Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Режиссёр аниме Такаси Наоя, сценарист Деко Акао, производство Hoods Entertainment, дизайн персонажей Сатоми Курита. Премьера состоялась 4 марта 2018 года, в блоке AnichU на телеканале NTV. Второй сезон — онгоинг 2019 года. Оригинал — японская манга, написанная и иллюстрированная Мао Нанами.
Первый сезон: опенинг — "Daiji na Koto" Quruli, эндинг — "HiDE the BLUE" BiSH.
Второй сезон: опенинг — "Futari nara" (If I'm With You) by BiSH, эндинг — "Hagan" (Broad Smile) by Fujifabric, в 12 серии — "Daiji na Koto" (Important Thing) by Quruli.
Когда смотрю подобные вещи, всё время думаю о том, какая жизнь сложная штука. Как тяжело оставаться человеком, и как легко какая-то мелочь может изменить к лучшему твою жизнь. Или испортить.
«Цуцуи Хикари — отаку, по большей части избегает шумных компаний. У Хикари один-единственный друг, и тот не отличается общительностью, а за его странности над парнем жестоко издевается большинство одноклассников. Однажды Цуцуи выпало несчастье мыть школьный бассейн вместе с Игараcи Ирохой, которая выражала в себе почти всё, что он ненавидел в реальных девушках. Прогульщица, не блещет хорошими манерами, без подружек, и совершенно неразборчива в отношениях. Тем не менее, она дружелюбна к Хикари и даже защищает его от тех, кто над ним посмеивается. Вскоре они начинают встречаться...»
Ничто из аннотации к аниме не подготовило меня к тому, что я на самом деле увижу за те двадцать четыре серии, казалось бы, не замысловатого сёдзё. Это вдвойне неожиданно и приятно, ведь после «Моя история/Ore Monogatari!!», не чаяла я увидеть ещё хоть что-то подобное (и восхитительное).
Всё начинается просто — первая красавица школы предлагает отаку встречаться. В первой серии они оба из-за опоздания чистят бассейн — вот и вся завязка.
Теперь по порядку.
Во-первых, мне понравилась рисовка, (однако стоит признать, отдельные моменты, мягко говоря, не очень) но всё перевешивают сцены с розовато-жёлтыми бликами, словно в калейдоскопе. Во-вторых, опенинг и эндинг (я не могла отказать себе в удовольствии, и подпевала каждый раз) обоих сезонов, внутренняя музыка. И в-третьих, но на самом деле главное — сюжет. Да, это сёдзё, местами простоватое и наивное, но в то же время, глубокое, грустное. Но для улыбки здесь тоже есть место. Взять хотя бы этот забавный момент с «перевёрнутым миром». Но с другой стороны, почему нет? Может кому-то повезёт, и наутро он проснётся счастливым. Немного надежды на лучшее, долой скепсис!
Или вот ещё: одноклассники посмеиваются, когда и в средней школе один из них рисует роботов и героев аниме. "Ты что, до сих пор занимаешься этим?"— смеются они, а я с другой стороны экрана падаю с дивана от смеха. Да, я до сих пор занимаюсь этим, я, судя по всему, великовозрастный отаку!
И всё было бы весело, если бы не было так грустно: на следующий же день, на работе, я слышу, как осуждают человека за его увлечение, за хобби. (Взрослый человек, а до сих пор раскрашивает фигурки!) А мне казалось, мы выше этого.
Понравилось, что в аниме обсуждаются некоторые важные вопросы, как, например, развод родителей (хотя серия кажется довольно глупой, момент «измены» вышел драматичным). Но больше всего меня поразила линия Юто Ито — Сумиэ Аядо: как поступить, когда та, кого ты полюбил всем сердцем, призналась твоему единственному другу?
Очень трогательные серии, до слёз.
Романтических моментов здесь превеликое множество, но всё же, не могу назвать это аниме собранием «розовой ваты». Просто оно очень милое.
Ещё из плюсов, и это в последнее время немаловажно для меня: минимальный фансервис. «Ужимки» есть, но их немного, да и рисовка вполне реалистичная.
В общем, звёзды сошлись: то ли настроение у меня такое было, то ли сюжет попал в нужную колею, но аниме натолкнуло меня, ни много ни мало, на философские мысли. И отсмеявшись на тему «женских фантазий об идеальных мужчинах» (поклон в сторону непревзойдённого mr.Дарси), я задумалась, а почему? Почему нет? Может, потому, что мы эгоисты? И в первую очередь хотим, чтобы нам, для нас, а уже потом мы, если соизволим? А ведь любовь, настоящая любовь, а не влюблённость, обусловленная гормонами, это работа. Самая настоящая работа, требующая самоотдачи и терпения.
Вот так, друзья, а казалось бы, проходное сёдзё.
Единственное, что не понравилось, так это
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
завязка с потерей памяти. Серьёзно? Выглядит притянутым за уши, как в бразильском сериале (и привет «Санта-Барбара»!), но своё дело делает и в конце, когда Ироха вспомнила Цуцуна, я пустила скупую слезу. Конечно, понятно для чего это сделано и зачем, но всё же, всё же...
Характеры персонажей, не спорю, стереотипны, но есть в них какая-то изюминка, что делает каждого непохожим на остальных героев аниме. Например, в застенчивую Аядо добавили немного взбалмошности, и вот она уже не скромница, а «тихий омут», в котором всякое водится.
Несмотря на то, что главный герой здесь один — Хикару Цуцуи (Цуцун), на протяжении двух сезонов мы наблюдаем за развитием отношений трёх пар. Одни из них сходятся и расходятся, другие, как «вулкан», а третьи... идеальны. Всё как положено, но в том и вся прелесть.
Хикару Цуцуи — ученик выпускного класса средней школы, очень непопулярен. Отличный персонаж! Забавный и трогательный, решительный в какой-то своей манере. Прямолинейный. Запомнилась сцена, в которой он готов получить от брата Ирохи, но настоять на своём. Всё же быть добрым — не значит быть слабым. Быть добрым, это другая сторона храбрости, зачастую требующая гораздо больше душевных сил, чем быть смелым.
Ироха Игараси — красивая девушка со скверным характером. Здесь развивается линия милой «пустышки», когда за внешней привлекательностью никто не видит, кто ты на самом деле и чего ты хочешь.
Юто Ито — лучший и единственный друг Хикари, который носит «кошачью» шапку. Понравился мне едва ли не больше Цуцуи (и всё потому, что я знаю человека, даже нескольких, с похожим характером). Милый, добрый, доверчивый Ито. Таких парней не любят девушки, они кажутся им слабаками и нытиками. Но это не всегда так.
Красной нитью по сюжету прошито: внешность обманчива. Простые слова, но часто ли мы вспоминаем их, сходясь с новыми людьми? Не навешиваем ли ярлык, только взглянув на человека?
В итоге: несомненно, рекомендую. Но собираясь смотреть, имейте в виду — это романтика, не ждите от аниме чего-то великого, просто приятно проведите время, отдохните за просмотром.
Сюжет: 7 из 10 (банальность, но мы же не за это его смотрим?)
Персонажи: 9 из 10 (Ито и Цуцун — великолепны!)
Рисовка: 6 из 10 (мне понравились романтические сцены, и да! герои переодеваются.)
Звуковой ряд: 10 из 10 (давно мне не нравилось всё: и опенинг, и эндинг.)
Итоговая оценка: 10 из 10 (за любовь, самоотдачу и дружбу. За всё то, что правильно, но тяжело.)
К удивлению в наше провинции уже второй год можно посмотреть аниме в кинотеатре. Конечно большинство предлагаемых к просмотру картин меня не интересует. Но этот фильм я ждала.
В очередной раз нам предлагают интересную историю, местами запутанную, которая нам немного приоткрывает тайну бабушки главного героя и некоторые эпизоды из его жизни.
История как всегда интересная, и достаточно печальная. Фильм спокойный, идёт равномерно и спокойно. Просто шикарный видеоряд пейзажей и конечно работ одного из персонажей. Я в свое время то же хотела данным искусством заняться, но как всегда проблема с время/деньги.
Сценаристы выдают историю маленькими инъекциями, от этого более проникаешься показанным.
Для тех кто не знаком с сериалом/мангой будет достаточно сложно, хотя есть некоторые объяснения, но без знания остального, фильм будет местами скучным и во многом непонятным.
Юмор есть. Мадара есть. А вот озвучка хромает. Точнее она достаточно не плохая, но я привыкла смотреть дубляж, когда слышу на заднем фоне японскую озвучку, это придает особую атмосферу и эмоциональность. Здесь же те, кто озвучивал местами не смогли передать правильно эмоции. И иногда разборки Нацумэ с Нянько-сенсеем были переданы с агрессией, хотя на самом деле у них дружеское ворчание.
Посмотреть конечно советую всем любителям данного аниме, любителями спокойно и уютно провести время. И узнать очередную историю о японских духах. История очень красивая.
PS сюжет описывать не буду, ибо у всех ассоциации разные, но меня проняло. Тут скорее обзор того, что фильм в кино и полном дубляже.
«Kokkoku» («Миг за мигом»). 12 эпизодов. Трансляция: с 08.01.2018 по 26.03.2018. Студия: Geno Studio. Главный режиссер: Охаси Ёсимицу.
Семью Юкава нельзя назвать счастливой. Но и особо несчастной тоже не назовешь. Обычная такая семья, со своими проблемами и заморочками. Патриарх семьи, дедушка, которому авторы так и не потрудились дать имя, спокойно доживает свой век, попивая саке и наблюдая за потомками; одни его радуют, другие не очень, но всякие семейные тягости он переживает стоически, как и полагается умудренному жизненным опытом человеку. Такафуми, его сын, умудрился обзавестись тремя детьми. На начало сериала он лишился работы, сидит дома и ведет себя, как истинный неудачник. Старший отпрыск Такафуми, Цубаса, вообще, живет затворником, играет в компьютерные игры, в общем, иждивенец и хикикомори. Еще у Такафуми есть две дочери. Одна – Дзюри – закончила университет и ищет работу, но ей уже отказали на девятнадцати собеседованиях. Вторая – Санаэ – родила сына (отец никому не известен) и посвятила всю себя работе, чтобы и сына прокормить и семье помочь. Ну, а вот и сам мальчишка, Макото. Он сообразительный и подвижный ребенок, каким и полагается быть обычному ребенку. В общем, перед нами большая семья, в которой представлены четыре поколения. И вот вся эта семья вдруг оказывается втравленной в очень неприятную историю. Закономерно, что из шкафов полезут всякие скелеты. Но надо сказать, что это будут не просто семейные тайны, нас ждет натуральная небывальщина.
В один не самый прекрасный день в семье Юкава случилась большая беда. Банда неизвестных похитила Макото и Цубасу и теперь требует за них выкуп. И вот тут-то выясняется, что у дедушки-то есть тайна. Он с помощью некоего камня может останавливать время. Мир застывает, а ты делай, что хочешь. Хотя с другой стороны, можно сказать, что он не останавливает время, а ускоряет тех, кто попадает под действие этого камня, и теперь они могут при желании прожить много лет всего за несколько минут. Дедушка не видит другого способа спасти заложников, потому проделывает необходимую манипуляцию с камнем и вместе с сыном и внучкой отправляется на место встречи, чтобы забрать домой внука и правнука. Но все оказывается далеко не так просто. На месте встречи семью Юкава ожидают люди, которые так же, как и они, не застыли. И их настоящей целью оказались не деньги, а сам волшебный камень. По ходу пьесы выясняется, что дедушка умеет телепортироваться на короткие расстояния, а устройство мира гораздо сложней, чем кажется.
«Миг за мигом» подкупает не только необычной завязкой, но и тем, что в нем практически отсутствует фан-сервис. За него отвечает исключительно эндинг, который состоит из практически статичных артов. Некоторые из них представляют Дзюри (а она, как не крути, главная героиня сериала) с разных пикантных ракурсов. В этом сериале не будет больших грудей и прочих подобных радостей жизни. Не будет тут и спасающих мир ОЯШей. Мир, вообще, спасать никто не будет, тут бы самому выжить. Тупого юмора к месту и не к месту тоже не завезли. Рисовка все-таки стремится к реалистичности, хотя сам окружающий персонажей ландшафт со всеми этими застывшими людьми и предметами более чем сюрреалистичен, и это еще мягко сказано, учитывая, что в застывшем мире (персонажи называют его Стазисом) есть и местные обитатели, которые запросто могли бы приснится какому-нибудь художнику-авангардисту. Все это выделяет «Миг за мигом» из общего потока современных аниме-сериалов.
«Миг за мигом» парадоксальным образом строится не вокруг персонажей, как обычно принято в аниме, а вокруг основного фантдопущения. Вот вам Стазис, и у него свои законы. Весь сериал зритель вместе с героями разбирается в этих законах. Этот аспект истории продуман весьма неплохо. Особенно хорошо, что сами персонажи многого не знают, потому будут весь сериал исследовать устройство Стазиса, скажем так, открывать мир. На некоторые вопросы они, вообще, не смогут получить однозначные ответы, им останется только строить более-менее правдоподобные версии. Структурно эпизоды построены так, что в каждом из них мы получаем небольшую порцию новой информации. Где-то в середине кажется, что авторы больше не смогут предоставить нам чего-нибудь новенького. Но – нет. И некоторые повороты истории, связанные как раз с механикой Вселенной, смогут удивить даже искушенного зрителя. Вряд ли такой зритель даже в шутку предположит финал, например, одиннадцатого эпизода. Вот там, конечно, происходит всем неожиданностям неожиданность. Хотя, возможно, это автор данной рецензии оказался не самым сообразительным зрителем на свете.
Акцент не на персонажах, а на мире сыграл с «Миг за мигом» дурную шутку. Если мир вышел интересным и необычным, то такого не получилось с героями. И это можно назвать серьезным минусом рассматриваемого сериала. Да, они все очерчены достаточно выразительно, но за этой выразительностью почти ничего не стоит. Вот вам хитрый дед. Вот его самоотверженная внучка. Вот вечно грустный хикикомори. А вот его непутевый отец. Можно возразить, что двенадцати эпизодов маловато, чтобы полноценно раскрыть персонажей. Но на это можно тут же возразить, что в некоторых сериалах за пару эпизодов героев раскрывали гораздо лучше. Но если некоторым из них все-таки повезло, и авторы попытались сделать их полнокровными, то этого нельзя сказать про достаточно большое количество второстепенных персонажей. Если уж они из религиозной секты, которая как раз и одержима желанием захватить волшебный камень, то будут все туповатыми и жестокими. А также одержимыми сексом. Тут, вообще, все отрицательные мужские персонажи – какие-то извращенцы. Ну, кроме главного злодея (если его, конечно, можно так назвать). И вот он-то получился просто на славу, с хорошо прописанной и не самой банальной мотивацией.
Если говорить про злодея, то с ним связан сильнейший провис во второй половине сериала. Как только становится ясно, чего он хочет, этот персонаж начинает вести себя банально и клишировано. Ну, там убить всех и поломать все. При просмотре этих нескольких эпизодов кажется, что все катится по наклонной. Тем не менее, авторы умудрились преодолеть эту слабость и вывести повествование на прежний уровень. Но при этом почему-то дали историю детства злодея так, что лучше бы и не давали вовсе. Только-только он принимается рассказывать о том, как дошел до жизни такой, так его рассказ грубейшим образом обрывается. Нам просто наметили контуры его драмы, остальное додумывайте (если, конечно, хотите) сами. С драмой у «Миг за мигом», вообще, не все ладно. А по-другому и не может быть, если учитывать несколько поверхностный уровень проработки персонажей. Если вы ждете большой и трогающей душу драмы, то все-таки надо дождаться последнего эпизода. И, кстати, именно в нем несколько персонажей, наконец, раскрываются. Правда, именно в этом эпизоде сам мир отступает на задний план. Тем печальней, что и здесь авторы обрывают драму на самом интересном месте, чтобы выкатить из кустов неожиданно большой рояль.
Не смотря на все вышесказанное, стоит отметить, что «Миг за мигом» получился пусть и неровным, но любопытным сериалом. Да, хочется более эмоциональной истории, в сериале есть многое, что должно было бы этому способствовать. Отсюда мораль, что если хочешь снять по-настоящему выдающиеся аниме, то стоит следовать простой формуле – «интересный мир + яркие персонажи». Этот идеал труднодостижим, но ведь иногда получается. У авторов «Миг за мигом» достичь идеала не получилось, но это не означает, что этот сериал не стоит смотреть. Стоит. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться местными монстрами.
Серия романов Котоко Аяно, с иллюстрациями Чинацу Моримото, опубликованы KA Bunko в декабре 2016 года. Первый том получил специальную премию судьи в конкурсе Kyoto Animation Award в том же году.
Аниме студии Kyoto Animation (режиссер Такуя Ямамура, из-под его «пера» вышла и моя любимая «Вайлет Эвергарден/Violet Evergarden»), дизайн персонажей: Кадоваки Мику («За гранью/Beyond the Boundary»). Премьера аниме состоялась в 2018 году. Впрочем, аниме можно считать онгоингом, последняя серия вышла в январе этого года.
Мне очень нравится русский перевод названия: «Песнь тетивы». Не просто «Цуруне», как название звука, что издает тетива лука, выпускающая стрелу; нет — это «Песнь…» Всё аниме словно песня, словно музыка, – что плавно звучит, пронося нас через (первые) тринадцать серий.
Это только первый сезон, но я спешу поделиться с вами своим ощущением от просмотра. Мне очень понравилось. Сюжет аниме не замысловат, думаю, не стоит даже говорить о нем. Замечу лишь, что кюдо — японское искусство стрельбы из лука (очень большого, ростового). Это невероятно красивое действо. Неспешное и… величественное.
Как и все подобные спортивные аниме, «Цуруне» рассказывает о преодолении, стремлении к цели и конечно о дружбе. Но самое главное, о борьбе внутри, об изменении себя, своего характера к лучшему.
Рисовка здесь очень красивая, каждая серия полное визуальное наслаждение. Чего стоит рисовка глаз Минато (при звуке этого имени я вспоминаю Наруто. А вы? ), которые сияют, словно изумруды.
Повествование очень плавное: просмотрела первый сезон за три дня, не залпом, очень хотелось растянуть удовольствие. Я вообще очень люблю аниме о чем-то кроме взаимоотношений: ракуго, карута, мангаки, бальные танцы, баскетбол. Впрочем, сравнение с «Баскетболом Куроко» не избежать. Кайто Оноги очень напоминает Тайга Кагами, в том числе и внешне. Конечно, никуда не уйти от стандартного набора характеров персонажей, но такое явное сходство вызывает улыбку
Еще из плюсов (Хотя о чем это я? Минусов я здесь не нашла!): это не зацикленность на переживаниях только главного героя Минато. Мне понравилось, что он «исправился» довольно быстро, и акцент немного сместился на его друзей. Про каждого из пятерки есть сюжет или сцена, о ком-то больше, о ком-то меньше. Возможно, в следующей части мы узнаем о них что-то еще. К сожалению, девчонки остались «за бортом» и присутствуют всего лишь как декорация, но надеюсь, в следующем сезоне что-нибудь прояснится. А вот про великолепного Масо-сана (Масаки Такигава — тренер по кюдо) рассказано довольно подробно. Его с уверенностью можно назвать вторым главным героем.
Во-вторых, зарождение дружбы. Наблюдать за тем, как из группы мальчишек, всего лишь стреляющих в одном клубе, они становятся друзьями, очень трогательно. Серии с майками «слуги», одни из самых любимых.
Обязательно посмотрите сцену после финальных титров: последние несколько секунд бесценны.
И в-третьих: все здесь такое правильное, наивное, спокойное… То что нужно, что бы отдохнуть перед «Атакой на Титанов», или «91 день», или… Впрочем список «жести» можно продолжать бесконечно.
А вот таких «созерцательных» аниме довольно мало. Чтобы и смотреть приятно, и сюжет без «соплей» и нюней, да еще и с хорошим концом. Для отдохновения. Навскидку могу припомнить «Сад изящных слов». Может еще парочку, но там с хорошим концом проблемы
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельно хочу отметить яой, с неудовольствием увидела заметки об этом. Если вы ищете его здесь, его здесь нет. Есть просто мальчишки, которые дружат с детства. Есть ученик и учитель. Хотя, кто ищет, тот найдет…
Опенинг и эндинг с приятной мелодией, ничего особенного, но отлично подобрано под видеоряд (опенинг Luck Life — Naru; ChouCho — Kaze no Solfe; эндинг ChouCho — Orange-iro).
В итоге рекомендую смотреть, безусловно. Опять же, если вы не против спортивных аниме, наполненных банальностями, но таких милых и трогательных.
Сюжет: 7 из 10 (Сюжет банален, главное – реализация.)
Персонажи: 6 из 10 (Похожесть и штампованность.)
Рисовка: 10 из 10 (Великолепна! Это один из главных поводов смотреть.)
Звуковой ряд: 7 из 10 (Не отвлекает, но и не запомнился.)
Итоговая оценка: 9 из 10 (За трогательность. И вечные ценности: за дружбу, взаимовыручку и помощь.)
«Castlevania» — американский мультсериал, основанный на японской видеоигре Konami «Castlevania III: Dracula’s Curse» 1989 года. Сценарий Уоррена Эллиса, шоураннер Ади Шанкар, Frederator Studios отвечает за анимацию. Композитор Тревор Моррис.
Всего в сериале 12 серий (4 первого сезона и 8 второго). Смотрится как один сезон, с открытым финалом (хотя есть информация, что продолжению быть). Премьера состоялась на Netflix в июле 2017 года.
Сразу отмечу, что это не сравнение оригинальной истории (поскольку я не имела удовольствия ознакомиться с игрой) и экранизации. Поэтому сложно сказать, что здесь «по игре», а что привнесено сценаристами.
Сюжет прост и банален. Граф Влад Дракула Цепеш влюбляется в девушку (Лизу), которая стремиться познать мир с помощью науки, которая не испугалась вампира, а захотела у него учиться медицине ради людей. Но люди не оценили ее порывов (на дворе, как ни как дремучее «средневековье»), и сожгли бедную девушку на костре за ведьмовство. Дракула такого стерпеть не мог.
С этого и начинается апокалипсис сериал.
Осторожно, дальше спойлеры! Возможно
В «Итогах Года Игромании» за 2018 Castlevania идет как сериал года (седьмое место).
Почему нужно смотреть:
Динамичный сюжет. Все время что-то происходит.
Красивая рисовка. Спецэффекты, симпатичные герои. Визуальный ряд доставляет большое удовольствие, глаза радуются. Хорошие сцены боев.
Нюансы и тонкие моменты, такие как: поднять плащ, когда идешь по лужам.
Юмор. За перепалкой Бельмонта и Алукарда весело наблюдать. Пафос тоже вызывает улыбку. Есть уж очень забавные сцены.
Психологизм и социальные проблемы. Очень выразительно описывается невежество народа. И следствие всего этого, когда общество (и человек в отдельности) ничего не знает и не хочет знать. Не желая вникать в суть.
Влад Дракула Цепеш – харизматичный антагонист. Предсказуемый, но не лишенный шарма. Правда, во втором сезоне ему отведено мало экранного времени. В основном он вздыхает у камина. Но делает это очень драматично. Любопытна его идея – убить абсолютно всех, и людей и вампиров, и остаться в конце одному. Бесконечно переживать свою утрату. У меня создалось ощущение, что он единственный кто не умрет никогда. Что он и другие вампиры – немного разные существа.
Адриан Цепеш (Алукард) – на мой взгляд, один из самых интересных героев. Получив любовь и сострадание от матери, силу от отца, он принимает сторону Лизы в желании защищать людей. Дитя двух миров, он не находит себе места ни там, ни здесь. Именно Адриан помогает Тревору и Сиф победить своего отца, предлагает свою помощь в его убийстве. Молчаливый, спокойный, холодный, с трагической судьбой. Ему сопереживала больше всего.
Тревор Бельмонт (последний в роду охотник на вампиров), девушка–волшебница Сифа Бельнадес (из людей науки или магии, здесь они названы Ораторы, те, кто собирает знание прошлого). Тревор и Сифа в конце составят отличную романтическую пару.
Кармилла. Одна из предводителей вампиров. Очень колоритный персонаж. Наблюдать за ней было любопытно. Немного сумасшедшая, с паранойей на стариков. Ее собственный «старший» состарился и сошел с ума, и некоторое время ей пришлось исполнять его немыслимые желания. Обещанное счастье и вечная любовь закончились очень быстро.
Она одна выступает против Дракулы (остальные генералы, кроме одного, просто молчаливые куклы), обвиняя его в малодушии, потери власти и контроля. Кармилла видит его слабость и решает нанести удар.
Двое «кузнецов» Дракулы. Они делают для него Армию Тьмы, поднимая мертвых. Гектор и Исаак друзья Влада, найденные им во время странствий среди людей, и призванные для геноцида, после гибели Лизы Цепеш. Казалось бы, два человека, делающих одно дело, одинаково отвергнутые обществом, верные Графу, благодарные ему. Но насколько разная их линия поведения. И как по-разному складывается их судьба…
Больше всего мне запала в душу последняя сцена с Алукардом, когда он остается один в доме своего детства. Очень горький момент. Вся сцена боя Дракулы и Алукарда великолепна и очень трагична.
А теперь о том, что мне не понравилось и/ или вызвало недоумение/ усмешку.
Реки крови, жестокость и пошлость. В умеренных дозах это не плохо, но здесь кровь льется как из ведра. Никакой жалости к зрителям.
Несмотря на хорошую сюжетную линию и драматичность, во многом сериал напоминает обычный голливудский блокбастер, с красивой картинкой, драками и отсутствием логики. С неизменной толерантностью и политкорректностью.
Дальше немного занудства по поводу норм морали (можно пропустить этот абзац):
«Ты бы превратил этих людей в убийц!» — негодует Тревор на площади, обращаясь к пастору, и заставляет людей … убивать. Направляет ярость толпы в другое русло, но, в общем и целом поступает так же, как зарвавшийся епископ.
Мне бы хотелось видеть не азарт убийства в стане правильных героев, а сожаление. Именно поэтому мне нравиться Адриан, и не нравиться Тревор. ИМХО
Противопоставление религии и науки. (Ну, сколько можно?) Адекватно оценить доводы одних и взгляды других, не представляется возможным. Освещение вопроса только с одной стороны. Плюс однобокость показанных героев (здесь все хорошие и умные, а там все злые, и глупые). Вроде сериал не для детей, что бы так все упрощать.
Удивила сцена, когда пастор-зомби освятил реку. Как нечисть может освятить реку? Если и при жизни-то он не был святошей, то, как он может сделать это воскрешенный после смерти, поднятый некромантом? Странный момент.
Юмор, какой бы хороший он не был, не всегда к месту. Например, сцена в родовом замке Бельмонтов: во время нападения нечисти, Тревор пытается заблокировать дверь. Прилаживает доску к двери и так и сяк, а она… открывается наружу. Эй! У нас тут вроде борьба не на жизнь, а на смерть! Но о чем это я, конечно, хорошей шутке всегда найдется время.
Рисовка очень приятная, но не оригинальная.
Главный недостаток сериала для меня — поверхностность. Совершенно справедливо на «Игромании» его сравнивают с «Игрой Престолов»: здесь тоже все очень красиво. Плюс море пафоса, интриг, битв, крови и жестокости. Все очень просто. А мне бы хотелось глубины… Конечно наивно искать ее здесь, скажете вы, и будет правы. Но все же. Все же.
В итоге (все-таки) рекомендую смотреть. Это довольно мрачный сериал, здесь полно боли и страданий. Но среди всей этой жестокости, найдется местечко и для шуток, и для любви. «Castlevania» не лишена привлекательности, есть в ней интересные сюжетные линии и герои. Без них это была бы абсолютно шаблонная картинка.
Сюжет: 7 из 10 (за поверхностность).
Персонажи: 7 из 10 (за однобокость).
Рисовка: 8 из 10 (глаз радуется, но без изюминки).
Звуковой ряд: 9 из 10 (музыка мрачная и динамичная).
Итоговая оценка: 8 из 10 (за драматичность и психологизм).