Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
«МСТИТЕЛЬ» — японский оригинальный (впрочем, по его следам уже выпускают мангу) аниме-сериал 2023 года, анимированный Ajia-do Animation Works и спродюсированный Nitroplus и Shochiku.
Режиссер аниме Масая Фухимори, авторы сценария — Ген Уробучи из Nitroplus и Ренджи Оки, музыка Дзюн Футамата. Дзиро Сузуки и Юуши создали оригинальный дизайн персонажей, а Юдзи Хосогоэ адаптировал его для анимации, одновременно являясь главным режиссером анимации вместе с Юки Нисиокой и Эмико Эндо.
Сюжет аниме рассказывает о самурае Райзо Курима, хозяин которого дал ему приказание убить человека. Им оказывается никто иной, как тесть Куримы. С этого и начинается аниме (все помнят несчастного Итачи Учиха?).
Райзо Курима — ронин, примкнувший к группе «мстителей», мучается угрызениями совести, идеей мести и поиском смысла жизни. Интересный персонаж, в первых сериях есть несколько занятных моментов о его характере. Банальных, конечно, но всё же вызывающих улыбку. Линия о Райзо-художнике очень трогательна.
Юэн Усуи — глава «мстителей». Известный и богатый мастер, работающий с золотом. С ним всегда тонкие листы золота и порошок. Ни прошлое, ни тем более будущее Усуи неизвестны, в аниме он уравновешенный и умный католик.
Мураками Теппе — доктор-гигант. База данных называет его бывшим пиратом, впрочем из сюжета это не кажется очевидным, как и его странное умение. Мне нравиться, как он кричит «Пошла, родимая!» и стреляет. Выглядит эпично.
Нио — насколько я поняла – гермафродит. Совсем юный прелестный мальчик. Любит воздушных змеев, раньше жил в цирке.
Содзи / Соджи — балагур. Картёжник и выпивоха. Курима делит с ним комнату, так что, в конце они сдружились насколько это возможно для человека больше всего любящего деньги. Это я сейчас о Соджи.
Доктор и Усуи довольно близки, создаётся ощущение, что они знают друг друга дольше, общаются на равных. Нио Усуи обожает, слушается во всем. Соджи называет Усуи — «хозяин». Похоже, что Соджи самый младший в иерархии, если брать во внимание, что Нио просто ребёнок и растёт в доме Усуи. Курима во всей этой шайке-лейке, словно особняком. Подчиняется Усуи, но всё же более свободен, на «своей волне», ведь дела группы его не слишком интересуют, своя месть ему важнее. Хотя в нескольких сериях он говорит «мы», особенно ближе к концу сериала, и волнуется за группу. Её мораль, будущее и тд.
Стоит отметить, что группа «мстителей», работает на церковь, правда, Усуи единственный верующий из этой шайки. И чтобы не говорили, христиане здесь выглядят вполне сносно. Тем более, что от них здесь лишь оболочка.
Ещё мне понравилась идея с укушенной монетой, и мерой нанесённой обиды.
Кто главный злодей можно догадаться по внешности, стоит дать себе работу поразмышлять. Словно в мифах древней Греции, где пришелец априори не может быть положительным героем, а в конце просто обязан сойти с ума и приготовить своих детей на ужин мужу. Так и тут, человек в западной одежде — плохой человек. К слову, сцена, когда он презентует Усуи и иже с ним новое «произведение искусства» — бесценна. Камень в сторону современного искусства, не иначе.
Итак, почему стоит смотреть? Аниме новое, выходило с января по март 2023 года. Картинок в сети не найдёшь, аниме оказалось не особо популярно, что довольно странно, на мой вкус, сюжет и рисовка это крепкая «7» из «10». Можно занять пару вечеров особенно не занимая голову, просто наслаждаясь просмотром.
Итак, итак, начнём с «плюсов» — сюжет не сказать, что лихо закручен, но в какой-то момент я запуталась в именах. Впрочем, в чём дело понимаешь быстро, приятно, что и ГГ тоже понимают это одновременно с тобой, а не размышляют сто условных серий, как бараны.
Психология героев — тема мести изъезжена вдоль и поперёк, но мне понравилось, что здесь, для Куримы, во всяком случае, она решается так, как и должна. Аниме — середнячок, поэтому метания ГГ не возведены в абсолют, хотя посочувствовать ему можно, а в первых, да и в предпоследней серии, горе Куримы пробирает до костей.
Предфинальный твист — тоже отлично. Неожиданно и жестоко. Некоторые моменты озарения я упустила, впрочем, твист всё равно не кажется роялем выпрыгнувшем из кустов.
Рисовка — неплоха. Часто можно заметить провисание рисовки к середине показа, то ли деньги подзаканчиваются, то ли время, но факт остаётся фактом, — примерно в пятой серии с неудовольствием можно обнаружить поплывшие лица, фигуры и линии вообще. Жуть. Здесь всё ровно. Если я что-то пропустила в этом плане, — поправьте, но ощутимого провисания графики я не заметила.
Ракурс съёмки. Есть интересные моменты. Приятно, что создатели немного разбавили банальную расстановку при диалогах.
Теперь «минусы» — герои. За исключением Куримы и Нио, последний с натяжкой, о судьбе остальных известно чуть меньше, чем ничего. Не то чтобы это грустно, но как-то привыкла немного больше вникать в характеры ГГ, иначе они так и остаются пустыми куклами. Впрочем, история Нио никак ему не помогла. Из четвёрки, самый живой — это Соджи. (Хотя о нём ничего не сказано — парадокс) Последние серии в этом, и не только, плане, удались.
Повисшие нити сюжета, которые никуда не ведут. Персонажи, которые просто есть. Мотивы антагонистов, бесконечно глупы и банальны. В курсе ли они, что рабы должны работать, а не просто дохнуть? Потопить всех в дыму опиума это «прекрасно», но всему нужна мера. Быть королём трупов так себе привилегия, впрочем, священник это понимает, второй — нет. Можно списать это на то, что он сумасшедший, допустим, но… ладно, оставим эти сюжетные клише.
Главный недостаток аниме — пресность, при всей серьёзности и жестокости, ему не хватает глубины. Да, это про опиум, проституцию, торговлю детьми и убийства, но без проработки характеров, это просто набор аксессуаров в дешёвом костюме. Функции без эмоций, хотя порой пробирает, не спорю. Серия о монахах и монашках тому подтверждение. Намёки, а сколько эмоций.
В заключении отмечу, что финал мне понравился, не знаю, знаком ли кто-то из создателей с циклом «Ведьмак» А. Сапковского, но пара моментов, особенно про труса, вытащены прямиком оттуда. Угадать правильно сюжетный ход было приятно, словно разгадать загадку.
Опенинг: "Downtimer" группы RetBear.
Эндинг: "un_mute" Мааи Сакамото.
…..
Итог:
Сюжет: 7 из 10 (серьёзность, моральный посыл, жестокость)
Персонажи: 6 из 10 (картон!)
Рисовка: 7 из 10 (ровная на всём протяжении)
Звуковой ряд: 7 из 10 (опенинг неплох)
Итоговая оценка: 7 из 10 (хорошее аниме с замашками на серьёзность. Нечто среднее между детективом, кровавым мочиловом и тяжелой психологической драмой)
К просмотру рекомендую. Посмотреть и забыть, но всё же приятно потратить время.
Японская массовая культура — комиксы манга, анимация — берëт корни в национальном искусстве страны. В рамках встречи мы расскажем об истории аниме и манги, как они связаны и чем отличаются от европейской школы анимации. Вы узнаете об особенностях монтажа и о специальном знаковом языке в аниме.
Спикер: Елизавета Орловская, бакалавриат НИУ ВШЭ ОП "Культурология", студентка Школы Родченко (мастерская Мухина-Нистратова). Занимается изучением японской визуальной культуры, современной японской фотографии, японским авангардным театром (1960-1970), психоанализом.
«Wonder Egg Priority» («Приоритет чудо-яйца»). 12 эпизодов + 1 спэшл. Трансляция: с 13.01.2021 по 31.03.2021 + 29.06.2021. Студия: CloverWorks. Главный режиссер: Вакабаяси Син.
«Приоритет чудо-яйца» из тех аниме-сериалов, которые на первый взгляд не по-детски настораживают. Во-первых, им занимались по большей части новички. Для Вакабаяси Сина это, вообще, был первый сериал, при работе над которым он выступал в качестве главного режиссера. Во-вторых, от аннотации веяло какой-то матерой дичью: «Однажды гуляя поздно ночью, 14-летняя Аи Ото забредает в заброшенный зал игровых автоматов и там из автомата с гачапонами достает «Чудо-яйцо». И с тех пор когда Аи засыпает, из яйца появляется некая девушка, а миры сна и яви начинают соприкасаться» (взято с сайта «КГ-Портал», без изменений). В-третьих, при просмотре первого эпизода возникает ощущение чего-то предельно сюрреалистического (особо хорошо от этого не становится), хотя нарисовано просто чудесно. Так вот, опасения следует отбросить и переступить через предубеждения. На деле «Приоритет чудо-яйца» оказался штукой сильной и неоднозначной, безусловно заслуживающей внимания даже искушенного анимешника. Да, сериал вышел не без огрехов, но на общем фоне он, несомненно, смотрится более чем выигрышно. Потому Вакабаяси Сину очень хочется пожелать творческих успехов и интересных проектов. Но учитывая тот производственный ад, который случился при работе над «Приоритетом чудо-яйца», веры в то, что такое пожелание сбудется, не очень-то и много, так – с наперсточек.
Но перед тем, как хвалить (точно есть за что) и ругать (тоже есть за что) сериал Вакабаяси Сина, надо бы понять, что за чудо-яйцо фигурирует в названии, и что с ним делает главная героиня, то бишь разобраться с сюжетом.
На самом деле в фокусе внимания не одна героиня, а четыре, но истории именно Ото Ай уделено больше всего экранного времени. С нее сериал начинается, ею заканчивается, поэтому формально она – главная героиня. Но забудем об этом. Итак, четыре девочки. У каждой непростая судьба. У Ото Ай гетерохромия, за что ее буллят в школе, к тому же она влюблена в учителя, который при этом сватается к ее маме. Каваи Рика когда-то была участницей айдол-группы. У нее сложные отношения с матерью, очень хочет найти отца, чтобы поговорить с ним. Но с этим есть проблемка: даже мать не может назвать его имя, а просто показывает дочери несколько фотографий мужчин, сказав, что, наверное, один из них, сама она не помнит. Саваки Момоэ обладает слишком мальчишеской внешностью, что вызывает у нее дисгармонию и большие психологические проблемы. А вот у Аонумы Нэйру вроде бы все в порядке: она богата, управляет, не смотря на возраст, целой корпорацией, есть, правда, проблемы в общении, слишком прямолинейна, но назвать это настоящей бедой язык не поворачивается. У всех этих девочек есть нечто объединяющее: у каждой кто-то близкий покончил с собой. Подруга Ото Ай, которая помогла ей при травле, не дала сломаться. Фанатка Каваи Рики, которая, кажется, была слишком глуповата, но постоянно снабжала своего кумира деньгами. Подруга Саваки Момоэ, которая однажды призналась той в любви и была отвергнута. Младшая сестра Аонумы Нэйру, которая перед тем, как сброситься с моста, пырнула ту ножом. Вот так вот: все четыре девочки милей не придумаешь, у каждой жуткий скелет в шкафу. Героиням предлагают возможность вернуть к жизни погибших (возможно из-за них, но это не точно). Все просто. Надо регулярно покупать чудо-яйца. Если заснуть с таким под подушкой, то окажешься в некоей сновидческой реальности. Там надо разбить яйцо, из него появится девочка (иногда две). Что любопытно, каждая из появляющихся девочек совершила самоубийство. С чем имеют дело героини непонятно: то ли это проекции умерших, то ли призраки, то ли просто галлюцинации. А теперь необходимо защитить появившуюся из яйца девочку от различных монстров. Причем монстры представляют собой персонификации психологических травм или социальных проблем, из которых девочки и наложили на себя руки. Если все прошло успешно, явившаяся из яйца девочка развеется, зато чуточку потеплеет статуя той, кого хочет спасти та или иная из главных героинь. Поэтому они вновь и вновь покупают яйца, вновь и вновь вступают в поединки с монстрами, другого пути для возвращения к жизни дорогих людей нет. Вообще, все происходящее во, скажем так, снах героинь, конечно, напоминает какую-то видеоигру, по сути они каждую ночь проходит новый уровень. И все ради призрачной награды в финале. Но все, конечно, оказывается совсем не так просто, как казалось в начале. Кстати, чудо-яйца девочкам продают разумные манекены (достаточно жуткий образ, но в этом сериале найдутся образы и пострашней). И эти разумные манекены (их зовут Акка и Иной Акка) явно преследуют какие-то свои цели, причем умеют делать странные вещи не только в пространстве снов девочек, но и в реальности.
Разумеется, это очередная инкарнация тропа про девочек-волшебниц. Они предельно обычны в повседневности, но ведут тайную жизнь, в рамках который выполняют сложные миссии и обладают удивительными способностями. Очевидным плюсом сериала является то, что этот троп используется для конкретизации и проговаривания той или иной социальной проблемы. Авторы не мелочатся, выворачивают общество наизнанку, показывают весь спектр всевозможных гадостей, с которыми приходится иметь дело девочкам в Японии. Да, все это представлено гротескно. Да, прямолинейно. Но таков избранный авторами жанр, и они используют данный метод на полную катушку. Невооруженным взглядом видно, что в центре сериала проблема подростковых самоубийств. Это проблема важна в любой стране, но в Японии она одна из самых болезненных и сложных. Это происходит во многом из-за сложносочиненного культурного контекста (вспомним хотя бы средневековую традицию харакири). Авторы «Приоритета чудо-яйца» не собираются романтизировать самоубийство (хотя во многих аниме-сериалах мы можем это наблюдать, пусть порой и в скрытой форме), они прямо говорят: это плохо, это очень плохо, надо преодолеть себя, не позволить такому случиться. Преодоление тяги к смерти демонстрируется с помощью зубодробительных сражений. Что может быть банальней? Но зато смотрится хорошо. И мысль выражена доходчиво. Таков уж формат, выбранный авторами. В его рамках они предельно последовательны, образы соразмерны друг другу. Что тоже стоит отметить в качестве плюса.
Достаточно быстро все эти сражения в как бы снах отступают на задний план, на передний выходит раскрытие героинь. То есть все эти драки, конечно, продолжаются, но задружившиеся девчонки ходят друг к дружке в гости, тусят в каких-то супермаркетах, делятся проблемами. Создатели явно сознательно создают у зрителя состояние этакой раздвоенности: если промотать все эти битвы, то получим вполне нормальный сериал про школьную повседневность с нотками социальной критики; если же, наоборот, фокусировать внимание только на битвах, то получим отличный экшн-сериал опять же с нотками социальной критики. Беда в том, что и на одном, и на другом фронте в какой-то момент пропадает динамика развития. Да, мы все поняли про приключения в реальности снов, да, мы все поняли про личные драмы героинь, сериал принимается топтаться на месте, а это для короткого сериального формата не очень хорошо. Тем не менее, хорошее раскрытие персонажей идет в раздел плюсов. Туда же отправляется попытка выстроить этакую параллельность сюжетных линий.
Добавляем отличный рисунок и превосходную анимацию. Не часто в сериалах можно увидеть такую тщательную работу. Хотя вот в спешле (а без не него никуда, это по сути завершающая серия) все уже не так хорошо.
Добавляем и хороший саундтрек. Правда, авторы порой ставят на некоторые сцены не очень подходящие по тональности треки. Это вызывает некоторое недоумение. Тем не менее, саундтрек более чем не плох.
А теперь о минусах.
Не смотря на небольшое количество эпизодов, авторы умудрились воткнуть во вторую часть сериала (восьмой эпизод смело пропускайте) филлер. Точнее даже не филлер, а краткий пересказ предыдущих семи эпизодов. Создается впечатление, что сценарного материала не хватало для полноценных двенадцати эпизодов, потому решили так выкрутиться. На самом деле не хватало отснятого материала. Выше говорилось, что при создании сериала случились большие трудности. Несколько человек из команды схватили переутомление, продюссер и вовсе угодил в больницу. Сроки срывались, эпизоды монтировались в день выхода и всякое в том же духе. Потому в какой-то момент случившуюся прореху решили заткнуть эпизодом, состоящем из нарезки предыдущих. Не самое хорошее решение, впечатление изрядно портит. Тогда и возникла необходимость в спешле, чтобы история не обрывалась на двенадцатом эпизоде. Вот только сам спешл состоит наполовину из все той же нарезки предыдущих эпизодов, а точнее из полного пересказа сериала. Да, он длится почти час, половина его как раз и является полноценным тринадцатым эпизодом, но общее художественное решение вызывает больше вопросов, чем надо. К тому же серьезное снижение качества анимации, вообще, превращает его в какой-то диковинный артефакт японской анимации, без которого мир точно мог бы обойтись. Погоня за высоким качеством картинки, большие амбиции авторов сыграли с «Приоритетом чуда-яйца» дурную шутку. Вывод очевиден: команда завысила ожидания от самой себя, не справилась с задачами, которые были ею же поставлены. Второй вывод: индустрия производства аниме и впрямь напоминает ад, порой мы видим непосредственное проявление этого.
Второй существенный минус, возможно, проистекает из обстоятельств, изложенных в предыдущим абзаце, но, если что, это просто домысел автора этого текста. Минус кроется в сценарии. Уже отмечалось, что авторы предельно последовательно раскрывают обстоятельства и персонажей. Первая половина сериала производит хорошее такое впечатление цельности и непротиворечивости. То есть некоторые чисто технические вопросы по основному фантдопущению возникают, но остается надежда, что кое-что нам все-таки объяснят. Но даже если не объяснят, ничего плохого не случится, сюжет не развалится. Достаточно быстро становится ясно, что перед нами этакое психоаналитическое аниме. Героини борются со своими внутренними демонами, те являются проекцией социальных и личных проблем. То, что в какой-то момент возникают термины из фрейдистского психоанализа не только не удивляет, а кажется закономерным. А потом сценарист решил, что надо бы все объяснить. И в сюжете возникли параллельные миры, искусственный интеллект и всякое в том же духе. Если бы при этом нам все объяснили, то было бы неплохо, пусть и смотрелось бы диковато. Но нет, параллельные миры и искусственный интеллект только лишь все запутывают. А попытка рассказать историю Акки и Иного Акки смотрится именно как филлер. То есть их история могла бы стать основой отдельного сериала (или же полнометражки), в рамках «Приоритета чудо-яйца» при всем при том она смотрится инородно. Ее можно было бы прописать подробней, начать вводить в повествование раньше, явно вышло бы поинтересней. В результате же она выглядит, как лишний параграф в дипломной работе, который прицепили к ней ради объема, а не смысла, пусть формально он вроде бы про то же, что и вся работа. То ли сценарист с самого начала не знал, как закончится история, потому стал выдумывать всякую дичь на ходу. То ли авторам дали понять, что возможен второй сезон, вот они и решили создать для него задел. В любом случае провал финала сериала, провал спешла (в том числе и в сценарном аспекте) изрядно портят впечатление в целом.
Но да: «Приоритет чудо-яйца» выглядит необычно, точно заслуживает внимания, у него есть все шансы со временем стать культовым, потому допущенные его авторами ошибки слишком уж бросаются в глаза. Если бы они так высоко не задрали планку первыми эпизодами, все выглядело бы не таким провальным. Потому «Приоритет чудо-яйца» заслуживает оценки выше, чем хочется поставить сразу после просмотра (вместе со спешлом, конечно).
«Изгнанник» (англ. Last Exile) — научно-фантастический аниме-сериал, выпущенный студией Gonzo. К слову, это юбилейная работа студии.
Аниме по оригинальному сценарию из далекого 2003 года.
Сериал рассказывает о приключении неразлучной парочки: пилота и штурмана ваншипа — маленького юркого воздушного судна. Однажды они соглашаются выполнить задание на «7 звёзд» /из 10, где 10 максимальная сложность/ — отвести маленькую девочку на «Сильвану». Полупризрак, полупиратское судно, окутанное множеством легенд. Немного напомнило «Летучего Голландца» и «Капитана Харлока».
С самого начала в глаза бросается реалистичная рисовка и приглушенные цвета, словно сепия.
Почему стоит смотреть: необычный мир. Я бы сказала, что больше привлекает он, а не герои, хотя многие из них «живые», интересные, пусть и не лишены налета стереотипности. стимпанк не самое популярное направление не только в аниме, но и в литературе (о фильмах вообще молчу). Это добавляет баллов в копилку сериалу, к тому же с первых серий есть ощущение старого игрового фильма. Словно это не мультик, а добротное кино. В первых сериях берет за душу техника боя на летающих кораблях. Тревожные сцены.
Чем дальше, тем больше увлекает сюжет, поймав на удочку стимпанка и визуальной концепции, аниме подкидывает загадки в виде «ключей» и некоего «Экзайла», который по началу выглядит словно «Эльдорадо».
Загадочные загадки, всемогущество одних и несгибаемая воля других, малышки, детство с тяжкой травмой, большая мечта, а еще — харизма главных героев. Хотя нет, даже не ГГ, а тех, кто их окружает.
Капитан Сильваны — Алекс Роу, мрачный тип, прошлое которого полно тайн.
Первый помощник и по совместительству… впрочем, у нее тоже много тайн. София. Понравилась мне больше всего. Ах, эта сцена, где она спрашивает о последних словах… и ей отвечают: «София». Трогательно. Очень трогательно.
Лави и Клаус показались мне не слишком интересными, хотя перемены в их характере, когда они столкнулись с чем-то новым для себя /новым в плане взаимоотношения людей; не столько внешние испытания, к которым они вдвоем были готовы, сколько внутренние переосмысление/ заслуживают внимания.
Дио и Люсиола — до последнего я думала, что Люсиола это девочка. Жаль, что не так. Впрочем, это не повлияло бы на сюжет. Интересные персонажи, но, наверное, самые штампованные. Впрочем, Дио вышел очень харизматичным. Вспоминая сериал после просмотра, думаю о нем с теплотой.
Завершение их истории вышло скомканным на мой взгляд. Хотелось бы большего участия Клауса в судьбе Дио. Разве они не были друзьями?
Так же нужно упомянуть и пятерку механиков, они напомнили мне Троедурков из незабвенной «Старосты-горничной». Своеобразная ложка мёда, в большую бочку драмы. Когда вокруг только смерть, они дают мгновение, минутку отдыха. Их ужимки и шутки без перебора, как раз то, что нужно усталому путнику.
А теперь минусы: финал. Он обрублен, скомкан. В стиле: ехали-ехали, ехали-ехали, а когда приехали забыли зачем выезжали. Пока не прочитала Вики, было вообще непонятно зачем этот «Экзайл» нужен. Опять же, они его нашли, победили и… всё. Обычно в финале таких историй все пользуются тем, что нашли. Тут же все просто вздохнули с облегчением и стали жить, как жили. Как хотели бы жить, без грандиозных планов на будущее.
Еще одна загадка — откуда взялась девочка и почему у нее есть то, что есть.
Впрочем, эти недостатки не мешают просмотру и ничуть не умалили удовольствия от аниме.
Сериал вышел отменным, с большой историей, с интересными героями и необычным миром. Хочется смотреть даже за одну атмосферу и рисовку.
Рекомендую. Смотрится быстро, увлекает еще быстрее. Одно удовольствие.
Так же существует своеобразное продолжение. Второй сезон выпущен в 2011 году студией Gonzo и так же приурочен к юбилею — «Последний изгнанник: Среброкрылая Фам»/ Last Exile: Fam the Silver Wing, в который перекочевали некоторые герои, вплоть до убиенных в первой части. Не знаю, стоит ли смотреть? Тем более, что сюжет рассказывает стороннюю историю, а не продолжает первую.
…..
Опенинг — «Симфония эпохи облаков» Shuntaro Okino — великолепен.
.....
Итог:
Сюжет: 8 из 10 (серьёзность, моральный посыл, герои)
Сначала первым сериям не удалось растопить холод моего сердца, но ровно до того момента, пока героев не отправили на съёмку новогоднего выпуска в жару. Вот тогда меня проняло, так проняло. Урамити заиграл новыми красками, завоевав мою любовь. Начальственные мракобесия очень сближают (без обид).
/Тут стоит отметить некую начальственную логику — всё делается не в сезон, чтобы к нужному сезону, как раз всё и подготовить. Но, когда ты находишься по другую сторону баррикад, этот факт никак не греет (и не освежает)/
Жаль, что подобных аниме так мало.
Однозначно рекомендую! Нам, хлебнувшим всей прелести свободной и независимой взрослой жизни, как бальзам на душу.
*так и слышу голос Заиньки :-D
** о, эти ростовые куклы! :) Восторг!
8 /10
…..
Красный марс/ Mars Red
Signal.MD
2021
…..
А ведь первая серия была такая многообещающая :(
Восхитительная, драматичная, с прекрасной рисовкой. Посмотрел и ждёшь весь сериал в таком же духе. Но нет. К великой печали, нет. Просвет появляется ближе к финалу, когда мы узнаем судьбу девушки из первой серии и полковника. История вампира в начальном эпизоде играет другими красками: горечи и несчастья.
Впрочем, история самого полковника трагична, но финал... Осталось чувство пустоты. Всё было в пустую? Все стремления и жертвы?
Не впечатлило. При всех плюсах, основа сюжета банальна до дрожи, (само по себе это ни хорошо ни плохо, главное — подача, а она тут хромает) и обыграна куда интереснее в других аниме.
6 /10
…..
Мемуары Ванитаса/ Vanitasu no Karute
Bones
2021
…..
А вот тут как раз, всё, как надо. Полная ерунда :))) Но зато, как легко смотреть)
Простой сюжет, правда, не без загадочности. Могучие и редкие способности героев (куда же без них).
ГГ всесилен, непобедим и хитёр, как лис.
Обычный сёнен с приправой вампиризма, прекрасно подходит для отдыха и развлечения.
Выпендрёж чистой воды, бесхитростный (и беспощадный)))
Рисовка типичная для современного аниме.
/затрудняюсь с оценкой/
…..
Хоримия/ Horimiya
CloverWorks
2021
…..
Хорошая романтика без лишних соплей, с той долей ми-ми-ми, чтобы замирало сердце. Лёгкое, приятное аниме, то, что нужно от хандры.
Понравилось, что отношения развиваются, что рассказывают не только про Хори и Миямуру, что в сериале разные влюблённые, не только «идеальные». И один из ГГ – молодой человек, от лица которого тоже идёт повествование. Это довольно необычно для романтики.
Немного напомнило «С её стороны, с его стороны», только не такое бесячное с середины. Ещё похоже на моё любимое в этом жанре «Моя история».
Рекомендую поклонникам жанра.
8 /10
…..
Не называй это любовью/ Koi to Yobu ni wa Kimochi Warui
Nomad
2021
…..
Снова романтика. Весёлая, смешная.
Сначала, словно баловство, и со стороны ГГ, и сюжет не грузит: просто взрослый парень влюбился в школьницу) но, чем ближе к финалу, тем интереснее. Хотя он и предсказуем, взросление героев греет душу.
Хоть где-то люди способны меняться и слышать друг друга!
8 /10
.....
Годзилла: особая точка/ Godzilla Singular Point
Bones / Orange
Netflix
2021
…..
Когда по лицензии Netflix пытаются снимать аниме, мне после просмотра становиться больно. Значок с Netflix стал для меня своеобразной антирекламой.
Но не в этом случае. Как ни странно, здесь вышло вполне прилично, во всяком случае, я ещё помню о чём оно)
Понравилась рисовка; в аниме есть какая никакая идея; а так же, парадокс времени, плюс искусственный разум. Для меня, сюжет оказался не полным — к чему вначале легенда и картина? Да, всё развивается, как и нарисовано, словно чудовища как-то с ней связаны, но на деле я не увидела этой нити в сериале, это никак не объяснено. Сюжет вывели к пропавшему учёному,судьбы героев в итоге пересеклись, но и только.
Смотрела с любопытством, но пересматривать не буду, хотя где-то прочитала восторженный отзыв.
8/ 10
…..
Агент времени/ LINK CLICK
LAN / Haoliners Animation League
2021
…..
Внезапно.
До сего момента ни разу не смотрела китайское аниме (дунхуа). Вообще относилась к ним весьма… кхм равнодушно, если не сказать, презрительно. Но подишь ты)
Моему непривычному уху сложно с китайскими именами)) Когда ты вырос на Усаги, Харуки и Какаси, — Чен Сяоши и Лу Гуан немного режет слух. Но не об этом.
«Агент времени» вполне себе детектив. Интригующий сюжет, любопытные способности у парней, да и первая серия задала высокую планку.
Справедливости ради стоит отметить, что между приключениями во снах, сюжет глубоко так себе. Чудная рисовка, картонные ГГ и все, кто их окружает… Но всё же, всё же, я приятно удивлена и жду второй сезон.
Смотрела долго, к финалу вообще бросила это блуждание по подземельям. (так-то этот жанр не самый мой любимый) Сюжет крутиться вокруг раскопок и артефактов. С каждой серией не уставала поражаться фантазии авторов. Хотелось всё таки узнать, чем кончиться, а то несчастья растут, как снежный ком, загоняя героев глубже в недра земли, в буквальном смысле. Вернулась. И не пожалела. Финал не подкачал, занятный, «вот это поворот!» я бы сказала.
Трагичный. Жуткий.
На диво здесь отличный опенинг и рисовка. Пожалуй, даже лучше, чем в некоторых японских (что нет нет, да и провисает к концу сериала).