Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 апреля 2014 г. 16:02
Уважаемые авторы и ценители фантастики!
Начинается регистрация участников 8-го Крымкона "Фанданго".
Время и место проведения: 19-22 июня, Феодосия, Крым.


http://img-fotki.yandex.ru/get/9822/67458..." target="_blank">http://img-fotki.yandex.ru/get/9822/67458..." border="0">


Заявки на участие принимаются по адресу: fandangle@list.ru


Статья написана 2 апреля 2014 г. 14:19


М.Козлова. Пока мы можем говорить. — М.: АСТ, 2013.

Нелинейный лингвомистический роман о красоте любви и ужасе смерти. О странных, не связанных между собой, на первый взгляд, событиях. О загибающейся «депрессивной» провинции. О том, что невозможное – возможно, но «отнюдь не в том бодряческом смысле, каким наделяли это выражение советские поэты-песенники, спортивные комментаторы и прочие покорители глубин и вершин». Роман о древних загадках языка, о печалях и радостях его носителей.


«Вначале было слово». Это сказано нам словами. Язык неисчерпаем, бесконечен, невероятен. Вот и автор (конечно же, словами) сообщает нам, что человеческая речь есть основной цивилизационный механизм, что трудные, необычные, безвыходные ситуации можно разрешить применением особых лингвистических конструкций, что лингвоархеологу доступны все тайны мира. Пробиваться к этим тайнам и спасать бедный маленький мир смертельно опасно, но, пока мы можем говорить, надежда на спасение не потеряна.


Статья написана 27 марта 2014 г. 18:58
http://data.fantlab.ru/images/editions/or..." width="300" />


Мой отзыв на очередной выпуск журнала http://www.fantlab.ru/edition121339">Фантастика и детективы № 4, 2014


Генри Лайон Олди. Она и ее мужчины
Журнал Олдями не испортишь: рассказ маститого Генри Лайона Олди безусловно украшает мартовский «ФиД», лишь одна пустяковая деталь немножко портит дело – рассказ этот был переиздан уже раз семь, причём дважды выходил в фантастической периодике (печатался в киевской «Реальности фантастики» и в московском «Мире фантастики»). Я сам работал в журнале, знаю, как хочется, чтобы содержание очередного номера било в глаз потенциальному читателю известной фамилией, но в данном случае редакции, наверное, стоило бы воздержаться от публикации. Хотя, с учётом размеров нынешних тиражей и малой доступности бумажных фантастических журналов, укоризна моего замечания безудержно стремится к нулю...


Сергей Беляков. И ухватит за бочок
Добротный хоррор в малой форме об овеществлении страхов со скрупулёзным научно-фантастическим обоснованием. Можно этот рассказ ещё и антивоенным назвать. И даже эротическим.

Сергей Сердюк. Не раствори в себе Кумира
Оригинальная авторская задумка, но рассказ, на мой взгляд, требует серьёзной стилистической шлифовки. Высокий пафос замысла автора диссонирует с ученическими огрехами стиля. Мне известны нынешние проблемы с институтом редакторов и с отсутствием возможности полноценно оплатить труд квалифицированного редактора... Но хотя бы вот это можно было поправить: «Откуда он узнал, что Тод будет не сам, осталось загадкой…». Лучше так: «Откуда он узнал, что Тод будет не один, осталось загадкой…». Или: «..сигнализировать нужно целые дни подряд, а то и недели, и месяца». Я бы всё-таки написал «месяцы». И так далее… Тщетно пытаюсь успокоить литературного редактора, разбушевавшегося внутри меня. 


Александр Матюхин. Народный способ
Государственный запрет на информацию и жесткое ограничение её распространения может понадобиться не только потому, что эта информация секретна или вредна по своему содержанию. Не только потому, что необходима цензура, вызванная военными, политическими и прочими соображениями. Смертельно опасной для граждан может стать переизбыток информации и чересчур лёгкая её доступность… В рассказе дан любопытный и ироничный (по крайней мере, мне показалось, что ироничный) прогноз возможного развития современного общества, до печёнок пронизанного самыми разными коммуникациями. И финал неожиданный.

Татьяна Тихонова. Серые, в черную рябь
Хороший, создающий настроение рассказ. Поэтичный и одновременно злободневный: эти дела трудно совместить, но у Тихоновой получилось.


******

Номер производит благоприятное впечатление своим составлением. Произведения удачно подобраны и гармонично дополняют друг друга. И, хотя тема этого выпуска «ФиД» не обозначена, мне показалась, что она есть. Я сформулировал бы её, например, так: «Любовь и новый мир»… Считаю немалым достоинством журнала то, что «ФиД» размещает внутренние иллюстрации. Не каждая из них – шедевр, но есть весьма и весьма удачные. А вот выбор рисунков на обложку стоило бы осуществлять более придирчиво… Но я залез в чужую епархию, да и субъективно тут всё... Что ещё? Рекомендовал бы редакции давать краткие справки об авторах, буквально в несколько строк (примерно так, как в своё время делал «Полдень» Б.Стругацкого).


Желаю ФиДу дальнейших успехов и благосклонных читателей!


Статья написана 12 февраля 2014 г. 12:55


7 февраля в литературном кафе книжного клуба «Буквоед» состоялась встреча с писателем, переводчиком и критиком Андреем Дмитриевичем Балабухой. На вечере был представлен сборник «Триптих времени».

Герой вечера — личность по-своему легендарная: переводчик Клиффорда Саймака и Роберта Хайнлайна, автор критических статей, посвященных творчеству Айзека Азимова, Альфреда Ван-Вогта, Станислава Лема, Владислава Крапивина, Вячеслава Рыбакова, Марии Семеновой и других писателей, на протяжении вот уже тридцати лет бессменный руководитель одной из старейших петербургских литературных студий, прозаик и поэт.


Полностью здесь:
http://krupaspb.ru/piterbook/events.html?...


Статья написана 30 января 2014 г. 18:02
http://petroglyphcon.ru/wp-content/upload..." />


Конвент "Петроглиф-2014" в гостях у писателя Мариуша Вилька в Заонежье с образовательной программой "Дом над Онего". Встречи с писателями + обучение+ активный отдых + насыщенная культурная программа.

Оставьте заявку на участие в литературном конвенте "Петроглиф-2014" прямо на нашем сайте:
http://petroglyphcon.ru/




  Подписка

Количество подписчиков: 180

⇑ Наверх