Роберт Силверберг отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Силверберга (Robert Silverberg)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1282

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 22 23 24 25 26   (+10)»   (+21)»»

«Соната для зомби»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 22 ноября 2009 г. в 23:04

Очень грустная история о человеке, чей талант пытаются использовать и после смерти. Рассказ написан мастерски и очень изящно, вот уж действительно в духе старых мастеров. Авторам удалось и передать ощущение прекрасной музыки, и показать чувства и мысли главных героев — от возмущения до горького разочарования. И все же, несмотря на грустные нотки рассказ показался мне очень жизнутверждающим. Ведь на смену гениальному музыканту приходит талантливая молодежь, которой он уступает дорогу с легким сердцем.

Оценка : 9
«Воровка из Ни-Мойи»
–  [ 7 ]  +

glupec, 22 октября 2009 г. в 00:06

Один из лучших рассказов во всём сборнике. Если смысл всех остальных новелл — не пытайся как-то управлять своей жизнью сам, делай то, что велит тебе долг, а не то, что хочешь... и тогда всё в твоей жизни будет хорошо, ДАЖЕ если ты сам этого не понимаешь...

...то здесь, собственно, нет такой уж большой разницы между «тем, что велит долг» и «тем, что ты хочешь». По большому счёту, исполнять свой долг — это хорошо, это прибавляет человеку пользы... так почему это не может быть, кроме всего прочего, ещё и ПРИЯТНО?

И — таки да, это история о «self-made-man»... то есть, простите, «woman»:-) Между наивной воровкой и мудрой аристократкой — про'пасть огромная, но это один и тот же человек.

Оценка : 10
«Безобразный малыш»
–  [ 7 ]  +

lokiman, 17 июля 2009 г. в 16:33

Итак, перед нами один из последних романов Великого Айзека Азимова — «Безобразный малыш». Хотя, по моему мнению, это скорее повесть или даже рассказ.

Но говорят, что краткость — сестра таланта и в данном случае это действительно так. Чуть менее, чем на ста страницах, автор сумел описать одну из главных проблем человечества — неспособность к эмпатии (сочувствию), но в то же время у него получилось показать, что перед истинной любовью рушатся любые преграды.

Произведение получилось очень эмоциональным и несколько несвойственным для пера Айзека Азимова. Хотя здесь и присутствует фантастический элемент (своеобразная машина времени), но он выступает здесь всего лишь в виде антуража. Главное в этой книге — человек, пусть и не такой как все.

Сюжет произведения достаточно интересен и самобытен. Язык, как и всегда у Азимова, насыщен научными терминами, но в нем нет той сухости, которая была присуща более ранним произведениям автора. Айзеку Азимову удалось очень натурально изобразить отношения героев, их чувства и желания, в книге очень четко прослеживается гуманистическая направленность.

Что же в итоге? Великолепное произведение Великого автора, которое можно поставить в один ряд с шедеврами гуманистической фантастики, такими как «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза и «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна.

Оценка: 9/10

Рекомендация: Высокая

Оценка : 9
«Замок лорда Валентина»
–  [ 7 ]  +

Мириам, 31 мая 2009 г. в 18:26

У автора действительно получился интересный мир. Конечно можно долго и нудно придираться к книге, что-то вызывает вопросы, на некоторые из них так и не нахотится ответов. Раньше не обращала внимания на недостатки, потом уже стало все равно, каким образом сложился мир на планете, стала интересна сама жизнь и путешествия героев. Роман тяжело отнести к какому-то определнному жанру: это смесь фантастики и фэнтези, где есть и уникальные устройства, и обычная жизнь средневековой Европы, и даже несколько абсолютно разных по виду и строению рас, мирно (или практически мирно) уживающихся на огромной планете. Не обошлось в книге и без интриг, устроенных коренными жителями планеты, но без этих интриг было бы уже не так интересно.

Оценка : 9
«Как мы ездили смотреть конец света»
–  [ 7 ]  +

Мириам, 10 апреля 2009 г. в 04:20

Надо же, как человек бывает слеп: не видит то, что его окружает, и считает, что всё хорошо и даже забавно. При происходящих вокруг катаклизмах, восновном мелкого масштаба, порой так хочется взглянуть на более глобальные потрясения... Это уже, скорее, неумение людей видеть общую катринку, часть которой находиться перед глазами. Всегда проще заплатить за вымышленное путешествие к концу света, чем попытаться открыть глаза и хоть немного понаблюдать за тем, что твориться вокруг.

Оценка : 8
«Железный канцлер»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 05 апреля 2009 г. в 22:56

Известный рассказ. Этакий гибрид «Рассказов о роботах» Азимова и «Худеющего» Кинга. Описанная ситуация выглядит не слишком правдоподобно. Уж слишком много позволяет себе «железный канцлер». Такое впечатление, что никаких ограничичвающих программ в него не вмонтировано. Да и создать гнетущую обстановку безвыходного положения, в котором оказались герои, у Силверберга не слишком получилось. Но рассказ действительно заставляет задуматься о том, как дорого может стоить людям желание спихнуть всю работу и всю ответственность на технику, какой ненадежной эта техника может оказаться.

Оценка : 8
«Дорога на закат»
–  [ 7 ]  +

Мириам, 07 марта 2009 г. в 15:55

Тяжело наблюдать за терзаниями героя между своей совестью и желанием выжить в изменившемся мире, где многим оказалось очень просто отказаться от внутренних ограничений. Казалось бы — всё просто: подстроился под новую действительность и живи себе спокойно, ни о чем не беспокоясь (благо: всегда найдутся помошники, которые помогут приспособиться к новым условиям выживания). Только порой надо ломать внутренние устои всесто того, чтобы попытаться найти может не лёгкий, но все же выход.

Оценка : 8
«Двойной вызов»
–  [ 7 ]  +

armitura, 20 января 2009 г. в 01:13

Мне понравился рассказ. И когда я читал его, то меньше всего думал о патриотизме, о превосходстве землян над расой чужаков. Я расценил «Двойную работу» как забавную историю с тонким хорошим юмором, с симпатичным сюжетом и с обаятельными героями. Да и основной посыл тоже ведь любопытен: когда берешься за что-то, не зная, что это невозможно, то можно свернуть законы физики, повернуть вспять реки и даже... Да, и построить вечный двигатель тоже. Какая проблема?))

Оценка : 9
«Археологические находки»
–  [ 7 ]  +

tale, 29 декабря 2008 г. в 20:20

Рискуя навлечь на себя гнев поклонников писателя, хочу сказать, что видимо автор писал рассказ либо в плохом настроении, либо получив «удар» судьбы. Через весь рассказ, ну просто красной нитью, — «всё имеет свою цену» и «деньги решают все» или хотя бы дают возможности, в том числе и заниматься любимым делом. А ведь он в какой-то мере прав...

Оценка : 8
«Как мы ездили смотреть конец света»
–  [ 7 ]  +

irish, 26 февраля 2008 г. в 21:44

Вроде ничего так, но я быстро запуталась во всех этих Майках, Томах, Джейн, Эдди и проч. Все персонажи на одно лицо, у всех на уме только пофлиртовать, завести интрижку и похвастаться на вечеринке, на какое очередное наимоднейшее развлечение были потрачены деньги. Брр... По сравнению с душевной и духовной пустотой таких людей амебы-мутанты, землетрясения и прочий апокалипсис — сущая ерунда. :)

Оценка : 6
«Пассажиры»
–  [ 7 ]  +

wolobuev, 11 февраля 2008 г. в 11:32

Очень, очень, очень унизительная перспектива для человечества. Но кто сказал, что это невозможно? Рассказ произвёл на меня сильнейшее впечатление:cool!:

Оценка : 10
«Мухи»
–  [ 7 ]  +

Вертер де Гёте, 30 декабря 2007 г. в 11:12

Рассказ, включенный Харланом Эллисоном в знаменитую антологию «Опасные видения«!

«Мы сделали тебя более восприимчивым к чувствам людей.

О, — сказал Кэссиди»

Способность сопереживать, чувствовать других людей во все времена считалась одним из высших нравственных показателей .А если способность чувствовать других настолько высока, что уже не нужны собственные чувства? Если можно стать бесстрастным экспериментатором?

«Я теперь, видишь ли, бог.»

А забавы богов — опыты над «мухами».

Оценка : 9
«Как мы ездили смотреть конец света»
–  [ 7 ]  +

FAINT, 30 декабря 2007 г. в 00:16

Произведение потрясло меня натуралистичностью, несмотря на контекст фантастики. Главное, что окружающая действительность не сильно заботит действующих лиц рассказа, они увлечены сиюминутными потребносями. Очень напоминает современную модную тусовку. Те же следования тенденциям, флирт, интрижки, наркотики. Это было в Америке еще в 1972 году, теперь это есть и у нас. Наслаждайтесь!>:-|

Оценка : 10
«Пересадочная станция»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 23 декабря 2007 г. в 21:44

Один из лучших рассказов Силверберга. Рассказ о надежде на чудо, которая иногда сбывается. А еще этот рассказ — об ответственности за судьбы других. И именно эта плата иногда становится самой тяжелой. И еще мне понравилась сама идея Портала и правила его использования. Интересно и вполне логично. Написан рассказ просто и сильно. Его стоит прочесть.

Оценка : 9
«Археологические находки»
–  [ 7 ]  +

Nog, 27 декабря 2006 г. в 12:00

Забавный и необычный рассказ, вызывающий, правда, подозрения и в адрес земной археологии. Впрочем, это все же скорее шутка :)

Оценка : 9
«Клыки деревьев»
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 26 сентября 2006 г. в 20:07

Можно понять Фрэда: это как при гангрене — не отрежешь палец, то потеряешь руку.

И приходится относиться к пальцу, как к чему-то «чужому», хотя знаешь, знаешь, что будет больно. Очень больно.

Не вернуть утраченного, Фред это понимает. И ему также плохо, как и его племяннице...

А деревья... Может, не просто деревья?

Оценка : 7
«Прыгуны во времени»
–  [ 7 ]  +

Uldemir, 25 сентября 2006 г. в 09:39

Путешествия во времени, мечты о Вечном Риме, антиутопичные нотки в романе, динамичность сюжета — все это вместе произвело на меня крайне положительное впечатление. Не могу сказать, что шедевр, но очень и очень хорошо.

Оценка : 9
«Маджипур» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Uldemir, 24 сентября 2006 г. в 23:11

Мне нравится другой Силверберг и те его произведения, в которых сюжетные сцены меняются так же быстро и они так же ярки, как узоры в калейдоскопе. “Хроники Маджипура” – размеренное повествование, где есть многое, но которому не хватает блеска и стремительности. Прочел только первый роман цикла, “Замок лорда Валентина”. Остальные подождут.

«The Second Trip»
–  [ 6 ]  +

vfvfhm, 05 апреля 2024 г. в 10:39

Итак, «Второе путешествие»...

Нью-Йорк, май 2011 года. Пол Мэйси новоиспеченный ведущий головидения в первый раз идет на новую работу. На вид ему тридцать девять лет, но по факту он живет всего четыре года, которые провел в Реабилитационном Центре, где его личность сконструировали и внедрили в тело, ранее принадлежавшее Нату Хэмлину, всемирно известному скульптору. Хэмлин совершил многие жестокие акты насилия над женщинами, за что был приговорен к стиранию личности и уничтожен. Для Пола Мэйси начинается второе жизненное путешествие, но случайная встреча на улице с человеком из прошлого Хэмлина немедленно превращает жизнь Мэйси в ад...

Иногда встречается мнение критиков той или иной книги — задумка хорошая, а исполнение подкачало. С этим романом Силверберга похожая ситуация, но несколько сложнее.

У книги два несомненных плюса. Она поднимает вопросы всегда вечные и всегда важные, но в наши дни оказавшиеся в центре внимания научного познания мира и общественных дискуссий. Что такое человек и что такое сознание? Эти вопросы важнейшие в самом широком контексте. От планирования нового устройства мирового сообщества до понимания места Человечества во Вселенной и создания сильного Искусственного Интеллекта.

При этом роман написан Силвербергом на столь высоком интеллектуальном уровне, что и за истекшие полвека не устарел.

Да и сюжет о борьбе двух личностей за одно тело тоже довольно интересный.

К тому же роман хорошо написан. Яркие живые персонажи, мощная психологическая база поведения героев ,все очень по взрослому, без всяких скидок на легкость жанра. Я как раз читаю сейчас книги того периода и роман Силверберга написан вполне на уровне мейнстрима 1970-х.

К тому же книга просто перенасыщена эротизмом. А как еще рассказать историю маньяка-насильника, помешанного на сексе? Во множестве описаний фривольного характера видна рука мастера, накатавшего под разными псевдонимами несколько десятков порнороманов.

Да, после книг Стивена Кинга и Чака Паланика, после фильмов, вроде «Убежище» и «Сплит», сериала «Легион» история битвы с психопатом в одной конкретной голове кажется простоватой, но все равно самоподдерживающийся интерес в ней имеется. Скуки читатель не испытает ,наоборот. Драма и наука здесь успешно сплетены, как и положено в хорошей НФ.

Беда книги в ее недодуманности ,как ни странно. Автор элементарно над ней мало поработал. Силверберг писал тогда по несколько романов в год, и это хорошо чувствуется. Плохо прописан мир, антураж, общество ближайшего будущего. Большая часть книги проходит в одной квартирке между двумя с половиной людьми. Как будто это не полноценный роман, а ситком вроде ТБВ.

Автор вбрасывает много интересных идей, которые могли бы вылиться в сильные сюжетные ходы, но все так на уровне потенциала и остается. Решил главную задачу конфликта, и ладушки.

Так что благодаря этой книге я уточню свои претензии к матерым профессионалам пера — быстро писать это ничего страшного, а вот много писать, скача галопом по Европам, это просто преступление, прежде всего перед своим творчеством.

П.С. Два забавных момента, главный герой романа родился в год, когда книга была издана. И Силверберг ничего про 2011 год не угадал, в чем и сам смог в свое время убедиться.

Оценка : 8
«Ночные крылья»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 12 февраля 2023 г. в 20:38

Смешанное впечатление: с одной стороны — написано хорошо, веришь, особенно понравилось, что автор детально проработал мира, много подробностей и выглядит это всё реалистично, с другой стороны, увы, я как-то не проникся ни переживаниям героев, ни моралью, которая дана на последних страницах и представляет собой, в принципе, прописные истины. Вообще, на последних страницах у меня возникло ощущение, что Силверберг и сам не знал, чем закончить повествование: герои идут-идут-идут к своей цели и... в конце концов — приходят. Всё.

Жаль — потому что, повторюсь, написано хорошо и хорошо проработаны детали постапокалиптического мира, но возможно, причина смешанности полученных впечатлений заключается ещё и в том, что мир этот какой-то... непривлекательный, что ли.

Оценка : 8
«Хроники Маджипура»
–  [ 6 ]  +

sosnitskiy, 23 сентября 2022 г. в 13:51

Хорошее произведение я бы не назвал его романом, оно больше тянет на сборник рассказов про Маджипур, в котором раскрываются новые краски этого мира, рассказывается более подробно о других нечеловеческих расах про которые мало упоминалось в Замке лорда Валентина, более подробно описывается политическая и чиновничья жизнь мира, если буду перечитывать то лучше начну с Хроники Маджипура. Тогда первый роман заиграет новыми красками где будешь лучше понимать политическое устройство мира Маджипура. P.S. Автор родился мне кажется раньше своего времени, он затрагивает вопросы в мире Маджипура которые возникают у людей лишь сейчас, хотя это мир был написан еще в прошлом веке.

Оценка : 8
«Тесме и гэйрог»
–  [ 6 ]  +

sosnitskiy, 13 сентября 2022 г. в 11:26

Интересный рассказ повествующий об девушке и хайроге об их взаимоотношениях, в Замке лорда Валентина про эту расу было мало что написано, но тут автор раскрыл все особенности этой расы и дополнил красками мир Маджипура. Вообще уникальный автор который родился мне кажется раньше своего времени, затрагивает темы социальной жизни которые только сейчас обсуждают на западе и США.

Оценка : 9
«Замок лорда Валентина»
–  [ 6 ]  +

sosnitskiy, 06 сентября 2022 г. в 13:29

Очень интересный роман, описывает деградирующее общество, которое потеряло много технологии, в том числе и путешествия в космосе, для передвижения больше всего используют искусственно созданных животных в далекие времена, хотя к ним на планету и прилетают с других планет, население верит в магию и предает большое значение снам, хотя я думаю магии не какой нет а некоторым индивидуумам помогают древние машины которые до сих пор работают вот и вся магия, так же автор описал много не человеческих рас у каждой расы свой характер поведения и особенности и получился у автора забавный мир калейдоскоп, где в каждой провинции свои особенности, так же автор показал что существуют и политические интриги в обществе что привело к узурпации власти и все затеяли это изменяющие форму, аборигены этой планеты. Особенно меня поразило что роман был написан в конце 70 годов прошлого века и на этой планете один из понтификов объявил себя женщиной и стал леди снов, хотя в современных романов такого сейчас на западе полно.

Оценка : 8
«Король снов»
–  [ 6 ]  +

eva12k, 03 февраля 2021 г. в 10:17

Маджипур — далекая от Земли огромная планета, колонизированная за несколько тысячелетий до описываемых в книге событий. Планета, населенная не только людьми, но еще несколькими расами разумных гуманоидов и негуманоидов, двухголовыми, четырехрукими, многими другими, а также способными принимать любой облик метаморфами. И только метаморфы являются исконными жителями планеты, во времена романов загнанные в резервацию на Зимроэле. Кроме высоких технологий на этой планете существует магия, а может слишком сложные и мало кому доступные технологии, неотличимые от магии? В любом случае подобные обстоятельства превращают фантастику в фэнтези или делают их неотличимыми друг от друга. При этом многие знакомые нам технологии жителям планеты недоступны, а значит люди потеряли контакт с Землей.

На этой планете существуют три населенных материка, которые окружает Великий океан, населенный морскими драконами, возможно разумными, которые не дают исследовать до конца планету, уничтожая все отходящие далеко от материков корабли. Эти материки: Алханроэль, служащий жильем для двух верховных правителей всей планеты — короналя, обосновавшегося на огромной Замковой горе, и понтифекса, живущего в глубоком подземелье Лабиринта; огромный, заросший лесами Зимроэль, периодически порождающий силы способные противостоять верховной власти; материк-пустыня Сувраэль, оплот Королей сна. А в проливе между Зимроэлем и Алханроэлем находится остров Сна, на котором живет еще один властитель планеты — Хозяйка Снов, способная прийти в сон любого жителя планеты и принести утешение.

Читать было очень скучно. При том, что о первой Маджипурской трилогии у меня очень приятные воспоминания. А тут не сложилось. Может дело еще и в том, что увидев книгу в продаже, я решила, что она является прямым продолжением уже прочитанного, а оказалось, что хоть и написанная позже — это предыстория, к тому же её заключительная часть. Если в истории лорда Валентина в Лабиринте правит понтифекс Престимион, а точнее не дает себе умереть, пока на поверхности не будет налажена жизнь после попытки сменить власть, то в цикле «Лорд Престимион», в котором данная книга является третьей — завершающей, описана молодость владетеля, его коронация, борьба с мятежниками и становление понтифексом.

Мне очень интересен мир Маджипура, его система правления и взаимодействие населяющих его народов. Вся фишка в том, что интересующие меня сведения уже мне известны из прочитанной ранее трилогии, а описанные в книге события погребены под массой слов, так что приключения героев романа так и не смогли в должной мере заинтересовать.

Все эти взаимоотношения героев с их женами/возлюбленными, путешествия туда-сюда по карте, к тому же не слишком красочно описанной, так что места не стали для меня чем-то большим, чем названиями. Хотя отдельные удачные описания встречались. Примерно половина объема книги описывает противостоящую верховной власти Маджипура силу. Но и этот персонаж и его окружение описаны неприятно неприятным. Бывает, что антагонист зачаровывает, вызывает симпатию или интерес своей судьбой или мотивацией. Но не в этом случае. Тут злодей ищет власти и использует полученную силу во вред противникам. Всё просто и не слишком интересно.

Возможно, если бы я читала книги в порядке их внутренней хронологии, оценка была бы другой, но сложилось так.

Оценка : 7
«Увидеть невидимку»
–  [ 6 ]  +

Mishel78, 04 октября 2020 г. в 07:38

Рассказ во многом, конечно, наивный, и при размышлении во время чтения, я думал о том, сколь слабо сконструированными оказался мир, описанный Силвербергом. Произведение выглядит лишь небольшим фрагментом некой антиутопии, где чувства и эмоции людей контролируются, а отклонения в поведении строго караются.

Однако, наибольший интерес вызывает само наказание — лишение человека общения и «выключение» его из социума, путём наложения клейма на лоб, чтобы другие не общались с ним и игнорировали, как будто бы не видят. Люди по своему характеру разные: кто-то и дня не может прожить без общения, другие могут долго обходиться без контактов с людьми. Но в любом случае, человек волен это делать по своему усмотрению. Но вот насильственное отключение всех контактов с социумом может реально показать — так ли уж легко быть невидимкой среди людей?

Этот психологический момент показан автором превосходно. Сначала герой посмеивается над системой и считает себя счастливым, освободившись от социальных обязательств; затем наступает отрезвление — раз он невидим, то даже если он вдруг погибнет от рук себе подобного, то это просто будет лёгким недоразумением. А после наступает отчаяние и желание человеческого участия в своей нелегкой доле. Кто, как не испытавший на себе приговор к невидимости поймёт невидимку? Но и здесь нельзя получить поддержку, ведь всем запрещено общаться с осуждённым.

В финале главный герой познаёт на себя бремя человека, которому запрещено проявлять сочувствие к невидимке. Выдержит ли он это испытание, учитывая, что сам страдал от такого же наказания? И не окажется ли эта ноша ещё тяжелее, чем ношение клейма невидимки?

Рассказ грешит некоторой непродуманностью антуража, в котором происходит действие, но зато очень точно описывает особенности человеческой психики, а именно лучших её качеств: сочувствие и сострадание к ближнему.

Оценка : 8
«Замок лорда Валентина»
–  [ 6 ]  +

Hullam1, 03 июля 2020 г. в 11:25

Я перечитываю этот роман примерно раз в год. Спокойная (по темпу), романтическая (скорее сказочная) история обретения себя (практически буквально) главным героем Валентином, путешествующим по огромному миру Маджипура в компании верных спутников (не только людей). Дополнительное очарование, на мой взгляд, придают роману иллюстрации Константина Комардина (к изд. КРОК-центр, 1993 г.). Мне нравится описание как самого Маджипура, так и героев, преодолевающих многочисленные препятствия на пути к возвышению Валентина. Книга хорошо читается на русском — ей повезло с переводчиком.

Оценка : 10
«Против течения»
–  [ 6 ]  +

august, 01 июня 2020 г. в 19:17

Вот, что значит мастер — взял простой сюжет и превратил в чистую поэзию.

Однажды Фил Ракман обнаруживает, что путешествует обратно во времени. Не дай бог задремать или, еще хуже, заснуть, и ты уже скатился назад на 5, 10 лет. Мир вокруг и знакомый и чужой, люди тебя не узнают, друзья превратились в незнакомцев.

Кажется, ну зачем сам Силверберг повторяет уже заезженный сюжет. Ведь было уже. Но вдруг понимаешь, что говорит он о другом. Что прошлое хоть известно, но едва знакомо, и не менее интересно чем будущее. Что рассказывает он на самом деле о своем путешествии в будущее, о своем настоящем. Когда прожил жизнь блуждая в фантастических мирах по океанам пространства и времени, пытаясь угадать, что будет завтра за пределом дня, то будущее не кажется таким уж непредсказуемым и незнакомым. И в нем также исчезают здания, уходят близкие люди, вчерашние друзья превращаются в чужаков и сама память о тебе постепенно тает. Одна радость, не надо беспокоиться, что столкнешься с самим собой.

Оценка : 9
«Тихий вкрадчивый голос»
–  [ 6 ]  +

technocrator, 29 октября 2019 г. в 06:57

Рассказ о «чёрном ящике» c отчётливо прослеживающимися архетипическими отсылками на советы «из-за правого» либо «из-за левого плеча», и на «шкатулку Пандоры». Но интерпретация в духе технического века: случайно приобретённая загадочная коробочка оказывается

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просто «нейтральным» прибором, выполняющим свою функцию.
Могу припомнить похожие рассказы, но Силверберг тут всё-таки был одним из пионеров.

Концовка с возвращением на «круги своя», признаться, немного обескуражила. Встаёт вопрос: какие уроки должен был извлечь главный персонаж (или должны получить мы)? Или стоит рассматривать текст просто как интригующую историю с оттенком чёрного юмора?

Но ладно, всё-таки это, можно сказать, дело вкуса. А вот далее то, что считаю объективными недостатками.

Зачем дважды описывается внешний вид коробочки и обращается внимание на «тонкую разделительную линию», если никакой роли это не сыграет? Что, собственно, произошло бы при активной попытке коробочку вскрыть?

Почему Меррик, в отличие от Робертсона, получает первое сообщение лишь спустя часы?

Робертсон после своей покупки за короткий промежуток времени мог попасть бы в две крупных катастрофы подряд (крушение самолёта и массовое отравление), не считая других совпадений... Причём билет уже был куплен до встречи с коробочкой. И это могло быть отличным сюжетным ходом, подкидывающим читателю ложную версию, что катастрофы спровоцированы некой тёмной силой... Но, к сожалению, никакого внятного объяснения таким статистически предельно маловероятным событиям в развязке не даётся.

Наконец, что такое, собственно, «интуитивное накапливание данных»? Создаётся ощущение, что имеется в виду нечто конкретно разумно-осмысленное, в отличие от других нарочито «квазинаучных» терминов вроде «квадратуры Вайна» или «дехрониксного интервала», употребляемых гостем. Но опять никаких пояснений автор не даёт, а ведь в том, чтобы выяснить цель советов, и заключалась главная интрига!

Резюме: любопытная, но недоработанная вещь.

Оценка : 6
«Контракт»
–  [ 6 ]  +

Barrell, 18 июня 2019 г. в 14:53

   Ну разве я, 12-летний пацан из СССР, мог представить себе, что это — не фантастика? Что это — наше будущее! В 82-м году! И забавное слово «коммивояжер» станет обыденным. Как же меня удивляло тогда пренебрежительное отношение к человеку, к первопроходцу, к исследователю! Это же были герои нашего детства, нашей страны! Той страны, не Этой...

  Вот какой страшной была армия советских цензоров! Какие талантливые вещи нам подсовывала! А мы, дураки...

Оценка : 10
«Увидеть невидимку»
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 16 февраля 2018 г. в 03:25

Наказание людей остракизмом существует всё время существования человечества. В этом рассказе автор описывает очередной вариант реализации этого наказания в неком обществе будущего. К сожалению идея автора очень наивна. Помню, в детстве мне этот рассказ очень понравился. Я мечтал о том как можно было бы пошалить оказавшись на месте главного героя. Но перечитывая его через 10 лет, ничего кроме разочарования предельной наивностью описания, он у меня не вызывает.

Авторская идея остракизма заключает в том, что за мелкое преступление (виновный был необщительным) его наказали годом ношения печати на лбу. Все другие члены общества обязаны игнорировать людей с такой печатью как будто их нет. Далее автор пишет, что наказанные таким образом люди могут безнаказанно делать практически что угодно, воровать что угодно, мешать кому угодно, заходить куда угодно. Да они же идеальные исполнители для организованной преступности. Они могут творить любые преступления вплоть до катастроф и никто не будет им мешать, добывать любые секретные данные раз они могут находиться где угодно и все обязаны их игнорировать, парализовать целые мировые рынки, например мешая работать биржам. Заказывать им преступления достаточно просто позвонив по телефону голосом или написав письмо. С другой стороны таких людей прямо под дверями комнаты где им ставят печать на лоб должны ожидать толпы маньяков желающих безнаказанно их убить. И вот это вот всё сделано только для того чтобы принудительно заставить людей быть более общительными?

Страдания ГГ от недостатка внимания тоже совсем непонятны. Ему никто не запрещает переписываться с другими людьми, общаться с ними по телефону или любыми другими способами при которых они не могут увидеть его печать. И если он от природы необщителен, как сказано вначале, то его тем более не должен аж настолько сводить с ума недостаток внимания. Множество людей годами ни с кем не общаются и прекрасно себя чувствуют, а ГГ буквально стало разрывать на части всего через полгода. Автор совсем никак не описал этой метаморфозы его сознания. Для того чтобы избавиться от чувства одиночества и ненужности ГГ ни на секунду не пришла в голову мысль заняться чем нибудь. Начать работать над какой-то трудной задачей, научиться чему либо или как-то усовершенствоваться. Всё время, которое он «невидим» он живёт воровством и активно мешает жить другим людям врываясь в их дома, издеваясь над ними, оскорбляя их, уничтожая их имущество и т.п. Это не добавляет читателю желания сопереживать такому персонажу.

На самом деле в реальности остракизм это действительно страшно для членов обществ где традиционно общественное превыше личного. Например общества японского и северных народов, клановые общества многих других стран. Вся культура таких обществ базируется на принадлежности к клану. Теряющий эту принадлежность по сути теряет смысл своей жизни. Он не знает как дальше жить. Все возможные жизненные пути, которым его учили от рождения, основаны на принадлежности к клану. Как жить самостоятельно и зачем вообще это делать такие люди просто не представляют. Потому остракизм члена такого общества обычно заканчивается самоубийством или быстрой деградацией личности.

Но ничего подобного автор не описал. Тема реальных страданий личности не умеющей жить без общества и лишенной этого общества автором совсем не раскрыта.

Оценка : 4
«Зовите меня Титаном»
–  [ 6 ]  +

jolly-fellow, 25 декабря 2017 г. в 10:02

Чудовищно затянутый и, по моему мнению, совершенно бессмысленный рассказ. Создаётся такое впечатление что автор съездил туристом в Грецию, в период поездки представлял что в него вселился греческий бог, а потом записал результаты своих мечтаний и впечатления от тура.

Рассказ начинается с того, что Тифон просыпается в земных недрах в наше время, незаметно вылезает оттуда на поверхность и вселяется, ну естественно, в американского туриста (не в презренного же грека ему вселяться, все боги вселяются только в граждан США).

Дальше идёт вольный пересказ греческой мифологии вульгаризованный и опошленный гопническим языком, где боги общаются в стиле «эй пацык ты чё такой дерзкий?». Вот например описание Цербера: « – Цербер! — позвал я. — Где ты, песик? Ца-ца-ца! Церберчик, что ж ты прячешься? А ну-ка, выйди к папочке и скажи «здрасьте»! Куда подевалась любимая собачка, родное мое дитятко?».

Далее автор описывает как ГГ презирает людей, какие они ничтожные, насколько они ему безразличны, как они воняют, толпятся и неправильно живут. При этом ГГ очень любит посидеть в ресторанах, попить вина и приобщиться ко всем человеческим наслаждениям.

Потом ГГ встречает Афродиту, которая естественно живёт в Лос-Анжелесе (все боги вселяются только в граждан США проверив перед этим паспорт), у них случается бурный человеческий секс и они начинают мечтать про то как будут кататься и трахаться в Париже, Тажд-Махале, в вилле Тиберия, и между лапами Сфинкса, на вершине Эвереста, в летнем дворце магараджи в Удайпуре, в Персеполе, в Исфахане, в Баальбеке, в общем во всех местах которые автор видел на рекламных проспектах в той туристической компании где он заказывал тур в Грецию. И что удивительно презрение к вонючему человечеству, описанное ранее, и божественные понты им совершенно не мешают всего этого хотеть и наслаждаться достижениями человеческой цивилизации. А в последнем предложении ГГ обещает человечеству, что когда он найдёт Зевса и начнёт с ним битву то от человечества камня на камне не останется, хотя ему и будет его немножечко жалко. К чему это было написано вообще непонятно. Особенно в свете того что весь предыдущий текст даёт понять что древнегреческие боги исчезли потому что люди перестали в них верить. После этого уничтожение всех людей древнегреческим богом выглядит особенно «логично».

Оценка : 1
«Хроники Маджипура»
–  [ 6 ]  +

Massaraksh, 08 сентября 2017 г. в 17:07

Хотел бы сказать что книга слабее чем предшествующая «Замок лорда Валентина», но, не покривив душой, не могу. Да, поначалу так казалось, тем более что набор новелл изначально проигрывает связанному, сплошному, произведению, но ведь, самое главное, сам мир остался тем же. Эта книга, как и «Замок» — прекрасная сказка, красивая и утопическая.

Здесь же, просто, некий «вбоквел», расширяющий имеющийся мир и дающий ему новые подробности. Да, сугубо вторично. Да, можно было и не писать. Но ведь, здорово написано же!

Оценка : 8
«Двойной вызов»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 20 июня 2017 г. в 20:04

Чтобы решить нерешаемую проблему, надо принять за аксиому, что она в принципе может быть решена. А дальше дело техники, освобожденный от пут ум специалистов совместит несовместимое, вывернет невывертываемое, впихнет невпихиваемое, и появится новое научное открытие, повергающее в изумление даже тех, кто его совершил. Таков первый вывод из данной истории.

Второй столь же важный вывод заключается в том, что спасение утопающих, дело рук и мозгов самих утопающих. Если кто-то не может справиться с проблемой и лично тебе это причиняет неудобства, найди решение сам и подсунь его неудачливому решателю. Авось и дело с мертвой точки сдвинется.

Всё, как в фильме «Чародеи»: верить в себя и не замечать препятствия. Ну и не полагаться на других в том, что можешь сделать сам, ибо самому всегда надежнее.

Прелестный легкий рассказ. Со смыслом и с юмором. Такие вещи нужно почаще читать, чтобы нужный настрой в душе сохранялся и неизбежные житейские трудности не казались непреодолимыми.

Оценка : 9
«Замок лорда Валентина»
–  [ 6 ]  +

Amorphis, 06 декабря 2016 г. в 19:03

Действительно приятная и не утомительная книга. Читал и получал большое удовольствие. Мир Маджипура настолько прекрасен, что окунаешься в него с головой и становишься сам невольным участником этой картины, пусть даже и со стороны. Конечно для любителей экшена и магии, роман покажется скучным и пресным, но не в этом сила этого романа, здесь уклон сделан на дипломатию и решением проблем без возможного кровопролития. Валентин вышел очень яркой и харизматичной личностью, другие же герои романа также вызывают симпатию и переживания. Роман заслуживает высокой оценки.

Оценка : 10
«Человек в лабиринте»
–  [ 6 ]  +

ilia-ken, 28 июля 2016 г. в 10:37

Хорошее название у романа — «Человек в лабиринте». Каждый из нас заперт в собственном (внутреннем) лабиринте, который не прощает ошибок, ибо наказание следует неотвратимо — в виде сомнений, осознания собственной слабости, борьбы с самим собой, бессонных ночей, раскаяния и пр. Находясь в лабиринте своего «я», герой никак не может простить человечеству вынужденного одиночества — это разъедает его изнутри. Он пытается найти выход, но от себя не уйти — в отличие от лабиринта физического. В итоге он, уже измененный, возвращается на Лемнос — «из любви к человечеству». То есть уже не из той любви, которая наполовину смешана с эгоизмом и самовозвеличиванием; а другой, в которой эгоизм отсутствует, как отсутствуют и страсти, иссушающие душу. Подобно духовным подвижникам прошлого, совершавшим чудо для людей, а потом возвращавшимся в горы, пустыни или леса (туда, где невозможно напитаться людскими страстями, мешающими ВИДЕТЬ себя), герой возвращается в свою лемносовскую «келию», чтобы, возможно, снова выйти оттуда, когда людям понадобиться помощь.

Оценка : 8
«Знакомясь с драконом»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 28 июня 2016 г. в 09:37

В России в последние пару десятков лет бурный расцвет переживет жанр альтернативной истории (причём — к сожалению — в основном, такое ответвление его, как истории о, прости Господи!, попаданцах). Иногда кажется, что это особенность именно русскоязычной фантастики, однако, это совсем не так. На Западе многие известные и популярные авторы также обращались и обращаются к данному жанру.

Один из них — Роберт Силверберг, создавший в период 1989-2003 годов роман в рассказах «Вечный Рим», повествующий о мире, в котором Римская империя устояла под натиском варваров, а христианство не стало мировой религией. Не могу судить обо всём романе в целом, так как на данный момент на русский язык переведены лишь два рассказа из него — «Сказки Венского леса» в антологии с говорящим названием «Альтернативная история» и данный рассказ в составе антологии «Далёкие горизонты». И если первый из них был достаточно «камерной» историей, в которой на первом месте были всё-же люди и их поступки, то «Знакомясь с драконом» даёт достаточно полное представление о мире Вечного Рима. По большому счёту — перед нами история этого мира, рассказанная устами молодого историка, через свои размышления о своём месте в мире и роли в истории императора Траяна VII Дракона, совершившего первое кругосветное путешествие. Все достоинства и недостатки альтернативной истории — в комплекте. Не буду подробно останавливаться на истории описанного Силвербергом мира, скажу лишь что его версия истории вполне могла стать реальностью.

При этом, у рассказа есть один большой, но очень существенный, недостаток — из него совершенно невозможно понять, на каком уровне развития находится описываемое общество. С одной стороны, в тексте упоминается Ренессанс и эпоха Великих географических открытий (пусть и сделанных совсем другими людьми, и приведших к другим последствиям), да и намёки на НТР тоже присутствуют. С другой — поведение и менталитет героев остаются на уровне поздней Римской империи, по крайней мере, по тексту. А ведь из предисловия, в котором автор приводит краткое содержание написанных на 1999 год рассказов, мы узнаём, что действие происходит в 1750 году нашей истории, соответствующего 2503 году от Основания Рима, а один из рассказов вообще повествует о попытке евреев совершить несостоявшийся в древности Исход из Египта в 1970 году (2723 год от О.Р.) при помощи космического корабля. Вот этого вот «экономического обоснования» лично мне в рассказе и не хватило...

Таким образом, отдельно взятый рассказ «Знакомясь с драконом», вырванный из контекста романа, оставляет довольно много вопросов. С рассказом стоит ознакомиться хотя бы ради ещё одного варианта альтернативной истории, так как перевода «Вечного Рима» в полном объёме мы вряд ли дождёмся — своих «АИ-шников» девать некуда! =))) В целом же, повторюсь — стандартная альтернативная история, со всеми вытекающими. На 7 баллов. А вот роман целиком я бы однозначно прочитал.

Оценка : 7
«Вот сокровище…»
–  [ 6 ]  +

martinthegod9, 01 октября 2015 г. в 18:45

Интересный, красочный и оригинальный рассказ. Казалось бы, вот сокровище, вот его хранитель. Необходимо просто решить задачку. Да только никому это раньше не удавалось, и ставка в этой викторине — жизнь...

Ярко и со вкусом описаны охраняемые сокровища. Автор прав: груды слитков драгоценных металлов — ничто, по сравнению с уникальностью филигранно выполненных чудесных диковин со всей Вселенной. Забавно было читать диалоги между Бользано и его огромным другом Липеску, а процесс ответа на вопросы хранителя обоих персонажей вызывает улыбку и неподдельный интерес. Вспоминаются экзамены: когда один студент вроде бы говорит всё правильно, но настолько неуверенно, что не веришь ему; или наоборот, студент говорит полную чушь, но зато так заливает, что держись:)) Важная составляющая при ответе: уверенность и понимание.

Но здесь, скорее, насмешка над строгими знаниями. Этот рассказ ещё раз доказывает однобокость развития знаний человечества, как и в похожем рассказе Роберта Шекли «Верный вопрос». Только Шекли намекал на сложность и агностицизм истинного знания для таких существ, как мы. А вот Силверберг вообще поставил под сомнение вопрос необходимости наличия знаний.. А ведь правда, что дают голые знания?

Оценка : 9
«Костяной дом»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 23 сентября 2015 г. в 16:27

Один из лучших рассказов о доисторических людях, которые я читал в своей жизни. Очень впечатляет. В предыдущих отзывах уже не раз упоминали, что зря мы представляем их себе дремучими дикарями, но дело даже не в этом. Специалисты по каменному веку однозначно согласны с тем, что современный человек попросту не смог бы выжить долгое время в тех условиях, даже со всеми своими технологиями. А если и смог бы, то у него точно не оставалось бы время на искусство. Многие исследователи высказывали мысль, что само устройство общества должно было быть принципиально иным, в буквальном смысле каждый зависел от каждого. В коротком рассказе Силверберг смог не только коснуться всех этих тем, не только рассказать удивительно красивую историю о человечности, но и наполнил рассказ множеством деталей, которые делают его ещё интереснее. Это я про систему имён в племени, про этические нормы древних людей, про запоминающиеся описания природы и ландшафтов, но главное — про эпос, который вобрал в себя историю тысячелетий... Однозначно рекомендуется любителям историй о доисторических временах.

Оценка : 10
«Археологические находки»
–  [ 6 ]  +

god54, 16 сентября 2015 г. в 18:07

Сегодня количество продаваемых археологических артефактов значительно превышает их реальное количество. И ничего — покупают, ибо эксперты, сами же и продают. Я с этим сталкивался на примере монет: сами изготавливают, закапывают в землю, чтобы приобрели соответствующий вид, проводят экспертизу и продают. Просто фантастика. А рассказ, как мне кажется, слишком слаб в литературном отношении: рассказ от первого лица, словно статья в газете, этакий очерк. Нет динамики, интриги, психологии, эмоций и возможности самому читателю сделать открытие, которое преподносится автором на блюдечке в конце.

Оценка : 6
«Костяной дом»
–  [ 6 ]  +

god54, 15 сентября 2015 г. в 19:35

Однажды мне попалась довольно серьезная научная статья о каменном веке, в которой автор выдвинул довольно интересную, по крайней мере для меня, идею о том, что мы зря представляем себе людей того времени грязными ни на что ни способными дикарями. Вполне возможно, что их культура была значительно выше нашей, а их этические нормы могли бы стать для нас эталоном. Просто время стерло практически все следы. И вот этот рассказ, как подтверждение той теории, как светлая мысль, что не нужно судить о других по самому себе. А мне кажется, что нынешнее племя самое дикое племя людей за всю историю его развития. А рассказ совсем неплох.

Оценка : 8
«Что мы узнали из утренней газеты»
–  [ 6 ]  +

god54, 28 июля 2015 г. в 17:10

С моей точки зрения достаточно хороший и забавный рассказ, написанный в ироничном стиле. Что будет делать обычный человек, обыватель, если получит газету, которая выйдет неделю спустя. И, как мне кажется, автор нарисовал крайне реалистичную картину поведения людей. Ловлю себя на том, что поступил бы где-то также, но жаль у нас нет биржевых новостей, да и возможностей таких нет, как у них, а потому скорее всего для меня такая газета была бы просто бесполезна. А так в целом вполне нормальный рассказ.

Оценка : 7
«Паспорт на Сириус»
–  [ 6 ]  +

god54, 22 июля 2015 г. в 20:38

Прочитал и взгрустнул. Рассказ словно списан с нашего дня. Послушаешь наших правителей, то им мировой кризис мешает, то оппозиция не то говорит, то запад совсем зажрался и кормить нас не хочет, а то и маленькую войну по-быстрому разыграют, чтобы поднять свой рейтинг. А мы сидим рот раскрыв и понимаем, как они нас имеют и молчим. Жаль, что таких как герой рассказа единицы, а мы ими никогда не станем. Вот именно от этого грустно. От собственной трусости.

Оценка : 8
«The Shrouded Planet»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 15 июня 2015 г. в 08:56

Роберта Силверберга русскоязычному читателю представлять не надо, а вот вторая половина Роберта Рэндалла известна у нас значительно меньше, хотя его рассказ «Честность – лучшая политика» неоднократно переиздавался, ну и конечно цикл о лорде Дарси также заслуживает внимания.

Об этой книге – это первый роман из цикла о планете Нидор, несущейся в пространстве по огромной орбите – ее год равен нескольким тысячам земных, и поэтому на ней перемены происходят нечасто.

Роман «собран» из трех рассказов, изданных в Astounding Science Fiction в 1956-57 – «Избранный народ», «Обетованная земля» и «Фальшивый пророк». К ним написана обрамляющая история, ну и все подработано, чтобы слить воедино.

Как понятно из названий рассказов, роман не чужд религиозных мотивов и мессианства.

Жили себе инопланетяне спокойно. Планета затянута плотным покровом облаков, перемены (в том числе и сезонов) нечасты. Живи себе и наслаждайся.

Но вспыхнул Большой свет, и появились они, земляне. И принесли с собой Божественный закон.

У нас в общаге на одной из дверей висел замечательный плакатик «Прежде чем постучать подумай, нужен ли ты здесь».

Земляне прибыли на отсталую планету, и попытались ее немного подтолкнуть в светлое завтра. Вот только большой вопрос, хотят ли в этом завтра местные жители, которым и так жилось неплохо.

Авторы особо не льстят человечеству.

В романе чувствуется, что он был смонтирован из более мелких частей, ощущаются шероховатости.

Оценка : 8
«Стеклянная башня»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 04 мая 2015 г. в 20:00

Книга получилась неоднозначная и, в определенной мере, не самая простая. У Саймона Круга было видение, и появилась цель в жизни. В ответ на некое загадочное послание со звезд, он при помощи андроидов строит огромную стеклянную башню.

Андроидов никто за людей не считает, их нещадно эксплуатируют. И, прямо по классикам марксизма, зарождается движение, которое ведет борьбу за равенство и братство. Правда, мне оно показалось скорее религиозным, чем политическим в классическом смысле слова.

Символика и проблематика у романа сложные – тут и сомнения творца, ставшего полубогом, но оставшегося неуверенным человеком, тут и вопрос о моральном базисе, без которого самый грандиозный и размашистый план обречен, ту и вопросы веры, порядочности, борьбы за справедливость.

Финал трагический, но оптимистического здесь быть и не могло.

Незаслуженно обойденный вниманием русскоязычных читателей роман замечательного писателя.

Оценка : 8
«Рукою владыки»
–  [ 6 ]  +

god54, 13 апреля 2015 г. в 17:54

В детстве у нас была присказка: за нечаянно бьют отчаянно. И это рассказ не о будущем, это рассказ о сегодняшнем дне. Иностранцы в другом государстве совершают преступление, следуя логике отдельных мнений следует никого не выдавать, а показать кто на этой планете Земля хозяин?!. Но есть и другие случаи, когда дипломата лишают статуса неприкосновенности и выдают для суда органам правосудия страны пребывания. Нарушивший закон должен ответить по законам страны, в которой он нарушил закон, надо знать и чтить законы, какие бы они ни были. С этого начинается этика, с этого начинается демократия... Жаль, что рассказ получился слишком пресным, сюжет предсказуемым, а концовка сродни роялю в кустах, хотя проблема очень актуальна.

Оценка : 7
«Безобразный малыш»
–  [ 6 ]  +

nalekhina, 03 января 2015 г. в 23:35

Это произведение — фантастический роман по мотивам рассказа «Уродливый мальчуган», написанного 34 годами ранее. К сожалению, их часто путают, что видно и по отзывам. В романе смещены акценты, вводится дополнительная сюжетная линия — предыстория мальчика, рассказ о его племени и эпилог, повествующий о том, что будет с медсестрой и маленьким неандертальцем, заброшенными в прошлое. Поскольку эпилог можно рассматривать как относительный хэппи энд, поступок женщины, перестающий быть точкой в повествовании, несколько обесценивается. Рекомендуется, наверное, тем, кто не любит грустные концовки и поэтому хотел бы прочитать оригинальную историю, рассказанную в более мажорном ключе, а также любителям произведений о каменном веке. Рассказ, который дал жизнь этому роману — эмоционально насыщеннее, с более эффектным финалом, но, безусловно, трагичнее.

Оценка : 7
«Влюблённый Измаил»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 28 ноября 2014 г. в 09:22

Конечно, очень оптимистично и романтично, но дюже слабо верится в возможность подобной межвидовой любви и оттого рассказ читается с некоторым... недоумением, что ли. Автор подменил понятие «привязанность» чисто человеческим термином «любовь», развил подмену, напрочь очеловечив дельфина, да ещё и нагромоздил совсем уж фантастических конструкций по типу «дрожи при воспоминании от соприкосновения тел». Описанное напрочь нереально... либо автор описал дельфина-извращенца. )

В общем, Красиво и Романтично, но нелепо.

Оценка : 6
«Что-то ужасное вырвалось на волю»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 28 ноября 2014 г. в 09:01

Во всех отношениях замечательный, профессионально написанный рассказ. Интригует, увлекает, заставляет сочувствовать инопланетному бедолаге, даже несмотря на смерти людей.

Схожие элементы есть в рассказах и у других авторов, но полноценного дежа вю не возникло, рассказ оригинальный.

К сожалению, слабо верится, что в реале так бы всё быстро и относительно позитивно закончилось.

Оценка : 8
«Человек в лабиринте»
–  [ 6 ]  +

Чайханщик, 27 сентября 2014 г. в 18:47

Роман — перессказ греческого мифа о Филоктете. Силверберг подчёркивает это, вводя в диалог героев аллюзии на легенды Греции. Но сам сюжет, как и фантастическая обстановка вокруг отодвинут на второй план. На первом плане — личности героев.

Ричард Мюллер был подвергнут обработке пришельцами, после чего стал излучать волны боли, отчаяния, депрессии. Всем, кто находится рядом с ним, становится плохо. Он отправляется в добровольное изгнание на неизученную планету Лемнос, где проводит девять лет.

Поначалу кажется, что он олицетворяет собой худшие человеческие качества. Он сам признаётся, что людям невыносимо приближаться к нему, потому что они узнают тёмную сторону, что есть в каждом из них. Однако, по мере сближения с Недом Раулинсом он явно смегчается. Не так уж он и ненавидит человечества, годы одиночества не стёрли из него сотрадание, честь, мужество.

Нед Раулинс — молодой парнишка, возможно, чересчур наивный, но глубоко порядочный. Ему невыносимо врать Мюллеру, он идёт против своей совести, конфликтует с Бордманом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в конце концов бунтует.

Чарльз Бордман пожилой, опытный глава экспедиции на Лемнос. Прежде всего стремится к уюту и покою, просчитывает ситуацию намного вперёд. «Когда речь идёт о безопасности Земли, у него нет совести». Как и Мюллер, человек с внутренним стержнем.

За примерно 200 страниц романа эти характеры раскрываются на все 150%.

Также очень интересна идея разумных сверхкитов, достигших стадии космических полетов. Сюжет предсказуем, но в этом романе он совершенно не важен. Повествование постоянно прерывается воспоминаниями героев.

До уровня «Ночных крыльев» немного не хватает, но роман безусловно стоит прочесть.

Оценка : 9
«Ветер и дождь»
–  [ 6 ]  +

Стронций 88, 21 августа 2014 г. в 21:16

А отличный рассказ! Вроде тема избитая – назидательно-экологическая фантастика, восстановление планеты, уничтоженной варварским отношением людей. Но как всё раскрашено этим подходом! Этой иронией – восхищением ИСКУССТВОМ разрушения собственной планеты! Тут, в общем, ничего нет, в основном рассказ – это одни факты, но вот этим подходом автор так раскрашивает факты, что ирония сарказм бьют сильнее иных рассказов-воплей, цепляют. Ох, и какое необычное ощущение от рассказа! От его построения. От психологии героев. От этого стиля. Чем-то всё напоминает даже советские утопии (через героев, построение… этот «стих») начала прошлого века (передо мной почему-то встаёт Андрей Платонов – в том числе и по литературному уровню). Ну, очень необычно. И эта ирония, какой-то чистый оптимизм и восхищение (Господи!) предками, угробившими свою планету (надо же, разрушение экологии – как искусство! и искусство более чистое, чем любое творение!) – ну просто сделало этот рассказ. И сделало таким ярким, необычным и очень цепляющим – вот этим, своим подходом «от противного», не в нагнетании страхов, а в восхищении человеческой глупостью, самоубийственной глупостью. Просто убийственный сарказм! Сильный, необычный рассказ. И ооочень недурно написанный.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 22 23 24 25 26   (+10)»   (+21)»»



⇑ Наверх