Сергей Игнатьев отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Игнатьева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 142

  Страницы:  1 [2] 3 

«Кузьмич и марсиане»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 24 января 2018 г. в 22:35

Маленький сюрчик. Смысла ни малейшего, вреда, впрочем, тоже никакого. Две минуты впустую потеряного времени.

Оценка : 3
«Психея»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 июля 2015 г. в 20:15

Прочитал и задумался, а в чем же жанр — фантастика или фэнтези? Подходит и то и другое, смотря с какой стороны стоять. А может и то и другое вместе? Вполне возможно. А все из-за того, что автор нашел довольно оригинальное ответвление оборотней и развил его в свой необычной мир меж нас людей. А сюжет довольно простенький, стандартный: первая любовь, она никогда не заканчивается свадьбой или счастливой жизнью. Но она должна быть, всегда. Это, как ориентир на всю жизнь.

Оценка : 6
«Психея»
–  [ 2 ]  +

Silvester, 30 июня 2015 г. в 08:45

Сборник дочитал ещё не весь, но предчувствие, что это будет один из самых сильных рассказов в нём.

Мир богемно-хипстерско-фотографическо-неформальской среды переплетён с магическим реализмом и городской фэнтези настолько изящно, что начинаешь после прочтения косо поглядывать на окружающих.

Отличные, неплохо и со вкусом изображённые сцены орального секса. Тема нестандартности мышления и мозговых тараканов барышень из творческой среды раскрыта. Нравственный посыл произведения, конечно, спорный, как и у 90% рассказов из сборника, но мы не для того приобрели сие издание и тайком читаем его по вечерам, чтобы возмущаться о падении нравов.

Отдельное спасибо за

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скорпиона

— интересный пример удачного нестандартного оформления прямой речи.

Оценка : 10
«Игры на кровь»
–  [ 2 ]  +

Devyatypaly, 15 апреля 2015 г. в 19:45

Тот случай, когда просто прочитав аннотацию, понимаешь, что читать это не станешь. А просмотрев книгу — понимаешь, что был прав.

Оценка : 3
«Тоттен-штаффель «Уроборос»
–  [ 2 ]  +

Гиленур, 31 января 2015 г. в 01:26

Дался не легко,мысли ...Мысли гг сводили немного с ума....порой приходилось перечитывать некоторые моменты...но в тоже время достаточно необычный мир,хотя в какой то момент начинало казаться что карта вымышлененого мира как то связана с реальной.Чем то напомнило детектив в стиле стимпанк,как то так отложился он в моей голове.Вывод:прочитать дебютный роман проекта

Оценка : 10
«Блокшив Иероним»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 29 декабря 2014 г. в 22:26

Во всяком случае, автор верен себе. Уже не первый его микоррассказ не выходит за пределы бреда. Вполне возможно, морзянка в середине рассказа является не просто набором точек и тире, но осмысленным текстом, но нет никакой охоты разбирать её. Этим можно было бы заниматься, если бы остальной текст заключал в себе интересные мысли или образы. А так -- нет и не надо. И классифицировать «Блокшив Иероним» неохота, и аннотацию писать. Всё это можно делать для произведений, где просвечивает подобие смысла.

Оценка : 3
«The Ballad of Ramona Flowers»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 29 декабря 2014 г. в 11:46

Это уже даже не сюр, это бред. Можно вчитаваться до одурения, пытаясь выскоблить из многозначительной пустоты некий смысл, но зачем? Не лучше ли просто пройти мимо, а кто хочет, пусть пишет аннотацию или классифицирует это, называя психоделикой. По мне так не психоделика это, а бред.

Оценка : 3
«Шаги осени»
–  [ 2 ]  +

stimoridj, 03 ноября 2014 г. в 17:03

Самое сильное из произведений данного сборника. Взгляд от лица противников Вольного воинства. Нет плохих и хороших — есть стороны конфликта.

Оценка : 9
«Le general Hiver»
–  [ 2 ]  +

mizantrop86, 17 марта 2013 г. в 13:26

Весьма стильный и нестандартный (хотя бы декорациями) хоррор. Отличный язык.

Оценка : 9
«Время беглецов»
–  [ 2 ]  +

muravied, 25 июля 2012 г. в 16:01

Во время гражданской войны белые задержали подозрительного дядьку, который вёз на телеге здоровенный ящик. Как он сам уверял, внутри ящика знаменитая Уэллсовская машина времени...

Довольно интересная фантазия. Особенно мне ярко представился момент, когда умирающего профессора отправили на 1000 лет в будущее, а он появился на выжженой, безлюдной, постядерной Земле... Классный рассказ.

Оценка : 9
«Электрическая весна»
–  [ 2 ]  +

Shean, 26 февраля 2012 г. в 12:50

Сюжет: выбор между властью и искусством, он же выбор между влюбленным ботаном-папиком и одержимым суперроботом. В принципе, отдельные искорки летят то в Пелевина, то в классику, но вообще достаточно нетривиально.

Стиль: мааськовская попса. Многие уже плевались, мне, скажем так, тоже не близко, но стиль существует и почему бы им не воспользоваться? Что характерно, вызывает этакую встряску органов чувств, почти как «Сказка странствий», пересказанная языком шансона)))) непривычно, как минимум. Что само по себе хорошо. Экзотичненько. На фоне пристрастий цифродевочки роботы кажутся милыми, домашними и понятными.

Месседж: искусство формирует способность любить и быть милосердным. (Обойдем стороной, ЧТО автор применяет в качестве искусства)

Вердикт: очень специфично, но с технической точки зрения не подкопаешься.

«Электрическая весна»
–  [ 2 ]  +

drogozin, 25 февраля 2012 г. в 08:01

Несмотря на исхоженную тему, у этого рассказа определённо есть своё лицо.

За счёт чего? Безусловно за счёт избранного автором стиля. Поэтичного стиля коротких рубленных фраз, перенасыщенного необычными метафорами. Этот стиль произвёл на меня впечатление, но погоня за ним похоже стала для автора самоцелью. Создалось ощущение избыточности (особенно в начале), когда плотность метафор на килобайт зашкаливает. А вот к концу рассказа метафоры, как это часто бывает, стали уступать место пафосным диалогам и внутренним монологам.

И за этими словесными кружевами куда-то потерялась сама история.

Эмоции ведь не должны плавать в вакууме, для них должны быть основания. Только тогда в них начинаешь верить.

Оценка : 5
«Электрическая весна»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 18 февраля 2012 г. в 16:19

Тема: враги человечества роботы, не друг — девочка Поля, которая тоже робот.

Отрывочные эмоции, «широкими мазками рисующие картину». Текст цельный, но отрывочность делает его поверхностным и не дает впечатлиться, плюс иногда получается совсем уж несуразица.

-- Каблучки цокают к «майбаху». Не из-за скорости и понтов. Просто у того самый лучший звук. --

— каблучки цокают не из-за скорости? Ох уж эта образность.

-- И еще звук. К клавишному соло и трепетному женскому вокалу примешивается гудение – негромкое, на нижнем пределе слуха — но такое знакомое. С медным привкусом безнадежности. --

— звуки передавать образами дело рискованное. В данном случае не очень получается. А уж песни втискивать в рассказ...

-- Кривое королевство. Королевство фальшивых зеркал. Мир одноглазых, повелевающих толпами слепцов. --

— редкий, но пафос.

Экспериментальная модель сбежала, ее искали и нашли. А она не дала захватить мир.

Путано и мотано, но мышление робота передано захватывающе. Сюжет тоже неплохой. Вот язык подвел, конечно, даже при том, что так нужно было для большей цельности.

Оценка : 8
«Маяк для Нагльфара»
–  [ 2 ]  +

zmey-uj, 19 февраля 2011 г. в 05:08

Тема: на альтернативной войне СС ведет альтернативные научные разработки. Наши хотят посмотреть поближе... Узкий специалист, видимо, один из героев, умеющий ходить через минные поля и обладающий, кажется, еще кое-какими способностями.

Я скажу сразу, что ни к стилю, ни к логике сюжета, ни, тем более, к грамотности у меня нет претензий. Но это — абсолютно, абсолютнейше не мой рассказ. Не люблю про войну и нацистов — раз. Не люблю про наших особистов и разведчиков — два. Про всякие секретные разработки давно минувших дней, пусть даже это альтернативка, читаю с большим трудом. Альтернативку тоже читаю с трудом. И вот впервые, наверное, пришлось обратить внимание, как груб и чужд (мне) немецкий, переданный кириллицей. Блюфт... Блютшт... «внутренний язык» ломался и выворачивался, а когда дело дошло до фраз, разумеется, никакого желания не было читать их и пытаться опознать какие-нибудь знакомые. То есть кусок текста просто ускользнул от внимания, хотя все ясно и так. Гребаные мертвяки, планы вселенского масштаба и прочее.

По-моему, околомистические исследования нацистов стали дурным тоном уже после «Индианы Джонса». Это не значит, что о них нельзя писать или невозможно написать ничего путного. Данный рассказ скорее пример того, что — можно. Но... я такое не читаю.

Автору успехов. Думаю, что, если я когда-нибудь научусь писать, нам будет нечего делить. Разные мы слишком.

Оценка : 5
«Red Hat 3D»
–  [ 2 ]  +

Niko-Ra, 07 февраля 2011 г. в 16:19

Путешествия Красной Шляпочки интересны, если они выдержаны в одном пародийном стиле. А здесь: «Смешались в кучу: кони, люди. И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой» В вой волчий. В пролетарски бессмысленный вой серого Волка с собачьм сердцем в груди восставшего зомби, бывшего до этого то ли Бонивуром, то ли Бонавентурой.

Издевательства над классической литературой должны быть более изысканны. Стеб над современной реальностью может быть любым, но в данном рассказе почему-то он не смешной.Вот почему у Хармса смешно, когда все дети у Пушкина дебилы, и вечно с лавки валятся?

Наверное, потому, что стилизация — это тоже работа. И литературный винегрет нужно уметь приготовить. А здесь все полито маслом масляным, приправлено модными брендами. И за этим теряется насмешка над любовными романами, над… Да какая разница над чем? К концу рассказа уже все равно, над чем стебается автор. Прикол ради прикола не доводит до логического абсурда. Мне даже показалось, что автор сам уже не знает, что ему делать с героями дальше.

Оценка : 4
«Маяк для Нагльфара»
–  [ 2 ]  +

TOTOIIIUr, 05 февраля 2011 г. в 12:19

Замечательно написанный рассказ, хотя и чисто для драйву и похоже сильно укороченный. А видно, что автору и так хотелось и так. Засунули его в эти смещные 40000 знаков. Оставили места только для спецэффектов. А тут надо смотреть режиссёрскую версию, со всеми ответвлениями сюжета, размышлениями и прочим.

Хочется поставить, конечно, максимальную (пока) для меня оценку на этом конкурсе (8), но вот именно эти урезки сюжета и сумбур, который создаётся во второй половине мешают. Всё таки произведение не цельное хоть и прекрасно написанное.

Ладно, за то что это лучшее на мой взгляд во внеконкурсе поставлю восемь.

«Маяк для Нагльфара»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 31 января 2011 г. в 20:29

Вполне неплохо читается, хотя стилистически это — скорее, сценарий.

Сама сюжетная идея мне не понравилась, но исполнение на вполне достойном уровне для этого конкурса. Диалоги не очень ровные: где-то живые, а где-то — торопливо набросанные. И простите, кто здесь — узкий специалист? Боевой вампир?

Оценка : 7
«Red Hat 3D»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 31 января 2011 г. в 15:53

  Темы нет и близко. Тихо подозреваю, что это стилистическое упражнение (а больше оно ничего из себя не представляет) написано было отнюдь не для этого конкурса. Почему пропущено для участия — не понимаю.

   При этом упражнение довольно слабо выполненное, имхо. То есть в наличии перебор вариантов в шаблонном исполнении. Читать неинтересно и невкусно.

   Совсем не на месте здесь эта работа...

Оценка : 3
«Шаги осени»
–  [ 2 ]  +

Kairan, 16 ноября 2008 г. в 00:01

Пожалуй, лучший рассказ в сборнике «Хьервард».

Очень хорошо, что, взявшись писать о войне между Вольным войском Аргниста и рыцарями, и избрав сторону рыцарей, автор не перекрашивает сторонников Аргниста в черный цвет. В этой войне у всех оказывается своя правда.

Оценка : 9
«Нуария: путешествие одного мальчика»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 06 ноября 2022 г. в 17:21

Да, таки ассоциаций — много. Создаётся ощущение безысходной вторичности: «Алиса в стране чудес», «В стране невыученных уроков», «Сказка о дружбе и недружбе»…

Н-да. Многовато. Хотя, кроме оной вторичности — подражательности, особых иных грехов — не так уж и много. Чуть длинновато в серёдке, это — да, увлёкся автор диалогами. Увлёкся.

Но концовочка — просто писк. Тоже чистой воды повтор — подражание, теперь уже — Крапивину, но… — не суть. «…Я тебя слепила из того, что было…».

Короче, уважаемый потенциальный читатель, чтобы знать и прочувствовать самому — вполне возможно и вкусИть. Самостоятельно. Чудес — не ожидай, звёзд с неба текстик — не хватает, но… Не всем же быть чемпионами, в конце концов

Оценка : 5
«Прабабушка»
–  [ 1 ]  +

Grark, 05 декабря 2019 г. в 17:34

«Прабабушка». Мистический рассказ, в котором правнучка перебирает памятные предметы, отобранные долгожительницей Калерией в отдельную коробку. Прабабушка тяжело больна и не встаёт с постели. Описание её жизни оригинально идёт от старых лет к младенчеству. Написано мастерски…

Оценка : 7
«Зеркало воды»
–  [ 1 ]  +

strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:44

Гляжусь в тебя как в зеркало до головокружения...

И вновь сборник серии «Зеркало», и опять два новых для меня писательских имени: Софья Ролдугина и Сергей Игнатьев (по правилам этикета даму пропустим вперёд). Впрочем, имя Софьи Ролдугиной благодаря проекту «Зеркало» и группе «Проекты «Зеркало», «Аква», «Зеркальная волна»» всё-таки знакомо больше, так как в своё время с интересом прочитал и блиц-интервью с автором, и ответы на вопросы читателей в качестве дежурного автора (кстати сказать, именно чтение этих двух постов определило выбор именно этого, одиннадцатого сборника серии «Зеркало» в качестве призового и подарочного).

Сборник выстроен по уже ставшей классической для проекта «Зеркало» схеме: подзаголовком задаётся тема и парно публикуются рассказы под эту тему. Таким образом читатель получает возможность как бы получать и сравнивать творческий ассоциативный отклик авторов сборника на задаваемый каждым подзаголовком вопрос (как в известной игре в ассоциации).

Однако сразу нужно отметить, что выделить какого-то одного автора в качестве лидирующего невозможно. Потому что сборник в этом смысле получился весьма богатым и содержательным: богатым и на поджанры (от космической фантастики сквозь фантастику социальную и плавно переходя к фэнтези и сказкам), и на смысловую нагрузку, и на эмоциональные составляющие (причём лично для меня как для сенситива последнее было особенно значимым и ценным).

Вообще можно привести аналогию с красивым и напряжённым футбольным матчем: каждая играющая сторона прилагает максимум своих творческих стараний для победы в игре, а в итоге зрители рукоплещут морю удовольствия, от такого состязания полученным. Однако в нашем случае вот этого ощущения состязания и противоборства нет ни на гран, а скорее есть полное ощущение единой слитности повествования, как будто это авторский сборник одного мастеровитого писателя или же когда всё содержимое творилось тандемом авторов с постоянной сверкой написанного друг с другом — в результате весь сборник получился цельным, органичным и гармоничным.

Если всё же попытаться назвать наиболее полюбившиеся рассказы, то глядя в содержание могу сразу и без припоминаний, о чём там идёт речь, назвать:

— у Софьи Ролдугиной: «Та, что всегда возвращается» (вообще от этого рассказа как-то неуловимо-отчётливо навевает энергетикой Рэя Бредбэри, тонкой и щемящей), «Навья дорога», «Лисы графства Рэндалл» (очень красивая стилизация под старые английские сказки), «Глаз» (а я-то, старый дурак, думаю, чего это я всегда подбираю брошенные на улице игрушки!), «Болото», и офигительную романтичную повесть «Чашка кофе, Белый Лис» (тут, наверное, автор сделала реверанс в сторону Древней Японии с их кицуне);

— у Сергея Игнатьева: «Семь мгновений Ефима Зильбермана», «Девочка с ароматом полыни», «Цепочка», романтичный «Москва — Атлантида», обалденный и тоже немного бредбэриевский «Смородова горка» и впечатляющий заключительный рассказ (более тянущий на повесть) «Город чёрного снега».

Однако этот список вовсе не означает, что остальные произведения сборника хуже или слабее, просто эти запомнились больше. А какому-то другому читателю вполне могут больше понравиться совсем другие произведения — и это неважно, потому что ключевое слово здесь «понравиться».

При чтении нужно иметь ввиду, что у Софьи Ролдугиной в сравнении с Сергеем Игнатьевым более мягкий, романтичный, женственный стиль, тогда как у Игнатьева явно просматривается и рельеф мускулатуры и мужская жёсткость и порой категоричность. Однако вот это гендерное различие стилей вовсе не делает противоречивым и антагонистичным соседство в одной книге, но скорее наоборот, как в хорошей ладной дружной семье создаёт полное ощущение гармонии (не побоюсь повторить здесь это уже однажды приведённое выше определение).

Оценка : 10
«Mademoiselle boit du rouge»
–  [ 1 ]  +

Sawwin, 24 января 2018 г. в 22:43

Ещё один бессмысленный набор слов и смайликов. Зачем? Автор дождётся, что начну ставить единицы. Но пока ещё двойка. Читать не рекомендую, мазохизм это.

Оценка : 2
«Пятый лишний»
–  [ 1 ]  +

god54, 10 октября 2015 г. в 14:16

Вполне интересное произведение, особенно что касается текста. Написано профессионально, читается на одном дыхании. Люблю авторов, которые умеют обращаться со словом, которые становятся образами. Идея о возможности переноса сознания вторична и сегодня встречается во многих вариациях. Но сюжет и текст позволяют ознакомиться с произведением и получить толику удовлетворения.

Оценка : 7
«Москва — Атлантида»
–  [ 1 ]  +

Хельг, 08 сентября 2013 г. в 13:25

История поиска. Поиска любви, поиска недостижимой Атлантиды... поиска себя. Написанная очень складно, но безбожно растянутая, как по мне. Порадовали отсылки к Лавкрафту и его персонажу Рэндальфу Картеру. Ну и, собственно, привязка Картера к психическому заболеванию. Мне лично не хватило какого-то более внятного экшна. Но, наверное даже в сборнике дизельпанк-хоррора должна быть, как минимум одна, история любви.

Оценка : 6
«Алюминиевые херувимы»
–  [ 1 ]  +

SellerOfMiracle, 03 августа 2012 г. в 00:49

Рассказ цепляет за самую суть уже тем, что идет повествование как бы от твоего лица. Как бы сразу же и тут, и далеко там в прошлом – так проще, чтобы не сильно бояться. Так проще, чтобы не громко молиться, поддаваясь россказням суеверной бабки и механика. Хотя, оно часто так и выходит: чем ближе прикасаешься к смерти, тем труднее согласиться на ее взаимность…Нужно, чтобы болело — это как запрограммированный природою признак в тебе Жизни и несущихся ею изменений. К лучшему будущему, чем у тебя было до Войны? Возможно…хотя, лучше бы Этого и не было вместе с ее алюминиевыми херувимами. Тогда не было бы нужды в молитвах, чтобы стало проще идти по морозу с двумя ранеными на плечах.

Оценка : 9
«Алюминиевые херувимы»
–  [ 1 ]  +

tencheg, 22 июля 2012 г. в 14:33

Имхо, главный плюс этого рассказа — как раз та самая размытая грань между фантастикой и не-фантастикой, которая вводит в заблуждение критиков, самонадеянно заявляющих о непринадлежности текста к жанру.

По ходу повествования точка зрения сдвигается: от предельно детализированной, образной реалистичности (в которой персонаж, крестящий самолет перед вылетом, воспринимается как дань традиции/суеверию, не больше) к магическому сознанию, турбореализму (когда алюминиевые херувимы уже переросли из поэтического образа в действительность, не просто данную в ощущениях, но являющуюся поводом и мотивом для поступков ГГ). Герой меняется — как раз поняв и приняв существование иррационального/потустороннего. И почему этого не хочет понимать иной читатель — для меня загадка. Пожалуй, для тех, кто не видит здесь фантэлемента, «Сто лет одиночества» или рассказы Келли Линк тоже покажутся не-фантастикой.

Если писать о форме, то лучше всего здесь ритм — мне давно не попадалось рассказа, настолько тщательно ритмически организованного. Рубленые, четкие фразы — именно ими правильно говорить о войне. И уж тем более, о летчиках — воздушный бой «живет» очень быстро. Здесь ткань повествования гораздо лучше характеризует описываемую тематику, чем какие-то фактические детали.

Раскрытие темы идет несколько в лоб («слабость» христианских мотивов в сравнении с военной мощью), но вай нот. Главное, что именно в рамках темы идет изменение мировоззрения ГГ, то есть здесь тема — не сбоку припеку, а стержень рассказа.

Понравилось, что все «побочные» ветви сюжета (в частности, воспоминания героя) работают на основную идею, нет случайных деталей (пример: сцена с бритьем, когда стальному лезвию/исконно мужскому занятию противостоит ласка/женская рука; та самая сила слабых как она есть).

Единственное «но» (ответ на вопрос, почему от меня не 10) — текст временами балансирует на опасной грани между прозой и поэмой в прозе, поэтому форма иногда тянет на себя одеяло с содержания. С другой стороны, если бы было по-другому, рассказ потерял бы львиную долю своей магии.

Оценка : 9
«Алюминиевые херувимы»
–  [ 1 ]  +

Крафт, 21 июля 2012 г. в 21:40

Название у рассказа нетривиальное, интригующее.

Приступая к чтению, я уже знал, что «Херувимы» — один из фаворитов группы, поэтому предвкушал какое-никакое удовольствие. Поначалу отмечал только небольшие огрехи, вроде:

Карта СССР похожа на схему разделки коровьей туши... как та, что висит над витриной гастронома на углу. --- Даже в удивительные советские времена с трудом могу себе представить столь экстравагантное украшение на фасаде дома.

или

Облака похожи на святого Георгия, воюющего со змеем. --- Тоже сомнительный образ для советских времен. Святые у тогдашних детей были не в чести. Хотя и уровень образования повыше. Но я бы в сходной ситуации скорее представил русского богатыря, сражающегося со Змеем Горынычем.

А вот дальше, когда стало ясно, что речь пойдёт об авиации, валом пошли уже такие узкоспециальные ошибки, что никакой стиль или композиция не могли отвлечь меня от них:

Ты даже можешь сломать ногу при попытке запуска самодельного параплана… --- Не было тогда никаких парапланов. Планер, сразу за ним самолёт. Ещё автожиры, дирижабли, аэростаты, воздушные шары — вот и всё, что могло летать в то время.

– Полоз, я Десна, пять минут до цели.

– Понял вас, Десна. --- Радио на истребителях И-16 в Испании? Это смело. Даже в начале ВОВ на многих машинах не было радиооборудования.

Только некоторые И-16 тип 5 были модифицированы путем установки на них коротковолновой радиостанции РСИ-3 (РСИ — радиостанция для истребителей), их можно было отличить по маленькой мачте для антенны, смонтированной на верхней части вертикального оперения. РСИ-3 состояла из приемника и передатчика. Обычно, только командирский самолет в подразделении был оборудован и передатчиком, и приемником, тогда как остальные самолеты имели или только приемник или не имели радио вообще. То есть ответить «Понял вас, Десна» можно было жестами пилота из кабины или покачиванием крыльев.

Не могу со стопроцентной точностью утверждать, что модернизированных самолетов не было в Испании, но... Я читал немало мемуаров летчиков, в том числе, «испанцев», и должен был бы запомнить такую деталь, потому что постоянные жалобы на отсутствие связи запомнились отлично.

Да и переговоры на русском языке, с использованием русских позывных. Вроде бы у всех советских специалистов были иностранные псевдонимы, от них требовали учить испанский.

В общем, много сомнений, надо разбираться.

– Полоз, я Верста, мессеры на пять минут. --- НИ РАЗУ, НИ В ОДНОМ ИЗ МЕМУАРОВ, я не встречал такого обозначения направлений до наступления эпохи видеосалонов и знакомства с американскими фильмами. Да и там они используют не минуты, а часы — так короче.

– Полоз, я Верста, выходим на цель!

– Бомбы пошли! --- Всё чудесатее и чудесатее. Так у нас тут, стало быть, «ишаки» бомберами подрабатывают?

– Ведущий, ведущий! Мессеры прямо по курсу!

— Огневой контакт! Огневой контакт! --- ОМГ, где тут у нас смайлик «фэйспалм»?

Ну, и весь остальной бой примерно в таком же аспекте.

…школьная медсестра берет у тебя анализ, протыкая кожу обломком бритвенного лезвия. Почему они никогда не колют в большой? Почему именно в средний? --- Вообще-то, всегда в безымянный. А откуда эта жуткая подробность про обломок лезвия? Реально где-то кто-то такое упоминал?

Твой первый механик... крестит хвост твоей машины перед вылетом. --- Ага, значит «В бой идут одни старики» всё-таки есть в активе.

Ваши машины остаются на полосе, в клубах дыма, грудами горелого железа. --- Если «он» всё-таки истребитель, то не было там почти никакого железа. Даже алюминия и почти до самого конца войны. Даже у «летающего танка» Ил-2 весь планер был деревянным, только мотор и кабина из брони. В этой связи всё больше вызывает сомнение название рассказа, замысел которого уже ясен. Лучше «Фанерные херувимы», а с учетом Испании, так вообще, наполовину перкалевые.

И горелого на аэродромах почти не было — кроме дежурных звеньев техника просто не была заправлена. Просто — разбитые самолеты.

…у них теперь «фоккеры», а у вас по-прежнему «ишаки». --- М-да. Первые Fw 190 появились на восточном фронте 6 сентября 1942 г. под Ленинградом. А за весь год «ишаков» произвели всего 160 штук. Нет, теоретически возможно, И-16 «долетывали» аж до 43-го. То есть, теоретически возможно, но вот так огульно... Ведь уже в начале 1942 года И-16 составляли не более трети парка истребительной авиации в составе ВВС РККА: И-16 (28% от общего количества), ещё один «старичок» И-153 (18%). А почти половину составляли самолёты новых типов — МиГ-3 (23,9%), ЛаГГ-3 (11,5%), Як-1 (9,2%).

Сосновый силовой каркас, усиленный стальными уголками, одиннадцать шпангоутов, четыре лонжерона и одиннадцать стрингеров...

Алюминиевые херувимы. -- Ну, Автор, все верно. Осталось всего несколько слов произнести: ...обшитые фанерой и обтянутые перкалью. Википедию явно читали. Так отчего «алюминиевые»?

Испанцы назвали их «крысами». --- Это немцы называли их «крысами» (рата). А испанцы — «мошками» (москас).

Ты положил всех четверых, очередью от пуза, в одиночку. Четвертого ты догнал за оврагом и прикончил зазубренным ножом. --- Убил. А потом догнал, и ещё раз убил.

Раз в месяц вам сбрасывали патроны и продовольствие. До линии фронта было как до неба. --- А почему только патроны и продовольствие? А до линии фронта как до неба — неудачное сравнение. Летчику небо кажется особенно близким.

В общем, лично мне всё это показалось ужасным. Помните? «Писать нужно либо о том...» (с) Чтобы писать о войне и лётчиках мало одной Википедии и пары фильмов.

Вообще-то, я всегда стараюсь писать отзывы аккуратно — и нашим, и вашим (плохой полицейский-хороший полицейский). Но тут на первой же странице в клинч сцепился не с текстом, а с тонкостями и нюансами.

Я виноват, что почти до 14 лет я хотел быть космонавтом? Нет, кроме шуток. А самый короткий путь туда — через истребительную авиацию. Я прочитал всё, до чего смог дотянуться по теме. Я до сих пор могу более-менее прилично сообщить ТТХ основных видов ЛА ВМВ, их достоинства и недостатки, особенности тактики их применения. После всего этого читать «Херувимов» было просто издевательством над собой.

И где-то далеко на заднем плане остались авторский стиль, короткие рубленые предложения, удачные эпитеты и т.д. и т.п. Всё заслоняло главное: Автор ничего не знает о моём любимом «ишаЧКе». Обратите внимание на использованный суффикс.

И вы хотите, чтобы я прошёл мимо всего того, что перечислил? Извините, не могу.

Писать нужно либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, что никто не знает (цэ)

Автору не повезло. Мы с Бексултаном слишком много знали, его замечания больше чем на половину перекликаются с моими. Так что я даже не слишком оригинален.

О фантастике в рассказе я вообще молчу — это просто досадная мелочь.

Оценка : 2
«Электрическая весна»
–  [ 1 ]  +

diptera, 18 февраля 2012 г. в 23:49

Хороший, мелодичный и ритмичный текст, ассоциирующийся с аниме типа фэнтези, киберпанк. Очень музыкальный, рождающий в воображении много фантастических картинок. И мелодию.   Здесь не столько понимаешь и оцениваешь сюжет, сколько его чувствуешь, слышишь музыку. В целом красиво, гладко, цепляет, запоминается, но при всех перечисленных достоинствах несколько затянуто, за что оценка на балл снижена.

«Электрическая весна»
–  [ 1 ]  +

Silver Fantom, 10 февраля 2012 г. в 15:57

Автор зачем вы касались трех законов робототехники? ЗАЧЕМ? Откуда взялись роботы в образе врагов человечества? Научиться любить попытаться можно? А писать стихи и музыку — нет? Кстати на «не любить» первого экс-властелина мира кто-то программировал? Или он тоже сам учился?

Почитайте «Серебряный любовник». Вспоминается из... «Первыми всегда шли романтики, поэты и мечтатели, а потом уже по их следам (читай-трупам) всякие инженеры и техники. А инженеров-романтиков значит не бывает? И техников-мечтателей тоже?»

Нет рассказ не так что бы отталкивает, но наверное просто не мое. От не высокой оценки пока воздержусь. Возможно, чего-то недопонял, возможно еще заставлю себя перечитать, не потому, что хочется и интересно, а просто потому, что нет ясности...

Оценка : 4
«Электрическая весна»
–  [ 1 ]  +

ozor, 07 февраля 2012 г. в 16:35

Прекрасный рассказ, по моим впечатлениям — в пятерке лидеров. Огрехов мало, они несущественны. Быть может, многовато zip-ов.

Оценка : 9
«Электрическая весна»
–  [ 1 ]  +

armitura, 06 февраля 2012 г. в 13:26

Какой хороший и красивый рассказ. Автор прошел по полю чувствующих роботов, где все уже много лет назад вытоптали Азимов и его последователи. Но оказалось, что и здесь еще есть, что сказать. Простенький сюжет: он, она, враги, любовь. Рассказ берет красивым, ажурным языком, берет персонажами. Легкость и воздушность Поли, девочка-ветер, даром, что на микросхемах. Девочка-весна, настоящее украшение рассказа. И враги оказываются повержены не оружием, а песней. Так и должно быть в таких рассказах.

Оценка : 8
«Электрическая весна»
–  [ 1 ]  +

bbg, 06 февраля 2012 г. в 10:24

1. Тема.

Роботы хотят захватить мир. Свежо. Один из решает очеловечиться. Ещё свежее. Но зачёт.

2. Язык.

Есть мелочи:

«Но мужчина забыл пообедать, позавтракать – и подавно, и ноющий желудок не дает думать ни о чем, кроме бутерброда с сайрой.»

И подавно, и ноющий – как-то совсем не по-русски смотрится? «И подавно» вообще лишнее тут.

«Берет на прицел неприличными взглядами, добивает контрольными улыбками.» Не нравится.

А если покопать, то и ещё найдётся. Но текст сделан хорошо, поэтому копать не буду. Только не нравятся мне включение варварских иностранных песен. Однако зачёт всё равно. Опять же рефрен рано-поздно мне понравился.

3. Увлекательность.

При всех достоинствах рассказ тащил меня вперёд не слишком сильно. Связано это, скорее всего, с темой. Киберпанк (?) – не то, что слишком мне интересно. ½.

4. Идея.

Рассказ про любовь. Какая тут вообще идея может быть? Можно не любить людей всех, но обязательно среди них найдётся кто-то, ради кого простишь остальных. Наверное, так.

5. Личные впечатления.

Чтобы поставить по этому разделу полный балл, не хватило какого-то нерва. Живой какой-то эмоции. Да и не сильно верится мне в роботов, желающих по собственной инициативе завоевать мир. Зачем он им нужен? ½.

Оценка : 8
«Магия для блондинки»
–  [ 1 ]  +

aosolov, 20 июля 2011 г. в 02:43

Буду краток. Спасибо автору: раньше я и не предполагал, что бред может быть унылым.

Оценка : 2
«Red Hat 3D»
–  [ 1 ]  +

zmey-uj, 19 февраля 2011 г. в 16:36

Тема: Красная Шляпочка идет к бабушке, ей встречается порочный красавец Волк, и так далее по сюжету. Волк будет побежден.

Вспоминается история, как БНС принесли огромадную рукопись, он ее прочитал всю, а потом автору сказал: «Проделана большая работа». И все.

Можно, я скажу то же самое?

Проделана большая работа.

Оценка : 3
«Маяк для Нагльфара»
–  [ 1 ]  +

Hermit, 02 февраля 2011 г. в 17:45

Пожалуй, это самый ровный и профессиональный из прочитанных мной конкурсных рассказов.

Но

Где тут узкий специалист? Сапер или зажигатель маяка?

«Фашистские вампиры» — это древий «боянъ»

Сдается мне, рассказ был написан не для этого конкурса, а для какой-нибудь антологии про вампиров или «альтеративку».

Оценка : 6
«Мы с Космоспецстроя»
–  [ 0 ]  +

J.Owling, 22 января 2024 г. в 20:19

О простой и героической жизни наших людей на далеких планетах. С простыми и понятными любому радостями! Лидку обязательно надо звать, чтобы свадьба под далекими звездами и будущее в глазах малыша:)

Оценка : 10
«Яблоки Гесперии»
–  [ 0 ]  +

mputnik, 31 декабря 2023 г. в 16:27

Тема: «Будни молодежных научных коллективов, адаптирующих на биостанциях земные яблони под природные условия терраформируемого Марса». Идея: отсутствует. Ну, ежели не считать идеей набивший оскомину лозунг из животного детства человечества: «После нас — хоть потоп». ФантДопущение: «Освоение Марса на определенном этапе терраформирования планеты позволит поручать задачи адаптации определенных сортов растений малочисленным молодежным коллективам, самостоятельно реализующим все необходимые работы в рамках автоматизированных биостанций, в том числе — в условиях открытого грунта».

Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать — нет, текст произвел негативное впечатление. Наряду с имеющимися фантазийными компонентами автор живописал уродливые даже с точки зрения нашего времени помыслы и поступки молодого эгоиста, превозносящего собственное «Я» не только выше надежд и чаяний иных «старателей, но и выше установок Социума, законов государства и т.п. Художественной ценности — не усматриваю (то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении). Автор тратит 90% энергии на живописание мерзости себялюбия одного из героев повествования. Цель — ускользает от понимания,

Убедительность – отсутствует. Да, нам представлен самолюбивый эгоист до мозга костей, как говорится. НО. Ни словом, ни пол-словом автор не обмолвился на тему как это конкретно могло произойти: кто пропустил явно больного человека в космос, почему эти проявления себялюбия (которые оный герой и не скрывает) не насторожили окружающих и т.п. НЕнатурально. В высшей степени «притянуто за уши». Человековедческая ценность – отсутствует. Действующие лица — «черно-белые», без аспектации поступков и помыслов, типа — «хороший», «плохой». Примитивно. Новизна — отсутствует. Неприкрытое подражательство ранним Стругацким. Очевиднейшее.

Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — обсуждать не буду. На фоне означенных выше недостатков — уже не принципиально

Оценка : 4
«Время беглецов»
–  [ 0 ]  +

mputnik, 11 октября 2023 г. в 07:29

Типичный пример «подковерной победы боллитры над фантастикой».

Собственно в рамках Жанра — последние пара страниц. Да и то — с известной примесью «общечеловеческой морали», что сводит долю, собственно, фантазийных компонентов — вовсе уж к мизерным величинам.

Все прочее — антуражные будни Гражданской войны, витиеватые, разномастные, включая встречу старых друзей-гимназистов, ныне разделённых стеной идеологии. Море всяческих деталей — мизер, собственно, Фантастики

Оценка : 5
«Игры на кровь»
–  [ 0 ]  +

KROKS, 09 августа 2020 г. в 20:20

Непритязательный вампирский боевик в стиле «а еще он убил моего отца…» и в декорациях лихих 90-х. Не без греха, но читабельное.

Возможно, в недалекие 90-е он еще заходил, а сейчас не заходит: ничего, кроме шума, пыли, крови и перестрелок. Когда одинаковые девушки гг одинаково умирают (или пытаются не совсем успешно) – это даже утомляет. Трупам, перестрелкам и пацанским (то есть вампирским) разборкам без них было бы, если не лучше, то не хуже точно.

У книги при этом есть сюжет, стороны конфликта, каждая даже со своей правдой, и некоторая интрига. Но все это утонуло в кровищи, пытаясь угнаться за героем, который из одного мордобоя уже мчится в другой и незначительные детали как-то: что происходит, кто виноват, кто кого подставил и какова цель войнушки, отбрасываются, как несущественные. А, какая разница! Бейте всех, Господь своих узнает!

Оценка : 5
«Прабабушка»
–  [ 0 ]  +

technocrator, 24 июля 2020 г. в 20:12

Семейная хроника прошлого века с элементами чуда, раскручиваемая в обратном направлении. Значимые вехи истории жизни хранительницы очага, имеющей свои отношения со временем.

Повествование добротное, но ничего особо неожиданного не содержало. А вот конец приятно удивил, и за него рассказ получает дополнительный балл. Юная ведьмочка Таня тоже оказалась не лыком шита, и у неё свои соображения по поводу доставшихся от прабабушки памятных вещичек...

Оценка : 8
«"Дриада" держит мост»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 16 мая 2019 г. в 21:42

Слишком уж много анекдотов приходилось слышать о Мичурине, и это один из них. Результат: ничего интересного.

Оценка : 3
«Листопад Мортиарха»
–  [ 0 ]  +

sergej210477, 12 августа 2016 г. в 00:18

Рассказ чисто графоманский. Да, красивые, отточенные и яркие образы. Стиль и язык чеканный. Но сюжет? Где он? А зачем эта пародия на исторические личности и моменты? И смешение их в кучу?

Красиво написанная история ни о чем.

Оценка : 5
«Какао с маршмеллоу»
–  [ 0 ]  +

olpo70, 25 января 2016 г. в 19:06

А вот и огромный минус с темной стороны.Вроде бы заманчиво всё началось.Но потом кто?куда?зачем?К чему это всё?По моему это просто какой-то бред.

Оценка : 2
«Время беглецов»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 21 декабря 2014 г. в 18:08

Слабенький рассказик. Антураж ниже всякой критики, с психологией герои не дружат, а концовка рассказа представляет собой некий аппендикс с моралью, искусственно пришитый к приключенческой части. К тому же эта мораль никак не согласуется с основной частью; в конце даются ответы на вопросы, которые в начале рассказа не задавались.

Оценка : 4
«Маяк для Нагльфара»
–  [ 0 ]  +

Вишенка, 15 июля 2013 г. в 14:33

читала в антологии с остальными произведениями авторов. Данная повесть понравилась наименьше. Как-то кусками и тема не очень. Запомнилась только стрельба наши-ваши и «обещающий» финал

Оценка : 5
«Алюминиевые херувимы»
–  [ 0 ]  +

zmey-uj, 03 августа 2012 г. в 22:13

Тема: сила слабых в мужестве и воле.

По делу:

С первых строк про национальный характер – огромный минус.

Да ещё про войну.

-- Мы, как та коровья туша, Красные. Это наш цвет. Цвет нашей страны. Цвет нашего знамени. --

— ужасно. А остальным странам как быть?

Ощущение, что автор/герой обобщает. А такие штуки лучше говорить только за себя.

-- Почему они никогда не колют в большой? Почему именно в средний? Чтобы было больнее? Чтобы ты не расслаблялся? --

— поясняю герою: чтобы зараза, в случае чего, не пошла на всю кисть. Средний палец имеет отдельную синовиальную сумку, большой – нет. Причём не исключу, что автор об этом знает либо мог узнать совершенно запросто, но ведь тогда бы пропал ещё один пафосный штришок.

Про геройство – несомненно. Но поток сознания и общая мрачность не дают полюбить таких героев.

Вкусовщина:

Обращение во втором лице терпеть не могу. Так и представляю, как мне наговаривают: чтоб тебе шлёпнуться, чтоб тебя ранили, чтоб тебя подстрелили... Короче – антитоп.

Оценка : 5
«Дуэт для косы и флейты»
–  [ 0 ]  +

starflear, 03 августа 2012 г. в 14:05

Написано, безусловно, технично. Текст насыщен отсылками к классикам. Но вот только мне он как-то ну совсем не пришелся по душе.

Оценка : 7
«Тотопка.temp»
–  [ 0 ]  +

starflear, 03 августа 2012 г. в 14:01

Добрый, хороший расказ о простых человеческих ценностях. Можно приобрести бессмертие, но потерять при этом душу. А надо ли это — вот в чем вопрос.

Оценка : 10
«Алюминиевые херувимы»
–  [ 0 ]  +

Solomeya, 03 августа 2012 г. в 00:06

Не люблю рассказы на военную тематику. Они все похожи друг на друга. Начало было неплохое, все эти описания неба и тяги к нему. Правдиво. Чувства героя знаю по себе)

Дальше идет типичный фильм про войну.

Рассказ крепкий, без особых ляпов, но уцепить меня не смог. Тема тут кроется в ангелах, у которых нет задницы, но которые воодушевляют, да? Фантдопущения я в рассказе не увидела.

Оценка : 5

  Страницы:  1 [2] 3 



⇑ Наверх