Евгений Лукин отзывы

Все отзывы на произведения Евгения Лукина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1556

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»

«Алая аура протопарторга»
–  [ 6 ]  +

_Y_, 27 октября 2020 г. в 22:07

Сюжет очень жизненный. Точнее – сюжет в романе выражен слабо, именно как в жизни. Да и вообще сюжет здесь вторичен. Во всяком случае я начал за ним следить только прочитав примерно три четверти книги.

Герои яркие, запоминающиеся, хоть, к сожалению, и не все. Сам Протопарторг, и Ника, и многие другие показались персонажами очень выпуклыми. С другой стороны, нечистая сила не понравилась. Не понравился даже главный «герой от нечистой силы» — домовой Анчутка (по роману читателя ведут два персонажа – Протопарторг и Анчутка). Не легла мне ми-ми-мишность в сатирическом тексте, не сложилась она в одно целое с очень интересными человеческими персонажами.

Весёлые моменты, находки. Они почти в каждом предложении. При этом текст – не стёб, а именно юмор. И ещё, конечно, сатира. С сатирой юмор редко сочетается, но здесь именно тот редкий, доставляющий удовольствие, случай.

Читать ли? Конечно читать. И веселиться, и смеяться в голос, и постоянно жалеть, что у книги нет сюжета, что её можно бросить в любом месте и начать с любого.

И не только читать, а и изучать в школе. Даже больше – назначить учебником по обществоведению. Не единственным учебником, не всеохватывающим, но одним из основных. Очень уж хорошо и ярко показаны мотивации: и человеческие, и групповые, и государственные. И психология толпы тоже прекрасно показана.

Оценка : 9
«Оранжевая Вега»
–  [ 5 ]  +

zarya, 30 сентября 2020 г. в 16:47

Автора можно понять, когда он скептически смотрит на свою раннюю пробу пера, но всё же он во вступительной заметке к повести чрезмерно самокритичен. На самом деле «Оранжевая Вега» представляет собой весёлую пародию, лихой капустник, ни на что особо не претендующий и именно поэтому вполне читабельный даже сегодня и даже для тех читателей, кто слыхом не слыхал ни о ком из прототипов. Я даже больше скажу, в нём вполне ощутимы ростки литературного таланта и жёлчного остроумия, которым ещё только предстояло в будущем развернуться во всю ширь и стать фирменными знаками творчества Евгения Лукина.

Оценка : 6
«В Стране Заходящего Солнца»
–  [ 1 ]  +

Джокер, 26 сентября 2020 г. в 00:53

Так и хочется взять в руки гвоздодер. Очень рекомендую читать всем, большое спасибо Лукину.

Оценка : 10
«Гений кувалды»
–  [ -3 ]  +

Джокер, 25 сентября 2020 г. в 00:51

Чудесная повесть , искромётный юмор недает читателю оторваться от повествования , читается легко на одном дыхании.

Лукину огромное спасибо! Рекомендую читать всем и не только любителям фантастики.

Оценка : 10
«Отдай мою посадочную ногу!»
–  [ -2 ]  +

Джокер, 25 сентября 2020 г. в 00:15

Рассказ хороший иронический и увлекательно написан, автор обладает чуством юмора. А вот фильм снят по рассказу мне не понравился.

Оценка : 8
«Однажды в баре»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 24 сентября 2020 г. в 21:59

Что тут можно сказать? Потенциал у Лукина-писателя довольно большой, но тратит он его в основном на разного рода юмористические зарисовки типа этой.

Мораль тут вполне ясная — автор пытается представить посланцев Ада в виде своего рода менеджеров, на которых лежит обязанность скупать за бесценок греховные души людей. Под «бесценком», как всегда, понимается богатство и власть. В Преисподней они никакой ценности не имеют, поэтому черти раздают их налево и направо. А тупое человечество готово выменять на такую временную радость единственную ценность, которую даже сами боги не имеют, — бессмертную душу. Только представьте себе: БЕССМЕРТНУЮ душу на презренный металл и несколько лет сомнительного авторитета! Неужели никто не понимает разницы в цене? На «тот свет» ты не возьмешь с собой ни грамма из накопленных тобой богатств. Душа — единственное, что останется при тебе. И ты продаешь ее за бесценок, обеспечивая чертям выполнение плана, а себе — вечные муки в Чистилище. Самое прикольное, что все эти новые русские нувориши носят нательные крестики и регулярно посещают церковь, не подозревая, что та им уже не обеспечит гарантированного попадания в рай! Ну, с логикой у богатых всегда было плохо...

У лукинского черта, впрочем, мозги имеются: он придумал, как экстенсифицировать процесс доставки душ прямиком в Ад. Технология вербовки называется «проклятой пирамидой»: черт вербует только одного грешника, а тот помогает «освободиться» от душ миллионам других людей. Что-то подобное мы уже видели в «лихие девяностые»: финансовые пирамиды, обманы акционеров, выманивание и обесценивание ваучеров, ложные услуги и фальшивые фирмы... Судя по размаху махинаций, Ад должен был уже давно лопнуть только из-за наших соотечественников! Но адские подземелья, судя по всему, гораздо вместительнее райских садов. В наши дни гарантии поставки чертям уже обеспечивает само правительство — вспомним, сколько губернаторов (и даже министров!) село за проявленную ими «инициативу». Крадут уже не миллионами, а миллиардами! Мздоимство и служебное положение поставлены на поток. Достанется ли Богу хоть один процент от общего числа душ? Сомневаюсь!

Помните притчу про библейскую грешницу Магдалену? Ту самую, которую хотели побить камнями за разврат. Иисус тогда разрешил конфликт довольно просто, сказав: «Пусть бросит камень тот, кто без греха!» И оказалось, что бросать-то некому! Было это 2000 лет тому назад. Уже тогда грешников было гораздо больше, чем праведников. Надо ли говорить, что сегодня дела обстоят гораздо хуже?

Так что странно было услышать от представителя преуспевающей «фирмы», что его «сократили» за ненадобностью! Сократить — сократили, но метод его взяли на вооружение. Действительно: зачем фирме столько менеджеров, если народ валом валит и без них? Как иронично заметил Роберт Шекли в своей новелле «Вдвойне больше, чем тебе», список ожидающих попасть в пекло намного длиннее расстояния от Земли до Луны. Вот руководство пеклом и принялось сокращать свои штаты.

Я тут везде поминаю черта, что немного преждевременно, так как собеседник автора называет инициатора «персонажем» или «знакомым». Только в последних строках выясняется, что речь шла о нем самом: автор вскользь упоминает про «склоненные рога» и «бессильно упавший хвост». Что это — попытка представить писательскую профессию как своего рода «пособницу зла»? Впрочем, не все писатели слагают дьявольские строки. Помните секундное камео Бориса Стругацкого? Он не согласился пройтись по телам поклонников и фанатов. Если уж не святой, то, по крайней мере, и не грешник, намекает Лукин.

А вы лично к какой категории себя относите?

------------

ИТОГ: юмористическая сатира на тему продажи душ и цены новаторства в адской «конторе». Прочтите — может она заставит вас начать праведную жизнь.

Оценка : 7
«Миссионеры»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 05 сентября 2020 г. в 19:07

Кабы не написанный в 2000 году приквел, я бы с пеной у рта доказывал, что никакие Старые не попаданцы, а самые настоящие флибустьеры мультивселенной. Но предыстория мира «Миссионеров» выставляет их такими же жертвами, как и аборигенов.

Нет выигравших, кроме любителей пострелять керамическими ракетами из ручного оружия. Цивилизация оставлена 61 год назад (в постсоветской России), от местной культуры остались ошмётки, а жизнь двоих последних Старых вскоре неминуемо закончится из-за старости.

По поводу филиппик Bizon насчёт якобы абсурдности утихания розни перед лицом врага. Не следует забывать, что война Руонгу против «вечерних»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
_искусственна_, так что её прекращение (пускай и не столь быстрое, как изображено) — закономерный исход.

Но в целом повесть не представляет из себя ничего выдающегося, и уж тем более — на фоне мощнейшей советской НФ тех лет.

Оценка : 7
«Слепые поводыри»
–  [ 2 ]  +

Incnis Mrsi, 05 сентября 2020 г. в 18:31

Русские не колонизовали островитян в крупных масштабах, а «подвиги» промышленников XVIII века (православных русских, ага) на Алеутских островах ныне практически подзабыты. Но ведь было там, наверняка, похуже изображённого Лукиным, так что не будем излишне суровы к Сергею Самсоновичу. Что 1990-е? Оно получилось и менее спекулятивно, да и читателю поближе, чем переносить действие в Росимперию или, напротив, в будущее. И нечего, в общем, кивать на любителей костров фанатичных испанцев да высокомерных англосаксов. Возможностей у них было больше — вот они больше и отличились, а рвущихся вершить «дела» негодяев везде и повсюду хватало.

На мой взгляд — вещь уровня «Жёлтой линии» Тырина, ну может лучше чуток из-за меньшей заметности роялей в прибрежных зарослях. Не настолько даже, чтоб поставить «8», но уверенно лучше, чем разукрашенные и перехваленные «Миссионеры».

С отзывом sherlok не согласен. Кто за чем в дыру лез — дело прошлое,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
похороненное в бетоне,
а setting «Миссионеров» развился из случившегося по логике истории. Поверили будущие Старые в европейскую угрозу, а иначе не стали бы в те грядущие 60 лет вести бессмысленную войну и гонку вооружений, не вылезая из своей лужи. Именно внешняя угроза вынудила Старых настаивать на строительстве ракетопланов, а не торговцев. Вот кабы никаких европейцев не было, тогда вместо войн в укромном уголке океана было бы логично заняться всемирной торговлей и колонизаторством.

white_eagle: что́ герои в «Миссионерах» знали о времени и причине гибели портала, вам придётся спросить у Лукина. Текст сообщает только со слов Старого, что «лазейка между мирами то ли исчезла, то ли переместилась неизвестно куда». Это не противоречит, например, предположению, что в каком-нибудь 40-м году Старые

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разбили бетон Игорька
и обнаружили, что никакой лазейки больше нет. Или даже ничего не разбивали, а обнаружили обломки и полосу разрушений, уходящую в океан. А вот история начала войны изложена Старым не так, как мы читаем здесь.

Оценка : 7
«Андроиды срама не имут»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 22 августа 2020 г. в 08:16

Повесть, несколько в стиле и сюжетной интриги «Гениев кувалды», однако с усиленной морально-этической линией. Мне понравилась идея возникновения мифологии, даже среди очень маленького коллектива интеллигентов, при полном отсутствии информации. Немного помешала попытка ввести что-то вроде «капитана очевидности» к финалу.

В целом, произведение увлекательное, прочлось легко, с интересом.

Оценка : 8
«Звоночек»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 30 июля 2020 г. в 16:05

Остроумно, оригинально, интересно и даже поучительно — что ещё нужно от хорошего рассказа? Интересно, конечно, где автор понабрался такого мнения о «четвероглазых» и где он таких увидеть умудрился, но это можно списать на авторское допущение. А в остальном три бытовых ситуации прекрасно раскрывают и образ новоиспечённого гипнотизёра, и силу его личности, и отношение окружающих к столь могущественному человеку!

Оценка : 8
«Словесники»
–  [ 1 ]  +

sвинтуs, 24 июля 2020 г. в 08:38

Идея рассказа не нова, но подана таким образом, что вторичности не чувствуется.

Сам рассказ выстроен так, что воспринимается, как серьезное произведение с прописанным нереальным миром и посылом читателю: думать над тем, что говоришь.

Но:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я читал взахлеб и ждал серьезной морали в конце... как же я ошибался... временно запамятовал, кто автор. :)

Концовка превращает произведение в анекдот-байку, но неожиданностью и годным юмором не портит впечатление, а немного меняет. Мне очень понравился нежданчик.

Оценка : 9
«В защиту логики»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 02 июля 2020 г. в 19:53

Меня всегда умиляло, как многие умнейшие, вроде, люди начинают с таким пиететом относиться к этим несчастным апологиям и делать вид, что они якобы про логику, а не про софистику, а потом строить мудро-уставшее выражение лица и рассуждать о бесполезности логики. Ну да, логика в таком случае является своеобразным молотком — нормальные люди будут применять его по делу там, где нужно, а дурак поломает его о свою голову.

И да, я, если что, обожаю Зенона и тщательно изучил сохранившиеся обрывки от его трудов и некоторую часть критики ещё на первом курсе. Надо понимать, что он — этакий Малевич от философии, гениальность которого не в шедевральной живописи, а в умении убедить в этом окружающих и выразить тем самым парадоксальность своей области знаний, погрязшей в болоте софистики и самоповторов.

Оценка : 7
«Девять могил Антона Треплева»
–  [ 4 ]  +

volodihin, 01 мая 2020 г. в 03:11

Да, впечатление двоякое.

С одной стороны — каскад остроумных гэгов, отличный русский литературный и довольно разумная картина нелепости современной «общественной жизни».

С другой стороны -- то самое сюжетообразующее фантдопущение. Учтем, конечно, что сюжет в текстах Лукина никогда не был на первом месте... И все же: фантдопущение в «Тихушниках» уже назвали «поэтическим преувеличением», но скорее, в нем просто имеется элемент вторичности: «Престиж» дал основу (машина перемещения в пространстве за счет создания копий предмета иди живого существа, которые оказываются в другом месте), а у Лукина лишь легкая надстройка на этой основе: копия делается не в другом месте пространства, а в другой точке времени. Как-то... слишком узнаваемо.

Оценка : 8
«Ё»
–  [ 6 ]  +

Mishel5014, 23 апреля 2020 г. в 13:12

Это — не лучшая вещь Е.Лукина. Но и не худшая.

Ближе всего она, по моему разумению, находится к пресловутым райкинским «кроксвордам» и «рекбусам». То есть — замаскированный под детектив философски-филологический трактат в фирменном стиле Лукина, рассматривающий множество проблем, парадоксов и размышлений. Что в этой книге напрягает — ветвление мысли, в стиле некоторых поздних творений С.Лема, перегруженных всякими любисторами, надгроботами, порнолонами, роботягами и прочими праздными размышлизмами.

Но в данном случае коктейль, по моему разумению, скорее хорош, чем плох. Парадоксальный детектив, в котором мелькают совершенно обворожительные картинки из жизни — про нравы провинциального ЛиТО, про отношения писателей, про ментовские нравы и приемчики, и прочее. Чудесные диалоги и описания. Ненавязчивые экскурсы в историю с упоминанием фрейлины Дашковой, Пушкина, Карамзина и других корифеев. В общем и целом — очень даже достойно. Хотя, конечно, до уровня «Алой ауры протопарторга», не дотягивает. Но этот уровень настолько высок, что в данном случае это неважно. Это про другое.

И вообще, «Ёкарный ёршик ёрничал, ёкая объёмистым пузырём, и дожёвывал своё хлёбово.»

Оценка : 7
«Пять соток Солнца»
–  [ 2 ]  +

vvmonahov, 07 апреля 2020 г. в 01:46

Лет сто назад сюжет был бы нов и интересен, но не в наше время. Попытка изобразить «Того самого Мюнхгаузена», который врёт только правду, не удалась. Неприятный мир этого рассказа — антипод ироничного и доброго мира Великого Гусляра Кирилла Булычева, где враньё, становящееся правдой, доброе, и случающиеся там нелепые чудеса тоже добрые. А тут скучно, без юмора и без какой-либо глубокой мысли. Попытка изобразить шпионский сюжет с «людьми в чёрном» столь же скучна до раздражения. Когда ирония становится желчной и затянутой, она перестаёт быть иронией.

С моей точки зрения — нечитаемо.

Оценка : 3
«Ё»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 30 марта 2020 г. в 09:33

Евгений Лукин написал детектив. С убийствами расследование и всем чем положено. Таково было мое первое впечатление. Но позже оно изменилось.

Лукин силен тем, что хорошо пишет о жизни самых обычных обывателей, которые не просто угодили в какой-то НФ переплет, а которые угодили в совершенно новую НФ модель мира. И в этой модели мира им нужно как-то жить. Но обыватель у Лукина бывалый и подкованный. Ему не привыкать. Что волшебство, что православные коммунисты с их чудесами, что работа андроидом у инопланетян... И не такое случалось. В этот раз, если сравнивать с другими произведениями автора, не произошло ничего особенного. Просто постмодерн добрался такой области человеческой деятельности, как насильственное убийство людьми себе подобных.

Идея действительно интересная. Раз преступления подобны художественным произведениям, по почему бы их тоже не классифицировать так, как делает это литературоведение? Толку от такой классификации мокрых дел нет никакого, равно как нет его для писателей от литературоведения, но ведь интересно же? Понятно, что большинство душегубов будет работать в жанре реализма, но тем оригинальнее будут романтики и постмодернисты. Кто-то будет задавать модную тенденцию. Кто-то будет подражать. Все это как-то изменить окружающую действительность.

Короче, «Ё» — это не детектив. Если при чтении будете воспринимать это как детектив, то можете разочароваться в концовке. Детектив тут скорее просто повод для автора поумничать межу эпизодами. В итоге получилось еще одно произведение автора о том, что язык, которым мы пользуемся, иногда может начать пользоваться нами. Идея о том, что язык вербует себе агента, который осуществляет нужное воздействие, есть на страницах повести. Что-то такое мелькало и в манифестах национал-лингвистов.

Оценка : 8
«Там, за Ахероном»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 27 марта 2020 г. в 20:18

У автора получился нескучный загробный мир. Даже в аду есть свои преимущества. Например, хорошая компания. Так что мотать пожизненный срок во втором круге по седьмому смертному греху скучно не будет. С другой стороны после того, как отмотаешь почти пятерик (здесь это пятьсот лет), можно довольно сильно заскучать (особенно будет расстраивать то, что по нынешним временам твой седьмой смертный и за грех не считают) и даже начать думать о такой совершенно бессмысленной вещи, как побег.

Загробный мир получился сильно похож на этот. Настолько сильно, что уже нельзя понять, то ли он является отражением этого, то ли наш отражением того. Все потому, что ангелы и черти получились до того антропоморфными, что вообще ничем не отличаются от обычного земного «начальства». И сидят где-то высоко-далеко, и полномочия с точки зрения простого обывателя имеют фантастические. Впрочем, на одно начальство всегда найдется другое начальство. А если не найдется, то две группы интересов с удовольствием будут грызть друг друга.

Произведения Лукина обычно характерны своей потрясающей динамикой. Много действия. Много остроумия. Много оригинальных точек зрения. Но тут автор явно превзошел самого себя. Как назвать стиль, в котором написано произведение? Повышенной концентрацией Лукина на страницу текста?

В итоге вышла веселая и ироничная повесть. С интересной историей. И даже с интересной историей про написание интересной истории (см. «Технический ВТУЗ»). Можно использовать для знакомства с творчеством Евгения Лукина. А можно просто читать и получать удовольствие.

Оценка : 10
«Отец»
–  [ 7 ]  +

lex_art, 27 марта 2020 г. в 00:26

Евгений Лукин с воспоминаниями о своем отце. Рядом с таким незаурядным человеком было сложно не стать талантливым писателем. Это был танцор, музыкант, актер, режиссер-постановщик, писатель и еще много кто. Как можно стать всем этим одновременно? Можно, если ты перфекционист, который умеет работать над собой. Одного этого будет достаточно. Отсутствие высшего образования и членства в партии в этом случае как раз смотрится очень органично, а не как недостаток. Если у человека есть стержень, то дополнительные костыли ему не нужны. Лукин приводит много интересных фактов, чтобы подчеркнуть незаурядность своего родителя. Но лично меня больше всего поразило это: «По собственному его признанию, заметив на улице человека с интересной пластикой, шёл за ним, запоминал жесты, прикидывал, как это использовать и в какой роли». В итоге получился рассказ, который опровергает тезис о том, что на детях незаурядных людей природа отдыхает.

Оценка : 9
«Недоразумения длиною в двадцать лет»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 26 марта 2020 г. в 15:12

Такие околокнижные истории может рассказывать только тот, кто очень любит читать и ценит написанное слово. Но если вы уже находитесь на сайте fantlab.ru, то такие анекдоты (реально произошедшие истории из жизни) скорее всего придутся вам по вкусу. Более того, читая это эссе Лукина начинаешь понимать, что скрывается за словосочетанием «квалифицированный читатель». Это в том числе и тот, кто может рассказать одну или несколько таких историй. Про что все истории? Про то, что помимо истории внутри книги, в реальности может быть еще и история о книге. В настоящем произведении таких будет четыре штуки.

1. История про пропавший из библиотек перевод Уайльда, который автор много лет пытался всюду найти. А разгадка оказалась простой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Переводчица уехала за рубеж. И книга была изъята из библиотек. «Куманёк Борхес! То, что у вас в Аргентине мистика, в наших широтах — быт».

2. Георг Борн. «Единственный и гестапо».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Не было никакого Георга Борна! Был Давид Григорьевич Штерн, советский дипломат, писавший под псевдонимом Георг Борн». «Осенью 1937-го — репрессирован. Обвинение — вы не поверите! — сотрудничество с гестапо». Опасно при советской власти писать книги от первого лица.

3. «Попытка к бегству» Стругацких. Запавшая в память опечатка, объяснение которой нашлось много лет спустя. Единственная из четырех упомянутых Лукиным книг, которую я читал. Было интересно.

4. Параллели между биографией Платона в изложении Диогена Лаэртского и Иисуса из Назарета в изложении Матфея. Тоже любопытно.

Оценка : 8
«Мгновение ока»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 24 марта 2020 г. в 22:52

Как говорил главный герой «Стали разящей»: «Главное — не терять чувства юмора». У полиции с чувством юмора слабо. А значит будет много анекдотов с их участием. В настоящем рассказе имеем один из таких. Анекдот про то, что будет, если людям без воображения выдать программу, у которой воображения больше, чем у ее пользователей. Ответ очевиден: пользователи офигеют от полученного результата. После чего начнут творить что попало. Люблю писателя Кинга, который пишет ужастики без примеси фантастики. Люблю писателя Лукина, который сочиняет свои истории без использования того же.

Оценка : 8
«Тризна»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 23 марта 2020 г. в 18:53

Тризна — синоним современных поминок. Кого поминаем? Вроде бы целое поколение. Раньше смысл словосочетания «потерянное поколение» все-таки был другим. Это были люди, которые сформировались в годы войны и вне войны не находили себя. Не всем дан талант писателя, как Виктору Баневу из «Гадких лебедей» Стругацких, чтобы изложить на бумаге опыт своей жизни и стать модным членом общества. Обычно судьба потерянного поколения более драматична.

В рассказе Лукина никаких детей войны нет. Это такое себе потерянное поколение very light. Оно не знало войны в прошлом. Оно просто знало другую жизнь. Она была в чем-то лучше. В чем-то хуже. Но она была более медленной. Она не вынуждала меняться так, как пришлось. В результате чего люди гибнут. Их смерти не расследуют. Они не жертвы. Точнее, они не жертвы классического душегуба. Просто новая среда очень часто находит предлоги сократить их жизни. Они статистика. Грустный рассказ. Такой Лукин тоже бывает.

Оценка : 9
«Со всей прямотой»
–  [ 5 ]  +

lex_art, 23 марта 2020 г. в 13:41

Во время чтения первым делом вспомнился лозунг «За пропаганду правды и добра – ответишь!» которым у Лукина начинается повесть «Понерополь». Но там это был лишь лозунг. А в настоящем рассказе главный герой таки действительно ответил. Пострадал за правду в прямом смысле.

Лукин снова оседлал любимую идею о том, что не стоит спешить изгонять какой-то пророк. Возможно, что на этом пороке все и держится. Как метко выразился один блогер: «Эту жопу нельзя убрать: это несущая жопа». Так и с враньем. Оно есть оно повсюду. В идеальном мире его бы не было. Но мы живем не в идеальном мире. В нашем мире это меньшее зло и жизненная необходимость. Плохо не то, что врут. Плохо то, что уже разучились говорить правду. Как красиво выразился Кирилл Еськов: «Первым делом – наврать, а уж потом думать: да была ли в том вранье нужда?» У Пелевина тоже было пор этому поводу. Про принципиальную честность монаха, которая делала его совершенно невыносимым в быту. Какой хороший все-таки получился рассказ у Лукина, несмотря на некоторую незавершенность, раз пошли вспоминаться другие авторы.

Оценка : 9
«Словесники»
–  [ 1 ]  +

lex_art, 18 марта 2020 г. в 13:46

Герои одних произведений Лукина имеют свойство время от времени мелькать в других произведениях. Не лично, но как прообразы других персонажей. Так и здесь. Читая про словесников прежде всего вспомнился Африкан из Лыцка. Чудотворец. Тоже хорошо словом владел. Такие чудеса творил, что никакие волшебники расколдовать не могли (это ж не волшебство — это ж чудо). В настоящем рассказе Лукин решил пофантазировать о том, что будет, если чудотворцами станут все. Понятное дело, что ничего хорошего. Но как именно перекосит общество? Как долго и в каком виде сможет оно существовать?

Оценка : 8
«Полюшко-поле»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 18 марта 2020 г. в 12:25

Изобретения Ефима Голокоста безусловно работает. Но, как это обычно бывает у Лукина, работает с разными интересными оговорками. Рассказ про то, что сплотить людей все-таки можно. Но не вообще, а только против кого-то. Чем больше людей в сплоченной группе, тем больший объект для ненависти такой группе нужно предоставить. Неужели мы все на столько безнадежны, что для искоренения дрязг нам обязательно нужен общий объект ненависти?

Оценка : 8
«Прошка с большой буквы»
–  [ 5 ]  +

lex_art, 18 марта 2020 г. в 11:17

Повесть про то, что нет на свете такой вещи, которую бы государственная пропаганда не могла бы взять в оборот. На эту тему любит писать Пелевин. Но Лукин тоже от него не отстает. Пелевин упоминал, что современные дельцы от промывания мозгов легко возьмут в оборот любой марсианский культ, не говоря уже о такой простой штуке, как радикальный ислам. А то, что твориться на страницах повести Лукина, действительно ближе к марсианскому культу, чем к чему-то земному. В поле сатиры Лукин явно перещеголял Пелевина.

В итоге получилось произведение про общество, обитатели которого воюют будущим. Не в переносном смысле, а на само деле. Убить промышленность в настоящем, чтобы она не досталась врагу в будущем. Каково? Но можно и круче. Например, будущее время глагола отменить хотели... Перед нами свихнувшееся общество со всем чем положено. Есть внешние враги (грядушки), есть внутренние (грядушечники), есть государственная пропаганда начиная со школы, есть дурковатые диссиденты. Все как у людей. С тоской осознал, что сам живу в обществе, в котором консерваторы, находящиеся при власти, каждый день упорно воюют с будущим. Это бы объяснило многое из того бреда, который приходится созерцать ежедневно.

Оценка : 10
«Из материала заказчика»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 17 марта 2020 г. в 12:51

1. Боря явно сбежал из того мира Лукина, где трудоголики подлежат лечению. Не как персонаж, а как идея персонажа. В нашем мире такой человек воспринимается не иначе как жулик, т.к. его мотивы совершенно неясны.

2. Публикация книги за свой счет — довольно абсурдная штука, если вдуматься. Ergo, хорошая аналогия для любой ситуации, когда кто-то хочет поработать на тебя за свои же деньги. Интересный все-таки мир оставил Боря, если работа руками там воспринимается аналогичным образом.

3. «Фантастика вторглась в быт и обесценилась, как литературный прием. Стоит придумать что-либо небывалое, тут же сопрут — и в жизнь». Такие вот взгляды на жизнь у главного героя. Не удивительно, что он нашел общий язык с Борей.

4. С точки зрения «строителей» настоящий строитель — это безусловно жулик и плохой человек. Так что идея, когда добросовестный строитель имеет возможность и желание наказать недобросовестного за некачественную работ, — просто прелесть. Очень не хватает такого Бори в реальном мире.

Оценка : 9
«Они тебя защитят»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 17 марта 2020 г. в 12:42

Персонального дрона-защитника решили испытать на тех, кого не жалко. Не жалко оказалось обычного российского обывателя. Трусоватого, но в принципе приличного человека, на которого может наехать любой, включая активиста родного многоквартирного дома. Ну, т.е. это раньше они могли наехать. Теперь же не только хулиганы, но и более авторитетные товарищи стали вести себя значительно чутче. К чести главного героя следует заметить, что возможностями своей новой охраны он не злоупотреблял. По факту все пострадавшие на страницах рассказа пострадали за свою грубость. Рассказ получился хороший, но какой-то незавершенный. Автор не стал развивать идею, ограничившись набором ситуаций.

Оценка : 8
«Четвёртое ахау»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 16 марта 2020 г. в 15:13

Маленький шедевр! Данный короткий рассказ — это повесть «С нами бот» в миниатюре. В той части, когда главного героя вызывают на ковер для серьезного разбора полетов, а он от страха прячется в виртуальности и проводит все совещание на автопилоте, сказав всего две фразы и позволив говорить начальникам. То же самое читатель может видеть и здесь.

Если нужна мистика, загадочность и волшебство, то Лукину совершенно нет нужны использовать бывшую Сусловскую область в качестве места действия. Сгодится и родной Волгоград. А главного героя будут звать Евгений Юрьевич. Как известно «реальность круче вымысла потому, что вымысел должен быть правдоподобным, а реальность — нет». Лукин явно любит такую точку зрения, высказанную Марком Твеном. «Ненавижу враньё! Зачем оно вообще, если невероятнее правды всё равно ничего не придумаешь?»

Как и предполагалось, все закончилось хорошо. «Мир цел? Цел! А уж как мы его именно спасли – наше ноу-хау». Должен заметить, что у Лукина все глобальные манипуляции с миром всегда заканчиваются хорошо. Причем независимо от того, уничтожает автор мир, как в повести «Бытие наше дырчатое», или спасает, как в данном рассказе. Вполне заслуженная десятка.

Оценка : 10
«Грехи наши тяжкие»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 16 марта 2020 г. в 13:10

«Порядочный человек — публичная пощечина обществу». Воистину. Одно было спасение у порядочных людей: их не было видно. Можно было думать, что их вообще нет. Тогда твое не самое лучшее поведение казалось не таким уж и мерзким. Но внезапно все вылезло наружу. Что касается власть имущих, то там и раньше все было очевидно. Правду сказал оратор на совещании администрации, от перекошенной рожи суть любого большого руководителя не измениться (хотя их жен действительно можно записать в пострадавшие). В итоге имеем глобальное изменение мира, которое не изменило ничего. Мерзкая рожа — новая разновидность крутизны. Красивое лицо — новая разновидность юродивого.

Оценка : 9
«Витёк с планеты Земля и его питомец»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 16 марта 2020 г. в 12:57

«Хороший санаторий. И планета хорошая. Но отдыхающих маловато. Причина проста: местные жители свихнулись на экологии». Рассказ тоже хороший. Точнее, это такая специальная разновидность: рассказ, написанный ради последнего предложения. Витёк с планеты Земля повеселил находчивостью. Описание его питомца таково, что начинаешь думать об обыкновенной кошке. Но, как уже было сказано, последнее предложение внесет ясность.

Оценка : 9
«Дело о причиндалах»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 13 марта 2020 г. в 13:44

Напомнило писателя Максима Малявина и его байки из дурдома. А именно ту часть, где автор поясняет читателю, что такое бред. Ключевая идея была в том, что в бредовом состоянии психически больной становится невосприимчивым к любой критике, и к любым возражениям. Вообще к любым. Вплоть до того, что если человек убежден, что его из розетки пришельцы облучают синими лучами, а вы расскажете ему, что на другом конце города живет другой такой же, которого тоже облучают из розетки лучами того же цвета, то первый ответ вам: «Вот же псих, но у меня то все на самом деле!» Собственную бредовую идею такой больной не может отвергнуть в принципе. Единственное, что можно сделать, так это временно заставить больного замолчать и призадуматься, пока мозг больного родит новое объяснение, подкрепляющее бредовое состояние. В конце концов происками нечистой силы или глобальным заговором объяснить можно вообще все. И это плохая новость. Бредящего человека надолго не заткнешь. Про что и рассказ.

Оценка : 9
«Клопики»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 12 марта 2020 г. в 17:07

Еще одна модель реальности, которая могла бы обосноваться в еще одном райцентре Сусловской области в виде еще одной замечательной повести. Но не обосновалась. Так что имеем просто хороший рассказ. Люблю, когда Лукин фантазирует на тему построения социальности. На чем только автор ее родимую не строил. Колдуны, попы, психиатры, криминал, ролевики... Глобальной скрепой у талантливого может стать все что угодно. Главное, чтобы хватило фантазии. А с фантазией у Лукина полный порядок.

В этот раз имеем общество, в котором тотальная слежка друг за другом стала повсеместно распространенной вещью. Причем это слежка не со стороны спецслужб, а ситуация, при которой «вся страна находится под колпаком у всей страны». Государство не должно тратиться на то, что подданные могу сделать сами бесплатно. Такой лозунг у Лукина мелькает в разных текстах. Автор остался верен своему принципу: государство просто разрешило без ограничений ввозить всякую подглядывающую аппаратуру. И все завертелось.

Хорошая идея. Много юмора. Много острословия. Много удовольствия от чтения. Вполне заслуженная десятка.

Оценка : 10
«Понерополь»
–  [ 7 ]  +

lex_art, 12 марта 2020 г. в 14:33

Все райцентры бывшей Сусловской области хороши по-своему. А какой из них больше приглянется конкретному читателю, будет зависеть от эстетики самого читателя. Для меня таковым было Сызново («Лечиться будем»). Теперь же первое место Сызново вполне заслуженно делит с Понерополем.

«А вы думали, легко поддерживать преступность на должном уровне?» Вспомнился старый фильм «Дежа вю» с Ежи Штуром, в котром герой Караченцова говорил про мафию: «Хотелось бы, чтобы она у нас была, но для этого надо много работать». «Понерополь» — это же практически никакая не НФ, а глубоко реалистичная проза, в которой шутник-автор просто обозвал привычные вещи другими именами. Словосочетание «кризис самооценки» вместо слова «совесть» будет, пожалуй, самым крутым примером. Но такого в тексте множество. Годное сочинение можно было бы написать просто комментируя вот эту авторскую игру с называнием понятий. Воистину, называние порой может быть оскорбительнее обзывания.

Крутизну любого текста Лукина можно однозначно измерить как процент текста, который хочется разобрать на цитаты. Здесь такого много. Наблюдать за работой мастера всегда приятно. Такие книги ценятся не только за те образы, которые они порождают, но и за те языковые средства, при помощи которых они эти образы порождают. Т.е. в данном случае есть аж две причины перечитывать повесть снова и снова.

Оценка : 10
«Чушь собачья»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 11 марта 2020 г. в 17:50

Повесть с обилием собачьей терминологии. Или просто с обилием крылатых выражений, в которых фигурируют собаки. Лукин вообще мастерски умеет жечь глаголом. Так что в этот раз получилась повесть, которая ничем не хуже остальных. А если учесть, что она относится к моему любимому сусловскому циклу, то успех в моих глазах был практически заранее обеспечен. Правду сказал Лукин в самом начале повести: у всех райцентров бывшей Сусловской области есть какая-то фишка. У Лыцка, у Баклужино, у Сызново (особенно у него)... А вот у самого Суслова ничего такого нет. Нудисты как-то не выстрелили. Одна надежда на собак. «Сусловчане в результате завоевали все мыслимые права, в том числе и право на собачью жизнь». Причем — буквально. Так на осколках бывшей Сусловской области возникло еще одно чудесатое государство. Человекособак в городе не так уж и много, но, подобно ролевикам из другого лукиновского райцентра, они модулируют жизнь всей республики. Читайте и узнаете как.

«Странно было сознавать, что рабочий день в самом разгаре, а ты идешь по тротуару одетый, на двух ногах – и ничего тебе за это не будет». На первый взгляд совершенно не фантастическая фраза. Просто все дело в том, что в произведении считается фантастикой. И это самое интересное. Что есть норма в этом дивном мире предстоит узнавать на протяжении всего текста.

Рекомендую читать всем поклонникам творчества Евгения Юрьевича. Фирменный юмор Лукина тоже на месте. «Более всего на свете он ненавидел два занятия: врать в глаза и говорить в глаза правду». Заслуженная десятка.

Оценка : 10
«Технический ВТУЗ»
–  [ 6 ]  +

lex_art, 06 февраля 2020 г. в 13:49

Конспект исповеди самоучки, который пытается овладеть жанром НФ. Именно так Лукин определил этот текст. Шутливый эпиграф, предшествующий всему остальному, абсолютно истинный: читателя ожидает знакомство с множеством наработанных приемов, изобретенных авторами при написании НФ. Это и есть тема произведения, из-за которой эссе получило свое странное название. «К тому времени нас уже заметили. Видный советский фантаст разразился гневной внутренней рецензией, где между прочим отметил, что наши произведения не зовут молодежь в «технические втузы». Словосочетание настолько нас очаровало, что мы решили выписать все наработанные приёмы на отдельный листок, так его и озаглавив: «Технический ВТУЗ». Боже, чего там у нас только не значилось!»

Принципы у писателей бывают забавные. Например, делать все описания на уровне придаточных предложений. Не так, конечно, круто, как, например, запрет на использование в тексте слов с буквой «б», но тоже неслабо. Кто начинал читать Лукина давно, тот знает, что изначально НФ творчество было совместным. В авторах лукиновской прозы изначально значились Любовь Лукина и Евгений Лукин. В настоящем эссе автор главным образом пишет о совместно изобретенных наработках. Про сольное творчество он просто упомянул, что там все аналогично.

Кроме технических моментов очень пришлась по душе мысль автора по поводу роли НФ в жизни человека. «Сейчас соглашусь читать фантастику разве что под дулом крупнокалиберного пулемёта. Дело в том, что в наши дни она большей частью превратилась из средства познания жизни в средство развлечения, а я не люблю, когда меня пытаются развлекать. Становится ещё скучнее». Все-таки хорошо, что «большей частью», а не «вся». В этом смысле становится ясно, что нужно делать читателю: заниматься поиском меньшей части.

В целом эссе немного напомнило «Комментарии к пройденному» Бориса Стругацкого, которые были посвящены всему написанному АБС. Тоже, кстати, писались Борисом Стругацким уже после смерти брата-соавтора. Да, «Технический ВТУЗ» значительно короче и, если так можно выразится, менее основательный: каждому произведению уделено не так уж много внимания, но сходство, безусловно, есть. Например тот, что Борис Стругацкий тоже охарактеризовал 90% всего НФ продукта, как, мягко говоря, не очень качественное.

Я поклонник творчества Лукина, но всех произведений пока не прочел. Так что лично для меня в числе прочего это эссе стало чем-то вроде набора авторских аннотаций к непрочитанному. А еще — поводом составить список интересных рассказов, на которые стоит обратить внимание.

Оценка : 9
«Чёрный сон»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 06 февраля 2020 г. в 12:47

Есть два героя. Один из 1913 года, второй из 1975. Первый — присяжный поверенный. Второй — инструктор обкома. Оба попадают в 1992 год. Оба стоят в очереди из 70 человек за «птичьими конечностями», пребывая в состоянии крайнего охренения. При этом обитатель 1913 года тоже в курсе событий, предшествовавших 1992 году, хотя как и обитатель 1975 года не мог их застать. Но шутка в том, что оба джентльмена демонстрируют несогласие по поводу того, кто довел страну до ручки. По версии более современного персонажа — это Горбачев. По версии менее современного — большевики. Шутка в том, что в общем они согласны, что кризис случился по вине каких-то авантюристов, но при этом каждый выбирает для себя хронологически близких ему авантюристов. Особенно смешно смотрится фраза: «Да если бы не ваш Горбачев!..» — сказанная персонажу из 1913 года.

Оценка : 9
«Лечиться будем»
–  [ 7 ]  +

lex_art, 05 февраля 2020 г. в 19:18

Лукин как всегда офигенный! Мысленно поставил произведению десятку задолго до того, как дочитал до конца. Структурно напоминает «С нами бот». Сюжет другой, а тема, как по мне, та же самая. Взаимоотношение человека с окружающим его дурдомом. Только что в «Боте» главный герой был циником до мозга костей, а местный герой — патриот (пардон — патриопат) + до кучи еще и писать-поэт. «Вы не поверите, но таких даже Фрейд лечить отказывался». Лукин вообще пишет очень вкусно и сочно, но в этот раз он определенно превзошел себя. В викицитатник по-хорошему стоит вставить большую часть текста.

А если серьезно, то попытка обозвать все окружающие человека феномены в терминах психиатрии ничем не хуже попытки все мерить на деньги или попытки рассмотрения реальности исключительно в терминах гражданского/уголовного права. Читателю демонстрируют сильно перекошенный мировоззренческий паттерн. Но автор презентует его в тексте очень талантливо и оригинально. Такого я даже в байках из дурдома от Максима Малявина не читал.

P.S.

Хочется процитировать одного из комментаторов: «Интересно, как называется психическое отклонение, заключающееся в перечитывании любимых произведений?»

Оценка : 10
«С нами бот»
–  [ 9 ]  +

Molekulo, 30 декабря 2019 г. в 21:54


«С нами бот» Евгения Лукина — эдакий юмористический киберпанк, который мы заслужили, о неудачливом интеллигенте Лёне Сиротине, не очень вписывающемся в общество (цинизм и чувство собственного превосходства не очень способствуют взаимопониманию). Волею случая протагонист получает электронного помощника для общения и тут его жизнь круто меняется.

Сюжет довольно старый — человек против общества, однако, страданий в повести намного меньше, чем было принято в золотом веке русской литературы. Тут автор дал маху и позволил себе слишком много юмора и оптимизма.

А вот герой — классический лишний человек, интеллигент, стоящий над социумом, гораздо более умный и тонко чувствующий. По крайней мере, ему так кажется.

То ли герой, то ли сам автор на протяжение всей повести рассуждает о шаблонности ролей, общения и поведения в обществе и делает это весьма интересно, хоть и местами неубедительно.

Оценка : 8
«В Стране Заходящего Солнца»
–  [ 5 ]  +

_Y_, 14 декабря 2019 г. в 11:46

По сути – сатира в полной своей красе. В смысле – без примеси чего-то другого, в том числе и юмора. Поэтому читать было не очень интересно, держалось ощущение, будто то, что можно сказать одним абзацем, растягивается на две страницы. Ну да – российская экономика держится на торговле ресурсами, ну да – менять ситуацию никому не выгодно. Но мы ведь это и без фельетона знаем, не ново совсем. Да и подход не новый, были ведь уже рассказы с очень близкой идеей.

Однако, читался рассказ легко, бросить не хотелось. А потом – финал. Очень логичный, ставящий в сатирической истории жирную точку. Но, при всей своей логичности, финал неожиданный. В результате, рассказ запомнился как яркий и остроумный.

Оценка : 7
«Строительный»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 12 декабря 2019 г. в 11:11

Чудесная вещица на все времена. Практически эталон юмористической фантастики малой формы — очень просто, весьма интересно и страшно смешно. Причем у авторов это отнюдь не пустой беспричинный смех — у любого нормального советского фантастического произведения в то время обязательно должна была быть идея/база, на которой далее и строился собственно сюжет. Вот Лукины очень кстати и вспомнили о «замороженных» строительных объектах — их и в то время тоже было немало. Кстати, как же здорово было мальчишками лазить по таким вот, заросшими травой, а то и небольшими деревцами, строительным площадкам....

Вот, вроде бы, всё так просто: дом — домовой, лес — леший, водоём — водяной, стройка... — ну, конечно же, строительный. И как это никто прежде Лукиных об этом не додумался? Но это и здорово — иначе не было бы у нас такого великолепного, весёлого и красивого рассказа. Надо же: «Летит — свистит» — ну попробуйте, отгадайте, что это такое? :).

Оценка : 9
«Время разбрасывать камни»
–  [ 5 ]  +

technocrator, 13 октября 2019 г. в 18:35

«Никто никогда не вернется в 2007 год» (с) Впрочем, и в 2007 Лукину удалось отобразить печальные тенденции, становящиеся всё актуальнее.

Невольно думается, а стали бы по нынешним временам такое публиковать?

Рассказ, опирающийся на традиции Уэллса, Стругацких и Саймака, о экспансии «пришельцев»-Чужих (как можно заключить по ходу повествования, выглядящих как уродливые твари с щупальцами). Не прямое вторжение, но медленное «отжимание» всего и «выдавливание» с земли живущих на ней. Но вот инопланетчики ли – главное зло?

Меткое и беспощадное, как ледяной душ, препарирование нашей действительности. И неожиданный, но логичный «переворот» в финале.

Говорят, что отстреливать гадов не выход. Да нет, как раз один из выходов, в условиях, когда не работает закон (а точнее, работает на гадов). Проблема в том, что нормальные люди обычно не готовы и не способны на насилие. Они просто жить хотят. Потому они и нормальные. А гады не хотят, чтоб другие нормально жили.

Как характерно показано у Лукина, потребовалось и так не очень вменяемого человека довести до самого края, чтобы получить настоящий жестокий отпор. Тут опять вспоминается сцена со змеёй из начала рассказа, бросающейся только при невозможности уползти...

Как многое у автора, сильная, но мрачноватая вещь.

Оценка : 8
«Грязное животное»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 30 сентября 2019 г. в 12:06

Снова ироничные размышления автора над чем-то гуманитарным. Все как Лукин и любит. Но талант писателя в том, что размышлять над гуманитарным он может в разных жанрах. Так что на выходе может получиться и роман, и повесть, и короткий рассказ. В данном случае — эссе. Тоже не редкость для автора. Так что предыдущий удачный опыт чтения подобных текстов Лукина стал побудительным мотивом причитать и этот тоже. И я не был разочарован.

Что именно представляет собой та личность внутри писателя, которая пишет низкопробную прозу? Если ее все-таки выделить в виде отдельного живого существа и посадить рядом с носителем? Кажется мы имеем ответ на этот вопрос. Тут Лукин скорее обозначил необходимый минимум для такого низкопробного писателя, а не что-то среднее. В самом деле, если любая мысль в тексте воспринимается средним читателем как препятствие и нарушает процесс чтения, то, очевидно, что будет запрос на творца, который будет писать тексты без единой мысли просто в силу своей писательской природы. Анекдотичная история Лукина как раз про то, как такой запрос волею судьбы оказался удовлетворен.

Один из авторов отзывов заявил, что весь текст можно растащить на цитаты. Истинная правда. Копипастить всеь текст не буду. Но одну избранную все-таки приведу: «Боязнь зеркала свойственна сейчас публике как никогда. Показывайте нам что угодно, кроме нас самих».

Заслуженная десятка для любимого писателя.

Оценка : 10
«Ё»
–  [ 1 ]  +

kostya8, 31 августа 2019 г. в 16:29

Начало очень многообещающее. Очень смешно. Но, как говорится, начал за здравие.. Очень скоро начинаешь забывать, кто есть кто из героев, становится просто скучно. В конце я вообще ничего не понял, кто кого убил, за что и зачем. Как и в «Разбойничей луне» автор уж очень увлекся своим ироничным стилем, который становится у него самоцелью, и просто не знал, как закончить повесть

«Разбойничья злая луна»
–  [ 5 ]  +

Демьян К, 26 июля 2019 г. в 16:23

К сожалению, один из самых слабых текстов хорошего писателя Лукина. По мне, это вообще никакая не фантастика, потому что, кроме высосанных из пальца «кораблей пустыни» в виде почтовых, военных и грузовых «каторг», в романе нет вообще ничего фантастического. Если бы убрать всю эту псевдофантастику, то получился бы крепкий «антикапиталистический» романчик про то, как наши бледнолицые братья приходят туда, где есть какие-нибудь ценные ресурсы (в данном случае — в какие-нибудь условные пески Аравийского полуострова), и «разделяя и властвуя», а точнее, разводя и властвуя, высасывают эти ресурсы за бесценок из «недоразвитых» территорий. Увы, история, повторяющаяся на протяжении многих сотен лет на нашей многострадальной планете, но ничему — увы, совсем ничему не научающая «элиты» этих самых недоразвитых территорий и стран. Бледнолицые братья приходят, забирают ресурсы, взамен оставляя стеклянные бусы и зеркальца, а также... пустыню. Во всех смыслах этого слова — но прежде всего в человеческом. Потому что ни на что им не сдался человеческий капитал «осваиваемых» территорий — коли жили там дикари дикарями, то пусть и дальше так живут. Если бы автор вместо совершенно не интересных русскому читателю песков и самумов разместил данный сюжет и данного героя (ну просто типичного русского интеллигента — всё время сомневающегося и в связи с этим всё время пьющего; подозреваю, что среди жителей песков таких не водится) среди родных берёзок и осин, это ещё можно было бы как-то понять. Но барханы, самумы и прочие оазисы — ну неинтересно, ей-богу, совсем. Если первая часть условной трилогии «Миссионеры» ещё имела какое-то отношение к нашим делам и баранам, то данный текст — просто мимо.

Оценка : 6
«История одной подделки, или Подделка одной истории»
–  [ 4 ]  +

lex_art, 08 июля 2019 г. в 23:43

Красивый текст про то, что история — функция от настоящего. И немного про то, как настоящее конструирует эту историю. Перекликается с другими текстами автора, в которых он тоже поднимает эту тему. О том, что любую небылицу ее «свидетель» действительно может неадекватно запомнить и быть на 100% уверенным, что он объективен и именно так все было.

Печатный станок не покончил с фальсификациями истории точно так же, как видео повторы не покончили с неоднозначными определениями того, прошел ли удар боксера в соперника или нет (это пример из другого текста Лукина). Поэтому судья в боксе продолжает по старинке определять прилет «на глаз». А у историка нет никаких «было на самом деле» и «не было на самом деле». Есть только «подтверждается источниками заслуживающими доверия» и «не подтверждается источниками заслуживающими доверия». При этом даже достоверные источники могут быть полной фигней. Поэтому не забываем пользоваться головой.

Оценка : 10
«Скорлупка бигуди...»
–  [ 1 ]  +

skein, 02 июля 2019 г. в 08:22

Самое пронзительное стихотворение у Лукина. Не дай бог, такие чувства пережить не в стихах, а в жизни.

Оценка : 10
«Чья незримая рука...»
–  [ -2 ]  +

skein, 02 июля 2019 г. в 08:16

Наш ответ блейковскому «Тигру, тигру». Несерьёзно-шутливо-лаконично, но, по сути, о том же.

Оценка : 9
«Сталь разящая»
–  [ 0 ]  +

hawk1, 25 июня 2019 г. в 19:24

Читал еще подростком, в каком-то журнале НФ.

Прошло много лет, но отношение к этой повести не изменилось.

По моему — это одна из лучших фантастических повестей.

10 из 10 заслужено

Оценка : 10
«Сталь разящая»
–  [ 2 ]  +

kyv63, 13 мая 2019 г. в 14:10

Прекрасная и жестокая повесть. Читается на одном дыхании, а финал просто заставляет вздрогнуть.

Отношения между женщиной и мужчиной разных во всех проявлениях цивилизаций, но с общей физиологией, оказавшихся извергнутыми из привычного им круга обитания и способных выжить только совместно...

Самовоспроизводящиеся и самообучающиеся комплексы уничтожения, вышедшие из под контроля разумных... Металл уничтожающий все на своем пути и пожирающий сам себя...

Конечно, идеи не кажутся новыми и на ум приходят многие произведения других авторов, но повесть Лукиных, считаю, занимает свое собственное место в литературе благодаря полноценно прописанному увлекательному и жизненному сюжету и прекрасному языку авторов

Оценка : 8
«Серенький волчок»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 12 мая 2019 г. в 18:09

Прекрасный рассказ, в котором особенно подкупает психологическая достоверность. Пахомыч, опрометчиво полагавший, что ему всю жизнь удастся держать судьбу за хвост. Заматеревший Серый, его поступок, казалось бы, нелепый, но верный психологически. Прекрасно подмеченная особенность: речь Серого, по мере его взросления, меняется с молодёжного жаргона на уголовно-блатную.

А для меня очень важно, что Лукин потихоньку начинает отходить от Баклужинского цикла.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх