fantlab ru

Роберт Джордан «Великая Охота»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
2964
Моя оценка:
-

подробнее

Великая Охота

The Great Hunt

Роман, год; роман-эпопея «Колесо Времени»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Едва найденный, Рог Валир снова утрачен. Напавшие на Фал Дара приспешники Тьмы уносят его с собой на юг. В погоню за ними отправляется отряд шайнарских всадников, к которому присоединяются Ранд, Мэт и Перрин. Найнив и Эгвейн же предстоит дорога в Белую Башню и обучение у Айз Седай, но еще не известно, чей путь более опасен.

А тем временем все свидетельствует о том, что главные потрясения для мира еще впереди. Впервые за двадцать лет айильцев видят вне пределов их пустыни, а на западе континента высаживаются таинственные иноземцы, по слухам — потомки воинов Артура Ястребиное Крыло.

© Nog
Примечание:

В 2002 году появилось новое издание «Ока Мира» на английском языке (в серии «Young Adults» того же изд-ва Tor Books) в котором перед прежним прологом помещен еще один — из детства Ранда и прочих двуреченцев, а также дополнен глоссарий.

Это издание состоит из двух томов — «Из Двуречья» («From the Two Rivers») и «В Запустение» («To the Blight»). В янв. 2004 вышло в свет аналогичное издание «Великой Охоты». Тома называются «Охота начинается» («The Hunt Begins») и «Новые нити в Узоре» («New Threads in the Pattern»).



В произведение входит:


  • Охота начинается / The Hunt Begins
  • Новые нити в Узоре / New Threads In The Pattern

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— роман-эпопею «Колесо Времени»


Похожие произведения:

 

 


Великая Охота. Книга I
1996 г.
Великая Охота. Книга II
1996 г.
Великая Охота
2000 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2001 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2005 г.
Великая Охота
2020 г.
Великая Охота
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Великая Охота
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Great Hunt
1990 г.
(английский)
The Great Hunt
2012 г.
(английский)
The Great Hunt
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дисклеймер: восторг!

Растекаться белкой не буду, здесь и так хватает обширных и компетентных комментариев. Основное, что зацепило.

Не зря «Азбука» стала издавать ВК в серии «Звезды современной фэнтези». По всему видно, что он ее основоположник, имеющий целый легион продолжателей.

Например, мир. Еще до Мартина Джордан придумал создавать народы и страны из смеси реально существующих, но так, чтобы не было похоже. Понятно, что зачин когда-то сделал Говард, но у него все было сильно проще и примитивнее, своя специфика. Джордан же просто фонтанирует синтетическими сложными образами. Например, Кайриен — что-то испанско-византийское из Средних веков. Или великолепные шончин, похожие разом на весь Дальний Восток — от татаро-монгол до Японии. Настоящий историко-географический ребус, который будоражит воображение.

Невероятно сложная композиция. Сюжет простой — погоня за артефактом, и при этом крайне изощренная фабула с множеством мельчайших событий, которая делает текст очень плотным. Простой читатель и не осознает, какой интеллект и объем внимания нужен ,чтобы показать настолько развернутую и подробную картину происходящего. Вода? Почитайте «Малазан» Стивена Эриксона или «Второй Апокалипсис» Скотта Бэккера и утоните в океане белиберды.

Равновелики композиция и герои, которые ее разыгрывают. Джордану удается создать сложные характеры и сложные взаимоотношения между ними. Кто-то возмущается, что Ранд слишком много рефлексирует? Я представляю ,если бы «диванному критику» сообщили, что он самый ответственный и самый ненавистный человек в мире, которому предстоит сразиться со самым страшным противником. Уверен, тому, что он выдал бы в ответ и стадо мамонтов бы позавидовала)) А Ранд ничего, всего за 1000 страниц принял неизбежное. Помимо прочих, мне очень понравилась арка Илэйн, которая всю дорогу работала против клише капризной «принцессы Несмеяны».

Тут ,кстати, скажу о знаменитом феминизме Джордана. Он, конечно, есть. Но высказывают его только сами женщины, что обусловлено самим миром ,в котором они живут, где царствует женская Сила. Но феминизм — не «повестка«! Все женщины у Джордана, кроме тех ,кому по статусу положено — занимаются прямым своим делом — киндер ,кирхе, кюхе. Ходят в красивых платьях и мечами не размахивают. И никаких сильных и независимых лесбиянок. По нынешним временам — просто пасторальный рай какой-то с мощными духовными и семейными скрепами.

Магия. Ох уж эта мне система магии и прочее унылое колдунство. Но не зря Джордан был физиком — его магия это чистая квантовая теория. Воздействие одних суперпозиций на другие суперпозиции. Описания внутренних состояний у людей при этом напоминает восточный духовные практики и медитации. Это все может работать, и поэтому читая, веришь. А не вуду-шмуду какая-то!

Также увлекательно было следить за тем, что наши «опоязовцы» называли «памятью жанра». Помимо общих концепций, Джордан по своей манере и мелочам внимание уделяет. Например, таверна «Девять колец», где Ранд тут же вспоминает, что это его любимая история про приключения из детства. А в финале Лойал читает книгу «Уплыть за закат». Умная шутка, снижающая пафос заключительно аккорда.

При этом, в таверне «Девять колец» Ранду рассказывают о Великой Игре Домов, от которой до Игры престолов рукой подать. Но больше всего меня порадовало, когда Ранду вручили два приглашения. На одном из них печать с атакующим вепрем, на другой — олень. Причем хозяина второй печати зовут Баратнес. Учитывая, как погиб некий Роберт Баратеон и какой герб был у его семьи... И такого там вагон и тележка.

Затянул. Скажу еще о том, что не то чтобы не понравилось, но показалось спорным.

Женщин много, а чувственности или сексуальности ни на грош. Женщины Джордана — товарищи, боевые подруги, служанки и хозяйки. Но не самки ни капельку. Как будто гей писал, которому женская манкость и привлекательность до лампочки. Когда Ранд думает о том, что он всегда хотел жениться на Эгвейн, создается впечатление, что он всегда хотел состоять с ней в одной комсомольской ячейке.

Есть одна сцена на бале с тремя соблазнительницами, но ведут они себя так и так описаны, что не смогли бы соблазнить и законченного сексоголика. Эта ситуация меня скорее вводит в недоумение, чем раздражает. Большая странность.

(Кстати! Я позорный первый сезон КВ от Амазон не смотрел, только пилот и обзоры. Но читая, понял, что в образ Найнив у драмоделов было идеальное попадание, и чуть ли не единственное. Актриса, хоть и темненькая, но по психофизике очень подходит под персонаж. Я когда читал сцены с Найнив, именно актрису себе представлял. Отлично накладывалось! Жаль, что все это втуне пропало в помойной телеверсии.)

И то, что я в фэнтези люблю ,как всякий бывший мальчишка. Махача остро заточенными железками. Она у Джордана крайне схематичная — и схватки, и сражения. Для автора, написавшего семь романов о Конане-варваре, это крайне странная ситуация. Ну в общем, это у него не главное.

А вот когда я дочитал до того, что Джордана в фэнтези-эпопеи вся основа — это теория Мультивселенной и многомерных пространств. Это и в НФ тогда мейнстримом не было! Еще один огромный блок в памятник Роберту Джордану — революционеру жанра!

Когда я к середине роман расчитался и был в полном упоении, думал ,что надо бы три романа подряд осилить, чтобы быстрей двигаться по многотомному циклу. Ан нет! К последней странице запал притух. Все-таки литература хоть и великая у Джордана, но специфическая! Нужен роздых, чтобы не сжечь себя Силой этого эпоса. Вот через месяц, когда одновременно будут идти Дом Дракона и Кольца Власти, наверно, будет пора обратиться к «Возрожденному Дракону«!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать, что меня впечатлила предыдущая книга цикла — «Око мира». Нет, она не плохая, но мне показалось, что все те положительные аспекты что там были, автор не реализовал как следует: потенциально интересные персонажи есть, но они, какие-то одинаковые, да и химии между ними не чувствуется; приключения есть — но 90% сюжета кто-то куда-то едет, а на основных героях толстенная сюжетная броня; и т.д.

Что ж, надо признать, что «Великая охота» на голову лучше своей предшественницы. Огромный плюс, что автор уделил больше внимания женской части «команды» — та же Эгвейн перестала быть раздражающей молодой копией Найнив и обрела характер и индивидуальность. Общение между парнями тоже стало интереснее, но в этой книге в центре внимания только Ранд, поэтому говорить о каком-то внутреннем росте Мэта и Перрина не приходится.

Но краше всего стал сюжет. Конечно, покатушки на лошадях остались (куда же без них в фэнтези), но уже не являются доминирующим времяпрепровождением. Появились и политические интриги, и шпионские миссии, и крохотный кусочек «школы волшебства». Герои теперь ощущаются могущественными, но уязвимыми. И, надо отметить, замечательно, что в качестве антагониста автор стал использовать не только бесплотного местного Сатану, но, и, злодеев поменьше — так сказать, с человеческим лицом.

Единственным недостатком, на мой взгляд (из-за которого, правда, я лет десять назад бросил читать цикл «Колесо времени») стал финал, но не сам по себе (так то он очень даже хорош), а то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, по факту, он повторяет финал «Ока мира» — Ранд терзается сомнениями, но превозмогает и одолевает воплощенного Тёмного. А тот, конечно же, на самом деле, не помирает, а в следующей книге будет чувствовать себя ещё лучше прежнего.

«Великая охота» дала мне то, что я всегда ищу в художественной литературе — этакое состояние потока, когда читать очень интересно, и, даже когда занят чем-то другим, ты, нет да нет, возвращаешься мыслями к книге.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

После шикарного «Ока мира» боялся, что разочаруюсь в продолжении, но, к счастью, этого не произошло. «Великая охота» ни на йоту не хуже, чем первая книга «Колеса времени», а чем-то даже превосходит ее.

По атмосфере и сюжету «Великая охота» несколько отличается от «Ока мира» — если в «Оке» явно видно, что Джордан вдохновлялся «Властелином колец», то в «Охоте» этого уже практически не заметно. Тут уже полностью своя, особенная атмосфера. Очень густая и затягивающая.

Мир со времен первой книги еще больше расцвел красками и подробностями, персонажи растут и меняются. В их мотивацию действительно веришь, а герои, порой, совершают такие поступки, которые свойственны живым эмоциональным людям, а не действуют только потому, что так хочет автор. Это правда здорово.

Совершенно не согласен с многими отзывами о том, что, дескать, в «Великой охоте» все очень затянуто, медленно и слишком много описаний. Если честно, в этом плане отличий от «Ока мира» я не заметил. Сюжет по-прежнему захватывающий, постоянно движется и не буксует на месте. Описаний достаточно (особенно одежды), но они не длинные и не надоедающие. К примеру, я с содроганием вспоминаю многостраничные описания доспехов, одежды, гербов и прочей геральдики у Джорджа Мартина в «ПЛиО» — вот тут Джордан даже близко к этому не подходит. Описаний у него ровно столько, сколько нужно. Да и потом — с миром «Колеса времени» реально хочется знакомиться максимально близко, а в этом помогают даже подробные детали одежды разных стран и народов.

Концовка книги, как и в «Оке мира», просто шик. На что я не фанат многотомных серий, но вот в случае с «Колесом времени» только рад, что впереди еще столько книг.

Итого — читать, не задумываясь. Пока (после двух книг) — это точно один из самых мощных и продуманных фэнтези-циклов в истории. К тому же, он совсем не стареет. Даже если вам надоело классическое и эпическое фэнтези — у Джордана найдется, чем удивить.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Могила не преграда для зова моего.»

Есть такие произведения, которые магнетически вызывают хорошее настроение и улыбку — единственную и незабвенную. Они таят в себе необъяснимое волшебство. Доказать его присутствие — в героях, сюжете, словах и фразах — невозможно. Мы можем только заглянуть в милые черты главных персонажей, прочитать образность мыслей автора, вздрогнуть от осознания писательской магии и воскликнуть: ах! Для меня одной из таких книг стала вторая часть цикла «Колесо времени» под названием «Великая охота». Добро пожаловать в прекрасную сказку с эпическим финалом. А разве не все лучшие сказки мироздания именно таковые? По воде и суше неслись события этой истории — с кораблями и лошадьми, купеческими фургонами и пешими странниками. Из уст в уста передавались чудеса, увиденные здесь, — о предзнаменованиях и знаках, о диве в небесах над городом-гаванью, о провозглашавших себя Драконом мужчинах и о колонне воинов, что скакала по равнине Алмот от захода солнца к рассвету. В тумане эхом отзывались неистовые кличи, облака уплотнялись, скрывая фаланги шеренги героев, галопом несущихся в бой, а гром и крики бесследно вязли в тяжелом тумане. Люди, ставшие частью этих событий, еще долго будут рассказывать своим потомкам, что оказались невольными свидетелями магического сражения, вошедшего в историю как битва при Фалме. Каждый из них сможет приукрасить свой рассказ, однако одно будет всегда неизменным — во главе войска тысячи порубежников скакал человек, чье лицо видели в небе над городом, и реяло над ними знамя Дракона Возрожденного. Вращается Колесо Времени, эпохи приходят и уходят, оставляя наследие воспоминаний, которые становятся легендой, а после тускнеют, превращаясь в мифы. Пусть Дракон снова скачет на ветру времени! Волшебство цикла Джордана продолжается!

«Все... связано. Живет это или нет, думает или нет, все, что существует, складывается воедино. Дерево не думает, но оно — часть целого, а у целого есть... есть свое чувство, настроение.»

Каждый, кто читал первую книгу, скорее всего, подразумевает, какие загадки таятся под обложкой этого романа. «Великая охота» без промедления берет начало с финальных событий своей предшественницы. Если продолжить с того места, где закончилась «Око мира», то сюжет этой части представлял собой большую сцену погони за украденным легендарным артефактом. За исключением нескольких вступительных глав, оставшееся содержание книги в основном вращалось вокруг этой коллизии. Что касается удовольствия от самой книги, я бы сказала, что мои впечатления были более-менее похожи на те, что я испытывала, читая «Око мира». История начиналась ярко и увлекательно, немного замедлялась в средине книги, а затем снова набирала максимальные для прозы автора обороты. Джордан в целом медленно прогрессирует. Развитие сюжета, знакомство читателей с особенностями мира и личностный рост героев — все это было, но не так стремительно, как некоторым читателям того хотелось. Я же кайфовала от подобного темпа повествования.

«Нет ни начала, ни конца оборотам Колеса Времени. Оно — начало всех начал.»

Книга продолжает знакомить читателей с новыми характеристиками мироздания цикла. Многие книги в жанре фэнтези попадают в ловушку описания только одной культуры, обычно схожей со средневековой. Джордан начинает активно доказывать уникальность своей задумки. Так как на страницах этой книги мы знакомимся со странными существами и представителями необычных народов и культур. Уже на уровне этой части несложно понять, насколько придуманный автором мир огромен! Здесь также появляются некоторые нюансы, характеризующие магическую систему, которая не перестает меня удивлять, с каждой главой становясь все более уникальной. Если в первой части нам посчастливилось прогуляться с ветерком по темным туннелям Путевых Врат, то эта часть продемонстрировала читателям Портальные Камни. На фоне пространственно временных перемещений по многослойному миру автор калейдоскопно задел тему многовариантности событий и перевоплощения души. Воистину, его фантазия необъятна как воды океана Арит. Восторг!

«Мигнуло. «Я опять победил, Льюс Тэрин!“ Мигнуло. Мигнуло...»

Позвольте снова заострить немного внимания на интересных особенностях письма Джордана-прозаика. В этой книге автор продолжает показывать себя мастером писательского ремесла. Текст романа по-прежнему наполнен красноречивым многословием и огромным количеством информации. Учитывая масштабы фэнтезийного мира, от этого никуда не деться. Также здесь им иногда использовались интересные стилистические приемы. Например, с целью украшения текста экспрессивностью и ритмом, он намеренно добавил в повествование начала романа своего рода анафору — многократно повторяющуюся на протяжении одной главы фразу. Зачастую в современном мире писатели стараются избегать лексических повторов, стремясь разнообразить тем самым произведение. Однако пролог данной книги продемонстрировал, насколько интересным оказался этот литературный прием в контексте описываемых событий. Во всяком случае, женщина, которая называет себя Клавдия (то есть я), восторженно оценила подобную фигуру авторской речи.

«Пойми, Суан, он — та’верен. Он властен над своей судьбой не больше, чем фитиль свечи властен над пламенем.»

Были, однако, некоторые нюансы текста, которые воспринимались с небольшим трудом. Например, я была серьезно обеспокоена необычным изображением приемов поединков и состязаний на мечах. Мне приходилось напрягать вся свою фантазию (как оказалось, достаточно скудную), чтобы понимать, о чем идет речь. Должна ли я иметь образное представление о том, что означает позиция «Ласточка в полете», парированная в «Рассечение шелка»? Стойка «Луна на воде» встречала «Танец тетерева-глухаря», а «Лента на ветру» отражала «Падающие с утеса камни». Бойцы двигались будто в танце, и музыкой им был стук стали о сталь, а я была поражена собственному замешательству в восприятии боевых деталей происходящего. Надеюсь, со временем у меня получится принять подобное описание. Хотелось бы также отметить, что дойдя до финала и проанализировав фактическое развитие сюжета, я пришла к выводу, что не так уж намного все продвинулось. История, однозначно, только начинается! Об этом свидетельствуют и двенадцать книг продолжения.

«Придет время, когда тебе необходимо будет что-то больше самой жизни.»

Джордан проделал огромную работу по превращению героев в самых что ни на есть правдоподобных людей. В сюжет было искусно вплетено множество нитей через мириады ракурсов разных персонажей. Мне нравилось наблюдать за Рандом, зажатым в тиски желаемого и действительного. Мне стали интересны женские образы, рост внутреннего потенциала которых уже казался более очевидным. Однако моим любимым персонажем по-прежнему остается прекрасный Огир. Эпизоды, олицетворяющие его сердечную дружбу к одному из главных героев, были для меня самыми светлыми моментами книги. Стоит сказать, что основной набор персонажей в виде пяти действующих лиц, разбросанных по всему континенту, отлично дополнялся второстепенными протагонистами. И большинство из них оказались весьма и весьма интригующими. Мы видели события, в том числе, с точки зрения уже знакомого по первой книге капитана корабля, представителя Детей Света и новых Айз Седай. Даже у злодея в этой книге нашлась сюжетная нить, которая была отличным сюрпризом для меня.

«Будь терпелив, как подтачивающий изнутри червь.»

Лучшее слово, которое я могу подобрать, чтобы описать историю этой книги — многогранно. Финал первой книги позволил нам понять, что у читателей нет и быть не может даже приблизительного понимания, чего в дальнейшем ожидать от цикла. «Великая охота» продолжает эту традицию: здесь все изменилось довольно кардинально, и это восхищает. Автор продемонстрировал невероятное мастерство, сведя воедино все нити, из которых было соткано повествование, завершая все идеально с некоторыми достаточно неожиданными поворотами. Следует также заметить, что данная часть уже не олицетворяет простой образец борьбы Добро/Зло. Существует так много конфликтующих сторон, что остается только гадать, кто с кем, а кто на самом деле против всех остальных. Порадовала придуманная автором знаменитая в Кайриэне Даэсс Дэй'мар — Игра благородных Домов, в которой каждая интрига и заговор (скрытые или явные) представителя одного Дома могут представлять угрозу для другого знатного лорда и нести серьезные последствия его Дому.

«Мэт, Хурин, найдите поскорее хоть что-нибудь, чтобы мы могли убраться отсюда! Эти люди все сумасшедшие.»

У этого произведения есть еще одно достоинство, о котором я хотела бы здесь и сейчас упомянуть, — это восхитительный финал. Заключительные 100 страниц оказались невероятными. Вся аура таинственности, окутывающая легендарный артефакт, исчезла, оставляя после себя значительно больше, чем можно было ожидать. Таким образом, «Великая охота» — отличное продолжение прекрасного цикла. В ней герои обретают новые черты (независимо от того, нравятся они нам или нет), а придуманный автором мир кажется еще более сложным и заманчивым. Я могу с полной уверенностью сказать, что это одна из лучших книг, прочитанных мной в этом году. После финала я искренне понимаю, что первые две книги были просто основополагающими частями для остальной серии, и, держу пари, что буду рада продолжить чтение. Я настоятельно рекомендую взять с собой в путешествие по циклу «Колесо Времени» единомышленника, вместе с которым можно будет сгладить впечатление от сложных эпизодов, добавив в обсуждение толику юмора.

«Право каждого человека выбирать, когда вложить меч в ножны».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могло бы быть интересным, и даже растекание мыслью по древу размером почти во всю книгу могло бы быть принято и усвоено с меланхоличным спокойствием и тихой радостью, но. Но главный герой настолько глуп, наивен и твердолоб, что в начале он просто становится неприятным, а под конец хочется что бы кто нибудь его уже прибил, этого балбеса и пусть уже зло победит, оно хотя бы не настолько уныло тупое.

Мне так и видится диалог где Ранд сидит в таверне за большим столом и рядом с ним сидят другие связанные с ним лица:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1: Ранд, то что ты чувствовал несколько раз и даже смог использовать, пусть и случайно, не преднамеренно, это сила и по всем признакам ты новый пробудившийся дракон.

Р: Я не верю в это, мне просто показалось, ничего не было.

1: Как так показалось, ты же дрался с запечатанными приспешниками тёмного и победил их, разве это не делает очевидным что ты умеешь направлять силу?

Р: Да, что там было, с кем я дрался я уже не помню, а если что и было, я забыл, так и считайте что ничего не было!

2: Ранд, но ты же спас армию от разгрома войском тьмы, направляя силу ты совершил чудо, иначе это не назвать обычным людям!

Р: Войско тьмы наверное само куда то пропало, ну было и ушло, а кто видел как их погребла земля, так это надо у них спросить, что они употребляли что бы увидеть такой бред.

3: Бред? Ты утверждаешь что ничего не было и всем вокруг тебя всё пригрезилось, и всё это выдумки людей а араги сами убили себя и закопались в землю?

Р: Да, так наверное всё и было. А что такого. Всякое бывает. Я не дам собой управлять рассказывая мне какие то небылицы!

4: Какие небылицы? Это очевидная правда, что ты сумел направлять силу несколько раз, и все связанные с тобой легенды и рассказы говорят что ты возрождённый дракон, и раз так, то на тебе лежит ответственность за этот мир, как бы тебе не хотелось это отрицать. Да, это может быть неприятным, непривычным, такая ответственность упавшая чуть ли не с неба на тебя, но так уж сложилось. Ты уже не мальчик, ты юноша, почти мужчина, так не пора ли принять свой дар и понять что ты важен для всех нас, что ты нужен этим людям, ты нужен свету, что бы на всё земле не воцарилась тьма, ведь силы её растут с каждым днём!

Р: Хватит, вы хотите управлять мной, манипулировать, я не сдамся, я сам знаю что хочу и никто мне не указ!

4: Но ранд, а как же мы без тебя? Если вырвется тёмный повелитель или хотя бы несколько его приспешников, некому будет сдержать их или заключить в том месте где они томились всё это время. Мы скорее всего обречены на поражение в ближайшие несколько лет, если ты нам не поможешь, Ранд, ты слышишь меня?! Как же Эмондов луг и все его жители, разве ты не хочешь мира для них? Разве тебе всё равно что будет с жителями Кайриэна? Пусть они все падут под пятой армии тёмного?

Р: Хватит пытаться мной управлять! Вы хотите что бы я как послушный слуга пошел на войну против тёмного, но я не слуга, я не дам вам навязывать себе что либо, я сам лучше знаю что мне делать, и мне не нужны ничьи советы!

Мы не заставляем тебя что-то делать, не управляем тобой, ты не марионетка и тем более не слуга. Мы лишь объясняем тебе что происходит и ты сам уже волен выбирать свой путь. Мы верим в тебя Ранд, и знаем что ты выберешь правильный путь, что ты поможешь этому миру выстоять и может быть даже стать лучше...

Р: Ничего я не буду делать, сами сражайтесь с тёмным, мне всё равно, я не марионетка, я не буду делать как вы того хотите, я сам себе голова! Я решил вернуться в Эмондов Луг и снова буду пасти коз, я пастух а не какой то этот ваш Дракон возрождённый!

5: Но Ранд, как же ты не понимаешь, что только ты вернёшься в Эмондов Луг, туда придут десяток кулаков Троллоков и исчезающие, и они убьют тебя, и скорее всего и всех других жителей посёлка! Это неправильный поступок, Ранд, не губи себя и всех наших родных!

Р: Вы всё врёте! Всё что вы говорите искажено и вывернуто так что бы заставить меня делать то что вам нужно, а я не хочу что бы мной управляли, всё, разговор окончен, отстаньте от меня, я устал и не хочу больше об этом говорить, никогда. Слышите меня — никогда больше не пытайтесь управлять мной, я самостоятельная личность и лучше знаю что мне надо, и мне не нужны никакие эти ваши очень умные советы.

6: Но Ранд, разве ты не видишь что мы не пытаемся управлять тобой, только просим тебя подумать ...

Р: Я сказал хватит! Довольно сказок и манипуляций, я пастух и буду пасти коз! Точка!

Мелькнула сталь, и голова пастуха покатилась по полу. Все замерли с открытыми ртами, пораженные произошедшим, а Лан спокойно встал, вытер меч от крови и вложил его в ножны — надоел мне этот дракон-пастух, как он только дожил до такого возраста не ввязавшись в спор с родителями о том что они хотят манипулировать им, принуждая есть пищу которую они готовят.

Конец книги.

Конец всей серии.

Ура.

=))

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После событий, завершивших первую часть эпопеи, герои получили небольшую передышку, примерно на месяц остановившись в шайнарской крепости Фал Дара. Ранд продолжает совершенствовать свои навыки мечника под руководством Лана, Морейн с пристрастием допрашивает томящегося в темнице Падана Фейна, но кажущееся спокойствие долго длиться не будет — Фал Дара ожидает прибытия делегации из Тар Валона, возглавляемой самой Престолом Амерлин. По завязке автор в точности копирует события первого тома, только вместо Эмондова Луга — Фал Дара, вместо Морейн и Лана — Престол Амерлин, а триггером к началу активных действий вновь служит нападение троллоков. Добытый в Оке Мира легендарный Рог Валир похищен, и герои отправляются в погоню за приспешниками Тёмного,- как видите, всё то же самое, только роли поменялись, если раньше Мэт, Перрин и Ранд убегали, то теперь большую часть этого романа им придется выступать в роли догоняющих.

Дополнительным стимулом для погони является то, что вместе с Рогом был похищен шадар-логотский кинжал, и теперь Мэту предстоит вернуть его или умереть за считанные месяцы, не смотря на Исцеление от Айз Седай. Помимо этого кинжал распространяет вокруг себя порчу и способен заразить массу невинных людей, так что часики тикают и сидеть на месте просто нет времени. В этом романе почти не появляются Морейн и Лан — их роли ограничиваются парой-тройкой эпизодов. Да и вообще собранное в первом томе «геройское пати» распалось на блоки, пути друзей разошлись. Найнив с Эгвейн ожидаемо отправились в Белую башню Тар Валона для прохождения обучения. Этим, можно сказать, начинается отдельная сюжетная ветка с условным названием «магическая академия». Троица парней из Двуречья устремилась в погоню за Рогом, вместе с ними остался лишь огир Лойал, остальные спутники — все ранее не известные нам персонажи.

Вообще автор очень бережно относится к своим героям, за весь первый роман он так никого из них и не убил, а многие второстепенные персонажи возвращаются и вновь выходят на сцену в очередном акте эпопеи. В этом романе заметный акцент сделан на Айз Седай, несмотря на то что Морейн почти не уделяется сюжетного времени. Информации выдается масса — о делении местных волшебниц на 7 разных фракций, отличающихся по цвету носимых ими шалей — у каждой группировки свои приоритеты и жизненная философия, по сути объединяет их лишь умение пользоваться Единой силой, сиречь умение применять магию. Различные артефакты, усиливающие способности Айз Седай, или помогающие проводить испытания, отделять достойных от тех, кто проверку не прошел. Автор старается показать суровость обучения в Тар Валоне, необходимость крайней целеустремленности, без которых желанного звания Айз Седай удостоиться не возможно.

Наибольший интерес вызывает строение вымышленной вселенной, которая постепенно начинает напоминать мир, описанный в «Хрониках Амбера» — помимо «истинного мира» существует бессчетное количество миров-отражений, параллельных вероятностных ответвлений. И в эти реальности можно попасть, активировав один из разбросанных по миру Портальных камней. Всё более частое использование Рандом энергии саидар, которое по идее в конце должно привести его к безумию и смерти, пока открывает в нем новые грани его способностей, одной из которых и является способность взаимодействия с Порталами, которые могут стать хорошей альтернативой подземных Путевых врат, по крайней мере там нет Мачин Шин, Чёрного ветра, несущего смерть и гибель души. Создается ощущение, что Джордан пытается соединить в своем цикле все лучшие наработки авторов фэнтези, существовавшие на момент написания «Колеса времени», начиная от Толкина и теперь вот до Желязны.

Здесь автор продолжает игру, начатую в первом томе, проводя параллели к «Властелину колец» — одна из придорожных гостиниц, которую предстоит посетить героям, носит название «Девять колец», а шайнарский лорд Ингтар, возглавляющий отряд охотников за Рогом, на протяжении всего романа усиленно косплеит Боромира. Забавно, что даже отсылки к «Игре престолов», которую Дж. Мартин опубликует лишь спустя 6 лет после выхода «Великой охоты», можно усмотреть в Даэсс Деймар, Игре домов, которую ведут высшие круги Кайриэна, и в которую против своей воли оказывается втянут Ранд. Также довольно оригинально Джордан обыгрывает тему «возвращения короля», ставшую одной из главных в эпопее Толкина. Одной из главных угроз в этой части становится вторжение захватчиков, прибывших с другой стороны Аритского океана. Народ шончан называет себя потомками войск Артура Ястребиное Крыло, возвращающих свои исконные земли.

Шончанские воины напоминают некий собирательный образ, сотканный из элементов японской и китайской культурных традиций, хотя в расовом плане они вполне себе европеоидны. Традиции шончан способны вызвать животный ужас даже у могущественных Айз Седай, ведь обращение этого народа с женщинами, способными направлять потоки Единой Силы, скажем так, довольно своеобразно. Сюжет романа достаточно насыщен событиями и интересными поворотами, хотя привычная детальность никуда не подевалась, читатель может окончательно погрузиться в предложенный вымышленный мир, особенно когда уже известны правила игры, а симпатии и антипатии к основным персонажам установлены и определены. Последняя битва становится всё ближе с каждой главой повествования и Ранд ал Тор уже проделал значительный путь в своем становлении, как героя, обещанного пророчествами, постепенно принимая черты грядущего Дракона.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла «Колесо времени» меня так затянула, что я испытывала почти физическое страдание, когда в целях перерыва стала читать что-то другое. Но другое закончилось, и я перешла к «Великой охоте» — второй книге. Еще более динамичной, интригующей и детальной, чем первая. Мир Колеса открывает читателю свои тайны, герои познают себя и окружающих, Тьма приобретает новые черты.

Хотя стилистика первой части сохранена, кое-какие новшества «Великой охоты» бросаются в глаза: мысли. Нам не было доверено знать, о чем думают те или иные персонажи «Ока мира», но думы героев «Великой охоты» то и дело возникают перед нами. Нельзя сказать, что этот прием позволяет лучше узнать героев, более того, он характерен только для основных действующих лиц, но он примечателен. Так несколько сместились акценты: «Око мира» плюс-минус позволяло взглянуть на происходящее глазами не только Ранда, но и каждого из его друзей, в определенный момент главным действующим лицом мог быть Перрин, например. «Великая охота» конкретно обозначает, кто здесь главный, и Мэт с Перрином уходят далеко на второй план, и лишь девушкам позволительно иметь свою небольшую независимую сюжетную линию, впрочем, никак не конкурирующую за внимание читателя с линией Ранда. Даже Морейн отправлена далеко на третий план. Это история Ранда, и автор отчетливо дает это понять.

«Великая охота» в гораздо большей степени детальна, она знакомит с большим количеством разных народов, традиций и особенностей. Оставаясь, в сущности, путевой историей, она ведет героев через более разнообразные места, а встречаемые герои более примечательны. Чего стоит Игра домов, или огирский стеддинг и особенности жизни огир, а уж шончан – жемчужина книги в своей яркости и необычности! Существенное внимание уделено Белой Башне и ее порядкам, но в противовес приоткрывается завеса тайны над особенностями служения и жизни друзей Темного.

Если остановиться на этой теме – на Темном и окружающем его, то стоит отметить, что его приспешники приобретают лицо и характер, переставая быть проходными героями, как было в первой части. Кто-то из них даже может показаться сложным и противоречивым. Преследованию с его стороны уделено гораздо меньше внимания, хотя это преследование и выливается в локальный финал, но, кажется, противостояние Света в лице Ранда и Тьмы в лице Темного здесь основным не является.

Хотя в названии заявлена великая охота за Рогом, даже эта сюжетная линия введена лишь с целью провести Ранда через испытания, благодаря которым он узнает что-то о себе и примет какие-то решения. Эта самая охота не так уж и важна: она обеспечивает путь и локальные приключения, открытия, встречи, и это тот случай, когда процесс важнее результата. На фоне охоты заявляется еще несколько сюжетных линий, и далеко не все из них имеют развитие в этой части. Скажем, капитан Домон: завязка его истории занимает приличный объем страниц, но герой оказывается не важен сам по себе, он лишь случайно встреченный знакомый, может, помощник для других персонажей. То же можно сказать о прологе: объемный, он должен задавать тон всему повествованию, но пролог не имеет никакого развития, и в этой части не важен совсем, что ставит вопрос о его уместности в «Великой охоте» именно в таком качестве.

Интересно, что одна ключевая Айз Седай прошлой части – Морейн – фактически заменяется Верин, теперь вместо нее сопровождающей Ранда. Выходит, что для Ранда не меняется ничего, и совершенно не важно, кто из колдуний рядом, важен сам факт их наличия.

Что же до основных смысловых элементов, то к ним относятся поиски Рандом самого себя и тема дамани. Ранд незаметно меняется и становится куда сильнее: это проявляется и в неожиданном таланте во владении мечом, и в способности направлять Силу, которой он почти больше не сопротивляется, и в его чувстве ответственности перед друзьями и близкими. Всю книгу его кличут «лорд Ранд», и это обращение его меняет, делая увереннее в себе, упорно ведя к более ярко выраженной избранности, как бы герой от нее не уходил.

Тема с дамани относится к моральным: это в явном виде история рабства и угнетения одних людей другими, причем, такими же, равными. Важно открытие Эгвейн в конце книги о природе «вожатых», поскольку подчеркивает их одинаковость с «обузданными». В логике обращения с направляющими женщинами со стороны шончан прослеживается злая ирония: они используют их как оружие, но оправдывают себя тем, что владеющих таким могуществом нельзя оставлять свободными. При этом мы узнаем о клятвах Айз Седай: будучи свободными, они добровольно связаны от причинения разрушений куда сильнее. Читать эпизоды, посвященные шончан, откровенно неприятно, как неприятным является любое принуждение, насилие и жестокость. Здесь стоит отметить, что финальная битва характеризует всех шончан, вне зависимости от убеждений, как воплощение зла и тени, что однозначно коррелирует с их пленением женщин для разных задач.

Поразительно, хотя «Великая охота» не представляет собой действительно законченного хотя бы частично произведения, она читается просто в запой. Она есть еще один кусочек мозаики, которым пока является мир Колеса: такой большой, древний и непознанный. Хотя ничего радикального пока не случается, этот элемент все равно важен: на будущее. Даже брошенные сюжетные темы, надеюсь, не будут потеряны: Домон, Дети Света, Селин, Лиандрин, Верин. Ощущение части грандиозного замысла, интересно прочесть его следующие элементы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга цикла, в которой каждый герой начинает свой личный путь. Если до этого они в целом шли одной дорогой, то теперь оин пойдут разными. Пути друзей все больше расходятся, и вернуться обратно в свою деревню мечтает только Перрин.

В романе очень хороший баланс между приключениями, интригами и раскрытием характеров героев, причем автор умудрятся достоверно показать даже эпизодического героя, на которого отведено две страницы.

Джордан очень тщательно готовит декорации, отсюда все эти описания платьев, стульев, зданий и прочего, и также поэтому он так тщательно описывает героев — потому что, когда у него начинаются действия, повествование летит вскач, но при этом ты ощущаешь достоверность в решениях и поступках героев.

Отличная книга

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде, «Великая Охота» всегда была в числе... не самых любимых мною книг этой серии. Сейчас я понимаю, что во многом при первом прочтении на меня повлиял тот факт, что я начинал не с начала, упускал некоторые параллели, и перевод в этой части уже начинает потихоньку вызывать нервный тик. Однако, несмотря на повторяющую план «Ока» квест-структуру, несмотря на, в общем-то, махровую клишатину «в фэнтези все все время куда-то идут», со временем я стал думать, что в целом «Великая Охота» — одна из лучших частей серии.

Из очевидных плюсов этой части, конечно же, уже названные Шончан. Книга отражает только некоторую долю самого концентрированного их менталитета, так сказать, снимает сливки по верхам, но какая это часть, и как она подана. Плевать, что подводит к «взгляду изнутри» довольно-таки глупая оплошность Эгвейн, Найнив, Илэйн и Мин, результат того стоит. И я говорю вовсе не о самом факте жестокости ай'дам, я говорю о надрывной эмоциональной беспомощности, которую Джордану через Эгвейн удается передать. В нескольких коротких эпизодах — в ярких красках зарисовки того, как героиню сгибают, попытка за попыткой, и, наконец, надламывают, потому что иначе быть не может — но надламывают, чтобы потом она смогла перековать себя, на глазах изменяясь и приобретая черты, которые впоследствии превратят ее в ту, кем она стала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я непосредственно говорю о моменте с кувшином. Продолжительное время вбивать в подсознание, через боль, через тошноту, через мысли о суициде, что кувшин никак, ни в коем случае нельзя использовать *ни для чего*, кроме наливания воды, чтобы потом, когда ошейник, наконец, разомкнется, Эгвейн саданула свою сул'дам именно этим кувшином — о, это прекрасный момент. Даже без осознания в последнюю секунду, что как бы она ни ненавидела свою «хозяйку», она не будет такой же, как Шончан.

Эта часть «Великой Охоты» хороша, и для меня ее не испортило даже то, что лично меня катастрофически, с самого начала цикла, раздражает Эгвейн — начистоту, даже во всем несовершенная злая истеричная (порой, в дальнейшем) Найнив внутренне приятнее, чем Эгвейн. Но у Джордана хватает самых разнообразных типажей, чего стоит один «Ба'алзамон», который в первой части, может, и звучал устрашающе, только вот в этой его речи напоминают крики истеричного извращенца. Это вот «ты будешь моим, встань на колени» Ранду в каждом сне — уже, право слово, неловко. Но, с другой стороны, все это звучит немного иначе в оригинале, где, между прочим, все имеют разный рисунок речи, в зависимости от происхождения, что переводом было благополучно угроблено. Ну да не о том — благо что это мало меняет характер самого злодея.

Говоря о характерах, не могу вновь не вспомнить многократные комментарии на тему «картонных персонажей» Джордана — не могу не вспомнить, потому что они меня изумляют. Не знаю уж, что за люди это пишут, но характер — это не строгое соответствие девяти алайнментам, как считают некоторые, не концентрат тропов, и не злоупотребление едкими фразами через меру, чтобы показать свой «богатый» непрописанный внутренний мир. Характер выражается в другом — хотя и последнее у Джордана имеется, нельзя не упомянуть этот грешок (привет, Суан Санчей и рыбные метафоры. Впрочем, вспоминая встречающихся в других книгах тайренцев — это, кажется, тоже национальное).

Возвращаясь к характерам, в общих красках, может, они у Джордана и не лишены оплошностей, но тонкие грани всегда удавались ему восхитительно. И я правда, правда хочу взглянуть в глаза человеку, который назовет картонными Морейн и Лана, особенно в сцене у Коричневых сестер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сам факт того, как от непринужденного разговора о прошлом они переходят в проблеме реального, потому что ни погрязший в рамках бесчисленных долгов Лан, ни слишком хорошо осознающая свою миссию Морейн, не позволят себе отвлекаться надолго — это более чем правдоподобно. И тот факт, как впервые Лан дает волю эмоциям, злости, возмущению, когда узнает, что Морейн, умерев, передаст его какой-то Зеленой Мирелле, как вещь — само по себе ценная сцена, пусть он прекрасно понимает, что в случае смерти Морейн это весьма неудивительный вариант развития событий для Стража. Но бесценно то, как практически сразу же он *принимает* то, что это с ним произойдет, спокойно принимает, как принимал всю жизнь ту тысячу клятв, которую возложили на него во младенчестве еще в Малкири. Лан не принадлежит себе, Лан никогда не принадлежал себе, и он слишком хорошо это понимает, и долг для Лана — больше, чем для кого угодно, потому что долг был с Ланом прежде всего остального.

И сияет в этой сцене и характер Морейн, Морейн, которая привыкла манипулировать людьми, привыкла к Великой Игре с самого детства, такое уж у нее происхождение. Конечно, она хотела бы для Лана только лучшего, и в ее понимании она защищает его от бессмысленной смерти в попытках отомстить за нее. Как жестока эта мера в понимании Лана, она может осознавать или нет — это не имеет значения, потому что Морейн живет по принципу «все ради цели». Так же она с легкостью позволила таверне в «Оке» сгореть, чтобы спасти парней — если такова цена за выполнение задачи, значит, ее надобно уплатить.

Жаль, что подобных сцен между ними двумя у Джордана так мало. Впрочем, и без них «Великая Охота» под конец собирает достаточно сильных сцен, и одной из таких является «искупление» Ингтара. Да, сюжетный поворот с Ингтаром был... положим, не то чтобы очень неожиданным, но это его не портит, потому что в коротких перебежках между Шончан в Фалме Ингтар восхитительно раскрывается. И, на протяжении всего повествования упоминая тот-самый-суицидальный-фехтовальный-прием, в конце Ингтар использует его как метафору перед тем, как прыгнуть к развязке своей арки. Принятие Лана было прекрасным, но принятие Ингтара ничуть ему не уступало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И с каждым новым словом в их коротких переговорах с Рандом — все больше горечи, когда думаешь, что все это время он держит в голове инструкции Ишамаэля, чтобы в результате принять то, что он прекрасно знает, куда в итоге попадет, и для него нет других выходов, и что с самого начала его обращение к Тени было ошибкой. Ошибкой, о чем он знал, но хотел отрицать, потому что для него это была иллюзия контроля, иллюзия «уступить, чтобы получить преимущество» — заполучить Рог Валир, повести его на Шайол Гул, искупить свое обращение к Тени окончательной победой.

И расцветает это все, конечно же, к последней битве над Фалме. И сцена Ингтара, поднимающая тему Цапли, Шагающей в Камышах, была лишь ступенью, подводящей к использованию стойки в последней схватке. И все в «Великой Охоте» подводило к этому моменту, чтобы удалось провести параллель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цапля, Шагающая в Камышах — и, как результат, клеймо цапли на второй руке, «to mark him true» — как раз в момент осознания Рандом, что он, Дракон, Льюс Тэрин, никогда не служил Темному, ни в какой из своих реинкарнаций, проигрывал он или нет.

Завершая этот пространный отзыв, я скажу, что да, «Великая Охота» — не из самых любимых моих книг, но я не могу не оценивать, насколько она продумана и детальна. Конечно, цикл «Колесо Времени» вообще не для всех — не только за счет своей длины и жутких кусков всяких там «Огней Небес», но это на редкость качественный и удивительный образец фэнтези. Чувствуется, что автор прекрасно ориентируется в своем мире, и много кому не хватает такого подхода к своим произведениям. С другой стороны, на вкус и цвет — это как предлагать пересесть на благородные блюда со сложными рецептами людям, которые хотят сидеть на магазинных пельмешах с макаронами. Отдельное спасибо тем, кто готов пробовать новое и обдумывать полученное, даже если на выходе узнанное не пришлось к душе. А я надеюсь указать кому-нибудь на то ценное, что легко можно упустить за странными отзывами категории «я читал это сто лет назад, ничо не понял, мне не понравилось, пойду снижу общий балл, потому что кто-то тут это хвалить решил».

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всю книгу я думала: «Мы же выяснили в конце прошлой книги, что Ранд — возрожденный дракон. Что опять началось-то?» Первые 2/3 я чуть лоб себе не разбила от фэйспалмов из-за этого персонажа. И вздохнула с облегчением, только когда основные персонажи сменились и пошел движ, который вполне мог вдохновить Робин Хобб на ее истории — по моим ощущениям, было в ее духе. Из желания узнать, как будет развиваться эта угроза мира Колеса, которая наметилась в последней трети, я продолжила чтение (идет 4я книга, а угроза лишь где-то в отступлениях от сюжета мелькает).

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Колесо времени продолжает плести свой Узор.

«Великая Охота» не только продолжает идеи «Ока мира», но и привносит кое-что новое. Читать по-прежнему интересно, масштаб событий все увеличивается, а количество интересных персонажей все возрастает. Но, давайте обо всём по порядку.

• Язык. Примерно на том же уровне, что и в предыдущем томе. Ну, может чуть лучше, все-таки длиннот стало меньше. Повествование богато деталями и яркими образами, сам язык живой, а книга читается легко.

• Сюжет. Собственно, действие продолжается спустя месяц после финала «Ока мира». Все персонажи наслаждаются короткой передышкой в Фал Дара, прежде чем отправиться в путь. Но на этот раз одной большой компанией попутешествовать им уже не суждено. Эгвейн и Найнив вместе с Айз Седай направятся в Тар Валон, а Ранд, Мэт и Перрин примут участие в Великой Охоте. В целом. вторая часть стала неспешнее, больше внимания уделяется политике и знакомству с местными колоритами. Увы, из-за смены темпа стали бросаться в глаза всякие несуразности, в духе: на крепость, люди которой всю жизнь воюют с троллоками, нападает отряд этих самых троллоков с целью кое-что выкрасть. Нападает с шумом, повсюду кипит бой, и читатель полагает, что перед ним молниеносный точечный удар, успех которого зависит от скорости нападающих. Ан нет, после атаки люди обнаружат в подземелье Темное пророчество, написанное кровью на стене. Стихотворное пророчество размером около сорока строк. Это что ж за поэт то не пожалел времени и сил на такое дело? Его еще и ничто не отвлекло в процессе. А троллоки зачем ругательства кровью писали? В знак неуважения? Ну так они полузвери, было бы правдоподобнее, если бы просто испражнений своих оставили посреди комнат. Такие несуразности встречаются не настолько часто, чтобы бросить книгу, но глаза мозолят. И справедливости ради стоит сказать, к последней трети книги история внезапно набирает темп и к финалу несется буквально на всех парусах.

• Персонажи. Их стало больше, и проработаны они лучше. Особенно порадовали враги, наконец-то среди безликих троллоков и мурдраалов возникли яркие и полноценные антагонисты. Хотя над своей маркетинговой компанией им определенно стоит поработать получше. Ну кто согласится к вам присоединиться, когда вы прямым текстом просите присягнуть Повелителю Тьмы? Тоньше надо действовать. Селин хотя бы пытается хитрить, хотя и ей над убедительностью тоже стоит поработать. Положительные персонажи же в хорошем темпе следуют ранее заданным курсом. То есть Мэт страдает от проклятого кинжала, Перрин – от связи с волками, Ранд – от Силы и Предназначения. Найнив и Эгвейн отправились в местную школу чародейства и волшебства, благодаря чему Джордан делает несколько шагов по территории Урсулы Ле Гуин и Джоан Ролинг.

• Мир. Если в прошлый раз мы довольно долго пробыли в Двуречье, перед тем как отправиться в путь, то теперь мы довольно много времени потратим в Фал Дара. Но путешествие будет тоже примечательным, а места – живописными. Правда, отследить его по карте будет уже не так-то просто: часть времени герои сами не представляют, где они блуждают. Очень порадовало, что автор продолжил расширять географию своего мира, демонстрируя читателю и новые места, и обычаи, бытующие там, и новые легенды и предания. Даже новые миры появились. Кстати, по поводу них. В «Оке мира» читателю показывали мир Путей, эдакое подпространство. В «Великой охоте» показали мир-отражение, в котором Ранд видел нечто похожее на инверсионный след от самолета. Так что, возможно, действие происходит не совсем в нашем мире, а в одной из его вероятностей. Ну а глава с портальными камнями и переживанием Рандом различных вариаций своей жизни – лучшая в книге.

• Диалоги. Как и язык – примерно на том же уровне, что и в прошлой книге. Юмор сохранился, но его немного. Пафоса в меру, информативности тоже. Иногда на персонажей нападает легкое косноязычие, но это простительно.

• Магическая система. Единая Сила по-прежнему в центре всего, но все больше становится и всякой древней магии. В предыдущей книге появились связь с волками, предсказания, Пути и древнее зло Шадар Логота, в этой к ним добавились еще и портальные камни, с нюхачами (людьми, способными идти по следу преступления). Бонусом дают взглянуть поближе на мужскую половину Силы и знакомят поближе с огирами.

• Главный герой. Он все ещё простоват и банален, но при этом в нём чувствуется развитие. Уже в этой книге от пастуха из Двуречья мало что осталось, а ведь впереди еще 12 книг. Автор уверено создает героя, который избран не в одиночку решить все проблемы мира, а сплотить вокруг себя людей и стать признанным лидером. Интересно, к чему в итоге Джордан приведет своего персонажа.

Переиздание от «Азбуки» отличное, получал удовольствие как от сюжета, так и от самой книги. Теперь с нетерпением жду третьей части с обновленным переводом.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга цикла не разочаровала. Да, тут по-прежнему «вода» и бесполезные описания и моменты, но с точки зрения сюжета появился натуральный накал, хотя до полноценного катарсиса тут дело так и не дойдёт. Больше всего порадовало, что в отличие от первой книги здесь есть чётко выраженные сюжетные линии, каждая со своей историей, мотивами и зубодробительными моментами.

В первой — Ранд, Лойал и нюхач отдельно ото всех ищут Рог Валира, чтобы вернуть его законному владельцу, при этом Ранд хоть и пытается не пользоваться силой, всё же судьба заставляет его использовать против тёмных сил; и этому внутреннему конфликту между необходимостью и желанием будет посвящена львиная доля романа. Во второй — Найнив и Эгвейн отправляются в Тар Валон, чтобы пройти обучение на Айз Седай, не подозревая, что внутри сплочённого класса «женщин-магов» начнутся натуральные «Игры престолов», где героиням придётся невольно поучаствовать в ключевых событиях. В третьей — Паддан Фейн по-прежнему желает служить злу, но при этом хочет извлечь из этого выгоду, отчего просит поддержки у таинственной расы Шончан, чья сила вполне способна потягаться с оной у Айз Седай.

Ну а в конце по-традиции эти линии соприкасаются в единое целое и начнётся локальная финальная битва, на мой взгляд весьма важная в книге, ведь именно там Ранд наконец-то начнёт свой длинный путь. А ещё развешиваются несколько орудий

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, появляется тёмная, тайно воздыхающая по Ранду (точнее, по его «предыдущему воплощению» — Льюису Терину)

, которые просто обязаны выстрелить в следующих книгах, отчего хочется немедленно бросить всё и начать читать триквел.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончил читать третью книгу, пишу отзыв по второй, опираясь на впечатление от всех трёх книг. Поначалу я переживал (после беглого ознакомления с отзывами читателей), что вторая книга будет «плохим» продолжением, сильно сядет в темпе и других аспектах, но на самом деле этого не произошло. У меня ни разу за всю вторую книгу не было желания прекратить чтение, не было ощущения того, что сюжет резко просел. Наоборот — произведение стало менее линейным и разрослось вширь. Каждому герою автор уделял больше внимания и такой подход мне очень понравился. События пролетали не так стремительно, но их было достаточно, хорошая динамика. Единственное, что мне не понравилось — это поведение отдельных героев в отдельные моменты времени, из-за которых мне хотелось дать персонажам подзатыльник.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например когда Ранд и огир оставил Рог Валир на сохранение с одним человеком. Оставить невероятно ценную вещь, от которой зависит судьба мира, ради которой буквально только что вы рисковали жизнями и ушли едва живыми и просто пойти шастать по городу... На мой взгляд не самое лучшее и логичное решение.
Ставлю книге хорошие крепкие 8 баллов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное впечатление от второй книги цикла — это какой-то перекос в сторону женско-подростковой аудитории, которого в первой части я как-то особо не замечал. Автор как-то очень смакует девчачьи переживания, влюбленность, влечение женщин к мужчинам. Эти моменты сбивают с эпическо-героического настроя. Но в целом я не пожалел, что прочитал, скучно не было, к финалу стало довольно напряженно, интрига нарастает, любопытно что будет дальше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая традиция, что вторая книга в больших фэнтези-циклах лучше первой. Удалось ли Джордану её подтвердить ? Давайте разберемся.

Уже из названия понятно, что книга посвящена Великой охоте на Рог Валир — очень важный артефакт, который находят наши герои в конце «Око мира», а значит мы снова окажемся в самых разных интересных и необычных местах этого мира. С каждым из главных персонажей произошло в прошлой книге такое, о чем ему есть поразмыслить в этой и вы увидите продолжение этих линий.

Прежде всего, вот так сходу, хочется сказать о главном достоинстве «Великой охоты» — она лучше раскрывает здешний мир и мотивы персонажей, а также даёт множество ответов на вопросы, возникшие как в первой книге, так и в этой. Как Морейн нашла героев в начале первой книги ? Кто такая таинственная Селин, которая появляется здесь в одной из линий персонажей ? Мир тоже обрастает новыми деталями — мы побываем в Кайриэне, где ведётся Даэсс Дей'мар — Игра Домов, в которой каждый знатный ведёт интриги с другими; увидим Фалме, который оккупировали Шончан — новая угроза этого мира, которые хотят напомнить каждому о давних клятвах и вернуть себе земли. Но поражает не это, а то, что абсолютно каждый персонаж, даже не второстепенный, а буквально промелькнувший в паре эпизодов первой книги, появляется и здесь, и порой им отводится намного больше ,,экранного» времени, а ведь мы знакомимся и с новыми героями этой истории. Понравились мне и другие вещи. Например, когда герои могут увидеть альтернативные события, как если бы они принимали другие решения. Пленение магов через ошейники, которые позволяют использовать магию только тогда, когда захочет владелец этого ошейника. Уверен, книга вас чем-то да удивит — у Джордана очень много интересных идей и фишек, которые очень гармонично вплетены в повествование.

А теперь о паре-тройке моментов, которые я не могу обойти стороной. В рецензии к «Око мира» я писал, что детальность повествования, описания одежд и интерьеров важны для добавления детальности этому миру и на динамику они не сильно влияют, но порой происходит следующее — мы познакомились с некоторыми персонажами через одного-двух героев, а затем, когда другие герои встречают этих же персонажей — их описание повторяется, и порой так происходит не раз. Это, конечно, мелочь, но зачем так делать, когда мы, как читатели, уже знаем их облик ? Второй момент — да, порой некоторые женские персонажи говорят нечто вроде «Вот мужчины думают только волосами на груди». Тут хочется подробнее рассказать об этом — во-первых, это связано с историей мира- мужчины больше не могут использовать магию, а один из них до этого устроил, по сути, Армагеддон. Во-вторых, я вижу, что Джордан пытается показать разные философии как женщин, так и мужчин, но при этом он чуть ли не прямым текстом говорит (в одном из диалогов поднимается тема, что только женщина-маг и мужчина-маг вместе сообща наиболее сильны), что именно сочетание этих взглядов вместе и приносит успех, и счастье для каждого. Порой случаются повороты, которые ожидаешь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(хмм, персонаж, который проявлял враждебность, оказывается злодеем, о нет!)
, но это не значит, что нет и поворотов, которые, мягко говоря, вас удивят. В главного героя внезапно влюбляются аж четыре девушки, просто их влечёт к нему и все (!!!), но к счастью этого совсем немного и претензией трудно назвать.

И вот и получается, что, несмотря на упомянутые моменты, в сущности и совокупности они не влияют для меня на общий восторг от книги, после которой сразу же хочется взяться за продолжение — такая мощная концовка у неё получилась. В то же время, есть чувство окончания своеобразной «первой» фазы этого огромнейшего цикла, которое прошлая книга не давала. Поэтому для меня определённо эта книга лучше первой и я уже жду не только «Возрождённый дракон» , но и остальные книги «Колеса времени».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх