fantlab ru

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
2856
Моя оценка:
-

подробнее

Колесо Времени

Wheel of Time

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

С визита необычных незнакомцев начинается для трех друзей путешествие, которое перевернет всю их жизнь, заставит многому научиться и открыть в себе. Против их желания их закружит водоворот событий, вплетая их судьбы в изысканный узор многогранного и прекрасного мира, созданного Робертом Джорданом, мира, где все зависит от очередного поворота Колеса Времени.

Примечание:

Эпопея Роберта Джордана «Колесо времени» поставила автора на одну ступень с такими «творцами миров», как Джон Р.Р.Толкин, Фрэнк Херберт и Роджер Желязны. Именно Колесо Времени принесло ему мировую известность. Сложный сюжет, византийская политика, персонажи, которые, после многих лет с ними, становятся для читателя почти братьями или сестрами, загадки, о которых до хрипоты спорят фаны, богатый мир, при создании которого использованы чуть ли не все земные культуры (христианские мифы, скандинавия, артуриана, китай, индейцы…) — все это Колесо Времен.

Роберт Джордан об объеме эпопеи «Я знал последнюю сцену Колеса с того момента как начал работу над серией, и она не изменилась. Я думал, что уложусь в пять или шесть книг. Я никогда не думал, что получится так длинно. Я делал все как в историческом романе, но очень много, как оказалось, нужно объяснить читателю. В обычной исторической книге читатель примерно представляет себе особенности периода, о котором он читает. Но я то писал не про средневековье, не фэнтези с рыцарями в сверкающей броне.»

К сожалению, 16 сентября 2007 года Роберт Джордан скончался, не успев закончить работу над последней книгой серии. Цикл был завершен молодым американским писателем Брендоном Сандерсоном по планам и наброскам, оставленным создателем «Колеса Времени».

Игра по мотивам цикла: The Wheel of Time (Legend Entertainment 1999)



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.00 (339)
-
4 отз.
8.31 (273)
-
4 отз.
7.94 (826)
-
16 отз.
8.24 (908)
-
22 отз.
  • + The Wheel of Time Companion (2015) [путеводитель по миру] // Соавторы: Харриет Макдугал, Алан Романчук, Мария Симонс  
8.32 (49)
-
8.09 (3745)
-
139 отз.
8.42 (2974)
-
70 отз.
8.33 (2636)
-
51 отз.
8.52 (2380)
-
39 отз.
8.37 (2214)
-
40 отз.
8.36 (2092)
-
29 отз.
8.23 (1984)
-
25 отз.
8.05 (1881)
-
19 отз.
8.10 (1791)
-
21 отз.
7.70 (1647)
-
27 отз.
8.43 (1516)
-
35 отз.
8.85 (1354)
-
30 отз.
8.93 (1291)
-
21 отз.
8.84 (1152)
-
34 отз.
8.06 (283)
-
2 отз.
7.34 (48)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2013 // Награда "Феникс" – классика жанра

Номинации на премии:


номинант
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2011 // Награда "Феникс" – классика жанра

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2014 // Роман (роман-эпопея в 14 томах)

Экранизации:

«Колесо времени» / «The Wheel of Time» 2021, США, реж: Ута Бризвитц



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Башни Полуночи
2024 г.

Издания:

Великая Охота. Книга I
1996 г.
Великая Охота. Книга II
1996 г.
Око мира. Книга I
1996 г.
Око мира. Книга II
1996 г.
Возрожденный Дракон. Книга I
1997 г.
Возрожденный Дракон. Книга II
1997 г.
Восходящая Тень. Книга I
1997 г.
Восходящая Тень. Книга II
1997 г.
Восходящая Тень. Книга III
1997 г.
Огни небес. Книга I
1997 г.
Огни небес. Книга II
1997 г.
Огни небес. Книга III
1997 г.
Властелин Хаоса. Книга I
1998 г.
Властелин Хаоса. Книга II
1998 г.
Властелин Хаоса. Книга III
1998 г.
Легенды
1999 г.
Корона мечей. Книга I
1999 г.
Корона мечей. Книга II
1999 г.
Корона мечей. Книга III
1999 г.
Великая Охота
2000 г.
Властелин Хаоса. Книга I
2000 г.
Властелин Хаоса. Книга II
2000 г.
Властелин Хаоса. Книга III
2000 г.
Возрождённый Дракон. Книга I
2000 г.
Возрождённый Дракон. Книга II
2000 г.
Восходящая Тень. Книга I
2000 г.
Восходящая Тень. Книга II
2000 г.
Восходящая Тень. Книга III
2000 г.
Огни небес. Книга I
2000 г.
Огни небес. Книга II
2000 г.
Огни небес. Книга III
2000 г.
Око мира
2000 г.
Путь Кинжалов. Книга I
2000 г.
Путь Кинжалов. Книга II
2000 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2001 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Возрожденный Дракон
2001 г.
Око мира
2001 г.
Око мира
2001 г.
Сердце Зимы. Книга I
2001 г.
Сердце Зимы. Книга II
2001 г.
Властелин Хаоса
2002 г.
Властелин Хаоса
2002 г.
Восходящая Тень
2002 г.
Восходящая тень
2002 г.
Восходящая Тень
2002 г.
Корона мечей
2002 г.
Корона мечей
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Огни небес
2002 г.
Путь кинжалов
2002 г.
Путь кинжалов
2002 г.
Возрожденный Дракон
2002 г.
Сердце Зимы
2003 г.
Сердце Зимы
2003 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2005 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Возрожденный Дракон
2005 г.
Восходящая тень
2005 г.
Восходящая Тень
2005 г.
Око мира
2005 г.
Око мира
2005 г.
Перекрестки сумерек. Книга I
2005 г.
Перекрестки сумерек. Книга II
2005 г.
Властелин Хаоса
2006 г.
Властелин Хаоса
2006 г.
Корона мечей
2006 г.
Корона мечей
2006 г.
Огни небес
2006 г.
Огни небес
2006 г.
Перекрестки сумерек
2006 г.
Перекрестки сумерек
2006 г.
Путь кинжалов
2006 г.
Путь кинжалов
2006 г.
Сердце зимы
2006 г.
Сердце зимы
2006 г.
Новая весна
2007 г.
Нож сновидений
2009 г.
Нож сновидений
2009 г.
Око мира
2020 г.
Великая Охота
2020 г.
Дракон Возрожденный
2020 г.
Восходящая Тень
2020 г.
Огни небес
2021 г.
Властелин хаоса
2021 г.
Око мира
2021 г.
Путь кинжалов
2022 г.
Сердце зимы
2022 г.
Корона мечей
2022 г.
Перекрестки Сумерек
2023 г.
Великая Охота
2023 г.
Нож сновидений
2023 г.
Колесо Времени. Иллюстрированная энциклопедия
2023 г.
Грядущая буря
2024 г.
Новая весна
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Башни Полуночи
2015 г.
Великая Охота
2015 г.
Грядущая буря
2015 г.
Око Мира
2015 г.
Перекрестки сумерек
2015 г.
Башни Полуночи
2016 г.
Грядущая буря
2016 г.
Нож сновидений
2016 г.
Память Света
2016 г.
Память Света
2016 г.
Перекрёстки Сумерек
2016 г.
Новая весна; Путеводитель по миру: Колесо Времени
2016 г.
Нож сновидений
2016 г.
Возрождённый дракон
2016 г.
Восходящая тень
2017 г.
Огни небес
2017 г.
Властелин хаоса
2018 г.
Корона мечей
2018 г.
Путь кинжалов
2020 г.
Сердце зимы
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Eye of the World
1990 г.
(английский)
The Eye of the World
1990 г.
(английский)
The Great Hunt
1990 г.
(английский)
The Dragon Reborn
1991 г.
(английский)
Lord of Chaos
1994 г.
(английский)
A Crown of Swords
1996 г.
(английский)
The Path of Daggers
1998 г.
(английский)
Winter's Heart
2000 г.
(английский)
Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
The Eye of the World
2002 г.
(английский)
Crossroads of Twilight
2003 г.
(английский)
Crossroads of Twilight
2003 г.
(английский)
New Spring
2004 г.
(английский)
Knife of Dreams
2005 г.
(английский)
The Gathering Storm
2009 г.
(английский)
The Gathering Storm
2009 г.
(английский)
The Gathering Storm
2009 г.
(английский)
Towers of Midnight
2010 г.
(английский)
Towers of Midnight
2010 г.
(английский)
The Eye Of The World
2011 г.
(английский)
The Eye of the World
2012 г.
(английский)
The Great Hunt
2012 г.
(английский)
The Dragon Reborn
2012 г.
(английский)
A Memory Of Light
2013 г.
(английский)
A Memory of Light
2013 г.
(английский)
Unfettered
2013 г.
(английский)
時光之輪12末日風暴
2013 г.
(китайский)
時光之輪14最終部:光明回憶 (A Memory of Light)
2014 г.
(китайский)
Unfettered
2016 г.
(английский)
Unfettered III
2019 г.
(английский)
The Dragon Reborn
2019 г.
(английский)
The Eye of the World
2019 г.
(английский)
The Great Hunt
2019 г.
(английский)
Lord of Chaos
2019 г.
(английский)
The Fires of Heaven
2019 г.
(английский)
The Shadow Rising
2019 г.
(английский)
Crossroads of Twilight
2020 г.
(английский)
Knife of Dreams
2020 г.
(английский)
The Gathering Storm
2020 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  94  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что бы там не говорили любители поспешных выводов, которым в любой многотомной саге сразу начинает мерещиться локальная «Санта- Барбара», сравнивать цикл Джордана с сериальщиной нельзя. Желающих оспорить его причастность к фэнтезийному «мылу», без лишних слов, сразу отправляю к таким опытным знатокам вопроса, как Роберт Сальваторе и Терри Брукс, если что будет непонятно -они доступно объяснят. «Колесо Времени» — не сериал, в котором герои могут бессмысленно шастать по миру, ожидая, когда их автора наконец посетит мысль о предназначении их странствия. По сути это — один огромный роман, разделенный на 12 эпизодов, со своими кульминациями и единым общим, очень разветвистым сюжетом. Именно здесь начинаются первые непонимания некоторых читателей авторской концепции. Подробно выписанный, богатый на детали мир КВ не терпит случайных туристов. В него нельзя забежать «от неча делать» на полчаса, во время обеденного перерыва. Любители фэнтезийного «фаст фуда» явно обратились не по адресу — эти полчаса, в ожидании собственной станции, они будут только изучать хитроумный многостраничный глоссарий в конце каждого тома. Зато читателей, готовых в него погрузиться без остатка, мир КВ встречает удивительно объемной и живой картинкой, благодаря которой он оживает в голове читателя. Люди, не читайте этот цикл, ибо открыв первый том «Ока мира», вы рискуете очнуться через пару дней в абсолютно незнакомом месте ( которое, на самом деле, является Вашей квартирой), отвечая на встревоженные вопросы близких, что-то бессвязное о предназначении ордена Ай Седай. Затягивает! Все тома связаны в единое целое, как железнодорожный состав, в кторый невозможно впрыгнуть на ходу. Искренне изумляюсь отзывам типа «Пропустил пару томов, ни черта не понял!», ах какой нехороший автор, надо же так не беспокоиться о читателях! Хочется спросить: « А в кино Вы тоже за 15 минут до конца приходите, а потом обвиняете создателей, дескать такой дурацкий фильм сняли, по финалу совсем непонятно о чем речь?» Этот цикл нельзя дробить, он един и неделим. Конечно, с этим связаны и определенные трудности: тома лучше всего, все-таки читать подряд, без разрывов.

Еще один популярный «грех», приписываемый Джордану — откровенные заимствования из «Властелина Колец». Обвинение тем более забавное, потому что по ним всегда легко вычислить тех, кто прочитал лишь первый том, но берется судить обо всем цикле сразу. Да, первый том был откровенной данью уважения Толкиену, но Господи, кто из современных фэнтезийных демиургов в своем творчестве не бил поклонов Профессору? Сам цикл похож на симфонию, в которой первые такты неуловимо напоминают вступление из другого прославленного мэтра, но с каждым следующим аккордом, все более проявляется собственный авторский почерк и совершенно свое звучание. Здесь главное: не судить о всем произведении по одной его части, Вы ведь не судите о качестве песни, услышав только первый «Та-там«!

Еще одно популярное обвинение в адрес Джордана можно сформулировать, как излишняя обстоятельность авторского стиля, т.е. — подробные описания всего и вся в мире Колеса. Подробно — внешность каждого из героев, а ведь их десятки, если не сотни! Еще более подробно — пейзажи, детали быта,;автор может подробно описывать цвет каждого фрагментика составной одежды второстепенного персонажа, который уже через пару страниц канет в творческую лету. Описание новых городов, иногда растягивается на десятки страниц. Обвинять Джордана в подобной излишней доскональности, так же глупо как упрекнуть Моцарта за излишнюю музыкальность! Представьте себе картину Карла Павловича Брюлова «Последний день Помпеи», только нарисованную не красками, а выполненную в виде грубого карандашного наброска, где люди сливаются с фоном, а развалины города — с Везувием. Подробности — это, как раз те краски, которыми Джордан раскрашивает свой мир из черно-белого негатива, дабы сделать его более выпуклым и реальным. Любителей же только черного и белого оттенков, где герои различаются лишь именами,так же отсылаю на авторский семинар Терри Гудкайнда «Сколько же правил нужно волшебнику?»

В принципе можно бесконечно говорить об этом цикле, о его героях или картине мира. Только, разговор омрачает весьма расплывчатые перспективы того, что должно стать его грандиозным финалом. Сможет ли молодой, да удалый Брэндон Сандерсое подобрать ключи к сложному и богатому языку Джордана, или прощание с серией будет выдержано в стандартном стиле квеста на голову Темного Властелина? Подождем последний годик, но на всякий случай будем держать пальцы крестом. И пусть дальше вращается Колесо времени!

Оценка: 10
– [  41  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не забуду, как, скучая на даче у дяди, откопал на антресолях потрёпанный томик, озаглавленный «Око мира», том 2-й. Никогда не забуду, как, движимый в ту пору неистребимой страстью попробовать на зуб всё, что хотя бы отдалённо пахнет фэнтези, наплевав на отсутствие начала, открыл книгу и обнаружил некоего Перрина, который вместе с неким Илайасом бежит куда-то по бескрайним холмам не пойми где, скрываясь от несущих смерть птиц...

... закрыл книгу ночью. Это был культурный шок. Впервые после «Властелина колец» у меня в руках оказалось настоящее произведение искусства, Фэнтези! Следующие годы были посвящены коллекционированию Д. Когда я начал читать цикл — в начале 1997 г. — на русский были переведены только 3 книги. Шло время, появлялись новые увлечения, новые авторы и саги, менялось воззрение, приходило понимание. Но Д. оставался со мной всегда. Каждый раз, завидев Новый Том, я покупал его, не сомневаясь ни секунды. В некотором роде можно сказать, что из всей когорты авторов фэнтези лишь Толкин и Джордан прошли со мной всю сознательную жизнь. Недавно я начал перечитывать цикл, спустя 11 лет после знакомства.

Собственно рецензия.

Несомненно, что «Колесо Времени» один из значительнейших миров наряду со Вселенными Толкина, Мартина, Гудкайнда и Ле Гуин; миров, созданных фантазией одного человека. Но эпопея Д. выделяется даже на их фоне. И именно поэтому творчество Д. словно Вавилонская Башня — памятник, который начинался как один из величайших проектов в истории человеческой культуры, но был недостроен и разрушен неразберихой, царящей в умах людей. Д. не осилил такой громады, но его нельзя в этом винить. Почему?

У фэнтези много пороков, а Д. поразил редкий, опасный только для истинных демиургов. а не проходных писак, недуг — он взвалил на себя неподъёмную тяжесть, из которой не сумел выбраться. Сейчас то же происходит с великолепным Д.Р.Р. Мартином. Даже если ты создал безупречный во всех отношениях мир и поместил в него прекрасную, огромную и содержательную, логичную историю, ты должен её закончить. Не надо уровня первых книг — он недостижим. Не надо головокружительных развязок — достаточно простого итога. Не надо задумываться над чувствами поклонников — перебей хоть всех героев, только скажи, автор: чем всё кончилось? И хотя мы знаем, что Колесо плетёт безостановочно, а история циклична, и Тармон Гай'Дон не наступит никогда — разве нам легче от этого? Нам, так полюбившим бескрайние равнины Андора, суматошного Мэта, желтоглазого Перрина, роскошь Иллиана и Тира, одержимых Белоплащников и всё, что составляет этот прекрасный мир — нам надо знать!!!

Д. оставил нас. Но, положа руку на сердце, многие ли из нас верили, что цикл «КВ» обретёт стройное завершение, читая, например, «Перекрёстки сумерек», где сюжет, казалось, застыл, как муха в янтаре? Насколько безупречны и стройны были первые книги, настолько же последующие теряли и теряли в сюжете и динамике к концу. Я вынужден метать эти критические стрелы именно потому, что Д. — один из любимых авторов (и не только мой, верно?), но он действительно не оправдал наших ожиданий.

«КВ» всегда будет одним из самых значительных памятников фэнтези, несмотря ни на какие недостатки — а где их нет? Но, к сожалению, цикл нестабилен и не каждый сможет выдержать его до конца, да и то условного. Я считаю это единственным существенным минусом во всех остальных отношениях безупречной саги.

Уважаемые поклонники фэнтези и фантастики! Если вы не читали «КВ» — обязательно начните этот цикл. Вы сами поймёте, сможете ли добраться до конца, но незабываемые часы и дни, проведённые в изумительном, однозначно ни на что не похожем мире Колеса, не оставят Вас равнодушными. Но Тармон Гай'Дон не будет.

Зато будет Целый Мир!

Оценка: 10
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из лучших фэнтазийных книг, что я читал. Честно говоря, именно с Колеса Времени началось мое знакомство с жанром фэнтази. Мама довольно давно собирала библиотеку фантастики (можно сказать, с древнейших времен), в итоге у нас оказалось несколько тысяч всевозможных фэнтази, научной и просто фантастики. Правда, я фантастику не рчень любил... до определенного момента.

Однажды (тогда я был лет шести) мне на глаза попался первый том «Ока Мира». Я знал, что я уже достаточно большой был тогда для фантастики, но, решив, что хоть когда-нибудь надо начинать, я осторожно взял в руки красивую, мягкую, словно бы светящуюся изнутри обложку, дрожащею рукой перевернул титульную страницу с изображением дракона и принялся за чтение.

Книга затянула меня с самых первых страниц, с самого пролога под названием Драконова Гора. Я читал без перерыва, читал днями и ночами, я словно бы оказался в том самом, фантастическом, прекрасном и непохожем на наш мир. Я сопереживал героям, сочувствовал им, радовался вместе с ними. Я читал, не отвлекаясь на такие ставшие вдруг совершенно ничтожные вещи, как еда и сон. Ел я мало, а когда приходила пора спать, я выключал в комнате свет, забирался под одеяло, включал фонарик и продолжал свое увлекательное занятие (за что вскоре поплатился — близорукость -3). К счастью, долго мне истязать себя не пришлось — книга была прочитана мной за три дня. Но по концовке я понял, что у нее есть продолжение, да и выразительная надпись «Книга 1» на обложке очень ярко подтверждала это... Тогда я еще не знал, что ждет меня вовсе не окончание истории с обычным для фэнтази «Хэппи Эндом» (а я тогда думал что все фэнтази пишутся именно по такому шаблону), а целая история, целый мир, созданный величайшим писателем... Так началось мое знакомство с эпопеей «Колесо времени».

Много воды утекло с памятного 99-ого года! Я уже повзрослел, но интереса к фэнтази не утратил до сих пор. Следующей после Саги Джордана, я потребовал у мамы Властелина Колец, о котором она так хорошо отзывалась (а я пренебрежительно морщился и небрежно бросал «Снова твоя фантастика?»). Но после Джордана я уже не мог относиться к фантастике с пренебрежением, я уже не считал фэнтази «глупыми сказочками для маленьких деток», а научную фантастику «несбыточными мечтами разных дураков». Нет, тогда я понял, насколько я ошибался. А после Властелина я понял, что мой интерес к фантастике закрепился навсегда.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позади осталось три месяца беспрерывного чтения. Мне посчастливилось наткнуться на эту эпопею, когда она была уже написана. Боюсь представить чувства тех, кто ждал следующих книг годами.

Сказать, что где-то после четвертой-пятой книги меняется восприятие реального мира, — ничего не сказать.

Роберт Джордан создал новый и совершенно органичный мир, в который, со временем, ты возвращаешься, как домой. Все персонажи (не обязательно только те, что нравятся) становятся частью тебя. Немного витиеватый стиль написания у автора становится вполне привычным, а его внимание к деталям (описание персонажей или местности, короткие истории второстепенных совершенно незнакомых персонажей, которые вместе складываются в большое полотно эпох и традиций, словно мозаика) просто восхищает. Наверно поэтому мир Колеса становиться все более знакомым, поэтому становиться так пусто после прочтения, но это и причина по которой ты не бросаешь читать даже в моменты отчаяния.

Стоит отметить, что это одно из самых эпичных произведений, которые мне доводилось читать. Конечно, только по моему субъективному мнению, Джордану тяжело дается динамика, но чего только стоят Колодцы Дюмай. К сожалению, на девятой книге мне начало казаться, что Последняя Битва, о которой столько разговоров с самого начала, будет такой же скомканной и незавершенной, как и события книг 7-9. Это не так.

Брэндон Сандерсон, который для меня создал уже два чуда (цикл «Сокровищница Штормсвета» и последние три книги «Колеса Времени»), описал самую МЕГАэпичную Последнюю битву. Я думаю, что даже Роберт Джордан не справился бы лучше. Правда, нет особых «соплей», даже герои, которые в начале раздражают, преобразовываются, с каждой книгой обретая глубину, перед читателем раскрывается невероятные события и, подобно проблемам менестреля, мне тяжело описать это событие кратко.

Прошло 10 дней с тех пор, как для меня цикл закончился. Очень тяжело было просто идти дальше, а все потому, что Последняя битва не оставит равнодушным. Магия (даже без кавычек) Брэндона Сандерсона в том, что он балансирует на грани между добродушной сказкой Толкина, где выживают главные персонажи даже в самых худших случаях, и ужасающей реалистичностью и безжалостностью Дж. Мартина. Ты не знаешь кто выживет, а кто умрет, но всегда есть место надежде.

Отдельного упоминания стоят проблемы отношений мужчин и женщин. С первой книги чувствуется, что что-то не так. Да, мир Колеса можно назвать матриархальным, но это логично. Разлом, о котором будет много упоминаний почти с самого начала цикла, разделил не только сушу и воду или государства и народы, а саму суть отношений между полами. Женщины и мужчины перестали быть равнозначны. Это дисбаланс, никто не говорит, что так должно быть и что это правильно, но суть в том, что так есть. Порой это ужасно раздражает, но таков мир, так плетет Колесо.

Что ж не знаю, как лучше описать то, что оставляет после прочтения этот цикл в душе каждого. Да, для всех по-разному, но для меня это ощущения тепла и свободы, словно надежда, которая зашла в наши жизни как легкий весенний ветерок…

Но ветер не был началом. Нет ни начала, ни конца оборотам Колеса Времени. Но это было начало.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Огромная серия... Как в ширину, так и в глубину... Чтобы распробовать её, понадобится около 4 книг. И тогда, если зацепила, ты будешь с ужасом думать, что «осталось всего 3 книги, что же мне читать потом? Я не смогу без этого мира.»

Сказать очень много что про серию хочется, но постараюсь покороче. Для начала дам совет тем, что ещё не начал читать. Это сильно поможет

1. НЕ НАДО ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТА. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ.

Это в других книгах: кто-то куда-то пошел, по пути сделал что-то, потом пришёл, встретил кого-то важного для сюжета, потом пошёл в другое место, сделал там что хотел или хотя бы попробовал это сделать...

Забудьте про это! В Колесе Времени нельзя ждать результата! Это верный способ испортить впечатление от книги. Есть кто-то куда-то пошёл с такой-то целью, то не факт ,что он вообще туда придёт и не факт, что его цели не изменятся. И если кто-то встретился по дороге, то не факт, что он что-то изменит в сюжете. А если изменит, то сейчас, а не через 5 книг.

Помните: колесо плетёт так, как оно само хочет.

2. Приквел «Новая весна» лучше не читать первым. Лучше читайте в порядке написания книг. Это будет правильнее.

3. Это отнюдь не простое чтение. Это «Война и мир». Посмотрел несколько отрицательных оценок на этом сайте и почти все они сводятся к «слишком много ,слишком сложно, я не осилил». Если вы ждёте экшена, то лучше поищите книгу попроще. Хотя и тут экшена хватает. Как и ещё очень много чего. Эти книги почти про всё. Хотя, ради справедливости, соглашусь, что иногда автор переусердствует в количестве и частоте описаний пейзажей или интерьеров. Впрочем, это дело вкуса. Да и пролистать эти описания не такая большая проблема.

4. Тармон Гайдон начнётся/начался куда раньше, чем он станет очевидным. Просто Тармон Гайдон идёт в слишком многих плоскостях и порой слишком тонких, чтобы сразу это понять.

Немного о самих книгах без спойлеров.

Автор не торопится рассказать всё о мире сам. Вернее, он почти вообще о нём не рассказывает. И читателю приходится всё узнавать самому вместе с героями. Кто такие Айз Седай? Злые ведьмы, опасные для мира? Что за Дракон, разрушившей целый мир? Кто такой Тёмный?

Героев на само деле много. Очень много. Только ты запомнишь кто есть кто, как автор ещё сваливает на тебя нескольких)) В этом и плюс, и минус Колеса. Но надо сказать ,что все герои уникальны. Все хорошо прописаны. У каждого свой образ, свой характер, своя судьба. И своё место в Узоре.

Книги постоянно вяжут Узор. Начавшись в одной деревне он кажется очень маленьким по сравнению с целым миром. Постоянно мелькают упоминания других стран, других событий, никак не затронутых сюжетом. Когда я их читал, я думал «ну как так, это же сюжеты отдельных книг, а тут они лишь мелькают мимоходом». Всё это ещё больше добавляет реалистичности. Ведь в мире должно происходить что-то, помимо того, что рядом с героем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впрочем, со временем узор, начавшийся с одной деревне, разросся и поглотил всё.

Чем дальше, тем сложнее и красивее становится этот узор-сюжет. Некоторые извилины этого узора стали ясны только после второго прочтения. При первом некоторые элементы показались «проходными», но при повторном чтении они проявились в новые продуманные элементы узора. И случайных ненужных событий в книге стало куда меньше.

Реализм. Реализм в очень многом.

Если ты путешествуешь, то ты встречаешься со многими людьми, а не только с теми ,кто изменит твой «сюжет». И в Колесе это сделано очень правдоподобно. Большинство других книг так приучило к тому ,что если кто-то встретился, то он нужен для сюжета... что после них читатель путается в Колесе. Вот новый герой — важный он или нет? Заранее не скажешь.

Героям нужны деньги, нужно ходить в туалет, если большая армия, то там должно неприятно пахнуть. Множество таких деталей делают книги сверхреалистичными.

КНИГА УЧИТ. Учит очень многому: отношению мужчин и женщин, управлению государствами, психологии, воинскому искусству. Нужно лишь желание учиться.

После прочтения ты на самом деле начнёшь лучше разбираться в людях, в политике, ты поймёшь, зачем нужна лёгкая кавалерия и как её использовать в бою.

В общем, смело ставлю 10/10 (ибо серия входит в топ 10% из мной прочитанных).

Рекомендую всем тем, кто хочет и способен её осилить.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

русские читатели всё таки удивительнейшие люди.

такой уникальной литературной культуры, которая сложилась в России в мире больше нигде нет и вряд ли будет.

у нас любят и умеют читать и вникать в суть чужого замысла.

К чему это я?

К тому что «товарищи» Велимеев, Бережной и прочие «переводчики» очень плохо знают английский язык и совсем не обладают какими бы то не было литературными талантами, это не обвинение, а констатация грустного факта.

Мои англоязычные знакомые давно хвалили Колесо и я сразу скопом закупил шесть вышедших в начале 2000-х коричневых томов, чтобы спустя день раздраженно и разочарованно пожалеть о времени и деньгах. Русскоязычный Джордан получился косноязычным идиотом-графоманом. И только этимологический интерес заставил меня скачать оригинальные тексты. Результат мягко говоря удивил.

Но поди ж ты! Вот ведь парадокс! нашлись люди которые смогли пробраться сквозь дрова наломанные горе-мастерами и разглядеть отсветы настоящего Джордана, его удивительное южанское мужское обаяние, тонкий романтизм, и какую-то старомодную, но очень притягательную лиричность.

Его талант не из рода блистательной гениальности, как например у Фрэнка или Филиппа Дика, он не искушенный стилист, в его книгах нет изощрёйнешей игры мысли, Джордан подкупает прежде всего своей искренностью. Читая его ты понимаешь, что он действительно в это верит, что зло это плохо и оно обязательно проиграет, и сила человеческого духа не пустые слова, не истёртая банальность, а та самая истина, за которую стоит жить и умирать.

Редко когда у меня складывался такой четкий и ясный образ автора при прочтении, он весь как на ладони — простой, сильный, добрый мужик тёртый жизнью и знающий цену словам и делам.

Ну и конечно он прекрасно владеет литературным ремеслом, на уровне настоящего Мастера, этакий могучий добродушный кузнец выковывающий тончайшие кольчуги и покрытые изысканными узорами щиты.

Его проза похожа на хороший добротный виски, не для всех, но любители ценят.

Надеюсь мы все дождемся появления настоящего Колеса на русском.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно часто эпопею Джордана сравнивают с Властелином Колец, особенно первый роман Око Мира. И хотя автор в первой своей книге намерено воссоздал (или пытался) атмосферу ВК, Колесо Времени это совершенно уникальная религиозно-философская фантастическая вселенная, в которой нет мифологизма Толкиена (эльфов, гномов и пр.).

Да, можно провести некоторые параллели, но такое можно сказать о большинстве книг в жанре эпическое фэнтези. Толкин, как основатель направления, заложил его основные принципы, которые и использовали его многочисленные последователи. И все эти утверждения о том что Джордан копирует Толкиена и выеденого яйца не стоят.

Совершенно не коректно, на мой взгляд, к примеру сравнение Саурона с Темным. Баалзамон, которому противостоят главные герои в первых книгах, это НЕ Темный. Каким бы могуществом не обладал толкиновский Саурон, он — смертен (достаточно уничтожить кольцо Всевластия). Темный-ОтецЛжи-ЗатмевающийЗрение — более глубокое религиозно-филосовское понятие. Тёмный существует всегда (вне Узора бытия), как силы Разрушения и Хаоса, противостоящие Создателю. До конца Эпохи Легенд человечество было ограждено от сил Хаоса, пока посредством Единой Силы людьми же не была просверлена дыра в ткане Реальности, скважина в Узилище Темного. Да, в итоге скважина была запечатана, но человечество поплотилось за свою беспечность. Годы войн, создание тварей, единственное развлечение которых убийство, искажение самой природы и души человека, порча и безумие, едва не расколовшее мир как камень...

Роберт Джордан величайший творец создавший масштабнейшую фантастическую вселенную, непревзойденную реальность, гениальный мир Колеса Времени.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грандиозная эпопея, поражающая своими масштабами. Это произведение не для тех, кто любит только одно действие. Здесь очень много подробных описаний – природы, городов и селений, одежды, обычаев и традиций различных рас и народностей, значительную часть занимают диалоги героев, их воспоминания. Но все эти подробности открывают нам во всей красоте мир «Колеса Времени».

Это не книга из серии «прочитал-получил удовольствие (или не получил) — забыл». В этот мир нужно погрузиться с головой, жить им, и только тогда будет видно все великолепие этого произведения. Это не легкое приключенческое фэнтези, где сюжет прямолинейный, как стрела, и один — два главных героя, здесь необходимо держать в голове десятки, а то и сотни персонажей, причем второстепенные персонажи, а то и вовсе лишь упомянутые или промелькнувшие, в дальнейшем могут выйти на первые роли. В «Колесе Времени» большое количество сюжетных линий, которые у Джордана то расходятся, то некоторые из них сплетаются в одну, чтобы затем вновь разделиться.

Да, в первой книге чувствуется влияние Толкиена, похожий сюжет и персонажи (например, Мурдраалы напоминают назгулов, троллоки – орков, двуреченцы – хоббитов, Морейн – Гэндальфа, Темный – Саурона). Но уже во второй книге Джордан отходит от линии «Властелина Колец» и создает свой собственный уникальный мир (начало которому положено все-таки в «Око мира»), в котором множество народов и рас, придуманных именно Джорданом, — айильцы, огир, шончан, Морской Народ, Айз Седай, Белоплащники, троллоки, Отрекшиеся и Приспешники Темного.

К концу каждой книги Джордан оставляет некоторое количество неразрешенных вопросов (причем, чем дальше, тем больше), ответы на которые будут даны (если будут) только значительно позже. И приходится только догадываться,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
погибли ли Морейн и Ланфир, кто убил Асмодиана, кем в Белой Башне является Месана, кто из Айз Седай — Черные, кто же на самом деле Мазрим Таим и т. д.
И в этом, по-моему, одна из прелестей произведения, когда есть место для собственных фантазий и предположений.

«Колесо Времени» — лучшее произведений в жанре фэнтези из прочитанного, и я очень сомневаюсь, что мое мнение изменится.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Настолько сильного цикла еще не читал, смотрю тут спорные мнения имеются, прочитал весь цикл, Джордан-Гений, настолько сильно описаны герои,

личностные характеристики, равных просто нет, в каждой книге появляются новые герои, новые народы, существа с новыми возможностями, появляются

интересные артефакты, добавляющие мощь, прорицание, силу духа и т д. Любителям жанра очень советую. Я настолько проникся книгой, что после прочтения

у меня была депрессия, не мог начать читать практически ничего, ни классику, ни фантастику, на фэнтези, начинал читать много разных книг и не удалось дочитать ни одной

по про шествию некоторого времени вывела из депрессии книга Варли «Титан Фея Демон». Всеми руками и ногами совету прочитать этот цикл, начиная с путеводителя предыстории «Новая Весна», я прочитал в электронной версии, но сейчас попытаюсь собрать в бумажной, потому как собираюсь перечитать через пару лет!!!

Удачи в прочтении, напомню что от начала и до конца цикла интерес прочтения не пропадает, есть в середине одна единственная не очень интересная книга, названия не скажу, но без нее дальнейшее повествование не возможно, напоминает путеводитель дальнейших книг из этой сериии, так что по сути, без нее никак!!!

ВСЕМ КТО НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ЦИКЛ Я ЗАВИДУЮ, и пускай вас не пугает тот факт что книг в цикле много, ВСЕ ОНИ МЕГА ИНТЕРЕСНЫЕ!!!!

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту поистине бесподобную эпопею я открыл для себя, когда уже переводился Грядущий шторм. Причём сделал это совершенно случайно: рылся в интернете в поисках чтива, и случайно мой взор остановился на книге под названием Око Мира. И подумал: «А почему бы и нет? Делать то все равно нечего.» И понеслось....

Роман поглотил меня без остатка и даже не подавился. Вернулся в реальный мир к концу Огней небес с перегруженным разумом. Сначала мозг отказывался воспринимать всё до конца, но мне удалось «убедить» его. И тут я понял банальную истину: «Это то что я искал всю свою жизнь. Здесь всё что мне больше всего нравится: огромнейший мир, населённый множеством народов, десятки героев и мелких персонажей, число которых растёт каждую главу, ощущение, что знаешь следующий поворот сюжета, но книга говорит тебе об обратном, и происходит то, чего ты никак не ожидал.»

В принципе, цикл можно было закончить намного раньше, но автор решил «растянуть» удовольствие, за что я ему безмерно благодарен. Я уже к середине повествования стал зависим от этой книги. Когда я считал, что дальше уже никак не может быть, мастер смеялся и втаптывал меня в землю новой порцией информации. Я ни разу не разочаровался , интрига не ослабевала ни на миг, в моей голове сходились в кровавой битве сотни тысяч воинов, Единая Сила разрушала и созидала, а конца этому эпическому безумию не было видно.

И вот когда я чувствовал, что конец близок, что ещё чуть-чуть и всё станет на свои места, что скоро я буду опустошён по причине окончания романа, что скоро я опять год за годом буду искать нечто стоящее, как меня опустошило нечто совсем иное. Смерть автора. На самом то деле он умер ещё до того, как я начал читать его труд, но это стало для меня жестоким ударом. Ведь жестоко — поманить человека, подсадить его на что-то так, что он без этого не мыслит своего бытия, и в одночасье лишить всего. Но оказалось что дела Джордана живёт, что его труд продолжают развивать.

И вот теперь, прочитав все написанные на данный момент книги о Драконе Возрождённом, я не покривив душой могу сказать: Честь и хвала Роберту Джордану. За то, что он даровал нам свой бессмертный труд. За то что подарил новый мир.

В конце не могу не процитировать часть пророчества о Драконе:

Когда конец времен настанет,

И многое одним однажды станет,

То ветры соберут последней бури вихрь злой,

Чтобы добить лежащий мир, еле живой.

Тогда слепец в ее очнется сердцевине,

Прозрев, он встанет на своей могиле,

И завопит о сотворенном собственной рукой...

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, Колесо Времени ...

В первый раз, я вступил в мир колеса в декабре 2014 года — и начисто выпал из жизни, на целых три месяца.

К тому времени за плечами уже были Сапковкий, Мартин, Толкиен и Желязны.

И каждому новому произведению, каждому автору, каждому герою было все труднее занять место в моем сердце.

И надо сказать, первое знакомство с Рандом и Компанией, не предвещало моего теперешнего отношения к этому циклу.

Око Мира — поначалу казалось непонятным, слегка наивным, затянутым и местами ну оооочень сильно напоминало Властелина Колец.

А потом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Морейн привела Ранда к оку мира
, и там, на дальнем севере, на границе запустения, под громогласные и полные удивления слова Агельмара
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что сам Свет обрел плоть и сражался на стороне порубежников
Колесо Времени впервые открыло мне смутные очертания того, чем оно на самом деле является.

Он не похож ни что. Он огромен.Он до мельчайших подробностей продуман. Он до краев наполнен жизнью.

Колесо Времени — это десятки культур, это Шончан, это Айл, это Тир, это Шайад, это Андор и многие другие. И народы отличаются не только цветом знамен, нет, они различаются духовно, так же как и внешне, нигде я не встречал подобного, нигде, и ни у кого, культуры народов, населяющих его мир, не раскрывались автором так тщательно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот задумайтесь, у Мартина, целых три чертовых книги Дейнерис(ШТ) торчит в заливе работорговцев, много вы можете сказать про самих работорговцев? То-то же.

Колесо — Это тысячи персонажей. В каждом прочитанном, до и после, цикле у меня было от силы 2-3 персонажа, которым я искренне сопереживал, и которые были мне интересны: Здесь же ... их около двух десятков. И они не картонные. Они живут, по настоящему живут на странницах. Они любят, они убивают, они предают, они сходят с ума, и им всегда веришь, их понимаешь, им сочувствуешь.

И зло здесь — совсем не то, чем кажется в начале, не картонное пугало — нет! [/spoiler]и так называемый темный — не совсем зло, а точнее совсем не зло

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, Здешнее зло — люди. Люди которые оступились, люди которых подтолкнул к дороге тьмы тот, кого они любили, или кого считали другом, их зависть и ревность — это зло.

Но зло ли? И что будет если люди перестанут испытывать эти чувства? Может ли вообще существовать мир без зла? И существует ли оно?

В ком «зла» больше, в юной карьеристке, одержимой своей Белой Башней и не считающейся ни с чем, перед ее благополучием, или женщиной, которая, всю жизнь любила человека, которому начхать на нее было?

Кто из них на самом деле алчная?

Вот о чем эта книга. О том существует ли зло. О причинах толкающих нас на дорогу тьмы. О том заслуживает человек второго шанса. О смысле жизни. И о Любви конечно.

Пусть вас не пугает объем. Пусть не пугает затянутость, эта книга — это целая жизнь, и ее не с чем сравнивать.

Дерзните прожить ее вместе с Рандом и Мэтом, вместе с Мин, Илейн, Авиендой и Найнив и многими другими, и если вы не полюбите их, если они не станут для вас родными — у вас просто нет сердца.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да-да. Я один из тех бешеных фриков, которые прочли «Колесо Времени» до конца. До конца автора. Великий Жнец посмеялся над великой эпопеей — и вот мы так и не узнаем достоверно, выйдет замуж Наташа Ростова за Пьера — или нет? Выгонят таки Наполеона из России — или больной Кутузов помрет раньше? Говорят, графиня Толстая имеет какие-то достоверные сведения и черновики, и молодой N (кажется. его фамилия Чернышевский) должен окончить роман, но, гспода, вы же понимаете...

Строго говоря, с «девочковой» точки зрения эпопея более-менее состоялась. Найнив — замужем (конечно, за Ланом), Фэйли — замужем(конечно, за Перрином), Императрица Шончан — замужем(конечно, за Мэтом!), Илэйн — на троне и беременна, причем ни Мин, ни Авиенда не против того, от кого (конечно, не от Лойала!!!); Эгвейн круто держит руль, выхваченный бурей из рук Суан... а у самой Суан все почти хорошо... и у самой Эгвейн тоже, в общем, вполне наметилась взаимность... Кхе-кхе, а как же конец Света? Приближается, приближается. Пролилась звезда-полынь, восстали мертвецы, политика превратилась в кровавую кашу и продолжает густеть... Но мы так и не знаем, что в голове у женщины. которая носит золотые украшения в волосах, не знаем, где прячется Грендаль и кем прикидывается Месана, и часом не Ни`блис ли Мазрим Таим (оба любят красное на черном) — а это дурно. Отсутствие красиво зарифмованной концовки в фэнтези обесценивает всю картинку (все помнят отвратительно слитый финал эпопеи о Геральте)

Я, собственно, потому и не прячу спойлеры, что в фэнтези-эпопее это бессмысленно. Что королю Малкири не упастись от несносной деревенской вещуньи — было ясно с сороковой страницы первого тома. Закон жанра. Интересно не то, произойдут ли обязательные события — интересно, КАК, в КАКИХ обстоятельствах они произойдут, как именно автор выкрутится и как построит приводящую к заранее заданному результату цепочку событий.

Но тут уж ничего не поделаешь. Джордана нельзя упрекнуть в том. что он не довел дело до конца — бывают приглашения, от которых нельзя отказаться, даже если ты очень-очень занят. И, оценивая то, что есть, без оглядки на то. чего ждать уже не приходится — мне кажется, Колесо Времени заслуживает своей десятки.

А еще говорят (пока судить не могу) что в оригинале оно еще и очень хорошим языком написано.

Кстати, почитав другие отзывы, не могу не добавить — исследование на тему «что делает с человеческими мозгами шовинизм» — автору удалось. С помощью магического допущения (мужчины — \точнее, мужчины, способные к магии, но кто будет лезть в тонкости/ — опасны!! мужская магия несет отпечаток Зла!!) перевернув с ног на голову реальные традиционные установки — получилась шикарная пародия на процессы феминизма и антифеминизма в западном мире. Суфражистки — Черная башня, Мужские Шовинистические Свиньи — поголовно почти все женщины эпопеи... И только самые умные или самые любящие из них начинают понемножку, порой, догадываться, что рядом с ними не <s> блондинко-пятый номер </s> шерстеголовый телепень, а чувствующее и думающее существо, пускай и другого пола. И вот этот процесс того, как люди постепенно, подгоняемые жестокой необходимостью, выцарапываются из традиционных представлений... На мой взгляд очень ценен.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Колесо Времени» — труд настолько масштабный, что даже не знаешь с чего начать. Это целый мир, который похищает тебя с первой же страницы. Множество героев и, поверьте, ни одного шаблонного. Каждый из них неповторим, ты можешь его представить, почувствовать. Это кажется невозможным, ведь их так много... а ты каждого помнишь в «лицо», даже чудные имена откладываются в памяти, словно это твои знакомые, а не книжные персонажи.

Автор символичен: три т'аверена — три ключевые фигуры, которые вращают сюжет. Три женщины, которым суждено стать любимыми Ранда. 13 отрекшихся, 7 аия. НИ одной случайной цифры... Все построено на мифологических, символических перекличках. Здесь такой ассоциативный простор, что каждую книгу можно смаковать долго-долго, вытягивать из нее тайные смыслы, уподобившись волку, что медленно и со вкусом высасывает мозг из кости.

В первую очередь, мир Джордана — это не мир фэнтези, это реальный мир. Да в нем троллоки зверствуют вместе с мурдраалами, творятся невозможные вещи, но все там настолько правдоподобно... Как-то так оказалось, что в сказке не нашлось места сказке, каждый должен делать то, что должен и «долг тяжелее, чем гора, а смерть легче перышка».

Читателя этого цикла ждет увлекательнейший сюжет, так что прочитав первый том, он наверняка побежит за вторым, потом за третьим и так до конца. Безумно жаль Джордана, жаль, что он погиб, не закончив цикла. Это был человек не менее великий, чем Толстой.

«Колесо времени» — великое произведение, которое хочется много раз перечитывать и переосмысливать.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл, The Wheel of Time, Колесо Времени, — запоминающееся произведение, у которого есть навсегда место «в первых рядах». Роберт Джордан воистину глубоко и серьезно проработал мир, в котором сразу начинает жить читатель.

Что понравилось мне — не сразу и ответишь. Здесь все по-настоящему. Здесь помимо ГГ есть целая группа очень интересных персонажей, каждый из которых сам по себе на длительные периоды книги принимает на себя эту роль. И все это происходит в потрясающе интересном, воистину сказочно завораживающем и интригующем мире. Здесь есть история «до», есть пророчество, есть орден, повелевающий миром, есть темные силы, зачастую обладающие, как темной стороне и положено, превосходящим потенциалом, и, главное, — есть Дракон Возрожденный. Пророчество не благоволит к Дракону, и мы вместе с героями книги находимся в напряжении, заданном с первых глав — сбудется ли и «да неужели вот так все и будет?!» С прочтением все становится более детальным, сложным, появляются подробности, но при этом путь ГГ не становится легче и радужных перспектив не просматривается вообще.

Не только образы магов и носителей элементов пророчества здесь производят впечатление и являются важными. От Стражей до эпизодических персонажей, от Королев до хозяев гостиниц, все как один персонажи очень яркие, а сцены в книге проработаны к полному удовлетворению читателя-гурмана. Автор проделал титаническую работу по созданию мира, в существование которого безоговорочно веришь.

Просто восхищает то, как автору удается создавать столь необычные и надолго притягивающие внимание образы. Книга обещает, манит, намекает и не обманывает в ожиданиях. С первых же глав первых романов цикла появляется радость от того, что читаешь — наконец-то! — достойный роман.

Читая, я хорошо помню момент, когда книга полностью захватила меня. Это был момент, когда они находятся в замке, и Королева после разбирательства выносит вердикт — отпустить Ранда. Подобные сцены надолго запоминаются и из них потом сотканы наши эмоции и воспоминания о разных книгах и даже жанрах.

Да, цикл длинный. Важно ли — кто сколько книг в нем прочел? Я читала постепенно, поскольку начальные книги купила на английском и докупала по мере выхода в свет. Может, поэтому мне не кажется сложным прочитать цикл полностью. Я, собственно, тоже люблю первые три книги больше, чем другие, и именно потому, что с них началось мое знакомство с этим миром и Робертом Джорданом.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Более 1500 поименованных персонажей. Цикл очень большой, хотя охватывает всего 2 года внутреннего повествования. Видел фото полностью распечатанного цикла в переплете (14 книг + 1 приквел) — это где-то 80см толщина. Время издания книг цикла 1990-2013г. Многие книги «убиты» русским переводом, особенно 3-я.

Да баб много, очень много — но это логично из самой сути описываемых событий. По поводу заимствований сюжета — только в 1,5 полутора книгах и то, только для облегчения введения в мир. Дальше очень много вещей, которые заимствовали у самого автора. Мир расписан так тщательно, что легко представляешь себя в нём. У каждого читателя появляется любимый Главгерой. Знаю людей, которые читали главы только со своим любимым персонажем, а далее по желанию.

К тем критикам, которые ждали и не дождались выхода главного злодея ... Хе-Хе. Повествование заканчивается в принципе тем же противостоянием, чем и начиналось (см.пролог к 1-й книге).

По прочтении складывается ощущение, что где-то там мир с героями пошел жить дальше, а ты остался с тем же бутером в зубах, с каким начинал читать.

Конечно в Северной Америке у цикла грандиозный успех, и при выходе очередной книги она попадала в топ продаж. Уж очень подходит суть и стиль их менталитету (типа игры в бейсбол). В России пошло ни шатко, ни валко, в том числе (но не главное) «благодаря» неудачным переводам. Тем не менее несколько десятков тысяч преданных поклонников «Колесо Времени» имеет, и меня в том числе.

P/S Подсказка будущим читателям: Каждая книга цикла в начале или конце имеет цитаты летописцев, номированные годом и эпохой. Некоторые относятся к Четвертой эпохе, хотя действие происходит в Третьей. Удачи.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх