Кошмар на улице


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Кошмар на улице Бэя
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кошмар на улице Бэя

Статья написана 6 ноября 2010 г. 23:05


Кошмар на улице Вязов (2010, A Nightmare on Elm Street)

США, жанр- очередной кошмар от продюсера Майкла Бэя, продолжительность- 95 мин.
        слоган : «Добро пожаловать в новый кошмар!»



режиссер              Сэмюэль Байер
сценарий              Уэсли Стрик и Эрик Хайзерер по мотивам персонажей, придуманных Уэсом Крейвеном
оператор              Джефф Каттер
композитор           Стив Яблонски
продюсеры           Майкл Бэй, Ричард Бренер, Роберт Шей

в ролях: Джеки Эрл Хэйли (Фредди Крюгер), Кайл Гарнер (Квентин Смит), Руни Мара (Нэнси Холлбрук), Кэти Кэссиди (Крис Фоулс), Томас Деккер (Джесси Браун), Келлан Латс (Дин Рассел), Клэнси Браун (Алан Смит), Конни Бриттон (Гвен Холлбрук).

Когда большие городские часы бьют ровно 12 раз, и опустевшие улицы окутывает гигантское одеяло темноты, из самого сердца сумрака отделяется загадочная фигура. Притаившись в тени уличных фонарей, она терпеливо ждет, пока в близлежащих окнах сначала зажгут, а потом погасят свет, после чего приступает к выполнению своей черной миссии. С нечеловеческой ловкостью карабкаясь по стене, он бесшумно, словно кошка взбирается прямо в незапертые окна, и мрачной тенью возвышается над постелями мирно дремлющих хозяев. И нет, все Ваши предположения неверны: под цветастым свитером скрывается вовсе не жуткий монстр или маньяк с перчаткой из стальных когтей, влезший в нашу реальность из пыльных комиксов и бульварных романов. Его имя — Майкл Бэй, в некотором роде продюсер и частично- кинорежиссер, и он пролез в этот дом, что бы украсть Ваши ночные кошмары.

Каждый кошмар имеет свою предысторию, и наш — не исключение. В 2003 году, отдыхая между съемками очередных трах-бах-разрушительных блокбастеров, мистер Бэй вдруг решил заделаться модным продюсером и спродюсировать римейк некогда культового ужастика. О причинах, которые сподвигли его на столь решительный шаг, он когда-нибудь обязательно напишет в собственной автобиографии : может, во всем виноваты пятна на солнце или осадки в тот год выпали радиоактивнее, чем обычно, но  так или иначе, идея пришла, дело осталось за малым —  ее осуществить. Покопавшись в бюджетных сусеках, мистер Бэй извлек оставшиеся от производства разных трах-тарарахов, 10 миллионов долларов, после чего засунул поглубже руку в чан с американским шоубизнесом и вытащил оттуда бывшего рекламщика и клипмейкера Маркуса Ниспела, коему и вручил означенную сумму с ласковым пожеланием: «твори!». И с помощью этих ласковых ручек и зеленых бумажек, был сотворен римейк культовой картины Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой», которому удалось в мировом прокате собрать сумму, почти в 10 раз превышающую собственный бюджет, таким образом сделав пророческим название продюсерской компании самого Бэя Platinum Dunes («Золотые горы») И вновь сработал жизненный принцип заядлых алкоголиков: если все так хорошо идет, то зачем останавливаться? И вправду незачем: всего за 7 лет, означенная продюсерская артель разогналась до скорости почтового экспресса, , сметающего на своем пути некогда культовые хоррор-франшизы «Ужас Амитивилля» , «Попутчик»,  «Пятница 13-е», словно беспомощные шлагбаумы. Убеленные сединами старые ужастики давно пылятся на самых высоких студийных полках, права на них стоят сущие копейки, но несмотря на это, они все еще способны вызвать у бывших фанатов сладкое жжение в груди, которое затем плавно распространится и в область кошелька. «Почему бы этим не воспользоваться?» — подумал главный голливудский Киркоров, одной рукой разбрасывая по своим продюсерским проектам щедрую пригоршню никому неизвестных клипмейкеров и рекламщиков (очевидно, помятую собственную карьеру на поприще постановщика видеорликов для «Плэйбоя» и следуя ветхозаветному принципу «плодитесь и размножайтесь»), а другой — лаская ручных стервятников, прилетевших с последней охоты за чужими авторскими правами. Ну, что там у нас сегодня в клювике застряло? «Почти темно» Кэтрин Бигелоу? «Птицы» Альфреда Хичкока? O-о-о, да это же сам «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена! Хорошая птичка! Отдай, Отдай!  



Увы, но то, что в старую бойлерную, освещаемую лишь огненными сполохами где обитает человек с самым оригинальным маникюром и своеобразным подходом к гигиене кожи, рано или поздно постучатся желающие его «отримейзировать»  — это был лишь вопрос времени. И как и ожидалось, Бэй с сотварищами подошли к его решению с полным отсутствием фантазии, как будто процесс изготовления римейков на культовые картины 80-х — есть занятие, полностью лишенное индивидуалистического подхода, больше смахивающее на выпекание однотипных блинов. «Сценарий за авторством двух человек, старательно копирующий оригинал- 1 шт», есть? Ну тогда, что же ты стоишь? Скорее бросай на сковородку! «Подборка великовозрастных дылд, которые очевидно до пенсионного возраста будут изображать старшеклассников в различных молодежных телесериалах».....Черт, а ведь в рецепте такого нет. А-а-а, вот, нашел, это же замена для ингредиента «комплект демисезонных старшеклассников, которых по сценарию должно быть жалко», так — раз, два, три..... короче надо всего пять штучек. И плевать, что они по возрасту больше годятся не в школьники, а в преподаватели. Пущай будут с отклонениями, таких еще больше жалеют.! Далее, по списку — «режиссер, опыт в постановке полнометражных фильмов равен...... это нуль или буковка «о»?..... зато на его счету более трех десятков видеоклипов и рекламных роликов о пользе ухода за зубами». Ну и что с того, что он никогда раньше не работал в жанре фильмов ужасов? Зато, когда в его последнем ролике кариес пытался уничтожить зубную эмаль, я со страху чуть со стула не упал! Такой талантище пропадает».

Затем, на местное профсоюзное собрание пригласили и самого героя нашего детства, наряженного в потертую шляпу и незабвенный красный свитер с полосками. На высоком собрании немедленно был заслушан доклад о вызывающем поведении мистера Ф. Крюгера, порочащем его в качестве героя грядущей, кассово успешной хоррор-франщизы. Что Вы все паясничаете, товарищ Крюгер? Не надоело еще из себя изображать клоуна? Да и чувство юмора у Вас какое-то черное, современным подросткам непонятное! Вы хотите, что бы нас за такие шуточки засудили сердобольные мамаши и папаши? Значит так, даю строгую резолюцию: все шутки-прибаутки позабыть, впредь захочется пошутить — лучше молчите или высекайте лезвиями искры из подручных предметов! Все, запомнили? А для того, что бы Вас больше не искушало желание полицедействовать, наши специалисты по гриму изготовят для Вас новую маску с ожоговыми наростами, в которой у Вас всегда будет единственное выражение лица («Всех порву!!!! ГОСТ № 778895543) и без физических усилий можно произносить лишь нечленораздельные звуки. И еще, пока не забыли — перед съемками, обязательно ознакомьтесь со своей новой биографией, наши сценаристы нашли, что в старой не было .....гмм.... изюминки, и поэтому они ее полностью переписали. Если вкратце — теперь Вы будете любить детей. Что, непонятно? Тогда смотрите мне в глаза, подсказываю: теперь Вы будете любить детей не так, как раньше, а кхе-кхе..... ОЧЕНЬ их любить, теперь поняли? Гражданин Крюгер, что Вы делаете? Немедленно положите на место колюще-режущий реквизит! Мы же все это делаем лишь для Вашего блага, что бы американские школьники Вас еще больше лю..... А-а-а-а!!! Помогите!»



Печально, но все это правда (все, кроме нарисованной моим воображением кровавой расправы неутомимого Фредди над собственными «растлителями», и от этого даже печальнее вдвойне). С первых кадров, новый «Кошмар» тычет в лицо зрителя типичным набором любого начинающего клипмейкера: резкие операторские ракурсы сменяют друг друга в пронзительном кордебалете с обрывочным монтажом, так и ждешь, когда из-за кулис выйдет Мадонна и запоет, но вместо нее, скрежеща лезвиями на перчатке почему-то появляется личность, отдаленно похожая на культового киноперсонажа 80-х Ф. Крюгера. Отдаленно — потому что, голливудские мастера по гриму не посрамили своей репутации и налепили ему такую сморщенную в печеное яблоко «козью морду», с которой несчастный Джеки Эрл Хейли мог бы с равным успехом сойти и за астронавта с Альфа-Центавры, и за зомби-статиста, который просто перепутал съемочный павильон нового фильма Джорджа Ромеро. В самоидентификации помогает лишь реквизит: шляпа есть, перчатка есть — значит, Крюгер!  

Впрочем, сам Хэйли — это определенно лучшее, что Вы увидите на экране в дебютном проекте 48-летнего американца Сэмюэля Байера На этом месте можно пафосно закатить зрачки и прочитать двадцатистраничную лекцию о замечательном творческом пути этого человека и парохода, постановщика таких знаменитых видеоклипов 90-х годов, как Saint of Me и Anybody Seen My Baby? для британских рок-ветеранов Rolling Stones, «Coma White» и «Disposable Teens» для вечного эпатажника Мэрилина Мэнсона, Bullet With Butterfly Wings» для культовой гранжевой группы Smashing Pumpkins, Wasting Love»для легендарных хэви-металлистов из Iron Maiden, «Until It Sleeps» для Metallica, так же много и плодотворно сотрудничавшего с такими группами, как Garbage, The Cranberries, Green Day и наконец — автора и режиссера одного из самых знаменитых клипов в истории жанра — «Smells Like Teen Spirit», снятого им для группы Nirvana., но при этом, что вполне очевидно из его дебютного фильма ужасов — ни черта не смыслящего не только в постановке фильмов данного жанра, но и в создании полнометражного кино. Поверьте: клиповая манера съемок, доставшаяся ему по наследству от доброго дядюшки Бэя — это далеко не первопричина всех зол, благо именно со съемок видеоряда для популярных музыкальных исполнителей начинала свой творческий путь больше половины нынешнего Голливуда. Страшно другое: когда старательно разбирая на составляющие, крейвеновский фильм 1984 года, Байер собирает его заново, получая при этом нечто тягомо-о-о-отное, ску-у-у-чное и чудовищно однообра-а-а-а-азное.

Выкинув за борт всю сюрреалистичность кошмаров и атмосферу «сна наяву»(которая и сделала детище Уэса Крейвена таким знаменитым), режиссер хладнокровно перерезает горло собственному фильму, выпустив из него любые намеки на фантазию, воссоздание напряжение или страх. Основная проблема фильма — непонимание исконных законов жанра, заложенных еще в классическом «Хэллоуине» Джона Карпентера: «жертва бежит-маньяк догоняет — зритель смотрит и переживает». Первый и третий пункт изначально уничтожены слабой проработкой персонажей и отвратительным (мис)кастингом, второй — революционной (кавычки закрываются) идеей вылепить из самого говорливого, язвительного и циничного персонажа классического хоррора — вылезшее из любого среднестатистического трэш-муви, воплощение дремучего ГОСТА  «молчаливого серийного убийцы», который передвигается по экрану со скоростью шагающего экскаватора и изредка рычит из голосового модулятора интонациями смертельно раненного марала. Вам действительно интересно наблюдать за тем, как один ходячий штамп весь фильм гоняется за пятью другими, бегающими штампами поменьше? Тогда — приятного Вам просмотра, главное — сидите тихо и постарайтесь не разбудить весь остальной зрительный зал.



А может, все дело вовсе не в кривых руках постановщика, сценаристов, оператора, монтажера, директора по кастингу, паршивых молодых актеров, осветителя и того типа, который по утрам приносил режиссеру несвежий кофе? Может, весь корень зла сокрыт именно в самой крейвеновской франшизе «Кошмаров на улице Вязов», которая обеими руками и ногами настолько прочно застряла в своем десятилетии цветастых гаваек и грохочущих ритмов диско, что выкатить ее назад уже не под силу даже самосвалу? Да, да, в отличие от фильмов, переживших время своего создания, место «Кошмара» и его многочисленных продолжений навсегда осталось в Америке рейгановского розлива, и именно поэтому они до сих пор прекрасны. Выставленные на особую полку, ДВД со всей коллекцией смертей Фредди Крюгера перестают восприниматься в качестве носителей информации, теперь это ключ к машине времени, которая активируется при помещении диска в ДВД-привод и моментально окунает зрителя в сладкую атмосферу 25-летней давности. В этот раз, мистер Бэй, сам того не осознавая допустил фатальную ошибку: привычно открыл рот, что бы поглотить очередную хоррор-франшизу 80-х, но подавился и выплюнул назад, не в силах переварить целый культурный феномен. Впрочем, даже пищевое расстройство не помешало ему тотчас анонсировать сиквел, в котором все то, что осталось не переваренным продюсером и режиссером после первого захода, можно будет рассмотреть со всех ракурсов в полном ТРИ-ДЭ. Учитывая все вышеизложенное, а так же непроверенные слухи о том, что Джеки Эрл Хейли подписал контракт сразу на три или четыре готовящихся сиквела-триквела-квадриквела и т.д. и т.п., сам слоган байеровского недоужастика  «Добро пожаловать в новый кошмар!» приобретает особый пророческий смысл.

Приятных снов, дорогие мои поклонники классического хоррора! И пусть во время сегодняшних ночных кошмаров, Вам явится сам ненаглядный добряк Фредди, а не Майкл Бэй.





1117
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:08
Хоть и не согласен практически ни с чем, но написано, как всегда, на отлично. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:18

цитата Kuntc

Хоть и не согласен практически ни с чем, но написано, как всегда, на отлично.

Спасибо.:beer:


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:19
Спасибо за статью :beer:
Очень интересно было почитать, как впрочем всегда. :-)))

Новый «Кошмар» действительно оказался полным разачарованием. А жаль. На моменте, где Фредди

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

рукой прошелся по трубе , высекая искры
я сделал facepalm, и окончательно забил смотреть это с серьезным лицом. Вообще прошлые работы режиссера сказываются, ибо фильм напоминает клип порой.
Одни из самых бездарных подростков кстати в хорроре (хорроре ли ?) — в самом плохомсмысле. В сцене, где

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

парень перерезал себе горло
, я смеялся. То есть я конечно люблю , например, Клайва Баркера, но я все-таки не садист. Сцена говорит сама за себя в таком случае.
Плюс рейтинг — что, правда R ? У меня было четкое ощущение некого pg-13 с небольшими отступлениями. Ладно уж , начали покадрово оригинал цитировать, но елы-палы, зачем тогда убрали сцену с кроватью и столбом крови ? Она же шикарна была.

Единственное что действительно понравилось — это Хейли, видно, что пытался что-то развернуть, несмотря на оковы бреда. Ну и концовка кстати тоже понравилась, вкупе с финальной композицией.

А так жаль, очень жаль. Пусть они со своей второй частью в три дэ идут.....к Фредди.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:29

цитата febeerovez

В сцене, где
скрытый текст (выделите его мышью для просмотра)
парень перерезал себе горло
, я смеялся

Честно говоря, я тоже.8:-0

цитата febeerovez

Ну и концовка кстати тоже понравилась, вкупе с финальной композицией.

Ну за концовку надо говорить спасибо не Байеру, а Крейвену, благо постановщик сиквела просто поменял дверь на зеркало. ;-)


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:32
Согласен со всем, и написано, как всегда, отлично.
Отдельное спасибо за первый абзац — доставило.
Фильм снят бесыскусно, безвкусно и бледно. Обезжиренный вариант. Вместо безумия оригинала унылый третьесортный триллер, из которого такое ощущение что намеренно вырезали все, что там могло быть интересного. Вместо разнообразия кошмаров и незаметных переходов яви в сон, зрителю предлагают все экранное время наблюдать одну и ту же схему: вот персонаж заснул (и не дай бог, чтобы зритель этого не понял, а то слишком похоже на первоисточник, а мы же не плагиаторы!:-[) -> вот он убегает от бомжа в шляпе -> вот он от него не убежал.
Ну и наконец, вместо ходячего кошмара на яву, грозы детей и самого страшного киноперсонажа, Бэй и Ко подсунули лохастого дрочера педофила, непонятно по какой причине ставшего вдруг убивать. Оригинальный-то Крюгер и при жизни это делал! Еще не будучи сожженым он наводил страх на округу.
А, да. Вместо тысячи и одного способа изощренной мести, на экране теперь лишь один. Ни одного интересного хода, ничего оригинального, чем был полон первоисточник. Да даже не самые удачные из его продолжений кладут римейк на обе лопатки!
Зато кадров, будто вырезанных из оригинального «Кошмара...» предостаточно. Для фэнов сойдет, главное ностальгию вызвать. Именно на этом и хотели выехать, ни на чем другом. Следовательно, перед нами бездарная коммерческая поделка.
Хэйли жалко — блеснуть было негде (кроме эпизода с его лицом крупным планом, где он глумится над собакой — это пробрало. Талант даже отвратным гримом не убить).
Про грим, кстати, молчу. Безликий гоблин даже рядом не стоял со страшенной физией Энглунда.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:41

цитата valkov

Согласен со всем, и написано, как всегда, отлично.
Отдельное спасибо за первый абзац — доставило.
Фильм снят бесыскусно, безвкусно и бледно. Обезжиренный вариант. Вместо безумия оригинала унылый третьесортный триллер, из которого такое ощущение что намеренно вырезали все, что там могло быть интересного. Вместо разнообразия кошмаров и незаметных переходов яви в сон, зрителю предлагают все экранное время наблюдать одну и ту же схему: вот персонаж заснул (и не дай бог, чтобы зритель этого не понял, а то слишком похоже на первоисточник, а мы же не плагиаторы!) -> вот он убегает от бомжа в шляпе -> вот он от него не убежал.
Ну и наконец, вместо ходячего кошмара на яву, грозы детей и самого страшного киноперсонажа, Бэй и Ко подсунули лохастого дрочера педофила, непонятно по какой причине ставшего вдруг убивать. Оригинальный-то Крюгер и при жизни это делал! Еще не будучи сожженым он наводил страх на округу.
А, да. Вместо тысячи и одного способа изощренной мести, на экране теперь лишь один. Ни одного интересного хода, ничего оригинального, чем был полон первоисточник. Да даже не самые удачные из его продолжений кладут римейк на обе лопатки!
Зато кадров, будто вырезанных из оригинального «Кошмара...» предостаточно. Для фэнов сойдет, главное ностальгию вызвать. Именно на этом и хотели выехать, ни на чем другом. Следовательно, перед нами бездарная коммерческая поделка.
Хэйли жалко — блеснуть было негде (кроме эпизода с его лицом крупным планом, где он глумится над собакой — это пробрало. Талант не пропьешь).

Так и есть. :beer: Однако, что-то мне подсказывает, что мы еще пока не видели «подлинного кошмара от продюсера Майкла Бэя», ведь на очереди у него — ни много, ни мало хичкоковские «Птицы».
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:44

цитата fox_mulder

ведь на очереди у него — ни много, ни мало хичкоковские «Птицы»

Ну это уже совсем клиника! Даже не знаю, что еще написать...
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 00:50

цитата valkov

Ну это уже совсем клиника! Даже не знаю, что еще написать...

На Западе Хичкок считается несомненным классиком, и просто так мешать его имя со всякими отходами никто не позволит. Помнится, лет 10 назад, один товарищ по имени Гас Ван Сент попробовал переснять «Психо» и за это получил таких тумаков, что почти 5 лет сидел без работы. Может и Бэю светит та же участь? По крайней мере, мне бы этого очень хотелось.;-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:15

цитата fox_mulder

Гас Ван Сент попробовал переснять «Психо» и за это получил таких тумаков,
И поделом! Совсем недавно попробовал смотреть. А в новом «Фредди» я как-то ни секунды не сомневался, что будет шлак. И не жаль Вам было времени на это гуано тратить, да еще статью писать. Но статья хорошая:beer: Так им этим Бэям!:-))) Впрочем, режиссер давно зарекомендовал себя большим мастером тупорылой высокобюджетной халтуры. Но по американским (и вообще капиталистическим) меркам он режиссер хороший, ибо бабла его фильмы собирают немеряно, а бабло и есть основная мера и мерка.:-(
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:26

цитата Frigorifico

И не жаль Вам было времени на это гуано тратить, да еще статью писать

Честно говоря — жаль, досматривал чисто из принципа.

цитата Frigorifico

Впрочем, режиссер давно зарекомендовал себя большим мастером тупорылой высокобюджетной халтуры. Но по американским (и вообще капиталистическим) меркам он режиссер хороший, ибо бабла его фильмы собирают немеряно, а бабло и есть основная мера и мерка.

Так и есть. Большие художники вроде Верхувена уезжают из Голливуда всеми оплеванные, с проклятиями и твердым обещанием никогда больше туда не возвращаться.
После кассового провала фильма Рождественская история, корпорация Дисней закрывает личную студию Роберта Земексиса только за то, что он снял экранизацию Диккенса.....близко к литературному тексту! А всякая кромешная посредственность вроде Бэя, Ролланда Эмериха или вновь примкнувшего к ним Тимура ваяют на потребу публике всякие отходы, и пока люди будут это потреблять, их никто не тронет.>:-|
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:35

цитата fox_mulder

Ролланда Эмериха
О-о, Эммерих, о-о!^_^ Этот еще круче. А Верхувену уход из Голливуда пошел на пользу — снял хороший фильм «Черная книга». Вы заметили как обратнопропорционально (или прямо?%-\) стремительно возросшему качеству спецэффектов также стремительно падает качество сценариев? Могли ли мы думать лет -надцать назад, что простенький сценарий «Терминатора-2» станет недосягаемой художественной вершиной для нынешних киноделов?
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:42

цитата Frigorifico

Могли ли мы думать лет -надцать назад, что простенький сценарий «Терминатора-2» станет недосягаемой художественной вершиной для нынешних киноделов?

Во многом это вина сегодняшних зрителей. Не забыть мне, как полтора года назад публика, наевшаяся кинокомиксов на различных форумах стонала и материлась от «Хранителей», а ведь людей всего-навсего заставили немного пошевелить извилинами! Вместе с отупением современного кино, можно диагностировать и отупение среднестатистического современного зрителя — того самого, которому что не сними, а ему что угодно «с пивом потянет». Вот для такой аудитории нынче и стараются голливудские сценаристы.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:53

цитата fox_mulder

с отупением современного кино, можно диагностировать и отупение среднестатистического современного зрителя

А это процесс взаимопроникающий. Когда кино ради бОльшей кассы спускается на уровень самого массового зрителя. То есть не зритель должен тянуться до фильма, а все наоборот. Крайне выгодная для бизнесменов ситуация. Тупой зритель — его идеал, потому что сожрет любую штамповку и не только не подавится, а попросит добавки. Ведь что-то талантливое сделать — нужен не только талант, но и силы, старания. А можно лепить пельмени фабричным способом, как это делает кухня п/р Бессона. Повторюсь — когда собранное бабло становится мерилом искусства — искусству приходит кирдык, так как у рынка другие законы (лучше то, чего продали больше; Это продается лучше чем То? Увеличиваем производство Этого и сокращаем Того)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 01:59

цитата Frigorifico

А это процесс взаимопроникающий. Когда кино ради бОльшей кассы спускается на уровень самого массового зрителя. То есть не зритель должен тянуться до фильма, а все наоборот. Крайне выгодная для бизнесменов ситуация. Тупой зритель — его идеал, потому что сожрет любую штамповку и не только не подавится, а попросит добавки. Ведь что-то талантливое сделать — нужен не только талант, но и силы, старания. А можно лепить пельмени фабричным способом, как это делает кухня п/р Бессона. Повторюсь — когда собранное бабло становится мерилом искусства — искусству приходит кирдык, так как у рынка другие законы (лучше то, чего продали больше; Это продается лучше чем То? Увеличиваем производство Этого и сокращаем Того)

Соглашусь. Однако, этот процесс взаимопроникания имеет побочные последствия и для тех, чей вкус был воспитан задолго до наступления эры массового кино, то есть к примеру — на нас с Вами. Вот уже ноябрь на носу, а я до сих пор не могу ответить на вопрос: смотрел ли я в этом году хоть один, по-настоящему достойный, оригинальный, увлекательный, захватывающий фильм. Похоже, что их эра окончательно прошла, сменившись эпохой Сплошного Кинокомикса.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 02:14
Я в этом году могу сказать уверенно «кино на все деньги» про «Остров проклятых», с небольшой натяжкой — «Воображариум», с большой — «Начало». Еще неплох как аттракцион «Отправь их в ад, Мелоун» (особливо в переводе Гоблина).
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 02:17

цитата Frigorifico

про «Остров проклятых», с небольшой натяжкой — «Воображариум», с большой — «Начало»

Ну да, «Остров» в целом порадовал, от «Воображариума«ожидал большего (хотя, он очень и очень неплох), а вот «Начало» не понравилось.

цитата Frigorifico

Еще неплох как аттракцион «Отправь их в ад, Мелоун» (особливо в переводе Гоблина).

Спасибо за рекомендацию, гляну.:beer:
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 02:27

цитата fox_mulder

гляну
Вам как опытному киноману будут любопытны отсылки и чуть ли не цитаты из нуара а-ля Кэгни/Богарт, я бы сказал, нуар, если бы его снимал Тарантино периода «Убить Билла». Кстати в дижетпаках продается вариант, где бонус — перевод Гоблина. С него сразу и начинайте. Я в бонусы полез после просмотра. Основной (по ролям) дубляж не то чтобы плохой — неряшливый. По памяти. У них: «Если пуля прошла навылет, считай, повезло — умираешь быстро». У Гоблина: «Если пуля прошла навылет, считай, повезло — кровищи много, но заживает быстро».
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 02:31

цитата Frigorifico

Я в бонусы полез после просмотра. Основной (по ролям) дубляж не то чтобы плохой — неряшливый. По памяти. У них: «Если пуля прошла навылет, считай, повезло — умираешь быстро». У Гоблина: «Если пуля прошла навылет, считай, повезло — кровищи много, но заживает быстро».

Когда есть выбор, я и так предпочитаю смотреть фильмы без дубляжа. Во-первых он искажает оригинальные актерские интонации, а во вторых там часто страдает перевод. Поэтому, еще раз спасибо — будем искать Гоблина.:beer:


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 11:08
fox_mulder спасибо за рецензию!


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 12:36
Хотя фильм не смотрел и не собирался, рецензию как обычно прочел с огромным удовольствием.
Единственное но (!) Я, конечно, очень люблю ваши ругательные рецензии, но не пора ли пробежаться по уже изрядно запылившимся полкам с нетленной классикой и разразиться сногсшибательной одой и головокружительными дифирамбами какому-нибудь забытому или непризнанному киношедевру. Это разумеется всего лишь пожелание ;-)


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 17:54

цитата fox_mulder

В самоидентификации помогает лишь реквизит: шляпа есть, перчатка есть — значит, Крюгер!
Еще свитер полосатый.
В данном случае не буду с вами спорить несмотря на перифирийное присутствие маленькой девочки фильм на один раз и чисто поржать.
У меня не возникло ощущение кривости актеров и видеоряда,но сюжет ужасен из инферального зла сделали посредственного педофила.

цитата fox_mulder

Ну, что там у нас сегодня в клювике застряло? «Почти темно» Кэтрин Бигелоу?
Спасибо за совет посмотрим.Люблю фильмы про вампиров.

цитата fox_mulder

ути некогда культовые хоррор-франшизы «Ужас Амитивилля»

Ремейку не помогла даже Моретц.Представляете???o_O
А можно ссылку на оригинал???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 18:07

цитата alexsei111

Ремейку не помогла даже Моретц.Представляете???

А хто это? И с чего она должна помогать?o_O

цитата alexsei111

А можно ссылку на оригинал???

А смысл? Оригинал был одним из самых кассовых ужастиков 70-х годов, но сейчас он безнадежно устарел. Из всех ужастиков, к которым приложился Бэй, по-настоящему хороши были лишь «Попутчик», да «Кошмар», все остальное вполне заслужило такие пересказы. В особенности — «Пятница 13».
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 18:30

цитата fox_mulder

А хто это? И с чего она должна помогать?
Актриса это.:-) Убивашка в «Пипце» и надо полагать Элли в «Let me in».
Ну в смысле наслаждаясь игрой все таки досмотреть до конца. )) Не досмотрел.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 18:42

цитата alexsei111

Актриса это. Убивашка в «Пипце» и надо полагать Элли в «Let me in».

Потрясающе! Как говорится: «как много нам открытий чудных.....».
Что же касается Let me in, то у меня имеются большие сомнения насчет режиссерских способностей постановщика фильма Монстро, так что я наверное ограничусь шведским оригиналом. Тем более, что если верить отзывам на IMDB, американцы снова сняли покадровый римейк (практически, как в случае с испанским Репортажем/американским Карантином): бессмысленный и беспощадный.;-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 18:52

цитата fox_mulder

Потрясающе! Как говорится: «как много нам открытий чудных.....».
Ну и хорошо.

цитата fox_mulder

ем более, что если верить отзывам на IMDB, американцы снова сняли покадровый римейк (практически, как в случае с испанским Репортажем/американским Карантином): бессмысленный и беспощадный.
А рейтинг все таки 7.50 там же.Хотя вам он пофиг.Я знаю. Так что я ограничусь книгой и ремейком.

цитата fox_mulder

Что же касается Let me in, то у меня имеются большие сомнения насчет режиссерских способностей постановщика фильма Монстро,
Да режиссура еще ничего,а вот сюжет никакой.Вылезло чудо-юдо и пошло по улицам гулять.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 18:57

цитата alexsei111

А рейтинг все таки 7.5

Американцы в своей массе не видели шведский фильм — ведь у них иностранное кино показывают лишь в специальных кинотеатрах и с субтитрами, а массовый зритель обычно не любит читать с экрана.;-)

цитата alexsei111

Да режиссура еще ничего,а вот сюжет никакой.Вылезло чудо-юдо и пошло по улицам гулять.

Сюжет — обычная Годзилла, а вот манера съемки дико выпендрежная, от постоянного мерцания экрана и тряски камеры в кинотеатре начинало мутить.%-\
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:01

цитата fox_mulder

а массовый зритель обычно не любит читать с экрана.
Ура я не массовый зритель.Буду нынче с сабами смотреть это !!! :-)))

цитата fox_mulder

Сюжет — обычная Годзилла, а вот манера съемки дико выпендрежная, от постоянного мерцания экрана и тряски камеры в кинотеатре начинало мутить.
Ну это субъективные особенности вашего организма.:-)
Хотя фильм конечно это не спасает.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:07

цитата alexsei111

Ну это субъективные особенности вашего организма.
Хотя фильм конечно это не спасает.

Вряд ли. Я этот фильм смотрел не один, и все испытали похожие ощущения. Просто в этом случае, ощущения от просмотра на большом экране и на ДВД могут серьезно различаться.;-)

цитата alexsei111

Ура я не массовый зритель.Буду нынче с сабами смотреть это !!!

Извините, но для таких случаев, на Фантлабе почему -то не предусмотрены рвотные смайлики. И насчет собственной «не-массовости», Вы абсолютно неправы.8-)
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2010 г. 08:19

цитата fox_mulder

как в случае с испанским Репортажем/американским Карантином

Кстати, интересно ваше мнение (предпочтения) на эту тему. Я смотрел оба фильма и помнится, что особых различий не обнаружил. Разве что у американцев более яркие цвета, а в остальном почти полная идентичность.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2010 г. 14:36

цитата Halstein

Кстати, интересно ваше мнение (предпочтения) на эту тему. Я смотрел оба фильма и помнится, что особых различий не обнаружил. Разве что у американцев более яркие цвета, а в остальном почти полная идентичность.

Если выбирать между оригинальным, самобытным фильмом и жалкой покадровой калькой, я разумеется выбираю оригинал.


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:09

цитата fox_mulder

Извините, но для таких случаев, на Фантлабе почему -то не предусмотрены рвотные смайлики.
Надеюсь по близости была какая нибудь тара. :-))):-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:16

цитата alexsei111

Надеюсь по близости была какая нибудь тара.

«Мутить» и «блевать» — это разные глаголы, применяемые для обозначения различных состояний человеческого организма, они не тождественны по смыслу и не взаимозаменяемы.
Советую заглянуть в словарь русского языка, спорю, что Вы откроете для себя много нового.

Что же касается многочисленных ржущих смайлов по такому скабрезному поводу, то полностью оставляю их на совести Вашего т.н. «чувства юмора». Вперед — на просмотр «Вампирского засоса», наш уважаемый НЕ-МАССОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ! :-D
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:20

цитата fox_mulder

Вперед — на просмотр «Вампирского засоса», наш уважаемый НЕ-МАССОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ!
А я уже смотрел.:-) Да и вы наверно тоже.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:28

цитата alexsei111

Да и вы наверно тоже.

Нет, спасибо, мне хватило предыдущих фильмов от той же производственной артели. Поеданием дурно пахнущих фекалий я не увлекаюсь.

цитата alexsei111

А я уже смотрел.

Угу, и даже оценили его на тот же балл, что и «Господин Никто».:-))) Не иначе, как очередное свидетельство НЕ_МАССОВОГО вкуса.:-)))
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:36

цитата fox_mulder

Угу, и даже оценили его на тот же балл, что и «Господин Никто».
Умгу.Оценил.Ну не понравилось мне эта европейская нудятина.С первого раза не въехал,а второй раз смотреть я не мазохист. Да и был ли смысл???
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 19:40

цитата alexsei111

Умгу.Оценил.Ну не понравилось мне эта европейская нудятина.С первого раза не въехал,а второй раз смотреть я не мазохимт.

Разумеется, куда ему до сериала «Молодой Волкодав» (7/10) и даже ДО САМОГО «Обмани меня» (9/10). Пожалуй, Вы только что сами прекрасно парировали собственные инсинуации насчет принадлежности к «массовомуне массовому зрителю». Браво!
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:03

цитата fox_mulder

Разумеется, куда ему до сериала «Молодой Волкодав» (7/10)

По сравнению с фильмом вполне заслуженно. Фомин вообще молодец, хотя остро чувствуется нехватка бюджета.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:07
Ура я не один. :cool!::cool!::cool!:
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:07

цитата iRbos

По сравнению с фильмом вполне заслуженно. Фомин вообще молодец, хотя остро чувствуется нехватка бюджета.

Мое знакомство с творчеством господина Фомина началось с китчевого православного истерна Господа офицеры, продолжилось серой и невзрачной адаптацией блестящего спектакля Квартета И «День выборов». В «молодом Волкодаве» меня хватило лишь на первую пару серий: по-моему, уже с первых кадров очевидно, что это за зрелище.%-\
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:14

цитата fox_mulder

продолжилось серой и невзрачной адаптацией блестящего спектакля Квартета И «День выборов»

Спектакль к великому сожалению не смотрел, но из телефильмов Выборы были без сомнения самыми удачными.

цитата fox_mulder

В «молодом Волкодаве» меня хватило лишь на первую пару серий: по-моему, уже с первых кадров очевидно, что это за зрелище.

Фильм я выдержал с неимоверным трудом, матерясь сквозь зубы каждые пять минут. Сериал по сравнению с этим был душевным отдохновением. Там конечно пестрели везде таблички «мейд ин РАША», но к первоисточнику отнеслись бережнее и смотреть вполне можно было.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:20

цитата iRbos

Фильм я выдержал с неимоверным трудом, матерясь сквозь зубы каждые пять минут. Сериал по сравнению с этим был душевным отдохновением. Там конечно пестрели везде таблички «мейд ин РАША», но к первоисточнику отнеслись бережнее и смотреть вполне можно было.

Если честно, я не считаю творчество госпожи Семеновой священной коровой. Поэтому, к фильму Лебедева я отнесся как к попытке снять аналог 300 миллионного Властелина Колец всего за 10 миллионов — местами смотрелось забавно. Однако, сериал — это те же яйца, помноженные на поголовную нищету российского телеэкрана. Да и Фомин — явно не Лебедев (см. например Змеиный источник или Звезду).;-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:32

цитата fox_mulder

я не считаю творчество госпожи Семеновой священной коровой.

Я тоже. Для меня это просто очень хорошая книга, но то что с ней сделал Лебедев!.. Да, его даже Звезда за это не спасет. Если во Властелине (который уже для меня священной коровой не является) был виден Толкиен, то в Кошкодаве остались одни имена персонажей.
Посмотрел на Кинопоске, оказывается г. Лебедев собирается снимать продолжение Волкодава... Без комментариев.


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 20:12

цитата fox_mulder

Разумеется, куда ему до сериала «Молодой Волкодав» (7/10) и даже ДО САМОГО «Обмани меня» (9/10).
Ладно «Обмани меня» меняю на семь.:-) Надоел он мне к началу второго сезона.
Все равно нудятина.:-)


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 20:25
Не смотрел эту муру и смотреть особо не тянет. Но вопрос вот такой возник — что, неужели правда они там сделали сильный уклон в сторону педофилии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 20:31

цитата yyvv

Но вопрос вот такой возник — что, неужели правда они там сделали сильный уклон в сторону педофилии?

Согласно переработанному сюжету, теперь Фредди — педофил, который когда-то работал садовником в детском саду. Почему он при этом, до сих пор живет в бойлерной (в оригинале, если помните он был кочегаром) — не уточняется, очевидно сценаристы об этом не подумали.:-)))
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 21:18
То есть педофилом он был все же раньше, до того как получил свои ожоги энной степени? А то я подумал, что он педофильствует теперь, в своем нынешнем виде... :-D

Помнится, в телесериале пилотная серия рассказывала о кочегарском прошлом Фредди, и как, по воле родителей, он дошел до жизни до такой, красносвитерной... И что-то не помню, чтобы там была педофильская тема. Видимо, это современый уже апдейт, пытающийся «объяснить» его поведение. Еще один минус новой версии...
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 21:23

цитата yyvv

Видимо, это современый уже апдейт, пытающийся «объяснить» его поведение. Еще один минус новой версии...

Я, хоть убей, не понимаю зачем понадобилось делать серийного убийцу, наводившего страх на округу, маленьким тихим педофилом. И глаза такие грустные-грустные...:-)))
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:08

цитата yyvv

Помнится, в телесериале пилотная серия рассказывала о кочегарском прошлом Фредди, и как, по воле родителей, он дошел до жизни до такой, красносвитерной...
А что за сериал??? Не подскажите?
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:19
Был такой сериал в 80-е, не помню как назывался — может, так же как и кино. Там только пилот был связан с фильмом, предыстория типа — показано то, про что в оригинальмом фильме только рассказывалось. И насколько я помню, с теми же актерами — Энглунд там был, и Джон Сэксон, который в фильме — папаша-шериф. Но в других сериях пошла полная лабуда в стиле Баек из склепа — всякие страшненькие истории, а Фредди выступал в роли «ведущего», типа — у-у, щас такое расскажу! В самих же историях он не участвовал.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:25

цитата yyvv

Был такой сериал в 80-е, не помню как назывался — может, также как и кино. Там только пилот был связан с фильмом, предыстория типа — показано то, про что в оригинальмом фильме только рассказывалось. И насколько я помню, с теми же актерами — Энглунд там был, и Джон Сэксон, который в фильме — папаша-шериф. Но в других сериях пошла полная лабуда в стиле Баек из склепа — всякие страшненькие истории, а Фредди выступал в роли «ведущего», типа — у-у, щас такое расскажу! В самих же историях он не участвовал.

«Кошмары Фредди».


Ссылка на сообщение7 ноября 2010 г. 22:10

цитата fox_mulder

Почему он при этом, до сих пор живет в бойлерной

Там просто тепло и комары не кусают :-)

А «Господин Никто» кстати, лично мне, весьма понравился. Первый фильм кстати, просмотренный на языке оригинала. Было тяжело, но интересно. Но это я так, о птичках.... 8:-0

А вообще конечно хотелось бы, чтобы уже сворачивали эту лавочку с ремейками.
Пора новые идеи разрабатывать.

p.s.Хотя конечно, на каждый ремейк найдется свой Киркоров. :-)))
Страницы: 12

⇑ Наверх