Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 августа 2015 г. 16:24

Начало учебного года ознаменует выход нового седьмого романа канадского писателя Алана Брэдли о приключениях юной сыщицы Флавии де Люс - «Сэндвич с пеплом и фазаном».

Аннотация. На этот раз родственники отправляют Флавию в Канаду, в женскую академию мисс Бодикот, где когда-то училась ее мать Харриет. И, конечно, без приключений не обходится: не успевает наша умница встретить первый рассвет на новом месте, как она обнаруживает в каминной трубе труп. Личность трупа, время и причины смерти — тайна, покрытая мраком. Флавии предстоит расследовать это дело, не имея под рукой ни верного Доггера, ни доброжелательного инспектора, ни собственной химической лаборатории. Сумеет ли она раскрыть это загадочное дело?



Ожидаемая дата выхода: 20.08.2015
На сайте издательства "АСТ" доступен предзаказ. Там же размещен ознакомительный фрагмент.

Статья написана 11 августа 2015 г. 17:13

Художник-иллюстратор Елена Жуковская, создавшая волшебные иллюстрации к сборнику сказок Эдит Несбит «Ледяной дракон», рассказала, в чем она находит вдохновение для творчества и как проходила работа над книгой.


— Елена, вы проиллюстрировали сборник сказок Эдит Несбит «Ледяной дракон». Расскажите, что вас привело к этой книге? Проиллюстрировать ее было вашей инициативой или, может быть, предложением издательства «Речь»?

— Так получилось, что у этой книги была непростая история. Первоначально это был заказ от другого издательства. Мне предложили проиллюстрировать сборник сказок про драконов, и я с радостью согласилась, т.к. тема была «моя» — сказочная, забавная местами, все как надо. Так я нарисовала все картинки, издателям все понравилось, но книжку не печатали, какие-то внутренние проблемы, видимо. Так прошел год. Пришлось искать другое издательство. В «Речь» я пришла с готовой книжкой, и где-то через месяц ее уже напечатали. Вот) Драконы долго ждали этого момента!

— Сочетать в одном издании черно-белые и цветные иллюстрации — это было вашей идеей? Почему произошло такое разделение?

— Не знаю, мне не кажется странным такое сочетание. Вообще, на мой взгляд, легкая линейная графика более органично смотрится в пространстве листа с текстом, играет как бы вспомогательную роль. А основные полосные иллюстрации — цветные, нельзя же отказаться от цвета, если иллюстрируешь сказки про драконов!

— В какой технике создавались иллюстрации к «Ледяному дракону»? В чем особенность этой техники, в чем ее преимущества для воплощения вашей задумки?

— Маленькие картинки — это рисунки простым карандашом + цветокоррекция компьютерная. Цветные картинки — акварель и пастель. Легкая и прозрачная акварель дает возможность прорабатывать мелкие детали, если это необходимо, а пастель задает дополнительную фактуру. И, что важно, все цветные иллюстрации нарисованы на обратной стороне старых советских обоев. На них прекрасно ложится краска, и желтоватый цвет создает общий колорит. Гораздо приятнее рисовать на них, чем на белой бумаге). Одно время я спрашивала у друзей, у кого остались обои, запаслась на несколько лет.

— Расскажите, как именно проходила работа над иллюстрациями, сколько она заняла времени? Как выглядел этот процесс изнутри?

— Сначала сажусь перед макетом книги на экране компьютера и рисую на листочке маленькие прямоугольники — пронумерованные странички. И, зная, сколько на одну сказку нужно сделать полосных иллюстраций, сколько маленьких, я отмечаю, где они у меня будут. В зависимости от того, какой сюжет хочу нарисовать. Потом маленькие эскизики, и все — можно рисовать.


— Образ какого героя дался вам тяжелей всего? В чем была сложность?

— В этих сказках не было сложных для меня героев. Мне хуже всего удаются серьезные героические персонажи. Не могу проникнуть в это качество. Страшные, злые, красивые, смешные — да, но серьезные и пафосные — это сложно для меня. А здесь таких не было

.

— Какому сказочному герою из этой книги вы симпатизируете больше других? Сопоставляете себя с кем-нибудь из персонажей?

— Нет, себя, конечно, не ассоциирую ни с кем, но мне больше всего нравится мантикора и морские котики)) и микро-слоник!


— Как для вас проходила совместная работа с издательством? Довольны ли Вы результатом?

— С «Речью» очень приятно работать! Удивительно все четко, последовательно и понятно. И качество печати меня приятно удивило, искажения по цветам почти нет.


— Как вы считаете, что обязательно должно быть в иллюстрированной книге для детей?

— Я считаю, что в детской иллюстрированной книжке не должно быть каких-то обязательных вещей, но обязательно должно быть что-то особенное. Может быть, это будут рисунки со множеством деталей, которые интересно долго рассматривать, может, яркие экспрессивные картинки, может быть, какие-то затеи. У меня, например, в детстве была книжка, где на каждой страничке можно было открыть как бы дополнительную дверцу и посмотреть, что там нарисовано. И атмосфера, мне кажется, важна в иллюстрациях, и не только в детских. Чтобы можно было легко оказаться там, как бы внутри книжки.

— А когда вы решили для себя, что хотите иллюстрировать детские книги? Как это было?

— Наверное, лет 5 назад более четко оформилось виденье себя как иллюстратора. Точнее, оно и раньше было, но скорей в формате авторских открыток. А еще дочке на день рождения подарили книжку про принцесс с иллюстрациями Ребекки Дотремер, и она меня вдохновила! Прямо как-то раздвинула рамки и границы. А если смотреть шире и дальше, то моим любимым занятием в раннем детстве было смотреть книжки с картинками, и моим кумиром был Юрий Васнецов. Но тогда я еще мечтала делать стеклянные елочные игрушки, так как ничего прекраснее в мире не было.


— В чем вы находите вдохновение для работы?

— Вдохновение в простых вещах. Которые не являются по определению красотой, но в них красоты очень много. В деталях, которые все оживляют.

— Какую детскую книгу мечтаете проиллюстрировать?

— Хочу проиллюстрировать «Королевство кривых зеркал». Хотя, когда появляется задача, появляется интерес. Поэтому много всего хочется попробовать.



Беседовала Ирина Эдлина.
Источник

Статья написана 11 августа 2015 г. 14:14

Поклонников серий Кассандры Клэр «Орудия смерти» и «Адские механизмы» ждет настоящий подарок. Теперь они могут узнать о Магнусе Бейне еще больше в новой, заключительной книге цикла «Хроники Бейна». Совместное творение Кассандры Клэр, Морин Джонсон и Сары Риз Бреннан, первоначально выпущенное только в электронной версии, впервые выходит в удобном книжном формате.

В книге собран ряд захватывающих рассказов, посвященных жизни загадочного Магнуса Бейна. Яркие образы, яркий стиль и остроумие сделали книги Кассандры Клэр неизменными бестселлерами №1 "New York Times".


Статья написана 11 августа 2015 г. 13:58

В августе выходит новый сборник рассказов знаменитого сербского кинорежиссера, музыканта и писателя Эмира Кустурицы «Сто бед», который стал сенсацией литературного сезона в Европе.

Кажется, Кустурица воскрешает в прозе магическую атмосферу таких своих фильмов, как «Папа в командировке», «Жизнь как чудо», «Черная кошка, белый кот». Ткань жизни с ее устоями и традициями, семейными ритуалами под напором политических обстоятельств рвется, сквозь прорехи мелькают то змеи, пьющие молоко, то взрывающиеся на минном поле овцы, то летящие влюбленные («лететь – значит падать?»). В абсурдных, комических, бурлескных, а порой трагичных ситуациях, в которые попадают герои новелл, отразились взрывная фантазия автора, размышления о судьбе его родины, о том, как юность сталкивается с жестоким миром взрослых и наступает миг, когда детство остается далеко позади.

«Эмир Кустурица жонглирует словами, будто играет на гармонике. Неважно, что у него в руках — камера или перо, он сталкивает образы, ради того чтобы создать картину на грани сна и реальности». Le Figaro magazine

Источник


Статья написана 23 июля 2015 г. 13:25

Крис Коламбус, снявший первые три части «Гарри Поттера», изъявил желание снять сиквел Поттерианы – с оригинальными актерами Дэниэлом Рэдклиффом, Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом. По словам режиссера, было бы очень интересно посмотреть, что произошло с главными героями Поттерианы – Гарри, Роном и Гермионой — после окончания последнего фильма.
В интервью по случаю выхода своего нового фильма «Пиксели» Коламбус признался, что изначально рассчитывал снять все фильмы франшизы о Гарри Поттере – однако уже на третьем фильме принял решение отойти в сторону, поскольку полное погружение в волшебный мир Хогвартса не оставляло режиссеру буквально ни минуты свободного времени.


Хотя с Гарри Поттером и другими персонажами Поттерианы Коламбус попрощался уже много лет назад, режиссер не оставляет идею снять еще один фильм о мальчике-волшебнике – и речь не идет о спин-оффе «Гарри Поттера», «Фантастические звери и места их обитания», который выйдет на экраны кинотеатров в ноябре 2016 года. Коламбус хочет вернуть зрителям троицу Гарри, Рона и Гермионы и уверен что сейчас – самое подходящее для этого время. «Мне очень интересно, что произошло с ними после завершения истории, рассказанной в последнем фильме – потому что сценаристы перескочили на 19 лет вперед. А это 19 лет замечательных историй о Гарри Поттере».

Впрочем, желание Коламбуса вернуться к Поттериане ничего не значит без согласия Джоан Роулинг – а у режиссера, по его собственному признанию, недостало смелости к ней обратиться. «Если честно, мне не хватает смелости предложить это ей, потому что я очень ее уважаю. Она должна делать то, что хочет – но мне бы очень хотелось знать, что она думает по поводу этих пропущенных лет».

Источник




  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх