Сергей Тармашев отзывы

Все отзывы на произведения Сергей Тармашев



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 927

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19

«Один в поле не воин»
–  [ 3 ]  +

Анатолий Реберг, 30 августа 2015 г. в 14:28

Сергей Сергеевич!Читаю Вас с огромным удовольствием,но Ваша крайняя книга ввела меня в ступор.Убиты практически все главные герои книги,особенно жалко Бэмби и Медведя.Ну не будьте таким жестоким дайте им шанс.У Арела огромные возможности,даже в качестве Фрагмента.

«Древний» [Роман-эпопея]
–  [ 10 ]  +

volodrussian, 26 августа 2015 г. в 22:37

«Древний» стоит на одной ступеньке со злотниковскими «Берсерками». Изумительно захватывающее произведение! Автор дает четкий ответ на вопрос — чем в итоге становится «общество потребления»? Заслуженная десятка.

Оценка : 10
«Отель Оюнсу»
–  [ 10 ]  +

snakemgs, 22 августа 2015 г. в 00:35

Полностью поддержу — единственное что вызывает «Оюнсу» — тупое отвращение.

Я не ханжа, но даже всего моего пофигизма не хватило, чтобы дочитать «ЭТО».

При этом Тармашева я более чем люблю. Но это портит впечатление начисто. Оценка — 1/10

«Тьма» [Роман-эпопея]
–  [ 23 ]  +

semargl, 17 августа 2015 г. в 00:13

Сериал Тьма — Санта Барбара в мире литературы.

Нужно быть во истину творцом слова, чтобы написать книгу настолько растянуто, нудно и скучно. Первая книга практически ничем не отличается от последней, и поставить между ними грань невозможно. Автор тянет и тянет, вливая в абзацы и главы тонны лишней информации, постоянно пытаясь промыть читателю мозги своим мировоззрением, уже набившем оскомину. По правде говоря, лично я считаю, что начав читать книгу, не надо пропускать текст, дабы не пропустить ничего важного, но серия Тьма была первой серией, где я пролистал не одну страницу, устав читать одно и то-же. В книге нет никаких идей, кроме озвученных автором в КАЖДОМ его произведении.

Мир автор пытался показать с двух точек зрения: Трэрга и Айлани, но получилось только со стороны Трэрга, так как Айлани он сам же жестоко загнобил в одной из книг, смешав её с отбросами, которых видит почти в каждом человеке. А всё потому, что книга не про войну людей. Да-да, эта книга обливает помоями человечество, и восхваляет орков, ибо написана орком и для орков. Орки благородны, честны и храбры. Они готовы биться за свою родину, не взирая на отсутствие сна и пищи, и все как один готовы отдать свои жизни и в особенности жизни своих престарелых отцов за родной Рудогар! Люди здесь жалкие корыстные эгоисты и стяжатели, ищущие лишь собственную выгоду и готовые продать своих детей за пару звонких медяков. Но, и среди них находятся благородные представители, и тогда начинается традиционная для Тармашева игра: кто прав, а кто нет. На сцену обязательно (как и в других книгах) выходит женщина-лоботряс, галдящая о своей избранности, и начинает поносить какого-нибудь трудягу, бескорыстно и во благо общества совершающего что-либо. Это разбирательство затягивается на несколько листов, и заканчивается одним и тем-же: женщина-лоботряс со своей лоботрясной семьёй получает желаемое, а потом умирает в жутких мучениях.

Мир Эффрика не продуман, как и остальные миры Сергея. Миллионы мутантов здесь заменили миллионы к'Зирдов, а в остальном всё то-же самое. К'Зирды бесчисленными армадами, вырывающимися из пустыни, сметают всё на своём пути, и нет силы, что способна остановить их, и только благородные орки, суть альтер эго автора, в состоянии остановить войско, в 30 раз превышающие их по численности. Благородных орков ведёт Трэрг — убер оружие, суперчитерный персонаж, для которого сразить в честном бою 300 врагов — раз плюнуть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги Трэрг по моим скромным подсчётом одним ударом уничтожил 10 000 000 (!) врагов. С таким успехом автор смело мог сократить четырёхтомник до одного абзаца и не тратить время читателей на предшествующую всему этому блебирду.
Автор придумал кучу королевств со своими особенностями, но эти королевства никак не взаимодействуют друг с другом и их уникальности никому не нужны: лучшие Нимийские кони — где они? Первоклассные фехтовальщики Сабийцы — не, не слышали, и т.д. То же касается систем измерений, вставляемых в каждую книгу — многие из них ни разу не упоминаются и являются лишней информацией, пудрящей мозги.

Сюжет книги прям, словно выстроившейся по струнке офицер ГРУ. Герой идёт из точки А в точку Б, а все препятствия решает путём применения заклятий. Ни тебе военной хитрости, ни продуманного плана — прощу бахнуть Расплавленным Камнепадом — и всё! Экшена в боёвке тоже нет, как и нету внятного описания самих боёв. Любовная линия между главными героями выглядит какой-то несуразной, сырой и недоделанной. В третьей книге автор вводит в произведение ещё двух ПОВов, которые в дальнейшем упоминаются раза по три до конца книги и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Безымянные персонажи справились бы с этой задачей не хуже, и отсюда возникает вопрос: а зачем вообще их нужно было вводить, кроме как не для того, чтобы растянуть книгу? В целом, повествование безумно затянутое, и если вычеркнуть все самоповторы и моральное жужжание автора, то цикл из четырёх книг легко бы уместился в одну.

Трэрг — это самый скучный герой, которого вообще мог придумать автор. Обладая всесильными возможностями, он может противостоять любой угрозе, принимая все удары в лоб. Зная, что ГГ ничего не грозит и заочно он всех победит, про него совершенно неинтересно читать. Айлани — фрукт с того же дерева, но интереса добавляет периодическая тупость, просыпающаяся в девушке. А в прочем, она такая же не интересная, как и Трэрг. Бесят спутники Айлани — фрейлина и маг. Но если маг хоть и обладает зачатками разума, то у фрейлины мозги отсутствуют напрочь, и каждая сцена с её участием вызывает непроизвольный фейспалм. К счастью, автор к середине третьей книги незаметно задвигает достающих персонажей на задний план, и достаёт их лишь по надобности. Как ни странно, их пропажи читатель может совсем не заметить, как, например, человек забывает о жужжащей мухе, лишь она сядет на стену.

Но самым трешем во всей книге являются Дети Богов! И если некроманты-америкосы ещё хоть как-то могут вписаться в творящуюся вакханалию на страницах, то молящиеся Аллаху эльфы повергают в истерический хохот, и воспринимать книгу серьёзно уже не получается.

В итоге получаем самую худшую серию Тармашева, которую лично я не советую читать никому. Хотите фентези с боёвкой и магией — почитайте лучше Аберкромби.

«Конец Тьмы»
–  [ 5 ]  +

semargl, 16 августа 2015 г. в 23:07

Сергей Тармашев решил пожалеть своих читателей, закончив цикл четвёртой книгой.

Конец Тьмы в точности повторяет сюжет предыдущих трёх частей книги, и в четвёртый раз повторяться — бессмысленно. Герои не меняются, локации остаются одними и теми-же, количество к'Зирдов не уменьшается. Читая новую главу книги забываешь, что было в предыдущей, так как повествование сливается в одну бесконечную тягомотину. Ни интриг, ни накала страстей, ни здравого смысла. И если предыдущим частям я ставил завышенный бал, благодаря неким порывам свежего воздуха, иногда проносящимся по страницам произведений, то здесь поставлю единственную возможную оценку.

«Ледяная бесконечность»
–  [ 6 ]  +

Arhigluk, 13 августа 2015 г. в 16:07

Отличная серия. Оригинальная задумка, отличный юмор...с сатирическим и ироничным уклоном, но с немалой долей правды. Читается легко и непринуждённо. Рекомендую всем, кроме либерастов. Впрочем, как и другие произведения автора. Автор — молодец!

Оценка : 10
«Ареал» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

totavan, 11 августа 2015 г. в 14:39

Отлично! Не понравились политические игры, но они часть сюжета. Главные герои замечательные. Хорошо, что серия озвучена. Теперь буду читать все написанное автором.

Оценка : 10
«Один в поле не воин»
–  [ 6 ]  +

Massarkasch, 11 августа 2015 г. в 12:49

Сергей Тармашев так часто и так настойчиво декларировал свою исключительно меркантильную заинтересованность в литературном труде, что похоже и сам не заметил как стал писателем. Примером тому может быть и эта книга. Всё меньше и меньше в ней на потребу читателю. Явное желание автора разделаться с коммерческо выгодной серией. Зато всё больше мыслей о нашей жизни, стране.

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сергей Сергеевич явно превзошел Джорджа Мартина поубивав за какие то 1-2 главы всех главных героев.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 9
«Наследие 2»
–  [ 8 ]  +

DrGluk, 06 августа 2015 г. в 08:57

Почти со всем согласен с george1109, кроме того, что не очень высоко оценил бы и первую книгу — те же недостатки: затянутость сюжета, длиннющие монологи и тд. И как обычно! У Тармашева! Восклицательных! Знаков!! Больше!!! Чем!!!! Точек!!!!!!

Оценка : 3
«Холод» [Роман-эпопея]
–  [ 17 ]  +

semargl, 05 августа 2015 г. в 22:21

Трилогия Холод — книги не для всех.

Постоянно читать о бездарном Майке Батлере выдержит не каждый. Тармашев выместил всю злость к американцам на чернокожем парне (почему на негре? скрытый комплекс?), и если в первой книге в его действиях просматриваются зачатки логики, то уже во втором автор делает из персонажа ходячего болвана. Постоянно читать ту тупость, что он вытворяет, сможет не каждый. Второй же ГГ — Святогор — является полной противоположностью Батлера. Он русич, умён, ходит голым в -50, имеет пулемёт и два меча. Так же обладает телепатией, ручным медведем и девушкой — медсестрой, по совместительству магом.

Вообще, мир, придуманный Тармашевым интересен, но весь интерес разбивается о скалы не состыковок, когда начинаешь обдумывать, «как же всё там происходит?» Еды нет, деревьев нет, моря замёрзли, но вот уже 200 лет по снегам бегают миллионы кровожадных мутантов, которые только и делают, что жрут друг-друга. Проще говоря: 2-1=1, но у автора 2-1=4. Как выживают русичи, а ещё и китайцы и тролли, не объяснено. Откуда у русичей способности к магии и сверхтехнологии — гадайте сами, ибо так захотел автор. Да и вообще, куда ни капни, везде можно найти какой-нибудь огрех. Читать то, во что не веришь, совершенно не интересно.

Автор, как и в других своих сериях, опять начинает читать морали на свою излюбленную тему. Но, если в иных своих произведениях Тармашев через силу пытался пропихнуть в голову своё мировоззрение, то тут он это делает ненавязчиво, говоря устами Святогора, и эти его слова, наконец, принимают смысл. Читая третью книгу, мне даже стал интересен взгляд автора на окружающий мир, и я не смог с ним не согласится со многими аспектами.

Сам цикл как то внезапно обрывается, словно автор планировал ещё томик, но начальство сказало : «Серёга, хватит!».

Книгу не стоит читать книголюбам, но вот подростку, в принципе, можно. Зло будет наказано, любовь победит, и все мы дружно откажемся от денег и станем помогать ближнему.

«Закат Тьмы»
–  [ 13 ]  +

semargl, 05 августа 2015 г. в 21:52

Прочтя третью часть Тьмы в моей голове не отложилось не то, что ярких эмоций, а эмоций вообще.

Книга очень сильно напоминает Starcraft. Автор придумал свою игру со своими героями, кучу противников, и чтобы не попасть впросак, начал активно читерить. Открыв консоль, он дал Трергу бесконечную ману, убероружие и нулевое время перезарядки. Медсестра Тамара, то есть Айлани, получила чит-код, позволяющий делать её воинов не убиваемыми. Любимцы автора — благородные орки — были одарены бронёй, поглощающей 100% урон (великий шаман за пару недель успел зачаровать 1 000 000 доспехов!). По сути, армия, которую создал Тармашев — бессмертна, но не зря же он противопоставил ей 30 000 000 врагов?

И вот настал момент эпических сражений! И сошлись в бою кЗирдское мясо и читерные воины! И началась бойня, которой свет не видывал! И залагало повествование, не выдержав такого обилия юнитов... Да, да, движухи в книге нет. Весь экшен сводится к фразам: «Побагровело небо, и Огненный камнепад обрушился на головы 500 000 врагов», или «могучий орк размахивая хардаром (или как его там?), разрубил сразу трёх (5, 10) врагов!». В общем, динамика сцен, как и всего произведения, оставляет желать лучшего.

Немного спасает ситуацию введения новых ГГ, от лица которых ведётся повествование. Девушка, наделённая слабенькими способностями к магии, и принц — обычный воин, не попали под влияние читерства автора, и в их главах, порой, проскальзывают интересные моменты. Так самой яркой частью произведения (даже считая предыдущие 2 книги) можно считать прорыв через вражеский лагерь верхом на конях. Довольно интересная сцена, жаль, что одна на всю сагу. А в принципе, если учитывать то, что новые ГГ никаким образом не влияют на происходящее вокруг, в этой книге они смотрятся лишними. Имея по 1-2 главы и заняв определённое количества объёма произведения, девушка и принц нещадно забываются автором и больше о них нигде нет упоминаний. Складывается ощущение, что автор их специально ввёл, дабы растянуть концовку на 2 книги.

Автор в третьей книге примеряет костюм персонажа из другого своего цикла — Майка Батлера — на Айлани (!). В какой-то момент, принцесса настолько отупевает, что вызывает ассоциации с этим недальновидным негром, и читателю, как бы ему не хотелось удержаться, придётся сделать фейспалм. Даже 10 летний ребёнок понял бы непрописанные истины, кои не может понять двадцатилетняя дама, получившая прекрасное королевское образование, прошедшая через кутерьму предательств и на собственной шкуре познавшая все низменные проявления человеческой души.

Так же в книгу перекочевали все раздражающие факторы из предыдущих частей.

В общем, благодаря новым персонажам, книга смотрится живее, чем предыдущая, но в остальном, всё такое же унылое... писанина.

«Сияние Тьмы»
–  [ 25 ]  +

semargl, 03 августа 2015 г. в 21:58

Тьма 2 — книга без начала и конца. Произведение является прямым продолжением первой части, и все тысячи слов, что автор излил на бумагу, не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Всё те же монологи об ущербности людей, всё те же похвальбы правильности орков, всё та же ненависть к американцам и бесконечная реклама холодной Рудогарской родниковой воды.

Герои делают то же, что и в предыдущий части, даже локации их приключений не меняются. Поменялось только количество убиваемых Трергом противников: если в первой книги он в одиночку справлялся с 300-1000 врагов, то теперь его аппетиты выросли. Отныне каждое заклинание отправляет в ад от 5000 злодеев, а к концу битвы на счету ГГ может оказаться от 10 000 до 500 000 фрагов. Остальных врагов успешно добивают орки — здешние Халки, чьё происхождение и внешний вид подло скопированы с американского супергероя. Ручные головорезы, благородные и храбрые, с улюлюканьем бросаются на любого врага, даже если противник превосходит их численностью в 100 раз, и каждый бой выходят победителями и почти без потерь. Ведь они же любимцы автора, что тут поделать?

Автор всё так же не следит за повторением слов. От словосочетания «Благородный (храбрый и в том же духе) орк» глаза начинают болеть спустя 30 минут чтения. Бесконечно раздражает слово СУТЬ. Любое суперзначимое изречение сопровождается этим редким и почти не встречающимся в обиходе словом. Особенно грешен Трерг, но и другие герои частенько изрекают его, когда хотят сказануть непрописанную истину.

Но! У книги есть всего один неоспоримый плюс: она в два раза короче первой части.

В общем, роману ставлю твёрдый кол. Ведь книга сея суть мусор, который невозможно читать даже в туалете.

«Вычеркнутые из жизни»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 24 июля 2015 г. в 16:47

Поймал себя на мысли что эта книга напоминает мне «Таинственный остров».Там тоже группа разных людей пытается выжить и выживает благодаря дисциплине и трудолюбию.Там тоже есть ученый — гений которого облегчает им жизнь(здесь их два)Нет только «Наутилуса»(но впереди ещё три книги,чем черт не шутит)Не устаю радоваться чтению книг Сергея.Как всегда здорово закрутил сюжет и придумал новый мир ареала.Он чем то похож на тот старый,но всё немного по другому.Что то изменилось,мутировало...А люди живут и выживают.И скоро появятся Туман и Рентген...И Медведь — это теперь мой любимый главный герой.Сила!

Оценка : 10
«Рассвет Тьмы»
–  [ 17 ]  +

semargl, 20 июля 2015 г. в 20:35

К серии Тьма я подошёл после прочтения всех остальных серий (кроме Чистилища) автора.

Начнём с того, что в начале автор предлагает ознакомиться с миром, типа, устами какого-то летописца. Данная часть книги вызывает улыбку и настраивает на лёгкое чтение. И вроде бы всё прекрасно, и даже первые пять глав способны пробудить интерес к книге, вот только, как это заведено у автора, повествование скатывается в унылое... ничто.

История излагается от лица двух главных героев — суперцелительницы Айлани и супермена Трэрга.

Айлани — Белый Маг, Принцесса и Человек с большой буквы, так как Тармашев считает, что всё в этой книге должно быть с Большой Буквы. Жутко раздражает уже спустя час чтения. Ну, ладно, не об этом речь. Так вот, повествование от лица хиллерши, наиболее интересная часть книги, за исключением первых глав. Здесь есть и однообразные погони, и однообразные интриги, и однообразные путешествия! В общем, из однообразия происходящего можно выбрать, что читать, а что нет (одно только спасение в кишке морского ежа чего стоит, повторяющееся в одной главе раза три). Неизгладимо бесят спутники принцессы: наставник-маг и совершенно неадекватная графиня, которая начинает срач по любому поводу, лишь бы занять побольше страничного места. Герои невероятно удачливы, а их враги неосмотрительны и глупы, хоть и обладают куда большими силами и возможностями.

Трэрг — Шаман, Воин, Орк, Великий Маг, Человек, Наследник, Король и бог знает ещё кто. Обладая невероятными магическими способностями (за минуту завалить сотен пять врагов — это не шутки!) и будучи супер сильноловкохитрым бойцом, Трэрг не имеет врагов. Точнее, врагов у него хоть отбавляй, это: разбойники, бандиты, ворьё, разбойники, пограничники, мутанты, разбойники-мутанты и пограничники-разбойники. Каждую главу мы вынуждены наблюдать одно и то же: Трэрг идёт, на него ВНЕЗАПНО! нападает враг. Меч, нож, копьё, стрела (нужное подчеркнуть) пролетает в миллиметре от горла героя, но лишь благодаря его чудореакции, воину удаётся увернуться. А потом он либо валит всех заклятием, либо рубит мечом. Вот и вся история прославленного Орка.

Что же ещё бесит в книге? Как ни странно, система мер, придуманная автором. Сергей Сергеевич, конечно, молодец, что для каждой расы придумал не только описание, в пол абзаца, но и свою собственную систему мер. Во всех этих измерениях начинаешь путаться с самого начала, и заучивать, сколько пальцев в одном размахе, а размахов в одной лиге, из-за нечастых упоминаний этих величин в книге, смысла нет. Затянутость сюжета, однообразие персонажей (тем более, всех действующих лиц можно пересчитать по пальцам), бедные диалоги, очередное промывание мозгов своим видением идеального мира — всё это уже набило оскомину. Главные герои кочуют из книги в книгу: мужчина-воин, обладающий разумом могучим, и девушка прекрасная, не менее, чем на 10 лет младше ГГ. Данные персонажи преследуют нас со времён Древнего, и никак не могут отстать. Да и про параноидальную любовь автора к американцам мы ещё долго не сможем забыть, перелопатив тысячи знаков на бумажных страницах.

Что можно сказать положительного о книге? Наверное, концовка. Зная по отзывам, чего ожидать, я не был огорчён, в отличии от многих читателей, купивших книгу на первых порах. Так доставляет поведение ГГ, проявляющего к противникам нормальную такую жестокость. Пырнуть врага ножом, и покрутить у него в брюхе, чтобы выведать полезную инфу — это для него милое дело!

Но всё же, минусов у книги намного больше, чем плюсов, и поэтому такая низкая оценка.

«Студёное дыхание»
–  [ 14 ]  +

semargl, 20 июля 2015 г. в 00:04

Начиная читать Холод 3 я уже был в предвкушении всего того однообразия, что творилось в первых двух томах серии. Увы, я немного ошибался.

Хоть книга по своим размерам и не уступает предыдущим, но в ней практически нету повторяющихся сцен! И если не брать в расчёт все предыдущие недостатки серии, о которых я упоминал в соответствующих отзывах, в определённый момент книга начинает проявлять интерес. Да-да, Сергей Сергеевич, видимо поняв, что если выпустит очередную книгу самокопирования, то читатели, ещё покупающие его книги, окончательно забьют на него, и перестанут приобретать хоть что-нибудь.

Возвращаясь к книге не могу не отметить, что автор всё так же пытается нас научить, как правильно жить. Это его нравоучение без каких-либо изменений кочует из книги в книгу, и из серии в серию. Но в данном произведении он подошёл к изложению своих мыслей с довольно интересной стороны. Сказать по правде, для меня это была одна из самых запоминающихся частей книги. Трудно не согласится здравомыслящему человеку с правотой мировоззрения, которую автор доносит до читателя устами Святогора.

Касательно сюжета: на этот раз автор не стал затягивать, а выдал достаточно бодренькое произведение, в котором сцены довольно лихо меняют друг-друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой, Майк, то находится в своём подземном «пентхаусе», то запускает ХААРП вместе с полярниками, то уже бродит по стоянке русских в качестве посла-шпиона, то строит козни ненавистным врагам.

К тому же автор неплохо разбавил сюжет интересными ништяками, типа постройки иглу и тому подобного. В общем, сюжет не даёт зевать.

К минусам книги, помимо перетёкших из предыдущих частей, можно отнести облом, который испытываешь, дочитав книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для тех, кто прочитал предыдущие книги, ни для кого не будет секретом, что в конце нас ожидает полномасштабная битва всех с русскими. К сожалению, в этой битве нам не доведётся поучаствовать. Автор погрузит нас в один бестолковый, но динамичный бой, и всё. Секреты русских, которые терзали нам головы всё это время, так и останутся секретами. Автор приоткроет завесу лишь над самыми неинтересными, а ключевые, такие как «почему русские не мёрзнут», «чудо-зарядка русских» или «что это за мега-волхв такой?» останутся за бортом.

Да и похоже, автор не собирается делать продолжения этой серии, раз он так резко оборвал историю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце книги появляется четырёхметровый хрен с горы, и тупо валит всех амеров одним движением руки. Что это за тип — так и не понятно. Не понятно, что стало с полярниками в Сибири и с остальными амерами в Новой Америке — эти линии просто вычеркнуты из сюжета.

Какое заключение можно сделать по книге — неплохое произведение для школьников 13-16 лет, которое может поднять нравственную планку подрастающему поколению. Так же неплохое чтиво для разгрузки мозга, но только в том случае, если уже не осталось более интересных, логичных и продуманных книг.

Книге ставлю высшую оценку из всех прочитанных мной книг Тармашева.

«Вес счастья в нетто»
–  [ 4 ]  +

Massarkasch, 15 июля 2015 г. в 17:26

Быстро, динамично, захватывающе. Интересный, не стандартный сюжет, неожиданная концовка. Что ещё нужно для хорошего рассказа? Жалко, что Сергей Сергеевич Тармашев так мало уделяет вниманию этой форме повествования — мало кто, даже из маститых авторов, может похвастаться удачными рассказами.

Оценка : 8
«Корпорация»
–  [ 6 ]  +

ekerlostw, 09 июля 2015 г. в 11:39

Пожалуй лучшая книга серии. В отличие от первой здесь всё намного лучше с героями и, в особенности, злодеями. Сюжет интересный и всё ещё цельный, много новых идей, интересный мир. Из минусов остаётся слабый язык и излишняя прямолинейность, но глаз режет не слишком.

Ставлю девятку просто чтобы выделить на фоне первой книги и остальной серии. которой сообщество зачем-то поставило 8 — ИМХО всей серии оценка 5, не больше.

Очень советую на этой книге остановить ознакомление с серией, так у вас возможно останется о ней положительное впечатление, дальше только тлен, абсурд, слабый сюжет и невероятное количество псевдофилософии с нравоучениями.

Оценка : 9
«Катастрофа»
–  [ 4 ]  +

ekerlostw, 09 июля 2015 г. в 11:31

Хороший постапокалипсис.

+Стройный, логичный сюжет

+Хорошая динамика

+Интересное виденье мира

-Слабоватые герои

-Язык не блещет

На фоне продолжения серии так и вовсе супер, но шедевром не назвать, вот пожадуй этой и второй книге действительно можно поставить 8, котора неоправданно стоит у всей серии.

Оценка : 8
«Древний» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

ekerlostw, 08 июля 2015 г. в 23:18

Надо сказать первые 2 книги меня зацепили: интересный цельный сюжет, неплохая динамика, не совсем уж картонные персонажи. Но дальше, когда действие перемещается в космос, начинается полная каша и от книги к книге каша эта густеет и густеет...

Логика. Если 3я книга ещё как-то воспринимается, то с началом второй трилогии (учтём, что седьмую книгу автор и сам называет вторым томом 6й) полностью теряется ситуационная логика и частично сюжетная. Например главный герой, будучи де факто предводителем расы лезет на рожон просто постоянно — конечно в книге нужен «герой», а не бюрократ, но верховное правительство в рамках здравого смысла в принципе не может постоянно находиться в центре событий! Но это бы ещё ладно — можно списать на закон жанра, но когда начинают вставлять большие числа всё становится совсем плохо: как вам битвы с участием армий в 1 500 000 000 вымпелов? В общем логики во второй трилогии очень немного...

Пафос, нравоучения, псевдофилософия. Ахиллесова пята второй арки — из-за ослабевания сюжета на первый план выходят эти 3 элемента плохой литературы. Читая седьмую книгу хочется просто непрерывно биться головой о стену, на столько надоедают эти клишированные фразы, рассуждения, диалоги.

Любовная линия. Серьёзно — очень хочу почитать космооперу без этого элемента, но это не тот случай. Конечно не всё так уж плохо: соплей почитай нет, но сама линия слабая и чисто для фона...

Персонажи. Очень всё неоднозначно — первые книги вполне на уровне, но во второй арке беда и с этим. Например персонажей второго плана нет в принципе — есть декорации и есть временные главные герои. Да и в принципе во всех книгах, на мой взгляд, всего 2 более-менее цельных и интересных персонажа — учёный и глав. злодей из 2й книги, все остальные совсем не тянут...

«Юмор». Нормального юмора здесь нет, есть только плоские шуточки гг в жанре чёрного юмора, при чём крайне вульгарного и плоского.

Мир. Видны потуги автора создать живой мир в жанре НФ, но выходит у него на деле фентези или бред из-за проблем с логикой.

Язык. Ну, тут на самом деле писать нечего — понятно что написано и то хлеб.

В итоге имеем 2 неплохие (на общем фоне) книги и лютый треш в качестве продолжения. При чём надо сказать, что история может и зацепить, в этом случае придётся читать несмотря на бред — просто чтобы узнать чем всё кончилось...

ЗЫ: тут многие комментаторы пытаются с чем-то сравнивать, я считаю это бессмысленным, но тем кому «посчастливилось» познакомиться с жанром на этом произведении дам пару наводок — почитайте Спектр у Лукьяненко (и не надо плеваться — кто бы что не говорил, но лучше его у нас мало кто пишет), Луну у Хайнлайна и Туманность Андромеды у Ефремова, при чём именно в таком порядке — по мере углубления и роста качества.

Оценка : 5
«Рассвет Тьмы»
–  [ 8 ]  +

PodMasterie, 07 июля 2015 г. в 23:03

Полностью согласен со снунсмумрик. Главный герой — это этакий рембо, который валит всех движением пальца. Ну не верю я в то, что существуют такие супергерои, если речь не идёт о детской сказке. И сопереживать такому герою очень трудно. Поэтому и бросил читать книгу в самом начале.

«Ледяная бесконечность»
–  [ 19 ]  +

PodMasterie, 07 июля 2015 г. в 22:48

Автор в каждом предложении вдалбливает читателю, насколько ничтожен один герой и насколько непобедим и крут другой. Причём, создаётся впечатление (а если посмотреть видеовыступления автора, то это впечатление укрепляется), что на место «хорошего» он ставит себя любимого, а на место «ничтожного» всё остальное человечество. Вкупе со свойственной автору убедительностью это делает книгу попросту вредной и опасной для психики.

Бросил, не дочитав, и другим не советую.

Оценка : 1
«Неотвратимая гибель»
–  [ 8 ]  +

PodMasterie, 07 июля 2015 г. в 22:38

Книга имеет больше минусов, чем плюсов. Из плюсов — интересный сюжет, реалистичность и злободневность. Некоторые полезные мысли из книги можно извлечь — понимаешь, что, действительно, мир держится на людях, которые не думают всё время о себе, а жертвуют собой ради спасения других. Из минусов — то, почему я перестал читать книги автора, хотя раньше он был среди моих любимы писателей: навязывание своей точки зрения и своего отношения к героям, почти прямым текстом. Причём, создаётся впечатление, что автор пытается убедить читателя что он (читатель) и есть этот самый несчастный герой, которого автор так презирает. Поэтому советовать книгу для прочтения не буду.

Оценка : 3
«Неотвратимая гибель»
–  [ 3 ]  +

medvedev3105, 03 июля 2015 г. в 15:12

Честно признаться, я ожидал большего от этого романа. Но, увы, не пошло. И даже не понятно чья в этом вина: или автора, или моя. Может быть данный жанр фантастики не для меня?!

По книге: поначалу произведение даже начало нравиться — читается легко, интересно. Но примерно после 100 страницы начинаешь ощущать некое однообразие. Стрельба, мутанты, снег.... После 170 страницы однообразие начинает напрягать и становиться скучно. С трудом, но дочитал до конца. Серию продолжать вряд ли буду. Я не могу сказать, что книга г...., это не так, но и шедевром она не является. На мой взгляд средненькое произведения для любителей боевиков и экшена. Моя оценка 6.

Оценка : 6
«Вторжение»
–  [ 6 ]  +

yarigo, 20 июня 2015 г. в 12:07

Сразу признаюсь, что книгу не читал, а слушал. Не так много времени на чтение, поэтому употребляю его на более значимую для меня литературу, чем боевая фантастика, что для меня зачастую сродни «стрелялкам». Слушать «Древнего» начал из-за К.Радцига, одного из любимых моих чтецов, которому, как говориться, можно и телефонную книгу озвучивать, заслушаешься.

«Вторжение», четвертая книга цикла меня, признаюсь, просто поразила. Межгалактическая сага, далекое будущее, имеет такое тесное сплетение с нашей сегодняшней жизнью, социальными проблемами, что не мог оторваться. Один только поднятый пласт виртуального общения чего стоит. Люди общаются не видя друг друга, путешествуют, и даже женятся в вымышленном мире. Множество сетевых «интеллектуалов», готовых длинно и заумно обсуждать любую тему, при этом ничего не делая, все критикуя и злорадствуя. Накидываются на горячее, выкладывая в сети инфо on-line, когда все вокруг гибнет и нужно действовать, спасать цивилизацию. Вам это ничего не напоминает!? Как итог деградация человечества, причем, как душой, так и телом... И есть 10% процентов людей, которые как могут, поддерживают нажитое (о прогрессе нет и речи) прошлыми по-хорошему амбициозными поколениями, стремившимися к звездам и созиданию.

Я все равно оптимист, и верю, что мы встрепенемся. Поэтому благодарен С.Тармашеву за то, что и в «космоопере», где большинство авторов сбиваются на action, он расставляет акценты на социальную фантастику. Причем преподносится всё как раз без злопыхательства, а очень, я бы сказал интеллигентно.

Оценка : 10
«Ледяная бесконечность»
–  [ 29 ]  +

semargl, 17 июня 2015 г. в 23:20

Холод 2 — ещё более жуткий роман, чем Холод 1.

Ледяная бесконечность является прямым продолжением книги Неотвратимая гибель, и чётко следует канонам первого романа.

Главный герой — Майк Батлер, афроамериканец, волею автора заброшенный в самое сердце смертельно опасного мира. Смертельно опасного, и невероятно непродуманного.

В отзыве на первый роман цикла я описывал многие логические проколы автора, которые даже не припорошены снегом от взгляда внимательного читателя. Устройство мира склеено из кусочков картона и держится, мягко говоря, на соплях. К бесконечным изголодавшимся мутантам добавились Рыболовы — такие же голодающие, бесконечные и безмозглые. Единственное отличие от мутантов — Рыболовы кидаются копьями, в остальном они — те же кровожадные чудовища, что и монстры. Читать про это скучно. К Рыболовам, в которых легко по воле автора угадываются китайцы, автор добавил ещё одну расу — каннибалов. Эти ничем не отличаются от каких-нибудь троллей или орков из классических фентези, ведут себя так же, так же выглядят и в том же духе. И все они едят друг-друга, не смотря на дикие нечеловеческие условия существования, и не имея никакого другого способа найти пропитание, кроме как добывать пищу охотой.

Русские. Здесь автор постарался на славу. Не пойми откуда взявшиеся великие витязи, обладающие телепатией, магией, технологиями и чёрт знает ещё чем, выглядят убервоинами в этом мире. Более всего они напоминают флот Древних из одноимённого романа того же автора: такие же бессмертные и не терпящие поражений. Святогор — второй герой (второстепенный) книги, молчаливый спутник Майка, является таким вот воплощением ВСЕГО. Он чтец, и жнец, и на дуде игрец. Да, ещё он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
палит из пулемёта (наконец то обложка первой книги оправдала себя!).

Святогор, в отличие от людей (как реальных, так и в видение автора) обладает невероятным чутьём, нечеловеческой силой, выносливостью, телепатией, иммунитетом к холоду и всеми прочими супергеройскими ништяками. Следить за ним по сюжету, честно говоря, скучно, а всё потому, что:

Сюжет. Первая четверть книги даже слегка увлекает. Но, это только слегка. Вскоре после начала чтения в мозг закрадывается мысль, что «где то я это уже читал...». И вправду, автор без стеснения самокопируется каждые 50 листов. Мы раз за разом вынуждены читать одинаковые фразы, врезающиеся в память, одинаковые (абсолютно! чуть ли не слово в слово) экстримальные сцены. А от бесконечно повторяющихся словосочетаний, типа «сексуальная дикарка» и «супермясной жлоб» начинает воротить, хотя по началу они не слабо доставляют. Бедного Майка из любой ситуации спасает не убиваемый терминатор-русский.

Самого же Майка автор «опустил» ещё больше. В этой книге его уровень развития скатывается примерно к пяти годам. Человек в свои 25 не понимает абсолютно ничего. Он туп и глуп, а его логика настолько нелогична, что читать про всё это просто противно. Обескураживает поведение главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В один прекрасный момент он возвращается домой и узнаёт о смерти матери. Матери! Единственного родного человека! И о чём же он думает? О том, что ТЕПЕРЬ ЕМУ НИКТО НЕ ДАСТ ПОЖРАТЬ!!! Бред чистой воды.
И такие несуразности в поведении главгероя на каждом шагу. В начале первой книги автор описывал его как спортивного молодого человека, в этой же он превратился в хлюпика и нытика. Читать, как все проблемы решает за него русский, совершенно не интересно. Да и вообще, читать про то, что все проблемы от коварных американцев, после программ Михаила Задорнова, скучно. Видимо, когда то давно, некий американец, к тому же негр, серьёзно обидел Сергея Сергеевича, и автор решил в своих произведениях выместить всю накопившуюся за прошедшие годы злобу.

Если я не ошибаюсь, орфография Тармашева не подвергалась редакторской работе по просьбе самого писателя. Постоянно перед глазами маячат одинаковые слова (даже не однокоренные!), привлекая к себе внимание. Они могут стоять не то, что в соседних предложениях, но, даже на одной строчке. Уж если и писатель настоял на авторской орфографии, то хотя бы мог повнимательнее перечитать свой текст, подыскать синонимы (благо русский язык богат на это дело) или пропустить через Свежий Взгляд, а не нестись сломя голову в издательство.

В итоге мы получаем проходную книгу, где всё повествование можно описать вот этим: Ctrl+C, Ctrl+V. Да, сплошное повторение, повторение и ещё раз повторение. Как описать книгу вкратце? Фейспалм.

Если бы жанр не был бы постапокалиптической фантастикой, а, скажем, юмористической фентези, я бы поставил книге оценку повыше. Но, видимо, не судьба. Баллы книге ставлю лишь за редкие пёрлы Святогора, не лишённые смысла, в отличие от всего произведения. Без них книга ничего не стоит.

«Неотвратимая гибель»
–  [ 19 ]  +

semargl, 07 июня 2015 г. в 23:10

Холод. От одной мысли от первой части очередного цикла меня бросает в дрожь. Текст далее содержит несколько спойлеров, не раскрывающих суть сюжета.

Начинается книга довольно бодренько. Злобные американцы, как это заведено у автора, пытаются уничтожить русских, задействовав некую небезызвестную климатическую систему, тем самым спровоцировав наступление нового ледникового периода. И всё бы ничего, вот только после вступления действие романа переносится на 200 лет вперёд, а там совершенно непродуманный мир с совершенно оболваненными персонажами. Точнее, с главным героем — тупоголовым афроамереканцем по имени Майк. Честно сказать, я не понимаю автора, который с такой ненавистью описывает своего героя. Он — порождение тупости, совершенный идиот, человек, который не может предположить последствия какого-нибудь действия, заглянув хотя-бы на шаг вперёд. Движимый детскими неосуществимыми мечтами по покорению чудо-бабы всея Америки, и подгоняемый спермотоксикозом 26 летней выдержки, этот оболтус желаниями автора вгоняет читателя в ступор, из которого выходит одна лишь производная: а зачем, спрашивается, я всё это читаю? Научная фантастика, как и апокалипсис, вымерли со всем человечеством после первой главы, оставив какое-то невнятное фентези без эльфов.

Замёрзший мир глазами автора — это сплошной снег, кишащий (я повторю «КИШАЩИЙ«!!!) кровожадными плотоядными мутантами, живущими при температурах от -48 и ниже. Жрать им нечего, так как всё вымерзло, но они с успехом продолжают жить и размножаться, поедая друг друга. Напрашивается вопрос: а почему, собственно говоря, они ещё лет 190 назад друг-друга не сожрали??? Можно было бы махнуть на это рукой, если бы их были единицы, тут можно подумать, что мутанты могли бы питаться американцами, гуляющими по бескрайним снегам. Но мутантов настолько много, что даже армия не в силах с ними справиться.

Автор сознательно, или бессознательно, вырезает всех мало-мальски нормальных персонажей, оставляя нам наслаждаться лишь одним Майком. Но, так как Майк безнадёжно туп, удовольствия от него не получаешь.

Система американского мировоззрения повторяет мировоззрение всех злодеев из других книг автора, и сводится к простой формуле: клюнуть ближнего, об***ть нижнего. Ничего нового, лишь заученные до автоматизма фразы — тем, кто знаком с творчеством Тармашева, объяснять не придётся.

Русские. Всю книгу я ждал их появления, но когда это свершилось, свершился великий фейспалм. Какая постапокалиптика??? Это даже юмористической фантастикой\фентези назвать сложно! На обложке нарисован как раз один, с пулемётом. В книге русские вооружены только холодным оружием, никакого огнестрела они не знают. Ужасный бред, обкуренного спайсами школьника.

Боёвка. Когда-то автор писал динамичные сцены, теперь это осталось в прошлом. Монстр выпрыгнул из сугроба и разорвал на части человека — вот и вся динамика.

Авторский текст. Вот тут Сергей Сергеевич постарался на славу. Он взял в руки лезвие, и точечными движениями начал наносить повторяющиеся слова и словосочетания, которые не заметить невозможно. Весь этот список вы можете узнать прямо сейчас: негр, кровожадный мутант, злобный монстр, ледяная бесконечность, сексапильная блондинка(дикарка), дылда, дебил, идиот, троглодит. Это лишь малая, но самая запоминающаяся часть. В целом, в тексте нет никаких красочных моментов. Всё однообразно.

P.S. Книгу читал в бумаге. Хорошо, что я её не купил, а взял у брата, который тоже не в восторге от прочитанного, и считает её покупку пустой тратой денег. Продолжение уже читаю, благо времени в общественном транспорте много, но лишь для того, чтобы оставить отзыв здесь. Мой совет: не тратьте в пустую времени, эта книга не несёт в себе ничего, она ничему не научит.

«Рассвет Тьмы»
–  [ 5 ]  +

Tiperet, 05 июня 2015 г. в 15:57

Книги со словом «тьма» в названии традиционно вызывают у меня интерес, а потому не была обойдена и эта, открывающая целую тетралогию. Начало с описанием рас, а также мер и весов показалось немного отталкивающим из-за манеры написания. А конец огорчил и раздосадовал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чрезвычайно не нравится смешение обычной человеческой реальности с вымышленными фентезийными, хотя хорошие вещи на эту тему всё же существуют.

Сюжет закручен не слишком лихо, а персонажи довольно однобоки и картинно-утрированны при том. Добро и зло — абсолютны и неисправимы. Быть может, потом дам шанс всему циклу и продолжу чтение.

«Один в поле не воин»
–  [ 5 ]  +

Misha FXt, 05 июня 2015 г. в 00:19

Закончил читать серию «Ареал», а также покончил с «Наследием» и думаю, что на этом всё, далее изучать его творчество не буду.

К сожалению, окончательно разочаровался в авторе, если в «Древнем» он ещё будоражил воображение, заставлял размышлять и предлагал стройную вселенную, то в «Ареале» Сергей тупо ударился в политику и учитывая, что он в ней сам окончательно запутался, так ещё и читателю подаёт свои нелепые изыски вперемешку с экстримирующе нациолистическим патриотизмом. Извините, но это уже перебор. Эффектная концовка «Ареала» может и уместна, но примитивная попытка отразить в книге собственное представление о российской действительности просто удручает...ну и эта кричащая мысль, прошедшая красной чертой через всю серию «Люди очнитесь! Нужно что-то срочно делать, все на баррикады!», честно говоря, отдаёт дилетантством и поверхностным солдафонским взглядом на окружающую реальность. Кто бы, какие идеи и материалы ему не давал для работы, совершенно очевидно, что данная серия на 90-95% есть результат его личного «гения». Короче, обговнял всю идею.

Наследие, опять же, с первых строк блистает его политическими предпочтениями, и хоть и поднимает актуальную проблему, читается с трудом. Видимо, писать о современной мировой обстановке совсем не его конёк, кроме тоскливой безысходности, людской недоразвитости, бессилии и его неизбежной гибели Тармашев более ничего не видит, ну так, только баррикады спасут отца русской демократии)) а их всё не видать.

Ну его, геволюционер российской фантастичности.

Оценка : 5
«Древний» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

semargl, 26 мая 2015 г. в 20:28

Книга «Древний» стала первой книгой автора Тармашева, которая попалась мне в руки. И, сказать по правде, широко разрекламированный проект не разочаровал в себе. Жаль, что только поначалу.

1. Древний — постапокалиптический роман, происходящий в недалёком будущем нашей родной цивилизации. Многие говорят, что книга написана сродни квесту. В принципе, они правы, но ведь ценность книги состоит не только в её стиле написания, или изложения, но ещё и в смысле, который в неё вложил автор. И тут, начав читать, мы можем даже устыдиться, что сами не соответствуем внутренним качествам главного героя, готового пожертвовать жизнью ради спасения других, даже совершенно незнакомых ему людей. Фантазия автора бьёт ключём, мы стремительно несёмся к концу книги, и не замечаем, как переходим к книге №2.

2. Катастрофа. Эта книга — уже что-то новое. Постапокалиптики почти не осталось, автор вводит в игру второго главного героя — очаровательную девушку (даже слишком очаровательную), в которую не хочется верить. И вот тут начинает проявляться исключительность главных героев. Древние, люди из прошлого, выглядят настоящими суперменами на фоне слабоумных, ленивых, отсталых в развитии представителей новой человеческой расы, сумевшей почему-то покорить космос и развить генную инженерию. Финал книги предсказуем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мегадобряки разносят в хлам кровопийцу (в прямом смысле этого слова) главного злодея, и устраивают настоящую нравственную революцию.

Как ни странно, читать интересно.

3. Война. Третья книга стала настоящим переворотом в жанре. Теперь мы попали в настоящую космооперу, где автор, простите, спецназовец 13, начинает настоящую галактическую войну. По моему личному мнению, сюжет этой книги — лучшее, что удалось создать автору вообще. Нас кидают по космосу, знакомя с инопланетными расами, их мироустройством и общими проблемами. И хоть сюжет предсказуем, читать всё равно безумно интересно. На этом трилогия заканчивается, и начинается мрак.

4. Вторжение. Автор решил продолжить цикл о Древнем, и сочинил ЭТО. Не книга — а сводка с полей боя. Сюжет выстроен по принципу Excel таблицы: умножим N врагов на L лазеров, поделим на М людей, и получим очередной некролог из 100 000 000 человеческих смертей. Если автор хотел в ней показать, что люди вновь (уже в который раз) обленились, то мог бы так и написать в одном предложении, а не стряпать 400 страничную поэму. Больше в книге ничего нет.

5. Расплата. Ничего не могу сказать об этой книге, так как не помню её, хотя читал. Видимо, всё то-же самое.

6. Возрождение. Боюсь напутать, но кажется, автор удосужился вернуть в книгу того, в чью честь и был назван цикл. Или это в следующем томе?

7. Час воздаяния. Ну, тут всё просто. Сейчас вы узнаете, как правильно написать интригующую книгу:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
берём человечество, очищенное от крыс и паразитов путём тотального выпиливания — 1 штуку, приплюсовываем к нему неуничтожимый флот с супертехнологиями, возрождением, суперпланетокораблём и всеми возможными ништяками — 1 штуку, сдабриваем всё это главгероями — живыми божествами, и получаем воздаяние врагам человеческим. Важно отметить, чтобы сохранить накал страстей, возрождение погибших пилотов происходит чуть медленнее, чем их гибель. Вуаля! Мы получили супер хит продаж!

В конце я подведу итоги по циклу в целом.

Если вы хотите получить удовольствие от книг, не сильно засоряющих разум ненужной, излишней информацией, то первые три книги Древнего это то, что нужно. Начиная с четвёртой части Сергей принялся штамповать однообразную чепуху, которую и романом-то назвать стыдно.

Оценку ставлю так: 7 баллов за первые три книги, 1 — за последние четыре. Обобщив результат, и прибавив 1 балл в знак уважения к автору, и надеясь, что он вернётся к истокам своего писательского начала, получаем 4 балла. Увы:(

«Один в поле не воин»
–  [ 16 ]  +

semargl, 25 мая 2015 г. в 22:35

И вот настал тот момент, когда мне в руки попал Ареал 7. И что можно сказать о новом произведении именитого автора?

1. Скучно.

Да, да, именно скучно. Вся книга, а точнее все крайние 4 книги данной серии — сплошное самокопирование. Да здравствует Ctrl V+Ctrl C! Как и из предыдущих романов, я не узнал практически ничего нового. Постоянные брожения главных героев книги по однотипным локациям, вторичные сцены из предыдущих произведений, кучи флешбеков и ритмичное повторение фразы майора Плетнёва, что жить ему осталось недолго. Всё вкупе очень надоедает.

2. Тоскливо.

Мир Ареала, созданный из идей братьев Стругацких, канул в лету. Пусть автор позаимствовал у них основу для своего произведения, Бог ему судья, но куда делись описания прекрасной, яркой природы двух зон, в которой происходит действие романа? Нет ни трелей мутировавших птиц, ни тянущихся к людям хищных растений, ни бродящих в округе мертвецов. Всего того, что создавало сталкерскую атмосферу первых книг нет и в помине. Чтение наводит лишь тоску, и редкие шутки майора Плетнёва не в силах разбавить эту ситуацию.

3. Персонажи.

Да, именно персонажи. В предыдущих книгах серии автор ввёл кучу действующих лиц, которых не смог вытянуть. Все они, кроме уже дважды упомянутого мной майора Плетнёва, выглядят плоскими, сырыми и картонными. Что враги родины, что её защитники, делятся на чисто плохих, и чисто хороших, и персонажи этих двух группировок словно братья-близнецы похожи друг на друга. Иногда мелькает некое раскрытие характеров некоторых действующих лиц, но, увы, начавшееся было движение внезапно обрывается, и читатель вновь вынужден погрузиться в:

4. Тонны серого текста.

Да, это что-то с чем-то! Столько скучной, ненужной, пустой информации я не читал ни-ра-зу! Если убрать весь этот хлам, то из романа может получиться вполне читабельный рассказик, на пару часов. Но он будет интересный! Сергей Сергеевич сильно преуспел в написании знаков, в погоне за объёмом. Все предыдущие пункты подводили меня к этому. Книга превратилась в кучумалу из слов, по захватыванию сюжета сравнимой с инструкцией к кофемолке.

5. Сюжетные ходы.

Информация ниже для сильных духом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Путешествия по зоне были начисто вырезаны. Теперь главгерои ездят куда надо на неуничтожимом наркоГазике, способным проехать ВЕЗДЕ и заменяющем телепорт в фентези. Экшн-сцены? Забудьте. Теперь любое действие выглядит подобным образом: Отползли из-под обстрела, увидели деревню, угнали тачку. ВСЁ! Других слов вы не найдёте. Любовная линия — сразу в топку. Правительственные интриги — маразм, который даже я, человек с невероятным терпением, не смог полностью прочесть. А, совсем забыл: глав герои, которые и шагу не могли ступить в жёлтой зоне в предыдущих книгах, хоть и были многоопытные, теперь прытью горного козла рассекают по усеянной аномалиями земле. Так то! Ну и конечно-же, не могу не упомянуть, что ОСОП имеет все самые продвинутые фишки, броню, лекарства и примерно 20% личного состава умеют то, чего не может во всём Ареале никто. Повезло ребятам.

Итоги.

Очень жаль, что автор, написавший на заре карьеры неплохие, по моему мнению, книги, скатился в творческую дыру. В его глазах сияет Франклин, и этим всё сказано. Даже в аннотации к книге он не смог не покляньчить покупать его книги, а ведь вроде бы, здоровый взрослый мужик. Крайние 4 Ареала были бы хорошей книгой, если бы из них вытряхнуть весь мусор и объединить в одну. А так, из всей книги стоит положительно отнестись только к последним страницам, где Сергей, всё таки, отошёл от своих канонов, и смог немного удивить.

Книге поставлю 4 только за концовку.

«Чистилище»
–  [ 6 ]  +

Igvar68, 16 мая 2015 г. в 10:42

Роман «Чистилище», конечно, тянет на родоначальника новой вселенной, но все-таки хочу немножко поделиться впечатлениями от прочитанного. Безусловно, сумасшедший сногсшибающий батл, в котором Сергей, на мой взгляд, превзошел сам себя. Очень трудно в описании битвы держать внимание читателя, но это ему, признаюсь честно, удалось.

Теперь что не очень понравилось. По сути, книга — это четыре истории: два рассказа и две повести (по объёму), объединённые общими рамками мира придуманного автором, но имеющие каждая свою сюжетную линию и выстроенные между собой в хронологическом порядке. Было полное ощущение, что Сергей попытался перекрыть максимально все условия в рамках вновь созданного им мира, чтобы не дать другим авторам ни шага в сторону. Спорный прием. В результате все истории остались незаконченными и как бы провисшими. Может, конечно, так и задумано, но хотелось бы завершенности, а то в результате книга имеет целых четыре финала и ни один не завершен, хотя, даже одного незавершенного финала хватает для жирного минуса книге.

Но, в общем, книга оставляет приятное впечатление, и у нее будет множество последователей и подражателей.

Оценка : 8
«Неотвратимая гибель»
–  [ 7 ]  +

=Д=Евгений, 14 мая 2015 г. в 12:00

Очередная версия апокалипсиса от автора, показывающая что может произойти с миром, когда климатическое оружие выходит из под контроля.

Мне понравилось то, как автору удалось донести через главного персонажа ту толерастию, которая существует сейчас в мире. Также порадовала концовка книги, особенно понравился диалог главного персонажа об однобоком взгляде на некоторые вещи.

Продолжение прочитаю обязательно.

Оценка : 10
«Заражение»
–  [ 9 ]  +

dmitras, 07 мая 2015 г. в 23:12

Эту книгу сложно назвать романом. В лучшем случае это первая половина романа. Интересно подана завязка. Даны общие очертания мира. Последовательно введены герои, причём последний из них в последней главе. И всё, конец книги. Такое издавать нельзя. Приношу извинения автору, если это решение издательства. Но большинство романов, которые написаны как серия имеет законченную историю. А «Заражение» заканчивается обрывом.

По тексту к автору нет существенных претензий. Опираясь на идею братьев Стругацких из «Пикника на обочине» автор создаёт свой мир, который во многом более продуман и реалистичен, хоть и показан фрагментарно. У Стругацких зона лишь декорация для персонажей. У Тармашева зона целый мир и даже больше. Проблема лишь в том, что абсолютно непонятно куда это выведет в итоге. Можно получить гениальный цикл, а можно унылое г..но. Соблюдается хороший баланс между действием, описанием мира и лирическими отступлениями. Недостаток книги – главный гад, типичный паразит. Мотивация заработать больше денег, чтобы на следующий день бездарно слить. Считает себя самым умным. На всякий случай предал всех. Даже жене изменяет. Непонятно как он до сих пор сидит на своём месте. Судьба его очевидна.

Приятной мелочью является появление Тринадцатого, героя цикла «Древний». Это «ружьё», которое ещё должно выстрелить в следующих книгах.

В общем оцениваю книгу положительно и с радостью прочитаю продолжение.

Оценка : 6
«Чистилище»
–  [ 7 ]  +

DiegoFreeman, 05 мая 2015 г. в 01:05


С чем навскидку можно сравнить «Чистилище»?

Без лишних рассуждений, с минимумом вводных, книга бросает нас в пучину «экшона», тем самым походя на конвейерный «Call of Duty».

Хотя, стоит отдать должное, боевик в книге очень «зрелищный», умело и со знанием дела написанный. Проблемы же со всем остальным.

Присутствуют:

Вторичность идеи и элементов сюжета даже к собственному раннему произведению «Древний». Те же бункеры правительственные, где укрылись выжившие, тот же скачок во времени, показывающий жизнь обитателей нового, разрушенного мира. Правда, нет следующего скачка в далекое, космическое будущее, но это сути не меняет.

Также имеются бравые военные, аналогичные ученые, которые разъяснят военным ситуацию, те же правители из бункеров, и в катастрофу манипулирующие людьми для собственной выгоды.

Даже есть господин «Тринадцатый» с группой, роялем из кустов выручающий главных героев. По-честному, его присутствие тут не только не объяснено (по крайней мере, в этой книге), каким образом он перемещается по реальностям, Тринадцатый в принципе в «Чистилище» не нужен, ведь он только мешает героям своими силами и умениями выпутываться из проблем. Но, конечно, без посторонней помощи эти герои погибли бы, но ведь так еще более драматично, еще более правдоподобно, не правда ли? Но избран был простой путь, долгоиграющий и сериальный.

Другое измышление:

Почему автор отказался от расширения крайне увлекательной первой части книги, когда вокруг героев только начинал рушиться мир, когда им приходилось прилагать все усилия, чтобы выжить и чтобы не тронуться умом от чудовищности происходящего? Нет же, очень скоро мы вновь будем читать про приключения жителей постапокалипсиса.

Хотя, стоит отдать должное, и в менее интересной (по сравнению с началом) второй половине книги, которую, опять же, вытягивает на себе «экшон», есть место достаточно проработанным персонажам, никакими особо сложными рассуждениями себя не обременяющими, однако способными удивить своими поступками. Да, черты их характера были описаны сразу при введении героев в текст, но картонными они, как и их поведение, не кажутся. Правда, комфортно чувствовать они себя будут только в рамках боевика, ибо ни на что иное они не годятся.   

Итог:

Идейно вторичный, но очень резвый боевик, написанный исключительно для развлечения – о чем автор честно предупреждает в самом начале книги.

Оценка : 6
«Древний» [Роман-эпопея]
–  [ 15 ]  +

Misha FXt, 04 мая 2015 г. в 22:29

Замечательная дебютная работа Сергея Тармашева. Великолепно, стройно и глубоко переданы образы вероятного будущего. Достаточно подробно раскрыты слабости и недостатки человеческой природы, особенно относительно крысиной, паразитирующей части общества, но также, с другой стороны, прекрасно показаны достоинства и сильные стороны созидающей, трудящейся и служащей во благо своей Родины сознательной его части, той самой, что является истинной ценностью всего вида. Ярко описаны возможные формы устройств «обществ вырождения», а также предложены механизмы излечения от данных негативных тенденций. Красной чертой через произведение проходят святые символы нравственного и морального достояния человечества, такие как верность и дружба, доблесть и честь, справедливость и правда, сопереживание и поддержка, Отечество и Родина! Сага о Древнем неизбежно формирует патриотическое сознание и бережное отношение к окружающему миру. Роман есть квинтэссенция светлых посылов, достойных побудительных примеров, возложенных надежд и позитивных вдохновений. Это несомненно ценная, крайне важная и нужная работа, появившаяся, как нельзя вовремя. Повествование удивительно легко расширяет границы мировосприятия, раздвигая закостенелые рамки обыденного сознания, оголяя простые истины, поднимая нас над суетой и насущными проблемами. Это не просто увлекательная научная фантастика, а глубинное, пробуждающее, очеловечивающее лекарство от долгого, летаргического забытья. Сие есть сакральное жреческое действо, по возвращению общества в здоровое состояние. Огромное спасибо Сергею за его труд! Храни его Бог!

Оценка : 10
«Отель Оюнсу»
–  [ 14 ]  +

garris1969, 02 мая 2015 г. в 19:39

Берем: жестокий эпос со злыми духами и коварными вождями. Еще берем: кровавый ужастик с богатенькими буратинами и потрошенными трупами. Помещаем в одну обложку по принципу «смешать, но не взбалтывать». Залпом проглатываем. Долго боремся с тошнотой. Два дня страдаем от невыносимого послевкусия. И это Тармашев, автор блестящего «Наследия»? Я все же не купил эту книжицу, хотя рука тянулась к кредитке: ну очень забавный маркетинговый ход с обложкой-перевертышем. До последнего надеялся на внятное объяснение буйства хлещущего во все стороны гемоглобина (автор почти проболтался), но увы, получилась лишь страшная сказочка. Детям нельзя, взрослым скучно, древесина потрачена зазря.

Оценка : 3
«Корпорация»
–  [ 6 ]  +

avazgaziz, 02 мая 2015 г. в 14:16

Обычный боевик, приключения во времена разные по отдаленности от ядерной войны. Читать невозможно, тоесть как книга не очень. Но видимо, как спектакль — ничего, так как книжку сильно вытягивает аудиоверсия. Но некоторые ситуации и по спектаклю просто отвратительны. Например посещение инженером Эллис в самый интересный момент. В этот момент я вспомнил все ругательства, которые я когда-либо знал. В первую очередь в адрес автора. Не знаю, однозначно ли плохо это. Ведь я так неравнодушно среагировал. Радуйтесь автор, мне было очень тошно. Теперь осталось научиться также радовать читателя. Хотя иногда бывают и забавные моменты.

Оценка : 4
«Чистилище»
–  [ 3 ]  +

Lodoeb, 18 апреля 2015 г. в 16:13

Скорее сводка событий, чем художественная книга. Непрерывное описание действий при минимуме сюжета. Не очень понравилось. Оценка: 6 из 10

Оценка : 6
«Вторжение»
–  [ 5 ]  +

xeax, 13 апреля 2015 г. в 22:37

Не понравилась концентрация на поверхностном изложении текущих видимых автором «проблем» в декорациях мира будущего. Получилось крайне не реалистично.

А с блогерами так и вообще утомительно. Такой концентрации этого слова на единицу текста я еще нигде не встречал.

Причем от социальной фантастики данный продукт отличается достаточно низкой степенью проработанности. Взять то же человечество. За 12 веков, ИМХО, человечество успело бы если не поссориться, то хотя-бы охладеть к бывшим союзникам. Без наличия внешней угрозы в самом человечестве наверняка появилась бы в том или ином виде раздробленность на почве разного подхода к тем или иным вопросам. Скорее всего появилось бы несколько государств. Скорее всего появились бы конфликты между ними.

А тут как из морозильника достали человечество через 12 веков и вперед, к следующему сюжету. Это о плохом.

О хорошем — в принципе книга вполне читабельна, хоть и представляет собой слабо связанный набор сюжетов.

Желание читать дальше не отбила, и то в плюс.

Оценка : 6
«Один в поле не воин»
–  [ 1 ]  +

msix62, 10 апреля 2015 г. в 00:15

Читаю с удовольствием. Необычно! Но купил 6 книг в твёрдом переплёте, а 7 нашёл только в мягком. Хотелось бы всё в твёрдом и одного формата. Извините, такая натура! Но всё равно дочитаю до конца.

«Чистилище»
–  [ 7 ]  +

lsd, 02 апреля 2015 г. в 23:32

Очень разные книги. Словно первую часть, которая лютый и бессюжетный трэш, писал графоман, а вторую — вполне себе писатель. Сюжет первой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Включаем игрушку про зомби, идем, мочим зомби. ВСЁ.
Вторая часть написана грязненько, но как проектная литература вполне неплохо, есть о чем говорить. Даже герои имеются со своими характерами. Речевые характеристики, цельность персонажей — все есть, просто бальзам на душу, многие проектники не заморачиваются такими мелочами. Для Тармашева слишком хорошо. Как будто под этим псевдонимом работает коллектив авторов.

Вторая часть получает от меня семерку, первая — ноль с минусом. В итоге три с плюсом или четыре с минусом. Пусть будет второе, добрый я сегодня.

«Один в поле не воин»
–  [ 21 ]  +

ceh1171978, 02 апреля 2015 г. в 12:27

Книга просто бесцелер, по всем параметрам. После того, как все прочитаешь, думаешь, где же мы все живем на самом деле? Очень хочется прочитать дальнейшую судьбу всех героев романа. Большое уважение, к самому автору. Многие, кто бывал, был, и будет на войне, понимают друг друга. И я с большим уважением отношусь к военным специалистам, а попросту, нормальным боевым мужикам. В этом романе есть очень многое, понятие Чести офицера, превыше всего. Большое уважение к автору. Спасибо, что остались еще настоящие Офицеры

Оценка : 10
«Один в поле не воин»
–  [ 8 ]  +

vestimir, 23 марта 2015 г. в 08:42

Книга понравилась, некоторые вопросы раскрыты, некоторые же наоборот усилились. Есть подозрение что последующих частях мы увидим Тринадцатого. Было бы интересно узнать какую роль играет второй фрагмент. Встреча Медведя с Фронтовиком тоже судя по всему не за горами.

Сергею Сергеевичу крепкого здравия, так держать!

«Один в поле не воин»
–  [ 19 ]  +

agniy, 22 марта 2015 г. в 21:48

Прочитал 7 книгу. Получилось очень интересно в плане дальнейшей закрутки сюжета. Хепи енда не произошло, но осталась надежда на то, что в конце концов справедливость восторжествует. Автор не проводит линию непобедимых героев, но сила команды в том, что они друг друга не бросают. Буду надеятся, что и в этот раз помощь подоспеет вовремя.

Буду с нетерпением ждать продолжения, и так же поддержу автора материально.

Оценка : 10
«Война»
–  [ 3 ]  +

Kolya08, 22 марта 2015 г. в 09:06

Понравилось, как автор развил события от бункера до целой галактики. Это было неожиданно. Расчитывал на что-то более узкое и приземленное.

Всем советую.

Оценка : 9
«Ареал» [Роман-эпопея]
–  [ 12 ]  +

mom, 14 марта 2015 г. в 11:51

     Неа. Как ни пытался автор дистанцироваться от серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., а получился все равно С.Т.А.Л.К.Е.Р. И никакие полуполитические разборки среди шпионов не помогают. Даже чисто фактически — наличие мутантов, мистики и влияющих на человека артефактов сразу отбрасывают цикл от «Пикника...». Получился, возможно, самый лучший фанфик на тему игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. с переносом зоны ЧАЭС в Ухту. Мне только жаль на счет пары-тройки моментов.

     Во-первых, отличная линия шпионских разборок могла бы быть более детективной, а там все карты вскрываются сразу и получается скорее такой основательный шпионский триллер, а могла бы быть мощная (а я уверен — это по силам автору, ибо язык и стиль очень высокого, практически, профессионального уровня. В отличие от 99 процентов серии С.Т.А.Л.К.Е.Р) детективная «внеЗоновая» линия, не уступающая по интриге постижению тайн Зоны и при этом не связанная с ней, Зоной, напрямую.

     Во-вторых: я лично очень НЕ приветствую раскрытие тайны Зоны. Стругацкие не зря, мне кажется, не стали ее пытаться открывать. Потому что морально-этические и духовные вопросы на таком фоне таинственной недосказанности могут дать мощную драму (кстати именно отсутствием сильной психологичности страдают все произведения такого направления. Кроме «Пикника...» разумеется). И вообще — раскрытие тайны Зоны — это узурпация для возможных последователей и сильное ограничение для самого автора.

     В третьих — действия в Зоне — обычный, хоть и очень хорошо написанный, экшен. В «Пикнике...» в Зоне был скорее очень затягивающий саспенс.

     В общем — среди всего прочитанного мной в рамках различных «постСтругацких» проектов на тему аномальных зон, Тармашев пока самый техничный, многоплановый и многообещающий.

     ДОПОЛНЕНИЕ после прочтения «Один в поле...».

     Я вдруг понял, что все-таки разочарован. Один из лучших профессиональных фанфикеров все-таки не справился. Я осознал, что мне хронически не хватает Зоны. Ее у Тармашева нет. Просто нет и все. Это антураж, фон, не более. Ее можно заменить полигоном, тренировочной зоной для бега с препятствиями, Северным Кавказом 90-х и т.д. Это ни в коем случае не продолжение идей Стругацких. Их Зона — место последней надежды для одних, возможность наживы для других. Это то место, где человек в отчаянии становится способен выкрикнуть «Счастья, для всех, даром...». И Ареал это также не Зона Тарковского, куда уходят обреченные на поиски самих себя, ожидая, что Зона даст им ответы или хотя бы пресловутую удачу. Даже то, что в Ареал только силой загоняют людей уносит его далеко от идеи Зоны. И геройства ареаловцев ничем не отличаются от геройства шварцнеггеров-сталлоне-уиллисов. Ареал Тармашева перестает притягивать, интриговать, развиваться, шокировать и желать постичь его тайну (тем более, что она открывается слишком рано). В последних книгах он сам по себе. Аномалии, как деревья в лесу — привычно и не более. Ареал, в отличии от Зоны, не идет не контакт, не вскрывает душу, не ставит Зеркала перед читателем или героем повествования. Даже у некоторых авторов серии СТАЛКЕР иногда получалось НЕЧТО, что сами авторы (хвала небесам) не пытались раскрыть, а лишь позволяли этому БЫТЬ, позволяя тем самым БЫТЬ главным героям особенными, такими, какими они могут быть только в Зоне, а не просто в местах, где приходится орудовать автоматом. В общем, читать дальше не буду, даже если Тармашев не убъет-таки всех полюбившихся (да!) персонажей. Чтобы ни говорил Тармашев, духа «Пикника» здесь нет. Разборки с мафией делу не помогают.

Оценка : 9
«Отель Оюнсу»
–  [ 9 ]  +

scorpion 1985, 09 марта 2015 г. в 02:40

   Компания богатых студентов, детишек олигархов, отправляется отдохнуть в неком эко-отеле «Оюнсу», уютно расположившимся в диких лесах Дальнего Востока. Они и не подозревают, что попадут в места, где живёт страшное зло, история возникновения которого восходит к тем временам, когда человечество ещё бродило по лесам в звериных шкурах.

   Очень распространён сейчас в жанре хоррор один всем известный шаблон: компания молодых или не очень молодых людей приезжает куда то отдыхать, работать, в гости или вообще просто мимо едут (нужное подчеркнуть), а там их поджидают маньяки, мутанты, оборотни или ещё какая-нибудь хрень, чей список можно продолжать до бесконечности. Вот и первая часть «Отеля Оюнсу» слеплена по тем же лекалам. Первая, потому что сам роман представляет из себя практически две самостоятельные повести, связанные между собой местом действия и той самой пресловутой «хренью», существующей в таких книгах для того, дабы мочить ничтожных людишек, забредших в её владения. И если одна часть представляет из себя классическую историю про молодёжь, попавшую не туда, то вторая часть рассказывает о событиях десятитысячелетней давности, произошедших в долине.

   Можно конечно придраться к чрезмерному описанию всяческих вывалившихся кишок, трупных червей, перерезанных глоток и всего такого или посетовать на присутствие попадающихся в романе корявых построений предложений, вроде «наслаждаться видом на заснеженную идеально чистым снегом тайгу», но, пожалуй, стоит всё таки признать, что главный недостаток «Отеля Оюнсу» это его заштампованный сюжет, и относится это как раз к истории, произошедшей в наши дни. Нет, ну в самом деле, сколько таких похожих историй мы уже прочитали или видели в кино. Персонажей, которых убьют, а которые выживут, можно вычислить сразу же после прочтения пары глав, ну а якобы побеждённое зло, отдавая дань законам жанра, улыбнётся нам всем в финале, оставляя возможность для вероятного сиквела. И ведь атмосфера у автора получилась по настоящему пугающая, все эти прятки-догонялки в отеле, как и прочие жуткие сцены описаны шикарно, а таинственность долины Оюнсу давала нам шанс на неожиданную развязку, но закончилось всё очередными штампами. Вторая часть, повествующая об любви простого охотника Лицуро к первой красавице своего племени Чиуке, навлёкшей этим на них гнев вождя, с первых страниц выглядела перспективнее и действительно, описать жизнь и быт диких племён у Тармашева получилось очень неплохо, однако главную свою цель, рассказать о природе таинственного зла в долине она не выполняет, подкинув лишь ещё больше загадок.

   Теперь собственно о персонажах. Герои эпохи каменного века прописаны хорошо, будь то благородный охотник Лицуро или воинственный вождь племени Синзяо. Их мотивация проста и понятна, а характеры хоть и не сложные, но достаточно правдоподобны. А вот современная «золотая молодёжь» получилась однотипной. Подавляющее большинство из них представляет собой зажравшихся снобов, с презрением относящихся ко всем, кто беднее, чем они, поэтому когда их начинают убивать, воспринимается всё как заслуженная кара, сочувствия почти никто не вызывает. Впрочем плохо даже не это, а то, что эти сверхбогатые девочки и мальчики похожи друг на друга как две капли воды. Запоминается пара-тройка человек, например сноубордист Макс, который кстати единственный из всех небогат, остальные вылетают из головы сразу как закончил читать, присутствуя в книге лишь для того, чтобы быть зверски убитыми. Ну и подводя итог, можно сказать, что роману явно не помешало бы продолжение, так как при прочтении остаётся немало вопросов, которые остались без ответа. А вот будет ли его писать автор, это ещё один вопрос.

    Вполне себе приличный образчик жанра «хоррор», пригодный для того, чтобы скоротать пару вечеров, но увы, чего то большего здесь искать не стоит.

Оценка : 8
«Один в поле не воин»
–  [ 32 ]  +

vizantv, 07 марта 2015 г. в 09:48

Ну вот и прочитан седьмой ареал, что же мы имеем?

Сергей Сергеевич так же крепко держит читателя у своей книги — все свободные минуты посвящаешь миру Ареала.

Раскрыты некоторые вопросы предыдущих книг: сказано, что стало с Туманом, Рентгеном и Лавандой; кое-что поведано о фрагментах инопланетного корабля.

Действующих лиц довольно много, но всё согласованно и переплетено между собой, читать интересно про каждого. Порадовало описание действий президента ;)

Удивляют некоторые комментарии к серии... то персонажи шаблонные, то язык бедный... О_o

Хочется задать вопрос: Какого хрена, ребята, вы вообще кто и что вы читаете обычно? Сие чтиво выше многого другого НА ПОРЯДОК. Тут на каждой странице видна образованность автора во всём абсолютно. Автор — спецназовец ГРУ. У них в головах такая база знаний... И тут «начитанный великий обыватель» говорит, что язык бедный. Вообще не к месту такие комментарии.

Общие впечатления: Интересно, жёстко, правдоподобно. Поддержал автора рублём.

Оценка : 10
«Ареал» [Роман-эпопея]
–  [ 12 ]  +

Ёла Пална, 26 февраля 2015 г. в 16:13

Да, поспешила я с отзывом прочитав «Заражение». На сегодняшний день я прочитала 6 из 7. И, честно сказать, мне надоело.

Я не люблю такие циклы, где от книги к книге повествование прерывается. Мне больше по вкусу, когда есть логическое окончание у каждой. В данном случае у каждой есть самостоятельное начало, это точно. А вот концов пока ни одного не видела.

Я, знаете ли, прикипаю к героям, и не люблю, когда автор бросает одного и сосредотачивается на другом. Особенно, когда бросает в затруднительной ситуации. Нет, я понимаю, что порой это бывает нужно, просто не люблю.

Но тем не менее 6 книг я прочитала одну за одной. Не смотря на всё вышесказанное, сюжет довольно динамичный, что я ценю. И, по-моему, некая концепция прослеживается, что тоже представляется мне большим достоинством (в современной российской фантастике).

Говорят вчера появился в продаже «один в поле воин». Но лично я, пожалуй, сделаю перерыв. Поскольку, судя по описанию, это опять промежуточная книга. Но я непременно вернусь к этому циклу тогда, когда будет конец. Наконец.

Оценка : 7
«Катастрофа»
–  [ 9 ]  +

One, 24 февраля 2015 г. в 16:45

Очень плоско, наивно, сильно затянуто. Очень много текста, который вообще ни о чем.

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19



⇑ Наверх