Джек Вэнс отзывы

Все отзывы на произведения Джека Вэнса (Jack Vance)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 711

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15

«Слуги вонков»
–  [ 0 ]  +

k2007, 29 января 2018 г. в 10:32

Продолжение приключений землянина на планете Тшай. В компании пары друзей он продолжает искать возможность улететь обратно на Землю. Вот тут уже появляется вэнсовский сухой юмор, что делает книгу интереснее, чем первая часть

Оценка : 7
«Город кешей»
–  [ 3 ]  +

k2007, 09 января 2018 г. в 09:47

Умеренно интересный приключенческий роман. Подготовленный землянин-разведчик попадает после гибели своего корабля на планету с абсолютно безумным конгломератом нечеловеческих рас и такой же мешаниной человеческих культур.

Теперь ему требуется каким-то образом обеспечит возвращение на Землю. Вот в компании пары местных жителей он этим и занимается.

В принципе, типичный фантастический приключенческий роман. Герой идет, видит что-то новое, кого-то встречает. Финал открытый, поскольку это первая часть из четырех

Оценка : 6
«Новый премьер»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 04 января 2018 г. в 17:06

По моему неожиданная концовка этого великолепного рассказа тоько с начала вызывает некоторое разочарование. Да по началу ты следишь за различными приключениями разных героев. Ты понимаешь что автор нас к чемуто ведет. К чему? Напряжение нарастает. Я лично «завелся». И вот развязка.

Первое впечатление это ушат холодной воды. Но как человек разумный( и надеюсь не только по видовой принадлежности) я всегда переосмысливаю прочитаное. И хорошенько поразмыслив( насколько это возможно после новогодних праздников) я понял замысел автора. Вернее ту идею которую доносит до нас Вэнс. Быть правителем галактики должна быть многогранная и сильная личность. А сила личности это не только позиция твердости, мужества, хитрости и героизма. Но это еще и сочетание мудрости, добросердечия, сострадания и мягкости. Да-да мягкость тоже может быть сильной. И если все это присутствует. То с таким коктейлем это будет идеальный правитель.

Но такое врядли возможно. И Джек с помощью старейшин делает страннй выбор. И тем самым бросает нам вызов для дискусии. Кто прав? Какие черты должны прежде всего доминировать в будущем правителе галактики?

Надо не забыть поднять этот вопрос на форуме посвященному Джеку Вэнсу.

Оценка : 10
«Мир между»
–  [ 2 ]  +

dmitras, 01 января 2018 г. в 16:52

В этой повести хороша просматриваются сильные и слабые стороны писателя. Миропостроение у Вэнса на высоте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пусть противостояние двух космических народов и не является для 50х чем-то новаторским, но показана она достаточно интересно. Здесь нет глобально-фронтовых воин с масштабными битвами а-ля Звёздные войны. Здесь война экспансионно-экономическая с поиском и колонизацией планет, здесь диверсионная война с вражескими шпионами и диверсиями, здесь политическое противостояние с всеобщей базой колонизированных миров и тяжёлыми переговорами с психологическим давлением и стрельбой по ногам. Несколько выбивается из общего ряда космическое путешествие, явно написанное в карикатурном стиле, что вполне органично смотрится в рамках юмористической фантастики, но абсолютно не подходит серьёзному (драматическому) произведению. Поэтому оно быстро забывается как только начинаются дела планетарные, в которых Вэнс и развернулся во всей своей красе. Также вызывает уважение стремление раскрасить повествование научными штришками (в конце концов это и делает фантастику научной фантастикой) хоть я и не могу оценить правильность этих штришков.

Теперь о недостатках. Сюжетные провисы. Когда начинаешь прокручивать в голове эпизоды возникает одна простая мысль: «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ». Первое. Если есть подозрения на то, что к высадившаяся на планету беглянка является шпионкой, то первое что нужно сделать это проверить её и её корабль, тем более аппаратуры контроля у тамошних обитателей полно. И тогда сразу же удаляется передатчик и пресекается канал связи (хоть и не совсем понятно, чем этот канал связи был полезен для супостата). Второе. Если обе стороны конфликта уважают закон в страже перед возможной войной и могут размахивать оружием только на неосвоенной планете, то как мажет быть оставлен без внимания факт биологической агрессии со стороны колонистов по планете своих оппонентов. Это же откровенный повод для войны. По мелочам можно накопать ещё больше.

Характеры героев мягко говоря странные. В ту тему я не буду углубляться, просто скажу знаменитое НЕ ВЕРЮ.

И, наконец, главный недостаток — наличие Земли в качестве колонизируемой планеты. Это конечно красиво обыграно. Неизвестная планета прямо под носом у двух противоборствующих народов, прямо на границе их владений. Плюс легенда об общей прародине двух сторон. Всё это грандиозный замах. Но вот удар получился копеечный. Всего одна строчка идентифицирующая планету. Это выстрелившее ружьё.

Подытожу, рассказ хороший, но имеющий существенные огрехи и не оправдывающий надежд искушённого читателя, им же и созданных.

Оценка : 7
«Телек»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 24 декабря 2017 г. в 11:40

Даже не знаю, почему так долго откладывал прочтение данной повести, учитывая тот факт, что Джек Холбрук Вэнс является одним из моих любимых американских фантастов. И вот, наконец, прочитал. Буйного восторга повесть, признаюсь, не вызвала, но и назвать её слабой язык не поворачивается.

Приступая к чтению, надо понимать, что перед нами — фантастика, написанная 65 лет назад. Со всеми вытекающими. Вполне естественно поэтому, что некоторые сюжетные ходы кажутся наивными и неправдоподобными. В центре повествования довольно банальная идея о зарождении в недрах человечества группы людей, обладающими различными сверхспособностями, в том числе и телекинезом. Отсюда и название этих «новых людей» — телеки. Повесть рассказывает о группе подпольщиков, которые хотят этих телеков уничтожить, опасаясь (справедливости ради — не без оснований, исходя из текста), что со временем всё человечество превратится в их рабов. И лишь один из подпольщиков пытается предложить другой путь — не уничтожить телеков, а наделить их способностями всё человечество...

Согласитесь, сюжет довольно банален даже для 50-х годов прошлого века. Но Вэнс не был бы Вэнсом, если бы не добавил в повесть красочных образов и описаний — одни только летающие города телеков чего стоят. Да и некоторые мысли, высказанные автором более полувека назад, до сих пор, к сожалению, не потеряли своей актуальности:

«Сегодня каждый человек — теоретически сам себе хозяин — ничем не выделяется среди своих многочисленных собратьев в гигантском механическом рое. Основным цветом культуры стала смесь всех цветов — серость. Из соображений экономии здания строят все выше и шире: объем возрастает в кубе, а поверхность лишь в квадрате. Лейтмотивом стал утилитаризм. Каждый житель отказывался от острых углов и шероховатостей своей личности, пока не осталась одна общая сердцевина: плоская крыша, горячая и холодная вода, яркое освещение, кондиционированный воздух и надежный лифт. Нынешние люди подобны гальке на морском берегу: каждый обтачивает и шлифует своего соседа, пока все не становятся совершенно одинаковыми...»

Ничего не напоминает?

Одним словом — неплохая, хоть и слегка наивная повесть. Поклонникам творчества Джека Вэнса пропускать не рекомендуется. Но для знакомства с творчеством этого замечательного автора однозначно лучше выбрать что-то другое.

Оценка : 8
«Новый премьер»
–  [ 2 ]  +

Angvat, 08 декабря 2017 г. в 13:40

У рассказа шикарная фабула касательно оригинальной системы выбора правителя. Но по сути своей он состоит из пяти рубленных эпизодов (местами не особо интересных), которые как-то сводятся воедино лишь в финале. И в этом же финале автор пытается выдать некое «откровение», которое для меня оказалось фальшивым и несуразным. Люди могут быть глупы и апатичны, но те, кто оказываются на вершине пирамиды, редко бывают таковыми. А если и оказываются, то надолго там не задерживаются. Стадо гоняют туда-сюда пастухи и собаки, которые могут быть глупыми и злыми, но уж точно не пускающими слюни блаженными. И тем паче стадо не возглавит самый наивный или апатичный представитель этого стада.

Оценка : 5
«Шум»
–  [ 1 ]  +

zdraste, 07 декабря 2017 г. в 18:57

Мы все стараемся жить там, где нам комфортно чувствуется, вот и Главный герой этого рассказа, не пожелал уходить из своего уютного мира. А «шум», это для кого как, если взять буквально, то для одних — рок-металл это шум, а для других классическая музыка является шумом, а аккорды на гитаре под слова Высоцкого музыкой. Все мы строго индивидуальны, и слушая песню группы Рамштайн «Зеленоглазое такси» находимся в нирване, из которой уходить не очень то приятно.

Спасибо за совет aiva79

Оценка : 8
«Когда восходят пять лун»
–  [ -2 ]  +

Vindermur, 01 декабря 2017 г. в 02:36

Если и Харольд Пэррин сходит с ума от одиночества, то пять лун должны быть тем самым знаком. Знак вызывающий видения...... Пять лун влияют на его воображение?????? Лишь это объяснит его пропуск мимо ушей слов, которые сказал Сегуйло. Харольд Пэррин не поверил ему, но дальнейшие события принял за факт

Оценка : 7
«Шум»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 30 ноября 2017 г. в 02:26

Ещё более разочаровывающий рассказ чем «Когда восходят пять лун» того же автора. Во первых потому что идея поставить человека перед выбором между обыкновенностью реальной жизни и очарованием прекрасного призрачного мира не блещет оригинальностью и новизной, а во вторых потому что автор так и не удосужился написать по какой причине этот призрачный мир стал для главного героя таким притягательным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну стал видеть призрачный город потерпевший аварию на отдалённой планете одинокий космонавт, ну начали становиться призраки для него всё более реальными, женщины всё более красивыми а мужчины всё более похожими на него самого. И что из этого? Почему это так стало важно для него? Почему это его так притягивало что он фактически совершил самоубийство сбежав со спасшего его корабля обратно на спасательной шлюпке почти без шансов добраться до своей планеты призраков? Похоже у автора, во время написания, были какие-то свои тараканы в голове, чем-то ему Земля не нравилась или хотелось убежать от реальности вот он это и изобразил на бумаге. А смысл пусть читатели себе сами придумывают.

Оценка : 1
«Когда восходят пять лун»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 29 ноября 2017 г. в 11:54

Очень разочаровывающий рассказ. Главный герой дежурит на космической станции на отдалённой планете. Когда восходит пять лун то у людей начинаются видения не отличимые от реальности. С. Лем на подобной основе целый Солярис сочинил, а Д. Вэнс не придумал ничего умнее чем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
запугать главного героя до такой степени что тот ударил себя ботинком по голове и потерял сознание пока луны не зашли.
И это всё!

Оценка : 2
«Новый премьер»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 12 октября 2017 г. в 11:07

«Каков поп — таков и приход» — мудрость аж народная. Джек Вэнс попытался напомнить читателю об этом, используя антураж фантастического рассказа. Получилось несколько странно — то ли перевод подкачал, то ли автор и сам не очень верит, что правитель может быть добрым, отзывчивым, толерантным, но образ избранника старейшин на роль правителя галактики оказался, мягко говоря, не очень привлекательным. А может быть сильный, жесткий, волевой правитель все-таки лучше?

Собственно по построению и содержанию рассказа: главное, что портит впечатление от прочитанного, это абсолютно неправдоподобная ситуация, когда тесты составляет тот, кому эти тесты надлежит проходить. Глупость полнейшая. И второе: набор простеньких разномастных эпизодов-зарисовок, занимающий начальные три четверти рассказа — ход, может быть и оригинальный, но при существующей увлекательности этих картинок совершенно не оправдывающий себя — читать эту часть произведения откровенно неинтересно.

Итого: из достоинств — возможность еще раз задуматься над тем, каким должен быть правитель (хотя все мы это и так знаем :)), из недостатков — не очень удачная литературная реализация.

Оценка : 5
«Умирающая Земля»
–  [ 14 ]  +

elninjo_3, 10 октября 2017 г. в 12:05

Странноватый роман, читать который поначалу очень непросто. Первая глава про Туржана Миирского напомнила бородатый анекдот про медведя, который шел по лесу, увидел, что горит машина, сел в нее и сгорел. Так и здесь. Жил-был волшебник, узнал про другой мир, полетел туда и нашел себе красивую девку. Вот и сказки конец. Я уже было подумал, что надо с этим романом заканчивать, но пересилил себя и покатил дальше. А чем дальше, тем, действительно интереснее, а последние главы так и вовсе очень сильные.

В целом это был бы обычный фэнтезийный роман с налетом легкой постапокалиптики, хотя и один из первых. Наверное под впечатлением этой книги Фред Сабархаген писал свой цикл про конец Земли. Но есть здесь и забавные интересности. Во-первых, герои. Умирающую Землю населяют очень странные, полубезумные персонажи, которые с легкостью убивают друг друга направо и налево, мучают, пытают и занимаются прочим непотребством. По сути человечество выродилось и эту книгу можно было бы назвать «Вырождающаяся Земля». Нормальных персонажей практически нет и в основном это девушки. Да и то я подозреваю, что они нормальные только от того, что автор пишет о них мельком. В конце книги Венс устами Хранителя Музея Человечества роняет такую фразу:

«...сейчас, в последние быстротечные мгновения земной жизни человечество медленно гниет, точно перезревший плод. Вместо того чтобы преобразовывать мир и подчинять себе, мы предпочитаем дурить его при помощи колдовства.»

Интересная мысль даже не с точки зрения этого самого вырождения, а с точки зрения развития самой фантастики. Ведь многие считают, что жанр «фэнтези» — это и есть выродившаяся научная фантастика. И вместо футурологии, фантасты начали выдавать на гора бесконечные истории про эльфов и орков. А можно даже подумать и про весь наш теперешний прогресс, когда вместо прорывных технологий некоторые корпорации 4-й раз подряд выпускают один и тот же смартфон под видом нового, а бизнесмены и простые люди думают не о том, как побороть голод или смерть, а о том, где бы найти халявную электроэнергию, чтобы установить пару компьютеров для майнинга криптоволют. Венс и описывает таких же «великих» волшебников, которые тратят свои силы и умение на создание террариумов, где за уменьшенными людьми гоняются мухи.

На мой взгляд в этой книге мало отсылок к славному прошлому человечества. Лишь в двух последних частях мы видим летающие машины и прочие реликты расцвета Земли на фоне безумных религиозных фанатиков и демонов-мутантов. Наверное, Венс мог бы сделать этот роман более красивым и захватывающим, чтобы откуда-нибудь торчала голова статуи Свободы. Но он решил сделать зарисовку, шаблон для многих и многих авторов, которые решат, что неплохо бы слепить воедино постапокалипсис и магию.

С точки зрения изучения развития фантастики этот роман читать нужно. Он иногда интересен. Но не ищите в нем каких-то глубин и откровений, также как и слишком захватывающего сюжета, битв и интриг.

Оценка : 7
«Риалто Великолепный»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 03 октября 2017 г. в 00:30

...Итак, новый роман про погибающую планету! Мистер Вэнс считается мастером слова, и отчасти это было видно по предыдущим вещам цикла. Думалось, что уж кто, а он не станет писать ерунды, давя из себя по капле сюжет, персонажей, миротворчество...

...Нет-нет, подождите, а как же «Rhialto the Marvellous»? Это же халтура, ребят. Самая настоящая халтура. От грандмастера. Как, скажите мне? Зачем был написан этот невнятный текст про скучающих магов, ну зачем?

Мир погибающей Земли исчез, осталась только слабо освещённая сцена с пустотой на заднем плане, и группка одетых в одинаковые плащи актёров, изображающих магов огромной силы, но при этом не имеющих ни капли индивидуальности. Скучный сценарий, слабые декорации, неубедительные и однообразные актёры... Это просто плохо написанный роман.

В общем, от очарования предыдущих книг, от закрученного сюжета и ярких, пусть и слегка буффонадных персонажей не осталось и следа. Не осталось и следа даже от ремесленного мастерства писателя — уж слишком всё вымученно. И только из уважения к этому выдающемуся автору я ставлю такую, сравнительно высокую оценку.

Оценка : 4
«Сага о Кугеле»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 01 октября 2017 г. в 02:01

Конечно же, после «The Eyes of the Overworld» новый роман о пройде и мошеннике Кугеле читается по другому — ведь между двумя вещами лежит почти 20 лет. Почему автор решил вернутся к своему миру вновь таким образом и отчего он написал «Cugel's Saga» для меня загадка, ведь всё основное уже сказано в первом романе. Десять лет назад, когда я читал этот роман, он вызвал у меня резкое отторжение, а почему — точно и не помню. Вроде бы, было скучно. А так ли это на самом деле?

Как при более трезвом прочтении, не всё так плохо. Да, с возрастом у Вэнса, как и у многих стареющих писателей, появляется тяга к длиннннноооотттаааммм, причём именно с таким орфографическим написанием. Текста очень много, и от него постепенно устаёшь, уж слишком много Кугеля за один раз, недаром автор окрестил своё повествование «сагой». Да, приключения стали более тягучи, хоть и прибавили в забавных подробностях, которые заставляют отдавать должное фантазии Вэнса. Всё этот так, да...

А вот где тот самый прекрасно-декадентский мир запредельного будущего, омываемый красным Солнцем? А вот его почти что нет, или, вернее, само настроение и сам стиль писателя за столько лет переменились, и он упустил тот запоминающийся образ, который и прославил его первый роман среди поклонников фантастики. Теперь это просто забавный фэнтезийный мир, с рядом забавных особенностей, но не более. Лишь глава « The Columns» заставляет нас вспомнить о том, где мы находимся, остальное же не даёт особых причин осознавать, что это Та Самая Земля. Да, в прошлом предложении я не оговорился, речь идёт о «фэнтезийном мире». если в предыдущих романах многие проявления магии можно было записать в остатки угасающей науки, пусть даже и при определённых натяжках и условностях, то здесь «фэнтезяка» встаёт в полный рост.

Кроме вполне сносного авантюрного сюжета бросается в глаза и изменившаяся диспозиция в персонажах. Да, Кугель всё такой же негодяйский негодяй, что и раньше, однако и весь его мир, оказывается, таков. Теперь Кугель просто соревнуется со всем миром в игру «кто кого быстрее разведёт», и его сволота уже не кажется такой уж вопиющей. Пожалуй, это главное, и самое интересное новшество в развитии и персонажа, и самого мира.

В итоге — слегка затянутый, немного невыразительный, но более или менее читабельный роман. Это уже далеко не эпохальное и не жанрообразующее явление, как предыдущие романы, но крепкий середнячок держащегося на плаву профессионального автора.

Оценка : 7
«Глаза другого мира»
–  [ 12 ]  +

AlisterOrm, 27 сентября 2017 г. в 21:15

Когда Джек Вэнс решил вновь вернутся под красные лучи умирающего Солнца, прошло уже 16 лет с его создания. Предыдущий роман крупными и яркими мазками нарисовал нам декадентную картину угасания древней планеты и цепляющегося за существование человечества. Можно было бы попробовать написать такой же набор новелл, но это было бы неинтересно. И вот тогда-то, при выборе жанра, Вэнс и совершил свой ход конём.

Он мог бы написать большой эпос, героику, драму, с философско-психологическим подтекстом и социальной составляющей. Наверное, это было бы даже неплохо, я не знаю, на что способно творческое начало автора. А он взял, и в декадентских декорациях создал... плутовской роман.

Впрочем, как плутовской? Главный герой — Кугель — это вовсе не героический Тиль Уленшпигель, и не Панург, и не Жиль Блаз. Мир другой, лишённый особого оптимизма, мир отцеженного зла миллионов. Поэтому Кугель — редкий мерзавец, на самом деле, подлая, мелочная и самовлюблённая душонка. Я читал этот роман в детстве, и мне этот прощелыга казался довольно забавным, а сейчас я просто ужаснулся этому типажу — это же лютый пройда и негодяй!Бросить человека в беде, отобрать последнее, даже убить, если это будет безнаказанно — всё это сей злобный воришка проделывает через каждый десяток страниц, оставляя за собой настоящий шлейф злодеяний.

Вот и все злоключения Кугеля, все его неудачи вполне себе можно расценивать как расплату за постоянно вершимое им зло, и даже с каким-то удовлетворением сморишь на его злоключения. Во первых, он попал в переплёт (точнее — перелёт) совершенно справедливо, и в начале, и в конце. Что бы не пытался творить наш пройда, как бы не изворачивался и не вымудрялся, всё равно его ждёт неудача. В этом его крест, который он обязан вполне заслуженно нести.

И при новом стиле Вэнсу удалось сохранить мир, точнее, его атмосферу. Всё так же красные лучи угасающего Солнца заливают холодеющую поверхность Земли, всё так же огромные безмолвные и безлюдные просторы замерли в обречённом ожидании конца всему. Шаги Кугеля даже не тревожат траву, настолько он кажется мелок и ничтожен на фоне огромного века человечества. Особенно бездна веков чувствуется в том фрагменте, когда Кугель переносится на миллион лет в прошлое, и видит там всё тех же людей, и начинающее краснеть Солнышко, огромные города, от которых в его время не осталось и следа, и которые для нас являются бесконечно далёким будущим.

В общем, это эпохальная вещь, действительно классика, хорошо и грамотно написанная «пессимистичная авантюра». И несмотря на свой общий настрой, она оставляет приятное послевкусие: во первых, от терпкого привкуса атмосферы далёкого-далёкого будущего, во вторых — сладкое чувство справедливого возмездия...

Оценка : 8
«Умирающая Земля»
–  [ 21 ]  +

AlisterOrm, 22 сентября 2017 г. в 22:22

...Эта маленькая сфера с лёгкой плесенью жизни на своей корочке многое видела за срок своего существования. Биллионы людей жили и рассыпались в прах, не раз с её поверхности взлетали к звёздам космические корабли, а оставшиеся десятки раз обрушивались в варварство. Десятки лет, сотни лет, тысячи лет, миллионы лет... Многое было. Континенты собирались и рассыпались. Рассыпались человеческие общества, и собирались вновь. Миллионы городов возносили свои шпили и небоскрёбы в голубую вышину — чтобы обрушиться в всепобеждающий прах... Сколько прошло? Семь миллиардов? По меньшей мере. Солнце, наше ласковое, небольшое золотое Солнце состарилось, набрякло, обрюзгло, и вот поверхность Земли уже осыпали не жёлтые, а красные лучи.

Семь миллиардов лет от нашего времени — чудовищный груз для голубого, истощённого, уже рыхлого от старости шара. Он многое пережил, ветра, дожди и человечество сгладили и смазали рельеф, океаны лениво плещуться в своих берегах, зная, что им не суждено найти новые очертания, леса и болота покрывают опустевшие равнины, по которым бродят многочисленные уродливые создания прежних миллионолетий. Да, здесь даже остались люди — или их потомки, жалкие тысячи, которые жмутся друг к другу, и ожидают неминуемого конца. О нашем с вами времени не осталось даже смутных воспоминаний — всё перекрыли бесчисленные века иных времён. Кто-то погружается в науку и нечто, называемое «магией», кто-то предаётся плотским наслаждениям, кто-то попросту бесчинствует. Но все они знают — несмотря на все миллионы лет жизни это — конец. Больше ничего не будет, и холодный, искалеченный шар Земли, покрытый руинами и застывшими костями последних живых, устремится в вечную тьму...

Вот именно это и делает «The Dying Earth» классикой. Да, относительно молодой Вэнс черпал своё вдохновение, по всей видимости, в «Zotick» бессмертного Кларка Эштона Смита, но постарался сделает его более оптимистическим. Это действительно декаденс — не антиутопия, не постапокалипсис, а именно декаденс, медленное, печальное и светлое умирание, осознание, что всё уже позади. Победы, свершения, открытия... Не знаю, как, но автор смог между строк вклинить в воображение, в самые глубины мозга эту атмосферу и образ умирающей Земли, смерти дряхлого от груза своего прошлого человечества. Жалкие горстки людей — и осколки былого величия, заброшенный город Ампридатвир, Музей Человека, развалины циклопических некогда городов Алкоэса... Дух захватывает от ощущения миллиардов лет истории.

Конечно, с формой подачи у Вэнса есть некоторые проблемы. Это, по сути, сборник новелл, написанных классической фантастико-приключенческой манере, например, того же Роберта Говарда. Унаследовал он от эпохи журналов для эскапистов романтический флёр, который, правда, украшен красными лучами набрякшего Солнца. Один из немногих случаев, когда «рамка» важнее и сюжета, и персонажей, поэтому в этом плане не ждите от «The Dying Earth» прорывов. Не всё ясно и с магией. Казалось бы, многое похоже на остатки древних технологий, например, Панделум тянет на ИИ, да и Ампридатвир являет собой просто воплощение технократической мысли. Но Вэнс явно не звморачивался, и, по моему, сам не определился, идёт ли речь о чистой науке, или о магии — это уже суть не важно. Важно знать, что за этими романтическими образами стоит яркий и глубокий мир.

Давайте ещё раз: болота, тихие шелестящие леса, аккуратно плещущиеся океаны, рассыпающиеся остатки огромных городов, освещённые красными лучами гаснущего Солнца... Жалкие остатки древней расы, одни из которых приняли в себя отцеженное зло и пороки миллионов поколений, и иные — кто, несмотря на неминуемую смерть, жаждет Жизни и Знания... Именно это и есть — классика.

Оценка : 8
«Замок Иф»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 31 августа 2017 г. в 15:35

Остросюжетная фантастическая повесть, немного непривычная для Венса.

Повествование ведётся в традиционном дидактичном стиле, однако события несут морально-этическую подоплёку, необычно глубокую для автора.

Кроме захватывающей последовательности событий и сцен, автор пытается ответить на вопрос — готов ли герой заплатить любую цену ради избавления от серой текучки?

Сначала деньгами, а потом и жизнью.

Произведение прочлось легко, доставило удовольствие.

Оценка : 8
«Вечная жизнь»
–  [ 16 ]  +

primorec, 24 июля 2017 г. в 05:15

Мечты людей на светлое будущее обманули их, и вот уже вместо расселившегося по Галактике Человечества- всего лишь горстка людей в маленьком анклаве цивилизации. Последний город Земли -Кларджес, хранилище всех знаний и достижений, место, где больше нет места мечте, надежде или любви..

Мечта о вечной жизни достигнута, но, к сожалению, не для всех. Ограниченные ресурсы последнего города не могут прокормить растущее население, потому придумана изощренная система классов, для каждого из которых определен свой срок жизни. И чтобы стать бессмертным надо быстро продвигаться из класса в класс. И никаких исключений: кто не успел, тот опоздал навсегда.

Над каждым витает угроза смерти. И потому все жители города поголовно продали душу за возможность продлевать свои дни, сражаясь за каждую минуту с тысячами себе подобных, посвящая каждую секунду своей жизни продвижению вверх по карьерной лестнице. Вечная борьба за безбедное и бесконечное существование: быстрее вверх, не щадя себя и других, без милосердия, без радости, без любви.

Главный герой Грейвен Варлок, уже раз добившийся самых высот и оказавшийся вновь в самом низу из-за непростительной ошибки, готов на все, чтобы вернуться в среду вечно живущей элиты. Буквально на все — на подлость, предательство, убийство, растрачивая свой великолепный ум, решительность, находчивость на придумывание бессмысленных проектов и изощренных интриг.

В этом романе есть две примечательные вещи: намного раньше прочих мастер описал то, что потом не раз использовали фантасты. А именно суррогатные тела, в которые можно загружать сознание оригинала и таким образом продлевать жизнь до бесконечности. И почти гротескное описание общества, подменившего жизнь призрачной погоней за благополучием и карьерой. Общества слепых и покорных глупцов, растрачивающих силы и время, хотя выход — простой и ясный был всегда у них перед глазами. Жуткое, легко узнаваемое и беспощадное описание послушного стада, готового равнодушно взирать на любое беззаконие и несправедливость, пока не ущемлены их собственные интересы.

Отличный роман и как антиутопия и как приключение. Запутанная интрига, разворачивающая на удручающем фоне умирающего общества с его извращенными развлечения и стремлением заглушить вечный страх и муки почти угасшей совести. И очень оптимистичный: даже на краю пропасти не поздно посмотреть вверх в небеса и найти там Надежду.

Оценка : 8
«Золото и железо»
–  [ 8 ]  +

primorec, 24 июля 2017 г. в 05:14

К сожалению, случилось так, что более развитые цивилизации первыми нашли Землю. А мы много знаем, чтобы бывает в таких случаях: более продвинувшиеся в технологиях рано или поздно начинают смотреть на своих менее развитых партнеров, как на отсталых дикарей, посматривая на них и их дела снисходительно с высот своих достижений. А аборигены, восхищаясь достижениями пришельцев, неизбежно начинают или завидовать, или мучиться разными комплексами, озлобляясь и ненавидя.

Вот и Рой Барч, землянин на службе надменных инопланетян, думает, что лучше бы людям их не встречать, пусть они и принесли новые знания и технологии. Пусть бы люди добились всего сами медленнее и тяжелее, но могли бы гордиться своими деяниями. И он твердо уверен: человечество рано списывать со счетов, превращать его в учеников и слуг, послушно следующих по указанному космическими цивилизациями пути. И ведь оказался прав, когда внезапно оказывается в плену космических пиратов и ему приоткрывается изнанка жизни владык Галактики.

Прекрасный приключенческий роман . Очень небольшой по объему, и очень динамичный, на страницах которого нашлось место практически для всего: от описаний жизни надменных инопланетных лордов, скованных в своей развитии вековыми традициями и законами, до живописных сцен из жизни их вечных противников- космической расы рабовладельцев, от безнадежной покорности судьбе бывших рабов- изгоев до упоения победами восставших против несправедливости. Оказалось, что «дикарям» землянам есть что предложить Галактике: мужество и упорство, находчивость и трудолюбие, умение найти нетрадиционные пути решения любых проблем и вести других за собой других, что позволяет людям никогда не сдаваться даже в самых безнадежных ситуациях.

Но главное земляне могут научить своих соседей по Галактике главному. Вере, Надежде и, конечно, Любви. Такой, что даже избалованная инопланетянка- аристократка не сможет устоять против мужественного и упорного дикаря-землянина. И в результате такого союза возникает самый необычный сплав во вселенной: яркого утонченного золота цивилизованности и несгибаемой мощи дикого железа . И это оказалось самым удачным исходом оказалось очень удачным для каждой из сторон.

Это такая поучительная история для тех, кто уже начал забывать в изнеженных объятиях цивилизованности, что привело людей к этому моменту их истории. О тех качествах, которые начинают отправлять на свалку истории. Но ведь никто не знает, как оно все повернется : вдруг прилетят какие-нибудь умники и нам вновь придется вспомнить кое-что из того старого арсенала. Ведь сколько там на небе звезд, и кто там прячется среди них...

Оценка : 8
«Станция Араминта»
–  [ 5 ]  +

stas-no, 09 июля 2017 г. в 23:10

Мой отзыв послужит балансом к имеющимся в плане оценки. Роман вышел очень средненьким. У него есть плюсы, но минусы все же перевешивают. Из положительных сторон это прежде всего мастеровитость самого текста. Написано достаточно хорошо, диалоги в целом очень правдоподобные. Другой плюс это «этнографический» момент, описания разных обществ, общин. Странно, что планета Кадвол, где проходят основные события, не раскрыта именно как заповедник, каковой она и является в романе. Мельком говорится о фауне и вообще природе Кавдола и не совсем понятно, зачем автор выбрал именно планету-заповедник в качестве поля действия произведения. Главным минусом (хотя другие авторы отзывов считают это преимуществом) является отсутствие целостности у романа. Фактически половина книги (весь в переводе более 550 страниц) это очень затянутая экспозиция с не всегда обоснованными сюжетными сценами, а вторая половина — детективная история не самого занимательного толка. Персонажи получились скорее неинтересные и не всегда убедительные, в особенности глав.герой Глауен Клаттук. Неожиданно интересной темой оказалась линия с йипи, которые очень напоминает современных «мигрантов» или «гастарбайтеров». Эта линия поднимает многие проблемы, обсуждаемые сейчас в связи с «мигрантским вопросом». Но в целом общее впечатление от романа остается неважным.

Оценка : 7
«Сага о Кугеле»
–  [ 2 ]  +

Эйль из Ильма, 07 июля 2017 г. в 09:55

Абсурдизм вкупе с иронией, как ни странно, делают мир произведения реальным. В него веришь без попытки верить! Герой обоятелен и хитёр, хотя действия его во многом противоречат морали. Морали реальности, а в его мире... хочешь жить — умей вертеться!

Оценка : 10
«Хозяева драконов»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 06 июля 2017 г. в 20:28

Повесть о выживании небольшого количества потомков землян на отдаленной планете. Выживании в борьбе с регулярными набегами инопланетных ящероподобных пришельцев и внутренних конфликтах. Структура общества — небольшие враждующие между собой феодальные общины, при этом существует таинственный орден Священных, непонятно чем и для чего существующий.

Особенность сюжета, давшая название книге — селекционная работа потомков землян с захваченными потомками базовых для выведения различных пород «драконов», используемых в качестве боевых машин.

Интриги, загадки, сражения с применением «драконов» — экшена в повести достаточно. Читается книга легко, стиль Вэнса присутствует в полной мере. Рекомендую.

Оценка : 9
«Вечная жизнь»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 25 июня 2017 г. в 19:07

Достойная антиутопия — цивилизация будущего, построенная на мальтузианских принципах — выживают достойные, менее достойным отмерен свой срок жизни, поскольку болезни побеждены, существует специальная гильдия палачей, которая регулирует популяцию граждан.

При этом общество развивается, но растет число психических больных, что не удивительно при такой системе естественного отбора.

Главный герой — явный пассионарий. Имея бессмертие и деньги, стремится вновь достигнуть высокого статуса, которого был лишён по сомнительным обстоятельствам. Добиться за счёт собственного труда и таланта, осознанно рискуя жизнью, поскольку официально зарегистрировался в местном аналоге управляющей системы — Актуарии.

Но не всё так просто. Фактически ему приходится бороться против всей системы, используя все свои умения.

В книге примерно поровну приключенческой и производственно-социальной составляющей мира Предела Кларджеса, но ощущения ненужности и занудности описаний не создаётся. Единственно, очень мало юмора, характерного для творчества Джека Вэнса, редкий пример — имя главы наемных убийц — Карлеон. В целом — добротный научно-фантастический роман, не устаревший и спустя более, чем полвека после написания.

Оценка : 8
«Золото и железо»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 24 июня 2017 г. в 19:00

Роман о многообразии человеческих рас в космосе, с разным уровнем развития технологий, но одинаково страдающих от злокозненной прагматичной расы клау, порабощающей всех, кого ни встретят на просторах космоса. Поэтому название «Рабы клау» более конкретное, чем «Золото и железо».

Главный герой, Рой Барч, действительно среди огромного количества человекоподобных отличается предприимчивостью и отвагой, а также организаторскими способностями, но в целом книга весьма упрощённого, почти подросткового уровня. Враги — клау не производят впечатления ни умных, ни особо жестоких, система контроля на особо охраняемой планете осуществляется ими очень невразумительно, главный герой расправляется с многочисленными врагами и их боевой техникой один в один как Рэмбо / Рокки в известных фильмах.

В целом ощущается, что эта книга — для массового, не слишком искушённого и образованного читателя, хотя в будущем многие наработки этого романа автор развил и использовал при написании цикла «Планета приключений», на значительно более высоком качественном уровне.

Оценка : 8
«Глаза другого мира»
–  [ 14 ]  +

Абарат, 15 июня 2017 г. в 14:01

Лучший роман из профильных фантлабу. Оказал неоспоримое влияние на множество авторов (Р.Силверберг, Г.Кук, Д.Симмонс, Дж.Р.Р.Мартин, Н.Гейман и др. в предисловиях к своим рассказам антологии-трибьюта прямо говорят об этом). Несмотря на то, что многие (в том числе общепризнанно талантливые) пытались сделать что-то подобное «Глазам чужого мира», написанное остается в далекой степени приближения.

Конечно, такой шедевр поджанра «Умирающая Земля» не мог возникнуть на пустом месте. При этом следует признать, что предшественники — цикл «Зотик» Кларка Эштона Смита и роман «Ночная земля» Ульяма Хоупа Ходжсона не обладают тем всепоглощающим очарованием, присущим творению Джека Вэнса. Вообще к предтечам находятся объективные (конечно, при этом все-таки любовные) нарекания. Что касается «Зотика», в то, что Земля умирает, приходится поверить автору на словах. Действие не вытекает из условий последних дней существования пред тем, как Солнце погаснет... В «Ночной земле», при всем уважении к Ходжсону, все людские персонажи только исключительно положительны. Но эти авторы были первыми, им все прощается...

Что же мы видим в «Глазах чужого мира»? Все описанное происходит в отдаленнейшем будущем под красным гигантом вместо современного нам Солнца, когда наука и магия совместились и вносят свой, чаще, деструктивный вклад в прозябание эклектичной цивилизации... Но не все так беспросветно! Стоит вспомнить «Темное солнце» Ф.Фармера — худшее еще только далеко-далеко впереди! На фоне угасающей цивилизации действуют яркие личности, здоровые в своем прагматизме и эгоизме — вот таким и предстает пред нами главный герой нетленки Дж.Вэнса. Неунывающий авантюрист, родственный по духу персонажам Джеймса Кейбелла, не сидит на месте, позволяя и нам вместе с ним перемещаться по этому предельно опасному, но такому притягательному миру; попадать в невероятные ситуации и с честью/бесчестием выходить из них...

Надо сказать, что на все свои жизненные перипетии я примеряю тот или иной фрагмент из общей канвы обсуждаемого романа. К примеру, сколько раз у меня до конца дня не исполнялось «самое заветное» желание!) Вот так всегда находятся соответствия с данным текстом, что не может не настораживать, учитывая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
характер финала
произведения... Меня лишь одно утешает, что бы не случилось — не беда, пока со мной тот суперастый «северо-западский» томик, так блистательно открывающийся как раз этим Романом!

P.S. Перевод только И.Куцковой!

«Узкая полоса»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 16 мая 2017 г. в 23:19

Автором реализована идея возникновения разных видов человека, в зависимости от условий развития зародышей, при этом человечество — яйцекладущее:). Динамичный сюжет, разносторонний — в социальной, географической, биологической сфере мир, фирменное чувство юмора Джека Вэнса, а также решение задачи — какое количество гребней на черепе человека является оптимальным — все эти составляющие рассказа изложены интересно и логично.

Отличный рассказ, рекомендую.

Оценка : 9
«Лицо»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 12 мая 2017 г. в 17:55

Четвертый роман цикла про Кирта Герсена, или охота на Ленсларка. Очень динамичный, с использованием этнографических, технических, спортивных, финансово-экономических и психологических зарисовок. Выявить, поймать, наказать злодея, при том так, чтобы этому злодею стало мучительно больно за бесцельно потраченные ресурсы в оставшееся ему время — вот такую задачу решает главный герой.

Кроме того, у Герсена присутствует очередная любовная линия, при этом автор вполне проявил своё чувство юмора, одновременно показав, что есть в Ойкумене места, где деньги — не главное, и как с их помощью можно придумать эффективное средство воздействия на тех, для кого они не главное. Без насилия, причинения материального ущерба и нарушения законов!

Оценка : 10
«Замок Иф»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 10 мая 2017 г. в 19:40

Мощное фантастическое произведение -неустаревающая идея — конвертация беспринципными гражданами огромных денег в жизнь и здоровье за чужой счёт, напряжённый сюжет — попытка столкнувшегося с этим главного героя Марио противодействовать подобному цинизму, для чего ему приходится буквально вжиться в чужую шкуру, действовать интенсивно и нешаблонно.

Интересно описание картин будущего — при этом созданное в 1950 г. произведение выглядит современно и в технической, и в социальной сфере. Научные изобретения, архитектура, транспорт — все воспринимается естественно, при этом сюжет плотный, не провисает, нет ничего лишнего.

Достоверно показаны психологические образы — как отрицательные — мегаломаньяка, бездушного дельца, козла — провокатора, так и положительные, немного идеализированные — правильного человека Марио, а также прекрасной дамы этого правильного человека.

В целом — отличный образец приключенческой фантастики, автор убедительно доказал, что не все аттракционы всем одинаково полезны.

Оценка : 10
«Вечная жизнь»
–  [ 2 ]  +

A.Ch, 07 мая 2017 г. в 20:49

Открываешь книгу, и сразу на тебя обрушиваются какие-то непонятные термины: амаранты (ну значения этого слова можно подсмотреть в интернете – некий вечный цветок), филы, гларки (что-то уж весьма ироничное), реликты (люди из прошлого), Паллиаторий (какое-то здание будущего, наверно). И какое произведение сразу вспоминается? Все эти инерциалы, лежащие в мораториумах в полужизни, да протофазоны и анти-пси. Да-да, “Убик”. Вэнс и Дик не торопятся разъяснять термины своих Вселенных, тем интереснее погружение в их миры. Ещё с психоделическим романом “Кларджес” роднит тема индивидуального бессмертия и осознания смерти.

Роман о том, что такое пирамида потребителей и кто и каким способом стоит на самой её вершине. В наше время Кудеяр выглядит слишком супергеройским персонажем, всё ему удаётся, злодейские планы исполняются, а противники его повержены и в страхе не могут совладать с ситуацией. Но на самом деле в романе прослеживается определённый хитрый долговременный план, который не даёт сбоя, даже представляя собой грубые и прямолинейные действия.

Вспомнился фильм “Шестой день”, где бесконечность жизни достигалась точно таким же способом, как и в книге Вэнса –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
взамен погибающего высшего бессмертного – амаранта оживляется его клон, знания которого будут равны знаниям предшественника благодаря эмпатической связи,
только книга появилась раньше.

“Кларджес” – произведение о власти, которая разрушается одним человеком, но жертвующий собой главный герой спешит открыть глаза на то, что вечная жизнь доступна не здесь, а где-то там в звёздном далёком небе.

Оценка : 8
«Лионесс» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 10:56

Проработанный раннесредневековый мир Старейших островов — королевств Лайонесс — мифических островов в Атлантике между Англией и Испанией. Интриги правительств , волшебные горы и леса, населенные разнородной нежитью — феями, гоблинами, ограми, с псевдонаучным обоснованием существования этих сказочных существ, сказочные сюжеты, вплетенные в нить произведения, разнообразные и многочисленные герои — простолюдины и короли, феи и гоблины, местные «сверхлюди»-захватчики ска и их оппоненты — воображением Джека Вэнса построена целая цивилизация.

Интересно изображены бытовые поступки людей и нелюдей, путешествия, битвы, развитие героев, изменение судеб народов и отдельных персонажей, волшебные артефакты и волшебники, земной мир и иные миры.

В трилогии есть действия, есть стратегия, есть юмор, есть эротические элементы, также есть оригинальный метод установления отцовства в мире фей и эльфов:).

10 из 10.

Оценка : 10
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

URRRiy, 02 мая 2017 г. в 10:12

С этого произведения в феврале 1992 г. началось мое знакомство с творчеством Джека Вэнса, и с тех пор это мой самый любимый иностранный автор. Глаза другого мира — роман о похождениях авантюриста Кугеля Хитроумного во вселенной Умирающей земли — мире красного солнца, чудовищных порождений ночи, распада человеческой морали и в основном деградацией технических знаний в противовес развитию магии. Антиутопия-фэнтези-сатирический пафлет с элементами хоррора, притом, что в процессе чтения создается впечатление абсолютной достоверности событий, не чувствуется никакой фальши и излишних подробностей. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 10
«Творец миров»
–  [ 3 ]  +

JohnNorrik, 30 апреля 2017 г. в 12:03

Рассказ неоднозначный. С одной стороны у нас довольно интересная идея, о жизни в иллюзии, возможности определить иллюзорен мир перед тобой или нет? Вэнс показывает, что логикой и разумом эту задачу решить нереально, но здесь, в его рассказе включается иррациональное и главный герой на уровне чувств, не осмысленно, понимает кто из двух девушек настоящий. Так же поднимается тема ответственности Бога перед его созданиями (ей даже посвящен небольшой диалог в конце рассказа)

С другой стороны имеем сумбурное повествование, напомнившее мне произведения Гаррисона. Тот же крутой детектив, умная красавица, а финальный диалог детектива с начальником ну просто вызвал у меня флэшбек.

Поэтому имеем что имеем

Оценка : 8
«Умирающая Земля»
–  [ 1 ]  +

Igolo4ka, 06 апреля 2017 г. в 11:32

Красиво, но ни о чем. Вот даже сказать особо больше нечего. Красивый слог, красивая картинка. Смысловой нагрузки никакой. Как букет цветов — призван доставлять эстетическое наслаждение, но по сути абсолютно бесполезен. Или как красивая фигурка-пылесборник на полке.

Но о прочтении все равно ни за что не пожалеете.

Оценка : 7
«Хозяева драконов»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 23 марта 2017 г. в 00:53

О, да! Вэнса я готов читать чем чаще, тем лучше. А если это Вэнс 50х-60х, то удовольствие я готов продлевать хоть бесконечно. Пожалуй, одна из лучших повестей Мастера. Повесть о драконах, о чести и непоколебимости. О глупости и героизме — кому как хочется это называть. Сейчас так не пишут. А зря!

Оценка : 9
«Риалто Великолепный»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 23 марта 2017 г. в 00:49

Если говорить о личном и поэтому крайне субъективном впечатлении, то этот роман понравился в разы больше, чем все остальные вещи цикла вместе взятые. Да, без «Умирающей Земли» современную фантастику представить уже невозможно. И да, понимая, что скоро придется расставаться с любимыми героями и таким интересным миром, удовольствие растягивал по максимуму. И все равно книга кончилась... Так всегда бывает, и всегда немного жаль...

Оценка : 9
«Вечная жизнь»
–  [ 2 ]  +

П.К., 13 марта 2017 г. в 14:51

Может быть, это написано для детей, которые любят называть обычные вещи непонятными другим придуманными названиями, может автор прикалывается, а может решил что это будет его эдакая фирменная стилистика, но мне это не понравилось в принципе. К тому же, если выбросить скучные избыточные описания на квази человеческом языке, то сама идея и сюжет просты как 3 копейки.

Оценка : 4
«Лурулу»
–  [ 9 ]  +

primorec, 09 марта 2017 г. в 01:51

Но мы упустили с вами нечто важное, когда говорили о настоящем Странствии. О цели. Ах, да, мы вроде бы сказали — цель Странствия само Странствие.

Но позвольте внести ясность. Никто же не говорит, что отправился в долгий, небезопасный и лишенный комфорта путь только потому, что это его судьба. Нет, каждый придумывает какую то цель. Найти обидчика, подкопить деньжат, отыскать сокровище, разгадать тайну (после этого осяду и более ни-ни). Для более продвинутых Странников есть некая концепция, более духовная, чем материальная.

У нее много названий — Атлантида. Шангри-Ла, Камелот или Лурулу. Каждый может выбрать на свой вкус, в зависимости от времени и пространства. Но суть, в общем то, одна. Это то нечто, та таинственная сила, которая живет глубоко в душе любого настоящего Странника, заставляя его отправляться в бесконечный путь, терпеть лишения, с неуемным любопытством вглядываться в обыденность, находя скрытое волшебство повсюду.

Странствие Майрона Тэни и его друзей продолжается в том же выбранном мастером темпе, что и первом романе. Планеты и их обитатели, прописанные размашистыми разноцветными мазками, по-прежнему радуют красками и разнообразием. Сюжет, который уводит все дальше, отвечая на все вопросы, но оставляя надежду на вечное продолжение.

Последний подарок мастера вобрал в себя все, чем нас всегда радовал Вэнс. Всю тоску по далеким звездам, вечным Странствиям, новизне, все бесконечное его восхищение красотой и тайнами Вселенной, всю иронию, мягкие насмешки над попытками Человечества задавить в себе зов Странствий и вогнать целый Космос в свои придуманные законы и правила. Это такой огромный подарок читателям от человека, желающего сказать нам напоследок нечто очень важное, напомнить, что у каждого должно быть свое Лурулу, делающее нас добрее, умнее, благороднее и счастливее. Не потому что полно денег на банковском счету, а потому что жизнь — сама по себе великолепное и полное чудес Странствие, надо только научиться видеть в ней главное и не бояться следовать ее подсказкам.

Оценка : 8
«Зов странствий»
–  [ 10 ]  +

primorec, 09 марта 2017 г. в 01:50

Сначала давайте уточним, что же такое Странствие. Это вам не туристическая поездка, когда смотришь на тщательно отобранные (неизвестно кем и не ясно по какому принципу) чудеса, без всякой глубины и, в общем то, без особой радости. Поскольку чего уж тут радостного — потная, душная и крикливая толпа, цель которой — просто запечатлеть себя на фоне достопримечательности, чтобы просто вызвать приступ зависти у знакомых и родственников.

И это вам не паломничество, когда в путь отправляются исключительно по причине того, что кто-то где-то что-то и, по большей части, очень давно, сказал, подумал или сделал. В сущности, эта особая разновидность туризма.

И уж тем более Странствием не может считаться гастрольный тур, когда труппа измученных людей, обуреваемая творческими кризисами, бытовыми проблемами и личностными конфликтами перебирается из одного места в другое, пытаясь решить все перечисленные выше сложности с помощью нескольких надоевших им до смерти номеров.

Настоящее Странствие нечто совсем, совсем иное. В него не отправляются ради денег, славы или решения мелких проблем. В него отправляются только ради того, чтобы заглушить тлеющее в глубине беспокойство, не дающее спокойно и тихо жить в комфорте и безопасности.

Таких людей, настоящих Странников, всегда, было немного. Но есть среди них некоторая категория, которых можно назвать латентными Странниками. Они спокойно живут и следуют установленным правилам, не слишком отличаясь от обычных людей и привыкнув к чувству постоянной неудовлетворенности. Таким, чтобы стать Странниками, нужен мощный внешний толчок, случай, поворот судьбы.

Вот к таким относится юный Майрон Тэни, о котором пойдет речь. Чего еще желать от жизни: из богатой семьи, хорошее образование, живет в самом центре цивилизации. Вполне достаточно для счастья, успешной карьеры и комфорта. И пусть гложет по ночам какой-то червячок, особенно когда смотришь на звезды. Но ведь это не повод срываться с места, бросать все и отправляться неизвестно куда и зачем?

Тут нужен тот самый случай, который сначала кажется самым большим несчастьем, а потом оказывается самым лучшим, что приключается в жизни. Так и с нашим героем: одно неприятное происшествие и вот ты уже не богатый наследник на благоустроенной планете, а всего лишь еще один бродяга на самой границе Космоса.

Еще одна прекрасная история от Вэнса. О молодом Страннике, нашедшем свое истинное призвание в скитаниях между звезд. Великолепное Странствие, когда миры, обычаи, чудеса мелькают, складываясь в причудливые рисунки в калейдоскопе Вселенной, превращаясь в занимательные истории, которые потом рассказывают в таких разных и таких похожих тавернах по всей Галактике. Герои — Странники по призванию — благородные романтики и мечтатели, в поисках призрачной идеи и ускользающего смысла.

От звезды к звезде следует еще одна «Королева Солнца», еще один «Светлячок», еще один «Пилигрим». Конца этому пути не видно, поскольку у настоящего Странствия есть только начало. Конец не важен, важна сама дорога — ее повороты, редкие остановки и, конечно, попутчики. И все отлично, если есть друзья-единомышленники и, что важно, не теряешь чувства юмора. А юмора, мягкой иронии, не злой насмешки от Вэнса хватит на всех, включая всякие разновидности туристов.

Оценка : 8
«Умы Земли»
–  [ 6 ]  +

Groucho Marx, 20 января 2017 г. в 10:54

Откровенно хулиганский роман о «паразитах сознания» Джекс Вэнс выворачивает на серьёзную тему столкновения стереотипов восприятия (вообще, он часто обращается к этой проблеме), фактически, на тему войны культур. Понятно, что метафорически здесь оформлено любое из возможных культурных противостояний. Хоть злобные трудолюбивые обыватели против беспечных ленивых хиппи, хоть западные демократии против паразитической исламистской цивилизации. Всё, что угодно, встраивается в схему, предложенную умным и язвительным Джеком Вэнсом. При этом учтены даже коварные масоны и таинственные злонамеренные Сионские Мудрецы. Другими словами, Джек Вэнс составлял свою «как бы параноидальную» модель цивилизационного конфликта очень серьёзно, не упуская мелочей. И указал, что естественного выхода из этого конфликта нет. Он может быть разрешён только при резком, безкомпромиссном вмешательстве извне. Это очень пессимистический взгляд на ситуацию.

Но заканчивается роман откровенной пародией, решённой с залихватской лихостью какого-нибудь трэш-фантаста времён Золотого Века, типа Гамильтона, автора пресловутых «Звездных королей».

Оценка : 8
«Замок Иф»
–  [ 1 ]  +

nomill, 03 января 2017 г. в 20:08

Наверное, как и большинство, я «клюнул» на название произведения, но оказалось, что это не то, чего я ожидал. Я думал будет что-то вроде мести, или интеллектуального развития ГГ, а оказалось все совсем в другом направлении. Тем не менее, я не жалею о знакомстве с данной повестью и с творчеством, нового для меня, автора.

Оценка : 9
«Новый премьер»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 15 ноября 2016 г. в 21:29

Рассказ с подтекстом, который и не поймёшь сразу. Конкурс на Премьера 2-х миллиардов обитаемых звездных систем. В результате Совещание выбирает человека, лишившегося ума в результате этого же конкурса.Некоторые отзывы прямо указывают на некоторую философию Вэнса, которую он применил в сюжете.Но чтобы её знать , надо чего-то изучать. Где это взять? Иначе смысл рассказа не понять.

Оценка : 9
«Последний замок»
–  [ 7 ]  +

dmitras, 10 ноября 2016 г. в 21:47

Да, фантазия автора поражает. Вроде бы и сказка, а вроде и научная фантастика. Надо заметить, что история с деградацией человечества в условиях всеобщего изобилия имеет под собой научные основания. Здесь автор действует по минимуму, изображая лишь частичную моральную деградацию. Читать легко и приятно. Особенно радуют афоризмы автора.

Конечно есть и недостатки, например, игрушечность мира, в котором нет ни диких зверей, ни других цивилизаций кроме замковых и искупляющих, выбравших иной путь развития, или меки, атакующие замок всем скопом до последней особи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот ещё на счёт меков, откуда взялись те лидеры, поднявшие восстания? Из дикой природы или биологическая мутация? Хотелось бы знать ответ.
А вот с замечанием видфара не соглашусь. Для удалённых друг от друга замков радиосвязь самое то. И не надо представлять себе архаичные радиостанции, которые передают речь с шумом и треском. Ваши телефоны с GSM, Wi-Fi и LTE это тоже радиопередатчики. Поэтому читайте смело, повесть не выглядит устаревшей ни на йоту.

Оценка : 9
«Сад принцессы Сульдрун»
–  [ 3 ]  +

Hermit, 03 октября 2016 г. в 11:15

Для современного фэнтези характерно стремление к реализму и натурализму. «Сад принцессы Сульдрун»на этом фоне выглядит несколько странно. Это скорее такая старая сказка, которую не адаптировали для целевой аудитории, поэтому тут регулярно кого-то расчленяют, насилуют и калечат. Впрочем, как и многие другие события, без натуралистичных подробностей.

Как и положено сказкам, автор не слишком заботится о реалистичности происходящего и в европейскую историю все вписано достаточно условно, примерно как в в произведениях о короле Артуре, которые автор во многом использовал как основу.

То, что это все-таки не сказка, а творение писателя, видно по сложному сюжету, со множеством линий герои которых то сходятся, то разбредаются по всему архипелагу.

Тут есть место и старым штампам и «чудесным совпадениям» и нормальным для современной фэнтези, но совершенно не представимым для сказки моментам, вроде визита в другой мир где все мироздание основано на других принципах.

Оценка : 7
«Сага о Кугеле»
–  [ 5 ]  +

JohnNorrik, 01 сентября 2016 г. в 01:20

Можно сразу сказать, что от Глаз чужого мира вторая книга о приключениях Кугеля отличается довольно сильно (как по мне) но вот в какую сторону — это другой вопрос.

Могу сказать, что во-первых ослабла аура загадочности, так как в этой книге акцентируется внимание скорее на мире, его описании. В Глазах скорее акцент шел на ситуации, с которых складывался общий фон Умирающей Земли с ее чудесами. В этой же книге нам раскрывают историю мира в некоторых местах прямым текстом, что на мое скромное мнение не есть хорошо. Хотя чудес добавилось, загадок как бы тоже, ведь все таки это мир Умирающей Земли!

Но все же, как говорят: не то. Не совсем.

НО, книга чудесно дополняет первую. Я не могу сказать, что вторая книга слабее или сильнее. Она другая, но при этом теперь, после ее прочтения я не представляю приключения Кугеля без этой книги.

Лично мне понравилось и даже очень. (но как вы понимаете, фанат Вэнса ничего другого сказать и не мог). К прочтению рекомендую.

Оценка : 9
«Галактический следопыт» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

primorec, 27 июня 2016 г. в 02:35

Работать детективом в мирах Джека Вэнкса — дело очень и очень нелегкое. Даже за банальными неверными женами и мужьями приходится «бегать» через половину Галактики. Прибавим к этому гигантское разнообразие культур, местные, весьма своеобразные традиции, инопланетные расы, от которых не знаешь, что и ожидать, и получаем в итоге, что профессия детектива (особенно частного) оказывается малопривлекательной для тех, кто хочет сделать большие деньги, карьеру или просто дожить до глубокой старости.

Господин Хетцель относится как раз к той редкой породе людей, которые сознательно выбирают столь не привлекательные с точки зрения карьеристов профессии и вполне преуспевают в них, умудряясь выжать даже из недостатков максимум пользы. При этом он позиционирует себя даже не как сыщика, а скорее как следопыта, поскольку, с учетом условий и методов его работы, речь скорее идет не об явных уликах, а лишь едва видимой цепочке следов, ведущих от одного факта (события, свидетеля) к другому. Причем цепочка эта изрядно присыпана инопланетной звездной пылью. И на этом стоит остановиться поподробней.

«Туристическое агентство Собачьей Слободы». Надо учесть, что это вполне традиционной вэнсовский роман, похожий и на «Властителей Зла» и на «Дердейн», когда молодой и положительный герой, уверенный(не без оснований) в себе и своих профессиональных качествах, умный и немного амбициозный, ищет доказательства и изобличает преступников, находясь в необычных условиях и странных местах. В данном случае нашему герою предстоит разгадать загадку экономического демпинга на рынке высоких технологий, для чего отправиться на планету, где этими самыми высокими технологиями и не пахнет. Ну, и далее традиционно: маленькие загадки, девушка и не страшные приключения.

Для меня в этом романе более интересен были не сюжет или герой, а место. Планета Маз в человеческой Вселенной Вэнса имеет особый статус: на ней, помимо людей, встречаются сразу три инопланетные цивилизации, и нашему герою при расследовании предстоит учитывать запутанные вопросы межзвездной дипломатии.

Тут и кроется моя большая печаль. Хоть с инопланетянами во Вселенной Вэнса мы сталкиваемся частенько, но это всегда эпизоды. И этот раз не принесет нам сюрприза. Инопланетяне остаются лишь фоном, декорацией. Только о «дикарях» гомазах узнаем чуть больше, но и это лишь быстро проходящие и неглубокие эпизоды. А ведь какой потенциал для истории нес странный культ войны, который оказывается неотъемлемой частью биологии и экологии целого вида!

Из традиционных приемов, конечно, стоит еще упомянуть девушку. Без нее никак. Нежная романтическая нотка, как обязательная добавка к крепкому приключенческому сюжету. И жаль, что наш исключительно собранный на работе герой, так и не дает себе воли. Только работа, ничего более.

Т.е. я хочу Вам сказать, что эта часть вполне достойна внимания поклонников фантастики Вэнса. Традиционно, крепко. Не лучшее, но и не из числа последних. Хорошее концентрированное приключение в интригующих месте и времени. На этом было бы славно, и завершить, но тут появляется:

«Очередь Фрайцке». Во первых, это вовсе и не детектив, поскольку кто, когда и почему совершил преступление известно с первой страницы. Скорее, поиск пропавшего человека, когда для того, чтобы определить, куда негодяй скрылся, надо изучить его биографию едва ли не с пеленок. Во-вторых, придётся в хорошем темпе, практически нигде не останавливаясь для того, чтобы просто оглядеться и насладиться хотя бы пейзажами, попрыгать по планетам весьма большой Галактики. Встречи будут коротки, описания лаконичны, диалоги односложны. Единственное достоинство этой части — мы кое-что узнаем об истории самого Хетцеля. И это было бы оправдано, если бы впереди нас ждали другие его приключения, чтобы лучше понимать, почему этот талантливый и общительный человек выбрал себе профессию Космического следопыта. Но новых историй не последовало, оборвавшись, прямо скажем, не на самом интересном месте, чтобы так уж сильно скучать по этому герою.

Оценка : 7
«Станция Эйберкромби»
–  [ 1 ]  +

keellorenz, 22 июня 2016 г. в 02:12

Во всех энциклопедиях НФ данное произведение фигурирует как первое в НФ детальное описание орбитальной космической станции-космопоселения

«Очередь Фрайцке»
–  [ 0 ]  +

roleff, 17 июня 2016 г. в 02:50

Вторая книга меньше первой, но вышло только хуже.

Остались все особенности и минусы первой книги. Но при этом исчез такой плюс как инопланетяне. До «Турагенства» я считал, что в этом мире Вэнса космос населён только людьми и расой Звёздных королей. Сразу две чужые галактические расы, пусть их тема лишь едва обозначена, всё равно оказались приятным сюрпризом.

И минусы прибавились. В первой — дело о корпоративной афере, а тут — погоня за яйцами... Чокнутый врач из ревности отрезал сопернику яйца и пришил чьи-то чужие. Сыщика нанимают вернуть яйца и наказать врача.

А второй минус это бабы нету. В первой был хоть намёк на романтическую линию с Джаникой.

«Туристическое агентство Собачьей Слободы»
–  [ 6 ]  +

roleff, 16 июня 2016 г. в 01:57

Настоящий, сразу узнаваемый Вэнс, но читается очень тяжело, сложно продраться сквозь гору ненужных подробностей. По сути это менее интересный и хуже написанный вариант таких книг как «Планета риска», «Тралльон» или «Звёздный король».

События развиваются совсем несовременно. Герой со спутницей подлетают к месту, где держали пленника. У современного писателя они бы высадились проверить как там и что, напоролись бы на врагов, а читатель прочитал бы экшен-эпизод. У Вэнса герой на подлёте чувствует «эманации опасности» и просто летит в другое место... Прилетает на встречу с инопланетянином, дикарём и прирождённым воином. Инопланетянин отказывается помогать и демонстрирует презрение к «трусам с огненным оружием». Вот тут современный писать написал бы как герой откладывает в сторону лучевик и предлагает дикарю рукопашную, потом побеждает его, заставляя себя уважать и поделиться нужной информацией. У Вэнса герой после отказа просто разворачивается и улетает... И прилетают герой со спутницей в туристический замок-отель, переночевать. Думаете романтический ужин закончится сексом героя и девушки? Только не у Вэнса.

В общем даже без фирменных «чудных» диалогов Вэнса, без перебора с описаниями и дикими названиями, книга кажется из другого времени.

Дочитал с трудом, постоянно напоминал себе «ну тогда же писали недлинные книги, скоро кончится... ну ещё чуточку, конец близок...». Для знакомства с автором эта книга крайне неудачный выбор, только фанатам, или как мне «освежить память».

«Риалто Великолепный»
–  [ 3 ]  +

Aoidos, 25 мая 2016 г. в 00:05

Неплохой сборник из трех повестей. Герой здесь, как и в «Глазах чужого мира», по сути, один – сам Риалто. Ну, и возможно Айделфонс. Остальные толком не раскрыты. Но сам Риалто вполне оправдывает свое прозвище. Кроме сюжета завораживает путешествие героев в глубины тысячелетий планеты.

Умирающая Земля из «Риальто» не похожа на нее же из первого сборника и «Глаз другого мира» (второй роман о Кугеле пока не читал). Другие произведения цикла рисуют картину упадка. Дело даже не в гаснущем солнце. Герои рассказов путешествовали по безлюдным пустошам, где изредка попадались деревни или городки. Немногочисленные большие города наполовину заброшены. Это мир, где не будет больше великих империй и научных открытий. Но было свое очарование в этой картине. И оно пропало при описании быта могущественных, но мелочных и склочных магов, которые могут слетать на другой конец вселенной, но зачем-то живут на планете, которая вот-вот погрузится во мрак.

Оценка : 7
«Дердейн» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

RealSkif, 19 мая 2016 г. в 18:48

Дердейн — очень странный цикл, который для меня оказался этаким сборником контрастов. Начало первой книги, Аноме, с ходу окунает в мир Дердейна, изобилуя старомодной занудной дотошностью, чем, собственно, и подкупает. Куча выдуманной терминологии, которую нужно читать в словарике в конце книги; очень необычная картина мира, которая отходит от привычных канонов. Если бы не легкость языка, то текст бы, пожалуй, требовал вгрызаться в себя, чтобы устаканить в голове фантазию Вэнса. Но очень скоро обнаруживаешь, что в ногу с легкостью описания идет и поверхостность, и дыры в придуманном сеттинге.

Так уж выходит, что приключения героя, Этцвейна, скорее обескураживают, чем увлекают. Не имея никакого жизненного опыта он умудряется вляпываться в проблемы по самые ноздри и, пусть и не без посторонней помощи, успешно их решать. Хотя должно происходить ровно наоборот. И этот диссонанс терзает тебя весь цикл. Да, герой. Да, помогают. Да, везет. Но, черт возьми, слишком уж много условностей требуется, чтобы все эти похождения Этцвейна, смогли пройти. Хочется буквально кричать «Не верю!».

И что самое странное, не смотря на все вышеперечисленное читается цикл налегке и с умеренным интересом. Все-таки, различные ахульфы и цветопись подкупают.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх