Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1592

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»

«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

ermolaev, 08 января 2009 г. в 23:48

Семейка Хогбенов из написанного Генри Каттнером цикла юмористических рассказов пришла к американскому читателю в конце 1940-х годов, а к советскому – в шестидесятых. Этих героев тогда знал и любил каждый фэн!

Хотя на первый взгляд Хогбены – вполне себе научно-фантастические мутанты, на самом деле эти развеселые персонажи попирают все законы «нормального мира». Обходясь без слов «магия» и «колдовство», автор рисует существ, которые дадут сто очков вперед любому первородному эльфу. По сути, перед нами форменное издевательство над жанрами как НФ, так и фэнтези. Не зря же профессор, который приехал изучать Хогбенов, по мановению одного из них оказался в бутылке и сам стал предметом изучения. Помните? «Но только нас он не обследует. Порой мы вынимаем его из бутылки, где он хранится, и обследуем сами. А бутылочка-то ма-ахонькая!»

Оценка : 10
«Музыкальная машина»
–  [ 9 ]  +

sanchezzzz, 04 октября 2008 г. в 11:18

Как говорится, начал Каттнер за здравие, закончил,.. сами-знаете-как. Совершенно ненужное, нелепое введение в рассказ этих пришельцев, этих тех, кто «не были людьми» испортило ну буквально всю историю! Идея разумной, чувствующей музыкальной машины была во сто крат интереснее, а главное загадочнее и эмоциональнее, чем банальная история о злобных инопланетянах, желающих неизвестно для чего посредством джук-бокса уничтожить людей мал-помалу. Умертвить Фостера можно было множеством других способов, при этом приписав это явно или не явно машине и преподав всё да хотя бы в виде мести за «измену». Оказалось бы простенько, но со вкусом. А так, рассказ лишился большой доли магнетического мистицизма и стал заурядной историей с прошедшими мимо кассы темами любви, верности, привязанности, честности...

Оценка : 7
«Механическое эго»
–  [ 9 ]  +

Nonconformist, 24 августа 2007 г. в 22:38

Превосходный рассказ! Много юмора, игра слов и великолепные образы: Диди Флеминг, которая «столь невообразимо хороша, что по закону компенсации не могла не оказаться невообразимо глупой», Сен-Сир со своими феодальными методами режиссуры, Толливер Уотт, похожий на «лошадь, которая голодает, потому что из гордости не желает есть сено». И кульминационная фраза «Я убивать». :-D

Оценка : 9
«Кладбищенские крысы»
–  [ 8 ]  +

Vovan21IV, 10 ноября 2022 г. в 15:39

Кратко, сжато и очень страшно... Пять страниц и ты попадаешь в ночной ужас алчного человека и вечно голодных обитателей кладбища... Дух захватывает. Если так можно выразиться, отменное послевкусие. Ничего лишнего, ничего надуманного, всё элементарно просто и в этом Каттнер показывает великолепие маленьких рассказов, в духе таких именитых авторов, как По, Лавкрафт и Кинг.

Оценка : 10
«Профессор накрылся»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 26 июля 2022 г. в 18:41

Ах, каким необычным, каким интересным выглядел этот рассказ, опубликованный в августовском номере журнала «Вокруг света» за 1967 году. И куда всё это делось сегодня.... Начинаешь читать — очень простенько, очень наивно и, увы, уже совсем не смешно. Да и с литературной точки зрения оказывается написано довольно корявенько. Вот что делают более полувека развития жанра и открывшийся доступ к сокровищам мировой фантастики :).

Однако и нынче эта вещица всё равно достойна уважения — хотя бы за то, что была первопроходцем, открывшим совершенно новую тему, а то и направление в мировой фантастике.

Оценка : 5
«Робот-Зазнайка»
–  [ 8 ]  +

Writ-ovich, 02 мая 2020 г. в 09:32

«РОбот-зазнайка» — рассказ в жанре юмористической новеллы, для которой обязательны оригинальный и остроумный сюжет и неожиданная для читателя развязка. Образцом могут служить новеллы О.Генри, и Каттнер не уступает ему, хотя работал в совершенно особом жанре новеллы фантастической. Научность, если понимать под ней подробное описание новых открытий и фантастических изобретений, для этого жанра не обязательны, что же касается логики, то ей Каттнер всегда следует безукоризненно.

В рассказе параллельно развиваются две сюжетные линии, связанные с главным героем Геллегером: во-первых, конфликт изобретателя со своим роботом и, во-вторых, взаимоотношения с работодателем и его конкурентами. Связь между этими линиями в начале рассказа, как кажется, отсутствует и непонятна даже самому герою, поскольку в момент создания робота и при заключении контракта он был пьян. Подробности этих событий сохранились (как полагает, кстати, не автор, а его герой) где-то в его подсознании, и извлечь их оттуда так и не удается. В конце концов изобретатель получил необходимую информацию от загипнотизированного робота.

Новеллу Каттнера отличают колоритные персонажи, один из которых робот. Вызывает симпатии неуклонная приверженность автора и его положительных героев этическим идеалам, вот и пьяница Геллегер при выборе своего работодателя твердо встает на сторону более честного из них, хотя тот и платит меньше.

Автору удается соблюсти все законы жанра, удерживая читателя в постоянном напряжении и сохраняя интригу, и в конце концов свести воедино все линии довольно запутанного сюжета.

По моему мнению, рассказ отличный и не только для своего жанра.

Если кому-то он не понравился, то рекомендую перечитать внимательнее, может быть и не пожалеете!

Оценка : 10
«Авессалом»
–  [ 8 ]  +

Writ-ovich, 01 мая 2020 г. в 17:57

Сюжет рассказа, как и всегда у Каттнера. оригинален. На этот раз речь идет о семейном конфликте двух поколений детей-индиго, причем старшее, как менее индиговое. явно проигрывает.

Кульминацией рассказа становится момент, когда родитель, исчерпав все вербальные аргументы, пытается разрешить конфликт с помощью наиболее действенного в споре отцов и детей средства — родительского ремня, однако это средство оказывается устаревшим...

Автор рассказа оставляет каждому читателю возможность самостоятельно решать, чью сторону ему занять в этом конфликте. Наши лаборанты почему-то в большинстве своем защищают позиции старшего поколения. Но ведь и у мальчика есть и своя правда, и серьезные причины опасаться отца. Его нельзя упрекнуть в отсутствии сыновьей любви. Подросток совершенно искренен с родителем и, как мне кажется. прав, обвиняя его в зависти и в подавлении сына. Вспомним также, что решение повлиять на отца, так сказать, хирургическим путем мальчик принимает под давлением обстоятельств. подчиняясь при этом вердикту, принятому целым коллективом его сверстников-вундеркиндов. Да, теперь он стал относиться к отцу несколько свысока, но у него есть для этого основания...

С другой стороны, отец продолжает ненавидеть сына, и только психический блок препятствует этой ненависти принять действенную форму.

Так на чьей же мы стороне?

Оценка : 9
«Жилищный вопрос»
–  [ 8 ]  +

Сказочник, 30 апреля 2020 г. в 04:04

Как давно я не читал ничего подобного! Чудесный... Нет, чудеснейший рассказ. В нем прекрасно всё — от главных героев, до описаний случайностей и метаморфоз, вплоть до самой незначительной реплики. Каттнер — мастер вот таких мимолетных реплик, которые добавляют красок в повествование.

А ведь из вот такого вот каттнеровского рассказа нынешний Нил Гейман вполне возможно, выстроил бы целый роман или даже дилогию...

Оценка : 10
«Планета — шахматная доска»
–  [ 8 ]  +

vam-1970, 19 января 2020 г. в 16:18

Прочитав многое из Каттнера, считал его талантливым писателем, не более. Прочитав этот роман , теперь считаю его гением. Да, из-за одного произведения. Многие гении гениальное не тиражируют, а у них получается пара -тройка гениальных произведений, будь это литература, живопись, архитектура, поэзия и иное.

Очень глубокий роман и многоплановый сюжет, причем как бы вскользь автор затрагивает одну тему, на ней не останавливается, затем другую аналогично. И затронул(с Мур вместе) глобальные вещи и провидчески нам подсказывает на что обратить внимание в будущем, в нашем будущем.

Роман антивоенный.

Сюжетные моменты — способ ведения войны , что делать с бессмысленной войной, длящейся столетиями и непрекращающейся даже по сообщениям из будущего и там. Основа всего сюжета — это попытка разгадки некого уравнения, которым противник уничтожает реальность, найти контруравнение. Обратите внимание -1946 год написания. И многие не поняли -как это уравнение может влиять на реальность -абсурдистская вещь! Каттнер провидчески ничего не зная на то время представил мир будущего с высоким содержанием

IT — технологий, которые управляют и защищают мир и военных. А уравнение -это программа -вирус, всё разрушающая и даже склоняющая мозги ученых принимать решения о самоубийстве или сумасшествии. Идёт усиленный поиск антивируса -контруравнения. Вспомните , кто учился в 70-е годы в вузах , тогда начали преподавать основы программирования, и мы писали программы первые -это была чистая математика.

Каттнер предсказал войну компьютеров и виртуальной реальности да ещё и как!!!

Вторая сюжетная линия -об ответственности лиц, управляющих миром. Это настолько тяжелая ноша , что многие и не представляют. В президенты и прочая идут с улыбкой и оптимизмом, но уже через несколько лет это уже усталые малоулыбчивые люди. Груз ответственности съедает человека. Как яркий пример роман Александра Бека «Новое назначение» о жизни сталинского министра. А некоторые свой срок продлевают на десятилетия -и это уже не люди, они крайне опасны для человечества. Загнанные, трясущиеся от страха, больные разными болячками на нервной почве люди. Каттнер здесь рисует внутренний мир такого вот ответственного руководителя всего-навсего департамента по противодействию вражеской стороне. Галлюцинации человека на работе и дома, подчиненные не сообщают ему специально о событиях, боясь вызвать полное сумасшествие его. И причина — ответственность -видно человеческая психика пока ещё не способны выдержать нормально груз времени и событий -рано ещё , эволюция ума не готова ещё.

Третья сюжетная линия — а как остановить войну?Писатель описывает намеком несколько методов- 1. разгромить врага чудо-оружием и жить потом спокойно. А нет , он же пишет, далее будут иные миры вне Земли -туда надо лететь и покорять. 2. И особо важно — использовать элиты стран для договоренностей. В каждом государстве не более 200 семейств, которые реально правят страной путем финансов, ума, опыта, связей, силы. Не даёт правда конкретного совета, но мысль реальная и замечательная- если элиты договорятся, то будет мир.

Четвертая сюжетная линия -в заглавии книги. Проведу аналогию со знаменитой книгой Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска», от 1997 года. Видно он почитал Каттнера в своё время, ему тогда было 18-19 лет. Но эта сюжетная линия автором весьма сюрреалистично изложена.

И пятая линия сюжета -психически больные люди — больны ли они?

Сюжет и роман — нацелен на социологию общества.

Оценка : 10
«Бамбуковая смерть»
–  [ 8 ]  +

igor14, 25 июня 2019 г. в 09:36

Если повнимательнее присмотреться к библиографии Каттнера, можно сделать и такой парадоксальный вывод: с детективов он начал свою карьеру прозаика, детективами и завершил. Судите сами: из восьми рассказов 1936 г. целых ПЯТЬ принадлежат к жанру детектива с налётом мистики. И ещё несколько (!) таких же произведений были изданы в следующем, 1937 г. А под конец жизни, в 1956-58 гг. Каттнер с супругой писали в основном детективные романы, объединённые в цикл о докторе Грее.

«Бамбуковая смерть» — типичный криминально-детективный рассказ с мрачноватой тайной. Парочка молодых влюблённых приезжает взглянуть на недвижимость, оставленную в наследство героине её дядей. «Поместье» располагается во флоридской глуши, в заболоченной местности по соседству с одним из национальных парков. По прибытии на место девушка с парнем становятся свидетелями живодёрских истязаний, производимых полубезумным помощником умершего дяди над бездомными собаками. А оказавшийся там же кузен героини не способен усмирить сумасшедшего гиганта-помощника…

История в меру увлекательная, слегка наивная (не смотря на описание азиатской пытки бамбуком и раскрытую в процессе краткосрочного расследования жутковатую тайну), похожая на комикс. Но нам, истым фанатам Каттнера, любой его текст ценен…

Оценка : 6
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

ужик, 16 июля 2015 г. в 14:42

Это как Семейка Адамсов, но в деревенском стиле!

Каждый член семьи — самая настоящая личность! Выдумщики, затейники, да и просто семейка, живущая в сове удовольствие и не слишком-то считающаяся с чопорными правилами внешнего мира... Они им не подходят по определению!

Единственный недостаток — мало! Хочу еще!

Оценка : 10
«Ось времени»
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 14 мая 2015 г. в 19:27

Мощная вещь, мне понравилось. Без рассусоливаний, но с яркими деталями, захватывающим сюжетом. Спасение Вселенной — это наш размерчик, чего уж тут мелочиться! Сгоняли в конец времён, победили некроВселенную — отлично. Каждый день бы так.

Оценка : 9
«День не в счёт»
–  [ 8 ]  +

lieven, 10 апреля 2015 г. в 23:37

Рассказ действительно здорово предвосхитил будущее. Сейчас нет большой необходимости в огромных рекламных щитах, когда у каждого есть гаджет, а люди проводят с ними уже больше времени, чем без них. Новости, игры, развлечения — всё это уводит человек от самого себя. Очень понравился главный герой, его проблема не в том, что он «недалёкий лох», как здесь указали. Совсем нет, просто он старомоден и не вписывается в «прекрасный новый мир» с его нормами и правилами. Ведь именно реклама, начиная с определённого времени, определяет, как должны строиться отношения, к чему каждый должен стремиться. Особенно это актуально для американской культуры, у которой нет древних традиций, что облегчает возможности для манипуляции. Главный герой обманывается, потому что не мог не обмануться, именно любовь к живой девушке делает его человеком.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И не его вина, что она упустила свой шанс на счастье, выбрав никчёмную имитацию.

Очень сложно вырваться из мира, где подавляющее большинство играет по навязанным правилам, тем более таким завуалированным и тонким, как в обществе потребления. Я бы не смеялся над героем и тем более не ставил на нём крест: путь к себе лежит через испытания и ошибки.

Оценка : 10
«Военные игры»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 27 марта 2015 г. в 11:18

Я разочарован и очень сильно. Даже немного жалею, что закончил цикл про Хогбенов такой ложкой дёгтя, поварёшкой почти что. Возможно, было бы лучше вообще не знакомиться с ним и не портить общее хорошее впечатление от цикла, но кто ж знал-то?.. Да, я понимаю, что хронологически он первый в этой серии рассказов про веселую семейку, и, может быть, ему за это многое нужно простить, но разочарование сильнее гуманности. Я просто отделю его от тех четырёх отличных историй, которые узнал прежде.

У него нет шарма, нет отточенности фраз, нет тонкого юмора, нет смысла – нет ничего, за что он может понравиться. А самое главное, в нём не те Хогбены, которых полюбил русский читатель. Пока что они все грубы и неотёсаны (автором, в том числе): дедуля — непросыхаемый алкаш, папуля недалёкий, Сонк-хьюи и вовсе смахивает, извиняюсь, на имбецила. А если ещё учесть тот факт, что повествование ведётся от его имени, то становится совсем уж тягостно. Изложено всё ровно в тех же интонациях, что и происходило, то есть как он тогда, в момент действия, не понимал ни про фрицев, ни про мобилизацию, ни про учения, — да ни про что!, так и не понял, когда «рассказывал». И это выглядит странно и нелепо. Это неудачный ход, считаю, и лучше было бы построить рассказ от другого лица. Как-то не смешно смотрится история от слегка недалёкого человека, так и ждёшь, что следом он скажет «гы-гы». Девиз истории в этой форме звучит примерно как «Сила есть – ума не надо».

Возможно, Хогбены в этом самом начале своего литературного пути ещё не совсем мутировали, ещё не приобрели уникальных способностей и качеств, может и перевод подкачал, может сказывается отсутствие в соавторстве Кэтрин Мур… Последнее, на мой взгляд, наиболее вероятно, а может причина во всём, что я назвал, но факт остаётся фактом – рассказ не смешной, вялый и очень не умный. Оценка ниже других вещей из цикла, но в целом за серию рассказов оценку не поменяю.

Оценка : 7
«Долина пламени»
–  [ 8 ]  +

vvmonahov, 06 апреля 2014 г. в 11:58

Роман на любителя — намного слабее «Тёмного мира», в стиле 19 века, подражание Жюлю Верну — с примесью Берроуза.

Смесь жанров: немного мистики и ужасов, немного колорита приключений в джунглях, немного научно-технических идей, немного романтики...

Стиль, в отличие от Жюля Верна, рубленый, без следа психологизма. Пример (взято случайным образом из текста, не подбирал специально): «И вот в конце концов я вспомнил. Мне пришлось написать всё это. Ведь тогда это было записано, а не сказано мне. Индейский язык — примитивный вариант того языка. Но Паррот во всем разобрался. Он разбудит Пламя, как только у него будет оборудование».

Другой пример: «Применив прием дзюдо, он схватил руку Паррота и в дикой ярости сломал ее.»

Образы героев вызывают некоторое недоумение: такое впечатление, что сделана попытка приделать фантастический сюжет к образам реальных людей, но так, что они в фантастической ситуации ведут себя как будто её нет.

Сюжет прост — в дебрях джунглей есть что-то пугающее, и оно манит героя романа. Обнаружив, что один человек уже ходил туда, надо сходить, посмотреть. Найти, удивиться, встретить Аэлиту местного разлива, влюбиться, преодолеть трудности, обеспечить возможность жить с «Аэлитой» в одном времени (разбудить Пламя), и в завершение — получить поцелуй «Аэлиты».

Смыслом романа является изложение научно-технической идеи о людях-кошках, живущих в другом ритме времени. В наше время это может рассматриваться только как фон для действия, не более. Так что в плюсе остаются только экзотика амазонских лесов и романтическая линия. В минусе — ужасный стиль повествования. Возможно, это недостаток перевода Д. Сваровского, в варианте которого читал, хотя сомневаюсь.

Так что роман может понравиться любителям Жюля Верна и Берроуза.

Оценка : 6
«Маска Цирцеи»
–  [ 8 ]  +

shakko, 10 февраля 2014 г. в 21:17

Человек из наших дней переносится в тело Язона, но не в Древней Греции, а в параллельном мире, где тоже есть Цирцея, Геката и Аполлон. Он ничего не понимает. Действие совершенно невнятное — сначала он ничего не понимает на острове Цирцеи, которая не понимает, что с ним. Потом его похищают и увозят в храм ее врага Аполлона, жрецы которого тоже не понимают, что с ним. Я тоже ничего не понимаю.

Сюжет очень странный, как будто кислоты объелись. В основном, вся проблематика сосредоточена на том, что герой разбирается «я сейчас управляю своими поступками, или Язон? Ща вот точно я. А вот ща он!»

Или может перевод плохой?

К середине книги это ПОЛНОЕ непонимание меня, честно говоря, немножко утомило — потому что ни в героях разобраться, ни в сюжете никак. Поэтому, несмотря на всю мою пылкую страсть к древнегреческим мифам, дочитывать и тратить время не буду.

Оценка : 4
«Все тенали бороговы…»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 05 ноября 2013 г. в 11:36

Хороший рассказ, я бы даже сказал приятный. Написано приятно. Язык у авторов на уровне. История – интересная. Интересная фантастическая идея – игрушки из далёкого будущего попадают в мир современный. И тут начинается… начинается обучение двух детей этими игрушками. Игрушками, созданными людьми с другим пониманием мира.

Внутри – отличие взрослой и детской психики, мироощущения и логики. Особенности детского восприятия и мышления. Очень хорошо. Плюс различие между Евклидовой и неевклидовой геометрией. И всё доходчиво и просто. Персонажи переданы здорово – особенно детские, будто наяву их видишь (кажется, авторы с детьми знакомы не понаслышке – и даже многое писали «с себя» в образе этой пары родителей – такое вот ощущение было… придающее реальности). И намёки на трагедию в конце – лёгкая интрига. Да связанная с этим всем «Алиса в Стране чудес». Как итог – очень добротный, приятный во всех смыслах рассказ – с какой-то добротой и лёгкостью; увлекательный и с хорошим познавательным наполнением. Хорошо ведь!

Оценка : 8
«День не в счёт»
–  [ 8 ]  +

god54, 02 сентября 2013 г. в 08:58

Можно ли было понять в советское время этот рассказ. Конечно, нет. Он становится понятен лишь сегодня, когда реклама достигла, а вернее достала нас по полной программе, и огромная масса людей работает в этой области, чтобы довести это безобразие до идеального подчинения человека своим потребностям, а остальные с радостью защищают права, неизвестно кого утверждая: рекламу нельзя запрещать, это нарушение прав производителей на продажу их качественного товара. Вот здесь и возникает вопрос: качественного?! А вторая часть рассказа — это судьба тех, кто подсел на иглу зависимости. А зависимость может быть любой разновидности: компьютерной, наркотической, игорной, иллюзлорной... Одним словом хороший, пророческий рассказ.

Оценка : 8
«Жилищный вопрос»
–  [ 8 ]  +

god54, 29 августа 2013 г. в 13:08

Мне рассказ понравился, ибо в нем, особенно впервой части, уж очень хорошо описан синдром «Синей бороды». Но, к сожалению, редко кто может совладать с любопытством, особенно, если тебя просят этого не делать. Написано хорошо, сюжет увлекательный, а герои словно списаны с натуры. Одним словом рассказ, который заслуживает самого пристального внимания.

Оценка : 9
«Механическое эго»
–  [ 8 ]  +

naprolom, 16 июня 2013 г. в 06:21

У этого рассказа есть один недостаток .

Довольно существенный .

Читая надо постараться не умереть от хохота )))

Сколько раз перечитываю и смеюсь до коликов .....

« Ведь кругом УБИЙЦЫ !! »

Оценка : 10
«Двурукая машина»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 24 июня 2010 г. в 22:47

  Психологчески интересная идея. Неотвратимость возмездия в виде неотступно следующего за убийцей робота... Но при этом правосудие, не карающее пособников/заказчиков преступления, по меньшей мере сомнительное.

  Но вот в концовку не верится совершенно. С чего бы пробудилась совесть в человеке, хладнокровно убившему, практически, двоих?

Оценка : 7
«Все тенали бороговы…»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 24 июня 2010 г. в 20:08

Вроде бы и герои все хороши, и идея абсолютно верная, но что-то не то... Скорее всего, «рояль в кустах» в виде соседского психолога, который тут же все объяснил. Вот этот элемент истории показался мне куда невероятнее, чем ящик с игрушками из чужого мира 8-).

Что-то в этом рассказе есть от Брэдбери, — не стилистически, а именно в настроении, в подаче фантастической составляющей.

  А еще — получается, что дети не только по-другому мыслят. Они жестоки по отношению к родителями. Этот «исход» без оглядки на отца и мать, — это ведь не уход за дудочкой крысолова. Это сознательный путь...

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 07 декабря 2009 г. в 16:32

Хороший рассказ. Очень понравился. Читал, и улыбка кажется совсем не сходила с моего лица. Так это забавно, так это оригинально, довольно ново и в то же время узнаваемо.

Сначала я познакомился с рассказом про Хогбенов, который почти неизвестен у нас по причине того, что ранее он не переводился и только недавно появился в сборнике «Миры Генри Каттнера». Тот рассказ мне нЕ с чем было сравнить, нельзя было сказать лучше он, или хуже, чем самые известные произведения про семью Хогбенов. Но одно могу сказать совершенно точно. Тот рассказ, «Военные игры», мне понравился необычайно! Очень! Я был просто в восторге от главного героя и конечно же от стиля изложения. Вот только рассказ тот приоткрыл лишь слегка завесу тайны Хогбенов, дал понять, что семья эта неординарная, а точнее экстраординарная, что члены её обладают удивительными способностями и всё на этом. А почему, из-за чего и кто такие эти Хогбены — на эти вопросы первый рассказ не отвечает, а лишь оставляет читателя заинтригованным. Поэтому читать «Профессор накрылся» мне было вдвойне интересно. Там я узнал о Хогбенах очень много и это меня поразило.

Теперь об ассоциациях. Ассоциациях с классиками. Они получились очень чётко разграниченными. «Военные игры» — когда читал, показалось весьма сходным по тематике и общему настроению с Гарри Гаррисоном и с его романом «Стальная Крыса идёт в армию». А вот «Профессор накрылся» вызвал ассоциации с творчеством целых двух любимых писателей! Это Роберт Шекли с его знаменитыми рассказами, в которых фантастичность, оригинальность и некая эпатажность и непредсказуемость переплелись и смешались в совершенно невообразимый и чудесный коктейль. И это Станислав Лем, который написал «Звёздные Дневники Ийона Тихого», которые мне не надоедают и не наскучивают уже долгие годы. Раньше я не мог представить себе ничего похожего на знаменитые «Дневники», но вот теперь я прочитал Хогбенов и понял, что есть чёткие параллели. И даже некая научно-фантастичность в них весьма схожие. И это просто великолепно.

Да, просто великолепно открывать для себя что-то новое, способное с первых страниц покорить твоё сердце и заставить ещё долгое время вспоминать о прочитанном и о произведённом впечатлении. И как хорошо, когда юмористическая фантастика даже в малой форме бывает глубже и интересней некоторых образцов фантастики научной, фантастики эпической и как хорошо, когда нового и интересного в таком маленьком объёме порой не меньше, чем в целом романе.

Сюжет рассказа вкупе с прекрасным и оригинальным стилем делает его действительно смешным и незабываемым. Да и перевод тоже многого стоит.

Оценка : 8
«А как же ещё?»
–  [ 8 ]  +

darkseed, 27 июля 2009 г. в 16:17

Некоторые произведения никогда не теряют своей злободневности.

Люди всегда остают людьми. И правда у каждого своя. Потому-то прямолинейно и незамысловато решить вопрос с людской агрессией не получится ни у кого. Что и показывает пример вторжения Штатов в Афган , Ирак и прочие не слишком мирные страны. «Не воюйте! Не занимайтесь терроризмом! Будьте демократичными! А не то мы вас с землей сравняем!» Не вышло. Не выходило и никогда не выйдет. Так что с 1953 года новых методов не придумали, похоже. Аминь.

Оценка : 7
«А как же ещё?»
–  [ 8 ]  +

LYLAGUNA, 16 февраля 2009 г. в 10:37

Инопланетянин использует метод кнута, совсем не давая пряника. Он их берет на страх быть убитыми им самим. А вместо пряника говорит, что они ДОЛЖНЫ заботиться о мире во всем мире! А им пофиг! Он не дал им лично ничего привлекательного для них, никакого значимого мотива. Так с нами часто поступают окружающие, особенно родители в детстве. Да и сейчас на страхе многое держится.

Оценка : 8
«Ярость»
–  [ 8 ]  +

Лэйла, 15 октября 2007 г. в 20:49

Читала в старшей школе, недавно перечитала. Очень интересно и захватывающе. Живо описана флора и фауна планеты, сразу представляешь что-то необыкновенное. Когда перечитывала поразила злость отца героя. Это надо же так ненавидеть только что родившегося сына, чтобы изуродовать его до неузнаваемости. Поэтому и сын вырос не как все и смог заставить людей начать колонизацию планеты. Конец, как мне кажется вполне завершенный — такие люди нужны время от времени, чтобы давать прогрессу толчок вперед.

Оценка : 10
«А как же ещё?»
–  [ 8 ]  +

kkk72, 21 сентября 2007 г. в 21:05

Всем миротворцам посвящается. И нечего проклятым инопланетным гринго лезть в честные мексиканские разборки!

Оценка : 8
«Железный стандарт»
–  [ 8 ]  +

Ruddy, 08 июня 2006 г. в 20:08

В этом произведении «железный стандарт», как железный занавес между людьми и прогрессом. Одно жаль, что сами люди-венериане не могут без чужого вмешательства этот занавес разрушить.

Прогресс только не остановить. Рано или поздно все меняется, в лучшую ли или худшую сторону.

7 баллов за идею. =)

Оценка : 7
«Алмазная свинка»
–  [ 7 ]  +

igor14, 06 марта 2024 г. в 04:03

Замечательный фантастико-юмористический рассказ, один из тех, что принесли ГК славу выдающегося мастера-сочинителя своего времени. Не смотря на кажущуюся легковесность основной интриги, данная история представляет из себя настоящий кладезь морально-философских истин (это с одной стороны!) и массивный сгусток фирменного мягко-ироничного юмора (с другой <стороны>)…

Завязка сюжета: недалёкое будущее; крупнейшего торговца алмазами завистники-конкуренты подозревают в мошенничестве – дескать, его товар имеет искусственное происхождение. Хотя так оно и есть на самом деле, доказать сей факт не по силам ни одному эксперту. Благодаря сверхприбылям нечистый на руку делец ведёт роскошную жизнь, но слишком уж рьяно охотятся за его алмазами разного рода представители криминального мира!..

В детстве у торговца имелась стеклянная свинья-копилка; аппетитная куча монеток была всем видна, но ни одной нельзя было достать, не разбив копилку. А поскольку нынешние успехи в области робототехники весьма высоки, возникла идея сконструировать подобие механического человека, каждый сантиметр поверхности которого был бы украшен драгоценными камнями, и который был бы способен убежать от любого грабителя…

---------------------

Прежде всего – в который уже раз (!!) – не могу не восхититься пророческим даром любимого фантаста. Здесь он описывает практически теперешнюю глобальную экономическую ситуацию, когда «<…> хищническое хозяйствование промышленных магнатов все более усиливалось. Все хотели добиться монополии, но поскольку каждый боролся за неё с каждым, результатом был всеобъемлющий хаос. Каждый любой ценой старался удержаться на поверхности, одновременно пытаясь утопить конкурентов. Правительство теряло власть, она переходила к промышленным империям, совершенно самостоятельным и практически независимым <…>» ©.

Кто сможет это отрицать?! Разве правящие круги любой из развитых капиталистических стран могут игнорировать интересы транснациональных корпораций типа «Мансанты», «Гугла» или «Кока-колы»? Что уж там говорить о слаборазвитых государствах!.. А у нас в стране есть «Газпром», ведущий активную и обширную внешнеторговую деятельность.

(дабы не привлекать ненужного внимания «Роскомнадзора» к себе и к fantlab-у, этими словами и ограничусь, хе-хе!)

Возвращаясь к сюжетным коллизиям: человеческая алчность, конечно, – двигатель прогресса, но судьба-злодейка рано или поздно ВСЕГДА наказывает зарвавшихся жадин. Именно так и происходит с центральными персонажами сей истории, среди которых (кстати говоря!) нет ни одного положительного героя…

Вспоминая имеющую прямое отношение к теме рассказа известную поговорку про вора, укравшего дубинку у другого вора, нелишним считаю заметить: а где говорится, что украденная дубинка принесла пользу её новому владельцу? А? (ха-ха-ха!)

Великолепная история!! Читая её можно и вволю нахохотаться, и о многом поразмышлять после преодоления финальной точки…

Оценка : 9
«Кошмарная женщина»
–  [ 7 ]  +

Массаракш, 03 февраля 2022 г. в 02:48

Да сколько ж можно-то? Десятый (или одиннадцатый) рассказ в сборнике, отштампованный, как под копирку: герой и его молодая жена куда-то приезжают, неизъяснимый ужас охватывает их, потом героя немножко душат (это обязательно!), с подвываниями вылезает Древнее Зло и герой молотит его кулаками, а потом выясняется, что это и не Зло никакое вовсе, а мошенники-фокусники с корыстными замыслами. Оригинальность конкретного рассказа заключается лишь в том, что здесь молодую жену не собираются принести в жертву на алтаре, а в остальных рассказах собирались. Ну хоть кое-что, спасибо и на этом.

Нет, сам по себе выкрутас с мошенниками неплох и вроде как бы развеивает дурную мистику. Но сколько же можно доить эту корову? Ну раз, ну два. Но не трафарет же, в который автор просто вписывает новые имена и новые Древние Зла (Злы? Золы?). И вообще, сложно всерьёз воспринимать текст, в котором преступный доктор в целях запутать следствие быстренько отсасывает из трупа всю кровь (как? куда?), а его сообщница для устрашения обмазывается светящейся дрянью, как собака Баскервилей. Бурлеск какой-то. Балаган с Петрушкой.

Оценка : 4
«Робот-Зазнайка»
–  [ 7 ]  +

s-iron, 25 августа 2020 г. в 12:37

Странно читать отзывы, в которых сетуют на то, что в рассказах про Гэллегера не изучены истоки мироздания и не раскрыты важные философские или моральные вопросы. Это веселые, остроумные рассказы, в которых с юмором и несколько утрировано описан окружающий нас повседневный мир. Читайте, смейтесь и наслаждайтесь, а не стенайте о вреде алкоголя. Еще Козьма Прутков изрек: «Если хочешь быть счастливым, будь им!»

Оценка : 10
«Все тенали бороговы…»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 28 июля 2020 г. в 15:15

Очень грустный рассказ. Очень необычный и оставляющий после прочтения весьма горькое послевкусие. Когда последняя строчка прочитана, ощущаешь свою собственную неполноценность, а не просто переживания главного героя. Да, здесь очень странным образом открываются двери восприятия, через которые можно пройти физически. Что-то подобное встречается в «Кафедре странников» Вадима Панова. А рассказ действительно гениальный.

Оценка : 10
«Лучшее время года»
–  [ 7 ]  +

Petr, 03 мая 2020 г. в 22:16

Самая реалистичная повесть о том, чем бы занимались пришельцы из будущего в прошлом, что мне попадалась.

Никаких тут тебе вывертов с изменением будущего или предотвращения всяких катастроф, они явились просто чтобы НАБЛЮДАТЬ.

Ну а с теми, кто вольно или невольно может им помешать они просто разберутся без лишнего шума, даже не задумываясь.

Они не злые, им просто скучно.

Рассказ мрачен просто донельзя, этим и ещё своей реалистичностью и подкупает.

Ванильная экранизация 1991 года «по мотивам» по-своему тоже не плоха, но к оригинальной повести имеет отношение постольку-поскольку.

Оценка : 10
«Тайна Кралица»
–  [ 7 ]  +

igor14, 24 августа 2019 г. в 08:52

По малоинтересности и наивности, граничащей с инфантилизмом, этот «мифоктулховский» рассказ соперничает у Каттнера только с «Опоздавшими душами / The Eater of Souls» (1937). Как бы я ни любил каттнеровское творчество, но против правды не попрёшь…

Завязка сюжета: с глубокой древности, со времён первого из Кралицев, неведомая страшная тайна передаётся баронами-отцами своим старшим сыновьям. Кому-то она становится известна раньше, кому-то позже… Нынешний носитель титула внезапно пробуждается среди ночи в фамильном замке и видит рядом две полупризрачные бледные фигуры, которые зовут его с собою в подземелье. Помня предсмертные наставления своего родителя, главный герой покорно следует за странными проводниками…

Ну нет в сюжете никаких конфликтов; описываемые «ужасТи» не способны напугать даже детей; а раскрываемая в финале якобы тайна по сути никакого секрета из себя не представляет: пировать вместе с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мёртвыми предками живому человеку не доступно.

Хорошо хоть нет противоречий с объектами дружбы/поклонения у эдаких «всеядных» конформистов, которыми предстаёт перед нами колдовской род баронов Кралицев: в не конфликтных отношениях они состоят и с югготовскими «грибами», и с потомками Ктулху, и с приверженцами «нейтрального» Йог-Сотота. Даже тайнами Йода (выдуманного самим Каттнером божества из Древних) они «причастились»… Милые, дружелюбные люди, ха-ха-ха!

Оценка : 5
«Лучшее время года»
–  [ 7 ]  +

ваена, 07 августа 2019 г. в 17:26

Почему-то в большинстве отзывов звучит мотив нежелания или невозможности вмешательства в происходящие события со стороны людей будущего. Предлагаю считать, что перемещение во времени принципиально запрещает вмешательство в события прошлого. Я в этом рассказе увидела омерзительную ситуацию, в которой благополучные и обезопасившие себя люди, с наслаждением прожигающие жизнь, ещё и получают наслаждение от созерцания катастрофы, в которой погибает множество людей точно также как и от очень горьких или безмерно гадостных карамелек. При этом люди будущего показаны пустопорожними бездельниками, которые за место, с которого катастрофа видна лучше, готовы драться, пихаться локтями и устраивать друг другу пакости. Главное для них это как следует пощекотать себе нервы. И понятно, что отправившись на место казни Христа, они точно также будут драться и пихаться за место, с которого муки человека, распятого на кресте, будут лучше всего видны. Остается только надеяться, что речь идет не обо всём человечестве будущего, а только о кучке безмерно аморальных богатых бездельников.

В голливудском фильме, снятом по мотивам повести, люди, попавшие в зону катастрофы борются со свалившейся на них бедой. На мой взгляд такое развитие событий сильно искажает смысл произведения.

Оценка : 9
«Все тенали бороговы…»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 19 декабря 2018 г. в 12:35

Когда-то давным-давно, еще в стародавние советские времена, это рассказ, что называется, «сильно ударил по мозгам». Но первое впечатление, собственно говоря, и не изменилось – этот текст и сегодня вызывает некий душевный трепет своим… Откровением, что ли. Трудно подобрать иное определение, которое передавало бы всю полноту «воздействия».

Возможно – это просто очень удачная, очень «богатая последствиями» фантИдея. Действительно, суть изложенного Автором — концептуально – меняет всю проблематику обучения и воспитания, во всей её полноте. Но … это какое-то «очень уж спокойное» объяснение, оно совершенно не стыкуется с действительными реалиями восприятия текста. Первоначально – еще тогда, в детстве, это был, как сегодня бы сказали, «информационный шок». Фантастика (которой организм уже тогда требовал все больше и больше) вдруг показала наличие некой «жёсткой привязки к текущей реальности» — в виде идей, способных – без всякого преувеличения – «перевернуть мир».

И эта «привязка» была не просто «жёсткой», она казалось монолитной, железобетонной, мгновенно захотелось куда-то бежать, чего-то планировать, как-то готовиться к тому, чтобы все это реализовать. Фокус в том, что многие – побежали-таки. И я не о советских или даже постсоветских концепциях и подходах – речь уже о реалиях дня сегодняшнего. Эта фантастика – уже давно не «фантастика», вот как обстоят дела.

Но – это уже лирика. Рассказ – просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ. Не проходи мимо, уважаемый потенциальный читатель. Это – что-то необыкновенное

Оценка : 8
«Ночная битва»
–  [ 7 ]  +

Cerber21, 19 января 2018 г. в 20:08

Конечно, Каттнер в 1943 году не мог знать настоящих условий на Венере, но он удачно компенсировал незнание описанием ядовитой флоры и фауны и погодных условий (таких, например, как повышенная влажность). Так что моё впечатление от «венерианских условий» автора не пострадало. Самим же произведением автор хотел показать, что человечество всё-таки способно учиться на собственных ошибках и то, что гедонизм не является самоцелью для конкретного человека. Поэтому то, что главный герой всё-таки откажется от жизни под куполом в конце рассказа выглядит вполне естественно.

Оценка : 8
«Тёмный мир»
–  [ 7 ]  +

Groucho Marx, 13 августа 2016 г. в 16:34

Классика трэш-литературы! Вдохновенная халтура, позже породившая как бы «прерафаэлита» Пола Андерсона, а ещё позже, во времена «новой волны», и романтичного Желязны и саркастичного Муркока.

В этом романе Генри Каттнер опять опередил свою эпоху и опять использовал своё поразительное вдохновенное воображение для создания третьесортной литературы. «Темный мир» прекрасно, на одном дыхании, читается и тут же забывается, потому что это одноразовая книжка, pulp fiction.

Каттнер открыл новый путь в НФ (на стыке с фэнтези), но как всегда, не пошёл по открытому им пути, предпочёл схалтурить ради сиюминутного читальского успеха.

Оценка : 5
«Авессалом»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 13 ноября 2015 г. в 19:01

Будь ты хоть разгениальным писателем, все рассказы невозможно написать равно хорошо. Из одних перлов состоит только перловая каша. «Авессалом» -- неудачный рассказ замечательного автора. Некоторые ошибки следует списать на время создания рассказа. В 1946 году многие учёные считали, что мутации идут ступенчато. На этом допущении построен сюжет рассказа. рассказ написан за пятнадцать лет до появления термина «дети индиго», но затрагивает практически все проблемы, связанные с этим феноменом. Сегодня дети индиго не только выросли, но и в большинстве своём уже состарились, не оказав заметного влияние на развитие человечества. И в результате, рассказ, который так ярко зазвучал в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, сегодня в значительной мере поблек. Почему же это произошло, ведь, отвлекаясь от мутаций, проблема отцов и детей никуда не делась? Генри Каттнер описывает отца, который видит в сыне соперника и старается во всякую минуту превзойти его. Такие отцы действительно встречаются порой, но всё же, большинство мужчин радуются, когда видят, что дети пошли дальше, чем они.

Нам сообщают, что Локк психолог, он преподаёт в университете. Но психолог он абсолютно никакой. Со времён Фрейда известно, что психотерапевт не может решать собственные проблемы и проблемы близких людей. С механической неотвратимостью он будет только усугублять проблемы. Неужели он этого не знает? А ведь Локк тоже гений, только рангом пониже, нежели Авессалом. Всё это сильно обесценивает рассказ. Жаль. Генри Каттнер — замечательный писатель, но этот рассказ не относится к вершинам его творчества.

«Тёмный мир»
–  [ 7 ]  +

Crizalis, 07 июля 2015 г. в 19:13

Роман великолепный. Простой, лаконичный, но содержит множество интересных идей, увлекательный сюжет, харизматичных героев. Роман очень атмосферный....а концовка просто чудесная. Жаль,что авторы не сделали роман серией книг.

Оценка : 10
«Исполнение желаний»
–  [ 7 ]  +

Bizon, 25 февраля 2015 г. в 03:28

Идеал рассказа с закольцованным сюжетом. Все что вы предполагаете в процессе чтения будет переиначено, перекручено и вывернуто наизнанку в развязке. И при этом без малейших межстрочных смыслов, подводных течений, роялей в кустах и банановой кожуры под ногами.

Если вы не читали, то вперед к финишу, там вас ожидает сюрприз от автора!

Оценка : 10
«А как же ещё?»
–  [ 7 ]  +

Gourmand, 17 декабря 2014 г. в 15:37

Идея рассказа интересна и актуальна будет всегда. Но исполнение аховое. Сказать, что инопланетянин не смог предложить никакого выхода из сложившейся ситуации, это всё равно что не сказать ничего. Зачем надо было писать рассказ?

Тогда уж стоило его продолжить тем, что из-за вмешательства пришельца обе семьи погибают от недостатка воды.

Инопланетянин в рассказе вообще неравдоподобен. То есть выдумать такого можно, как бы нечеловек, мало ли какие шарики за ролики заехали. Но его действия не соотносятся с тем, что он же сам говорит. Если его планета достигла мира, то, очевидно, были выработаны методы нахождения мира, улаживания конфликтов и т.п. И прилетел он не насаждать мир, а учить этим методам. Но в рассказе этого нет. Этакий бравый миротворец, настолько же тупой, насколько и неуязвимый.

Неудачный рассказ, я считаю.

И с крайне неудачным сравнением в виде ящерицы и птички, которая эту ящерицу съела. Вообще никакой связи.

Оценка : 4
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Tgenman, 20 января 2014 г. в 11:08

Очень необычный цикл рассказов. Я никогда не читал такого рода произведений, где главные герои имеют сверхсилы, но не движутся ни к какой цели и не пытаются применять для достижения лучшего положения. Впрочем где-то промелькнула что они ждут, когда все человечество станет как они. То есть можно сказать, что цель у них есть, но горизонт их планирования настолько далек, что не сравним со сроком жизни одного человека, потому для нас, как сторонних наблюдателей, кажется что они застыли и никуда не движутся.

Мало, очень мало, было бы интересно прочитать рассказы про их приключения в прошлом.

Оценка : 9
«Пегас»
–  [ 7 ]  +

god54, 11 сентября 2013 г. в 09:58

Прекрасное произведение, наверное ради открытия такого рассказа и стоит тратить время на чтение, ибо это оправдывает все понесенные затраты. Рассказ о мечте, чистой мечте и обывателях, которые стремятся превратить её (мечту) в нечто полезное, приносящее деньги. Это диалог между романтиками и реалистами. Первые гворят, что хотят увидеть море, а вторые возражают, зачем это нужно. Написано красиво, увлекательно, мелодраматично и с верой в то, что доброе обязательно должно победить и даже без кулаков.

Оценка : 10
«Исполнение желаний»
–  [ 7 ]  +

god54, 05 сентября 2013 г. в 12:19

Одно можно сказать точно — рассказ просто отличный. В нем есть хорошая фантастическая идея, оригинальная и во многом инновационная. В нем есть великолепный сюжет, который казалось бы в самом начале дает тебе ответы на все вопросы, но концовка переворачивает все с ног на голову и ты только тогда начинаешь понимать, как автор насмеялся над тобой и твоими потугами разгадать смысл и сюжетные ходы. А литературное оформление, как всегда на высоте. Одним словом рассказ коллекционный.

Оценка : 10
«Этот мир — мой!»
–  [ 7 ]  +

grigoriynedelko, 24 июля 2013 г. в 09:47

Классика, которую невозможно повторить, — этот парадокс заслуживает хотя бы уважения. Если не почитания. А лучше — пере(перепереперепере...)поЧИТАНИЯ.

:)

Взять и посмотреть на банальную идею под таким углом, до которого раньше не додумались другие. И додумаются ли?.. И при этом ещё и ввести в рассказ живых героев, совершенно оригинальные идеи, сделать стиль узнаваемым и странным, но не отталкивающим, да к тому же это произведение из цикла — всемирно известного... Каттнер-Мур, Шекли, Дик, Эллисон... Снимаю перед Мастерами шляпу.

Оценка : 10
«Меч грядущего»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 26 ноября 2012 г. в 03:06

Данное произведение , на мой взгляд, полностью является данью и уважением ветерану американской фантазии — Э.У. Берроузу. Каттнер провел очень схожую аналогию в перемещении человека во времени при помощи мысленного перехода в состоянии транса. Потом к этой простой и «милой» идее прибегало множество известных и не только авторов-фантастов.Хотя бы к примеру: Филип Фармер и Майкл Муркок. Повесть получилась несколько многословной и немного замороченной;как мне показалось, произведение носит характер коммерческого. Пускай меня фанаты Каттнера простят, но ему великолепно удавались произведения короткого содержания! Вспомните его знаменитые циклы о мутантах Хогбенах и изобретателе Галлахере, или цикл рассказов о Лунном Голливуде...

Сюжет произведения достаточно незамысловат : американский летчик в конце 2ой мировой войны (не то 1944ый год, не то 1945ый ) попадает в плен к японцам и бойко пытается противостоять пыткам. Японцы ,заметив сильную волю этого воина, пытаются добить его наверняка,сделав из него наркомана, и подсаживают его на опиум. Но своевременное отключение сознания и бомбежка союзных войск, помогают ему во время наркотического глюка, временно испытать забвение и перейти совершенно невредимым в далекое будущее.

Вот тут начинается немного позамысловатей: автор описывает видоизмененную Землю, которая после множества военных конфликтов и природных катастроф выглядит абсолютно неузнаваемо. Конечно есть какие-то научные достижения, но люди совсем ничего не смыслят в производстве оружия и при этом хотят по прежнему воевать, захватывать власть и тд. Главному герою — Этану Корту — массу увлекательных приключений и распутать детективный клубок, чтобы докопаться до истины и понять самое главное: меняется все вокруг, но не меняется человек.

В целом — читабельное произведение, но, на мой взгляд, немного лишнего текста....

Оценка : 7
«Назовем его демоном»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 23 ноября 2012 г. в 02:26

Жутковатый и поучительный рассказ, но весьма достойный представитель рода произведений-страшилок.На досуге можно и взрослых припугнуть. И нечему удивляться, ведь маэстро Генри (Каттнер) начинал именно с рассказов в стиле ужасов. Вспомните,его коротенький рассказ «Крысы» и мурашки сами по себе начинают бегать по телу при воспоминании сюжета...

Прекрасно введена на фоне творящегося кошмара перекрестная линия: дети и взрослые. Одни живут своей повседневной жизнью — абсолютно ничего не замечая у себя под носом, другие запуганные донельзя и видящие правду происходящего — переиначивают всё в игру, чтобы как-то отвлечься от напряжения и преследующего их страха. Кажется, что дети очень жестоки в своих поступках и выводах, но их вполне понять можно, что ужасы и страхи уходят вместе с игрой, а игры, особенно плохие, забываются совместно с непорочным детством, а детство уходит с наступлением взрослой жизни.

Раскрывать до конца сюжет здесь даже не имеет смысла, и тем более описывать кошмарного демона,потому как это все довольно второстепенно,по сравнению с событиями, происходящими в жизни детей. Необходимо просто все прочитать самому(-й) и прочувствовать все их ощущения для создании объективной оценки для данного рассказа...

Оценка : 10
«Большая ночь»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 19 ноября 2012 г. в 16:54

Пожалуй одно из очень сильных твердых научно-фантастических произведений Генри Каттнера. Посвященное «космическим волкам» сражающимися с бесконечными просторами глубокого Космоса в нелегких условиях. И только люди сильные духом и телом могут преодолеть все тягости и невзгоды межзвездных путешествий.

Полураздолбанный космический корабль «Кукарача», способный выполнять гиперпространственные прыжки, с пьянчугой и прохвостом капитаном Денверсом и невозмутимым стальным первым помощником капитана Хилтоном становятся главными героями рассказа. Люди, повидавшие космос и побывавшие в различных переделках, находятся на границе переломного момента своей жизни — с одной стороны это долгая привязанность к гиперпространственным перелетам и жизнь в космосе, перетекшие в привычку, которую трудно уже надломить, а с другой стороны, сомнения возродившиеся после открытия людьми нового способа перемещения меж звездами — нуль-транспортировка — за которым будущее покорение космоса.

Выбор, который остается сделать героям, и есть та самая кульминация всей их жизни....

Оценка : 10
«Лучшее время года»
–  [ 7 ]  +

cadawr, 13 июля 2012 г. в 17:56

Одно из моих самых любимых произведений,наверное даже — в топ-5. Восхищен атмосферой рассказа, этой тонкой, исчезающей красотой, пронизаной тенью неотвратимости, и в них, как в декорациях, мечутся со своими мелкими страстишками герои, слепые, и наши, и те. Тем более потрясает фигура Композитора — единственного, который НАД, который видит, но он тоже далек и недоступен, он потому и видит, что он вне нашей системы координат. Потрясает образ красивых эстетствующих декадантов — пусть они и порочны. Это чувство сродни сексуальной красоты вампиров — ничего хорошего в них нет, а ведь привлекают...

Много раз пытался нарисовать душу этого рассказа... Не художник. Жаль.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх