Все отзывы на произведения Владислава Крапивина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1002
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21
«Алька ищет друга» |
| |||
197925, 01 ноября 2009 г. в 15:15 | ||||
Читаешь подобные произведения и вспоминаешь себя. Как было поначалу страшно в первый раз попасть в пионерский лагерь, особенно если рядом нет никого из знакомых. Сколько сил нужно для того, чтобы преодолеть этот страх и тоску по родному дому, где все знакомо, где много близких людей и остались верные друзья. | ||||
| ||||
«Зелёная грива» |
| |||
197925, 01 ноября 2009 г. в 15:11 | ||||
Маленький рассказ, полный любви к детям, трогательного реализма и какой-то непередаваемой словами теплоты. И начинаешь сопереживать герою, вместе с ним стремиться спасти эту одинокую березу, которая для кого-то не играет никакой роли, а для мальчишки становится близким другом. Замечательный рассказ, который неплохо бы дать прочитать всем детям. | ||||
| ||||
«Белый шарик Матроса Вильсона» |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:23 | ||||
Знакомство с «Великим Кристаллом» начал с этого произведения Автор очень удачно и глубоко прописал в нём человеческие образы и характеры | ||||
| ||||
«Безлюдные пространства» [Цикл] |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:11 | ||||
Думаю, что «Безлюдные Пространства» являются одной из граней «Великого Кристалла» и дойти до них можно «Дорогой».. | ||||
| ||||
«Стальной волосок» [Цикл] |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:06 | ||||
Скорее бы вышла «Бабочка на штанге» | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:04 | ||||
Роман понравился, особенно зарисовки быта 19 века Агейку только жалко | ||||
| ||||
«Гваделорка» |
| |||
Kosh, 01 ноября 2009 г. в 13:00 | ||||
Замечательное произведение!! После прочтения ощущаешь себя опять молодым, вновь чувствуются запахи лета, детства, полевых трав!! Спасибо автору | ||||
| ||||
«Бриг «Артемида» |
| |||
dama_pik, 30 октября 2009 г. в 11:42 | ||||
Книгу купила дочери, а читала сама! Где-то наивная, где-то глубокая, где-то интригующая... понравилось! Хороший приключенческий роман. Особое спасибо автору за финал, на меня произвел впечатление. Всегда интересно знать, что стало с ГГ. Великолепный язык, стилизованные зарисовки, а вот фэнтези маловато! | ||||
| ||||
«Синий треугольник» |
| |||
amak2508, 25 октября 2009 г. в 18:27 | ||||
По-моему, отличное подтверждение тому, что без идеи и без сюжета создать что-то действительно хорошее практически невозможно. Да, у Крапивина редкий писательский дар, да, у него прекрасная манера изложения и отличный язык, но.. вот в «Синем треугольнике» нет ни мысли, ни сюжета... Так, фантасмагорический полусон-полумечта-полуявь... Полузнакомые города и улицы, дети с печатью тайны.... Много всего такого, что есть и в других книгах автора, но там это все всегда отвечало какой-то идее и было вовлечено в некий общий замысел, а потому увлекало.. Здесь же оно живет само по себе, непонятно для чего и зачем, и выглядит от этого манерно и надуманно... | ||||
| ||||
«Та сторона, где ветер» |
| |||
AngelFai, 18 октября 2009 г. в 21:41 | ||||
ну, что я могу сказать? это моя любимейшая книга! самая-самая-самая!!!! всех знакомых заставила прочитать её!!! | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
OHA, 13 октября 2009 г. в 21:13 | ||||
У меня лично повести из цикла «В глубине Великого Кристалла» до сих пор вызывают дрожь — такие они волнующие, необычайные. Что в 13 лет читала, что в 30 — ощущение тайны все то же. Особенно с иллюстрациями Е.И. Стерлиговой. Ну и что, что критики видят в героях одного мальчика, однотипного героя. Этот герой — такой, каким должен быть честный человек, который в будущем вырастет в настоящего мужчину. | ||||
| ||||
«Застава на Якорном поле» |
| |||
perInka, 17 сентября 2009 г. в 17:05 | ||||
В творчестве Крапивина есть нечто волшебное, но эта книга мне не очень понравилась, хотя и прочитала на одном дыхании, слишком всё сложно, нагромождено, и будущее предложенное автором слишком нереально. | ||||
| ||||
«Ампула Грина» |
| |||
Egorro, 16 сентября 2009 г. в 12:58 | ||||
Как и все книги Крапивина эта книга не оставляет равнодушным. Путем погружения в мир созданный автором писатель показывает нам, что возможна другая жизнь, другие идеалы и другие взаимоотношения людей кроме тех, которые правят бал на Земле. Читая книгу вспоминаешь детство когда деревья были выше и все было прозрачней и ярче. Этого у книг Автора не отнять. Увы в деталях «Ампула Грина» намного не дотягивает до первых книг и лучших книг Писателя. Ушла достоверность, ушли мелкие детали которые роднили нас с героями книги, ушло детство. Невидимые чудеса происходившие на страницах например Летящих сказок сменили более зримые и весомые предметы — шар храм, иконостас, пушечные шары итд. Смущает и попытка слить сказку и религию. Впрочем это не получается и у других авторов. Не могу не отметить и некоторую схематичность персонажей. В ранних произведениях автора герои живые, порой даже более живые чем реальные люди. В Ампуле Грина этого ощущения нет. | ||||
| ||||
«Сандалик, или Путь к Девятому бастиону» |
| |||
jakotia1, 15 сентября 2009 г. в 10:55 | ||||
Читала тоже в *Пионере* — восхитительный автор, читаю уже 20 лет, стараюсь не пропускать новинок | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
Муза, 13 сентября 2009 г. в 15:20 | ||||
Помню 31 был мой 9-й или10-й День рождения. Мне подарили «Голубятню на желтой поляне». На следующий день я начала ее читать – «Был, видимо, июнь…» — и далее про одуванчики. Это совпадение с окружающей действительностью – а был действительно июнь, а за окном желтела поляна одуванчиков – уже произвело на меня сильное впечатление, и я не могла не прочитать эту книгу… Книгу я читала запоем, даже забывая даже поесть. Она на меня произвела сильное впечатление – захотелось прочитать все книги этого писателя. В итоге мне купили еще 8 книг Крапивина. Прошло 10 лет. Узнав, что из родни НИКТО не любит читать, я решила подарить книги Крапивина в детскую библиотеку – хотелось, чтобы дети приобщились к творчеству хороших авторов. Но на «Голубятню на желтой поляне» рука не поднялась… | ||||
| ||||
«Гваделорка» |
| |||
master220641, 12 сентября 2009 г. в 12:30 | ||||
Отлично!!! Бесконечно добрая, чистая и ужасно нтересная книга. Читать всем возрастам обязательно!!! | ||||
| ||||
«Полосатый жираф Алик» |
| |||
amak2508, 11 сентября 2009 г. в 21:18 | ||||
«Эту повесть написал Владислав Крапивин». Это можно сказать с полной уверенностью, даже не зная, чья фамилия стоит на обложке книги. Нет у нас другого такого автора, который писал бы такие умные и добрые книги о ребятах и для ребят. О ребятах, какими они должны были бы быть.. И, очень хочется верить, что прочитав такую книгу они становятся хоть на чуть-чуть добрее, смелее, честнее, порядочнее.. Достоинств у повести много — она увлекательна, очень легко читается, в ней живые симпатичные герои и эффектный непредсказуемый финал. А вот недостаток (только для взрослых ) всего один — она написана не только о ребятах, но и именно для них (увы, но слишком уж много в ней совсем детского). И взрослому ее местами читать не так интересно, как другие книги Крапивина. Оценка между 7 и 8. | ||||
| ||||
«Сигнал горниста» |
| |||
197925, 23 августа 2009 г. в 12:50 | ||||
Лето двадцать третьего года... И маршируют по улице первые пионеры, вслед которым несутся и приветственные крики и плевки, а на ночь приходится выставлять вооруженный караул. Но весь рассказ пропитан верой в лучшее будущее, в прекрасное, надеждой на то, что только что зародившаяся пионерская органзация станет для миллионов детей Советского Союза той переломной вехой, которая позволит им устремится к новой лучшей жизни. И автору хочется верить! | ||||
| ||||
«Заросшая узкоколейка...» |
| |||
197925, 18 августа 2009 г. в 12:13 | ||||
В стихотворении всего несколько строк, но сколько за ними романтики, воспоминаний и тоски по давно ушедшему детству, по юношеским годам. И задумываешься в конце, а действительно, многим ли удалось сберечь, сохранить те чувства светлого и прекрасного, которые наполняли нас детстве? | ||||
| ||||
«Вечерние игры» |
| |||
197925, 18 августа 2009 г. в 08:24 | ||||
Не знаю как, но в детстве мемуарный цикл прошел мимо меня. Читать его я начал только сейчас остался очень доволен. Маленькие рассказы и повести данного цикла интересны своим содержанием, той ностальгией по прошлому, которая наполняет автора и передается читающим. Замечательное произведение. Читаешь, и вспоминаешь свое детство. Когда-то и мы с друзьями играли сначала в трех мушкетеров, потом в гардемаринов. Теперь вот сижу и вспоминаю, а воспоминания мне навеяла именно эта повесть. | ||||
| ||||
«Застава на Якорном поле» |
| |||
197925, 17 августа 2009 г. в 08:28 | ||||
Очень теплое произведение. Как же хотелось верить в лучшее, в то, что Ежики на самом деле встретился с мамой, пусть и не на яву, а в этом параллельном мире. Жаль, что автор недописал этот момент до конца. | ||||
| ||||
«Великий Кристалл» [Цикл] |
| |||
197925, 17 августа 2009 г. в 08:22 | ||||
Один из главных авторов детской фантастики, книги которого замечательно читаются в любом возрасте. Давно пора включить произведения Владислава Крапивина в школьную программу, чтобы наши дети в школе получали уроки доброты и позитива. Ведь то, что они видят по телевизору — это либо зарубежные мультсериалы, наполненные непонятным содержанием, либо совершенно недетские фильмы. А для того, что ребенок посмотрел добрый детский фильм, нужно либо подключать спутниковое телевидение, либо покупать диск или касету. | ||||
| ||||
«Стенгазета» |
| |||
197925, 11 августа 2009 г. в 14:38 | ||||
Можно по разному относится к творчеству того или иного писателя, но Владислава Крапивина я люблю с детства. А вот с циклом «Почему такое имя?» познакомился только сейчас и остался от него в полном восторге. Каждый рассказ наполнен определенным смыслом. | ||||
| ||||
«В ночь большого прилива» [Цикл] |
| |||
Мирабель, 09 августа 2009 г. в 15:26 | ||||
С этой повестью я позакомилась очень давно — лет 7 назад. С самого начала она мне полюбилась. Немного грустная, немного печальная, но теплая и добрая, с хорошим концом. Всегда хотела того, чтобы появилось продолжение этого замечательного произведения. Перечитываю я ее с удовольствием и по сей день, как впрочем и многие другие произведения Крапивина, хотя из всех выделяю я все-таки «В ночь большого прилива». | ||||
| ||||
«Синий треугольник» |
| |||
мучача, 08 августа 2009 г. в 09:15 | ||||
к корне не согласна с тем, что Синий треугольник настолько плох! да, произведение как будто состоит из отдельных лоскутков. но на мой взгляд, оно ассоциируется скорее с лоскутным одеялом — такое хорошее, уютное. в этой повести переплетаются несколько реальностей, возникает ощущение какой-то невесомости, как будто ты то ли спишь, то ли бодрствуешь. | ||||
| ||||
«Рубикон» |
| |||
197925, 07 августа 2009 г. в 22:45 | ||||
Снова автор развивает свою любимую тему — становление, взросление героя. Пусть герой совсем маленький, пусть и задача у него кажется смешной для взрослых, все равно он совершает маленький подвиг — преодолевает свою острую боязнь. Замечательно описаны характеры героев, показаны чувства и переживания ребенка, идущего на борьбу. Браво! | ||||
| ||||
«Минута солнца» |
| |||
197925, 07 августа 2009 г. в 22:31 | ||||
Маленький рассказ, а сколько в нем уместилось разных детских переживаний! | ||||
| ||||
«Генка и первый «А» |
| |||
197925, 07 августа 2009 г. в 22:06 | ||||
Читаешь рассказ и вспоминаешь свое детство. Когда-то и к нам в 1 класс приходили три девченки из старших классов, которые с нами занимались на переменах и после уроков. Правда в отличии от героя рассказа их не наказывали, а давали ответственное пионерское задание, но нам было все равно. Мы встречали их с радостью. Прекрассный рассказ, вызывающий ностальгию. Браво! | ||||
| ||||
«Крепость в переулке» |
| |||
197925, 07 августа 2009 г. в 22:02 | ||||
Замечательный рассказ. Читаешь и вспоминаешь, как же хорошо было в детстве. Не надо было думать о завтрашнем дне и заморачиваться из-за проблем на работе. Выпавший снег вызывал кучу положительных эмоций, которые автору великолепно удалось передать. Молодец! | ||||
| ||||
«Риск» |
| |||
197925, 05 августа 2009 г. в 22:19 | ||||
Как часто мы судим о чем-либо по внешнему виду, по услышанному от кого-то или, как и герои этого рассказа, по названию. Автор очень ярко развивает тему, предложенную в романе «Приключения капитана Врунгеля»: все наверняка помнят «как вы яхту назовете — так она и поплывет». Так же и здесь, мальчишки судят о буксировщике только по его названию, заранее причисляя его команду к «низшим слоям». Автору замечательно удалось показать то, как его герои взрослеют на глазах, убедившись в ошибочности своих суждений. Замечательный рассказ. Твердая десятка. | ||||
| ||||
«Толька» |
| |||
197925, 05 августа 2009 г. в 21:37 | ||||
Не самое лучшее произведение автора. Можно воспринимать этот рассказ, как страницу из дневника. | ||||
| ||||
«Гуси-гуси, га-га-га...» |
| |||
ll60, 04 августа 2009 г. в 21:00 | ||||
К творчеству Крапивина отношусь прохладно — не цепляет. Исключение — повесть «Гуси-гуси...» Антиутопическая ИДЕЯ: РАВЕНСТВО=УРАВНИЛОВКА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ=БЕСПРЕДЕЛ — легла на на излюбленную крапивинскую подростковую тему. Подростки ( в основном) — безынды противостоят системе. Сюжет увлёк. Теперь я понимаю, что Крапивин многое предсказал: все мы потихоньку становимся пленниками СЕТИ, с присвоенными индексами, логинами, никами, а раз так, то нами легко управлять. | ||||
| ||||
«Трое с барабаном» |
| |||
197925, 26 июля 2009 г. в 17:29 | ||||
Маленький веселый рассказ, полный авантюризма и жажды приключений! Сразу хочется взять барабан, или что-то на него похожее, и тоже сыграть общий сбор. Замечательное произведение. | ||||
| ||||
«Рукавицы» |
| |||
197925, 26 июля 2009 г. в 13:56 | ||||
Замечательный маленький рассказ, описывающий один день из жизни простого мальчишки, принявшего участие в строительстве нового корпуса завода. Пусть у него поранены руки, ему теперь есть чем гордится, есть о чем рассказать дома родителям и друзьям. Он не зря прожил этот день. | ||||
| ||||
«Вспомните «Эдельвейс» |
| |||
197925, 25 июля 2009 г. в 17:16 | ||||
Как часто от военных действий, инициированных взрослыми, страдают маленькие дети. Вот и в этом маленьком рассказе тесно переплетается судьба двух братьев, погибающих по вине взрослых. И это ли не повод остановится, и задуматься, в чем они виноваты? Почему именно дети оказываются крайними в кровавых разборках? Очень грустный и философский рассказ. | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
Kalkin, 24 июля 2009 г. в 11:33 | ||||
Тематика произведений Крапивина с течением времени почти не меняется. С завидной последовательностью автор исследует один и тот же мир – мир детства и всего того, что с ним связано. Ребята с необычными способностями – вот главные герои его произведений, и эта повесть не исключение. Для чтения таких книг во взрослом возрасте нужен особый настрой. Время от времени, когда устаешь от забот и проблем, когда хочется доброты и искренности, возникает потребность очутиться в мире забытых легенд и сказаний. Однобокость такого мира кажется неважной, когда душа просит противовеса жестокой честности иных произведений. Структура произведения очень проста — это история в истории. Внешний слой образован историей из нашей реальности, рассказом о встрече двух незнакомых людей на старом пароходе, пожилого пассажира и 12-летнего мальчика. Внутренний слой – это легенда о Реттерхальме, городке на берегу реки, в котором жил мальчишка Галька Тукк, и не подозревавший о том, что ему предстоит совершить подвиг. Жизнь города показана через призму детского восприятия, а выполненные с любовью рассказы о нем словно подбивают читателя самому побывать в Реттерхальме. Странно, но облик города кажется смутно знакомым даже тем, кто никогда о нем раньше не слышал… Две истории скомбинированы просто, но их взаимосвязь дает особый, неожиданный эффект. Наш мир – истина для нас, в то время как мир Реттерхальма относится к чужой грани Кристалла. Мы знаем о несовершенстве нашего мира, но иногда все равно надеемся на чудо. А где, как не в альтернативном мире, проще всего искать чудо? Так фантастика в этой повести уступает место сказке. Плывет по реке старый пароход, и вот уже внешний слой произведения становится не так просто отделить от внутреннего. Судьбы героев, легендарных и реальных, сплетаются все сильнее… В этой книге нет ни анализа социальных проблем, ни изучения последствий деятельности командоров – словом, всего того, что займет свое место в дальнейших повестях о мире Кристалла. Ничего лишнего, только незамутненная легенда-быль о городе Реттерхальме, мальчишке Гальке и Первом Командоре. | ||||
| ||||
«Настоящее» |
| |||
197925, 22 июля 2009 г. в 18:38 | ||||
Многие ли из нас готовы бросив свои дела и позабыв о своих планах и мечтаниях пойти и делать какое-либо общее дело? Владислав Крапивин учит нас тому, что не всегда своя рубашка ближе к телу. И пусть рассказ совсем маленький, в нем заложен глубокий смысл. Браво. | ||||
| ||||
«Осколок моря» |
| |||
197925, 19 июля 2009 г. в 22:27 | ||||
Маленький рассказик, наполненный глубоким смыслом. Очень часто увидев что-то, знакомое нам с детства, мы возвращаемся мысленно туда, в далекие годы счастья и безмятежности, когда не надо думать о завтрашнем или вчерашнем дне, а простое бутылочное стекло или красивый листок становятся объектами восторга. Замечательно тонко подмеченные особенности детской психологии, делающие повествование очень легким и в то же время лиричным. | ||||
| ||||
«Застава на Якорном поле» |
| |||
Teemon, 14 июля 2009 г. в 22:23 | ||||
Ниже моего отзыва — небольшой спойлер, так что будьте осторожны. А концовка Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) специально была сделана непонятной, чтобы читатель мог представить себе оба исхода и поразмыслить над ними. | ||||
| ||||
«Костёр» |
| |||
197925, 13 июля 2009 г. в 21:20 | ||||
Очередной маленький рассказ. Казалось бы, ну что можно вложить в две маленькие странички, но данное произведение наполнено глубоким смыслом. Здесь и антивоенная пропаганда (ребята ради того, чтобы картина была дописана, сжигают свои деревянные автоматы), и постепенное взросление героев, следящих за тем, как рождается пейзаж, и стремление к космическим далям. Замечательный рассказик. | ||||
| ||||
«Минное заграждение» |
| |||
197925, 13 июля 2009 г. в 14:31 | ||||
Очень слабый рассказ. Непонятное начало, неизвестное окончание. Единственный плюс — очень красивое описание природы. Я разачарован. | ||||
| ||||
«Рик — лайка с Ямала» |
| |||
197925, 08 июля 2009 г. в 12:38 | ||||
Маленький рассказ, наполненный глубоким смыслом. В нем есть все: ожидание мальчика, наполненное детскими радостями; переживания, связанные с долгим отсутствием отца; ревность; забота о маленьком щенке, который постепенно становится близким другом. А главное очень хорошо прописано становление и взросление героя, возникающее из-за потери этого близкого друга. Валера отправляется ночью, один, на велосипеде на берег реки, искать потерявшуюся собаку, которая спрыгнула с катера и, по словам мамы, погибла. Он находит ее и несет домой на руках, превозмагая усталость и боль. Этот маленький подвиг очень хорошо показывает, что Валера уже не просто ребенок, а начинающий взрослеть человек, который учится отвечать за свои поступки и своих питомцев. Замечательный рассказ. Рекомендую всем его прочитать. | ||||
| ||||
«Имени погибших...» |
| |||
197925, 07 июля 2009 г. в 12:29 | ||||
Мягкий и грустный рассказ без традиционного Happy Endа. Мог ли кто-то ожидать гибели обыкновенного двенадцатилетнего мальчишки, брат которого отправляется в глубины космоса, исследовать открытую планету земного типа. | ||||
| ||||
«Галинка» |
| |||
197925, 07 июля 2009 г. в 12:14 | ||||
Очередной маленький рассказик, и снова проба пера. И вот уже студентка Галина, сдав первый зачет, идет агитировать простых жителей окрестных домов прийти на лекцию. С одной стороны, конечно, для молодого поколения все это уже не знакомо — лекции, агитпункты, агитаторы, студенты-активисты. А с другой — хамство и безразличие, встреченное главной героиней в одной из квартир, и сейчас вокруг нас. И данный рассказ уит нас, что не нужно обращать внимание на всех, кто обижает или отвечает грубостью и безразличием на ваши приветливые слова. Как мне кажется, именно в этом главная идея рассказа. | ||||
| ||||
«Медленный вальс» |
| |||
197925, 06 июля 2009 г. в 21:34 | ||||
Очередной маленький рассказик Владислава Крапивина, и очередное открытие. Героями повествования становятся не мальчишки и девчонки, а студенты, выехавшие из города в деревню встречать Новый год. Но рассказ от этого не становится менее интересным или менее теплым. Традиционно автор направляет своих героев преодолевать испытания, и вот уже троица друзей, заблудившихся в лесу, бредет по рельсам в свою деревню, понимая, что они безнадежно опаздывают и им придется встречать Новый год прямо здесь в лесу. И лишь домик путевого обходчика становится их пристанищем этой ночью. В рассказе замечательно прописаны характеры героев и в тоже время показано, что и такая вот на первый взгляд неудача может обернуться чем-то необычным, светлым и радостным. Поставил девятку только потому, что мне не хватило объема. Хотелось читать еще и еще, а рассказ так быстро кончился. Браво! | ||||
| ||||
«Стража Лопухастых островов» |
| |||
Kriptozoy, 30 июня 2009 г. в 00:07 | ||||
Владислав Крапивин не может не радовать. Поэтому роман-сказка «Стража Лопухастых островов» получился на том самом практически недосягаемом уровне, который давно уже установил автор, являясь во многом первым и во многом лучшим. Я с уверенностью могу сказать о том, что отношу себя к самым преданным поклонникам писателя и его произведений и читаю его книги уже очень давно и стараюсь полностью отследить его творчество и быть в курсе всех новостей и новинок. Поэтому хочется сказать о том, что позднее творчество Крапивина, начиная примерно с середины девяностых, может чуть раньше, имеет многие отличия по сравнению с книгами, через которые происходило становление автора и с которыми он прочно закрепился на вершине мэтров. Несколько другая стилистика, немного другие акценты расставлены, герои остались крапивинскими мальчишками, но проблемы их и ситуации, в которые они попадают совсем уже и не детские. Больше стало в произведениях фантастики, прочно завязанной на настоящие, насущные и общечеловеческие проблемы. И нельзя сказать, что причиной этого является возраст писателя. Я думаю, что причиной этого является время, в которое мы живем. Роман датирован 2003-м годом, а значит его можно отнести к позднему творчеству. Да, сказка, да, вымышленный город, да, много волшебных существ, много ирреалистичности, много волшебства. Но вот сверхидея романа совсем даже не та, что в самых известных сказках Крапивина. Это не «Чоки-чок, или Рыцарь Прозрачного Кота», не «Серебристое Дерево с поющим котом», не «Голубятня на Желтой поляне» и даже не «Дети Синего Фламинго». Также центром сюжета и мироздания являются дети, на плечи которых ложатся все трудности, но вот основной конфликт произведения привязан к современным реалиям. Есть и юмор, есть и лирика, много превосходно выполненных персонажей, к которым совсем даже не относишься, как к героям бумажных страниц книги, а такое ощущение, что эти дети — твои соседи из твоего собственного двора. Более того — в каждом из них видишь частичку себя самого. Но вот если задаться целью сравнить этот роман-сказку с чем-то похожим из написанного Крапивиным, то приходят в голову скорее «Лужайки, где пляшут Скворечники», чем вышеперечисленные повести и романы. Да, книги автора со временем очень даже изменились. Раньше, когда юный читатель брал в руки книгу Крапивина, то читая её, он был абсолютно уверен, что писатель всё понимает, всё знает и не приемлет лжи. Каждый находил что-то для себя, каждый искал в книгах совета. Теперь всё не так. Писатель всё так же на равных общается с читателем, но теперь уже ОН уверен в том, что читатель всё поймет и обязательно увидит, что хотел сказать автор в этой книге. Разговор взрослого со взрослым. Как говорится, в каждой сказке есть доля сказки. А книга действительно порадовала. Читал и улыбался. Улыбался прекрасному стилю и языку, сюжету, который получился весьма увлекательным. Улыбался своим мыслям. Читал и радовался тому, что есть Владислав Крапивин, который стопроцентно может растрогать самого циничного человека и пролить бальзам на самую изъеденную душу. И эта книга ещё одно тому подтверждение. | ||||
| ||||
«Голубятня на жёлтой поляне» |
| |||
Feiman Asakura, 23 июня 2009 г. в 11:30 | ||||
Это его работа мне понравилось больше других,присутствует в ней частичка душевности,особый смысл.Ткаую книгу приятно взять в руки,не то что сейчас,когда так много трешевых книг и сложно найти достойное произведение. | ||||
| ||||
«Выстрел с монитора» |
| |||
Feiman Asakura, 23 июня 2009 г. в 11:25 | ||||
Знаю что моя мать собирала этот журнал и ждала продолжения его произведений, а вот теперь и самому очень приятно читать его, действительно хорошая вещь, такие редко попадаются. | ||||
| ||||
«Топот шахматных лошадок» |
| |||
saddlefast, 19 июня 2009 г. в 14:57 | ||||
Роман Крапивина «Топот шахматных лошадок» — замечательная, трогательная книга. Особенно интересно отображение писателем социальных реалий. Конечно, героям его книг из 1970-1980-х годов, храбро боровшихся с истерзанными дефицитом и неустроенной личной жизнью учительницами, которым нет времени разобраться в сложном внутреннем мире своих учеников, не снилась современная проблематика, которую приходится решать героям в нашем времени. Никому в советском обществе и в голову не могла прийти мысль закрыть городскую больницу на реконструкцию, и в ее помещении устроить отель. Потому что отель – это выгодно, а государственная больница, собственно говоря, — нет. И фантастический мир Институтских дворов с необычными, чудесными свойствами, некое неэвклидово пространство, которое есть треугольник со свойствами квадрата, в который главные герои бегут от этой жизни – словно укор всей современной действительности. Мир Институтских дворов – место, где могут встретиться герои Крапивина, пацаны и девчонки, такие наивно отчаянные правдоискатели, и такие робкие и скромные во всем, что касается секса и полового вопроса, — словно резервация для «чудиков»-койво, которым нет места в этом мире. Просто нет места, они погибнут и не выживут в нем. | ||||
| ||||
«Та сторона, где ветер» |
| |||
kkk72, 18 июня 2009 г. в 23:27 | ||||
Тот век рассыпался как мел, Который словом жить умел, Что начиналось с буквы Л, Заканчиваясь мягким знаком. Ю. Визбор Это было в те незапамятные времена, когда голубятники воевали со змеевиками. Да неужели и впрямь такое когда-то было? Во дворах стояли голубятни, высоко в небе реяли змеи, по улицам носились стайки мальчишек и гоняли в футбол до темноты... Другая эпоха, другая страна. А кажется — просто другая планета. Даже не верится, что прошло всего сорок лет — настолько изменилась жизнь за это время. Обычный мальчишка, одногодок героев повести, больше расскажет про Египет эпохи фараонов, чем про страну, в которой росли его родители и деды. Вы скажете, в этой повести нет фантастики? Даже для меня, чье детство и юность прошли в Советском Союзе, в этой повести больше незнакомого, диковинного, странного, чем в каком-нибудь романе про эльфов или рыцарей Круглого стола. И дело не только в давно ушедших реалиях, покоящихся на дне памяти, словно затонувшая Атлантида. Дело еще и в людях, тех, которые были когда-то, и которых сейчас почти не осталось. Об этой повести можно сказать много хорошего. Можно начать расхваливать замечательные образы мальчишек, с таким мастерством созданные автором. Можно похвалить изумительную точность автора в деталях, благодаря которой эта повесть кажется такой живой. Можно восхититься тонкостями отношений между родителями и детьми, между друзьми, когда автор скупыми мазками ухитряется показать нам столь многое, когда несколько слов передают обиду и радость, надежду и боль. А можно восхититься силе воли маленьких героев, каждый из которых преодолевает себя, свои обиды, страхи и несчастья. Да, эта повесть немного наивна, как было немного наивно то далекое время, когда жизнь была тяжелее, но проще и честней. Но при этом она не кажется устаревшей. А еще эта повесть пронизана ощущением беспокойства, хрупкости и ненадежности человеческого счастья, когда одна ошибка, один неосторожный шаг могут привести к страшным последствиям. Перед нами не просто замечательная история становления мальчишеских характеров, история настоящей дружбы больших и маленьких мужчин. Эта повесть — укор всем нам, за повседневными делами и хлопотами забывшим о самом важном. Мы научились пережидать ветер, умело прятаться от него за прочными стенами, использовать в своих целях. Но как же редко мы можем позволить себе роскошь встретить этот ветер лицом к лицу! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21