Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 октября 2021 г. 14:34

Теологические беседы под чаячий галдеж, или Церковный хоррор на маленьком острове/ Благое зло в сутане

polnoch_messa

Обитателей острова Крокет-Айленд не назовешь довольными жизнью людьми. Крушение танкера и разлив нефти, нанесший огромный вред морской живности – главному источнику дохода аборигенов. Последующие квоты на вылов рыбы и крабов. Молодежь, стремящаяся безвозвратно сбежать с острова. Напряженные отношения между некоторыми жителями.

А тут еще болезнь пастора, и приезд нового священника!

Приезд, после которого начались когда таинственные, когда жуткие, а когда воистину сверхъестественные события.


Достаточно неординарный проект, который понравится далеко не каждому зрителю. Созданный постановщиком, одно имя которого обещает нам любопытный хоррор. Майк Флэнеган в Midnight Mass порадует нас интересным антуражем и массой морально-нравственных этюдов. Огорчив общей предсказуемостью истории (впрочем, в частностях сюрпризы имеются) и массой шаблонов (или архетипов?).

«Месса» в основном состоит из диалогов и монологов, полна размышлений на религиозные темы. Проповедей, теософских бесед, псалмов и священных песен, что добавляет антуража (музыкальное сопровождение в сериале на редкость уместно). Затрагивает немало аспектов Веры. Погружает в мир проповедей, притч, пространных библейских цитат, причастия: превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа. От души поразмыслит о Боге, его восприятии, христианстве и человеке. Предначертании, людских страхах, грехе, покаянии, страданиях, Вечной жизни, любви, чудесах, обиде, ненависти, неисповедимых путях, вторых шансах, и конечно, том, что ждет после смерти.

Отчего Господь допускает несправедливость? Исцеляет одних, но дает умереть другим? Почему позволяет свершаться ужасам, которыми наполнена наша жизнь? Да есть ли Он вообще!

Да, проект из-за обилия разговоров теряет в динамике, но дает немало пищи для размышления. Становясь натуральным исследованием духовных поисков католиков, достоинств, нюансов и недостатков этого ответвления христианства. Которых, будем честными, хватает. С одной стороны – попытки следовать Новому Завету, любить друг друга, прощать слабости. С другой — узколобость, жуткая самоуверенность, непререкаемая убежденность в собственной правоте, неприятие чужих точек зрения, финансовая нечистоплотность, использование проблем паствы для решения мелких церковных задач. Люди они везде люди.

Одной из главных, пожалуй, линий «Мессы» становится демонстрация тлетворного влияния фанатизма, густо перемешанного со слепой верой, на умы, побуждения и поступки. Подгонка ответов под условия задачи ничем хорошим не заканчивается, тонко намекают постановщики. Нужно трезво смотреть на вещи, видеть их в истинном свете, а не формировать действия на базе ложной предпосылки. Несмотря на то, что до жути хочется, чтобы все вокруг выглядело как в твоем воображении! Фигня в результате выходит.

Наочным примером этого тезиса являются два персонажа.




Статья написана 30 сентября 2021 г. 10:42

Под знаком Солнечного круга, или Альтернативная Страна Телят

blesk_minuvshyx_dnej

Батиара. Земля городов-государств, верховного патриарха, наемных армий, коварства и жестокости.

Известная паутиной ненависти, сплетенной между двумя знаменитыми военачальниками-кондотьерами – Фолько Чино и Теобальдо Монтикола.

Паутиной, в которую попадает молодой Гвиданио Черра. Сперва оказавшийся свидетелем осуществления кровавого плана Фолько. Затем получивший возможность узнать поближе другую сторону.

Ставший участником многих знаменательных событий.

Канадец Гай Гевриэл Кей начинал свою писательскую стезю Гобеленами Фьонавара – классическим фентези в духе Профессора. Гай даже заслужил почетное (или не совсем, как посмотреть) прозвище «Самый преданный ученик Толкиена».

Однако настоящую славу Кею принес условный цикл «Мир Джадда» — о мире, чертовски похожем на наш. Географические названия другие, имена отличаются, вместо Христа – Бог Солнца Джадд, даже лун две. В остальном – узнаваемые реалии времен Средневековья и Возрождения. Минимум мистики и фентези, максимум исторического антуража той романтической, но жестокой эпохи.

«Блеск минувших дней» рассказывает о местной Италии, полной городов-государств, воюющих, торгующих, уживающихся друг с другом.

Книга намертво удерживающая читательское внимание, с отличными персонажами, до ежиков атмосферная, в лучших традициях старых-добрых исторических романов времен нашего детства.

Мы будто оказываемся в Италии 13-15 веков, с ее городами-государствами, интригами, коварством, ловушками, засадами, наемниками, аристократией, соперничающей с купечеством. Что добавляет интереса читателям, знакомым с историей Страны Телят. Угадывать прототипы городов, семейств и героев весьма занятно. С первых страниц Кей напоминает читателю о жестокости времени, настраивая нас на произвол знати, бесправие низших сословий, мимолетность и хрупкость людской жизни. Представители аристократических и торговых фамилий ведут вечную битву за влияние, власть и наполнение сундуков. Примкнувшие к ним военачальники наемных армий стараются урвать свой кусок. Молодежь стремится доказать место под солнцем, или избегнуть постылой женской доли. Свита и окружение вельможных господ подбирают крохи с барского стола, фактически не влияя на жизнь Батиары в целом.




Статья написана 27 сентября 2021 г. 09:56

«Остаться должен только один», или Познай себя, Человек

Luna2112

Проблемы с энергией для населения Земли остались в прошлом. Спасибо автоматам «Харвестер», собирающим на обратной стороне Луны солнечную энергию, заточенную в камне. Количества Гелия-3, добываемого ими, хватает, чтобы покрыть 70 % энергетических затрат планеты.

Но за автоматами, работающими на Луне, надо присматривать. Да и добычу на матушку Гею переправлять.

Сэм Белл, заключая трехлетний контракт на одиночную миссию на лунной шахте «Саранг», знал, что будет непросто. Но он не думал, что одиночество окажется настолько большой проблемой. Однако парень худо бедно справлялся. До той поры, пока до истечения контракта не осталось две недели.

Именно тогда Сэм начал видеть то, чего не могло быть.

Галлюцинации.

Людские фигуры, обрывки непонятно когда записанного видео, странные помехи в сообщении от жены.

Но что если это не просто галлюцинации, а нечто большее?


В последние годы кроме мейнстримовых фантастических блокбастеров с огромным бюджетом, появился целый ряд приятных, относительно недорогих фантпроектов, таких как «Из машины», «Апгрейд», «Дитя робота».

Фактически первой ласточкой, проторившей дорогу всем этим лентам 21 века, стал Moon 2009-го.

Лента интересная атмосферой и работой главного (фактически единственного) актера. Ну и без моральных этюдов Дункан Джонс нас не оставит.

Львиная доля ленты держится на игре Сэма Рокуэлла. Рокуэлл, никогда не принадлежавший к суперраскрученным лицедеям, тут отработал на славу. Обычный парень, «подписавшийся» на длинную внеземную работу, и чуток не рассчитавший силенок (интровертов на такие вакансии набирать не пробовали?). К концу контракта Сэм (имя и актера и персонажа) откровенно затосковал. Рутина, однообразные действия, одиночество, редкие выходы на поверхность Селены довели астронавта до цугундера. Тоска по дому, разговоры с самим собой, а там и мара не промедлила, или безумие? Собирание миниатюрного городка, забота о небогатой растительности, пробежки на тренажере, редкие видеописьма от жены не помогли. И даже робот//ИИ Герти (довольно оригинальная конструкция) с набором смайликов на панели и голосом Кевина Спейси не спас от хандры.

А ведь у Рокуэлла была та же задача, что позднее у Лупиты Нионго в «Мы». Ему нужно было создать два абсолютно разных характера. Разных по опыту, физическому состоянию, отношению к жизни. И опять Сэм справился на «отлично».




Статья написана 23 сентября 2021 г. 10:58

Смерть среди торосов, или Арктический хоррор для неудачливой экспедиции

terror

1845 год. Отправляясь на поиски Северно-Западного прохода из Атлантического океана в Тихий, капитаны Джон Франклин и Френсис Крозье могли ожидать чего угодно. Неимоверного холода, обессиливающей усталости, выматывающих зимовок во льдах, нападений белых медведей, испорченных продуктов, болезней, а то и смертей среди экипажа.

Но не того, с чем они столкнулись на самом деле.

Мало им было аномально низких температур и не тающего льда, зажавшего корабли в ужасные тиски. Вдобавок в снежной пустыне вокруг плененных судов появилась некая тварь, испытывающая к полярникам странно выраженный гастрономический (и не только) интерес. Неуловимое существо, представляющее жуткую опасность даже для сотни вооруженных мужчин. Существо, вместе с природными условиями, поставившее всех членов экспедиции на грань жизни и смерти.


Перипетии экспедиции Франклина тревожили умы людей, интересующихся полярной темой, долгие годы. Картины, песни, книги, посвященные этой теме, исчисляются десятками.

Внес свою лепту и Дэн Симмонс, автор шикарного «Гипериона» и «Эндимиона».

Дэн создал настоящее арктическое полотно времен активного покорения северных краев, потрясающе атмосферное, очень жесткое, под стать местному климату, и буквально окунающее вас в тяжелые будни экспедиции.

Непредставимая холодина, вымораживающая человека до самых кишок. Пронизывающий ветер, добавляющий в это блюдо остроты. Зимовка на умирающем корабле, окруженном многие десятками, а то и сотнями километров безжизненного льда и снега. Работа, выматывающая все жилы. Санные переходы, валящие с ног. Безумные сложности, которыми сопровождается каждый шаг. Иссякающие запасы еды. Начинающаяся цинга – добравшаяся почти до всех поголовно. Отчаяние и безнадега, окутывающая подобно грязному савану. Отбирающие последние силы попытки спастись.

У вас оставались детские иллюзии о романтическом быте полярников? Забудьте, после «Террора» никаких иллюзий быть уже не может. Тяжелейшая, грязная, смертельно опасная работа, выжимающая из человека все соки до последней капли. Особенно в то время, когда о комфорте, которым окружены нынешние исследователи полюсов, нельзя было даже мечтать.




Статья написана 20 сентября 2021 г. 12:26

Лучшая версия себя за 10 дней. Со скидкой, или Философия для домохозяек в действии/Гонка за иллюзией

9_neznakom_ljudej

Подбор гостей в самом дорогом оздоровительном центре Транквилум выглядел абсолютно случайным. Семейство, переживающее разлад после трагедии, молодая пара с кризисом в отношениях, толстушка-писательница, фактурный гей, негритяночка с комплексами, грубоватый мужлан. Девять человек, пожелавших стать лучшей версией себя под руководством хозяйки пансионата – загадочной русской красавицы Маши.

Однако случайностями тут и не пахло. Все эти люди появились тут исключительно благодаря воле хозяйки, имеющей на них некие планы.

Планы, после реализации которых никто не будет прежним.


Сериал, на который я вряд ли обратил бы внимание, если бы не оставившая приятное впечатление «Большая маленькая ложь», снятая по роману того же автора Лианы Мориарти, при участии той же Николь Кидман.

Скажу сразу, Незнакомцы откровенно слабее, но любопытных моментов не лишены.

Действия от сериала ждать не стоит, а вот разговоров и психологических этюдов отсыплют от души.

Это социальный проект, беседующий со зрителем о различных общественных и личных проблемах гомо сапиенсов, раздумывающий над вариантами их решения.

Проблем постановщики отсыпали нам от души.

Профессиональная несостоятельность, сомнения в правильности избранного способа заработка. Судьба спортсменов, получивших травму и выбывших из большого спорта. Разлад у молодых пар, наткнувшихся на первый кризис. Несколько надуманная на первый взгляд проблема внезапных больших денег. Ощущение бессмысленности нажористого существования у людей не имеющих особых целей в жизни. Беды, настигающие семейства, столкнувшиеся с суицидом одного из родни – настоящий бич для внешне благополучных американцев. Потери и попытки с ними смириться. Подмена реальности благодатной иллюзией. Непременные для современного кинематографа заботы сексуальных меньшинств. Измены и комплексы, настигающие жертв неверности супруга. Критическое снижение самооценки в таких случаях. Отношение дам к собственной внешности. Перебор с агрессивным феминизмом. Засилие соцсетей, конфликты старшего и младшего поколений, в упор не понимающих друг друга. Притворство в отношениях, приводящее к развалу семей. Темы духовного развития и психологических манипуляций различных товарищей, к которым обращаются люди жаждущие самосовершенствования. Значимости жизни, поиска своего места под Солнцем, значения размышлений о смерти, доверии, искренности. Лицемерия по отношению к убийству ради еды.

Все эти довольно интересные темы раскрываются через персонажей, ставших настоящим украшением проекта.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх