fantlab ru

Все отзывы посетителя armitura

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  67  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

armitura, 22 июня 2008 г. 12:54

Даа, а я уж думал, что я старый, умудренный жизненным опытом циник, что я много чего прочитал в своей жизни и поразить, порадовать и достучаться до самого сокровенного никакая книга в моей жизни уже не сможет.

«Гиперион» же с первых страниц заставил вспомнить то время, когда деревья были большими, я смотрел на мир широко открытыми глазами и «глотал» книги, в буквальном смысле слова похрюкивая от удовольствия.

Шесть историй... Возможно, не все они сделаны одинаково сильно, возможно, даже, не каждой из них я бы по отдельности поставил «десятку». Но то, как Симмонс увязал в их в один букет, то, как он вплел их в ткань романа, сама концепция произведения вызвало у меня восхищение. Я давно ждал такую книгу. Была бы возможность ставить не десять, а пятнадцать баллов, я бы поставил пятнадцать.

Была бы возможность поставить двадцать — поставил бы.

И сто бы поставил...

История священника — вообще лучшая книга о миссионерстве на моей памяти. Яркое, запоминающееся приключение на мощной религиозной основе и концовка этой истории просто потрясает. Я, когда дочитал ее, то отложил книгу и полчаса просто не выходил из прострации.

История полковника — классический космический боевик. Мне она понравилась меньше прочих, но без нее мир «Гипериона» был бы неполон.

История поэта — история поиска творческим челоеком себя, своей музы, своего места в мире слов и образов. История, позволяющая увидеть цену, которую подчас приходится платить за то, чтобы создать шедевр.

История ученого — трагичная и страшная, цепляющая до глубины души. Я чувствовал, будто рядом с Солом и его дочерью переживаю каждый день, подчас с облегчением вздыхая оттого, что наконец-то настала ночь.

История Ламии — детективный киберпанк, добавляет экшена и динамики, и, наконец

история Консула — красивая, пронзительная история Мауи Обетованной, ее дельфинов и плавающих островов, история маленького рая и одни из самых трогательных любовных отношений в мировой литературе. Я представлял, как Мерри каждый раз прилетал на Мауи, видел свою Сири, понимал, что для нее прошло не несколько недель а годы... Ух...

Я долго читал эту книгу.

Медленно. Часто возвращался на десяток-другой страниц назад, перечитывал, смаковал.

Я получал детскую радость от чтения и был по-настоящему счастлив. Великолепная книга...

Оценка: 10
– [  40  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

armitura, 18 ноября 2008 г. 14:11

Для меня этот роман стоит особняком во всей мировой литературе и долго я не мог решиться написать на него отзыв. Казалось бы, чего проще — сесть и настрочить что-нибудь стандартное типа «захватывающий сюжет», «фантастика, а как близко к нашим реалиям», «великолепный язык автора» и т.д., получить два-три плюса и успокоится. Но нет, нет, не такая это книжка.

Помнится, впервые я ее прочитал лет так в пятнадцать. Признаться, почти ничего не понял. Не то, чтобы мне не понравилось, просто прочитав «451 градус по Фаренгейту» через пять лет я был шокирован и поражен. Наушники, в которых бесконечно слушает музыку жена героя — вот же они. Уже сейчас многие с ними почти не расстаются — первый звоночек. Несмотря на сумасшедшее развитие всех средств и форм общения люди становятся все более и более замкнутыми и зацикленными на себе — второй звоночек. Да, мы пока не сжигаем книги (подчеркиваю, пока — бесконечные выступления церкви против небогоугодных книг, выступления разных организаций — эдак же любую книгу можно в чем-то обвинить и и сжечь), но уже, по-моему, на пути к этому. Во всяком случае, настолько многим они не нужны и не интересны и это число равнодушных настолько увеличивается, что это просто пугает.

Раньше мне казалось, что Брэдбери написал хорошую антиутопию. Я всегда любил этот жанр, потому что он казался великолепным предостережением — каким путем развития идти не следует. А сейчас я боюсь, что Брэдбери написал самую настоящую правду, предвидение, которое даст сто очков форы любому Предсказамусу.

И если мне кажется, что если когда-то и выйдет указ, требующий уничтожать книги, одной из первых пойдет на костер «451 градус по Фаренгейту»...

Оценка: 10
– [  39  ] +

Филип Дик «Убик»

armitura, 25 марта 2009 г. 15:45

Даа, друзья, давненько мне никто так мозги не крутил, как самый известный наркоман от фантастики...)) К середине книги я даже начал впадать в панику. Говоря математическим языком, количество неизвестных величин возрастало, вопросы, на которые ответы будут когда-нибудь потом (может быть, будут....) беспрерывно множились и удерживать их в памяти становилось все сложнее. Дик мастерски приплюсовывал к одному великолепному сюрреалистичному образу еще один и еще один, и оставалось только гадать, будет ли всему этому какое-то объяснение или мне так и придется довольствоваться набором фантазий сумасшедшего гения.

К счастью, вскоре Дик предложил вполне удобоваримый ответ и, казалось бы, можно было развалиться в кресле и со спокойной совестью продолжать чтение, наблюдая за приключениями героев. Но ведь нет — практически сразу же появляется и сомнение, а та ли это разгадка, те ли здесь спасители и те ли здесь злодеи. Так, читатель до самой последней сцены стоит посреди созданной автором вакханалии образов, пытаясь как-то удержать в голове круговорот сцен, одна другой фантастичнее. Казалось бы удается, все, браво, маэстро!

И тут — финальный штрих, эдакое хитрая улыбочка на прощание, всего несколько слов — и снова все летит к чертовой матери, ты остаешься с открытым ртом, не понимая, что произошло — а книжка-то уже закончилась. И интерпретируй, как хочешь...

И ведь даже нельзя сказать, что Дик ведет игру с читателем. Нет у него такой мысли, он просто добросовестно записывает все, что подсказывает ему окутанный амфетаминами мозг.

Почему же все-таки я поставил «десятку»? Тем самым я отдаю должное и таланту писателя, сумевшего закрутить такую вот невероятную кривую, да и удовольствие в процессе чтения получил немалое, хотя и пришлось поработать мозгами практически на пределах мощности. Да, «Убик» оставляет вопросов раза в три больше, чем ответов. Но пытаться разобраться в головоломках Дика страсть как интересно)

Оценка: 10
– [  38  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»

armitura, 10 апреля 2008 г. 23:24

На мой вкус, у АБС есть два совершенно удивительных таланта.

Первый — это придумывать великолепные названия для своих книг. Не буду перечислять, но ведь они и вправду идеальны.

Второй — это писать под этими названиями совершенно удивительные, ни на что не похожие книги. Мне кажется, узнать Стругацких можно по первой же странице. И полюбить их тоже можно с первой же страницы.

В «Пикнике» же меня больше всего поразила вот какая тема... Ведь по сути все люди, попадающиеся там — мягко говоря с изьяном. И все равно Стругацкие их любят и желают им счастья — несмотря ни на что. Никто не должен уйти обделенным. Вот эта самая любовь к миру и любовь к людям всегда меня поражала в их творчестве. Так любить людей — это же какое большое сердце надо иметь и как хотеть им поделиться, хотеть, чтобы все увидели и приняли...

Только 10 конечно. Никак по-другому...

Оценка: 10
– [  29  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

armitura, 15 июня 2010 г. 18:59

Когда-то, давным давно в детстве, мне в руки попала «Республика ШКИД» и все — я пропал. Читал эту книгу раз, наверное, пятнадцать, примеряя на себя портреты героев.

Наверное, только с этим можно сравнить тот восторг, который я испытал от прочтения «Дома, в котором...» — романа, на написание которого у Мариам Петросян ушло 10 лет.

Итак, детский дом для инвалидов, в котором кипит своя, особенная и ни на что не похожая жизнь. Там появляются новенькие, там сталкиваются между собой различные группировки, там дружат до смерти, дерутся и мирятся. Мне очень понравилось, что Петросян, описывая некую группу инвалидов, не пытается на этом спекулировать — она не давит на жалость, не пытается воззвать к бессердечному человечеству и жестокой судьбе. Ее герои инвалиды, но, так как они живут в своем замкнутом, изолированном мирке, это дается как обычная данность, как условие игры и не вызывает неудобств или депрессивных ноток при прочтении.

Еще мне показалось, что роман пронизан настоящим волшебством. Иногда это волшебство действительно магического рода — «прыгуны», «та сторона», «джунгли» и таинственный эпилог не дадут соврать. Но при этом есть еще и обычная бытовое волшебство, которое удивительным образом проявляется, когда дети красят стены своей комнаты, когда рассказывают свои ночные истории, когда меняют пластинки Ингви Малмстина на свежесвязанные жилетки... Вот это «обыкновенное чудо» — простые будни Дома, проживаемые детьми так, словно уже через минуту ничего этого не будет — и стало для меня главным богатством книги. Я наслаждался великолепными персонажами с наивными кличками: Волк, Слепой, Табаки, Сфинкс, Стервятник, Курильщик — каждому из них Петросян смогла придать свой характер, для каждого найти свое «лицо», каждого она смогла полностью раскрыть (немало тому поспособствовали и флэшбеки, я уже давно не видел такого гармоничного использования «прошедшего времени» в тексте, каждый из них только добавлял граней этому сокровищу).

Резюмируя, скажу — блестящий роман. Лучшее, что я читал за последний год-два. Драматичный, смешной, таинственный, неожиданный, удивляющий в каждой новой главе. Десять лет работы автора не пропали даром, если сейчас мы можем читать такую книгу)

Оценка: 10
– [  29  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

armitura, 26 мая 2009 г. 12:36

Признаться, очень люблю романы, связанные так или иначе с парадоксами перемещений во времени... Эдакий «эффект бабочки». И роман Азимова в этом ряду, безусловно, стоит если не особняком, то уж во всяком случае абсолютно точно — на видном месте, в совершенно заслуженном сиянии читательской любви. Вряд ли стоит говорить о том, что он закрывает тему перемещений во времени — все-таки через год Хайнлайн напишет свою «Дверь в лето», через несколько десятилетий Земекис снимет «Назад в будущее»... Многие талантливые творцы еще так или иначе пройдутся по теме, но никогда среди их следов не затеряется «Конец вечности».

Очень порадовало, что Азимов не стал так уж сильно зацикливаться на технической стороне путешествий, оставив существование Вечности некоей аксиомой, которую сразу стоит принять, никак для себя не объясняя.

Понравилось, как великолепно перемешал автор авантюрно-приключенческий роман с красивейшей человеческой драмой, как грамотно добавил к этому нотку социальности. Такие книги оставляют след и в истории литературы, и в памяти читателей — кто-то обратит внимание на тонкие интриги во Времени, на изящные решения причинно-следственных связей. Кто-то оценит красоту лирической линии, кто-то вдохновится эпичностью и драматичностью общего замысла (а чтобы его понять и насладиться им, нужно дочитать книгу до самой последней страницы — как умелый рассказчик, Азимов не раскрывает своих карт до самого конца)... Но вряд ли есть человек, которого эта книга оставит равнодушным.

Безусловный шедевр настоящего мастера, автора, который своими руками творил историю золотого века фантастики...

Оценка: 10
– [  28  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

armitura, 8 февраля 2008 г. 09:50

«Дюна» для меня — это одна из двух книг, впечатления от которой вполне можно соотнести с впечатлениями от мира, в котором разворачивается действие. Первым таким романом для меня стал «Солярис» Лема — такой же глубокий, таинственный, открывающий миллион различных смыслов и толкований, как и разумный океан, составляющий планету Солярис. «Дюна» же стал вторым, — очень похожим на планету Арракис — роман такой же пустынный, суровый и неуютный, как и сама Дюна. Выжить в уловиях Арракиса непросто и обычному человеку не под силу — вот и получается так, что классического «маленького человека» в романе нету. Нету, грубо говоря, хоббита Фродо Бэггинса, который взвалит на свои хрупкие плечи судьбу мира и не сопереживать ему невозможно. В «Дюне» к каждому без исключения герою можно приделать приставку «супер». И ни один из них так и не снискал моей симпатии. Отношения между героями, к слову, такие же максималистические — если вассальная преданность, то слепая и безоговорочная, если ненависть, то пронесенная через года и толкающая на убийство.

Лично мне в пустынном и жестком мире Дюны пришлось бы крайне некомфортно, это не мой мир. Также некомфортно мне было и во время прочтения романа. Посему, признавая его заслуги, его мощь и его богатство, я все равно не могу поставить «десятку».

Оценка: 10
– [  25  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Портреты его детей»

armitura, 17 апреля 2009 г. 16:55

Совершенно жуткая одновременно притягивающая и отталкивающая история Джорджа Мартина. Сумасшедший психологизм, коротенькая повесть, в которой мысли, эмоции и страхи ГГ фактически помещены под микроскоп. Читатель может видеть малейший оттенок чувства — и от этого не сопереживать герою невозможно, какой бы мерзкий и бесчестный поступок он не совершил. Такое впечатление, что Мартин самого меня ненадолго поместил в шкуру своего персонажа — талантливого писателя, готового пожертвовать всем — женой, дочерью, самой жизнью ради нового романа.

Это правда, мы очень редко знаем, что лежит в основе той или иной любимой нами книги. Мы просто читаем ее, наслаждаемся, радуемся или печалимся — и так наверное даже лучше. Ибо незачем раскрывать тайны, которые подчас не должны быть раскрыты.

В этом рассказе мне понравилось все — как всегда сочный мартиновский язык, сама концепция — произведение, выстроенное во многом в форме диалога ГГ с персонажами написанных им книг, а концовка... Трогательная, мощная и одновременно страшная — во сто крат страшнее той, что напридумывал для себя сам Кантлинг.

Нет, друзья, это гениальная повесть, в которой психологический анализ является двигателем страшного сюжета о жизни одного талантливого писателя...

Оценка: 10
– [  25  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

armitura, 16 апреля 2009 г. 18:57

И снова Джордж Мартин не оставил мне ни одного шанса не поставить десятку.

«Короли-пустынники» — достаточно страшная повесть, однако больше всего меня напугали не инопланетные плотоядные твари, а люди. В который уже раз в мировой фантастике я читаю про случаи, когда в в руки человека попадает пластилин, а он собственноручно лепит из него нечто злое и страшное.

В начале рассказа короли-пустынники кажутся милым и забавным домашним развлечением, эдаким песчаным аналогом аквариумных рыбок. Кресс, получив возможность стать Богом, стал Дьяволом, воспитавшим своих подопечных настоящими монстрами.

Рассказ отлично написан — динамично, жестко. Редкий случай, когда читаешь с 3-D ощущениями — своими глазами видишь ужасающих пустынников, своим телом ощущаешь их укусы, своим носом обоняешь чудовищный запах матки...

Великолепный рассказ, в котором хоррор и экшен ничуть не мешают автору выразить свою философию и мораль.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

armitura, 7 апреля 2008 г. 14:39

Для меня ПЛиО — это прежде всего великолепнейшая рыцарская эпопея. И только потом — фэнтези. Да, творят магию жрецы бога Рглора, да, стоит Стена изо льда, а из-за нее машут кулаками Иные, да, покойники встают и создают собственные отряды (кстати, вот эта линия с живыми мертвецами кажется мне несколько притянутой. Ну да это личное мнение)... Но главное ведь не это. Главное — это когда Джейме Ланнистер прыгает в яму с медведем, спасая Бриенну. Главное, это когда маленькая Арья Старк возвращается спасти Якена Хгара. Главное, когда юный Робб Старк собирает войско и одерживает победы над прославленными полководцами. Главное, когда Кровные Дейенерис Бурерожденной остаются с ней до конца, невзирая ни на что. Главное, когда Лорас Тирелл в первых рядах штурмует Штормовой предел и берет его. Это когда бастард Джон Сноу убивает своего начальника и идет к одичалым — чтобы в конечном итоге победить. Это — рыцарский роман наивысшей пробы. Такой, который я всегда мечтал прочитать. И когда сбываются такие вот мечты, ты чувствуешь счастье.

Я обязательно еще вернусь к «Песне...». Может быть, даже не раз. Потому что это — нечто.

А вообще непросто писать отзыв на еще не оконченную книгу. Вот, допустим, скажу я, что линия Брана кажется мне скучноватой. А кто его знает, как ему суждено проявиться. Не зря же Мартин говорит, что это совершенно особый персонаж. Или вот линия Кейтелин. Ну чистая курица-наседка ведь. Ан нет, вполне вероятно, что еще нарыдаются от Беспощадной самые бесстрашные рыцари.

В общем, будем еще читать и радоваться тому, что ждет нас в будущем. Игра престолов продолжается:)

Оценка: 10
– [  23  ] +

Роберт Шекли «Кое-что задаром»

armitura, 16 октября 2007 г. 10:01

Роберт Шекли на мой субъективный взгляд — это просто какой-то АнтонПалычЧехов мировой фантастики, разве что пьес не писал. А так — та же глубинная житейская мудрость и какая-то добрая, хоть и ироничная усмешка, выраженные в предельно короткой форме.

«Кое-что задаром» — элементарнейшая вещь, если разложить по составляющим: берём нехитрую житейскую мудрость о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, делаем один изящный сюжетный пируэт и — ап! — получаем рассказ, на 200% достойный того, чтобы представлять автора в сборнике вроде «Лучшие фантастические рассказы всех времен и народов».

«Все гениальное — просто» сказал как-то один классик.

«Краткость — сестра таланта» сказал другой.

В случае с Шекли обе эти истины срабатывают с неизменно превосходным результатом...

Оценка: 10
– [  22  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»

armitura, 13 декабря 2010 г. 14:57

«Гадкие лебеди», возможно, вершина творчества братьев Стругацких. Одна из вершин – уж точно. Прочитав эту повесть, понимаешь, почему никто из русскоязычных писателей-фантастов и рядом не стоял со Стругацкими. Они стирают грань между фантастикой и большой литературой, для них загадочные мокрецы, звездолеты или там вавилоноподобные города за гранью нашего мира – не инфантильная игра не до конца выросших детей, это просто средство, с помощью которого они выражают свои, куда более глубокие, чем кажется на первый взгляд, идеи.

То же самое и с «Гадкими людьми» — фантастический антураж с вундеркиндами, обладющими магическими талантами мокрецами и водой, обращающейся в вино, остаются всего лишь декорациями, которые помогают более ярко осветить мысли об усталости мира (помните шокирующее: «Всю серую массу вырезать, 90% человечества. Или даже 95»), о предназначении писателя, о прогибающихся гениях, вынужденных глушить совесть в беспробудном пьянство («Рем Квадрига, доктор гонорис кауза»), и даже о родительской любви, о детях.

Блестящая повесть, просто блестящая. Если бы у меня был блокнот, в которой бы я собирал любимые цитаты, то примерно две трети «Гадких лебедей» тут же перекочевала бы туда. И про то, что «будущее строится тобой, но не для тебя», и о том, что «по Гегелю ты дерьмо» и многое другое. Великолепный текст, в котором нет ни слова лишнего – диалоги горько-метафористичны и иногда по оскаруайльдовски парадоксальны, характеры выписаны безупречно, даже эпизодические вроде солдатика на проходной или бармена Тэдди.

Ну и, конечно, величественная история прихода нового мира – без войны, без выстрелов, мира, в котором автоматы ржавеют и рассыпаются, но взрослые уже не могут тут жить. Это будущее построено не для них, для детей. И писатель Виктор Банев не готов отказаться от коньяка и маринованных миног, от сомнений и самоистязаний. Ему не нужно то счастье, которое для всех и даром.

Несмотря на относительно небольшой объем, повесть далеко не так проста и я уверен, что при повторном прочтении она повернется ко мне какой-нибудь новой гранью, которую я не рассмотрел с первого раза.

Ну что ж, это и хорошо – значит, буду перечитывать со временем :)

Оценка: 10
– [  21  ] +

Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

armitura, 26 июля 2010 г. 14:59

Безусловный шедевр юмористической литературы, равного которому припомнить практически невозможно.

Прежде всего роман, конечно, воспоминание из детства, но не так давно я его перечитал и был искренне рад тому, что неповторимое обаяние доброго и необычайно смешного юмора Джерома никуда не делось с годами.

Сам Джером, кстати, не считал эту книгу лучшей у себя и искренне недоумевал по поводу ее популярности, будучи уверенным, что писал он вещи и посмешнее.

А вот советская экранизация романа несмотря на блистательный актерский состав, все-таки не смогла в полной мере передать атмосферу текста, просто наверное потому, что переложить изящный филологический юмор автор на целлулоид попросту невозможно. Так что читайте эту книгу, господа, и если не врут, что смех продлевает жизнь, то, похоже, я знаю секрет истинного бессмертия :))

Оценка: 10
– [  21  ] +

Уильям Тенн «Срок авансом»

armitura, 11 ноября 2008 г. 15:57

Удивительно богатый, несмотря на сравнительно небольшой объем, рассказ.

Читая его, я поражался самой идее отсидеть срок за преступление, которое ты только собираешься совершить, принимал логику тех, кто придумал такую меру пресечения, переживал шок Крэндела, мир которого разрушался вокруг него и лишь закрыв книгу и прожив с ней какое-то время, я начал понемногу оценивать все богатство, которое Тенн вложил в «Срок авансом».

Великолепный рассказ, один из лучших в мировой фантастике. Читать обязательно.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Леонид Каганов «До рассвета»

armitura, 19 января 2009 г. 01:55

Очень сильный, очень жестокий и очень страшный рассказ. Именно после него Каганов стал для меня кем-то на шаг большим, нежели просто забавный автор юмористических прибауток.

Последние восемь часов жизни Земли. Вы себе представляете, что это такое — когда становится известно, что Армагеддон настанет через месяц... Затем — неделю... Затем — три дня... Завтра... Через восемь часов. Сумасшедшее напряжение, которое кто-то снимает водкой, кто-то — игрой на баяне, кто-то — с пистолетом в руках, избавляя других от ожидания. С каждой истекающей минутой напряжение нарастает, нервы лопаются к чертям — и самый тихий и скромный человек может расстреливать человека в доме напротив, просто чтобы снять напряжение. Хроника последних часов жизни Земли написана Кагановым жестоко и сильно. Много, очень много мата (завуалированного, но не суть), анархия и даже уже не паника, а тупо доживание последних минут,в которые невозможно остаться нормальным человеком.

Концовка тоже сильная. Даже вдвойне сильная. Мне плевать, насколько она обусловлена с научной точки зрения, важно то, что с психологической она выверена до последнего слова.

Рассказ-катастрофа высочайшего уровня от того, от кого, казалось бы, ждать его не следует. От забавного клоуна-пародиста Леонида Каганова.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Роберт Шекли «Я и мои шпики»

armitura, 8 декабря 2008 г. 23:41

Роберт Шекли в своем репертуаре и наилучшей форме — он взял за идею обычную, в общем-то, для фантаста идею о том, что в будущем каждый шаг можно будет отслеживать и все будут «под колпаком» у спецслужб, и со своей фирменной шеклиевской доброй улыбкой привел ее к полному абсурду. Ситуация, которая не один десяток человек вдохновила на мрачные антиутопии, в руках Шекли кажется забавной и даже немного лиричной.

Может быть, в этом тоже есть сила — увидеть смешное там, где его не видят другие, подарить улыбку в ситуации, в которой не остается ничего, кроме слез...

Оценка: 10
– [  18  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»

armitura, 10 марта 2009 г. 15:24

«Земноморье» Ле Гуин — цикл далеко не самый светлый и позитивный в фэнтези. Земноморье — суровый мир, бесконечные острова и море. Мне всегда видятся там ветра, туманы. Эдакая нордическая красота, декорации, которые всегда будут на первом плане, вне зависимости от того, что происходит в сюжете.

И книги цикла такие же тяжеловесные и суровые — как скалы с бушующим у их подножия морем. Здесь эпичностью сквозят даже заурядные на первый взгляд поступки.

Первые два романа для меня — эталон фэнтези. Образы, созданные Ле Гуин, прочно врезаются в память небольшими ожившими картинками — вот Гед сражается с Тенью, вот маленькая девочка танцует в пустом зале перед троном, вот грандиозный темный Лабиринт... Они проходят чередой перед глазами, восхищая и очаровывая.

Великий цикл, который нужно читать, учиться нехитрым, в общем-то, но таким нужным вещам, как дружба, ответственность, честность... Возможно даже, эти книги могут помочь закалить характер — как закаляет его суровая природа Земноморья...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Волны гасят ветер»

armitura, 7 сентября 2010 г. 17:13

Моя любимая книга из трилогии о Максиме Каммерере.

И парадоксально, что именно в этой повести личности Максима уделено меньше всего внимания.

Это не о нем. И даже не о Тойво Глумове, активном КОМКОНовце, так увлеченно расследующем дело о «Визите старой дамы» — вмешательстве странников в жизнь Земли. Забавно даже, сами земляне так активно несущие свет прогрессорства в «отсталые» миры так активно неприемлют мысль о том, что кто-то более развитый может вмешаться в их собственную жизнь.

Мне кажется, это книга о бессилии человека перед сверхразумом. Фанатичный активист Тойво оказался бессилен. Всё понявший Максим оказался бессилен. Никто не в силах помешать странникам в создании homo ludenis. Никто не может воспрепятствовать их экспериментам по разделению людей на «годных» и «отбракованных». И никто не в силах понять, зачем им это. Поэтому Стругацкие и не дают ни одного четкого ответа ни на один из поставленных вопросов.

Кто такие людены? Неизвестно.

Каковы их возможности? Неизвестно.

Зачем странники проводят свой отбор? Неизвестно.

Это не повесть — это просто набор загадок, с одной стороны. С другой, это четкая картина того, что есть вещи, которые люди понять не в силах.

Да-да, те самые люди, которые так же занимаются прогрессорством, вмешиваясь в жизнь других планет, оказавшись под микроскопом, оказываются бессильны. Даже восхитительный Тойво Глумов, с блеском решающий залачу поиска странников — мы не можем знать наверняка, не был ли этот поиск своеобразным экзаменом, его личным отсевом.

Блестяще написанная, очень умная повесть, которую я с удовольствием перечитаю годика через два...

Оценка: 10
– [  16  ] +

Герберт Уэллс «Дверь в стене»

armitura, 10 февраля 2009 г. 13:40

Удивительно красивый, тонкий и лиричный рассказ, который больше ждешь от какого-нибудь Рэя Бредбери, а не от Уэллса. Очень трогательная и умная история человека, который однажды, в детстве обнаружил дверь, ведущую в сказку и... так никогда больше и не смог попасть туда, заедаемый бытом, сиюминутной суетой и хлопотами. Великолепная сказка о мечте, которая так легко раскрывает свои двери перед детьми и мимо которой проходят взрослые, подчас даже не замечая ее.

Я обязательно буду перечитывать этот рассказ иногда, в моей библиотеке он занял место рядом с «Алыми парусами» и «Маленьким принцем» — то есть с теми книгами, которые дарят ощущение чуда.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Кир Булычев «Сто лет тому вперёд»

armitura, 20 ноября 2008 г. 17:40

Одна из самых святых детских сниг. Одна из книг, с которых началось мое увлечение фантастикой. И, наконец, одна из немногих книг, которую я с удовольствием прочитал уже после того, как посмотрел экранизацию (обычно сложно это — лучше сначала все-таки ознакомиться с первоисточником). Захватывающая история, в которой есть все, что может понравиться ребенку — простые и понятные герои, приключения, пираты, перемещения во времени, изящный юмор и вспобеждающая дружба.

Кир Булычев этой книгой создал настоящий шедевр детской фантастики, книгу, без которой меня бы, возможно, на этом сайте и не было никогда. Ведь когда-то именно приключения Алисы Селезневой принес мне папа, после чего, собственно, все и началось:)

Оценка: 10
– [  15  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»

armitura, 24 марта 2009 г. 12:42

Очень сильная повесть, написанная рукой великолепного мастера. Вдвойне сильно она на меня подействовала потому, что была прочитана в крайне соответствующий момент...

Наверное, в жизни каждого, кто когда-либо был влюблен, случались моменты, когда с любимым человеком возникало непонимание — даже не ссора, не ругань, просто в какой-то момент вы не поняли друг друга и остался осадочек. Она сказала, что устала и хочет поспать, а ты сел в кресло и взял книгу, чтобы чужими фантазиями как-то заглушить этот осадочек. В такую минуту в руках у меня оказалась «Песнь о Лии» — и тронула до глубины души. Ведь книга именно об этом — о понимании между людьми. Да, mastino правильно сказал, что возникает это понимание, эта вселенская любовь исключительно из-за эндорфинов, которые инопланетный паразит впрыскивает в тела жертв. Божественными качествами его наделяют уже сами жертвы. Но вся эта неприглядная правда стала для Мартина всего лишь фоном, на котором он широкими мазками рисует сложную и красивую картину о любви, понимании и... конечно, и об одиночестве.

Да, подобный эффект эйфории дают не только эндорфины, которыми с вами щедро делится паразит. Сюда же можно отнести и многочисленные секты, и наркотики, и алкоголь — словом, все то, что не одобряется подчас моралью, а подчас и законами. Видимо, человеку в самом деле по природе своей нужно быть одиноким и всю жизнь искать того, кто сможет хотя бы чуть больше понять тебя, чем остальные...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

armitura, 8 декабря 2008 г. 12:37

Святослав Логинов поставил перед собой очень сложную задачу. Он придумал совершенно удивительный, ни на что не похожий мир, мрачный и завораживающий одновременно. Мир, во многом существующий по законам настольной игры. К сожалению, избежать некоторой схематичности при этом не удалось. Вот делает свой ход Шооран, потом свой ход делает Ероол-Гуй, потом — люди. И дальше по кругу, в некоем химерном подобии вальса кружится эта троица вокруг все уменьшающегося далайна.

Впрочем я, как говорит почетный председатель жюри «Ледникового периода» Татьяна Тарасова, не стал снимать баллы за эту схематичность — уж больно книга понравилась. Понравился тот богатый, сочный язык, которым она написана, понравились необычный словарный запас книги — все эти далайны, оройхоны, нойты, гвааранзы просто грели душу во время прочтения своим богатым звучанием. Порадовал ряд второстепенных персонажей — Маканый, Яавдай, Ай приносят некий элемент жизни в эту затянувшуюся настольную игру... Ну и конечно поединок илбэча и многорукого бога, живущего в глубинах далайна. Эпическая битва не на жизнь, а на смерть.

А еще в романе удивительно красивая концовка — именно она стала решающим, поворотным моментом для меня. До самых последних страниц я намеревался поставить девятку...

Теперь о главном — о философском посыле романа. Я не согласен с тем, что промелькнуло здесь, в отзывах — мол, судьба Шоорана и враждебность людей по отношению к нему сходны с судьбой любого гениального человека, творца. Нет, людей то тут тож можно понять. Каждым своим оройхоном Шооран в корне менял геополитическую картину мира, вызывая новые войны и кровопролития. Он поднялся выше всего человечества, став богом — и его война с Ероол-Гуем — это вселенская битва двух соперников. И, как тонко подмечает концовка, выиграть эту битву невозможно, можно только взять вверх в отдельно взятом раунде, после чего будет новый раунд великого противостояния.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»

armitura, 11 февраля 2008 г. 10:57

Когда читал, все никак не мог отделаться от впечатления, что я смотрю голливудскую экранизацию неизвестного мне романа Вальтера Скотта. Все эти рыцари с любовным описанием геральдики и титулов, все эти сражения, дружба и храбрость — и вместе с тем ряд типично голливудских штампов жанра.

Вместе с тем впечатления это не портит совершенно — ибо эта виртуальная «экранизация» удалась как нельзя лучше, написано все просто мастерски, так что я прочитал одним махом, хоть и думал почитать минут пятнадцать перед сном. В итоге не мог оторваться полтора часа, пока последнее слово не осело в памяти, не выспался, но остался очень доволен.

Великолепная рыцарская повесть...

Оценка: 10
– [  14  ] +

Клайв Баркер «Книги крови»

armitura, 29 июня 2011 г. 16:49

«Книги крови» — это удивительный феномен в литературе ужаса. Я никогда еще не видел такой потрясающей эстетики темного, страшного и кровавого, как у Клайва Баркера. Его рассказы до предела насыщены безумием и разукрашены всеми оттенками красного, но этим поневоле начинаешь любоваться, настолько притягательны эти жуткие картинки.

Первая «Книга» в свое время буквально загипнотизировала меня, казалось, все бездны Ада разворачиваются у меня перед глазами, и невозможно было удержаться, и не заглянуть за край. Настоящее инфернальное зло проглядывало в отвратительных подземных Отцах из «Полночного поезда с мясом», в нечеловеческих ритуалах жителей небольших городков в «Холмах, городах», в людях, скармливавших своих друзей свиньям в «Свином кровавом блюзе». Каждый из этих рассказов до сих пор стоит у меня перед глазами, они отвратительны в своей кровавости и своем безумии, но они, безусловно, талантливы и по-своему притягательны. Как те самые ценобиты из баркеровского «Восставшего из ада» они причиняют немыслимые страдания, но вместе с тем дают ни с чем не сравнимое наслаждение, от которого нет сил отказаться.

Каждая новая книга – это карнавал химерных образов, в которых проглядывает то жуткий Кэндимен, то обезьяна-убийца в плаще и шляпе, то студент, исследующий границы страха, то утопленники, то взбунтовавшиеся части тела. Я не знаю, каким образом Баркер смог найти настоящую поэзию во всем этом, но она там есть.

Рассказы Баркера часто иррациональны – даже по меркам мистической литературы (чего стоит, например, рассказ о том, как душа убитого человека вселяется в саван и мстит своим убийцам), они – словно зарисовки, отдельные босховские фрагменты гигантской картины до предела наполнененного жестокостью и кровью мира.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Альфред Шклярский «Приключения Томека Вильмовского»

armitura, 23 мая 2011 г. 23:26

Прекрасная приключенческая серия, читал с огромным удовольствием.

Альфред Шклярский, очевидно, человек с поистине энциклопедическими познаниями. Приключения Томека Вильмовского на разных континентах позволяли ему в красках живописать флору и фауну региона, оказавшегося в центре внимания, культуру и особенности племен, интересные исторические сведения.

Именно с «Томека», а не с Фенимора Купера, в детстве началось мое увлечение индейцами, настолько интересно о них рассказано в «Томек на тропе войны» (индейцы Северной Америки) и «Томек у истоков Амазонки» (соответственно, Южной), с которой я в свое время начал знакомство с этими удивительными книгами.

На мой взгляд, это пример того, как стремление автора насытить текст множеством интересной краеведческой информации ни в коем случае не идет во вред собственно сюжету. Приключения Томека на самом деле увлекательны, сюжет держит в напряжении, а персонажам часто приходится проявлять чудеса героизма, смекалки и взаимовыручки. Вообще герои книги — это отдельная история. Они сквозные, сплоченная группа друзей, которым частенько друг ради друга приходится идти на смертельную опасность. Их верность друг другу, их готовность прийти на помощь в любой ситуации для маленького меня во многом были примером той самой настоящей дружбы, к которой нужно стремиться. Неунывающий боцман, любящий крепкий ром и крепкие же шуточки, энциклопедист Смуга, человек, обладающий необычайными познаниями. И, конечно, Томек, парень с неуемной жаждой жить и узнавать новое. Я очень скучаю по ним иногда. При этом я понимаю, что книги это все-таки подростковые и сейчас, подозреваю, я не получил бы от них того удовольствия, так что я предпочитаю лелеять свою ностальгию и вспоминать, как же это было.

Да, в книгах прослеживается некоторая заполитизированность, но ее там не так много — и там очень много любви к этому прекрасному миру, так что мне это читать совершенно не мешало. Прекрасная приключенческая серия для подростков, которую можно поставить на одну полку с книгами самых видных классиков этого жанра — Фенимором Купером, Луи Буссенаром, Жюлем Верном и другими...

Оценка: 10
– [  14  ] +

Виктор Колупаев «Зачем жил человек?»

armitura, 15 апреля 2009 г. 17:33

Как хорошо, когда есть такие рассказы и такие рассказчики...

«Зачем жил человек?» — удивительной красоты и глубины произведение, которое очень меня тронуло. Это история человека, который приносил красоту в мир. Который творил. Да, он не мог ни одного творения подписать своим именем, но это и неважно — без него их бы просто не было. Этот человек просто жил, любил и каждый раз старался своими словами зажечь в глазах любимой женщины маленький огонек тепла и радости. Абсолютно бескорыстно — просто потому, что любил.

И был у него сосед, человек, мечтающий о новом мотоцикле (мотороллере, машине), всю жизнь положивший на алтарь материальных ценностей... Простое противопоставление — и автор показывает, насколько любовь, чувства, радость созидания больше греют душу, чем поездка на новой машине...

Удивительно красивый рассказ с грустным и логичным финалом, который очень трогает за живое...

Оценка: 10
– [  14  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Летящие сквозь ночь»

armitura, 2 апреля 2009 г. 13:03

Очередной высший балл произведению Мартина. Я вообще еще ни разу ему оценки меньше, чем 10 не ставил. Но это не пристрастность — просто каждая новая книга восхищает меня.

«Летящие в ночи» — это мощнейший герметический триллер. Что-то подобное мог бы написать Стивен Кинг, если бы решил сообразить повесть в жанре научной фантастики. Атмосфера таинственности, царящая на корабле, неожиданные смерти, человеческая глупость и трусость — первую половину рассказа читать тяжеловато и неуютно. Очень много пороков, истерик, крови. Во второй половине, впрочем, истерик, крови и пороков становится еще больше — но все это накладывается на такую невероятную концовку, что смотрится как ужасающая в своем безумии космическая симфония, квинтэссенцией которой выступают те самые волкрины — легендарная раса, совершающая свой медленный вечный полет к краю Вселенной.

Удивительное сочетание красоты, безумия и ужаса, которое создал Мартин, в очередной раз поразило меня, поэтому поставить меньше 10 баллов просто не могу.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Стивен Кинг «Лангольеры»

armitura, 18 марта 2009 г. 14:20

«Лангольеры» — это Кинг, что называется, в лучшей своей форме. Необычный, захватывающий сюжет, яркие персонажи, психологизм...

Когда я дочитал эту книгу, у меня было такое впечатление, будто меня выжали насухо. Возможно, это оттого, что прочитал я ее в один присест, практически пожертвовав сном — и не жалею. Я просто не смог оторваться, каждая следующая страница затягивала в фантазию Кинга все сильнее и сильнее...

Пожалуй, «Лангольеры» — одна из самых необычных хроноопер в мире. Формально, путешествия во времени существуют, но на самом деле реально только настоящее — ибо прошлое стремительно ветшает и стирается, перестает существовать, а будущее застыло, ожидая того момента, когда оно станет настоящим. Это очень красивая мысль о природе времени, завернутая Кингом в его любимую психологическую обертку. Сюжет и так предполагает приключения на всю катушку (о да, их тут хватает — по всем канонам жанра все делается в последнюю секунду и на последнем дыхании), так еще и обязательный кинговский сумасшедший добавляет напряжения. Ох уж этот мистер Туми... Давненько мне не попадались в литературе люди, в которых нет ничего нормального — даже у самых странных персонажей были какие-то вменяемые моменты в жизни. Но этот парень из «Лангольеров», казалось, просто соткан из сумасшествия. Он страшен и он абсолютно реален. Я не знаю, как Кингу удалось выписать мотивацию этого персонажа, но во всей его странности не было ничего недостоверного...

Великолепный роман, один из лучших у «Короля Ужасов», который я прочитал с огромным удовольствием.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

armitura, 24 ноября 2008 г. 21:42

Удивительно богатый и многослойный роман. Наверное, именно в этом кроется причина того, что «МиМ» занимает, пожалуй, первое место среди наших соотечественников по количеству перечитываний. Думаю, говоря о этом романе, мы можем говорить о целом ряде книг под одной обложкой.

«МиМ» — это удивительной красоты и проникновенности роман о любви. Чувства Мастера и Маргариты настолько сильные и осязаемые, что они остаются в веках и заезженная фраза о том, что «даже смерть не разлучит нас» обретает у Булгакова свой, совершенно буквальный смысл.

«МиМ» — это жесточайшая антиобывательская сатира. Подчеркну — антиобывательская, а не антисоветская, так как высмеивание Булгакова не ограничивается одним только социальным строем.

«МиМ» — это удивительный совершенно роман о Творце, создающем подлинный шедевр и, фактически, проживающем его. Мастер пишет книгу не чернилами на бумаге, но он оставляет обрывки своей души, увязывая его в переосмысление библейской истории о Иисусе Христе — и в этом еще один слой удивительного романа Булгакова. Он дарит нам полную трагизма драматическую историю последних дней жизни Иисуса.

Кроме того, «МиМ» — это еще и просто интересная книга, написанная удивительно легким и обаятельным языком, под обаяние которого невозможно не попасть.

И это необыкновенно увлекательно — перечитывать этот роман, каждый раз находя в нем что-то новое, чего не заметил раньше. «Мастер и Маргарита» — это роман-откровение, это роман-загадка и это роман-игра. Игра, каждый раз в выигрыше от которой остается читатель.

Вот написал сейчас этот отзыв и почуствовал, что опять тянет перечитать. Не иначе как договорился с дьяволом Булгаков ;)

Оценка: 10
– [  14  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Морок над Инсмутом»

armitura, 27 июня 2008 г. 17:48

Совершенно великолепная повесть.

Давящая, душная атмосфера Инсмута в первой части книги вдруг срывается в бешеный драйвовый галоп — погоня по пустынному городу. И концовка — непредсказуемая и неожиданная. Причем, что радует — это не детективный финальный перевертыш, который ставит все с ног на голову (безусловно, сильный, хотя и несколько приевшийся прием). Нет, эта концовка вполне диктуется логикой повествования, намеки на нее тут и там разбросаны в тексте, она органично вытекает из всего, что было... Но остается неожиданной и незабываемой.

Гениальная повесть большого Мастера.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Борис Акунин «Писатель и самоубийство»

armitura, 21 сентября 2009 г. 16:00

Изначально эта книга привлекла меня названием — известно, что по-настоящему талантливые писатели живут на острие ножа, чуть острее чувствуя мир, чем остальные. Это обостренное восприятие помогает им создавать настоящие шедевры и вместе с тем снимает броню перед жестокостью, несправедливостью, бедностью. О таких людях и пишет Акунин... простите, конечно, Чхартишвили. о них и, вместе с тем, не только о них. В частности, в книге рассказывается об одном племени на севере России, в тайге. Старики в том племени когда чувствовали, что становятся в тягость сородичам, уходили в тайгу и замерзали там насмерть. Сами.

Через некоторое время до этих людей добрались христианские миссионеры. Они ужаснулись этому обычаю и начали проповедовать слово Божье. Они смогли убедить жителей племени в бесчеловечности такого поступка и с чувством выполненного долга поехали дальше. А когда через несколько лет они ехали назад, то заехали в то самое племя... и онаружили лишь трупы. Все вымерли — тупо от голода, потому что не хватило еды на всех.

Вот так, стараясь сделать доброе дело, «Божьи люди» истребили целое племя. Сразу вспоминается поговорка про чужой монастырь...

И таких вот «частностей» в книге много. Проблема самоубийства рассматривается Чхартишвили хоть и несколько схематично, но чрезвычайно обширно и увлекательно — автор подает религиозный, географический, исторический срез проблемы. Через взгляд на самоубийство он великолепно рассуждает о культуре и ментальности англичан, немцев, японцев, русских...

Акунин — это нечто большее, чем автор детективных романчиков о Фандорине и Пелагее. Это еще и очень грамотный ученый, умеющий объединять науку с легким, увлекательным стилем изложения так, что чтение его работ доставляет не только гносеологическое (о Боже:))), но и чисто эстетическое удовольствие от хорошо написанного текста.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Михаил Булгаков «Собачье сердце (Чудовищная история)»

armitura, 20 ноября 2008 г. 12:18

Удивительная совершенно книга — трудно представить себе, чтобы человек во времена Сталина написал такую антисоветчину и сохранил голову на плечах.

У украинского писателя Юрия Винничука были такие строчки (уж простите за авторский перевод с украинского:)): «... времена были тяжелые. Кто поднял голос, мог потерять голову. Кто молчал — терял лицо... Люди без лиц стояли в первых рядах борцов за свободу, когда это уже не угрожало потерей головы». Я это к чему — Булгаков никогда не молчал, не терял лица. Но голову сохранил — то ли сила таланта действовала на Сталина (говорили же, что Коба и Довженко — классика украинского кинематографа, бесконечно влюбленного в родную землю, а никак не в СССР — очень любил), то ли еще что. Да, «Дни Турбиных» периодически запрещали в театрах, но через время опять разрешали.

«Собачье сердце» тяжело назвать фантастикой, скорее, в образе Шарикова показана вся «родословная» проллетариата. Ведь если даже кухарка может управлять страной, то почему бывший пес подзаборный не может быть активистом парти?

Я эту книгу читал раз, наверное, пять, не меньше. И всякий раз поражался силе созданного Булгаковым образа, удивительной точности и меткости аллегории и невероятному обаянию профессора Преображенского.

«Никогда не читайте до обеда советских газет...»

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

armitura, 16 июня 2008 г. 13:08

Я думаю, такой роман мог бы написать Джек Лондон, если бы он каким-то образом задумал написать книгу вместе со Стивеном Кингом.

Я понимаю, это в некотором роде навешивание ярлыков, условность и все такое — но тем не менее. «Северные рассказы» Джека Лондона и хоррор Стивена Кинга. Бескрайняя ледяная пустыня (казалось бы, как можно на протяжении более восьми сотен страниц удерживать внимание читателя в таком статичном антураже — все, что есть вокруг, это холод и лед), полярный день, полярная ночь, белые медведи — это место не предназначено для человека. Здесь не может быть жизни. Но люди-то живут — пусть и вынуждено... Устраивают карнавалы опять же.

И есть чудовище — демон из мрака. Как будто мало людям адской минусовой температуры, некачественного питания, одиночества в этой ледяной пустыне...

Дэн Симмонс мастерски погружает читателя в свой мир, в мир, где, казалось бы, нет ничего, кроме холода и ужаса — а на поверку, есть еще настоящая дружба, отчаянной желание выжить, беспримерное мужество и подвиг, который длится годами... Ибо прежде всего это роман о людях — которые жили на этих скованных льдами кораблях. О людях, которые каждый день вставали и делали маленькое чудо — оставались живыми и не сходили с ума в месте, которое, в общем-то, для человеческой жизни и не предназначено...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Борис Штерн «Безумный король»

armitura, 5 июня 2008 г. 22:20

Одна из самых моих любимых повестей в русскоязычной фантастике. Необыкновенно умная, добрая и лиричная.

Штерн известен прежде всего как сатирик, нагромождающий в своих рассказах множество несуразиц и нелепиц для создания вящего сатирического эффекта. «Безумный король» — не такая книга.

Прежде всего, не такой здесь юмор. Штерн не высмеивает, как обычно. Он не старается вызвать ехидную ухмылку, а только хочет, чтобы его читатель по-доброму так улыбнулся, как улыбнулся, например, я, когда читал про то, как возомнивший себя военным Король (искусственный разум, благодаря которому Джеймс Стаунтон становится чемпионом мира по шахматам) приказывает выкопать траншую по третьей горизонтали. Или когда Король попадается на глаза сказка Андерсена «Голый король».

Да что там говорить, море улыбок — и вместе с тем хороших, серьезных и умных мыслей. Про становление личности, про ее образование, про то, что невозможно «запрограммировать» разум, про ответственность за то, что ты создаешь.

И еще — пронзительно лиричная получилась книга. Светлая.

Если вы еще не читали — обязательно найдите. Повесть небольшая, всего около тридцати страниц, а удовольствия — ммммммм....)))

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роберт Шекли «Проблема туземцев»

armitura, 14 декабря 2008 г. 14:21

Очень забавный и очень шеклиевский рассказ.

В нем присутствует сразу несколько излюбленных его тем:

а) землянин, не нашедший себя на этой планете уходит в космос колонизировать новые миры;

б) зашоренность, трусость и агрессивность человеческой расы, которая способна в каждом туземце увидеть смертельную угрозу;

в) хитрость и ум человека, который смог справится с безнадежной, казалось бы, ситуацией.

Отличный смешной рассказ. Шекли в который раз завел ту же самую пластинку и я в который раз с удовольствием ее прослушал)

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

armitura, 26 февраля 2008 г. 23:13

Мартин создал совершенно потрясающее произведение, которое достойно стоять в тройке лучших фэнтези_саг всех времен рядом со Средиземьем Толкиена и Амбером Желязны.

Богатейший, изумительно написанный мир, который населяют не ходульные ролевые модели, а живые люди, которых ветер судьбы закрутил в самый вихрь гражданской войны. Необыкновенно интересно следить за приключениями Тириона, Эддарда, Дейенерис, Джона, Арьи, Сансы, Брана, наблюдать, как судьбы их сталкиваются, ломаются, переплетаются и вновь расходятся.

У Мартина получилось удивительно тонкое сочетание эпичного и лиричного (даже несмотря на грубый натурализм и кровавость отдельных сцен). Все детские линии трогали просто до глубины души, даже несмотря на то, что не всегда удавалось поверить в их такое раннее взросление, ведь я-то в возрасте Робба не то что армией бы не смог командовать, а разве что пацанов из двора строить в казаков-разбойников играть. Впрочем, другие времена, другие нравы...

В общем, совершенно непонятно, как роман ходил мимо меня вот уже 12 лет и сердечная благодарность рекомендациям ФантЛаба, что все таки мы с ним встретились:)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

armitura, 17 июля 2008 г. 14:47

Даже немного грустно — вот и закончилась лучшая космоопера на моей памяти (еще недавно гордым флагманом реял «Эндер Виггин» Орсона Скотта Карда, но «Гипериону» он проигрывает практически по всем статьям). От чтения я получил море удовольствия — и от игры стилями (каждый роман подан в каком-то другом ключе, нежели предыдущие), и от великолепных персонажей (даже язык не поворачивается назвать отца де Сойя, сенатора Гладстон, Энею, паломников привычном словом — образы. Они самые получились самыми настоящими людьми, со своими историями, чувствами, решениями), и от щедро, широкими мазками прописанного мира Сети (Ордена?), от героических, но вместе с тем удивительным образом лишенных пафоса Поступков. Я видел, как перед моими глазами рушилась Империя, как создавалась, фактически, новая религия... Не выходя изза своего стола я стал свидетелем таких событий, о которых можно потом месяцами рассказывать внукам. А еще лучше — дать им почитать, пусть тоже увидят и прочувствуют одну из величайших книг в истории фантастики...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

armitura, 26 марта 2008 г. 11:17

Судя по суммарной оценке, «Буря мечей» — на данный момент лучший роман в эпопее «ПЛиО».

Хотя, этому есть простое объяснение, наверное.

В «Игре престолов» ниточки только начинали сплетаться, мы не знали участников этой игры, не знали начальной расстановки сил. Мы только начинали знакомиться с миром Семи Королевств.

В «Битве королей» же, как сказал классик, «смешались в кучу кони, люди...». В таких условиях, конечно, не до изящных тонких интриг и хитросплетений. Армии, грохоча железом, двигаются туда-сюда, меняя сюзеренов, как перчатки, и этот грохот заглушает сюжетные мотивы.

Но вот в «Буре мечей» мы имеем такое развитие сюжета, которое впору сравнивать с американскими горками. Тонкие многоходовые расчеты, фиктивные и явные свадьбы, отравления, похищения, и та самая, настоящая буря мечей... Красота:)

Вот только единственное что — линия Кейтилин Старк мне не нравилась с самого начала. Просто какой-то роман Горького «Мать», честное слово. Посему во время свадьбы у Фреев меня одолевали довольно таки сложные чувства, да:))

Оценка: 10
– [  11  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

armitura, 6 ноября 2007 г. 16:23

Почитал отзывы — многие пришли к этой книге через рекомендации на этом сайте. Что ж, я не исключение:))

Ни разу не пожалел, что открыл «Дверь в лето»,- с самого первого абзаца и до конца просто оторваться не мог. Кот Петроний — просто чудо, а общая атмосфера книги — легкая, словно насыщенная ароматами того самого лета, светлая и немного сентиментальная.

Для меня этот роман стал своей собственной дверью в лето посреди холодной осени...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Станислав Лем «Солярис»

armitura, 9 октября 2007 г. 12:20

Великая книга, выходящая за рамки жанра фантастики, да и жанров вообще.

Не забавная юморная однодневка, не держащий за живое адреналиновый экшн, не трогательная драма, а нечто гораздо более глшубокое. Гораздо более таинственное — как и сам Солярис.

Пожалуй, единственное, с чем можно сравнить этот роман — это сам бесконечный разумный океан.

ИМХО, экранизовать это невозможно, хотя искушение всегда будет — уж больно яркий мир создал Лем.

Но глубины 24-х кадров тут по-любому не хватит... Может, стоить добавить 25-й? :))

Оценка: 10
– [  9  ] +

Курт Воннегут «А кто я теперь?»

armitura, 20 января 2009 г. 13:36

Мне очень нравятся книги Курта Воннегута. Где-то между его строчками прячется настоящий гений, который на несколько слов тоньше всех прочих. Его книги изящны и мудры, а легкий ироничный юмор в них тесно переплетается с романтикой.

Рассказ «Кто я теперь?» — о скромном и скованном продавце из лавки, который, оказываясь на сцене, перевоплощаясь в персонажей великих пьес, способен покорять залы своей вдохновенной игрой. Я очень люблю рассказы про театр, сам несколько раз оказывался на сцене (в основном в играх КВН, правда). Я считаю, что театр — это мистическое пространство, где может произойти что угодно. И подчас за кулисами этого театра разыгрывается куда более сильные драмы, чем под светом рампы.

Так же и в рассказе Воннегута — история любви в великой пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай желание» блекнет перед той историей любви, которая вспыхивает между актерами. Гениальный, смешной и красивый рассказ о людях, готовых сворачивать горы ради тех, кого они любят...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Шекли «Лавка миров»

armitura, 10 июля 2008 г. 15:59

Тот редкий случай, когда, открыв голосование, жалеешь, что на шкале маскимальная оценка — только 10. Хотелось бы поставить куда больше.

Совсем ведь крохотный рассказ, практически миниатюра, а какое сильное впечатление оставляет — похлеще иных многотомных саг. Да, грустный рассказ. Но, вместе с тем, как и любая другая антиутопия — предостережение. Нужно любить то, что у тебя есть сейчас, ведь кто знает, возможно уже через несколько лет этот отрезок жизни станет твоей сокровенной мечтой, вернуться в которую будет невозможно...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Герберт Уэллс «Правда о Пайкрафте»

armitura, 20 апреля 2009 г. 13:07

Совершенно волшебный рассказ от великого мастера Герберта Уэллса. Написанный легким, остроумным языком и с необыкновенной фантазией, он гарантирует десять минут сплошного удовольствия.

Проблема борьбы с лишним весом посредством всяких экзотических диет была, оказывается, актуальна и во времена Герберта Уэллса. И то необыкновенное остроумие, с которым автор подошел к этому вопросу, невольно вызывают восхищение.

Только высший балл))

Оценка: 10
– [  8  ] +

Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»

armitura, 10 апреля 2009 г. 11:40

Один из самых удивительных, красивых и человечных рассказов в мировой фантастики. Необыкновенно трогательная история робота, который больше всего на свете хотел стать человеком. Мне кажется, иным этот коротенький рассказ может дать понять «что же это значит — называться человеком» получше некоторых философских томов.

Шаг за шагом робот NDR шел к тому, чтобы стать человеком — от имени Эндрю до фразы, после которой появляется ком в горле: «Пятьдесят лет назад мы назвали Эндрю 150-летним роботом. Сегодня мы назовем его двухсотлетним человеком»... Он исполнил свою мечту, ни на секунду не переставая быть добрым, преданным человеком — в сто раз более заслуживающим это звание чем большинство настоящих людей.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Герберт Уэст, реаниматор»

armitura, 27 июня 2008 г. 12:52

Гениальный рассказ. Первый за последние лет 10 хоррор, который реально нагоняет страху.

Обычно меня не сильно пугают книжки-страшилки. Ну призраки, да. Монстры всякие, ходячие мертвецы или, как у того же Лавкрафта — исчадия ада. Так пусть герои боятся, а не я. Мне то что — захотел, закрыл книгу, захотел — кофе пролил на страницу, прямо на морду чудовища очередного.

Документальные книги, повествующие, к примеру, о ужасах концлагерей пугают куда больше. Да что там говорить, даже в ежедневных газетах страху подчас куда больше, чем в любом среднестатистическом сборнике Кинга.

А вот «Герберт Уэст» реально было жутко читать. Напряжение нагонялось исправно, атмосфера давила...

Реальный шедевр хоррора...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Клайв Баркер «Книга крови 1»

armitura, 25 декабря 2008 г. 17:31

Вот и состоялось мое первое знакомство с кровавым миром Клайва Баркера. Открыв его книгу я словно приобрел билет – но не в комнату ужаса, а на целый аттракцион с уродцами, мясницкими столами, ожившими мертвецами и маньяками. Сюрреалистичные картины, полные какого-то мрачного великолепия проплывали перед глазами – и временами это было красиво, а временами – тошно.

Скажу честно, я не знаю, где и как делают таких людей, как Клайв Баркер, но его больная фантазия порождает такие картины, оторваться от которых невозможно, как бы мерзко не было созерцать их…

Оценка: 10
– [  7  ] +

Алексей Иванов «Сердце пармы»

armitura, 12 мая 2008 г. 17:33

Первое, что меня удивило — такую не самую большую по объему книгу Иванов до предела насытил действием. Ежестранично кто-то с кем-то срубается в сече, кто-то кого-то берет в плен, что-то горит, христиане валят идолов, язычники валят христиан, идет погоня, творится колдовство... Динамика сумасшедшая просто. И вот в этой динамике немного теряется и эпичность (все-таки шмат времени изрядный выбрал писатель, масштаб событий и глобальность проблем тоже потрясают), и духовность. Невозможно было вместетить все это на страницах одной, далеко не самой объемной книги. Вот и разбегаются сюжетные линии из-под пальцев, как тараканы. Иванов вроде как успевает их ловить, но пока за одним погнался, двое других побежали. Все больше и больше распускается макраме, нормально увязать которое элементарно не хватает пространства. Например, едет Матвей с Калиной за Машкой, русской рабыней, которую княжич спасти обещал. Едет, едет, лишения терпит, а девочку не выручает. Возвращается спокойно себе назад. Линия возникла из ниоткуда и в никуда ушла — без всякого влияния на основной сюжет. И таких недоплетенных узелков в «Сердце Пармы» — уууу...

И все равно меньше восьмерки поставить не получается. Сочный, богатый язык, красочные описание битв, погонь и осад, интереснейшая тема борьбы христианства с язычеством, тема поиска веры, Родины, себя. Из такого впору «Хроники» книг так на пять писать, а не утрамбовывать все в одну книжку. Но — хоть так. Все равно классно:)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Рэй Брэдбери «Долгие годы»

armitura, 12 ноября 2007 г. 12:31

Очень понравилось. Просто гимн человеческому гению, который, после того, как природа забрала у него все, создал своими руками настоящее счастье. Теперь можна иногда смотреть на звездное небо и представлять себе на Марсе ту семью роботов, которые мирно пьют чай и никогда не постареют...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»

armitura, 22 октября 2007 г. 10:33

Говоря об этом романе, не могу избавится от кулинарных ассоциаций:) Ибо прежде всего «Ночь» мне представляется таким сложносочинённым блюдом, состоящим из самых, казалось бы, трудносовместимых ингридиентов, которые, тем не менее, в руках опытного повара превращаются во вполне удобоваримое блюдо.

Добрый Доктор Франкинштейн и Джек Потрошитель, Великий Сыщик Холмс и Граф Дракула участвуют в некоей загадочной Игре, и всё это подано глаза сторожевого пса Джека Потрошителя по имени Нюх. Казалось бы — идеальное поле для пародии, но нет. Желязны вполне серьёзен. Может быть, даже слишком серьёзен — врубаться в то, что там собственно происходит я начал уже после того, как несколько раз едва не бросил книгу. Но потом уразумел, увлёкся и дочитал на одном дыхании.

Все герои иных книг стали на свои места в этой и разыграли симпатичное действо — эдакую приятную безделушку, словно созданную для того, чтобы скоротать парочку тоскливых октябрьских вечеров.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Кир Булычев «Гай-до»

armitura, 11 октября 2007 г. 10:44

Если вынести за скобки «Сто лет тому вперед», то «Гай-до» — мой самый любимый роман у Булычева.

Маленькая Алиса в дурацкой пижаме и со своей в руке идущая по кишащему пауками подземелью, кораблик Гай-до, так отчаянно любящий свою госпожу, гонки вокруг Луны, отважная домохозяйка Ирия Гай, база Странников, узурпатор, заставляющий подданных носить маски с улыбками... Столько воспоминаний. Ничего лучше не читал в детстве — факт:)

Оценка: 10
⇑ Наверх