Роберт Хайнлайн отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Хайнлайна (Robert A. Heinlein)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2588

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»

«Человек, который продал Луну»
–  [ 9 ]  +

MrBambook, 11 апреля 2015 г. в 11:32

Роберт «Теодор Драйзер» Хайнлайн.

Концессии, паи, акции, доли, махинации, интриги, деньги, векселя, исключительные права, продажные судьи, конторские служащие, экономика, рентабельность, стоимость и т.д. «Финансист», «Титан», «Стоик» отцепили лошадей, вылезли из паровых машин и плюнули на железные дороги, еще бы, время лететь на Луну. Двигатели, Ракеты, атомное топливо — тренд второй половины ХХ века, прогресс как ни как.

Хьюга за благородные помыслы и волю к победе. Оригинальные, но иногда сомнительные юридические, экономические и политические измышления. Динамичное действие и недурственная развязочка. В общем типичный Хайнлайновский опус.

Оценка : 7
«…И построил он себе скрюченный домишко»
–  [ 9 ]  +

god54, 13 марта 2015 г. в 17:33

Так уж получилось, что с детства не люблю математику, а тем более пространственную геометрию, так что с большим трудом продирался через довольно странные слова, которые характеризуют кубы, измерения, квадраты, линии, спички и кусочки глины. А вот юмористическая часть вполне добротная и позволяющая представить себе добропорядочную семейную пару и сумасшедшего архитектора и хотя бы несколько раз улыбнуться. При этом хочу отметить, что с детства любил рисунок, где человек спускается вниз по лестнице ведущей вверх.

Оценка : 6
«История будущего» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

osipdark, 14 января 2015 г. в 16:31

Читал в сборнике «Гигантов Фантастики/Фэнтези».

В сборнике приведен изначальный цикл об истории будущего от Роберта Хайнлайна, с которым я знакомился лишь по нескольким внецкиловым романам, весьма неудачным. если честно — оно и понятно, они ведь были последними в его творчестве.

Но, возвращаясь к циклу... Всегда мечтал с ним ознакомиться. Конечно, с антикоммунистическими взглядами автора знаком был, но они меня не оттолкнули от антологии, тем более, что здесь практически и нет — но отсутствие России/СССР после середины 21 века, а то и раньше, уже обо всем говорит и так.

Особенно в рассказах, мы можем видеть десятки оригинальных идей, даже тех, которые обогнали мысли Стругацких — те же движущиеся дороги в первой десятке сборника. Там же и машина, предсказывающая смерть со стопроцентной точностью, и оригинальная идейка, как приобрести всю Луну, и история освоения космоса и проблем, связанных с этим, целый новый вид, эликсир бессмертия, теократическая диктатура и, конечно, истории отдельных людей, их судьбы, из которых более всего запомнились человек, так мечтавший о Луне и звездах и ослепший механик-поэт...

Много чего оригинального, но не всегда повествования меня привлекало. Сбивания с текста не было, но вот интерес иногда улетучивался. Просто есть моменты более интересные, есть и менее. Может, автор не совсем и мой, но продолжать знакомство с ним буду — все-таки Мэтр, пусть и без русской души)

Оценка : 7
«Наш прекрасный город»
–  [ 9 ]  +

evridik, 04 декабря 2014 г. в 13:06

Иногда мне кажется, что я много потеряла, в детстве или юности не приобщившись к прекрасным литературным произведениям. Но, как в случае с Брэдбери, я каждый раз одёргиваю себя, говоря, что сейчас могу не только приобщиться, но и понять. Услышать голос автора за голосами его персонажей.

«Наш прекрасный город» – не фантастика в чистом виде, не сказка с её неприкрытой моралью, не мистика какая-нибудь, но и не реализм. Не фэнтези, но волшебство. Ежедневное такое волшебство, которое можно увидеть, стоит только захотеть. Хотя уж один-то персонаж точно сказочный, точно фантастичный, а другой – внимающий этому сказочно-фантастичному, а третий – вначале не верящий, а потом проникающийся. Отличная фраза в самом центре рассказа ставит читателя перед вопросом, откуда он, читатель (через третьего героя), знает, что он живой? Как переломный момент, она делит рассказ на столкновение с неизведанным и на принятие неизведанного как закономерного. И фон всему этому – забота о чистоте улиц в одном американском городке, взяточничество и произвол власть предержащих.

Нет в этом замечательном рассказе ничего мудрёного, нет навязчивого. Читатель может принять позицию героев и вместе с ними верить в одушевлённость природного явления, а может услышать только воззвание к коммунальным городским службам и счесть рассказ странным. Я – из первых.

Что заставляет меня рекомендовать рассказ к прочтению, так это ирония. Едва отмеченная, без признаков печали, просто светлая такая ирония. И ещё брэдберизм – способность слышать то, что обычно можно только видеть.

+10

Оценка : 10
«Пасынки Вселенной»
–  [ 9 ]  +

god54, 16 апреля 2014 г. в 22:11

С моей точки зрения есть книги, которые не следует длинно обсуждать или производить разложения текста для детального пословного анализа. Это книги, которые нужно читать по вечерам не спеша, по нескольку раз и наслаждаться. Наслаждаться идеей, текстом, сюжетом, характерами героев и их поступками. Это книга на все времена. Книга для вас, ваших детей и внуков. Её будут читать всегда. А я оставлю её в своей коллекции в разделе бриллианты фантастики.

Оценка : 10
«Марсианка Подкейн»
–  [ 9 ]  +

Алексей_Ше, 17 марта 2014 г. в 17:50

Марсианка Подкейн. Что сказать ? Не впечатлило. Больше похоже на сочинение на тему “Как я провёл (провела) лето”. Читается скучновато. Особой интриги нет. Ну да, присутствует некоторый детективный сюжетик. Но всё это без огонька, как-то монотонно. Пожалуй, всему виной возраст автора и я бы сказал, что роман написан эдак в стиле “сытого кота”. То есть писателю особо уже ничего не надо – у тебя есть всё и, главное, есть имя которое уже работает на тебя, а не наоборот. Автор “наелся” и перефразируя фразу Портоса “я дерусь, потому что дерусь”, можно сказать “я пишу, потому что пишу”.

Роман перечитывать абсолютно не хочется. И, пожалуй, не буду. Бабочка-однодневка. Серость и скукота.

Можно ещё пройтись по героям. Очень смущает образ Кларка. Пацану 12 лет, а он ведёт себя как какой-то жиголо и рецидивист. Карты, рулетка, бомбы, ухаживания за барышней старшей его раза в 3, попытка продажи сестры работорговцам (не факт, но упоминание есть), лицемерство, враньё, жадность. К чему такой образ выписан автором ? Да в конце он всех спасает (?) и буквально в самой последней строчке романа меняет свои взгляды на жизнь. Но изменит ли он свой характер ?

Подкейн Фриз. Какой-то серый и суетливый персонаж. Уже как-то и забылся он. Хоть прочитал книгу недели две назад. А так не должно быть.

Концовка вообще какая-то бредовая. Большой бадабум, вынес к такой то матери всех. И плохих, и хороших, и тех, кто не спрятался. Взрыв, естественно, организовал младший братец. Сестрёнка сильно пострадала, но жива. Насколько сильно и будет ли жить – неизвестно.

Оценка : 6
«Шестая колонна»
–  [ 9 ]  +

NEPROSNENKOE, 26 февраля 2014 г. в 13:01

В первый раз, читая книгу Хайлайна я была разочарована. Поэтому была готова к тому, что и эта книга мне не понравится. Читать начинала естественно, готовясь к очередному разочарованию. Но я ошиблась… Как ни странно читала с удовольствием и даже увлеклась книгой. Ничего эпического, ничего сверхъестественного, много расизма направленного на японцев и китайцев… но почему-то все равно понравилось…

Роман посвящён завоеванию США паназиатами — единым народом, объединившим китайцев и японцев, чья империя уже захватила всю Евразию, включая СССР.

Последним форпостом армии США остался секретный научно-исследовательский центр в горах Колорадо. Туда прибывает майор Ардмор, которому предстоит возглавить сопротивление в условиях непрекращавшегося террора. В лаборатории осталось всего 6 человек — остальные погибли в ходе эксперимента с электромагнитными и гравитационными полями. Поскольку паназиаты не преследуют религиозные организации, Ардмор при помощи учёных центра воплощает в жизнь почти гениальную операцию, он создаёт псевдорелигию, и начинает активную миссионерскую деятельность («прихожан» хорошо кормят, не принуждают принимать религию, а культовые гимны исполняются на мелодии патриотических американских песен).

«Шестая колонна» — научно-фантастический роман, написанный накануне войны на Тихом океане, впервые опубликован в журнале Astounding Science Fiction в 1941 году, под псевдонимом Anson MacDonald, отдельным изданием вышел в 1949 году.

Каждый раз во время прочтения меня окутывала волна интриги и воодушевления от новых фантастических выдумок военных ученых.   Даже не смотря на как всегда чрезмерный пропагандистский патриотизм американцев. Ну, больно они любят спасать планету от захватчиков разного рода, этого у них не отнять. Немного наивно, местами глуповато, но в целом очень не плохо. Особенно фантастические научные изобретения… Так же роман достаточно расистский… это тоже нужно учитывать приступая к чтению. Постоянно проскакивают выражения типа «желтомордые рожи», «косоглазые повелители» или «плоскомордые обезьяны» и «желтые щкуры», но что поделать, идет подпольная партизанская война… с паназиатами.

Я вообще очень люблю смотреть и читать про военных, особенно если это антиутопия, как правило, это интересно и захватывающе. Тут язык написания не красив, прост, но это книгу не портит, а наоборот придает особый военный жесткий антураж. Хайлайн в этом произведении удивительно четко смог передать атмосферу угнетенности народа, подавленной воли и военной обстановки. Паназиаты завоевали и удерживают пол мира, в то время как горстка людей готовится их сломить.

Тем не менее, не смотря на то, что у противника было численное превосходство, у людей нашлись силы, чтобы создать сопротивление и противостоять захватчикам. Ведь одна из самых главных вещей в жизни — это свобода.

Оценка : 8
«Гражданин Галактики»
–  [ 9 ]  +

Алексей_Ше, 25 февраля 2014 г. в 17:24

В отзыве на роман “Время для звёзд” я, наверное, слишком раскритиковал Хайнлайна. Виновато в этом то, что я никогда прежде не читал книг этого автора. Теперь вот “Гражданин Галактики”. Что сказать ? Попробую написать положительный отзыв. Хотя сказать чтоб книжка особо понравилась – не скажешь. Виной всему, скорее всего, возраст. Не зря ведь в аннотации сказано было – юношеские романы. Я бы даже сказал, что книжка детская. Вот дай мне эту книгу в детстве – и я бы читал с большим удовольствием. А так. Жизненный опыт вступает в противоречие с написанным. Хотя некоторые “крупинки” и сейчас западают в душу. Например, понятие “честный, порядочный человек” с точки зрения Баслима (и я так понимаю автора). Прочитал абзац, отложил книгу в сторону и задумался. Действительно хорошо сказано. Таким надо быть, к этому стремиться. И самому себе стыдно признаться – я не такой. Тут же возник вопрос – почему? Потому что жизнь ТАКАЯ. А почему она ТАКАЯ ? Потому что внутри себя мы все рабы. Рабы ТАКОЙ нашей жизни. Что нами движет ? Деньги, а с ними жажда наживы. Жадность, лень, равнодушие, жестокость, отсутствие терпимости и понимания. Мы все в одной КОЛЕЕ. И вот уйти от всего этого, вырваться, свернуть с колеи – победить раба в себе. Вот, пожалуй, главная идея романа. Изменимся мы – и с нами измениться общество. В некотором роде к этому в конце романа приходит главный герой.

Как пример “душевного рабства” в романе приводится ущербное общество снобов — Вольных торговцев. По большому счёту – это тот же Саргон с его рабовладельческим строем. Здесь, у торговцев, человек – ничто, просто винтик в командном механизме. Здесь тебя, если ты девушка, вполне могут обменять на другой корабль – как товар. Молодым парням выберут жён – особо не спрашивая ни тех, ни других. Да и мнение твоё никого не интересует. Здесь за тебя всё решает старейшина, глава.

И дурацкие, непонятные, абсурдные, нелепые порядки кто-то выдумал не объяснив толком: Зачем ? Как в песне:

Объяснить, не объяснишь, ты живёшь, как будто спишь,

А в бессонницу грешишь почему-то.

А с тобою рядом кто, и ты надеешься на что,

Ведь в этой жизни всё не то — даже чудо, э-э-эх, даже чудо

Только ль мне тебя учить, как необходимо жить.

С кем не спать, а с кем дружить, всё гадая,

Что такое слово честь, а где-то чушь, а где-то лесть,

Ведь ты права, какая есть, молодая, э-э-эх, молодая

Теперь, что не очень понравилось. Судя по двум прочитанным романам, у Хайнлайна наблюдается какое-то “потребительское” что-ли отношение к детям.

Смущало то, что Торби, по большому счёту, был игрушкой полковника Баслима. Это было больше похоже на вербовку, а не усыновление. Достаточно вспомнить его угрозы оторвать Торби голову, если он не будет учиться грамоте. Макаренко, как говориться, отдыхает. Такая вот модель поведения Баслима меня раздражала очень сильно. Мне в детстве, слава богу, такими методами любовь к знаниям никто не прививал. А бесконечные сеансы гипноза ? Ладно в начале – для избавления от кошмаров детства. Но в дальнейшем зачем ? Торби – игрушка (средство выполнения задания) старого нищего. Что-то вроде рации с диктофоном и запоминающим устройством.

Конечно, по двум прочитанным романам судить о творчестве Хайнлайна, наверное, невозможно, но кое-какие наблюдения всё же выскажу. Хайнлайну не удаются любовные линии (что в романе “Время для звёзд”, что здесь). Без любовных отношений повествование становится пресным. И “волчонок” Торби выглядит каким-то закомплексованным, сторонящимся что-ли девушек, чересчур нерешительным и робким. С той же Матой у него ничего не вышло. С её стороны шаги были (да ещё и какие !), а он какой-то инертный что-ли. И с Ледой такая же история. Я читал и думал – ну когда ты её уже хотя бы обнимешь ! Честное слово, чурбан какой-то. И это типичный Хайнлайновский герой ! Ну может я тороплюсь с обобщением. Но всё же.

В итоге скажу, что эта книга для детей, но полезно её прочитать и взрослым. Своему ребенку я бы её, пожалуй, рекомендовал к прочтению.

Оценка : 7
«Свободное владение Фарнхэма»
–  [ 9 ]  +

algy, 22 февраля 2014 г. в 23:53

пожалуй, наряду с «котом, проходящим сквозь стены» любимый роман Хайнлайна

уже не легкие повести «юношеской серии», но, к счастью, еще не тяжелые, с трудом преодолеваемые последние книги мэтра

Оценка : 10
«Дверь в лето»
–  [ 9 ]  +

ivan2543, 02 февраля 2014 г. в 21:15

Вот как-то так случилось, что только сейчас я добрался до этой книги. Ну что же, рано или поздно ликвидировать безграмотность надо, и «Дверь в лето» прочитана.

Во-первых, с удивлением обнаружил, что песня Чижа таки написана по мотивам книги, а не так, как оно обычно бывает (у Би-2 с их полковником, например). Ну, а если говорить серьезно, то «Дверь в лето» — типичнейший представитель классической НФ с небольшой примесью поэтического взгляда на мир.

Главный герой – изобретатель. Этим, в общем-то, все сказано. Для него нет большей радости, чем создать что-то новое и полезное. Область в которой он работает – производство домашних роботов-помощников – оказывается ожидаемо прибыльной и вскоре у него появляются «друзья». А потом интересы бизнеса и творчества расходятся – и друзья становятся врагами.

Обратите внимание – это Хайнлайн, американец, а не советский пропагандист. То есть здесь мы видим все прелести капитализма без прикрас и передергиваний. Говорят, что никто не режет курицу, несущую золотые яйца – вранье. Иногда находятся дельцы, которые могут этими яйцами запастись, а потом и курицу прирезать, чтобы она не поменяла ненароком хозяина. Логика «после нас – хоть потоп», лучше навариться сейчас, чем рисковать и ставить на будущее. Остается только гадать, сколько хороших начинаний и перспективных предприятий было угроблено таким образом…

Но герой Хайнлайна, заброшенный в будущее и потерявший все, не унывает – он же изобретатель, а, значит, обязательно найдет остроумное техническое решение проблемы.

Примерно половину романа автору удавалось создавать очень сильный эмоциональный эффект – книга представляла собой почти триллер, с непредсказуемым сюжетом, создаваемым интеллектуальным противостоянием главного героя и его оппонентов. На грани отчаяния изобретатель стремится если не вернуть потерянное, то хотя бы отомстить. И, когда он погружается в сон, напряжение достигает пика – что же дальше?

А вот потом, когда находится простое и остроумное решение проблемы, становится скучновато.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой понемногу «разруливает» все проблемы и отправляется в светлое будущее. Конечно, все это подробно и со вкусом описано, но с самого начала понятно, чем закончится.

Но все равно – роман очень сильный. Хайнлайн утверждает – те, кто работает для людей и прогресса человечества, победят. Потому, что смотрят в будущее, а не гоняются за сиюминутной наживой, им есть, во что верить, у них есть цель, которая дороже собственного благополучия.

Вынесенный в заголовок метафорический образ – образ надежды на счастье, свойственной и котам и людям. Дверь в лето – это возможность, в которую надо верить, а встретив – не упустить. Но только на удачу рассчитывать нельзя – удача улыбнется только тому, кто готов работать и драться.

Ну и конечно, кот. Как большой любитель кошек, да что там – котопоклонник, я считаю, такой харизматичный котяра уже делает книгу отличной. Ну, а если все же быть серьезнее, в книге полно «вкусностей» — поэтичные монологи героя-рассказчика в начале и конце романа, изобретенные главным героем автоматы, мир будущего.

Итог: гимн инженерам-изобретателям, людям, работающим на благо людей и ради прогресса человечества. Лиричная и жизнеутверждающая, отличная книга, классика научной фантастики.

Оценка : 9
«Дорога доблести»
–  [ 9 ]  +

Тетя Маша68, 25 января 2014 г. в 19:53

К Хайнлайну отношусь с большим уважением — вероятно, виной тому возраст, в котором его читала. Однако многие здравые мысли и интересные идеи до сих пор сохранились в памяти. Перечитывать, впрочем, не собираюсь, чтобы не испортить первые впечатления. Но эту книжонку я прочитала совсем недавно, и написать на нее хвалебный отзыв не могу.

И все-таки, надо отдать справедливость автору, начну с положительных моментов. Хайнлайн есть Хайнлайн, у него в любой вещи можно найти оригинальные и просто яркие идеи. Здесь это — красивое описание фантастической природы (особенно водопад), «магические» заклинания, пара-тройка любопытных сюжетных моментов. Но все эти изюминки, увы, тонут в мутном водовороте невнятного сюжета.

Теперь о плохом. Почему этот роман нельзя читать детям. Потому что мне, взрослому человеку, понятна суть сего произведения. Я могу адекватно ее оценить — и у меня это вызывает отторжение. После живого, яркого начала вся суть романа начинает сводиться к смакованию сексуальных отношений и половых инстинктов. Хайнлайн любит подавать свои идеи через высказывания персонажей. К примеру, он поднимает такой вопрос — проституция это плохое явление, но свободная любовь может ее искоренить. Однако происходящее больше напоминает пьяную оргию зажравшихся бандитов в ресторане со шлюхами, разодетыми в золото и бриллианты. В чем тут проявляется свобода личности? Авторская ирония? Сомнительно, никаких намеков на такое восприятие нет.

Дальше — автора понесло.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Муж, глава семейки,(семейки больше похожей, впрочем, на цыганский/бандитский/сектантский шалман/свиноферму) посылает для случки с героем свою жену и дочек. Чего ради? У них своих мужиков для этого не хватает? Жена и дочки свободно спариваются направо и налево, и производят потомков для работы на семейной свиноферме

Ну да, это ж новый взгляд на отношения. Просто идиллия, решение абсолютно любых конфликтов между людьми! Такое авторское видение?! По мне, это просто примитивно.

Далее, чуть погодя, после трудных моральных размышлений,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой, «личность заведомо туповатая, безмозглый, ведомый, но с большими мышцами» (примерно такая цитата), спаривается со всеми женскими особями общинно-свиноводческого шалмана, ко взаимному удовлетворению

Таковы примерно 2/3 сюжета. Ах да, есть еще блуждания по неизвестному миру, бой с чудищами и драконами, и озабоченные диалоги. Концовка нудная, растянутая как жвачка и на деле очень закономерная — никаких неожиданностей, по сути, банальность, следующая из всего сюжета.

Только из уважения к автору оценку ставить не буду. Все-таки большинство произведений Хайнлайна талантливы и заслуживают внимания. Мне кажется, это самый большой его промах, и лучше бы, наверное, «Дорогу Доблести» никогда не печатали и не переводили. Нет в ней никаких выдающихся идей, а по смыслу, нудности сюжета и уровню написания она стоит в одном ряду с пошленькими женскими романчиками.

«Время для звёзд»
–  [ 9 ]  +

Gringo, 26 декабря 2013 г. в 19:45

Отличная книга из подросткового цикла, основа книги — телепатия, она мгновенна, близнецы Том и Пэт могут общаться друг с другом на любом расстоянии и это подрывает основы физики, космический корабль может связаться с Землей будучи на расстоянии во много световых лет. У близнецов непростые взаимоотношения и это усугубляется тем что когда на корабле, летящем со скоростью близкой к световой походят месяцы, на Земле проходят многие года. Звездам нужно много времени но они стоят того чтобы до них долететь. Хотя Хайнлайн не заостряет внимания на технических деталях, книгу можно смело назвать твердой НФ.

В книге упоминается правило Тициуса-Боде которое приблизительно описывает расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем, когда был открыт Уран оказалось что он в точности соответствует этому правилу, планетолог в книге открыл то что планеты в других звездных системах тоже соответствуют этому правилу, как оказалось совсем недавно австралийские астрономы проверили применимость правила к 27 экзопланетным системам, оказалось что 22 из них подходят под это правило даже лучше чем солнечная система. http://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_Тици...—_Боде

Оценка : 9
«Фрайди»
–  [ 9 ]  +

Татьяна М., 30 октября 2013 г. в 20:21

Вот уж воистину — буковки мы все видим одинаковые, а смысл в них читаем — разный. А все-таки попробуйте еще раз по буквам — Фрайди. Не зря мудрый Хайнлайн сделал имя героини созвучным со словом свобода. Мы все почти живущие в нашей стране очень несвободны. И эта несвобода — внутренняя. Как там у Некрасова «Не сами — по родителям». Хайнлайн велик, по-моему, прежде всего тем, что пытался моделировать принципиально другие, непривычные взаимоотношения между людьми. Не техника, не общественные институты, а нечто более личное. Многих это коробит, многие видят в этом разврат и безобразие. Но разве плохо, если все старшие члены семьи несут ответственность за всех детей этой семьи? Традиционные обложки отражают не сущность роман, а ограниченность мышления иллюстраторов. Это книга не для отдыха. Это книга для размышления. Для взрослых людей.

«Кукловоды»
–  [ 9 ]  +

sarthur71, 24 сентября 2013 г. в 22:35

Не буду столь категоричен, как авторы некоторых крайне отрицательных отзывов.

Да, роман нельзя назвать лучшим в творчестве Хайнлайна. Да, как и все ранние произведения Хайнлайна, роман наивен и довольно прост. Да, в нем нет запоминающихся, «живых» характеров... И все таки, для 1951 года идею о вторжении инопланетян, захватывающих разум землян вполне можно назвать новаторской. В своей эпической «Дисфункции реальности» Гамильтон лишь изменил источник, а сама идея подобной угрозы уходит корнями именно в «Кукловодов».

Рекомендую прочитать хотя бы один раз — все таки, это классика.

Да и перевод Корженевского весьма на высоте...

Оценка : 7
«Чужак в чужой стране»
–  [ 9 ]  +

Api, 29 июля 2013 г. в 15:06

Автор писал о том, чего он не грокнул. В книге очень много философских идей, и произошла путаница между этими идеями. Много пошлой и не очень пошлой эротики. Первая половина читалась почти взапой, остальное заставила себя прочитать насильно, потому что было интересно, чем кончится.

Произведение кощунственное с точки зрения религии, верующим, особенно христианам, лучше не читать — будет неприятно. Книгу сразу же удалила. Лично у меня она ассоциируется с мерзостью. Не давайте читать такое детям.

Оценка : 4
«Реквием»
–  [ 9 ]  +

Yozhhead, 15 мая 2013 г. в 18:44

Как жаль, что у наших олигархов нет мечты сделать из Сахары цветущий сад, полететь на Луну или даже Кеплер, очистить мировой океан, воздух от углекислоты и т.д. Правильно gaid'ом подмечено — яхты, недвижимость, футбольные клубы. Где же мечтатели?

Оценка : 9
«Дети Мафусаила»
–  [ 9 ]  +

Farit, 13 января 2013 г. в 20:23

Роман уж очень рыхлый. Такое впечатление, что автору стоило запустить трилогию — Старики за Земле, Старики в Космосе и Старики возвращаются. В этом случае было бы все как надо — завязка, действие и кульминация. А тут получилось не пойми что — событий множество, все носятся как угорелые по Галактике, причем полдороги своей волей, полдороги — чужой, что-то видят, но на то, чтобы вникнуть и осмыслить увиденное времени как раз не хватает. Очень несбалансированная книга.

В плюсах — как всегда безудержная вера в человека, отличная фантазия и подъем сложных вопросов (на которые, правда, он пытается найти ответы полегче).

Оценка : 7
«Гражданин Галактики»
–  [ 9 ]  +

eollin6, 26 июня 2012 г. в 21:48

Всё-таки всему своё время. Наверное, если бы я прочитал этот роман в детстве, когда все вокруг было в новинку, впечатление было бы иным. Кроме того, семидесятые не шибко-то баловали нас фантастикой, особенно — переводной. Да, в те годы похождения юного сиротки вызвали бы во мне шквал эмоций, запомнились бы навсегда. Но сейчас... и душа огрубела, и запросы повысились. Да и написано за полвека после Мастера на эту тему столько, что «гражданин галактики» на фоне вычурных и сложных современных романов выглядит более чем скромно. Но эта скромность обманчива. Ведь и скромный лесной ручей может на поверку оказаться истоком могучей реки. Так же и с творчеством мастеров 50-х. Их идеи, их находки стали источником вдохновения для десятков отличных и умных писателей. Хайнлайн, Док Смит, Азимов, Ефремов и многие другие — они, первопроходцы галактических трасс, стали маяками, путеводными звездами. И уже за это — высокая оценка.

Оценка : 8
«Зелёные холмы Земли»
–  [ 9 ]  +

amak2508, 24 июня 2012 г. в 20:18

Наверное одна из первых попыток создать романтическую историю о космосе. Не знаю, какое впечатление производил рассказ на читателя на момент своего написания (1947 год), но сегодня, в русском переводе, эта история о космическом барде за сердце, увы, не цепляет. Возможно, все дело в каком-то корявом переводе стихов, включенных в произведение, как лучшие образцы творчества главного героя — ведь стихи здесь, это большая, если не сказать главная, часть эмоционального воздействия на читателя.

Сам же рассказ написан весьма профессионально. Технические анахронизмы.. они в этом случае принимаются, как должное и чтению абсолютно не мешают. Да и сама идея о космическом поэте-скитальце, воспевающем чужие миры и пространства, по-своему красива и выглядит совсем неплохо. Только вот без эмоциональной составляющей воспринимается эта вещь все равно как-то обыденно, совсем не выделясь среди других таких же рассказов...

Оценка : 7
«Чужак в чужой стране»
–  [ 9 ]  +

newchipo, 10 мая 2012 г. в 23:09

Насколько выдающимся был этот роман в начале шестидесятых настолько скучным он является в наше время. Все идеи книги давно уже прочно вошли в нашу жизнь через литературу и особенно кинематограф. Да, наверное, он был толчком или попал в струю. Сейчас это уже не важно, так как стало банально. Не могу не согласится ни с теми, кто считает роман слишком откровенным, ни с теми кто считает его откровением. Например, Ларс Фон Триер в своих картинах намного сильнее может это откровение продемонстрировать, по сравнению с каким-нибудь Догвилем Триера или Широко закрытыми глазами Кубрика, Чужак в чужой стране просто детская книжонка, хотя детям такое читать не в коем случае не стоит. Надо сначала зачерпнуть пищи для ума где-то в другом месте. Повторюсь, что сужу как тридцатилетний мужик живущий в двадцать первом веке.

Если первые две части были интересны и можно было строить предположения на счёт того, чем всё закончится, то потом становилось всё скучнее и скучнее и всё больше хотелось бросить. Но я не бросил и дочитав до конца очень пожалел об этом. Так как концовка совсем уж банальна, и взята из книги, которой 2000 лет с хвостиком. Попытка изобразить современную библию на мой взгляд не удалась.

Читать ли эту книгу? Если очень хочется, то читайте, возможно ваша душа не столь искушённая как моя и ей она придётся по вкусу, но возможно и разочарование романом, а что ещё хуже — охлаждение к творчеству Хайнлайна в целом. Я, например, теперь буду читать Хайнлайна только если не останется совсем ничего другого. А пока перейду на Саймака, чья Пересадочная станция, по сравнению с Чужаком, на мой взгляд истиный шедевр и несёт намного больше библейского смысла.

Оценка : 3
«Дверь в лето»
–  [ 9 ]  +

mick_ekb, 09 марта 2012 г. в 17:15

По-моему довольно легко отличить книги, написанные в 50-60 года, от более позних произведений. В наше время фантастика стала боллее жесткой, преобладают упаднические настроения, нередки постапокалиптические мотивы. Авторы видят сейчас будущее в двух вариациях:

1) Все ужасно (роботы-поработители, инопланетяне атакуют, люди выродились, была война и т.п.)

2) Все внешне замечательно (счастье у всех даром, лужайки-цветочки, космический туризм), а на деле люди — сборище инфантильных неприспособленных у жизни моральных обрезков.

Раньше, когда люди еще не были в космосе, представлялось, что уже через 20-30 лет одни построят коммунизм, а другие — полетят на марс и будут там жить в волшебных пузырях. Антигравитация, путешествия во впремени — все виделось не то что возможным, а достижимым в ближайшее время. Фантастика была оптимистична. Я думаю, время было посерьезнее — пессимизма хватало в обыденности, хотелось светлого. Сейчас, вероятно, наоборот: жить стало получше — хочется тоски и пессимизма.

В итоге в лице данного произведения имеет типовой образчик фантастики того врмени: все мило, логично, добро побеждает зло, люди и кошки воссоединяются. Философии мало, зато много действия, действие логично, цельно и завершено. Персонажи понятны, хотя значимых всего трое — маловато для романа.

В итоге я бы порекомендовал любителям старой фантастики, как жанра. Не героической, не философской, а той, где герой-одиночка — обычный человек — борется и побеждает в мире, в котором отменили зубные щетки. В мире, который должен был наступить 10 лет назад.

Оценка : 6
«Неприятная профессия Джонатана Хога»
–  [ 9 ]  +

gaid, 28 февраля 2012 г. в 15:22

Профессия Хога действительно оказалась необычной, именно необычной, но уж никак не неприятной. На протяжении почти всей повести я считал его негативным персонажем, относящимся к группе «Сынов Птицы», но все оказалось не так просто и банально.

Вообще после прочтения остается немало вопросов, но так как они могут навести на понимание смысла, то я их «укрою»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— странное поведение «Сынов» — они боятся Хога понятно почему, но запрещают следить за ним детективам. Хотя, наоборот когда детективы «тормошили» Хога, заставляли его концентрироваться, думать о своей работе, сбивали его с намеченного распорядка дня — он оставался «обычным» Хогом. Надо бы его сбивать с ритма дня, так нет же все делалось с точностью наоборот;

— иногда странное поведение четы Рендалл: в такой необычной ситуации, когда идут постоянные нестыковки — приниматься зеркало «ни от куда», ставить его в спальне, придумывать странные объяснения случившемуся- можно принять это как защиту от мистических событий, которые не можешь объяснить, но с этим детектива Рендалла перебор;

— зачем таскать с собой душу Крэг Рендалл, ну спрятали ее в надежное место, оставили у себя в офисе. Но тоже нет;

— непонятны мотивы и поступки «Сынов» — чем они занимаются, что плохого они делают, к чему стремятся;

— ну и наконец — «уборка» мира творца от «Сынов» — мистический туман, который напомнил подобное из фильма «Мгла», покрывший весь город. Но нет ни слова об остальных обычных людях, чем они так провинились. Хотя провинились не то слово, ведь мы не знаем что происходит внутри этого тумана, и к чему это окончательно приведет.

Итог: провисает середина повести, иногда бесит невозможность Рендалла принять события как данность, а не строить безумные оправдания ситуаций. Но конец удивляет, раскрывается тайна такой необычной профессии. Ну и любовь...

Оценка : 6
«Фермер в небе»
–  [ 9 ]  +

Одиссей, 25 января 2012 г. в 10:44

По большому счёту в жанре космической фантастики имеется три основных направления: 1. Космоопера; 2. Контакт с внеземным разумом и 3. Хозяйственное освоение космоса. Каждое направление имеет свои достоинства и недостатки, количество которых зависит от таланта того или иного автора. Каждое направление способно свободно взаимодействовать с другими направлениями, рождая на свет произведения различной ценности. Не для кого ни секрет также и то, что наиболее востребованы у читателей первые два направления и именно поэтому, реализация сюжета в рамках третьего направления представляется мне одной из самых сложных: уж слишком сложно писателю заинтересовать капризного читателя процессом хозяйственного освоения далёких планет и спутников. И тем ценней любой роман или рассказ, написанный в данном направлении.

Начиная ещё со времени юношества, когда мной была прочитана «Страна багровых туч» мне чем-то полюбились подобные сюжеты. Вроде нет в них особо глубокого смысла, герои чем-то напоминают покорителей советской целины (или колонистов Нового света), да и проблемы героев (внезапный оползень накрывший собой всю ферму, мощная пыльная буря, засорившая какие-то там фильтры и т.п.) как-то уступает пафосной борьбе за судьбы вселенной. Однако, подобные романы это прекрасное чтение, чтобы отвлечься от бесконечных сражений, борьбы за власть и всего прочего, что очень часто встречается в современной фантастике. Но что хорошего мы можем найти в данной работе Роберта Хайнлайна. В первую очередь мы находим мастерское описание тяжёлого быта колонистов на Ганимеде (спутнике Юпитера), борющихся с прелестями внеземного климата (и ещё не известно, что сложнее, в который раз лихо спасти вселенную или бороться с унылым и безрадостным бытом), мы встречаем живописное описание скупых красот спутника (а это весьма сложно, попробуйте представить и описать закат или восход нескольких лун на фоне острых скал и безжизненных гор, это вам не закат солнца на Чёрном море!), мы наблюдаем за постепенным взрослением героя (хотя к концу романа он остаётся всё таким же авантюристом и смельчаком и фактически не меняется, что не очень хорошо) и наслаждаемся легким и приятным чтением (отдельное спасибо не только автору, но и переводчику).

«Но неужели всё?!?» – спросит любой, кто прочитает данный отзыв. «Неужели в романе, действительно нет никаких глубоких идей?!?» – спросит другой. А я отвечу, наряду с явными авторскими просчётами (идеализация мира, отсутствие остроты проблем, слишком лёгкое и быстрое решение возникающих трудностей в жизни колонистов, простота характеров и подростковая направленность романа) настоящий роман обладает одной непреложной истиной: ничто не даётся просто так, чтобы что-то получить необходимо приложить массу усилий, необходимо пойти на жертвы, необходимо научиться брать ответственность на себя и отвечать за свои слова и поступки.

В общем и целом, очень не плохое чтение для подростков.

Оценка : 6
«Чужак в чужой стране»
–  [ 9 ]  +

sandr0id, 23 января 2012 г. в 16:46

Скажу прямо — книга способна изменить вашу жизнь. Поверьте, эта книга способна! На тот момент, когда она вышла в свет, она стала библией хиппи. Хайнлайн вообще удивительный писатель. Каждая его книга — квинтэссенция определенного вопроса. Так «Звездный десант» — это темы: гражданин, армия, долг, право. Чего бы ни коснулся автор тема раскрывается полностью! Каким мог бы быть наш мир, если бы общество развивалось имея другие ценности? каким бы был человек. Вот пожалуйста — один из вариантов. И в реалистичности описанного автором мира у меня нет никаких сомнений.

Оценка : 10
«Дороги должны катиться»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 15 января 2012 г. в 20:54

Нормальный такой, динамичный социальный боевик. Условный цикл Хайнлайна «История будущего» продолжается. Солнечные экраны из так непонравившегося мне предыдущего рассказа Истории «Да будет свет!» всё же вошли в обиход и служат человечеству исправно, в том числе давая энергию для движущихся дорог. Хайнлайн в пух и прах разбивает перспективу развития автомобильного транспорта, по крайней мере, на примере Америки (из рассказа известно, что в Австралии, например, таких дорог нет; интересно, а в России?). Прав ли он оказался, мы можем увидеть, глянув в окно: автомобилей всё больше с каждым днём, а вот движущихся полотен дорог что-то не видно.

Вообще-то, я долго вспоминал, где я уже встречал подобную идею, и таки вспомнил: в детстве я сам пытался писать рассказ о таких дорогах, но, конечно, без таких как у Хайнлайна остросоциальных составляющих, как саботаж, преступные действия и убийства.

По большому счёту, Хайнлайн не даёт читателю проявить волю мысли: всё предельно понятно и просто. Есть плохие техники-функционалисты, замыслившие теракт, и есть очень деятельный, подвижный и немного суперменистый главный инженер Гейнс. О его характере мы можем судить только по его поступкам, выводы приходится делать читателю самому, ибо Хайнлайн ни словом не обмолвился об этом. Даже внешность, телосложение и другие мелочи опустил. Так вот, перед нами твёрдый, решительный человек неопределённого возраста, для которого долг, работа и поставленная цель превыше всего. Похвально. В этой связи не возникает никакой коллизии, нет ни малейшего сомнения в удачном для него итоговом положении вещей. Поэтому приходится просто читать буквы в этом рассказе, не надеясь на что-то из ряда вон выходящее. Предсказуемость скучна, поэтому вряд ли стану целенаправленно перечитывать эту историю. Изюминки, шарма нет, есть только голая констатация факта: система работает и будет работать, несмотря ни на что. Твердо, средне, но читабельно.

Оценка : 8
«Фермер в небе»
–  [ 9 ]  +

kirik, 14 декабря 2011 г. в 14:51

Мало ли кто в детстве из мальчишек, да и из девчонок, смотря в небо не задумывался о том, как повзрослев они полетят бороздить просторы вселенной, открывать и покорять новые планеты, обосновывать города и т.д.? Роман Хайнлайна «Фермер в небе» именно об этом.

В центре событий — молодой парнишка Вильям (Бил) и его взгляд на тот мир будущего, когда Земля столкнулась с проблемой перенаселения и земляне колонизируют другие планеты для того, чтобы прокормить человечество. Роман изобилует личными переживаниями событий, происходящих вокруг главного героя — сначала на Земле, а потом уже и на Ганимеде, на который он со вновь обретенной семьей отправляется в надежде начать новую жизнь. В процессе колонизации им предстоит пережить разочарование в ожиданиях, радости приобретения новых друзей, любовь, горесть потери близких и, конечно же, надежду на лучшее будущее.

Лично мне этот роман не очень понравился в виду явного возрастного ограничения — он ориентирован на подростков/школьников. Описываемый мир сильно идеалистичен, проблемы не обостряются и в целом все повествование очень гладкое, мягкое, которое можно условно описать как — «пришел, увидел, победил». Здесь явно не хватает деталей, описания сложности обустройства жизни на Ганимеде и поддерживающих жизнеобеспечение систем, — не хватает загадок и идей в конце концов! Все показано через призму восприятия подростка (16-лет если не ошибаюсь), а многие «взрослые» проблемы обходятся стороной.

Посоветовал бы данную книгу как хорошее чтиво для школьников, не уступающее многим другим книгам из школьной программы.

Оценка : 6
«Звёздный десант»
–  [ 9 ]  +

void_v, 17 июня 2011 г. в 12:32

Перечитал книгу и решил написать к ней отзыв.

Очень сильная в духовном плане книга. Замечательно прописано развитие и становление главного героя. Отличное и захватывающие описания боевых действий. Книга здорово поднимает моральный дух человека. Читатель чувствует, что сам становится нужной частью того общественного строя, который изобразил автор в книге.

Однако, описание этого строя вызвало у меня определенное несогласие.

Очень сильно не понравилось сравнение подростков с щенками. Я не согласен, что если бьешь щенка, только тогда его можно отучить писать в доме. Тем более я отрицаю применение насилия к человеку. Человек тупеет и у него не будет инициативы что то делать. Человек не животное и у него должна быть свобода выбора. К сожалению, я видел очень плачевные примеры авторитарного воспитания.

Также не принял я идею того, что служат только агрессивные индивидуумы, а остальные «овцы» никогда не поднимут восстание. Волк рождается волком, а овчарка овчаркой. Правда, овчарку можно научить охранять овец, а вот волка нет...

Для меня является несовместимым, что один и тот же человек написал «Чужак в чужой стране» и «звездный десант»

Оценка : 9
«Фермер в небе»
–  [ 9 ]  +

irakez, 04 июня 2011 г. в 04:02

Мне очень понравилось, что в этой книге Хайнлайн подкидывает подросткам — своей целевой аудитории — интересные научные вопросы без объяснения. Например, что произойдет, если резко ускориться при приближении к скорости света? Других уже не вспомню, но они точно были. Такие неотвеченные вопросы обязательно должны побудить человека к самостоятельному поиску — изучению матчасти, так сказать :)

В общем, произведение произвело хорошее впечатление. Понравилось читать про хороших людей, про их заботу друг о друге и о домашних животных. Наверное, это не очень реалистично, ведь такая сильная катастрофа с угрозой для жизни выбивает из колеи и возрождает древнюю установку на личное выживание. Здесь не то что о животных, и о других людях можно забыть. Но мне кажется, любая литература для любого возраста должна быть доброй и должна описывать смелость, ум, доброту, отзывчивость. Когда читаешь о таких героях, подсознательно тянешься к тем же идеалам.

Оценка : 8
«Да будет свет!»
–  [ 9 ]  +

morbo, 12 мая 2011 г. в 09:20

Рассказ откровенно слабоват. Но вот что меня удивило, так это описание маркетинговой стратегии, принятой на вооружение большинством современных коммерческих предприятий. Эта маркетинговая стратегия заключается в том, чтобы производить товары, которые сломаются или выйдут из моды через 3-5 лет. Товар также не должен быть излишне экономичным или надёжным, а потребителю должно быть запрещено пытаться ремонтировать товар самостоятельно. Этим достигается максимальный доход для фирмы-производителя. Если раньше можно было купить простую и неприхотливую вещь, которая прослужит десятилетия и легко поддаётся ремонту, то сейчас это стало практически невозможным. Ты вынужден либо сделать такую вещь самостоятельно, либо выложить за неё деньги, сравнимые с теми, которые приходится тратить на одноразовые вещи. И, оказывается, эта маркетинговая стратегия появилась не вчера и не десять лет назад, она уже существовала в 1940 году, когда был написан рассказ.

Видимо во время написания рассказа уже существовала и современная практика скупки перспективных патентов богатыми корпорациями с целью недопущения их выхода на рынок и найм талантливых людей, чтобы зарыть их талант в землю. Однажды я посмотрел документальный фильм «Кто убил электромобиль?», в котором эта тема раскрыта полностью. Когда я прочитал рассказ, то был удивлён, что подобным практикам уже больше 70 лет.

Похоже, что это свидетельствует не в пользу рыночной экономики. Восторженные надежды, что под действием конкуренции создаются более качественные и дешёвые вещи, не оправдываются. Существует ровно два конкурентных преимущества — низкая цена или какое-то эксклюзивное качество. В первом случае оптимизация делается по цене, так что продукт получается какашкой в красивой упаковке, а во втором случае за эксклюзив задирают невероятные цены, зная что у конкурентов подобное не приобретёшь. И тут даже речь не идёт о статусных вещах, просто нужная вещь может быть полностью товаром из первой категории но с одним-единственным преимуществом, которого нет у конкурентов. Получается в целом та же самая какашка, но с выделяющимся из массы хвостиком. И вот только из-за этого хвостика цена какашки бывает раза в 2, а то и в 10 раз выше — в зависимости от наглости производителя и продавца. А вот добротно сделанного по всем параметрам товара найти не удаётся — рынок не оптимизирует по какому-то мифическому «среднему параметру», т.к. его нет.

Оценка : 7
«Год окончания игры»
–  [ 9 ]  +

morbo, 09 мая 2011 г. в 12:26

Хайнлайн, похоже, отметился во всех жанрах. На сей раз это апокалиптика, причём катастрофических факторов, в итоге приводящих ко всеобщему концу, несколько: массовое психическое помешательство, долгая засуха, сменившаяся потопом, многочисленные землетрясения, третья мировая ядерная война, эпидемии и под конец — перерождение Солнца в белого карлика (хотя по современным научным данным, оно должно превратиться в красного гиганта). Берите любую составляющую этого рассказа и получите новый сюжет для фильма-катастрофы. Там, кстати, есть и элементы фильма «2012»: потоп, землетрясения и семейная парочка, удирающая из города на автомобиле.

Оценка : 8
«Неприятная профессия Джонатана Хога»
–  [ 9 ]  +

Fledermaus, 11 февраля 2011 г. в 17:38

Никогда не испытывал ничего подобного при прочтении книги!!! Случайно сел полистать часа в 2 ночи и не смог оторваться, хотя и было ООчень жутко одному в комнате)))) Великолепный рассказ, Хайнлайн как всегда удивляет. 1942 год!!! Жду с нетерпением фильма (хотя о съемки чтот затихли. Режиссер — Алекс Пройас)

Оценка : 8
«Иов, или Осмеяние справедливости»
–  [ 9 ]  +

khrushal, 27 декабря 2010 г. в 13:26

Сейчас читаю все романы Хайнлайна по алфавиту — как они расположены в моей «читалке» и пришёл к выводу, что «ранний» и средний» Хайнлайн мне нравится значительно больше. чем «поздний».

Да, у «позднего» есть и мудрость, и стиль, и отточенный язык. но..... потеряна лёгкость. Та ,может быть мальчишеская наивная лёгкость (но не легковестность!), благодаря которой его романы и ассоциируются у меня с именем Хайнлайна.

К сожалению, «ИОВ....» — это далеко не то, что «Гражданин Галактики» или «Марсианка Подкейн»....

Оценка : 6
«Дети Мафусаила»
–  [ 9 ]  +

Гриф Рифт, 29 сентября 2010 г. в 13:21

Я даже не знаю как объективно выразить свою точку зрения на это произведение, ибо мешают сугубо положительные эмоции! Ключевой идеей в романе является бессмертие, поначалу одной семьи, семьи Говарда. Эти люди вынуждены были скрывать своё превосходство перед обычными людьми, дабы избежать геноцида по отношению к себе. Простой народ чувствовал себя ущербным, и в результате свойственных человеку пороков: зависти, гордыни, решил истребить эту семью, полагая что те, в свою очередь открыли секрет бессмертия и не желают делиться им. Хотя это не являлось правдой, но простой народ и власть представлявшая этот народ не желали в это верить! В результате семья Говарда оказалась изгнанниками и отступниками в лице землян, которые были вынуждены бежать в открытый космос навстречу неизвестности! НЕ думайте что далось им это легко и бесзаботно, но я не буду раскрывать всей интриги! В одном мире, мире Джокайра, они не ужились в результате открытия Слейтона Форда, и те (джокарийцы) в свою очередь отправили их корабль на другую планету к «Малому Народцу», всё вроде бы шло безмятежно, но человеку свойственно себя реализовывать и всегда добиваться чего-либо, этой возможности колонисты были полностью лишены, и приняли единственно верное решение.

Больше всего меня искренне порадовала идея проведения семейных советов! в романе много интересных идей и позиций относительно философии, в том числе переоценка личностей героев и осмысления сущности бытия. НЕ знаю почему, но меня натолкнула именно на эти мысли. Роман красочный, интересный и при этом не скучный, хотя конечно расхваливать Хайнлайна можно за многое, но в его романах каждый читатель найдёт для себя что-то своё, а это по-моему главное! В его романах всегда присутствует некая динамичность сюжетов, что в принципе оправдывает большое количество героев. Лазарь Лонг- старейший во всей семье Говарда, обладает не дюжими способностями и главное мудростью, которая не раз выручает команду, самое интересное что по натуре он оптимист, с присущей ему долей реализма, всегда может принять верное решение, но никому свою точку зрения навязывать не будет, просто постарается донести до окружающих, что его решение взвешенное и оптимальное, хотя к нему и без этого прислушиваются. Мэри Сперлинг- хваткая девушка не лишённая здорового чувства юмора, и в тоже время по пусту не болтает, ей удалось сохранить в себе молодость духа, что в принципе становиться первостепенным, так как так как сохранять молодость физическую не составляет особого труда. Эндрю Джексон Либби — «счётчик» великолепный, одарённый математик и изобретатель, можно сказать «мозг» экспедиции, неутомимый романтик. Вот лишь моё мнение по тем героям романа, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Всех расписывать не стану, т.к. это займёт немало времени. ;-) Скажу одно этот роман не оставил меня равнодушным, и я прекрасно провёл время за его чтением! Очень помогло отвлечься от осенней депрессии. Возможно в этом романе приоткрывается будущее нашей расы, и проблема перенаселения будет решена, благодаря межзвёздным перелётам, а главное что если верить во что-то очень сильно, это обязательно сбудется, какой бы невозможной и абсурдной казалась идея! Главное верить! Ведь отчасти все мы-дети Мафусаила!

Оценка : 10
«Дверь в лето»
–  [ 9 ]  +

barachman, 30 августа 2010 г. в 16:53

В повести не много фантастики, много не нужных подробностей и скучноватых жизнеописаний, из-за которых повесть читается тяжело.

Но... Удивительная атмосфера возникает в душе только от одного абзаца: кот, который верит, что за одной из дверей есть лето.

Конечно, не для всех. Но только за один образ «дверь в лето» я благодарен великому автору, у которого есть и откровенно слабые произведения, но которые не умаляют величия Хайнлайна.

Оценка : 9
«Гражданин Галактики»
–  [ 9 ]  +

Сельский житель, 09 июля 2010 г. в 12:41

Разбирать вещь написанную мастером, да еще 53 года назад бессмысленно. По моему «Гражданин Галактики» — это хронологически первая вещь из целой серии про детей живущих на задворках вселенной и не знающих своих родителей. И как прародитель целой когорты романов с похожим сюжетом мастер сумел создать образец — «как надо писать». Столько времени прошло, а ведь читают, и читают с увлечением, не бросают на середине. И издают с завидной периодичностью. Резюме — прочитать «Гражданина Галактики» стоит хотя бы потому, чтобы в дальнейшем, если в руки попадет какой-либо «клон» этого романа было с чем сравнивать. Мастеру -10.

Оценка : 10
«Достаточно времени для любви, или Жизни Лазаруса Лонга»
–  [ 9 ]  +

femid, 09 июля 2010 г. в 09:47

Дочитал с трудом. Назидательность, серьезный роман, размышления героя о жизни, афоризмы — все это конечно хорошо. Но важнее не что, а как. Форма подачи откровенно скучна, порой нить сюжета ускользала. Сильно ругать не хочется, все-таки писатель талантлив. Но увы, впечатление от романа осталось плохое.

Оценка : 3
«Марсианка Подкейн»
–  [ 9 ]  +

Oreon, 25 мая 2010 г. в 13:56

Роман не шедевр, но от нечего делать прочитать можно :). Что меня наиболее «улыбнуло», и ради чего я решил поделится отзывом, так это описание детских ясель. Фантаст такого уровня как Хайнлайн нафантазировал много разных технологий будущего, порой правдивых и реальных, порой не очень. Можно понять, что в его время сложно было предвидеть весь размах развития компьютерной техники, и банк памяти на несколько десятков мегабайт мог считаться верхом фантастики, можно понять и сложную профессию «астронавигатора» который вместо современного компьютера вынужден в уме пересчитывать траекторию полета (это я из других романов Хайнлайна). Но профессию няни, которая на межпланетном корабле будущего, в тесноте, в условиях отсутствия гравитации, во время космической бури каждые полчаса должна менять намокший подгузник младенцам — это шедевр! :-))) Долго смеялся вместе с женой (что такое грудной ребенок знаем не понаслышке). Да, видно трудно было изобрести или предвидеть подгузники типа памперсов. Человеку который это сделал (изобрел памперс) надо памятник ставить :)

Оценка : 7
«Число Зверя»
–  [ 9 ]  +

Rendref, 01 мая 2010 г. в 17:32

Не разобрался я, видимо, в «Истории Будущего», полазил по всем источникам и почему-то решил читать эту книгу первой. Вроде там как какая-то смысловая то ли трилогия то ли что было...

Одна из четырёх книг что я не смог осилить...

В большинстве своём — разговоры о задницах, сексе, грудях и прочей фигне, во время которых сюжет полностью провисает... Безусловно, история о фейковом дипломе главного героя интересна, но всё остальное — ужас. Герои ведут себя совершенно неестественно, они даже замочив инопланетянина никакого шока не испытывают, а прям тут же на месте — про секс... Или про что там было...

Вот на этом месте я и закончил читать...

Не люблю не дочитывать книги, но терпеть дальше просто не смог... Ни до какой сюжетной подоплёки не добрался... Думается, сюжет в обсуждении секса и ему смежных тем и хождении голышом.

И несмотря на замечательную «Профессию Джонатана Хога», единственное, что я ещё прочитал у Хайнлайна, больше этого озабоченного читать не хочу.

Оценка : 2
«Иов, или Осмеяние справедливости»
–  [ 9 ]  +

DeniSky, 25 января 2010 г. в 16:30

Две стороны одной медали – Яхве и Люцифер, два брата олицетворяющие добро и зло. В романе наш мир описывается как их игрушка, с которой они вольны поступать как угодно. Только вот симпатию, как ни странно, вызывает Люцифер, а не его «светлый» родственник. Нельзя сказать, что Сатана относится к людям лучше, но он, по крайней мере, действует в рамках собственных правил, не пытаясь их постоянно изменить в своих интересах.

Смысл этой книги мне помогла понять история библейского Иова. Ни в чем неповинного человека, ревностно соблюдавшего все заповеди, Бог позволяет обречь на страдания только для того, чтобы проверить истинность его веры. Лишь когда Иов претерпел все мыслимые мучения и не отступил от религии, всевышний его помиловал и наградил. Если бы этот человек, хоть на мгновение поколебался в своих убеждениях, его бросили бы на погибель. Так же поступают с главным героем романа «Иов, или осмеяние справедливости» Александром Хергенсхаймером. Несмотря на то, что он выдержал все испытания и не отрекся от Бога, Яхве забирает его возлюбленную Маргу. Александру приходится немало потрудиться, чтобы ее вернуть. Не стоит надеяться на абстрактную справедливость, торжество здравого смысла или слепой случай. Нужно верить лишь в собственные силы и добиваться своего.

Переменчивый стиль произведения и неожиданные сюжетные повороты делают книгу очень интересной. Порой начинает казаться, будто Роберт Хайнлайн затянул повествование, но внезапно все переворачивается с ног на голову, после чего долго приходится разбираться, что, же произошло. Особенно порадовало гротескно-ироничное описание рая и ада.

Оценка : 8
«Фермер в небе»
–  [ 9 ]  +

andy405, 15 сентября 2009 г. в 16:04

Замечательный роман, как для подростков, так и для взрослых читателей. Имеет много психологических образов, от истеричных глупцов, до хозяйственных, уверенных в себе людей, не приспособленцев, а завоевателей. Роман несёт в себе романтику открытия новых пространств, присутствует частичная робинзонада. Хайнлайн в очередной раз показывает, что дружба и преданность есть везде, неважно, Ганимед это или Земля.

Роман, имеет четыре ступени развития героя: на Земле до полёта, путешествие на космическом корабле, на Ганимеде до катастрофы, на Ганимеде после катастрофы. И каждый этап, не менее важен, чем последующий. А вообще, Хайнлайн он и есть Хайнлайн, ерунды почти не писал:-).

Оценка : 10
«Кот, проходящий сквозь стены»
–  [ 9 ]  +

AeSee, 15 августа 2009 г. в 14:45

Когда берешь в руки поздние романы Хайнлайна, не стоит забывать, что они не хуже, они просто другие, как по расстановке акцентов, так даже немного и по мировоззрению.

«Кот, проходящий сквозь стены» — очень неторопливое произведение. Само по себе оно гимн эскапизму: автор рисует повседневную жизнь людей будущего, одном из которых здорово ощущается он сам. Сюжет же здесь лишь для галочки и для обоснования передвижений персонажей по космическому пространству.

Но конец жутко скомкан. Такое чувство, что Хайнлайн устал писать этот роман и хотел уже поскорее с ним расправиться.

Оценка : 8
«Звёздный десант»
–  [ 9 ]  +

Asmodey, 03 июня 2009 г. в 20:39

Откровенно скучный роман. Получилось какая-то хвала американскому десанту, который сильнее всех и люди со всей планеты приезжают, чтобы в нём служить. После просмотра одноимённого фильма эта книга выглядит очень блекло. Описания армии будущего и подготовок к войне меня совершенно не впечатлили.

Разумеется, читая этот роман можно говорить, что он учит ответственности, борьбе за ценности и прочую лабуду... Но знаете, если меня в будущем спросят: «Откуда ты знаешь об ответственности, кто тебя этому научил?» Я отвечу: «Армия и университет», но никак не «Замечательная книжка Р. Хайнлайна «Звёздный десант». Там столько умных мыслей об ответственности и ценностях человека!»

«Звёздный десант» — это один из военных боевиков, написанных во времена «холодный войны» и проамерикански настроенный. И, честно говоря, американизмом он просто сквозит.

А для тех, кто любит учиться на книгах, скажу одну из замечательных фраз С. Кинга: «Книги должны вызывать эмоции, а если хотите чему-то научиться — идите в школу».

Оценка : 7
«Дорога доблести»
–  [ 9 ]  +

Отсебятник, 12 мая 2009 г. в 19:33

У Хайнлайна характерная особенность: если в романе нет персонажа-отдушины вроде Джубала, к середине действия из протагониста непременно вылупляется хайнлайнчик. Являясь по складу писателем-ролевиком, на сей раз он изо всех сил старался усидеть в режиссерском кресле, как того требовал пародийный замысел. Но постоянно срывался и, с актерским пылом выбегая на подмостки, затем впопыхах прикрывался декорациями... Так, в лоскутном повествовании, и родилась цепочка многослойных миров, которую позже огравировал знатный постановщик — Р.Желязны.

А какой была бы «Дорога доблести», сыграй Хайнлайн в своем амплуа, видно по трепетной сцене фехтования с угадай-во-мне-де-Бержерака...

«Оркестр молчал, и флаги не взлетали»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 09 марта 2009 г. в 22:06

Хорошо помню, что этот рассказ я читал уже давно, в каком-то сборнике. И тогда я выделил его для себя, как совсем не фантастический, но очень и очень трогающий за душу. Тогда я ещё подумал, что есть у меня где-то глубоко в памяти четкая ассоциация этого рассказа с каким-то другим произведением. И так и не вспомнил какая. Во всяком случае, ассоциация была очень хорошая и оттого впечатление рассказ произвел вдвойне благоприятное. А вот только сейчас я перечитал «Оркестр молчал...» в сборнике «Вне всяких сомнений» и сразу вспомнил, мысли о какой книге навеял мне этот рассказ. Это одна из самых любимых мною книг Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде». Третья и четвертая часть из неё, в которых рассказывается о ветеранах Вьетнамской войны. Что-то общее есть в этих произведениях. Что-то больше, чем похожий стиль.

Прекрасный рассказ о доброте, храбрости, мужестве и возрасте.

Оценка : 8
«Свободное владение Фарнхэма»
–  [ 9 ]  +

GomerX, 09 марта 2009 г. в 14:13

Полная ерунда! Ели дочитал. Короче говоря, типичная Хайнлайнская писанина ниочем... Герой-патриот с несгибаемой волей, который умеет и знает всё, чтобы выжить кде-угодно; негры людоеды, которые так безжалостно третируют своих белых рабов (не то что достопочтенные американские рабовладельцы в свое время); нелогичные поступки героев, которые совершаются как всегда кстати; и концовка в стиле Да Здравствует Америка и демократия.

Книга абсолютно не понравилась, учитывая то, что первая половина изобилует паталогическими сексуальными фантазиями автора, с которым явно уже что-то невпорядке, а во второй половине акцент смещается на рассовые предрассудки, причем тема секса не закрывается, а всего лишь слегка модифицируется в своем извращении (негры вносят в это некую пикантность). На самом деле этот больной вопрос у Хайнлайна проявляется даже в его классических романах: напр., «Кукловоды» — где американцы для борьбы с инопланетными захватчиками-паразитами не находят другого способа защититься, как раздеться догола и в таком виде вести войну. или «Чужак», где раскрывается тема сексуальной свободы, но там есть хоть какой-то смысл и дается обоснование происходящему. Во «Владении Фарнхема» автор особо не утруждает себя подобными задачами чтобы подвести хоть какую-то рациональную логическую основу под происходящий сексуальный беспредел. А такие вещи как «Фрайди», «Не убоюсь зла», «Число зверя», «Кот, проходящий сквозь стены» — мне даже противно брать в руки исходя из того, что там судя по отзывам все на много хуже в этом плане.

Чем писать такую ересь уж лучше вообще ничего не писать. Единственное радует, что я не додумался купить эту книгу в серии «ОО», а ограничился библиотекой. Тогда было бы жалко не только потраченного времени, но и денег...

Оценка : 1
«Дверь в лето»
–  [ 9 ]  +

GomerX, 25 января 2009 г. в 16:12

Не зацепило ни сколько!

Роман не сказать что плохой, но и великолепным его можно назвать едва ли... Обычно, если книжка меня не впечатлила и не разозлила, то я не пишу ни чего. Но пробежав предыдущие отзывы, где то и дело мелькают слова «добрый», «теплый», «уютный», а по-сути сказано мало, мне таки захотелось написать отзыв самому.

Во-первых идея даже для времени выхода романа — уже довольно таки заезжена. Причем лучшие вещи о путешествиях во времени вы можете найти у Азимова, Лема и Дика (из современных — у Симмонса и Винджа). Здесь же весьма посредствееная хроноопера.

Во-вторых в книге слишком предсказуемый сюжет: не дочитав до середины, я уже понял чем закончится и дальше уже как-то ничего особенного и удивительного не ждешь. Я всё надеялся что вот гл.герой найдет какую-то дверь и окажется в параллельной вселенной или случится ещё что-нибудь непредсказуемое... но нет, роман написан как по шаблону.

В-третьих все события в книге настолько подогнаны друг под друга, что просто раздражает: Когда гл.герою нужен адвокат — и вот первый встречный нудист оказывается адвокатом; нужен нотариус — и пионервожатая в лагере достает нотариальную печать... Смешно ей-богу :)

И наконец образ кота — не впечатлил ни сколько, как сказал Alex000, — не верю.

Итого, имеем неплохой роман золотого века НФ, я бы поставил его на одном уровне со «Звездным десантом», но пониже чем «Луна — суровая хозяйка» и «Чужак в стане чужой».

Оценка : 7
«Магия, Inc.»
–  [ 9 ]  +

Кисейная Барышня, 28 декабря 2008 г. в 22:35

Идея и общий сюжет мне показались очень неплохими и захватывающими (судя по описанию). Маги и чародеи, выполняющие вполне приземлённые обязанности, вопросы собственности, монополий и конкуренции, уживающиеся с чудесами и загадочным полумиром — всё это, конечно, очень интересно, и на момент написания, наверное, это было что-то совсем новое. Но то ли американизм этой книги не нашёл в русской душе нужного отклика, то ли настроение было не то, то ли ещё чего-то не хватило... Но, короче говоря, не впечатлила она меня, не заставила сопереживать герою, оставила равнодушной, а местами было даже скучно. Возможно, это одна из тех книг, смысл которой приходит не сразу, и нужно спустя какое-то время прочесть её снова, но на данный момент это всё, что я могу о ней сказать.

Оценка : 5
«Луна — суровая хозяйка»
–  [ 9 ]  +

artm, 04 сентября 2008 г. в 22:59

Мне лично больше всего понравились: персонаж Майка — компьютера-шутника и эрудита, и система клановых семей — победа прагматичности над земной традицией.

Отношение Земли к своему сырьевому придатку — как с натуры списана с отношения к своим колониям развитых (за чей счёт?) стран-метрополий: во время написания романа всё ещё продолжалась борьба за независимость многих африканских, например, государств и Хайнлайну было, где подсмотреть. Интересно, что диалект лунян в оригинале — основан на английском как им пользуемся мы, русские, с небольшой дозой австрализмов (Австралию, как и Луну, заселяли депортированными преступниками, видимо поэтому).

Интересно понаблюдать и за пост-революционным развитием и проблемами либертарианского общества освобождённой луны. Наиближайший аналог такого общества на Земле — в пре-франковской испании — долго не продержался.

Оценка : 10
«Дверь в лето»
–  [ 9 ]  +

zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 20:40

Книга очень приятна сочетанием НФ и некоторой наивности, на мой взгляд, очень четко сбалансированных, что не часто можно встретить. Любовь к животным, подлецы наказаны по заслугам, скромные герои науки получили признание, влюбленные встретились... Так и должно быть!

Детям читать, взрослым перечитывать.

Оценка : 10
«Если это будет продолжаться...»
–  [ 9 ]  +

swgold, 01 мая 2008 г. в 17:56

Наш ответ роману «1984». Никакого пессимизма и меланхолии — свободные люди обретут свободу и все-все-всех замочат! Да!!!

Кстати, поместив на место «Большого Брата» Церковь, Хайнлайн проявил то ли мужество, то ли неосмотрительность. Даже по нынешним временам — крамола изрядная.

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 48 49 50 51 52   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх