Далия Трускиновская отзывы

Все отзывы на произведения Далии Трускиновской



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 361

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 

«Сиамский ангел»
–  [ 1 ]  +

_Y_, 23 июня 2019 г. в 15:55

Я не много пока прочитал у Трускиновской, но уже подозреваю, что сущности, почерпнутые из христианской мифологии, можно встретить во многих её произведениях. Впрочем, «вас предупреждали», словом «ангел» в заглавии. К сожалению, меня эти сущности сами по себе не трогают – ну ангел и ангел, что-то типа эльфа без лука. Соответственно, философская составляющая текста меня не задевает, понимаю, что автор хотела сказать, но не сопереживаю. Но это, конечно, персональная проблема, не стоит обвинять художника в том, что дальтоник не видит цветов.

Однако, что же я получил, отфильтровав своим дальтонизмом возвышенно-философскую составляющую? Получил очень интересную и читабельную зарисовку из жизни небольшого города. Яркие герои, хорошо и со вкусом написанный антураж. Главный герой очень интересный – молодой человек, обладающий всеми необходимыми внешними и внутренними достоинствами, но не проявляющий их из-за своих комплексов. Откуда комплексы не известно, да и не важно, достаточно, что они ещё и осложнёны интеллигентностью.

А вот с сюжетом плохо получилось. Без оглядки на мистику сюжет расползся, осталась куча не закрытых линий. Очень интересных, кстати, линий, которые хотелось бы дочитать до конца:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

* Почему брат решил зашифроваться и чем это закончилось?

* Как брат победил бабку? По идее, должен был победить, разве нет?

* Что стало с длинноногой Ксюшкой — совсем уж эпизодическим, но очень ярким персонажем?

* Что стало с объектом мечтаний главного героя? Впрочем, это не главное, объект мечтаний – существо в тексте второстепенное.

* Да и главный герой справился ли со своими комплексами? Ну или, хотя бы, понял, что покупать трубку и, тем более, курить её — это выставлять свои комплексы напоказ?

Именно из-за этих вопросов, оборванных нитей, и ощущалась повесть как зарисовка.

Но, как ни крути, а вещь доставила мне удовольствие и, подозреваю, доставит многим другим.

Оценка : 8
«Времена цвергов»
–  [ 9 ]  +

Shemsu, 20 мая 2019 г. в 04:29

Очень необычная книга: основную ее часть занимают чисто сюжетные главы, которые рассказывают истории нескольких ключевых персонажей — и в то же время роман представляет собой летопись событий, растянувшихся на несколько поколений, причем истории персонажей как бы вложены в нее, становятся частью этой летописи.

Не знаю, кому как, а мне это решение кажется очень любопытным, я с таким сталкиваюсь впервые. Книга перескакивает от одного персонажа к другому, может «забыть» героя на сотню страниц, чтобы снова вспомнить о нем ближе к концу. При этом надо сказать, что «летописные» главы написаны без сухости, тем же живым, ярким, образным языком.

Иными словами, снимаю шляпу за интересный ход.

Отдельно стоит упомянуть интересный мир, прописанный вроде бы не очень глубоко и подробно, как бы крупными мазками — но тем не менее интересный. Королевы цвергов, берущиеся из обычных девочек, «технология» их воспитания, откуда взялось племя вольфкопов…

И человеческая природа. По-своему, этот текст не менее жесток, чем мартиновская «Песнь льда и пламени» — нет-нет, без трэша и чернухи — просто этот роман честен с читателем. В том, что никого из здешних героев не ждет хэппи-энд. Каждая история заканчивается ровно так, как обычно все заканчивается в жизни, без розовых очков.

В итоге получилась летопись появления, взлета, могущества и падения целого племени – и это очень круто исполнено. Как бонус – история последнего представителя вымершего вида.

Оценка : 8
«Чумная экспедиция»
–  [ -1 ]  +

MoppoH, 10 апреля 2019 г. в 17:38

жаль удалили мой отзыв, я же написал лишь свое мнение о данной книге и о отзывах ниже которые не дают объективной оценке произведения, я с трудом прочитал эту книгу, начал вторую но так и не смог ее дочитать, простите но очень уж не интересно, начал читать только потому что у цикла высокий рейтинг и шикарные отзывы, но увы видимо это не мое, просто до этого читал Панова затем эту книгу, а сейчас Лукьяненко, очень большая разница в восприятие и заинтересованностью сюжетов, надеюсь этот отзыв не удалять

Оценка : 6
«Ксения»
–  [ 2 ]  +

volodihin, 04 февраля 2019 г. в 10:50

Пожалуй, я тоже напишу последний текст в адрес г-на Савина, дабы не ставить более в фокус внимания уважаемых читателей простейшую небрежность как стиль работы.

«Царь с копьем» есть в повести, как раз в том месте с монеткой, о котором пишет г-н Савин. Ведь это был отзыв о повести, верно?

Я нигде не причислял Андреевский собор к жилым домам, можно посмотреть всю нашу переписку.

В 1764 г. рухнул не собор, а только купол, собор же впоследствии (при жизни Ксении, кстати) счастливо достроили. И, чтобы уж закончить с «неактивным каменным строительством»: еще в 1745 г. рядом с большим старым деревянным Андреевским собором был выстроен каменный «теплый» Трехсвятский храм.

Теперь чудеса с Публичкой. Тут вот какое дело: «Сытный рынок» можно найти и на картах, и на открытках, и в заголовках газетных статей дореволюционного периода, а это уж точно газетный зал. Есть выбор, с чего начинать...

Вот уж, действительно, а судьи кто? И за что судят, стоит подумать...

Оценка : 10
«Ксения»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 02 февраля 2019 г. в 08:49

Зря, всё-таки, модераторы позволили писать несколько отзывов на одно произведение. Это неизбежно должно было привести (и привело) к спорам и флуду. Это моё последнее письмо в адрес господина Володихина; писать далее значило бы кормить тролля. Володихин опять будет вещать про «царя с копьём», о котором у меня слова не было, начнёт Андреевский собор причислять к жилым домам. Кстати, каменный собор заложен в 1764 году, а в 1766 году рухнул; болотистая почва не выдержала веса здания, стены поплыли, и это привело к обрушению купола. Посмотрите, интереса ради: на Литейном стоит немало жилых домов XVIII века постройки, а на Васильевском мне не известно ни одного.

Ужасно порадовало предложение Володихина идти в Публичку, искать подтверждения его, Володихина, правоты. Нет уж, кто придумал, тот пусть и идёт, тем более, что карты хранятся в отделе картографии, открытки и реклама в отделе эстампов, а газеты в газетном зале, который находится и вовсе в другом здании.

И, наконец, завершающая фраза володихинской полемики: «Есть у меня подозрение, что автору повести влетало не за «незнание истории», а за твердую принадлежность к христианству». Вот, что по этому поводу я писал ещё в мае прошлого года: «Не спасает ни прекрасный стиль, ни то, что на кляузную тему (христианский роман) Далия сумела написать достаточно выдержанный текст». И кто после этого должен быть судьёй? И кому?

Оценка : 1
«Ксения»
–  [ 5 ]  +

volodihin, 01 февраля 2019 г. в 02:25

«Странно, но Дмитрий Володихин, бывший ответственным редактором при издании повести Трускиновской, повести, видимо, не читал, либо успел всё позабыть. Я четыре раза перечитал свой отзыв, но словосочетания «Царь на коне» не обнаружил. Так по поводу чего гневается рецензент? Что касается самого пятака, то хоть елизаветинский, хоть екатериненский, он весил 51,19 грамма. Таким вполне можно разбить голову. Сейчас положил на весы хранящийся у меня дома разбойничий кистень XIX века и екатериненский пятак. Пятак перевесил».

Ох, был бы странно, если бы в самой повести «Ксения» (отзыв ведь о ней написан, верно?) этот момент четко не разъяснялся, и если бы о Ксении не было хорошо известно (не только автору повести, который б этом четко говорит), что она не брала подаяния, помимо медных копеек с «царем на коне». Пятак тяжелый, у меня их полдюжины в коллекции, вот только «царя на коне», помимо малюсенького орлового средника, там нет. Ну, посмотрите.

«На Васильевском острове, конечно, отдельные каменные здания были (так называемый Петровский центр): Биржа, Здание 12 коллегий, дворец Меншикова, но, начиная со Съездовской линии и до самой Гавани видим только шведский кроншпиц на насыпном основании, выстроенный вовсе в XVII веке».

Ага, все-таки нашлись каменные здания. Даже «двенадцать коллегий» нашлись. Скоро, видимо, и Андреевский собор отыщется, скро-омненький такой по габаритам, незаме-етненький... И строили их, видимо, как-то неактивно...

Господин Володихин лукавит, когда говорит, что проспекты Васильевского острова не были каналами. Как, спрашивается, могли существовать полтора десятка каналов, если бы не было водных артерий, несущих в них воду? Излишки воды эвакуировались с Большого через Косую линию (а как иначе — полтора десятка параллельных каналов и один косой, берущий начало на якобы сухом проспекте). Средний соединялся с Маркизовой лужей через Шкиперский проток (проток давно засыпан, но название-то никуда не делось!). Малый и сейчас упирается в речку Смоленку.

Всё это чудесно. Но проблема-то в том, что под тот же, например, Большой проспект так и не отрыли канал. Першпективная улица, но никак не канал, вот какая досада. А вот УПИРАТЬСЯ в каналы они могли, но это ведь несколько другое дело. И, думаете, под один Большой проспект не прорыли канала? Рад был бы, но...

Каналы не засыпали, а только начали зарывать в 1767 году уже при Екатерине. Ксения, прожившая долгую жизнь, застала эти события, но в повести речь идёт о временах Елизаветы Петровны, умершей в 1761 году. Ксения в повести бродит в мундире покойного мужа и лишь на последних страницах она опамятовалась и переоделась в женское. Значит, основные события повести происходят до 1761 года. Историку в таких вещах надо бы разбираться.

А когда отзыв создавался, автор точно читал повесть? И точно — до конца? Ох, и увы мне, грешному историку! Вся вторая половина повести повествует о Екатерининском времени, там прямо так и сказано: Елизавета УМЕРЛА. И долго-долго рассказ идет о временам Екатерины II. Трудно не заметить. И — хороший повод перечитать.

Таинственные карты и открытки, упоминаемые Володихиным, оставляю на совести автора рецензии.

У Вас, в СПб., есть превосходная Библиотека, раньше Публичной называлась. Вы зайдите, проверьте, увидите сами. Да хоть в собрании газет, где в разделе «Хроника» излагаются разного рода события на СЫТНОМ рынке.

Есть у меня подозрение, что автору повести влетало не за «незнание истории», а за твердую принадлежность к христианству. Тут уж, как говорится, Бог судья.

Оценка : 10
«Ксения»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 31 января 2019 г. в 06:09

Странно, но Дмитрий Володихин, бывший ответственным редактором при издании повести Трускиновской, повести, видимо, не читал, либо успел всё позабыть. Я четыре раза перечитал свой отзыв, но словосочетания «Царь на коне» не обнаружил. Так по поводу чего гневается рецензент? Что касается самого пятака, то хоть елизаветинский, хоть екатериненский, он весил 51,19 грамма. Таким вполне можно разбить голову. Сейчас положил на весы хранящийся у меня дома разбойничий кистень XIX века и екатериненский пятак. Пятак перевесил.

На Васильевском острове, конечно, отдельные каменные здания были (так называемый Петровский центр): Биржа, Здание 12 коллегий, дворец Меншикова, но, начиная со Съездовской линии и до самой Гавани видим только шведский кроншпиц на насыпном основании, выстроенный вовсе в XVII веке.

Господин Володихин лукавит, когда говорит, что проспекты Васильевского острова не были каналами. Как, спрашивается, могли существовать полтора десятка каналов, если бы не было водных артерий, несущих в них воду? Излишки воды эвакуировались с Большого через Косую линию (а как иначе — полтора десятка параллельных каналов и один косой, берущий начало на якобы сухом проспекте). Средний соединялся с Маркизовой лужей через Шкиперский проток (проток давно засыпан, но название-то никуда не делось!). Малый и сейчас упирается в речку Смоленку.

Каналы не засыпали, а только начали зарывать в 1767 году уже при Екатерине. Ксения, прожившая долгую жизнь, застала эти события, но в повести речь идёт о временах Елизаветы Петровны, умершей в 1761 году. Ксения в повести бродит в мундире покойного мужа и лишь на последних страницах она опамятовалась и переоделась в женское. Значит, основные события повести происходят до 1761 года. Историку в таких вещах надо бы разбираться.

Таинственные карты и открытки, упоминаемые Володихиным, оставляю на совести автора рецензии.

Вот такая сага о московских знатоках Петербурга.

Оценка : 1
«Ксения»
–  [ 5 ]  +

volodihin, 31 января 2019 г. в 03:04

Пару слов относительно отзыва почтенного Sawwin: кто бы кого поучал.

Сытный рынок на дореволюционных картах, открытках и в газетах писался именно так: Сытны, а не Ситный. Но кому-то больше нравятся свои гипотезы. Что елизаветинский, что екатерининский пятак (а речь в этом месте повести речь идет именно екатерининском времени, тут автор отзыва дал маху) не имеет сколько-нибудь крупного изображения «царя на коне» — лишь крохотный ездец на груди у двуглавого орла. Самая большая монета, несшая изображение «царя на коне» во весь реверс — две копейки (из нее кастета не сделаешь никак). Тут автор отзыва счастливо пошел в своих знаниях не дальше автора повести. «Активная каменная застройка» Васильевского острова началась существенно раньше сер. 19 века. Линии в пешеходном виде на Васильевском острове появились после того, как каналы зарыли в 1767 году, именно тогда, когда Ксения там бродила. А проспекты именно как улицы, а не как каналы, существовали задолго до того. Это когда Большой проспект был каналом, хотелось бы узнать? Что за чудо?

Ну что теперь: дамские ножки будем измерять?

Вот такая сага о знатоках истории и культуры СПб...

Оценка : 10
«Чумная экспедиция»
–  [ 2 ]  +

lammik, 02 декабря 2018 г. в 10:49

XVIII век. «Век золотой Екатерины». В Москве свирепствует чума и, как водится в таких случаях, волнуется народ. Наведение порядка поручено графу и фавориту Григорию Орлову. Вместе с ним в составе Преображенского полка в Москву прибывает Николай Петрович Архаров, которому Орлов поручает расследование убийства митрополита Амвросия.

«Чумная экспедиция» — первый прочитанный мной роман Далии Трускиновской. Поэтому поневоле начинаешь сравнивать его со знакомыми произведениями других авторов. Сначала на ум приходит пикулевский «Фаворит», благо и исторический период тот же, главный герой действительно существовал и начинается роман несколько нудновато, но затем действие разгоняется и вспоминаются «Трое из навигацкой школы» Соротокиной, при этом литературно Трускиновская гораздо сильнее. Наконец, нельзя не вспомнить Акунина, причем не с Фандориным, а его же «Девятный спас», изданный под псевдонимом.

В целом, роман весьма понравился, действительно захватывает, начиная примерно с середины и далее уже не отпускает до самого финала. Однозначно буду читать остальные книги цикла.

P.S. Текст очень кинематографичен. Могла бы получиться великолепная экранизация, если вопросом займутся правильные люди.

P.P.S. 29 марта 2020 года. Книга про Восемнадцатый век, неожиданно ставшая актуальной в веке Двадцать первом. Рекомендую всем, сидящим по домам. Неожиданно оптимистичная книга о страшных событиях.Чтение прибавит уверенности в себе и в людях. Если уж наши предки, ничего не знавшие ни о причинах болезней ни о их грамотном лечении, смогли преодолеть заразу, то нам, столкнувшимся с доселе невиданным, стоит учиться у Истории. Дисциплина, самоограничение, помощь ближним и следование рекомендациям медиков — всё это поможет пережить всемирную беду.

Всем здоровья и интересного чтения!

Оценка : 8
«Халява»
–  [ 0 ]  +

Mishel5014, 30 ноября 2018 г. в 11:51

Рассказ отличный. Очень даже рекомендую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И перечитывать его тянет, потому что всегда хочется порадоваться человеческой удаче. Или удаче у домовых.

Понравились и описание традиций домовых, и любовная история, и взаимоотношения с хозяевами... В общем, тем, кто прочитает «Халяву«с удовольствием — очень рекомендую весь цикл Трускиновской про домовых.

Оценка : 10
«Шайтан-звезда»
–  [ 3 ]  +

ldv-writer, 24 ноября 2018 г. в 12:40

Признаться, вошел я в эту книгу не сразу. Возможно из-за очень оригинального стиля и большого количества многоречивых диалогов. Но, пройдя перовые страницы, я полностью погрузился в мир книги, и он меня действительно захватил. Этот мир – арабский восток времен халифата и крестовых походов. Автор очень хорошо поработала с историческим материалом, чтобы создать нужную атмосферу, не промахнуться с историческими реалиями, хотя это, разумеется, фэнтэзи, а не историческая проза. И у нее получилось. Стиль, такой непривычный сперва, и диалоги, слегка выбившие из колеи на первых страницах – стали восприниматься совсем иначе, и от многословия героев, оригинальных цветастых оборотов, которыми они в изобилии пересыпали свою речь, образности и богатства речи самого автора (ведь авторский текст стилевого единства не нарушал), я начал получать подлинное удовольствие.

Однако будь в книге один только стиль, вряд ли она произвела бы на меня впечатление. Герои – очень колоритные, живые, много- и велеречивые, наблюдать за которыми интересно и весело, хотя испытания им порой выпадают очень серьезные. При этом героям весьма даже сопереживаешь, их жизненные перипетии равнодушным не оставляют. Сюжет представляет собой невероятный клубок безумных приключений, интриг, головоломных загадок, зачастую детективного плана, преступлений, лжи, предательства, а с другой стороны – чести, верности, взаимовыручки и героических подвигов. Героев много, сюжетных линий много, причем далеко не очевидно, как они все связаны с друг другом, и от этого поначалу голова идет кругом. Но разбираешься быстро, и остается только с неослабевающим интересом следить за повествованием, гадая, как автор ухитрится связать все это множество прихотливо извивающихся нитей воедино? На каком-то этапе задача представляется архисложной. Однако автор ее с блеском решает, так что остается только поаплодировать. Причем сюжетные ходы удивительно аутентичны, характерны именно для того места и времени, в котором происходит действие, и психологически очень правдоподобно обоснованы именно теми реалиями. Еще один плюс к карме автора, как и то, что по ходу сюжета полно перевертышей, только успевай удивляться. Фэнтезийных элементов в тексте тоже богато, опять-таки все с колоритом арабского востока. Тут вам и джинны с ифритами и таинственные талисманы для повелевания оными, и гули-оборотни, и восточные маги-философы, и прорицатели-звездозаконники, и магическое ожерелье, удесятеряющее силу и таланты своей владелицы, и много кто (и что) еще.

Финал тоже не разочаровывает, хотя резким и ударным его не назовешь, и финального перевертыша, пожалуй что, и нет. Основной конфликт разрешается на некотором расстоянии от конца книги, а потом повествование уже «доразвязывает» второстепенные, что называется, без шума и пыли. Но это не выглядит недостатком – именно такой финал и нужен был этой книге и никакой другой. Концовка с невероятным переворачиванием всего и вся с ног на голову – не для этой истории. Она бы здесь смотрелась чужеродно. С этим же финалом все органично. Советую к прочтению.

Оценка : 9
«Заря идёт с востока»
–  [ -2 ]  +

volodihin, 22 октября 2018 г. в 20:58

А хороший ход — вывести наследника престола в космос и заставить его обратиться к будущим подданным оттуда. Для меня это был весьма неожиданный поворот и сюжета, и темы. Космос, как правильно сказано, — то, что у русских всегда получалось. Претендент на тон в космосе это, как минимум, заявка на то, что прогресс и монархия друг другу не противоречат.

Оценка : 9
«Дурни вавилонские»
–  [ 4 ]  +

prouste, 26 сентября 2018 г. в 19:54

Прекрасная повесть, в которой хороша как задумка ( спроецировать современные тяготы гастарбайтеров на условно вавилонксое строительство башен), так и воплощение. Тема и придумка как бы совершенно в латынинском поле, однако Трускиновская избрала нерефлексивный нарратив, простого рассказчика, который «дает картинку», а уж читателю предстоит оценить в полной мере вневременные ухватки при возведении масштабных объектов. Собственно, в небольшом тексте Трускиновская дала не только картинку одурачивания, но и восстания угнетенных и одураченных — но это было бы схематично, не нашпигуй она книгу всякими вкусными сценками, каталогом уловок и надувательств, второстепенными махинаторами. Комический эффеект обусловлен в значительной мере именно «дураковостью» тружеников, совершенно руссоистских в своей невинности, по контрасту с очевидной для «искушенных» изнанкой происходящего. Некоторым образом роман и о потере невинности, поскольку кровопролитие уж точно ведет к взрослению и утртатам. Прочитал с большим удовольствием, и уму и сердцу.

Оценка : 7
«Ксения»
–  [ 23 ]  +

Sawwin, 12 мая 2018 г. в 19:26

Далия Трускиновская один из лучших наших авторов, но в данном случае выставляю ей несомненную единицу. Не спасает ни прекрасный стиль, ни то, что на кляузную тему (христианский роман) Далия сумела написать достаточно выдержанный текст. Убивает другое: полностью безграмотные описания, какие может выдать только человек не имеющий ни малейшего отношения к Петербургу и к русской жизни XVIII века. Уже на первых строках повести я был убит фразой, что, мол, нынче строятся не на Петербургской стороне, а на Васильевском и Елагине острове. Не было в ту пору Петербургской стороны, была Мытня, были Зелейные огороды, татарское становище, Арсенал, Ситный рынок. Но в единое целое они ещё не объединились. На Васильевском острове активное каменное строительство началось в 50-х годах XIX века, после возведения Дворцового моста. А на Елагином острове и сейчас жилых домов почти нет, а двести лет назад никто там не строился, а был только болотистый лес. Ни одна улица из названных Далией Трускиновской не существовала в описываемую эпоху. Ни единая!!! Кареты по Васильевскому острову не ездили, проспекты и линии представляли собой гниющие каналы, которые были засыпаны только при Екатерине II. На Смоленском кладбище, которое ежегодно заливалось Невой, не хоронили аристократов. «Гроба с размытого кладбища плывут по улицам», — так Пушкин писал о Смоленском кладбище. Описывая какую-то из балерин Трускиновская умудрилась объявить, что у той были «стройные ножки». Увы, в ту эпоху ходили на балет, чтобы полюбоваться на полненькие ляжки танцовщиц. Первой пооразила петербержцев стройными ножками Мария Тальони через сто лет после смерти Ксении Блаженной. Пятачок, который носит при себе Ксения... вы видели эти пятачки? Их можно использовать вместо кастета! Пушкин знал, что делал, когда писал: «Мальчишки отняли копеечку», — во времена Бориса Годунова серебряная чешуйка была крошечной величины, не то, что медный елизаветинский пятак.

Ляпы можно было бы множить бесконечно, но я остановлюсь лишь на одном, ударившим меня в самую душу. Раз за разом Далия Трускиновская употребляет блевотный термин «сЫтный рынок». Я прожил на Петроградской стороне многие годы, и всегда рынок был Ситным. И лишь в 60-х годах ХХ века он был переименован. Приложил к этому руку Тимофеев-Еропкин, автор слезливых романсов и приблатнёных песенок. Перед смертью он возомнил себя филологом и принялся поучать народ, как следует говорить и писать. Тимофеев-Еропкин пытался переименовать Витебский вокзал в Киевский, что ему не удалось, а вот Ситный рынок он искалечил. Прежде всего, ситами на Ситном не торговали, там были обжорные ряды. Редок там был и дорогой ситный хлеб. Так почему же «ситный». Тимолфеев-Еропкин объявляет, что рядом находился «сытный двор» — «учреждение, в ведении которого было изготовление и хранение вина, пива, мёда и сыты (медового взвара)». Это, извините, полный бред. Рядом с Ситным рынком находились Зелейные огороды (там, где ныне улицы Большая, Малая и Глухая Зеленины). Там были свалки, куда везли отходы со всего города. Крючники стаскивали туда павших животных, золотари везли бочки с содержимым выгребных ям. Отходы и трупы сваливались в кучи, поливались жижей из туалетов, присыпались опилками и оставлялись гнить на пару лет. Затем кучи разгребались, то, что там получалось заливалось водой и кипятилось с поташом. В результате получалось «зелье» — калийная селитра, необходимая для производства пороха. Вот это производство и называлось зелейными огородами. Представляете, какой аромат стоял в округе? И, по мнению Еропкина там же хранились запасы для царского стола: мёд, заморские вина, пряности... На самом деле сытный двор стоял не у зелейного, а возле аптекарского огорода, там, где ныне Летний сад.

А как же Ситный рынок? Корабли, пришедшие в Петербург, останавливались — иностранные у стрелки Васильевского острова или у Тучкова Буяна. Отечественные суда либо у Адмиралтейства либо возле Арсенала, на Кронверке. Мужики, прибывшие на этих судах, кормились в обжорных рядах на Ситном. Помню, как я, четырёхлетний малыш спрашивал бабушку, когда мы шли на рынок: «А почему он Ситный?»

«Туда наши приезжали, волховские, — следовал ответ» — так они говорили: «там ситно поисть монна».

В топонимических названиях непременно сохраняются говоры. Никто не станет переименовывать Ситцев Вражек или Китай Город, а вот Ситный рынок переименовали. И когда я вижу это тошнотворное название, мне становится дурно, и я не могу выставить больше единицы автору, не посчитавшему нужным поинтересоваться, о чём он пишет.

Оценка : 1
«Ночь длиною в жизнь»
–  [ 2 ]  +

видфара, 08 января 2018 г. в 09:37

Мастерски закрученный экшен на фоне ближайшего будущего. Заполярье нарисовано скупыми, но точными мазками. Заглавная тема раскрыта совсем без пафоса и при этом очень проникновенно. Герои ведут себя честно и правильно. Но после финала остаётся лёгкий привкус сомнения — а насколько это было для них естественно?...

Уж больно приземлённы их мотивы. Разумеется, «ночь не оставила им выбора». И всё же большинство участников событий остались для читателя статистами. Аккуратными фигурками, вырезанными умелой рукой из качественного картона. Души в них не хватило, что ли?

Оценка : 7
«Дверинда»
–  [ 3 ]  +

sergu, 31 декабря 2017 г. в 13:23

Впервые прочёл в журнале «Техника молодёжи» в далёком-далёком детстве, но по незрелости лет как-то не зацепило. Теперь, перечитав, понял, насколько необычна, красива и притягательна повесть. Сложность жизни, монотонность работы, трудности проблем, суета мелких хлопот и забот, а ведь вот она, сказка, — рядом, только протяни руку, вернее — открой Дверь, загадав желаемое, и переступи порог.

Но не была бы Трускиновская Трускиновской, если бы не сдобрила холодец пирогами.

Какая же сказка обойдётся без Прекрасного Принца — что в этом мире, что в волшебном Авалоне? Пусть этот принц не всегда прекрасен, пусть даже и не совсем принц (а просто боцман Гангрена или паж Мотылёк) — главное, чтобы Мужиком был, чтобы «женщина делала глупости, а мужчина их исправлял». Потому что «Бабе — стоять у корыта, а мужику — за неё жизнью рисковать... А иначе — грош цена и бабе, и мужику!».

В этом долг Принца, а не шлейфы таскать. В этом жизнь сказки и сказка жизни.

Потому так и несчастна фея Дверинда, что не способна признать для себя такую простую житейскую истину.

Оценка : 9
«Кот и крысы»
–  [ 3 ]  +

lammik, 27 октября 2017 г. в 18:17

Николай Архаров стал обер-полицмейстером Москвы и погрузился в пучину будней сыска. Архаровцы наводят страх на московский преступный мир, а также на обычных обывателей — всё же нрав у бывших каторжан отнюдь не ангельский. Тем временем из-за западной границы Империи в Первопрестольную прибывают непростые гости и с непростыми целями...

Назвав роман «Кот и крысы» Далия Трускиновская намекает, что Архаров лично в ответе за порядок и покой в Москве. Отчасти это так, но через весь роман проходит мысль, такая задача не по плечу одиночке, с преступниками тут борется именно государство и каждый из архаровцев лишь необходимая деталь (да, вплоть до Марфы) того механизма, что в конце концов одолеет импортную напасть.

«Кот и крысы» читаются заметно увлекательнее «Чумной экспедиции» именно потому, что в словосочетании «исторический детектив» баланс смещён именно в пользу «детектива». Сразу две загадки (исчезновение Варвары Пуховой и таинственные карточные мошенники), которые конечно же окажутся связанными, стремительное действие и немногочисленные и к месту московские бытописания не дают заскучать с первых страниц и до конца романа.

Оценка : 8
«Дурни вавилонские»
–  [ 5 ]  +

Shemsu, 23 сентября 2017 г. в 12:46

Любопытная книга. Не сразу даже скажешь, в самом ли деле это фантастика — и многие оправданно сомневаются. Древний Вавилон (впрочем, Вавилон ли?), а фантастическое допущение здесь такое крохотное, и появляется хорошо, если на середине книги, да и других внешних признаков фантастики здесь совсем немного.

На самом деле если пользоваться классическим определением, что фантастика — это произведение, в котором фантастический элемент является сюжетообразующим — то это как раз самая настоящая фантастика и есть. При этом это действительно скорее притча. При этом Вавилон действительно довольно условнный.

Притча, что характерно, вовсе не о духовном и человеческом, а об экономическом. О современной экономике, о месте в ней простого человека и об обществе в целом.

И это тот редкий случай, когда притча — жанр, казалось бы, морализаторский и не очень интересный — написан таким легким, душевным языком, а читать ее настолько интересно, что просто не оторвешься.

Оценка : 9
«Дурни вавилонские»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 23 августа 2017 г. в 17:20

Произведение написано легким языком, с хорошим юмором. Представлены все слои общества. Тут вам и архитектор-мечтатель, воплощающий в жизнь свои мечты, свои видения, лелеющий свое детище даже тогда, когда в жизнь претворяется совсем не то, что он видел во снах. Тут вам и меркантильный прораб, делающий деньги из глины, много денег. Тут вам и ученые, создающие ради денег, не имеющие высокой цели развития культуры. Девушки, милые красивые девушки, так же представлены в полном своем спектре. Жрица, всеми путями выманивающая из парней информацию, милые девушки, блюдущие и не очень свою честь, кухарки, стряпухи, рукодельницы. Карьеристы, ползущие на верхние ярусы по чужим головам. Правдолюбцы, открывающие страшные секреты ночным незнакомцам. Главные герои — куда же без них! — шестеро деревенских парней, набивающих себе шишки в большом городе, познающих науку жизни в жестоком мире, ищущие правду, и, увы, находящие ее. Но у каждого она своя.

Многие видят в «Дурнях» модель финансовой пирамиды, мошенничества. Я же увидела в ней интересную экономическую модель, которая работает в нашем мире уже много лет. Чем больше трудов было потрачено — тем больше стоит продукт.

Книга легкая, читается быстро и с удовольствием. Рекомендую для отдыха, самое то. Мне понравилось.

З.Ы. А почему все-таки Вавилон? Наверное, потому, что все герои разговаривают на разных языках.

Оценка : 8
«Феминиум»
–  [ 8 ]  +

Ctixia, 20 августа 2017 г. в 01:35

Первое, что я сделала, закрыв дочитанную книгу — полезла в гугл. Вот так жила себе на свете 27 неполных лет, а настоящее значение слова феминизм не знала. Всегда думала, что это борьба женщин за равноправие с мужчинами, но исходя из содержания данного сборника — их унижение и над ними доминирование. Но не могут же авторы аж 20 рассказов ошибаться?! Оказывается, могут.

> Фемини́зм <...> В широком смысле — стремление к равноправию женщин и мужчин во всех сферах общества. В узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин.

Ощущение от антологии осталось... никакое. Даже скорее неприятное. Я люблю истории постапокалиптические, разные антиутопии, да и вообще большой фанат фантастики и фэнтези. Я люблю фантазировать на предмет сослагательного наклонения истории и различных сюжетов, представлять, чтобы бы было, если бы воин не было / мир захватили бы амазонки / большевики потерпели бы поражение / женщины бы стали доминирующим полом / Наполеон бы завоевал Россию / ученые не открыли бы ядерное оружие / пещерный человек не вышел бы из своей пещеры / динозавры бы не вымерли / вставь любое. Но я не люблю при этом втаптывать в грязь других, кто бы то ни был — Николай II, Кутузов, ученые или доисторическая живность. В большинстве представленных рассказах именно втаптывание в грязь мужчин и происходит, что оставляет крайне гаденькое впечатление.

Я не буду разбирать мелкие 3-15-страничные рассказики, проскакивающие, не оставляя особых впечатлений. Хочу остановится лишь на некоторых произведениях.

«Араукама» — история, какие-то пространные экскурсы в религию, Откровение, духи, нагуали, уже наши дни... Начало меня смутило, задумка заинтересовала, концовка... разочаровала. В пух и прах. Из этой истории можно было слепить отличную повесть, а автор!... Так слить хорошую идею!.. Я начинаю понимать споры в обсуждении очередной серии Теории Большого Взрыва — что важнее — идея или её реализация? То же самое можно сказать и про рассказ «Имидж-программа».

«Репутация» — совершенно предсказуемая и не интересная история. На месте команды я бы чихала на эту девчонку сразу, а уж тем более в стрессовой ситуации, когда думаешь о своей шкуре, мучатся выбором, подчиниться ли старому доброму капитану или девушке-поварихе, которую видишь впервые в жизни?..

«Двойная игра», «Имя Йонти» — туда же. Скучно, предсказуемо, ощущение, что прочла какую-то главу из отечественной фэнтезийки с детективным налетом, печатаемой тысячными тиражами на потеху неприхотливой публике, отдыхающей на таком чтиве мозгами. Я бы и прочла, и отдохнула бы, и даже понравилось бы, но как отдельные рассказы — не терпит никакой критики.

«Куклы на карнавале», «Нетрадиционный психоанализ», «Посольство Принца-Лебедя», «Добыча» — только одна эмоция осталась, в вербальном своем выражении приобретающая форму «Ну и шо?». Феминизм-то тут причем?

«И мир её — возмездие» — может, в чем-то и неплохое произведение, но читать осмысленно мне очень мешала мысль о, простите, мужской анатомии. Зелья-зельями, умелые ручки ими же, но если мужик не хочет, его не так уж и просто изнасиловать. Да еще и группой. Да еще и после пыток.

Если и в бочке мёда попадается ложка дёгтя, но данная антология сравнима скорее с бочкой дёгтя, в которой есть чутка мёда. Были и рассказы, погрузившие в себя с головой, захватившие всё внимание и действительно понравившиеся, давшие пищу для размышлений.

«Четыре судьбы Шикибу» — интересный рассказ про выбор судьбы. Волей-неволей задумаешься о своем жизненном пути и развилках на нём. Примечательно, что «Достойный противник», второй понравившийся мне рассказ вышел из под того же пера, что и про Шикибу. Противостояние системе, борьба за справедливость, в исполнении скромной девчушки из трущоб. С феминизмом, опять таки, ничего общего не нашла, но в отрыве от заявленной линии сборника — очень хорошо.

«Кайса-благословенная» — это было просто потрясающе! Как убежденный агностик, я аплодирую стоя. Как поклонник фантастики, жму руку писателю. Как ценитель атмосферного слога и хорошей музыки — спасибо автору!

Резюмируя, средний такой сборник, где-то хорошо, где-то совсем плохо, но ради вышеозначенных трех рассказов — оно того стоило. Основная идея сборника — феминизм — сильно хромает, учитывая еще и тот факт, что далеко не все произведения были даже написаны женщинами.

«Феминиум» — первая книга серии «Антологии», и не секрет, что названа с использованием того же словообразования, что и у феминизма (от лат. femina, «женщина»), но с окончанием -um. А вы знали, что все латинские существительные с этим окончанием — среднего рода?

Оценка : 5
«Прощальный полёт»
–  [ 1 ]  +

Reynar9, 30 июня 2017 г. в 12:32

Рассказ воспринимается совсем не как фантастика, а как ближняя перспектива. Если не одумаемся, то жить нам в подземельях ( если уже конечно не позно). Планета на глазах становится все более враждебной. Что ни выпуск новостей то катастрофы, теракты и катаклизмы.Безопасных мест на планете практически нет. Молодые воспринимают этот мир как свой, естественный. Старикам намного сложнее — они видят изменения, им есть с чем сравнивать.

Оценка : 9
«Четыре куста прекрасной лилии»
–  [ 0 ]  +

Reynar9, 24 июня 2017 г. в 17:10

Понравилось. Манера напоминает Гаррисона «Крыса из нержавеющей стали». Когда в юности только-только начал читать фантастику — было моим любимым произвндением. Поэтому настальгтя была неизбежна)).

Оценка : 8
«По-нашему, по-купечески!»
–  [ 4 ]  +

Mishel5014, 13 июня 2017 г. в 17:17

Отличный рассказ — вкусно написано, характеры живые, ситуация неизбитая. Блеск! Побольше бы на эту же тему — про хронотуризм. Эх, вот прочитал — и захотелось сейчас попасть на часок в трактир 19 века, заказать бы кулебяку о четырех углах, да маринованных огурчиков, да балычка прозрачного, да графинчик смирновской — и чтобы он, мерзавец, инеем зарос... А потом чайку из трехведерного самовара, с брусничным вареньем в вазочке хрустальной да со свежайшим калачом — и домой! ))

Оценка : 8
«Сумочный»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 25 апреля 2017 г. в 12:43

Забавный и поучительный рассказ, несколько в стиле Лукина. В основе разница между мужским и женским характером, как это понимает автор.

Оценка : 8
«Пьяная планета»
–  [ 2 ]  +

mr_logika, 28 февраля 2017 г. в 14:27

Отзыв связан с недавно написанным на «Тридцать три невесты».

Перерыв между двумя рассказами очень большой, примерно 10 лет, но в «Пьяной планете», как и в «невестах», не содержится прямого указания на место расположения Училища Разведкорпуса, а именно такое указание я и хотел найти. Автор тщательно обходит эту тему. Десантники в «Пьяной планете» прилетают к месту событий не с Земли, а из какого-то неопределённого района Галактики. Воры, за которыми они охотятся, тоже неизвестно откуда прилетели, хотя они практически стопроцентные жители Земли и даже документы у них совершенно земные, правда, как намекает Автор, липовые. Возможно, какая-то информация обнаружится в других рассказах цикла.

Идея Автора о существовании в Галактике места, где враги не стреляют «друг» в «друга», очевидно, имеет своим источником многократно описанные в литературе и снятые разнообразными видеоустройствами места водопоя диких животных. Там львы и антилопы утоляют жажду на расстоянии буквально прыжка. Охранять от плохих парней этот галактический оазис приходится совместными усилиями. К сожалению, по вине Автора, наши вояки не могут не только участвовать в описываемом в рассказе рейде, но и вообще лишены возможности участия в каких-либо Звёздных войнах. Надо верить ветерану, когда он говорит курсантам: «...я об этом [о вялотекущей партизанской войне в космосе — mr_logika] узнал, когда наша бригада выползла из анабиозных ванн не на Внешнем кольце Земли, а в доке неведомой орбитальной станции». Анабиоз — важнейшая техническая деталь, которая вынуждает усомниться в последующем рассказе ветерана и принять его за чистейшей воды байку. Но нельзя же так обманывать курсантов!

Можно было бы обойтись без дальнейших комментариев, но, судя по большому количеству отзывов на различные произведения, небольшое пояснение может оказаться не лишним. Анабиозные ванны нужны при полётах на очень большие расстояния (а других в космосе не бывает, речь ведь идёт не о Солнечной системе) с досветовыми скоростями. Вывод — Разведкорпус не может выступать в качестве подразделения быстрого реагирования, а именно это требуется от него по сюжету. Никакие войны в Космосе невозможны, если за время полёта к месту боевых действий на Земле (да и там, куда ты летишь) будут проходить столетия. Так что не стоит и связываться, чтобы не смешить остальных участников войны, пользующихся гиперпространственными переходами или по крайней мере Д-принципом :).

За этот более чем странный аЛЯПоватый анабиоз, и, разумеется (см. отзыв на «невест»), за юмор алкогольного происхождения оценку рассказу даю ниже средней.

Оценка : 4
«Тридцать три невесты»
–  [ 3 ]  +

mr_logika, 16 февраля 2017 г. в 22:06

Преподаватель Высшего Училища Разведкорпуса (в рассказе это пишется со строчных букв, что неправильно) рассказывает курсантам о событиях, произошедших не более 20-и лет назад. Сейчас это назвали бы разбором полётов. Абсурдность того, о чём рассказывает ветеран РК, по ходу повествования нарастает и постепенно начинает превосходить по своему уровню как байки барона Мюнхгаузена, так и рассказы бывалого капитана Врунгеля, хотя и не дотягивает в этом смысле до отчётов Ийона Тихого. Вроде бы и нет ничего плохого в том, что ветераны способны на любой подвиг. Но есть небольшое отличие. Барон, моряк и Тихий не употребляют спиртного, что, естественно, способствует увеличению степени доверия слушателей и читателей к их рассказам. Все мы знаем, какое применение шампанскому нашёл Христофор Бонифатьевич. Ветераны же из рассказа Трускиновской это настоящие алкаши, которые протащив на крейсер самогонный аппарат, квасят всю дорогу. Понятно, что рассказ юмористический, но этот хронический алкоголизм двух друзей всё-таки заметно снижает его (рассказа) художественные достоинства. Тем не менее в рассказе множество очень интересных деталей, которые не хочется оставлять без внимания.

Грузовой корабль (бывший крейсер), арендованный Институтом палеоконтакта, носит красивое название «Золото Рейна». С легендой о нибелунгах желающие могут познакомиться в другом месте; здесь же скажу только, что это название заставляет предположить принадлежность корабля немецкому коммерческому предприятию. Прежнее название крейсера «Аривара Нарихира»* сообщает читателю о том, что он входил в состав японского космического флота. Использовался он японскими экологами, но в результате какой-то сделки или конфликта сменил владельца. По тексту рассказа разбросаны и другие косвенные, но весьма определённые указания на то, что действие происходит на Земле (т. е. на Земле находится вышеупомянутое Училище). Упоминается Эйфелева башня, джунгли Амазонки, китайские династии Тан и Мин, китайский завтрак, Конфуций, ожерелье из фальшивых клыков леопарда (этот зверь наверняка занесён в Красную книгу)**. Кроме того встречаются имена, принадлежащие людям разных национальностей. Эти люди — немец Клаус Гердер (женатый на француженке с довольно известной не только во Франции фамилией Орнано), корабельный врач китаец Ван Ду Фу, штурман Бванга Нгуенга — негр из Африки и, наконец, друг лектора еврей профессор Виленский по прозвищу Гробус (преподаватель этого же Училища). Завершает эту галерею курсант Родриго Перфильев (!).

Из всех этих кусочков мозаики складывается картина некоего содружества европейских государств, простирающегося, как говорил когда-то один российский политик, «от Лиссабона до Владивостока». Иначе говоря, Автором создана вполне земная декорация, в которую помещено действие т. е. то, что я выше назвал разбором полётов. Сам лектор и его друг Гробус пенсионеры, которым только на Земле и можно жить, поскольку на какой-нибудь колонизированной землянами планете нужны только специалисты. Да и Училище в колонии располагать, как минимум, нецелесообразно, т. к. обучение при этом будет стоить фантастически дорого. Трудности будут также и с набором как курсантов, так и преподавателей. А уж Институт палеоконтакта, занимающийся известной и в наше время проблемой, находиться не может нигде, кроме Земли.

И вдруг читателя надолго (пока он не убедится, что ничего не пропустил) останавливает странная фраза лектора-ветерана: «...до того времени, когда нас обоих пригласили преподавать, оставалось лет пятнадцать. Земных лет, ребятишки. Это больше, чем вам кажется». Почему курсантам вообще может тут что-то казаться, если свой возраст они исчисляют в земных годах, независимо от местонахождения Училища? А если даже Училище не на Земле, то казаться им эти 15 лет большим сроком могут в том случае, если год на их планете длится меньше земного года.*** Так что это не Марс, но это и не Венера, которая будет совершенно непригодной для жизни людей ещё очень и очень долго, возможно, миллионы лет. Но, как только что выяснилось, и то, что это колония в другой звёздной системе, практически невероятно.

Так зачем нужна Автору эта запутывающая читателя крайне туманная фраза? Здесь возможны два ответа. Оба могут быть получены только после прочтения остальных частей цикла, и, если мне удастся это сделать, то я дополню отзыв. Или станет понятной эта фраза, или окажется, что это авторский брак. Называть это ляпом пока рано.

Оценку рассказу я поставил ниже средней, т. к. мне не нравится юмор, основанный на чрезмерном употреблении «продукта» (так эта жидкость называется в рассказе), и за невозможность однозначного определения места действия. Не очень-то это хорошо, когда читателю приходится угадывать, что же Автор хочет сказать на самом деле.

*) АривАра НарихирА — знаменитый поэт, принц Хэйанской эпохи.

**) Всё перечисленное содержится в рассказе преподавателя. Никаких инопланетных артефактов он не упоминает, только земные.

***) Может быть, это замечание относится к молодому возрасту курсантов. В молодости 15 лет не такой большой срок, каким он может представляться сорокапятилетнему человеку. Но почему акцент делается на слове «земных»?

PS. Получил (прошло несколько дней) сборник «Лучшее за 2007 год» с «Пьяной планетой». Написан рассказ давно и ясности в вопросе о месте действия не прибавляет. А имеющийся в нём удивительный для твёрдой НФ ляп (хотя главная идея интересна) видимо заставит меня написать отзыв и на этот рассказ.

Оценка : 4
«Обезьяна с гранатой»
–  [ 1 ]  +

vovun, 30 января 2017 г. в 20:36

Изначально читал с удовольствием. Автор очень интересно закрутил сюжет, герой получился выразительный. Всё происходящее напоминает какой-то сюрреалистический сон. Но конец мне показался чуть смазанным. Идея странная, хотя нечто подобное вроде бы встречалось.

Оценка : 6
«Сказка о каменном талисмане»
–  [ 1 ]  +

ab46, 09 января 2017 г. в 16:55

Не перевелись ещё Шахерезады. Это доказала Далия Трускиновская своей роскошной стилизацией старой арабской сказки. «Каменный талисман» вполне мог бы стать частью «Тысячи и одной ночи». На мой вкус, самой лучшей частью. Ведь в искусно вытканный многоцветный ковёр восточного повествования современница наша вплела драгоценную нить иронии и перлы привычного нам остроумия. Не перевелись Шахерезады, повторяю я и прекращаю дозволенные речи.

Оценка : 9
«Феминиум»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 20 ноября 2016 г. в 11:26

Поставил этой антологии наивысший балл не задумываясь. На мой взгляд этот эксперимент удался на все 100%. И пусть не все рассказы в данном сборнике заслуживают высокой оценки, общее впечатление прекрасное. Напишу о двух выводах которые я сделал почитав эту книгу.

Первое. Женщины умеют писать прекрасную фантастику. Я в принципе в этом и не сомневался. Но разговоры на эту тему возникают периодически. И эта антология яркое доказательство этому. Пишите наши родные, обязательно пишите, а мы с удовольствием будем читать.

И вывод второй. Мужики феминизм (если он не оголтелый) это не зло. Наши женщины хотят доказать нам что они не слабее и не хуже нас. Что они хотят стоять на ровне с нами. Что бы мы воспринимали их равными себе. Да они принцессы и домохозяйки, но они и сильные личности. Они могут всё, если захотят. А хотят они не так уж и много.

Да кстати еще одно я понял читая эту книгу. Наши милые и красивые хотят видеть рядом с собой настоящих Мужчин, а не сопливых самцов. И представьте какая красивая пара настоящая Женщина и настоящий Мужчина, идущие рядом по жизни.

Оценка : 10
«Правосудие»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 20 ноября 2016 г. в 10:48

Не ожидал такого ни от данной антологии, ни от уважаемого мною писателя. Пошло, некрасиво и не смешно. Я понимаю те жизненные ситуации о которых пишется в рассказе очень некрасивы. И конечно мужики подлецы должны нести наказание. Но всё что происходит в рассказе это какое-то мужененавистничество(не знаю существует ли такое слово, но спасибо великому и могучему). Это похоже на то как кого-то бросил мужик и не платит алименты и вот подружки собрались у горемыки и давай придумывать как отомстить.Да фиг с ним, там на кухне, под бутылочку, придумывайте такие гадости сколько влезет. Но писать об этом рассказ и ещё его и печатать...И давайте честно, никто не встречал подобных пошлых рассказов о женщинах бросивших мужиков с детьми.

Оценка : 2
«Репутация»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 06 ноября 2016 г. в 14:20

Хороший, добротный рассказ. Отличная динамика. Чтение на даёт заскучать ни на минуту. Все приключения происходят на далёкой планете. И пусть немногими фразами, но авторы описали её достаточно хорошо. Но минус в том, что всё идет по давно проторенной дорожке. Старт, риск,угроза,почти конец, герой(героиня) и спасение в последний момент. Хотя я бы так сказал. Можно идти по проторенной дорожке и украшать её по новому. И дорожка заиграет другими красками. Авторам не до конца(на мой взгляд), но всё же удалось немного разукрасить.

Но самое главное в этом рассказе это личность Химены. Сильная личность. Во время , не смотря на страх и опасность, встать у руля и сделать практически невозможное. И всё ради достижения своей цели. Это просто показательный, феминистский рассказ о том, что женщины то же могут идти к своей цели тяжелым, полным риска путём. Правильно!

Но не забыли авторы и о настоящих мужчинах. Об этом говорит поступок Митрича на судейском разбирательстве.

Оценка : 8
«Как вы мне все надоели...»
–  [ 0 ]  +

Warrapan, 31 августа 2016 г. в 17:30

А вот за рассказ-вступление — Десятка! И ни капли не жалко! Да, тут нет глубокой морали, тут всё банальненько и даже предсказуемо, но написано просто и ярко, даже искромётно! И ГГ классная. Было бы лучше, если бы дальнейший роман был больше похож на вступление...

Оценка : 10
«Королевская кровь»
–  [ 3 ]  +

Warrapan, 31 августа 2016 г. в 17:26

За роман ставлю только 6, хотя в нём есть приятные моменты. И романтичность, и довольно милая наивность. Юмор присутствует, но слабо запоминается. Интрига есть, но когда она раскрывается, становится немного обидно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, ведь абсолютно ВСЕ герои оказались королевской крови! Как будто Далия по-детски никого не хотела обидеть!
Радуют оборотни, такие же добрые и наивные, как и всё остальное. Радуют воплощения главного антигероя, получилось и жутковато, и забавно. Конечно, радует главная героиня — ведьма, которой все надоели. А что огорчает, так это затянутость... Она убивает динамику и акцентирует внимание на недочётах. Если бы весь роман был раза в 2 короче, он был бы намного ближе к рассказу-вступлению, и был бы почти шедеврален.

Оценка : 6
«Сумочный»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 20 августа 2016 г. в 19:31

Домовые вообще выигрышная тема — народ читать про них любит :). Далия Трускиновская, взявшись писать свой юмористический рассказ и, видимо, начитавшись Эдуарда Успенского с его гарантийными человечками, решила пантеон домовых несколько расширить, добавив туда всяких там холодильных, ванных, мусорных и, даже, сумочных, отвечающих за порядок в разных там сумках и сумочках. Рассказ, в котором сумочный, всю жизнь проживший в рюкзаках, попал служить в дамскую сумочку (а кто из нас не знает, что творится внутри таких сумочек :)) действительно получился веселым. Не до хохота, конечно, но пару-тройку улыбок в отдельных местах вызывающим.

Однако, кроме этого, вещь неожиданно оказалась еще и любопытным свидетелем той переломной эпохи 90-х, когда народ, всю жизнь проживший в советской стране, начал потихоньку, отдельными группками, постигать, что теперь деньги зарабатываются не умелыми руками, а, говоря как бы помягче, «оборотистостью». И чтобы жить, а не прозябать, надо меняться далеко не в ту сторону, в какую нас направляла советская власть :(.

Оценка : 6
«Аметистовый блин»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 04 августа 2016 г. в 08:14

Имя Далии Трускиновской попало в ячейки моей памяти после прочтения романа «Королевская кровь». Попало и закрепилось — то ли необычное имя-фамилия образовали стойкое к времени смысловое колечко, то ли книжка понравилась /пожимает плечами/. И потому, увидев сиротливо стоящий на полке буккроссинга этот роман — с аляповато яркой обложкой и знакомым именем на синем фоне, — нисколько не задумался и забрал в личное пользование.

Юмористическое фэнтези — тег в наши времена довольно распространённый. Много славных знамён и красочных хоругвей развеваются над многочисленными головами пишущих в этом жанре, много владельцев знакомых и громких писательских имён ставят написанные ими книги этого жанра на полки в книжном магазине, и потому удивить сытого фЭнтастикой читателя трудно. Но мне кажется, что Далия Трускиновская этим своим романом и не стремится удивлять или поражать, или, паче того, воспитывать. Такое впечатление, что писательница сама получает несказанное удовольствие, отпуская вожжи фЭнтазии и пускаясь вместе с героями и героинями своей книги во все мыслимые тяжкие и нетяжкие.

И жанрово-смысловых оттенков у книги тоже несколько: тут вам и детективная составляющая, тут и элементы мистики (совсем таковой не являющиеся), тут и любовно-романтические приключения, здесь же любители суперменов и почитатели суперменства встретятся с героем-одиночкой (не Супергерой и не Спайдермен, и даже не Крепкий орешек, но тоже парень с 50-сантиметровым бицепсом), а последователи всяких там оккультных наук и восточных тайных знаний вовсю могут потешить свою душеньку и возможно даже поспорить с автором романа...

Конечно это просто книга для отдыха. Но отдыхать ведь тоже хочется с удовольствием!

Что ж, у Далии Трускиновской это сделать получилось.

Оценка : 8
«Государевы конюхи» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Gebri, 06 июня 2016 г. в 20:43

Вторая «историческая» книга, найденная мной по наводке ФЛ. Нет , это не цикл «Азъ есмь Софья», хотя тоже погружает читателей в мир первых Романовых. Поэтому я его и дочитала. Всего навсего надо допустить, что некоторые работники кремлевской конюшни обладают не только навыками спецназа того времени, но еще и аналитическим умом для разгадывания детективных историй. Эдакие универсальные ребята чьи таланты используются для «деликатных» с точки зрения Тайного приказа дел. Что совсем прикольно, не стесняющиеся рассказывать об этом всем подряд. Ну никакой конспирации. И тогда спокойно можно читать. Сюжет развивается довольно живенько, герои активные, описание Москвы, Казани и слободок завораживает. Не плохой цикл для отдыха.

Оценка : 7
«Вредители»
–  [ 0 ]  +

Женя Халь, 08 мая 2016 г. в 20:52

Замечательно уютная и добрая сказка. Такую хочется читать, укрывшись пушистым пледом, согревая ладони большущей кружкой чая. А за окном чтобы лил дождь. Спасибо очень доброму автору!

Оценка : 10
«Обезьяна с гранатой»
–  [ 2 ]  +

ruizAw, 31 марта 2016 г. в 22:12

Странный рассказ. Больше похоже на пилот сериала или, по-книжному, схему романа с прописанными кусками. Достаточно драйвовое начало, потом, вдруг, парой мазков добавляем герою мерзости и, в итоге, вообще меняем ГГ. Странный рассказ.

Оценка : 6
«Дайте место гневу божию»
–  [ 2 ]  +

MarchingCat, 17 марта 2016 г. в 09:24

Много элементов очень хорошо, реалистично описаны — бытовые моменты, взаимоотношения людей, вопросы, связанные с наркоманией.

Некоторые эпизоды просто шедевральны, например знакомство Нартова с местной девушкой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будущей Оком Божьим

Кстати, в её лице очень интересный женский образ. Пацанка, не раскрывшаяся в более или менее прекрасного Лебедя, а оставшаяся пацанкой и во взрослой жизни. Это не так и часто бывает, обычно природа женственности берёт своё.

Важный момент в том, что Трускиновская не уподобилась Головачёву и другим авторам, использовавшим идею восстановления справедливости чисто ради создания боевиков, играющих на эмоциях читателя. Трускиновская же взяла за основу несправедливость общества, всей системы правосудия в стране

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Закон стал невнятен — вот в чём беда. Слова рассыпались на буквы, и эти буквы всякий составляет как ему выгодно.» (позволю себе напомнить что более просто эту мысль выражает наша же, русская поговорка «Закон что дышло, куда повернул — туда и вышло».

ситуацией в которой и воспользовались некие силы.

Читается легко. Динамика хорошая — лично для меня сюжет провис лишь в одном месте, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даниил с Рагуилом вспоминают эпизод с блудницей как этический пример для текущего сюжета, а затем Даниил непосредственно беседует на эту тему с Божьим Оком. Пусть этот фрагмент и необходим для раскрытия этических посылов сюжета, но он выпадает своей отстранённостью от современности и излишне длителен, что создаёт ощущения провисания.

Единственный значимый минус вижу — всё же весьма заметная попсовость реализации очень интересного, серьёзного сюжета. Но как развлекательный и при этом неглупый — роман удался. Прочитал с удовольствием.

Оценка : 8
«Охота на льва»
–  [ 4 ]  +

george1109, 16 февраля 2016 г. в 17:38

На диво спокойно, на диво литературно, на диво хорошо.

Посмотрев с другой стороны: слишком медленно, слишком нудно, слишком ни о чем. Логически (с точки зрения АИ) так ничего и не раскрыто.

Развитие темы шпионского/АИ романа, посвященного началу XX века, не удалось. До Пикуля (АИ-авантюра) тексту далеко, до Гиляровского (попытки бытописания) – еще дальше. При чтении же именно эти два направления и эти два автора приходят на ум в первую очередь.

Но, больше всего, интересно не это. В конце-концов, вкусы у всех разные. И кто-то, несомненно, получит от «Охоты…» массу удовольствия (думаю, таких будет больше), кто-то – призовет авторов увыпить йаду. Я вот, к примеру, несмотря на перечисленные недостатки, ставлю «семь». Что для меня значит «заметно выше среднего». Интересно вот что.

Альтернативная история популярна. Весьма популярна. А в 2014 году – год выхода книги – имела еще больше поклонников, чем теперь. Два года назад, помнится, разочарование отечественными представителями жанра заметно не достигало сегодняшних пределов. АИ, представленная зрителям, патриотична (что расширяет целевую аудиторию). Авторы в среде поклонников фантастики известны и не обделены наградами (Трускиновская и вовсе, по мнению многих, мэтр). Тем не менее, на ФБ – всего шесть оценок. Неужели настолько виноват тираж в 2500 тысячи?..

В общем, буду искать «Операцию «Аврора». В надежде, что она заканчивает цикл (рассказ, открывающий его «Сова расправляет крылья», эмоций у меня не вызвал и получил пятерку), расставит все точки над i , поможет более точно и полно сформулировать мнение и, возможно, выдать рекомендации)))

Оценка : 7
«Сумочный»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 08 февраля 2016 г. в 21:35

Веселый интересный рассказ из жизни домовых.Но грустная история из жизни людей.Сколько осталось не удел мужиков с золотыми руками.Сколько спилось Мастеров,потому что не смогли приспособится в новых реалиях,а любимой работы их лишили.И хорошо что в этом рассказе хозяин смог хлопнуть дверью и уйти в новую жизнь.И хорошо что он забрал с собой такого же неприкаянного сумочного.

Оценка : 9
«Прощальный полёт»
–  [ 3 ]  +

Hidalgo, 08 января 2016 г. в 15:43

В первую очередь рассказ понравился необычными штришками, как, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
потенциальные отношения студентки и почти что 50-летнего героя
, или наоборот рациональной картинкой включения существующих современных наработок в мир будущего. Нельзя сказать, что эмоциональный посыл как-то нов, всё то же про ностальгию, про важность «своего, родного», да и про всё остальное — но это и не обязательно. Читается на одном дыхании, мотивирует подумать, как те вещи, что появляются вокруг нас, изменят жизнь будущего, ближайшего и не очень.

Оценка : 10
«Перешейцы»
–  [ 0 ]  +

Yarowind, 25 декабря 2015 г. в 22:16

Неудобство/некомфортность – путь к развитию. Это один из тезисов, что многократно растиражирован в пособиях по личностной мотивации. Не верите – почитайте рассказ, он как-раз наглядно это и демонстрирует.

Оценка : 6
«Бедные рыцари»
–  [ 5 ]  +

БорЧ, 08 декабря 2015 г. в 17:10

Весь рассказ — вроде бы — феминизм чистой воды... Практически на протяжении всего повествования: рыцари — все сплошь инфантильные полудурки, а Дамы — исключительно именно Мудрые Дамы с Большой Буквы. Но вот концовка... Как высказался легендарный Мерлин (тоже фигурант этого рассказа): «Прожил я триста лет, а лишь теперь начал понимать разницу между мужской и женской совестью»...

И концовка рассказа звучит (для лиц мужского пола) довольно обнадёживающе: пятнадцать лет — хороший возраст, чтобы стать взрослым! Даже обладателю чумазой мальчишеской ладони, которой «не постесняется» легендарный Экскалибур.

Оценка : 7
«Четыре куста прекрасной лилии»
–  [ 3 ]  +

видфара, 22 августа 2015 г. в 18:49

Крепкая история с захватывающим сюжетом, рассказанная от первого лица. ГГ специфический, причём вспоминает он «дела давно минувших дней» и делает это в педагогических целях. Но! История от этого хуже не становится, скорее наоборот. И вроде бы всё на поверхности, почти все ружья заранее вывешены на сцене...а финал рассказа всё равно приятно удивляет читателя))

Оценка : 8
«Женщина четвёртой категории»
–  [ 1 ]  +

sparkle, 17 августа 2015 г. в 15:46

Все гротескно — и эта задача у Автора удалась, но... Хотелось бы прозу жизни дворнички и окружения, и особенно их лексикон «олитературить», Автор не раз доказывала своими работами, что виртуозно владеет словом, и умеет останавливаться на грани от нецензурщины. Два лишних балла — за прекрасные глаза Автора.

Оценка : 7
«Следствие ведёт клоун» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

sparkle, 17 августа 2015 г. в 12:45

Детективы не очень сильны и интригой и психологизмом, и стилем, но: добралась я до них через 20! лет, скидка на молодой талант Автора. Я люблю почти всё у Далии Мейеровны, и готова поднимать рейтинг вопреки всему, т.к. почти все ее книги — образец для многих начинающих и тех, кто гонит вал экземпляров.

Оценка : 8
«Ксения»
–  [ 2 ]  +

Algis_Therro, 29 июля 2015 г. в 01:02

   Я может немножко не по теме выскажусь. Вот намедни наш патриарх громил языческих богов и хвалил Владимира за то что тот привёл Русь в христианство. Всё это конечно хорошо только тогда на Русь пришла система (религия). Это был не народный Христос, а бог богатых и сильных. Тот же Христос для народа появился не сразу а потихоньку через проповедь, через остатки язычества, через поиски правды, через ошибки, поражения и победы.

  Поэтому тот ихний Христос живёт в каменных церквях, а наш ходит по улицам. Может где нибудь в Москве или в Петербурге или в каком-нибудь ещё месте вы увидите его.

Оценка : 10
«Побег»
–  [ 1 ]  +

bvi, 19 июля 2015 г. в 20:50

Детектив. Помните «Разум в плену» Булычева? Но тут всё круче и жёстче, как и положено в России начала третьего милленниума. Плюс непостижимая нормальному человеку женская логика.

Оценка : 7
«Дайте место гневу божию»
–  [ 1 ]  +

bvi, 19 июля 2015 г. в 20:42

Хорошо написано, увлекательно, не оторваться. Однако участие архангелов, загробных установителей «справедливости» и диавольского участия в разборках с использованием Интернета, боюсь, переводит историю из фантастического реализма в сакральную мистерию, а точнее, в фантазию на религиозные темы, имеющую малое отношение к жизни, хотя и наличествуют там заказные убийства и молитвы. Кроме того, расплывчатость терминов «справедливость», «милосердие», «любовь» и намеренное стремление автора заставить смысл этих слов плавно перетекать из одного в другое иногда кажется суесловием, потому что расплываются также и понятия «зла», «добра», «жизни», «смерти».

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 



⇑ Наверх