Джин Вулф отзывы

Все отзывы на произведения Джина Вулфа (Gene Wolfe)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 326

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Тень палача»
–  [ 13 ]  +

URRRiy, 02 августа 2020 г. в 23:00

Начало записок автарха (титул очень могущественного владыки) Северьяна, в своем безоблачном детстве служившем учеником, а затем — подмастерьем гильдии палачей в странном мире непонятного времени, где бывшие космические корабли используются как жильё, а социум абсолютно не имеет моральных принципов, с последующим квестом юного профессионального мучителя по древнему Урсу (в южном полушарии). В этой книге приключение ограничивается описанием бытия внутри Цитадели и мегаполиса Нессуса, огромной, на десятки миллионов жителей, но редкозаселенной городской агломерации.

Дикие и странные обычаи, в том числе любимый автором каннибализм, дуэли на инопланетных растениях, чудовищные по своим идеям пытки, общая какая то гнилость режима, при достаточно подробных описаниях и размышлениях могут реально отфильтровать читателей, настроенных на лёгкое развлекательное чтение. О том, что этот труд наоборот весьма нелегкий, автор говорит открытым текстом и нисколько не кокетничает. Тягомотным и скучным роман назвать нельзя, а мрачным и тяжеловато-хоррорно-философским — можно.

В целом — это великолепное произведение, которое невозможно кратко обобщить, настолько концентрированный текст, при этом вполне может возникнуть впечатление, что автор добывал вдохновение с помощью нелегальных веществ.

Оценка : 10
«Redbeard»
–  [ 2 ]  +

mtvietnam, 31 июля 2020 г. в 10:16

«Красная Борода»

Реалистичный рассказ, где отсутствует фантастический элемент (если не считать лежащего в основе сказочного сюжета) — сам же Вулф относит его к жанру ужасов. Это история о серийном убийце, его жертвах, новомодной морали и о том, кого считать во всём этом виноватым. Как обычно у Вулфа, всё это пропускается через призму ненадёжного рассказчика (в данном случае двойную призму). (Социальный комментарий, идущий подтекстом, вполне актуален для дня сегодняшнего, хотя написан рассказ более 30 лет назад.)

Название рассказа довольно быстро получает объяснение в тексте самого рассказа (это для Вулфа уже не совсем обычно). Изначально же, ничего не зная о сюжете, читатель прочтёт Redbeard как «Рыжебородый», возможно, ожидая, что там будет фигурировать некий пират с таким прозвищем или же сам Барбаросса.

Оценка : 9
«Подменыш»
–  [ 7 ]  +

mtvietnam, 31 июля 2020 г. в 10:10

Пит Палмер, повоевав в Корее, попал в плен и решил остаться в Красном Китае. Через несколько лет он изменил решение и вернулся на родину, в городок Кассонсвилль (отсидев перед этим в тюрьме). Однако там, встретившись с однокашниками и старыми знакомыми, Пит вынужден по-новому взглянуть на свою жизнь…

«Подменыш» стал первой по-настоящему «вулфовской» историей: ненадёжный рассказчик; герой, который не понимает, что происходит; множественные варианты интерпретации; внимание к деталям (порой скрытым), которые читатель должен отслеживать или находить самостоятельно; имена со смыслом… Эти элементы встречались в короткой прозе Вулфа и прежде, но именно здесь он распорядился ими так, что и спустя пятьдесят лет после написания его авторство несомненно. При всём при этом «Подменышу» удаётся то, чего не всегда добиваются другие его собратья, вышедшие из-под печатной машинки Вулфа: рассказ «работает» даже на базовом уровне, и читатель, незнакомый со всеми авторскими премудростями, может просто прочесть его и получить удовольствие.

Это не значит, что читатель перелистнёт последнюю страницу и закроет книгу, чувствуя внутри тепло и удовлетворение. Скорее это будет ощущение смутного беспокойство, зуда, который не уймётся, даже если его почесать. Возможно, он даже усилится. Возможно, это значит, что стоит перечитать «Подменыша» ещё раз.

О переводе: в целом, Татьяна Перцева проделала неплохую работу, однако допустила ряд досадных ошибок и откровенных ляпов (как стилистических, так и принципиальных, после которых смысл фразы меняется на совершенно иной). Поэтому (shameless plug) рекомендуется прочесть «Подменыша» всё-таки в новой редакции.

О названии: Вулф не был бы Вулфом, если бы название рассказа нельзя было истолковать двояко. Подменыш в европейском фольклоре — это человекоподобное создание, которое фейри оставили взамен человеческому младенцу, которого похитили. Подменыши, как правило, обладают неким физическим изъяном, либо не растут как нормальные дети. Это довольно простой аспект названия. Другой связан со словом change («меняться, изменение»), и название, таким образом, можно перевести как «Переменыш». Всякий раз, как упоминается изменение, оно связано с рассказчиком, тогда как Кассонсвилль и его обитатели описываются как «неизменные».

Оценка : 9
«Книга Нового Солнца» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

Тигурий, 25 июля 2020 г. в 19:58

Cвоё истинное отношение к этим книгам я, как бы это удивительно не прозвучало, выражу словом «ГУАЗАХТ!». Представьте себе удивление читателя, ошеломлённо перечитывающего это слово, слово, напечатанное большими и на редкость жирными буквами. Вот именно с этим чувством вы и будете читать романы. Ценителям и гурманам этого драгоценного ощущения советую немедленно закрыть рецензии и открыть книгу, прочих же приглашаю под спойлеров таинственную сень.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Непредсказуемость сюжета заключена как в чуждости обычаев и традиций, так и в непредсказуемости героя-рассказчика. Он возносится к вершинам власти и низвергается в застенки, чтобы немедленно начать беседу о вдове Форса и шатлене Леокадио – и это только верхушка айсберга!
И, чтобы дать вам понять стиль автора, я наконец-то попытаюсь изобразить его самим стилем своего текста. Хотя обычно большая часть айсберга скрыта под водой, случается, в тёплых морях он быстрее тонет под водой, чем над водой. Когда такое случается — айсберг переворачивается. Порой он переворачивается не один и не два раза, но множество раз, всё уменьшаясь и уменьшаясь. Таковы же и ожидания читателя, поскольку наш опыт приучил нас к книгам с более предсказуемым сюжетом и антуражем. События и действия происходят вполне естественно и закономерно, пробуждая в рассказчике соответствующие случаю размышления, которые как раз и придают совершенно неожиданным для читателям вещам естественный вид. Шаблон трещит и рвётся, открывая место новому видению, новому пониманию особенностей фантастического мира. Особенно хороша же в сюжете внезапная связь между самыми разными событиями. Ведь тающий айсберг, перевернувшись раз и ещё раз, вернётся в исходное состояние относительно зеркала вод, и, хотя вид его причудливо изменится, наблюдателя скорее удивило бы иное. Но, чем внимательнее он будет вглядываться, тем больше закономерностей он сможет подметить в таянии айсберга, и хотя большинство их будет ошибочными, тем выше будет удовольствие наблюдателя при выявлении истинной картины протекающего. Всю первую половину первой книги я пребывал в убеждении, что автор взялся за удивительно интересный сюжет и с сеттингом фантазия не подкачала. Утратив это убеждение с треском, я приобрёл иное… потеряв его – третье, и так несколько раз. У вас не будет ни малейшего понятия о том, что впереди — и это прекрасно!

Оценка : 9
«Песнь преследования»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 08 июля 2020 г. в 22:56

Органичный квест потерявшегося космонавта, вдобавок страдающего амнезией, по холодной, деградировавшей планете, где разные подвиды человека кушают друг друга. Написано увлекательно, по основной идее — текст представлен как ежедневные записи главного героя — схож с романами автора про воина Латтро.

Повесть небольшая, квест хотя и не очень разнообразен, но сохраняет интригу до самого конца, приключения конечно упрощённые, но почти не вызывают недоверия. На мой взгляд, основной и единственный вопрос этого произведения — кого можно считать человеком и по каким критериям.

В общем неплохая вещь, интересная и не особо загруженная.

Оценка : 8
«Тень палача»
–  [ 3 ]  +

Тигурий, 07 июля 2020 г. в 11:19

Как пописывали товарищи Стругацкие, «Железная Стена... разделяет два мира — Мир Гуманного Воображения и Мир Страха перед Будущим». Ещё ни в одной книге эта стена не была настолько реалистичной и такой большой. Наш герой-рассказчик, Северьян, проводит немало времени в её тени и даже пытается под конец книги пересечь. Удастся ли ему это? Вопрос риторический, ведь герой — палач, один из тех, чьё рыло Стругацкие так живо нарисовали в «Трудно быть богом»: «Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос...». И Джин Вульф носу не воротит, глубоко погружаясь во внутренний мир и быт палаческой общины, или, лучше сказать, касты. Автор, в сущности, достаточно последователен — для правдоподобия картине загнившего, стагнирующего человечества он придаёт элементы действительно застоявшийся индийской цивилизации. Диковинные культы и фантастические обряды тут вполне в порядке вещей, хотя рассказчик упоминает их шокирующе редко. Но именно европейский характер мира несомненен — недаром

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пара главных перепетий в судьбе героя связана с кощунственно преображенным обрядом причастия!
Или, скажем, представление доктора Талоса куда больше напоминает мистерию из «Notre-Dame de Paris», чем бханд патер... для читателей с клиповым мышлением поясню, что имел в виду книгу Гюго, читателям же с понятийным мышлением посоветую насладиться культурным диссонансом от бханд патера (на ютубе). Но вернёмся к герою. Автору хорошо удался образ ограниченного молодого человека, тянущегося к высокому и этого высокого добивающегося — в конце концов, вся книга представлена как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воспоминания Светлого Властелина, эдакий монолог Северьяна Миротворца:

«Достиг я высшей власти;

Я царствую спокойно.

Но счастья нет моей душе. Не так ли?

Мы смолоду влюбляемся и алчем...»

О, молодость! Счастливая пора, когда мы влюбляемся, в речке плаваем, фехтуем на дуэлях,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пытаем людей калёным железом... Последнее обычно в список не входит, но главного героя это не смущает; исповедуемое им мировоззрение преломляет всё через призму приобретённого им жизненного опыта, а он ужасен. Хотя пытки в нём почти не упоминаются, это создаёт ещё более тягостный эффект, придавая рассказчику черты старого лицемера.
Уж мы то знаем, каковы такие смолоду! И, между прочим,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обиняком герой вполне раскрывает своё отношение к профессии: описывая гильдию смотрителей зверинца, он говорит: «в определенный период жизни каждый из братьев берет в жены львицу либо медведицу и после этого смотреть не хочет на обычных женщин… их взаимосвязь со зверями почти такова же, как наша – с пациентами».
И он даже описывает
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
своеобразное «взятие в жены» лучшей из своих заключенных, конечно, оставляя за кадром все намёки на свои предыдущие «профессиональные» романы.
Но, впрочем, мы здесь не на товарищеском суде.

Оценка : 9
«Рухлядь из кладовой времени»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 04 июня 2020 г. в 19:15

Харлан Эллисон включил эти микрорассказы в сборник «Новые Опасные видения».

По его предисловию — он купил эти рассказы , а Джин Вульф придумал им общее название -« Рухлядь из кладовой времени». Это об истории опубликования их. Ничто их не объединяет, каждый по отдельности своеобразен и поучителен.

Оценка : 8
«Loco Parentis»
–  [ -1 ]  +

vam-1970, 04 июня 2020 г. в 19:06

Харлан Эллисон включил этот микрорассказ в сборник «Новые Опасные видения».

В переводе название -«Вместо родителей».

Действительно, опасные видения! Даже представить себя на месте или родителей или ребенка не хотелось бы. Мрак будущего. Меняем родителей по усталости от них.

«Против эскадрильи Лафайета»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 04 июня 2020 г. в 19:02

Харлан Эллисон включил этот микрорассказ в сборник «Новые Опасные видения».

Номинант премии Небьюла   1972 года.

Лирический микросюжет о мимолётной встрече со своей мечтой. Одна мечта сбылась — сделал самолёт сам, вторая мечта ускользнула — девушка на шаре больше не встретилась. Судьба не раскидывается исполнением желаний.

Оценка : 8
«Рассказ Робота»
–  [ -1 ]  +

vam-1970, 04 июня 2020 г. в 18:57

Харлан Эллисон включил этот микрорассказ в сборник «Новые Опасные видения».

Робот рассказывает историю подросткам с нравоучительным финалом — как не быть дураками, работая на других. Казалось, ну и что? Но если прочитать историю самого робота, то он сбежал из 33-го века , чтобы не работать у ужасной женщины. Свою же историю, но на фоне занимательного космического путешествия повторяет. Автор тонко заложил в короткий сюжет две истории об одном и том же — мечта о прекрасной женщине, которой хотелось бы служить да служить.

Оценка : 9
«Беззвучный режим»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 06 мая 2020 г. в 01:57

Вещь из антологии «Апокалипсис» от маститого автора, с творчеством которого я не знаком, за исключением фэнтези рассказика из другой антологии.

«Mute» написан для хоррор-конвента, позже переиздан.

Меня сразу насторожило предисловие Геймана, к которому отношусь скептически: верьте рассказу, не верьте рассказу, прочтите два раза, чтобы врубиться.

Опустевший мир, безлюдный особняк, телевизор на мьюте, труп в подвале.

Братец Джимми и верящая в сказки сестрица Джилл.

Когда же дети убеждаются, что в мире никого больше нет...

«Если Бога нет, всё дозволено». Тезис из Сартра и Достоевского испорченный подросток понял по своему. Мерзко.

Не понравилось. Ни атмосферы, ни интриги. Концовка никак не следует из сюжета.

3(ПЛОХО)

Оценка : 3
«Пират»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 04 апреля 2020 г. в 18:34

Профессионально хорошо написанный роман. Джин Вулф пишет увлекательно, является одним из лучших современных англоязычных писателей, а опыт и мастерство способны даже из не особо удачного (или скажем прямо — неудачного) сюжета сделать вполне годный продукт. Поэтому на редкость нелогичный и содержащий «детские» хронопарадоксы роман о попаданце читается легко и не вызывает особого раздражения своими нестыковками.

Сей труд оформлен, как записки священника — нашего почти современника (речь идёт о двадцатом- двадцать первом веке), служащего католической церкви в США, который волею судеб помотался по пространству — времени. Между прочим, автор несколько предвосхитил события, его герой начинает свою сознательную жизнь в качестве воспитанника в католическом колледже на Кубе «после падения коммунизма», что делает книгу несколько альтернативной .

Сей персонаж Крис / Кристофоро, поучившись на деньги отца — отнюдь не самого законопослушного гражданина великой североамериканской державы, причем неплохо и старательно, в возрасте шестнадцати мальчишеских лет попадает в семнадцатый век и вынужден выбрать рисковую стезю моряка в качестве источника пропитания.

Поскольку в монастыре плохому не научат, всю книгу автор старательно пытается создать впечатление о рассказчике, как человеке искренне верующем и практицки ангеле бескрылом, хотя и отрастившем клыки и когти (жизнь такая, что поделаешь).

Конечно, это ерунда, впечатление создаётся как о лгуне и лицемере. Тем не менее, пиратская, моряцкая да и монастырская жизнь обрисована нормально, хотя перипетии главгероя в качестве джентльмена удачи с большими логическими лакунами в самых сложных ситуациях. То есть, получилось уцелеть и даже капитал приобрести вместо смерти безвременной не в одном, и не двух и не в трёх роковых эпизодах.

В общем, это не самый лучший роман Вулфа, возможно автор его просто недоредактировал.

Оценка : 8
«Кровавый спорт»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 10 марта 2020 г. в 14:52

Удивительно – полноценный фэнтези-роман, упакованный в небольшой рассказ.

Герой – Рыцарь в игре, похожей на живые шахматы; его возлюбленная – Пешка, девушка-гигант.

Нападение варваров, партизанская война, генеральное сражение с гунасами, затем долгий квест, призрак отца Рыцаря (Йорик?!), Пешка становится Королевой, финальный твист.

Немного старомодно, и концовка странная, но читалось с интересом.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 17 ]  +

keellorenz, 09 декабря 2019 г. в 23:02

Очень хороший роман, никакого отношения не имеющий ни к НФ, ни к фэнтези. Удивлены?

Я тоже... При формальном наличии элементов из жанровых клише «насыщенная былыми технологиями умирающая Земля» (Вэнс, Кларк Эштон Смит),«герой обретает себя в мире будущего» («Дюна»), «взросление юноши во взрослом мире» Вулф создал постмодернисткое произведение настолько реалистичное и глубокое по смыслу, что рядовой читатель дальше первого тома не продвинется точно. Вот любителям «Сто лет одиночества» и «Александрийский квартет» книга понравится — это для них.

Если рискнете вслед за юным палачом-Северьяном отправиться в метафизическое странствие по циклопическим декадентским городам и весям Земли миллиардолетнего (масштабов Стэплдона) будущего, готовьтесь к тому, что попадете в лабиринт: в некоторых местах на протяжении десятка страниц действие может топтаться, словно в медитации, на одном месте, или наоборот — казалось бы стройный вставной сюжет внезапно обрывается в никуда, герои будут появляться, умирать (некоторые потом и воскресать) , действие может «проваливаться» на миллиард лет в прошлое (в наше время) или выходить за пределы физического Космоса на межвселенский простор, по ходу сюжета вам расскажут мутные сказки и полноценные пьесы с загадочным сюжетом (похожие на «Хазарский словарь» Павича) — а в конце «просветление», встреча с богоподобными «стэплдонскими» космическими сущностями (фотонными пришельцами из предыдущей вселенной) и изменение Вашего взгляда на жизнь. Добавьте к этому еще своеобразную речь персонажей, говорящих не по литературному, а сбивчивыми диалогами — с оговорками, спорами, враньем и изменением точки зрения по ходу беседы... Чтение не из легких для неподготовленного читателя!

В конечном итоге это произведение о каждом из нас и о мире вокруг нас, о высшем нравственном законе и о человечестве, вписанном к космический контекст, о поиске смысла жизни и своего места под солнцем. Реализм с одной стороны и грандиозность философских конструкций Вулфа с другой где-то на одном уровне с работами писателей типа Лем и Стэплдон. Автор словно предлагает посмотреть на себя со стороны, говорит много о неприятных вещах, но потом подводит к более сложным вопросам вселенского бытия.

Аналогов «Книги...» нет во всем жанре, т.к. она находится в русле общелитературного потока, а не внутри жанра. Очень сложное для чтения и интерпретации произведение, бескомпромисно переворачивающее представление читателя о том «какой должна быть фантастика».

Оценка : 10
«Марионетки»
–  [ 5 ]  +

mtvietnam, 13 ноября 2019 г. в 02:05

«Кукольный театр»

Начинающий кукловод приезжает к опытному мастеру, чтобы получить несколько уроков ремесла. И он получил их. Но кто их преподал? И кому? На эти вопросы каждый читатель должен ответить для себя сам.

Коротенький рассказ-головоломка, любимец самого Вулфа и его поклонников. «Театр» — это квинтессенция Вулфа в короткой форме, демонстрация его возможностей как писателя. Здесь и ненадёжный рассказчик, и финальный твист, и отсылки к популярной культуре и литературе (как Вулфа вообще читали до появления интернета?). Это и поучительная повесть, и отличная фантастика, (почти) неустаревшая со времён написания.

Название рассказа прямо или косвенно (судя по авторскому послесловию — прямо) отсылает к одноимённому эссе Гилберта Кита Честертона «Кукольный театр» («The Toy Theatre», 1909).

О переводе. Когда-то я познакомился с рассказом именно в сборнике «Марионетки» и, пожав плечами, перелистнул страницу. Когда, много лет спустя, я прочёл его в оригинале, то мои впечатления сильно отличались. В недоумении я сравнил две версии и понял, что старый перевод плох, а сам рассказ — очень хорош. (Если не вдаваться в детали с разбором каждого предложения, и делая скидку на возраст (всё-таки без доступа к знаниям Интернета тяжело), переводчик умудрился неправильно понять и перевести кучу вполне очевидных (очевидно, при знании языка) вещей.)

Оценка : 10
«A Cabin on the Coast»
–  [ 3 ]  +

mtvietnam, 13 ноября 2019 г. в 02:03

«Кабинка на побережье»

Тим, сын известного политика, приехал в коттедж своего отца на берегу Тихого океана вместе с Лисси, на которой собирается жениться. Отец, скорее всего, будет против, поэтому пожениться они собираются втайне. Однако Лисси пропадает, а на горизонте виднеется таинственное судно. И Тим уверен, что именно там найдёт причастных к исчезновению Лисси.

Это рассказ о встрече с волшебным народом, однако его вполне можно истолковать и как историю об инопланетном контакте. Народ холмов, социальный комментарий, путешествия во времени — всё это упаковано в короткие десять страниц (плюс-минус), сдобрено отличными диалогами и украшено «вот-это-поворотом».

«Кабинка» написана зрелым Вулфом, который уже закончил «Книгу Нового Солнца» и знает, как заставить старый сюжет заиграть новыми красками, а читателя — прочёсывать текст в поисках раскиданных подсказок. В библиографии Вулфа хватает рассказов, после прочтения которых задаёшься вопросом: «Что он хотел этим сказать?» либо «О чём это вообще?» («Три миллиона квадратных миль» или «Моя книга», к примеру), а также таких, которые представляет интерес лишь для рьяных любителей его творчества («Милая лесная дева» или «Три/четыре пальца»). В «Кабинке» же есть и интересный сюжет, и персонажи, и язык. Но прежде всего он о том, что значит любить и терять любовь.

Название, «A Cabin on the Coast» — многозначно (что характерно для английского языка и вполне соответствует modus operandi Вулфа; его названия задумывались иметь несколько трактовок). Слово cabin, как правило, переводят как «хижина» либо «лачуга» (т. е. небольшой, небогатый дом) — что соответствует его английскому значению — небольшой домик, коттедж. Также beach cabin называют: а) небольшую деревянную кабинку на пляже (они служат для укрытия от солнца и ветра или чтобы переодеться, в особо роскошных проведены вода и электричество; бывают как частными, так и муниципальными) и б) небольшой, как правило, одноэтажный домик рекреационного характера (т. е. непредназначенный для постоянного проживания) рядом с водоёмом. Ещё одно, самое интересное для нас значение — кабина на корабле, т. е. каюта. А coast («побережье»), хоть и подразумевает берег, но означает в современном английском «область, где суша встречается с морем» — чтобы уж окончательно всех ввести в заблуждение.

Оценка : 10
«Песнь преследования»
–  [ 6 ]  +

xdma, 27 сентября 2019 г. в 11:30

Странная повесть, впрочем — в духе Д. Вулфа. Читается она с интересом. Это небольшой эпизод ... непонятно чего. Человек, потерявший память, непонятно как оказавшийся в не слишком понятном ему мире, начинает практически безнадёжную погоню за объектом о котором он ничего не знает, но предполагает, что там он узнает что-либо о себе самом. Повесть драматическая, напряжённая, мир в котором оказывается герой — это мир холода и снега, он очень суров и порой очень жесток. Живущими в этом мире существами управляет лишь инстинкт выживания и больше ничего. Но не всё так запущено — постепенно главный герой (явно более высокоразвитый, чем окружающие его существа), притягивает к себе существ, которым стало тесно в мире животных инстинктов. На пути героя (и вместе с ним — читателя) разбросаны крохотные кусочки мозаики, которые должны составить картину мира и истории героя. Но эти частички слишком крохотны, а финал слишком обрублен и картина мира никак не вырисовывается. Зато остаётся огромный простор для фантазии читателя, возможность придумать любые объяснения и любое продолжение истории. Но захочет ли этого читатель ? Уж очень короткое и не слишком вразумительное путешествие он совершил вместе с главным героем...

Оценка : 6
«Тень палача»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 26 мая 2019 г. в 10:40

Прекрасно. Создавая вселенную цикла, автор работает не только над ее антуражем. Вулф тратит много сил и фантазии на быт, устройство общества, обычаи и ментальность общества цивиллизации бывшего человечества.

Сюжетная линия компактная, яркая и очень увлекательная.

Сценизм высок и колоритен. Совершенно ясно, что с точки зрения автора, именно сцены и являются основным инструментом романа. Персонажи живые и динамичные.

Открытый финал подтверждает мой вывод о вторичности сюжета.

Роман прочёлся легко, доставил большое удовольствие.

Оценка : 8
«The Detective of Dreams»
–  [ 3 ]  +

mtvietnam, 19 марта 2019 г. в 08:24

«Детектив снов»

Таинственный господин нанимает известного французского детектива, дабы тот выяснил личность загадочного сноходца, являющегося во снах нескольким (в том числе и высокопоставленным) персонам в небольшом немецком городке. Дело настолько необычно, что детектив взялся бы за него и бесплатно.

Чудесная стилизация под детективные рассказы конца 19 века (сравнения с По и Конан Дойлом вполне уместны), это один из лучших рассказов Вулфа и при этом — один из наиболее прямолинейных, лишённый типичного для него двойного дна (это, однако, не означает, что читателю не над чем будет подумать).

Оценка : 8
«The Hero as Werwolf»
–  [ 4 ]  +

mtvietnam, 16 марта 2019 г. в 08:30

«Герой как верволк»

Большая часть человечества обрела новые возможности и способности в результате «изменения» — форсированной эволюции. Меньшая часть осталась прежней — в силу убеждений или наличия трудноустранимых дефектов. Так или иначе, но появление нового разумного вида лишило прежних хозяев Земли средств к существованию, оставив им единственный выход — охоту на новорожденных.

Герой рассказа, Пол Горо, во время такой охоты впервые сталкивается с другими людьми. Необычность в том, что они — такие же как он, и одна из них, вдобавок, — девушка. Это, в свою очередь, ведёт к новым встречам…

В небольшой рассказ Вулф упаковал впечатляющее количество деталей мироустройства: «возвышенные» животные, терраформированная Луна, отсутствие денежной системы… Но в первую очередь это рассказ о любви: родителей к детям, супругов друг к другу.

Название представляет собой характерную для Вулфа игру слов: в оригинале рассказ называется «The Hero as Werwolf», тогда как «вервольф» в современном английском написании — werewolf; слово же wer обозначало в древнеанглийском языке мужскую особь человеческого вида.

Оценка : 9
«В пряничном домике»
–  [ 1 ]  +

ahenobarbus, 10 ноября 2018 г. в 09:43

Переосмысление одной из самых знаменитых сказок братьев Гримм в духе крутого детектива в стиле Хэммета или Чандлера. Сюжет изложен несколько пунктирно, но восприятию это не мешает. Пожалуй, то, что некоторые вещи автор предоставил додумывать читателю самому, даже добавляет своего рода прелести этой истории. К тому же закручено всё довольно лихо, в совсем небольшой по объему текст автор заложил несколько сюжетных поворотов, от которых читающий, несомненно, получит удовольствие. Качественно сделанное развлекательное чтение.

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 10 ]  +

LuxarInTenebris, 07 сентября 2018 г. в 17:46

Бросать книгу на половине прочтения обычно за мной не водится, однако эту я просто не выдержал.

Как иронично ее название – Пыточных дел мастер. Джин Вулф – ни в коем случае не путать с Томасом Вулфом, потому что между ними разница безгранична – и его небольшой цикл фэнтези, действие которого повествуется в далеком постапокалиптическом будущем, поначалу внушал в меня веру, что вот он – новый шедевр наравне с моей любимой Темной Башней. Но, черт, это ужасно.

Мир опишу вкратце – существуют некие башни с разными гильдиями, каждая из которых служит определенным целям, существуют родовые семьи и идет какая-то война. О войне толком никто не обмолвился. Вроде вот есть мир, проблемы в нем, а героев это не касается. Главный герой Северьян – подмастерье гильдии палачей, в итоге предающий ее.

Мне казалось, что будет шикарно – герой-отшельник в интересном мире с кучей оригинальных придумок и т.д. Но все это фальшь. Мир настолько пустой, хотя я знаю, что дальше будет шествие по селениям, на пути к которым произойдет много всего, но смысла никакого не проглядывается даже после первой книги. Абсолютно бесцельное чтиво, и ладно бы, если бы Джин хотел таким образом преподнести упадок цивилизации на краю гибели, но нет же. Нет, нет и нет! Никогда еще меня не раздражала так книга. В ней плохо почти все. Диалоги – абсолютно пресные и ни о чем. Автор никак не выписывает главного героя – он остается тупым и непривлекательным. Он идет куда-то постольку-поскольку и все. Даже когда – и это не спойлер, потому что говорится в самом начале, — даже когда его выгоняют из гильдии, он ведет себя как полный придурок.

Хотя признаюсь, что начало интриговало, я даже делал догадки о развитии сюжета, предположения разного сорта, но автор постоянно уводил зачем-то в сторону, добавляя ненужных героев просто ради слов, или чего-то еще, непонятного мне. Конечно, есть вариант, что перевод был плох, однако в этом я сомневаюсь, потому что и сам мир никак не цепляет. Автор придумывает все новые и новые термины на выдуманном языке будущего, однако делает это в корне неправильно. Так, например, если у Кинга в Темной Башне была тоже своя терминология, то писатель тут же давал ответ или хотя бы намек на то, что это за слово такое. А Джин Вулф… тьфу, да как это вообще печатают то. Это же скука смертная. Ни красивого слога, ни сюжета, ни объемных героев – ничего, только пустота.

Сам по себе я всегда ЗА романы с глубоким смыслом, однако, временами хочется отвлечься, прочистить мозги чем-то развлекательным. Перерыл кучу фэнтези книг, показалось, что “Пыточных дел мастер” будет наполнен смыслом – или хотя бы захватит действом, — а он подвел. Ну, как говорится, плохие книги тоже нужно читать, чтобы понимать, что есть намного лучше.

Из плюсов только одно – местами интересные мысли. Видно, что автор неплох, но, кажется, что пишет не о том.

Оценка : 5
«Пятая голова Цербера»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 17 января 2018 г. в 20:49

В состав романа -циклом не назван — входят:

Пятая голова Цербера,

История, записанная Дж. В. Маршем,

V. R. T.

Три отдельные независимые повести, но не прочитав их все вместе, не сложится картинка замысла автора. По мере того, как я читал, всё яснее и понятнее становилась идея сюжета и тем больше восхищался им.

Роман — на любителей додумывать после финала. Но можно додуматься и до абсурда.

Коротко — есть гипотеза, что колонистов, высадившихся на планете Сент -Анн, со временем поглотили аборигены, каким-то образом перевоплотясь в них. За разгадкой этой гипотетической тайны на планету прибывает исследователь Марш, который оставляет после себя ряд записей, сомнительных по толкованию.

Если это сказки и легенды, то так их и стоит принять как приняли на Земле мифы Древнего мира.

Если это наблюдения за природой и людьми — то и не более.

Но автор подаёт материал, как поиски перевоплощения аборигенов в людей, а вы — читатели- ищите. Ищем и не находим.....Кто-то нашёл возможно.

Оценка : 8
«V. R. T.»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 17 января 2018 г. в 20:35

Повесть входит в роман «Пятая голова Цербера». Название исходя из комментариев к повести неоднозначно — две версии существуют и те не авторские.Сюжет о записках доктора Джона Марша, антрополога, изучавшего следы исчезнувших аборигенов с целью подтверждения гипотезы о поглощении колонистов аборигенами.На мою оценку — это догадка о загадках. Не более. Изложена замысловато — в комментариях два исследователя пытаются раскрыть то, чего не писал автор. Я ничего конкретного не прочитал об исчезнувших аборигенах. Только намёки, но по некоторым ,напрягая ум и смекалку, можно вообразить это присутствие — присутствие аборигенов.

В общем -то некое отдельное живущее сообщество колонистов, странное по нашим понятиям. Главная для нас странность, что просто любые граждане государства могут арестовать и посадить в тюрьму любого. Физически взять и посадить, что они и сделали с Маршем. И при чём навечно. Вот это и зацепка для меня как следователя — что кто-то что-то весьма заинтересованно скрывает. Скрывают себя? Возможно.

Оценка : 8
«История, записанная Дж. В. Маршем»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 15 января 2018 г. в 22:00

Самостоятельная повесть, включённая в роман «Пятая голова Цербера». Какая-то тонкая связь есть между первой и второй повестью. Но без комментариев только остаётся догадываться. Автор устами персонажа первой повести Дж.В.Марша ( весьма странной фигуры по происхождению) изложил легенду о колонистах планеты. Колонисты столкнулись с аборигенами и те приняли черты колонистов. Но изложено туманно и загадочно. Видим три ветви человекоподобных племен или даже групп и каждая говорит свою версию загадками в стиле сказителей сказок.

Оценка : 7
«Пятая голова Цербера»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 13 января 2018 г. в 11:52

Повесть, входящая первой частью из трёх в одноимённый роман написанный за один год -1972-й.

Номинант премий: Хьюго 1973 г., Небьюла 1972 г. ,«Сталкер»   2006 г.

Но я к сожалению не увидал чего-то выдающегося в данном произведении — возможно надо прочитать все три повести романа, возможно в те годы данная тема была новаторской и актуальной.

Мир переселенцев с Земли — упадничество (декаденство) цивилизации колонистов: герой живёт с отцом в принадлежащем отцу публичном доме, хотя автор весьма умело уходит от прямого названия. Публичный дом, которых, наверно, не было на Земле. Дом наслаждений.

Неограниченное клонирование и генетические эксперименты любого желающего этим заняться. Создание чудовищ. Клонам присваивают наряду с именами и ещё цифровое обозначение.

Авторская игра в мистику с текстом. Очень много ссылок на прошлое Земли.

Громкое название «Пятая голова...», хотя голов по мифам было всего три. Смысл Четвёртой головы автором обозначен, Пятой головы -нет.

Повесть на развитие воображения читателя. А это воображение может быть в двух направлениях — или к злу или к добру.

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 14 ]  +

fatninza, 05 октября 2017 г. в 01:53

Подкупило название. Первую книгу думал даже бросить — стиль нестандартный, много информации, ничего не понятно) Но потом... Это волшебство, восхищение! Да, это не обычная фэнтези книга и на фантастику не очень тянет, но от этого она только выигрывает. Неспешное повествование как хороший апперетив — томно подводит к лучшему блюду. Все кто тут поставил ниже 9-ти так ничего и не поняли, надеюсь не на всегда) В общем не смотрите на плохие отзывы и не бросайте первую книгу и будет вам счастье!

Мы есть твой Автарх!

Оценка : 10
«Пятая голова Цербера»
–  [ 34 ]  +

K.A.I.N., 28 июня 2017 г. в 20:10

«Мое знакомство с Вулфом», или «Как невинная просьба отвлечься на десять минут отвлекла меня на два с лишним года».

Как-то, будучи уже совсем взрослым, я стал укладываться на боковую совсем поздно. В частности зимой, накануне своего двадцатипятилетия, по причине бессонницы, усугубленной в тот момент безработицей, я часто ложился спать уже после рассвета, а так как окно моей спальни выходит во внутренний двор и обращено к востоку, каждое утро яркий красноватый свет струился в окно, пока я часами силился заснуть, наблюдая за искалеченным ветеринарами наглым рыжим котом, слоняющимся по квартире в поисках чего бы еще ободрать.

Дома, заточённый в четырех стенах, после очередной передозировки чтением, я ночи напролет занимал себя тем, что бесцельно скитался по интернету, смотрел фильмы и не знал, куда себя деть. Тогда-то мне и пришло сообщение от знакомого фантлабовца с этим самым роковым вопросом: «Есть 10 минут?». Он всучил мне небольшой рассказ некоего Джина Вулфа и попросил высказаться о переводе. О переводе я высказался довольно быстро, даже не дочитав, и (удивив даже себя) решил перевести его сам. Рассказ мне в итоге не понравился совершенно (как и первый вариант моего перевода), но Вулф чем-то таки сумел привлечь мое внимание, да еще как!

Я прочитал еще несколько его рассказов, каждый из которых старался тут же переводить (новое хобби мне пришлось крайне по душе, да и времени тогда было завались), и уже к третьему-четвертому рассказу я понял, что не могу остановиться. Оказалось, что Вулф не просто интересный автор, а чертов (не)признанный гений! А спустя еще пару повестей я вынужден был признать, что, так незаметно подкравшись, место моего любимого автора навеки занял вот этот дряхлый старикашка.

Здесь мне, наверное, стоит прерваться и объяснить, чем же Вулф меня так завлек. Во-первых, языком. Прекрасный, образный, емкий слог какого-то запредельного уровня, который постоянно заставляет удивляться. Неужели кто-то может так писать? Это вообще законно? Во-вторых, неочевидностью фабулы его творений. Вулф всячески старается оставаться в тени и держать свое мнение при себе. В третьих, количеством отсылок и аллюзий, которые втиснуты в текст не просто ради фана, но с умом, действительно дополняя историю и позволяя лучше понять такую непростую для читателя вещь, как «к чему, блин, все это написано?» А в четвертых, и это главное, — Вулф не держит своего читателя за идиота. Хотя, если по правде, он его вообще ни за кого не держит. Ему, похоже, просто плевать. «Не понял? Ничем не могу помочь. Лень разбираться? Читай что-нибудь попроще, пожалуйся мамке, не знаю. Пишу что хочу и как хочу.»

И несмотря на то, что вышеперечисленные причины превратили Вулфа в моего любимого писателя, они же меня и отпугивали от его романов. Я боялся даже представить, сколько всего запрятано в более крупных произведениях и сколько информации придется перерыть, чтобы разложить все по полочкам, вдобавок к обещанию переводить все, что у него прочитаю. Боялся, впрочем, я недолго и, после пары недель сомнений, все-таки взялся за «Пятую голову Цербера». Ну и, как говорится, понеслась…

Прежде всего хочется отметить, что я не рассматриваю три повести, из которых состоит роман, как отдельные произведения. Да, их можно читать в любом порядке, но вы не соберете воедино всю мозаику, если пропустите хотя бы одну.

Действие романа забрасывает нас в далекое будущее на колонизированную французами бинарную систему планет Сент-Анн и Сент-Круа примерно в двадцати световых годах от Земли. Первая и заглавная повесть представляет собой мемуары сына хозяина борделя, ставшего очередной жертвой экспериментов своего «отца(ов)», вторая — (псевдо)историческая повесть о доколониальных временах планет, написанная (!) второстепенным персонажем первой повести, третья же познакомит нас со следователем, решающим судьбу заключенного, автора второй повести, и пытающимся выяснить, кто он, черт возьми, такой, и что же произошло на самом деле. Читатель романа (логично) никогда не находится в момент событий и вынужден воспринимать историю исключительно через призму воспоминаний и творчества (!) персонажей. А они такие собаки, что не распыляются на экспозиции, не вдаются в лишние детали и не разъясняют читателю очевидные для них вещи. Персонажи расскажут только то, что знают сами, и объяснят так, как сами это понимают. Они не всеведущи, не всегда говорят правду и не всегда осознают, что врут. Разобраться во всем этом предстоит, конечно же, читателю.

Однако Вулф не был бы Вулфом, будь все так просто. Читая этот роман, вы будете постоянно разрываться между двумя теориями и в какой-то момент решите, что так все и задумано и у загадки нет одного верного решения. Лучше всех, на мой взгляд, высказалась Урсула Ле Гуин, сказав, что «Пятая голова Цербера» — это «принцип неопределенности, воплощенный в блистательной литературе». Но это лишь то, что лежит на поверхности. Настоящий же ключ к пониманию финала всего романа и значения вердикта, вынесенного следователем, лежит немного глубже и здесь дьявол как нигде кроется в, казалось бы, совершенно неважных деталях. Вопрос лишь в том, готовы ли вы потратить на его поиски столько времени, сколько нужно. Поверьте, оно того стоит.

Короче, «Пятая голова Цербера» — однозначный шедевр. За последние полтора года я перечитал этот роман какое-то немыслимое количество раз, он вырывал из моей жизни большую часть свободного времени. Временами я его обожал, временами ненавидел, временами у меня просто ехала крыша, но я никогда не жалел о том, что взялся его грызть. Возможно, я не назову эту книгу лучшей в своей жизни, однако я назову ее главной. Она отняла у меня много сил, но в то же время многому научила и многое дала. Я погряз в прозе Вулфа и совершенно не хочу выбираться из этой трясины, которая затягивает все сильней. С одной стороны это немного пугает, а с другой — притягивает еще больше! К прочтению обязательно.

Оценка : 10
«Зиккурат»
–  [ 5 ]  +

an2001, 20 июня 2017 г. в 12:50

Хотя Джина Вулфа считают вроде как одним из наиболее значительных американских писателей, но как-то пока не складывается у меня такое мнение из того, что сумел прочесть у него.

Итак, начало повести располагает в первую очередь к социальной драме — разводу и дележу детей (надо сказать, не таких уж несмышлёнышей, то есть имеющих некоторое своё мнение по поводу разбегания родителей). И описано это неплохо, психологично, хотя вот развязка мне лично не совсем понятна, но может вот это особенности некоторых американских нравов, когда мужчина, вполне сознавая меркантильность и прочие недостатки жены, всё же хочет вернуть всё и переиграть.

И тут в ситуацию вмешиивается случайный и даже совсем непрогнозируемый фактор — встреча с пришельцами. И несколько странно, как быстро мужик (ну ладно — неглупый мужик) распознаёт этих пришельцев и относится к их появлению без особого, можно сказать, удивления. Да ещё и в легко сгораемый космический корабль как-то не больно верится. А описано всё это как-то , я бы сказал, расплывчато, как на заре фантастики, как жанра.

  Но что меня больше всего удивило, так это как кажется легко отнёсся ГГ к смерти своего близкого и почти тут же начинает искать выгоду для возможного бизнеса. Это было наиболее неприятным при прочтении.

В результате создаётся общее впечатление хорошего владения слогом и даже сюжетом, но вот герои не всегда понятны, и даже в них не всегда верится, а это для меня оказалось значительным минусом.

А, да, насчёт названия. Оно именно оригинальное. Но я не очень понял смысла. Зиккурат есть многоступечатое храмовое сооружение в древней Мессопотамии. Иногда даже это название связывают с легендой о Вавилонской башне. Так вот — связь текста с этим понятием мне кажется сильно-сильно натянутой.

Оценка : 5
«Книга Нового Солнца» [Роман-эпопея]
–  [ 20 ]  +

Angvat, 08 июня 2017 г. в 08:39

Здравствуй, любезный мой читатель. Память моя порой вне зависимости от желания моего хранит много всякой дичи, как например данный цикл.

Помню я чудной мир. Мир далекого будущего, где причудливо переплелись минувшее и грядущее, где члены гильдии палачей все ходят с мечами, а аристократы летают к звездам и палят из бластеров. Создав такой мир, его творец в какой-то мере облегчил себе задачу по наполнению его. Потому что в него под эгидой «это далекое будущее, там все бывает» принялся он помещать в него все, что в голову взбредет – зверей говорящих, тварей инопланетных, клинки ртутные, великана, чудесные артефакты, робота, замаскированного под человека… Что придумал только что, то в мир и втиснул.

И пустил по этому миру творец гулять палача Северьяна, вложив повествование в уста его. Только вот плохенький рассказчик из палача нашего вышел. Тот, не смотря на вроде бы мрачную профессию оказался душой ранимой, что истории лирические и заунывные, к сюжету особого отношения не имеющие, любил. И язык изложения у него не самый простой. К концу этих лирических отступлений становится столько, что повествование какую-то «Тысячу и одну ночь» напоминать начинает. Терпение немалое нужно, чтобы через все эти измышления да отступления по тропе сюжета продираться. А тропа эта со временем петлять и вилять всячески начинает, герой просто начинает наобум ходить по миру и сталкиваться со все новыми вывертами фантазии творца.

Так стоит ли тебе, любезный мой читатель, браться за цикл сей? Право же, не могу сказать однозначно. Если мира необычного хочется тебе, вроде Numenera (слыхал о такой?),   получишь ты его. Но если же за повествованием увлекательным и связным пришел ты, то можешь поостеречься. Прочти глав несколько и подумай, стоит ли тебе идти тропой муторной с палачом Северьяном к его возвышению (это не особо сюжетное откровение, он сам об этом постоянно поминает).

Оценка : 6
«Книга Короткого Солнца» [Роман-эпопея]
–  [ 11 ]  +

Valmont, 29 марта 2017 г. в 21:28

Однажды в одном из отзывов на книги Джина Вулфа мне попалась строчка «Вулф никогда не напишет книгу, такой как Вам хочется». Понимаю, что данное утверждение можно применить к любому из писателей, но оно наиболее точно отражает мои ощущения после прочтения «Книги Короткого Солнца».

Прошло более двадцати лет с того дня когда пассажиры посадочного модуля отправленного с «Витка» увидели перед собой моря и реки Голубой. Созданы новые города, но их жители все также тянут за собой пороки прошлого. Никто из них не решается открыто заявить об этом, и группа самих обеспеченных граждан Нового Вирона принимает решение, что победить разложение и разлад нового мира способен человек который и отправил их сюда – Патера Шелк. С просьбой вернутся и найти его они обращаются к ученику Шелка Рогу, автору Книги Длинного Солнца…

С этого начинается история поиска себя для Рога и других персонажей, которая объединяет в себе несколько линий. Это, например, описания «ужасной» расы inhumi и продолжение начатой в прошлой квадрологии аллюзии на историю Моисея. Другие читатели смогут найти множество других тем, которые посчитают интересными, но мне наиболее глубокими показались именно эти две.

Представшая сперва просто как раса жестоких вампироподобных рептилий с каждой следующей строчки о них раскрывающаяся как, наверное, наиболее несчастная и трагическая из возможных разумных рас в фантастике. Именно inhumi по моему мнению основная ценность трилогии.

Но для Вулфа они, скорее всего, лишь еще одной инструмент чтобы раскрыть основную свою идею о человеке, его отношениям с самим собой и Богом. Насколько важен может быть человек для других и насколько каждый влияет на жизнь остальных. Особенно в раскрытии этих идей Вулфу приходить на помощь его облюбованный прием «слияния сознаний», если в «Книге Нового Солнца» он использовался эпизодично, то здесь нужно быть готовым к его настойчивому присутствию.

Если отмечать негативные стороны книги, то основным будет результат ее сравнения с «Книгой Нового Солнца». Она (как и «Книга Длинного Солнца») менее масштабна и менее наполнена фантастическими элементами и допущениями. Это не делает ее хуже, а просто иной. Но если именно необычность и почти фантасмагоричность первого цикла привлекла Вас, здесь Вы, возможно, будете немного разочарованы. Вторым недостатком можно назвать то, что некоторые сюжетные линии, начатые в «Книге Длинного Солнца», здесь практически оборвались или получили весьма странные продолжения.

Но все же это уникальная вещь написанная Вулфом, который, при всей «религиозности» своего творчества, не боится признать и отрицательную сторону человека, его неспособность к полному идеалу. И это понимаешь когда встречаешь в тексте высказывание как

«Но он любил всех, и пока ты не встретишь такого как он, ты не поймешь, как пугающе это было»

Поэтому хоть чтение последней трилогии Солнечного цикла и не назовешь легким, оно в любом случае стоит того.

Оценка : 6
«Тень палача»
–  [ 9 ]  +

Kiralse, 22 февраля 2017 г. в 17:00

Я герой — я домучал эту книгу до конца.

Название книги автобиографично: автор — пыточных дел мастер.

Рекомендую всем в качестве теста на читательскую выносливость.

Мир не может быть богатым если он не раскрыт. Куча намеков на разные сущности, события и свойства мира не делают его богатым — они делают его калейдоскопическим. Ощущение, что кто-то разбил витраж. Красивый витраж, но теперь это «ценность» для уборщицы, либо историков.

Возможно следующие книги исправят положение, возможно....

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 7 ]  +

MaxEd, 05 декабря 2016 г. в 10:48

Очень напомнило Чайну Мьювелля (понятно, что на самом деле в обратном порядке по времени, но я прочитал в таком) — очень тягучий и мутный текст. Только тут ещё за всю книгу почти ничего, считай, и не успевает произойти. Бессмысленно читать её без последующих — теоретически интересный мир, сочетающий в себе черты фэнтези и научной фантастики, не раскрывает ни одного своего секрета, и главный герой находится лишь в самом начале своего путешествия, которое совершенно не понятно, чем закончится.

Проблема в том, что тут же хвататься за вторую книгу серии — совсем не тянет. Как уже написал кто-то ниже — это из раздела «может вернусь как-нибудь потом».

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 11 ]  +

Mitgarda, 29 ноября 2016 г. в 08:43

Довольно унылое и затянутое произведение с обилием «воды». Думаю, треть объема, а то и больше, можно смело выкинуть. Сюжет сам по себе не плох, и развивайся события побыстрее, может быть я бы и не заскучал при чтении. Сам мир получился довольно колоритным, однако ни в какое сравнение не идущим с «Глазами чужого мира» Джека Вэнса. Там нет эстетики умирающей Земли, тоскливого очарования упадка, как, в той же Саге о Кугеле и некоторых рассказов Вэнса из той же вселенной.

Мы видим довольно стандартное средневековье, какие-то интриги, почти детективный сюжет, но все это слишком невнятно, слишком разбавлено пространными рассуждениями и долгими разговорами. В общем, не ждите многого от прочтения этого романа. Если вам хочется по-настоящему окунуться в мир далекого будущего, который приближается к своей гибели, читайте Сагу о Кугеле (она же «Глаза чужого мира) «Темное солнце» Ф.Фармера или «Теплицу» Б.Олдисса.

Оценка : 6
«Тень палача»
–  [ 6 ]  +

Bladeness, 04 ноября 2016 г. в 12:34

Начал читать роман желая понаблюдать за судьбой и работой палача, но этому посвящена едва ли треть книги. Остальные две трети герой чуть ли не бесцельно (на самом-то деле цель автором поставлена, но ввиду сомнительной мотивации героя в нее не веришь) блуждает по городу попадая во всяческие унылые передряги. Причем эти путешествия не вызывают никаких эмоций — очередной стотысячный квест Тысячеликого героя (и тут вся изюминка в том, что герой палач исчезает, почти с тем же успехом он мог бы быть деревенским дурачком). Все это в том или ином виде обсасывалось уже множество раз. Да и описаны эти похождения скучно, сюжет местами жестко провисает и безбожно буксует. Отчего последнюю главу я не мог дочитать больше года.

Однако, всю эту тягомотину несколько скрашивает атмосфера и сеттинг. Далекое будущее, в котором человечество стагнировало до уровня средневековья, при этом артефакты былого величия валяются чуть ли не на каждом шагу. Но не мир, ни стиль, ни язык, ни второстепенные персонажи не спасают убогий сюжет.

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 2 ]  +

ratveg, 04 июня 2016 г. в 07:23

Великолепное произведение одного из умнейших писателей.Его сравнивают с Набоковым и не зря,масса завуалированных намеков,со вторым и третьим дном.Чтобы понимать Вулфа нужно обладать нифига не минимумом знаний.Не понимаете Вулфа читайте про Буратино или к примеру товарища Дриззта

Оценка : 10
«Тень палача»
–  [ 20 ]  +

Ravenor, 03 июня 2016 г. в 12:46

Бред, бред, бред, лютый, беспощадный бред!

Редко какая книга вызывает такую смесь разочарования и непонимания, из серии «на кой черт я все это сейчас читаю??!!»

Такое ощущение, что за жонглированием словесными образами и сюжетными событиями скрылся фасад сумасшедшего дома, а все герои, начиная от совершенно деревянного Северьяна и заканчивая цирком уродов «театральной труппой доктора Талоса» — пациенты этого богоугодного заведения.

Сюжет, стартующий рваной и нелепой сценой на кладбище, опять же ученик гильдии Палачей, Северьян, бредущий неведомо куда и, вероятно, толком не осознавая за чем, как робот.

Даже все происходящее, нелепый вызов на дуэль, блуждание по гротескным Ботаническим садам в поисках цветка-оружия, воспринимается им с покорностью автомата, без каких-либо эмоций.

В добавок все это подается под обильным соусом истерично-бредовых словоизлияний второстепенных персонажей, Талос, Иоланта, старый библиотекарь, запамятовал его имя,Дорокас, Гофур (от этого буйнопомешанного даже сам   Северьян старается отделаться и вечно теряет непрошеного раба).

Читать главы посвященные театральным постановкам было для меня сущей пыткой, что в первой книге, что в Когте Миротворца, так как это абсолютно бессмысленный поток сознания занимающий целые главы и никак не связанный ни с сюжетом (который в книге условен, пойди из точки А в пункт Б, искупи свою«вину»), ни с реальными героями...

И все это происходит в казалось бы интереснейшем мире   далекого будущего, на умирающей, погруженной в декаданс Земле, где руины древних городов сопоставимы с небольшими королевствами, а башни и дворцы являют собой остовы космических кораблей.

Но ударная доза умопомешательства и сюра не дает возможности насладиться такой концепцией мира, прискорбно.

Оценка : 5
«Откуда у меня три почтовых индекса»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 16 августа 2015 г. в 22:11

Автору (любому) всегда надо помнить, что сюрреализм не самодостаточен. Будучи замкнут сам на себя, сюрр ради сюрра, сюрреализм превращается в ерунду, в бред. Ибо читатель чисто физически не в состоянии угадать какие мысли и ассоциации бродили у автора в голове в момент написания данного текста.

Оценка : 1
«Лест на ветру»
–  [ 3 ]  +

prival89, 09 августа 2015 г. в 12:33

Очередной рассказ из сборника «Все новые сказки» без начала и конца. Завязка здесь была многообещающей, трое космонавтов исследуют звёздную систему, совершив перед этим многолетний перелёт, потеряв половину товарищей. И одиночество, замкнутое пространство, пустота космоса приводят к полупомешательству героев. Атмосфера коллектива на грани между разумностью и сумасшествием показана неплохо, она составляет основную ценность рассказа, интересно разгадывать, что происходит на самом деле. Но в итоге на этом всё и заканчивается. Обозначенная экстраординарная ситуация — контакт с внеземными «птицами» так и остается нераскрытым. Персонажи никак не разиваются, так и остаются барахтаться у края осознанности. Рассказ — середина карты сокровищ, ни клад найти, ни домой вернуться.

В предисловии сборника Гейман говорит, что все рассказы подобраны с девизом «Что же случится дальше?». В части рассказов, в том числе и в этом, подойдет девиз «И что из этого?».

Оценка : 5
«Тень палача»
–  [ 18 ]  +

Black ermine, 03 августа 2015 г. в 17:55

На «Ученика палача» я возлагал большие надежды. Как известно, книги, действие в которых происходит в очень отдаленном будущем — товар практически штучный. Кроме «Ученика палача» на ум приходят разве что только «Ночная земля» да «Город в конце времен». Работа с темой далекого будущего — дело ответственное, кому попало ее не поручают. Но и Джин Вулф — не какое-то там юное дарование, а матерый фантастище, закаленный мифами Ктулху и популярным в прошлом веке попаданством. А тут товарищ Вулф еще делает ход конем и дерзко заявляет, что его книга, ни много ни мало — «воспоминания о будущем», своего рода пророчество, то бишь через энное количество лет, все, что в ней описано, произойдет на самом деле. Такие громкие заявления требовали немедленной и тщательной проверки, поэтому я не мешкая приступил к чтению.

Увы, вердикт неутешителен — даже такой подготовленный гражданин, как тов. Вулф с задачей не справился. Главный недостаток — книга растянута просто неимоверно. После руления по аэродрому — нудного вступления и завязки, занимающих, хм... что-то около трети романа, сюжет, наконец, выезжает на взлетную полосу: наш герой получает назначение в некий Град-без-окон и отправляется в путешествие! Ура! — думам мы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, выгнали нашего героя из Гильдии потому как в нужный момент он не смог удержать, скажем так, свой меч в ножнах.

Наконец-то закончатся нудные философствования и мы отправимся вместе с Северьяном в дальний путь, полный приключений, загадок и невероятных картин чужого мира! Несколько настораживало, правда, то, что с таким темпом повествования до конца книги Северьян не то что в Град-без-окон (который располагается где-то у черта на рогах), до городских ворот не доберется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ха-ха, самое смешное, что ровно до них он и успевает добраться к концу первой части.

Но на самом деле все еще хуже. Автор как будто забывает про сюжет как таковой и начинает изливать на нас какой-то мутный поток сознания. При этом направо и налево попирая жалкую логику никчемных людишек.

Северьян то играючи отвешивает тумаков подготовленному сотруднику правоохранительных органов, то не может справиться с каким-то дохлым лавочником. Он то разочаровывается в женщинах, то очаровывается первой встречной юбкой, то ловко раскрывает мотивы собеседников, то ведется на простейший развод как школьник.

Короче говоря, герой не живет своей жизнью, а идет на поводу у авторской фантазии. Это было бы еще ничего, если бы у автора был какой-то замысел. Но его — см. выше толком нет. В итоге получается, что покинув гильдию, Северьян творит совершенно алогичную, немотивированную, лютую ахинею. Весьма подробно и детально описываемую автором.

Очень сильно раздражает, что герой для мыслительного процесса вместо головного мозга использует гениталии. ВСЕ проблемы, которые у него возникают, появляются именно от того, что опять-таки меч не вовремя покинул ножны. Герой может быть мерзавцем, но он не может быть дебилом. Это напрочь убивает желание следить за его судьбой.

Единственное, что хоть как-то оправдывает тов.Вулфа в глазах общественности — это детали и второстепенные персонажи. Мир Северьяна описан хоть и очень фрагментарно, зато богато. Смесь высоких технологий и средневекового уклада жизни выглядит яркой и достоверной. Некоторые фразы можно смело отливать в граните и высекать в бронзе. Например: «Мастер Гурло был сложным человеком, но казался простым. Точнее он вел себя так, как должен вести себя простой человек по мнению человека сложного.»

Но, как ни печально, даже это не спасает. «Ученик палача» — аморфное, бессвязное и ужасно затянутое повествование с несимпатичным героем. Стоит ли терпеть все это ради некоторых плюсов, пускай даже и довольно весомых, — решайте сами.

Оценка : 5
«Коготь Миротворца»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 03 августа 2015 г. в 13:45

Как ни странно, но вторая книга принесла толику разочарования. Как оказалось, снова некие чёрные против неких белых, снова молодой главный герой прокачивается во имя исполнения Миссии (того и глядишь — Пророчества, это слово уже звучало в первой книге, там где касалось Когтя).

То есть, на столь необычный, свежий антураж оказались уложены замаскированные привычные штампованные рельсы и сюжет покатил по ним. Текущие квесты и приключения в пути.

Но замечательные язык и форма подачи материала сохраняются. Видимо, именно из-за них произведение и получило свои премии.

Оценка : 7
«Тень палача»
–  [ 7 ]  +

Danil0001, 03 августа 2015 г. в 07:27

Потрясающе выпуклый, объемный мир, в который погружаешься практически сразу же. Лично мне несколько не хватило психологизма. И не то, чтобы главный героя выглядел картонно, просто, по видимому, не склонен к самоанализу – создается впечатление, что хотя факты, как указывается, он никогда не забывает, эмоции уже выветрились. Местами повествование делает некие скачки, а, по началу, сложно и с жанром то определиться. При всем при этом, в мир погружаешься практически с первых страниц, в его атмосферу, загадочность – мир уникален. Для меня это стало решающим фактором при оценке произведения – после прочтения остается долгое и яркое послевкусие.

Оценка : 9
«Тень палача»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 03 августа 2015 г. в 00:01

Ещё одно редкое произведение, показывающее нам человечество, отстоящее от нас на сотни тысяч (а то и на миллионы) лет. И, судя по всему, угасающее человечество. Угасающее вместе со своим Солнцем.

И хотя о том, насколько правдоподобно показанное, рассуждать откровенно глупо, лично меня отображение столь отдалённого будущего не впечатлило. Автор отталкивается от того, что люди — всё те же люди, от привычных понятий и терминов. Можно ли иначе? Ой, как можно. «Город в конце времен» Грега Бира тому пример.

Но, слава музе, главные достоинства книги не в том, что написано, а в том, как всё это написано. Ибо читателя ждёт по-настоящему изысканное чтение.

Отлично выписан образ главного героя. Молодого, часто наивного несмышлёныша по возрасту, но с исковерканной психикой палача. Человека, спасающего собаку, но вполне способного не мучиться от того, что пытают невинного.

Шикарны места описывающие технологии как обыденность (ботанический сад, например). Вообще, будущее (или даже не будущее, а прошедшие сотни тысяч и миллионы лет) показаны очень интересно. Без ретроспектив, а мазками образов, фактов, технологий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Инопланетный цветок в наличии и никого не удивляет — читатель понимает, что за спиной у человечества межзвёздные перелёты. Правитель показывает девочке «рыбку» — читатель понимает, что за спиной у человечества способы покорения межзвёздных пространств без космических кораблей. ну и так далее и тому подобное.

Очень и очень интересны рассуждения о власти, философия той эпохи. Правда, слишком уж часто некоторые высказывания напоминают изречения мудрости востока. Красивая текучая фраза...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»...оба они непостижимы, точно океанские глубины, и, если б один из них правил, когда прибывает луна, а другой — когда ветер дует с востока, никто не заметил бы разницы.»

...а смысловой нагрузки, если расшифровывать, на несколько страниц.

Ну, а что не понравилось... ощутимые перекосы и нестыковки и по описываемому миру и мотивационные героев, как то:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смесь технологий и варварства — вполне допустимо. Но отсутствие баланса между анархией и порядком в одном отдельно взятом городе — это странно.

Главный герой вместо выполнения миссии на всякие авантюры отвлекается, что совершенно не соответствует его психотипу, предзаданному в начале романа.

Слишком часто происходящее оказывается на грани скатывания в сюрр, гротеск. И частенько автор теряет чувство меры в описаловах и отвлечённых байках — динамика подачи материала в эти моменты ощутимо падает.

Но всё же — очень хорошо. Оригинальный, сильный старт эпопеи.

Оценка : 8
«Откуда у меня три почтовых индекса»
–  [ 0 ]  +

skour, 27 июля 2015 г. в 09:47

Очередной постмодерн, бессмысленный и беспощадный.

Оценка : 1
«Карта»
–  [ 4 ]  +

roschinka, 07 июля 2015 г. в 17:16

Хороший рассказ, дополняющий цикл «Нового солнца». Один из друзей Северьяна, росший с ним вместе в гильдии палачей, добровольно покинул гильдию

(такая возможность предоставлялась во время посвящения в подмастерья). В рассказе он уже не молод, владелец небольшого суденышка на Гьолле,

подряжается на (почти) любую работу. Девушка, из-за любви к которой он вышел из гильдии, давно его оставила. Его последняя подруга и помощник

ограбили его и бежали, рассчитывая воспользоваться картой, которая якобы указывает, где найти сокровища в развалинах дальше по реке. Появляется

молодой человек с еще одной из этих проклятых карт, которые якобы точно указывают, как найти сокровище. Он хочет нанять лодку и поехать в развалины...

Тонкий психологический этюд о надежде на чудо, разочаровании и тщете. Но в рассказе много действия, живые описания опасностей, поджидающих в развалинах...

Оценка : 8
«Воин арете»
–  [ 4 ]  +

roschinka, 04 июля 2015 г. в 18:14

На мой взгляд, самая сильная книга трилогии (после «Солдата тумана» и перед «Солдатом Сидона»). Аннотация не совсем точная — она скрывает ту сеть интриг, человеческих и божественных, которую в конце книги удается на какое-то время разорвать Латро. Он не становится полноправным гражданином Спарты (в отличие от того, что говорит аннотация). Нет, его освобождают, хотя он-то себя никогда не считал рабом, освобождают в тот день когда обещали освободить илотов, сражавшихся против персов. Освобождение Латро — это дипломатическое решение проблемы, потому что некоторые претендуют на то, что он раб, и даже требуют компенсации за

недобросовестную продажу. Он получает спартанский «вид на жительство». Он нужен всем — например, некоторые из богов желают его победы на Играх, а некоторые, наоборот, хотят, чтобы из-за него проиграли другие, но он не выиграл. И освобождает он отнюдь не соотечественников, а пленных финикийских моряков, которые обещали ему отвезти его домой. Сила книги в том, что он одерживает победу, хотя все пытаются сделать его игрушкой своих планов. Думаю, многим понравятся и вспомогательные сюжеты книги — например, сюжет с амазонками, которых встречает Латро в Фракии, и которые потом появляются на Олимписких играх. Несмотря на потерю памяти, есть в книге и место любви, и место философии...

Оценка : 10
«Книга Короткого Солнца» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

roschinka, 04 июля 2015 г. в 15:44

Насчет аннотации, грубо говоря, верно, но, как всегда, ускользают многие тонкости, очень важные у Дж. Вулфа. Например, Whorl, это, скорее, «Вихрь», а не «Виток», и т.к. дело происходит в отдаленном будущем вполне может быть искажением World -> Whorl (язык же эволюционирует). Герои, кстати, говоря о других мирах, говорят other Whorls. Здесь целая философия — мир отождествляется с вихрем, как в некоторых теориях гравитации до Ньютона, когда предполагалось, что миры притягиваются, как водовороты на реке. Еще надо отметить связь с «Книгой Нового Солнца» — ближе к концу ГГ осваивает способность путешествовать сквозь пространство безо всяких космических кораблей (но, возможно, только в виде духа) и посещает, в частности, Урс во времена Северьяна — ученика палачей.

Оценка : 9
«Цитадель Автарха»
–  [ -2 ]  +

roschinka, 04 июля 2015 г. в 00:56

На американском форуме любят обсуждать тему не заслуживающего доверия повествователя у Вулфа — и правда, интересно подумать, где ГГ врет —

кое-где врет точно...

«Меч ликтора»
–  [ 0 ]  +

roschinka, 04 июля 2015 г. в 00:50

Не надо забывать, что автор позиционирует себя, как католика, хотя католицизм его местами какой-то ... смелый. Все же не следует забывать, что и коготь-то — не шип ли из тернового венца? (Это не спойлер, авторское решение сложнее.)

Оценка : 9
«Коготь Миротворца»
–  [ 2 ]  +

roschinka, 04 июля 2015 г. в 00:38

Надо еще добавить, что цикл про Северьяна дополняют два других, «Книга Длинного Солнца» (The Book of the Long Sun») и «Книга Короткого Солнца». Во втором цикле тоже мелькает Северьян, но там он показан совсем с другой точки зрения, в рамках куда более грандиозной космической эпопеи. Один из персонажей нынешнего цикла, древний диктатор Тифон (см. следующую книгу), в прошлом отправил к другой солнечной системе огромный корабль, полый астероид, заселенный колонистами с Урса —

события внутри — сюжет второго цикла. Сюжет третьего — высадка. Там есть и визиты на Урс, в виде призраков. Их, кстати (мастера Мальрубиуса) видит Северьян и в первой книге...

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх