Лев А. Яковлев «Американская фантастика, т. 14: антология рассказа»
Космические приключения и путешествия во времени, удивительная внеземная разумная жизнь и острые проблемы будущего, в котором различимо наше настоящее, — вот что составляет содержание сборника научно-фантастических произведений писателей США. Среди авторов — Р. Хайнлайн, Д. Киз, Р. Желязны, Д. Ганн, Т. Старджон, Г. Диксон. Сборник завершает четырнадцатитомную библиотеку американской фантастики.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 1 декабря 2012 г.
Сборники, состоящие из произведений различных авторов похожи на винегрет, намешанный из своеобразных стилей изложения, оригинальных и не очень идей, всяческих языковых конструкций, приправленный субъективным восприятием читателя.
Блюдо под названием «Американская фантастика: антология рассказа» состоит из вкусных ингредиентов: путешествия во времени, математические головоломки, искусственный разум и роботы, паранормальные способности, контакты с внеземными существами. Помимо основной заправки — научной фантастики, кушанье подается под разными соусами: антиутопия, магический реализм.
Антология состоит из творений малой формы как ярких представителей жанра, так и неприметных. Их произведения, само собой, тоже весьма разнообразны: от «открытий» до проходных, не зацепивших.
Для меня самыми впечатляющими участниками сборника стали Кит Рид «Автоматический тигр» (размышлениями о жизненных потрясениях), Роджер Желязны «Ключи к декабрю» (множеством вопросов и пересмотром отношения к творчеству автора) и Кейт Вильгельм «Крошка, ты была бесподобна!» (эмоциональной встряской).
В целом, хорошая подборка для любителей смеси «много-в-одном».
sanchezzzz, 7 ноября 2008 г.
Антология и в самом деле средняя. Причем настолько средняя, что оценки (мои) почти сплошь 7 да 8, 7 да 8… Из этой массы выбились, конечно же, пронзительные «Цветы для Элджернона» Сами-знаете-кого, смешной «Большой лепешечный бум» Д. Найта, остроумная «Теория обучения» Д. МакКоннела, рассказы У. Нолана, Р. Желязны, Дж. Ганна (правда, знакомые мне ранее). Пожалуй и всё. Худший, на мой взгляд, рассказ сборника – «Остров пяти красок» М. Гарднера – история скучная, узконаучная, интересная, пожалуй, лишь картографам да математикам, коим и является автор, а уж никак не писателем, и уж совсем никак не фантастом. А так, вполне приемлемая вещица, эта «антология американского рассказа».
Dan-Master, 28 января 2009 г.
Ровный и удобочитаемый сборник, в целом состоя из достаточно средние рассказы включает в себя поистине жемчужину НФ «Цветы для Элджернона» Даниэля Киза и очень сильный и трогательный рассказ Диксона — Лалангамена. Читается сборник легко, слабые рассказы перемежаются с сильными призведениями, поэтому желания отложить книгу не возникает!
mastino, 5 апреля 2008 г.
Достаточно ровный по уровню сборник. Обычный недостаток такого рода «сборных солянок» в том. что наряду с хорошими, попадаются и откровенно провальные произведения. Этот сборник лишён такого недостатка. Даже несмотря на то, что многие рассказы пожалуй несколько устарели, читается всё очень хорошо.
Стронций 88, 15 января 2014 г.
Сборник на удивление ровный. Но для меня эта ровность вещей не выдающихся, а добротных. Высшей точкой для меня тут был рассказ Желязны «Ключи к декабрю», да стремилась к ней Кейт Вильгельм («Крошка, ты была бесподобна!»). Были и очень «твёрдые вещи», о которых иначе как «выше среднего» не скажешь. Не обошлось и без откровенно слабых вещей, практически не тронувших или сразу же исчезнувших из памяти (для меня – «Победитель», «Потребители», «Большой бум»). Были вещи, которые дополняли друг друга («И веки смежит мне усталость…» и «Сломанная линейка»), но были и такие которые друг друга «принижали» («Часы времени» Ван Вогта и «Девушка-одуванчик» Янга – рассказы с однотипными ходами, дают тень, по-моему, однотипности всему сборнику). Сборник разнотемпный, но почему-то казалось, что фантастики на тему путешествий во времени больше… Что меня удивило – многие известные авторы достойные, несомненно (по своим заслугам), отдельных томов в этом собрании были представлены либо ИМХО слабыми произведениями, либо добротными, но не более (исключение – Желязны), с другой стороны, были совершенно неизвестные мне имена, которые привлекли моё внимание.
Как итог, повторю своё основное общее ощущение от сборника: сборник ровный, но это ровность для меня – ровность произведений добротно-средних, без большого обилия «вершин» и «ям».