степени секретности. А дальше втягивается в события , начало которых наступило еще в самом начале 20-го века при самых таинственных обстоятельствах...

Любовные переживания ( все в рамках!!!) только придают произведению приятный шарм, а тема героизма и самоотдачи человека заставляет посмотреть на мир совершенно другим взглядом... Читается довольно быстро и на одном дыхании, и понравиться повесть может, как любителям НФ жанра, так и любителям детективов, ибо созданная интрига произведения практически сохраняется до конца, позволяя только догадываться, что произойдет...

Исключительно рекомендуется для чтения...

Оценка : 10
«Космический шулер»
–  [ 4 ]  +

volodihin, 01 августа 2019 г. в 02:04

Конечно, умение стоить сложный, захватывающий сюжет считается достоинством для автора жанровых романов, включая сюда и фантастику. Но порой... автор так переборщит с накручиванием сюжета, что бесконечные новые его коленца уже вызывают утомление. Именно так и произошло в этой вещи Лаумера. Автор начал бодро, весело, создал несколько парадоксальных комических сцен, а потом накрутил такую паутину из сюжетных линий, что разбираться в них стало скучновато. Правы те, кто говорит, что текст распадается на отдельные сцены и трудно увидеть в нем цельное повествование.

Оценка : 6
«И стать героем»
–  [ 1 ]  +

romanpetr, 26 июля 2019 г. в 00:02

Кейту Лаумеру весьма свойственны произведения, где он обращается к скрытым, потаенным возможностям человека. Да так, что волей-неволей начинаешь в это верить сам. Когда человечество оказывается на краю безысходности или поджидающей гигантской опасности — всегда появляется индивид, который вытаскивают свою (и нашу тоже!) задницу из фантастической передряги!

Грантам, выжив в космической катастрофе, после встречи с передовыми силами противника ( Ох, уж эти мерзкие гоулы!), весь израненный , старается вернуться на Землю, где его всеми силами пытается остановить военный корпус . Ведь наш герой думает, что встретившись с инопланетными захватчиками, сумел приобрести дар по контролю самосознанием и может принести Земле пользу , построив датчик по передачи материи, а военные считают, что он несёт со знанием — смерть Земле....Но до последнего автор сохраняет интригу, не позволяя нам понять, кто все-таки манипулирует сознанием Грантама — сам герой, или инопланетяне... Развязка же ключевая в добром стиле Лаумера с выдающимся хэппи-эндом.

Повесть же , в целом, получилась хорошей, динамичной и беспроигрышной, ибо в ней отображены лучшие авторские черты и вера в силу воли и дух человека!

Оценка : 10
«Дом в ноябре»
–  [ 9 ]  +

romanpetr, 19 февраля 2019 г. в 01:01

Редко произведения у Кейта Лаумера обходятся без глубокой интриги и всеобъемлющего напряжения. Роман «Дом в ноябре» также не стал исключением! Автор изрядно постарался и не подвел своего требовательного читателя! Научно-фантастический роман в пору сравнить с каким-либо триллером, в котором сюжет плавно перемещается по спирали, не давая свернуть в какую-либо сторону, ибо по мере продвижения повествования становится только интересней. Автор очень тонко и грамотно вывел читателя из лихих погонь и преследований главного героя на финальный поединок, но...

Внезапное воспоминание вывело Джеффа Мэллори из оцепенения, и он понял, что оказался в родном оккупированном городе Биатрисе. Причем его близкие: жена и двое детей выглядят устало и убого, а питаются некачественной едой. На вопрос о местонахождении его старшей дочери все домочадцы удивляются и не понимают — о чём он спрашивает их. И тут он замечает фантастическую башню в центре города, куда все горожане, в том числе и его жена , и дети уходят работать...Мэллори хочет выяснить всё и найти свою дочь, а для начала всё же выясняет , что город оккупировали человекоподобные симулякры, которые гипнотизируют горожан и заставляют тех подчиняться, вплоть до смерти! Мэллори бежит из города, минуя страшные опасности, навстречу приключениям на свою голову. Крайне интересная его встреча с военными, которые половина-на-половину советско-американские войска, состоящие в союзнических отношениях, и, кроме того, уверенных, что на Америку напали китайцы...

Мэллори же предстоит обрести свой скрытый дар, разобраться в себе, открыть глаза прямолинейным и глуповатым военным на создавшуюся ситуацию, и в конце концов, вступить в схватку с галактическим коконом, дабы освободить не только своих родных и близких, и знакомых горожан, но и спасти попутно от гибели наш мир, нашу цивилизацию...

Героическая фантастика, наполненная многочисленными тайнами и секретами, а также приключениями, не может оставить равнодушным читателя. Лаумеру, как убеждаюсь, на своём опыте, и в очередной раз, удалось создать отличное, насыщенное и динамичное произведение. Спасателям Земли посвящается!...

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ --------------------------

Небольшая справка: роман впервые появился в журнале «If» в октябре-ноябре-декабре 1969 года под названием «Семена Гонила». (The Seeds of Gonyl)

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7 



⇑ Наверх