Рэй Брэдбери «Апрельское колдовство»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Юная Сеси — из тех бесплотных существ, что могут вселяться во что угодно. Она летает птицей, лежит камнем, прыгает лягушкой, падает каплей в колодец... И вот девичьи губы испивают чистой воды, и Сеси обретает новую форму — девушки Энн Лири.
Тем временем Том — местный парень — зовет Энн на танцы. Ох, как она его ненавидит! Но кругом апрель, все так красиво вокруг и Сеси не терпится парить, мечтать, любить. Она становится глазами Энн и подчиняет себе её разум...
Первая публикация: газета «The Saturday Evening Post», v. 224, #40, 5 апреля 1952 г.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > роман «Из праха восставшие. Семейные воспоминания», 2001 г.
— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.
— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 21. Антология сказочной фантастики», 1971 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «Young Witches & Warlocks», 1987 г.
— антологию «Стрела времени», 1989 г.
— антологию «Сказки американских писателей», 1992 г.
— антологию «Сказки для взрослых», 1992 г.
— антологию «The Ultimate Witch», 1993 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «Magicians' Circle: More Spellbinding Stories of Wizards & Wizardry», 2003 г.
— антологию «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny», 2009 г.
— антологию «Глубина. Погружение 23-е», 2019 г.
- /языки:
- русский (38), английский (6), испанский (1), итальянский (4), украинский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (48), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Л. Гарсия (1), Л. Жданов (33), И. Трон (4), Л. Цекова-Маринова (1), В. Чарный (1), М. Шурпик (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alexandre, 21 октября 2009 г.
А я верю в хорошее продолжение! Я же не девушка, я был простым восторженным мальчишкой, но теперь я знаю всю силу мужской любви, перед которой бессильно и самое жестокое колдовство. Проницательный Том почувствовал перемену в знакомой девушке, более того, он угадал, что с ним была другая, та, которая хочет его любить, и он не ошибся — истинно влюблённых мужчин сердце не обманывает никогда. Только надо быть честным, и перед собой, и перед возлюбленной. А там — пусть кончается апрель — весь год будет наполнен счастьем, для тех, кто любит, и никакие жертвы для этой любви не страшны, потому что бОльшего счастья просто нельзя себе представить.
И, если кто-то не знает — влюбить в себя девчонку нельзя, но удержать ту, которая полюбила хоть на миг — это в силах мужчины. На миг — и значит навсегда. И Том чувствует это — ведь надо просто быть честным и любящим — и никогда любимая не уйдёт, нет на свете силы, способной противиться искренней любви и твёрдой честности.
Спасибо автору. А откуда берутся ведьмы-жёны — ну, уж не из влюблённых навеки апрельских девчонок.
Marian, 9 июня 2011 г.
Мне все кажется, это о том странном, едва уловимом пороге взросления, когда вдруг перестаешь быть апрельской ведьмой, вселяющейся в камни и деревья, и становишься просто девушкой. Обычной. Живой. Влюбленной. Этот рубеж — не только для Сеси. «Хочу влюбиться!»
nafanila, 6 ноября 2015 г.
Маленький рассказ который вмещает в себя весь спектр подросткового (а возможно и взрослого) ожидания. Стать другим, чтобы тебя полюбили, и при этом надеяться, что любят именно тебя. Без лишней сентиментальности, но романтично и нежно. Очень по весеннему)
Psihea, 27 апреля 2006 г.
Потрясающая история: и милая, и грустная, и волшебная. Повесть оставила очень приятное ощущение после прочтения, такое романтическое...:smile:
vam-1970, 8 июля 2019 г.
Рассказ из романа — сборника «Из праха восставшие. Семейные воспоминания», пронизанного общими персонажами и общим духом, семи рассказов о жизни призраков, бессмертных и прочих. Очень похоже на юмористический цикл Каттнера «Хогбены» и философский бытовой роман Клайва Баркера «Галили», которые о жизни рядом с нами бессмертных.
Что общего? Везде сверхспособности необходимо прятать от окружающих — не везде это удается. Это и есть главная проблема бытия персонажей романа Брэдбери. Вроде как живём, ничего плохого не делаем, но все хотят нас сжечь, как необъяснимое и пугающее. Поэтому и симпатия к персонажам романа. У них своя жизнь, свой взгляд на события и историю, на взаимоотношения, взаимовыручка.
Данный сюжет самый лирический и в романе идёт первой главой , хотя и написан намного позже остальных. Автор как бы задал тон всему роману — да, это нечисть по нашему, но они же такие внутри как и мы. Любят, интересуются новизной, живые. Сеси овладела внутренним миром первого встреченного ей парня.
Olcha, 26 октября 2008 г.
Замечательный рассказ! Именно то, чего не хватает ненастным дождливым днем. Почитаешь — и сразу в душе теплый весенний ветерок, запах молодой зелени, цветущие сады и романтическое настроение.
mal4ik, 10 июня 2019 г.
Лёгкий мазок эмоциями по душе романтика...
Читать всем, может кому и не зайдёт, но таких будет не много)
Акулина-Макушка, 9 октября 2008 г.
Странное впечатление. Рассказ об одиночестве. Да, об одиночестве юной ведьмы, которая знает, что ей лично не представиться такой возможности — любить и быть любимой. Красивая сказка об украденных моментах любви.
Потрясающе, легко читается, но после прочтения накатывает грусть — что будет дальше с «влюбленными»? Они никогда не смогут забыть этого приключения, они никогда не поймут, что случилось. Быть может, они никогда не смогут по-настоящему полюбить, потому что в дело вмешалась ведьмочка... И что будет с самой Сессиль?
viv, 9 января 2008 г.
Апрельская ведьма вселилась в девушку... Для нее это развлечение, для девушки — череда непонятных ей самой поступков. А уж для парня вообще ничего непонятно. Просто ведьма развлекается...ведь и ведьмы в апреле влюбляются!
Yazewa, 4 января 2008 г.
Очень и очень люблю этот рассказ. Какая восхитительная способность у этой дамочки из чудной семейки!
Хорошо, что не продолжено действо. Оно остановлено именно там и тогда, когда надо.
Лирично, изящно, виртуозно, с восхитительным оттенком светлой грусти.
Парадокс: а ведь оба героя мне несимпатичны!..
Календула, 29 января 2014 г.
«Апрельское колдовство» — один из самых моих любимый рассказов у Рэя Брэдбери. Он такой же волшебный, как «Вино из одуванчиков». Он подернут легкой весенней дымкой, что можно увидеть вечером над болотом, проникнут магией, весной, романтикой, надеждой, он пахнет клевером и хмелем. Он удвительно лиричен, поэтичен, музыкален. Слог автора словно летит вместе с Сеси над полями и долинами, переливается в водопаде и падает на землю вместе с каплями первого весенего ливня. Рассказ очень легкий, воздушный, наполненный надеждой и жаждой любви. И пусть финал его открыт, но каждая семнадцатилетняя девушка знает, чем он закончится, ведь в сердце Тома зарождается любовь. Да и разве можно весной думать иначе? Все просыпается от зимней спячки, мир благоухает ароматами цветов и искрится лучами солнца.
Однако есть в этом рассказе и второй пласт смысла, изнанка сюжета. Да, пьянящий весенний восторг юной Сеси, удивительно трогательное желание изведать запретный плод, пробуждающаяся природа — все это выдвигается на передний план, закрывая от нас скрытый смысл рассказа. Признаюсь, я только после третьего прочтения взглянула на него иначе. возможно, в силу возраста, ибо в семнадцать лет я видела лишь романтику, весь рассказ был пропитан ею, дышал ею. Но есть момент, который омрачает это первое радужное впечатление. Сеси не просто жаждет влюбиться, она попыталась сделать это через посредство другого человека, подчинив своей воле другую девушку, заставив ее пойти на свидание с парнем, к которому она не испытывала симпатии. Тем самым Сеси сделала несчастными нескольких людей, включая и саму себя. И лишь позже, разобравшись в своем желании любить даже ценой утраты магических сил, она решила пойти навстречу чувствам открыто. Что это было, если не необдуманный, даже эгоистичный поступок подростка, не отдающего себе отчета в своих действиях, не думающего о судьбах других людей, берущего то, что хочется без зазрения совести? Сеси повела себя как взбалмошная девица, и отпустила Энн не по доброй воле и не осознав свою ошибку, а потому, что захотела сама все это испытать, без посредника.
Художественные достоинства рассказа несомненны: эта метафоричность, музыкальность слога, поэтичность описаний — фирменный стиль мастера. Сюжет — словно бы вырванный фрагмент из чего-то большего, этакая зарисовка, небольшой фрагмент из жизни юной ведьмы. Есть ощущение незаконченности, вырванности эпизода. Автор предлагает каждому читателю самому додумать финал и решить судьбу Сеси и Тома. И вот что любопытно: в каждом возрасте у читателя будет разный финал. Я читала рассказ три раза, и у меня есть три финала. И жаль, что перестала видеть в этом рассказе добрую сказку. Да, он останется у меня в памяти светлым, весенним, радостным приключением ведьмы Сеси, но теперь я не могу не думать и об Энн, волю которой Сеси сломила и заставила делать что-то, чего та вовсе не желала делать. И этот момент смазывает мои восторженные впечатления.
Рассказ глубже, чем может показаться по началу, глубже и сильнее. Мастерство Брэдбери ведь не только умении красиво складывать слова и подбирать красочные эпитеты. Мастерство его и в том, чтобы на примере волшебного и прекрасного показать суть, таким образом усилив и выделив изнанку, оборотную сторону. Под красивой оберткой скрывается не совсем вкусная начинка. Но ведь ведьмы, они такие... ведьмы.
drenay, 20 сентября 2012 г.
Мастер есть Мастер!Второго такого писателя небыло и не будет.Прочитал это произведение и сразу вспомнилась моя первая любовь.Было это во втором классе школы,она была первой красавицей и я года два за ней «убивался«и не я один,а ей нравился парень со старших классов.
В этом рассказе Брэдбери рассказывает нам историю апрельской ведьмы Сеси (очень хорошей и доброй),которая вселяется в Энн Лири,которую безумно любит обычный простой парень Том,но девушка не отвечает ему взаимностью.Но под воздействием Сеси-Энн начинает лучше относится к парню.Вот бы мне так во втором классе повезло.Прошли годы и годы после окончания школы,у каждого из нас свои семьи и дети,но этим рассказом Рэй Брэдбери вернул меня в мое детство-большое спасибо ему за это!